Cla класс мерседес что это
Перейти к содержимому

Cla класс мерседес что это

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Тест-драйв: Игнорируем Coupe в названии седана Mercedes-Benz CLA

 Как и другие базовые автомобили A-класса, CLA 200 для России дефорсирован с европейских 163 л.с. до 150. Начальная комплектация Sport стоит от 2,5 млн рублей. Полноприводный CLA 250 4Matic (224 л.с.) обойдётся минимум в 2,9 млн. Как и другие базовые автомобили A-класса, CLA 200 для России дефорсирован с европейских 163 л.с. до 150. Начальная комплектация Sport стоит от 2,5 млн рублей. Полноприводный CLA 250 4Matic (224 л.с.) обойдётся минимум в 2,9 млн.

К трёхобъёмному CLA мы привыкли. Без него линейка молодёжных переднеприводных Бенцов кажется неполной, даже несмотря на появление седана A-класса. Ему, кстати, CLA обязан новым более престижным позиционированием и подросшей ценой. А чтобы уменьшить путаницу, к названию добавлено слово Coupe. Заводской индекс-то всё равно купейный, C118. Тем более что есть ещё универсал CLA. Пусть Coupe никакое не купе, как и Shooting Brake, кстати, — Mercedes глумится над терминологией с 2003 года, можно уже абстрагироваться.

Несмотря на то что цены на седан A-класса опубликованы давно, у нас на тесте его ещё не было. По фотографиям я не могу решить, есть ли в нём смысл. Базовая комплектация CLA хорошо оснащена, и сравнимый 150-сильный A 200 Sport с многорычажкой и тем же набором оборудования оказывается немного дороже. Не потому ли, что A-седан везут из Мексики, а CLA — из Венгрии? Вдобавок багажник у Coupe на 40 литров больше.

 Поскольку самая доступная версия Sport изначально богаче, чем базовый А-класс, то убогих маленьких экранов мы не увидим: только два модуля диагональю 10,25 дюйма под общим стеклом. На фото — шикарный салон премьерной версии Edition 1 (плюс почти 700 тысяч рублей к Спорту). Поскольку самая доступная версия Sport изначально богаче, чем базовый А-класс, то убогих маленьких экранов мы не увидим: только два модуля диагональю 10,25 дюйма под общим стеклом. На фото — шикарный салон премьерной версии Edition 1 (плюс почти 700 тысяч рублей к Спорту). Управление бортовым компьютером и конфигурацией виртуальных приборов осуществляется сенсорной панелью на левой спице рулевого колеса. Такой же сенсор на правой спице повелевает дисплеем мультимедийки.

Другое дело, что если CLA дешевле двух с половиной миллионов не бывает, то A-седан можно купить хоть за 1 850 000 по прайсу, если отказаться от 18-дюймовых колёс, а с ними — и от многорычажной подвески. Так ли она нужна? Напомню, наш тест-редактор Никита Гудков в ходе теста хэтчбека A-класса не заметил большой разницы между двумя вариантами шасси. Впрочем, для CLA балка не предлагается в принципе.

 Седан С118 на 48 мм длиннее и на 53 шире предшественника, но на пару миллиметров ниже. База выросла на 30 мм. Четырёхдверный А-класс при той же базе компактнее: на 139 мм короче, чем CLA, и на 34 мм у́же. Седан С118 на 48 мм длиннее и на 53 шире предшественника, но на пару миллиметров ниже. База выросла на 30 мм. Четырёхдверный А-класс при той же базе компактнее: на 139 мм короче, чем CLA, и на 34 мм у́же.

Все тестовые Мерседесы — в базовом для России исполнении AMG Line с уменьшенным на 15 мм клиренсом, но оснащены адаптивными амортизаторами (84 тысячи рублей) и 19-дюймовыми колёсами (144 тысячи). Плавность хода на баварских дорогах приемлема, но Mercedes всё же излишне подробен. Докладывает о мелких и крупных неровностях, а особенно возмущается поперечными стыками и ямками с острыми краями. На коротких волнах слегка подпрыгивает, зато неплохо справляется с длинными и средними. Спортрежим делает шасси чуть более собранным, увы, усугубляя чувствительность к дефектам покрытия.

 При наличии электрорегулировок блок управления жестковатым креслом расположен на двери, как в других Мерседесах. Номинально сзади стало просторнее в ногах и по ширине, но субъективно — всё равно тесновато. При наличии электрорегулировок блок управления жестковатым креслом расположен на двери, как в других Мерседесах. Номинально сзади стало просторнее в ногах и по ширине, но субъективно — всё равно тесновато.

На хорошем асфальте Mercedes интересен. Чётко держит прямую, на отклонения баранки реагирует без задержек. Легко, не сопротивляясь встаёт на дугу, сам не требует коррекции в повороте, но сохраняет отзывчивость к пожеланиям водителя. Руль свободен от вибраций и неизменно лёгок. Слегка ватен в околонулевой зоне. Стабилизирующее усилие нарастает понятно, но баранка не тяжела даже при значительных углах поворота. Предел сцепных свойств шин седан обозначает смещением наружу всеми четырьмя колёсами. Однако если в вираже попадаются незначительные неровности, CLA пытается спрыгнуть с траектории.

 Топовые 19-дюймовые колёса — перебор. Сами создатели CLA признают, что оптимальным по балансу управляемости и плавности хода является седан с 18-дюймовыми. «В базе» для Европы предлагаются те же 16 дюймов, что у нас для A-седана. Там и «механика» есть, если что. Топовые 19-дюймовые колёса — перебор. Сами создатели CLA признают, что оптимальным по балансу управляемости и плавности хода является седан с 18-дюймовыми. «В базе» для Европы предлагаются те же 16 дюймов, что у нас для A-седана. Там и «механика» есть, если что.

Трудно сказать, будет ли CLA всеяднее с пассивными стойками и стандартными колёсами диаметром 18 дюймов. По умолчанию Мерседесу положены шины Run Flat с жёсткой боковиной. По идее, от них можно отказаться без доплаты в обмен на ремкомплект, но такой мягкой опцией покупатели пользуются редко, предпочитая запас аварийного хода на случай прокола. А без занижения и AMG-обвеса в Россию будут поставляться только машины для флит-сделок — читай, для каршеринга. Это львиная доля: по нашей информации один из операторов купил в 2018-м 400 седанов CLA из 673 проданных.

 Для светодиодной подсветки выбран уютный жёлтый. У задних пассажиров здесь свои воздуховоды вентиляции и пара пока непривычных разъёмов USB-C. Ручек на потолке не предусмотрено. Для светодиодной подсветки выбран уютный жёлтый. У задних пассажиров здесь свои воздуховоды вентиляции и пара пока непривычных разъёмов USB-C. Ручек на потолке не предусмотрено.

Обзорность CLA точно не изменится в зависимости от спецификации. Площадь остекления по-прежнему невелика, мелковаты наружные зеркала. К тому же их сферические зоны по краям скорее портят картинку, нежели расширяют кругозор. Лично меня всё более-менее устраивает, а тестовые автомобили отчасти компенсируют недостаток видимости за счёт камер кругового обзора (160 тысяч рублей), формирующих чёткое изображение. Задняя всегда остаётся чистой, прячась под эмблемой на крышке багажника.

 Представьте, нынешний CLA всего на пять сантиметров короче «сто двадцать четвёртого» Мерседеса и на девять сантиметров шире! Все цвета, включая «металлики», бесплатны, кроме серого матового из коллекции designo за 222 тысячи. «В базе» — однозонный климат-контроль. Представьте, нынешний CLA всего на пять сантиметров короче «сто двадцать четвёртого» Мерседеса и на девять сантиметров шире! Все цвета, включая «металлики», бесплатны, кроме серого матового из коллекции designo за 222 тысячи. «В базе» — однозонный климат-контроль.

Эффективные тормоза с предельно прозрачным приводом вопросов не вызывают. Но смущает то, как ими пользуется опциональная система Active Lane Keeping Assist. Mercedes может вдруг резко скорректироваться, выборочно прикусывая колёса, даже при вполне безобидном перестроении. С включённым поворотником и в отсутствие угрозы от других участников движения. При этом Йохан Эк, старший менеджер по тестированию компактных автомобилей, уверяет, что CLA так дрессирует водителя.

 Настройки шасси для России не отличаются от европейских. С одной стороны, это сулит хорошую управляемость на ровном покрытии. С другой — невольно вспоминаешь про А-седан, у которого выбор комфортных опций шире: от пухлых колёс до пакета для плохих дорог. Настройки шасси для России не отличаются от европейских. С одной стороны, это сулит хорошую управляемость на ровном покрытии. С другой — невольно вспоминаешь про А-седан, у которого выбор комфортных опций шире: от пухлых колёс до пакета для плохих дорог.

Справедливости ради надо сказать, что Мерседес не сразу бьёт по тормозам, если ему не нравится, как вы перестраиваетесь. Перед этим он пару раз подаёт предупредительный сигнал при помощи вибрации на руле. Видимо, я отнёсся к ней недостаточно внимательно, потому что дисциплинарное вмешательство системы стабилизации застало меня врасплох. Наверняка немцы руководствуются благими намерениями, но свой CLA я б не стал оснащать столь рьяным помощником.

В своём нынешнем виде MBUX — едва ли не лучшая мультимедийка в отрасли. Особенно впечатляет функция дополненной реальности, когда информация на экране и навигационные подсказки привязываются к изображению местности в реальном времени.

Звукоизоляция проработана на славу, хотя шины Pirelli P Zero всё же шумноваты. Голосит под полным газом и базовый турбомоторчик 1.33 (тот самый, что анонсирован для реношной Арканы), но с работой справляется отлично. Cемиступенчатый «робот» Getrag с двумя сцеплениями — тоже молодцом, расторопнее прежней коробки. Запаса тяги и быстродействия трансмиссии хватает что для городской езды, что для загородной: на обгоны CLA 200 выходит бесстрашно и совершает их без проволочек.

 Задние фонари частично вынесены на крышку багажника, для расширения проёма на 262 мм. Объём уменьшился на десять литров, но за счёт подполья, а основной отсек даже вырос. Центральная часть дивана у всех российских CLA складывается отдельно, в Европе это опция. Задние фонари частично вынесены на крышку багажника, для расширения проёма на 262 мм. Объём уменьшился на десять литров, но за счёт подполья, а основной отсек даже вырос. Центральная часть дивана у всех российских CLA складывается отдельно, в Европе это опция.

Если вам не нужен полный привод, не вижу резона переплачивать 400 тысяч за двухлитровый CLA 250 4Matic. Да, по паспорту такой Mercedes достигает сотни на пару секунд быстрее, но не вызывает ощущения принципиального превосходства над «двухсотым». Собственно, девять из десяти проданных в России седанов CLA предыдущего поколения — переднеприводные модификации с мотором попроще. Вероятно, так будет и впредь.

 C 2695 машин в 2014 году продажи CLA упали до 673 штук в 2018-м. Эффект новизны мог бы помочь, однако часть аудитории оттянет более вариативный седан А-класса. У CLA есть фора: «двухсотые» приедут к дилерам в июне, CLA 250 4Matic — в августе, а вот А 200 доберётся туда не раньше октября. C 2695 машин в 2014 году продажи CLA упали до 673 штук в 2018-м. Эффект новизны мог бы помочь, однако часть аудитории оттянет более вариативный седан А-класса. У CLA есть фора: «двухсотые» приедут к дилерам в июне, CLA 250 4Matic — в августе, а вот А 200 доберётся туда не раньше октября.

Что касается взаимодействия с А-седаном, то он безусловно усложнит жизнь CLA. Однако совместными усилиями у них больше шансов подвинуть Audi А3 (965 проданных седанов в 2018 году) с лидирующей позиции в сегменте компактных премиум-седанов. Других игроков на поле, облюбованном каршерингом, нет. Трёхобъёмник первой серии BMW реализуется только в Китае и Мексике. Да и вообще, в премиуме у нас востребованы более крупные размеры. У того же Мерседеса седаны С-класса продаются в четыре раза лучше, чем CLA, а Е-класса — почти в девять.

Паспортные данные*

Модель CLA 200 CLA 250
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4688 4688
Ширина, мм 1830 1830
Высота, мм 1439 1444
Колёсная база, мм 2729 2729
Колея передняя/задняя, мм 1612/1602 1612/1602
Снаряжённая масса, кг (DIN) 1345 1475
Полная масса, кг 1950 2085
Объём багажника, л 460 460
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1332 1991
Макс. мощность, л.с./об/мин 163/5500 224/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 250/1620 350/1800
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная, семиступенчатая роботизированная, семиступенчатая
Привод передний подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 225/40 R19 225/40 R19
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 229 250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,2 6,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,5 9,1
— загородный цикл 4,8 5,3
— смешанный цикл 6,2 6,7
Норма токсичности Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 43 51
Топливо АИ-95 АИ-95
*Для европейских версий.

Техника Никита Гудков, Александр Тычинин, Кирилл Бревдо

 Аналогичный по технике хэтчбеку и седану А-класса (W177 и V177 соответственно) Mercedes CLA (C118) базируется на серьёзно переработанной платформе <a href="https://www.drive.ru/test-drive/mercedes/5148613394a656596e000169.html" target="_blank" rel="noopener" модели</a> ― теперь это не MFA, а MFA2. Шасси целиком перенастроено, изменились даже подрамники. В отличие от маломощных версий «ашки», которые комплектуются полузависимой балкой, у всех без исключения CLA задняя подвеска многорычажная. Стабилизаторы поперечной устойчивости чуть толще, чем у А-класса, а за доплату предлагаются адаптивные амортизаторы. Аналогичный по технике хэтчбеку и седану А-класса (W177 и V177 соответственно) Mercedes CLA (C118) базируется на серьёзно переработанной платформе прошлой модели ― теперь это не MFA, а MFA2. Шасси целиком перенастроено, изменились даже подрамники. В отличие от маломощных версий «ашки», которые комплектуются полузависимой балкой, у всех без исключения CLA задняя подвеска многорычажная. Стабилизаторы поперечной устойчивости чуть толще, чем у А-класса, а за доплату предлагаются адаптивные амортизаторы.  Кузов по-прежнему преимущественно стальной: доля алюминиевых деталей не превышает четырёх процентов. Свыше 63% деталей отштамповано из прочных и высокопрочных сплавов. Почти четверть (24,7%) — это сталь обычная, а ещё 8,9% приходится на горячую формовку. Масса кузова составляет 405 кг. Кузов по-прежнему преимущественно стальной: доля алюминиевых деталей не превышает четырёх процентов. Свыше 63% деталей отштамповано из прочных и высокопрочных сплавов. Почти четверть (24,7%) — это сталь обычная, а ещё 8,9% приходится на горячую формовку. Масса кузова составляет 405 кг.  Вся моторная линейка новая. Бензиновые двигатели получили сажевый фильтр ― но не для нашего рынка. Базовая алюминиевая турбочетвёрка 1.33 с индексом <a href="/e/BsueQEAAAaE" разработана совместно с Renault. В Европе она выдаёт 163 л.с. и 250 Н•м при степени сжатия 10,6:1. По сравнению с предыдущим агрегатом 1.6 M270 литровая отдача выросла на 25%. Головка блока облегчена, давление непосредственного впрыска увеличено до 250 бар, турбокомпрессор получил перепускной клапан с электроприводом. Это первая «четвёрка» Мерседеса с отключением двух цилиндров на малых нагрузках при оборотах от 1250 до 3800 путём закрытия впускных и выпускных клапанов. Вся моторная линейка новая. Бензиновые двигатели получили сажевый фильтр ― но не для нашего рынка. Базовая алюминиевая турбочетвёрка 1.33 с индексом M282 разработана совместно с Renault. В Европе она выдаёт 163 л.с. и 250 Н•м при степени сжатия 10,6:1. По сравнению с предыдущим агрегатом 1.6 M270 литровая отдача выросла на 25%. Головка блока облегчена, давление непосредственного впрыска увеличено до 250 бар, турбокомпрессор получил перепускной клапан с электроприводом. Это первая «четвёрка» Мерседеса с отключением двух цилиндров на малых нагрузках при оборотах от 1250 до 3800 путём закрытия впускных и выпускных клапанов.  Под капотом у CLA 250 — новый турбомотор M260, форсированная версия которого дебютировала на купе Е-класса. Здесь эта «четвёрка» 2.0 лишена мощного стартера-генератора и выдаёт 224 силы и 350 Н•м. Особенность алюминиевого агрегата — чугунные гильзы, расширяющиеся книзу: якобы для уменьшения трения. Под капотом у CLA 250 — новый турбомотор M260, форсированная версия которого дебютировала на купе Е-класса. Здесь эта «четвёрка» 2.0 лишена мощного стартера-генератора и выдаёт 224 силы и 350 Н•м. Особенность алюминиевого агрегата — чугунные гильзы, расширяющиеся книзу: якобы для уменьшения трения.  В сочетании с мощными моторами применяется доработанный семиступенчатый «робот» 7G-DCT (на фото слева) с двумя «мокрыми» сцеплениями. А для младших моделей совместно с фирмой Getrag разработана новая преселективная коробка, где пакеты фрикционов также работают в масле. На версиях 4matic электрогидравлическая муфта в приводе задней оси уступила место электромеханической. В сочетании с мощными моторами применяется доработанный семиступенчатый «робот» 7G-DCT (на фото слева) с двумя «мокрыми» сцеплениями. А для младших моделей совместно с фирмой Getrag разработана новая преселективная коробка, где пакеты фрикционов также работают в масле. На версиях 4matic электрогидравлическая муфта в приводе задней оси уступила место электромеханической.

История

Оригинальный Mercedes-Benz CLA, дебютировавший в январе 2013 года на Детройтском автосалоне, делил платформу MFA с А-классом третьего поколения (W176). Главной фишкой машины стали двери без рамок, которые в сочетании с заниженной линией крыши дали немцам повод присвоить седану типично купейный по мерседесовским меркам индекс С117.

 В России все CLA оснащались преселективным «роботом» 7G-DCT собственной разработки, а для топ-версий в качестве опции предлагался полный привод. В Европе базовые седаны можно было заказать и с шестиступенчатой «механикой». В России все CLA оснащались преселективным «роботом» 7G-DCT собственной разработки, а для топ-версий в качестве опции предлагался полный привод. В Европе базовые седаны можно было заказать и с шестиступенчатой «механикой».

Седан получил аналогичную А-классу начинку: четырёхцилиндровые бензиновые турбомоторы семейства M270 1.6 (122 и 156 л.с.) и 2.0 (211 л.с.), а также дизели OM607 (1.5, 109 сил) и OM651. Последний предлагался в двух объёмах: 1,8 л (136 сил) и 2,1 л (136 либо 177 л.с.). Всего было продано 750 тысяч автомобилей семейства CLA, которое сформировалось осенью 2014 года с появлением универсала Shooting Brake.

 Shooting Brake стал третьей моделью, производство которой было освоено на венгерском заводе в Кечкемете в дополнение к <a href="https://www.drive.ru/news/mercedes/540fddee95a65658f48b4569.html" target="_blank" rel="noopener" и седану CLA. Shooting Brake стал третьей моделью, производство которой было освоено на венгерском заводе в Кечкемете в дополнение к B-классу и седану CLA.

Элегантная пятидверка с начинкой от седана была унифицирована с ним до центральной стойки. Объём грузового отделения «под шторку» вырос на 25 л до 495 л. Зато при сложенном заднем сиденье вместимость универсала увеличивалась до 1354 л. Чуть раньше в 2013-м седан получил заряженную версию CLA 45 AMG с двухлитровым турбомотором M113 мощностью 360 сил, модифицированным «роботом» и полным приводом.

 Внешне AMG-версии отличал оригинальный аэродинамический обвес. Салон выделялся прежде всего селектором трансмиссии на центральном тоннеле вместо подрулевого рычажка у обычных модификаций. К другим особенностям относились спортивный руль и анатомические кресла. Внешне AMG-версии отличал оригинальный аэродинамический обвес. Салон выделялся прежде всего селектором трансмиссии на центральном тоннеле вместо подрулевого рычажка у обычных модификаций. К другим особенностям относились спортивный руль и анатомические кресла.

Шасси подвергли апгрейду: был усилен передний подрамник и балка задней многорычажки, появились более жёсткие кулаки спереди и оригинальные ступицы сзади, пересмотрены характеристики пружин и амортизаторов, перекалиброван электроусилитель рулевого управления, установлены мощные тормоза. Своя AMG-версия была и у «сарая» Shooting Brake, которая вышла почти одновременно с основной моделью.

 В ходе рестайлинга обновилась оптика, бамперы и решётка радиатора. В салоне коррекции подверглись центральная консоль и мультимедийная система, получившая поддержку протоколов Apple CarPlay и Android Auto. В ходе рестайлинга обновилась оптика, бамперы и решётка радиатора. В салоне коррекции подверглись центральная консоль и мультимедийная система, получившая поддержку протоколов Apple CarPlay и Android Auto.

В 2016 году всё переднеприводное семейство Мерседесов обновилось. Появилась базовая версия CLA 180 d BlueEfficiency c полуторалитровым дизелем мощностью 109 л.с. Незадолго до этого «заряженная» модификация Mercedes-AMG CLA 45 получила форсированный до 381 л.с. мотор. В свою очередь, отдача двигателя у версии CLA 200 для России была уменьшена со 156 сил до 150 ради налоговой выгоды.

За кадром

 Гоночный BMW E10 привлёк внимание не только сам по себе, но и контрастом с прозаичным Sorento, которым был запряжён прицеп. Не смог я пройти и мимо красиво стоящего на улице купе Mercedes-Benz W111. Mazda CX-5 удивила регзнаком: похоже, хозяин заморочен на нумерологии. И, конечно, невозможно не остановиться около красного CLA прошлого поколения. Весь прогресс в одном кадре. Гоночный BMW E10 привлёк внимание не только сам по себе, но и контрастом с прозаичным Sorento, которым был запряжён прицеп. Не смог я пройти и мимо красиво стоящего на улице купе Mercedes-Benz W111. Mazda CX-5 удивила регзнаком: похоже, хозяин заморочен на нумерологии. И, конечно, невозможно не остановиться около красного CLA прошлого поколения. Весь прогресс в одном кадре.

Кирилл Бревдо, 17 апреля 2019 в 01:10. Фото Драйва и компании Mercedes-Benz

Купеобразный CLA-Klasse

Передне- или полноприводный премиальный автомобиль компактного сегмента (он же «C-класс» по европейским меркам), который может похвастать агрессивным дизайном, современным и качественным салоном, а также отличным технико-эксплуатационным потенциалом.

К его основной целевой аудитории (по крайней мере, по задумке самого автопроизводителя) относятся молодые и энергичные люди с прекрасным эстетическим вкусом, имеющие хороший уровень годового дохода.

фото ЦЛА-класс С118 от Мерседес-Бенц

Снаружи этот трёхобъёмник Mercedes-Benz может похвастать красивым, весьма брутальным, по-спортивному подтянутым и сбалансированным обликом – у него «гоночный» капот с рельефными ребрами, хищно-сосредоточенный взгляд головной оптики, «мускулистые» арки колёс, эффектные безрамочные двери и стремительный силуэт а-ля так называемое «четырёхдверное купе».

фотография седана CLA C118 от Mercedes-Benz

Интерьер CLA второй генерации встречает своих обитателей «навороченным» многофункциональным рулем, двумя 10.25-дюймовыми экранами (один отображает показания приборной панели, а второй отвечает за информационно-развлекательные возможности), помещенными под общее стекло, стильными дефлекторами-«турбинами» и образцово-показательным блоком «микроклимата».

интерьер салона в Мерседесе CLA C118/X118

Размеры и масса

В длину премиум-седан насчитывает 4688 мм, а его ширина и высота укладываются в 1830 мм и 1439 мм соответственно.

Колёсная база у машины простирается на 2729 мм, а её дорожный просвет составляет 140 мм.

В снаряженном виде масса четырёхдверки варьируется от 1420 до 1725 кг в зависимости от варианта исполнения.

Вместимость и эргономика

По паспорту салон «второго» Mercedes CLA имеет пятиместную компоновку, но на деле на втором ряду будет более-менее комфортно только двоим взрослым седокам.

В передней части устанавливаются кресла с развитой боковой поддержкой, жестким наполнителем, широкими интервалами электрорегулировок и подогревом. Сзади – эргономичный диван с откидным подлокотником по центру, собственные дефлекторы вентиляции да пара разъемов USB-C.

багажный отсек

В арсенале автомобиля – багажный отсек правильной прямоугольной формы, объём которого составляет 460 литров. Из дополнительных удобств здесь имеются крючки для крепления груза, 12-вольтовая розетка и рычажки дистанционного складывания «галерки», но всю картину портят внушительная погрузочная высота и узкий проем.

Универсал Shooting Brake

По своей концепции это – стильная пятидверная модель с динамичным силуэтом и безрамочными дверьми, которая отличается от четырёхдверки конфигурацией задней части (но в целом же стилистика у них – одинаковая). И в плане размеров у моделей – паритет (разве что только универсал выше на 3 мм).

интерьер универсала

В передней части «второй» CLA Shooting Brake целиком и полностью повторяет седан, сзади же у него чуть больше свободного пространства для пассажиров. Соответственно, вместительнее у универсала и багажник – от 505 до 1370 литров.

По части технической составляющей пятидверка практически не имеет отличий от четырёхдверного «собрата», за исключением того момента, что для неё не предлагается бензиновая версия CLA220 4Matic.

Технические характеристики

Премиум-седан обладает преимущественно стальным кузовом (на долю прочных и высокопрочных сталей приходится свыше 63%), однако некоторые элементы изготовлены из алюминия (около 4%).

Четырёхдверка снабжается дисковыми тормозами на всех колёсах (на передних с вентиляцией) и активным электроусилителем рулевого управления.

Для машины второй генерации предлагается широкая гамма силовых вариаций:

CLA180 7DCT FWD

По умолчанию двигатель сочетается с 7-диапазонным преселективным «роботом» с двумя «мокрыми» сцеплениями и переднеприводной трансмиссией.

  • Разгон с 0 до 100 км/ч – 9.2 секунды
  • Максимальная скорость – 215 км/ч
  • Расход топлива на 100 км – 5.9 литров

CLA200 7DCT FWD

Вскладчину с ним трудятся 7-ступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями и ведущие колёса передней оси.

  • Разгон с 0 до 100 км/ч – 8.2 секунды
  • Максимальная скорость – 229 км/ч
  • Расход топлива на 100 км – 5.5 литров

CLA220 7DCT AWD 4Matic

С ним стыкуются 7-диапазонный «робот» с парой «мокрых» сцеплений и полный привод 4Matic с электромеханической муфтой в приводе задней оси.

  • Разгон с 0 до 100 км/ч – 7 секунды
  • Максимальная скорость – 241 км/ч
  • Расход топлива на 100 км – 6.3 литров

CLA250 7DCT AWD 4Matic

С двигателем работают 7-скоростная роботизированная коробка передач с двумя «мокрыми» сцеплениями и полноприводная трансмиссия 4Matic с электромеханической муфтой, подключающей задние колёса.

  • Разгон с 0 до 100 км/ч – 6.3 секунды
  • Максимальная скорость – 250 км/ч
  • Расход топлива на 100 км – 6.3 литров

CLA180d 7DCT FWD

Вкупе с ним устанавливаются 7-диапазонный «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями и ведущие колёса передней оси.

  • Разгон с 0 до 100 км/ч – 10.4 секунды
  • Максимальная скорость – 205 км/ч
  • Расход топлива на 100 км – 5.1 литров

CLA200d 7DCT FWD

  • Разгон с 0 до 100 км/ч – 8.3 секунды
  • Максимальная скорость – 226 км/ч
  • Расход топлива на 100 км – 5.0 литров

CLA220d 7DCT FWD

Совместно с ним применяются 7-ступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями и ведущие колёса передней оси.

  • Разгон с 0 до 100 км/ч – 7.1 секунды
  • Максимальная скорость – 244 км/ч
  • Расход топлива на 100 км – 4.7 литров

PHEV CLA250e 8DCT FWD

Трансмиссию формирует уже 8-скоростной «робот» с двумя сцеплениями. Мощность обоих моторов передаётся на переднюю ось.

  • Разгон с 0 до 100 км/ч – 6.8 секунды
  • Максимальная скорость – 240 км/ч
  • Расход топлива на 100 км – 1.4-1.8 литров
  • Максималка на чистой электротяге – 140 км/ч
  • Дальность хода на электротяге без подзарядки ≈ 82 км
  • Длительность зарядки тяговой батареи (терминал/электросеть) ≈ 25/120 минут

AMG CLA35 7DCT AWD 4Matic

Агрегат стыкуется с 7-ступенчатым преселективным «роботом» AMG Speedshift DCT с двумя сцеплениями и полноприводной трансмиссией 4Matic с электромеханической многодисковой муфтой, автоматически подключающей задние колёса.

  • Разгон с 0 до 100 км/ч – 4.9 секунды
  • Максимальная скорость – 250 км/ч (ограничен электроникой)
  • Расход топлива на 100 км – 7.3 литров

AMG CLA45 S 8DCT AWD 4Matic

По умолчанию автомобиль «щеголяет» преселективным «роботом» AMG Speedshift DCT с парой «мокрых» сцеплений и восемью передачами, а также полноприводной системой AMG Performance 4Matic+ с бортовыми многодисковыми фрикционами на задней оси (по одному на каждое колесо), имеющими электромеханическое управление и способными управлять вектором тяги.

  • Разгон с 0 до 100 км/ч – 4.0 секунды
  • Максимальная скорость – 270 км/ч
  • Расход топлива на 100 км – 8.3 литров

Прочие отличия версий AMG

Mercedes-AMG CLA35

Помимо более мощного мотора, такие автомобили имеют и другие отличия от стандартных моделей.

AMG CLA 35 (118)

Снаружи визуально распознать CLA35 можно за счёт более агрессивных бамперов, небольшого хвостика-спойлера на крышке багажника и соответствующих шильдиков, а внутри – благодаря спортивным креслам, AMG-рулю и специфическом декору.

интерьер Мерседеса-АМГ ЦЛА35 (118-й кузов)

Хватает у машин и технических особенностей: например, их кузов усилен алюминиевой панелью над двигателем и диагональными растяжками под капотом, а в подвеске применены новые пружины и амортизаторы (за доплату – адаптивные). Производительнее у «подогретых» моделей и тормоза: спереди – четырёхпоршневые суппорта и 350-миллиметровые диски, сзади – однопоршневые механизмы с плавающей скобой и «блины» на 330 мм.

Mercedes-AMG CLA45 S

Это – «топовая» модификация в CLA-линейке, которая визуально отличается более развитым аэродинамическим обвесом по периметру кузова, иной радиаторной решёткой и двумя «двустволками» выхлопной системы.

AMG CLA45 S (118)

В салоне машину позволяют идентифицировать AMG-руль с дополнительными кнопками смены ездовых настроек, кресла-«ковши» и специфический декор.

интерьер Мерседеса-АМГ ЦЛА 45 эС (118-й кузов 2023 модельный год)

У Mercedes -AMG CLA45 S не только высокопроизводительный мотор, но и крутая система полного привода с дрифт-режимом (и это при основном переднем приводе). Штатно автомобиль может похвастать подвеской с амплитудозависимыми амортизаторами, а за доплату – подвеской AMG Ride Control с адаптивными амортизаторами.

Кроме того, максимально «заряженная» машина имеет мощную тормозную систему с шестипоршневыми передними и однопоршневыми задними суппортами (диаметр дисков – 360 мм и 330 мм соответственно), усиленный кузов и выхлопную систему с заслонкой.

Оснащение и стоимость

В Германии седан CLA второй генерации предлагается дилерскими автосалонами Mercedes-Benz по цене от 34 695 евро (≈3.45 миллиона рублей), а за Shooting Brake минимально просят 35 432 евро (≈3.5 миллиона рублей). Что касается AMG-модификаций, то CLA35 4Matic обойдется в сумму от 55 246 евро (≈5.5 миллиона рублей), а CLA45 S 4Matic+ – от 69 764 евро (≈6.9 миллиона рублей).

Седан и универсал Mercedes-Benz CLA: рестайлинг и сокращение гаммы

Седан и универсал Mercedes-Benz CLA: рестайлинг и сокращение гаммы

Игорь Владимирский

В прошлом году мировые продажи автомобилей Mercedes-Benz сократились на 1% (до 2 млн 44 тысяч штук), и основные потери пришлись на компактное семейство Entry Luxury (с поперечным расположением двигателя): спрос упал на 10%, до 587,7 тысячи экземпляров. Неудивительно, что в компании принялись оптимизировать младшую гамму и сокращать затраты на нее. Представленные прошлой осенью рестайлинговые модели A-класса и B-класса подверглись минимальным доработкам и лишились ряда модификаций. А теперь по точно такому же сценарию прошло плановое обновление моделей Mercedes-Benz CLA.

Слева — было, справа — стало (показаны версии с AMG-пакетом)

Седан и универсал обрели новый передний бампер и другую решетку радиатора (с ячейками в виде звездочек). Светодиодные фары отныне входят в начальную комплектацию, и это единственное значимое отличие от программы рестайлинга A-класса, который сохранил в базе галогенки. У «галочек» ходовых огней появились дополнительные нижние секции, пересмотрен рисунок задних фонарей, добавлены новые варианты колес (от 17 до 19 дюймов).

Перемены в интерьере малозаметны и в основном касаются декора и оснащения. Отныне CLA штатно имеет крупный экран медиасистемы (10,25 дюйма), тогда как прежде за него приходилось доплачивать, а базовым был семидюймовый дисплей. Впрочем, приборный экран по-прежнему можно выбрать (7,0 или 10,25 дюйма). Также в базовую комплектацию включены кожаный руль и комбинированная обивка сидений.

Медиасистема MBUX доработана: появились другая графика, улучшенный голосовой помощник, сенсор отпечатка пальцев для распознавания водителя. С центрального тоннеля исчез дополнительный трекпад для управления мультимедийкой: на его месте теперь ниша для мелочей. Новый AMG-руль со сдвоенными спицами — как у старших Мерседесов. Появились другие варианты обивки, в том числе сделанные из переработанных материалов. Для упрощения производства многие опции теперь собраны в пакеты, заказать их отдельно уже нельзя.

Механической коробки передач больше нет, отныне CLA по умолчанию имеет преселективый «робот» с семью или восемью передачами (в зависимости от двигателя). Бензиновые версии строго разделены по типу привода: CLA 180 (136 л.с.) и CLA 200 (163 л.с.) имеют турбомотор 1.3 и передний привод, а двухлитровые модификации CLA 220 (190 л.с.) и CLA 250 (224 л.с.) — только с полным приводом 4Matic. Причем версия CLA 220 предложена исключительно с кузовом седан. Все бензиновые моторы отныне штатно имеют 48-вольтовый стартер-генератор, который добавляет 14 л.с. во время трогания.

Начальный турбодизель 1.5 исчез из гаммы еще три года назад. А машины с двухлитровым дизелем сейчас лишились полного привода. Седаны и универсалы CLA 180 d (116 л.с.), CLA 200 d (150 л.с.) и CLA 220 d (190 л.с.) теперь предлагаются только с двумя ведущими колесами.

Технические обновки достались только подзаряжаемому гибриду Mercedes-Benz CLA 250 e. Силовая установка по-прежнему выдает 218 л.с. и 450 Нм, но при этом характеристики двух двигателей изменены. Бензиновый турбомотор 1.3 форсирован со 160 л.с. и 250 Нм до 163 л.с. и 270 Нм, а мощность электродвигателя повышена со 102 до 109 л.с. при неизменном крутящем моменте (300 Нм). Номинальная емкость тяговой батареи прежняя (15,6 кВт∙ч), но эффективная емкость увеличена, поэтому максимальная дальность хода в электрическом режиме выросла с 79 до 82 км (у седана). Наконец, мощность зарядного устройства переменного тока повышена с 7,4 до 11 кВт.

Mercedes-AMG CLA 35

Модернизация коснулась и мощных AMG-версий, поголовье которых было уменьшено с трех до двух еще в позапрошлом году (версия CLA 45 исключена из гаммы). В строю остались Mercedes-AMG CLA 35 (2,0 л, 306 л.с.) и Mercedes-AMG CLA 45 S (2,0 л, 421 л.с.), оба предлагаются в виде седана или универсала. При этом «тридцать пятому» теперь положен 48-вольтовый стартер-генератор мощностью 14 л.с., хотя на динамике это никак не сказалось: те же 4,9 с до «сотни». Все AMG-версии теперь имеют отдельный логотип подразделения AMG, который расположен над решеткой радиатора. А для топ-версии CLA 45 S предложен новый пакет Street Style Edition, который включает дополнительный обвес на кузове, декали и контрастный декор.

На европейском рынке обновленный Mercedes-Benz CLA появится весной. Сейчас цены в Германии начинаются с 34700 евро за седан CLA 180 с «механикой», но они вырастут как минимум из-за перехода на безальтернативный «робот» и расширенного базового оснащения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *