Немного о DSG (Direct-Shift Gearbox) — DQ250, DQ200, DQ500
"С чего бы это вдруг?" — подумаете Вы. У тебя же механика, мужик! Очнись, какая DSG? О чем ты?
Дело в том, что мой отец собрался брать новый автомобиль (Собственно он его уже приобрел). Подвернулся удобный вариант в лице Volkswagen Transporter. Ну и так как я сам являюсь заядлым VAGоводом, меня тоже заинтересовал данный аппарат!
Коротко о нем:
-2012 г/в (модельный год 2013);
-двигатель 2,0 TSI (204лс);
-коробка DSG7;
-привод 4motion.
Собственно меня заинтересовал такой вопрос — Как 2-х литровый 204-сильный турбомотор, да еще и на полном приводе может дружить с коробкой DSG7?!
Стал шарить драйв и покуривать инет в поисках данной инфы. Скажу сразу, что драйв откровенно слабо помог мне в этом вопросе. В разделе Транспортеров, автомобилей с подобными модификациями я не нашел (может плохо искал…). Если ткнете пальцем именно в такой авто, то буду очень признателен 😉
Короче, после нескольких дней поиска, я нашел удовлетворившую меня информацию, которой спешу поделиться с Вами. Возможно для кого-то это будет полезно и познавательно.
DSG (Direct-Shift Gearbox) — Коробка передач прямого переключения с двойным сцеплением — Преселективная коробка передач.
Амбициозный проект нового направления в автомобилестроении, призванный создать автоматическую трансмиссию, превосходящую по плавности и экономичности переключения традиционные автоматы, а по мощности и надежности — вариаторы.
Принципиальная схема
Основан на идее параллельного (двойного) сцепления: Пока одно сцепление (с желтым валом) работает на первой-нечетной скорости, второй вал (синий) подготавливает по скорости вращения следующую, четную скорость и к нужному времени через свое сцепление переключает на себя всю нагрузку.
Таким образом переключение скоростей происходит параллельно и мгновенно (менее 0.01 сек), без прерывания потока мощности, а не последовательно, как в традиционных АКПП, в которых рекорд разрыва потока мощности на порядок хуже (0.15 сек).
VAG-овская DSG-6.
6-ступенчатая коробка передач со сдвоенным "мокрым" сцеплением DQ250 — 02E (S-tronic) была запущена в производство в 2003-м для авто от 1.6 до 3.2л. Фольксваген стал ставить ее серийно на многие свои модели (GOLF, JETTA, PASSAT, RABBIT, SCIROCCO, SHARAN, TOURAN) и дорогие модели своих подопечных — Seat и Skoda.
Сама конструкция роботизированной коробки передач разрабатывалась инженерами VAG совместно с американским зубром "Борг Ворнер". Позже к проекту подключился их другой партнер, немецкий производитель гидротрансформаторов-сцеплений "Luk".
DQ250, DSG-6
Первый вариант Фольксвагеновского 02Е (DQ250) имел неудачную конструкцию маховика, проблемы которого приводили к поломке всего 2-х пакетного сцепления.
DSG6
У этой модификации в течение всего "детского возраста" встречались и частые проблемы с Мехатроником (на схеме слева) и неразборным Барабаном Двойным (Комплект сцепления в сборе) №131550A.
Двойной барабан
Позже настройки чуть "прикрутили", ограничив возможности водителя вырываться из потока на светофорах и ресурс этих замечательных коробок стал приближаться к к своим конкурентам — традиционным автоматам Форда и GM.
VAG DSG-7 (DQ200)
Следующее поколение: 7-ступенчатая трансмиссия получила названия DSG ОА — для VW и DSG ОВ — для Ауди (по классификации VAG). Рассчитана на несколько меньший крутящий момент — до 250 Nm. И устанавливается на автомобили Гольф, Поло или Сеат Ибица.
Второй выпуск DSG-7 — DQ200 (уже в сотрудничестве с Luk) вышел в 2008-м году.
Два сцепления
Здесь вместо маховика применены сдвоенные (двухмассовые) сухие сцепления Luk, (131999) вынесенные из масляной ванны АКПП наружу (справа). И тем самым решилась проблема раннего выхода из строя маховика в предыдущей DSG-6.
Другая "детская" болезнь — металлическая стружка из двойного барабана (муфты) сцепления 131550. Причиной стружки называют вибрации от перегрузки при агрессивных разгонах.
Все эти проблемы в срочном порядке, но очень долгое (для водителей) время решались конструкторами. Одним из последних оказался радикальный вариант компьютерщиков: ограничить возможность водителю перегружать железо, утапливая педаль газа в пол.
Каждая следующая поколение ДСГ эта трансмиссия имела все большую защищенность от перегрузки, но при этом терялось преимущество ДСГ перед обычными автоматами. А по стоимости и ремонтопригодности старые добрые автоматы пока недостижимо впереди.
VAG — DQ500
В 2009 году вышла усовершенствованная версия DSG с мокрым сцеплением — DQ500, которая устанавливается на Transporter, Tiguan китайской сборки и некоторые другие модели.
Вот такие дела! Выходит, что DSG7 во какая сильная и способна держать до 600 Nm крутящего момента! :))
Спасибо, если осилили многобукав до конца! ;))
Думаю, что история Транспортера скоро начнется и я смогу рассказать Вам более подробно об эксплуатации этого автомобиля! 😉
АКПП Audi / VW DQ200 (DryDual) 0AM /0BM
DQ200 — поперечно расположенная 7- ступенчатая трансмиссия вышла в свет в 2008 году и получила названия DSG 0АM, 0CW — для VW и DSG 0ВM — для Ауди (по классификации VAG).
Рассчитана на крутящий момент — до 250 Nm. И устанавливалось на автомобили Гольф, ГольфПлюс, Поло, Scirocco. Сеат Ибица. Под все двигатели от 1.2L FSI до 2.0L TDI.
Отдельный тип автоматов с двойным сцеплением, управляемый с помощью электрических моторов вместо гидравлических клапанов поршней и насоса. Этот тип АКПП еще называют «роботизированной коробкой передач» или АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия).
В DQ200 использовано главное и отработанное преимущество механических коробок — сцепление вынесено в открытое пространство и продукты износа фрикционов сразу выводятся наружу агрегата не нанося вреда агрегату. При этом не применяются ни планетарные передачи, ни гидравлическое управление переключениями. Все переключения выполняют две вилки, управляемые из закрытого гидравлического Мехатроника, в который вмещается около 1 литра масла. Это сразу снизило стоимость коробки, правда за счет снижения ресурса. Такие автоматы пока не так уверенно проходят свои 200 ткм и пока теряют в пути к этому рубежу довольно большой процент «бойцов». Плюсы при этом очень привлекательны — высокий КПД (до 97%) и очень живая динамика разгонов.
В ремонте эти коробки сложны, встречаются нечасто и только у опытных мастеров. Обслуживание и компьютерная диагностика этого достаточно капризного автомата требуется почти так же часто как и обслуживание двигателя — не реже раза в 15 ткм.
Среди «детских болезней» встречались проблемы со всеми новыми элементами: ►Двойное сцепление при агрессивной езде рано изнашивалось или изнашивалось неравномерно. ► Новый электрический масляный насос слишком рано и часто выходил из строя или работал нештатно. ► Типовые проблемы электрики\датчиков. ► Огромное давление масла в Мехатронике ломало корпус мехатроника и т. д. После отработки и усиления всех слабых мест эта коробка в аккуратных руках (и спокойных ногах) может пройти и 150 ткм и больше, если выполнять все правила обслуживания и эксплуатации. Но обычно до 150 ткм почти все эти автоматы приходят в капремонт или для плановой переборки.
Подобрать ремкомплекты для переборки — нажми клавишу слева.
Коробка довольна капризна к чистоте и температуре масла мехатроника. Перегрев часто приводит к сбою в работе электрики, датчиков и плат.
Менять масло мехатроника мастера рекомендуют каждые 30-40 ткм или чаще в случае агрессивной езды. Масло специальное (G 004 000 M2) . Для замены потребуется ок. 1 литра масла.
Гидравлика разделена на две отдельных камеры с разными по функциональности маслом. Одна камера — 2 литра, для смазки шестерен и валов использует трансмиссионное масло (G 052 512 A2) .
Другая камера — мехатроника, где электрический мотор через шестеренчатый насос создает огромное давление масла, которым и управляются все переключения. В этой камере масло с фильтром тонкой очистки ( 122013A ) находится под давлением и меняется со вскрытием крышки блока только специалистами ДСГ. Чистое и свежее масло с фильтром помогают эффективно охлаждать капризную электрику DQ200.
— Переборку коробки производят с помощью Ремкомплектов прокладок и сальников — 122002A .
Ремкомплекты, которые заказывают на рынке — разной наполненности и одинаково часто выбирают и Транстек, и АТОК, и Autoline.
Отдельно заказывают «малые» комплекты резиновых расходников: 122002AA .
Из наиболее часто встречающихся проблем (кроме вибрации сцеплений) этих коробок: — поломка вилки переключения Reverse\6 — 122201AC . (включая подшипники вилки).
Второе поколение этой вилки более надежно, но так же регулярно проверяется на износ и заменяется.
Подшипники валов поставляются полным комплектом ( 122201AK ).
Насос DQ200 122500 развивает огромное для автоматов давление (до 60 атм), которое при грязном масле гидравлическим ударом часто ломает мягкий алюминиевый сплав гидроблока.
Трещины корпуса в районе аккумулятора — слабое место этой коробки, сопровождается это предупреждением компьютера об ошибке.
Треснувший корпус гидроблока заменяют — 122741A .
Чуть реже используют вместо штатного гидроаккумулятор Ремонтный 122741AB , меньшего диаметра в те же отверстия корпуса без замены корпуса.
Соленоиды DQ200 (4 шт.) проверяются на стенде и приговариваются к замене по расхождениям кривой давления масла .
Сальники часто меняют по отдельности, во время локальных ремонтов мехатроника или замены подшипников. Или есть задача сэкономить на Ремкомплекте — 122070A , 122076A , 122077A .
Так же часто при локальном ремонте меняют крышку-заглушку 122483A . все эти детали в ходят в ремкомплект ОверолКит ( 122002 ).
Тема: Обсуждение DSG7 на Октавия А7
Обсуждение DSG7 на Октавия А7
Сообщение от Воробей
Для тех,кому интересен вот ответ на этот вопрос.
5) Парковка авто по Инструкции ( правильный порядок действий)
Вложение 64803
8) [URL="http://дsgfix.com/topic/9-diagnostika-scepleniya-dsg7-0am/"]Диагностика сцепления DSG7 0AM
11) Звук "Совы" дабы было меньше вопросов, что это такое.
12) Ссылки на сайты , где по партномеру блока можно узнать какие для него доступны прошивки
https://vag-flashinfo.de/
https://strserg.com/VAG_dataflash/
п.с. Флуд строго ЗАПРЕЩЁН: либо строго по теме — либо проходи мимо .
Серожа Ревва техник просто жжёт!
А ещё и стейдж 2,3 имеется.
Ревва техники знают походу больше,чем сам производитель. Снимают,откатывают ограничители момента в ПО кпп, которые производитель утверждает нельзя снять .
И этот вопрос про 600Нм именно им, "профессионалам" в области надёжности.
Только при посещении дилера — не забудьте(!) откат в сток
( настоятельно рекомендует Серожа и Кирюха).
как п.с. такой постик с FAQ’a:
Вопрос: Добрый день. Ауди а4 120 лс 1.8 2013 год. Какой будет прирост мощности на stage1 под 95 бенз и как чип может повлиять на ресурс двигателя?
Ответ: Здравствуйте.
200+ сил будет на 95. Прошивка на ресурс никак не влияет, а вот владелец — очень даже! Его стиль езды, условия эксплуатации, регулярность и качество обслуживания автомобиля. С уважением, Роман
так я не могу понять, про какие 250Нм речь, если вот замер со стенда Олтехно(нормальный стенд проверенный) для 1.8 ДСГ. Колесные и маховичные показатели.
Какие 250Нм ВАГ декларирует?
Маховичных?Ну так их больше. Их 275Нм выдает.
Колесных?Ну так их 236, а 250 колесных это как раз будет 300Нм маховичных, +- сколько и получается после чипа.
Гуру теории, ваши мнения в студию. Практические тесты Рево/АПР/Етюнерс/Оверлоуд/Еврокод/Юнитроник/и тд и тп, как-то сходятся в цифре 350Нм маховичных. Больше — и сцеплению хана.
Вот замер с этого же стенда для а5 1.8 ДСГ7 на неродной турбине и прошивке Етюнерс.
21d8eeas-960.jpg81d8eeas-960.jpg
Человек ездит год, каждый день, проблем не знает. Прошлое сцепление на машине 2012-13 года выпуска на ст2(показатели немного меньше) ушаталось за 35 000 км пробок, гонок, и выездов на трэк.
Вот вам замеры стоковой а7 РС с 6 ДСГ, в которой тоже совсем другие значения по моменту, почти 380Нм для мокрой коробки.
Вот вам замер Сеат Альтера Фритрек на турбине К04 с показателями 303 лошади/ 400+ момента КОЛЕСНЫЕ. На маховике это 350 где-то и 450 момента.
А сколько там должна ДСГ6 держать?И какя у нее там защита по моменту стоит?)))))))
93d9b04s-960.jpg
Но на то она и практика, это не про сипозиумы и про защиту по моменту говорить на все вопросы. Могу еще 100500 графиков реальных машин приложить. За 15 лет чип тюнинга в РФ, их до . уя и больше найти можно. На всех годах и ревизиях коробки.
Ездил на Octavia a7 1.4 DSG Elegance Candy White
Ездил на Yeti FL 1.8 DSG Rosso Brunello Metallic
Сообщение от UKV
Догадался, как могут "обходить" этот ограничитель тюниговые конторы.
Можно выдернуть внешний датчик частоты вращения первичного вала КП G182 (см. SSP390, например) из корпуса сцепления. А этот датчик как раз и используется ПО для расчёта степени пробуксовывания сцеплений, что есть ключевой момент, как знаем, для срабатывания функции защиты "Protective_Function_Capacity_Clutch" ( Максимальная величина передаваемого крут.момента — это максимум Nm, что способно передать сцепление самой трансмиссии от движка, прежде чем оно начнет пробуксовывать., http://www.octavia-club.ru/f/A7/2719. 546#post828975 , http://www.octavia-club.ru/f/A7/2719. 547#post829027):
"
Сигнал, поступающий от датчика частоты вращения первичного вала КП, используется блоком управления для управления и расчёта степени пробуксовывания сцеплений. Для этого блок сравнивает сигналы, поступающие от датчика G182 частоты вращения первичного вала КП перед сцеплением с сигналами о частоте вращения первичных валов от датчиков G612 и G632.
", SSP390
т.к., если сигнала с этого датчика нет, и как сказано и есть на деле:
"
. в качестве эквивалентного сигнала блок управления использует сигнал частоты вращения двигателя. Этот сигнал поступает от блока управления двигателя по шине CAN.
", SSP390
то далее в ПО движка льется тюниг.прошивка, которая помимо прочего занижает реальный сигнал частоты вращения двигателя на шину CAN, и все это скармливается коробке. Защитная функция в ней сработать не может, в виду того, что по расчетным данным нет пробуксовки, каким бы ни был крутящий момент.
Возможно, что так все и делается.
В таком случае адаптационная карта тоже будет построена по суррогатным данным и съем MVB возможно покажет прежние 250.
Сообщение от UKV
Догадался, как могут "обходить" этот ограничитель тюниговые конторы.
Можно выдернуть внешний датчик частоты вращения первичного вала КП G182 (см. SSP390, например) из корпуса сцепления. А этот датчик как раз и используется ПО для расчёта степени пробуксовывания сцеплений, что есть ключевой момент, как знаем, для срабатывания функции защиты "Protective_Function_Capacity_Clutch" ( Максимальная величина передаваемого крут.момента — это максимум Nm, что способно передать сцепление самой трансмиссии от движка, прежде чем оно начнет пробуксовывать., http://www.octavia-club.ru/f/A7/2719. 546#post828975 , http://www.octavia-club.ru/f/A7/2719. 547#post829027):
"
Сигнал, поступающий от датчика частоты вращения первичного вала КП, используется блоком управления для управления и расчёта степени пробуксовывания сцеплений. Для этого блок сравнивает сигналы, поступающие от датчика G182 частоты вращения первичного вала КП перед сцеплением с сигналами о частоте вращения первичных валов от датчиков G612 и G632.
", SSP390
т.к., если сигнала с этого датчика нет, и как сказано и есть на деле:
"
. в качестве эквивалентного сигнала блок управления использует сигнал частоты вращения двигателя. Этот сигнал поступает от блока управления двигателя по шине CAN.
", SSP390
то далее в ПО движка льется тюниг.прошивка, которая помимо прочего занижает реальный сигнал частоты вращения двигателя на шину CAN, и все это скармливается коробке. Защитная функция в ней сработать не может, в виду того, что по расчетным данным нет пробуксовки, каким бы ни был крутящий момент.
Возможно, что так все и делается.
В таком случае адаптационная карта тоже будет построена по суррогатным данным и съем MVB возможно покажет прежние 250.
как происходит чип авто:
-подключают через ОБД ноутбук
-снимают логи до прошивки
-загоняют машину в бокс
-еще раз подключают ноутбук к ОБД разьему
-сносят сток прошивку
-заливают новую
-едут снимать логи на предмет некоторых параметров, предварительно подключив ноутбук к ОБД разьему
-человек уезжает домой
это я говорю про современные модификации, без танцев с бубном в виде снятия ЭБУ и его вскрытия
в какой момент-то происходит волшебство?(снятие датчика)
DSG-7 0AM / 0CW — DQ200
DQ200 – преселективная 7-ти ступенчатая роботизированная КПП. Это единственная коробка из линейки DSG и S-tronic, в которой было использовано многодисковое «сухое» сцепление.
Подобная РКПП предназначалась для установки на автомобили с передним приводом и двигателями малой и средней мощности. Максимально допустимое значение крутящего момента достигает здесь отметки в 250 Нм.
О коробке DQ200
История появления DQ200
Компания Volkswagen преимущественно занимается выпуском ТС малой и средней мощности. Установка на такие авто РКПП DSG6 лишена особого смысла. Да и стоимость этого модуля весьма существенная. Для решения проблемы было принято решение о выпуске DQ200, которая впервые вышла на рынок в 2008 году. Разработка агрегата проходила в тесном сотрудничестве с LUK, а сама КПП изначально использовалась в Golf Variant и Golf Plus с бензиновыми и дизельными силовыми установками с поперечным расположением двигателя.
Эта роботизированная коробка позиционировалась изготовителем в качестве надежного, легкого и необычайно быстрого в работе модуля. Радовал и рабочий ресурс. По заверениям разработчиков эксплуатирование DQ200 возможно на протяжении 300000 км пробега.
Но на практике данная КПП, оказалась наиболее проблематичной. За все время производства над трансмиссией велась регулярная работа по устранению массовых неисправностей, неоднократно обновлялась программное обеспечение. Хотя производителю и удалось снизить уровень поломок и избавиться от многих «детских» болезней, DQ200 так и осталась наименее надежной и наименее комфортной коробок из всех DSG.
Особенности и характеристики РКПП
Для этой РКПП характерно наличие 7 ступеней с сухим вариантом сцепления. Функционирование гидросистемы осуществляется с помощью электромотора, а это дает возможность получить существенную экономию при работе двигателя с малыми нагрузками. Наибольшее значение крутящего момента не превышает 250 Нм. Среди главных особенностей этого агрегата стоит выделить следующие:
- Формат – робот преселективного типа;
- Число передач – 7;
- Привод – только передний;
- Объем двигателя – 1,2 – 1,8 л;
- Требуемое масло – G 052 512 A2;
- Смена масла – после 75000 км пути;
- Замена фильтра – каждые 75000 км пробега.
Модификации РКПП DQ200
Производитель выпустил две модификации DQ200. И каждая из них обладает своими особенностями и отличительными характеристиками. Речь идет о:
- 0AM – первая версия РКПП такого типа, которая имела 7-ми ступенчатое исполнение. Установка агрегата на ТС группы VAG стартовала в 2008 году, а некоторые модели авто оснащаются этой РКПП и сегодня;
- 0CW – адаптированный вариант предыдущей трансмиссии с возможностью ее установки на ТС VAG, которые собраны на базе MQB. На рынок коробка поступила в 2013 году, а сама она изначально устанавливалась на авто Skoda Octavia (кузов A7) и Audi A3 (кузов 8V).
Основные недостатки
Среди главных из них особое внимание заслуживают такие:
- сложное конструктивное исполнение этого модуля;
- завышенные требования касательно качества ремонта и допустимой погрешности;
- чрезмерно активное изнашивание сцепления при перегруженном трафике;
- быстрое выгорание электронного блока управления в процессе работы;
- разрушение корпуса мехатроника под действием высокого давления масла внутри;
- проблемное взаимодействие с мощными силовыми установками.
На какие модели устанавливалась кпп DQ200
0AM ставилась на:
- A1;
- A3 (8P — до 2013 г.);
- TT.
- Golf 6;
- Jetta;
- Polo;
- Passat;
- Passat CC;
- Scirocco;
- Touran;
- Ameo.
- Octavia (1Z — до 2013 г.);
- Yeti;
- Superb;
- Fabia;
- Roomster;
- Rapid.
- Altea;
- Leon (1P — до 2013 г.);
- Toledo.
0CW ставилась на:
- A3 (8V — с 2013 г.);
- Q2.
- Golf 7;
- Passat (с 2015 г.);
- Touran (с 2016 г.);
- T-Roc.
- Octavia (5E — c 2013 г.);
- Rapid (дизель с 2013 г.);
- Karoq.
- Leon (5F — с 2013 г.).
Запчасти DSG-7 DQ200
Центр Ремонта Трансмиссий предлагает основные запчасти и модули для ремонта и обслуживания кпп DSG-7 0AM / 0CW — DQ200 по самым демократичным ценам. Чтобы купить любые детали коробки — позвоните по нашим контактным телефонам в Москве или Санкт-Петербурге. Наши менеджеры проведут необходимые консультации и помогут в выборе и приобретении нужных деталей.
Блок сцепления DQ200 (DSG-7 0AM / 0CW)
Двойное «сухое» сцепление для 7-ступенчатых коробок передач DSG 0AM / 0CW. DQ200 устанавливается на модели концерна VAG с двигателями, где крутящий момент не превышает 250 Нм.
Мехатроник DQ200 (DSG-7 0AM / 0CW)
Ремонт: от 5 990
Блок управления 7-ступенчатой коробкой передач DSG 0AM / 0CW в сборе. Отдельно для мехатроника DQ200 можно приобрести: гидроблок, электронный блок управления, комплект из 4-х соленоидов.
Двухмассовый маховик DQ200 (DSG-7 0AM / 0CW)
Ремонт: от 12 000
Двухмассовый маховик для 7-ступенчатой коробки передач DSG 0AM / 0CW. Для автомобилей с поперечным расположением двигателя объемом 1.2 — 1.8 L и крутящим моментом до 250Нм (передний привод).
Внимание! Выше указана стоимость новых деталей для кпп DSG-7 DQ200. Цены и возможность покупки б/у восстановленных узлов узнавайте по телефонам, указанным на сайте.
Ремонт DSG-7 DQ200
Центр Ремонта Трансмиссий оказывает услуги по ремонту и обслуживанию кпп-роботов VAG, в том числе DSG-7 DQ200, с 2009 года. За время своей деятельности мы смогли зарекомендовать себя в качестве надежных специализированных техцентров, способных выполнить любые работы на самом высоком профессиональном уровне.
Цены на ремонт и обслуживание DSG-7 0AM / 0CW — DQ200 в Москве
- замена сцепления: 1 990 руб.
- замена мехатроника: от 1 990 руб.
- ремонт мехатроника: от 5 990 руб.
- замена двухмассового маховика: 990 руб.
- ремонт двухмассового маховика: от 7 990 руб.
- снять-установить коробку: 4 990 руб.
- перебрать коробку: 6 990 руб.
- капремонт «под ключ» с запчастями: от 14 990 руб.
Чтобы обслуживать или ремонтировать коробку DSG-7 DQ200 было еще выгоднее, мы предлагаем своим клиентам дополнительные бонусы: