Drive mode что это в машине
Перейти к содержимому

Drive mode что это в машине

  • автор:

Drive Mode Select — что это такое?

Приветствую друзья. Современная машина уже содержит почти настоящий компьютер, задача которого — обеспечивать контроль главных узлов, а также изменения их параметров. Сегодня мы поговорим про одну функцию, позволяющую изменить тип работы/поведение машины.

Drive Mode Select — что это значит?

Система выбора режима движения автомобиля. Например у KIA Sorento Prime присутствует три варианта:

  1. Normal — повседневное движение.
  2. Eco — оптимальны расход топлива.
  3. Sport — спортивный стиль.

На руле может быть расположена специальная кнопка Drive Mode Select.

При отсутствии такой системы, на некоторые автомобили ее можно установить, точнее активировать. Но нужен разбирающийся специалист, официалы не всегда умеют, да и если машина на гарантии, то нужно заранее узнать не слетит ли она. Скриншот софта добавления опции:

Разумеется для каждой марки — софт свой. Это просто как пример. Правда цены на активацию иногда неадекватные, зависит еще с кнопкой или без.

Пример — меню выбора режимов на Skoda Octavia:

Можно настроит самому режим (индивидуальный):

Выбрать стиль вождения можно даже в Lexus LS — здесь присутствуют такие стили вождения как ECO, NORMAL, COMFORT, SPORT S и SPORT S+:

Рассмотрим Drive Mode Select на примере в Skoda Octavia A7 Scout

Один пользователь установил себе данные режимы на Skoda Octavia A7 Scout, для я этого пришлось заменить панели кнопок в консоли у селектора передач с нужной кнопкой MODE. Чтобы это все работало, потом нужно было еще выполнить подключение кнопки MODE к блоку комфорта, после — кодирование и активация новых программных функций. Это если кратко, но если вы не разбираетесь, то лучше обратиться к спецам.

Теперь рассмотрим режимы, которые были активированы в Skoda Octavia A7 Scout. Однако скорее всего в других машинах предназначение режимов — примерно одинаковое:

  1. Эко — экономия топлива, вторая версия — экологический режим (некоторые пишут что расход даже выше). Руль становится более расслабленным, тормоза мягкими, менее эффективными (даже немного опасно). Мощность двигателя ограничивается, снижается его резкость, ниже отзывчивость на педаль газа. Становится более активной функция наката при отпущенной педали газа. На авто-форумах некоторые водители считают что такой режим может быть вредный движку.
  2. Комфорт — мало отличается от стока. Предназначен для работы с адаптивной подвеской DCC, при ее отсутствии — режим почти не отличить от стока. Все это относится к Skoda Octavia A7 Scout, на других машинах режим может иметь дополнительные опции.
  3. Обычный — почти ничем не отличается от стока, по ощущениям тоже самое что и Комфорт.
  4. Спорт — динамичный/агрессивный стиль езды. Руль с увеличением скорости становится тугим, острым при малейшем повороте, а также старается заняться центральное положение. Тормоза максимально эффективные — сколько нажали на тормоз, столько и тормозит. Двигатель раскрывается на полную, снимаются ограничения по разгону и динамике, более резкая реакция на педаль газа. На полном приводе лучше ощущается подхват с места при резком ускорении. Расход топлива соответствующий.
  5. Индивидуальный — можно настроить собственный режим.

Повторюсь, что вышеописанные режимы относятся к Skoda Octavia A7 Scout, которая поддерживает функцию Drive Mode Select (хотя при покупке может не входить в комплектацию). В других машинах — количество режимов могут отличаться.

На что влияет Drive Mode Select:

  1. Рулевое управление.
  2. Привод (включая двигатель и его отзывчивость на педаль газа и автоматическую коробку передач).
  3. Работа дифференциала.
  4. Динамическое освещение.
  5. Система торможения.
  6. Климатическая установка и другие системы.

Количество затрагиваемых компонентов может быть больше — зависит от модели и от комплектации.

Вот что один человек пишет про режим Эко:

Кстати в машине может быть еще одна интересная функция — Pause recommendation, это некий ассистент Распознавания усталости. Суть работы: ассистент сравнивает стиль езды водителя в первые 15 минут, а именно как он вращает руль, как включает указатели поворота, нажимаем педали, и потом сравнивает со стилем вождения на скорости свыше 65 км/ч, и если водитель не будет придерживаться правил/безопасного вождения, то система распознавания усталости выдаст звуковой сигнал и сообщение о предложении отдохнуть. Наличие опции и суть работы зависит от марки машины, от комплектации.

Тема: Drive mode на K5

Сообщение от Voyt

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

2 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

40 40

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

2 6

Для города использую спорт, для трассы комфорт, если совсем ровная гладкая дорога то можно и эко.
Почему: спорт держит обороты в районе двух тысяч, комфорт в районе полторы. В городском цикле разгон-торможение на недогруженном двигателе не очень скажется (как раз режим комфорт)
В спорте машина едет, как она и должна ехать по-умолчанию с таким двигателем, плюс в мануале написано "обкатку проходить с оборотами 2-4 тысячи"

Долго понимал режим работы коробки, выяснил следующее: если плавно давить педаль, передача скидываться не будет! если нужно ускориться, нужно резко и коротко на газ нажать, как раз скидывается одна передача
Вообще, от аккорда очень отличается — аккорд предсказуем, нужно ускориться, плавно нажимаешь педаль, передачи скидываются, пока двиг не раскрутится. На трассе где нибудь на обгоне 2 за раз скинуть может, зависит от скорости, с какой едешь. Ну и понятно, едешь на 5ой передаче 63кмч с одной скоростью, обороты прогревочные, чуть давишь педаль — передача скидывается, а к5 начинает с низов раскручивать вместо понижения передачи. Нахрена?

Пока не совсем понял, только обкатка закончилась, еще км 500, и буду больше 4ех тыщ раскручивать

Drive Mode Select и Terrain Mode

Режимы Drive Mode оптимизируют настройки автомобиля для повышения производительности в зависимости от стиля езды. Режим Terrain Mode адаптируют настройки автомобиля для максимального эффективного движения по разным покрытиям.

Drive Mode Select

Система позволяет каждому водителю оптимизировать поведение автомобиля согласно своим предпочтениям.

  • COMFORT — для повседневной езды
  • ECO — для оптимального расхода топлива
  • SPORT — для более динамичной езды
  • SMART — режим. подстраивающийся под вашу манеру вождения.

Terrain Mode

Активировав систему Terrain Mode водитель получает возможность выбрать режим “Грязь”, “Снег” или “Песок”. Электроника подстраивает характеристики крутящего момента, его распределение между колесами, настройки системы стабилизации и алгоритм переключения передач для того, чтобы обеспечить максимальную эффективность на разных покрытиях.

Drive mode Kia K5. Маркетинг или нужная опция?

Да потому что толпы говноблогеров, покатавшись 2 часа с пеной у рта утверждают, что это вещь не работает и нахер не нужна.
Может, конечно, и не нужна но логика работы четко прослеживается.

Ну и приятно меняется дизайн цифровой приборки.

На самом деле в к просто:

Фото в бортжурнале KIA K5 (3G)

Smart — это режим который реально меняет настройки мотора, коробки и усилия на руль в зависимости от стиля езды, но есть автоматически гуляет по остальным режимам без вашего участия и делает это вполне логично, на приборке внизу справа меняя цвет надписи Смарт на цвет соответствующего режима бирюзовый, фиолетовый, красный, так вы даже сможете сами для себя понимать в каком стиле водите машину.

Фото в бортжурнале KIA K5 (3G)

Eco — реакции на педаль акселератора ватные, коробка стремиться держать низкие обороты, руль лёгкий, есть экономия топлива, проверено. Режим для обычной неспешной езды, но нажав газ в пол машина оживает, понимая, что вам нужно ускориться срочно и делает это как может эффективно.

Фото в бортжурнале KIA K5 (3G)

Comfort — чуть более живой режим, педаль газа весьма отзывчива, Акпп не стремиться держать минимум оборотов и живая во всем диапазоне, руль лёгкий.

Фото в бортжурнале KIA K5 (3G)

Sport — вот тут самое интересное! Кто бл… сказал, что в спорте машины едут или должны ехать быстрее? Сука, ещё и замеры делает каждый второй����‍♂️ и не видят разницы в динамике.
У моей РС6 разгон до 100 или 100-200 разница в спорт и комфорт максимум 0,2сек это при ее табуне лошадей.
Режим спорт нужен для буксировки или езды в очень крутой подъем, чтобы коробка держала повышенные обороты, блокировала бублик и не пробуксовывала, лучше смазывалась, и мотор находился в полке момента и легче справлялся с нагрузкой без ущерба своему здоровью.
Ну и да, на ходах машина держит пониженную передачу и педаль акселератора максимально чувствительная, нажав на неё можно мгновенно начать ускоряться. Руль тяжелее, приятнее. Расход, логично выше!
Режим не добавляет мощности, он делает машину резче и податливее за счёт жизни в полке мощности и момента.

Фото в бортжурнале KIA K5 (3G)

Custom — я езжу на нем, ну в смысле когда я езжу, а это 2 раза в неделю на мойку)))
Можно настроить усилия руля и поведение мотора/Акпп, где руль Sport а мото Eco.
И в смешённом 50/50 за последние 5000км пробега расход у нас на К5 10,5-11л

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *