Imei устройства глонасс что это
Перейти к содержимому

Imei устройства глонасс что это

  • автор:

Что такое IMEI, и почему он так важен

Сейчас почти у любой мало-мальски ценной вещи есть какой-то свой уникальный идентификатор. Он позволяет не только отслеживать ее перемещения, начиная с завода, но и идентифицировать в случае кражи. У электроники — это серийные номера, у автомобиля — государственный номер и VIN, а у смартфонов — это IMEI. Многие недооценивают его важность, хотя на самом деле это по сути главное, что есть у смартфона, и он позволяет сделать многое не только нам, но и с нами. Это как ИНН или номер паспорта для человека, и поэтому к нему надо относиться внимательно и даже с некоторым трепетом. Хотя, и переусердствовать не стоит. Давайте разберемся, что это за набор цифр, зачем он нужен и что несет в себе.

Что такое IMEI, и почему он так важен. IMEI куда важнее, чем вам кажется. Фото.

IMEI куда важнее, чем вам кажется.

Что такое IMEI

Если просто, то IMEI — это аббревиатура. Она расшифровывается, как International Mobile Equipment Identity (Международный идентификатор мобильного оборудования). Из определения понятно, что он не относится к какой-то одной стране и является именно международным номером.

Что означают цифры в IMEI

IMEI состоит из 15 цифр, но встречаются его аналоги с 17 знаками. Эти цифры защиты в мобильном оборудовании (в нашем случае это телефон) и используются для регистрации устройства в сотовой сети. То есть технически, даже если вы поменяете симку, сотовый оператор все равно сможет вас идентифицировать. Кстати, именно поэтому у смартфонов с двумя симками (и двумя модулями связи) сразу два IMEI.

Что означают цифры в IMEI. Некоторые телефоны имеют сразу два IMEI. Те, у которых 2 SIM-карты. Фото.

Некоторые телефоны имеют сразу два IMEI. Те, у которых 2 SIM-карты.

Из пятнадцати цифр две означают код производителя смартфона, еще в четырех зашифрована модель, а две показывают место производства. Из оставшихся семи цифр, шесть — это уникальный серийный номер конкретного смартфона и одна резервная на всякий случай. Может показаться, что шести цифр для серийного номера мало, но не забывайте о том, что это только устройства с полностью идентичными характеристиками. Устройства с разной памятью или размером экрана — это разный номер модели, даже если в продажу они идут под одним названием.

Что показывает IMEI

Как вы поняли, если знаешь IMEI, можно узнать все о телефоне. Конечно, не вся информация доступна для открытого использования, но технически можно даже выйти на конкретного человека, который собрал корпус конкретного смартфона на заводе.

IMEI напечатан на коробке смартфона, на наклейке внутри него, если аккумулятор снимается, и есть в настройках аппарата. Посмотрев его, можно проверить аппарат перед покупкой, найти украденный смартфон и установить право собственности. Для этого часто достаточно предъявить оригинальную коробку. Конечно, ее можно подделать, но определение подлинности — это отдельная процедура.

Что показывает IMEI. IMEI — важный элемент любого средства связи. Фото.

IMEI — важный элемент любого средства связи.

Можно ли показывать IMEI кому-то

Технически, по номеру IMEI можно даже превратить смартфон ”в тыкву”, обратившись в полицию с заявлением о краже. В этом случае оператор может заблокировать IMEI в своей базе. Кстати, именно поэтому лучше не светить этот номер где попало.

Телефон, который по IMEI заблокировал один сотовый оператор, сможет работать в сети другого. Это позволяет ворам перепродавать смартфоны в другие страны. Единой блокировки по миру не существует, и поэтому жертва никогда не сможет помешать пользоваться украденным у нее смартфоном, скажем, в Греции. Другое дело, если человек, у которого украли его смартфон, внес IMEI в специальную базу — Global black list. Тогда устройство не будет функционировать в сетях многих сотовых операторов, которые используют эту базу.

Как узнать IMEI телефона

Самое простое — посмотреть его на коробке. Один или два кода, если смартфон двухсимочный, написаны на специальной наклейке. Есть IMEI и в документации, которая лежит в коробке. Так же можно снять крышку аккумулятора, если она снимается, извлечь аккумулятор и поискать там. Кроме этого, можно проверить IMEI в настройках, в разделе сведений о телефоне. Но все это можно подделать.

Как узнать IMEI телефона. IMEI можно найти под аккумулятором, если он снимается. Фото.

IMEI можно найти под аккумулятором, если он снимается.

Самый действенный способ — ввести в приложении телефон номер *#06#. ”Набор” нажимать не нужно. Как только вы введете код, на экране появится вся нужная информация.

Как проверить IMEI при покупке телефона

Если вы покупаете смартфон с рук или в сомнительном магазине, не поленитесь найти IMEI всеми описанными способами. Игнорировать можно только снятие аккумулятора, если корпус не разборный. В идеале, сделать это после перезагрузки устройства, так как можно установить оболочку, которая покажет нужные мошенникам данные. После перезагрузки такая оболочка слетает и IMEI будет подлинным.

Можно ли изменить IMEI телефона

Технически сделать это можно и об этом впервые заговорили представители британских операторов связи еще в 2002 году. Естественно, речь идет о замене IMEI на системном уровне, а не об установке ”ширмы”. Вот только сделать это не так просто и вам потребуются не только специальные навыки, но и оборудование.

А важнее всего то, что производя такую процедуру, есть существенные риски ”окирпичить” телефон. Это не говоря уже о том, что в подавляющем большинстве случаев такая процедура просто незаконна.

Возвращаясь на пару абзацев назад, скажу, что изменить видимость IMEI намного проще. Для этого запускается специальная программа, которая показывает информацию о телефоне в настройках немного иначе, чем есть на самом деле, но такая видимость ликвидируется перезагрузкой устройства.

Можно ли изменить IMEI телефона. Нанесенные на корпусе и коробке данные можно подделать, но с тем, что находится внутри смартфона намного сложнее. Фото.

Нанесенные на корпусе и коробке данные можно подделать, но с тем, что находится внутри смартфона намного сложнее.

Единственный случай, когда IMEI можно и нужно поменять — возвращение после кражи. Если вы заблокировали номер у оператора, вам надо обратиться в авторизованный сервисный центр с документами и коробкой, подтверждающими факт владения устройством и описанием причины изменения номера. В этом случае вам дадут новый номер, который не будет в черном списке. Хотя, не факт, что вам не откажут.

Есть ли единая база IMEI

Есть несколько организаций, которые контролируют оборот IMEI-номеров. В первую очередь это GSM Association и BABT (British Approvals Board for Telecommunications).

Единой базы для каждого с возможностью получения полной информации по сути нет, но в некоторых странах, включая Россию, ведут работу над созданием чего-то подобного. А пока общемировая практика позволяет идентифицировать положение любого смартфона по номеру его IMEI с точностью до нескольких сотен или даже десятков метров. Но это так, для сторонников теорий о ”большом брате”.

Идентификация АСН в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»

Идентификация АСН в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»: обязательное оснащение аппаратурой спутниковой навигации с 1 сентября 2021 г.

С 1 сентября 2021 г. начинает действовать Постановление Правительства от 22 декабря 2020 г. №2216. По указанным в нем требованиям перевозчики пассажиров и опасного груза обязаны установить аппаратуру спутниковой навигации.

Каждые 30 сек автоматически отправлять сведения о перемещении транспорта в Ространснадзор по сигналам двух или более глобальных навигационных спутниковых систем (ГЛОНАСС/GPS) при условии обязательного использования SIM-карты АО «ГЛОНАСС».

Если вы установили оборудование до 1 сентября, достаточно только получить SIM-карту АО «ГЛОНАСС» (если технические возможности устройства это позволяют) и пройти идентификацию.

Если АСН устанавливается на новое транспортное средство или подлежит замене после 1 сентября 2021 г., то необходимо приобрести сертифицированное оборудование из Перечня одобренных устройств и пройти идентификацию.

Обязательное оснащение аппаратурой спутниковой навигации по новым Правилам распространяется на транспорт категорий М2, М3 (для перевозки пассажиров) и категории N (для транспортировки опасных грузов).

Важно: Физическим лицам, использующим транспорт для личных целей, устанавливать АСН не нужно. Требования также не распространяются на автомобили, которые числятся на учете вооруженных сил, ОВД, организациях по Управлению делами Президента России или применяются для передвижения представителей иностранных государств.

С 1 сентября 2021 г. за нарушение Правил собственнику транспорта будет выписан штраф.

Для чего вводятся требования

Оснащение аппаратурой спутниковой навигации транспортных средств поможет наладить мониторинг перевозчиков со стороны государства, чтобы снизить количество нарушений ПДД. Контроль повысит эффективность передвижения в потоке машин в больших городах и увеличит уровень безопасности во время транспортировки пассажиров и опасного груза.

Идентификация АСН в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»

Для проведения идентификации собственник должен обратиться к аккредитованному Агенту (мастерской). Агент заключает договор с государственной организацией АО «ГЛОНАСС», оснащает транспорт сертифицированной аппаратурой, устанавливает SIM-карту от АО «ГЛОНАСС», настраивает передачу данных и проводит идентификацию.

После успешно проведенной идентификации на email собственника придет электронное свидетельство.

Идентификация оборудования в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и ежемесячное обслуживание связи для отправки данных в Ространснадзор — это платные услуги. Все тарифы указаны на официальном сайте АО «ГЛОНАСС»:

Оснащение и идентификация в «Триви»

Компания «Триви» входит в Перечень официальных агентов и имеет право предоставлять услуги по установке, настройке, идентификации и обслуживанию АСН для передачи данных в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».

Наши специалисты помогут выбрать оборудование, установят его в течение часа и оформят свидетельство идентификации.

Glonass вам в глаз (помощь слежения за автомобилем).

Вот незаметно прошло время обкатки нового двигателя. В мурзилке к Хрей написано до 2000 км строго "обкатка нового двигателя"! Помню ещё по Гранте, было 3000 км для обкатки. Сейчас, видимо решили сократить срок службы ускорить процесс и 2000 км достаточно )))

На Drive2 много интересных статей про доработки и преобразования авто. Собрав информацию решил сделать следующее.
На топовых версиях Хрей имеется ММС с Глонасс. Соответственно блок Глонасс имеет свой IMEI. Ну это такой, скажем, VIN системы GPS/Glonass.
В просторах NashStore, RuStore появится/лась программа GPSHome Tracker.

Фото в бортжурнале LADA XRAY Cross Фото в бортжурнале LADA XRAY Cross

Что она умеет? Она в бесплатной версии позволяет отслеживать одно устройство, один IMEI. Причем точность позиционирования до 20м!
Итак, качаем эту прогу, устанавливаем. На странице проги вбиваем IMEI нашей системы. Кстати, более ранние модели Хрей имеют блок "Блок SOS Glonass" Он тоже имеет свой IMEI.
Но возник вопрос: в ММС в открытом виде нет этого IMEI. В блоке "SOS" есть, он находится под торпедой спереди. Путем разбора торпеды вы найдете блок и на нем IMEI. Как написал ранее, вбиваете номер и наслаждаетесь информацией о месте нахождения вашего авто.

Поиграем в параноиков: как ЭРА-ГЛОНАСС может следить за автовладельцами

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» – ваш спасатель-помощник в случае ДТП или ЧП, но при этом и «незримый шпион», который постоянно знает, где вы находитесь и куда движетесь… Как с этим жить, если вы начинающий параноик или даже истинный гуру мании преследования и теорий заговоров?

«Под колпаком» у телефона

М ногие помнят эпизод из незабвенного роад-муви «Бумер», в котором бандиты «уходили на дно», сматываясь из города, выключая телефоны и вынимая из них батареи. Надо сказать, фильм оказался отчасти пророческим. На экраны он вышел полтора десятилетия назад, в эпоху примитивных кнопочных мобильников, однако тотальное использование сотовой связи для слежки за населением развернулось в полной мере лишь в последние годы… И речь идет далеко не только о криминале – с этим могут неожиданно столкнуться и вполне законопослушные граждане. Скажем, вас не взяли на должность на госслужбе. Возможно, причина банально-профессиональная, а возможно, где-то в закрытых базах данных вы числитесь как… завсегдатай протестных митингов, к примеру.

Безумие? Отнюдь. Силовые структуры постоянно запрашивают у сотовых компаний логи на определенные географические координаты, дату и время. В этих логах автоматически фиксируется, какие номера мобильных телефонов находились в энное время в энном месте. А большинство номеров привязано к паспортным данным владельцев… Может быть, вы действительно были на сомнительном (с точки зрения властей) уличном мероприятии, а может, просто так случайно совпало, но в какой-нибудь списочек «сомнительных» или «неблагонадежных» вас на всякий случай занесли. Ибо пути и мысли «соответствующих служб» неисповедимы…

Собственно, к чему это все? Да к тому, что если паранойя разыгралась, телефон при необходимости можно на время и выключить. А вот как быть со «шпионом», которого волей-неволей возит с собой каждый владелец нового автомобиля последних лет выпуска? Зовут этого «шпиона» блок «ЭРА-ГЛОНАСС».

Как это работает?

Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» включает в себя два главных элемента – это GPS/ГЛОНАСС-приемник, который определяет координаты автомобиля, и GSM-приемо-передатчик, иными словами – упрощенный сотовый телефон без клавиатуры и дисплея, предназначенный для передачи координат и голосовой связи с оператором службы спасения. Сотовый телефон в «Эре» не имеет слота для сим-карты и не привязан ни к одному оператору – оператор в нем «виртуальный», объединяющий все российские мобильные сети в одну, и при активации системы вызов спасателей просто автоматически осуществляется через сеть с самым сильным сигналом.

В разговоре о паранойе и бегстве из под ока Большого брата возникает резонный вопрос: если человека можно отследить по его телефону, чей номер связан в базах оператора сотовой связи с паспортными данными хозяина, то как можно отследить автовладельца, в чьей машине стоит блок «ЭРА-ГЛОНАСС» без сим-карты?

Очень просто! Дело в том, что, несмотря на отсутствие у блока «Эры» телефонного номера, устройство, как и любой мобильный телефон, обладает так называемым IMEI-идентификатором – уникальным персональным кодом. Этот код в автоматическом режиме передается базовым станциям сотовой связи при регистрации в сети во время включения, а также при движении – переходе из радиуса действия одной базовой станции в радиус следующей. Иными словами, и мобильный телефон без сим-карты, и модуль «Эры» постоянно и автоматически отмечают IMEI-номером своё местоположение и свой путь. Эти данные накапливаются и хранятся у мобильных операторов и могут быть востребованы при необходимости.

У мобильных телефонов номер IMEI всегда написан на упаковочной коробке, а также его легко узнать, набрав на клавиатуре код *#06#

номер IMEI

А у модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» IMEI-код написан прямо на нем самом:

«Эра-ГЛОНАСС» IMEI-код

А теперь пофантазируем…

У любого автопроизводителя имеются данные по комплектации каждой сошедшей с конвейера машины. И, конечно же, в его базах есть серийные номера и IMEI-идентификаторы всех блоков «ЭРА-ГЛОНАСС», которые были установлены на автомобили. И если кто-то, облеченный полномочиями, заинтересуется передвижениями Ивана Ивановича Иванова на его личном авто, то информацию он получит в три простых шага. Сперва сделает запрос в базу данных ГИБДД, выясняя марку, модель и VIN-номер зарегистрированного на Ивана Иваныча транспортного средства, затем сделает запрос на завод-производитель с целью узнать IMEI-номер блока «ЭРА-ГЛОНАСС», установленного в автомобиле с конкретным VIN. После чего затребует у сотовых операторов логи перемещений этого IMEI – где и когда он был… И если вы пренебрежительно махнете рукой «да ну, кто станет так заморачиваться!», то окажетесь неправы. Станут, и запросто.

Причем даже не обязательно получать данные с GPS/ГЛОНАСС-приемника, установленного в «Эре» (хотя, вероятно, и их можно начать запрашивать без ведома владельца автомобиля). Для отслеживания достаточно обычной повседневной работы GSM-модуля, который постоянно «отмечается» в сети. Так работает принцип простейшего грубого пеленгования — LBS-метод отслеживания местоположения по базовым станциям. Этот же алгоритм применяется при работе простейших китайских трекеров, лишенных в угоду экономии GPS-чипа.

Где границы паранойи?

Едва ли кто-то «пасет» нас, обычных граждан, всегда и везде. Во всяком случае, не хотелось бы в такое верить… Однако, к примеру, факт самопроизвольного прослушивания телефонами наших разговоров и отправки ключевых слов в облачные хранилища для последующей подачи персонифицированной контекстной рекламы общеизвестен. Почему, скажем, подобное с какими-либо целями не может делать и «Эра»? Например, в будущем страховщики хотят с помощью «ЭРА-ГЛОНАСС» автоматически получать данные об аварии (VIN, место, время, скорость), а также контролировать стиль нашего вождения, чтобы определять с помощью этих данных стоимость полиса. Понравится такое не всем. В перспективе — интеграция «Эры» с «Платоном», а потенциально и с иными схожими гнусными придумками Большого брата. Когда-нибудь и скоростные штрафы через эту систему смогут приходить, ведь технически это реализовать несложно. Тут уже не пошутишь – «машина, дескать, сама себя не оштрафует!». Оштрафует, да еще как…

Да, возможность спасти жизнь водителя, который лежит без сознания в улетевшей в кювет на пустынной дороге машине, бесценна. Но в свете вышесказанного даже очевидно полезные свойства спасательной системы не дают некоторым гражданам преодолеть в отношении нее предубеждение и анархические настроения. И неудивительно, что у иных бунтарей руки чешутся «шпиона» обезвредить. В форуме почти любого интернет-автоклуба можно встретить тему типа «Как отключить ЭРА-ГЛОНАСС?».

Как отключить «шпиона»?

Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» на большинстве автомобилей – это самостоятельный модуль, «черная коробочка». Месторасположение его достаточно индивидуально, в зависимости от модели авто, но на тематических автофорумах обычно этот вопрос уже разжеван. Если говорить о бюджетных машинах, то доступ к «Эре» чаще всего прост. Например, в нашем редакционном VW Polo он открыто лежит под передним пассажирским сиденьем, в Hyundai Solaris находится внутри торпедо под магнитолой, в Лада Веста закреплен под корпусом «бардачка».

Обычно к блоку подходит многопроводной разъем, связывающий его с питанием, динамиком, микрофоном, CAN-шиной и рядом других точек в электросистеме авто. Банальное извлечение этого разъема из блока полностью обезвреживает «шпиона», однако может вызывать появление символа ошибки на панели приборов, отключение микрофона в штатном hands-free (он кое-где идет через блок «Эры») или породить какие-то иные электронные конфликты. Удаление предохранителя из цепи, питающей «Эру», также может вызвать «глюки». К тому же вырубятся иные важные автомобильные функции, никак не связанные со «шпионажем», а просто висящие на том же предохранителе.

Так как обезвредить «ЭРА-ГЛОНАСС» без возникновения проблем? Для начала обращаемся с этой просьбой в ремзону одного из крупнейших дилерских центров VW в Москве.

«Мы не первый раз слышим такую просьбу, но сделать этого не можем» – говорит мастер-диагност дилерского центра VW: «Во-первых, как дилеры мы не имеем права на такую операцию: подобное категорически запрещает производитель. А во-вторых, отключение этой системы генерирует массу ошибок – в системе подушек безопасности, в системе стабилизации и даже в системе АКП – слишком глубоко она интегрирована в электронику автомобиля…».

«Эра-ГЛОНАСС»

«Эра-ГЛОНАСС»

Ну, что ж… Если дилер помочь не желает даже за деньги – попробуем сами!

Кроме многоконтактного разъема на корпусе блока «Эры» установлены еще и два высокочастотных антенных гнезда. В них вставляются два коаксиальных кабеля – ведущих к антенне GPS/ГЛОНАСС и к антенне GSM, обычно находящихся в «плавничке» на крыше. Может быть, достаточно извлечь из разъема кабель, идущий к антенне GSM? По логике, в этом случае сотовый модуль блока «ЭРА-ГЛОНАСС» перестанет видеть сотовые сети, и «Эра» лишится возможности оставлять «цифровые следы».

антенна «Эра-ГЛОНАСС»

Отключаем, причём сразу оба антенных кабеля — и GSM, и GPS/ГЛОНАСС, поскольку их разъемы представляют собой единое целое. Проверяем, нажав на кнопку «SOS», и… слышим сперва гудки, а затем голос: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — что у вас произошло?».

Черт, система работает без антенны! Почему? Попытаемся разобраться и вскроем корпус.

«Эра-ГЛОНАСС»

«Эра-ГЛОНАСС»

«Эра-ГЛОНАСС»

Внутри мы видим основную плату с недорогим телематическим чипсетом Qualcomm MDM6200 и блок автономной работы на основе литиевого аккумулятора Tadiran TLI-1550A мощностью 2,6 ватт-часа с модулем зарядки. И – вот сюрприз — обнаруживаем на плате встроенную GSM-антенну, почти такую же, как и в большинстве мобильных телефонов!

«Эра-ГЛОНАСС»

Зачем нужна дублирующая антенна внутри, если есть максимально эффективная выносная антенна на крыше? На самом деле, все просто, объясняет электрик-диагност дилерского центра.

– Главная задача системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и ее прародителя европейской «E-Call» — спасение жизней водителя и пассажиров в ситуациях, в которых они сами себе помочь не в состоянии. А крупные аварии с серьезными травмами часто предполагают переворот автомобиля и падение его на крышу. В этом случае внешняя антенна, скорее всего, будет деформирована или уничтожена, и чтобы спасательная система не лишилась работоспособности, в дело вступит антенна встроенная, резервная.

Ну, раз уж взялись параноить – параноим по-полной! Отключаем встроенную антенну, снимая ее полностью:

«Эра-ГЛОНАСС»

Возвращаем блок в автомобиль, подключаем большой разъем-гребенку. Антенна на крыше отключена, встроенная антенна демонтирована – теперь система явно должна «ослепнуть». Но после нажатия на кнопку «SOS» мы снова слышим: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — что у вас произошло?». Черт, «шпион» работает вообще без антенн! Как же так?

  • Все дело в том, что современный уровень плотности расстановки базовых станций сотовых сетей в городах и их окрестностях уже достиг едва ли не предельного значения, – комментирует инженер-планировщик GSM-сетей. — Сила сигнала в сети настолько высока, что GSM-модули в телефонах и телематических устройствах, коим является «Эра», способны работать, используя в качестве антенны коротенькую медную контактную дорожку на плате, оставшуюся после снятия полноценной антенны!»

В итоге полностью заглушить упорного «шпиона» нам удалось только закутав блок без антенн целиком в фольгу и заземлив ее… Да уж, бандитам из «Бумера» в этом смысле определенно было проще.

На этом этапе попытки отключить «ЭРА-ГЛОНАСС» простыми методами мы забросили. Дальше, видимо, нужно искать схему блока и разводку проводов центрального разъема, чтобы обезвредить устройство корректно, без появления индикации ошибок или иных «глюков». Возможно, дезактивацию системы все же можно провести через сервисную диагностическую программу. В общем, нужно выяснять в каждом конкретном случае индивидуально.

Правда, есть еще один вариант, но он потребует определенной гражданской организованности. Владельцам одинаковых моделей авто можно по договоренности… обменяться блоками «ЭРА-ГЛОНАСС»! В этом случае IMEI блока и VIN автомобиля перестанут быть связанными друг с другом, и потенциальное отслеживание станет невозможным. Любители паранойи могут найти единомышленников внутри интернет-автоклубов, посвященных своей модели, и организовать обмен. Ну или купить себе блок «Эры» на разборке, как вариант. Метод, в принципе, работоспособен. Мы проверили на двух редакционных VW Polo, поменяв «шпионов» местами: никаких ошибок и глюков не возникло, что означает отсутствие какой-либо кодовой привязки блока к автомобилю.

Цифры и мысли

Если «борьба против системы» захватила вас, что называется, по полной программе, и вы все же решили избавиться от «шпиона в автомобиле» раз и навсегда, нужно крепко подумать и определиться, что вам важнее – ваша паранойя, реальная или мнимая, или все же возможность получить помощь, находясь в бессознательном состоянии после аварии? Ведь по словам оператора «ЭРА-ГЛОНАСС», на конец ноября 2018 года в системе было зарегистрировано уже более 2 907 000 автомобилей и принято 2 088 350 экстренных вызовов. Хотя 99% вызовов оказались ложными (ошибочными, для проверки, развлечения и так далее), но 22 766 сигналов действительно потребовали реагирования экстренных оперативных служб, причем 12 700 из них поступили в автоматическом режиме. То есть, без участия человека, после ДТП со значительными повреждениями автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *