Как называется дом на колесах для путешествий цена
Перейти к содержимому

Как называется дом на колесах для путешествий цена

  • автор:

Типы домов на колесах. Разбираемся в терминологии

Ранее мы уже рассказывали о классификации автодомов в США в нашей статье «Караванинг в стране трейлер-парков. Отправляемся на автодоме по штатам«, теперь пришло время разобраться с тем, как же в России решают вопрос с обозначением различных видов домов на колёсах.

Начнём с простого: автодом, кемпер или дом на колесах — это собирательное название любых транспортных средств для путешествий. Так называют и прицепы (без двигателя и кабины водителя), и полноприводные автодома. Официальной классификации автодомов в России пока что не существует, поэтому наши соотечественники чаще всего пользуются обозначениями, пришедшими от наших ближайших соседей — из европейских стран, иногда не до конца понимая, что означает какое-либо название.

Давайте разберёмся в этом многообразии.

Кстати, узнать всё об отечественных домах на колесах и их производителях вы можете в нашем специальном проекте «Сделано в России. Выбираем дом на колесах отечественного производства».

Кемпервен

От англ. campervan или camper van — фургон для путешествий

Так называют компактные дома на колёсах, созданные на основе минивенов. Самые популярные кемпервены, которые вы скорее всего встречали на дорогах, построены на базе Volkswagen T6, Mercedes Viano и Hyundai Starex. Ввиду компактных размеров, кемпервены оснащаются небольшой кухней и подъёмной крышей, в которой размещаются два спальных места.

Иногда встречается ошибочное произношение «кемперван», копирующее английское написание «campervan», но, согласно правилам чтения, так говорить неправильно.

Кемпервен Hyundai Starex

Кемпервен Hyundai Starex

Кемпервен Mercedes Viano

Кемпервен Mercedes Viano

Кемпервен Volkswagen T6

Кемпервен Volkswagen T6

Кастенваген

От нем. kastenwagen — закрытый панельный фургон

Кастенваген это автодом на базе цельнометаллического фургона или микроавтобуса (Mercedes Sprinter, Fiat Ducato, Renault Master, Газель Next). Отличается от кемпервена размерами и высотой — пассажиры в кастенвагенах могут находиться в салоне стоя в полный рост. Идеальное решение для двоих путешественников.

В России кастенвагены ценят ещё и за неприметный внешний вид — цельнометаллический кузов скрывает начинку автодома, не привлекая внимания к оснащению транспортного средства.

Кастенваген Fiat Ducato

Кастенваген Fiat Ducato

Кастенваген Mercedes Sprinter

Кастенваген Mercedes Sprinter

Караван, жилой прицеп или прицеп-дача

Прицеп, оснащенный всем необходимым для путешествия. Для передвижения каравану необходим автомобиль-тягач, что даёт большую мобильность и свободу передвижения — автопутешественники с караваном, всегда могут оставить свой дом на колёсах на стоянке и отправиться исследовать сложные маршруты на автомобиле.

Караваны выпускаются любых размеров и классов: от компактных и лёгких моделей, до люксовых многоосных вариантов, подходящих для путешествий в большой компании или семьи.

Караван Kabe

Караван Knaus

Караван Zone RV

Караван Zone RV

Прицеп-капля DuskTrailer

Жилой модуль

Жилой модуль это специальная лёгкосъёмная конструкция жилого отсека, устанавливаемая в кузов грузового автомобиля (например в пикап) или прицепа. В России жилые модули значительно чаще других видов автодомов собирают самостоятельно, поэтому их оснащение может быть самым разнообразным.

Жилой модуль Helix

Жилой модуль Helix

Жилой модуль Luchs 400

Жилой модуль Luchs 400

Жилой модуль Пилигрим

Жилой модуль Пилигрим

Полуинтегрированный автодом

Автодом, построенный на шасси (базе) серийного производства с кабиной. Вам точно знакомы модели немецкой компании Bürstner с узнаваемыми очертаниями кабины производства Mercedes или Fiat. А в итальянских полуинтегрированных домах на колёсах от Rimor вы легко узнаете шасси Renault и Ford.

Ведущие европейские заводы выпускают основу-шасси для различной спецтехники (в том числе и для автодомов). Производители домов на колёсах используют такие серийные шасси для создания техники под собственным брендом. Благодаря такому подходу, каждая компания, участвующая в создании автодома, сосредотачивает усилия только на своей профильной деятельности.

В России полуинтегрированные автодома на базе Газель Некст или аналогичных моделей не редко собирают самостоятельно различные умельцы.

Полуинтегрированный автодом Bürstner на шасси с кабиной Fiat

Полуинтегрированный автодом Bürstner на шасси с кабиной Fiat

Полуинтегрированный автодом Bürstner на шасси с кабиной Mercedes

Полуинтегрированный автодом Bürstner на шасси с кабиной Mercedes

Полуинтегрированный автодом Rimor на шасси с кабиной Ford

Полуинтегрированный автодом Rimor на шасси с кабиной Ford

Полуинтегрированный автодом Rimor на шасси с кабиной Renault

Полуинтегрированный автодом Rimor на шасси с кабиной Renault

Шасси с кабиной

Шасси с кабиной

Интегрированный автодом

Создаётся на серийных шасси без кабины и отличается от полуинтегрированных автодомов однообъёмным кузовом вагонной компоновки. Внешний вид кузова интегрированных автодомов уникален и полностью разработан в компании-производителе дома на колёсах.

Интегрированный автодом Laika

Интегрированный автодом Laika

Интегрированный автодом Niesmann + Bischoff

Интегрированный автодом Niesmann + Bischoff

Интегрированный автодом Hymer

Интегрированный автодом Hymer

Шасси без кабины

Шасси без кабины

Альковный автодом или альковен

Автодом максимальной вместительности, построенный на серийном шасси с кабиной. Отличительная особенность внешнего вида таких домов на колёсах — заметная надстройка (альков) над кабиной водителя, в которой располагается два спальных места.

Альковный автодом Hobby

Альковный автодом Hobby

Альковный автодом XGO

Альковный автодом XGO

Прицеп-палатка

Компактный прицеп для легковых автомобилей, трансформирующийся в просторную палатку с небольшой кухней. В СССР довольно долго выпускался туристический прицеп-палатка «Скиф» — миниатюрный любимчик автопутешественников, охотников и рыболовов.

Прицеп-палатка Combi-camp

Прицеп-палатка Opera

Прицеп-палатка Скиф

Совсем не сложно видеть и понимать разницу между различными типами автодомов. Надеемся, что в скором времени официальная классификация домов на колёсах, по примеру европейских стран и США, появится и в России.

Андрей Калашников фото

Эксперт с десятилетним практическим опытом по оснащению домов на колесах, дополнительному оборудованию и аксессуарам. Автор технических публикаций для журнала RV Land.

Автодома в наличии

Доставка автодомов и жилых прицепов по всей территории Российской Федерации: мы доставим ваш автокемпер, дом на колесах, прицеп-дачу, караван, трак-кемпер в любой город России!

19 900 000 руб.

Москва: В наличии

Поддержка заводской гарантии

Год выпуска: 2022
КПП: Автомат
Категория прав: «В» — легковая
Привод Полный 4х4
Состояние: Новый

22 800 000 руб.

Москва: В наличии

Поддержка заводской гарантии

КПП: АКПП
Год выпуска: 2023
Категория прав: «В»
Привод Полный 4х4

29 000 000 руб.

Москва: Доставка 1-2 дня

Поддержка заводской гарантии

Год выпуска: 2023
КПП: АКПП
Категория прав: «В»
Привод Полный 4х4
Состояние: Новый

16 650 000 руб.

Москва: В наличии

Год выпуска: 2021
КПП: АКПП
Категория прав: «В»
Состояние: С пробегом

15 900 000 руб.

Москва: Доставка 1-2 дня

Поддержка заводской гарантии

КПП: АКПП
Год выпуска: 2023
Категория прав: «В»

3 200 000 руб.

Москва: В наличии

Поддержка заводской гарантии

Год выпуска: 2023
Категория прав: В/ВЕ

3 900 000 руб.

Москва: В наличии

Поддержка заводской гарантии

Год выпуска: 2022
Категория прав: «ВЕ»

3 600 000 руб.

Москва: В наличии

Поддержка заводской гарантии

Год выпуска: 2022
Права категории: «В/BE»

2 750 000 руб.

Москва: В наличии

Поддержка заводской гарантии

Год выпуска: 2022
Категория прав: «ВЕ»

2 500 000 руб.

Москва: В наличии

Поддержка заводской гарантии

Год выпуска: 2022
Категория прав: «B/ВЕ»

5 990 000 руб.

Москва: В наличии

КПП: Робот
Год выпуска: 2017
Категория прав: «В»

7 972 200 руб. 9 270 000 руб.

Москва: В наличии

Год выпуска: 2020
КПП: МКПП

7 990 000 руб.

Москва: В наличии

Год выпуска: 2020
КПП: МКПП

10 200 000 руб.

Москва: В наличии

Год выпуска 2021
КПП: АКПП
Категория прав: «В»

5 990 000 руб.

Москва: В наличии

Год выпуска 2019
КПП: МКПП
Категория прав: «В»

10 300 000 руб.

Москва: В наличии

Год выпуска: 2021
КПП: АКПП
Категория прав: B

6 952 000 руб. 7 900 000 руб.

Москва: В наличии

Год выпуска: 2019
КПП: МКПП
Категория прав: B

9 900 000 руб.

Москва: В наличии

Год выпуска: 2021
КПП: АКПП
Категория прав: «В»

11 970 000 руб.

Москва: В наличии

Год выпуска: 2020
КПП: АКПП
Категория прав: «В»

11 970 000 руб.

Москва: В наличии

Год выпуска: 2021
КПП: АКПП
Категория прав: B

5 990 000 руб.

Москва: В наличии

КПП: МКПП
Год выпуска: 2016
Категория прав: «В»

12 000 000 руб.

Москва: Доставка со склада 1-2 месяца

Поддержка заводской гарантии

Год выпуска: 2023
КПП: АКПП
Категория прав: «В»
Состояние: Новый

3 000 000 руб.

Москва: В наличии

Поддержка заводской гарантии

Год выпуска: 2021
Категория прав: «BE»
Зимний пакет да

6 480 000 руб.

Москва: Доставка со склада 1-2 месяца

Поддержка заводской гарантии

Год выпуска: 2023
Категория прав: «ВЕ»

2 500 000 руб.

Москва: Доставка со склада 1-2 месяца

Поддержка заводской гарантии

Год выпуска: 2023
Категория прав: B/ВЕ
Производитель Словения

18 500 000 руб.

Москва: Доставка со склада 1-2 месяца

Поддержка заводской гарантии

Год выпуска: 2023
КПП: АКПП
Категория прав: «В»
Состояние: Новый

16 000 000 руб.

Москва: По запросу

Поддержка заводской гарантии

Год выпуска: 2022
КПП: АКПП 9 AT
Категория прав: «В»
Отопление: Жидкостное ALDE

© Яхты на колесах, 2011-2023

При полном или частичном копировании материала с сайта, указание авторства и обратная ссылка на сайт обязательны.

Топ-10 кемперов на любой случай

К домам на колесах невозможно относиться равнодушно. Даже если мы не собираемся приобретать такой автомобиль или арендовать его, то все равно с удовольствием рассматриваем фотографии, представляя, как душевно можно провести здесь время. Просыпаться и видеть за окном горы, реку или море, а не окна «человейника» напротив, завтракать на природе, вдыхать аромат кофе с дымком, а после проехать еще немного и оказаться в совершенно другом живописном месте.

Особое удовольствие доставляет продуманность внутреннего пространства кемперов, где каждый уголок имеет смысл и может использоваться по нескольким назначениям. И все это – мобильно, автономно, независимо.

Мы выбрали несколько кемперов и домов на колесах, которые интересны своими решениями либо обладают уникальными характеристиками, а также те, при создании которых была проявлена незаурядная смекалка. И расставили их, условно, по местам в нашем рейтинге. Почему условно? Потому что все они достойны внимания, а первое место зависит, скорее, от взгляда на жизнь того, кто выбирает, а не от особенностей кемпера. Начнем с десятой позиции.

10. Bela Trendy на базе FIAT Doblo

Большой автодом – это очень хорошо, так как в нем много места. Но нужно ли оно, если все пространство вокруг автомобиля — ваше? Небольшие габариты делают этот кемпер идеальным для поездок по узким лесным дорожкам или тесным улочкам небольших городов, на него не распространяются ограничения, как на грузовые автомобили, и он привычен в плане управления. При этом на борту Bela Trendy есть все необходимое. Именно это сочетание сделало его самым популярным экспонатом выставки автодомов, прошедшей этой осенью в Германии.

Кемпер рассчитан на троих жильцов, оборудован шкафом, кухней с холодильником, раковиной и 2-конфорочной плитой, санузлом и даже душевой кабиной. Большая двуспальная кровать расположена под потолком, где сухо и тепло, а третий участник поездки отдыхает в обеденной зоне, кресла и стол которой превращаются в односпальную кровать. Его стоимость составляет от 39 990 евро (более 2,8 млн рублей). Но в нашем списке есть аналогичные варианты подешевле.

9. Кемпер Lada Granta

Говоря о вариантах подешевле, мы имели в виду дом на базе Лады Гранты, который стоит от 1,1 до 1,8 млн рублей. Этот почти 5-метровый кемпер рассчитан на двоих путешественников и оборудован двумя отдельными кроватями, кухней с плитой и раковиной, шкафом, туалетом и даже душем. Вы когда-нибудь мылись в Гранте? Также автомобиль имеет розетки на 220 вольт, достаточно большой запас воды и электричества и множество опций, при заказе которых этот дом на колесах окажется еще комфортнее.

8. Mink Camper

У этого чуда на колесах только одна миссия – путешествия по Исландии, куда очень дорого ехать на собственном кемпере из-за астрономически высоких цен на паром. Проще арендовать кемпер на месте. Так решили двое местных жителей и не прогадали.

Mink Camper миниатюрен, но удивительно вместителен и очень хорошо продуман. Будучи рассчитанным на двоих взрослых и ребенка, прицеп оборудован кроватью размером 140х200 см. Над ней находится панорамная крыша. Мерзнуть не придется: есть теплые одеяла, подушки и обогреватель «Вебасто». Кроме того, имеются светодиодное освещение и аудиосистема. Возле задней двери расположена кухня с газовой плитой и кулером. В комплект аренды также входят столовые приборы и посуда. По сути, это 4-метровая палатка, которую не нужно разбивать.

7. TrailManor

Как и Mink Camper , это прицеп, но гораздо большего размера. Тем более в разложенном состоянии. Для его буксировки не нужен пикап или тяжелый внедорожник — достаточно кроссовера или минивэна. Длина прицепа может составлять от 8 до 9,5 метров, в зависимости от заказанной планировки. Раскладываясь, прицеп превращается, без преувеличения, в целую квартиру. Здесь есть полноценные кровати, диван, большие плита и холодильник, просторная ванная комната с нормальным душем, унитазом и даже туалетным столиком. Следует отметить, что кемпер создавался для женщины – жены разработчика. Поэтому и разложить этот дом из походного состояния в жилое может кто угодно, даже ребенок: у всех тяжелых элементов есть противовесы, облегчающие их установку.

6. Vixen

Это великолепный автодом из прошлого, который неплохо было бы повторить. Всего было выпущено лишь 600 таких автомобилей, и недавно один из них, с пробегом 98 000 км, выставлялся на продажу. Этот кемпер уникален тем, что создавался для водителя: низкий центр тяжести, малое сопротивление встречному потоку воздуха и двигатель BMW . В нем есть уютная кровать, кухня, подъемный потолок, диваны и стол, а также шкафы и полочки. А главное – у него огромная площадь остекления. Панорамная. И оцените то, как он выглядит!

5. Earthcruiser Escape G — Class

Этот автодом был создан специально для кругосветного путешествия. Сделан он на базе 4,5-тонного Mercedes — Benz G -класса и хорош как на трассе, так и на бездорожье. Автомобиль оснащен неприхотливым турбодизелем мощностью 184 л.с., лебедками, блокировками дифференциалов, огромными топливными баками, аккумуляторами, а также системой видеонаблюдения за периметром, GPS -навигацией и Wi — Fi . Комфорта здесь немного: душ и туалет – выдвижные, кухонный блок оборудован дизельной плитой, есть раковина и холодильник с морозилкой. В задней части салона расположены лежак и сиденья, которые, складываясь, образуют с лежаком большую кровать для двоих-троих. Пожалуй, спартанская обстановка не имеет значения, если под колесами целый мир.

4. Torsus Praetorian Overland

Этот дом на колесах годится не только для дорог, но и для направлений. На нем можно отправиться куда угодно, хоть на Урал. Здесь есть и полный привод, и 6-цилиндровый дизельный мотор мощностью 240 л.с. (925 Нм). Правда, скорость его максимум 117 км/ч, и до Урала нужно еще «допилить».

Коли человек забрался в глушь, ему нужна автономность. Для этого Torsus Praetorian Overland оборудован 150-ваттными солнечными панелями, аккумуляторами, большими резервуарами с пресной и технической водой и системой подогрева воды, а также газовой плитой с духовкой и вытяжкой. Естественно, здесь есть холодильник, микроволновка и даже стиральная машина, а также кладовка и множество шкафов. Все это не помешало вместить в кемпер душ, туалет и большую двуспальную кровать. Чтобы не отрываться от цивилизации совсем и знать, например, сколько процентов составит инфляция по итогам года, дом оборудован спутниковым телевидением.

3. Hymer Vision Venture

Этот автодом — всего лишь концепт, но не исключено, что компания рано или поздно начнет его серийное производство. Он построен на базе полноприводного Mercedes — Benz Sprinter и в сотрудничестве с компанией BASF . Поэтому кузов автомобиля покрыт отражающей инфракрасное излучение краской, из-за чего внутри прохладно даже в жаркий день. Этажей в доме два. Первый имеет панорамные окна и полностью оборудованную кухню и гостиную, которая расширяется до размеров мира при открытых задних дверях. На втором этаже, куда ведет шикарная лестница, находится двуспальная кровать. Ради практичности второй этаж – складной, но его стенки сделаны из материала, который не пропускает ни тепло, ни звуки.

2. Bowlus Road Chief Wave

Кемпер продолжает тему «Как он выглядит!», начатую в нашем рейтинге автодомом для водителя Vixen . Снаружи он похож на самолет, так как создан по мотивам кемпера, разработкой которого в 1934 году занимался пилот и авиаконструктор Хаули Боулюс. Длина — либо 7,32, либо 7,92 метра, в зависимости от версии. В любом случае кемпер располагает четырьмя кроватями, душевой комнатой и туалетом. Кухня расположена в носовой части и оборудована шкафами, раковиной, плитой и микроволновой печью. Внутреннее пространство стилизовано под яхту. Несмотря на стиль ретро, управлять техникой можно с помощью смартфона или планшета.

1. EarthRoamer LTi

В этом кемпере сочетаются стиль, мощь, технологичность и комфорт. Создан он на базе пикапа Ford F-550 Super Duty с 6,7-литровым мотором и поражает своей продуманностью. Во-первых, его кузов сделан из легкого и прочного карбона, что снижает центр тяжести и не мешает ездить по бездорожью. Во-вторых, в нем помещается 4546 литров воды и 432 литра топлива. При этом в машине нет ни генератора, ни газовых баллонов – все необходимое электричество он берет от мотора и солнечных батарей, добывающих в час до 1320 ватт энергии и заряжающих аккумулятор емкостью 11 000 Вт . ч.

В-третьих, этот дом на колесах весьма вместителен и рассчитан на шестерых бодрствующих или четверых спящих. В-четвертых, кемпер, как ему и положено, оборудован кухней, диванами и даже ванной комнатой, а шкафы у машины есть не только внутри, но и снаружи. Несмотря на стоимость более 37 млн рублей, очередь на этот кемпер растянулась почти на год.

Сколько стоит содержать автодом

Мы живем в Сочи и уже около пяти лет путешествуем в разных форматах. Перед пандемией мы съездили во Францию, Испанию и Марокко. В этих поездках нам встречались путешественники в автодомах: молодые серферы у берегов Атлантики и взрослые французы, трепетно влюбленные в север Африки. Мы так вдохновились, что купили свой.

Плюсы автодома я знала еще до покупки: несколько лет назад мы с друзьями арендовали кемпер на майские праздники и поехали по побережью Черного моря. Это было одно из самых веселых и запоминающихся приключений. В доме на колесах можно останавливаться там, где захочется, и каждое утро просыпаться с новым видом из окна.

А вот минусы автодома я поняла уже позже, когда мы стали владельцами. О них подробно расскажу в статье.

Первый автодом обошелся нам в 2 100 000 Р . Еще 181 500 Р мы в течение года вложили в обустройство, небольшой ремонт и техобслуживание. Через год стало ясно, что концептуально нам все нравится, но вот модель автодома нужна другая. И мы купили второй — лучшего уровня и более удобной комплектации. Расскажу, чем они отличаются и куда мы путешествуем на автодоме.

Что такое автодом и какие они бывают

Автодом, он же автокемпер, он же автояхта — это полноценный укомплектованный дом для жизни, но на колесах. Такие дома сделаны на базе автомобиля. Вы могли видеть их в фильмах «Земля кочевников» или «Маленькая мисс Саншайн». На автодоме можно путешествовать везде, где есть дороги.

Автодома бывают очень разные: от прицепа на колесах до интеграла, который по уровню комфорта мало чем отличается от обычной квартиры. Вот основные варианты:

  1. Автоприцеп.
  2. Кастенваген.
  3. Альковный автодом.
  4. Полуинтеграл.
  5. Интеграл.

Я заработала 100 000 рублей на Tinkoff Black

Автоприцеп, или автодача — самый простой и бюджетный вариант. Это дом-прицеп, который присоединяют к автомобилю. Цена на такой начинается от 600 000 Р .

Плюс такого автодома в том, что его можно отцепить и оставить, например, в кемпинге. А на автомобиле свободно кататься по городу.

Минусы — плохая аэродинамика на дороге и двойной расход бензина. И главное: по правилам дорожной безопасности во время движения в автоприцепе находиться нельзя.

Кастенваген выглядит как микроавтобус. Такой автодом можно купить готовым или сделать самостоятельно, например, на базе Мерседеса Спринтера или Форда Транзита. Многие энтузиасты выбирают второй вариант.

Кастенваген — самый маневренный из всех автодомов. Стоит такой от 1,5 млн до 16 млн рублей в зависимости от базы и комплектации.

Выглядят кастенвагены симпатично, но в реальной жизни, как мне кажется, неудобны и подходят только для коротких путешествий. Внутри обычно есть жилой отсек со спальней и маленькой кухней, а вот санузел туда встраивают редко. Обычно максимум устанавливают душевую лейку снаружи, чтобы была возможность принять душ на природе.

Альковный автодом сделан на базе обычного легкового автомобиля. Над кабиной водителя есть надстройка-«альков», где расположено спальное место. Жилой модуль в таком доме сделан из сэндвич-панелей с теплоизоляцией.

Наш первый автодом — как раз альковный, на базе Фиата Дукато. Главный его плюс для меня — высокий потолок. За счет него внутри много пространства. Еще у него сравнительно маленький расход бензина, 10 л на 100 км. Из минусов: у него немного меньше маневренности, чем у других типов автодомов.

Сейчас такой автодом, десятилетний, но в приличном состоянии, может стоить от 3,5 млн рублей. Мы свой купили за 2,2 млн.

Полуинтегрированный автодом — полуинтеграл — тоже сделан на базе автомобиля, как и альковный. Отличие в том, что в полуинтеграле нет надстройки над кабиной, за счет этого меньше пространства и спальных мест. Зато он более маневренный.

Стоит полуинтеграл примерно столько же , сколько альковный автодом — от 3,5 млн рублей.

Интегрированный автодом — интеграл — самый дорогой, самый продуманный и самый комфортный.

Здесь от автомобиля — только двигатель, трансмиссия и шасси. Дом целиком, включая кабину, сделан из сэндвич-панелей. Кабина и жилая зона — единое пространство. Обычно в таких домах удобная планировка с отдельной спальней, а еще более качественная отделка, чем в других автодомах.

Кроме того, интегральный автодом — самый теплый, потому что в нем нет отдельной кабины, из которой дует зимой.

Наш второй автодом — интеграл. Мы купили его в компании по перепродаже автодомов за 4,2 млн рублей. Нам повезло: на «Авито» интегралы стоят от 7 млн рублей. Высокая цена объясняется сложностью производства.

Какие еще бывают автодома. В мире много энтузиастов, которые собирают автодома самостоятельно. Иногда у них получается нечто поразительное. Например, гигантские автодома, в задней части которых помещается гараж для обычного автомобиля.

Часто встречаются трехосные автодома. Как правило, они очень длинные. Сложно представить, как ими управлять, особенно в городе.

Еще бывают крутые «кастомные» автодома. Например, скоро на рынок планируют вывести модель автодома компании Хюмер на базе Мерседеса с современным интерьером. Он выглядит как маленькая квартира будущего.

Как мы выбирали наш автодом

Перед тем как купить наш первый автодом, мы смотрели обзоры на «Ютубе» и мониторили предложения. Основными критериями выбора были цена, состояние автодома и год выпуска. Мы искали укомплектованный заводской вариант.

В июне 2020 года рынка автодомов в России фактически не было, и предложений было мало. Выбирали из того, что было. Нам удалось найти всего несколько компаний в Москве, которые продавали и сдавали в аренду автодома.

Нас заинтересовали три почти одинаковых предложения альковных автодомов: два — от московских компаний, и еще одно — на «Авито». Что удивительно, предложение на «Авито» было в Сочи, где мы живем. Цена у всех трех предложений была почти одинаковой — примерно 2 350 000 Р .

В итоге мы купили автодом на «Авито». Это был Фиат Адриа 2011 года с механической коробкой передач и передним приводом. Такой автодом можно водить с правами категории B.

Из-за пандемии много желающих купить тот автодом не было, и нам удалось сбить цену. Мы заплатили 2 100 000 Р . Часть денег у нас была в накоплениях, еще небольшую часть мы одолжили, так как деньги постоянно в обороте. У нас несколько источников дохода: два бизнеса, иногда фриланс, сдача квартиры и катера. С долгом мы быстро рассчитались.

мы заплатили за автодом

Нам повезло с ценой: сейчас подобные дома стоят от 3,5 млн рублей. Если вы решитесь покупать автодом, я советую не торопиться и потратить время на изучение рынка. По моему опыту по-настоящему хорошие предложения надо ловить.

Как устроен альковный автодом

В теории в автодоме можно жить 365 дней в году. Это похоже на жизнь в маленькой студии, где есть все необходимое, но места немного.

Наш дом 7 м в длину, 2,3 м в ширину и 2,9 м в высоту. Буквально все это пространство задействовано: автодом очень продуман. Вот как в нем все устроено.

Жилое пространство и санузел. В нашем автодоме шесть спальных мест, обеденная зона, полноценный санузел с душем.

Спальные места такие:

  1. Большое двуспальное место в алькове над водительской кабиной.
  2. Двуспальное место, в которое раскладывается обеденная зона.
  3. Два односпальных места друг над другом в задней части автодома над багажником.

В большой обеденной зоне стол и два дивана, в маленькой — стол и два сиденья. За ними мы обычно работаем. Здесь же был небольшой телевизор, но мы его продали за 4000 Р на «Авито».

Еще есть кондиционер, он работает, если автомобиль подключен к розетке.

В санузле душ с перегородкой, биотуалет и раковина с зеркалом и шкафчиками. Вода для душа быстро нагревается благодаря газу, стоит лишь повернуть переключатель. Основной бак для воды размером 100 л. Также у нас с собой обычно есть запас воды в больших канистрах, еще около 200 л. Этого хватает, чтобы помыться, помыть посуду и протереть пол.

Кухня тоже полностью оборудованная. Есть газовая плита, раковина, холодильник с морозилкой. Холодильник работает от газа либо от электричества, когда автодом подключен к розетке.

Я знаю, что бывают автодома с небольшими духовками, но у нас ее нет. Зато есть капсульная кофемашина — ее мы поставили сами. Не представляем утро без кофе.

Вытяжки в альковном доме тоже нет, но запахи не мешают: когда я готовлю, просто открываю окна на кухне — боковое и на потолке. Во втором автодоме вытяжка над плитой есть.

Где храним вещи. Места для вещей в автодоме хватает. Есть шкаф с плечиками для одежды и много отсеков для хранения: 9 полок в жилой зоне и 8 на кухне. Также на кухне есть 2 больших ящика под потолком и 6 внизу, из них 4 выдвижные. Все полки и ящики на защелках, чтобы не выдвигались, когда дом на ходу.

Таким образом, можно вообще не думать, что из вещей брать с собой в путешествие — поместится все. Я заметила, что почти перестала скучать по дому, когда со мной стали ездить любимые вещи: книги, посуда, одежда. К тому же это удобно, ведь в путешествии не всегда знаешь, что тебя ждет завтра: поход в оперу или трекинг в гору.

А еще можно использовать багажник и вместо одного из спальных мест получить дополнительное пространство. Мы обычно так и делаем и возим с собой велосипеды и даже мопед.

Электричество, газ и вода. В квартире мы не думаем об этих ресурсах, но в автодоме приходится.

Многое в автодоме работает на газу: плита, холодильник, отопление в холодную погоду. Вода нагревается тоже от газа. Проблем с горячей водой и отоплением нет. В сентябре мы ездили в Териберку и ходили там в шапках и мембранных плащах. А в доме было тепло.

У нас два газовых баллона. Их хватает надолго, недели на две. Заправить баллоны можно на газовых заправках, правда, не на всех.

Электричество нужно, чтобы заряжать гаджеты и пользоваться кофемашиной, стиральной машиной и другими приборами. У нас два аккумулятора, они заряжаются, когда двигатель заведен. Хватает зарядки на 2—4 дня.

Воду обычно берем на заправках или в кемпингах. Цена бака воды в кемпинге бывает очень разной. Иногда за это просят символическую сумму в 100 Р , а иногда 1000 Р . На всякий случай мы всегда подмечаем, где есть кран с водой. Однажды мы заправляли воду прямо от жилого дома в Санкт-Петербурге.

Сколько мы вложили в автодом

Я подсчитала, что в течение года мы вложили в автодом 181 500 Р . За эти деньги мы улучшили очень многое. Вот что мы сделали.

ТО и общие траты. В день покупки автодома мы сразу записались на ТО в обычный сервис, где обслуживают легкий коммерческий транспорт. Заменили ремень ГРМ и приводной ремень, колодки, тормозные диски, помпу охлаждения, все масла и жидкости. А также починили дворники и зеркало заднего вида и почистили радиатор. Все это в сумме обошлось в 50 000 Р .

Позже мы улетели на несколько месяцев и оставили автодом в сервисе, чтобы нам отшлифовали корпус снаружи и покрасили кабину. Заплатили 40 000 Р .

Интерьер. Практически сразу мы обшили все сиденья синей тканью с бархатной текстурой. Это обошлось в 40 000 Р . До этого они выглядели как обычные автобусные сиденья — было совсем неуютно. Ткань выбрали в Санкт-Петербурге из образцов, которые предложили в мастерской по обивке мебели. Забавно, что дома у нас стоит синий бархатный диван: в тот период нам нравилась бархатная винтажная мебель глубоких оттенков.

Детали кухонной мебели и душевую мы покрасили сами. Краску и кисти купили в «Леруа Мерлене» за 1500 Р .

Чтобы создать комфортную атмосферу, я взяла из дома интерьерные подушки, любимое постельное белье, фикус, свечи, книги, посуду, фотографии — все то, по чему я скучаю в долгих путешествиях.

Позже мы многое докупили: занавески, новую лейку для душа, органайзеры для вещей в душевую и кухню, коврики и хлопковые шторы из «Икеи». На все ушло около 10 000 Р .

Техника и быт. Мы сразу купили разные дополнительные предметы, чтобы оптимизировать жизнь в автодоме. В первый месяц купили два аккумулятора, чтобы у нас был больший запас электричества. Новый аккумулятор стоит 27 000 Р , а мы нашли два на «Авито» по 8000 Р .

Еще взяли дополнительный газовый баллон за 5000 Р , чтобы реже заправлять газ. И дополнительные канистры и бак для воды на 200 л — они обошлись в 7000 Р .

Поставили инвертор, чтобы использовать приборы, которые требуют напряжение 220 вольт — например, заряжать компьютер, пользоваться кофемашиной и отпаривателем для одежды. Он стоил 4000 Р . Обычное напряжение в автодоме — 12 вольт.

Кроме этого, мы купили стиральную машинку на 3 кг за 16 000 Р и капсульную кофемашину за 5000 Р . Они работают от аккумуляторов.

Повседневные траты на автодом

Траты на автодом складываются из расходов на топливо, газ, стоянку в кемпингах и проезд по платным дорогам, а также страховку и техобслуживание. Рассчитать средние траты за месяц сложно, потому что траты зависят от множества факторов: едем ли мы куда-то или стоим на месте, платим ли за место в кемпинге или пользуемся бесплатной парковкой, готовим ли в автодоме или едим в кафе. Можем за день отдать 5000 Р только на платные дороги, а можем весь месяц оставаться в кемпинге и тратить 500 Р в день на все.

По моим ощущениям, средние траты на автодом — такие же , как в обычной жизни. Просто вместо коммунальных платежей за квартиру мы платим за газ и платные дороги. Вместо мелких поломок в квартире — мелкие поломки в автодоме. А другие траты — на еду, одежду, интернет, кофе — не меняются.

Вот основные статьи расходов.

Топливный бак мы заправляем дизельным топливом. Объем бака в автодоме — 80 л, за полный бак в России отдаем 4000 Р . При скорости до 100 км/ч этого хватает на 700—800 км , то есть расход — около 10 л на 100 км.

расход бензина на 100 км

Газовый баллон — на 25 л. В России заправить его целиком стоит 700 Р . Если не использовать отопление, газового баллона хватит на две недели, с отоплением — дня на три.

Воду мы заправляем чаще всего бесплатно: на заправках, в кемпингах, иногда на автомойках. Всегда подмечаем краны и шланги у домов или в парках, а также общественные туалеты. Также мы часто набираем воду в источниках, где обычно уже установлена труба.

Кемпинги в России в среднем стоят около 1500 Р в сутки. В цену входят электричество, вода, зона барбекю, иногда стиральная машина. Вместо кемпинга можно встать на платную охраняемую парковку — будет дешевле, но удобств меньше.

Мы находим кемпинги, парковки, заправки газа и воды в приложении Park 4 night. В нем автопутешественники отмечают на карте нужные точки. Мы тоже отмечаем, если находим что-то , чего еще нет на карте.

Платные дороги — ощутимая трата. В поездке Москва — Сочи мы потратили только на дороги 2970 Р . А доехать из Москвы до Санкт-Петербурга стоит от 3202 Р : точная цена зависит от времени суток и дня недели. Если собираетесь много ездить по России, советую купить специальный транспондер «Росавтодор» — с ним дешевле, а проезжать будете быстрее. Стоит он около 1800 Р .

Техобслуживание мы осуществляем раз в 10 000 км, платим за него 10 000 Р . Страховка обходится в 5000 Р в год. Для заграничных поездок нужны отдельные страховки — за турецкую, например, мы отдали примерно 2500 Р .

Прочее. Еще одна трата, которая есть только в автодоме, — жидкость для биотуалета. Стоит 630 Р , продается на «Озоне». Двух литров хватает примерно на месяц.

Плюсы путешествия в доме на колесах

Налаженный быт. Раньше, когда мы уезжали из Сочи надолго, я скучала по своему быту и ритуалам. Теперь я спокойно беру в поездку свою любимую кружку, благовония и кулинарную книгу. Приятно спать в своей постели и готовить дома.

Мы умудряемся даже звать на ужины гостей. У нас есть стол и стулья для кемпинга. Во время поездок на автодоме у нас были самые красивые ужины: на горе с видом на багровый закат, озеро и старый город; среди невероятно красивых полевых цветов.

Экономия на жилье. На сэкономленные деньги можно иногда снимать по-настоящему классное жилье, чтобы проникнуться атмосферой места. Планируем так и делать, если когда-нибудь поедем в Европу.

Все нужное — всегда с тобой. Часто в длинных путешествиях природный отдых сменяется культурными прогулками по большим городам. Раньше в таких случаях я расстраивалась, что у меня нет с собой, например, платья для похода в театр. Автодом эту проблему решил — можно брать с собой сколько угодно вещей.

Свобода в передвижениях. Автодом снимает кучу логистических проблем. Можно спокойно уехать на природу, в глушь, где сложно найти обычный ночлег. Не нужно думать о том, где вы будете ночевать в следующем городе. Не нужно покупать билеты на самолет или поезд и искать, где арендовать машину. Вы не привязаны к таймингу. У вас есть возможность посетить не только популярные места, но и аутентичные уголки.

Поездки на автодоме открыли для меня уникальные места в России. Туризм у нас пока не слишком развит, а на кемпере можно останавливаться где угодно.

К чему нужно быть готовым

В путешествии в автодоме свои сложности. Расскажу о них.

Ведение быта. Большинство сложностей связаны с ведением хозяйства. Когда вы останавливаетесь в отеле, вам не нужно думать о быте: за вас приготовят завтрак, помоют пол и поменяют постельное белье. В арендованной квартире дел будет уже побольше. А в автодоме приходится решать задачи, с которыми в обычном жилье вы вряд ли столкнетесь.

Например, в автодоме необходимо заправлять воду и газовые баллоны. Выливать биотуалет — мы это делаем на заправках, в общественных туалетах и автокемпингах. Класть деньги на транспондер для платных дорог.

Для меня самая большая сложность в путешествиях в автодоме — отсутствие безлимитного душа. Горячая вода у нас есть, как и дополнительные баки с водой, но если нет подключения к воде, то на двоих стандартного бака 100 л хватит на два дня. В таких случаях можно ходить в бани или спа в местах, которые вы проезжаете — это может стоить 700—1000 Р .

Быт мы с мужем делим пополам. Обычно муж заправляет газ и воду, а я чаще готовлю и навожу порядок. За рулем автодома тоже обычно муж. Я тоже вожу автомобиль, но пока мне непривычны габариты дома и механическая коробка передач. Наш второй автодом — на автомате. Думаю, спустя какое-то время я все же решусь сесть за руль.

Поиск парковки. Для этого нужны терпение, а иногда и находчивость. В России с этим проще, потому что в большинстве городов нет строгих правил парковки. Но я наслышана, что в Европе все иначе.

Непроходимость дорог. К сожалению, большинство автокемперов переднеприводные и не подходят для экстремальных поездок. Полноприводные тоже есть, но стоят совсем других денег — от 10 млн рублей.

В обычном автодоме по неопытности можно где-нибудь застрять. Однажды мы застряли у озера, ночью прошел дождь, а наутро мы поняли, что выехать невозможно. Пытались подкладывать под колеса камни, палки, песок — все было бесполезно. Мобильная связь не ловила. А нам еще нужно было уехать в зону доступа сети, так как был срочный звонок по работе. Мы пешком добежали до деревни и попросили помощи. Нам помог местный житель на Ниве.

В другой раз мы съехали с крутой горки и никак не могли заехать обратно. Мы были недалеко от города и вызвали эвакуатор.

Безопасность. Пока мы не сталкивались с опасными ситуациями. Единственное, что нарушает наш покой, — любопытные люди. Автодомом все интересуются и не стесняются стучаться. Обычно просто задают вопросы и просят показать, как внутри.

Перед поездкой в Европу путешественники с «Ютуба» рекомендуют установить сейф и убирать ценные вещи туда. В крупных городах лучше останавливаться на охраняемой парковке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *