Плавающие сайлент-блоки: конструкция, эксплуатация, замена

Задача сайлент-блока — обеспечить подвижное соединение деталей подвески. Как видно из английского названия, такой шарнир также должен обеспечивать бесшумное перемещение сочлененных деталей относительно друг друга. Именно поэтому традиционная конструкция сайлент-блока предполагает наличие резинового демпфера между внутренней и внешней обоймами.
romario-auto.com/imgbank/tcd/35/00352947401255.jpg
Резиновый слой обеспечивает сайлент-блоку определенную подвижность, в первую очередь на скручивание, — наличие дополнительных степеней свободы является неотъемлемым свойством шарнира. Для повседневной езды с невысокой скоростью, особенно по не очень качественным дорогам, это хорошо, поскольку за счет возможности внутренней обоймы перемещаться внутри сайлент-блока по всем осям обеспечивается дополнительный амортизирующий эффект. Благодаря этому подвеска меньше изнашивается, а езда по неровностям становится более комфортной.
Однако у медали, как известно, есть и обратная сторона: большое количество степеней свободы традиционного сайлент-блока делает подвеску менее жесткой и «собранной». Паразитные перемещения внутренней обоймы в направлениях, не предусмотренных производителем, приводят к замедленной реакции автомобиля на руль и способствуют общим паразитным перемещениям элементов подвески. На высокой скорости машина становится менее управляемой.
Для решения этой проблемы инженеры придумали способ, как ограничить ход внутренней обоймы шарнира в продольной и поперечной плоскостях. Так был внедрен сайлент-блок нового типа, так называемый плавающий. Впрочем, его конструкция гораздо более близка к шаровой опоре, чем к традиционному резино-металлическому сайлент-блоку, и вот почему.
Основных изменений в этом узле два. Во-первых, на внутренней обойме плавающего сайлент блока появилась шаровая втулка. Во-вторых, исчезла резиновая часть шарнира. Так плавающий сайлент-блок выглядит в разрезе:
a.d-cd.net/7cde77cs-960.jpg.
Видно, что шар ограничивает подвижность всего шарнира: внутренняя обойма может свободно вращаться, однако максимально ограничена в перемещении в продольной и поперечной плоскостях. Движение обоймы вперед-назад сдерживается двумя симметричными полимерными вставками.
manualcar.ru/wp-content/uploads/2020/08/konstrukcija-plavajushhego-sajlentbloka.png
Запирание всего узла и фиксация внутренней обоймы выполнены при помощи специального кольца, которое, в свою очередь, зафиксировано завальцовкой внешней обоймы. Точно так же, как и в шаровой опоре, внутри шарнира имеется смазка, защищающая весь узел от износа и играющая роль своего рода «масляной ванны», в которой и «плавает» плавающий сайлент-блок. От вытекания смазки и защиты от внешних воздействий узел защищен пыльниками с обоих торцов.
Плавающий сайлент-блок — гораздо более жесткий и менее подвижный в поперечной плоскости узел, чем традиционный резиновый сайлент-блок. При этом он обеспечивает высокую подвижность двух сопряженных с его помощью деталей. Одними из первых такой узел стали активно внедрять японские инженеры, которые хотели сохранить значительные ходы подвески (не все дороги в Японии хороши), но при этом сделать машину более собранной и управляемой на скорости. Плавающие сайлент-блоки появились на таких моделях Toyota, как Crown и Celsior, на рубеже 80–90-х годов и в дальнейшем довольно широко распространились. К примеру, сейчас они широко используются в задней подвеске автомобилей BMW.
Слабые стороны
В теории плавающие сайлент-блоки обладают большим ресурсом по сравнению с традиционными. На практике же у них есть два слабых места. Первое — это пыльники. Повреждение пыльника в результате воздействия агрессивной среды, температуры, механического воздействия ведет к нарушению герметичности узла. Внутрь сайлент-блока попадают грязь и вода, а смазка вымывается. Итог — преждевременный износ, увеличение ходов, стук, скрип. И, естественно, ухудшение управляемости.
trs-motors.ru/wp-content/uploads/2017/09/plavayushhiy-saylentbloki-dodge-caliber-jeep-compass-01.jpg
Вторым слабым местом, как показала практика эксплуатации, оказался сам способ фиксации внутренней втулки в обойме шарнира: завальцовка не всегда способна выдерживать большие нагрузки, возникающие при ударах колеса о препятствия — ямы и выбоины. Соответственно, внутренняя втулка перестает фиксироваться и узел фактически полностью разрушается.
Изделия Febest
Специалисты Febest выяснили, что с этим изъяном в конструкции можно успешно бороться. Инженеры компании внимательно изучили случаи выхода плавающих сайлент-блоков из строя и при проектировании своих деталей внесли одно существенное изменение: в изделиях Febest внутренняя втулка удерживается не завальцовкой внешней обоймы, а при помощи резьбы мелкого шага.

Иными словами, в плавающем сайлент-блоке Febest вся внутренняя часть вкручивается во внешнюю обойму, надежно фиксируя весь узел в сборе. Практика показывает, что это более надежное решение, чем конструкция с завальцовкой, которая по-прежнему используется многими производителями автозапчастей, в том числе и оригинальных.
Устранение конструктивных недочетов и доступная цена предопределили высокий спрос на плавающие сайлент-блоки Febest. В ассортименте компании эти шарниры представлены довольно широко. Модельный ряд плавающих сайлент-блоков Febest призван помочь в ремонте автомобилей азиатских, американских и европейских брендов.
Компания производит плавающие сайлент-блоки для всех популярных машин, где такое решение было внедрено: от классических моделей Toyota начала 90-х (например, Chaser и Crown) до современных BMW — 3-й и 5-й серий, Х3, Х4, Х5 и Х6.
static.febest.de/3d/o/o4jthu5/44.jpg
При установке плавающих сайлент-блоков следует уделить особое внимание правильной последовательности работ. Запрессовка изделия в рычаг или тягу должна выполняться строго со снятыми пыльниками, устанавливать которые необходимо уже после запрессовки. Рассмотрение рекламаций по этим изделиям специалистами Febest показало, что именно пренебрежение снятием пыльников ведет к быстрому износу узла: это происходит из-за микроповреждений и нарушения герметичности.
Стоит напомнить, что установка обычного резинового сайлент-блока взамен плавающего — плохая идея. Экономия может вылиться в серьезное ухудшение управляемости, а также привести к более скорому выходу детали из строя. При нежелании покупать дорогой оригинал лучше обратиться к изделиям Febest — это точное соответствие всем требованиям автопроизводителя, проверенная временем конструкция и отличное качество. Вы можете подобрать подходящий сайлент-блок в нашем электронном каталоге прямо сейчас!
Восстановление шарнирного сайлентблока
Плавающий сайлентблок – это шаровой шарнир, состоящий из двух металлических втулок, между которыми расположена резиновая прокладка. Такая конструкция обеспечивает высокие скоростные показатели, хорошую управляемость разгоном и торможением. Назначение детали – гасить колебания при движении автомобиля. В отличие от обычного плавающий сайлетблок отлично справляется с повышенными нагрузками – при сильных ударах резиновая вкладка не повреждается. При этом он не издает звук.
Шарнир имеет форму цилиндра, состоящего из трех основных частей:
- корпус, выполненный из тонкостенной стали. Оснащен жесткими ребрами и обечайками для посадки;
- металлическая втулка в середине;
- эластичная прокладка из синтетического каучука или полиуретана.
Внутренняя втулка закреплена неподвижно. Не должна вращаться и внешняя оболочка. Но при сильных нагрузках возможно сдвижение частей относительно друг друга за счет эластичности вкладки.
В качестве материала для вкладок служит синтетический каучук. Для сменных прокладок используют полиуретановые смеси. Резина служит защитой от грязи, а также предотвращает смазку внутри элемента от высыхания. Благодаря заполнению смазкой, плавающий сайлентблок имеет повышенную износостойкость.
Что такое плавающий сайлентблок?
Шарнирный сайлентблок — где выполнить его ремонт и восстановление в Москве?

Автосервис по диагностике и ремонту автомобилей в Москве Universalservice24 готов предложить клиентам услуги по восстановлению шарнирных сайлентблоков с использованием современных технологий. В процессе проведения работ, связанных с восстановлением шарнирных сайлентблоков, наш сервисный центр использует современное, специализированное, технологичное оборудование бельгийского производства, позволяющее проводить ремонтные работы с использованием передовых технологий. Кроме того, использование при восстановлении сайлентблоков данного оборудования позволяет полностью вернуть сайлентблоку его первоначальные свойства и характеристики, а также увеличить уровень износостойкости и долговечности. Повышение износостойкости данного устройства обеспечивается за счёт использования в процессе работ расходных материалов и элементов, адаптированных для эксплуатации в российских климатических и дорожных условиях. Благодаря этому наши клиенты, решив выполнить восстановление и ремонт плавающих сайлентблоков в нашей компании, получают возможность полностью восстановить все характеристики ходовой части собственного автомобиля, не затрачивая на это крупной суммы денег.
Для чего нужен плавающий сайлентблок?
Плавающий сайлетблок служит для соединения подвижных деталей авто и гашения колебаний подвески. Внешне небольшая деталь, она кажется несущественной. Но при детальном рассмотрении, оказывается, что без нормального ее функционирования невозможно управление автомобилем.
Это важный элемент, от которого зависит управляемость транспортным средством. При его износе в автомобиле ощущается непослушание управления на высокой скорости – авто кренит, слышится скрип, в рулевом колесе появляется люфт.
Сайлентблок выступает посредником между жестким кузовом и рессорами, рычагами, подрамниками, амортизаторами подвески.
Для чего нужен плавающий сайлентблок
Где находится плавающий сайлентблок
Плавающий сайлентблок используют там, где требуется высокая точность перемещения элементов в наиболее подвижных частях:
- для соединения рычагов подвески с кузовом или подрамником машины, стабилизатора поперечной устойчивости с элементами подвески;
- в задней подвеске для соединения рычагов и цапфы.
На передние шарниры приходится самая сильная нагрузка, поэтому они подлежат более частой замене. В задней части авто содержится около 16 сайлентблоков, а в передней – до 10 сайлентблоков. Для разных моделей машин количество строго индивидуально.
Почему они ломаются плавающие сайлентблоки
Сайлентблоки находятся под повышенной нагрузкой, поэтому имеют ограниченный срок службы. Рекомендуется проводить замену через каждые 50,0 тысяч километров. Может быть преждевременный износ, если эксплуатация производится в тяжелых условиях и с повышенной нагрузкой, или при нарушении условий использования.
Плавающие сайлентблоки могут сломаться, если:
- не были точно установлены в свое посадочное место. Неправильная установка приводит к раннему износу. Каждый шаровой шарнир имеет свое место посадки, поэтому при замене необходимо соблюдать правило точной посадки;
- затягивание крепежных болтов производилось в неправильном положении автомобиля. После замены детали многие автомобилисты затягивают болты в подвешенном состоянии машины, или когда она стоит на домкрате. Что приводит к скручиванию и быстрому разрыву резины. Затяжка болтов должна производиться только тогда, когда авто опустили на землю;
- они эксплуатируются больше положенного срока. Необходимо следить за поведением машины, и при малейших нарушениях в управлении, следует произвести замену сайлентблоков;
- на шарнир попали какие-либо химические вещества – обратите внимание, что поломка возможна и при попадании моторного масла, разъедающего резиновую прокладку.
Состояние плавающего сайлентблока зависит не только качества самой детали, но и от правильной установки. Поэтому для замены изношенного шарового шарнира обращайтесь к знающему мастеру.
Сайлентблок подвержен воздействию пыли, грязи, воды. При скрипе детали введение порции смазки поможет продлить эксплуатационный срок.
Неисправность шарового шарнира выражается в разрыве эластичной прокладки между втулками. Однако, появление трещин на вкладке свидетельствует о выходе из строя детали.
Сколько стоят восстановление резинометаллических шарниров в UniversalService24?

Мы предлагаем клиентам профессиональное восстановление и замену плавающих сайлентблоков по низкой ценовой планке. Для снижения стоимости услуг в процессе проведения работ мы используем современные технологии, позволяющие выполнить восстановление по более выгодной для клиента стоимости без потери долговечности и износостойкости восстановленной детали. Помимо этого, в процессе проведения работ наши специалисты используют расходные материалы и элементы, закупаемые непосредственно у компаний производителей по низкой оптовой стоимости. Ещё одним фактором, оказывающим положительное влияние на итоговую стоимость услуг, является отсутствие навязывания клиентам дополнительных сервисов и услуг, основной задачей которых является повышение ценовой планки выполненных работ. Таким образом, каждый клиент, решивший выполнить восстановление плавающих сайлентблоков в нашей компании, отдаёт собственное предпочтение профессиональным услугам, обладающим привлекательной ценой.
Что лучше – плавающий сайлентблок или обычный
Существуют противоречивые мнения о плавающих сайлентблоках – одни считают их слишком дорогим удовольствием для российских дорог, другие отмечают жесткость. Есть еще один неприятный момент – они могут течь. При вытекании смазки из корпуса снижается объем работ, которые они должны выполнять. В этом отношении шаровые шарниры уступают обычным.
В отличие от резинового плавающий сайлентблок может поворачиваться на больший угол, сохраняя надежное положение в конструкции. Обеспечивается прочная связь элементов с одновременной подвижностью. Шаровые шарниры идеальны для установки в заднюю подвеску, так как обеспечивают правильное положение оси задних колес к дороге.
Назначение обычных и плавающих шарниров одинаковое – гасить колебания, с той разницей, что в обычном режиме работы при средней нагрузке вторые выполняют роль резиновых сайлентблоков, а при увеличении ее они выдерживают сильные удары, воздействия. Связано это с наличием смазки, которая обеспечивает свободное движение втулки, в то время, как в резиновых происходит износ резины.
Обычные сайлентблоки имеют небольшой срок эксплуатации, особенно в условиях плохих дорог, повышенной или пониженной температуры.
Во время интенсивной работы в обычных сайлентблоках возможно проскальзывание, сопровождающееся пищащими звуками. Плавающие шарниры лишены такого недостатка, так как вставки изготовлены из синтетических каучуков или полиуретана.
Одно из достоинств плавающих сайлентблоков – это то, что они не требуют обслуживания. В новом состоянии они не боятся воды и пыли. Прекрасно работают без смазки. А при износе их заменяют новыми. Они могут прослужить около 10 лет в нормальных условиях без воздействия агрессивной среды и перегрева. Плавающие шарниры устанавливают в подвижных соединениях, где обычные сайлентблоки не способны обеспечить точность перемещения элементов относительно друг друга. Они позволяют двигаться колесу в разных направлениях.
К недостаткам шаровых шарниров относят:
- зависимость от рабочей температуры и амплитуды движения;
- восприимчивость к агрессивной среде.
Резинометаллические шарниры относятся к недорогим запчастям с надежными качественными характеристиками. Но резина подвержена быстрому износу под воздействием агрессивной среды и повышенных нагрузок. Вот почему в сложных условиях лучше использовать шарниры с полиуретановой прокладкой. Материал выдерживает российские морозы, перегрев, химическую среду на дорогах. Полиуретановые шарниры долговечны. Единственный недостаток – высокая цена, но она оправдывается длительным сроком службы.
Если есть материальная возможность, лучше заменить резиновые сайлентблоки полиуретановыми, чтобы убедиться в комфортности езды.

Вернее, наверняка ездили, просто не знали, что в подвеске есть стальные шарниры. Ведь они встречаются в тягах панара на Патрулях, в рычагах Мерседесов, БМВ и тягах параллелограмма Уатта на ЛР Диско. Это только то, что я знаю. А, наверняка, есть ещё масса вполне себе гражданских авто, где используются «жёсткие» соединения. При этом ездят на этих машинах за хлебом и не жужжат.

А в спортивной машине нельзя использовать. Стучат-с. А, и грязью убиваются. Да, на машинах с пробегом меньше тысячи километров в год.
Короче говоря, когда-то, полистав интернет, в который раз пришёл к выводу, что, пока сам не попробуешь, истины не узнаешь.

Собственно, собрал подвеску целиком на шарнирах. Сайлентблоков ровно было использовано ровно нисколько. Ну и чего? Ничего. Разницы не почувствовал. Думаю, что на легковой машине, где подвеска прикручена к кузову, к которому прикручено и сидение водителя — да, там чувствуются вибрации. А на внедорожнике, где есть подушки между рамой и кузовом, где профиль колеса жирнее некуда, где рама «играет» — да ну, какие там вибрации. На фоне скачков по кочкам это просто ерунда.

Да и стуков особо не заметил. Смазки погуще набиваешь, между соревнованиями шприцуешь и всё. Да и, опять же, на фоне всех звуков, которые издаёт в трофи машина, какие-то там движения подвески — ерунда.
В этот раз, на пару проектов решил сделать ШС с использованием GE30-ES 2RS. От обычных ШС30 они отличаются наличием грязесъёмников. Цена подобных подшипников зависит от производителя — от 200 рублей за китайский noname до 1500 за SKF и прочие подобные бренды.
Думаю, что для машин выходного дня вполне подойдёт. И не надо заморачиваться с пыльниками. А то в предыдущих версиях я скупил все пыльники кулис УАЗа в Москве — они как раз подходили в качестве пыльников для шарнирных наконечников с ШСП-30К.

В принципе, можно сделать какие-то пыльники из полиуретана, но это, подозреваю, заметно удорожит конструкцию. На данный момент сам узел спроектирован так, чтоб можно было максимально быстро и удобно разобрать, выкинуть изношенный подшипник, заменить на новый, прикрутить рычаг на место и ехать дальше. Из относительно нестандартного инструмента — только клещи для снятия стопорных колец.
Хотя, например, на адском самурае я не уверен, что когда-нибудь эти ШС менялись. А прошёл он не один сезон.
К слову, ширина этих шарниров такова, что можно использовать их вместо сайлентов в штатных рычагах — там, где они крепятся к раме. Это точка, в наибольшей степени влияющая на артикуляцию при такой схеме подвески.

Как заменить плавающий сайлентблок
Плавающий сайлентблок при попадании пыли, грязи начинает скрипеть. Если его не смазать, появляются стуки в рычагах подвески, свидетельствующие о том, что пора менять изношенную деталь. Смазка шарнира продлевает ненадолго срок службы. Поэтому следует приготовиться к дальнейшей замене шарнира.
Несмотря на повышенную стойкость к износу, плавающий сайлентблок может выйти из строя. Замена шарнира на каждом автомобиле имеет свои особенности, но процесс имеет общие черты. Рассмотрим подробно операцию по замене шарового шарнира:
- снимите колесо;
- сведя колодки, отвинтите тормозной суппорт, и снимите колодки;
- открутите болты крепления поперечного рычага, отведите его в сторону;
- отвинтите болты стойки стабилизатора, тормозной скобы, амортизатора;
- вытащите тормозной диск;
- отвинтите крепежные боты датчика АБС на кузове;
- вытащите шплинт;
- открутите гайку развального рычага;
- ослабьте крепление болта шарового шарнира;
- отвинтите четыре болта продольного рычага;
- открутите четыре болта механизма ручника и ступицы, отделите их;
- вы увидите рычаг с шарниром на проводе датчика, который пока невозможно достать;
- зайдите со стороны заднего бампера, снимите пыльник с сальника;
- высверлите разъединяемую обойму с посадочного места сверлом 8 мм;
- переверните рычаг, вытащите сайлентблок;
- возьмите киянку с оправкой и выбейте обойму старого шарнира;
- смажьте новый шаровой шарнир;
- установите сайлентблок, воспользовавшись переносными тисками для запрессовки. Стопорные кольца должны плотно прижимать пыльник;
- проверьте на предмет целостности все снятые детали, если обнаружили повреждения, замените на новые;
- установите все снятые запчасти в обратной последовательности.
Замену сайлентблоков следует проводить, если наблюдаются следующие признаки:
- отклонение хода машины от ровной траектории;
- появление на шинах бокового износа;
- глухие ударные звуки на резком повороте;
- глухое постукивание при езде по выбоинам;
- образование глубоких трещин на резиновом наполнителе.
Не всегда такие симптомы свидетельствуют о неисправном шарнире, возможны другие неполадки. Поэтому точную диагностику лучше провести на станции технического обслуживания.
Как заменить сайлентблок плавающий задний
Сайлентблоки – детали автомобиля, отвечающие за соединение определенных узлов и элементов механизмов. Устанавливаются они как в переднюю, так и заднюю подвеску и используются с целью соединения элементов подвески и крепления рычагов, фиксации автомобильного двигателя и коробки передач. Существует несколько разновидностей сайлентблоков, однако чаще всего используется сайлентблок плавающий.

Конструкция сайлентблоков
Сайлентблок представляет собой шарнир, конструкция которого состоит из металлических втулок и прокладки, расположенной между ними. Подобная вставка делается из полиуретана либо резины и гасит колебания, передающиеся от одного механизма к другому.
Устройство плавающих сайлентблоков
Плавающий сайлентблок является шарниром шарового типа. Совместно с прочими сайлентблоками и амортизаторами он отвечает за обеспечение скоростных преимуществ автомобиля, динамики разгона и торможения, управляемости.

В отличие от прочих аналогичных деталей, шаровые шарниры обеспечивают подвижное и надежное соединение рычагов, опор подвески и колес автомобиля, благодаря чему они могут двигаться в разных направлениях в определенных плоскостях, в том числе и в вертикальной. Сайлентблок плавающий обеспечивает подвижное соединение стойки колес и рычагов подвески, благодаря чему возможен поворот передних колес и реакция на вертикальные колебания пружины.
Виды конструкции сайлентблоков
Шаровые шарниры для автомобилей производятся в нескольких вариациях. Первая модель состоит из корпуса, в отверстии которого установлен шаровой палец со сферической головкой, изготовленного из композитного материала вкладыша и пружины, которая поджимает вкладыш. Отверстие в корпусе сквозное, стенки его состоят из конических и цилиндрических поверхностей. На внешней поверхности вкладыша на равном расстоянии друг от друга располагаются конические участки. Они вступают во взаимодействие с кольцевой поджимной пружиной и эквидистантной поверхностью корпуса. В корпусе установлена крышка, прижимающая пружину, а сам пружинный элемент включает в себя пружинную и опорную секции.
Минусы конструкции сайлентблока
Сайлентблок плавающий задний, имеющий описанную выше конструкцию, обладает минусами – высокой стоимостью пружинного элемента и слишком сложным исполнением. С учетом наиболее важных для такой детали характеристик самым приближенным ее аналогом является шаровой шарнир, состоящий из корпуса, шарового пальца, поджимной втулки и вкладыша. Втулка, в отличие от пружины, изготавливается их полимерного материала.
Минусом такой конструкции является сложный и трудоемкий процесс производства. Для изготовления шарниров, способных обжать весь корпус с хвостовой стороны пальца, требуется специальное оборудование.

Анализ всех существующих конструкций шаровых шарниров позволяет сделать следующие выводы:
- Особенности таких деталей зависят от года выпуска и производителя.
- Плавающие сайлентблоки развиваются по мере изменения материала и конструктивных особенностей вкладышей – начиная от элементов, изготавливаемых из металла, и заканчивая тефлоновыми деталями, закрытыми пластмассовой обоймой.
- Количество деталей сайлентблоков за последние годы уменьшилось с 12 до 6. Достичь этого удалось за счет исключения элементов, которые отвечали за смазку и регулировку шаровой опоры в процессе эксплуатации автомобиля.
- Все шаровые опоры требуют надежной и качественной защиты трущихся поверхностей от загрязнения. Специальные чехлы для опор – пыльники – отличаются небольшим сроком эксплуатации из-за быстрого износа и разрывов. Для снижения износа и трения стараются применять вкладыши с тефлоновыми рубашками в пластмассовых корпусах. Надежность шарниров также повышается за счет увеличения шероховатости поверхности пальцев.
Принцип работы плавающих сайлентблоков
При нормальных и средних нагрузках сайлентблок плавающий ведет себя как обычный шарнир, но при увеличении степени воздействия его стойкость к сильным ударам повышается, но не приносит вреда резинке. Подобного результата добиваются за счет того, что внутри детали находится жидкость, из-за чего шарниру и дали название плавающего.
Во время движения автомобиля все его узлы, связанные сайлентблоками, также приходят в движение. Это становится причиной углового смещения шарового пальца относительно корпуса. Усилие передается от корпуса шарнира к пальцу через вкладыш, износ головки компенсируется за счет пружины.
Внутренняя поверхность вкладыша имеет большой диаметр, что понижает нагрузку на поверхность головки и гарантирует высокий уровень износостойкости конструкции в целом. Полимерный вкладыш, прежде чем приступить к сборке шарнира, запрессовывают на вкладыш. Сайлентблок плавающий задний, особенно его металлические части, покрывается специальным защитным составом, предохраняющим от коррозии.
Как крепятся сайлентблоки
Шарниры устанавливаются в рычаги подвески несколькими способами. Самым распространенным, который используется для того, чтобы монтировать плавающий сайлентблок «КИА Сид», является запрессовка детали вместе с внешней втулкой в проушину рычага. Крепится он в ней за счет силы трения. Подобная конструкция гасит вибрации и различные нагрузки. Ремонтируется она банально и легко: кувалдой или молотком выбивается старый сайлентблок, и устанавливается на его место новый.
Если на рычаг оказывается нагрузка в одном направлении или плоскости либо он сам выполняет роль направляющего, то сайлентблок обходится без внешней втулки. В такой ситуации используют шарниры, на торце упругих элементов которых располагаются буртики. При помощи последних он и запрессовывается в проушину.

В последнее время стали очень популярны интегрированные сайлентблоки, в которых роль внешней втулки исполняет проушина рычага, внутри которой запрессован упругий элемент. Подобные элементы можно встретить у последних моделей автомобилей «Тойота» — плавающие сайлентблоки на таких машинах интегрированные. Подобная конструкция не обладает особым инженерным смыслом: основная ее задача – увеличение прибыли для производителя, поскольку произвести запрессовку новой резины внутрь рычага вне заводских условий практически нереально. В таком случае придется производить полную замену рычага, что обходится в весьма крупную сумму.
Каучуковые или полиуретановые?
Практически у всех моделей сайлентблоков упругий элемент изготавливается из каучука. Чем больше содержание этого материала в составе, тем лучше характеристики шарниров. Несмотря на это, у них имеются и свои аналоги, не уступающие по качеству.

Неоригинальные сайлентблоки чаще всего изготавливаются из синтетического полиуретана и пользуются огромной популярностью у автовладельцев, желающих сэкономить на оригинальных деталях к автомобилю.
Огромным преимуществом такого материала является длительный срок эксплуатации. Полиуретановые сайлентблоки можно использовать на протяжении нескольких лет.

Несмотря на такое достоинство, особых плюсов у полиуретановых сайлентов нет. Многие из них не подвергаются реакции вулканизации, соответственно, надежно прикрепить их упругую часть к металлической невозможно, а обжимать такой материал нельзя: он слишком жесткий. Шарниры, выполненные из некачественного полиуретана, быстро выходят из строя – спустя 40-50 тысяч километров пробега. Причиной этому является отслойка упругого материала от поверхности втулки.
Даже если состав сайлентблока будет выбран правильно, главной проблемой остается жесткость. После установки полиуретанового сайлентблока снижается плавность хода автомобиля, нарушается эластокинематика подвески – характер расположения колес под воздействием боковых и продольных сил. Проще говоря, это может устранить подруливающий эффект задней подвески, который характерен для многих современных моделей авто.
Срок эксплуатации сайлентблоков
Правильно установленные сайлентблоки высокого качества даже при неблагоприятных условиях эксплуатации способны работать на протяжении длительного срока. В среднем период их функционирования составляет от 70 до 150 тысяч километров пробега.
Сроки эксплуатации и разница в них напрямую зависят от качества изделия. Дешевые модели, выполненные из плохих материалов, не справляются с серьезными нагрузками и быстро выходят из строя. К примеру, плавающие сайлентблоки «Мерседес» отличаются высоким качеством и длительным сроком эксплуатации.
Поспособствовать скорому износу сайлентблоков может активная эксплуатация автомобиля в плохих дорожных условиях — движение по бездорожью или грунтовым трассам.
Неисправности сайлентблоков
Активная эксплуатация автомобиля на плохих дорогах, как уже говорилось выше, может отрицательно сказаться на состоянии подвески. Слишком высокие нагрузки в первую очередь воздействуют на сайлентблоки.
Максимальная нагрузка приходится на штанги подвески и детали рычагов. В профилактических целях желательно проводить диагностику сайлентблоков каждые 50 тысяч километров пробега. Такая процедура позволит заранее определить неисправности и понять, требуется ли замена плавающих сайлентблоков.
Если на протяжении длительного времени автомобиль не подвергался диагностике, то износ определенных деталей может отрицательно сказаться на управляемости и безопасности транспортного средства.
Основными признаками того, что сайлентблок плавающий неисправен, являются:
- Машина во время движения виляет из стороны в сторону или уходит только в одну сторону.
- Боковой износ шин.
- При торможении автомобиль теряет курсовую устойчивость.
- Кузов вибрирует во время движения.
- Визуальный осмотр сайлентблоков выявляет нарушения их целостности.
- Подвеска скрипит во время движения.
- Возрастает жесткость подвески.
Каждый из перечисленных признаков, как и все вместе, указывает на возможные неисправности в работе шарниров. В такой ситуации желательно не продолжать эксплуатацию автомобиля. Справиться с неисправностями поможет замена плавающих сайлентблоков.
Как заменить плавающий сайлентблок
В зависимости от марки и модели автомобиля процесс замены шарнира может отличаться и иметь свои особенности. Однако практически для всех транспортных средств замена задних плавающих сайлентблоков имеет общие черты.
Процесс замены сайлентблока
Сперва на автомобиле ослабляется ручник и снимается колесо. Колодки сводятся, после чего откручивается тормозной суппорт, а сами колодки снимаются. Откручиваются крепежные болты: с поперечного рычага, тормозной скобы, стойки стабилизатора и амортизатора. Последний момент – снятие тормозного диска и откручивание кузовных болтов с датчика ABS.

Вытаскивается шплинт, после чего откручивается гайка развального рычага, ослабляется болт самого шарнира, и откручиваются болты крепления продольного рычага. В итоге остается только ступица без навесных деталей. Ее болты крепления также снимаются, как и болты механизма ручника. Должен остаться только рычаг и плавающий сайлентблок («Марк-2» или другой автомобиль — неважно), крепящийся на проводе от датчика.
С сальника со стороны заднего бампера снимается пыльник, за которым скрывается разъединяемая обойма. Она снимается с посадочного места при помощи сверла на 6-8 мм. После этого рычаг переворачивается, и из него вынимается шар сайлентблока вместе со втулкой. Его обойма выбивается киянкой либо специальным съемником.

Новый шарнир тщательно смазывается, после чего устанавливается. Провести запрессовку можно с использованием той же оправки, что использовалась для снятия старой детали, либо можно прибегнуть к переносным тискам. После монтажа нового сайлентблока все детали собираются в обратной последовательности. Желательно после замены проверить амортизаторы, развальные рычаги и прочие элементы подвески на износ.
Окончательная подтяжка элементов подвески производится только после того, как автомобиль будет снят с ямы или домкрата и опущен на землю.
Особенности замены сайлентблоков на разных марках и моделях автомобилей
Процесс замены шарниров может меняться и иметь характерные особенности в зависимости от конкретной марки и модели транспортного средства, на котором и осуществляется вся процедура установки детали. К примеру, плавающий сайлентблок «БМВ» перед заменой потребует от владельца посещения токаря – задние кулаки таких авто алюминиевые, а не чугунные, поэтому для них нужен специальный съемник. Оригинальные съемники дорогостоящие, поэтому выгоднее будет сделать их у умельцев.
Многие модели автомобилей требуют установки только оригинальных запчастей. Конечно, установить неоригинальные сайлентблоки можно, однако это чревато их быстрым износом и лишением гарантии.
Как проверить плавающий сайлентблок
Плавающие сайлент-блоки: конструкция, эксплуатация, замена

Задача сайлент-блока — обеспечить подвижное соединение деталей подвески. Как видно из английского названия, такой шарнир также должен обеспечивать бесшумное перемещение сочлененных деталей относительно друг друга. Именно поэтому традиционная конструкция сайлент-блока предполагает наличие резинового демпфера между внутренней и внешней обоймами.

Резиновый слой обеспечивает сайлент-блоку определенную подвижность, в первую очередь на скручивание, — наличие дополнительных степеней свободы является неотъемлемым свойством шарнира. Для повседневной езды с невысокой скоростью, особенно по не очень качественным дорогам, это хорошо, поскольку за счет возможности внутренней обоймы перемещаться внутри сайлент-блока по всем осям обеспечивается дополнительный амортизирующий эффект. Благодаря этому подвеска меньше изнашивается, а езда по неровностям становится более комфортной.
Однако у медали, как известно, есть и обратная сторона: большое количество степеней свободы традиционного сайлент-блока делает подвеску менее жесткой и «собранной». Паразитные перемещения внутренней обоймы в направлениях, не предусмотренных производителем, приводят к замедленной реакции автомобиля на руль и способствуют общим паразитным перемещениям элементов подвески. На высокой скорости машина становится менее управляемой.
Для решения этой проблемы инженеры придумали способ, как ограничить ход внутренней обоймы шарнира в продольной и поперечной плоскостях. Так был внедрен сайлент-блок нового типа, так называемый плавающий. Впрочем, его конструкция гораздо более близка к шаровой опоре, чем к традиционному резино-металлическому сайлент-блоку, и вот почему.
Основных изменений в этом узле два. Во-первых, на внутренней обойме плавающего сайлент блока появилась шаровая втулка. Во-вторых, исчезла резиновая часть шарнира. Так плавающий сайлент-блок выглядит в разрезе:

Видно, что шар ограничивает подвижность всего шарнира: внутренняя обойма может свободно вращаться, однако максимально ограничена в перемещении в продольной и поперечной плоскостях. Движение обоймы вперед-назад сдерживается двумя симметричными полимерными вставками.

Запирание всего узла и фиксация внутренней обоймы выполнены при помощи специального кольца, которое, в свою очередь, зафиксировано завальцовкой внешней обоймы. Точно так же, как и в шаровой опоре, внутри шарнира имеется смазка, защищающая весь узел от износа и играющая роль своего рода «масляной ванны», в которой и «плавает» плавающий сайлент-блок. От вытекания смазки и защиты от внешних воздействий узел защищен пыльниками с обоих торцов.
Плавающий сайлент-блок — гораздо более жесткий и менее подвижный в поперечной плоскости узел, чем традиционный резиновый сайлент-блок. При этом он обеспечивает высокую подвижность двух сопряженных с его помощью деталей. Одними из первых такой узел стали активно внедрять японские инженеры, которые хотели сохранить значительные ходы подвески (не все дороги в Японии хороши), но при этом сделать машину более собранной и управляемой на скорости. Плавающие сайлент-блоки появились на таких моделях Toyota, как Crown и Celsior, на рубеже 80–90-х годов и в дальнейшем довольно широко распространились. К примеру, сейчас они широко используются в задней подвеске автомобилей BMW.
Слабые стороны
В теории плавающие сайлент-блоки обладают бо́льшим ресурсом по сравнению с традиционными. На практике же у них есть два слабых места. Первое — это пыльники. Повреждение пыльника в результате воздействия агрессивной среды, температуры, механического воздействия ведет к нарушению герметичности узла. Внутрь сайлент-блока попадают грязь и вода, а смазка вымывается. Итог — преждевременный износ, увеличение ходов, стук, скрип. И, естественно, ухудшение управляемости.

Вторым слабым местом, как показала практика эксплуатации, оказался сам способ фиксации внутренней втулки в обойме шарнира: завальцовка не всегда способна выдерживать большие нагрузки, возникающие при ударах колеса о препятствия — ямы и выбоины. Соответственно, внутренняя втулка перестает фиксироваться и узел фактически полностью разрушается.
Изделия Febest
Специалисты Febest выяснили, что с этим изъяном в конструкции можно успешно бороться. Инженеры компании внимательно изучили случаи выхода плавающих сайлент-блоков из строя и при проектировании своих деталей внесли одно существенное изменение: в изделиях Febest внутренняя втулка удерживается не завальцовкой внешней обоймы, а при помощи резьбы мелкого шага.

Иными словами, в плавающем сайлент-блоке Febest вся внутренняя часть вкручивается во внешнюю обойму, надежно фиксируя весь узел в сборе. Практика показывает, что это более надежное решение, чем конструкция с завальцовкой, которая по-прежнему используется многими производителями автозапчастей, в том числе и оригинальных.
Устранение конструктивных недочетов и доступная цена предопределили высокий спрос на плавающие сайлент-блоки Febest. В ассортименте компании эти шарниры представлены довольно широко. Модельный ряд плавающих сайлент-блоков Febest призван помочь в ремонте автомобилей азиатских, американских и европейских брендов.
Компания производит плавающие сайлент-блоки для всех популярных машин, где такое решение было внедрено: от классических моделей Toyota начала 90-х (например, Chaser и Crown) до современных BMW — 3-й и 5-й серий, Х3, Х4, Х5 и Х6.

При установке плавающих сайлент-блоков следует уделить особое внимание правильной последовательности работ. Запрессовка изделия в рычаг или тягу должна выполняться строго со снятыми пыльниками, устанавливать которые необходимо уже после запрессовки. Рассмотрение рекламаций по этим изделиям специалистами Febest показало, что именно пренебрежение снятием пыльников ведет к быстрому износу узла: это происходит из-за микроповреждений и нарушения герметичности.
Стоит напомнить, что установка обычного резинового сайлент-блока взамен плавающего — плохая идея. Экономия может вылиться в серьезное ухудшение управляемости, а также привести к более скорому выходу детали из строя. При нежелании покупать дорогой оригинал лучше обратиться к изделиям Febest — это точное соответствие всем требованиям автопроизводителя, проверенная временем конструкция и отличное качество. Вы можете подобрать подходящий сайлент-блок в нашем электронном каталоге прямо сейчас!
Плавающий сайлентблок что это такое
«М52» — особенный сервис БМВ, который специализируется на ремонте и обслуживании исключительно автомобилей баварского производителя. Мы делаем все, кроме жестяных работ по кузову, поскольку уверены, что настоящий немецкий автомобиль, наделенный правом носить легендарный бело-голубой пропеллер на капоте, не заслуживает рихтованного, шпаклеванного и перекрашенного капота, восстановленных крыльев, кое-как склеенных бамперов. Наше кредо — квалифицированный ремонт, оригинальные запчасти и табу на использование всего того некачественного, что может повлиять на безопасность или ходовые качества авто. Это касается как выбора подходов, техник, технологий, культуры выполнения работ, так и запчастей, расходников.
Зачем нужно менять плавающий сайлентблок
Плавающий сайлентблок может пройти до 100 тыс. км, но его состояние надо проверять уже после первого полтинника.
Главная причина выхода из строя сайлентблока – износ пыльника, который подвергается воздействию атмосферы, грязи реагентов. Агрессивная среда проникает во втулку и начинает ее разрушать.
Сначала неисправный сайлентблок начинает скрипеть, затем появляется люфт. В критическом состоянии плывет развал, что рычаги стоят криво, видно даже без инструментального контроля.
Если вовремя не приехать на сервис, неприятности будут множиться: • Машину будет кидать в сторону на скорости; • Шины будут стираться неравномерно, придется менять; • Болтающийся сайлентблок может разбить посадочное гнездом, и тогда владелец попадет на замену всего рычага.
Берегите себя, вовремя проверяйте состояние сайлентблоков самостоятельно или на автосервисе.
Основные направления деятельности и обслуживаемые модели
Наша специализация — капитальный ремонт двигателей BMW, подвески и ходовой части, автоматической КПП, профилактические работы, диагностика электроники и чип-тюнинг, регулировка развала-схождения, замена масла и других технических жидкостей, фильтров, тормозных колодок. Все это выполняется в условиях профессионально оснащенного автосервиса с использованием специализированных инструментов, оборудования, фирменных запчастей и расходных материалов. Наш сервис BMW
не берет на обслуживание все подряд. В рамках марки мы занимаемся ремонтом только моделей F-серии, E39/46/60-61/63-64/81-82/87-88/90-93 и X5 (E53/70/83).
BMW E38 CLUB
Подскажите пожалуйста какой фирмы лучше брать? Если возьму подешевле будет ли плохого качества? BMW 33 32 6 767 748 Применяемость Сайлентблок подвески плавающий задний 1 16 1 619,24р. 28 1 6 1 636,82р. Аналоги (заменители) для запрошенного артикула Помощь Teknorot B-404 Есть картинка Сайлентблок задней цапфы плавающий 29 1 6 393,94р. Hans Pries 500 336 756 Параметры Сайлентблок плавающий 10 15 559,28р. Hans Pries 500 336 756 Параметры Сайлентблок плавающий 1 15 582,73р. Hans Pries 500 336 756 Параметры Сайлентблок плавающий 10 11 596,92р. Hans Pries 500 336 756 Параметры Сайлентблок плавающий 1 11 619,44р. Moog BM-SB-3694 Есть картинкаПараметрыПрименяемость Сайлентблок рычага заднего 3 1 6 644,43р. As Metal 1.1199.08.03.00 Сайлентблок рычага 21 1 6 656,15р. Febi 18901 Есть картинкаПараметрыПрименяемость Сайлентблок рычага заднего плавающий 65 1 6 672,81р. Sidem 821902 Есть картинкаПараметрыПрименяемость Сайлентблок 1 8 713,83р. Mapco 59622 Есть картинкаПараметрыПрименяемость Сайлентблок 1 8 725,25р. Hans Pries 500 336 756 Параметры Сайлентблок плавающий 1 9 735,12р. Hanse HR 602 016 Есть картинка Сайлентблок рычага 1 1 9 759,80р. Hanse HR 602 016 Есть картинка Сайлентблок рычага 5 1 15 776,15р. SWAG 20 91 8901 Есть картинкаПараметрыПрименяемость Сайлентблок плавающий 82 1 6 776,46р. Spartech BM54.020 Сайлент блок задней цапфы 523 10 1 6 796,20р. Hans Pries 500 336 756 Параметры Сайлентблок плавающий 1 8 796,51р. Vemo/Vaico V20-0314 Параметры Сайлентблок рычага 30 1 6 823,65р. Sidem 821902 Есть картинкаПараметрыПрименяемость Сайлентблок 125 1 6 852,96р. Lemforder 13307 01 Есть картинкаПараметрыПрименяемость Сайлентблок задний плавающий 1548 1 6 928,85р. Mapco 59622 Есть картинкаПараметрыПрименяемость Сайлентблок 4 1 6 953,22р. TRW JBJ 712 Есть картинкаПрименяемость Сайлентблок плавающий задний 1 1 5 1 017,08р. Lemforder 13307 Есть картинкаПараметрыПрименяемость Сайлентблок рычага плавающий задний 124 1 6 1 017,38р. TRW JBJ 712 Есть картинкаПрименяемость Сайлентблок плавающий задний 48 1 6 1 041,14р. Meyle 316 010 4347 Есть картинкаПараметрыПрименяемость Сайлентблок плавающий задней цапфы 8 1 6 1 056,25р. Triscan 8500 11842 Подвеска, корпус колесного подшипника 1 15 1 111,16р. TRW JBJ 712 Есть картинкаПрименяемость Сайлентблок плавающий задний 59 1 5 1 180,57р. Ruville 915012 Применяемость Опора шаровая 1 1 8 1 419,65р. Metzger 7-0504K Подвеска, корпус колесного подшипника 1 15 2 315,80р. Vemo/Vaico V20-0310 Есть картинкаПараметры Сайлентблок рычага 1 15 2 467,26р.
‹ Датчик abs резинки над задними окнами… поделитесь ссылкой плиз ›
Эффективное управление и комфортные условия обслуживания
Автосервис BMW «М52» имеет хорошо налаженный и эффективный менеджмент. Все отделы работают как единый механизм надежного баварского двигателя. Мы располагаем 7 постами, оборудованными мощными подъемниками, цехами для демонтажа, разборки, ремонта, сборки и установки узлов и агрегатов. Есть отдельная чистая площадка, где производится комплексная диагностика БМВ. Потребность в запчастях и расходных материалах обеспечивает подразделение снабжения, которое занимается оперативными поставками требуемых деталей. Все это незаметно происходит за вашей спиной, пока вы в комфортной обстановке ожидаете свой автомобиль за чашкой кофе.
Что такое «плавающие» сайлентблоки?
В конструкции транспортного средства немало мелких деталей, отвечающих за соединение тех или иных элементов различных механизмов автомобиля. К их числу относятся и сайлентблоки, которые могут применяться как в передней, так и в задней подвеске с целью крепления рычагов или обеспечения соединения элементов подвески. Кроме того, указанные детали используются для фиксации коробки передач и автомобильного двигателя. На сегодняшний день существует несколько разновидностей описанных элементов, но в данной статье хотелось бы уделить внимание только одному – «плавающему» сайлентблоку, или шаровому шарниру.
Устройство «плавающего» сайлентблока
Как правило, сайлентблоком называют шарнир, состоящий из двух металлических втулок и прокладки между ними. Зачастую, такая вставка выполняется из резины или полиуретана и обеспечивает гашение колебаний, передающихся от одного узла к другому.
«Плавающий» сайлентблок – это тоже шарнир, но уже шаровой. Вместе с амортизаторами и остальными сайлентблоками он обеспечивает автомобилю все современные скоростные преимущества, а также динамику разгона, торможения и управляемость. По части подвески транспортного средства, революция в автомобилестроении произошла в 1954 году и своим появлением во многом обязана именно внедрению в практику шаровых опор.
Шаровые шарниры, в отличие от других аналогичных деталей, способны обеспечить плотную, и при этом подвижную связь между рычагами, опорами подвески и колесом машины, что позволяет ему двигаться в разных направлениях, придерживаясь при этом четко заданных плоскостей, включая и самую важную из них – вертикальную. Благодаря «плавающим» сайлентблокам стало возможным подвижное соединение рычагов подвески и стойки колеса, что, к примеру, обеспечивает поворот передних колес и одновременно дает возможность реагировать на вертикальные колебания пружины.
Автомобильный шаровой шарнир имеет несколько конструктивных вариаций. Первая состоит из корпуса, установленного в его отверстии шарового пальца со сферической головкой, вкладыша, изготовленного из композитного материала и охватывающего эту головку и пружины, поджимающей вкладыш. Корпусное отверстие – сквозное, а в состав его стенки входят цилиндрические и конические поверхности. С наружной стороны, на поверхности вкладыша имеются некие конические участки, размещенные большим диаметром друг напротив друга. Они взаимодействуют с эквидистантной поверхностью корпуса и поджимной пружиной в виде кольца, изготовленной из эластичного полимерного материала. Пружину прижимает крышка, установленная в корпусе, а сам пружинный элемент состоит из опорной и пружинной секции (пружинная секция опирается на крышку, а опорная – на шарнир).
Основным недостатком описанного конструктивного варианта шарового шарнира является высокий уровень его сложности и дороговизна пружинного элемента. Исходя из совокупности наиболее существенных характеристик указанной детали, самым близким ее аналогом есть шаровой шарнир, включающий в себя корпус, имеющийся в нем шаровой палец (с такой же сферической головкой), вкладыш и поджимную втулку, которая, в отличие от предыдущего варианта, выполнена из полимерного материала.
Недостаток этой конструкции – сложность и трудоемкость процесса создания, что объясняется потребностью в обжатии всего корпуса со стороны хвостовой части пальца, а в работе с шарнирами, обладающими большой размерностью, для выполнения указанной задачи требуется специальное технологическое оборудование. Если проанализировать все конструкции шаровых шарниров, то можно сделать следующие выводы:
1. Особенности строения таких деталей, в основном, определяются годом их выпуска и традициями производителей;
2. Тенденция развития «плавающих» сайлентблоков двигается по пути изменения материала и конструктивных особенностей вкладышей – начиная от металлических элементов (сухарей) и заканчивая деталями в тефлоновой рубашке, помещенными в пластмассовую обойму;
3. Количество составляющих деталей со временем уменьшилось с 12 до 6, чему поспособствовало исключение элементов, отвечающих за регулировку и принудительную смазку шаровой опоры в процессе эксплуатации транспортного средства;
4. Вне зависимости от типа конструкции шаровой опоры, всем им требуется надежная защита трущихся поверхностей от попадания на них грязи. В наше время защитные чехлы шаровых опор (пыльники), к сожалению, не могут похвастаться особой долговечностью, что вызвано разрывами при механическом воздействии и природным старением материала их изготовления (резины). Чтобы хоть как-то снизить трение и уровень износа пары «палец-вкладыш», следует использовать вкладыш с тефлоновой рубашкой, помещенный в пластмассовый корпус. Также, для повышения надежности шаровых шарниров, можно повысить класс и точность шероховатости поверхности сфер пальца.
Принцип работы «плавающего» сайлентблока
В условиях малой и средней нагрузки «плавающий» сайлентблок ведет себя как обычный шарнир, однако в условиях серьезных воздействий он обладает большим уровнем стойкости к сильным ударам без нанесения ущерба резинке. Добиться подобного результата стало возможным благодаря наличию жидкости внутри детали, из-за чего шаровой шарнир и получил название «плавающего» сайлентблока.
При движении транспортного средства все его элементы, соединенные посредством описанного шарнира, также начинают перемещаться. Это приводит к угловому смещению шарового пальца относительно его корпуса, которое проходит по сферической поверхности головки. Приложенное усилие передается от корпуса к пальцу посредством вкладыша, а возможные износы головки пальца компенсируются с помощью пружины, которая вызывает сжимающие усилия на конических участках.
Внутренняя часть сферической поверхности вкладыша имеет больший диаметр, за счет чего снижается удельная нагрузка на рабочую поверхность головки и обеспечивается высокий уровень износостойкости всей конструкции. Перед началом сборки шарнира полимерный вкладыш запрессовывают на палец. Как правило, на металлические элементы шарового шарнира автомобиля наносят защитное покрытие, предотвращающее появление коррозии.
Замена «плавающего» сайлентблока
Процесс замены «плавающего» сайлентблока на разных автомобилях может иметь разные особенности, но сейчас мы постараемся описать его в общих чертах, характерных практически для всех случаев. Итак, для начала нужно ослабить ручник и снять колесо (детально описывать эти действия нет смысла, ведь если водитель берется за самостоятельный ремонт транспортного средства, то он уж точно знает, как снять колесо).
Затем следует свести колодки, открутить тормозной суппорт и изъять сведенные детали (колодки). Теперь необходимо открутить несколько крепежных болтов: сначала два болта поперечного рычага (уберите его в сторону), затем тормозную скобу, стойку стабилизатора и, наконец, – сам амортизатор. Выполнив указанные действия, снимают тормозной диск и откручивают на кузове болты крепления датчика АБС.
Дальше, вынув шплинт, нужно открутить гайку «развального рычага», ослабить болт «плавающих» сайлентблоков и открутить четыре болта крепления продольного рычага. В итоге Вы получите ступицу без «навесного». Открутите четыре болта крепления ступицы и механизма ручника, рассоедините их и Вы получите рычаг с сайлентблоком, висящим на проводе датчика (вполне возможно, что извлечь его не удастся).
Со стороны заднего бампера снимите с сальника пыльник, после чего Вы увидите там разъединяемую «обойму». Возьмите сверло (примерно на 6-8 мм) и высверлите ее с посадочного места. Затем переверните рычаг и достаньте шар сайлентблока (вместе с втулкой). Следом за ним, с помощью специального съемника или киянки с оправкой выбивают обойму старого сайлентблока.
Теперь можно переходить к установке новой детали, предварительно смазав новый шарнир. Для выполнения запрессовки подойдет та же оправка, которая использовалась для изъятия старого элемента, или же можно воспользоваться переносными тисками (серьезных усилий для этого не потребуется). Установив новый сайлентблок, соберите все в обратной последовательности и не забудьте проверить опоры амортизаторов, развальные рычаги и прочие элементы подвески – возможно, некоторые детали также придется менять.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Идеальный порядок на рабочих местах и чистота в автомобиле
Мы именно тот автосервис БМВ, где знают, что такое культура производства работ. Для нас важно, чтобы ваше авто оставалось чистым внутри и снаружи. Еще свежи воспоминания о том, как вы забрали машину с безымянной СТО с грязными сиденьями и рулем? Оставьте это в прошлом! Наши сотрудники работают аккуратно, элементы салона, с которыми приходится контактировать, тщательно укрываются защитными чехлами. Все, что может упасть, разлиться и оставить вмятину на кузове, повредить лакокрасочное покрытие, находится на безопасном расстоянии.
Замена плавающего сайлентблока
При длительной эксплуатации в плавающем сайлентблоке сначала может появиться скрип, указывающий на то, что под пыльник попала вода или грязь, которая вымыла и ухудшила свойство смазки. В дальнейшем это приводит к появлению стуков в рычагах подвески, и требуется замена сайлентблока. Чтобы уберечь себя от этого нужно регулярно проверять пыльники на отсутствие порезов и трещин, через которые может попасть вода. Скрипящий сайлентблок можно «вылечить» набрав в шприц масло, и проткнув пыльник заполнить его. Стоит учитывать, что в скором времени такой сайлентблок все ровно потребует замены, но как временный вариант этот метод имеет место быть.
- Первым делом нужно открутить рычаг, на котором нужно поменять сайлентблок, если место позволяет, то снимать его полностью не обязательно, если места мало, или неудобно подлазить, то лучше полностью снять рычаг.
- Выпрессовываем старый сайлентблок в помощью оправки с болтом, либо если рычаг снят, то прессом, как удобнее
- Перед впрессовыванием обязательно нужно подготовить сайлентблок.
Мы предлагаем качественный и доступный ремонт вместо замены целых узлов
Тех ориентирован именно на качественный ремонт BMW с гарантией высокого результата в долгосрочной перспективе, а не на дорогостоящую замену агрегатов. Предложение заменить весь узел, как бы странно утверждение ни звучало, часто исходит от дилеров. Для этого есть свои объяснения. Главное из них — дилерский центр ориентирован на массового потребителя и продажи. Мы же практикуем индивидуальный подход и стараемся тщательным образом разобраться в каждом конкретном случае. Зачем покупать, например, дорогой двигатель или коробку передач, если цена ремонта BMW с детальным анализом неисправности гораздо ниже? В редких случаях из строя выходит весь узел сразу. Причина, скорее всего, кроется в поломке какой-то одной детали либо их группы, и это помогает установить диагностика БМВ.
Особенности замены сайлентблоков на разных марках и моделях автомобилей
Процесс замены шарниров может меняться и иметь характерные особенности в зависимости от конкретной марки и модели транспортного средства, на котором и осуществляется вся процедура установки детали. К примеру, плавающий сайлентблок «БМВ» перед заменой потребует от владельца посещения токаря – задние кулаки таких авто алюминиевые, а не чугунные, поэтому для них нужен специальный съемник. Оригинальные съемники дорогостоящие, поэтому выгоднее будет сделать их у умельцев.
Многие модели автомобилей требуют установки только оригинальных запчастей. Конечно, установить неоригинальные сайлентблоки можно, однако это чревато их быстрым износом и лишением гарантии.
Расположение и принцип работы сайлентблоков
Сайлентблоки устанавливаются в точках крепления рычагов подвески к кузову (балке, подрамнику). Для чего нужны сайлентблоки, становится понятно из их «официального» названия. В технической литературе их называют резинометаллическими шарнирами – так как это именно они обеспечивают «качание» рычагов при работе подвески. В то же время сайлентблоки ограничивают значительное смещение рычагов относительно точек крепления, при котором могли бы измениться установочные углы колёс.
Роль демпфера, гасящего вибрацию и создающего упругое сопротивление смещению рычагов играет резиновая втулка. На рисунке ниже шарнирное соединение рычага и кузова показано в разрезе.

Схема установки сайлентблока нижнего рычага ВАЗ 2101-2107
В гнездо рычага запрессована наружная обойма сайлентблока 2. Внутренняя же его втулка 6 зажата между внутренней и наружной шайбами и не может свободно поворачиваться относительно оси. Ввиду того, что между рычагом и его осью зажата также резиновая втулка шарнира 1, поворот рычага относительно оси возможен только одновременно с деформацией (перекручиванием) демпфера – наружная и внутренняя металлические втулки приварены к резине.
Такое плотное соединение деталей и обеспечивает ограничение излишних перемещений рычага – ось, рычаг и сайлентблок установлены без каких-либо зазоров, которые могут стать причиной возникновения вибрации и неприятных стуков при движении. Шарниры в таких подвесках устанавливаются по два на рычаг и дополняют друг друга. А вообще, в зависимости от того, где находится тот или иной сайлентблок, работать он может по-разному:
- За счёт «скручивания» резиновой втулки.
- За счёт сжатия/растяжения резины.
В однорычажных подвесках типа «Макферсон» зачастую используется такое сочетание резинометаллических шарниров: один работает на скручивание, второй соединяет кузов с дополнительным плечом рычага, которое придаёт жёсткость всей конструкции. Демпфер «дополнительного» сайлентблока работает больше на растяжение/сжатие.

Рычаг передней подвески Opel Corsa
Передний сайлентблок такого рычага в основном нужен для амортизации внешнего воздействия на колесо при ходах подвески во время её работы. Задний же, установленный вертикально, противодействует усилиям, направленным поперечно плоскости качания рычага. Попросту говоря, предотвращает его перекос.
Сайлентблок что это такое и как работает
Сайлентблок это шарнир, состоящий из двух металлических втулок и прокладки между ними. Зачастую, такая вставка выполняется из резины или полиуретана и обеспечивает гашение колебаний, передающихся от одного узла к другому.
«Плавающий» сайлентблок – это тоже шарнир, но уже шаровой. Вместе с амортизаторами и остальными сайлентблоками он обеспечивает автомобилю все современные скоростные преимущества, а также динамику разгона, торможения и управляемость. По части подвески транспортного средства, революция в автомобилестроении произошла в 1954 году и своим появлением во многом обязана именно внедрению в практику шаровых опор.

Шаровые шарниры, в отличие от других аналогичных деталей, способны обеспечить плотную, и при этом подвижную связь между рычагами, опорами подвески и колесом машины, что позволяет ему двигаться в разных направлениях, придерживаясь при этом четко заданных плоскостей, включая и самую важную из них – вертикальную. Благодаря «плавающим» сайлентблокам стало возможным подвижное соединение рычагов подвески и стойки колеса, что, к примеру, обеспечивает поворот передних колес и одновременно дает возможность реагировать на вертикальные колебания пружины.
Автомобильный шаровой шарнир имеет несколько конструктивных вариаций. Первая состоит из корпуса, установленного в его отверстии шарового пальца со сферической головкой, вкладыша, изготовленного из композитного материала и охватывающего эту головку и пружины, поджимающей вкладыш. Корпусное отверстие – сквозное, а в состав его стенки входят цилиндрические и конические поверхности. С наружной стороны, на поверхности вкладыша имеются некие конические участки, размещенные большим диаметром друг напротив друга. Они взаимодействуют с эквидистантной поверхностью корпуса и поджимной пружиной в виде кольца, изготовленной из эластичного полимерного материала. Пружину прижимает крышка, установленная в корпусе, а сам пружинный элемент состоит из опорной и пружинной секции (пружинная секция опирается на крышку, а опорная – на шарнир).
Основным недостатком описанного конструктивного варианта шарового шарнира является высокий уровень его сложности и дороговизна пружинного элемента.
Исходя из совокупности наиболее существенных характеристик указанной детали, самым близким ее аналогом есть шаровой шарнир, включающий в себя корпус, имеющийся в нем шаровой палец (с такой же сферической головкой), вкладыш и поджимную втулку, которая, в отличие от предыдущего варианта, выполнена из полимерного материала.

Недостаток этой конструкции – сложность и трудоемкость процесса создания, что объясняется потребностью в обжатии всего корпуса со стороны хвостовой части пальца, а в работе с шарнирами, обладающими большой размерностью, для выполнения указанной задачи требуется специальное технологическое оборудование.
Если проанализировать все конструкции шаровых шарниров, то можно сделать следующие выводы:
1. Особенности строения таких деталей, в основном, определяются годом их выпуска и традициями производителей;
2. Тенденция развития «плавающих» сайлентблоков двигается по пути изменения материала и конструктивных особенностей вкладышей – начиная от металлических элементов (сухарей) и заканчивая деталями в тефлоновой рубашке, помещенными в пластмассовую обойму;
3. Количество составляющих деталей со временем уменьшилось с 12 до 6, чему поспособствовало исключение элементов, отвечающих за регулировку и принудительную смазку шаровой опоры в процессе эксплуатации транспортного средства;
4. Вне зависимости от типа конструкции шаровой опоры, всем им требуется надежная защита трущихся поверхностей от попадания на них грязи. В наше время защитные чехлы шаровых опор (пыльники), к сожалению, не могут похвастаться особой долговечностью, что вызвано разрывами при механическом воздействии и природным старением материала их изготовления (резины).
Чтобы хоть как-то снизить трение и уровень износа пары «палец-вкладыш», следует использовать вкладыш с тефлоновой рубашкой, помещенный в пластмассовый корпус. Также, для повышения надежности шаровых шарниров, можно повысить класс и точность шероховатости поверхности сфер пальца.
2. Как работает «плавающий» сайлентблок
В условиях малой и средней нагрузки «плавающий» сайлентблок ведет себя как обычный шарнир, однако в условиях серьезных воздействий он обладает большим уровнем стойкости к сильным ударам без нанесения ущерба резинке. Добиться подобного результата стало возможным благодаря наличию жидкости внутри детали, из-за чего шаровой шарнир и получил название «плавающего» сайлентблока.

При движении транспортного средства все его элементы, соединенные посредством описанного шарнира, также начинают перемещаться. Это приводит к угловому смещению шарового пальца относительно его корпуса, которое проходит по сферической поверхности головки. Приложенное усилие передается от корпуса к пальцу посредством вкладыша, а возможные износы головки пальца компенсируются с помощью пружины, которая вызывает сжимающие усилия на конических участках.
Внутренняя часть сферической поверхности вкладыша имеет больший диаметр, за счет чего снижается удельная нагрузка на рабочую поверхность головки и обеспечивается высокий уровень износостойкости всей конструкции. Перед началом сборки шарнира полимерный вкладыш запрессовывают на палец.
Как правило, на металлические элементы шарового шарнира автомобиля наносят защитное покрытие, предотвращающее появление коррозии.
3. Как заменить плавающий сайлентблоки
Процесс замены «плавающего» сайлентблока на разных автомобилях может иметь разные особенности, но сейчас мы постараемся описать его в общих чертах, характерных практически для всех случаев.
Итак, для начала нужно ослабить ручник и снять колесо (детально описывать эти действия нет смысла, ведь если водитель берется за самостоятельный ремонт транспортного средства, то он уж точно знает, как снять колесо).
Затем следует свести колодки, открутить тормозной суппорт и изъять сведенные детали (колодки).
Теперь необходимо открутить несколько крепежных болтов: сначала два болта поперечного рычага (уберите его в сторону), затем тормозную скобу, стойку стабилизатора и, наконец, – сам амортизатор. Выполнив указанные действия, снимают тормозной диск и откручивают на кузове болты крепления датчика АБС.

Дальше, вынув шплинт, нужно открутить гайку «развального рычага», ослабить болт «плавающих» сайлентблоков и открутить четыре болта крепления продольного рычага. В итоге Вы получите ступицу без «навесного». Открутите четыре болта крепления ступицы и механизма ручника, рассоедините их и Вы получите рычаг с сайлентблоком, висящим на проводе датчика (вполне возможно, что извлечь его не удастся).
Со стороны заднего бампера снимите с сальника пыльник, после чего Вы увидите там разъединяемую «обойму». Возьмите сверло (примерно на 6-8 мм) и высверлите ее с посадочного места. Затем переверните рычаг и достаньте шар сайлентблока (вместе с втулкой). Следом за ним, с помощью специального съемника или киянки с оправкой выбивают обойму старого сайлентблока.
Теперь можно переходить к установке новой детали, предварительно смазав новый шарнир. Для выполнения запрессовки подойдет та же оправка, которая использовалась для изъятия старого элемента, или же можно воспользоваться переносными тисками (серьезных усилий для этого не потребуется). Установив новый сайлентблок, соберите все в обратной последовательности и не забудьте проверить опоры амортизаторов, развальные рычаги и прочие элементы подвески – возможно, некоторые детали также придется менять.