Почему права категории B выдают на автомобили категории М1
Водительское удостоверение категории B даёт право на управление транспортными средствами категории M1. И это не бред, а нюансы российских законов.
Отучившись в автошколе и успешно сдав экзамены в ГИБДД, вы получаете права определённой категории, с которыми можете управлять транспортными средствами. Но они в свою очередь также делятся на категории, обозначение которых отличается.
Какие категории существуют кроме категории M1
С 2013 года изменения в закон «О безопасности дорожного движения» ввели дополнительные категории водительских удостоверений:
- M — скутеры, мопеды и лёгкие квадрициклы (объём двигателя не более 50 куб. см.);
- A — мотоциклы, мотоциклы с коляской и мотоколяски;
- A1 — мотоциклы с объёмом двигателя до 125 куб. см. и максимальной мощностью до 11 кВт;
- B — автомобили разрешённой максимальной массой не более 3,5 тонн и с числом сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более 8, а также с прицепом разрешённой максимальной массой не более 750 кг и прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 кг, при условии, что общая разрешённая максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3,5 тонн;
- B1 — трициклы и квадрициклы с объёмом двигателя до 50 куб. см., и максимальной скоростью до 50 км/ч;
- BE — автомобили категории B, сцепленные с прицепом;
- С — автомобили разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн, а также с прицепом разрешённой максимальной массой не более 750 кг;
- C1 — автомобили разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн, но не более 7,5 тонн, а также с прицепом разрешённой максимальной массой не более 750 кг;
- C1E — автомобили разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн, а также с прицепом разрешённой максимальной массой более 750 кг при условии, что общая разрешённая максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 12 тонн;
- CE —автомобили разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн с прицепом разрешённой максимальной массой более 750 кг;
- D — автомобили для перевозки пассажиров с числом мест, помимо сиденья водителя, более 8, а также с прицепом разрешённой максимальной массой не более 750 кг;
- D1 — автомобили для перевозки пассажиров с числом мест, помимо сиденья водителя, более 8, но не более 16, а также с прицепом разрешённой максимальной массой не более 750 кг;
- D1E — автомобили для перевозки пассажиров с числом мест, помимо сиденья водителя, более 8, но не более 16, а также с прицепом разрешённой максимальной массой более 750 кг при условии, что общая разрешённая максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 12 тонн;
- DE — автомобили для перевозки пассажиров с числом мест, помимо сиденья водителя, более 8, а также с прицепом разрешённой максимальной массой более 750 кг или сочленённые автобусы;
- Tm — трамваи;
- Tb — троллейбусы.
Какие категории транспортных средств существуют
При этом с точки зрения технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» эти самые транспортные средства делятся на другие категории.
- L — мототранспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, трициклы и квадрициклы);
- М — транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров (легковые автомобили, автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси);
- N — транспортные средства, используемые для перевозки грузов (автомобили грузовые и их шасси);
- O — прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N.
В каждой из этих категорий есть свои подгруппы, которые обычному водителю совсем необязательно знать. Но, для общего понимания, стоит понять, что водительское удостоверение категории B даёт право на управление транспортными средствами категории M1, «права» категории C — транспортом категории N, а категории A — транспортом категории L.
Какие транспортные средства относятся к категории М1
Каждое транспортное средство имеет определенную категорию, доступ к управлению которой требует получения специальных прав. Пассажирские автомобили также имеют несколько разновидностей, основная из которых — категория М1. Категория М1 транспортного средства — это вид автомобилей, которые предназначены конкретно для перевозки пассажиров, и имеют минимум четыре колеса.
Транспортные средства категории М1, М2, М3
Транспортные средства категории М1, М2 и М3 разделяют пассажирские транспортные средства на 3 основные группы:
- легковые автомобили, имеющие не более 8 мест для сидения помимо водительского места (М1);
- автобусы, имеющие более 8 мест и полную массу менее 5 тонн (М2);
- автобусы, имеющие более 8 мест и полную массу более 5 тонн (М3).
Автобусы, в свою очередь, делятся на классы. Класс I означает транспортное средство, которое допускает перемещение пассажиров по салону и обладает всеми необходимыми условиями для этого, а также имеет места для сидения. Класс II предназначен для перевозки сидящих пассажиров, но при этом в проходе или в определенной зоне автомобиля могут размещаться и стоящие пассажиры. Класс III позволяет перевозить исключительно сидящих пассажиров.
Однако категория М1 является самой распространенной, так как ее получение не требует от водителя сложных навыков, она позволяет ездить на основных видах автотранспорта.
Транспортные средства категорий М1 и N1
Некоторые обладатели автомобилей в результате своей неосведомленности путают транспортные средства категорий М1 и N1.
N1 категория обозначает преимущественно фургоны массой не более 3,5 тонны, они предназначены для перевозки грузов. Эта категория имеет подразделения на классы:
- первый класс — транспортные средства с массой, не превышающей 1305 килограммов;
- второй класс — транспортные средства с массой более 1305 килограммов, но менее 1760 килограммов;
- третий класс — транспортные средства с массой, превышающей 1760 килограммов.
Категория М1, в свою очередь, обозначает легковые автомобили, в салоне которых может разместиться от 2 до 9 человек. Эти транспортные средства не имеют подразделений на классы.
Что значит категория М1 в правах
В водительских правах категория транспортного средства М1 значит, что их владелец имеет право управлять такими легкими видами транспорта, как квадроцикл, квадрицикл, мотоцикл, скутер, легковой автомобиль.
Разновидность, обозначенная цифрой 1, ввелась для определения требования ТР (технического регламента). Транспорт с допуском такого типа означает, что автомобиль имеет не более 9 мест для сидения и предназначен для перевозки пассажиров. Соответственно, можно сказать, что это допуск к вождению категории В.
Открыть М1 можно только после успешного прохождения обучающих курсов или после сдачи экзамена в автошколе.
- Чтобы управлять квадроциклом или квадрициклом, также требуется получение М1. Но стоит уточнить их определения:
- Квадрицикл – это внедорожный вид транспорта, предназначенный для перевозки небольших грузов.
Квадроцикл тоже можно отнести к внедорожным средствам передвижения, но движение на нем по городским дорогам и шоссе строго запрещено.
Водителям стоит обратить внимание на то, что требования к навыкам вождения автотранспорта различаются и отмечены в правах отдельными строками. А такая пометка, как М1 дает право на управление легкомоторным транспортом.
Получение прав категории М1
Для того чтобы получить право на управление легкомоторным транспортным средством, нужно следовать нескольким этапам:
- Пройти полный медицинский осмотр, по результатам которого врачи принимают решение о допуске гражданина к управлению автомобилем.
- Успешно закончить обучающие курсы. Автошкола должна быть лицензирована государством на право обучения вождению. По окончании учебы требуется сдача внутренних экзаменов на знание правил дорожного движения. Только после их успешного завершения необходимо сдать дополнительные экзамены в ГИБДД и МРЭО.
Если вы оформляете документы в возрасте от 16 и до 18 лет, лучше уговорить врачей поставить допуск к вождению категории А. Если вы уже достигли совершеннолетия, то постарайтесь получить права других категорий. Медицинская справка действительна на протяжении 1 года, поэтому ее используют для оформления водительских прав других категорий вождения. То есть, если вы сдадите экзамен на получение категории В, то вместе с ней откроете категорию М1.
Нюансы медицинской комиссии при получении прав
Доступ к получению прав и управлению транспортным средством определяет медкомиссия. В ее обязательный состав входят хирург, терапевт и офтальмолог. По результатам и выводам комиссии устанавливается возможность пациента к поездкам за рулем.
Водители должны соответствовать определенным нормам. Негодность к получению прав могут получить люди, у которых наблюдаются:
- косоглазие;
- плохое зрение, острота которого составляет менее 0,6-0,2 единиц для каждого глаза;
- хронические глазные заболевания: изменения в положении глазных оболочек, век, мышц, управляющими движением глазного яблока, или наличие воспалительных процессов в глазном мешочке;
- глаукома глаз;
- явно выраженные признаки дальтонизма;
- наличие отклонений в движениях;
- ограниченная возможность кругозора (до 25%);
- выявленная деформация черепной коробки;
- инвалидность, полученная в результате отсутствия одной из конечностей, в том числе отсутствие фаланг пальцев;
- глухота;
- серьезные заболевания сердца;
- нарушения в работе вестибулярного аппарата;
- нарушение гинекологических функций организма (неконтролируемое мочеиспускание и т.п.);
- легочные заболевания (например, бронхиальная астма).
При выявлении подобных отклонений в организме человека получение водительского удостоверения окажется невозможным. Сведения обо всех заболеваниях можно узнать в приказе №302 Министерства Здравоохранения РФ.
Сколько стоит получить права категории М1 в 2022 году
Стоимость обучения в автошколе является актуальным вопросом для многих будущих водителей. В первую очередь, это обосновано ежегодным изменением цен на водительские курсы. В 2022 году намечается их подорожание на 10-15%.
В 2021 году стоимость обучения была следующей:
- для категории A – 150$;
- для категории В – 250-300$;
- для категории С – 250-400$;
- для категории D – 450$.
Стоит отметить, что переподготовка оказалась дешевле учебы с нуля на 30-40%.
Цены на обучение вождению меняются в результате некоторых событий. Основное из них — рост стоимости топлива. Только за 2021 год цена топлива на заправочных станциях увеличилась почти в 10 раз. Те, кто изучает рынок нефти, отметили быстрой рост ее стоимости, поэтому утверждают, что повышение цены будет происходить и дальше.
Также увеличивается цена на запчасти и расходные материалы, на услуги автомехаников. К примеру, за прошедший год она стала больше почти в 2 раза. Таким же дорогостоящим становится и ремонт автомобилей.
Что касается самих школ и их владельцев, им дорого обходится арендная плата. Также не всегда они могут найти необходимые канцелярские товары, пособия, обеспечивающие качество обучения. Отмечается нехватка компетентных преподавателей, в результате чего учреждения теряют потенциальных учащихся и, соответственно, прибыль.
В 2022 году стоимость обучения в автошколах может вырасти. Однако не стоит торопиться отказываться от мечты стать водителем. Некоторые курсы вождения предлагают большие скидки в начале учебного года, а также дают возможность оплачивать обучение в рассрочку на несколько месяцев.
Таким образом, перед получением водительских прав стоит изучить все категории транспортных средств и не ошибиться с их выбором. Также следует обратить внимание на нюансы, которые могут возникнуть при прохождении медицинской комиссии.
Если наблюдаются отклонения в работе организма, то лучшим решением будет сконцентрироваться на своем здоровье и отложить получение удостоверения на некоторое время. Стоит серьезно отнестись и к выбору автошколы: она должна быть лицензирована и предоставлять наилучшие условия для обучения.
Категории ТС
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» подразделяет все виды автотранспорта на категории L, M, N, O.
КАТЕГОРИЯ L – МОТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
Категория L присваивается всем видам мототранспортных средств и имеет наиболее подробное разделение на подкатегории среди ТС.
Техосмотр мотоцикла (и иного мототранспорта категории L) проходят раз в 2 года, если ТС старше 3 лет, ежегодно, если ТС старше 7 лет. До 3 лет, включая год выпуска, проходить техосмотр не требуется.
Мопеды, мотовелосипеды, мокики
- L1 – двухколёсное транспортное средство с максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч и следующими характеристиками двигателя:
- двигатель внутреннего сгорания: рабочий объём не превышает 50 см3;
- электродвигатель: максимальная мощность в режиме длительной нагрузки не превышает 4 кВт.
- двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием: рабочий объём не превышает 50 см3;
- двигатель внутреннего сгорания другого типа: максимальная мощность не превышает 4кВт;
- электродвигатель: максимальная мощность в режиме длительной нагрузки не превышает 4 кВт.
Мотоциклы, мотороллеры, трицыклы
- L3 – двухколёсное транспортное средство с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3 и/или максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч при любом типе двигателя.
- L4– трёхколёсное транспортное средство с асимметричным расположением колёс относительно средней продольной плоскости ТС, с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3 и/или максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч при любом типе двигателя.
- L5– трёхколёсное транспортное средство с симметричным расположением колёс относительно средней продольной плоскости ТС, с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3 и/или максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч при любом типе двигателя.
Квадроциклы
- L6– четырёхколёсное транспортное средство с массой до 350 кг включительно (без учёта массы аккумуляторов в случае электрического транспортного средства), максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч и следующими характеристиками двигателя:
- двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием: рабочий объём не превышает 50 см3;
- двигатель внутреннего сгорания другого типа: максимальная мощность не превышает 4кВт;
- электродвигатель: максимальная мощность в режиме длительной нагрузки не превышает 4 кВт.
КАТЕГОРИЯ M – ПАССАЖИРСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
Категория М присваивается всем видам транспортных средств, имеющих не менее четырёх колёс и предназначенных для перевозки пассажиров.
Легковые автомобили
M1 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. В категорию М1 попадают практически все марки легковых автомобилей. Исключение составляют модели, в которых максимально допустимая конструкцией масса перевозимого груза превышает общую условную массу пассажиров (68 кг умножается на количество пассажирских мест). В этом случае автомобилю присваивается категория N. Техосмотр легкового автомобиля проходят раз в 2 года, если ТС старше 3 лет, ежегодно, если ТС старше 7 лет или предназначен для обучения вождению. До 3 лет, включая год выпуска, проходить техосмотр не требуется. В случае, когда автомобиль используется в качестве такси, ТО нужно проходить каждые полгода.
Автобусы, троллейбусы, специализированные транспортные средства
К категориям М2 и М3 относятся микроавтобусы, автобусы, троллейбусы, грузовые автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров.
Техосмотр данной категории транспорта нужно проходить каждые полгода.
M2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
M3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.
Дополнительно категории М2 и М3 делятся на классы:
- При вместимости до 22 пассажиров помимо водителя
- класс А – предназначен для перевозки стоячих и сидячих пассажиров;
- класс B – предназначен для перевозки только сидячих пассажиров.
- При вместимости более 22 пассажиров помимо водителя
- класс I – имеет выделенную площадь для стоящих пассажиров, обеспечивает быструю смену пассажиров;
- класс II – предназначен для перевозки сидящих пассажиров, но имеет возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе или на площади не более двойного пассажирского сиденья;
- класс III – предназначен для перевозки исключительно сидящих пассажиров.
КАТЕГОРИЯ N – ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
Категория N присваивается тем маркам автомобилей и их шасси, которые предназначены для перевозки грузов.
N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие, технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны.
Техосмотр грузового автомобиля категории N1 проводят:
- раз в полгода, если автомобиль предназначен для перевозки опасных грузов;
- ежегодно, если ТС старше 7 лет или предназначен для обучения вождению;
- раз в 2 года, если с года выпуска ТС прошло от 3 до 7 лет;
- ТО не требуется, если автомобилю менее 3 лет, включая год выпуска.
N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн.
N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.
Техосмотр грузовых автомобилей категории N2 и N3 проводят:
- раз в полгода, если автомобиль предназначен для перевозки опасных грузов;
- ежегодно во всех остальных случаях.
КАТЕГОРИЯ O – ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ
В категорию О включены прицепы и полуприцепы к транспортным средствам категорий L, M, N. Как и остальные участники дорожного движения, прицепы нуждаются в регулярном техосмотре, который по своим требованиям схож с правилами ТО для автомобилей.
O1 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонны.
O2 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонны, но не более 3,5 тонны.
ТС категорий О1 и О2 используют совместно с легковыми автомобилями и мототехникой. На легковые прицепы легче 3,5 т действуют следующие правила прохождения ТО:
- ТО проводится каждые полгода, если прицеп (полуприцеп) используется для перевозки опасных грузов;
- ежегодный техосмотр для прицепов старше 7 лет;
- каждые двадцать четыре месяца (2 года), если прицеп старше 3х лет;
- не требуется в первые три года эксплуатации, включая год выпуска;
- техосмотр не требуется, если владельцем легкового прицепа массой до 3,5 т является физическое лицо (техосмотр проводится исключительно по желанию владельца для получения страховки).
O3 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонны, но не более 10 тонн.
O4 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.
Прицепы (полуприцепы) категорий О3 и О4 считаются грузовыми (для грузовых автомобилей) и подлежат обязательному техосмотру:
- каждые полгода, если прицеп (полуприцеп) используется для перевозки опасных грузов;
- ежегодно для прицепов старше 7 лет;
- каждые двадцать четыре месяца (2 года), если прицеп старше 3х лет;
- не требуется в первые три года эксплуатации, включая год выпуска.
КАТЕГОРИЯ G – ТРАНСПОРТ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ
Категория G , в отличие от остальных, не является самостоятельной, её присваивают легковым автомобилям и грузовикам, если они отвечают особым требованиям: полный привод, угол подъёма не менее 25°, дорожный просвет не менее 20 см для M или 30 см для N и т.д. Полный перечень условий, позволяющих присвоить транспортному средству категорию G, содержится в Приложении 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».
Что такое категория М1 водительских прав?
Начиная с 2018 года, на территории РФ вступил в силу технический регламент о безопасности автотранспортных средств различного типа, который определяет ряд требований к состоянию автомобилей. В нормативных актах выделено несколько категорий ТС, по описанию которых сверяют соответствие техсостояния автомобиля базовым требованиям. В технической документации прописан порядок осмотра, указывается категория транспорта, действия, которые нужно выполнить для улучшения безопасности машины. Ниже рассмотрено, что такое категория авто М1 и другие нюансы вопроса.
Транспортные средства категории М1, М2, М3
Категория М1 транспортного средства – это машины, которые имеют четыре колеса, используются только для перевозки пассажиров или ручной клади. Общее понятие категории разделено на несколько подкатегорий:
- M1 – легковые авто, оснащенные посадочными местами для размещения больше 8 пассажиров. В таком транспорте может перевозиться ручная поклажа или небольшой личный груз;
- М2 – транспорт массой до 5 тонн, который используется для перевозки пассажиров. Автомобили, кроме пассажирского салона и отсека для водителя, также оснащены и небольшим грузовым отделением;
- группа M3, кроме вышеперечисленных нюансов, может иметь общую массу более 5 тонн, места для размещения пассажиров – больше 8.
Группы отличаются весом и размерами техники, количеством посадочных мест. Также отличие между категориями состоит в том, что группы М2 и М3 делятся на дополнительные классы:
- первый класс – транспорт, который кроме сидячих имеет также и стоячие места для людей, в салоне достаточно свободного места для передвижения;
- класс 2 используется только для перевозки людей на сиденьях, наличие стоящих пассажиров допускается в пределах сдвоенного кресла;
- класс 3 – разновидность автотранспорта, конструкция и дизайн которого позволяет перевозить людей только на сидячих местах.
Кроме того, авто может отличаться по группе «А» или «Б», где в первом случае салон имеет достаточно места для перевозки пассажиров, как в стоячем, так и в сидячем положении. Дизайн группы «В» предусматривает транспортировку только в положении стоя.
Что обозначает категория М1 в правах?
Категория М1 транспортного средства и в правах – это не одно и то же.
Установленные нормы, которые действуют и в 2023 году, определяет несколько основных категорий автомобилей и транспортных средств. Наиболее распространенные:
- L1-L6 – мототранспорт, квадроциклы.
- M – категория, в которую входят легковые авто для перевозки людей: троллейбусы, автобусы и другой специализированный транспорт, рассчитанный на определенное количество сидящих или стоящих мест.
- N – группа, объединяющая различные виды грузовых машин для доставки и транспортировки грузов различного назначения.
- О – прицепы и полуприцепы, масса которых, в зависимости от подкатегории, может составлять от 0,75 до 10 т.
На практике категория М1 водительских прав обозначает вождение легкового авто или мопеда, скутера, которые относятся к соответствующей подкатегории. При этом к ТС выдвигаются требования – объем мотора не должен превышать 50 кубов, мощность – не больше 50 км/ч. Для электроскутеров мощность должна быть не более 4 кВт.
Порядок получения прав категории М1
В процессе открытия допуска соответствующего уровня для управления легкими автотранспортными средствами нужно выполнить ряд действий. Основной порядок:
- Пройти медицинскую комиссию, на основании которой будет выдаваться решение.
- Пройти обучающие курсы в рамках автошколы.
- После курсов назначается экзамен, где проверяется мастерство будущего автолюбителя и уровень знаний ПДД.
- Сдать экзамены в МРЭО, вопросы будут касаться нюансов управления транспортом на тренировочной площадке.
Чтобы пройти процедуру, необходимо подготовить пакет документов:
- удостоверение личности или паспорт;
- справка о хорошем состоянии здоровья, заключение медицинской комиссии;
- аттестат о прохождении курса в автошколе;
- квитанции, подтверждающие оплату пройденных экзаменов и курсов;
- подготовить заявку на получение категории.
Стоит обратить внимание, что сдать на права можно и в 16 лет, если человек планирует управлять скутером. В 18 лет, кроме получения прав на легковой автомобиль категории М1, можно дополнительно сдать на управление транспортом из других групп.
Стоимость обучения, прохождения практических курсов и сдачи экзаменов – индивидуальна, во многом зависит от уровня аккредитации центра, региона проживания и других факторов. В зависимости от населенного пункта, стоимость может превышать 7000 – 10 тысяч руб. Стоит обратить внимание, что во время курсов выезды на городские автодороги не предусмотрены, так как у инструктора не будет возможности передвигаться с учеником на транспорте без непосредственной угрозы для жизни.
Основные нюансы медицинской комиссии
Кандидату на получение водительского удостоверения выдвигается ряд медицинских требований. Если лицо не отвечает установленным критериям, решение медкомиссии может быть негативным. Что проверяется в ходе осмотра:
- показатели зрения, наличие выраженного косоглазия, глаукомы или дальтонизма;
- хронические болезни, которые могут напрямую повлиять на скорость реакции. Например, воспаление слезных каналов, врожденные дефекты расположения глазных оболочек или мышц;
- ограниченный кругозор до 20%;
- наличие инвалидности из-за отсутствия конечности, при этом принимается во внимание возможное отсутствие пальцев или фаланг;
- глухие, тугоухие пациенты или люди с выраженной деформацией черепной коробки;
- болезни сердца и вестибулярного аппарата, бронхиальная астма.
В рамках медицинского осмотра для присвоения категории М1 в правах претенденту потребуется пройти дополнительное обследование у нескольких специалистов. К подобной процедуре относятся строго, так как состояние здоровья водителя может напрямую повлиять на ситуацию на дороге, причинить вред жизни других участников.