Когда минское шоссе стало платным
Перейти к содержимому

Когда минское шоссе стало платным

  • автор:

Сколько стоит проезд по платному участку трассы М-1 «Беларусь»?

​С 11 января в Подмосковье открылась новая платная дорога. Платным стал реконструированный участок трассы М-1 «Беларусь» — от Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) до Кубинки. Тариф за оплату проезда составит от 100 до 300 рублей.

Как отмечают в пресс-службе госкомпании «Автодор», дорога считается уникальным объектом, так как бесплатная альтернатива идет параллельно основному ходу, который будет эксплуатироваться на платной основе. Всего на магистрали 10 полос 1-Б категории, шесть из которых — основные, по три полосы в каждом направлении для транзитного движения. Также есть четыре полосы дублера — с каждой стороны по две, в том числе для местного сообщения.

Сколько стоит проезд по платному участку?

С 11 января стоимость проезда по реконструированному участку М-1 «Беларусь» составляет:

  • для легковых автомобилей с понедельника по четверг — 100 рублей. С пятницы по воскресенье и праздничные дни проезд обойдется в 120 рублей;
  • для небольших грузовиков высотой до 2,6 м и автомобилей с прицепами выше 2 м — 150 руб. за всю дорогу;
  • для двухосных грузовиков выше 2,6 м и автобусов — 200 руб;
  • для трехосных (и более) грузовиков и туристических междугородних автобусов — 330 руб.

На каком участке магистрали нужно оплатить проезд?

Пункт взимания платы один — на 46-м километре дороги, в нем предусмотрено 17 шлюзов проезда машин. Там же находится пункт, где можно купить транспондер и пополнить счет.

Как можно сэкономить на проезде?

Те, кто совершает частые и регулярные поездки по М-1, могут оформить абонемент на 90 дней. Это позволит экономить на проезде до 30% в пересчете на одну поездку. Для водителей легкового транспорта абонемент на 15 поездок обойдется в 1440 рублей, на 50 поездок — 3 500 рублей.

Где можно приобрести абонемент?

Абонемент можно оформить:

  • на сайте оператора «Автодор-Платные дороги»;
  • в мобильном приложении Автодор;
  • в любом Центре поддержки и обслуживания пользователей. Один их таких центров расположен на 46 км М-1 (по направлению в область). Он работает в ежедневном режиме с 09:00 до 21:00.

Дополнительную информацию по работе платного участка можно получить по телефону 8-800-707-23-23 или *2323 с мобильного телефона.

«Знаков нет, разметка под снегом». Платная трасса запутала водителей

Фото: ООО «Автодор-Платные Дороги»

11 января 2022 года проезд по участку Минского шоссе с 33 по 66 км сделали платным. Для легковых автомобилей тариф с понедельника по четверг составит 100 рублей, с пятницы по воскресенье — 120. Водителям легких коммерческих авто и машин с прицепами высотой более 2 метров придется заплатить 150 рублей вне зависимости от дня недели. Для владельцев тяжелых трехосных (и более) грузовиков, а также туристических и междугородних автобусов тариф установили на уровне 330 рублей. Помимо этого, «Автодор» предлагает пользователям транспондеров T-pass приобретать абонементы на 15 или 50 поездок. Пункт взимания платы один — на 46 км дороги.

Что вызвало недовольство водителей

Участок Минского шоссе с 45 по 66 км был закрыт на реконструкцию. Его открыли 28 декабря 2021 года. На нем предусмотрено 6 платных полос, а также параллельно с обеих сторон — бесплатные двухполосные дороги. Однако на «дублерах» оказалось по одной полосе в каждую сторону — это и вызвало вопросы у автомобилистов. «По обе стороны от платника есть по 2 полосы встречного движения, которые на некоторых участках становятся однонаправленными, поэтому отбойники отсутствуют. Знаков нет, разметка под снегом», — поделился пользователь Facebook.

Фото: Zamir Usmanov / Global Look Press

Фото: ГК «Автодор»

Автоэксперт Артем Бобцов добавил: «На днях бесплатный дублер стоял в непроходимых пробках, потому что его просто не чистили. Чистили ЦКАД, чистили платную дорогу. Чтобы съехать с ЦКАД, пришлось ехать 35 километров, развернуться никакой возможности не было».

Координатор «Синих ведерок» и руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов объяснил, что бесплатные «дублеры» — это, по сути, параллельная дорога с движением автомобилей встречного направления. «Вы едете справа и вам навстречу по левой полосе едут автомобили, что вызывает вопросы, как минимум — это неожиданно. Кроме того, там местами довольно странная организация движения и странная разметка. Поэтому бесплатный участок необходимо как-то доработать. Потому что местами это может вызвать недопонимание и, соответственно, аварийные ситуации».

«Знаков нет, разметка под снегом». Платная трасса запутала водителей

А что с самой платной дорогой

При этом сама платная дорога, по мнению Шкуматова, он сделан качественно. «Платный участок — это современный скоростной автобан, построенный действительно по всем современным правилам. Поэтому там, скорее всего, вообще не будет пробок, ну за исключением аварий. Но я думаю, что ДТП будет тоже гораздо меньше».

Артем Бобцов отметил, что при этом лучшим вариантом было возвести пункт оплаты проезда перед съездом на бесплатную дорогу, чтобы водитель мог выбрать — сразу платить или ехать по дублеру. «Сейчас платить при проезде не нужно, надо в течение нескольких дней внести оплату через приложение или через сайт. Многие про это забывают и получают штраф от 1,5 до 5 тысяч рублей», — добавил Бобцов.

Участок Минского шоссе от Голицыно до Кубинки стал платным

С 11 января проезд по участку 45-66 км Минского шоссе в Одинцовском округе стал платным. Для легковых автомобилей тариф с понедельника по четверг составляет 100 руб., с пятницы по воскресенье и в праздничные дни поездка обойдётся в 120 руб.

Для классов авто со 2 по 4 — единая стоимость независимо от дня недели:

  • ТС 2 класса — 150 руб.
  • ТС 3 класса — 200 руб.
  • ТС 4 класса — 330 руб.

В госкомпании «Автодор» предлагают пользователям транспондеров T-pass приобретать абонементы на 15 или 50 поездок. Для легковых машин абонемент на 15 поездок обойдётся в 1440 руб., на 50 поездок — 3500 руб. Абонемент действует 90 дней со дня активации, а вернуть его можно только в случае, если совершено не более двух поездок.

Другие варианты оплаты проезда по платному участку:

  • Транспондеры сторонних эмитентов («ОССП», «МСС», «НКД»)
  • Наличными или банковскими картами.

На сайте «Автодора» указано, что на платном участке круглосуточно дежурят аварийные комиссары, бесплатно оказывающие помощь водителям, попавшим во внештатную ситуацию. Получить дополнительную информацию по работе платного участка и вызвать аварийного комиссара можно по телефону 8 800-707-23-23 или *2323 с мобильного телефона.

В пресс-службе госкомпании добавили, что новый центр поддержки и обслуживания расположен рядом с пунктом взимания платы (ПВП) на 46-м км по направлению из Москвы.

Участок Минского шоссе от Голицыно до Кубинки стал платным, Январь

Платные полосы на Минском шоссе

Участок с 45-го по 66-й км Минского шоссе был открыт после реконструкции 28 декабря. На нём предусмотрено шесть платных полос, параллельно с обеих сторон — бесплатные двухполосные дублёры. Но на дублёрах по одной полосе в каждую сторону, что вызвало массу вопросов у автомобилистов.

На 46-м км трассы построен пункт взимания платы на 17 шлюзов.

Ранее в пресс-службе ГК «Автодор» сообщили «Одинцово-ИНФО», что за время реконструкции строители расширили дорогу до десяти полос, построили транспортную развязку, семь автомобильных путепроводов, в том числе два над железной дорогой с тремя пролётными строениями арочного типа. Помимо этого, установлены 32 новых автобусных павильона, 9 пешеходных переходов, шумозащитные экраны, мачты освещения.

На церемонии открытия участка представители госкомпании заявили, что строители подготовили территорию для следующего этапа реконструкции — участка с 66 по 84 км: «Участок полностью готов к выполнению основных работ, которые могут быть реализованы до конца 2024 года».

Схема реконструированного участка Минского шоссе, Стала известна стоимость проезда по платному участку Минского шоссе

Схема реконструированного участка Минского шоссе. ГК «Автодор»

Реконструкцию участка 33-84 км ведёт компания миллиардера Аркадия Ротенберга «Мостотрест». Минское шоссе станет первой в России дорогой с платными и бесплатными полосами.

  • Участок 45-64 км: шесть платных полос — по три в каждом направлении. С обеих сторон предполагается создание «альтернативных двухполосных дублёров с двухсторонним движением на бесплатной основе»
  • Участок 64-84 км: шесть платных полос — по три в каждом направлении. Слева по ходу движения в область — альтернативный двухполосный дублёр с двухсторонним движением для бесплатного проезда.

В «Автодоре» заверяют, что реконструкция принесёт автомобилистам только плюсы, в том числе в части повышения безопасности дорожного движения и увеличения пропускной способности.

Как вы оцениваете результат реконструкции участка Минского шоссе от Голицыно до Кубинки с введением платных полос?

Сталин в гробу перевернется от платного подмосковного автобана

Знал бы «вождь народов», кто на Минском шоссе озолотится

Сталин в гробу перевернется от платного подмосковного автобана

С 11 января 2022 года «Минка» стала платной, за проезд по автомагистрали М-1 между Краснознаменском и Кубинкой придётся отдать до 330 рублей. Пока деньги берут только за этот 30-километровый участок, но в перспективе всю трассу планируют сделать «коммерческой».

По сообщению ГОСКОМПАНИИ «Автодор», на реконструированном участке 33−66 км автотрассы М-1 в Московской области введён платный проезд. Цинизм потрясает: дорогу отремонтировали на народные (бюджетные) деньги, значительная часть средств «освоена» удивительным образом, и с нас же за это решили снимать плату.

М-1 — первую в СССР автомагистраль — начали строить ещё в 1936 году и к началу Великой Отечественной войны трассу в целом доделали. Для тех лет дорога получилась вполне себе современной, с расчётной скоростью движения до 120 км/ч.

Вопреки расхожему мнению, в годы войны немцы не наступали тупо по этому автобану, наоборот, они его избегали — двигались по параллельным просёлкам. Так как широкая проезжая часть отлично простреливалась. Что захватчики не раз ощутили на собственной шкуре.

На 125-м километре Минского шоссе стоит так называемый «ДОТ сержанта Харинцева», осенью 41-го расчет его «сорокапятки» уничтожил на шоссе сразу шесть гитлеровских танков. Хотя история несколько «скорректирована» — стреляли не из этой бетонной коробки, её тогда ещё не было, а с близлежащего кладбища. Однако могилы бойцов как-то не смущали, ровно как и отсутствие укрытия, враг был остановлен.

После войны дорогу пришлось чинить, в том числе с применением элементов фортификационных сооружений. До недавнего времени ряд водопропускных коллекторов под М-1 были сделаны из так называемых ЖБОТов (железобетонная огневая точка) — пулемётных колпаков. Таковые во множестве сохранились и представлены в столичных (и не только) музеях. С колпаков срезали крышу — получался кусок трубы.

Нынешний проект реконструкции Минского шоссе родом ещё из СССР, нынешние «рулевые» ничего своего не придумали. Более того, полностью не осилили и советские планы.

Согласно проекту Минавтодора РСФСР, от МКАД и до 45-го километра должны были идти 10 полос, далее, до 83-го километра — 6 полос. Однако в РФ около «окружной» уже кучу всего понастроили и сносить это не стали. В итоге возникли жуткие пробки, совершенно «обесценившие» все остальные нововведения.

Проблема с пробками на М-1 около МКАД не решена и по сей день, трасса мрачно стоит до развязки на Одинцово в обе стороны. При этом платный обвод данного участка печально прославился как самая дорогая в Европе дорога. Таких тарифов нет нигде.

За 33 километра между Краснознаменском и Кубинкой в будни придётся отдать 100 рублей, в выходные — 120 рублей. По максимальному тарифу! Но это — только для легковушек и мотоциклов. Кстати, с последних в большинстве «цивилизованных» странах почему-то вообще не берут платы, что, в общем-то, логично. Ведь человек не гоняет машину, его везёт легкое экономичное транспортное средство, он бережёт экологию и не создаёт пробок. Но сегодняшним деятелям подобную логику не понять, для них естественно одно — хапать, и побольше.

Фурам и прочим грузовым авто придётся раскошелиться на 330 рублей — немало. Причём практически без вариантов: если уйти на развязке на Можайское шоссе, то вы встаёте в совершенно глухую пробку на переезде около станции Малые Вязёмы. А потом — на светофоре при выезде на шоссе, где нужно поворачивать налево. Это если ехать от Москвы. Обратно — тоже не лучше, пробка в Кубинке, далее та же адская пробка в Малых Вязёмах. Плюс узкое, совершенно забитое шоссе с раздолбанным асфальтом и многочисленными светофорами, которое идёт по территории населённых пунктов. Мрак!

Следующим этапом платную «Минку» продлят до Дорохово, потом — до Можайска. Всё делается, так сказать, с «высочайшего соизволения» — проектом занимается компания друга Путина — миллиардера Аркадия Ротенберга. ООО «Северо-западная концессионная компания» (которая находится под контролем Аркадия Ротенберга), принадлежит и самый дорогой кусок платной трассы Москва-Петербург (М-11) — с 15-го км по 58-й км.

В итоге, околокремлёвский «олигарх» будет «доить» всё западное Подмосковье — вместо построенной ещё при Сталине бесплатной скоростной трассы «уважаемые, панимаешь, рассеяне» получат платную дорогу с постоянно растущими тарифами. А Можайское шоссе, состояние которого близко к критическому, и вовсе перестанут ремонтировать.

«Автовладельцы уже несут серьёзную финансовую нагрузку. Речь о транспортном налоге, акцизах на топливо, платных парковках, сборах в систему «Платон», — считает председатель партии «Справедливая Россия — За Правду» Сергей Миронов.

Действительно, получается как-то странно. Это мягко говоря. Мы платим налоги в госбюджет, туда же идут акцизы на топливо, сборы с «Платона», и так далее. Наши кровные, заработанные деньги! На эти средства строят или ремонтируют дороги, их же разворовывают чиновники — «откаты» в отрасли в среднем составляют до 100%.

Построили дорогу — и вот автобан, где каждый сантиметр принадлежит народу, становится собственностью какого-то деятеля. Или компании, якобы государственной, но почему-то в организационной-правовой форме ООО и с непонятными владельцами. И с нас берут деньги за пользование собственности, построенной за наши же деньги! Три шкуры, иначе и не сказать.

Время от времени власти начинают что-то лить в уши по поводу каких-то мифических «инвесторов», которые — хорошие люди! — вкладывают средства в дороги. И посему за эти трассы нужно платить. Но порой из уст чиновников прорывается и правда, на тему того, что никаких таких «частных инвесторов» нет и в помине.

«Не хватает участия частных инвесторов, бизнеса в строительстве дорог. Объём дорог с привлечением концессионера, у нас он ничтожно мал по отношению ко всем объемам строящихся в стране дорог. И если сравнивать нас с другими странами в мире», — жаловался вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.

«Технология такова: строится дорога, на государственные средства. Всё уже почти готово, и на этом этапе появляется типа «инвестор». Ему «рисуют» какое-то там участие в проекте, не более того, денег он не платит. Как вы догадались, это близкая к «нужным людям» структура, специально для этого созданная фирма. Вот и всё — создано «государственно-частное партнерство», как на том же ЦКАД.

Можно вечно стричь бабло. В смысле, пока к тебе не придут", — говорит совладелец одной дорожно-строительной фирмы.

Касательно «Минки» стоило бы вспомнить очень хороший опыт того времени — частично её строили «сидельцы» из ГУЛАГа. Конкретно — заключенные Вяземлага. Очень хорошее дело, «трудотерапия» творит чудеса. Учитывая многомиллионную армию российских чиновников, а также аффилированных с ними «бизьнесменов», потенциал у отечественной дорожно-строительной индустрии огромный! А уж лопатами, тачками и ватничками «слуг народа» страна как-нибудь обеспечит! Пищей тоже, но исключительно по принципу «кто не работает — тот не ест».

Судя по всему, именно к этому в перспективе всё и идёт. Пока народ только глухо ропщет, но число принципиальных противников платных трасс растёт. Так, петиция против платной «Минки» собрала 11 035 подписантов. Мало.

Но только потому, что информацию о данной акции в Рунете всячески «гасили», а данные голосования «корректировали». Да и в случае набора необходимого числа голосов всё равно ничего бы не изменилось, власть плевать хотела на мнение «электората». Тем более что отбирают уже вторую бесплатную дорогу, до этого то же самое сделали с М-4 «Дон». И ничто ведь не пикнул…

Однако в связи с «новациями» властей стоит вспомнить недавние события в Казахстане, где протесты начались не только с требований вернуть цены на сжиженный газ. Демонстранты добивались также отмены платных дорог и снижения пенсионного возраста, что в РФ предпочли не услышать. То есть не заметить. А зря.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *