Радиус или диаметр колеса как правильно
Перейти к содержимому

Радиус или диаметр колеса как правильно

  • автор:

Что же означает злополучная буква R на шинах

Радиус шин фото

Радиус или диаметр, диаметр или радиус? Споров на эту тему море, и каждый бьет себя в грудь за свою неоспоримую правду. Так как же на самом деле правильно говорить?

Давайте вспомним курс геометрии эдак за 5ый класс. Что такое диаметр?

Диаметр — отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через центр окружности.

Диметр равен двум радиусам, то есть радиус — это половина диметра.

Радиус колеса фото

Поэтому для всех тех, кто купил диски какого-то там радиуса, у нас есть плохая новость: нет ни шин такого радиуса, ни дисков. Обод колеса определяется только дюймами, именно поэтому у колесного диска есть диаметр.

Но на каждой покрышке есть обозначение в виде буквы «R», которое и принимают ошибочно за радиус. Отметка «R», говорит о том, что шина является радиальной.
Всего существует два вида шин: радиальные и диагональные. Давайте разберем в чем особенность каждой из них.

Радиальная шина

Радиальная шина фото

Основное отличие у таких шин состоит в том, что корд натянут нитями от одного борта к другому, сами же нити при этом не пересекаются.

Верхняя оболочка мягкого материала изнутри обтянута гибким «каркасом», который тянется и двигается. Чаще всего для изготовления корда используется сталь и текстиль. Радиальная шина обладает большим сцеплением с дорожным покрытием и почти не повреждается.

Стоят такие шины не дешево, но высокий ценник оправдывается сроком полезного использования. Покрышки стойки как образованию проколов, так и к перегреву и деформации.

Диагональная шина

Диагональная шина фото

Принцип расположения корда в данном случае таится в названии. Нити корда пересекаются друг с другом по диагонали. Линии идут от одного края к другому. Брекерный пояс здесь гораздо неустойчивее, чем у радиальных шин, поэтому при покачивании происходит деформирование боковых частей шины. Кроме того, такое качение приводит к более быстрому износу протектора шин.

Однако не смотря на эти недостатки, боковина у диагональных шин отличается особой прочностью, ремонт же стоит гораздо дешевле.

Давайте подытожим, какие шины чем лучше выбрать для собственного использования:

Радиальная шина

Диагональная шина

Преимущества

Отсутствие перегревов и работа в условиях жесткой эксплуатации на дальние расстояния

Радиус или диаметр колеса: как правильно

Очень часто ко мне на блог, а также на канал в YOUTUBE приходят вопросы касательно шин (ну или резины). Очень часто, когда начинается диалог, фигурирует такое понятие как — радиус колеса. Человек пишет – «так мол, и так» купил себе покрышку 14 – 15 – 16 и т.д. – радиуса! Я всех поправляю — что это неправильно, что цифра эта, на корде — это диаметр. НА что мне человек пишет, так рядом же стоит «R»! В общем, хочу закрыть этот вопрос раз и навсегда, рассказать — как правильно читать это обозначение, показать один личный пример. Как обычно кто не хочет читать, видео версия внизу …

Радиус и диаметр колеса

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если честно, то я сам так раньше думал, хотя в «универе» нас учили по-другому. НО после того как поработал на СТО, где каждый второй говорит что на колесе указан «R» — RADIUS, сам также начинаешь думать.

Что обозначает буква «R»?

Вы удивитесь, но никакого отношения к размерности она попросту не имеет. «R» – от слова «RADIAL» или радиальные шины (про это у меня есть подробная статья), есть еще и диагональные (но они уходят в прошлое).

Обозначение "R"

Сейчас более 90% производителей шин, делают именно радиальные варианты. Плюсов у них много (я сейчас все перечислять не буду), наверное, самые главные – что они сейчас бескамерные, прекрасно «ходят» на высоких скоростях, прочные, имеют хорошее сцепление с дорогой.

RADIAL

Часто на корде есть надпись «RADIAL», но по стандарту DOT, около размерности колеса есть надпись «R». Ее то, зачастую и понимают под – радиусом.

А что насчет диаметра?

После «R», как обычно идет цифровое обозначение, скажем 13 — 14 — 15 или даже 18, (если верить тому же DOT). А вот эта цифра уже обозначает диаметр, только вот какой?

Запоминайте, это диаметр посадочного места покрышки, в месте соприкосновения диска и шины.

Указывается в дюймах, для тех, кто не знает 1 дюйм = 2,54 см

Дюймы

Для примера, у меня колесо 18 дюймов, то есть 18 Х 2,54 = 45,72 см

Еще раз напомню, это не высота всей шины в сборе, а только размерность в месте соприкосновения.

Чтобы вычислить полностью высоту колеса, нужно ее рассчитать, а потом прибавить размер протектора (это в самом низу)

А как проверить?

Везде и всегда есть скептики (особенно у меня на канале и сайте), которые скажут, а чем докажешь? Я вот считаю — что там указан радиус, а не диаметр!

Проверить друзья очень просто — вам понадобится рулетка, ну и ваш автомобиль.

Для примера беру свое колесо, как мы с вами рассчитали показатель, он у нас получился – 45,72, округлим до 46 см.

Замеряю рулеткой — выходит около 50 сантиметров, но почему же так? Погрешность?

50 сантиметров

А вот и нет. Как мы все с вами знаем, плоскость прилегания находится как бы за бортиками диска (то есть внутри, чтобы покрышка держалась и не слетела). А высота этих бортиков как раз может быть около 2 см, тогда 50 – 2 – 2 (ибо они с двух сторон), вот вам и 46 (никакого обмана).

А теперь давайте подумаем, что R18 – это радиус 18-ти дюймов. Тогда по логике диаметр должен быть 36 – ведь правильно? А 36 Х 2,54 = около 92 см.

36 дюймов

Не хилое такое колесико! Такой размер гораздо выше капота моего автомобиля. Мне кажется такого размера даже у самолетов нет

Высота профиля, как рассчитать?

Все же покажу вам — как рассчитать полный диаметр (или как правильно говорят высоту колеса).

Про диск мы знаем, в сантиметрах он у нас – 45,72

А вот как рассчитать высоту протектора?

Для примера опять идет моя шина, размерность у нее 225/45. 225 – это ширина покрышки в миллиметрах, а вот 45, это как раз и есть высота протектора. НО! Указана она в процентах, для того чтобы перевести в чистый размер, нужно:

225 Х 0,45 (45%) = 101,25 – если округлить 10,1, умножаем на два (протектор сверху и снизу) = 20,2 см

Таким образом, полная размерность получается 45,72 + 20,2 = 65,92 см, что я и доказал своей фотографией, смотрим.

66 см

Знайте размер своего колеса, рассчитывайте и говорите его правильно. А для тех, кто еще этого не знает, покажите эту статью.

Сейчас видео версия смотрим

НА этом заканчиваю свои материалы, думаю, они были вам полезны. Ставим пять звезд внизу, обязательно подписываемся на канал, не забываем читать наши другие полезные статьи. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

(13 голосов, средний: 4,85 из 5)

Значение диаметра колеса

Значение диаметра колеса

Любой автовладелец со временем сталкивается с необходимостью покупки новых покрышек или колес. И если одних устраивают стандартные габариты резины, другие выбирают альтернативные решения. Вопрос, какой средний диаметр колеса актуален, поэтому далее разберемся в этом вопросе.

Отличия диаметра и радиуса

Несмотря на много данных, обозначений на шинах, которые отмечает изготовитель, многие водители не знают, радиус или диаметр колеса как правильно выбрать, и в чем их отличия. На практике производители не пользуются параметром «радиус», так как он означает длину от центра изделия до ее края. Подобное измерение диска не актуально.

Изготовители измеряют величину обода в дюймах, вот почему конструкция покрышки и колеса имеют диаметр. Под ним понимают расстояние между противоположными частями шин. Окружность рассчитывается по линии, которая идет через центр диска. Это значение более распространено, поскольку проще измеряется, а также демонстрирует оптимальные параметры, позволяющие точно выбрать диск или покрышку на любой транспорт. Существуют и другие параметры:

  • Посадочный диаметр. С помощью таких параметров выбирается оптимальный параметр колес для монтажа резины. Чтобы не появилось проблем в ходе установки, посадочный диаметр должен быть с разрешенным размером и точно подходить к колесу. Разница в пару сантиметров помещает установить диска из-за возможного повреждения шины.
  • Наружный диаметр. Кроме внутреннего диаметра, в резине также замеряют и внешний. Это расстояние между противоположными местами, которые располагаются на наружном периметре дисков. Значение диаметра колеса рассчитывается производителями по специальной формуле. Точность показателей воздействует на эффективность данных одометра.

Добавим, что буква R не касается радиуса, как многие полагают. Она обозначает тип покрышки – есть радиальные и диагональные решения. Первые с маркировкой R имеют разное строение каркаса. Здесь корд затягивается между бортами без перехлеста волокон. Эластичная оболочка диска обтягивается особым поясом, сделанным из устойчивого корда, не деформируемого под нагрузкой. Подобная технология делает строение резины прочной, повышает сцепление покрышки с дорожным покрытием.

У диагональной резины аналогичный протектор, идентичный радиус, однако у нее разное соединение нитей. Здесь нити в конструкции устанавливаются по диагонали между бортами. Брекерный слой, который удерживает и балансирует шины, менее стоек в процессе качения, что становится причиной быстрого износа покрышек.

Какие колеса и размер лучше подобрать

При выборе резины автомобилисты сталкиваются с проблемой, какие покрышки выбрать. Следует учесть, что изменение наружного диаметра касательно рекомендованного параметра становится причиной ухудшения ездовых характеристик автомобиля. Если главная задача сводится к дизайну, тогда подбор сводится к крупным колесам и низкопрофильной резине. К тому же уменьшение колеса и увеличение профиля повышает комфорт, но от этого страдает управляемость.

При выборе покрышки не следует отклоняться от заводских параметров, не устанавливать широкие шины, не менять вылет колеса и пр. Оптимальным параметром считаются диски, которые являются средним решением среди, рекомендованных изготовителем. Например, если на транспорт можно штатно установить колеса, параметры которых в отрезке R14-R16, тогда лучше устанавливать рекомендованные по габаритам колеса R15. На такие колеса устанавливают покрышки, профиль которых и ширина также рекомендованы автопроизводитель.

Этот подход обеспечивает баланс между управляемостью, удобством. Также монтаж рекомендуемых габаритов дисков и покрышек позволяет увеличить ресурс частей подвески и ступичных подшипников.

Популярные покрышки Nexen

Большим спросом среди покупателей пользуются покрышки марки Nexen, которые производятся с использованием компьютерной графики и трехмерного моделирования. В составе резины большое содержание натурального каучука, кремниевой кислоты и прочих компонентов. При нанесении компаунда применена многослойная технология. Резина отличается долгой службой, износостойкостью.

Летние покрышки имеют преимущественно симметричный узор проектора. Есть изделия с ассиметричным узором. Это обеспечивает эффективную тягу, в результате происходит экономная трата топлива. Линейка N и прочие серии быстро отводят воду, гарантируя прочное соединение с дорогой. Распространенные модели:

  • NBlue HD Plus – износоустойчивые покрышки с оптимальными параметрами управляемости для легковых авто.
  • Winguard Ice SUV и Winguard Ice Plus – зимняя фрикционная резина. Не уступает по сцепным качествам покрышкам с выступами, при этом во время управления они практически бесшумные.
  • NFera RU1 и N’Fera SU1 – летние шины для кроссоверов и легких автомобилей. Отлично демонстрируют себя на сухой и мокрой трассе.

Зимние покрышки Нексен оснащены направленным узором протектора. Ламели разного строения обеспечивают стойкость при ускорении и торможении. Стоимость продукции марки в средней категории.

Диаметр шины — что это, как обозначается, какой бывает

Автомобильные покрышки обладают рядом важных параметров. Диаметр шины делят на посадочный и внешний. Разберемся на что влияют параметры, как рассчитываются и где можно посмотреть.

Что такое диаметр и радиус шины

Большая часть водителей путает радиус и диаметр покрышки. На практике радиус не применяется, это расстояние от центра шины до ее края. Измерить радиус сложно и нужно. Под диаметром подразумевается расстояние между противоположными краями автошины, измеренное по линии идущей через центр.

На практике используется только диаметр, параметр легко замерить. Хорошо показывает возможности по установке шины на конкретный автомобиль.

Посадочный диаметр – что означает

Чаще всего, водители сталкиваются с внутренним диаметром. Обычно его называют – посадочный диаметр шины. Показывает он допустимые параметры колесного диска, на который подходит покрышка.

Указывается параметр в типоразмере на боковине покрышки. В качестве примера возьмем 205/65 R15. Диаметр здесь идет сразу после буквы R, он указан в дюймах. Конкретно тут это 15 дюймов или 381 миллиметров.

При выборе автопокрышки следует учитывать, посадочный диаметр должен точно совпадать с колесным диском. Если будет больше, смонтировать колесо не получится. При посадочном размере шины, меньшем чем диск, вероятно покрышка будет повреждена при монтаже.

Наружный диаметр шины

Также резина имеет и внешний диаметр. Это расстояние между противоположными точками на внешнем периметре окружности, в нашем случае колеса. Рассчитывает параметр следующим образом, возьмем покрышку с типоразмером 205/65 R15.

  • Высчитываем высоту профиля. Считаем 65% от 205 миллиметр, получается 133 миллиметр.
  • Умножаем высоту на 2, шина с двух сторон колесного диска, общая высота 266 миллиметр.
  • Далее считаем внутренний диаметр, переводим дюймы в миллиметры, выходит 381 миллиметр.
  • Складываем внутренний диаметр и высоту, получаем 647 миллиметр.

Нужно учесть, увеличенный диаметр повлияет на показания спидометра. Одометр рассчитан на определенное расстояние, проходимое колесом за один оборот, если оно меняется, скорость замеряется неверно. Посчитаем на примере.

Возьмем все тот же типоразмер, и сравним его с 205/80 R15. Нам потребуется диаметр – 701 миллиметр. Вначале считаем длину круга. Формула применяется следующая P=π*d, где под d подразумевается диаметр. Считаем.

  • P=3.1415*647 миллиметр = 2032 миллиметр = 203 сантиметров = 2.03 метров
  • P=3.1415*701 миллиметр = 2202 миллиметр = 220 сантиметров =2.2 метров

Полученные значения немного округлены, на результат не повлияет. Разница 17 см или 0.17 м.

Далее посчитаем сколько разные колеса делают оборотов на километр.

  • 1000 метр / 2.03 метр = 492.6 оборота
  • 1000 метр / 2.2 метр = 454.5 оборота

Посчитаем сколько недокручивает спидометр во втором случае. Разница окружности 0,17 метров, умножим на количество оборотов, получается 77 метров, или 7,7%. Для подсчета скорости прибавим к показанию спидометра 7,7%. Получится, если мы едем 100 км/ч, по факту будет 107.7 км/ч.

Диаметр шины важный параметр, оказывающий влияние на некоторые технические характеристики автомобиля. Нужно это помнить и учитывать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *