Надо ли промывать двигатель при замене масла
Промывка двигателя при смене масла – это одна из тех вечных тем, которые, с одной стороны, себя давно исчерпали, а с другой, всегда остаются актуальными. Давайте попробуем если не расставить все точки над i, то хотя бы разобраться в том, откуда растут корни этого несмолкающего спора, и сделать из всего этого логические выводы.
Начнем с того, откуда вообще пошла идея промывать двигатель при замене масла, и на чем она основана. Ответ на вопрос о сути промывки несложный. Во-первых, при работе двигателя масло стареет, окисляется и собирает в себя продукты износа – а сливаемая отработка темного, а то и откровенно черного цвета многих автовладельцев подсознательно пугает. Хотя по сути в цвете отработанного масла нет ничего страшного, ведь одна из его функций и состоит в том, чтобы очищать двигатель и не допускать появления отложений – на это работают моющие присадки в составе.
Но при сливе масла через сливную пробку и даже при его откачке вакуумным аппаратом в двигателе все равно остается стакан-другой «отработки»: масляный насос, фазорегуляторы и другие узлы, да и просто каналы и внутренние полости неизбежно удерживают некоторое количество масла. А самые щепетильные водители не хотят, чтобы в моторе оставалась «грязь», потому и хотят его промыть. Ну а во-вторых, многие автовладельцы, особенно начинающие, не уверены, что можно переходить с одного типа масла на другой без промывки – вдруг при смешивании разных масел случится что-то плохое. В народе же уверенность в необходимости промывки культивируется еще с далеких советских времен. Правда, при этом не учитывается тот факт, что моторное масло, в отличие от самой машины – это не тот случай, когда «раньше было лучше».
Перед тем как рассуждать о необходимости промывки, нужно определиться с базовыми вещами – и это уже поможет ответить на многие вопросы. Что такие промывочное масло? Практически всегда это обычное минеральное масло, содержащее пакет моющих и диспергирующих присадок – то есть, тех, что позволяют смыть некоторое количество отложений с деталей и стенок двигателя и удержать эти частицы во взвешенном состоянии, чтобы слить их вместе с промывкой. Логика здесь стопроцентная: промывочные масла должны быть дешевыми, а остальные показатели для них вторичны, ведь на них не предполагается ездить тысячи километров. Поэтому применяется самая бюджетная минеральная основа, которую дополняют необходимыми для очистки присадками.
Помимо промывочных масел в продаже можно встретить и другие средства для промывки мотора при замене масла. Обычно это средства, которые нужно добавить в масло перед заменой. Вариантов два: это либо составы, которые предлагают добавлять за несколько сотен километров до смены масла, либо «пятиминутки», которые надо залить непосредственно перед заменой и дать мотору поработать 5-10 минут, после чего слить старое масло и залить новое.
Теперь, когда мы знаем, что такое промывочное масло, можно включить логику и сделать выводы о том, когда промывка мотора не имеет смысла.
- При штатной смене масла. Это самый очевидный вариант: если вы ездите на хорошем масле и соблюдаете интервалы его замены, то промывка при обычной смене масла не нужна. Более того, она не имеет смысла: после промывки вы получите тот же самый несливаемый остаток, но уже не той же самой, пусть и грязной, но хорошей синтетики, а дешевой «минералки». Само собой, мотору не повредит ни то, ни другое, но и смысла тратить деньги нет.
- При переходе с одного масла на другое. Второй популярный миф заключается в том, что с одного масла переходить на другое можно только через промывку, особенно если переходить с «минералки» на полусинтетику или синтетику. Ответ на этот вопрос тоже становится очевидным, если вспомнить, что такое промывочное масло – это та же самая обычная «минералка». То есть, вне зависимости от того, с какого на какое масло вы переходите, никакого смысла в промежуточной промывке мотора минеральным маслом нет. А мифы о том, что синтетику и минералку ни в коем случае нельзя смешивать, поскольку они имеют разные пакеты присадок и потому могут свернуться, испортиться, образовать осадок или сделать еще что-то ужасное, сегодня не имеют под собой основания. Минеральные, полусинтетические и синтетические масла нормально смешиваются между собой, а в столь небольших количествах делают это без последствий. В конце концов, если бы мифы были правдой, то промывка на основе минералки точно так же портила бы каждый мотор, в который следом залили синтетику.
- При контролируемом превышении интервала замены. Еще один миф гласит, что если вы проездили на масле не 10, а 12-15 тысяч километров, то при замене масла стоит промыть мотор. Так ли это? Возвращаемся к первому пункту: если вы льете в мотор качественное синтетическое масло, то никакого смысла в том, чтобы смешать его при замене с двумя стаканами дешевой «минералки», нет. В чем действительно может быть смысл, так это в досрочной замене свежезалитого масла: смешавшись с остатками старого, оно получит больший заряд кислотности и грязи, так что и состариться может быстрее. Так что его можно сменить не через 8-10, а через 5-7 тысяч километров.
- При замене масла в очень грязном моторе. Если через горловину в клапанной крышке невооруженным глазом видно не просто лак и тонкий черный налет, а массивные отложения, то никакая промывка такому мотору уже не поможет. Моющие свойства даже у промывочных масел ненамного более сильны (а зачастую вообще менее сильны), чем у обычных, так что ни за 15 минут, ни за 15 тысяч километров они не способны растворить толстый слой нагара, отложений и других твердых частиц на внутренних поверхностях. То же самое касается ситуаций, когда масло не меняли несколько десятков тысяч километров, и оно превратилось в подобие пластичной смазки. Проще говоря, если внутри мотора уже солидол, и из сливной пробки ничего не течет, а в лучшем случае вываливается, промывать уже поздно – нужно разбирать, очищать механически, дефектовать и собирать обратно. Чудес, увы, не бывает.
Однако нельзя сказать, что промывка – это всегда бесполезная процедура и деньги на ветер. Есть и варианты, когда она может быть полезна.
- При замене неизвестного масла с неизвестным пробегом. Ели вы купили машину, состояние которой намекает на то, что на ней сильно экономили, то первый раз поменять в ней масло можно с промывкой. Мотивация простая: что залито в мотор и сколько тысяч километров он на этом прошел, неизвестно, поэтому «прополоскать» его промывочным маслом и затем залить хорошее – это логично. Да и дешевле, чем промываться хорошим маслом (об этом мы еще поговорим чуть ниже). Так что если вы совершенно не уверены в качестве и пробеге масла, залитого в купленный автомобиль с пробегом, то можно перестраховаться.
- Если в моторе есть эмульсия или посторонние вещества. Это тоже вариант понятный. Например, если у вас пробило прокладку ГБЦ или потек водомасляный теплообменник, и в мотор попал антифриз, образовав эмульсию, то мотор точно стоит промыть. И делать это дешевле и проще всего тоже промывочным маслом. То же самое касается ситуаций, когда в масло попали вещества, которых там быть не должно: например, солярка (промывка мотора дизельным топливом – в смеси с маслом, а то и в чистом виде, тоже есть в списке старых гаражных баек), бензин, вода, жидкость стеклоомывателя и что угодно еще. Перед тем, как залить свежее масло, мотор нужно промыть, чтобы удалить остатки «несанкционированных» жидкостей.
Отдельно можно упомянуть промывочные составы, которые нужно добавлять в масло при его замене. Здесь тоже стоит включить простую логику. Если у вас свежий мотор, качественное масло, и меняете вы его (масло, а не мотор) регулярно, то смысла тратить деньги на промывку нет. Если же мотор уже старый, но еще не напоминает изнутри резервуар с мазутом, то перед заменой масла можно задуматься о заливке промывки от надежного производителя. Но и здесь стоит понимать простую истину: никакая промывка не очистит грязный мотор за 15 минут. Если вы действительно хотите получить какой-то результат, то промывку стоит заливать перед каждой заменой масла, и тогда через 3-5 итераций можно заглядывать внутрь в надежде увидеть улучшения.
Еще один вариант промывки мотора – это применение того же масла, что используется на постоянной основе. С одной стороны, это один из неплохих вариантов, но с другой, даже у него есть недостатки.
Плюсы такой «мягкой промывки» очевидны: если нужно, например, промыть мотор после превышения интервала замены масла, то такая «двойная замена» исключает смешивание качественного масла с дешевой промывочной «минералкой», что само по себе хорошо. Кроме того, такой способ можно сочетать и с промывочными добавками: залить «пятиминутку», затем слить старое масло, промыть мотор свежим и залить новое. По сути, ничего плохого в таких манипуляциях нет, если у вас попросту есть лишние деньги. Ведь ключевой недостаток всего этого заключается в стоимости: залить качественную синтетику, а затем слить ее через 15 минут или несколько сотен километров – это банально дорого.
Второй фактор, который нужно учитывать – это то что, моторные масла сами по себе не рассчитаны на удаление старой грязи – они могут удалить в лучшем случае до 20% имеющихся отложений. Так что всерьез рассчитывать, что свежее масло отмоет что-то застарелое, не нужно. Задача масла – это прежде всего предотвращать образование налета, а не отмывать уже имеющийся. Однако моющие присадки в масле все же работают, так что при превышении интервала замены в следующий раз действительно можно сменить масло через 1-2 тысячи километров. А если хочется заняться двигателем «в долгую», то вариант «промывки хорошим маслом» можно модифицировать, просто сократив интервал замены вдвое – до 5 тысяч километров.
Сколько можно ездить на промывочном масле
У многих автовладельцев возникает вопрос: а можно ли ездить с промывкой в масляной системе? Ответ однозначен. Нет! И сейчас расскажем, почему именно.
Большинство инструкций к промывке рекомендуют после его заливки дать поработать двигателю на холостых оборотах от 5 до 30 минут. После этого масло нужно слить с промывкой, поменять фильтр и залить новое масло.
Так с промывкой как 5-минутной, так и 10-минутной или Мягкой, двигатель должен работать ровно столько и в таком режиме, как это указано в инструкции. Если вы прочитали в руководстве, что мотор работает на холостом ходу – нельзя добавлять оборотов и тем более передвигаться на автомобиле. Также запрещено превышать регламентированный срок работы. Это не поможет лучше очистить мотор, а, наоборот – нанесет ущерб двигателю.
Если ездить с промывкой в системе, то у каждого транспортного средства последствия будут разными. Это зависит от конструкции двигателя, режима использования автомобиля и его характеристик. При этом необходимо понимать, что негативных результатов не избежать в любом случае.
Во-первых, в процессе работы промывка возвращает маслу диспергирующие свойства – они взвешивают в общем объеме загрязнения и помогает слить их. Если промывка будет находиться в двигателе больше, этот эффект нивелируется.
Во-вторых, ключевое свойство любой подобной промывки – снижение вязкости масла. То есть, мотор работает на промывке с минимальной масляной пленкой. На холостых это безопасно, а если нагрузить – может возникнуть нехватка смазки в трущихся парах. По причине трения поверхностей повысится общая температура ДВС, что может привести к локальному перегреву некоторых деталей и задирам.
Плюс пострадают турбина и катализатор (сажевый фильтр) — самые чувствительные составляющие двигателя.
И, самое главное, так или иначе наступит обратный эффект. Когда-нибудь промывка исчерпает свой очистной потенциал и насытит растворённым шламом систему. Под воздействием высоких температур и нагрузок постепенно окислится и деградирует база. И промывка, призванная очистить мотор, сама начнет создавать отложения.
Почему двигатель при смене масла обязательно нужно промывать
Замена моторного масла все привыкли делать регулярно. Раз в 10-15 тысяч мы сливаем грязное и заливаем чистое, не подозревая, что тем самым медленно убиваем двигатель. Впрочем, далеко не любой вид промывки полезен мотору.
Почему двигателю нужна промывка?
Давайте сначала разберемся, как работает масло в двигателе. Оно не только смазывает движущиеся детали, но и очищает их от различных загрязнений: микропыли, несгоревших частиц топлива, лаков и продуктов износа. Вся эта грязь смывается со стенок двигателя и смешивается с маслом, делая его цвет темнее, а вязкость — выше.
На первый взгляд, если есть моющие присадки, зачем тут еще и промывка? Причин две:
- моющие присадки сразу же после заправки свежим маслом начинают разлагаться, и чем дольше автомобиль ездит, тем хуже они работают. Под конец межсервисного пробега они уже не справляются со своими задачами;
- около 15-20% масла при замене всегда остается в скрытых полостях двигателя. Грязь, которая в нем содержится, перемешается с новым маслом и сразу же ухудшит его исходные смазочные и моющие свойства.
Таким образом, с каждой заменой масло работает хуже и хуже, даже если вы используете качественную продукцию известных производителей. Впрочем, будем честны: если регламент соблюдается неукоснительно, то ухудшение свойств (а следовательно, и сокращение ресурса двигателя) происходит достаточно медленно.
Поэтому при условии, что машину обслуживает один владелец, промывать мотор имеет смысл не при каждой замене, а через одну-две.
В каких случаях мотор нужно промывать обязательно?
- При переходе с одного масла на другое. Это касается и типа (синтетика, полусинтетика, минералка), и вязкости (5w30, 5w40, 10w40…), и производителя. Каждое масло имеет свой уникальный состав присадок, которые лучше не смешивать.
- При покупке подержанного автомобиля. Вы никогда наверняка не узнаете, какое масло заливал прежний хозяин, как часто его менял, как давно мыл и когда была последняя замена. Промывка двигателя позволит «начать жизнь с чистого лица».
- При интенсивной эксплуатации. Если вы любите ездить быстро и много, учитывайте, что мотору необходима более интенсивная смазка. Следовательно, продукты износа придется удалять часто.
- На турбомоторах. Турбины «любят» качественное и чистое масло, а оставшаяся грязь очень быстро «убивает» их.
Какие бывают способы промывки и какой из них правильный?
- Промывочное масло. Практически бесполезный способ. Оно просто делает остаток масла с грязью чуть менее концентрированным. Отложения оно не смывает и не растворяет.
- Вакуумный насос. Также практически бесполезен. Применяется на автосервисах при «экспресс-замене масла». Сервисмены говорят о том, что насос может выкачать все 100%, то есть никакого грязного остатка не будет. Это далеко не так, потому что никакой насос не в состоянии очистить скрытые полости, не говоря уже о смыве и растворении грязи со стенок мотора.
- «Пятиминутки» — промывки, которые заливают в старое масло на пять-десять минут, дают мотору поработать, а потом сливают. Они не столько бесполезны, сколько опасны. Слабо концентрированная «пятиминутка» не способна смыть грязь, а если и способна, то растворить ее за такой короткий срок она не успевает. Как следствие, отложения забивают масляные каналы, что приводит к масляному голоданию двигателя, задирам на стенках цилиндров и капитальному ремонту. Сильно концентрированная «пятиминутка» грязь смывает, однако растворяет плохо, поэтому риск загрязнения масляных каналов остается высоким. Самые «мощные» быстрые промывки с задачей растворителя справляются, однако вместе с этим разъедают резиновые сальники коленвала. Как следствие, протекание их и довольно трудоемкая замена.
- «Долгоиграющие» промывки. Этот вид промывочных составов наиболее эффективен. Перед заменой масла жидкость заливают в двигатель и ездят в среднем от 50 до 500 километров, после чего масло можно сливать и заливать свежее. Отложения на стенках за это время смываются и растворяются, не вредя двигателю.
Состав RVS MF5 моет, восстанавливает и диагностирует
Как работает состав RVS MF5?
- За счет применения в нем ремонтно-восстановительных компонентов, происходит восстановление износа стенок цилиндра. А это уменьшает попадание масла в камеру сгорания и снижает вероятность засорения и выгорания катализатора выхлопных газов.
- Происходит восстановление эластичности резиновых уплотнителей, что снижает риск протечки масла.
- Поскольку RVS MF5 не содержит химических растворителей, то он совершенно безопасен для резиновых прокладок и сальников.
- Происходит «полезная утилизация» оксидов тяжелых металлов в результате реакций с компонентами промывки.
- Несгоревшие углеводороды, попавшие из камеры сгорания или из самого масла на поверхности, являются хорошим строительным материалом для восстановления поверхностей трения. Компоненты RVS в промывке используют эти продукты распада для строительства новых поверхностных слоев в зоне трения. Таким образом происходит переработка «отходов в доходы».
- Сам продукт RVS вступает в реакцию только с чистыми поверхностями. Потому его компоненты сначала очищают поверхности трения от нагаров и отложений, а потом уже формируют металло-керамический слой. Остатки отложений попадают в масло и выводятся вместе с ним при замене.
- В масле присутствует и вода, которая при нагреве двигателя тоже оставляет свой «след» в виде нерастворимых в масле оксидов. Такие оксиды также вымываются RVS MF5 с поверхностей.
Что в итоге?
RVS MF5 диагностирует двигатель
Так всё-таки мыть или не мыть?
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Обычная заказная рекламная статья, редакция делает деньги
Упаковка — просто огонь! Как у микстуры от кашля — прозрачная бутылочка, картонная коробочка. Впрочем, главное чтоб помогало!
действительно очень похоже на заказную статью, могли бы для маскировки предложить пару-тройку других промывок=))
мда, думал нормальный сайт, а тут вон оно че. рекламо.все промывки — зло, хотите нормально промыть двиг, делайте сокращенный интервал замены. к примеру, 100-500 км. да, дороже, чем залить какую-то хренотень в движок.а добавляя промывку в систему смазки вы получаете термоядерную смесь из остатков старого масла, промывки и нового масла, которая хрен пойми как работает и мешается друг с другом.при сокращенном интервале после второй замены в движке остается только малая часть старого масла.никогда не лил ничего в систему охлаждения, смазки, тормозов и не мешал тех жидкости, чего и вам советую.
добавлю, что при таком способе движок не отмоется от многолетних отложений, просто качественно и нежно вымоется взвешенная грязь и старое неопознанное масло. если движок реально очень грязный, то нужно уже думать над этим под другим углом. p.s. не раз залазил в "потроха" после длительной эксплуатации относительно свежих моторов, никаких отложений и грязи не обнаруживал.
промывка нужна только при смене минералки на синтетику. а так как минимум пустая трата денег! заливать хорошую синтетику и менять каждые 7-10 тыс и будет счастье) при каждой смене масло становится чище, а не грязнее как написано в статье, т.к. заливаем мы чистое и мешаем с малым объемом старого масла.
Заказывал и пробовал эту промывку на БМВ Х5. Результат потрясный , дымить и жрать масла стал меньше. Правда в разговоре с менеджером убедили еще купить и одновременно использовать присадку в топливо. Не знаю, что именно помогло, но помогло. Если это и рекламная статья, то точно нужная.
Заказная статья, обычная реклама.
Безусловно скрытая реклама. Иначе как же журналист будет работать на шару?
ДА ЭТА ПРАМЫКА ГОВНО ПОЛНОЕ ,У МЕНЯ ТОЁТА 2001 ГОДА НЕ РАЗУ НЕ ПРОМЫВАЛ МОТОР ,НАДА ПРОСТО ВО ВРЕМЯ МЕНЯТЬ МАСЛО .
После выхода статьи, стали использовать промывку в техцентре, С-Авто. Занимаемся ремонтом и обслуживанием субару и сузуки на протяжении 14 лет. Срок написал для тех кто называет промывку оленями, гуаном и прочеее. За год использования тысячи спасибо от клиентов. Самый большой показатель работоспособности промывки был у Субару Импреза 2006 г.в. В двигателе компрессия была от 8 до 12, после промывки составом MF5, компрессия стала везде 12.
Готов признать, что из всех промывок, которыми я пользовался — эта лучшая. После ее использования и замены масла, и расход топлива сразу падает и двигатель работает совсем иначе. Раньше от закоксовки колец ничего не помогало, только лишь резкое изменение динамической нагрузки на поршни заставляло закоксованные кольца заработать нормально. Теперь совсем другое дело. Весьма доволен.
Олени ленивые, вы хоть читаете, что вам присылают для публикации? Какие 15-20% старого масла в ДВС после слива?Т.е. типа в емкостью 5 литров масла 1 литр не сливается, ну-ну.
Тот кто считает других оленями недалеко от них ушел.Я пользуюсь этой промывкой регулярно перед сменой масла. Результат на лицо. Пробег 130 тыс. км. Расход масла — нулевой. А на 90 тыс пробега был расход масла — до 600 грамм на 1000 км. Так что не слушайте оленей.
(Каждое масло имеет свой уникальный состав присадок, которые лучше не смешивать.)-прочитав только это предложение, всю оставшуюся статью можно дальше не читать. Уважаемые, когда Вы научитесь писать нормальные, качественно проработанные статьи. К сведенью, моторные масла проходят специальные тесты на совместимость присадок и если залить, к примеру синтетику 5w-30 одного бренда а потом плеснуть 500 грамм или более 5w-30 другого бренда, то ничего не произойдет. По остальной части статьи я уж лучше промолчу, бред.
Эта статья — полное фуфло! Промывать мотор нужно только при использовании плохого минерального масла, либо если масло загустело до состояния "литола" от перегрева. Даже элементарная логика говорит, что лучше в моторе оставить поллитра (на деле и того меньше) старого моторного масла, на котором в случае синтетики часто можно проездить еще столько же без вреда для мотора, чем вместо него там будет "веретенка"-промывка. Ездить на промывочном масле на современном моторе по 500 км — это верный способ сократить ему жизнь вдвое, если вообще не убить. Особенно если мотор с турбиной. Какой идиот это написал вообще?! Не промывают современные моторы! Не про-мы-ва-ют! Нет такой операции на ТО ни у одного автопроизводителя. А уж "составы", типа продукции RVS — всё это туфта, отлично известная еще с 90-х, все эти "нанотехнологии" — хлорпарафины (загустители, вызывающие отёк легких), серпентины (разновидность талька — добавка для убитых гипоидных трансмиссий с очень густыми маслами), цинк (применяется почти во всех моторных маслах, но в очень четко ограниченном количестве, т.к. "передоз" быстро убивает мотор), силикаты (песочек, если по-русски) — все эти "чудо-присадки" известны с 50-60-х годов и давно не применяются, т.к. изначально не предназначались для ДВС и им давно есть куда более эффективные, современные замены, применяемые производителями в штатных маслах и рабочих жидкостях. В случае ДВС, 99% всего этого просто остается в масляном фильтре (серпентин, песок, медь) или коксуется внутри мотора в виде трудноудалимых ядовитых отложений, сужающих масляные каналы (хлорпарафины). Кислоты имеют свойство размягчать стенки цилиндров, благодаря чему на очень короткое время может подняться компрессия, если мотор не имеет политетрафторэлиленового напыления (тефлон) внутри цилиндров, но вскоре мотор умрет окончательно и потребует капиталки. Только наивный лох может залить в мотор "чудо-присадку" в надежде, что производитель "сэкономил", как нас пытаются убеждать горе-коммерсанты. Всё это чушь собачья. С другой стороны, лейте в мотор что хотите — будет работа сервисам, деньги пойдут в экономику, а это хорошо.
Добрый вечер Александр. Не сказал бы что я хочу поспорить, но как минимум высказать свое мнение и немного по дискутировать по этому поводу. Сейчас у меня Ниссан Альмера Классик, но о ней делать выводы рано, была у меня ваз 2110 2002 г.в. и у товарища 98 г.в. это были наши конструкторы можно сказать, но тем не мене я ее продал в 2014 как к конфетку с пробегом в 150 т. км. Так вот я мыл двигатель каждую замену масла, самой обыкновенной полноценной промывкой промывкой (которая заливается вместо масла и двигатель работает 3-5 мин.) Ездил я на масле "шел ультра 5w-40" промывку брал самую обыкновенную (честно не помню названия, производитель Башкортостан). Так вот перед продажей я снимал картер и крышку клапанов, двигатель чистый, без нагара. Компрессия 14 очей во всех цилиндрах. Я думаю вы видели сколько грязи выходит с промывочным маслом, поэтому какое не было бы фендиперсовое масло я имею ввиду асортимент нашего обычного рынка оно всеравно не вымоет двигатель на 100% и часть грязи останется в подарок новому маслу, а вот по поводу вашего акцента именно на то что двигателя нового поколения не моют то тут я категорически не согласен. А теперь по поводу присадок в масло, ну конкретно я бы хотел рассказать про раскоксовку, которая по вашему мнению поднимает компрессию лиш временно. Лили мы раскоксовку в "десятку" товарищу, компрессия поднялась во всех цилиндрах на очко, мерили компрессию после этого на протяжении 15 тыс. км. компрессия не упала, за это время мы успели на ней поменять два раза масло. Спасибо за внимание, жду ответа.
Заказная статья, уж очень навязчива. Хочу обратить внимание на противоречия и полную околесицу. Автор заявляет "и вязкости (5w30, 5w40, 10w40…), и производителя. Каждое масло имеет свой уникальный состав присадок, которые лучше не смешивать" — так вот производитель обычно гарантирует совместимость своих масел как при повышении, так и понижении вязкости. Иначе это превратилось бы в двойную замену. Далее они пишут "Слабо концентрированная «пятиминутка» не способна смыть грязь, а если и способна, то растворить ее за такой короткий срок она не успевает. Как следствие, отложения забивают масляные каналы, что приводит к масляному голоданию двигателя. " но в отношении промывки рекламируемой это почему-то не работает. Мдя.
"Не стану говорить про рекламу в статье, а также о людях считающих себя наставниками для всех окружающих для пущей доходчивости пишущие слова по слогам ( чтобы до всех дошло лучше), а про себя скажу. Какое масло попадется Вам при покупке — одному богу известно и практически нет разницы где оно куплено. Закон коммерции — чем больше прибыль, тем лучше. Совсем недавно уговорили меня купить масло с гордым именем MOTUL, сказав при этом, что в этом случае точно не прогадаете. Купил. Еле отходил 7000 км. Расход топлива вырос на 3 литра. Залил промывку. Отходил на ней 300 км и залил свежее масло. Сливал что-то похожее на нефть. Что там было, вместо Motul, на самом деле — не знаю. Может поделки чудо коммерсантов, может брак. Подобная продукция может попасться под любым брендом. А стоило оно между прочим немалых денег. Расход топлива вернулся на место только после заливки RVS master для бензинового двигателя. Кто придумал, что двигатели современных автомобилей не промывают? Да их уже делают с ресурсом 150 тыс.км. Программируемый износ. Отходил — купи новый двигатель. Это двигатели — миллионники можно было не промывать — толстые поршневые кольца, широкие поршневые канавки – захочешь закоксовать не получится. Советую всем прочитать книгу профессора Балабанова В.И. — "Нанотехнологии. Правда и вымысел." Ближе к концу книги есть глава: Нанотехнологическая автохимия. Есть там и описание различных классов присадок. Смею Вас уверить что это чтиво принесет гораздо больше пользы, чем чтение написанного под ником falcon sd. Он обещает отек легких, но от его знаний можно отек головного мозга получить."
Можно ли ездить на промывочном масле?
Промывочные масла по цвету, запаху и консистенции мало чем отличаются от обычных, регулярных смазочных материалов для ДВС. При этом их цена в среднем в 2 раза ниже, чем у полусинтетики среднего качества. И здесь у некоторых автомобилистов возникает вопрос: можно ли ездить на промывочном масле?
Сколько должен работать двигатель на промывочном масле?
Промывочные масла, в отличие от средств-пятиминуток, состоят из полноценной минеральной базы и особого пакета присадок. В этом пакете уменьшено количество защитных, противозадирных и антифрикционных свойств (которые и составляют основную стоимость) и увеличено содержание кальциевых компонентов. Дополнительно в масла-промывки добавлены поверхностно-активные вещества, усиливающие очистной эффект. Поэтому у промывочных масел зашкаливающее щелочное число.
Большинство инструкций к промывочному маслу рекомендуют после его заливки дать поработать двигателю на холостых оборотах от 10 до 30 минут. После этого нужно слить это масло, поменять фильтр и залить регулярную смазку.
И двигатель на промывочном масле должен работать ровно столько и ровно в таком режиме, как указано в инструкции. Если написано, что мотор должен работать на холостом ходу – нельзя добавлять оборотов и тем более передвигаться на авто. Также нельзя превышать регламентированный срок работы. Это не поможет лучше очистить мотор. А вот нанести ущерб двигателю может.
Но если производитель допускает езду с промывочным маслом – это делать можно и даже нужно. Только необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией и не превышать допустимые обороты, нагрузку или километраж пробега.
Последствия езды на промывочном масле
Последствия езды на авто с промывочным маслом в картере зависят от конструкции двигателя, режима эксплуатации авто и характеристик самой смазки. В любом случае, в той или иной мере, наступят следующие последствия.
- Пары трения начнут быстрее изнашиваться, так как в промывочном масле обеднённый состав защитных, противоизносных и противозадирных присадок.
- Начнёт страдать турбина и катализатор (сажевый фильтр). Эти элементы ДВС особенно чувствительны к низкому качеству смазки.
- Из-за увеличения трения в сопрягаемых поверхностях повысится общая температура ДВС. Это может привести к локальному перегреву некоторых деталей и их повреждению.
- Рано или поздно наступит обратный эффект. Промывочное масло в какой-то момент исчерпает свой очистной потенциал и насытится растворённым шламом. Под воздействием высоких температур и нагрузок начнёт окисляться и деградировать база. И это же промывочное масло, которое должно было очистить мотор, само будет создавать отложения.
Стоит отметить, что для старых и простых двигателей, работающих на невысоких оборотах, в которых нет турбины, промывочное масло не настолько опасно. И если без нагрузки проехать несколько больше, чем предписывает производитель – ничего страшного, скорее всего, не случится. Запас прочности и изначально низкие требования к качеству ГСМ позволят такому мотору некоторое время работать на промывочном масле без существенных последствий.
Вы спрашивали: Сколько по времени должен работать двигатель на промывочном масле?
Большинство инструкций к промывочному маслу рекомендуют после его заливки дать поработать двигателю на холостых оборотах от 10 до 30 минут. После этого нужно слить это масло, поменять фильтр и залить регулярную смазку.
Как правильно промыть двигатель от старого масла?
Промывать двигатель можно несколькими способами. Пятиминутная промывка. Ее заливают в двигатель перед заменой масла, смешивая таким образом с уже отработанным маслом. Далее дают двигателю поработать на холостом ходу пять (или десять) минут, сливают отработку, заливают свежее масло и ставят новый фильтр.
Сколько по времени нужно работать двигателю на промывочном масле?
Заливаем промывочный материал. Такой продукт является полнообъемным, то есть его количество аналогично объему обычно смазки, которая заливается в ДВС штатно. Заводим двигатель, даём агрегату работать на холостых оборотах 10-20 минут.
Сколько можно ездить на промывке двигателя?
На этом масле можно безопасно для двигателя передвигаться на низких и средних нагрузках на небольшие расстояния (до 100 км) (есть опыт и 6000 км пробега на этом промывочном масле). Процедура промывки: 1. Слить старое моторное масло, не меняя масляный фильтр.
Как лучше промыть двигатель внутри?
Очистить двигатель от масла и грязи можно такими методами: промывка ДВС соляркой; чистка двигателя “пятиминутной промывкой”; использование промывочного масла.
…
Промывочные жидкости для ДВС
- короткая промывка;
- промывочное масло;
- длинная промывка.
Можно ли менять масло без промывки?
В тех случаях, когда происходит замена определенного типа смазки на аналогичный, промывать двигатель также нет необходимости. … Промывка двигателя по-прежнему рекомендована, если вы решили сменить минеральное моторное масло на полусинтетику или синтетику.
Можно ли промывать турбированный двигатель?
Промывкой, не просто можно, а нужно пользоваться, особенно в Вашем случае. Если мотор и раньше эксплуатировался на полусинтетике, его нужно хорошенько промыть и желательно это делать как можно чаще. На турбированном дизеле и на полусинтетике эта процедура крайне желательна.
Сколько надо заливать промывочного масла?
Теперь очередь промывочного масла. Его следует залить столько, сколько предусматривает конструкция двигателя. Если срок действия промывки быстрый, нужно завести автомобиль и оставить минут на 15.
Нужно ли промывать двигатель если заливаешь другое масло?
Если регулярно заливаете одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке не нужны! Другой вопрос, если купили машину и не знаете что ранее было залито — «синтетика» или «минералка». … В этих случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не специальным промывочным маслом.
Как избавиться от нагара в двигателе?
вначале надо слить старое масло и только после этого залить промывочное. На нем мотор должен поработать 5 минут в холостом режиме, после чего промывка сливается, и заливается новая смазка.
…
Чистка системы смазки – не оставим нагару шанса
- присадкой «пятиминуткой»;
- маслом «пятиминуткой»;
- промывочным маслом.
Почему нельзя ездить на промывочном масле?
Последствия езды на промывочном масле
Пары трения начнут быстрее изнашиваться, так как в промывочном масле обеднённый состав защитных, противоизносных и противозадирных присадок. Начнёт страдать турбина и катализатор (сажевый фильтр). Эти элементы ДВС особенно чувствительны к низкому качеству смазки.
Можно ли ездить с промывочным маслом?
Если в ней сказано, что машина должна быть на холостом ходу, то недопустимо ездить на ней. Кроме того, нельзя увеличивать обозначенный период, ведь нарушение чревато нанесением ущерба мотору. Если производитель разрешает ездить на промывочном масле, то нужно прислушаться к его рекомендациям.
Сколько стоит промывочное масло Лукойл?
Можно ли промывать двигатель Уайт спиритом?
В качестве промывки двигателя использую Уайт-спирит. На 8 литров масла, заливаю 1 литр Уайт-спирита. На 4 литра масла, заливаю 0,5 литра Уайт-спирита. пятиминутных и десятиминутных промывок.
Можно ли промывать двигатель бензином?
Промывать соляркой или бензином — это убийство двигателя. В ГАЗ-21 это еще допускается — там не мотор , а керосинка, поэтому старшее поколение так делает. Но сейчас техника совсем другая. Лучше купить уже промывочное масло или еще лучше присадку, которую добавляют в старое масло перед заменой.
Как правильно перейти с одной марки масла на другую?
Как перейти на другое масло? Когда спланируете переход с синтетики на полусинтетики или произвести смену других масел, можно сделать все очень просто. Заливаем новую жидкость и некоторое время ездим на ней (достаточно нескольких сотен километров). Сливаем эту смазку и заполняем систему таким же свежим маслом.
Сколько можно ездить на мягкой промывке двигателя?
Мы не рекомендуем превышать пробег свыше 200 км после заливки мягкой промывки, т. к. вязкость масла при этом изменяется.
Поэтому можно сделать вывод, что такая промывка может оказаться вредна для двигателя на столь протяженном участке пути как 200 км. Поэтому ее рекомендуется использовать или на меньших дистанциях (что более целесообразно) или в качестве классической «пятиминутки» при работе на холостых оборотах.
Это 5 минутная промывка двигателя изготовлена в России компанией AGA. Направленная очищать детали ЦПГ от углеродистых отложений и лака. Является безопасной для сальников и прокладок. Производитель заявляет что испытывалась на автомобилях ВАЗ и позволяла эксплуатировать машину по 300 тыс. км без капитального ремонта двигателя.
Именно этот факт и вызывает у многих сомнения, сможет ли такой состав отмыть накопившийся годами шлам, продукты сгорания масла и топлива, за несколько минут или хотя бы пары дней работы. Промывать двигатель можно несколькими средства — промывочным маслом, маслом или жидкостью с которой нужно поездить некоторое время.
Быстрые (пятиминутные) промывки системы смазки двигателя работают по достаточно простому методу. Этот состав заливается в смазочную систему, после чего мотор должен поработать около 5 — 10 минут, и полученная в результате смешивания жидкость сливается.
Как долго можно ездить на промывочном масле?
Большинство производителей советуют после заливки промывочного средства дать мотору вхолостую поработать от десяти минут до получаса.
Сколько времени нужно промывать двигатель?
Преимущества промывки Для процедуры на промывочном масле потребуется час, а на специальной промывке – максимум 40 минут.
Сколько раз можно использовать промывочное масло?
Единственный правильный ответ на этот вопрос – нельзя.
Как пользоваться мягкой промывкой двигателя?
Рекомендуется применять перед каждой заменой масла, после применения раскоксовки и при переходе на другой тип масла.Прогреть двигатель до рабочей температурыЗалить присадку в маслозаливную горловину и запустить двигательДать поработать на холостом ходу в течение 5 минут, затем можно начинать движение на автомобиле.
Сколько промывочного масла заливать в двигатель?
Его следует залить столько, сколько предусматривает конструкция двигателя. Если срок действия промывки быстрый, нужно завести автомобиль и оставить минут на 15. Более точное время написано в инструкции. Если же промывка с продолжительным действием, пользоваться автомобилем можно на протяжении 50 км.
Как правильно менять масло в двигателе с промывкой?
Промывать двигатель можно несколькими способами. Пятиминутная промывка. Ее заливают в двигатель перед заменой масла, смешивая таким образом с уже отработанным маслом. Далее дают двигателю поработать на холостом ходу пять (или десять) минут, сливают отработку, заливают свежее масло и ставят новый фильтр.
Какая мягкая промывка двигателя лучше?
Рейтинг лучших промывок для автомобиляКатегорияМестоНаименованиеЛучшие промывки для двигателя1LIQUI MOLY Oil-Schlamm-Spulung2LIQUI MOLY Engine Flush3Hi-Gear HG22144Lavr 7-минутная промывка двигателя
Сколько нужно чтобы двигатель работал на промывочном масле?
Заливаем промывочный материал. Такой продукт является полнообъемным, то есть его количество аналогично объему обычно смазки, которая заливается в ДВС штатно. Заводим двигатель, даём агрегату работать на холостых оборотах 10-20 минут.
Какое самое хорошее промывочное масло?
Какое масло для промывки выбрать в том или ином случае — решать только автовладельцу. Однако лучше отдавать предпочтение “мягким промывочным маслам”, поскольку “пятиминутки” очень химически агрессивны, и могут отмыть очень много грязи с элементов двигателя, что неминуемо приведет к неприятным последствиям.
Когда нужно делать промывку двигателя?
Помимо условий эксплуатации, чистка мотора может потребоваться, когда нужно заменить масло из-за его качества: Ни для кого не секрет, что с течением времени двигатель покрывается нагаром, который как раз может образоваться из-за смазки низкого качества.
Сколько можно ездить на мягкой промывке двигателя? Ответы пользователей
проехать 200 км надо сразу или можно в течении пары дней? Эта промывка работает во время езды и время её работы оганичено расстянием или на .
1) существенное количество жидкости оставалось в двигателе; . 4)Мягкая промывка двигателя LAVR 200km. Этот препарат можно использовать и .
Промывка двигателя: промывочные масла, промывки-«пятиминутки» и мягкие моющие присадки. Разбираем за и против.
Чем можно промывать двигатели и в чем разница между промывочными . Некоторое количество масла (в зависимости от конструкции двигателя) при .
Другие составы рассчитаны на длительное действие – около двух суток. В течение этого времени автомобилем можно пользоваться, но в спокойном .
Встречаются экземпляры двигателей, у которых отложения из верхней части двигателя можно выгребать буквально лопатой. Для этого желательно .
Мягкая промывка двигателя (150-200 км). Одно из основных отличий «мягкой промывки» от остальных препаратов — на ней можно ездить, .
Функции промывки заключаются в удалении из картера двигателя и . Многих автолюбителей интересует вопрос о том, можно ли ездить на .
Сколько можно ездить на мягкой промывке двигателя? Видео-ответы
Мягкая промывка двигателя перед заменой масла — Обслуживание автомобиля Skoda Yeti — автохимия
Разбираюсь, нужно ли промывать двигатель каждый раз или нет. Какие бывают промывки двигателя и чем они отличаются .
Мягкая промывка двигателя Lavr отчёт спустя 8 тысяч километров пробега.
Нашь магазин запчастей Goodzone116.ru По вопросам сотрудничества [email protected].
НИКОГДА НЕ ПРОМЫВАЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ ИНАЧЕ .
В этом видео я описал субъективное мнение, стоит ли промывать двигатель при замене масла или нет.
Промывка двигателя при замене масла от Академика.
Супротек (Atomium) Апрохим. Замена масла. Чем лучше промыть двигатель, когда нужно мыть Чистка масленой системы.
Мягкая промывка масляной системы двигателя ЛАВР тест
В данном видео я провел экспресс тест на проверку работоспособности мягкой промывки масляной системы двигателя .
Об авторе
Иван Быстров
Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!