Расход бензина Нива, пробег 75 тыс.км.
Всем здравствуйте!
Этот текст я хотел бы посвятить анализу расхода бензина автомобиля НИВА, так сказать, в обычном классическом исполнении. Я так и не могу привыкнуть к новому названию Нива Легенд, для меня этот автомобиль, наверное, так и останется просто Нивой.
Итак, о чем речь? Я собрал статистику по расходу бензина своим автомобилем за 75 тыс.км пробега и вот решил ее систематизировать + дополнить сравнением расхода топлива Рено Сандеро и Фольксваген Поло, которыми владел ранее.
Анализ проводил по 3-м методам
Первый метод – назовем его инструментальный.
В качестве этого инструмента выступает маршрутный компьютер Мультитроникс МПС 800. По функционалу это обычный маршрутник, но он отличается от других тем, что у него нет встроенного экрана.
Вся информация выводится на смартфон, связь, с которым поддерживается через блютуз. В качестве экрана для маршрутника приспособил старый телефон.
И так что мы тут видим? За 65 тыс. 539 км было израсходовано 6 370 литров бензина и средний расход бензина составила 9,7 литров при средней скорости 55 км в час. Сразу скажу, что считаю правильным приведение расхода бензина к средней скорости, т.к. расход зависит от скорости.
Компьютер позволяет оценивать расход бензина на разных режимах передвижения. Например, с последней заправки я ездил только по городу. За это время в городском режиме я проехал 142км со средней скоростью 24 км/час и средний расход составил 11,3 л/100км.
img src="2" title="">
В смешанном режиме трасс/город я проехал 729 км, двигался со средней скоростью 46 км/ч и средний расход бензина был равен 10,1 л на 100 км.
Расход «Вне пробок» близок к значениям режима Трасса, но не совсем, можно рассматривать его в качестве некого ориентира – при средней скорости 73 км/час расход бензина составил 9,3 л/100км.
Расход «В пробках», я так понимаю, это расход бензина при средней скорости менее 5 км/час. В пробках расход составляет действительно циклопические 42л/100км при средней скорости 4 км/ч. Я так понимаю сюда попадают данные по режиму медленного передвижения, включая работу двигателя на холостых при зимних прогревах на автозапуске.
Второй метод оценки расхода бензина. Это расчетно-затратный метод.
Надо сказать, что этот метод более трудоемкий. Требует скрупулезного ведения записей по заправочным чекам. Для этого я сделал специальную таблицу в эксель куда записываю данные по заправкам.
Веду статистику по дате заправки, кол-ву литров, стоимости 1 литра. Записываю марку бензина, бренд АЗС, пробег и остаток бензина в баке.
На этих данных рассчитываю средний расход бензина и стоимость 1 км пробега по бензину.
Согласно этому методу мы получили средний расход бензина на пробеге 75 тыс.км 9,77 л/100 км и стоимость 1 км пробега если считать по расходу бензин составляет 4,29 р за 1 км.
Эта статистика позволяет оценить изменение сезонного расхода бензина. За базу взял расход бензина за 2 зимы 19-20 и 20-21 года и, соответственно, лето 20 и 21 года. Вот такая диаграмма получилась.
Как следует из этой диаграммы в зимний период (с ноября по апрель) расход на 9-10% выше, чем
в летний период (с апреля по ноябрь).
Есть еще таблица по структуре марок бензина и брендов. Как-то давно услышал фразу, что, мол, какая разница какой бензин жечь в городских пробках и взял себе на вооружение эту логику — в городе заливаю 92ой бензин, а на трассе 95-й. На сегодня эта структура выглядит так:
Как видно примерно треть пробега приходится на трассу. Отсюда такой средний расход бензина в 9,77 л/100км.
Ну и напоследок 3-й метод, условно назовем его графически-комбинированный.
Это диаграмма, которая показывает зависимость расхода бензина от средней скорости автомобиля.
При каждой заправке я записываю с маршрутника среднюю скорость и соответствующий расход бензина за пробег с момента предыдущей заправки – получается поле точек по которой строится усредненная линию расхода бензина. Видим, что расход бензина зависит от скорости.
На малых скоростях, что соответствует движению в городе расход бензина растет. Аналогичную картину наблюдаем и на высоких скоростях. Рост расхода бензина на скорости обусловлен тем, что сила сопротивления воздуха растет по квадрату скорости отсюда такая форма кривой.
Если смотреть городской режим движения – условно это скорость до 35 км/час, то видно, что средний расход бензина в городе равен 11,5-12 л на 100 км,
В загородном режиме – это скорость выше 70 км/час – средний расход равен 9,5 л/100 км
В свою очередь в режиме город/трасса, т.е. смешанный расход, составляет что–то около 10,5 на 100 км.
Наиболее ценное в этой диаграмме — минимальный средний расход топлива на НИВЕ достигается при средней скорости 70 км/ч и равен он примерно 9 л/100км. Еще раз это средний статистический расход. Из этой же диаграммы видно, что разовый минимальный расход, который я достиг на своем автомобиле был 7,9л на 100 км при средней скорости 75 км/ч.
Для примера аналогичная диаграмма по Рено Сандеро с автоматической коробкой передач и Фольксваген Поло тоже с АКПП. Как говорится, почувствуйте разницу.
Фольксваген, конечно лидер. Хороший эластичный двигатель, который идеально подружили с шестиступенчатым автоматом, отменная аэродинамика делают свое дело.
Что интересно минимальный расход бензина у всех автомобилей получается при 70-75 км/час, у Рено это 7,4 л/100км, у Фольксвагена 6,7 л/100км
Вообще, по-хорошему, надо бы разделить эти точки на зиму и лето и построить отдельные кривые для сезонного расхода. Тогда диаграммы были бы точнее. Этим можно заняться в следующий раз. А так для грубой оценки можно двигать кривые на 5-6% вверх/вниз для получения значений «зима/лето».
Вот такие получились показатели. При моем трафике – примерно треть это город, две трети трасса и пригород получается средний расход 9,8 л на 100 км. Не сказать, что расход запредельный, думаю он вполне сопоставим с расходом бензина других кроссоверов. Хочу сказать, что у Нивы не расход большой, а бензобак маленький. Будь он хотя бы литров 50 меньше приходилось бы заезжать на АЗС. А эти частые заправки создают некий отрицательный психологический эффект настраивая на ощущениях большого расхода бензина.
В общем наблюдения продолжаются.
Ну и напоследок, я попытался проанализировать сезонный расход, расход на разных скоростях и режимах движения, зависимость расхода бензина от средней скорости. Причем это все выполнено не на разовых замерах, а на статистике 75 тыс.км пробега и 274 заправок, что позволяет нарисовать более менее объективную картину расхода бензина.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Расход топлива Нива
Нива отечественный внедорожник, сошедший с конвейера еще в советском союзе аж в 1977 году первые Нивы начали колесить дороги СССР. Лада Нива выпускается и по сей день, являясь одним из самых доступных внедорожников с колесной формулой 4х4. По своим характеристикам Нива не уступает большинству иномарок, а по ходовым качествам даже превосходит их и способна дать фору многим. Поэтому данный автомобиль так полюбился в народе.
За свое существование Нива перетерпела большое количество изменений под капотом и в салоне, что касается внешности, то она практически не менялась с 1977 года, но это не мешает ей быть любимчиком народа.
В данной статье речь пойдет об волнующем вопросе многих людей, которые только купили автомобиль Нива или же собираются его купить, а именно о расходе топлива.
Какой расход топлива у Нивы
Как говорилось выше, Нива выпускается уже чуть больше 40 лет и перетерпела множество изменений. Расход топлива так же менялся с этими изменениями из-за перехода с карбюраторного впрыска топлива на инжекторный, а после и доработок новых двигателей.
Так же расход топлива является усредненным показателем и зависит от манеры езды водителя, местности по которой передвигается автомобиль и температуры окружающего воздуха.
Завод изготовитель предоставляет средние показания по расходу топлива Нивы, которые измерялись на специальных стендах и полигонах. Средний расход топлива на Ниве, не зависимо от типа двигателя является таковым:
- Город – 12 литров на 100км;
- Трасса – 8,5 литров на 100км;
- Смешенный цикл – 10 литров на 100км;
Как правило, данные показатели часто рознятся с реальными. На карбюраторных двигателях расход топлива всегда немного выше, чем на инжекторных. И зависит от условий эксплуатации автомобиля.
Расход ВАЗ 2121
Нива 2121 самая первая из когда-либо вышедших, выпускалась с 1977 по 1993 год и оснащалась двигателем с карбюраторным впрыском, который развивал 80 л.с. и 116Н*м крутящего момента. Такие технические показатели не впечатляли, Нива получилась «тихоходом», но мощности для передвижения по пересечённой местности ей хватало. Мощность двигателя позволяла Ниве разогнаться максимум до 130км/ч и то за огромный промежуток времени по современным меркам. Разгон до 100км/ч у данной модификации равнялся примерно 20 секундам.
Расход на 100км
- Город – 13 литров;
- Трасса – 8,1 литра;
- Смешенный цикл – 9,9 литра;
Расход ВАЗ 21213
Данная модификация является переработкой старого кузова. В 21213 изменили заднюю часть, сделав третью дверь большего размера и изменив фонари на оригинальные (раньше в Ниве использовались фонари от ВАЗ 2106). Выпускается автомобиль с 1993 года под настоящее время, за все это время в автомобиле изменилось лишь бампера и двигатель. В начале выпуска Нива оснащалась двигателем с карбюратором «Солекс» что повысило мощность двигателя до 82,5 л.с. Позже данную модель перевели на инжектор.
Расход с карбюраторным двигателем на 100км
- Город – 11,4 литра;
- Трасса – 8,5 литра;
- Смешенный цикл – 9,4 литра;
Расход с инжекторным двигателем на 100км
Инжекторный двигатель получил больший объем до 1,7 литра и, следовательно, мощность его тоже увеличилась до 83 л.с.
- Город – 11,2 литра;
- Трасса – 8,2 литра;
- Смешенный цикл – 9,8 литра;
Расход ВАЗ 2131
Данная модификация увидела свет в середине 90-ых годов и обзавелась своей популярность. В данной модели увеличилось количество дверей с 3-х до 5-ти, что повысило комфорт и удобства эксплуатации. Двигателя естественно достались по наследству, что повлияло на снижение их характеристик из-за увеличения массы автомобиля.
Расход топлива на 100км
- Город – 14 литров;
- Трасса – 9,1 литра;
- Смешенный цикл – 11 литров;
Расход Нива Шевроле (Niva Chevrolet)
Данная модель производилась в концерне совместно с американской компанией «Дженерал Моторс». Первые модели увидели свет в 2002 году и выпускались без изменений до 2009 года. Рестайлинг появился в 2009 году и хорошенько изменил внешний вид автомобиля. Доработанное авто стало смотреться гораздо интереснее и современнее, ничуть не уступая современным кроссоверам.
Расход топлива на данной модели зависит от года выпуска и двигателя установленного на автомобиль. В дорестайлинговой версии было два типа двигателя 80 л.с. и 125 л.с.
Средний расход топлива
ДВС 80 л.с. объемом 1,7 литра
- 11 литров на 100км пути при среднем цикле;
ДВС 125 л.с. объемом 1,8 литра
- 10,5 литров на 100км пути при среднем цикле;
Расход топлива Шеви Нивы (2009 г.в. – по настоящее время)
- 10,2 литра на 100км пути при смешанном цикле;
Что влияет на расход топлива
Расход топлива сложно сделать идеальным, так как на него виляет огромное количество факторов таких как:
- Местность, по которой передвигается автомобиль;
- Износ деталей двигателя;
- Качества топлива;
- Температура окружающего воздуха;
- Включение дополнительного электрооборудования (обогрев стекла, кондиционер) и т.п.;
Чтобы снизить расход топлива старайтесь не набирать скорость более 90км/ч, уменьшите использование кондиционера, поддерживайте частоту топливной системы, своевременно меняйте фильтра.
Все о расходе топлива Нивы на 100 километров
ВАЗ-2121 стал первой полностью оригинальной разработкой конструкторов из Тольятти. Серийный выпуск стартовал в 1977 г. Средний расход топлива Нивы первых выпусков не падал ниже 11,5 л на 100 км пути. Причина такого расхода — использование маломощного карбюраторного двигателя и высоких механических потерь в трансмиссии .
С начала 90-х гг. стал использоваться мотор с распределенным впрыском, позволивший улучшить динамические характеристики и снизить затраты горючего на 10-15%
Сзади установлен мост, оснащенный зависимой рычажной подвеской с амортизаторами и пружинами. Основная концепция ходовой части Нивы остается неизменной с 1977 г. Внедрение усовершенствованных узлов в современных моделях позволило повысить надежность подвески.
Для распределения крутящего момента между колесами используется раздаточная коробка с пониженным рядом.
На машинах ранних серий стояла 4-скоростная механическая коробка, позднее появилась 5-ступенчатая трансмиссия. Запас топлива в металлическом баке вместимостью от 42 (модель 21213) до 65 л (модификация 2131).
На базе Нивы выпускались пикапы и инкассаторские автомобили. На середину 2020 г. завод предлагает стандартную версию машины 4х4 и модель 4х4 Urban с объемными бамперами из пластика.
Небольшими партиями собирались внедорожники с 1,8-литровым мотором Opel, развивавшим 125 л. с.
Модель Нива Шевроле отличается новым кузовом, рассчитанным на перевозку 5 пассажиров. Отделка салона отличается от интерьера классической Нивы. Под капотом установлен 80-сильный мотор ВАЗ-2123 с 5-ступенчатой коробкой.
В зависимости от года выпуска, автомобили могут оснащаться кондиционером, гидравлическим усилителем рулевого управления и фронтальными подушками безопасности.
Параметр | ВАЗ-2131 | ВАЗ-2123 Chevrolet Niva |
Длина, мм | 4240 | 4056 |
Ширина, мм | 1680 | 1800 |
Высота, мм | 1640 | 1690 |
Колесная база, мм | 2700 | 2450 |
Клиренс, мм | 200 | 220 |
Максимальная скорость, км/ч | 137 | 140 |
Время разгона до 100 км/ч, секунд | 19 | 19 |
Снаряженный вес, кг | 1425 | 1485 |
Допустимая полная масса, кг | 1850 | 1860 |
Норма расхода топлива Нивы в зависимости от модели
Нормативное потребление бензина зависит от модификации.
Завод выпускал несколько основных моделей:
- раннюю ВАЗ-2121, оснащенную задней светотехникой от седана 2106 и оборудованную двигателями с карбюраторной системой питания;
- усовершенствованную ВАЗ-21213, получившую доработанный кузов с пониженной погрузочной высотой багажного отделения и измененными кормовыми фонарями;
- удлиненную ВАЗ-2131 с дверьми для пассажиров заднего ряда;
- улучшенную ВАЗ-21214, оснащенную двигателями с распределенным впрыском топлива и переименованную в 2006 г. в Lada 4х4;
- Chevrolet Niva, оборудованную оригинальным кузовом с плавными очертаниями и моторами с системой впрыска горючего с электронным управлением.
Расход топлива Нива 2121
Для автомобилей предлагались несколько видов 4-цилиндровых двигателей:
- Стандартным являлся 1,6-литровый карбюраторный агрегат мощностью 80 л. с. (позднее значение снизили до 75 сил из-за введения нового стандарта при измерении), позаимствованный у седана ВАЗ-2106. Контрольный расход бензина установлен на уровне 9,9 л при скорости 80 км/ч. При разгоне до 120 км/ч норматив увеличивался до 13,1 л, а в городских условиях мотору требовалось 13,4 л. Машины оснащались 4-скоростной коробкой без повышающей передачи, в начале 90-х гг. появились автомобили с 5-ступенчатой трансмиссией.
- Для ряда стран Европы производилась модель с 69-сильным мотором ВАЗ-21211 объемом 1,3 л и коробкой с измененными передаточными числами. Автомобили отличались сниженными динамическими возможностями, а расход на шоссе при 90 км/ч и в городе составлял 10,6 и 13,0 л.
- В начале 90-х гг. выпускалась модель ВАЗ-21219 с 1,7-литровым карбюраторным мотором мощностью 81 л. с. и 5-ступенчатой коробкой.
Потребление топлива Нива 2131
Производство удлиненной модификации началось в 1995 г. на опытном участке завода. Из-за повышенного веса на автомобиле изначально устанавливался карбюраторный мотор ВАЗ-21213 мощностью 82 л. с. при объеме 1690 см³.
Средний расход бензина АИ-93 или А-92 составлял 12 л, снижаясь до 9,8 л на шоссе при скорости 90 км/ч (на машинах применялась 5-скоростная коробка с повышающей ступенью).
По заводским данным, затраты топлива в городских условиях не превышали 13,7 л, что больше нормативов для внедорожника с короткой базой всего на 0,3 л.
Позднее завод освоил производство мотора ВАЗ-21214 с системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, развивающего мощность до 83 л. с. и рассчитанного на использование топлива с октановым числом 95.
Расход в городском потоке удалось снизить до 12,1 л на 100 км пути, а на шоссе мотору было достаточно 8,3 л (при скорости 90-95 км/ч). В комбинированном режиме движения автомобиль расходует 9,9 л горючего (запас хода без дозаправки превышает 650 км).
Небольшими партиями собиралась модель с 84-сильным мотором ВАЗ-2130 от минивэна Надежда, имевшим объем 1774 см³ и увеличенный крутящий момент на низкой частоте вращения коленчатого вала.
По информации завода, расход топлива в городе составляет 13,8 л, а в комбинированном цикле двигателю требуется 12,1 л бензина (А-92 или выше).
Нива 21213 расход топлива
На машинах ВАЗ-21213 изначально применялся карбюраторный мотор с одноименным индексом, развивавший 82 л. с. при частоте вращения вала 5100 об/мин.
Заявленный заводом-изготовителем расход бензина в плотном городском потоке не превышает 11,5 л на 100 км пробега, а на шоссе автомобиль укладывается в 8,3 л (за счет использования коробки с дополнительной повышающей передачей).
Согласно документации предприятия АвтоВАЗ, в смешанном режиме машина сжигает 10,5 л, запас хода без дозаправки не превышает 440 км.
Расход топлива Нива 21214
Модель отличается использованием мотора объемом 1,7 л и мощностью 83 л. с., оснащенного впрыском топлива (центральным, а позднее распределенным).
Двигатели ранних серий удовлетворяют нормам Евро-0. Затем завод последовательно довел экологический класс до соответствия Евро-5. Силовой агрегат продолжает использоваться на машинах Lada 4х4 и 4х4 Urban.
Расход бензина на трассе и в городе установлен на уровне 12,1 и 8,3 л соответственно, в усредненном цикле эксплуатации двигатель сжигает 9,9 л горючего.
Расход топлива Нива Шевроле
На Ниве с новым типом кузова в серийном процессе устанавливается мотор ВАЗ-2123, развивающий 80 л. с. и имеющий объем цилиндров 1690 см³. За счет улучшенной аэродинамики расход на шоссе снижен до 8,5 л при равномерном передвижении со скоростью до 90 км/ч.
В городе затраты бензина увеличиваются до 13,4 л (без использования кондиционера и при плавных нажатиях на педаль газа), а в комбинированном цикле автомобиль укладывается в 10,2 л на 100 км.
В 2006-2008-е гг. выпускалась модель Chevrolet Niva FAM-1 со 125-сильным мотором Opel Ecotec Z18XE объемом 1796 см³ и улучшенным оснащением.
Повышенные характеристики силового агрегата позволили снизить расход на шоссе до 8,2 л, а в городе машина сжигала 12,7 л (при использовании кондиционера затраты горючего возрастали на 0,5 л). В комбинированном режиме автомобилю требовалось 10 л бензина сорта А-95.
Расход Нива Тревел
На смену Нива Шевроле Автоваз в начале 2021 года впустил модель Niva Travel . Это скорее маркетинговый проект завода по оживлению интереса к Ниве, чем реально новая модель. Все новшевства модели заключаются исключительно во внешнем виде и дизайне. Подкапотное пространство и двигатель остались без изменений. Поэтому расход топлива Нива Тревел остался на прежнем уровне — в городе 13,4 л, на трассе — 8,5 л на 100 км.
Нива Легенд
Лада Нива — это легенда советского, российского автопрома, которая находит своих почитателей в XXI веке даже спустя 40 лет после начала её выпуска. Именно этот факт и использовал Автоваз, готовя к выпуску Ниву Легенд. Это по сути все та же всем известная и давно знакомая советская Нива.
Мотор у Нивы Легенд всем известный 83-сильный 1,7-литровый 8-клапанный двигатель, который установлен в комплекте с 5-ступенчатой механической КПП. Расход топлива Нива Легенд показывает на уровне 9,9 л в смешенном цикле.
Нива Урбан расход топлива
На Ниве Урбан установлен все тот же двигатель 1,7л 83 л.с. Расход топлива Нива Урбан показывает в пределах от 8,3л на трассе до 12,1л в городе.
Модификации по типу двигателя
За годы производства на машинах использовались моторы с несколькими схемами подачи топлива:
- на классической ВАЗ-2121 стоял карбюратор 2106-1107010 (поколения Озон);
- на модели ВАЗ-21211 применялся 2105-1107010 (типа Озон);
- на ВАЗ-21213 устанавливался карбюратор Солекс 21073-1107010;
- начиная с 2000-х гг. на моторах появился центральный впрыск GM, который позднее вытеснила система распределенного впрыска Bosch.
Расход топлива Нива инжектор
Использование системы впрыска позволяет непрерывно корректировать состав смеси, снижая токсичность выхлопа и расход топлива. При загородной эксплуатации машин затраты горючего составляют до 8,5 л, в плотном потоке внутри населенного пункта двигатели сжигают до 14 л, соответствуя карбюраторным собратьям.
При движении по заболоченной местности или рыхлому грунту автомобилям требуется от 12 до 20 л горючего (экономичность в условиях бездорожья заводом не регламентируется).
Нива карбюратор расход топлива
Расход бензина при использовании карбюратора зависит от регулировок и технического состояния узла. Повреждение или засор жиклеров приводит к неравномерному смесеобразованию и росту затрат горючего.
По отзывам владельцев, минимальный расход на трассе составляет 9 л (при обеднении смеси с одновременным снижением мощности силового агрегата).
В городских условиях моторы сжигают от 12 до 14 л (зимой параметр возрастает из-за длительного прогрева), а на бездорожье затраты горючего доходят до 20 л и зависят от дорожных условий и мастерства водителя.
Нива реальный расход топлива на 100 километров
При покупке новой машины затраты горючего отличаются от нормативных показателей в большую сторону на 10-15% из-за повышенной силы трения.
После притирки деталей автомобили соответствуют заводским замерам только при условии спокойного движения по дорогам с твердым покрытием с использованием штатных покрышек.
Оценивание реального расхода топлива на автомобилях Нива усложняется тем, что владельцы часто эксплуатируют машины в разных условиях и производят доработку ходовой части и кузова.
Нива расход топлива по трассе
Показатели двигателей при движении по загородным шоссе:
- при скорости до 90 км/ч расход горючего не превышает 10 л (при полной загрузке салона и использовании кондиционера);
- разгон до 120 км/ч приводит к росту затрат топлива до 13 л на 100 км пути;
- периодические ускорения до максимальной скорости (135-140 км/ч) чреваты увеличением расхода бензина до 14-15 л.
Нива расход топлива по городу
Экономичность моторов при эксплуатации внутри населенных пунктов:
- в небольших городах с малым количеством светофоров и отсутствием пробок машина укладывается в 12,5-13,5 л (зависит от типа и объема двигателя);
- в плотном потоке с частыми остановками затраты горючего возрастают на 1,5-2 л (включение кондиционера приводит к увеличению расхода в среднем на 1 л).
Нива расход топлива на холостом ходу
Расход топлива Нивы на холостом ходу при правильной регулировке холостого хода составляет 1,1 л в час. Во время длительной работы при простое машины в пробках увеличивается средний расход топлива. Поэтому для уменьшения расхода по городу рекомендуют заранее планировать маршрут поездки и избегать перекрестков с большим потоком машин и соответственно длительным ожиданием на светофорах.
Особенности расхода газа при езде
Завод официально не устанавливал газобаллонное оборудование на автомобили Нива, доработка производится владельцами. Следует учитывать, что монтаж системы подачи пропан-бутановой смеси требует внесения отметок в документы.
При отсутствии разрешения на водителя налагается штраф либо оформляется запрет на дальнейшую эксплуатацию машины. Баллон для топлива устанавливают в багажном отделении, снижая его и без того небольшой объем. Владельцы вынуждены перевозить груз на внешнем багажнике, что приводит к росту потребления горючего из-за растущего сопротивления.
Расход газа зависит от режима эксплуатации и доработок, внесенных в конструкцию автомобиля. По отзывам водителей, затраты сжиженного газа при шоссейном режиме движения составляют 12-13 л на 100 км пути, а в городе параметр доходит до 15-16 л.
Некоторые владельцы устанавливают оборудование для подачи сжатого метана (запас газа в 2 баллонах составляет 16 м³). Машина может проехать по трассе до 200 км, в городе газ заканчивается через 160-170 км (расход в смешанном режиме составляет около 9 м³).
Приемлемые нормы потребления
Под приемлемой экономичностью подразумеваются параметры, отличающиеся от заводских нормативов на 5-10%:
- на трассе при 90 км/ч — до 10 л;
- внутри небольшого населенного пункта — до 12 л;
- в городе с плотным движением и использованием кондиционера — до 14 л;
- в комбинированном цикле — до 12 л.
Следует учитывать, что указанные цифры являются усредненными и получены на основе отзывов владельцев. Ухудшение дорожных условий, перегрузка автомобиля или эксплуатация с прицепом приводят к росту расхода на 15-20%, что не является признаком неисправности.
По мере износа поршневой группы двигателя и узлов трансмиссии возрастают потери на трение, экономичность постепенно падает. При появлении дымного выхлопа, указывающего на угар моторного масла, расход доходит до 16-17 л на 100 км.
Факторы, влияющие на экономичность
На экономичность автомобилей с системой полного привода оказывают влияние следующие обстоятельства:
- Время движения в сложных дорожных условиях. Повышенная частота вращения коленчатого вала на 1 передаче приводит к увеличению затрат горючего на 25-30%.
- Состояние систем, обеспечивающих подачу топлива (например, исправность карбюратора, топливных форсунок или же топливного фильтра ).
- Регулярно проверять и проводить замену свечей зажигания.
- Давление в покрышках, размерность шин и корректность углов установки.
- Состояние тормозных механизмов и подшипниковых опор в ступицах.
- Работоспособность каталитического нейтрализатора отработавших газов (он используется на автомобилях, соответствующих стандарту Евро-2 и выше).
- Скорость движения по шоссе. Увеличение темпа до 120 км/ч приводит к росту затрат топлива на 30% по сравнению с параметрами при 90-95 км/ч.
- Интенсивность дорожного движения. При постоянных разгонах с переключениями передач двигатель сжигает дополнительные порции бензина.
Основные методы экономии на горючем
Для снижения расхода топлива на Ниве необходимо:
- периодически регулировать карбюратор и механический распределитель импульсов зажигания;
- установить вместо контактного бесконтактное зажигание (это касается ранних карбюраторных моделей);
- снизить скорость движения по шоссе до 80 км/ч в случае 4-скоростных коробок и до 90-км/ч для 5-ступенчатой трансмиссии;
- не устанавливать без необходимости шины увеличенного размера с грубым рисунком протектора;
- исключить резкие разгоны с места, для снижения скорости использовать режим замедления двигателем;
- избегать длительного движения в тяжелых дорожных условиях;
- исключить работу на холостом ходу (кроме случаев прогрева или регулировки двигателя);
- переключать передачи вверх на пониженных оборотах мотора;
- не перегружать двигатель и не устанавливать на кузов элементы, увеличивающие сопротивление.
Нива расход топлива отзывы владельцев
Юрий, 44 года, Тверь
Являлся владельцем нескольких машин Нива с моторами с карбюратором и системой распределенного впрыска топлива. С 2018 г. эксплуатирую 5-дверную ВАЗ-2131. Передвигаюсь по шоссе и грунтовым дорогам, но иногда приходится выезжать на распаханные поля или преодолевать заболоченные участки.
На шоссе средний расход составляет 9 л, в населенном пункте машина с трудом укладывается в 13,5 л. На пересеченной местности затраты топлива зависят от качества дороги. При длительной пробуксовке бортовой компьютер показывает до 18 л на 100 км пути.
Владимир, 28 лет, Тула
Эксплуатирую машину Chevrolet Niva с кондиционером, собранную весной 2017 г. Пробег составляет 98 тыс. км. При движении со скоростью до 100 км/ч мотору требуется около 9 л горючего.
При использовании бензина А-92 затраты увеличиваются на 1 л. В смешанном ритме движения автомобилю необходимо 10,5-11 л. Включение кондиционера ощутимо снижает динамику и увеличивает расход на 1 л.
В городском потоке или при движении по бездорожью машина сжигает 13-15 л. Установка грязевых шин с развитым протектором добавляет еще 1-2 л.
Константин, 41 год, Брянск
Приобрел Ниву для выездов на природу и повседневной эксплуатации в 2018 г., машина оснащена стандартным мотором и кондиционером. От идеи установки газового оборудования отказался, поскольку баллон уменьшает объем багажника. При спокойном режиме движения в смешанном цикле машине требуется от 11,8 до 12,2 л бензина (замеры производились по бортовому компьютеру и чекам). На шоссе стараюсь двигаться со скоростью до 90 км/ч, при выключенном кондиционере укладываюсь в 8 л на 100 км, в городе и на легком бездорожье расход доходит до 14 л.
Антон, 51 год, Вологда
В 2015-2018 гг. являлся собственником Нивы с 1,8-литровым мотором Opel и импортными агрегатами трансмиссии, автомобиль покупал у знакомого с пробегом 83 тыс. км после эксплуатации внутри города. Расход горючего составлял в среднем 11,5 л (бензин А-95, заправлялся всегда на одной колонке компании «Лукойл»), на шоссе машине требовалось до 9 л при динамичном стиле управления. В условиях тяжелого бездорожья не ездил, периодически съезжал на полевые или лесные дороги. Продал автомобиль в середине 2018 г. из-за появившихся очагов сквозной коррозии на кузове.