Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Признаём Volvo XC60 лучшей моделью на платформе SPA
Пока только полный привод. Цены в Германии начинаются от 48 050 евро за версию D4 (190 л.с.), хотя Audi Q5 2.0 TDI quattro той же мощности стоит 46 400, а Mercedes GLC 250 d (204 л.с.) — 47 219. За T5 (254 л.с.) просят минимум 51 тысячу, за D5 (235 л.с.) на 1600 евро больше. А T6 (320 л.с.) — это 55 550.
Возможно, не зря говорят: самое весомое потребительское свойство товара — цена. Как иначе объяснить то, что в Европе, спустя десять конвейерных лет, Volvo XC60 первого поколения лидирует в своём сегменте с уверенным отрывом от немецких зубров? Притом что класс растёт на 25% ежегодно! Среднеразмерный кроссовер стал ещё и самым продаваемым в мире Volvo. Однако новый XC60 серьёзно подорожал. Чтобы удержать рынок, нужно предложить что-то особенное.
Масштабирование XC90 сделало XC60 одним из самых привлекательных кроссоверов. Силуэт обрел лакомую спортивность. Ходовые огни вытянуты до решётки радиатора, подоконная линия резче уходит к задней стойке, фонари — а-ля универсал V90. Мощные бёдра, формирующиеся от задних дверей, сексуальны, но в Volvo нет нарочитой агрессии. Незаметны и небрежности сборки, которыми отпугивает Jaguar F-Pace. Следующему поколению BMW X3 нужно выглядеть по крайней мере не хуже, иначе придётся трудно.
Прежде XC60 выпускали под Брюсселем, а теперь собирают на головном конвейере в Гётеборге вместе с 90-й серией — все они делят модульную платформу SPA. У двух кроссоверов Volvo половина деталей общие, включая силовые агрегаты, шасси, электронику и элементы интерьера. Но XC60 на 26 см короче и на 12 ниже. Кстати, бельгийский завод уже переоборудуется для выпуска «сороковых» моделей на компактной «тележке» CMA.
Ощущением простора, и высокой посадкой «шестидесятка» внутри напоминает XC90. Геометрически выверенные сиденья столь же жёстки, а рулевая колонка лишена электрорегулировки. Владельцу старого XC60 придётся привыкать к минимализму, планшету на передней панели, а ещё ворчать, что задний диван, став гораздо просторнее, по-прежнему не двигается, хотя хотя у Q5 и Disco Sport он установлен на салазках.
Огибающая центральную консоль вставка из неполированного шпона, скандинавский флажок, маскирующий стык панелей, — во внимании к деталям проявляется суть Volvo. Материалы качественны, чётко срабатывают клавиши, двери сочно причмокивают. У тестовых машин с двойными стеклами прекрасна шумоизоляция. Бельмо в глазу, точнее, в глазах, — тусклый и зернистый дисплей приборной панели. На вопрос, почему не использован дисплей получше, инженеры жмут плечами.
Мы не раз журили автомобили на платформе SPA за нехватку плавности хода в сочетании с недрайверским характером. Мои собеседники уверяют, что два года в серии не прошли бесследно, идёт постоянная работа над настройками. К примеру, для пущего комфорта все SPA-автомобили недавно получили более мягкие верхние опоры стоек. У XC60 — самая совершенная версия платформы. Честно говоря, я был полон скепсиса по этому поводу, но приятно удивлён.
Если базовый кроссовер использует комбинацию пружин спереди и поперечной композитной рессоры сзади (у версий R-Design упругие элементы на треть жёстче), то презентационные машины — с теми же, что в XC90, пневмостойками Continental. Настроено шасси иначе: шведы, по их словам, стремились добавить драйва, но эволюционировавшая за пару лет платформа позволила сделать XC60 не только азартнее, но и комфортнее.
Большой XC90 не любит острые неровности, ямы и стыки, а XC60 даже с 20-дюймовыми колёсами мчит по разбитым испанским просёлкам неожиданно бархатно, разглаживая весьма серьезные изъяны, не допуская грубых тычков. На ровном асфальте отлично фильтрует микропрофиль, создавая ощущение полёта. Убрать бы ещё остаточные вибрации после проезда высоких лежачих полицейских и добавить нежности на продавленных люках, будет идеально. Проверим при случае на меньших колёсах.
Улучшение взаимосвязи по рулю — словно ответ на жалобы из моего теста S90 с таким же механизмом. На парковке руль и раньше был лёгок — кажется, его можно раскрутить, как велосипедное колесо. В результате оптимизации софта электроусилителя исчезла излишняя тяжесть на ходу. Усилие теперь изменяется логично — появилось чувство передних колёс. Просиявший от комплимента инженер говорит по секрету, что в конце года те же настройки получат S90 и XC90. Ждём-ждём.
Силовому агрегату версии D5 всё ещё не помешает доработка. Управлять тягой удобно, но в сложных ситуациях восьмиступенчатый «автомат» Aisin напоминает о себе микрорывками. Битурбодизель семейства Drive-E, несмотря на 235 сил и целых 480 Н•м, тянет скромно, будто XC60 тяжелее седана S90 не на 90 кг, а куда серьёзнее. Если сравнить с GLC и Q5, которые на 145 кг легче, начинаешь переживать за базовую 190-сильную версию D4: как бы спокойствие Volvo не стало флегматизмом. В Испании таких не было.
Бензиновой версии T6 уныние не грозит. Честные 320 сил: ускорение по-настоящему мощное, правую педаль хочется топтать. На холостых и средних оборотах такой мотор тише дизельного, но на верхах жужжит гораздо громче, даже чересчур. Разумеется, T6 — штучный товар, самыми ходовыми в Европе будут версии D5 и D4. На последнюю у нас приходилось свыше 90% продаж предыдущего поколения.
В результате роста цен российский спрос может сместиться в сторону версии D5 или даже подстегнуть интерес к T6, ведь Volvo теперь обращается к более состоятельной аудитории. В Европе новый XC60 подорожал в среднем на пять тысяч евро, а в случае с D5 — почти на семь. Немецкие конкуренты теперь дешевле примерно на тысячу. Шаг смел, но и автомобиль очень хорош. Старшему брату, XC90, высокая цена не мешает оспаривать первенство в сегменте с BMW X5.
Ждать XC60 в России придётся в лучшем случае до конца 2017-го. Ставлю на три миллиона рублей за версию D5. Но гораздо интереснее, что будет дальше. Ведь шведам не дают покоя калининградские BMW и калужские Audi, а тут ещё и подмосковный завод Мерседеса заложили. И хотя Volvo едва ли определится с площадкой и способом сборки в ближайшее время, у XC60 есть шансы стать нашим первым локальным Volvo.
Муки выбора! Бензин или дизель.
Признаться, брать дизель было страшно.
Но теперь вряд ли на бензин вернусь, если только когда-нибудь на совсем компактную машину пересяду.
Или если экологи прижмут и за границу нельзя будет на дизеле въезжать.
А так — полный восторг. Тяга, запас хода, все радует
Alex-800
Участник Клуба
- 14 Ноя 2019
- #28
У меня это первый дизель и пока что, только хорошие впечатления (особенно по количеству заправок после бензиновых авто). Единственное, что смущает, так это то, что в Германии в некоторые города въезд на дизеле запретили. Если такая тенденция будет развиваться, то скоро в Европу можно будет тока на бензине ездить, а то и вообще на батарейках .
Yusup
Участник Клуба
- 14 Ноя 2019
- #29
FreeM@n
Партнер Дисконтной программы — MOTUL
- 19 Ноя 2019
- #30
мне кажется эта тема вечная)))) и тут нужно понимать, что хочется от машины и как правильно сказали выше, какие пробеги у вас.
P.s. сам с недавнего времени на дизеле и доволен полностью с учётом моих условий эксплуатации.
GarryXC60
Участник Клуба
- 14 Дек 2019
- #31
GarryXC60
Участник Клуба
- 14 Дек 2019
- #32
Alex-800
Участник Клуба
- 14 Дек 2019
- #33
Hamlet
Участник Клуба
- 14 Дек 2019
- #34
Alex-800
Участник Клуба
- 14 Дек 2019
- #35
Спасибо, успокоили
Егерь
Товарищ Админ
- 14 Дек 2019
- #36
AlexRu
Участник Клуба
- 14 Дек 2019
- #37
Александр, Наш D4 на хс 60, лучший сбалансированный двигатель volvo. За счет нашей модели вольво зарабатывает основные деньги, поэтому обкатку новых технологий осуществляет, за счет небольшого сегмента D5.
Почему D5? Потому,что это двигатель с повышенной мощностью и выраженной проблемой "турбо-ямы". Кстати сказать, на атмосферных Японских двигателях Яма толще и длинее,чем на вольво.
Все производители по разному лечат турбо-яму, вольво придумали хорошую технологию РР — они через патрубок отводят дополнительный объем моторных газов которые ускоряют турбину в момент пиковой-резкой нагрузки,при резком нажатии на педаль газа. В Принципе все видится очень и очень логично.
Но! Технология изготовления резино-технических изделий для повышенного давления во всем мире примерно одна — Многослойный гибкий шланг. Что и продемонстрировали нам партнеры клуба из Москвы.
Думаю,что проблема в технологии придания патрубку РР изогнутой формы!
Дополнительное воздействие температуры и давления на готовую многослойную резиновую трубку может разрушать ее основу.
"Сырая" технология. Владельцы D5 за свое врмя, деньги и нервы дают статистику, может технологи и производители РР сумеют наладить эту недоработку.
Время прошло немало Но Воз и ныне там.
Hamlet
Участник Клуба
- 14 Дек 2019
- #38
Как там у Жванецкого: «Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми кто их ел до хрипоты, до драки».
1. Никакие патрубки турбин там не рвет.
2. Никаких экспериментов над Д5 Вольво не ставит.
3. При оторванном пауэрпульсе никакой ярко выраженной турбо-ямы нет. Машина чуть более вяло стартует. А при наличии Полестара на обгоне не работает турбо-буст. В городе отрыв пауэрпульса вообще незаметен. Он отчетливо чувствуется на груженой машине при подъеме в гору. В городе же работа пауэрпульса выглядит, как более уверенный подхват на низах.
4. Никаких проблем с формовкой там тоже нет. Поставщик шлангов на конвейер (поляки) просто использует низкокачественные шланги и плохую опрессовку. На первых шлангах выскакивал верхний штуцер, подающий воздух в турбину. Производитель увеличил площадь опрессовки и давление опрессовки. Теперь шланг рвет под картером — либо выскакивает сдвоенный штуцер (реже) между половинами магистралей (шланг собран из двух формованных кусков), либо на шланге у основания штуцера образуется грыжа, с последующим разрывом самого шланга. На местах формовки ничего не лопается.
5. Сейчас шведы будут поставлять пятое поколение шлангов. Я их не видел, но по слухам — там новая, усиленная конструкция.
Alex-800
Участник Клуба
- 14 Дек 2019
- #39
Александр, Наш D4 на хс 60, лучший сбалансированный двигатель volvo. За счет нашей модели вольво зарабатывает основные деньги, поэтому обкатку новых технологий осуществляет, за счет небольшого сегмента D5.
Почему D5? Потому,что это двигатель с повышенной мощностью и выраженной проблемой "турбо-ямы". Кстати сказать, на атмосферных Японских двигателях Яма толще и длинее,чем на вольво.
Все производители по разному лечат турбо-яму, вольво придумали хорошую технологию РР — они через патрубок отводят дополнительный объем моторных газов которые ускоряют турбину в момент пиковой-резкой нагрузки,при резком нажатии на педаль газа. В Принципе все видится очень и очень логично.
Но! Технология изготовления резино-технических изделий для повышенного давления во всем мире примерно одна — Многослойный гибкий шланг. Что и продемонстрировали нам партнеры клуба из Москвы.
Думаю,что проблема в технологии придания патрубку РР изогнутой формы!
Дополнительное воздействие температуры и давления на готовую многослойную резиновую трубку может разрушать ее основу.
"Сырая" технология. Владельцы D5 за свое врмя, деньги и нервы дают статистику, может технологи и производители РР сумеют наладить эту недоработку.
Время прошло немало Но Воз и ныне там.
Ресурс двигателя Volvo XC60 2.0, 2.4, 2.5, 3.0, 3.2
Компания Volvo хорошо известна тем, что занимается производством грузового, коммерческого транспорта, автобусов и специальной техники. Раньше специальный отдел Вольво занимался производством легковых автомобилей, но в 1999 году руководство концерна решило продать отделение по конструированию легкового транспорта североамериканскому автогиганту Ford. Именно потому, что Вольво долгое время собирали за счет производственных усилий инженеров Форд, седаны и кроссоверы под одноименной маркой сходили с фордовскими движками. Но уже в 2010 году Ford перепродают Вольво китайскому промышленному гиганту Geely. Так начинается новая эпоха в истории развития предприятия, начавшего активную фазу выпуска комфортабельных и надежных городских автомобилей. Одним из таковых считается компактный кроссовер Volvo XC60, первое поколение которого было разработано еще в 2008 году. Это наиболее продаваемая модель компании в период с 2009 по 2015 год.
За основу первого поколения была взята платформа Volvo P3, и автомобиль был оснащен многочисленными технологиями, позаимствованными с Land Rover Freelander. В 2013 производитель осуществил первый рестайлинг: переработали переднюю часть кроссовера, установили обновленную головную оптику, в салоне обрела свое место новая графическая панель с 8-дюймовым дисплеем, а под рулем специальные переключатели, упрощающие процесс вождения транспортом. Уже в 2017 году во время автосалона в Женеве представители концерна продемонстрировали второе поколение кроссовера. Вторая генерация построена на основе платформы SPA, которую разработали китайские инженеры из Geely. Эта платформа стала базой для других моделей компании – S90/V90 и XC90. В 2018 году модель победила в номинации «Всемирный автомобиль года». Конечно, потенциальных покупателей машины в первую очередь интересует надежность силовых установок. В этом материале подробно расскажем, каков ресурс двигателя Volvo XC60.
Гамма силовых агрегатов кроссовера
С выходом Вольво из фордовского королевства перед шведами возник вполне логичный вопрос: какими силовыми агрегатами оснащать легковые автомобили дальше? До 2010 года седаны, кроссоверы оснащались движками Форд и после перехода компании во владения Geely, конечно, должны были произойти изменения. Китайский концерн никак не подходил на роль поставщика деталей и моторов к автомобилям из премиального сегмента. Поэтому шведы решились на производство собственных установок, соответствующих всем главным современным принципам моторостроения. Помогли в этом денежные средства из Китая: только в реконструкцию производственных предприятий в Скёвде было вложено порядка двух миллиардов крон. Приоритет установлен в стороне наддува, а не объема, как это было принято раньше. Новое семейство моторов Drive-E – это технологический шаг вперед, мера, направленная на отказ от старых моторов Ford.
Моторный ряд модели Volvo XC60 выглядит следующим образом:
- B4204T23 – двухлитровый 249-сильный современный мотор Drive-E с автоматической коробкой передач;
- B4204T27 – силовой агрегат с рабочим объемом 2 литра поставляется вместе с кроссовером второй генерации;
- D4204T14 – двухлитровый новый дизельный турбированный мотор на 190 лошадиных сил;
- D4204T23 – дизельный 2.0 мотор на 235 лошадиных сил и с крутящим моментом 480 Нм;
- B4204T11 – 245-сильный двухлитровый бензиновый мотор с турбонаддувом;
- B4204T9 – силовой агрегат с рабочим объемом 2.0 литра на 306 лошадиных сил для полноприводной модификации кроссовера;
- D4204T4 – дизельный турбированный мотор на 150 лошадиных сил с крутящим моментом 350 Нм;
- D5204T7 – 136-сильный дизельный агрегат с турбиной, производящий 400 Нм крутящего момента на 2200 оборотах коленчатого вала;
- D5244T12 – дизельный мотор с турбиной, максимальная мощность составляет 181 лошадиную силу, крутящий момент 420 Нм, рабочий объем 2400 куб. см.;
- D5244T21 – 2.4-литровый дизель на 190 лошадиных сил, максимальный крутящий момент 420 Нм;
- D5244T15 – еще один 2.4-литровый турбированный дизель с заявленной максимальной мощностью 215 сил и крутящим моментом 440 Нм;
- D5244T20 – 220-сильный турбодизель с автоматической коробкой передач, в пике производит 440 Нм;
- B5254T12 – бензиновый 249-сильный 2.5-литровый силовой агрегат;
- B6304T4 – трехлитровый турбированный бензиновый мотор на 304 лошадиных сил;
- B6304T2 – аналогичный предыдущему двигателю силовой агрегат, но уже на 285 сил;
- D5204T2 – дизельный мотор на 163 лошадиные силы;
- B4204T6 – бензиновый EcoBoost 2.0 с заявленной производительностью 203 силы;
- B4204T7 – бензиновый EcoBoost 2.0 с максимальной мощностью 240 «лошадок»;
- D5244T5 – 2.4-литровый дизель с турбонаддувом на 163 лошадиные силы с автоматической коробкой передач для полноприводной модификации кроссовера;
- D5244T14 – 175-сильный турбодизель с крутящим моментом 420 Нм;
- D5244T10 –дизель с двойным турбонаддувом и максимальной мощностью 205 лошадиных сил, 420 Нм;
- B6324S – атмосферный шестицилиндровый бензиновый движок на 238 лошадиных сил;
- B6324S5 – атмосферный бензиновый двигатель с рядным расположением шести цилиндров на 243 «лошадки».
В скором будущем Volvo планируют оснастить весь модельный ряд легковых автомобилей двухлитровыми бензиновыми и дизельными движками семейства Drive-E. В качестве трансмиссии выступает новая автоматическая коробка передач производства Aisin. Что касается продаж автомобиля в России, то с 2017 года покупателям доступен 2.0-литровый 249-сильный бензиновый силовой агрегат B4204T23, 320-сильный B4204T27 и два дизельных мотора D4204T14 и D4204T23 на 190 и 235 лошадиных сил соответственно. Мощность двигателя не зависит от рабочего объема. Этот показатель зависит от количества воздуха, поступающего в цилиндры агрегата. За счет турбонагнетателя, существенно повышающего эффективность сгорания топливно-воздушной смеси, увеличивается реальный показатель мощности даже малообъемного двигателя. Однако практика производства и эксплуатации автомобилей с турбированными двигателем показывает, что нагнетатель воздуха не всегда оказывается надежным и выносливым механизмом, что, естественно, не в лучшую сторону сказывается на ресурсе мотора.
Маркировка движков Volvo
Заводское обозначение моторов Вольво на первый взгляд сложное, но на практике все очень просто. Ориентироваться в обозначении двигателей можно, если запомнить порядок присвоения кодовых обозначений силовым агрегатам. Среди автолюбителей получил широкое распространение двигатель T5 – разговорный термин, который может и относиться к 2.0 EcoBoost, 5-цилиндровому двигателю Volvo, и к новым моторам VEA.
Выглядит маркировка на примере агрегата B4204T23 следующим образом:
- B – указывает на тип двигателя, в данном случае бензиновый, если дизельный, то первой будет стоять литера D;
- 4 – количество цилиндров; может стоять цифра 5 или 6;
- 20 – рабочий объем силового агрегата, в данном случае 2 литра;
- 4 – количество клапанов на цилиндр;
- T – двигатель с турбонаддувом;
- 23 – вариант двигателя (4/5/6/9/11/14/20/23/27/35/44).
Теперь перейдем непосредственно к обзору потенциала двигателей из представленного ряда установок, которыми оснащают автомобиль Вольво ХС60.
Ресурс 2.0-литровых силовых агрегатов
Кроссовер последнего поколения поставляется на территорию России исключительно с двухлитровыми бензиновыми и дизельными установками Drive-E, хотя за всю историю существования модели было произведено немалое количество движков с рабочим объемом 2.0. В эту группу входят еще и фордовские агрегаты с наддувом, и пятицилиндровые дизельные моторы с уменьшенным ходом поршня. Похоже, что в будущем основная ставка Вольво будет сделана именно на двухлитровые установки. Таким образом, шведская компания следует двум основным заметным тенденциям в современном автопроме. Во-первых, сокращается номенклатура комплектующих с целью снижения затрат на производство. Во-вторых, уменьшение веса автомобилей, следовательно, рост экономичности. Экономичные двухлитровые двигатели позволяют отказаться Вольво от целого ряда крупногабаритных установок без фактической потери мощности и крутящего момента.
B4204T23, B4204T27
Номинальная мощность B4204T23 составляет 249 лошадиных сил, когда автомобиль с B4204T27 под капотом наделен целыми 320 лошадиными силами. Разница в мощности – существенная. Однако она обусловлена разной настройкой модуля управления, отличительной системой турбонаддува (если в B4204T23 один турбокомпрессор, то B4204T27 присутствует еще приводной нагнетатель Eaton и более эффективная система охлаждения).
Это рядная алюминиевая четверка с чугунными гильзами, 16-клапанной головкой блока цилиндров, непосредственным впрыском топлива и фазовращателями на обоих распределительных валах. Цилиндры силового агрегата расточены под 82 мм, ход поршня составляет 93.2 мм. Общий рабочий объем агрегата составляет 1969 куб. см. Турбина обеспечивает экономию топлива и высокий крутящий момент в 350 Нм уже на 4500 оборотах коленчатого вала в минуту. Максимальная мощность в 249 сил ощущается с выходом двигателя на 5500 оборотов коленвала. С этим двигателем под капотом невозможно насладиться тишиной в салоне, особенно, когда он холодный. В ненадоедливом урчании можно расслышать нотки дизельного мотора, которые со временем исчезают. У многих автомобильных экспертов надежность двухлитрового турбированного движка вызывает определенный скепсис. Всё-таки, 249 «лошадок» для малообъемного мотора показатель ощутимый.
В целом, сейчас рано говорить и надежности или ненадежности новых надувных бензиновых движков для Volvo XC60. Даже 320 лошадиных сил на 2.0 литра – не столь критическое соотношение по нынешним автомобильным меркам. Динамический потенциал автомобиля с турбированным бензиновым мотором ощутим. Это оборотистый двигатель, реагирующий на незначительное прикосновение ноги к педали акселератора. Пока что сложно делать даже предварительные заключения, касательно надежности Drive-E. Никакой статистики нет, и никто этим так и не начал заниматься. Наверное, должно пройти еще несколько лет, прежде чем появились первые сведения и проблемных местах и вероятных поломках агрегата в процесс эксплуатации кроссовера. Если же ориентироваться на опыт производства Volvo прежних движков, то стоит рассчитывать как минимум на 300 тыс. км пробега. Вполне вероятно, что с надлежащим обслуживанием и правильным отношением к авто эта цифра значительно подрастет.
D4204T14, D4204T23
Дизельный четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 1969 куб. см. функционирует благодаря традиционной системе впрыска Common Rail. Но одновременно с ней была внедрена относительно новая технология – i-Art. Благодаря этой технологии контроль уровня давления происходит на каждой форсунке в отдельности, что обеспечивает наиболее корректный и эффективный впрыск топлива в цилиндры мотора. Как утверждают в Volvo, ранее в системе Common Rail присутствовал один единственный общий датчик давления в системе, который был предназначен для решения этой задачи. Архитектура двигателя вполне обычная – рядная алюминиевая четверка с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Цилиндры под 82 мм, поршень ходит на 93.2 мм. По конфигурации дизельные Drive-E действительно схожи с аналогичными бензиновыми двухлитровыми агрегатами (единый блок). Главные отличия сводятся к системе наддува, топливной аппаратуре и навесному оборудованию.
Аккумуляторный впрыск i-Art от Denso с индивидуальным контролем давления по цилиндрам и система охлаждения с механическим насосом – то, что объединяет движки D4 и D5. И в первом моторе на 190 лошадиных сил, и во втором на 235 лошадок двойной турбонаддув – два последовательно расположенных турбокомпрессора, но на D5 один из них с изменяемой геометрией. В чем же отличие между D4 и D5? Главная фишка 235-сильного дизеля заключается в наличии системы PowerPulse. Назначение этой технологии простое, но крайне необходимое – избавить мотор от так называемой «турбоямы», которая характеризует режим расхождения в порядке работы силовой установки и турбокомпрессора в момент резкого увеличения количества подаваемого в цилиндры топлива.
Сама PowerPulse состоит из 2-ступенчатого электрического компрессора, который быстро восстанавливает запас воздуха в специальном баллоне, израсходованного на раскручивание вала турбокомпрессора. Движки работают в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой производства Aisin. Как и в случае с T5, T6, реальный ресурс двигателя Volvo XC60 с D4 и D5 остается неизвестным. Но это должны быть как минимум 350 000 километров пробега.
B4204T11, B4204T9
Одним из первых двигателей семейства VEA (Volvo Engine Architecture) стал силовой агрегат Т5 по старой аббревиатуре или Drive-E T5 по новой или же просто B4204T11 – 245-сильный движок, который впервые установили на Volvo XC60 в 2013 году в результате выполненного рестайлинга первого поколения модели. После чего началась реализация модели XC60 T5 и XC60 T5 AWD – переднеприводная и полноприводная модификация кроссовера. В пике движок производит 350 Нм крутящего момента при 4800 оборотах коленчатого вала, но есть овербуст до 380 Нм. Максимальная мощность в 245 лошадей развивается при выходе мотора на 5500 оборотов коленвала в минуту. Можно отметить, что в нем цилиндры также расточены под 82 мм, а поршень ходит на 93.2 мм. Все дело в том, что многие базовые элементы и бензиновых, и дизельных агрегатов VEA (продвигаемых на рынок под брендом Drive-E) идентичны: коленчатый вал, масляный насос, картер, генератор, компрессор кондиционера. Блок цилиндров и балансовый модуль также похожи.
Технические характеристики в основном зависят от варианта двигателя, системы наддува, которая может состоять из одного турбонагнетателя (как в B4204T11) или из комбинации турбонагнетателя и приводного компрессора (как в B4204T9). Второй движок – Т6 – реализовывали вплоть до 2017 года в версиях XC60 T6 и XC60T6 AWD (на российском рынке полноприводная комплектация). В нем фактически тот же самый блок цилиндров (диаметр 82 мм и ход поршня 93.2 мм), основные принципы были сохранены. Это рядная четверка с 16-клапанной головкой блока цилиндров. В пике производит 306 лошадиных сил и крутящий момент в 400 Нм. Долгое время автолюбители спорили касательно вероятного срока службы двухлитрового 306-сильного движка. Многие сомневались и до сих сомневаются в выносливости малообъемных надувных моторов. Хотя вице-президент по разработке агрегатов Volvo Cars Дерек Крабб настроен весьма положительно. Согласно его заявлению, Drive-E был испытан на Чемпионате Мира по кольцевым гонкам в 2011 году, где оправдал все возложенные на него ожидания.
Отличительная черта B4204T9 заключается в том, что на низких оборотах работает компрессор с ременным приводом от коленчатого вала. С выходом на высокие обороты задействуется турбонагнетатель. Благодаря такому принципу действия система турбонаддува уже на малых оборах обеспечивает высокий крутящий момент. Это были первые бензиновые новые моторы Volvo, предназначенные заменить целую гамму установок от Ford. В целом, они неплохо себя зарекомендовали. Моторам характерно низкое внутренне трение составных частей, включая подшипники распределительного вала, а уникальная система контроля нагрева двигателя с электрическим водяным насосом обеспечивает стабильный рабочий температурный режим. Оба двигателя работают в сочетании с автоматической коробкой передач AW TG-81SC. Четырехцилиндровые двухлитровые бензиновые моторы действительно по техническим характеристикам превосходят 6-цилиндровые аналоги. Также им свойственен меньший уровень потребления топлива. На насколько технически надежны движки Drive-E? Этот вопрос больше всего беспокоит потенциальных владельцев кроссовера. Представители компании заявляют, что ресурс Volvo XC60 с эксплуатацией в Швеции в среднем составит 10 лет (или порядка 350 000 километров пробега).
D5204T7, D5204T2
Первое поколение кроссовера Вольво ХС60 оснащали двухлитровыми дизельными силовыми установками с различным уровнем форсировки. Наименее мощным считается двигатель D5204T7 – в пике производит только 136 лошадиных сил. Популярные силовые агрегаты, встречающиеся не только под капотом Volvo XC60, но и других моделей, например, Volvo S60 (на это авто ставили 163-сильный D5204T2). Вообще приход дизельных двухлитровых силовых агрегатов стал главной новостью от Вольво. Фактически они представляют собой 2.4-литровые установки, но с уменьшенным ходом поршня: этот показатель снижен с 93.2 до 77 мм. А вот диаметр цилиндров остался прежним – 81 мм. Благодаря таким изменениям рабочий объем мотора был снижен до 1984 куб. см. Крутящий момент в пике составляет 350 и 400 Нм соответственно благодаря установленной турбине.
По конфигурации – пятицилиндровые двигатели с 20-клапанной головкой блока цилиндров. Газораспределительный механизм DOHC c двумя распределительными валами. К тому же производитель решил удалить вихревые заслонки. Поршни выполнены из легкого сплава, блок цилиндров алюминиевый, гильзы чугунные, влиты непосредственно в блок. Зарекомендовали себя с хорошей стороны и с правильным обслуживанием ходят по 350 тыс. км. Важно постоянно следить за состоянием технических жидкостей (при необходимости доливать).
Здесь стоят крайне привередливые пьезофорсунки, поэтому качество дизтоплива крайне важно. Такие же форсунки стоят и в D5, но здесь они адаптированы под двигатель с меньшим рабочим объемом. Каждые 10 тыс. км необходимо менять моторное масло. Если делать это чаще, хуже не будет, только в плюс. Не стоит забывать о смене фильтров каждые 20-25 тыс. км.
B4204T6, B4204T7
Это двухлитровые бензиновые силовые агрегаты производства Ford, устанавливаемые на Вольво ХС60 первого поколения. Первый двигатель – B4204T6 – развивает 203 лошадиные силы, второй B4204T7 уже на 240 лошадиных сил. Моторы EcoBoost 2.0, которые установили на XC60 еще в 2008 году, пользовались достаточной популярностью среди отечественных автолюбителей.
В России реализовывали вместе с переднеприводной модификацией кроссовера. Оба двигателя – рядная алюминиевая четверка с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Реализован непосредственный впрыск топлива в цилиндры. Воздух нагнетает небольшая турбина. Сборки B4204T6 и T7 способны обеспечить высокий компрессионный момент. Для регулировки зазоров предназначены стальные толкатели механического типа. Головка блока цилиндров также изготовлена из алюминия. Коленчатый вал чугунный, прочный, получил привод на балансирующие валы и держится на пяти подшипниках.
Система газораспределение получила CVVT и цепной привод с заявленным ресурсом 200 тысяч километров. Как отмечают автовладельцы Вольво ХС60, в этих моторах максимально качественная топливная система. Все детали, контактирующие с бензином, изготовлены из нержавеющего материала. В меру прихотливые силовые агрегаты, отличающиеся неплохим показателем ресурса – около 280 000 километров. Пожалуй, чаще всего подводит только система турбонаддува – выходит из строя электропривод клапана сброса давления. Если двигатель способен без серьёзных проблем отработать 280 и свыше тысяч километров пробега, то турбина нет. Наверняка придет время её ремонта еще до выработки всего заявленного производителем ресурса.
Ресурс 2.4-литровых силовых агрегатов
Ряд моторов с рабочим объемом 2.4 литра один из самых многочисленных в линейке двигателей Вольво ХС60. Это 5-цилиндровый двигатель с 20-клапанной головкой блока цилиндров, получивший огромное количество различных модификаций, которые между собой отличаются преимущественно «мозгами» (программным обеспечением).
D5244T10, D5244T15
2.4-литровые двигатели последнего поколения, которым характерна наибольшая мощность, в коммерческом сегменте известны как D5. В это число входят дизельные D5244T10, D5244T15. Очень популярные и востребованные среди автомобилей Вольво силовые агрегаты. В моторе D5244T10 реализована система последовательного турбонаддува, задействованы керамические свечи накаливания и работают пьезоэлектрические форсунки. В своем классе это стал первый силовой агрегат, соответствующий экологическим нормам Евро-5. Продемонстрировал наивысший показатель экономичности в сочетании с эффективностью работы. Архитектура следующая – пятицилиндровый мотор с 20-клапанной головкой блока (по 4 клапана на каждый цилиндр). В пике отдает 205 лошадиные силы и 420 Нм крутящего момента, который ощущается уже на 3200 оборотах коленчатого вала.
Подобная эффективность обусловлена наличием двух нагнетателей разных по размеру. Они работают в паре, благодаря чему двигатель получает дополнительную мощность в широком диапазоне оборотов. Система дает быструю реакцию и молниеносное ускорение авто в верхнем диапазоне оборотов коленчатого вала. Мотор отличается приятным урчанием. Опытным путем определено, что дизельный D5 примерно на 8-10% расходует топлива меньше предшественника. Он также отличается модернизированными поршневыми кольцами с низким коэффициентом трения. В общем, надежный и долговечный мотор. Но для выработки заявленного производителем ресурса потребуется квалифицированное обслуживание. Хотя Вольво и допускают смену моторного масла каждые 20-25 тыс. км (применительно к европейской среде эксплуатации), лучше всего проводить данное мероприятие каждые 10-15 тысяч пройденных километров. Лить стоит исключительно оригинальный и рекомендованный изготовителем продукт. 400 000 километров – вполне реальный показатель для 2.4-литрового дизеля.
Топовый D5 мотор с маркировкой D52244T15 способен производить уже 215 лошадиных сил и 440 Нм крутящего момента в диапазоне от 1500 до 3000 оборотов в минуту. Модификация любит качественное, а главное своевременное облуживание. Обслуживать подобный автомобиль не так просто, как во временном, так и финансовом плане. Особое внимание следует уделять состоянию расходников. Одна из главных проблем кроссовера с 2.4-литровым D5 заключается в ролике-натяжителе приводного ремня. Его неудачная конструкция приводит к раннему износу ремня. Специалисты рекомендуют менять и ролик, и сам ремень не позже чем через 50-60 тыс. км пробега. Обрыв этого изделия способен нанести серьёзный вред головке блока цилиндров. Потребуется дорогостоящий ремонт. Только эксплуатация на качественном дизельном топливе. Ели пренебречь этим правилом и одновременно допустить загрязнение радиатора рано или поздно начнется процесс разрушения цилиндров. Повышение давления в системе охлаждающей жидкости – один из признаков образования трещин в гильзе. Приобретая данный автомобиль, будьте готовы к регулярному и затратному обслуживанию. С соблюдением всех рекомендаций и правил ресурс двигателя Volvo XC 2.4 в 400 тысяч километров практически гарантирован.
Ресурс 2.5-литрового двигателя
Многоцилиндровые движки Вольво являются модульными. Они созданы по единой архитектуре на основе блока цилиндров с диаметром в 81 или 83 мм. По-сути, отличаются только количеством цилиндров и ходом поршня. После рестайлинга в 2013 году в линейке моторов модели появился 2.5-литровый двигатель на 249 лошадиных сил.
B5254T12
Двигатель с рабочим объемом 2497 куб. см. установили на кроссовер в 2013 году. Комплектовали автомобиль подобным агрегатом вплоть до 2017 года. После чего решили отказаться от затеи. Это Рядный пятицилиндровый движок с 20-клапанной головкой блока цилиндров. Его цилиндры расточены под 83 мм, а поршень ходит на 92.3 мм. Максимальная мощность составляет 249 лошадиных сил при 5400 оборотах коленчатого вала в минуту. Пиковый крутящий момент равняется 360 Нм. Блок алюминиевый, гильзы чугунные. Механически вывести мотор из строя непросто. Для этого необходимо будет действительно постараться. Турбина хорошего качества, особых проблем не доставляет. Обычно ходит 200-250 тыс. км, иногда больше. Единственный недостаток B5254T12 – неудачные составные маслосъемные кольца, которые крайне быстро закоксовываются и приходят в непригодное состояние. В редких случаях повышенный расход масла двигателем наблюдается уже после прохождения 50 тыс. км пробега.
Шведы особо не давали огласку проблеме и только по индивидуальным обращениям производили замену неудачных поршней и колец. На авто с пробегом расход масла может действительно серьёзно увеличиться. Проверить работу колпачков можно путем снятия топливных форсунок или впускного коллектора. Если клапана сухие и нет следов смазочного материала, для переживаний нет никаких оснований. Вообще многоцилиндровые шведские движки даже с наличием системы турбонаддува ходят свыше 400 000 километров. Подобная выносливость характерна и этому 2.5-литровому пятицилиндровому движку. Но, опять же, только качественное обслуживание, соблюдение рекомендаций изготовителя, покупка бензина на бредовых автозаправочных станциях. Только с правильным отношением к авто удастся выработать весь заложенный изготовителем потенциал.
Ресурс 3.0-литровых агрегатов
Шестицилиндровые трехлитровые силовые агрегаты вместе с Вольво ХС60 поставлялись в немногочисленном количестве. Эта линейка моторов представлена двумя агрегатами – B6304T2 и B6304T4. Первый движок отличается мощностью в 285 лошадиных сил, второму характерен немного увеличенный показатель мощности – 304 лошадиные силы. В первом поколении кроссовера устанавливались на полноприводную модификацию 4WD. Агрегируются автоматической коробкой передач. Особой популярностью в России никогда не пользовались, хотя считаются относительно беспроблемными. После рестайлинга первой генерации остался только 304-сильный B6304T4.
B6304T2, B6304T4
Рядные шестицилиндровые турбированные бензиновые моторы больше популярны в западной среде автолюбителей, хотя на российских дорогах также можно встретить Вольво ХС60 с подобным двигателем под капотом. Эти две установки позволяют ощутить мощность и крутящий момент сравнимый с тем, что производит двигатель с восьмью «котлами». Однако новое программное обеспечение и продуманная система управления заточены под экономию топлива. Под экономичность адаптирована и автоматическая коробка передач.
Диаметр цилиндров составляет 82 мм, поршень ходит на 93.2 мм. 285-сильный двигатель производит 400 Нм крутящего момента, когда более мощная 304-сильная версия 440 Нм при 4200 оборотах коленчатого вала в минуту. Фактически моторы отличаются только программным обеспечением, но есть и некоторые отличительные особенности каждого агрегата. Например, в B6304T4 насос ГУР стал электрическим, модернизированный приводной ремень и клапанные толкатели с углеродной структурой повышенной твердости.
С целью уменьшения трения внутренних деталей двигателя была изменена структура поршней и клапанов. За счет эти небольших, но существенных изменений удалось добиться прибавке к мощности. Оба мотора оснащены достаточно надежной системой турбонаддува. В авто особенно уязвим каталитический нейтрализатор. Эксплуатация кроссовера с непригодным топливом способна привести к его быстрому разрушению. Желательно регулярно посещать СТО для диагностики и прожига катализатора в автоматическом режиме. Плавающие обороты могут свидетельствовать о загрязнившейся дроссельной заслонке. Могут застучать клапана на автомобилях с пробегом. Если застучат поршневые пальцы, появится резкий металлический звук, отчетливо доносящийся на небольшой скорости движения. С качественным и должным обслуживанием способны пройти около 400 тыс. км.
Ресурс 3.2-литровых моторов
В первом поколении кроссовера можно обнаружить 3.2-литровые бензиновые силовые установки на 238 и 243 лошадиные силы. Они получили маркировку B6324S и B6324S5 соответственно. Ставились на полноприводную модификацию автомобилю 4WD вместе с автоматической коробкой переключения передач.
B6324S, B6324S5
Бензиновый атмосферный двигатель B6324S в модельном ряду появился в 2007 году, а уже через год его стали ставить на Вольво ХС60 первого поколения. Его блок цилиндров выполнен из легкого металлического сплава. По конфигурации рядная шестерка с рабочим объемом 3192 куб. см. Блок цилиндров накрывает 24-клапанная головка блока цилиндров, выполненная из алюминия. Задействован распределенный тип впрыска, газораспределительный механизм с двумя распределительными валами DOHC. Базовая 238-сильная версия производит 320 Нм крутящего момента при 3200 оборотах коленчатого вала в минуту. Степень сжатия составляет 10.8. Чтобы ощутить мощность в 238 сил придется раскрутить двигатель до 6200 оборотов в минуту. По техническим характеристикам оба движка фактически идентичны. Совершенный 243-сильный двигатель B6324S5 остается более распространенным вариантом, так как он избавился от некоторых недочетов, свойственных базовой модификации мотора.
Хотя ему также присущи некоторые неисправности, способные возникнуть в процессе эксплуатации кроссовера. Через 90-100 тыс. км нередко выходит из строя катализатор. Причина – использование низкокачественного топлива, нарушение регламента прохождения технического обслуживания. Нередко преждевременно ломается масляный насос. Среди автомобилистов и любителей Volvo атмосферные бензиновые движки обрели хорошую репутацию. Их простая конструкция не вызывает особых вопросов. Достаточно легко обслуживаются и ремонтируются.
Отсутствующая система турбонаддува только придает надежности агрегату, ломаться в этом движке фактически нечему. Конечно, если сильно постараться, то даже такой простой агрегат придет в непригодность уже через 100 тыс. км. Но с правильным отношением и добросовестным обслуживанием можно выработать 450 и даже больше тысяч километров пробега. По-праву считается лучшим бензиновым атмосферным двигателем Вольво ХС60. Если вам нужен автомобиль с простым, но надежным бензиновым двигателем – пожалуй, это лучший вариант.
Отзывы владельцев авто
Практически все силовые агрегаты Вольво – надежные узлы, но они нуждаются в регулярном мелком ремонте и качественном обслуживании. Единственное, фордовские моторы не выдерживают той уровни форсировки, которую в них заложил производитель. Отсюда многочисленные не самые положительное отзывы от автомобилистов, касательно их ресурса. Страдают от задир цилиндров, прогоранием поршней, задирами вкладышей и ранним проявлением кольцевой выработки. Дальше приведем отзывы реальных водителей, которые лично замерили, какой ресурс двигателя Volvo XC60.
Двигатели 2.0 л
- Борис, Екатеринбург. Вольво ХС60 с 190-сильным D4204T14 приобрел сравнительно недавно. Накатал только 60 000 километров. Была гарантийная смена клапана EGR на 35 тыс. км пробега. Сказали на сервисе, что это конструктивный косяк. В чем именно он заключается, я так и не понял. Как дальше вычитал, я не один столкнулся с подобной проблемой. Ну да ладно. Заменили и забыл. Сейчас предстоит замена прокладка клапанной крышки (немного потеет). Но, главное, расхода масла нет, расход топлива в районе 5 литров на сотню во время движения по трассе со скоростью 120 км/ч. Если чуть прибавить газу, то больше 7-8 л не будет. Двигатель немного шумно работает на Castrol 0W20. Решил испробовать Mobil ESPx2 0W20 + Speed Diesel – результатом доволен, движок стал на порядок тише работать. Новые дизельные ходят около 300-350 тысяч километров, вряд ли больше. Все-таки 190 и 235 лошадиных сил на 2 литра – это много.
- Александр, Зеленоград. Ресурс Volvo XC60 c фордовским двухлитровым бензиновым мотором едва достигает отметки 200 тысяч километров. Сам столкнулся с одной неприятностью, будучи владельцем кроссовера первого поколения с двухлитровым 240-сильным двигателем. На пробеге 185 000 километров появилась сильная вибрация двигателя, которая отдавала на кузов и руль. Остановился на обочине, позвонил на станцию технического обслуживания, где мне сказали, что лучше дальше не ехать и дождаться эвакуатор. Отправили автомобиль на СТО, там провели диагностику, в ходе которой выявили, что в первом цилиндре отсутствует компрессия. Сказали, что нужно разбирать двигатель – а это задача непростая и дорогостоящая. Согласился, ничего не оставалось делать. Отдал много денег (сравнительно с покупкой нового движка), спустя время избавился от этой машины. Обходите стороной Форд и все, что с ними связано.
- Павел, Рязань. Переднеприводная версия T5 с бензиновым 203-литровым B4204T6 из серии EcoBoost. Мотор мне не нравится, даже в городе замечаешь, что не хватает полного привода. Дело даже не в проходимости – 230 мм клиренса помогают избегать многих трудностей. 300 Нм крутящего момента, даже на обновленном Mondeo 340 Нм крутящего момента, если не ошибаюсь. Вольво, вы серьезно? Если прибавить к этому постоянные поломки, связанные именно с силовым агрегатом, то на мой субъективный взгляд, эта версия одна из худших за все время существования кроссовера ХС60.
- Сергей, Пермь. У меня Volvo XC60 D3 на 136 лошадиных сил и крутящим моментом 350 Нм. Езжу за рулем автомобиля с 2008 года, до сих пор не могу нарадоваться этим автомобилем. Шведы собрали действительно классный кроссовер, отлично подходящий и мужчине, и женщине. Моя жена часто выезжает именно за рулем ХС60 за покупками, хотя у неё есть собственный автомобиль. Ну именно эта модель ей понравилась: тут и удобства, и комфорт салона, и привлекательный внешний вид. Еще и крутящий момент, который делает из городского кроссовера настоящую электричку. Проблем с двигателем не было, только плановая смена моторного масла и фильтров. Жаловаться не на что, всем рекомендую двухлитровый дизель.
Самыми надежными считаются турбодизельные двухлитровые силовые установки из представленного разнообразия движков. К бензиновым моторам Форд водители относятся скептически: уж слишком больно часто возникают различного рода неприятности с ними. Ресурс новых моторов Drive-E остается загадкой. О первых поломках и типичных неисправностях можно будет узнать только лишь через несколько лет. Пока что любители Вольво достаточно тепло отзываются о D4, D5 Drive-E, отмечая их превосходные показатели динамичности.
Моторы 2.4 л
- Сергей, Санкт-Петербург. У моего друга Volvo XC60, сам я предпочитаю японские автомобили. Нравится Toyota Land Cruiser и особой любви к Вольво никогда не питал. Но хочу оставить свой отзыв касательно надежности кроссовера. В общем, приобрел друг авто с дизельным D4 163-cильным мотором, автомобиль был новеньким. С самого начала доставлял проблемы. Сперва по мелочам, после начались крупные неприятности. Стала попадать дизельное топливо в картер, отсюда рос уровень моторного масла. Несколько раз обращался к дилеру для устранения неисправности. Ему постоянно что-то ремонтировали по движку, но каждый раз спустя несколько тысяч километров пробега поломка вновь давала о себе знать. В общем, проблема так и осталась, даже после окончания гарантийного срока, только решать её моему другу приходилось уже за собственные денежные средства. В итоге намучался с ней и продал во вторые руки за бесценок. Очень дорогое техническое обслуживание и ненадежный ремень ГРМ. Купить эту машину можно в том случае, если у вас есть лишние деньги.
- Анатолий, Краснодар. Общался несколько раз с сервисменами, обслуживающими автомобили Вольво. Так вот, к ним постоянно привозят ХС60 с дизелем на 2.4 литра и с оборванным ремнем ГРМ. В среднем обрыв происходит на рубеже 150 000 километров, иногда чаще, иногда реже. Сказали, что лучше всего менять ремень не дожидаясь 120 000 километров. В любом случае, 120 тык – это позволительный максимум. В случае обрыва серьезно страдает головка блока цилиндров. Ремонт очень затратный, еще не везде его выполнят. Однажды им привезли кроссовер с 2.4-литровым 163-сильным D5244T5 – ремень оборван, а внутренняя часть и навесное оборудование в прекрасном состоянии. Пробежал движок 200 000 километров.
- Максим, Тюмень. У меня автомобиль с D5 215-сильным двигателем и автоматической коробкой передач. Модификация с полным приводом. Автомобилем полностью удовлетворен. Эксплуатирую с 2011 года (первое поколение). Приобретал новым с салона. За 9 лет накрутил 194 000 километров чистого пробега. Что могу сказать по двигателю. Внимательно смотрите за приводным ремнем и роликом. Система газораспределительного механизма явно недоработана. Есть некоторые недостатки. Например, из-за ролика ремень способен соскочить, что приведет к его попаданию под привод ГРМ. Тогда проблем уже не избежать. В целом, дизелек хороший, оборотистый, но есть некоторые нюансы, один из них я привел выше. Еще топливная система чувствительная. Позаботьтесь и найдите качественного поставщика дизельного топлива. Нельзя зимой заливать летнюю солярку. Еще раз отмечу – двигатель неплохой и бояться его не нужно. Но будьте готовы к дорогостоящему обслуживанию. Проблем с поиском запасных частей в крупных городах нет. Кое-что придется заказывать под заказ, но это не так критично. Думаю, что ресурс 2.4-литрового дизеля порядка 350 000 километров.
- Алексей, Сочи. У меня авто с дизельным 175-сильным мотором D5244T14 и автоматической коробкой (передний привод). Машину приобрел с пробегом 100 тыс. км от первого хозяина. Скажу так: покупка Вольво ХС60 с дизелем по большему счету лотерея. Нужно быть готовым ко всему. Еще важно иметь в запасе хотя бы 100 тысяч рублей. Деньги нужны, чтобы заменить комплект ГРМ, помпу, приводные ремни, ролики. Ремень здесь недостаточно надежный, поэтому его рекомендуют менять в первую очередь. В случае обрыва дорогостоящий ремонт головки блока обеспечен. После предстоит чистка клапана ЕГР, возможно уже будут непригодными свечи накаливания. Если не планируются долгосрочные поездки, путешествия, то дизель вам не нужен. Могу точно в этом уверить. Экономия топлива? Да, весомый аргумент. Но вот только в случае внезапной поломки топливной аппаратуры вы отдадите все, что было сэкономлено за годы эксплуатации автомобиля.
Дизельные моторы с рабочим объемом 2.4 литра в меру прихотливые, весьма надежные. Из недостатков можно отметить недостаточно выносливый ремень ГРМ (менять его следует до прохождения 120 000 километров). Дорогостоящая топливная аппаратура страдает от низкокачественного дизтоплива. Имеет смысл приобретать автомобиль с подобным моторам, чтобы экономить на покупке «питания» в долгосрочной перспективе. Дальние выезды, путешествия будут значительно дешевле обходиться поездок на модификации с бензиновым мотором. Ориентировочно ресурс двигателя Вольво ХС60 2.4 составляет 400 000 километров пробега.
Двигатель 2.5 л
- Иван, Чебоксары. На моем авто стоит 2.5-литровый 5-цилиндровый аппарат. Классный двигатель, за 6 лет эксплуатации (134 000 километров пробега) ни грамма съеденного моторного масла, ни одной проблемы или серьёзной поломки. Экономичный, тяговитый, надежный, что еще нежно среднестатистическому автолюбителю? Особенно мне нравится урчащий звук движка, который отчетливо доносится во время разгона машины. Я считаю, что дизельный 2.5-литровый автомобиль это идеальный вариант, если вы любите ездить на дальняк. Если вы любите месить лужи и грязь, то этот автомобиль вас также не разочарует.
- Егор, Курск. Согласен, звук двигателя очень интересный. Думаю, что причина непривычного урчания заключается не только в наличии турбины, но и из-за зазоров клапанов, что еще немаловажно – дроссельная заслонка. Мотор интересный, как, в целом, и вся машина. За рулем ХС60 с движком 2.5 уже 4 года (пробег 80 000 километров). Газораспределительный механизм не трогал, как и турбину, и двигатель. Неплохой вариант, определенно оправдывающий свою стоимость.
Довольно редкий экземпляр кроссовера с 2.5-литровым бензиновым 249-сильным мотором способен подарить приемлемый уровень динамики и экономичности. Снабжается неплохой автоматической коробкой передач, а полный привод позволяет без опасений выезжать за пределы города и покорять бездорожье.
Моторы 3.0
- Геннадий, Тула. Долгое время выбирал автомобиль, пересмотрел кучу предложений, рассматривал различных производителей, но, в конечном счете, решил остановить выбор на Вольво. Понравилась модель ХС60. Денег на новую машину у меня не хватало, решился на покупку авто на вторичном рынке. Досталась модель перового поколения 2010 года производства. Стоит 3.0-литровый бензиновый двигатель B6304T2 на 285 лошадиных сил. Пробег к сегодняшнему дню 195 000 километров. Предпочитаю лить Liqui Moly, с этим моторным маслом автомобиль едет лучше всего. Нравится отменная динамика Вольво. Некоторые автомобилисты сравнивают ХС60 с Паджеро. Как по мне, так сравнение вовсе некорректное. Два разных автомобиля и при этом ХС60 на голову выше «японца». Ну, это, конечно, мое мнение. В плане надежности – твердая пятерка. Только регламентированное обслуживание: масло, фильтры, антифриз.
- Максим, Уфа. У меня рестайлинг версия 2013 года, кроссовер с бензиновым 3.0-литровым шестицилиндровым турбированным двигателем. Мотор, конечно, провоцирует на отжиг и агрессивное вождение. Если вы поддадитесь на эту уловку, то не забывайте следить за качеством масла и состоянием фильтров. Масло следует менять хотя бы раз в 10 тыс. км, а не в 20 тыс. км. Бензин лить АИ-98. За первые 100 тыс. километров поменял только передние амортизаторы. За двигателем нужен глаз да глаз, по-другому никак. На сегодня по одометру 129 000 километров. К двигателю фактически не притрагивался. Очень надежный силовой агрегат, но, опять же, повторюсь, если следить за его состоянием. Практически уверен, что 380-400 тыс. км он отходит.
- Никита, Краснодар. Автомобиль с шестицилиндровым двигателем B6304T4 приобрел в 2015 году. Тогда я сделал ошибку. Никому не советую приобретать Вольво с данным силовым агрегатом. Лучше обратите внимание на простой бензиновый 3.2-литровый движок, который в разе надежнее турбированной шестерки. Плюс за 304 лошадиные силы приходится платить огромный налог. Привод ГРМ отслужил 80 тыс. км, а это, как по мне, так очень и очень мало. Пробег только 123 000 километров, а уже начался масложор. Двигатель сомнительного качества, а если учесть расходы на обслуживание и ремонт, то его вовсе необходимо списать. Хотя, последние ХС60 производят с двухлитровыми движками и такой только на вторичном рынке. Повторюсь, если хотите ХС60 и не чураетесь бу авто, модификация с 3.2-литровым мотором в разы лучше. Поверьте моему горькому опыту.
- Вячеслав, Владивосток. Был у меня кроссовер Volvo XC60 с 285-сильным B6304T2. Машину приобрел по чистой случайности: искал престижный автомобиль и нашел на вторичном рынке выгодное предложение. После тщательного осмотра технической части пришел к выводу, что передо мной действительно выгодное предложение, которое нельзя упускать. Но через время я немного разочаровался. Речь не идет о частых поломках, нет, наоборот, двигатель даже после прохождения 150 000 километров оставался как новый. Проблема в том, что Вольво эта машина для фанатов шведского автопрома. Нет в их машинах какой-либо изюминки или шарма. Если раньше у вас был автомобиль от этого производителя, то я рекомендую пересесть за руль новенького премиального кроссовера. В любом другое случае присмотрите иную машину.
Трехлитровые движки не настолько надежные, как атмосферные бензиновые 3.2 силовые агрегаты. Хотя, в целом, их ресурс и показатель выносливости не вызывает сомнений. Способны отходить от 350 до 400 тыс. км.
Моторы 3.2
- Анатолий, Красноярск. Езжу на Вольво ХС60 с 3.2-литровым B6324S5 с 2008 года. На сегодняшний день пробег по одометру составляет 240 000 километров. Еще на гарантийном периоде загремела муфта привода. Очень сильно гремел мотор во время движения. Отдал авто на ремонт, уже на следующий день забрал. После этого никаких неполадок с двигателем не было. Тихий мотор, мощный, надежный и в меру прожорливый. Кстати, заправляюсь на разных автозаправочных станциях, не всегда на брендовых. Никаких сложностей с топливной системой или с чем-либо другим не испытывал. Можно говорить, что это неприхотливый бензиновый силовой агрегат. Считаю, что 3.2-литровый мотор один из самых надежных. С трудом верю, что новые Drive-E будут ходить свыше 350-400 тыс. км, а вот в случае с атмосферным шестицилиндровым агрегатом ни разу не сомневаюсь в таком показателе выносливости.
- Валентин, Магнитогорск. Владею кроссовером с 243-сильным B6324S5 с 2015 года. На одометре красуется цифра в 180 000 километров. Для такого движка это совсем ничего. Машину приобрел на вторичном рынке (авто 2013 года производства) тогда еще с пробегом 100 000 километров. За это время не столкнулся с неисправностями мотора, масложора, как такового, тоже не наблюдаю. Что делал по двигателю? Да, собственно, ничего особенного. Плановая замена свечей зажигания, фильтров, моторного масла и прочих расходников. Один раз только заметил подтек моторного масла со стороны вакуумного насоса. Установили новый ремкомплект и на этом проблема исчерпана. Смазочный материал меняю фактически один раз в год. Недавно ездил в путешествие по стране. Прошел свыше 3600 километров за один выезд. Превосходный уровень динамики, высокий комфорт – это точно премиальный кроссовер. Уверен, машина отходит свыше 400 000 километров.
- Андрей, Москва. Если вы находитесь в поиске качественного и надежного кроссовера с 3.2-литровым двигателем, обратите внимание на Volvo XC60 с двигателем B6324S5. Мотор никаких проблем не доставляет, главное нужно менять своевременно фильтры, масло, свечи (я лью Castrol). За 180 000 км пробега только раз заменил приводной ремень с роликами, пришлось заменить и муфту привода кондиционера (стал гудеть подшипник). Обслуживал автоматическую коробку передач – дважды менял в ней масло. На этом, собственно, и всё. Даже нисколько не сомневайтесь в надежности шведских автомобилей. Как по мне, так это один из лучших бензиновых моторов когда либо созданных.
- Владимир, Подольск. Автомобиль приобретал в 2012 году в дилерском центре, где работают мои хорошие знакомые. Мне сразу посоветовали обратить внимание на версию с 3.2-литровым движком. В западной среде силовой агрегат B6324S5 считается если не лучшим бензиновым мотором, то одним из таковых как минимум. За время владения кроссовером намотал 210 000 километров, ни разу ни в чем не подвела. Как мне сказали, важно вовремя менять масло, фильтры, расходные материалы. Запасных частей вдоволь практически в каждом большом городе, в отдаленные небольшие города всегда можно заказать доставкой нужный датчик или механизм. Нисколько не жалею о сделанном выборе и регулярно благодарю знакомых, что посоветовали приобрести мне именно этот автомобиль, а не какой-либо другой.
3.2-литровые двигатели в представленной гамме силовых агрегатов модели до сих пор считаются самыми надежными и выносливыми. Конструктивно простой бензиновый двигатель без системы турбонаддува способен отходить даже 500 000 километров, если за ним постоянно следить, качественно ухаживать, сразу устранять малейшие неисправности, не дожидаясь усугубления поломки. Но средний показатель – от 400 до 450 тысяч км, что весьма неплохо.