Не заводится Kia Sportage 4
Реле отвечающее за стартер под номером 2. Фото не мое, взято с профильного форума
Upd. Завел всетаки! Реле отвечающее за стартер под капотом пробовал вытащить и погреть дома — не помогло. Брата попросил позаводить и слушал что щелкает, слышно было, что щелкает реле и в самом стартере. В итоге раза с 30-40 поворота ключа стартер схватился и она завелась! Причина была в примерзшем втягивающем стартере, которая всетаки отлипло и заставило стартер крутиться.
Всех с Наступившим Новым Годом и Рождеством! Нужна помощь, куда копать?
Машина не заводится — при повороте ключа зажигания происходит только один щелчок реле, стартер не крутит. Перед запуском все лампочки на приборной панели горят как обычно. На этом все 🙂
Машина стояла в праздники на улице, аккумулятор был снят и унесен домой. Вчера на улице был -25, поставил аккум — завел с полпинка. И поставил на освободившееся место в подземный паркинг отогреть.
Через пару часов сел, завел, поехал по делам — салон из-за резкого переда температуры улица\паркинг по мере прогрева стал "плакать" было много кондесата. На машине доехал то ТЦ, сходил по делам, сел завел все ОК. Потом на заправку, заглушил, завел все ОК. Так пару часов катался, весь салон прогрелся, ни какого конденсата более не было.
В 17:30 припарковал на улице и затем решил сходить прогреть еще раз на ночь (-30 на улице) и она не завелась (реле щелкнуло и все) стартер не крутился. Я сразу подумал что все аккум сдох (5 лет ему). Сразу снял его унес отогревать и поставил заряжать.
Утром ставлю на место, ключ на старт и опять ничего только реле щелкает 1 раз. Снял аккум с отцовской машины, также ничего. Попробовали подключили пусковое, тоже не помогло. После этого причину с аккумулятором отмели.
Перевел сигнализацию в валет, чтобы ее исключить, тоже не помогло. Пробовал завести с автозапуска, видно что 3 попытки делает на запуск (также только щелчок реле происходит) и все.
Не заводится KIA Sportage 3 поколение
KIA Sportage (3 поколение) 2014-2015 год.
Запуск двигателя
Сначала разберем этапы нормального запуска двигателя ключом зажигания или кнопкой START/STOP.
сели за руль с электронным ключом, не нажимали кнопку
система распознала ключ и разблокировала замок зажигания, основные опции автомобиля обесточены, рулевая колонка заблокирована, активен режим стоянки
вставили ключ и повернули 1 раз
нажали кнопку 1й раз
подключение к аккумулятору, включение приборной панели, активация некоторых систем электрики (аксессуаров)
вставили ключ и повернули 2 раза
нажали кнопку 2й раз
активация всех систем электрики, подключение к ЭБУ, разблокировка руля, тяговое реле активирует стартер, бензиновый насос подкачивает топливо, подогрев топливно-воздушной смеси, на моделях с дизельным ДВС разогрев свечей накаливания
вставили ключ и повернули 3 раза
зажали педаль тормоза и нажали кнопку 3й раз
запуск стартера, запуск двигателя, автоматический возврат ключа/системы в положение 2 (ON) после запуска
Проблемы запуска
Рассмотрим возможные электрические и механические неисправности Sportage (3 поколение), при которых двигатель не заводится зимой или летом, учитывая предшествующие события.
Не заводится — Стартер не крутится
Список возможных ситуаций с неисправностями в которых процедура запуска двигателя не доходит до вращений стартера.
• Аккумулятор полностью сел. Подзарядите аккумулятор, можно прикурить аккумулятор от другой машины, заменить на новый (вызвать службу с доставкой акб на место).
• Стартер не исправен. Необходим ремонт или замена стартера (заводской брак).
• АКПП стоит в режиме D (драйв) или R (задняя передача). На моделях KIA Sportage с автоматической коробкой передач двигатель может не завестись, если после включения зажигания коробка не переведена в режим Р (паркинг).
• Неисправность в электронном блоке управления замком зажигания. Могли оплавится контакты в механизме зажигания, необходима диагностика исправности ЭБУ замка и осмотр ключей зажигания.
• Перегорел предохранитель замка зажигания, проверить его в блоке предохранителей и соответствующую ему электрическую цепь на обрыв.
Не заводится — Стартер крутится
Список возможных ситуаций с неисправностями при которых стартер вращается но двигатель не заводится.
• Аккумулятор сильно разряжен. Попробуйте посигналить и включить фары и если звук тихий, а свет тусклый, это говорит о разрядившемся аккумуляторе. Подзарядите аккумулятор, можно прикурить аккумулятор от другой машины, заменить на новый (вызвать службу с доставкой акб на место).
• Плохое качество масла. Если на улице сильный мороз то старое или не всесезонное моторное масло могло сильно загустеть при отрицательных температурах, что затрудняет стартеру привести в работу механизмы двигателя. Отогревайте машину в теплом гараже с последующей заменой масла.
• Бензин с другим октановым числом. Для моделей Sportage выпуска 2014-2015 год. с бензиновым двигателем рекомендовано заливать топливо марки АИ-95. Бензин не соответствующий характеристикам с большим или меньшим октановым числом может работать хуже игнорируя искру свечи, усугубляет ситуацию запуск двигателя на сильном морозе.
• Разрыв в электроцепи питания бензонасоса, необходимо проверить все предохранители и провода идущие к бензонасосу.
• Обрыв цепи/ремня ГРМ. Причин обрыва может быть много, обычно это сильный износ привода при несвоевременной замене, риск обрыва увеличивается при запуске двигателя на сильном морозе.
• Проблема полубака. На моделях Sportage с разделенным баком, топливо из резервного бака не переливается в основной, т.к. неисправен насос перекачки между баками. Обычно проблема возникает, если уровень топлива находится чуть ниже середины. Долейте топливо в бак чтобы завестись и замените неисправный насос.
• Не исправны свечи зажигания. Проверить свечи, они могут быть покрыты нагаром или залиты бензином. Если свечи установлены давно то они постепенно загрязняются.
• Утечка высокого напряжения. Осмотреть высоковольтные провода идущие к наконечникам свечей.
• Не подается напряжение на катушку зажигания. Осмотрите контакты в креплении проводов и сам трасформатор на чистоту и целостность. Могло произойти короткое замыкание и катушка просто вышла из строя.
• Датчик распределитель зажигания. Проверить разъем датчика на корпусе распределителя или дальнейшая диагностика исправности распределителя.
• Проблемы ЭБУ зажигания. Проблема в низковольтной системе коммутатора зажигания или электронного блока управления и его датчиков.
Рекомендации
• Если причиной проблемы послужила разряженная АКБ, стоит проверить исправность генератора, который обычно перестает нормально заряжать батарею.
• Если в попытках завестись топливо исправно подается в двигатель, будьте осторожны в многократных попытках завестись, свечи может сильно залить бензином и тогда проблема возникнет уже в отсутствии искры.
• Заводя автомобиль задержите ключ в положении 2(ON) хотябы на две-три секунды, за это время машина подготовится к поездке и завершится внутренняя диагностика бортовых систем
• Не оставляйте зажигание в положении 2(ON) надолго, оно необходимо исключительно для подготовки машины к поездке, машина с активированным вторым зажиганием тратит много энергии впустую, аккумулятор в этом положении быстро разрядится.
• Не удерживайте ключ в положение 3(START) более 10 секунд, для воврата в 2(ON) отпускайте ключ сразу как только двигатель завелся.
• Вновь проворачивать ключ в положение 3(START) при заведенном моторе нельзя.
Киа спортейдж не заводится с ключа только с автозапуска
Че то с машинкой: заводится перестала с 1 попытки. Вчера раза с 8 с перекурами с утра. Потом вечером после работы тоже не сразу запустилась. Домой приехал, машину заглушил, на сигналку не ставил, завелась с 3-го раза. Вообще проблема началась в октябре, но это было пару раз и значения этому не придал, а вот вчера несколько раз за день повторилось ( Чек не горит, тяга, мощность вроде не поменялась, при повороте ключа слышно как бензонасос работает. Может кто нить объяснить причину? Бензин лью 92 на Лукойле (по крайней мере последние 3 раза на одной и той же колонке)
Может быть, тока как проверить? У приятеля на Элантре было похожее, там правда Чек загорался или другая сигнальная лампа
Крутит вполне себе бодро, вообще никаких особых симптомов нету, все как обычно, только не схватывает. Пару раз покрутишь, потом покурю, а она зараза, заводится с первого раза
_mike писал(а): Иммобилайзер не даст стартеру крутиться.
Какие симптомы, крутит стартер но не хватает мотор?
Кстати щас спросил у приятеля при глюках иммо стартер крутил
Короче отремонтировали вроде. Проблема оказалась в иммо. Вызвана она кривой установкой сигналки в арамире. Ключи (оба) пришлось заново прописывать, в принципе недорого обошлось, в пару тысяч. Делал в автоцентре на волгоградке, в принципе сервис неплохой, надо туда на ТО сгонять
alx_k писал(а): Че то с машинкой: заводится перестала с 1 попытки. Вчера раза с 8 с перекурами с утра. Потом вечером после работы тоже не сразу запустилась. Домой приехал, машину заглушил, на сигналку не ставил, завелась с 3-го раза. Вообще проблема началась в октябре, но это было пару раз и значения этому не придал, а вот вчера несколько раз за день повторилось ( Чек не горит, тяга, мощность вроде не поменялась, при повороте ключа слышно как бензонасос работает. Может кто нить объяснить причину? Бензин лью 92 на Лукойле (по крайней мере последние 3 раза на одной и той же колонке)
такая же ситуация с машиной,либо со второго раза,либо только после сброса клеммы с акб или после включения режима «валет» на сигналке(аллигатор с автозапуском). Как проверить иммобилайзер,может тоже в нем проблема?
Стартер будет крутить даже с левым ключём, на KIA иммо рубит бензонасос
Так вроде проблемма была в «кривой» сигналке? У меня то штатная. С чего бы иммо глючить, если это он? Хотя потому и «глючить», что не с чего. Пока вроде заводится, буду наблюдать. Копить статистику, так сказать!
Не в кривой сигналке, а в кривой установке, которая отразилась на работе иммо. Он не сразу (не с 1 раза) видимо чип опознавал. Симптомы те же были. Кроме того, у приятеля на Элантре была проблема с антеной приемной иммо, сделали по гарантии, прошло 2 года опять появилась у него та же неисправность, тот же эффект, так что если авто гарантийное, то к официалам езжай. Кстати там ошибка записываться должна, они после диагностики увидеть должны.
Если я правильно понял, иммо по какой-то причине не сразу распознал родной ключ и заблокировал подачу топлива? Красивая версия. Вполне могло быть. Но пока заводится нормально, хотя, садясь в машину, уже подспудно жду заведется или нет. Спасибо за ответ.
А я ваще тут перепугался. Помыл машину на даче с вечера, с утра сел тыр-тыр стартером а он так вяленько вяленько покрутил пару раз и не завёл. Ещё пару раз крутанул начало вроде схватывать.. На третий старт завелась.
Интересно что такое могло быть?
Банально севший аккумулятор! И проверь затяжку силовых клемм! И проштудируй темы в разделе «Электрооборудование», уже были случаи отгорания силовых проводов на стартере и генераторе!
у меня такое было когда иммо блокирует…
когда заводите сразу ключ не возвращайте на выкл..а посмотрите на приборе мигает ли иконка машинки с ключем внутри?
Всем привет други. Вот такая хрень меня преследует уже 2месяца!а началось все с планового то. То4. Поменял масло (было шел 5-40, стало зик5-30) свечи, менял .с ключа все норм заводится.правда после не удачного автозапуска, с ключа он звводится как будто подтраивает (1секунду) может кто знает как добавить 1сек.к стартеру?
KIA Sportage 2012, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 14
Бро! У меня такая фигня третий год. Установщики руками разводят. Тоже советовали приложить ключ к замку и т.д. Меняли блок обхода, меняли прошивку-все мимо. Машина не заводилась, но на брелок сигнал приходил, что завелась. После запуска с ключа троила, а потом с брелка заводилась без проблем. Случилось странное- пропала подсветка индикации акпп и автозапуск заработал
Короче мистика или глюк хз чеделать .батарейку попробую поменять
Бро! У меня такая фигня третий год. Установщики руками разводят. Тоже советовали приложить ключ к замку и т.д. Меняли блок обхода, меняли прошивку-все мимо. Машина не заводилась, но на брелок сигнал приходил, что завелась. После запуска с ключа троила, а потом с брелка заводилась без проблем. Случилось странное- пропала подсветка индикации акпп и автозапуск заработал
Если машина не завелась, а на брелок пришел сигнал, что завелась — значит сигналка некорректно получает состояние запуска двигателя. Обычно оно получается по сигналу тахометра или генератора, бывает еще по CAN если сигналка поддерживает. Установщики знают как лечить это.
Также такое может быть если не работает обходчик штатного иммобилайзера.
Обходчик глючит. Уже меняли его. На год хватило, а теперь опять началось. Установщики лапшу на уши вешают вместе с представительством сигнализации в России. Уже надоело мотаться к ним. Были бы в моем городе, другое дело. Пока работает, смысла нет ехать, да и при повторном запуске заводится авто, а им подавай проблему по факту или оставлять авто на несколько дней.
А что за сигналка?
Ну как знаете 🙂
Поставьте один раз нормальный обходчик типа Fortin Evo ALL и забудьте о проблеме.
Или, если старлайн, то установите CAN+LIN модуль и сделайте бесключевой обход по LIN.
Доброго времени суток! Статья о том что я узнал и может кому то это сэкономить время. Появилась проблема — автозапуск крутит стартером но двигатель не заводится, происходило это не постоянно, рандомно без закономерностей. Причинно-следственный анализ привел к тому что причина в обходчике иммобилайзера. В машине есть вахтер, проверяющий наличие ключа в замке зажигания — иммобилайзер, этот чувак не неподкупный, его ни вырубить ни напоить, и для дистанционного запуска его нужно обмануть, иначе система успешно произведет процедуру запуска но успехом она не увенчается даже если стартер пытается провернуть двигатель. Индикатор работы загорается на приборной панели на время запуска в виде оранжевого ключа т.е. если не загорается только при автозапуске- проблема в обходчике. Выполнить обман можно двумя способами: 1. комплектный модуль обхода (ВР-2, ВР-3 и др.) 2. самодельная катушка. У модуля самая частая проблема- места пайки, выглядят целыми, от перепада температуры/вибрации/качества монтажа со временем припой трескается, лечится паяльником. Его то я и искал сначала в рулевой колонке затем за приборной панелью, в моем случае установлена самодельная катушка с чипом ключа внутри — провод в изоляции толщиной 0.2-0.3 намотан с диаметром 30мм, витков этак 50 вокруг чипа. Сам чип энергонезависимый, батарейка в ключе на работоспособность не влияет. Версия неисправности раз: глючит сам чип ключа (копии пишутся у ключников, можно купить у официалов) для диагностики можно поменять на основной ключ (эт врятли — чип чуть ли не вечный, не размагничивается при всем желании). Версия два — положение чипа в катушке, лечение- пошевелить и повторить автозапуск, радиус действия чипа- внутри катушки, поэтому прикладывать, оставлять в салоне или в замке зажигания — бесполезно (вокруг замка тоже есть катушка но она читает чип только во время традиционного запуска) Версия три — обрыв проводника, в первую очередь стоит проверить места соединения. Всем мира и добра!
Всем привет,
вчера приехал на работу, поставил на охрану. Вечером нажал на дистанционный запуск и пошел к авто. Прихожу — тишина, сажусь поворачиваю ключ — лампочки загораются, а стартер не крутит, слышно как срабатывает рэле.
1) Положение переключателя АКПП — паркинг.
2) Проверил метку — ставит и снимает с охраны. батарейка жива, смс о замене не было. Да и менял недавно.
3) Ключ — батарейка жива, закрывает и открывает, иммобилайзер не ругается.
4) Аккум — показывает сига показывает 12,2
5) Перевел сигу в слэв.
6) Подключился ELM — ошибок нет.
Итог: 0 — потыкал несколько раз — так и не заводится.
Остался вариант отключить аккум — с собой только мультитул (походную сумку с инструментом беру только на дальняк) им открутить не смог. Коллеги с работы уже свалили, ключ не у кого взять.
решил вызвал эвакуатор и отвезти к ОД. Приехал — погрузили, отъехали метров 300 и встали в жесткую пробку.
разговорились с водителем — решили скинуть клемму и попробовать еще раз. ключ у него был. Сняли, подождали минуту — подсоединили обратно. Пробую — з попытки — все также, стартер не крутит, на 4 раз схватывает и она тяжело заводится. Он меня скидывает, постояли минут 10, заглушил. Пробую опять завести — с пол тычка. Поехал домой своим ходом.
Утром завелась без проблем. Вчера было -16 сегодня -19.
ЗЫ про «мега» рубильник в блоке предохранителей совсем забыл, вспомнил про него уже дома. Аккум можно было не отключать. Теперь на всякий кинул ключ для отключения аккумулятора.
«ну что могу сказать, снял реле стартера, занес домой погрел на батарее 3 минуты, спустился поставил, ключ на старт и… завелась! ))
Gavs спасибо огромное!»
«Тоже после покупки, на следующий день завести не мог, грешил на АКБ. Только после выключения и включения переключателя в блоке предохранителей удалось завести. Интересно из-за чего это может так быть»
Kia Sportage – хороший автомобиль. Он приспособлен для российских условий эксплуатации. Система запуска двигателя рассчитана на 7-10 лет безупречной работы.
Однако этот срок предполагает, прежде всего, стандартный режим.
Если машина используется в городских условиях с непродолжительными поездками и большим количеством остановок-стартов, время безотказного запуска силового агрегата может быть сокращено. Что делать, если Kia Sportage не заводится, какова последовательность устранения неисправности?
Возможные причины отказа запуска двигателя
В зависимости от степени износа узлов и деталей автомобиля, климатических условий, иных особенностей причинами отказа запуска двигателя могут быть:
- разряд аккумуляторной батареи;
- неисправность стартера;
- отказ предохранителей и реле;
- неработоспособность элементов проводки, контактов, разъемов;
- неисправность бензонасоса;
- некорректная работа датчиков и исполнительных устройств блока управления двигателя;
- проблемы, связанные с экстремально низкими температурами окружающей среды (парафинирование топлива, снижение емкости АКБ);
- проблемы иммобилайзера и другие.
Учитывая, что только перечисленных причин множество, следует руководствоваться определенной последовательностью действий, чтобы минимизировать время устранения неисправности. В какой последовательности следует искать конкретный источник отказа запуска двигателя в Kia Sportage.
Контроль уровня заряда аккумуляторной батареи, качества подключения клемм
Признаком разряда аккумулятора являются:
- щелчок во время запуска двигателя в районе стартера;
- во время старта гаснут лампочки на приборной панели;
- нет никаких симптомов при включении зажигания.
Основные причины разряда АКБ:
- некорректная работа генератора;
- большие токи утечки по электроцепям;
- длительная стоянка;
- оставление на время стоянки включенных электроприборов;
- потеря аккумулятором эксплуатационных характеристик.
Следует проверить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. АКБ Kia Sportage находится под капотом, ее клеммы доступны. Следует воспользоваться мультиметром в режиме измерения напряжения на пределе 20 Вольт. Напряжение должно быть более 11,9 Вольт, при включении зажигания – более 11,6 Вольт, при старте – более 9,0 Вольт. Если напряжение меньше, необходимо дозаряжать аккумулятор.
Проверка предохранителей и реле
В половине всех случаев отказа запуска причиной является перегорание предохранителей, нарушение контактов реле. В Киа Спортэйдж есть два блока предохранителей: один под капотом, другой в салоне. Предохранителей много, проверка всех занимает много времени. Поэтому необходимо знать расположение конкретного предохранителя, участвующего в процессе запуска двигателя. Разберем на примере Sportage модели 2009 года. Под капотом предохранители расположены, как на рисунке:
На этом блоке в процессе запуска двигателя участвуют следующие предохранители:
- F10 15 А – предохранитель топливного насоса;
- F17 20 А – электронный блок управления;
- F18 10А — ЭБУ, иммобилайзер;
- F20 30 А – ЭБУ;
- F26 30 А — зажигания ключ;
- F29 30 А — зажигания ключ;
- F33 120 А – генератор;
- F34 10 А — ЭБУ (диз).
Далее следует проконтролировать срабатывание реле. Это можно делать на слух или ощупь. При включении зажигания и старте должны срабатывать следующие реле:
- 7 — реле топливного насоса;
- 11 — главное реле
- 12 — реле зажигания.
Если реле не срабатывают, можно попробовать пошевелить их в гнезде: возможно, подуглились контакты.
В салоне предохранители расположены, как показано на рисунке 2.
Здесь следует проверить предохранители:
- F12 20 А — катушки зажигания;
- F9 10 А — иммобилайзер, зарядки;
- F32 10 А стартера.
После проверки всех предохранителей в случае их исправности переходят к следующему этапу: контроль стартера.
Контроль исправности стартера
Если в Киа Спортэйдж не крутит стартер, есть вероятность, что он вышел из строя. Для проверки необходимо получить доступ к тонкому проводу, идущего на разъем втягивающего реле стартера. Долее следует подать напряжение +12 Вольт с клеммы АКБ на этот провод.
Во время этой процедуры рычаг КПП должен быть в нейтральном положении, включен стояночный тормоз.
Если стартер начал работать в нормальном режиме, значит, он исправен. Если стартер не сработал, он неисправен, его следует демонтировать. Снимая клеммы со стартера, необходимо проверить качество контактов. Если они обуглены, скорее всего, неисправность в этом.
Также необходимо проверить состояние второй клеммы. Разборку стартера производят откручиванием сквозных болтов.
Проверяют состояние обмоток ротора.
Далее контролируют остаточную длину щеток.
Контролируют вилку на предмет целостности.
Проверяют состояние планетарного редуктора.
При сильном износе заменяют щетки. Для фиксации щеток в момент установки якоря используют отвертку.
В случае, когда стартер работает нормально, приступают к следующему этапу.
Контроль исправности системы управления двигателя
Система управления двигателя в Киа сложная. В зависимости от модели двигателя Спортейдж причинами отказа запуска могут быть:
- неисправность датчиков коленвала и распредвала;
- износ свечей;
- неработоспособность системы зажигания;
- отказ датчика массового расхода воздуха;
- подсос в системе впуска воздуха;
- изменение угла зажигания;
- проблемы иммобилайзера.
Определить неисправный узел методом последовательной замены и перестановки очень затруднительно, связано с большими материальными и трудозатратами. Лучше выполнить компьютерную диагностику. Двигатели Спортейдж хорошо диагностируются мультимарочными сканерами, даже простейшими типа ELM 327. После расшифровки ошибки неисправный датчик или исполнительный механизм следует заменить.
Более серьезная неисправность – отказ синхронизации иммобилайзера. Он может произойти после попытки несанкционированного запуска двигателя. В этом случае можно попробовать завести двигатель с помощью запасного ключа. Если на автомобиле Киа установлена нештатная сигнализация, она может заблокировать запуск. В этом случае можно попробовать выполнить сброс на заводские установки.
Особенности запуска двигателя Спортейдж в мороз
Все модели двигателей Киа хорошо заводятся при температуре окружающей среды до минус 30 градусов Цельсия. Это справедливо при:
- хорошей зарядке АКБ;
- использовании соответствующего условиям масла;
- топливе, предназначенного для экстремально низких температур.
Чем можно помочь запуску двигателя, если одно из этих условий не соблюдено:
При запуске автомобиля Киа Спортейдж, как и других моделей, ни в коем случае нельзя применять открытый огонь.
Киа Спортейдж 3. Стартер крутит, но двигатель не заводится
Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже
Человеческий фактор:
Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.
Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью:
Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.
Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.
Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.
Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.
Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.
Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.
Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.
Если стартер крутит, а двигатель не заводится, в первую очередь следует проверять систему питания и систему зажигания.
Обратите внимание, что все эти проверки следует выполнять только в том случае, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае (рывки при работе стартера или щелчки вместо привычного жужжания) проблему следует искать, в первую очередь, в самом стартере.
Проверку топливной системы следует выполнять последовательно – от топливного насоса до инжектора (карбюратора):
1. Если у вас инжектор, то при включении зажигания в салоне должно быть слышно жужжание электрического бензонасоса. Если жужжания нет, значит либо сгорел моторчик бензонасоса, либо на нем нет напряжения. Следовательно, проверять надо сам топливный насос, а также его предохранитель.
2. С карбюраторными автомобилями все чуть сложнее: бензонасос имеет привод от распределительного вала, так что для проверки придется снять конец шланга с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера бензонасоса. Если качнуть несколько раз рычаг ручной подкачки бензонасоса, из штуцера или шланга должен пойти бензин.
3. Для проверки наличия бензина в рампе инжектора надо нажать на клапан штуцера для подключения насоса: оттуда должен пойти бензин.
4. Обязательно проверьте, не засорился ли топливный фильтр. Возможно, мотору просто не хватает топлива, поэтому он не заводится.
5. Еще одна причина, по которой стартер крутит, а машина не заводится, – это забитая дроссельная заслонка.
Проведя все вышеописанные действия, можно попробовать завести автомобиль еще раз. Если стартер по-прежнему крутит, но машина не заводится, значит надо переходить к проверке системы зажигания.
1. Для начала следует выкрутить свечу и проверить наличие на ней искры. Для этого нужно надеть на выключенную свечу высоковольтный провод, дотронуться юбкой свечи до металлической части двигателя и крутануть двигатель с помощью стартера (для этого понадобится помощник). Если искра есть, значит, свеча исправна.
2. Если искры нет в инжекторном автомобиле, значит, проблема в модуле зажигания.
3. Если искры нет в карбюраторном двигателе, значит, следует проверить катушку зажигания. Вытащить центральный провод из крышки трамблера, поместить его конце в 5 мм от металлической части двигателя (не касаясь) и попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если искры нет, катушка неисправна.
4. Если искра есть и катушка зажигания исправна, следует снять крышку трамблера и посмотреть, нет ли под ней дефектов (нагар, трещины и т.д.).
Бывают случаи, когда всех этих проверок оказывается недостаточно, и автовладельцу приходится проводить более глубокие проверки, чтобы выявить причину того, что стартер крутит, а двигатель не заводится. Среди причин, по которым такое может быть, также встречаются:
1. Сгоревший предохранитель. Такое встречается нечасто, но проверить целостность плавких предохранителей в блоках все-таки стоит.
2. Коррозия на какой-либо из электрических деталей.
3. Конденсат под капотом. Бывали случаи, когда машина не заводилась именно из-за излишней влажности под капотом.