Поездка в лабораторию. ЭПТС. СБКТС.
Чтобы получить ЭПТС на машину, нужно пройти испытания в лаборатории и получить СБКТС.
Сейчас разберёмся в этих жутких аббревиатурах.
ЭПТС — электронный паспорт транспортного средства. С 1 ноября 2020 года по идее выдаются только они, а бумажные ПТС упразднены.
Как получить ЭПТС?
1. При покупке нового автомобиля
В этом случае покупатель получает автомобиль у дилера уже с электронным паспортом транспортного средства, оформленным организацией-изготовителем.
2. При самостоятельном ввозе автомобиля из-за границы государств-членов ЕАЭС.
Оформить ЭПТС можно будет в уполномоченных организациях, например, испытательных лабораториях (получивших соответствующие полномочия в Минпромторге РФ), параллельно с получением СБКТС. Стоимость оформления ЭПТС составит 600 рублей (но если вы думаете, что это реально столько стоит, то три раза ха-ха, конечно).
3. Если бумажный ПТС утерян или пришел в негодность. А также при желании автовладельца поменять существующий бумажный ПТС на электронный.
Собственник автомобиля обращается в уполномоченную организацию, за оформлением ЭПТС. Стоимость оформления ЭПТС составит 600 рублей (вместо 800 рублей за получение бумажного ПТС).
У нас второй вариант и получение ЭПТС сопряжено с получением СБКТС.
СБКТС — свидетельство безопасности конструкции транспортного средства. Нужно пройти испытания в лаборатории и получить свидетельство о сооветствии автомобиля техническому регламенту Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Стоит такое свидетельство от 20.000р.
СБКТС получают авто, которые ввозятся в РФ (или другую страну ЕАЭС), а также те, в которые были внесены изменения конструкции.
Чтобы соответствовать регламенту, мы допилили заднюю оптику и во вторник приехали в ЦАИ.
Предварительно пришлось заехать на самомойку, потому что приезжать надо в чистом виде и без снега, но в Москве это в последнее время СЛОЖНО.
10 минут ожидания в клиентской зоне, водичка, альбом и телевизор (слава щенячьему патрулю).
Всё, готово, можно ехать домой.
Это было во вторник, жду появления ЭПТС в системе примерно сегодня.
Потом оплата утильсбора, забрать кнопку и… всё, в ГАИ на учёт.
Растаможка авто в России
Растаможка авто в России обязательно потребуется, когда Вы будете из-за рубежа ввозить приобретённый авто. Многие автовладельцы задумываются о смене своего автомобиля на более свежую или новую модель. И возникает вопрос где выгоднее приобрести? На внутреннем (российском рынке), пригнать из-за границы или же союзных государств. Мы не сможем дать конкретных советов, т.к. каждый случай нужно рассматривать индивидуально со своими особенностями!
Документы и информация для растаможки авто в России
физическим лицом и получению ЭПТС:
- Договор купли-продажи;
- Технический паспорт;
- Паспорт покупателя легкового авто;
- СНИЛС;
- ИНН на бланке;
- Заранее оплата депозита на таможне (при необходимости);
- Документы по установке ГЛОНАСС; — свидетельство безопасности конструкции транспортного средства;
- Оплата утилизационного сбора.
Установка и подключение растамаживаемого в России авто к ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»
Важно! Постановлением Правительства РФ от 31.05.2023 № 891, временно, до 01.02.2024 для физических лиц упрощена регистрация ввозимых из-за рубежа автомобилей — не требуется установка кнопки ЭРА-ГЛОНАСС!
При растаможке в России автомобиля на него нужно установить специальное оборудование для подключения к ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». Документы о подключении нужно предоставить в таможню.
Оформление ЭПТС и СБКТС на ввозимый автомобиль
На ввозимый автомобиль необходимо получить российский электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). Бумажные ПТС в России уже давно не выдаются. Без ЭПТС автомобиль нельзя поставить на учёт в ГИБДД. В этом документе содержится вся необходимая информация, позволяющая отличить автомобиль от других, похожих на него. ЭПТС служит для подтверждения права собственности на автомобиль, он потребуется при покупке и продаже, а также при розыске угнанного автомобиля.
Для получения ЭПТС потребуется СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Этот документ служит подтверждением, что техническое состояние ввезённого в Россию автомобиля позволяет безопасно ездить на нём по дорогам общего пользования.
Наша компания поможет на ввезённый в Россию автомобиль оперативно оформить ЭПТС и СБКТС.
- Стоимость и срок оформления ЭПТС составит 20000 рублей за 1 день.
- Стоимость и срок оформления СБКТС и ЭПТС составляет 45000 рублей за 2-5 дней после заезда в лабораторию.
Покупка авто на Российском рынке
Самым простым способом является покупка на внутреннем рынке, т.к. не нужно тратить время и силы на покупку, пригон, растаможку, приобретение и установку кнопки Глонасс и оплату утилизационного сбора. Все это уже сделано предыдущим владельцем, импортером или официальным дилером. Остается только выбрать нужную модель, цвет, комплектацию и многое другое необходимое новому владельцу.
Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии
Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии ранее была привлекательна сравнительно невысокой ценой. Это было связано с тем, что правила таможенного оформления в этих странах отличались от российских. Многие российские автолюбители ехали в эти страны за автомобилем и поток ввозимых автомобилей был значительным. Сейчас условия растаможки авто в странах ЕАЭС приведены в соответствие с российскими. Теперь, при ввозе авто в Россию как минимум потребуется заплатить утилизационный сбор и подключить к системе ГЛОНАСС. Приобретаемый автомобиль должен быть снят с учета в стране продавца, после чего оформление и получение электронного ПТС (ЭПТС) происходит на акцизной таможне Российской Федерации по месту регистрации покупателя. Чтобы покупка была выгодной, а сам процесс оформления авто в РФ с получением ЭПТС для последующей регистрации в ГИБДД был простым, лучше сразу обратиться к проверенному таможенному представителю, который решит эти вопросы профессионально. Таким таможенным представителем является наша компания «Универсальные Грузовые Решения». Мы поможем оперативно и недорого ввезти, и растаможить авто из стран ЕАЭС.
Покупка и растаможка авто из-за границы – таможенные правила и пошлины
Многие рассматривают покупку авто на рынках США, Европы (Германии, Литвы, Польши), а также в странах Азии (Китая, Японии, Кореи, Индии), так как стоимость автомобилей на вторичном рынке намного ниже чем в РФ. При ввозе в Россию обязательно нужна растаможка авто. Но при этом каждый покупатель должен знать таможенные правила, которые он должен соблюдать при ввозе авто из-за границы, и согласно которым он будет уплачивать таможенные пошлины. Они немного различаются между собой в зависимости от возраста автомобиля. Как правило самым выгодным и дешевым является ввоз автомобилей возрастом от 3-ех до 5-ти лет, так как на авто до 3-ех лет и старше 5-ти лет ставки пошлин намного выше. Для физических лиц свои, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИП) свои. Для физических лицам они немного интереснее, чем для юрлиц и регулируется Решением №107 от 20 декабря 2017 года (Таблица 1). Смотри таблицу:
Таблица 1. Таможенные пошлины на автомобили для физических лиц
Автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 4 таблицы 2 в 107 Решении):
На автомобили возрастом не более 3 лет:
На автомобили возрастом более 3 лет, но не более 5 лет:
На автомобили возрастом более 5 лет:
Таким образом наиболее выгодна растаможка автомобилей возрастом от 3 до 5 лет!
Утилизационный сбор при ввозе автомобиля платится один раз. Он предназначен для утилизации автомобиля после снятия с эксплуатации. Для физических лиц размер утильсбора зависит от возраста авто.
Таблица 2. Утилизационный сбор на авто для физических лиц
автомобиль возрастом не более 3 лет:
автомобиль возрастом старше 3 лет:
Таможенный сбор оплачивается за обработку таможенной декларации, его размер для физлиц зависит от стоимости автомобиля.
Таблица 3. Таможенный сбор на авто для физических лиц
Декларированная стоимость груза при импорте | Размер ставок сборов за таможенное оформление с 1 августа 2020 года |
---|---|
Включительно до 200000 рублей | 775 руб. |
Свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей | 1550 руб. |
Свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей | 3100 руб. |
Свыше 1200000 рублей и включительно до 2700000 рублей | 8530 руб. |
Свыше 2700000 рублей и включительно до 4200000 рублей | 12000 руб. |
Свыше 4200000 рублей и включительно до 5500000 рублей | 15500 руб. |
Свыше 5500000 рублей и включительно до 7000000 рублей | 20000 руб. |
Свыше 7000000 рублей и включительно до 8000000 рублей | 23000 руб. |
Свыше 8000000 рублей и включительно до 9000000 рублей | 25000 руб. |
Свыше 9000000 рублей и включительно до 10000000 рублей | 27000 руб. |
Свыше 10000000 рублей | 30000 руб. |
Сроки и стоимость услуг по растаможке авто в России
В среднем срок растаможки авто в России занимает 1 день!
Нашей компанией оказываются услуги таможенного оформления: «растаможки авто» ввозимых в РФ из любых стран мира, в том числе ЕАЭС, Европы, Америки и Азии. Мы работаем на любых акцизных таможнях Российской Федерации и помогаем оперативно пройти таможню и получить ЭПТС на любые виды техники, в том числе легковые авто и электромобили.
Стоимость услуги в зависимости от места таможни и дополнительных услуг может составлять от 10000 рублей.
Зачем оформляется СБКТС
Наличие транспортного средства обязывает каждого владельца заниматься оформлением целого пакета обязательных документов. Одним из них как раз является свидетельство о безопасности конструкции ТС или кратко – СБКТС.
«НЦЛ» решил рассказать вам о том, как получить этот документ, чтобы подтвердить факт соответствия авто всем нормативным требованиям.
Для чего нужно свидетельство?
СБКТС – это свидетельство, удостоверяющее безопасность конструкции автомобиля. Его проверка осуществляется на базе требований Технического регламента.
Наличие этого документа дает вам право использовать авто, управлять им, а также ввозить его в страны ЕАЭС для дальнейшей регистрации, продажи и прочих сделок.
Данная услуга актуальна для тех, кто решил купить транспортное средство, ранее находившееся в эксплуатации. Тогда у них на руках будет официальная бумага, подтверждающая целостность и безопасность приобретенной машины.
Вывод: Для чего нужен СБКТС на автомобиль?
- для успешного прохождения таможенной проверки, если машину переправляют из одной страны ЕАЭС в другую;
- для оформления электронного паспорта на подержанное либо собранное с нуля ТС, а также для получения регистрации;
- для внесения изменений в конструкцию автомобиля.
Оформить это свидетельство может как физическое лицо, так и юридическое. В нем будут подробно указаны сведения о машине (марка, полное название, тип, характеристики), ее идентификационный номер и год выпуска, категория и экологический класс, а также данные о производителе и самом заявителе.
В каких случаях и на какие ТС нужно оформление
СБКТС в обязательном порядке оформляют для получения регистрации любого авто, которое импортировали в Россию или другую страну ЕАЭС. Причем, если машина уже зарегистрирована, а владелец хочет изменить ее конструкцию, то документ тоже нужен.
Отметим, в каких еще случаях получение СБКТС является обязательным:
- Если вам нужно продать авто или кустарную технику в какую-либо из стран Таможенного союза.
- Если вы хотите перегнать иномарку в Россию.
Мы перечислили стандартные ситуации, которые требуют оформления СБКТС. Но, помимо этого, свидетельство нужно получать владельцам определенной категории ТС. Сюда входят:
- автобусы и прочий общественный транспорт (М2-М3);
- грузовые автомобили весом от 3,5 до 12 тонн (N1- N3);
- легковые машины (М1);
- мотоциклы и квадроциклы (L)
- прицепы и схожие с ними устройства (О1-О4).
Получение в НЦЛ
Правильно оформить СБКТС и собрать все нужные бумаги может только аккредитованный государством сертификационный центр. Поэтому получить такую услугу в быстрые сроки вы можете в компании «Независимый Центр Лицензирования».
Всю процедуру мы осуществляем всего за 3 шага:
-
Анализируем ваш случай и помогаем собрать пакет документов.
Мы сможем четко ответить на вопрос, нужен ли вам СБКТС на машину или вместо него требуется сделать сертификат или отказное письмо.
Если свидетельство все-таки требуется, то для заключения сделки вы должны предоставить:
- VIN-номер, номер кузова и двигателя;
- документ, подтверждающий право собственности;
- паспорт владельца автомобиля;
- ПТС;
- учредительные документы для юридического лица;
- фото ТС в электронном виде.
На этом этапе наша задача заключается в том, чтобы установить соответствие технических характеристик вашего транспортного средства определенным нормативным документам. Для этого вы должны предоставить свой автомобиль в нашу лабораторию.
Оригинал документа вы получаете лично в руки бесплатной курьерской доставкой.
Делаем вывод: Почему оформить свидетельство о безопасности конструкции ТС лучше именно в «НЦЛ»?
- Консультируем по всем важным вопросам.
- Готовим все нужные документы.
- Проводим экспертизы и технические испытания.
- Оформляем техническое заключение.
Хотите, чтобы у вас ни разу не возникло проблем во время таможенного контроля или при постановке автомобиля на учет? Получите СБКТС и будьте уверены в своей безопасности.
Подержанные автомобили ждут жесткие проверки: что изменится с 1 июля
При ввозе в Россию подержанных иномарок покупателям запретят проходить проверку в испытательных лабораториях дистанционно, то есть по фотографиям. Такое же правило распространится и при внесении изменений в конструкцию. Как объяснили Autonews.ru в Росстандарте и Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), это связано с введением на обязательной основе ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Нововведение должно было заработать еще год назад — на нем настаивали в Госавтоинспекции.
Что изменится при ввозе автомобилей и при переводе машины на газ?
В настоящее время при ввозе подержанных автомобилей в Россию и в остальные страны Таможенного союза (Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия) покупатели обязаны для постановки на учет получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), уточнил генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко.
То же самое касается автомобилей, владельцы которых планируют внести в их конструкцию изменения — установить газобаллонное оборудование или поставить на внедорожник лебедку. Необходимые документы в лабораторию можно подавать удаленно, а визуальную проверку специалисты проводят при помощи фотографий. Автомобиль фотографируют со всех сторон, на снимках должны присутствовать госномера и VIN-номер, кроме того, снимки должны иметь привязку к геолокации.
Теперь же, по новому ГОСТу, все ввозимые подержанные машины должны приезжать в испытательные лаборатории. Равно как и при установке любого дополнительного оборудования, которое требует внесения изменения в конструкцию, пояснил Пархоменко.
«Указанный ГОСТ предусматривает инструментальную проверку поступающих на российский рынок единичных автомобилей в целях оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства. Процедуры включают идентификацию, измерения габаритов, испытания тормозной системы, шумовых характеристик,установки устройств освещения и световой сигнализации, проверку систем активной и пассивной безопасности», — рассказали Autonews.ru в Росстандарте и в ЕЭК.
Зачем нужно лично приезжать в лабораторию?
По информации Росстандарта, около 10% автомобилей из общего объема импорта транспортных средств оказываются «утопленниками», «конструкторами» или же просто битыми автомобилями, которые выдают за полностью исправные.
«Данные автомобили небезопасны и после введения обязательного применения ГОСТ 33670-2015 с 1 июля 2021 года они не смогут пройти проверку и не попадут на российский рынок. Таким образом, покупатели автомобилей, будут иметь гарантию в приобретении безопасной и качественной техники», — заверили в Росстандарте.
Там добавили, что наибольшее внимание в части подготовки к применению ГОСТ 33670-2015 уделяется авторынку Дальнего Востока. Ведь большая часть импорта подержанных автомобилей поступает в субъекты этого округа, прежде всего через порты Владивостока.
В свою очередь вице-президент Национального союза автомобилистов Антон Шапарин подтвердил, что проблема с утопленниками и перевыртышами при ввозе стоит очень остро.
«При оформлении онлайн заезжало много барахла. Например, на автомобиле должна быть работающая светотехника, но лаборатории этого проверить не могли. Теперь такое ужесточение убьет целый сегмент по восстановлению автомобилей», — поделился эксперт.
В Росстандарте также рассказали, что система станет удобнее для водителей, поскольку позволяет «автоматически и без задержек» переносить данные из ЭСБКТС в электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). Так, ранее для оформления ЭПТС требовалось не менее суток для оформления СБКТС, его регистрации и последующего ручного ввода данных в систему ЭПТС. Теперь связанные с этим временные, финансовые и логистические издержи должны быть исключены.
«Кроме того, большинство лабораторий получили либо планируют получить аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА) для проведения технического осмотра и оформления диагностической карты. Таким образом, автомобиль при передаче владельцу из лаборатории будет сопровождаться всеми необходимыми документами для его госрегистрации», — сообщили в Росстандарте.
Станет ли получение СБКТС дороже?
«Из-за ужесточений на рынок действительно будет ввозиться меньше разного рода утопленников. Но если механизм надзора станет слишком жестким и фотофиксацию все-таки введут, процедура станет значительно дороже из-за необходимости осматривать каждый автомобиль вживую и по причине низкой пропускной способности лабораторий», — прогнозирует руководитель испытательной лаборатории Юрий Пархоменко.
Например, сейчас при оценке единичных транспортных средств, то есть созданных в единичных экземплярах действуют следующие расценки. Получение СБКТС на самодельный прицеп стоит 10-15 тыс. рублей. Документы на сложный переделанный автомобиль, например, под лабораторию на колесах — 15-40 тыс. рублей. А если это полностью изготовленный автомобиль, то речь идет уже о нескольких сотнях тысяч рублей. Если же говорить о переоборудовании автомобилей, к примеру, установку газобалонного оборудования, то проверка вместе с комплектом документов будет стоить 6-7 тыс. рублей. Все эти цены, по ожиданиям Пархоменко, при отказе от возможности удаленного оформления резко вырастут.
Также, по его оценке, вырастут и очереди в испытательные лаборатории, которых в России недостаточно. «Сейчас очередь в мою лабораторию в Москве составляет два месяца — в нее записываются водители их разных регионов, потому что таких организаций не хватает. Больше всего запись на установку ГБО, фаркопов, рефрежираторов, тюнинг внедорожников, переоборудование автомобилей в специальные лаборатории, установка грузоподъемного оборудования. Пока возможность всех этих изменений и их правильность эксперты могут делать по фотографиям», — рассказал участник отрасли.
Но если потребуется пригон, то, по словам Пархоменко, очереди вырастут, и возникнет коллапс: лаборатории просто не смогут переварить все заявки.
Почему лаборатории хотят принимать решение о приезде самостоятельно?
Представитель испытательной лаборатории Юрий Пархоменко уверен, что изменения вступят в силу не сразу. Он ожидает, что будет объявлен некий мораторий. По его оценке, текущая версия документа содержит множество ошибок и неточностей, и выданный на основе такого ГОСТа ЭСБКТС будет представлять из себя «филькину грамоту». Эти недочеты исправил технический комитет по стандартизации «Дорожный транспорт» (ТК 056), но на принятие обновленного документа уйдет время. По оценке Пархоменко, это может растянуться до августа-сентября. На это время, по оценке эксперта, и нужен мораторий.
«Само вступление в силу ГОСТа уже не отменят. Но в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) не успевают согласовать изменения со всеми странами Таможенного союза, — сообщил Пархоменко. — Насколько мне известно, некоторые вопросы есть со стороны Беларуси. Поэтому предложенные изменения в ГОСТ, которые на самом деле очень грамотные, с 1 июня не заработают. А без них ГОСТ просто не работоспособен».
По словам Пархоменко, уточнения в ГОСТ содержат главную идею: дать лабораториям самим решать, нужен ли обязательный приезд автомобиля в случае сложных работ или же тюнинг совсем простой и его можно оформить удаленно.
«Если изменение типовое и простое, где достаточно анализа, то можно легко обойтись удаленной проверкой, — уверен Пархоменко. — Например, это установка газобаллонного оборудования на легковые автомобили. К сложным случаям можно отнести тюнинг внедорожников: установку колес большего диаметра, доработку тормозной системы и другие вмешательства в электронику».
Теперь будут очереди в лаборатории?
По данным Росстандарта, в России работает девять лабораторий, расположенных в таких городах как: Калининград, Санкт-Петербург, Москва, Красноярск, Благовещенск, Челябинск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону. В целях повышения эффективности работы лабораторий внедрена система оформления электронных свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства. Также обеспечено создание специализированных испытательных лабораторий на Дальнем Востоке. На текущий момент получили необходимую аккредитацию и полностью готовы к работе 13 испытательных лабораторий, расположенных во Владивостоке. Из них пять работает непосредственно на территории портов, в том числе одна лаборатория в Сахалинской области.
Антон Шапарин считает, что сейчас действующих испытательных лабораторий недостаточно. Одной из проблем на пути их открытия эксперт назвал долгую процедуру согласования в Росаккредитации.