Как работает датчик запотевания лобового стекла
Перейти к содержимому

Как работает датчик запотевания лобового стекла

  • автор:

Установка датчика запотевания лобового стекла

После установки климат-контроля были ожидаемые две ошибки:
1. 23 — Обрыв цепи датчика автоматического обогревателя стекла
2. 32 — Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны пассажира
Из-за ошибки 23 при запотевали лобового стекла приходится самому настраивать потоки воздуха, а из-за ошибки 32 не работает режим «dual» и климат работает в однозонном режиме. Если ошибка 23 решается установкой датчика запотевания стекла, то ошибка 32 решается только заменой корпуса печки, в которой есть привод и заслонка со стороны пассажира.
Несмотря на то, что многие у кого стоит этот датчик запотевания с завода, наоборот отключают его, я решил попробовать его функциональность. Для его установки понадобится:
1. Датчик запотевания — 972573R000 или 972573V000. Данные датчики идентичны и взаимозаменяемые
2. Трёхконтактный разъем — 9999900054AS
3. Корпус датчика запотевания — 972543X000
4. Двухсторонний прозрачный скотч

Запчасти на фото: 972543X000. Фото в бортжурнале KIA Pro_Ceed GT

Артикул трёхконтактного разъёма не сразу удалось найти, поэтому уже думал заказать фишку 61138377072 и пины 61138366260 от датчика запотевания BMW. Однако данную фишку пришлось бы чуток доработать, так как разъемы у датчиков немного отличаются. По итогу отказался от этой идеи, так как нашел артикул трёхконтактного разъема и по нему уже заказал его.

Фото в бортжурнале KIA Pro_Ceed GT Разница между разъёмами датчика Kia и BMW

Во время установки климат-контроля заметил, что купленный блок был от праворульной машины. В принципе на работоспособность это никак не влияло, только что кнопки зеркально отражены. Уже было привык к расположению кнопок, как у Safonov827 появился блок от леворульной машины, который мы и установили вместо моего. Также сразу был подключен и протянут датчик запотевания.

Фото в бортжурнале KIA Pro_Ceed GT Праворульный блок. Было Фото в бортжурнале KIA Pro_Ceed GT Леворульный блок. Стало Фото в бортжурнале KIA Pro_Ceed GT Фото в бортжурнале KIA Pro_Ceed GT

Логика работы данного датчика следующая. При появлении влаги на датчике:
— открывается клапан притока свежего воздуха (рециркуляция) (при ранее закрытом положении) – светодиод не горит
— перенаправление направления потоков воздуха – на лобовое стекло
— увеличение/уменьшение интенсивности потока воздуха – в соответствии с количеством влаги
— включается кондиционер (А/С) – индикации включения А/С светодиодом (при ранее отключенном А/С) не происходит.

Фото в бортжурнале KIA Pro_Ceed GT Индикация запотевания лобового стекла

Теперь хотел бы поделиться своими впечатлениями. На включенном кондиционере езжу не постоянно, поэтому, когда начинался дождь, то лобовое начинало потеть и приходилось самому регулировать потоки воздуха и работу кондиционера. После установки датчика запотевания данная проблема стала больше неактуальна. При малейшем запотевали включается индикация запотевания и климат автоматически устраняет ее и возвращает установленные мной настройки обратно.

P.S. схемы подключения датчика запотевания

Фото в бортжурнале KIA Pro_Ceed GT Схема датчика запотевания Фото в бортжурнале KIA Pro_Ceed GTРаспиновка блока климата Фото в бортжурнале KIA Pro_Ceed GT Распиновка датчика запотевания

Датчик запотевания лобового стекла принцип работы

Сегодня трудно сказать абсолютно точно, на какой из моделей BMW впервые вошел в штатную комплектацию датчик запотевания. Но и по сей день отношение российских поклонников знаменитой германской автомобильной марки к этому элементу, входящему в пакет климат-контроля, нельзя назвать однозначным: одни вполне довольны устройством, другие считают его лишним. Что же представляет собой датчик запотевания и для чего он служит?

Роль датчика запотевания

Датчик запотевания выполняет важную функцию: он улавливает критический уровень влажности воздушной среды в салоне автомобиля, при котором может начаться оседание конденсата на лобовом стекле (влажность на поверхности стекла 65%). Сигнал передается в ЭБУ, который обрабатывает информацию и передает в блок управления автоматической климатической системой IHKA. Полученные данные, после сравнения автоматической программой температур с наружной и внутренней сторон лобового стекла, служат сигналом для запуска программы антизапотевания.

Выглядит это следующим образом: сначала автоматически включается обдув лобового стекла, если эффект от этой функции недостаточен для предотвращения запотевания, включается кондиционер, воздушный поток из которого идет в том же направлении. При этом, отключить программу вручную невозможно – до тех пор, пока INKA не получит информацию с датчика запотевания о том, что нормативный уровень влажности вновь установился. После этого программа также в автоматическом режиме отключается.

Датчик запотевания как техническое устройство

Во-первых, следует сказать, что обязательным условием функционирования такого датчика является оснащение автомобиля автоматической климатической системой IHKA. Она присутствует в конструкции моделей BMW E93, Е92, Е91, Е90, Е87, Е70 (модификация High).

Датчик запотевания имеет миниатюрные размеры, позволяющие размещать его под крышкой, закрывающей ножку зеркала заднего вида, немного ниже расположения датчиков дождя и наружного освещения. На BMW эти датчики сблокированы в одну схему и фиксируются удерживающей пружиной на металлической крепежной пластине на внутренней плоскости лобового стекла.

Конструктивно датчик представляет собой емкостный чувствительный элемент на гибкой плате с микроскопическим встроенным процессором. Место расположения датчика запотевания выбрано таким образом, чтобы на точность воспринимаемой им информации не влияли изменения температуры стекла, например, из-за снегопада или обледенения.

Датчик запотевания стекла — как это работает? Борьба с запотеванием стёкол осенью

Хорошая видимость — основа безопасного управления автомобилем, но в межсезонье обилие осадков и холод снаружи, кажется, не оставляют шансов на чистые сухие стёкла. Основной причиной запотевания стёкол служит разница температур, от чего на стёклах образуется конденсат.

В борьбе с конденсатом поможет прогрессивное устройство — датчик запотевания. Что он представляет из себя и как работает?

Датчик запотевания: автоматизированная борьба с конденсатом на стекле

Владельцы современных BMW делятся на два лагеря: одни считают входящий в штатную комплектацию авто датчик запотевания стёкол полезной «фичей», необходимым дополнением системы климат-контроля, другие не видят особого смысла в устройстве.

Что же представляет собой это чудо прогресса?

Датчик запотевания представляет собой миниатюрный ёмкостный чувствительный элемент на гибкой плате с микропроцессором. Благодаря микроразмеру датчик обычно размещается под крышкой, которая закрывает ножку салонного зеркала, то есть чуть ниже, чем располагается датчик дождя и освещения, о которых мы писали в этой статье.

В моделях BMW — E93, Е92, Е91, Е90, Е87, Е70 — датчик запотевания функционирует в составе автоматической климатической системы IHKA и вместе с датчиками света и дождя сблокирован в единую схему, которую фиксируют пружиной на металлической крепёжной пластине изнутри лобового стекла.

При самостоятельном оснащении стекла датчиком запотевания важно выбрать его месторасположение так, чтобы на точность измерений не влияли температурные перепады самого стекла из-за снегопада или обледенения поверхности.

Принцип работы датчика запотевания автостекла:

  • устройство фиксирует критическое превышение уровня влажности в салоне, при котором начнётся оседание конденсата на лобовом стекле;
  • сигнал передается в электронный блок управления;
  • ЭБУ обрабатывает входящие данные и передает их в блок управления климат-контролем;
  • специальная программа сравнивает температуру с наружной и внутренней стороны лобового стекла;
  • запускается программа антизапотевания — автоматически включается обдув стекла, по необходимости включается и кондиционер с направлением обдува на стекло. Программа не отключается вручную, только автоматически, пока датчик запотевания не передаст в ЭБУ данные о том, что в салоне достигнут нормальный уровень влажности.

Борьба с запотеванием стекол: что ещё можно предпринять

Что делать тем автовладельцам, автомобили которых не располагают климат-контролем с датчиком запотевания стекла? Самостоятельно изучить и применить методы борьбы с конденсатом на стёклах, конечно же. Перечислим реально работающие стратегии, чтобы оставить стёкла прозрачными.

Проверьте систему вентиляции в салоне

Иногда после кузовного ремонта автомобиля встречаются случаи, когда вентиляционные клапана заделывают, и воздух не циркулирует, как это предусмотрено производителем. Бывает также, что нормальной циркуляции воздуха мешает хлам в салоне и багажнике.

В любом случае, изучить месторасположение воздуховодов по мануалу для своей модели авто и проверить систему стоит.

Забитые сливные отверстия систем с кондиционерами тоже мешает нормальному климату в салоне: стоящую воду задувает в салон, отсюда конденсат на окнах.

46635345 — close up of hand adjusting car air conditioning control on dashboard

Удалите источники влаги из салона

В непогоду в автомобиль проникает дождевая вода и снег. Затем влага испаряется, оседая конденсатом на холодных стёклах. Меньше влаги в салоне — меньше конденсата. Поэтому:

  • выливайте из резиновых ковриков воду, стряхивайте снег, убирайте ледяные корки;
  • для быстрого осушения ковриков используйте газеты, выкиньте их по мере пропитывания водой;
  • уберите в багажник щётку для чистки снега и влажные тряпки;
  • перед тем, как сесть в машину, отряхивайте одежду и обувь;
  • положите соль в бумажном пакете на заднее сиденье — такой девайс будет впитывать влагу;
  • попросите пассажиров не болтать, ведь выдыхаемый воздух теплее окружающей среды и насыщен влагой.

Важно. Если принятые меры не помогают избежать активного запотевания стёкол, не поленитесь проверить герметичность уплотнителя двери. Помимо того, что отошедший уплотнитель гарантирует мокрый салон даже при небольшом дожде, это ещё и фактор ржавчины на двери.

Правильно настройте климатическую систему

При первых же признаках запотевания выбирайте режим обдува окон, повышайте температуру и направляйте поток воздуха из дефлекторов на стёкла. Если есть кондиционер, он поможет высушить стёкла за пару минут, только не включайте режим внутренней циркуляции.

Если система климата еле-еле справляется со своей задачей, проверяйте салонный фильтр: он мог напитаться влагой и не успеть просохнуть. Или вы забыли о своевременной его замене.

Важно. Если ситуация экстремальная, быстро высушить стёкла помогут открытые окна, но после проветривания восстановить температурный баланс в салоне будет сложнее, поэтому таким методом не стоит злоупотреблять.

Обработайте стёкла

В продаже имеется множество средств для предотвращения запотевания стекол: жидкости, аэрозоли, салфетки. Принцип работы прост: на стекле после обработки образуется тонкая гидрофобная плёнка, капли конденсата легко скатываются с поверхности, не мешая обзору. Средства наносятся на чистые сухие стёкла, процедуру стоит повторять по мере необходимости. Возможно, придётся попробовать разные форматы и составы, чтобы подобрать средство с устраивающим эффектом.

Среди народных методов обработки стёкол против запотевания — смесь глицерина и спирта в соотношении 1:10, натирание стёкол табаком, обработка газетами (в типографской краске содержатся вещества, способные создать гидрофобную плёнку).

Нанесите на стёкла антизапотевающую плёнку

Более кардинальным решением в борьбе за чистые сухие стёкла является нанесение специальной плёнки, которую применяют для оптики и мотоциклетных шлемов. Наносится такая плёнка по аналогии с тонирующей: лучше обратиться к профессионалам.

О том, как улучшить обзорность в автомобиле и повысить безопасность передвижения, узнаете из этой статьи.

Датчик запотевания лобового стекла принцип работы

Раздел описания и принципов работы системы подачи и регулировки температуры воздуха разделен на восемь частей:

Компоненты управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Органы управления HVAC

Панель управления системой ОВКВ содержит все переключатели, которые необходимы для контроля этой системы и являются интерфейсом между данной системой и оператором. Выбранные значения передаются к блоку управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования по шине LIN-Bus.

Модуль управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования

Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования является устройством GMLAN, которое служит посредником между оператором и системой HVAC. Эта система поддерживает и контролирует температуру и распределение воздуха в салоне. Цепь подачи напряжения от положительной клеммы аккумуляторной батареи обеспечивает модуль управления HVAC питанием, которое используется для энергонезависимой памяти. Если в цепи питания исчезнет напряжение, то все коды неисправности и настройки HVAC будут удалены из энергонезависимой памяти. Блок управления кузовным оборудованием (ВСМ), который определяет режим автомобиля, подает устройству сигнал на включение. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования задает настройки вентилятора, режима распределения и температуры воздуха.

Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования поддерживает следующие функции:

Соответствие техническим требованиям

Привод режима

Привод изменения режима является 5-контактным шаговым двигателем. Блок управления HVAC подает опорное напряжение 12 В на шаговый двигатель и подает на соответствующие 4 катушки шаговых двигателей импульсный сигнал массы. Шаговый двигатель устанавливает заслонку режима в расчетное положение, чтобы достичь выбранного положения. На новом шаговом двигателе нужно выполнить калибровку нулевой точки. При калибровке шагового двигателя блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования может подавать питание на определенные обмотки для достижения требуемого положения заслонки.

Привод температурного контроля

Привод регулировки температуры воздуха является 5-контактным шаговым двигателем. Блок управления HVAC подает опорное напряжение 12 В на шаговый двигатель и подает на соответствующие 4 катушки шаговых двигателей импульсный сигнал массы. Шаговый двигатель устанавливает заслонку воздушной смеси в расчетное положение, чтобы достичь выбранной температуры. На новом шаговом двигателе нужно выполнить калибровку нулевой точки. При калибровке шагового двигателя блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования может подавать питание на определенные обмотки для достижения требуемого положения заслонки.

Исполнительный элемент системы рециркуляции

Привод рециркуляции является 5-контактным шаговым двигателем. Блок управления HVAC подает опорное напряжение 12 В на шаговый двигатель и подает на соответствующие 4 катушки шаговых двигателей импульсный сигнал массы. Шаговый двигатель устнавливает заслонку системы рециркуляции в расчетное положение, чтобы достичь требуемого положения. На новом шаговом двигателе нужно выполнить калибровку нулевой точки. При калибровке шагового двигателя блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования может подавать питание на определенные обмотки для достижения требуемого положения заслонки.

Модуль управления дверями — Электровентилятор

Модуль управления двигателем вентилятора контролирует обороты двигателя вентилятора путем увеличения или уменьшения падения напряжения со стороны подключения массы к этому двигателю. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования подает на модуль двигателя вентилятора со стороны подключения массы импульсы с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ), которые поступают через цепь управления оборотами двигателя вентилятора. При поступлении запроса на увеличение оборотов вентилятора, блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования увеличивает время, в течение которого сигнал оборотов модулирован на уровень массы. При поступлении запроса на уменьшение оборотов вентилятора, блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования уменьшает время, в течение которого сигнал модулирован на уровень массы.

Датчик качества воздуха

Блок управления HVAC при помощи датчика качества воздуха обнаруживает выхлопные газы. Датчик качества воздуха представляет собой 3-проводной датчик с цепью напряжения зажигания, цепью массы и сигнальной цепью. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования оценивает информацию от датчика качества воздуха и при нажатой клавише датчика качества воздуха автоматически закрывает заслонку системы рециркуляции, как только концентрация токсичных составляющих превысит заранее определенное значение.

Датчики температуры в воздуховодах

Термодатчики представляют собой 2-проводные терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления. Датчики работают в пределах диапазона температур от -40 до +85°C (от -40 до +185°F). Эти датчики устанавливаются в воздуховодах. Они измеряют температуру воздуха, который подается из этих каналов. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования использует эти значения для расчета положения заслонки смешивания воздуха.

Датчик температуры испарителя

Датчик температуры испарителя представляет собой 2-проводной терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления. Датчик работает в пределах диапазона температур от -40 до +85°C (от -40 до +185°F). Этот датчик устанавливается на испаритель и измеряет его температуру. Если температура падает ниже 3°C (38°F), то компрессор будет отключаться для предотвращения замерзания испарителя.

Датчик давления хладагента системы кондиционирования воздуха

Датчик давления хладагента является 3-контактным пьезоэлектрическим датчиком. Для работы датчика необходима подключение опорного напряжения 5 В, низкого опорного напряжения и сигнальных цепей. Сигнал давления в системе кондиционирования может находиться в пределах 0,2-4,8 В. При падении давления значение сигнала будет приближаться к 0 В. При повышении давления значение сигнала будет выше 5 В. Модуль управления двигателем (ЕСМ) преобразовует сигнал напряжения в значение давления. При слишком высоком или слишком низком давлении блок ЕСМ не позволит включиться компрессору кондиционера.

Компрессор кондиционера

Компрессор кондиционера приводится ременной передачей через магнитную муфту. При нажатии на переключатель кондиционера блок HVAC отправляет сообщение с запросом на кондиционирование на блок ЕСМ через шину CAN-Bus. После этого блок ЕСМ подключает к массе управляющую цепь реле муфты компрессора, что приводит к активации реле муфты. Когда контакты реле замкнуты, напряжение от аккумуляторной батареи подается на муфту компрессора кондиционера. Муфта компрессора кондиционера активизируется.

Датчик температуры лобового стекла и запотевания

Датчик температуры лобового стекла и запотевания включает датчик относительной влажности, датчик температуры лобового стекла и чувствительный к влажности элемент температурного датчика.

Это узел датчиков сообщает следующую информацию:

Датчик относительной влажности измеряет относительную влажность возле лобового стекла со стороны салона. Он также измеряет температуру лобового стекла со стороны отсека пассажира. Оба эти значения используются приложением блока управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования для расчета риска запотевания лобового стекла со стороны пассажира и возможного снижения расхода топлива за счет уменьшения мощности кондиционера без запотевания. Датчик также активирует режим частичной рециркуляции для улучшения нагревательной способности в отсеке пассажира в холодную погоду без риска конденсации паров на лобовом стекле. Температурный датчик элемента измерения влажности сообщает температуру данного элемента. Это необходимо, только при недостаточном контакте между элементом датчика влажности и внутренней поверхностью лобового стекла.

Датчик внешнего освещения/солнечной нагрузки

Датчик внешнего освещения/солнечной нагрузки включает в себя датчик солнечной нагрузки и датчик температуры пассажирского отсека.

Это узел датчиков сообщает следующую информацию:

Солнечный датчик подсоединен к массе и к стабилизированной на 5 В цепи подачи напряжения через блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC). При увеличении интенсивности солнечного света напряжение сигнала датчика возрастает, и наоборот. Напряжение сигнала изменяется в пределах 1,4-4,5 В. Сигнал поступает в блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC).

Датчик температуры в пассажирском отсеке представляет собой термистор с обратнопропорциональной температурной зависимостью. Сигнальная цепь и цепь опорного напряжения включают работу датчика. При увеличении температуры воздуха сопротивление датчика уменьшается. Сигнал датчика изменяется между 0-5 В.

Яркий или интенсивный свет будет нагревать салон автомобиля. Система HVAC компенсирует такое увеличение температуры путем подачи дополнительного холодного воздуха в салон.

Скорость потока воздуха

Переключатели управления вентилятором является частью системы отопления, вентиляции и кондиционирования (ОВКВ). Сигнал с выбранным значением позиции переключателя вентилятора направляется в блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) по шине LIN.

Модуль управления двигателем представляет собой место сопряжения между блоком управления HVAC и электродвигателем вентилятора. Модуль управления двигателем вентилятора регулирует цепи питающего напряжения и цепь массы двигателя вентилятора. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) направляет сигнал PWM в модуль управления вентилятором для регуляции скорости двигателя вентилятора. Модуль управления двигателем вентилятора подает напряжение батареи на двигатель вентилятора и использует цепь массы в качестве регулирующей цепи сигнала низкого уровня для регуляции скорости двигателя вентилятора. Напряжение составляет 2-13 В и изменяется линейно с амплитудой сигнала PWM.

Подача воздуха

Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) регулирует распределение воздуха при помощи привода рециркуляции и привода режима. Могут быть выбраны следующие режимы:

Необходимый режим распределения можно выбрать при помощи переключателей распределения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования (ОВКВ). Органы управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (ОВКВ) направляют параметры в блок управления ОВКВ по шине LIN. Модуль управления ОВКВ контролирует привод распределения воздуха, который ставит заслонку в расчитанное положение. В зависимости от положения заслонки, воздух поступает в различные трубки, ведущие к выходным отверстиям на комбинации приборов. При переводе заслонки режимов в позицию разморозки блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) переключает привод рециркуляции на наружный обдув, что способствует устранению запотевания окна. При выборе режима разморозки двигатель вентилятора будет включаться независимо от температуры охлаждающей жидкости. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (НVAC) обеспечивает поступление больших объемов воздуха к передним вентиляторам разморозки. Система кондиционирования воздуха (А/С) может работать при любом режиме.

Устройство для устранения запотевания окна заднего вида не влияет на работу системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC).

Работа системы нагревания и кондиционирования

Задачей системы обогрева и системы кондиционирования воздуха (А/С) является подача в салон автомобиля теплого или прохладного воздуха. Система кондиционирования воздуха (A/C) также устраняет запотевание с внутренней стороны окна и снижает запотевание лобового стекла. Независимо от температурных установок, на режим, при котором система отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) достигает необходимой температуры, влияют следующие факторы:

При нажатии на переключатель системы кондиционирования (A/C) или на переключатель «AUTO» («АВТО») система отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) задействует компрессор системы кондиционирования (A/C) и включает светодиоды переключателя A/C или светодиод переключателя «AUTO», если нажат этот переключатель. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) посылает сообщение в модуль управления двигателем для включения компрессора системы кондиционирования (A/C). Модуль управления двигателем (ECM) обеспечит подключение на массу реле компрессора системы кондиционирования (A/C), позволив ему замкнуть свои внутренние контакты, чтобы подать напряжение батареи на обмотку муфты компрессора A/C. Диод компрессора системы кондиционирования (A/C) предотвращает появление в электрической системе автомобиля пика напряжения, возникающего при коллапсе магнитного поля обмотки при выключении компрессора.

Для включения компрессора A/C должны соблюдаться следующие условия:

Модуль управления двигателем (ECM) использует информацию с датчика для определения следующего:

Воздух поступает в пассажирский отсек через радиатор обогревателя и сердечник испарителя. Исполнительный орган системы температурного контроля перемещает заслонку смешивания воздуха для уменьшения потока воздуха. Если необходимо повысить температуру внутри салона, заслонка смешивания воздуха устанавливается в положение, при котором через радиатор обогревателя проходит больший воздушный поток. Если необходимо снизить температуру внутри салона, заслонка смешивания воздуха устанавливается в положение, при котором через сердечник испарителя проходит больший воздушный поток.

Работа системы рециркуляции

Переключатель рециркуляции является частью системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (ОВКВ). Сигнал с выбранным положением переключателя рециркуляции направляется в блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) по шине LIN. Блок управления HVAC контролирует поступление воздуха по приводу рециркуляции. Переключатель рециркуляции закрывает заслонку рециркуляции, чтобы воздух циркулировал в салоне автомобиля. При повторном включении переключателя рециркуляции заслонка рециркуляции открывается снова, чтобы наружный воздух поступил внутрь.

Рециркуляция включается, если не выбран режим разморозки. Если включен режим разморозки, привод рециркуляции открывает заслонку рециркуляции и наружный воздух начинает обдувать лобовое стекло, чтобы устранить запотевание.

Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования оценивает информацию от датчика качества воздуха и, при нажатой клавише датчика качества воздуха, автоматически закрывает заслонку системы рециркуляции, как только концентрация токсичных составляющих превысит заранее определенное значение.

При автоматическом режиме показания температуры лобового стекла и внутреннего датчика влажности используются блоком управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) в качестве входных данных для расчета вероятности запотевания лобового стекла со стороны пассажирского отсека. Для предотвращения или устранения запотевания лобового стекла со стороны пассажирского отсека включаются компрессор системы кондиционирования (A/C) и режим разморозки.

Работа в автоматическом режиме

В автоматическом режиме блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) поддерживает уровень комфорта в салоне автомобиля, контролируя работу муфты компрессора системы кондиционирования (A/C), двигателя вентилятора, привода температурного контроля, привода режима и привода рециркуляции.

Чтобы перевести систему отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) в автоматический режим, необходимо следующее:

После достижения необходимой температуры двигатель вентилятора, приводы режима, рециркуляции и температурного контроля автоматически настраиваются на поддержание установленной температуры. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) проводит следующие операции по поддержанию необходимой температуры воздуха:

После выбора положения максимального нагрева в автоматическом режиме скорость вентилятора будет постепенно повышаться до тех пор, пока температура в автомобиле не достигнет нормального рабочего значения. Когда будет достигнута нормальная рабочая температура, вентилятор будет продолжать работать на высокой скорости, а привод температурного контроля будет оставаться в положении максимального нагрева.

После выбора положения максимального охлаждения в автоматическом режиме скорость вентилятора будет оставаться высокой, а приводы температурного контроля будут оставаться в положении максимального охлаждения. Привод режима остается в указанном на панели положении, а привод рециркуляции — в положении рециркуляции.

При низкой температуре окружающего воздуха, автоматическая система отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) эффективно обеспечивает нагрев. Оператор может установить слишком высокую температуру, но система не будет нагревать автомобиль быстрее. При высокой температуре окружающего воздуха автоматическая система отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) также эффективно обеспечивает кондиционирование. При слишком низких температурных установках система не будет охлаждать автомобиль быстрее.

Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования оценивает информацию от датчика качества воздуха и, при нажатой клавише датчика качества воздуха, автоматически закрывает заслонку системы рециркуляции, как только концентрация токсичных составляющих превысит заранее определенное значение.

В автоматическом режиме показания датчика температуры лобового стекла и влажности в салоне используются в качестве входных данных блоком управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) для расчета вероятности запотевания лобового стекла со стороны пассажирского отсека и возможности снизить расход топлива путем понижения мощности компрессора до такого минимального значения, которое не вызовет запотевания. Для предотвращения или устранения запотевания лобового стекла со стороны пассажирского отсека включаются компрессор системы кондиционирования (A/C) и режим разморозки. Датчик также активирует режим частичной рециркуляции для улучшения нагревательной способности в отсеке пассажира в холодную погоду без риска конденсации паров на лобовом стекле.

Охлаждающая жидкость двигателя

Охлаждающая жидкость двигателя является необходимым элементом системы нагрева. Термостат контролирует нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости двигателя. Термостат также создает ограничения для системы охлаждения, которые способствуют положительному току охлаждающей жидкости и предотвращают образование кавитации.

Охлаждающая жидкость в сжатом состоянии поступает в радиатор обогревателя по впускному шлангу оборевателя. Радиатор обогревателя расположен внутри блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC). Поступающий через модуль системы отопления, вентиляции и кондиционирования (ОВКВ) наружный воздух снижает температуру охлаждающей жидкости, протекающей через радиатор обогревателя. Разогретый воздух поступает в пассажирский отсек через блок системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) для создания комфортных условий для пассажира. Регуляция поступления тепла в пассажирский отсек регулируется при помощи открывания/закрывания температурных заслонок. Охлаждающая жидкость покидает радиатор обогревателя через возвратный шланг обогревателя и возвращается обратно в охлаждающую систему двигателя.

Цикл кондиционирования

Хладагент является ключевым элементом системы кондиционирования воздуха. R-134a является в настоящее время единственным хладагентом, одобренным Агентством по охране окружающей среды для автомобильного использования. R-134a является очень холодным газом, который уносит тепло и влагу из пассажирского отсека наружу.

Компрессор нагнетает давление, сжимающее газообразный хладагент. При сжатии хладагента также повышается его температура. Хладагент выходит из компрессора через выпускной шланг и под давлением поступает в конденсатор, а затем движется через балансир системы кондиционирования (A/C). Система кондиционирования (A/C) механически защищена клапаном сброса высокого давления. Если датчик давления хладагента системы кондиционирования (A/C) выйдет из строя или если давление хладагента будет продолжать нарастать в ограниченной системе хладагента, то клапан давления резко откроется и выпустит хладагент из системы.

Хладагент поступает в конденсатор с высокой температурой, в сильно сжатом газообразном состоянии. Когда хладагент проходит через конденсатор, его тепло передается проходящему через конденсатор наружному воздуху. При охлаждении хладагент конденсируется, т.е. переходит из газообразного состояния в жидкое.

Конденсатор расположен спереди от радиатора для обеспечения максимальной теплоотдачи. Конденсатор состоит из алюминиевой трубки и алюминиевых охлаждающих ребер, которые обеспечивают быструю передачу тепла хладагентом. Частично охлажденный жидкий хладагент выходит из конденсатора и поступает в ресивер-осушитель.

В ресивере-осушителе содержится влагопоглотитель, который поглощает влагу, образующуюся в системе хладагента. Ресивер-осушитель также служит в качестве емкости для хранения, которая обеспечивает поступление стабильного потока жидкости в расширительный клапан. Хладагент выходит из ресивера-осушителя и проходит по линии на расширительный клапан.

Расширительный клапан установлен в передней части приборной доски и закрепляется на впускных и выпускных трубах испарителя. Терморасширительный клапан является точкой разделения сторон высокого и низкого давления в системе кондиционирования. Когда хладагент проходит через расширительный клапан, давление хладагента понижается. Терморасширительный клапан также отмеряет количество жидкого хладагента, который может поступить в испаритель.

Хладагент покидает терморасширительный клапан и проходит в сердечник испарителя в несжатом жидком состоянии. Наружный воздух поступает через блок системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) и проходит через сердечник испарителя. Теплый влажный воздух провоцирует закипание жидкого хладагента внутри сердечника испарителя. Кипящий хладагент поглощает тепло из наружного воздуха и несет влагу в испаритель. Хладагент покидает испаритель по линии всасывания, поступает обратно в компрессор системы кондиционирования в газообразном состоянии, совершая цикл понижения температуры в системе кондиционирования (A/C). В компрессоре системы кондиционирования (A/C) хладагент снова подвергается сжатию, и цикл понижения температуры повторяется снова.

Охлажденный воздух поступает через блок системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) в пассажирский отсек, создавая комфортные условия для пассажира. Тепло и влага, устраненные из пассажирского отсека, также изменяют агрегатное состояние (конденсируются) и удаляются из модуля системы отопления, вентиляции и кондиционирования (ОВКВ) в форме воды.

Датчик запотевания стекла — как это работает? Борьба с запотеванием стёкол осенью

Хорошая видимость — основа безопасного управления автомобилем, но в межсезонье обилие осадков и холод снаружи, кажется, не оставляют шансов на чистые сухие стёкла. Основной причиной запотевания стёкол служит разница температур, от чего на стёклах образуется конденсат.

В борьбе с конденсатом поможет прогрессивное устройство — датчик запотевания. Что он представляет из себя и как работает?

Датчик запотевания: автоматизированная борьба с конденсатом на стекле

Владельцы современных BMW делятся на два лагеря: одни считают входящий в штатную комплектацию авто датчик запотевания стёкол полезной «фичей», необходимым дополнением системы климат-контроля, другие не видят особого смысла в устройстве.

Что же представляет собой это чудо прогресса?

Датчик запотевания представляет собой миниатюрный ёмкостный чувствительный элемент на гибкой плате с микропроцессором. Благодаря микроразмеру датчик обычно размещается под крышкой, которая закрывает ножку салонного зеркала, то есть чуть ниже, чем располагается датчик дождя и освещения, о которых мы писали в этой статье.

В моделях BMW — E93, Е92, Е91, Е90, Е87, Е70 — датчик запотевания функционирует в составе автоматической климатической системы IHKA и вместе с датчиками света и дождя сблокирован в единую схему, которую фиксируют пружиной на металлической крепёжной пластине изнутри лобового стекла.

При самостоятельном оснащении стекла датчиком запотевания важно выбрать его месторасположение так, чтобы на точность измерений не влияли температурные перепады самого стекла из-за снегопада или обледенения поверхности.

Принцип работы датчика запотевания автостекла:

  • устройство фиксирует критическое превышение уровня влажности в салоне, при котором начнётся оседание конденсата на лобовом стекле;
  • сигнал передается в электронный блок управления;
  • ЭБУ обрабатывает входящие данные и передает их в блок управления климат-контролем;
  • специальная программа сравнивает температуру с наружной и внутренней стороны лобового стекла;
  • запускается программа антизапотевания — автоматически включается обдув стекла, по необходимости включается и кондиционер с направлением обдува на стекло. Программа не отключается вручную, только автоматически, пока датчик запотевания не передаст в ЭБУ данные о том, что в салоне достигнут нормальный уровень влажности.

Борьба с запотеванием стекол: что ещё можно предпринять

Что делать тем автовладельцам, автомобили которых не располагают климат-контролем с датчиком запотевания стекла? Самостоятельно изучить и применить методы борьбы с конденсатом на стёклах, конечно же. Перечислим реально работающие стратегии, чтобы оставить стёкла прозрачными.

Проверьте систему вентиляции в салоне

Иногда после кузовного ремонта автомобиля встречаются случаи, когда вентиляционные клапана заделывают, и воздух не циркулирует, как это предусмотрено производителем. Бывает также, что нормальной циркуляции воздуха мешает хлам в салоне и багажнике.

В любом случае, изучить месторасположение воздуховодов по мануалу для своей модели авто и проверить систему стоит.

Забитые сливные отверстия систем с кондиционерами тоже мешает нормальному климату в салоне: стоящую воду задувает в салон, отсюда конденсат на окнах.

Регулировка тепла

Удалите источники влаги из салона

В непогоду в автомобиль проникает дождевая вода и снег. Затем влага испаряется, оседая конденсатом на холодных стёклах. Меньше влаги в салоне — меньше конденсата. Поэтому:

  • выливайте из резиновых ковриков воду, стряхивайте снег, убирайте ледяные корки;
  • для быстрого осушения ковриков используйте газеты, выкиньте их по мере пропитывания водой;
  • уберите в багажник щётку для чистки снега и влажные тряпки;
  • перед тем, как сесть в машину, отряхивайте одежду и обувь;
  • положите соль в бумажном пакете на заднее сиденье — такой девайс будет впитывать влагу;
  • попросите пассажиров не болтать, ведь выдыхаемый воздух теплее окружающей среды и насыщен влагой.

Важно. Если принятые меры не помогают избежать активного запотевания стёкол, не поленитесь проверить герметичность уплотнителя двери. Помимо того, что отошедший уплотнитель гарантирует мокрый салон даже при небольшом дожде, это ещё и фактор ржавчины на двери.

Коврик авто

Правильно настройте климатическую систему

При первых же признаках запотевания выбирайте режим обдува окон, повышайте температуру и направляйте поток воздуха из дефлекторов на стёкла. Если есть кондиционер, он поможет высушить стёкла за пару минут, только не включайте режим внутренней циркуляции.

Если система климата еле-еле справляется со своей задачей, проверяйте салонный фильтр: он мог напитаться влагой и не успеть просохнуть. Или вы забыли о своевременной его замене.

Важно. Если ситуация экстремальная, быстро высушить стёкла помогут открытые окна, но после проветривания восстановить температурный баланс в салоне будет сложнее, поэтому таким методом не стоит злоупотреблять.

Регулировка тепла

Обработайте стёкла

В продаже имеется множество средств для предотвращения запотевания стекол: жидкости, аэрозоли, салфетки. Принцип работы прост: на стекле после обработки образуется тонкая гидрофобная плёнка, капли конденсата легко скатываются с поверхности, не мешая обзору. Средства наносятся на чистые сухие стёкла, процедуру стоит повторять по мере необходимости. Возможно, придётся попробовать разные форматы и составы, чтобы подобрать средство с устраивающим эффектом.

Среди народных методов обработки стёкол против запотевания — смесь глицерина и спирта в соотношении 1:10, натирание стёкол табаком, обработка газетами (в типографской краске содержатся вещества, способные создать гидрофобную плёнку).

Протирание стекла

Нанесите на стёкла антизапотевающую плёнку

Более кардинальным решением в борьбе за чистые сухие стёкла является нанесение специальной плёнки, которую применяют для оптики и мотоциклетных шлемов. Наносится такая плёнка по аналогии с тонирующей: лучше обратиться к профессионалам.

Стекло

О том, как улучшить обзорность в автомобиле и повысить безопасность передвижения, узнаете из этой статьи.

Датчик запотевания лобового стекла: ошибка A670

В классическом решении, однако, датчик запотевания лобового стекла представляет собой отдельный датчик с высокой чувствительностью, не только сенсорной, но и механической. Что это значит?

24.08.2020, 12:37 3k просмотров

Датчик запотевания лобового стекла: ошибка A670

Датчик запотевания лобового стекла представляет собой крошечный компонент, прикрепленный к зеркалу заднего вида. Не каждый водитель вообще знает о его существовании, даже когда датчик повреждается и начинает появляться код ошибки A670. Проблема в том, что часто код ошибки на этом не заканчивается. Каковы симптомы неисправного датчика?

Что представляет собой датчик запотевания ветрового стекла в автомобиле BMW и почему он теперь является лишь частью более крупного узла?
Код ошибки A670 — не очень распространенное, но, тем не менее, регулярно встречающееся явление для владельцев BMW. Эта ошибка тесно связана с датчиком запотевания ветрового стекла и означает, что что-то не так с этим конкретным компонентом. Это не всегда означает, что датчик неисправен, но мы разберемся в причинах ошибки A670 в BMW и других автомобилях.

Начнем с того, что представляет собой датчик запотевания лобового стекла. Ну, это небольшой датчик, установленный в зеркале заднего вида, который постоянно измеряет влажность и температуру лобового стекла. Он передает информацию об этих двух значениях в бортовую систему, которая, в свою очередь, управляет работой кондиционера.

Датчик запотевания лобового стекла: ошибка A670

Если датчик измеряет значения, указывающие на то, что лобовое стекло запотело (речь идет о соотношении уровня влажности и температуры — высокая влажность и низкая температура означают, что на лобовом стекле скапливается пар), кондиционер автомобиля запускает программу испарения, то есть сильного обдува лобового стекла горячим сухим воздухом. Вот что должно произойти. Но иногда, как показывает пример нашего клиента, все происходит иначе.

Что касается самого датчика, то стоит также отметить, что этот модуль в современных решениях может быть лишь одной из 5 функций, возложенных на датчики дождя и света нового поколения. Таким образом, такие датчики играют роль:

  • Датчик влажности;
  • Датчик солнечного света;
  • Дополнительный датчик HUD (Head-up-display);
  • Датчик дождя;
  • Погодный датчик (блокирует стеклоочистители на обледенелом ветровом стекле).

В классическом решении, однако, датчик запотевания лобового стекла представляет собой отдельный датчик с высокой чувствительностью, не только сенсорной, но и механической. Что это значит?

В каких ситуациях обычно появляется код ошибки A670 и какие симптомы могут его сопровождать? Высокая чувствительность датчика запотевания ветрового стекла является его сильной, но и слабой стороной. Благодаря этому он способен собирать показания, которые трудно измерить, но его также легко повредить, и для его работы требуются действительно хорошие условия.

Отображение кода ошибки A670 чаще всего связано с механическим повреждением датчика запотевания ветрового стекла. И действительно, именно это обычно является причиной всей суеты. В примере с его BMW, описанном Славеком, все указывает именно на это. Датчик был механически поврежден при замене лобового стекла или в результате действий, которые привели к его повреждению. Датчик принимает или отправляет в компьютер неверные показания, поэтому блок управления не только регистрирует код ошибки A670, но и запускает программу испарения ветрового стекла в произвольно (на первый взгляд) выбранные моменты. Видимо, потому что для него лобовое стекло в это время действительно запотевает. Именно эту информацию он получает от датчика.

Датчик запотевания лобового стекла: замена

Проблемы с кондиционером являются нормальным явлением при ошибке A670, хотя причина не всегда кроется в дефекте. С таким же успехом это может быть неправильная установка датчика, особенно способ его крепления. И обычно они крепятся с помощью двустороннего скотча, хотя некоторые советуют использовать специальный клей.

Каков самый простой способ устранения повторяющегося кода ошибки A670? Неисправный датчик запотевания ветрового стекла необходимо заменить. Другого пути нет, так как это одноразовые компоненты и не подлежат ремонту. Чтобы не переплачивать за такой датчик в ASO, стоит поискать замену в хорошем автомагазине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *