Как работают дальнобойщики в россии
Перейти к содержимому

Как работают дальнобойщики в россии

  • автор:

Госдума поддержала установку лимита суточных для дальнобойщиков

Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости

Размер суточных выплат для дальнобойщиков, с которых не будут уплачиваться налоги и страховые взносы, ограничат 700 руб. при поездках по России и 2,5 тыс.— за рубежом. Это следует из поправок в Налоговый кодекс, которые утвердила Госдума во втором, основном чтении 20 июля, передает корреспондент РБК.

Но введение такого лимита может привести к увеличению тарифов на внутренние перевозки, говорится в письмах председателя «Деловой России» Алексея Репика, которые он 7 июля отправил первому вице-премьеру Андрею Белоусову и председателю комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрею Макарову. РБК ознакомился с этими обращениями, их подлинность подтвердил источник в крупной автотранспортной компании. Предельный размер суточных 700 руб. на сегодня является недостаточным для покрытия возникающих расходов водителей автотранспортных предприятий, сообщили РБК в пресс-службе Минтранса.

Минфин еще в 2021 году предлагал изменить порядок налогообложения суточных для дальнобойщиков и включил соответствующие поправки в основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на период до 2024 года. Ведомство представило законопроект на обсуждение в начале 2022 года, но только в конце мая 2023 года он был внесен в Госдуму. Суть инициативы: приравнять суточные выплаты дальнобойщикам к выплатам сотрудникам без разъездного характера работы, которые были установлены еще в 2008 году и составляют 700 руб. в сутки. После первого чтения законопроекта, состоявшегося 20 июня, было предложено дополнить отдельным лимитом суточных дальнобойщикам за пределами России в 2,5 тыс. руб.

Представители транспортной отрасли поддерживают установку четкого размера такого вида денежных выплат и освобождение их от налогообложения, указывает Репик. Но предложенный лимит «игнорирует факт и размер официальной инфляции в период 2010–2023 годов». По расчетам бизнесмена, обоснованный размер суточных в среднем по отрасли автомобильных грузоперевозок в этом году составляет 3,5 тыс. руб. В пресс-службе Минтранса отметили, что в рамках работы над законопроектом ведомство направило в Минфин позицию о необходимости увеличения предельного размера не облагаемых налогом суточных для работников до 1200 руб. за каждый день нахождения в пути на территории России.

В аппарате комитета Госдумы по бюджетам и налогам сообщили РБК, что обращение «Деловой России» комитет рассмотрел 17 июля, но поддержал поправки Минфина, то есть введение лимита в размере 700 и 2500 руб.

РБК направил запросы представителю Белоусова и в пресс-службу Минфина.

Как и за что платят дальнобойщикам

Транспортные компании выплачивают суточные и компенсации за разъездную работу преимущественно водителям грузовиков, но сейчас эти выплаты не облагаются налогами и страховыми взносами. Перевозчики возмещают водителям все расходы в рейсе на выполнение служебных обязанностей, включая ремонт автомобиля, оплату стоянок, проезд по платным дорогам, сотовую связь, питание, проживание.

Банды и «слепые зоны». Что пугает российских дальнобойщиков?

Дальнобойщик Денис Бесчастный грузит товар уже седьмой час. Ему предстоит поездка из Ростова-на-Дону в Волгоград. Он везет туда радиаторы отопления, пластиковые трубы, мебель. Дорога — 500 километров.

«О каком режиме труда можно говорить? То у них компьютер завис, документы не могут быстро распечатать, то перекур, — начинает разговор автомобилист. — Я на ногах с раннего утра, а в Волгоград еще ехать 10 часов».

Француза «Реношика» семья Дениса Бесчастного купила, продав дачу.

37-летний Денис Бесчастный уже семь лет занимается частным извозом грузов на своем большегрузе Renault Magnum. Французский автомобиль-кормилец они с женой ласково называют «Реношиком».

Денис — деревенский парень, вырос в станице Андреевской Ростовской области. Трудовую деятельность начал комбайнером, затем — армия, после колесил по стране в поисках хорошего заработка, переехал жить в Ростов-на-Дону. В областном центре работал на заводе, затем — в пекарне, на доставке булочек. После женитьбы водитель вновь отправился по стране в поисках лучшей доли: в Москву, в Цхинвал.

Нужда заставила молодую семью переехать в родную деревню Дениса, где он год проработал в школе учителем физкультуры. Но денег не хватало. На семейном совете приняли решение: продать дачный участок жены под Ростовом и купить грузовой автомобиль-автопоезд.

Дальнобойщик лично контролирует ход загрузки в фуру.

«На перевозках в 2012 году можно было хорошо заработать, но с 2015 года становится все хуже и хуже, — говорит Денис Бесчастный. — Что ни год — сюрприз от руководства страны. Топливо дорожает, появился „Платон“ (система взимания платы с автомобилей, имеющих максимальную разрешенную массу свыше 12 тонн), ужесточились правила перевозки. Сейчас кризис, на рынке мало достойных предложений. Поэтому обновлять технику у меня нет никакой возможности. Если быть откровенным, то не хватает средств даже на положенное содержание».

Дальнобойщик приводит пример. В 2014-2015 годах он еще ездил в Сибирь и за Урал. Из Ростова-на-Дону до Новосибирска в одну сторону платили 150 тыс. рублей. Сейчас на рынке предложение доставить груз в Новосибирск оценивается в 90 тыс. рублей. Расценки снизились почти вдвое, при этом топливо тогда стоило 27-33 рубля за литр, не было «Платона» и других сопутствующих расходов. Такая поездка будет только в убыток, и это рулетка: заработаешь ли на обратном пути что-либо или поедешь порожняком. Однажды ростовчанин в Новосибирске пробыл три недели: искал загрузку на обратный путь.

Проверка машины перед рейсом.

«Работаю три-четыре месяца в году, если автомобиль не подводит, — поясняет дальнобойщик. — Как урожай соберут, возим овощи на ярмарки. Перед Новым годом можно еще заработать. А начиная с января и заканчивая маем работы очень мало, перебиваюсь случайными заработками».

Зарплата дальнобойщика колеблется от 35 до 60 тысяч рублей в месяц и зависит от многих факторов. Если работаешь в транспортной компании, то нужно быть на хорошем счету у начальства, чтобы тебе давали «хлебные» рейсы.

«Готовим на стоянке»

Загрузка окончена, мы выезжаем. Денис везет шесть тонн, это почти в два раза меньше объема грузовика, поэтому в деньгах он недобирает.

У дальнобойщика нет никаких примет или ритуалов перед дорогой, из оберегов — маленькая иконка в салоне. По его словам, главный ритуал — это соблюдение ПДД.

В салоне «Реношика» кондиционера нет, как нет и привычного многим автолюбителям навигатора. Денис хорошо знает дорогу и удобные подъезды к месту назначения.

На полу кабины — баллон с питьевой водой, чайник.

«В дорогу всегда беру теплую одежду, кастрюлю, сковородку, газовую плитку. Готовим сами себе в дороге на стоянке. Так выходит дешевле, чем по кафе ходить», — поясняет водитель.

Денис знает свою машину до мелочей.

На выезде из города Денис сигналит легковым автомобилям, которые так и норовят то перед носом выскочить, то справа обогнать.

«Автолюбители зачастую создают аварийную ситуацию, — комментирует он. — На трассе, когда едешь в подъем, водитель легковой не всегда может тебя обогнать, поэтому он спешит и при возможности обгона вылетает вперед, подрезает, что может привести к аварийной ситуации. Другой момент — справа лезут по обочинам, обгоняют, а это очень опасно, ведь на грузовом автомобиле в правом зеркале плохой обзор, есть „слепые“ зоны».

Алексей Кудряшов: в пути может произойти всё, что угодно.

Почему фуры паркуются возле ГАИ и кафе

На пути следования мелькают придорожные кафе, где стоят фуры.

«Это проверенные точки у дальнобойщиков. Я тоже питаюсь только в опробованных кафе, — говорит водитель. — Но могу сказать и другое: сейчас обеды в кафе стали для дальнобойщиков роскошью, потому что командировочные выплаты такие маленькие, что хоть бы на лапшу заварную хватило».

Проезжаем пост ГАИ. Автоинспектор внимательным взглядом провожает «Реношика».

«А почему возле постов ГАИ всегда фуры паркуются? Дальнобои так отдыхают?» — спрашиваю я.

Денис улыбается: «Типа того. Якобы под присмотром, но не думаю, что сотрудники полиции в этот момент заняты безопасностью водителей. Надеяться можно только на себя. Бывает, вооружённая охрана машины сопровождает. Но и она не всегда может справиться с охраной груза, были случаи, когда эти люди убегали при появлении опасности».

Водители фур паркуются на знакомых стоянках.

Есть ли банды на трассе

Опасности в пути подстерегают разные: это и ДТП, и преступники.

«Криминальная обстановка в последнее время ухудшилась сильно, — подтверждает Денис Бесчастный. — От Москвы до Санкт-Петербурга часто обворовывают машины. Если возле Долгопрудного или Химок остановишься не на платной стоянке, жди беды. Бывает так: к месту загрузки-выгрузки подъехал ночью, но предприятия ночью не пускают фуры на территорию. В итоге водители до утра вынуждены ютиться на обочине рядом. Соответственно, люди, которые хотят легкого заработка, подъезжают. Тарабанят по кабине, требуют деньги якобы за безопасность, чтобы ничего с машиной не случилось. Лично со мной был такой случай в Химках. Подъехали четверо. Говорят, не дашь денег — отберем все. А что мне оставалось делать? У меня вариантов не было. Если полицию вызвать, то они сначала тебя проверят по полной программе, а в итоге ничем не помогут. Уже не рад будешь, что связался».

Денис Бесчастный сталкивался с рэкетирами на дороге.

Коллега Дениса ехал по Пермскому краю, когда у него сломался автопоезд. К нему подъехали двое парней и стали вымогать деньги: говорят, не дашь — колеса порежем. Водитель ответил: «Режьте». Юноша начал ножиком ковырять колесо: шина взорвалась, ему оторвало кисть руки. Так молодой человек стал инвалидом по глупости.

У другого коллеги Дениса по дороге в Волгоград полмашины выгрузили на ходу. Ночью из-за перекрестка подъехала «Газель» без включенных фар, пристроилась сзади, открыли борта фуры и перегрузили часть груза.

Кабина дальнобойщика — одновременно и его дом на колесах.

Ехать или спать?

В дороге Денис придерживается требований тахографа (контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств): проехал три-четыре часа — отдыхает, осматривает машину. Чтобы не болела спина, делает разминку, может ненадолго прилечь.

Главное его правило — глубокой ночью не работать, в период с трех до семи утра — отдыхать, потому что это самое опасное время на трассе.

«Я не борюсь со сном. Если очень хочу спать, то сплю, — поясняет Денис. — Потому что в этом случае ни кофе, ни крепкий чай, ничего не помогает».

Ростовский водитель работает на себя — он частный перевозчик.

Самый долгий выезд Дениса — город Братск в Иркутской области, 6800 километров от Ростова.

Кто виноват в разбитых дорогах

На очередном ухабе говорю Денису, что многие считают, что именно такие, как он, дальнобойщики, делают дороги разбитыми.

«В России очень серьезные проблемы с качеством дорог, — отвечает дальнобойщик. — Я считаю, что виноваты в этом не грузовики, которые якобы разбивают и портят автомобильное полотно, а чиновники, которые принимают эти дороги, контролируют. Вот эти люди и виноваты. Если бы они качественно выполняли свою работу, было бы намного продуктивнее. На трассе М-4 „Дон“ более-менее нормальные участки дороги платные. А большинство — двухполосные, одна полоса в одну и другую. Есть дороги, где на полосе машина помещается впритык, абсолютно нет запаса для маневра. У меня до сих пор зеркало повреждено, потому что со встречным грузовиком не разошлись».

В кабине дальнобойщика на видном месте питьевая вода и чайник.

О дружбе дальнобойщиков

Отношения между дальнобойщиками на дороге складываются не всегда просто.

«Есть такие водители, которым бы осла с тележкой не доверил, — поясняет Денис. — Кто-то к погрузочно-разгрузочной рампе не может задом подъехать, кто-то едет и в планшет смотрит, а другие и вовсе не знают, как устроена машина».

По его словам, взаимовыручка между дальнобойщиками быть должна, но не всегда это получается.

«Бывает, на парковке подходит коллега и просит подсказать, как цепи надевать на колеса. Я объясняю. А он потом: „Может, пойдешь и наденешь?“ Это дилетанты в нашем деле, таким принципиально не помогаю».

Дружба водителей автопоездов строится на взаимном доверии и уважении.

Бывает, что по рации дальнобойщики зовут на помощь: колесо нужно закинуть или что-то тяжелое придержать. В таких случаях помощь им, скорее всего, окажут, хотя у многих водителей большегрузов времени на остановки нет.

Главная заповедь Дениса в дороге — соблюдать ПДД и режим отдыха.

Главная опасность

По мнению Дениса, главная опасность для дальнобойщиков на дороге — вовсе не бандиты, а система автоматического весогабаритного контроля. Пилотный проект запустил Росавтодор. Специальной системой грузовики взвешиваются прямо во время движения, и перегруз выявляют без участия сотрудников Госавтоинспекции и Ространснадзора. Минимальный штраф для машины составляет от 150 тыс. рублей. Систему уже установили на краснодарском направлении.

Профессия дальнобойщика сегодня не очень популярна в плане заработка.

«У моего приятеля такой же автомобиль, как у меня, ему прислали штраф на сумму 1 млн 650 тыс. рублей. У него машина даже столько не стоит. — говорит Денис. — Штраф за то, что он якобы превысил грузовые параметры, перегрузил машину. У него было загружено 11 тонн при максимуме возможного 12 тонн. Он проехал под четырьмя рамками из Краснодара до Ростова-на-Дону. Работу системы проверить невозможно, оспорить показания и штраф сложно, невиновность свою никак не докажешь. А если зимой на машину налипло снега, масса транспорта увеличилась на 300 кг, то будь добр, заплати штраф. Многие нормативные акты идут вразрез со здравым смыслом».

Опасности дальнобойщика могут ждать за каждым поворотом.

Денис считает, что клиенты сейчас скорее обратятся к частнику, чем в транспортную компанию.

«Я стараюсь цену держать, не беру загрузки, которые мне невыгодны. Мои услуги иногда стоят дороже, чем в крупной транспортной фирме. Но многие заказчики знают меня и предпочитают лучше чуть больше заплатить мне, но не искать потом свой груз по стоянкам. У меня есть репутация, — объясняет дальнобойщик. — Есть такие, кто пытается выгадать дешевле. Один такой через три дня позвонил, говорит, приезжай — грузись. Оказалось, что одна машина застряла с грузом на стоянке, другой водитель напился, третий вовремя не доставил груз, заезжал по своим делам в другой город. А заказчики предпочитают работать с проверенными людьми».

Есть ли будущее у профессии

Многие коллеги Дениса готовы продать транспорт и уйти из бизнеса. Но кто купит? Многим профессия кажется бесперспективной, спрос на большегрузы невысок.

Зеркало Денис повредил, зацепившись на узкой дороге с другим большегрузом.

«Транспортные предприятия развиваются, укрупняются, — рассказывает ростовчанин. — Набирают транспорт, берут водителей без опыта, без стажа, без навыков. Профессия сложная, но на это мало кто обращает внимание. Важно, чтобы ты груз доставил, деньги привез в компанию, а там уже заплатят или не заплатят водителю — это третье. Водитель постоит, помнется — и пойдет в другую компанию. И так многие по кругу ходят».

В конце беседы Денис добавил:

«Уже пять человек моих знакомых ушли из жизни — умерли. Сердце не выдержало, один скончался прямо за рулем. Им и сорока лет не было».

У Дениса двое детей, в октябре они с женой ждут третьего. Именно этот факт заставляет его садиться за баранку и колесить по дорогам.

Может кому то поможет передумать стать дальнобойщиком.

Желаю приятного и лёгкого прочтения. Надеюсь прочитанное остановит многих и они в дальнейшем примут правильное решение. Речь пойдёт о работе дальнобойщиком.

Вообще сразу хочу сказать. Если у вас есть эта мечта. Гоните её нафиг от себя. Найдите себе другую работу, но если хотите попробовать, ну что ж Удачи вам. Но хочу вас заверить соскочить потом трудно будет. Дело в том, что это такая работа которая затягивает. Я сам себе почти каждый день говорю, что брошу, поставлю трак на прикол или водителя посажу и найду работу рядом с домом. Но сейчас сижу в тягаче, слушаю транс, пью Хенеси и пишу эту статью. Хотя поверьте 2 года назад, ну если точно то полтора года назад, бывалые тоже меня отговаривали не лезть в этот блудняк. Но ведь это была мечта и очень хотелось попробовать.

И так начнём. Допустим вы всё же решили для себя стать дальнобойщиком. Первое устраивайтесь на работу только по хорошему знакомству. Пусть к частнику, но чтоб ваш знакомый рассказал вам всё. Как частник платит за что штрафует вообщем вообще всё. Первый вопрос у вас должен быть не про оплату труда, а о том кто и как будет ремонтировать трак. Если вам скажут мелкий ремонт делаешь сам. Уточните какой мелкий ремонт (тут нет ничего зазорного) Это для того, чтоб потом вы не говорили, мы с вами так не договаривались. Второй вопрос должен касаться манеры езды. Да да… И не подумайте, что это касается вашего стиля езды. Речь о том сколько часов вы в пути и сколько на отдыхе. Тахограф скажите. :))) Да плевать в РФ на тахограф, взятки за езду не по тахографу в среднем от 300 до 500 руб., на посту. Обговаривайте всё стоянки, питание, платные дороги, тёлки, душ, туалет кто платит, Вы или Хозяин. Часто работодатель не платит платные дороги и тёлки, остальное считается командировочные растраты.

Если допустим знакомства нет и вы пришли к частнику. Сразу скажу не надейтесь что вы получите супер пупер трак без проблемм. Даже если вы сядите на америку не радуйтесь просторной кабине. Часто на загрузках водилы америк плюются и матерят эти машину из за их очень большого радиуса поворота, а места часто очень мало. И поверьте на европейках намного легче маневрировать. За частую у частника всегда всё последнее и в единственном экземпляре. Да кстати слышали про Сообщество Дальнобойщиков на дороге. И не надейтесь его НЕТ! Редкий водила вам поможет на дороге. На стоянках в основном все сидят по своим хатам зашторив окна, редко когда найдётся нормальный собеседник. Причём в основном собеседники это коллеги за 50, молодёжь часто редко идёт на контакт. Ну вернёмся к трудоустройству к частнику. Допустим с ремонтом трака вы согласны с оплатой командировочных тоже. Надеюсь трак вы видели и шаланду тоже и всё вас устраивает. Кстати если шаланда палатка (вся на ремешках и перетянута тросиком который держит тент, крыша не сдвижная) Не радуйтесь заманаетесь на загрузках/выгрузках её чехлить/расчихлять, напрыгаетесь вдоволь. А ещё если до вас какой то умник ролики крыши смазал солидолом или литолом то всё алес писец, настанет момент когда вы крышу будите стягивать не крюком специальным, а дрыном и божьей матерью))) Керосин и кисточка вам в помощь, чтоб вымыть эту срань и в дальнейшем смазать ведешкой. Вообщем вы уже почти согласились работать на дядю Васю. А теперь задайте вопрос по оплате. И тут самое интересное. Например д. Вася вам говорит, я тебе за рейс буду платить скажем 15 тыс. руб. Предлагает варианты оплаты: 1. раз в месяц всю сумму. 2. Два раза в меся, аванс и зп. 3. после каждого рейса. Я советую согласиться на 3 вариант. Обьясняю почему. Сделали вы рейс, он заплатил, ок. Работаем дальше. Работаем до тех пор, пока вы не приехали с рейса и на вопрос д. Вася, а где бабки? Да ты подожди немного, сьездий ещё в рейс, приедешь, я заплачу за два рейса сразу.

Вот тут на оплату часто можете и не надеется. Поверьте прохавано на личном опыте. 15 тыс. отдать легче чем 30. За тридцатку уже жаба душит д. Васю. И он начнёт вам платить уже частями, только чтоб вы не ныли и не сдохли с голоду. При подобного рода трудоустройствах не советую сразу спешить отдавать трудовую. Вы же не знаете, как вы с д. Васей растанетесь, по хорошему или по плахому. Вариантов забрать заработанные много. Часто запугивание рассправой с вашей стороны ни к чему не приводит. Надо сразу действовать. Например как поступил я. (Сейчас некоторые бывалые и просто троли сосредоточат на этом внимание и начнут постить коменты, что мол сделал не правильно. Сразу вам отвечу. Идите на … Ну вы поняли куда.) Мне так д. Вася говорит, денег нет, сгоняй ещё в рейс потом заплачу. Я понял, что дело идёт к кидалову. И приехал на стоянку где стоял трак. Снял с шаланды колесо с диском и увёз домой. Сторож ничего не сказал, зделал вид что спал. Я в принципе понял почему. Видимо д. Вася не только меня кинул на бабки и сторож про это знал. Утром д. Вася звонит мне и предъявляет за колесо. А я ему и говорю, хочешь колесо, могу продать за 17 тыс. которые ты мне должен за работу. Он мне говорит, мол верни, бабки я отдам, я упорно стоял на своём. В итоге вечером он привёз бабки и забрал колесо, да ещё захотел чтоб я его поставил. Советую так же следить за тем что говорите среди коллег которые давно работают у д. Васи. Очень часто среди них есть крысы. Которые потом всё сольют хозяину за свою какую то ведомую только им выгоду.

Был у меня такой момент в командировке. д. Вася даёт загрузку мне и ещё одному водиле, водиле около 40 лет. Вообщем грузимся мы в Ростове и едем в Москву. Тогда ещё первая платка была в Липецкой обл. обход населённого пункта Конь колодезь. Этот обход я терпеть не могу, дорога разбитая, на дороге колея. (колея образуется из за частых движений фур) Когда едешь по колее, главное не гнать больше 90 км/ч., тягачь в колее кидает сильно, а из за узкой дороги есть шанс оказаться на встречке и не разойтись со встречной фурой. Вообщем этот водила заранее мне сказал, что уходим на обход. Конечно мне было пофиг куда он уходит. У меня в планах было до Тульской обл. идти по платкам и только в середине Тульской обл. платку г. Богородитск обойти по бесплатке. Потому что только там дорога новая и как яйцо гладкая, да и кафешка Белый лебедь вкусно кормит. Идёт он впереди, я за ним сзади, он свернул, я пошёл дальше на ворота оплаты. Он в рацию, ты куда. Я ему в ответ, едь сам как знаешь меня там дорога не устраивает. Прошёл я ворота оплаты, мне звонок от д. Васи с фразой, смотри я платки не оплачиваю, ты сам со своего кармана за них платишь. Опаньки подумал я после звонка, а вот и крыса. Ну надеюсь вы уже поняли, что в дальнейшем я с этим водилой дел не имел и не общался откровенно. Я это к чему. Не слушайте бывалых, что касается маршрута движения, альтернативный путь не всегда лучший. Запомните одно правило ваша задача доставить груз из пункта А в пункт Б в целости и сохранности. И если маршрут не оговорен заказчиком, вы в праве ехать по той дороге какая вам нравится, останавливаться на ночёвку и кушать там где ВАС устраивает. А не какого то там водилу Васю, Петю.

После того как я и тесть выкупили два тягача. Нет не подумайте что бабки потекли к нам рекой. Бабки конечно есть на бутер с икрой. Но и не мало денег уходит на обслуживание двух тягачей и двух шаланд. Вот например сегодня тесть забрал с ремонта прицеп, ремонт обошёлся в 70 тыс.руб. Пару месяцев назад за ремонт моего прицепа отдали 137 тыс.руб. Сейчас например у моего трака потёк мост, от Москвы до Волгограда я залил уже 20 лит. масла, подливал вернее. Думаю сальник выдавило. В понедельник всё узнаю на сервисе.

Но жить конечно стало легче имея свои машины. Тут уж я сам себе хозяин. Да и в рейсы мы теперь ездим всё чаще не по чьему то желанию и хотению, а в основном когда понимаем, что пришло время и монет подзаработать. Жена вот говорит, давай сьездим куда нибудь за границу отдохнуть. А куда? Турция уже не кайф, Ебибед тоже. Остальное дорого стоит. Вот и пршлось по рулить чтоб монет под собирать на август куда нибудь слетать.

Вообщем есть вопросы пишите. Но скажу вам словами которые говорят всё чаще бывалые дальнобойщики. Дальнобой уже совсем не тот, что раньше. Раньше, я не застал, сужу только по рассказам тестя и бывалых и понимаю. Не врут они.

И ещё один момент. Как ни крути но работа эта очень опасная и тяжёлая. Многие скажут. Да чё там сидишь, рулишь и тупо пидальку давишь или на круизе идёшь, как часто я например езжу. Просто эти бедолаги кто имеет такое мнение не понимают всех прелестей от такой езды. Они максимум едут раз в год на расстояние полторы тысячи км к морю и обратно. А вы будите весь год наматывать тысячи км и поверьте окружающие вас водители и даже водители фур, далеко не профи. В разных регионах ездят по разному. Например все говорят Москва ужас в плане движения, Питер тоже. Я с уверенностью могу вам сказать, что Питер и Москва хоть и летает по дорогам, но ездят там люди очень грамотно. Тульская, Липецкая, Брянская, Тамбовская, Нижегородская, Тверская области подстать Москве и Питеру. Водители наиболее культурные на дороге. Вы можете совершать опережение в левом ряду и вам долго не поморгают, намекая освободить ряд. Самые гадские области во всех отношениях на дороге это Воронежская, Волгоградская, Ростовская, Ставрополье и Краснодарксий край. Тут вообще нет ни каких понятий на дорогах. Это и не удивительно. В этих областях всё продаётся и всё покупается, цена есть на всё. Например водительские права можно купить не выходя из дома за шапку сухарей, а точнее за 30 тыс. руб. Теперь вы понимание какие водители в этих областях будут окружать вас на дороге? В этих областях глаза должны быть и по бокам и сзади одновременно. А лучше например ехать 70 — 80 (на траке с грузом) поверьте для фуры это нормальная скорость. На этой скорости можно забить на кретинов и ехать отдыхать не напрягаться, пусть летят. Вы же потом посмотрите на остатки этих лётчиков.

Кстати про остатки. Я раньше как то по другому относился к авариям на дороге. По другому относился к памятникам на обочине. Сейчас как то всё без сожаления. Можете конечно тут сказать, что я без сердечен. Но возможно когда вы поездите вы тоже так же будите себя чувствовать. Вот например пара примеров: Обратите внимание на памятники на трассах, где они стоят. В основном это прямые хорошо просматриваемые участки или длинные затяжные повороты, часто открыте. Почему я должен с сожалением смотреть. Если не трудно представить, что вероятнее всего кто то из них гнал. Хочешь летать, да летай на здоровье. 1,5 на 3 всем хватит. Второй пример это когда на дороге ещё стоят останки машин и я мысленно представляю картинку произошедшего. Да тут конечно жаль не виновного. Так было в Воронежской обл, не далеко от населённого пункта Дядин по м4. На спуске если идти с Москвы трасса очень каварнfя. Из Мск трасса выше чем из Ростова этакая ступенька. И вот в гору идёт фура и с горы тоже фура. Тот что с горы наверно прикемарил и на полном ходу влетел в кабину встречки. Ну вы наверное понимаете, что тот кто прилетел был повыше, а точнее его колёса были на уровне водителя, что шёл на Мск. Итог: Возгорание, 2 погибших, траки сгорели. Жаль? Угу того кто в Мск ехал.

Так что поверьте часто аварии из за самоуверенности. Настоящий водитель это тот кто ночью спит. Простое правило? Но это действительно так. И это касается не только водителей фур. У нас ведь у всех есть родные и близкие. И поверьте 1,5 на 3 туда все успеют.

Не передумали ещё идти на дальняк?

Ну тогда давайте расскажу про загрузки/выгрузки. Вы наверно заметили, что в большинстве случаев наша страна живёт обманом. Так вот не удивляйтесь если например груз возьмёте в Мск и повезёте например в Волгоград и при погрузке окажется, что груз этот был изготовлен в Волгограде на заводе который по соседству от вашего места выгрузки. Парадокс? Ну да))) Даже не парадокс, а цирк шапито. Я так груз вёз из Мск. Приезжаю на выгрузку на завод Баррикад. А мне менеджер говорит, а откуда груз привезли. Я ей говорю, а вон с завода Красный октябрь. Она, да ладно. Я ей говорю, а чего ты удивляешся. Красный октябрь изготовил продукцию и продал в Мск. А вы в свою очередь купили её у фирмы которая в Ростове. А груз я вам привёз из Мск. Хотя ваш завод и завод изготовитель на расстоянии в 1 км друг от друга. Вот такой у нас больной рынок в стране. Но я доволен говорю ей. Я на вашей тупости поимел бабок за 1 тыс км пути. Она губки надула и учесала к себе в отдел. И сейчас когда я пишу эту статью у меня в кузове такой же цирк лежит с завода Красный октябрь на завод Баррикад. А что не плохо же прокатиться 1 тыс. км, за 47 тыс. руб. Но так бывает не всегда. Часто вам предстоит стоять по 3 — 5 дней, чтоб дождаться когда какой то член в кабинете решит грузим или нет. А вот недавно случай был в Подольске, Московская обл. фирма называлась Галактика, торгует цветным металлом. Приезжаю на загрузку, да на территории всё цивильно, чистенько. Возле здания администрации ягуары, тойоты, мерсы, кадиллаки. Но территория правда не большая. Помните про американские тягачи и европейские? Амеру там делать нечего, не развернётся он там. Я на европейке в притирку там развернулся. Вообщем гружу у них 8 тонн., меди и бронзы в листах. (абажаю такие загрузки, капусты платят очень достойно) Загрузился, пошёл оформлять документы. В отделе продаж, менеджеры такие пафосные, что просто блевать охота. Все на цирлах ходят как шлюхи причём и парни и тёлки. Но это и понятно зп хорошая, цветняк же продают. Сидя там, почему то вспомнился момент из сериала Бригада, когда тип толкнул состав алюминия и радостный залез на стол и пел *Куба далеко. Куба рядом.*))) Вообщем доки сделал и уехал, но не далеко. Надо было отстояться до 22.00 чтоб мкад открылся. Заранее ещё там в офисе я по их факсу скинул доки покупателю. Стоя в отстойнике (стоянка) звонит покупатель. Лети назад тебе листы меди не те загрузили. Опа, а вот тут можно и денег поиметь. Думаете кинулся лететь, нет, фирма была в 2х км от меня. Я постоял ещё 4 часа, а потом приехал с притензиями по замене и пустому прогону фуры. Пафос сразу сошёл на нет. Передо мной уже сидел не мажор, а обгадившийся котёнок. Металл поменяли, бабок за прогон дали. А потом наступили долгие 3 дня тамления в кабине в ожидании дозагруза. Благо инет и ноут есть да и телек спасает в такие моменты. Жаль тёлок в отстойнике не было, потому как желание было.))) Потом уже на выгрузке стоял 4 дня. И за эти дни вам в РФ ни кто не заплатит. Даже тот же самый частник на кого вы будите работать.

А ещё на дальнобое вам не работать если у вас есть жена. Какое то время она потерпит, а потом начнёт вам мозг выносить. Особенно сильно это начнётся тогда когда вы после рейса будите приходить домой и говорить, как же вас всё закалебало на этой работе. Потому то молодёжь очень редко встречается за рулём фур. Поэтому найдите средства, купите себе 5 ти тонник и работайте на себя. Даже та же самая газель фермер с двух осным прицепом подойдёт. Всё лучше чем работать на д. Васю. Кстати сейчас как раз о 5 ти тоннике и думаю мане или мерсе или ивеки 3х тоннике 90х. Новее нет смысла брать.

Вот такая она романтика! Но плюсы есть.) Всё же лучше чем вонючий, потный офис с одними и теми же рожами. Сидишь и думаешь, что жизнь проходит мимо.

Возможно многие скажут после, что написанное бред. Возможно со своей стороны вы будите и правы. Но написанное это моё мнение. Мой не придуманный опыт.

«Есть хитрости и левый доход»: дальнобойщики рассказали о своей работе Версия для печати

https://chelny-izvest.ru

Кто-то называет работу дальнобойщиков тяжелой и опасной, ведь в дороге может случиться всякое. Кто-то, наоборот, романтизирует профессию. «Челнинские известия» пообщались с дальнобойщиками и выяснили, как они видят свою работу изнутри.

Долгое отсутствие

Главным минусом дальнобойщики считают то, что приходится пропускать много домашних событий.

«Из-за работы я не был на рождении сына, на нескольких днях рождений жены и свадьбе племянницы. Конечно, стараешься подгадать смену. Но бывает, когда зовут на торжественное мероприятие за неделю, а ты в Хабаровске или Магадане», – поделился дальнобойщик Сергей Киреев.

Дальнобойщик с 30-летним стажем Ильгиз Зиганшин объяснил, что в некоторых компаниях, где немного водителей, после возвращения на базу спустя пару дней водитель снова должен уходить в рейс.

«Часто бывает: забираешь груз, например, из Челнов, везешь его в Москву, затем загружаешься в Москве и едешь в Екатеринбург, затем в Тюмень, Саратов и после вновь берешь груз до Татарстана», – пояснил водитель фуры Виктор Иванов.

Причем два водителя в кабине – это редкость.

«На расстояние, которое можно проехать за сутки, хватает одного водителя. Да, одному работать сложнее. Ты по 15-16 часов в дороге, с перерывами на обед, затем 4-5 часов спишь, и снова в дорогу. Такой график необходим, так как есть сроки, а водителей нет», – описал ситуацию Сергей Киреев.

Быт в дороге

«В пути чаще всего ем в кабине. У меня есть плита, на которой грею воду в чайнике и завариваю еду быстрого приготовления. Но раз в день останавливаюсь около какой-нибудь придорожной кафешки и ем нормально», – рассказал Виктор Иванов.

Спят дальнобойщики чаще всего в кабинах автомобиля.

«Современные машины комфортабельны. Раньше, помню, в кабине была узкая лавочка, на которой было неудобно спать. В жару всегда было душно, а в мороз – холодно. Сейчас есть климат-контроль и спать комфортно», – отмечает Ильгиз Зиганшин.

«Моемся в основном в душевых на стоянках. Иногда в общественных банях, если есть свободное время. Летом некоторые позволяют себе остановиться у речки или озера, чтобы искупаться», – рассказал Сергей Киреев.

Опасности

Ильгиз Зиганшин сравнил ситуацию на дорогах сейчас и в 90-е годы. Он вспоминает, что раньше без оружия не ездил вообще, потому что фуры останавливали на трассе и грабили. Порой грузовики пропадали вместе с водителями.

«Сейчас, конечно, тоже есть воры, но их гораздо меньше и чаще – это такие же водители, которые ночью вскрывают фуру и что-нибудь крадут. С таким я сталкивался в Испании», – рассказал Ильгиз Зиганшин.

Вспомнил он и том, что в 90-е сотрудники полиции любили собирать с дальнобойщиков дань. Просто находили кучу причин для штрафов и предлагали оплатить сразу на месте им на руки. Сейчас такого нет.

Более молодой дальнобойщик Сергей Киреев всегда возит с собой монтировку, но пока ни разу не пускал ее вход. Говорит, что и с воровством не сталкивался.

«Опасна сама дорога. Из-за усталости или плохой видимости можно попасть в ДТП, даже водители с многолетним стажем ошибаются. Зимой часто страдают новички, особенно в начале холодного сезона, когда на дорогах появляется незаметная ледяная корка. Фура ведет себя при потере управления совсем не так, как легковой автомобиль», – отметил Виктор Иванов.

Путешествия и зарубежные поездки

Несмотря на то что дальнобойщики проезжают множество городов, назвать себя путешественниками они не могут.

«Времени на осмотр городов чаще всего нет. Правда, бывает, ждешь загрузки пару дней, тогда можно погулять, но это очень редко. И загрузки ждешь чаще на какой-нибудь базе, от которой до города нужно добираться на машине, а из очереди выезжать нельзя. Мы видим только дорогу», – подметил Ильгиз Зиганшин.

Тем не менее благодаря работе он побывал во многих странах Европы и во всех регионах России.

«Кто-то скажет, что здорово побывать за границей и получить за это деньги. Но на самом деле очень сложно общаться с местными работниками складов, где ты разгружаешься или загружаешься. В целом поездки в Европу не сильно отличаются от поездок по России», – высказался Ильгиз Зиганшин.

Виктор Иванов подметил, что у европейцев другой менталитет.

«Сотрудники складов могут перестать загружать или разгружать фуру, если у них закончилось рабочее время, даже если осталось выгрузить пару поддонов. Они просто уходят. И надо их ждать до следующего дня. В России и странах СНГ будут работать, пока не закончат полностью», – подчеркнул Виктор Иванов.

Доход в обход

Дальнобойщики признались, что идут на хитрости, чтобы получить левый доход. Самый простой способ – это топливо, которое оплачивает работодатель.

«Заливаешь полный бак и литров 10 в канистру. И так с каждой заправки. Потом продаешь его чуть дешевле. Так делают очень многие – деньги лишними не бывают», – отметил Сергей Киреев.

«Можно заниматься дополнительной перевозкой. На некоторых базах просят что-нибудь перевезти в соседний город. Они и накладные сделают, и все будет официально, но в обход работодателя. Чтобы не платить ему комиссию. А водителю только плюс. Знаю, что бывали случаи, когда и нелегальный груз брали, но обычно такие водители не очень хорошо заканчивают», – предупредил Виктор Иванов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *