Какой штраф за дтп без пострадавших
Перейти к содержимому

Какой штраф за дтп без пострадавших

  • автор:

Какой штраф за ДТП в 2023 году для виновника аварии

За сам факт ДТП штрафа нет — только за нарушение правил дорожного движения, которое привело к аварии. Реже штрафуют за неправильный порядок действий водителя. Если ДТП с пострадавшими, виновника могут арестовать или посадить в тюрьму.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Порядок действий при ДТП

ДТП без пострадавших. Участник аварии по правилам дорожного движения обязан выполнить шаги:

  1. Остановить машину.
  2. Включить аварийную сигнализацию.
  3. Выставить на дорогу знак аварийной остановки на расстояние не менее 15 метров от машины;
  4. Сфотографировать место ДТП.
  5. Не перемещать предметы, имеющие отношение к ДТП, например, сбитое ограждение или знак.
  6. Определить, не пострадал ли кто-то в ДТП. Для этого подойдите к другим участникам аварии и спросите, как они себя чувствуют.
  7. Освободить дорогу, если машина мешает другим участникам движения.

Если участник ДТП не выполнил эти правила, он получит штраф 1000 рублей.

ДТП с пострадавшими. Если водитель видит, что пострадали люди, он должен дополнительно:

  • принять меры по спасению пострадавших — помочь выбраться из машины, сделать перевязку, вызвать скорую;
  • в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном транспорте в ближайший медпункт;
  • если это невозможно, доставить на своей машине в ближайшее медучреждение. Сообщить медперсоналу свое имя, госномер машины, предъявить паспорт, права и свидетельство о регистрации ТС;
  • вернуться к месту происшествия.

Если участник аварии этого не сделал, штраф — тоже 1000 рублей.

Если вы не уверены, что пострадавшего можно переносить, лучше дождаться врачей. Непрофессиональные действия навредят при травме позвоночника.

Гражданская ответственность

Гражданский кодекс объясняет, как действовать, если участник ДТП получил ущерб. Например, если машину поцарапали на парковке, кодекс обязывает виновника возместить ущерб.

Гражданскую ответственность страхует полис ОСАГО. Если произойдет ДТП, виновнику не придется платить из своего кармана — это сделает страховая компания. Максимальная сумма страховой выплаты по закону — 400 000 рублей.

Автовладельцы обязаны страховаться по закону. Штраф за вождение без страховки — 800 рублей.

Административные штрафы

Аварии часто случаются из-за нарушения правил. Нарушения указаны в КоАП со штрафами:

Нарушение Штраф, руб.
Автомобиль не зарегистрирован 800
Нет госномера 5000 либо лишение прав на срок до 3 месяцев
Нет СТС или полиса ОСАГО 500
На авто стоят красные фары или светоотражатели 5000
Автомобиль был неисправен до аварии 500
Водитель или пассажиры не пристегнуты 1000
Нет водительских прав до 15 000
Виновник лишен прав 30 000
Водитель пьян 30 000 с лишением прав на срок до 2 лет
Проехал на красный 1000
Не предоставил преимущество на перекрестке 1000
Не включил поворотник перед маневром 500
Ехал по обочине 1500
Ехал по велосипедным дорожкам или тротуару 2000
Ехал по встречной полосе 5000
Не следовал правилам после ДТП 1000
Автомобиль не зарегистрирован
Штраф, руб. 800
Нет госномера
Штраф, руб. 5000 либо лишение прав на срок до 3 месяцев
Нет СТС или полиса ОСАГО
Штраф, руб. 500
На авто стоят красные фары или светоотражатели
Штраф, руб. 5000
Автомобиль был неисправен до аварии
Штраф, руб. 500
Водитель или пассажиры не пристегнуты
Штраф, руб. 1000
Нет водительских прав
Штраф, руб. до 15 000
Виновник лишен прав
Штраф, руб. 30 000
Водитель пьян
Штраф, руб. 30 000 с лишением прав на срок до 2 лет
Проехал на красный
Штраф, руб. 1000
Не предоставил преимущество на перекрестке
Штраф, руб. 1000
Не включил поворотник перед маневром
Штраф, руб. 500
Ехал по обочине
Штраф, руб. 1500
Ехал по велосипедным дорожкам или тротуару
Штраф, руб. 2000
Ехал по встречной полосе
Штраф, руб. 5000
Не следовал правилам после ДТП
Штраф, руб. 1000

Штрафы суммируются. Например, если водитель был пьян и выехал на встречную, штраф будет 35 000 рублей с лишением прав.

Уголовная ответственность

Если в ДТП серьезно пострадал водитель или пассажир, виновника наказывают по Уголовному кодексу. По статье 264 УК будут такие наказания:

Нарушение Наказание
Пострадавший получил тяжелые повреждения лишение свободы до 3 лет, принудительные работы до 2 лет
Пострадавший получил тяжелые повреждения, водитель был пьян и скрылся с места аварии лишение свободы до 7 лет,
принудительные работы до пяти лет
Погиб человек лишение свободы до 5 лет, принудительные работы до 4 лет
Погиб человек, водитель был пьян и скрылся с места аварии лишение свободы до 5 лет
Погибли два человека или больше лишение свободы до 7 лет, принудительные работы до 5
Погибли двое или больше, водитель был пьян и скрылся с места аварии лишение свободы от 8 до 15 лет
Пострадавший получил тяжелые повреждения
Наказание лишение свободы до 3 лет, принудительные работы до 2 лет
Пострадавший получил тяжелые повреждения, водитель был пьян и скрылся с места аварии
Наказание лишение свободы до 7 лет,
принудительные работы до пяти лет
Наказание
Погиб человек
Наказание лишение свободы до 5 лет, принудительные работы до 4 лет
Погиб человек, водитель был пьян и скрылся с места аварии
Наказание лишение свободы до 5 лет
Погибли два человека или больше
Наказание лишение свободы до 7 лет, принудительные работы до 5
Погибли двое или больше, водитель был пьян и скрылся с места аварии
Наказание лишение свободы от 8 до 15 лет

Тяжелые повреждения согласно постановлению правительства — те, из-за которых человек теряет слух, зрение, речь или работоспособность. Прерывание беременности — тоже тяжкий вред здоровью.

Когда попал в ДТП на чужой или служебной машине

На каршеринге. Действия будут теми же, что и при ДТП на личном автомобиле. Но есть нюанс: операторы запрещают оформлять аварию по Европротоколу, без инспектора ГИБДД. При неправильном оформлении страховая не примет документы и оператор не получит компенсацию.

По договору с оператором пользователь обязан возместить часть материального ущерба. У оператора YouDrive условия такие:

Размер ущерба, руб. Арендатор возмещает
до 70 000 до 50 000
более 70 000 50 000 + 25% от суммы, превышающей 70 000
до 70 000 рублей, водитель был пьян до 50 000 рублей
более 70 000 рублей, водитель был пьян 50 000 рублей и полное возмещение причиненного ущерба
до 70 000
Арендатор возмещает до 50 000
более 70 000
Арендатор возмещает 50 000 + 25% от суммы, превышающей 70 000
до 70 000 рублей, водитель был пьян
Арендатор возмещает до 50 000 рублей
более 70 000 рублей, водитель был пьян
Арендатор возмещает 50 000 рублей и полное возмещение причиненного ущерба

У Яндекс.Драйва условия другие:

Условия выплаты Арендатор возмещает
ДТП до 30 000
Водитель скрылся с места ДТП 50 000
Машину эвакуировали 50 000
Водитель был пьян 100 000
ДТП
Арендатор возмещает до 30 000
Водитель скрылся с места ДТП
Арендатор возмещает 50 000
Машину эвакуировали
Арендатор возмещает 50 000
Водитель был пьян
Арендатор возмещает 100 000

В техподдержке пояснили, что если сумма штрафа окажется неподъемной, оператор рассмотрит возможность рассрочки.

Оператор «Делимобиль» не берет выплат с виновника, если тот использует тариф «Сказка». Если тариф базовый — спишется до 25 000 рублей.

На служебной машине. Скорее всего, разбираться со штрафом будет работодатель. Если коротко, то у него есть три варианта:

  1. Обжаловать штраф, если виноват не водитель, а неисправная техника или обстоятельства непреодолимой силы.
  2. Удержать штраф из зарплаты водителя. Не больше 20% с одной зарплаты.
  3. Уплатить штраф самостоятельно, если ДТП из-за неисправности машины.

Как защитить себя при ДТП

Иногда инспекторы ГИБДД вменяют нарушение, не разобравшись в ситуации. Чтобы этого не произошло, обязательно участвуйте в разборе ДТП в отделении полиции.

Приезжайте на разбор ДТП. Если вас не будет, решение примут без вас и, скорее всего, не в вашу пользу.

Посоветуйтесь с юристом. Если вы не готовы дать квалифицированный ответ на обвинения, возьмите паузу — перенесите рассмотрение дела, законы дома или воспользуйтесь услугами юриста. Вы вправе так поступить.

Какая ответственность за ДТП без пострадавших?

Какая ответственность за ДТП без пострадавших?

Наказание виновнику ДТП без пострадавших будет назначено в зависимости от нарушенного пункта ПДД. Все варианты ответственности зафиксированы в КоАП РФ, а возмещение имущественного ущерба будет проходить в рамках программы ОСАГО или через суд. В этой статье рассмотрим, как наступает ответственность за ДТП без пострадавших, и какие виды санкций грозят виновнику аварии.

Какие последствия могут быть при ДТП

Под ДТП закон понимает столкновение двух или более автомобилей, в результате которого причиняется ущерб транспорту и вред здоровью граждан. Даже при незначительных авариях избежать повреждений авто невозможно – возникают мелкие царапины, сколы, вмятины и т.д. Убедиться в отсутствии пострадавших граждан участники ДТП должны сразу после столкновения – такое требование указано в Правилах дорожного движения.

Если пострадавшие в столкновении отсутствуют, возможны следующие варианты развития событий:

  1. автовладельцы могут обойтись без вызова сотрудника ГИБДД, если оформление документов проходит по программе Европротокола – в этом случае виновник аварии может избежать ответственность, даже если нарушил ПДД;
  2. если на место столкновения вызван инспектор, по каждому выявленному нарушению правил составляется процессуальный протокол – дальнейшее рассмотрение дела будет проходить в суде, либо наказание назначит должностное лицо ГИБДД (это зависит от нарушенного пункта ПДД);
  3. возмещение имущественного вреда будет проходить через страховую компанию, а при отсутствии у водителя полиса ОСАГО – через суд.

Таким образом, основанием для привлечения к ответственности по КОАП РФ, будет являться только протокол, в котором указываются все нарушенные пункты ПДД.

Непосредственно при установлении всех обстоятельств аварии, может возникнуть дополнительное основание для привлечения к ответственности. При выявлении признаков опьянения, сотрудник ГИБДД может направить автовладельцев для прохождения медосвидетельствования, либо провести эту процедуру на месте (при наличии прибора с подтвержденным прохождением поверки). Подтверждение факта опьянения, либо отказ от прохождения этой процедуры, влекут санкции по КоАП РФ – штраф и лишение прав.

Как проходит назначение наказания для виновника

Как проходит назначение наказания для виновникаПо статьям КоАП РФ, которые не предусматривают арест нарушителя или лишения права управления, дело может быть рассмотрено должностным лицом ГИБДД. Например, по ст. 12.36.1 КоАП РФ может быть назначен штраф за пользование телефоном во время движения – такое дело относится к компетенции сотрудников ГИБДД, а направление материала в суд не происходит.

Если в состав санкций входит арест или лишение прав, рассмотреть дело может только суд. После составления протокола, административный материал направляется в судебное учреждение. Разбирательство дела проходит по месту совершения нарушения, а участники ДТП будут извещены о месте и времени заседания судебной повесткой, либо при составлении протокола.

Суд без потерпевших в ДТП проходит по следующим правилам:

  • если автовладелец был надлежащим образом уведомлен о проведении заседания, суд может рассмотреть дело без его участия (исключение составляет случай, когда водитель был задержан на месте ДТП до рассмотрения протокола);
  • суд рассматривает каждое нарушение ПДД, отраженное в протоколе, а сложение и зачет санкций допускается только в случаях, прямо указанных в КоАП РФ;
  • при совершении однородных нарушений в рамках одного ДТП, суд назначает единое наказание в размере максимально возможной санкции из всех рассматриваемых статьей Особенной части КоАП РФ.

Если в статье КоАП РФ указано несколько альтернативных санкций, суд сделает выбор с учетом характера нарушения и его общественной опасности.

Нужно учитывать, что некоторые виды наказания не могут применяться к определенным категориям граждан. В частности, возможны следующие ситуации:

  1. арест не может применяться к беременным женщинам, несовершеннолетним детям, военнослужащим и некоторым иным категориям нарушителей – в этом случае суд обязан использовать санкцию в виде штрафа;
  2. если нарушитель не имеет прав, либо ранее был лишен их по другому административному делу, суд назначает арест (при запрете использования ареста будет наложен штраф);
  3. если выявляется повторный факт опьянения за рулем, либо отказ от прохождения медосвидетельствования, административное дело прекращается, а нарушитель понесет ответственность по статье 264.1 УК РФ.

Третий из перечисленных вариантов является единственным случаем, когда ДТП без пострадавших повлечет уголовную ответственность.

Выбранные судом санкции будут зафиксированы в постановлении. Для оплаты назначенного штрафа нарушителю дается 60 дней, после чего постановление будет исполнено в принудительном порядке через службу ФССП. Лишение прав порождает следующие последствия:

  • не позднее 5 дней после вступления постановления в силу, нарушитель обязан сдать бланк удостоверения водителя в ГИБДД;
  • срок наказания в виде лишения прав начинает течь с момента сдачи удостоверения, либо после его изъятия сотрудником ГИБДД на дороге;
  • для отдельных видов нарушений, вернуть права можно только после повторной сдачи экзамена в ГИБДД и представления справки об отсутствии медицинских противопоказаний.

Максимальный срок лишения прав не может превышать 3 лет, даже если водитель совершил несколько нарушений правил движения.

Какие статьи грозят виновнику ДТП

В КоАП РФ содержится целый блок статьей, которые могут применяться при нарушении правил, повлекших ДТП. Они сгруппированы в главе 12 КоАП РФ, а наиболее часто применяются следующие составы:

  1. ст. 12.9 КоАП РФ содержит санкции за превышение скоростного режима;
  2. по статье 12.8 будет наказан пьяный виновник ДТП, а ст. 12.26 используется при отказе пройти медосвидетельствование;
  3. самовольное оставление места аварии, либо иное нарушение правил поведения при ДТП, карается санкциями по ст. 12.27 КоАП РФ;
  4. ст. 12.15 КоАП РФ карается нарушение ПДД, связанное с правилами обгона и маневрирования.

Наказание последует только за нарушение, зафиксированное в протоколе. Если при рассмотрении дела будут выявлены иные нарушения, не указанные в протоколе, ответственность за них не наступает.

Для возмещения имущественного ущерба используются правила страхования ОСАГО. Нужно учитывать, что с марта 2018 года для получения страховки не предоставляется справка из ГИБДД. В страховую компанию нужно подать извещение о ДТП, а также материалы административного дела (протокол и постановление). Если в ДТП установлена вина обоих автовладельцев, получение страховки возможно только в судебном порядке.

Если у виновника ДТП отсутствует полиса ОСАГО, возмещение ущерба проходит в рамках гражданского процесса. Потерпевший подает иск о взыскании суммы, рассчитанной на основании заключения эксперта. Кроме того, даже при отсутствии повреждений здоровью, потерпевший может взыскать компенсацию морального вреда. Принудительное взыскание сумм по судебному акту происходит в рамках исполнительного производства через службу приставов.

Верховный суд разъяснил, когда можно безнаказанно уезжать с места ДТП

Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.

Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.

Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.

Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.

Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.

Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.

На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.

Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.

Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.

Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.

То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.

Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.

Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.

В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.

Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.

Под колесами самокатов гибнет все больше людей

Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.

Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.

Так, с января по июль 2021 года в России произошло 266 ДТП с участием электросамокатов, в то время как годом ранее их количество не превысило 160. Почти в два раза увеличилось число таких происшествий с детьми — с 21 до 38.

По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.

Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.

В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.

Минтранс уже вносил свои предложения по изменению правил дорожного движения, в которых учитывались бы и электросамокаты, а также прочие гироскутеры. Их предлагалось назвать средствами индивидуальной мобильности — СИМ — и разрешить им двигаться по тротуарам со скоростью 20 км/ч. Причем под эти СИМ предлагалось подвести в том числе роликовые коньки и скейтборды.

Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.

Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.

Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?

Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.

Как избежать ответственности при ДТП

Согласно Федеральному закону №196, дорожно-транспортным происшествием (ДТП) принято считать аварию на автодороге, в результате которой пострадали люди и/или другой автотранспорт. В зависимости от масштаба ДТП, ответственность разделяют на несколько видов: гражданскую, административную и уголовную. Соответственно, и ответственность после ДТП, к которой привлекут автоводителя, может быть разной. Виновник может отделаться банальным предупреждением. Но также все может закончиться лишением прав и даже тюрьмой.

Далеко не всегда решение официальных инстанций является справедливым. Иногда привлекают к ответственности водителей, вина которых либо гораздо меньше заявленной, либо вовсе отсутствует. Причины такой ошибки могут быть разными: например, неправильная информация в протоколе, ложные свидетельства и т.д. Разбираться в этом в любом случае нужно с помощью юриста.

Общие рекомендации

Существуют общие рекомендации, которые помогут водителю избежать ответственности при ДТП. Нужно:

  1. Обязательно оформлять полис ОСАГО. Расшифровка аббревиатуры говорит сама за себя — Обязательное страхование гражданской ответственности. При повреждении (по вашей вине) другого автотранспорта или нанесении вреда здоровью участникам дорожно-транспортного движения вам удастся избежать материальных потерь, так как страховая компания покроет ущерб.
  2. Оформлять полис КАСКО. Это добровольный вид страхования автомашины от повреждений, полного разрушения и угона. Выручает неопытных водителей от последствий ДТП. В отличие от ОСАГО, страховка покроет ваш личный ущерб, даже если вы виновник аварии.
  3. Использовать видеорегистратор. В случае спорной ситуации вы сможете доказать свою невиновность и избежать ответственности. Данные с видеорегистратора принимаются судом и служат вещественными доказательствами.
  4. Не пренебрегать правилами при ДТП. Некоторые водители в суматохе забывают выставить аварийные знаки или покидают место аварии. Так делать категорически нельзя.
  5. Привлечь к делу свидетелей, которые могут доказать вашу невиновность в ДТП.

Гражданская ответственность

Автомобиль, согласно Гражданскому кодексу, относится к источникам повышенной опасности. Когда автоводитель наносит вред вследствие управления транспортом, наступает гражданская ответственность по статье 1079 ГК РФ. Избежать ответственности при ДТП по данной статье может водитель, который докажет свою невиновность.

Собственнику автотранспорта, который не докажет свою невиновность при ДТП, избежать ответственности будет затруднительно. Согласно статье 15 ГК РФ, виновник несет ответственность и должен возместить вред, нанесенный при ДТП. Сюда входит и оплата лечения, и компенсация заработка пострадавшему за его время, проведенное на больничном, и ремонт (оплата) имущества, которое пострадало при аварии. Избежать материальных затрат при ДТП в случае наступления гражданской ответственности, поможет страховка ОСАГО.

Административная и уголовная ответственность

Глава 12 КоАП посвящена нарушениям правил дорожного движения (ПДД), которые могут стать причиной ДТП. Административная ответственность подразумевает нанесение легкого и среднего вреда здоровью при ДТП. Под легким вредом подразумевают непродолжительное расстройство здоровья. Например, это могут быть ссадины, ушибы, синяки. Под средним вредом понимают ущерб, который не несет угрозу жизни и не грозит тяжелыми последствиями в будущем. Например, это может быть сотрясение мозга, перелом ребра. В подобных ситуациях избежать ответственности тоже помогает ОСАГО, при наличии которого страховая компания компенсирует пострадавшим ущерб, полученный ими при ДТП. Если, конечно, действия водителя были не умышленные.

Однако, если причиной ДТП стало вождение в нетрезвом виде, превышение скорости или оставление места аварии, то водителю не удастся избежать наказания. Оно зависит от вида нарушения: от штрафа до лишения прав, а в некоторых случаях это может быть арест до 15 суток.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *