КвадрИцикл или квадрОцикл? Какая между ними разница
Несмотря на то, что внешний вид и даже названия «квадрОцикл» и «квадрИцикл» имеют сходство, разница между ними существенная — начиная от конструкции и заканчивая категорией водительских прав. Давайте разбираться.
Основные отличия квадрИцикла и квадрОцикла
Для начала приведём отличия квадрИцикла и квадрОцикла КРАТКО. Если хотите разобраться подробнее — читайте статью до конца.
1. Конструктивные особенности
КвадрИцикл — мотоциклетная посадка и мотоциклетный руль или автомобильная посадка и автомобильный руль
КвадрОцикл — только мотоциклетная посадка и мотоциклетный руль
2. На каких дорогах можно использовать
КвадрИциклы — на дорогах общего пользования
КвадрОциклы — ВНЕ дорог общего пользования, это внедорожная техника
3. Регистрация ТС
КвадрИциклы — в ГИБДД
КвадрОциклы — в Гостехнадзоре
4. Категория прав
КвадрИциклы — категория М (мопеды, скутеры…) или категория В1, категория зависит от конструкции и массы квадрицикла. Получают права в ГИБДД
КвадрОциклы — категория AI машиниста-тракториста (не путать с А1 — лёгкие мотоциклы), получают права в Гостехнадзоре
5. Документ, где прописаны сведения об основных технических характеристиках ТС:
КвадрИциклы — ПТС: паспорт транспортного средства
КвадрОциклы — ПСМ: паспорт самоходной машины
КвадрИцикл — особенности
Общее определение квадрИциклов и технические требования к ним прописаны в ГОСТе Р 51815-2001 «Квадрициклы. Общие технические требования». По определению из ГОСТа квадрИциклы — это
«…четырёхколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряжённой массой не более 400 кг (550 кг — для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы батарей в случае электрических транспортных средств (далее — квадрициклы), предназначенные для эксплуатации на дорогах общей сети…»
По факту квадрИциклы бывают совершенно разных конструкций. Они могут иметь как мотоциклетное управление — мотоциклетный руль и ножное переключение передач, так и автомобильное управление — круглый руль и коробку передач как у авто.
Грубо говоря, квадрИциклы — это такие четырёхколёсные мотоциклы или миниавтомобили.
КвадрИциклы используют на ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
Все технические данные о квадрИцикле указаны в ПТС — в паспорте транспортного средства, как и у всех ТС, предназначенных для использования на общих дорогах.
КвадрИциклы необходимо регистрировать в ГИБДД.
Какие права и категория нужны для квадрИцикла
Права на квадрИцикл получают в ГИБДД.
Что касается категорий прав, то она будет зависеть от того, какие технические характеристики и конструкция вашего квадрИцикла — или категория М, или категория В1.
Согласно ГОСТа есть 2 типа квадрИциклов:
1. Лёгкий квадрИцикл:
«3.1.1. Лёгкий квадрицикл:
— сухая масса — менее 350 кг , не включая массу батарей в случае электрических транспортных средств;
— максимальная конструктивная скорость — не более 45 км/ч;
— рабочий объем двигателя — не более 50 см3 для двигателей с принудительным зажиганием или максимальная эффективная мощность — не более 4 кВт для двигателей других типов».
Лёгкие квадрИциклы соответствуют категории М водительских прав и управлять ими могут по сути все, у кого открыты другие категории прав, так как при получении категорий В, С, D категория М открывается автоматически.
2. Более мощные квадрИциклы:
«3.1.2. Квадрицикл иной, чем определяемый в 3.1.1:
— сухая масса — не более 400 кг (550 кг — для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов), не включая массу батарей в случае электрических транспортных средств;
— максимальная эффективная мощность — не более 15 кВт».
Более мощные квадрИциклы относятся к категории В1. Категория В1 открывается автоматически всем, кто получает права категории В (легковые автомобили) или А (мотоциклы).
Но здесь стоит быть внимательным: если у вас права только с открытой категорией В, то напротив В1 будет стоять отметка AS, а это значит, что вы сможете управлять квадрИциклом только с автомобильной посадкой.
Если же у вас в правах открыта только категория А, то напротив категории В1 будет стоять отметка MS, то вы сможете управлять квадрИциклом только с мотоциклетной посадкой.
КвадрОциклы — особенности
Как таковое понятие «квадрОцикл» в российском законодательстве отсутствует. Все квадрОциклы попадают под понятие «мотовездеходы» и ГОСТ Р 52008-2003 «Средства мототранспортные четырёхколёсные внедорожные. Общие технические требования».
Согласно ГОСТу:
«мотовездеход: Любое механическое внедорожное транспортное средство на четырех колесах с шинами низкого давления, имеющее сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа и предназначенное для передвижения только одного водителя вне дорог общего пользования».
То есть квадрОциклы:
1. Имеют только мотоциклетную посадку и руль
2. Шины низкого давления не более 69 кПа
3. Использовать его можно только ВНЕ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
Все технические данные о квадрОцикле указаны в ПСМ — в паспорте самоходной машине.
КвадрОциклы необходимо регистрировать в Гостехнадзоре.
Какие права и категории нужны для квадрОцикла
КвадрОциклы не попадают ни под одну из категорий транспортных средств, установленных законом о безопасности дорожного движения. Для квадроциклов установлена специальная категория AI (не путайте с А1 — лёгкие мотоциклы!). Эта категория установлена Постановлением Правительства РФ № 796 от 12.17.1999 г.
Чтобы иметь право управлять квадрОциклом, нужно получить права категории AI — машиниста-тракториста. Эти права получают в Гостехнадзоре, а не в ГИБДД. О том, как получить права на квадроцикл, написано в этой статье.
Отличие квадрОцикла и квадрИцикла — документы, конструкция и управление
КвадрОцикл и квадрИцикл — совершенно разные виды транспорта. У них разная конструкция, разное назначение и разные документы. Так в чём конкретно заключаются отличия?
Конструкция
Квадрицикл
Посадка на квадрицикле может быть как автомобильной, так и мотоциклетной. В зависимости от этого меняется и устройство: будете вы сидеть верхом или в кабине, держать мотоциклетный или автомобильный руль, переключать передачи ногой или обычным рычагом. На квадрицикле можно ездить по городу и дорогам общего пользования.
Квадроцикл
Посадка на квадроцикле — всегда мотоциклетная. Здесь не может быть кабины и автомобильного руля, по сути это мотовездеход на 4 колёсах, и по дорогам общего пользования ездить на нём нельзя. Из этого вытекает ещё 1 отличие.
Регистрация
Квадрицикл
Его регистрируют в ГАИ, а владельцы и основные характеристики модели прописаны в ПТС — паспорте транспортного средства. Всё, как у мотоцикла или авто.
Квадроцикл
Это вездеход, и регистрировать его придётся в Ростехнадзоре. Основной документ — ПСМ, паспорт самоходной машины.
Права
Квадрицикл
- Категория М (мопед) — для лёгкого квадрицикла. Его скорость менее 45 км/ч, сухая масса (без АКБ или топлива) — до 350 кг, объём двигателя не более 50 см³, а мощность мотора другого типа (например, электромотора) — до 4 кВт. Управлять лёгким квадрициклом может обладатель категорий A, В, С или D.
- B1 — для остальных, более тяжёлых и мощных видов. Она доступна тем, кто открыл категории А или В. Здесь есть нюанс: если у вас открыта категория А, в правах будет стоять пометка AS. То есть, вам доступно управление квадрициклом с мотоциклетной посадкой. Категория В, в свою очередь, открывает автомобильный вариант с пометкой BS.
Квадроцикл
Права, как и ПСМ, получают в Ростехнадзоре. Категория для квадроцикла называется AI, машинист-тракторист.
Кратко
Квадрицикл — это 4-колёсный мотоцикл или мини-автомобиль. Его регистрируют в ГИБДД, для управления нужны категории М или В1.
Квадроцикл — это 4-колёсный мотовездеход с шинами низкого давления (не более 69 кПа). Регистрация в Ростехнадзоре, права категории AI. Подобрать квадроцикл по вкусу вы можете в нашем каталоге.
В чём разница между квадрициклом и квадроциклом?
Несмотря на практически одинаковые названия, квадроцикл и квадрицикл имеют существенные различия. Самое главное — для управления этими транспортными средствами требуются разные права. Но давайте начнём с определений.
Квадрицикл — автотранспортное средство на четырёх колёсах весом не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) и мощностью двигателя не более 15 кВт, на котором можно ездить по дорогам общего назначения. Максимальная скорость — 25 км/ч.
Квадроцикл — мототранспортное средство на четырёх колесах, на котором нельзя ездить по дорогам общего пользования. Другими словами, это вездеход для бездорожья.
Главное внешнее отличие: у квадрИцикла есть автомобильный руль и водительская кабина. У квадрОцикла есть мотоциклетный руль и нет водительской кабины — человек садится на квадроцикл верхом, как на мотоцикл.
Главное отличие в управлении: квадрИцикл управляется педалями, по принципу автомобиля. КвадрОцикл управляется как мотоцикл.
Говоря проще, квадрИцикл это подобие облегчённого автомобиля, квадрОцикл больше похож на мотоцикл на четырёх колёсах.
Какие документы выдают на квадроцикл и квадрицикл?
Отличить квадроцикл от квадрицикла можно также по документам, которые вы получите при покупке ТС.
Документ, подтверждающий ваше право владения квадроциклом — паспорт самоходной машины (ПСМ).
При покупке квадрицикла вам выдадут паспорт транспортного средства (ПТС), как при покупке автомобиля.
Как получить права на квадрицикл и квадроцикл?
Права на квадроцикл и квадрицикл можно получить с 16 лет. Перед этим нужно пройти обучение вождению автомобиля и получить медицинскую справку, где не будет противопоказаний к управлению этими транспортными средствами. В чем же различие?
Для того, чтобы рассекать на квадрицикле, вам понадобятся права категории В или подкатегории В1 (она открывается автоматически вместе с В). Их, как известно, можно получить в ГИБДД, предварительно отучившись в автошколе и сдав экзамен.
В подкатегорию В1 входят также трициклы – транспортные средства на трёх колёсах. Это могут быть трёхколесные мотоциклы или облегчённые автомобили – например, как знаменитые тук-туки в азиатских странах.
Важно знать: отдельно выделяют лёгкие квадрициклы — это транспортные средства с объёмом двигателя не более 50 кубов и максимальной скоростью 50 км/ч. Для управления таким ТС подойдут права категории М — их открывают автоматически при получении любой другой категории. Подробнее о категории М читайте здесь (ссылка на статью про мопеды).
Если же вы хотите оседлать квадроцикл, нужно получить права категории А-I. Не путайте эту категорию с подкатегорией А1, которая даёт право управлять лёгкими мотоциклами. А-I — это права машиниста-тракториста. Только с таким документом можно сесть за руль квадроцикла. Выдаёт их не ГИБДД, а Гостехнадзор. Экзамены нужно сдавать там же.
Важно знать: многие водители ошибочно думают, что с правами категории В можно сесть за руль квадроцикла. Но это не так. Право на управление квадроциклом дают только права машиниста-тракториста. В противном случае можно получить штраф от 5 до 30 тысяч рублей.
Где ставят на учёт квадроцикл и квадрицикл?
Квадроцикл, также как снегоход и другой мотовездеход, ставят на учёт в Гостехнадзоре. Пренебрегать этим не стоит, хотя многие водители считают, что если на квадроцикле ездить только по лесам и полям, то и регистрация не нужна. Однако, не поставив квадроцикл на учёт, вы нарушите законодательство РФ.
Владельцы квадрициклов должны обратиться за регистрацией транспортного средства в ГИБДД.
Важно знать: регистрации подлежат только транспортные средства с двигателем мощностью более 50 кубов или с приводом электродвигателей суммарной мощностью более 4 кВт.
Подводя итог, можно сказать, что квадроцикл и квадрицикл имеют следующие принципиальные отличия:
-квадроцикл управляется мотоциклетным рулём и не имеет кабины; квадрицикл управляется из кабины при помощи автомобильного руля и педалей
-при покупке квадроцикла выдают паспорт самоходной машины, при покупке квадрицикла — паспорт транспортного средства
-квадроцикл ставится на учёт в Гостехнадзоре, квадрицикл — в ГИБДД
-для управления квадроциклом нужны права тракториста-машинста категории А-I, для управления квадрициклом — права подкатегории В1 (или категории В)
И главное — квадрицикл, в отличие от квадроцикла, совершенно не подходит для езды по бездорожью, поэтому не так популярен в нашей стране.
Филиалы Автошколы ТЕХНИКА находятся по следующим адресам:
м.Бибирево, Бибиревская, 10к1
м.Водный стадион, Кронштадтский б-р. 7А
м.Ховрино, Клинская 8с1
м.Тимирязевская, Яблочкова 21к3
м.Верхние Лихоборы, Селигерская, Бескудниковский б-р. 12с1
м.Улица Академика Янгеля, Пражская, Россошанский пр.3
Чем отличается квадрицикл от квадроцикла
Квадроцикл – это мотовездеход, а квадрицикл – как правило, небольшой автомобиль для города. Обычно они не похожи внешне. Подробнее об отличиях мы расскажем в статье.
Что такое квадрицикл
Квадрицикл – это четырехколесное мототранспортное средство с максимальной скоростью от 25 км/ч, мощностью двигателя до 20 л.с. и снаряженной массой не более 400 кг (не более 550 кг для грузовых версий).
Обычно квадрицикл предназначен для города и выглядит как мини-автомобиль. Также бывают и внедорожные модели, но по возможностям они уступают квадроциклам.
Что такое квадроцикл
Квадроцикл – это четырехколесное транспортное средство с объемом двигателя более 50 см³. Предназначен для бездорожья и выглядит как компактный вездеход. Закон не запрещает ездить на квадроцикле по городу.
Отличия квадрицикла от квадроцикла
Кроме внешнего вида и предназначения, квадрицикл и квадроцикл различаются по мощности, весу, необходимой для управления категории прав и месту регистрации.
Мощность двигателя
Квадрицикл. По закону не может иметь двигатель мощнее 20 л.с. Это плохо сказывается на проходимости. Даже если купить внедорожный полноприводный квадрицикл с высоким клиренсом и большими колесами, тяги будет недостаточно для преодоления серьезного бездорожья.
Квадроцикл. Средний 500-кубовый квадроцикл развивает 30-40 л.с. Литровые модели – от 70 л.с. Мощность законом не ограничена. Тяги достаточно для преодоления серьезного бездорожья и перевозки тяжелых грузов, поэтому такая техника подходит для экспедиций и туризма, а также хозяйственных работ, охоты и рыбалки.
Категория прав
Квадрицикл. Права на квадрицикл получают в ГИБДД. Какая категория должна быть открыта, зависит от двигателя и максимальной скорости:
- если максимальная скорость не превышает 50 км/ч, а объем двигателя меньше 50 см³ – нужна категория «M», «А», «B» или любая другая из перечисленных в законе «О безопасности дорожного движения»;
- если максимальная скорость превышает 50 км/ч, а объем двигателя больше 50 см³ – нужна подкатегория «B1», она открывается автоматически вместе с категориями «A» и «B».
Нужно учитывать, что категории «A» и «B» дают право управления квадрициклами с разными типами рулевого управления и посадки:
- при открытой «А» можно ездить на квадрициклах с мотоциклетной посадкой и рулем мотоциклетного типа, в правах напротив подкатегории «B1» должна стоять отметка «МS»;
- при открытой «B» можно ездить на квадрициклах с автомобильной посадкой и автомобильным рулем, в правах напротив подкатегории «B1» должна стоять отметка «AS»;
- при открытых «А» и «B» можно ездить на любых квадрициклах, отметки напротив подкатегории «B1» не ставятся.
Квадроцикл. Права на квадроцикл получают в Гостехнадзоре. Какой категории, зависит от типа посадки:
- квадроциклом с мотоциклетной посадкой (ATV) можно управлять с 16 лет при открытой категории «АI»;
- квадроциклом с автомобильной посадкой (SSV) можно управлять с 19 лет при открытых категориях «АII» и автомобильной «В» – стаж управления «легковушкой» должен быть от 12 месяцев.
Регистрация
Квадрицикл. Продается с ПТС и ставится на учет в ГИБДД.
Квадроцикл. Продается с ПСМ и ставится на учет в Гостехнадзоре.
Квадрицикл, как правило, предназначен для дорог общего пользования, но некоторые модели подходят для легкого бездорожья. Управлять им можно при открытой автомобильной подкатегории «B1». Отметка «МS» разрешает ездить на квадрициклах с мотоциклетными посадкой и рулем, «AS» – с автомобильными. При наличии прав категорий «А» и «B», полученных в ГИБДД, отметки напротив «B1» не ставятся – водитель может управлять любыми квадрициклами.
Квадроцикл предназначен для пересеченной местности, при этом на нем можно ездить по дорогам общего пользования при открытой тракторной категории «АI» или «АII».