Выбор квадроцикла для различных целей. Квадроцикл с крышей как называется.
Формально квадроцикл и велосипед и квадроцикл и велосипед отличаются только одной буквой, но в действительности это совершенно разные средства передвижения — конструктивно и юридически, а также по назначению и возможностям. Подробнее об этом в этой статье.
Большой квадроцикл на больших колесах
Недавно я не мог отделаться от мысли, что при слове «квадроцикл» у меня в голове возникает довольно четкая картинка полноценного квадроцикла. Назначение тоже было понятно: лесные прогулки, охота, рыбалка и т.д. Модели отличались только объемом двигателя, оснащением и конструкцией. В последние два десятилетия спрос покупателей диктовал новые модели и технические характеристики современных квадроциклов. Взгляните, какими они стали.
Это отличная идея провести незабываемые моменты вместе. Поездка на снегоходе, который больше похож на огромный квадроцикл. И обладает беспрецедентной способностью преодолевать грунт.
Гигантский квадроцикл «Росомаха» может не только ездить, но и плавать. И плавать он умеет хорошо!
Прокат больших квадроциклов
Снегоболотоходы — квадроцикл на больших колесах
Тюменская вседорожная техника в 2018 году вошла в нишу больших квадроциклов с колесами. Они уже были известны любителям внедорожников по внедорожнику Беркут-8. Они создали бренд Wolverine, который позиционируется как снегоход, но больше похож на гигантский квадроцикл. Самая топовая модель Extreme Plus весит тонну, имеет длину 3,1 метра и высоту 1,7 метра. В то же время высота колес составляет 1,3 метра. Дорожный просвет этой машины составляет 48 сантиметров. Гигантская росомаха на четырех колесах может не только ездить, но и плавать. И плавает она хорошо!
Характеристики большого квадроцикла:
- Объем двигателя: 1500 см.куб.
- Мощность двигателя: 109 л.с.
- Полный привод 4х4
- Скорость: максимальная до 60-80 км/ч, по воде до 7 км.ч.
- Грузоподъемность: до 300 кг.
- Диаметр колес: 1100 мм.
- Длина / Ширина / Высота: 2850 / 1950 / 1600
- В базовую комплектацию квадроцикла на больших колесах — Росомаха входит: японский бензиновый 1 литровый или 1,5 литровый двигатель 70 или 109 л.с.
- Колеса на покрышках УРАЛ-ободрыши 1100х420мм. (Т.е. для того чтобы облегчить покрышку снят верхний слой резины и нарезан новый протектор.) Автоматическая коробка передач.
- Фары ближнего света, габаритные огни, стоп-сигналы, поворотники.
- Бензобак 48 литров
- Задний багажник
- Гидроусилитель руля
- Вакуумные тормоза. (Передние дисковые, задние барабанные)
- Заваренный дифференциал заднего моста
В комплектации Extreme у него больше мощности: японский 1,5 или 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 109 или 145 л.с. Также больше размер: колеса на шинах 1200х600 мм.
Дополнительное оборудование поставляется по запросу:
- Расширители арок
- Запасная топливная канистра
- Светодиодная балка, улучшающая освещение дороги и позволяющая издалека идентифицировать квадроцикл
- Система подогрева сидений
- Электролебедка
- Передние, задние и боковые кофры
- Плавающий прицеп
- Автоприцеп для транспортировки квадроцикла
Описание
Крытый внедорожник или UTV (Utility Task Vehicle) — это отдельный класс полноприводных внедорожников, позволяющих выполнять сельскохозяйственные работы, путешествовать или отправляться в экспедиции. Эти модели имеют изменяемую конструкцию: закрытую или открытую кабину, грузовой отсек или 2 ряда сидений. Некоторые квадроциклы имеют съемный навес, который можно легко снять для индивидуальных поездок.
Закрытый квадроцикл с дверями обычно выпускается с кабиной без отопления — она защищает только от прямого контакта с осадками.
К характеристикам данного типа транспортного средства можно отнести следующие особенности.
- Надёжная и прочная ходовая часть. В ней устанавливаются задняя независимая и передняя зависимая подвески.
- Наличие багажного отсека. Чаще всего он представлен 2 закрытыми блоками в передней и задней частях.
- Наличие пассажирского сидения. Их может быть от 1 до 3. Стоит учесть, что обычные квадроциклы для перевозки пассажиров не предназначены, седок сзади может вызвать опрокидывание техники на ходу. У тяжёлых UTV таких сложностей не возникает.
- Полный привод в сочетании с мощным мотором.
- Вариатор или МКПП. Центробежное сцепление встречается только на самых дешёвых китайских квадроциклах.
- Широкие возможности для апгрейда, установки дополнительных навесных элементов. Это могут быть сеялки и плуги, отвалы для уборки снега, ковши и самосвалы.
- Универсальность. Это хорошие помощники в дачном и приусадебном хозяйстве, настоящие «грузовики», незаменимые на охоте и рыбалке. В рамках загородного участка зимой техникой с кабиной можно убирать снег.
Это основные особенности квадроциклов с крышей. Кроме того, они имеют не только привычные органы управления, но и полноценный руль, как в автомобиле, а также педали акселератора и сцепления. Эти модификации больше похожи на легкие военные внедорожники, но все же не требуют номерного знака или регистрации.
Достоинства и недостатки
Утилитарные квадроциклы имеют свои преимущества и недостатки. Очевидные преимущества у UTV.
- Устойчивость. Они меньше склонны к опрокидыванию, завалам во время движения.
- Удобство размещения. В этих моделях предусмотрена автомобильная посадка — пассажир находится рядом с водителем, встречаются модели со 2-м и 3-м рядом кресел (до 6 мест). У каждого сиденья есть ремни безопасности.
- Увеличенная грузоподъёмность. С учётом возможностей самосвального кузова она возрастает в несколько раз в сравнении с классическими квадроциклами.
- Безопасность при движении. Дополнительная жёсткость рамы убережёт от травм при аварии.
- Комфорт для водителя. Управлять транспортным средством такого типа гораздо удобнее, особенно если предстоит провести за рулём целый день. Крыша защитит от солнца и осадков.
К недостаткам относится высокая стоимость этих транспортных средств. Высококлассные, полнофункциональные брендовые модели стоят десятки тысяч долларов — в компании Polaris цены на модели с печкой доходят до 30 000 долларов.
Скоростные характеристики стантов также гораздо ниже — это «рабочая лошадка», а не средство передвижения для смелых покорителей неизведанных земель.
Оптимальный набор параметров
Суммируя все вышесказанное, можно сделать следующие выводы.
- Для детей оптимально подойдет модель с электрическим или бензиновым двигателем. Объем движка – 50 — 100 кубиков, мощность не более 10 л.с., скорость – максимум 15 км. Зажигание – электронное, тормоз – ручной с удаленным доступом. Охлаждение оптимально воздушное. Экономить бензин особенно не требуется, поэтому подойдет карбюратор. Модель может быть с кабиной, чтобы ребенок не выпал в случае столкновения. Высота сидения – 60 см.
- Охотникам и рыболовам подойдет движок с объемом 149 куб. см, переключением передач типа вариатор, подвеска – маятник, карбюратор для перекачивания бензина, скорость не более 70 км/ч. Бак на 7 литров, колеса – 17 см, дорожный просвет – 10 см. Для перевозки грузов достаточно запаса в 150 кг. Как вариант, можно рассмотреть комбинированные модели гидроцикл+квадроцикл или снегоход+квадроцикл, очевидно, что стоимость данных модификаций существенно выше, чем у обычных утилитарных квадриков.
- Туристы с экстремальными увлечениями могут остановиться на следующих параметрах: мощность – от 25 до 50 л.с, объем движка от 400 до 700 кубических сантиметров, независимая подвеска, инжекторная подача топлива, карданный привод, комбинированное зажигание, система охлаждения при помощи жидкости, сидение – от 80 см, перевозимый вес – 300 кг, бак на 22 литра и более, колеса – 25 см. Для регулировки оборотов может подойти как вариатор, так и коробка автомат.
- Для спортивных трюков требуется легкое устройство с объемом двигателя от 250 до 1000 кубических сантиметров, мощность от 25 лошадиных сил, скорость 120-150 км/ч. Зажигание можно выбрать электронное, карбюратор для подачи топлива, небольшой бак для снижения веса конструкции, задний и передний тормоз. Нужна хорошая гидравлическая подвеска на все колеса, покрышки от 180 мм, седло – 70 см, высота от поверхности до дна квадроцикла – 12,5 см.
Преимущества квадроциклов над другими видами техники, и их недостатки
Неоспоримые достоинства:
- Высокая проходимость.
- Маневренность.
- Компактный размер.
- Легкость транспортировки.
- Простое управление.
- Небольшой расход горючего.
В зависимости от комплектации квадроциклы могут преодолевать различные препятствия, такие как болотистая местность, склоны, ручьи, снежные поля и т.д. Это позволяет им передвигаться в местах, где нет дорог или тропинок. Благодаря этим особенностям квадроциклы так популярны среди охотников и рыболовов. Они проходят там, где не может пройти ни один автомобиль. Они являются самым удачным средством передвижения, когда речь идет о езде по размытым грунтовым дорогам.
Высокая маневренность квадроцикла позволяет передвигаться по лесу, объезжая деревья и гористую местность. Узкая ширина позволяет легко преодолевать узкие тропинки и пустынные тропы.
Компактный размер квадроцикла облегчает его хранение. В большинстве гаражей его можно легко хранить вместе с автомобилем. Благодаря небольшой высоте, он может проехать под упавшими стволами деревьев. Небольшой вес в сочетании с габаритами позволяет подсоединить квадроцикл к автомобильному прицепу, чтобы перевезти его в отдаленные, труднопроходимые места для охоты или рыбалки.
Большинство квадроциклов оснащены вариатором. Это означает, что фактический контроль над транспортным средством ограничивается только управлением дроссельной заслонкой и тормозом. Это позволяет освоить базовые навыки езды на квадроцикле за считанные минуты. Благодаря полному приводу вам не придется держать равновесие, как на мотоцикле.
Благодаря небольшому весу квадроциклы не нуждаются в мощных двигателях. Часто используемые двигатели имеют рабочий объем 125-1000 см³. Это означает, что для их работы требуется очень мало топлива. Все чаще в продаже появляются электрические квадроциклы. Емкости их аккумуляторов достаточно для преодоления расстояния в 30 километров и более. Этого вполне достаточно для среднего пользователя.
Что касается недостатков полноприводных квадроциклов, то они следующие:
- Низкий уровень безопасности.
- Отсутствие защиты водителя от осадков и ветра.
- Ряд ограничений на движение по дорогам общего пользования.
- Сложность переездов на большие расстояния.
- Необходимость ношения специальной экипировки.
На первый взгляд, квадроцикл имеет такой же уровень безопасности, как и мотоцикл. Ни тот, ни другой вид транспортного средства технически не оснащен подушками безопасности. Однако, несмотря на высокую устойчивость, квадроциклы могут опрокидываться при езде по крутым склонам и спускам, особенно на мягком, влажном грунте. При опрокидывании они часто врезаются в велосипедиста, накрывая его или ее своим весом. Поэтому существует риск получения травмы даже при комфортной езде по труднопроходимой местности.
У большинства квадроциклов нет крыши, и даже если она есть, мусор может падать на велосипедиста сбоку. В этом отношении они находятся на одном уровне с мотоциклами. Крыша обеспечивает большую защиту от солнца и встречного ветра.
Квадроцикл может иметь различное техническое оснащение, в зависимости от того для каких условий эксплуатации он предназначен.
Весь ассортимент мотовездеходов можно разделить на 3 категории:
- Спортивный.
- Утилитарный.
- Туристический.
Спортивные мотоциклы в первую очередь предназначены для езды на высоких скоростях по ровным поверхностям, таким как асфальт, бетон или хорошо ухоженные грунтовые дороги. Они оснащены мощным двигателем, который позволяет им развивать высокую скорость. Это дорогие машины, которые в большинстве стран могут быть зарегистрированы как дорожные мотоциклы. Спортивные мотоциклы ATV имеют независимую подвеску. Они обычно имеют механическую коробку передач и цепной привод колес. Обычно они могут выдерживать прыжки и жесткие приземления. Однако они не подходят для езды по поверхностям с большим перепадом высот. Они не могут ездить по камням, болотистой местности и другим препятствиям. Это транспортные средства для рекреационного использования.
Квадроцикл общего назначения имеет двигатель средней мощности объемом 500-1000 см³. Он характеризуется прочностью и хорошей проходимостью. Его можно использовать для рыбалки и охоты. Часто он оснащен сцепным устройством для прицепа или большим багажным отделением. Подавляющее большинство построенных квадроциклов — это утилитарные автомобили. Они часто оснащены блокировкой четырех колес, лебедкой и большим багажным отделением.
Туристические прицепы предназначены для длительных путешествий. Для этого они оснащены всем необходимым. У них большое сиденье, обычно рассчитанное на двух человек, мягкая подвеска и большие багажники. Туристические квадроциклы могут иметь автомобильный руль вместо мотоциклетного. Туристические квадроциклы имеют широкую колесную базу и полный привод. Большие размеры обеспечивают большую устойчивость, но влияют на маневренность на сложной, пересеченной местности.
Какой квадроцикл выбрать для какой цели?
Выбор квадроцикла должен основываться на будущих условиях езды. Важно учитывать дальность хода на одном баке топлива, грузоподъемность, мощность двигателя и другие параметры.
Для охоты или рыбалки целесообразно выбирать квадроцикл с полным приводом и баком средней емкости. Оптимальный объем двигателя составляет 500-1000 кубических сантиметров. Для этих целей лучше всего подходят дизельные квадроциклы. Для поездок даже по труднопроходимой местности достаточно мощности в 50 л.с. Грузоподъемность важна для охоты и рыбалки, так как помимо ездока приходится перевозить и снаряжение. Поэтому скутер с грузоподъемностью менее 150 кг не подходит для этих целей. Если вы собираетесь ездить по болотистой местности или весной, важно, чтобы вместо цепной передачи была трансмиссия. Она более надежна и меньше подвержена воздействию грязи.
По назначению
Квадроциклы используются для поездок по бездорожью — например, для таких работ:
- в качестве транспорта, чтобы доехать из пункта А в пункт Б;
- для развлекательных поездок;
- для перевозки груза (существуют специальные модели с вместительными кузовами — например, CFMOTO UFORCE 1000 EPS );
- для спортивных соревнований.
Квадроциклы — это транспортные средства для нормальных дорожных условий. Квадроциклы используются для: — вождения и использования транспортного средства, — вождения и использования транспортного средства:
- поездок по городу или в ближайший пригород, вместо «обычного» легкового автомобиля;
- перевозки грузов (как по городу, так и по отдельным объектам: например, по территории завода, склада, для доставки багажа в аэропортах);
- трансфера пассажиров по территориям отелей, аэропортов, баз отдыха.
В России, кстати, четырехколесные велосипеды не очень популярны — несмотря на то, что их массово производили в послевоенные годы. В Европе, однако, такие транспортные средства более распространены — благодаря низкому расходу топлива и небольшим размерам, позволяющим легко парковаться на узких улицах. Известные модели включают электромобили Renault Twizy, Seat Minimo и Citroen Ami.
Кратко: основные отличия квадроцикла и квадрицикла
Квадроциклы и квадроциклы являются совершенно разными видами транспортных средств — как с юридической точки зрения, так и с точки зрения правовых категорий, назначения и особенностей.
Квадроциклы предназначены для езды по бездорожью — большинство моделей не могут ездить по гоночной трассе, даже если бы захотели. Квадроциклы не отличаются от «обычных» транспортных средств и предназначены для езды по дорогам. Они представляют собой компактное и удобное транспортное средство в условиях интенсивного движения.
Особенности квадроциклов с крышей
Квадроцикл с крышей и кузовом, внешне напоминающий, скорее, автомобиль багги, успел стать довольно популярным решением в сельской местности, где его повышенную проходимость и универсальность активно используют в самых разных целях. Такая техника обозначается сокращением UTV, обзор рынка показывает, что она уже представлена в линейках ведущих мировых производителей. О том, что нужно знать, выбирая квадроцикл с кабиной и дверями или закрытую модель с кузовом, стоит поговорить более подробно.
Описание
Квадроцикл с крышей или UTV (Utility Task Vehicle) — отдельный класс внедорожной четырёхколёсной техники, позволяющей выполнять сельскохозяйственные работы, совершать поездки или отправляться в экспедиции. Такие модели имеют модифицируемую конструкцию: закрытый или открытый тип кабины, грузовой кузов или 2 ряда сидений. Некоторые квадроциклы имеют съёмный козырёк, который легко демонтировать при одиночных поездках.
Закрытый квадроцикл с дверями чаще всего выпускается с кабиной без обогрева — она лишь защищает от прямого контакта с осадками.
К особенностям этого типа техники можно отнести следующие характеристики.
- Надёжная и прочная ходовая часть. В ней устанавливаются задняя независимая и передняя зависимая подвески.
- Наличие багажного отсека. Чаще всего он представлен 2 закрытыми блоками в передней и задней частях.
- Наличие пассажирского сидения. Их может быть от 1 до 3. Стоит учесть, что обычные квадроциклы для перевозки пассажиров не предназначены, седок сзади может вызвать опрокидывание техники на ходу. У тяжёлых UTV таких сложностей не возникает.
- Полный привод в сочетании с мощным мотором.
- Вариатор или МКПП. Центробежное сцепление встречается только на самых дешёвых китайских квадроциклах.
- Широкие возможности для апгрейда, установки дополнительных навесных элементов. Это могут быть сеялки и плуги, отвалы для уборки снега, ковши и самосвалы.
- Универсальность. Это хорошие помощники в дачном и приусадебном хозяйстве, настоящие «грузовики», незаменимые на охоте и рыбалке. В рамках загородного участка зимой техникой с кабиной можно убирать снег.
Это основные особенности, которыми обладают квадроциклы с крышей. Кроме того, в них могут использоваться не только привычные органы управления, но и полноценный руль как в автомобиле, педали газа и сцепления. Такие модификации больше похожи на лёгкие армейские внедорожники, но по-прежнему не требуют получения ПТС и регистрации.
Достоинства и недостатки
Утилитарные квадроциклы имеют свои преимущества и недостатки. Очевидные плюсы UTV.
- Устойчивость. Они меньше склонны к опрокидыванию, завалам во время движения.
- Удобство размещения. В этих моделях предусмотрена автомобильная посадка — пассажир находится рядом с водителем, встречаются модели со 2-м и 3-м рядом кресел (до 6 мест). У каждого сиденья есть ремни безопасности.
- Увеличенная грузоподъёмность. С учётом возможностей самосвального кузова она возрастает в несколько раз в сравнении с классическими квадроциклами.
- Безопасность при движении. Дополнительная жёсткость рамы убережёт от травм при аварии.
- Комфорт для водителя. Управлять транспортным средством такого типа гораздо удобнее, особенно если предстоит провести за рулём целый день. Крыша защитит от солнца и осадков.
К минусам можно отнести дороговизну такой техники. Качественные фирменные модели в полном оснащении обойдутся в десятки тысяч долларов — у Polaris цена на модели с печкой доходит до 30 000 USD.
Скоростные характеристики «универсалов» тоже существенно ниже — это, скорее, «рабочая лошадка», а не транспорт для лихих покорителей неведомых земель.
Обзор видов
Классификация такой техники не слишком разнообразна. По количеству пассажирских сидений квадроциклы с крышей в основном принято делить на двухместные и 4-х местные. В большинстве из них присутствует ещё и кузов-самосвал или блок для крепления навесного оборудования — плуга, снегоуборщика.
Среди актуальных моделей, представленных на российском рынке, выделяются в основном простые двухместные варианты. Например, для охоты и рыбалки подходит CFMOTO U8W EPS — модель универсального типа с ветровым стеклом и крышей, кузовом на 230 кг груза, электроусилителем руля. В комплектации также есть лебёдка.
Не менее интересно, но куда более серьёзно выглядит модель того же производителя CFMOTO U10EPS с высокими бортами и полностью закрытой кабиной. Квадроцикл оснащён трёхместной кабиной с анатомическими креслами, способен дополнительно перевозить до 350 кг груза, выглядит очень внушительно.
У бренда «Русская механика» многофункциональные грузопассажирские модели тоже есть. Правда, в базовой комплектации присутствует только кузов. Так, модель РМ650-2 6×4 имеет сцепную заднюю часть, которая превращает обычный квадроцикл в шестиколёсный полноприводный «грузовик». В версии РМ 800 UTV уже предлагается полноценная автомобильная посадка, есть ветровое стекло и рама, а вот крыша отсутствует — можно самостоятельно решить проблему, использовав тент.
Куда более серьёзно подходит к делу японская компания Kawasaki. У компании есть как грузопассажирские квадроциклы с крытыми бортами и кузовом, так и модели, выглядящие транспортом будущего. Например, модель Kawasaki Mule PRO-DXT EPS Diesel создана специально для загородной жизни. Она надёжна, долговечна, вмещает до 4 человек — посадка в салоне автомобильная. Сиденья в каждом ряду выполнены в виде скамеек. Это, скорее, компактный мини-трактор, чем квадроцикл.
Для тех, кто ожидает от Kawasaki большего, создана другая модель — Teryx4 EPS LE. У этого квадроцикла есть двери и пластиковая крыша на раме, кузов имеет характерные ломаные очертания, выглядит современно и агрессивно. Сидений 4, они анатомические, комфортны и для водителя, и для пассажиров. Особого внимания заслуживает яркий, дерзкий дизайн.
Как выбрать?
При выборе квадроцикла с кабиной и крышей, самосвальным кузовом, навесным оборудованием, стоит обращать внимание не только на мощность или цену. Модели такого типа, помимо UTV или многофункциональных, часто ещё называют side-x-side, по компоновке органов управления, напоминающей автомобильную. Соответственно, учитывать здесь приходится не только стандартный набор требований к проходимости и надёжности.
Среди важных критериев окажутся следующие.
- Страна-производитель. Как бы ни хотелось сэкономить, среди китайских «багги» действительно многофункциональные модели найти не удастся. Самые бюджетные отечественные варианты продаются по ценам от 700 000 рублей, американские и японские — от 1100 000 и выше. Впрочем, если техника приобретается в качестве «аттракциона», а не для интенсивной ежедневной эксплуатации, такой вариант вполне можно рассмотреть подробнее.
- Назначение. Большая часть попадающих на российский рынок квадроциклов многофункционального типа имеет чёткое деление на «охотничьи» и «фермерские». В первых большое значение уделяется комфортабельности кабины, степени её защищённости от осадков. Вторые больше ценятся за вместительный кузов и защиту от солнца, а также за наличие в комплекте плуга, снегоуборщика и других полезных приспособлений. Разумеется, такие модели нельзя назвать универсальными — ошибка в выборе приведёт к напрасной трате денег.
- Объём мотора. Оптимальным считается показатель 570–800 см3. При этом китайские модели лучше брать маломощные — в категории от 500 «кубов» у них прослеживаются явные проблемы с качеством двигателей. Если нужна не просто тягловая сила, а ещё и скорость, объём двигателя должен начинаться от 1000 см3.
- Количество посадочных мест. Для домашнего и сельскохозяйственного использования обычно хватает вместимости моделей с 2 сиденьями. Для рыбаков и охотников выпускаются специальные варианты на 5–6 человек вместе с водителем. Второй и даже третий ряд сидений незаменимы для экспедиционной техники. Но стоит помнить, что чем больше кресел в салоне, тем ниже будет посадка и хуже проходимость техники.
Учитывая все эти моменты, можно легко выбрать подходящий квадроцикл с крышей и багажным отсеком для поездок на охоту и рыбалку, сельскохозяйственных работ, перевозки грузов и людей.
В следующем видео вас ждет обзор квадроцикла с крышей Honda Pioneer 1000 Limited Edition.
Квадроцикл с кабиной как называется
Стихия офф-роуда. Чем квадроцикл отличается от квадрицикла и других ТС?
Автомобили и внедорожники — это не единственные средства передвижения, на которых можно ездить на офф-роуде. В последнее время среди рыбаков и охотников приобретают популярность альтернативные виды транспорта, в том числе квадрициклы и квадроциклы, а также двухместные и четырехместные багги, трициклы и прочие транспортные средства. Каждый аппарат предполагает использование на пересеченной местности, отчего требует получения особых водительских прав.
Квадроцикл
Внешний вид этого четырехколесного мотовездехода хорошо известен. Он похож на мотоцикл, только вместо двух колес у него четыре тракторных катка широкого профиля и гигантского радиуса. Они помогают ходить по зыбкой почве, лесным просекам, размокшим полям и грунтовым дорогам. Квадроциклы оснащают задним или передним приводом, сравнительно мощным мотором и багажником для перевозки грузов. Посадка обоих пассажиров осуществляется друг за другом в седлах верхом.
Этот вид транспорта относится к спецтехнике, так же как и сельскохозяйственные минитрактора, поэтому для управлением им необходимо получать удостоверение тракториста-машиниста АI. Кроме того, усложнена регистрация такого транспорта. Помимо ГИБДД их необходимо ставить на учет в Гостехнадзоре.
Квадрицикл
Несмотря на схожесть названия с четырехколесным мотовездеходом, квадрицикл — совершенно иное транспортное средство. В отличие от квадроцикла, он имеет открытую кабину и два полноценных сиденья, как в автомобиле. Масса его не превышает 400 кг, а максимальная скорость не может быть больше 45 км/ч. Руль у него круглый, автомобильный. По сути, это небольшие автомобили.
Лучшим примером квадрицикла является известный из фильмов электрический гольфкар для поездок по полям для игры в гольф.
Продавались квадрициклы и в СССР. Самым массовым был СМЗ С-3Д, то есть мотоколяска, предназначенная для инвалидов.
Сейчас пользуются популярностью спортивные варианты квадрициклов, предназначенные для поездок по пересеченной местности с крупными внедорожными колесами. Данные ТС считаются мототранспортными средствами, и для них нужна особая отметка в правах — категория В1. Они подходят и для управления трициклами.
Трициклы
Это транспортное средство является промежуточным звеном между мотоциклами и квадрициклами.
У него три колеса, однако компоновка места водителя и пассажира как у квадроцикла. Как правило, спереди стоят два колеса, а сзади одно, но у некоторых моделей реализована обратная схема их расположения. Предназначен этот вид транспорта для дорог общего пользования. Рабочий объем двигателя у трициклов — больше 50 куб. см., а скорость — выше 50 км/ч. В России пользуются популярностью мощные трициклы, которые гораздо устойчивее на асфальтовых трассах, чем мотоциклы, и тем самым безопаснее их. Для управления этим видом транспорта необходима открытая категория В1.
Багги
Впервые багги появились в 1950-е годы в США. Для их изготовления использовались детали от заднемоторных автомобилей «Фольксваген Жук». Трансмиссию и коробку ставили на рамный сварной открытый кузов, из-за него получившуюся неказистую машину называли просто коляской, то есть «buggy». Эти машины изначально строились для передвижения вне дорог, и почти сразу их стали использовать в спортивных гонках по пересеченной местности.
Сейчас багги активно используются не только для спорта, но и для полицейских и военных целей, а также для туристических прогулок. Эти машины гораздо мощнее квадрициклов и имеют большую скорость.
По существующей в России классификации они попадают под разряд спецтехники для бездорожья, то есть являются малыми тракторами и требуют получения прав категории АI, а также обязательной регистрации в Гостехнадзоре.
Вездеход с «баранкой»: выбираем квадроцикл семейства side-x-side
Мотовездеходы с автомобильной компоновкой органов управления – самые удобные и безопасные покорители злого бездорожья. И нынче ассортимент UTV ничуть не меньше, чем классических квадроциклов. Но как грамотно выбрать side-x-side (еще одно название UTV), чтобы не было мучительно больно за напрасно потраченные деньги? Давайте разбираться!
В море разнообразия UTV сориентироваться человеку неподготовленному очень не просто. Производители предлагают машины, что называется, под любой запрос и кошелек. И если вы решили вступить в ряды «ютивишников», для оптимального выбора нужно самому себе ответить на несколько вопросов.
Китайское счастье
Естественное желание любого покупателя – сэкономить. Зашел в мотосалон, где торгуют брендовой техникой, увидел UTV за 700 000 – 800 000 рублей, закусил нижнюю губу от шока (шутка ли, за эти деньги можно «Ниву» или УАЗ взять, в которых, в отличие от мотовездехода, тепло и сухо), и бредешь понуро к продавцам, торгующим китайскими аналогами. Литые диски, крутая резина, зеркала, поворотники, крыша, ветровое стекло, музыка, лебедка, фаркоп, пластиковые двери. Разве что нет подушек безопасности и тормозного парашюта в базовой комплектации. Смотришь на ценник, прилепленный на side-x-side, и глазам не веришь от счастья – от 300 000 рублей.
При этом продавцы «китая» мамой будут клясться, что их товар не уступает качеством именитым производителям и собирается чуть ли не на одном конвейере. Но на самом деле это не так. Да, действительно, многие узлы для UTV от именитых марок производятся в Поднебесной, но нюанс в том, что на качестве комплектующих бренды не экономят и жестко все отслеживают на каждом этапе производства.
А вот продукция, выпускаемая под логотипом китайского квадропрома незаурядным качеством похвастать, увы, не может, поскольку производитель ставит цель сделать UTV в очень богатой комплектации по очень низкой цене (ну совсем как с автомобилями). А этого, как понимаете, можно добиться, сэкономив на качестве узлов и агрегатов.
Простой пример: на UTV от именитого производителя стоят рычаги подвески из кованого алюминия. И на китайском аналоге на вид все то же самое, но при детальном изучении выясняется, что это не кованые рычаги, а отлитые под высоким давлением. Такой способ изготовления элементов подвески примерно раз в пять дешевле, но и срок службы примерно во столько же раз короче.
Так стоит или нет покупать китайский UTV? Здесь однозначный ответ дать сложно. Если вы готовы смириться с тем, что вам время от времени придется коротать досуг с гаечными ключами в руках, причем даже в полевых условиях, то голосовать рублем в пользу «китайчонка» можно. Тем более если мотовездеход нужен не для каждодневной работы, а для развлечений выходного дня.
Спортивный или утилитарный?
Изначально класс UTV создавался как маленький и очень проходимый грузовичок для фермеров. В самосвальном кузове можно перевозить корма для животных и инструмент для работы в полях. Вскоре на машинку положили глаз охотники и рыболовы, ведь в грузовом отсеке удобно помещаются не только ружья, рыболовные снасти, палатки со спальными мешками и провиант, но и крупная добыча. Затем этот транспорт облюбовали экстремалы.
Впрочем, для получения дозы адреналина тяжелые утилитарные машины не слишком подходили, поэтому производители внедорожной техники решили создать этакую помесь UTV и багги. В числе пионеров – Polaris со своей моделью RZR. Внешне вездеход был больше похож на багги, но высокая посадка пилота и пассажира, а также оставшийся сзади кузовок говорили, что это – UTV. Polaris RZR в некотором смысле стал прародителем нового класса спортивных UTV.
Целевая аудитория – любители активного отдыха. Использовать такой агрегат для хозяйственных нужд не представляется возможным, поскольку мотор и трансмиссия располагают к агрессивной манере езды, а кузов настолько мал и без функции «самосвала», что кроме дамской сумочки в него особо ничего и не положишь.
Позже на рынок вышел спортивный UTV Can Am Commander, которому производитель добавил функциональности: сделал кузовок побольше и наградил его «самосвальностью». Впрочем, эта машина не нашла отклика в сердцах фермеров, охотников и рыболовов, оставшись по сути именно спортивным side-x-side.
Ну и что ж все-таки выбрать: спорт или утилити? Если вам мотовездеход нужен для развлечения, веселых покатушек на выходных, то однозначно больше удовольствия вы получите от спортивного UTV. У него и отзывчивость на педаль газа интереснее и управляемость острее. А коли вы заядлый охотник или потомственный фермер, которому гонки по бездорожью чужды, то ваш вариант – утилитарник, имеющийся в линейке всех производителей мотовездеходов. У Arctic Cat – модель Prowler, Yamaha готова предложить новинку 2014 года Viking. У Polaris, пожалуй, самая богатая линейка утилитарных UTV под названием Ranger.
Кстати, в этом году французы выпустили весьма необычную конструкцию под названием Oxotrack. Это не помесь UTV с багги, а наоборот: то есть на платформу багги поставили самосвальный кузов. Но к классу спортивного UTV такую технику относить не очень корректно. Скорее утилитарный багги. Необычная штучка и вполне имеет право на существование. К недостаткам можно отнести низкую посадку пилота и пассажира. По первой луже проехался – и разводи костер вещи сушить. Плюсом мы бы назвали низкий центр тяжести, присущий именно багги.
Какой объём мотора предпочесть?
Россияне, как правило, подходят к выбору техники с такой позиции: чем больше объем двигателя, тем лучше. На самом деле это не всегда так. Чрезмерная мощность и прыть негативно сказываются на проходимости – чуть с газом перебрал, колеса сорвались в пробуксовку и машинка повисла на брюхе. Поэтому куда важнее крутящий момент. А он зависит не всегда от объема мотора.
К примеру, одна из самых востребованных и популярных моделей утилитарных UTV Polaris Ranger 570 имеет мотор с рабочим объемом меньше 600 «кубов». Сил в агрегате немного – всего 45 «лошадок», однако благодаря трансмиссии вездеход очень уверенно тянет, будто дизельный грузовичок. Совершенно иная песня с каким-нибудь китайским side-x-side с объемом мотора в 800 кубов.
Садишься за руль, жмешь на газ. и полное ощущение, что забыл снять с «ручника». То есть, невзирая на солидный объем движка, вездеход не едет вообще. Срок службы азиатских моторов недолог. Хорошо, если пару тысяч без поломок выходят, но обычно им капремонт требуется уже на пробеге в 700-800 км. Стоит переборка недешево, в среднем около 60 000 – 70 000 рублей.
К слову сказать, китайские UTV с объемом мотора свыше 500 «кубов» вообще брать не стоит, поскольку труженики Поднебесной пока не научились делать качественные моторы высокой кубатуры. Поэтому, если нужна хорошая рабочая лошадка, то лучше поднакопить или влезть в кредиты, но взять что-нибудь брендовое, оно прослужит однозначно дольше «китайщины». Для утилитарных UTV оптимальный объем мотора – от 570 до 800 кубов. Если рассматриваем спортивный вариант side-x-side, то самое оно будет «литрушка».
Сколько везем пассажиров?
Поголовное большинство UTV способны принять на борт водителя и одного пассажира. Если хочется выехать в более расширенном составе, то можно под эти нужды задействовать кузов вездехода. Что, правда, крайне небезопасно. Во-первых, на кочке пассажиры грузового отсека могут внезапно «катапультироваться». Во-вторых, есть риск, что при езде кузов самопроизвольно захочет откинуться. Впрочем, наш народ горазд на выдумку и в самосвальный кузов устанавливают диваны с ремнями безопасности. Забывая о том, что пассажиры, пребывающие в этой части UTV, здорово меняют развесовку аппарата и на крутом повороте мотовездеход запросто может перевернуться. Стоит ли говорить, чем это чревато?
Тем паче непонятно, зачем изобретать велосипед, если производители UTV уже давным-давно выпускают технику для больших компаний. К примеру, Polaris Ranger Crew 900 готов принять на борт пять человек, включая рулевого. Чтобы разместить такую компанию, в «лимузине» Crew предусмотрен второй ряд сидений. Все пассажиры пристегиваются ремнями, для всех есть подголовники и, благодаря жесткому каркасу, все участники поездки на UTV путешествуют в безопасности. При этом, как и положено, на Polaris Ranger Crew 900 имеется большой самосвальный кузов. Похожая грузопассажирская версия side-x-side есть в линейке BRP.
Недостаток таких UTV очевиден: из-за длинной базы «лимузин» малоповоротлив и цепляет порогами едва ли не на каждой кочке. Впрочем, на проходимости это никак не сказывается. Поэтому, если вы любите выезжать на природу (охоту, рыбалку или просто прогулку по бездорожью), то двухрядные UTV – самый идеальный вариант.
Ну а коль вы волк-одиночка, то вам в самый раз подойдет новинка 2014 года все от того же Polaris – мотовездеход Sportsman Ice. Размерами он один в один, как обычный квадроцикл, с той лишь разницей, что посадка в нем не мотоциклетная, а автомобильная! Моторчик имеет небольшой объем – всего лишь 325 «кубов», но большего и не надо, ведь управляемость у этой штучки, мягко говоря, своеобразная.
Дело в том, что он узкий в сравнении с любым, даже самым маленьким UTV, а значит, и более кувыркучий. И будь на нем более мощный мотор, удержать этот джипчик в поворотах было бы высшим пилотажем. Да, на квадроциклы ставят литровые моторы и ничего, однако не стоит забывать, что на ATV в поворотах райдер пользуется не только рулем, но и собственным телом, благодаря чему квадрик не кувыркается. А будучи пристегнутым в кресле пилота, у шофера Polaris Sportsman Ice нет возможности сместить всю массу тела в сторону поворота.
Кузов у Polaris Sportsman Ice не самосвальный и очень маленький. Удочка и небольшой рюкзачок войдут, но на большее рассчитывать не приходится. Машинка, несомненно, интересная, но, по-честному, с UTV ничего общего кроме внешнего сходства не имеет.
. Итак, если вы опредилились, кто вы по жизни, – рыбак или экстремал, волк-одиночка или любитель больших компаний, поклонник брендированной техники или любитель самостоятельно заниматься ремонтом – бегом в мотосалон. Сезон летних квадроприключений открыт!
Особенности квадроциклов с крышей
Квадроцикл с крышей и кузовом, внешне напоминающий, скорее, автомобиль багги, успел стать довольно популярным решением в сельской местности, где его повышенную проходимость и универсальность активно используют в самых разных целях. Такая техника обозначается сокращением UTV, обзор рынка показывает, что она уже представлена в линейках ведущих мировых производителей. О том, что нужно знать, выбирая квадроцикл с кабиной и дверями или закрытую модель с кузовом, стоит поговорить более подробно.
Описание
Квадроцикл с крышей или UTV (Utility Task Vehicle) — отдельный класс внедорожной четырёхколёсной техники, позволяющей выполнять сельскохозяйственные работы, совершать поездки или отправляться в экспедиции. Такие модели имеют модифицируемую конструкцию: закрытый или открытый тип кабины, грузовой кузов или 2 ряда сидений. Некоторые квадроциклы имеют съёмный козырёк, который легко демонтировать при одиночных поездках.
Закрытый квадроцикл с дверями чаще всего выпускается с кабиной без обогрева — она лишь защищает от прямого контакта с осадками.
К особенностям этого типа техники можно отнести следующие характеристики.
- Надёжная и прочная ходовая часть. В ней устанавливаются задняя независимая и передняя зависимая подвески.
- Наличие багажного отсека. Чаще всего он представлен 2 закрытыми блоками в передней и задней частях.
- Наличие пассажирского сидения. Их может быть от 1 до 3. Стоит учесть, что обычные квадроциклы для перевозки пассажиров не предназначены, седок сзади может вызвать опрокидывание техники на ходу. У тяжёлых UTV таких сложностей не возникает.
- Полный привод в сочетании с мощным мотором.
- Вариатор или МКПП. Центробежное сцепление встречается только на самых дешёвых китайских квадроциклах.
- Широкие возможности для апгрейда, установки дополнительных навесных элементов. Это могут быть сеялки и плуги, отвалы для уборки снега, ковши и самосвалы.
- Универсальность. Это хорошие помощники в дачном и приусадебном хозяйстве, настоящие «грузовики», незаменимые на охоте и рыбалке. В рамках загородного участка зимой техникой с кабиной можно убирать снег.
Это основные особенности, которыми обладают квадроциклы с крышей. Кроме того, в них могут использоваться не только привычные органы управления, но и полноценный руль как в автомобиле, педали газа и сцепления. Такие модификации больше похожи на лёгкие армейские внедорожники, но по-прежнему не требуют получения ПТС и регистрации.
Достоинства и недостатки
Утилитарные квадроциклы имеют свои преимущества и недостатки. Очевидные плюсы UTV.
- Устойчивость. Они меньше склонны к опрокидыванию, завалам во время движения.
- Удобство размещения. В этих моделях предусмотрена автомобильная посадка — пассажир находится рядом с водителем, встречаются модели со 2-м и 3-м рядом кресел (до 6 мест). У каждого сиденья есть ремни безопасности.
- Увеличенная грузоподъёмность. С учётом возможностей самосвального кузова она возрастает в несколько раз в сравнении с классическими квадроциклами.
- Безопасность при движении. Дополнительная жёсткость рамы убережёт от травм при аварии.
- Комфорт для водителя. Управлять транспортным средством такого типа гораздо удобнее, особенно если предстоит провести за рулём целый день. Крыша защитит от солнца и осадков.
К минусам можно отнести дороговизну такой техники. Качественные фирменные модели в полном оснащении обойдутся в десятки тысяч долларов — у Polaris цена на модели с печкой доходит до 30 000 USD.
Скоростные характеристики «универсалов» тоже существенно ниже — это, скорее, «рабочая лошадка», а не транспорт для лихих покорителей неведомых земель.
Обзор видов
Классификация такой техники не слишком разнообразна. По количеству пассажирских сидений квадроциклы с крышей в основном принято делить на двухместные и 4-х местные. В большинстве из них присутствует ещё и кузов-самосвал или блок для крепления навесного оборудования — плуга, снегоуборщика.
Среди актуальных моделей, представленных на российском рынке, выделяются в основном простые двухместные варианты. Например, для охоты и рыбалки подходит CFMOTO U8W EPS — модель универсального типа с ветровым стеклом и крышей, кузовом на 230 кг груза, электроусилителем руля. В комплектации также есть лебёдка.
Не менее интересно, но куда более серьёзно выглядит модель того же производителя CFMOTO U10EPS с высокими бортами и полностью закрытой кабиной. Квадроцикл оснащён трёхместной кабиной с анатомическими креслами, способен дополнительно перевозить до 350 кг груза, выглядит очень внушительно.
У бренда «Русская механика» многофункциональные грузопассажирские модели тоже есть. Правда, в базовой комплектации присутствует только кузов. Так, модель РМ650-2 6×4 имеет сцепную заднюю часть, которая превращает обычный квадроцикл в шестиколёсный полноприводный «грузовик». В версии РМ 800 UTV уже предлагается полноценная автомобильная посадка, есть ветровое стекло и рама, а вот крыша отсутствует — можно самостоятельно решить проблему, использовав тент.
Куда более серьёзно подходит к делу японская компания Kawasaki. У компании есть как грузопассажирские квадроциклы с крытыми бортами и кузовом, так и модели, выглядящие транспортом будущего. Например, модель Kawasaki Mule PRO-DXT EPS Diesel создана специально для загородной жизни. Она надёжна, долговечна, вмещает до 4 человек — посадка в салоне автомобильная. Сиденья в каждом ряду выполнены в виде скамеек. Это, скорее, компактный мини-трактор, чем квадроцикл.
Для тех, кто ожидает от Kawasaki большего, создана другая модель — Teryx4 EPS LE. У этого квадроцикла есть двери и пластиковая крыша на раме, кузов имеет характерные ломаные очертания, выглядит современно и агрессивно. Сидений 4, они анатомические, комфортны и для водителя, и для пассажиров. Особого внимания заслуживает яркий, дерзкий дизайн.
Как выбрать?
При выборе квадроцикла с кабиной и крышей, самосвальным кузовом, навесным оборудованием, стоит обращать внимание не только на мощность или цену. Модели такого типа, помимо UTV или многофункциональных, часто ещё называют side-x-side, по компоновке органов управления, напоминающей автомобильную. Соответственно, учитывать здесь приходится не только стандартный набор требований к проходимости и надёжности.
Среди важных критериев окажутся следующие.
- Страна-производитель. Как бы ни хотелось сэкономить, среди китайских «багги» действительно многофункциональные модели найти не удастся. Самые бюджетные отечественные варианты продаются по ценам от 700 000 рублей, американские и японские — от 1100 000 и выше. Впрочем, если техника приобретается в качестве «аттракциона», а не для интенсивной ежедневной эксплуатации, такой вариант вполне можно рассмотреть подробнее.
- Назначение. Большая часть попадающих на российский рынок квадроциклов многофункционального типа имеет чёткое деление на «охотничьи» и «фермерские». В первых большое значение уделяется комфортабельности кабины, степени её защищённости от осадков. Вторые больше ценятся за вместительный кузов и защиту от солнца, а также за наличие в комплекте плуга, снегоуборщика и других полезных приспособлений. Разумеется, такие модели нельзя назвать универсальными — ошибка в выборе приведёт к напрасной трате денег.
- Объём мотора. Оптимальным считается показатель 570–800 см3. При этом китайские модели лучше брать маломощные — в категории от 500 «кубов» у них прослеживаются явные проблемы с качеством двигателей. Если нужна не просто тягловая сила, а ещё и скорость, объём двигателя должен начинаться от 1000 см3.
- Количество посадочных мест. Для домашнего и сельскохозяйственного использования обычно хватает вместимости моделей с 2 сиденьями. Для рыбаков и охотников выпускаются специальные варианты на 5–6 человек вместе с водителем. Второй и даже третий ряд сидений незаменимы для экспедиционной техники. Но стоит помнить, что чем больше кресел в салоне, тем ниже будет посадка и хуже проходимость техники.
Учитывая все эти моменты, можно легко выбрать подходящий квадроцикл с крышей и багажным отсеком для поездок на охоту и рыбалку, сельскохозяйственных работ, перевозки грузов и людей.
В следующем видео вас ждет обзор квадроцикла с крышей Honda Pioneer 1000 Limited Edition.
Виды квадроциклов и их отличие
Первые квадроциклы ATV были похожи на мини-трактора — их использовали для хозяйственных задач. Позже на них стали кататься ради развлечений. Время показало, что на большие расстояния комфортнее ездить на SSV с кабиной автомобильного типа. В этой статье мы разберёмся в основных видах техники, чтобы не было путаницы в терминологии.
Когда говорят про квадроциклы, чаще всего подразумевают ATV.
ATV (all terrain vehicle) — это четырёхколёсная внедорожная техника с рулём и посадкой мотоциклетного типа. На квадроциклах ATV можно ездить как по бездорожью, так и по дорогам общего пользования.
По назначению квадроциклы ATV классифицируют на утилитарные, туристические, спортивные и детские.
Квадроцикл класса ATV CFMOTO CFORCE 1000 EPS
SSV (side-by-side vehicle)
SSV — это мотовездеходы, в которых органы управления — руль, педали и панель приборов — расположены, как в автомобиле. У некоторых моделей кабина с крышей, полноразмерным ветровым стеклом и дверьми. На квадроциклы SSV устанавливают анатомические кресла с ремнями безопасности. Мотовездеходы этого класса подходят для поездок по бездорожью и утилитарных задач. Яркий представитель класса — CFMOTO ZFORCE 1000 SPORT EPS.
Квадроцикл класса SSV CFMOTO ZFORCE 1000 Sport EPS
UTV (utility task vehicle)
UTV — это мотовездеходы с автомобильной посадкой утилитарного назначения. Их используют владельцы загородных домов для перевозки тяжелых сыпучих грузов. UTV отличаются вместительным кузовом самосвального типа. Яркий представитель класса — CFMOTO UFORCE 1000 EPS.
Багги
Техника автомобильного типа с хорошей проходимостью. У неё пространственный каркас безопасности, широкая колея, низкий центр тяжести и мощный мотор.
Яркий пример багги — Ariel Nomad
Квадрициклы
Квадрициклы — это четырёхколёсные мототранспортные средства мощностью не более 20 л. с. и снаряжённой массой до 400 кг. Они имеют автомобильный руль, педали, кабину и посадку — в этом они похожи на квадроциклы side-by-side. В них допустимы и элементы, свойственные мотоциклам, например, руль и рычаги.
Пример квадрицикла — автомобиль-мотоколяска СЗМ-С3Д, в народе «инвалидка»
Трициклы
Такая техника имеет три колеса и предназначена для езды по дорогам общего пользования. Объём двигателя трицикла превышает 50 куб. см., а скорость — 50 км/ч. Органы ГИБДД относят этот транспорт к категории L5.
Квадроциклы с крышей
SSV – это квадроциклы с крышей, автомобильными органами управления и автомобильной посадкой. Пассажирское кресло в них находится сбоку от водительского. За счет прочного каркаса и возможности пристегнуться многоточечными ремнями при перевороте такая техника безопаснее, чем ATV. Кроме того, крыша защищает от осадков и веток, а лобовое стекло и боковые двери – от грязи и камней.
Типы квадроциклов с крышей
Спортивные SSV. Комфортнее обычных квадроциклов при движении на высокой скорости. Устойчивее за счет длинной колесной базы и большей ширины. Как и ATV, они оснащаются полноприводной трансмиссией с понижающей передачей и блокировкой дифференциала, поэтому хорошо справляются с бездорожьем. Однако из-за гораздо большего веса техники на квадроцикле Side-by-Side с автомобильной посадкой не получится нагружать переднюю или заднюю ось, смещая вес тела.
Утилитарные (UTV). Тяговитые квадроциклы для буксировки и перевозки грузов, расчистки снега и выполнения других хозяйственных работ. Имеют вместительный самосвальный кузов. Как и ATV, они оснащаются полноприводной трансмиссией с понижающей передачей и блокировкой дифференциала, поэтому хорошо справляются с бездорожьем.
Квадроциклы с крышей от CFMOTO
В линейке CFMOTO две модели с крышей – спортивная ZFORCE 1000 Sport EPS и утилитарная UFORCE 1000 EPS. Обе полноприводные, а крыша, зеркала заднего вида, ветровое стекло, ремни безопасности и лебедка идут в базовой комплектации.
CFMOTO ZFORCE 1000 Sport EPS
ZFORCE 1000 Sport EPS – самый быстрый SSV компании. V-образный двухцилиндровый двигатель объемом 962,6 см³ развивает мощность 80 л.с. и разгоняет квадроцикл до 120 км/ч. За передачу крутящего момента отвечает обновленный канадский вариатор CVTech, который в сочетании с электронным акселератором обеспечивает мгновенное ускорение. Режимы работы трансмиссии у ZFORCE 1000 Sport EPS стандартные для техники CFMOTO – 2WD, 4WD и 4WD с блокировкой дифференциала.
Независимые подвески с ходами 290 мм спереди и 395 мм сзади сохраняют контакт колес с дорогой даже при проезде крупных неровностей и уменьшают крен в поворотах. Также управляемость и устойчивость модели на высокой скорости улучшают длинная колесная база (2285 мм) и широкая колея. Повороты руля облегчает электроусилитель (EPS). Геометрическую проходимость увеличивает большой клиренс – 340 мм.
Безопасность райдера обеспечивают пятиточечные ремни, эффективная двухконтурная гидравлическая тормозная система и прочный каркас из хромомолибденовой стали.
В базовую комплектацию модели ZFORCE 1000 Sport EPS входят LED-оптика, электроусилитель руля, приборная панель с TFT-экраном и Bluetooth, сиденья с продольной регулировкой, пятиточечные ремни безопасности, силовой каркас, пластиковая крыша и ветровое стекло, двери, зеркала заднего вида, лебедка 1588 кгс (3500lbs), 29-дюймовая резина STAG, легкосплавные диски диаметром 14 дюймов, стальные передний и задний бамперы, боковые слайдеры, влагозащищенные элементы проводки Sumitomo, аккумулятор (30 Ач) и фаркоп.
CFMOTO UFORCE 1000 EPS
Утилитарный трехместный UTV. В кузове грузоподъемностью 350 кг можно перевозить стройматериалы, дрова, урожай и другие тяжелые грузы. Есть самосвальный механизм и откидывающийся задний борт. Внутри кузова имеются скобы для крепления груза стяжками. Двигатель установлен объемом 962,6 см3 и мощностью 72 л.с. при 6500 об/мин. В паре с вариатором CVTech и КПП с понижающей передачей мотор обеспечивает отличную тягу при буксировке и транспортировке грузов. Есть возможность принудительной блокировки дифференциала.
За счет независимой подвески квадроцикл комфортен и хорошо управляется на неровной дороге. Электронный усилитель (EPS) демпфирует удары в руль и уменьшает напряжение рук. Электронный акселератор обеспечивает мгновенную реакцию двигателя на нажатие педали газа и исключает проблему с заклиниванием троса из-за его загрязнения, замерзания или износа. Гидравлические тормоза быстро замедляют квадроцикл.
За счет пространственной рамы, наличия крыши и 3-точечных ремней безопасности UFORCE 1000 EPS безопаснее ATV. В кабине этой модели 3 места. Сиденья анатомические, быстро регулируются и оснащены подогревом. Рулевая колонка настраивается по углу наклона. Зеркала заднего вида большие и обеспечивают отличный обзор практически без мертвых зон. Боковые двери предотвращают попадание грязи в салон. На 14-дюймовые литые диски установлена 27-дюймовая внедорожная резина.
Кратко
За счет крепкого каркаса и наличия крыши SSV безопаснее классических квадроциклов, при этом не уступают им в проходимости. Для быстрой езды по пересеченной местности больше подходит модель ZFORCE 1000 Sport EPS , а для тяжелых хозяйственных работ, буксировки и перевозки грузов – UFORCE 1000 EPS.