Чем отличается квадроцикл и квадрицикл. И где возможно купить квадроцикл
Современный рынок мототехники сегодня заполнен многими моделями, названия которых бывают незнакомы на слух. Производители соответствующей продукции стараются идти в ногу со временем придерживаться креативных направлений. Всё чаще звучат названия, непонятные даже опытным водителям. Например, квадроцикл и квадрицикл. Схожесть в звучании заставляет думать, что это одна и та же модель. На самом деле речь идёт о разных машинах. Чем отличается квадрицикл и квадроцикл можно осознать только при более близком знакомстве.
Что такое квадроцикл и в чём его отличия
Квадроциклом называют четырёхколёсный мотоцикл. Он может передвигаться со скоростью более 25 километров в час. Его масса составляет около 400 кг. Увидеть такой транспорт можно среди любителей гольфа. Передвигаться на нём от лунки к лунке очень удобно.
У данной модели есть свои индивидуальные особенности. Отличительные характеристики машины можно отразить следующим списком:
1. У педалей квадроцикла одна функция. Они могут только переключать скорости.
2. У аппарата есть мотоциклетный руль. Им можно управлять во время езды.
3. У машины отсутствует салон. Квадроцикл имеет только сиденье.
4. Чтобы управлять техникой, используют ручку газа, а также тормоза, расположенные на руле.
5. Для езды на квадроцикле нужно обзавестись правами с категорией «A1».
Отличия квадрицикла и квадроцикла могут иметь внешний характер. Среди главных отличительных моментов у аппаратов называют внешний вид машин, то есть их конструкцию. Если первый по внешнему виду схож с миниатюрной машиной или багги, то второй напоминает мини-трактор.
В продаже можно встретить не только модели машин для взрослых, но и детские экземпляры данного типа. Для ребёнка хорошая идея, если есть где покататься. У модели довольно слабый двигатель, не позволяющий ехать на высокой скорости. Машина рассчитана на ребёнка, поэтому у неё небольшие параметры.
Какие разновидности есть у квадроциклов
Квадроциклы классифицируются по трём видам. Среди них есть утилитарные модели, машины спортивного типа и туристические типы. У каждого аппарата своя определённая функциональная задача.
При близком рассмотрении моделей квадроциклов отличия видов становятся отчётливее.
1. Утилитарный квадроцикл относится к универсальному типу техники. Его используют для проведения активного отдыха или выполнения рабочих процессов. На утилитарниках можно заниматься перевозкой или буксировкой грузов. На них удобно проезжать по пересечённой местности. Крепкая передвижная часть позволяет технике двигаться по песчаной поверхности, по снегу, без труда брать заболоченные участки.
2. Спортивные виды представлены гоночными аппаратами. Скорость развивается достаточно высока (100 км/ч). У подобных машин низкая проходимость и грузоподъёмность.
3. Туристические модели квадроциклов относят к комфортабельной машинам, предназначенным для длительных путешествий. У подобных моделей невысокая скорость. Вместе с тем на них можно ездить где угодно, по любому типу местности.
Разница между двумя машинами видна в их предназначении. У первого аппарата основная направленность – выполнение рабочих процессов, у второго служение в качестве комфортабельного транспорта. Он пригоден для прогулок, путешествий.
Что такое квадрицикл и каковы его отличительные особенности?
Квадрицикл, как технику, не относят ни к одной транспортной категории. Считается что данная машина представляет помесь квадроцикла с автомобилем.
Узнаётся квадрицикл по следующим особенностям:
1. По способу управления. Отличие между квадроциклом и квадрициклом заключается в порядке управления техническими средствами передвижения. У квадроцикла для этого имеется ручка газа, и помимо этого ещё и тормоза. Другая машина – квадрицикл для управления оснащена педалями.
2. По элементам управления. На квадрицикле в качестве руля производители установили обычную автомобильную баранку. У квадроцикла руль мотоциклетного типа.
3. Важное отличие одной техники от другой заключается в наличии у квадрицикла автомобильного кузова. Его конструкция проста по форме, но в то же время способна защитить сидящих в машине людей от дождя и грязи. По своей конструкции кузов имеет примитивную крышу, но полностью открыт с двух сторон. Двери у машины отсутствуют.
4. Наличие комфортабельного салона. У квадрицикла, как и у обычного автомобиля, есть удобные пассажирские сиденья. Также он может быть оснащён диванчиком.
5. Предназначение транспортного средства. Люди купившие подобный движущийся аппарат в дальнейшем, как правило, намереваются использовать его, чтобы ездить по дорогам, пригодным, как обычно, говорят для общего использования. На таких машинах очень сложно проехаться по размытому грунту или одолеть пересечённую местность. Для движения нужно выбирать ровное дорожное покрытие.
6. Разница квадроцикла и квадрицикла распознаётся по разрешению на управление транспортным средством.
Если для квадроцикла актуальны права категории «А», то для того, чтобы управлять квадрициклом, необходимо приобрести права с категорией «В» либо «В1».
Популярность в России машин малогабаритного типа
По своему качеству дороги в России требуют от производителей технических средств передвижения выпускать машины с соответствующими техническими характеристиками, позволяющими передвигаться по сложной местности, переносить климатические воздействия, успешно ездить по различным грунтовым поверхностям.
Исходя из этого, российская техника по параметрам конструкций и техническим возможностям очень прочная, иногда очень габаритная.
Такие разновидности, как квадрициклы в России редко можно встретить. Наоборот, в Европейских странах у квадрициклов огромная популярность. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании можно купить квадроцикл https://www.tvoymoto.ru/catalog/tekhnika/kvadrotsikly/. Но интерес российского потребителя к подобной технической новинке быстро растёт. У машин есть все шансы занять на российском рынке высокие позиции.
Спрос на них особенно высок в туристическом бизнесе. Кроме того, данную технику используют в сфере услуг по организации досуга. Нередко такие машины можно встретить в спорте. На квадроциклах участвуют в гоночных соревнованиях.
Вездеход с «баранкой»: выбираем квадроцикл семейства side-x-side
Мотовездеходы с автомобильной компоновкой органов управления – самые удобные и безопасные покорители злого бездорожья. И нынче ассортимент UTV ничуть не меньше, чем классических квадроциклов. Но как грамотно выбрать side-x-side (еще одно название UTV), чтобы не было мучительно больно за напрасно потраченные деньги? Давайте разбираться!
В море разнообразия UTV сориентироваться человеку неподготовленному очень не просто. Производители предлагают машины, что называется, под любой запрос и кошелек. И если вы решили вступить в ряды «ютивишников», для оптимального выбора нужно самому себе ответить на несколько вопросов.
Китайское счастье
Естественное желание любого покупателя – сэкономить. Зашел в мотосалон, где торгуют брендовой техникой, увидел UTV за 700 000 – 800 000 рублей, закусил нижнюю губу от шока (шутка ли, за эти деньги можно «Ниву» или УАЗ взять, в которых, в отличие от мотовездехода, тепло и сухо), и бредешь понуро к продавцам, торгующим китайскими аналогами. Литые диски, крутая резина, зеркала, поворотники, крыша, ветровое стекло, музыка, лебедка, фаркоп, пластиковые двери. Разве что нет подушек безопасности и тормозного парашюта в базовой комплектации. Смотришь на ценник, прилепленный на side-x-side, и глазам не веришь от счастья – от 300 000 рублей.
При этом продавцы «китая» мамой будут клясться, что их товар не уступает качеством именитым производителям и собирается чуть ли не на одном конвейере. Но на самом деле это не так. Да, действительно, многие узлы для UTV от именитых марок производятся в Поднебесной, но нюанс в том, что на качестве комплектующих бренды не экономят и жестко все отслеживают на каждом этапе производства.
А вот продукция, выпускаемая под логотипом китайского квадропрома незаурядным качеством похвастать, увы, не может, поскольку производитель ставит цель сделать UTV в очень богатой комплектации по очень низкой цене (ну совсем как с автомобилями). А этого, как понимаете, можно добиться, сэкономив на качестве узлов и агрегатов.
Простой пример: на UTV от именитого производителя стоят рычаги подвески из кованого алюминия. И на китайском аналоге на вид все то же самое, но при детальном изучении выясняется, что это не кованые рычаги, а отлитые под высоким давлением. Такой способ изготовления элементов подвески примерно раз в пять дешевле, но и срок службы примерно во столько же раз короче.
Так стоит или нет покупать китайский UTV? Здесь однозначный ответ дать сложно. Если вы готовы смириться с тем, что вам время от времени придется коротать досуг с гаечными ключами в руках, причем даже в полевых условиях, то голосовать рублем в пользу «китайчонка» можно. Тем более если мотовездеход нужен не для каждодневной работы, а для развлечений выходного дня.
Спортивный или утилитарный?
Изначально класс UTV создавался как маленький и очень проходимый грузовичок для фермеров. В самосвальном кузове можно перевозить корма для животных и инструмент для работы в полях. Вскоре на машинку положили глаз охотники и рыболовы, ведь в грузовом отсеке удобно помещаются не только ружья, рыболовные снасти, палатки со спальными мешками и провиант, но и крупная добыча. Затем этот транспорт облюбовали экстремалы.
Впрочем, для получения дозы адреналина тяжелые утилитарные машины не слишком подходили, поэтому производители внедорожной техники решили создать этакую помесь UTV и багги. В числе пионеров – Polaris со своей моделью RZR. Внешне вездеход был больше похож на багги, но высокая посадка пилота и пассажира, а также оставшийся сзади кузовок говорили, что это – UTV. Polaris RZR в некотором смысле стал прародителем нового класса спортивных UTV.
Целевая аудитория – любители активного отдыха. Использовать такой агрегат для хозяйственных нужд не представляется возможным, поскольку мотор и трансмиссия располагают к агрессивной манере езды, а кузов настолько мал и без функции «самосвала», что кроме дамской сумочки в него особо ничего и не положишь.
Позже на рынок вышел спортивный UTV Can Am Commander, которому производитель добавил функциональности: сделал кузовок побольше и наградил его «самосвальностью». Впрочем, эта машина не нашла отклика в сердцах фермеров, охотников и рыболовов, оставшись по сути именно спортивным side-x-side.
Ну и что ж все-таки выбрать: спорт или утилити? Если вам мотовездеход нужен для развлечения, веселых покатушек на выходных, то однозначно больше удовольствия вы получите от спортивного UTV. У него и отзывчивость на педаль газа интереснее и управляемость острее. А коли вы заядлый охотник или потомственный фермер, которому гонки по бездорожью чужды, то ваш вариант – утилитарник, имеющийся в линейке всех производителей мотовездеходов. У Arctic Cat – модель Prowler, Yamaha готова предложить новинку 2014 года Viking. У Polaris, пожалуй, самая богатая линейка утилитарных UTV под названием Ranger.
Кстати, в этом году французы выпустили весьма необычную конструкцию под названием Oxotrack. Это не помесь UTV с багги, а наоборот: то есть на платформу багги поставили самосвальный кузов. Но к классу спортивного UTV такую технику относить не очень корректно. Скорее утилитарный багги. Необычная штучка и вполне имеет право на существование. К недостаткам можно отнести низкую посадку пилота и пассажира. По первой луже проехался – и разводи костер вещи сушить. Плюсом мы бы назвали низкий центр тяжести, присущий именно багги.
Какой объём мотора предпочесть?
Россияне, как правило, подходят к выбору техники с такой позиции: чем больше объем двигателя, тем лучше. На самом деле это не всегда так. Чрезмерная мощность и прыть негативно сказываются на проходимости – чуть с газом перебрал, колеса сорвались в пробуксовку и машинка повисла на брюхе. Поэтому куда важнее крутящий момент. А он зависит не всегда от объема мотора.
К примеру, одна из самых востребованных и популярных моделей утилитарных UTV Polaris Ranger 570 имеет мотор с рабочим объемом меньше 600 «кубов». Сил в агрегате немного – всего 45 «лошадок», однако благодаря трансмиссии вездеход очень уверенно тянет, будто дизельный грузовичок. Совершенно иная песня с каким-нибудь китайским side-x-side с объемом мотора в 800 кубов.
Садишься за руль, жмешь на газ. и полное ощущение, что забыл снять с «ручника». То есть, невзирая на солидный объем движка, вездеход не едет вообще. Срок службы азиатских моторов недолог. Хорошо, если пару тысяч без поломок выходят, но обычно им капремонт требуется уже на пробеге в 700-800 км. Стоит переборка недешево, в среднем около 60 000 – 70 000 рублей.
К слову сказать, китайские UTV с объемом мотора свыше 500 «кубов» вообще брать не стоит, поскольку труженики Поднебесной пока не научились делать качественные моторы высокой кубатуры. Поэтому, если нужна хорошая рабочая лошадка, то лучше поднакопить или влезть в кредиты, но взять что-нибудь брендовое, оно прослужит однозначно дольше «китайщины». Для утилитарных UTV оптимальный объем мотора – от 570 до 800 кубов. Если рассматриваем спортивный вариант side-x-side, то самое оно будет «литрушка».
Сколько везем пассажиров?
Поголовное большинство UTV способны принять на борт водителя и одного пассажира. Если хочется выехать в более расширенном составе, то можно под эти нужды задействовать кузов вездехода. Что, правда, крайне небезопасно. Во-первых, на кочке пассажиры грузового отсека могут внезапно «катапультироваться». Во-вторых, есть риск, что при езде кузов самопроизвольно захочет откинуться. Впрочем, наш народ горазд на выдумку и в самосвальный кузов устанавливают диваны с ремнями безопасности. Забывая о том, что пассажиры, пребывающие в этой части UTV, здорово меняют развесовку аппарата и на крутом повороте мотовездеход запросто может перевернуться. Стоит ли говорить, чем это чревато?
Тем паче непонятно, зачем изобретать велосипед, если производители UTV уже давным-давно выпускают технику для больших компаний. К примеру, Polaris Ranger Crew 900 готов принять на борт пять человек, включая рулевого. Чтобы разместить такую компанию, в «лимузине» Crew предусмотрен второй ряд сидений. Все пассажиры пристегиваются ремнями, для всех есть подголовники и, благодаря жесткому каркасу, все участники поездки на UTV путешествуют в безопасности. При этом, как и положено, на Polaris Ranger Crew 900 имеется большой самосвальный кузов. Похожая грузопассажирская версия side-x-side есть в линейке BRP.
Недостаток таких UTV очевиден: из-за длинной базы «лимузин» малоповоротлив и цепляет порогами едва ли не на каждой кочке. Впрочем, на проходимости это никак не сказывается. Поэтому, если вы любите выезжать на природу (охоту, рыбалку или просто прогулку по бездорожью), то двухрядные UTV – самый идеальный вариант.
Ну а коль вы волк-одиночка, то вам в самый раз подойдет новинка 2014 года все от того же Polaris – мотовездеход Sportsman Ice. Размерами он один в один, как обычный квадроцикл, с той лишь разницей, что посадка в нем не мотоциклетная, а автомобильная! Моторчик имеет небольшой объем – всего лишь 325 «кубов», но большего и не надо, ведь управляемость у этой штучки, мягко говоря, своеобразная.
Дело в том, что он узкий в сравнении с любым, даже самым маленьким UTV, а значит, и более кувыркучий. И будь на нем более мощный мотор, удержать этот джипчик в поворотах было бы высшим пилотажем. Да, на квадроциклы ставят литровые моторы и ничего, однако не стоит забывать, что на ATV в поворотах райдер пользуется не только рулем, но и собственным телом, благодаря чему квадрик не кувыркается. А будучи пристегнутым в кресле пилота, у шофера Polaris Sportsman Ice нет возможности сместить всю массу тела в сторону поворота.
Кузов у Polaris Sportsman Ice не самосвальный и очень маленький. Удочка и небольшой рюкзачок войдут, но на большее рассчитывать не приходится. Машинка, несомненно, интересная, но, по-честному, с UTV ничего общего кроме внешнего сходства не имеет.
. Итак, если вы опредилились, кто вы по жизни, – рыбак или экстремал, волк-одиночка или любитель больших компаний, поклонник брендированной техники или любитель самостоятельно заниматься ремонтом – бегом в мотосалон. Сезон летних квадроприключений открыт!
Особенности квадрициклов
Сегодня людьми часто используются не только обычные автомобили, но и особые транспортные средства – квадрициклы. Это специальная техника, имеющая много отличительных характеристик. В этой статье мы познакомимся поближе с такими агрегатами и разберемся в их особенностях.
Что это такое?
Прежде чем знакомиться с этим устройством, следует ответить на вопрос: что он собой представляет? Итак, квадрицикл – это специальное четырехколесное мототранспортное средство, которое имеет много общего с маленькими автомобилями. Может эксплуатироваться в условиях дорог общего пользования. Регистрируют квадрициклы в органах ГИБДД в стандартном режиме.
Выглядит квадрицикл компактно, аккуратно. Многие люди путают его с очень маленькой машинкой, и в этом нет ничего удивительного – у техники действительно много общего.
Нужны ли права?
Многих пользователей интересует, надо ли получать права, чтобы пользоваться современными квадрициклами и кататься на них на законных основаниях? Надо иметь в виду, что с 2013 года была введена новая специальная категория – В1, которая была разработана для квадрициклов.
Подобные разновидности транспортных средств признаются мототранспортными агрегатами. Чтобы человек мог беспрепятственно и законно ездить на подобной технике, он обязательно должен получить права с новой категорией B1. Получить необходимое водительское удостоверение возможно в ГИБДД.
Все водители, которые уже имеют категорию B, могут спокойно пересаживаться на 3- или 4-хколесный вид транспорта. Главным документом, который должен иметься у квадрицикла, является паспорт самоходной машины (ПСМ). Подобные документы обычно выдаются и для управления трактором. По этой причине квадрицикл у многих людей вызывает ассоциации с маленьким трактором.
Из всего вышеописанного напрашивается вывод о том, что для управления современной моделью квадрицикла нет необходимости иметь категорию А1. Это произошло, потому что квадрициклы стали относить к самоходным машинам внедорожного типа.
Каждый владелец такой техники должен знать о том, что в соответствии с принятыми правилами ПДД и квадрициклы, и квадроциклы относятся к механическим транспортным средствам, поэтому водители обязательно должны иметь при себе необходимые документы, оговоренные законом. Их следует предъявлять по первому требованию сотрудников ГИБДД.
Если требуемых документов при человеке не оказалось, он может получить за это наказание в виде штрафа.
Отличия от квадроцикла
Многие люди ошибочно полагают, что квадрицикл и квадроцикл – это одинаковые устройства, просто они имеют разные наименования. На самом деле это мнение ошибочно. Это 2 разных агрегата, которые отличаются друг от друга по многим характеристикам и особенностям, поэтому путать их не следует.
Разница между квадрициклом и квадроциклом видна с первого взгляда. Но есть и много мелких особенностей, отличающих агрегаты друг от друга.
Рассмотрим подробнее, в чем же заключаются основные различия этих типов транспортных средств.
- Одно из самых «разительных» отличий между этими агрегатами заключается в особенностях посадки. В стандартных моделях квадроциклов она выполнена таким образом, что водителю приходится усаживаться на нее, словно верхом, как на мотоциклетное сиденье. В квадрициклах же предусмотрена знакомая всем классическая автомобильная посадка. Здесь часто в роли сиденья выступает удобное кресло или небольшой диванчик – все зависит от конкретной модели и ее комплектации.
- Отличаются агрегаты и рулем, который установлен в их конструкциях. В квадроциклах эта деталь выполнена в мотоциклетном ключе. В современных квадрициклах рулевая запчасть выполняется круглой, как и в обычных автомобилях.
- В конструкциях этих мототранспортных средств присутствуют разные педали. Например, в квадроциклах управление тормозной системой происходит точно так же, как и при использовании мотоциклов. Если же речь идет о квадрицикле, то в нем будет предусмотрен специальный акселератор, сцепление и тормоз. Все компоненты реализуются в форме отдельных рычагов, каждый из которых выполняет свою конкретную функцию.
- В квадрициклах и квадроциклах присутствуют разные типы салонов. Можно сказать, что в квадроцикле как такового салона практически и нет. Квадрициклы же подобную составляющую имеют, поэтому считаются более удобными и комфортными в эксплуатации. Это одна из самых ярких отличительных черт.
- Квадрициклы и квадроциклы отличаются по уровню распространения. Первые агрегаты можно встретить гораздо реже, нежели вторые. Именно квадроциклы люди покупают гораздо чаще, как и используют в обычной жизни.
- Регистрация этих устройств должна осуществляться в различных органах. Квадрициклы регистрируют в соответствующих отделениях ГИБДД, как и в случае с простыми машинами. Если вы хотите зарегистрировать квадроцикл, то придется отправляться в другую организацию – Гостехнадзор.
- Квадрициклы имеют в своей конструкции кузов или специальную деталь – «накрывашку» (крышу). За счет этой составляющей пользоваться агрегатом удобно, да и непогода водителю и его пассажирам не страшна. В квадроциклах обычно нет кузова, здесь пользователи оказываются максимально открытыми.
- Указанные технические устройства подчиняются различным ГОСТам. Квадрицикл относится к ГОСТам Р51815-200, а вот мотовездеход зависит от ГОСТа Р2008-2003 (касающегося внедорожных видов транспорта).
Популярные бренды
Современный рынок предлагает потребителям много разных моделей квадрициклов, отличающихся друг от друга по многим характеристикам и показателям. Качественные и надежные модели выпускают разные известные бренды. Познакомимся с некоторыми из них.
- Bajaj Auto. Крупный индийский производитель, выпускающий практичные и надежные транспортные средства. В ассортименте фирмы имеются качественные квадрициклы со складывающими задними сиденьями, надежными подвесками. На оригинальных брендовых устройствах можно беспроблемно передвигаться даже в условиях бездорожья.
Техника Bajaj характеризуется экономичной эксплуатацией и крепкими стальными кузовами.
- Eagle. Известный бренд, выпускающий много моделей квадрициклов. Многие конструкции оснащаются легкими рамами из алюминия. Встречаются долговечные и легкие корпуса из полипропилена. В ассортименте бренда можно встретить отличные квадрициклы, которые часто используются на полях для гольфа. Техника изготавливается долговечной, безопасной и удобной в эксплуатации.
- BRP. Известный канадский производитель, выпускающий высококачественную мототехнику разных модификаций. В ассортименте BRP есть прекрасные модели транспортных средств, имеющих полностью закрытые кабины. Есть и такие экземпляры, в которых присутствует система отопления, благодаря которой пассажиры транспорта могут оставаться в тепле, даже если за пределами агрегата стоит мороз. Техника BRP является удобной, надежной и износостойкой.
- CF Moto. Крупная торговая марка, которая специализируется на выпуске квадроциклов и другой мототехники. В ассортименте китайского производителя можно отыскать много качественных и продуманных конструкций квадрициклов, многие из которых оснащаются очень крепкими и устойчивыми конструкциями, рассчитанными на долгие годы службы. Квадрициклы из Китая от CF Moto отличаются современным дизайном, который привлекает многих покупателей, обращающих внимание на данный критерий.
- Stels. Еще один китайский бренд. Выпускает относительно недорогие, компактные модели с неброским дизайном. В ассортименте встречаются и модели, сочетающие в себе функции пикапа, что очень удобно для многих покупателей.
- Kawasaki. Крупная японская корпорация, выпускающая высококачественные, привлекательные и долговечные транспортные средства, в число которых входят и современные квадрициклы. В ассортименте известного производителя можно встретить компактные квадрициклы удобной и крепкой конструкции. Наиболее популярны экземпляры с крышей из тонкого материала, как в случае автомобилей для гольфа.
Устройства отличаются продуманным, приятным дизайном и неброскими расцветками кабин.
- Polaris. Известный бренд выпускает качественные модели мототехники, представленные в богатом ассортименте. Производитель выпускает не только износостойкие квадроциклы, но и более комфортные квадрициклы с крышей и привлекательным кузовом. Техника Polaris изготавливается с использованием последних технологий и может похвастаться непревзойденным качеством.
Современная мототехника бренда также характерна стильным дизайном.
- Honda. Еще одна всемирно известная и популярная компания, основанная в далеком 1948 году. Это ведущий японский производитель автомобилей, мототехники. Под этой прославленной маркой выпускаются замечательные многоместные квадрициклы, отличающиеся удобными конструкциями и вместительными кабинами. Техника Honda выполняется из практичных износостойких материалов, имеет современный, немного агрессивный дизайн. Многие квадрициклы бренда стоят довольно дорого, но не самый «добрый» ценник вполне оправдан – мототехника Honda может прослужить без проблем много лет, да и поломкам не подвержена.
- Arctic Cat. Популярный американский бренд, выпускающий хорошие снегоходы и мототехнику высокого качества. В ассортименте фирмы можно встретить много квадроциклов, а также квадрициклов с синтетическими кабинами темных расцветок. Аппараты Arctic Cat известны во всем мире и пользуются популярностью среди многих покупателей, ценящих агрегаты высочайшего качества. Устройства американского производителя имеют как темные и нейтральные, так и яркие расцветки кузовов. Являются надежными и стойкими к износу.
- Yamaha. Это известная японская компания международного класса, которая выпускает мототехнику непревзойденного качества. В арсенале производителя встречаются высококлассные квадрициклы, которые отличаются высокой надежностью, износостойкостью и долговечностью. Большинство оригинальных квадрициклов Yamaha имеют сдержанный, но стильный дизайн. Многие модели выглядят немного агрессивно и самоуверенно, что придает им еще более самоуверенный вид.
- Commander. Агрегаты, выпускающиеся под этой торговой маркой, отличаются поистине уникальным внешним оформлением. Они выполняются суровыми, серьезными и крепкими, одним своим видом демонстрируют непревзойденное качество и долговечность. Для оригинальных квадроциклов Commander характерно слегка угловатое строение, которое придает им прогрессивный облик. Мототехника фирмы отличается высокой надежностью и практичностью.
Легко преодолевает даже самые сложные дорожные препятствия, изготавливается из высокопрочных материалов, является многофункциональной.
Как выбрать?
Если вы решили приобрести квадрицикл, вам стоит помнить о нескольких важных критериях, которые надо учитывать при подборе «своей» модели.
- Разберитесь, в каких условиях планируете использовать такую технику и в каких целях. Сегодня квадрициклы покупают для решения разных задач. Для кого-то это лучшее решение для катания на природе, кто-то любит пользоваться такими девайсами на отдыха или во время игр в гольф – сфер применения очень много. Определитесь с тем, в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство, чтобы не ошибиться в покупке.
- Обращайте внимание на имеющиеся технические характеристики рассмотренных агрегатов. Желательно знакомиться с ними, смотря в специальную техническую документацию, которая всегда идет в комплекте с подобными устройствами. Обратите внимание на наличие вспомогательных элементов и установок, мощность аккумулятора, если таковой имеется, и другие важные элементы. Убедитесь в том, что выбираемый аппарат отвечает всем вашим требованиям.
- Следите за объемом двигателя техники. Так, легкие агрегаты в 50 или 100 кубов чаще относят к подростковым или детским. Взрослые модели чаще всего имеют движок не менее 150 куб. см.
- Проверьте качество сборки выбранного агрегата. Это касается и кузова, и кабины изделия. Все узлы техники должны быть надежными, крепкими и устойчивыми. Убедитесь в том, что конструкция квадрицикла не имеет дефектов, повреждений, следов ржавчины или сильных загрязнений – на новых и качественных изделиях таких недостатков вы никогда не обнаружите. Если же какие-то из перечисленных недочетов в машине вы нашли, это должно вам сильно смутить. Не следует покупать подобный аппарат.
- Желательно убедиться в том, что пользоваться техникой вам будет удобно. «Примерьте» квадрицикл – посидите в нем, познакомьтесь с управляющими узлами конструкции. Пользоваться техникой должно быть максимально комфортно и легко, ничто не должно мешать вам или отвлекать внимание. Если внутреннее устройство квадрицикла показалось вам не самым удобным, лучше присмотреться к другому варианту.
- Не забывайте о дизайне выбираемого аппарата. Многие пользователи недооценивают важность этого критерия и очень зря. Желательно купить такой агрегат, который будет нравиться вам не только по техническим, но и внешним характеристикам. Тогда от его эксплуатации вы получите больше удовольствия, техника принесет массу положительных эмоций и впечатлений.
- Рекомендуется отдавать предпочтение исключительно брендовым устройствам безупречного качества. Фирменная техника будет служить долго, доставит хозяевам минимум проблем и будет иметь продуманный, красивый дизайн. На современном рынке закрепилось много крупных и известных брендов, которые выпускают высококачественные квадрициклы, поэтому подобрать идеальный вариант сможет даже требовательный и капризный потребитель.
За покупкой аппарата желательно отправляться в специализированную торговую точку, где реализуются другие модели мототехники.
Стихия офф-роуда. Чем квадроцикл отличается от квадрицикла и других ТС?
Автомобили и внедорожники — это не единственные средства передвижения, на которых можно ездить на офф-роуде. В последнее время среди рыбаков и охотников приобретают популярность альтернативные виды транспорта, в том числе квадрициклы и квадроциклы, а также двухместные и четырехместные багги, трициклы и прочие транспортные средства. Каждый аппарат предполагает использование на пересеченной местности, отчего требует получения особых водительских прав.
Квадроцикл
Внешний вид этого четырехколесного мотовездехода хорошо известен. Он похож на мотоцикл, только вместо двух колес у него четыре тракторных катка широкого профиля и гигантского радиуса. Они помогают ходить по зыбкой почве, лесным просекам, размокшим полям и грунтовым дорогам. Квадроциклы оснащают задним или передним приводом, сравнительно мощным мотором и багажником для перевозки грузов. Посадка обоих пассажиров осуществляется друг за другом в седлах верхом.
Этот вид транспорта относится к спецтехнике, так же как и сельскохозяйственные минитрактора, поэтому для управлением им необходимо получать удостоверение тракториста-машиниста АI. Кроме того, усложнена регистрация такого транспорта. Помимо ГИБДД их необходимо ставить на учет в Гостехнадзоре.
Квадрицикл
Несмотря на схожесть названия с четырехколесным мотовездеходом, квадрицикл — совершенно иное транспортное средство. В отличие от квадроцикла, он имеет открытую кабину и два полноценных сиденья, как в автомобиле. Масса его не превышает 400 кг, а максимальная скорость не может быть больше 45 км/ч. Руль у него круглый, автомобильный. По сути, это небольшие автомобили.
Лучшим примером квадрицикла является известный из фильмов электрический гольфкар для поездок по полям для игры в гольф.
Продавались квадрициклы и в СССР. Самым массовым был СМЗ С-3Д, то есть мотоколяска, предназначенная для инвалидов.
Сейчас пользуются популярностью спортивные варианты квадрициклов, предназначенные для поездок по пересеченной местности с крупными внедорожными колесами. Данные ТС считаются мототранспортными средствами, и для них нужна особая отметка в правах — категория В1. Они подходят и для управления трициклами.
Трициклы
Это транспортное средство является промежуточным звеном между мотоциклами и квадрициклами.
У него три колеса, однако компоновка места водителя и пассажира как у квадроцикла. Как правило, спереди стоят два колеса, а сзади одно, но у некоторых моделей реализована обратная схема их расположения. Предназначен этот вид транспорта для дорог общего пользования. Рабочий объем двигателя у трициклов — больше 50 куб. см., а скорость — выше 50 км/ч. В России пользуются популярностью мощные трициклы, которые гораздо устойчивее на асфальтовых трассах, чем мотоциклы, и тем самым безопаснее их. Для управления этим видом транспорта необходима открытая категория В1.
Багги
Впервые багги появились в 1950-е годы в США. Для их изготовления использовались детали от заднемоторных автомобилей «Фольксваген Жук». Трансмиссию и коробку ставили на рамный сварной открытый кузов, из-за него получившуюся неказистую машину называли просто коляской, то есть «buggy». Эти машины изначально строились для передвижения вне дорог, и почти сразу их стали использовать в спортивных гонках по пересеченной местности.
Сейчас багги активно используются не только для спорта, но и для полицейских и военных целей, а также для туристических прогулок. Эти машины гораздо мощнее квадрициклов и имеют большую скорость.
По существующей в России классификации они попадают под разряд спецтехники для бездорожья, то есть являются малыми тракторами и требуют получения прав категории АI, а также обязательной регистрации в Гостехнадзоре.