Инфинити она же Ниссан она же Митсубиши 🙂
Всем читателям и гостям привет!:) Думаю эта запись будет полезна и познавательная владельцам Инфинти М.
Речь пойдет о том что Всеми нами любимый бренд Инфинити, а именно ее модель М может встречаться на разных рынках под разными названиями.
1.И так начнем пожалуй с первого кандидата это Nissan Fuga (в кузове y51).
Nissan Fuga — в октябре 2004 года была запущена линия полноразмерных люксовых автомобилей для внутреннего рынка Японии. На внешним рынке модель вышла из под бренда Ниссан и перешла в люксовое отделение Infiniti и получила имя Infiniti м25/м37/м56.
Nissan fuga y51 Nissan fuga y51
Как мы видим кардинальных изменений во внешности автомобиля нет. На решетке радиатора и сзади появился значок Ниссан:) Техническая часть также осталась неизменной.
2. Вторым кто занимает нишу модели Инфинити М будет Nissan Cima (также в кузове у51). Данная модель также поставляется на внутренний рынок Японии.
Nissan Cima y51 Nissan Cima y51 Немного тюнинга от Nissan Cima
Тут уже "Прогресс" шагнул вперед и изменился не только значок а и сам передний бампер вместе с решеткой радиатора 🙂 кстати как Вам?))
3. Ну и кульминацией всех преображений становится как Вы думаете кто? Правильно!
Mitsubishi Proudia и Dignity (также в кузове y51). Да-да Вы не ослышались именно Митсубиши)))))
Mitsubishi Proudia и его удлинённый вариант — модель Dignity, выпускавшиеся с 1999 по 2001 год, разрабатывались японцами, но их продавали и под брендом Hyundai. Это были перелицованные четырёхдверки Hyundai Centennial образца 1999 года. А летом 2012 года Proudia и Dignity восстали из небытия. Но теперь всё наоборот: модели с «тремя бриллиантами» сами появились в результате бедж-инжиниринга. Источник по Митсубиши 😉
Mitsubishi Proudia Mitsubishi Proudia
Надеюсь Вам было интересно узнать новое о модели Инфинити М 🙂 По крайне мере я знал только о Ниссан Фуга).
Пс.пс. И самое интересно, теперь при поиске деталей на японских сайтах и аукционах можете ссылаться на данные модели и цены существенно будут отличаться от Инфинити;))
Infiniti: идентификация бренда
Многие автомобильные марки своим рождением обязаны не энтузиазму конструкторов, а холодному расчету маркетинговых исследований, четкому пониманию целевой аудитории и рассчитанной финансовой политике. Однако история не всегда согласна с экспертами. Пример тому – японская марка Infiniti.
Сегодня ни для кого не секрет, что Infiniti — это подразделение компании Nissan. Точно такое же, как Lexus у Toyota и Acura у Honda. Собственно, эта вечно конкурирующая троица и появилась практически одновременно и в одном месте — Соединенных Штатах Америки.
Но первой всё-таки былa Acura. Заход на крупнейший рынок был грамотным и масштабным. Первое, что сделали японцы из Honda, сразу на месте построили завод, мгновенно снизив производственные и логистические затраты. И хотя модели Acura технически повторяли автомобили Honda, с дизайнерской точки зрения они отличались довольно сильно. А в дальнейшем Acura стала разрабатывать, производить и предлагать американцам эксклюзивные модели, которые есть только в США и сделаны специально для этой страны.
Lexus появился чуть позже. Завод не построил, но предложил Америке сразу три модели. Все они являлись «леворукими» исполнениями дорогих версий Toyota для внутреннего японского рынка, так что затраты на их разработку и адаптацию свелись к минимуму. Кстати, по роскоши и количеству опций некоторые тойотовские модели тогда превосходили даже «Мерседесы».
А что же Infiniti? Дабы не потерять лакомый кусок огромного рынка, Nissan с начала 80-х годов тоже занялся созданием собственного премиального бренда. И в 1989 году на Детройтском автосалоне американской публике был представлен результат — большой седан Infiniti Q45, в разработку которого «Ниссан» вложил немалые деньги.
Крайне специфичной была рекламная кампания: вместо показа собственно автомобиля японцы демонстрировали американским обывателям красоту пейзажей, дабы та ассоциировалась у них с новым брендом Infiniti. Янки оригинальную режиссерскую находку не поняли, пошутив, что Nissan привез продавать им землю…
Но главный стратегический расчет японцев заключался в другом: решили брать количеством, в минимальные сроки открыв сразу пятьдесят один дилерский центр!
Несмотря на теплую встречу модели и со стороны публики, и со стороны автомобильной прессы, спрос на Q45 не оправдал надежд компании. На тот момент Infiniti продавалась втрое хуже Lexus. Не говоря о том, что японским брендам было далеко по объемам продаж до американских марок.
Почему японцы так помешались на условном «премиуме»? Потому что и Toyota, и Honda, и Nissan, уже имевшие в Америке определенную популярность, ассоциировались у американцев с незатейливыми машинами невысокого ценового сегмента. Эдакими «бюджетниками», которые приобретались во время топливного кризиса и в качестве временного переходного этапа, пока американец не купит себе, наконец, полноценный американский же автомобиль full-size. Чтобы не было ни малейших ассоциаций, все три японских бренда зашли в «большой класс» с новыми именами.
В 1993 году Infiniti спешно проводит рестайлинг модели Q45. А дабы улучшить экономические показатели, ее начинают продавать в Японии под именем Nissan Cima. Кроме того, в гамму добавляется и не очень дорогое купе М30.
В итоге седан Q45 стал первой и последней моделью Infiniti, которая была разработана с чистого листа. Все остальные автомобили новой марки были построены на базе существующих моделей Nissan, то есть являлись их слегка «перелицованными» копиями.
Особую маркетинговую «удаль» японцам удалось проявить в 1990 году, когда публике был представлен «премиум-седан» G20, который представлял собой ни что иное как обыкновенный Nissan Primera с переклеенным значком и обшитым в кожу салоном. Удивительно, но модель просуществовала до 2002 года, пережив два поколения. Вдогонку Primera на американский рынок практически без изменений отправляются ещё две рядовые модели Nissan — Maxima и Pathfinder, получившие соответственно названия Infiniti I30 и QX4.
Самое интересное, что американцы, приученные покупать один и тот же Ford под видом то Mercury, то Lincoln, а любимый Dodge — то в виде Chrysler, то в виде Plymouth, эти правила игры приняли. И даже позволили Infiniti закрепиться на американском рынке. Причем местные автомобильные организации и издания регулярно отмечали Infiniti различными наградами, как правило, в области качества и обслуживания.
Апогеем стал 1999 год, когда та самая модель I30 (она же Maxima) была признана лучшим автомобилем Америки. Совпадение или нет, но в том же году, уже давно находящегося в глубоком финансовом кризисе Nissan выкупает французская Renault, а во главе вновь образованного альянса Renault-Nissan становится один из лучших топ-менеджеров мира Карлос Гон.
С начала двухтысячных годов модельная политика Infiniti не меняется: компания по-прежнему предлагает своим клиентам по сути топовые комплектации Nissan, интерес к которым у американцев угасает. Всплеск покупательской и производственной активности произошел с появлением в гамме кроссовера FX — самой популярной модели Infiniti за все время.
Кроме того, для увеличения доли продаж японская марка выходит на международный рынок, открыв свои представительства в Южной Корее, Китае, России и, наконец, Европе.
В ходе недавнего ребрендинга переименованы все модели марки — теперь легковые машины обозначаются буквой Q, кроссоверы — QX, а следующие за буквенными индексами цифры обозначают не объем двигателя, как раньше, а символизируют размер и класс моделей Infiniti.
На сегодняшний день в России представлено восемь моделей марки: два седана, три кроссовера, один внедорожник, купе и кабриолет. Основные продажи приходятся исключительно на кроссоверы QX50 и QX70, а также значительно в меньшем объеме — QX60 и QX80. Всё остальное продаётся штучно.
За восемь лет присутствия на рынке составить реальную конкуренцию другим премиум-маркам, представленным в России, Infiniti так и не смогла. Не спасла и локализация производства в Санкт-Петербурге. Не так давно, в июне 2014 года, сборка автомобилей была свернута.
По последней статистике продаж, Infiniti, хоть и занимает шестую строчку среди премиум-марок, находится в хвосте популярных брендов. «Заклятый враг» Lexus продаётся вдвое лучше, не говоря уже о марках Mercedes, BMW и Audi, продажи каждой из которых превосходят ее собственные в 4-6 раз.
По большому счету, в России автомобили марки Infiniti пользуются спросом у эдаких покупателей-бунтарей, которые приобретают их в пику «Мерседесам» и БМВ, забившим автомобильный поток.
В Америке, для которой бренд Infiniti и создавался, годовые продажи марки регулярно переваливают за стотысячный рубеж, хотя это — всего лишь 23-я строчка в американской статистике. Причем, материнский концерн Nissan находится на пятом месте с результатом, в десять раз превосходящим достижения Infiniti.
Но в данный момент ситуация наконец-то меняется к лучшему. Так, после тотального ребрендинга всей модельной гаммы новый седан Q50 (конкурент BMW 3 и Mercedes C-класса) предлагает покупателям поистине революционные технологии. Это первый в истории серийный автомобиль, у которого нет прямой механической связи между рулем и колесами! Да, это опция, доступная только в самых дорогих версиях, но Q50 уже вошел в автомобильную историю. И дальше — больше: скоро на рынке должен появиться конкурент компактным хэтчбекам гольф-класса, обещающий быть еще более интересным в технологическом плане.
Дополнено: Марка Infiniti превратится в «Nissan с плюсом»
Поскольку весь альянс перейдёт на архитектуру CMF, заднеприводным седанами и купе Infiniti будет положен конец: вслед за Q70 в отставку постепенно отправятся Q50 и Q60. В конце жизненного цикла модели вправе рассчитывать на гибридную установку e-Power.
Ожидалось, что бренд Infiniti с 2021 года оставит в своей линейке только гибриды и электрокары, после чего продолжит бодаться с Большой немецкой тройкой в премиальном сегменте. Однако оптимизация, начатая материнским Ниссаном, отводит марке другую роль — безропотного «последователя». Операционный директор Ашвани Гупта в интервью Automotive News охарактеризовал будущее Infiniti как «Nissan-plus с точки зрения продуктов и технологий». Для бренда это, по идее, значит отказ от создания уникальных моделей, поэтапное сокращение линейки и возврат к улучшению существующих Ниссанов по образцу середины нулевых. Гупта обещает сделать Infiniti «great again» к 2023 году.
Марка, уже ушедшая из Западной Европы, сосредоточится на США и Китае. До полной утраты самостоятельности и слияния с Ниссаном дело вроде бы не дойдёт, но все наработки премиального бренда материнская компания заберёт себе, чтобы использовать для масс-маркета. Это касается и сотрудничества с Даймлером, которое всё-таки продолжится. Жан-Доминик Сенар на днях сообщил, что союз с конкурентом «становится всё сильнее», ему видятся «очень-очень позитивные шаги».
Сейчас автомобили Infiniti производятся на шести заводах: двух в Японии, двух в Китае и по одному в Мексике и США. Как перераспределятся эти площадки теперь, не ясно. Актуальная линейка состоит из пяти моделей: Q50, Q60, QX50, QX60, QX80. На подходе «купе» QX55, которое мало чем отличается от QX50. Глобальный объём продаж в 2019-м составил 188 994 единицы (-24%), тогда как в США, где работают 202 дилера, реализовано 117 708 машин (-21%). В России за тот же период разошлось 3479 штук (-25%).
Дополнение
Пейман Каргар в интервью Automotive News сообщил, что свой «диагноз» марке он ещё не поставил: «Я начал выяснять, какова текущая ситуация, что находится в стадии разработки, что было сделано в прошлом, что произойдёт в ближайшие месяцы, каков потенциал бренда. Диагностика только началась [. ] У нас есть план, и моя обязанность — обеспечить его выполнение. Когда мой диагноз появится, план можно будет скорректировать в случае необходимости. Я попытаюсь определиться к декабрю или январю».
Вместе с тем топ-менеджер отметил: «Множество хороших вещей, которые находятся в стадии разработки, сегодня не видны». Отставок в модельном ряду, по словам Каргара, в среднесрочной перспективе не будет: «Мы не собираемся сокращать линейку Infiniti [. ] Мы находимся на вершине списка с точки зрения удовлетворённости клиентов. Это большой актив, и мы должны его защищать».
В арсенале бренда по-прежнему будут присутствовать автомобили с ДВС, но «через несколько месяцев» компания получит от Ниссана «эксклюзивную и высокопроизводительную» версию гибридной установки e-Power со своим названием. «У нас будет больше лошадиных сил, гораздо больше», — подчеркнул Каргар. Электромобиль планируется, похоже, лишь один.
Ниссан и инфинити в чем разница? – Автосправочник – выбор, ремонт, ответы на вопросы
Связаны ли как-то два этих бренда (Nissan и Infiniti)?
На первый взгляд — нет, ведь одни делают дорогие автомобили, а другие — доступные. На самом же деле, ситуация совершенно иная.
Бренд Infiniti был создан внутри компании Nissan специально. Марка автомобилей является очень важна для потребителей, и если вы думали, что это характерно только для России («понты дороже денег»), то ошибались. В США ситуация точно такая же. Поэтому в 1980-е годы компания Nissan решила создать люксовый бренд именно потому, что Nissan ассоциировался у американцев с простыми автомобилями.
Эмблему и само название бренда Infiniti придумали (infinity — бесконечность). Постарались и модели именовать по-другому: так если в Nissan — это Almera, X-Trail и т.п., то в Infiniti — это буквы и цифры, например, QX80. Все для того, чтобы покупатели премиальных автомобилей были «круче» обычных ниссановцев.
Начало истории бренда – 1970-е года
История Инфинити начинается с определения первоначальной концепции. Японская компания Ниссан задумались о покорении американского рынка. Так, появился бренд, предназначенный для экспорта в США. Распространение по другим странам произошло значительно позже. Главной целью «новоиспеченного» бренда стало укрепление позиций всего японского автопрома на рынке в США, где публика в основном доверяла только отечественным авто и скептически относилась к привозным транспортным средствам.
Планы на будущее
В компании заявляли, что планируют пополнить свои линейки дизельными автомобилями для Европы, ведь там дизельные силовые установки пользуются большей популярностью из-за менее вредного для окружающей среды выхлопа. Также в планах разработка гибридных машин для рынка США, где гибриды приобретают популярность. Впрочем, такие автомобили уже есть даже сегодня.
«Тойота», чья марка «Лексус» в стране-производителе Японии не пользуется высокой популярностью, также планирует занять большую часть своего родного рынка. Впрочем, это не удивительно, ведь «Лексус» в первую очередь был ориентирован на другие страны, так как Япония и так вовсю покупала автомобили марки «Тойота». Новый бренд для этого не был нужен совершенно.
Начало
Бренд Инфинити был введен для премиум автомобилей Ниссан в Соединенных Штатах, которые вписываются в основную продуктовую линейку Nissan. Частично причиной появления бренда послужило то, что ближайшие конкуренты-соотечественники Toyota и Honda тоже разработали для этой части рынка свои Lexus и Acura.
Марка была представлена двумя моделями. Седан Infiniti Q45 был основан на втором поколении модели JDM Nissan President. На машине устанавливался V8 двигатель в 278 л.с., она имела четыре управляемых колеса и активную подвеску.
Особенностей автомобиля сделали его достойным конкурентом в сегменте «люкс». Компания разработала простую и понятную схему присвоения имен моделям. Цифры указывают на рабочий объём двигателя, а буква даёт представление о размере машины – чем ниже буква в английском алфавите, тем крупнее авто.
В 1990 году, появилась 2-дверная M30. Он остается в производстве в течение трех лет в качестве конкурента Lexus SC. Она оснащалась мотором мощностью 162 л.с. и автоматической коробкой передач. Авто получилось несколько тяжеловато для такого мотора. В конструкции M30 не прослеживалось практически никакого сходства с ее более крупной «ближайшей родственницей» Q45.
Infiniti J30 — первое предложение Инфинити в начальном уровне люксового сегмента, но машина не пользовалась особым спросом у покупателей.
Ниссан Армада стал похож на Инфинити QX80
На автосалоне в Чикаго, Ниссан встал в ряд одних из немногих автопроизводителей, которые привезли на выставку интересные новинки. В качестве новинки японцами была предложена версия 2021 года, Ниссан Армада.
По своим формам, формату, технологиям и внешним данным, Nissan Armada нового года приблизился к более дорогому и престижному внедорожнику Инфинити QX80. Салон могучего кроссовера стал выглядеть презентабельнее, кожаный салон богато инкрустирован кожей, в автомобиль установлено более дорогое оборудование, а автомобиль в целом обзавелся более технологичными и продвинутыми технологиями.
Смотрите также: Nissan Pathfinder. Что нужно знать перед покупкой
Вместительности внедорожника тоже можно позавидовать, количество мест- семь. Причем, судя по фотографиям, удобно расположится взрослым людям можно буде даже на задних сидениях.
На этом совпадения Nissan с более дорогим брендом, принадлежащим концерну не заканчиваются. 2021 Армада также заимствует от QX80 5,6-литровый V8. Единственное различие этих моторов- новый двигатель Armada был дефорсирован на 10 л.с., теперь его мощность составляет 390, вместо 400 л.с. Серьезный рывок по сравнению с двигателем, устанавливаемым на текущую модель, мощность ее силового агрегата составляет 317 л.с.
Мощь на колеса будет идти на привод через семиступенчатую КПП. Кстати о приводе, для Armada предполагается два варианта, подешевле- монопривод, подороже полноприводная система на четыре колеса. Так как Armada рассчитана на продажу на Североамериканском рынке, то отдельным пунктом в пресс-релизе отмечаются ее возможности по перевозке различных прицепов, максимальная нагрузка- 3.800 кг.
Nissan предложит новую Армаду в трех основных классах, комплектациях – SV, SL и Platinum. Все комплектации доступны на территории США.
Стандартные функции на всех моделях включают информационно-развлекательную систему с 8,0-дюймовым цветным дисплеем, подогрев передних сидений, 13 колонок аудиосистемы Bose и несколько основных функций безопасности, таких как Predictive Forward Collision Warning, Blind Spot Intervention, Backup Collision Intervention и Around View Monitor с функцией Moving Object Detection.
Цены пока не сообщаются, но 2021 Armada наверняка будет стоить меньше, чем Infiniti QX80, ценник на которую сейчас начинается от $ 63.000.
Внедорожники — сравнение монстров от Nissan и Toyota
Самые дорогие премиальные автомобили в составе двух корпораций — это внедорожники и пикапы. Последние не предусмотрены для выполнения каких-либо тяжелых работ, а также являются одним из вариантов легкового транспорта для решения повседневных задач. Поэтому пикапы получили распространение именно в качестве универсальных автомобилей и начали получать производительную динамичную технику, прекрасное оснащение салона. В модельной линейке производителей есть немало интересных предложений для любителей настоящих внедорожников с удивительной проходимостью:
- Toyota Land Cruiser 200 — истинный внедорожник, который стал легендарным во всей своей линейке, прекрасные технологии и мощные двигатели вполне сочетаются со стоимостью машины от 3 000 000 рублей;
- Toyota Hilux — пикап, который предлагает не менее интересные возможности проходимости, чем LC 200, но не столь комфортен, а также обладает меньшей начинкой в комплектации, стоит пикап от 1.5 миллиона;
- Nissan Patrol — легендарный внедорожник от Ниссан, который получил прекрасный новый облик, удивительные подвески и самую высокую проходимость среди ценовых конкурентов, при вполне интересной цене от 3.55 миллиона рублей;
- Nissan Pathfinder — компактный внедорожник с агрессивным дизайном прошлого поколения, оставшийся и сегодня грубым мужским автомобилем, стартовая цена этой машины более демократична — от 2 000 000 рублей;
- Nissan Navarra — большой премиальный пикап для ежедневной эксплуатации с элитной начинкой салона и высоким комфортом, стоимость от 1.5 миллиона;
- Nissan NP 300 — еще один пикап от японской фирмы с более практичными характеристиками и ценой лишь немного выше 1 000 000 рублей.
Вот такие интересные предложения вы можете найти в салонах двух компаний, если хотите приобрести очень проходимый и эффективный автомобиль. У каждой модели есть своя индивидуальность, которая выражается в технике и дизайне, вы можете отыскать такую машину, которая будет вполне соответствовать вашим представлениям о качественной и надежной технике. Достаточно просто взять поочередно различных представителей конкурентного ряда на тест-драйв и понять, какой из автомобилей вас полностью устраивает. Предлагаем посмотреть на два монстра японской техники в сравнении:
Что это означает для покупателя?
Некоторые элементы брендов похожи и производитель может использовать один и тот же агрегат и в тех и в других автомобилях. Чаще всего это касается каких-то недорогих и скрытых элементов. Например, целый двигатель от Nissan практически никогда не будет установлен на Infiniti, а вот какой-нибудь фильтр очень легко может подойти.
В целом покупателю таким образом можно сэкономить.
С другой стороны Nissan — бренд, который обладает репутацией надежного автомобиля, поэтому покупая автомобиль Infiniti можно ожидать такого же качества и от этой марки.
Подводим итоги
Качественные японские автомобили предлагают вам не просто хорошие возможности поездки, но очень высокую надежность и отсутствие технических проблем. Новые автомобили от этих производителей обладают прекрасным качеством и самыми высокими показателями производительности. Вы можете приобрести отличные машины не только по заоблачным ценам. Даже в кассе кроссоверов от японских брендов Nissan и Toyota присутствуют варианты до 1 000 000 рублей, что вполне можно называть недорогой бюджетной техникой.
Если сравнивать технику Ниссан или Тойота с другими конкурентами, сопоставимыми по цене и важным характеристикам, сложно будет найти достойных соперников. Конкуренция на рынке ограничена, хотя марок и моделей огромное количество. Почувствовать, подходит ли для вас та или иная модель, можно только после личного знакомства. Подойдите к выбору машины осознанно и с применением всех индивидуальных параметров. Только так вы найдете на самом деле качественный и подходящий автомобиль. Какую модель Ниссан или Тойота вы выбрали бы сегодня?
Что еще интересного?
А то, что Nissan входит в концерн Renault-Nissan-Mitsubishi, о котором мы расскажем в отдельной статье.
Некоторые автомобили Infiniti продаются в Японии под брендом Nissan. Например Nissan Skyline очень похож на Infiniti G37.
NISSAN Skyline
Infiniti G37
Аналогичная ситуация с премиальным брендом Toyota — Lexus. Об этом мы расскажем в другой статье.
Существует и эконом версия Nissan — бренд Datsun.
Инфинити QX50 или ЕХ35/25 — надежность, болезни и стоимость обслуживания
Инфинити QX50 и ЕХ в кузове J50, построены на одной платформе и по сути есть ни что иное, как Infiniti G (V36), только в кузове хэтчбек.
Эта статья о проблемах Инфинити ЕХ35/ЕХ25/QX50 смежная со статьей об Infiniti G, просто потому что технически эти автомобили одинаковы, за исключением некоторых нюансов и разницы в типичной эксплуатации для этих авто.
Все сведения приведенные в статье о проблемах Infiniti основаны на статистике наших работ по автоподбору Инфинити в Москве, отзывов владельцев, а также обсуждений на тематических форумах и данных от сервис-партнера.
- Проблемы Инфинити G35 V36, все что необходимо знать перед покупкой, характерные болячки и слабые места двигателя акпп и не только.
- Инфинити ЕХ — кто ты такой? И для кого?
- Проблемы двигателя Инфинити VQ35HR (G35/ЕХ35), симптомы проблем, последствия и как избежать. На что смотреть при покупке и диагностике?
- Инфинити QX50 и его отличия от ЕХ. Список отличий рестайлинга QX50.
- Инфинити G37 V36 проблемы, надежность, а также чем G37 отличается от G35 в техническом и визуальном плане.
- Неисправности Инфинити характерные для всех без исключения.
- Инфинити G25 V36 — Особенности и болячки. Ряд характерных недостатков мотора VQ25HR.
- Стоит ли покупать Инфинити? Лучше прочитайте все о проблемах и их стоимости.
- АКПП Инфинити 5ст и 7ст Разбираемся в отличиях 5 ступ Jatco от более новой 7 ступ. Какая АКПП надежнее?
- Проблемы тормозов Инфинити, почему тормоза греются и что с этим делать?
- Продолжить читать о проблемах автомобилей других моделей и брендов из нашей специализации
- Подбор живого Infiniti с пробегом
в Москве на основе опыта и углубленной диагностики. - Примеры диагностики в рамках проверок Infiniti с выездом в Москве.
- Сколько стоят услуги грамотного подбора живого автомобиля или углубленной диагностики перед покупкой?
Почему претензии Lexus, Infiniti и Acura на исключительность совершенно неоправданны
В те благословенные времена, когда существовали сословные государства, статус населявших их индивидуумов определялся двояко — по знатности и состоянию. При этом преимущественное значение имела именно родовитость: богатейшему купцу до захудалого дворянчика в плане почета, уважения и социальной значимости было как до Луны пешком.
Людям свойственно экстраполировать привычные правила игры на все новые области деятельности — и автомобильный мир тут не стал исключением. Конечно, всякое сравнение хромает, но автомобильные классы с натяжкой можно уподобить купеческим гильдиям. Купец оценивался по весу его кошелька и размаху торговых операций. Автомобиль — по габаритам, величине колесной базы, типу и объему двигателей и оснащенности. При всей внутренней ущербности и противоречивости этой классификации, введенной Европейской экономической комиссией, она все-таки опирается на вполне осязаемые критерии и позволяет с некоторой долей уверенности отнести ту или иную модель, скажем, к бизнес-классу (E) или люксу (F).
А вот четкого определения понятия «премиум», которое многие ничтоже сумняшеся также считают одним из классов, не существует.
На самом деле оно обозначает исключительно «породистость» марки. Поэтому неоспоримо аристократичный BMW 5-й серии мирно уживается в рамках бизнес-класса рядом со стопроцентным простолюдином Geely Emgrand GT.
По сути, «премиальность» — характеристика весьма условная и субъективная. Тем не менее какие-то ее критерии все-таки обозначить можно, исходя из этимологии самого термина — praemium по-латыни означает «преимущество, отличие». Во-первых, это техническое совершенство конструкции автомобиля и его агрегатов, обеспечивающее эргономичность и превосходные ездовые качества. Во-вторых, наличие уникального аспекта, резко выделяющего марку из общего ряда.
И в-третьих, самое главное — имя. Имя, которое завораживает и заставляет сладко ныть сердце. Имя, пронесенное сквозь десятилетия и не потерявшее связей с истоками. Имя, вписанное в мировую историю и культуру. Имя, в свое время породившее миф, и миф, который теперь питает имя. Год за годом, модель за моделью — кропотливым трудом, талантом инженеров и дизайнеров поддерживается блеск имени и незыблемость мифа.
Несомненно, для европейцев этим критериям полностью соответствует большая немецкая тройка — BMW и Mercedes-Benz с их столетней историей, а также Audi, озаренная отблесками славы легендарного Auto-Union. Уникальность? Пожалуйста. Баварцы претендуют на умопомрачительную управляемость, штутгартцы — на непревзойденную комфортабельность. С игнольштадтцами, правда, дела похуже — своей изюминки они по большому счету пока не нашли. У американцев собственные кумиры — в частности, производитель автомобилей для президентов Cadillac, основанный в начале XX века.
На первый взгляд кажется, что все это — голый снобизм. Однако нет, принадлежность к «премиуму» дает вполне ощутимые дивиденды, позволяя значительно завышать цены. Так, прайс лифтбэка Skoda Superb, принадлежащего к классу E, стартует от 1 300 000 рублей, а за небольшой хетч BMW 1-й серии, относящийся к С-классу, придется заплатить как минимум 1 520 000 целковых.
Халява необыкновенно привлекательна, устоять перед ней трудно. Вот японцы, например, не устояли.
Какое техническое совершенство можно отыскать, скажем, в отретушированной на американский лад Toyota, бессистемно напичканной дорогими опциями? О каком захватывающем мифе или магии имени можно говорить, если бренд Lexus изобретен тридцать лет назад рекламным агентством Saatchi&Saatchi и консалтинговой фирмой Lippincott&Margulies ради чисто маркетинговых целей?
За автомобилями марки не числятся громкие спортивные победы, ими не владели короли и принцессы. Они не поражают стилем, мощностью или инновационными технологиями. Машины этого самозваного «премиала», может быть, и отличаются надежностью, но демонстрируют весьма посредственную динамику, натужно рычат двигателем и отличаются зверским аппетитом. Что же касается технологических достижений, то напомним: первые турбомоторы появились у «Лексуса» не так давно — на кроссовере NX. А чем закончилась попытка создать конкурента 5-й серии в виде Lexus GS? А соперника E-классу в качестве ES? Вот именно, провалом.
Неудивительно — философия бренда отражает лишь желание компании Toyota откусить часть рынка у концерна Daimler-Benz, не сумевшего в 80-е годы в достаточной степени обаять американских покупателей. Опыт по продаже практически тех же самых машин, но под другой эмблемой и гораздо дороже, чем стали бы покупать поделки под невыразительным именем «Тойота», в Америке был признан успешным. И методику немедленно распространили на весь мир.
То же самое — с некоторыми коррективами, естественно — можно сказать о других японских брендах, представляющих собой плод стремления с минимальными затратами на конструкторские разработки получить максимальную прибыль «за престиж». Acura, продающая перелицованные Honda, как и Infiniti, представляющая собой слегка облагороженный Nissan, сработали по аналогичной схеме. Впрочем, стоит оговориться — в основе Q30 и QX30 лежит платформа Mercedes-Benz GLA, а не какой-то из ниссановских моделей. Однако это сути дела не меняет.
Дурной пример заразителен — за японскими производителями подтягиваются корейцы. Обжегшись на самостийных попытках просочиться в премиум с моделями Hyundai Equus и KIA Quoris, они создали в прошлом году свой премиальный бренд Genesis.
…Я далек от мысли представлять большую немецкую тройку непререкаемым идеалом. Их машины, как и родовитые «американцы», не лишены серьезных недостатков. Более того, с каждым годом они все больше теряют в качестве и надежности — принцип одноразовости автомобилей и над ними одержал решительную победу.
Но это совсем не повод считать, что в элитный премиальный клуб теперь открыта дорога импостерам. Скорее наоборот — тенденции последних лет означают, что к логическому концу подходит существование самого клуба.