Детские автокресла, установка по ходу или против хода движения?
ЭТО ВАЖНАЯ ТЕМА! ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ ПРОЧИТАТЬ. ОСОБЕННО продавцам региональных магазинов, которых пока на моем блоге, по косвенным данным, больше, чем обычных людей. Маленький анонс – в этой статье автор разбирает не только стандартные постулаты по установке люлек для новорожденных, но и гораздо менее однозначные моменты развития ребенка, а именно – как надо ездить, скажем в 7 месяцев? Или в 9? Или в 11?
Группа 0+ – ездим в детском автокресле с рождения:
Маленький ребенок должен ездить в детском автокресле, устанавливаемом ПРОТИВ хода движения автомобиля. Эту прописную истину, вроде как уже усвоили все. Ну или почти все. Вернее, далеко не все. Сложно сказать, сколько раз я видел ребенка в кресле группы 0+, которое умудрились установить по ходу движения автомобиля! Но все же таких – подавляющее меньшинство.
А доводы у таких “ответственных” родителей, как правило, “ребенку так удобнее”, “ребенок так лучше видит”, “так он смотрит на маму” и т.д.
Так вот, детское автокресло – это средство безопасности, а не декорация в автомобиле. И именно младенцы наиболее уязвимы в автомобиле. Именно поэтому, по данным Всемирной ассоциации здравоохранения, использование детских кресел в младенческом возрасте снижает смертность на 71%! Но речь идет о правильно установленных детских автокреслах!
В этом возрасте шейный отдел позвоночника сформирован очень слабо, а масса головы по отношению к массе тела – очень велика. Поэтому располагать ребенка группы 0+ по ходу движения в автомобиле НЕЛЬЗЯ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! Это чревато травмами даже при резком торможении, не говоря уже о серьезном ДТП. Да и просто нагрузка в таком положении распределена равномерно по телу ребенка, минимизируя нагрузки на очень слабый еще позвоночник.
И это же относится к 7-ми – 8-ми месячным малышам, даже если они весят больше 9 кг, которыми формально обозначено начало 1 группы. И тот факт, что они уже умеют сами сидеть, никакого значения не имеет. Если не влазит в люльку – берем группу 0+/1.
ВЫВОД: от рождения и МИНИМУМ 9 МЕСЯЦЕВ И МИНИМУМ 9 кг веса – ТОЛЬКО ПРОТИВ ХОДА ДВИЖЕНИЯ АВТО.
Автокресла Группы 1. Формально от 9 мес, 9 кг и до 18 кг (примерно до 3 – 3,5 лет).
А вот тут очередной скользкий момент. ФОРМАЛЬНО 9-ти месячного ребенка, достигшего веса 9 кг можно сажать в автокресло 1 группы. Т.е. по ходу движения.
А теперь задумаемся над некоторыми фактами.
— ФАКТ 1. По данным все той же ВОЗ :
Преимущества от использования детских автокресел (снижение риска травм при различных направлениях установки):
— ФАКТ 2. В европе активно внедряются поправки к правилу ECE R44/04, а также новый стандарт I-Size, который станет обязательным и для производителей автомобилей. В полную силу они вступят с 2018 года. Важным нововведением является, среди прочего, что установка автокресел против хода будет обязательна до возраста 15 месяцев! Не 9, не 10, и даже не 12, как рекомендуют наиболее продвинутые продавцы, а до 15. Естественно, обществу к такому еще надо привыкнуть, но с 2018 года в ЕС это будет закреплено законодательно.
— ФАКТ 3. Ниже приведена табличка сравнения детской смертности в ДТП Германии и Швеции, разбитая по возрасту детей.
Итак, на графике сравниваются 2 страны с очень высоким уровнем оснащения автомобилей детскими автокреслами.
Разница только в том, что в Германии ребенка с 9 мес 9 кг уже можно усадить по ходу движения, а в Швеции (как и во всех скандинавских странах), ребенок должен ездить против хода движения до 2 лет.
Обратите внимание на возраст 1 год (и около того). То самое ФОРМАЛЬНОЕ начало 1 группы. Можем видеть, что в Германии на этот возраст приходится самый большой пик детской смертности, более чем в 2 раза больший, чем максимальные показатели в других возрастах.
А в Швеции? НИ ОДНОГО погибшего ребенка в этом возрасте за 6 лет.
Против хода ездить надо как можно дольше. В идеале – до полутора-двух лет. Хорошо бы хотя бы до года. Привыкаем, несколько лет и все так будут делать, никуда не денутся. Благо кресел группы 0+/1, которые не уступают по безопасности хорошим креслам обеих заявленных групп, уже не так уж и мало.
Ну и особенно это актуально для размышления тем, кто в 9-10 месяцев желает купить не то что кресло 1 группы, а цельный трансформер 1-2-3.
Перевозка детей на переднем сиденье автомобиля
Детей в машине нужно возить в детских удерживающих средствах, например, в автокреслах — это известно всем. Но при этом большинство людей считает, что единственно возможное место для ребёнка — это сидение сзади. На самом деле разместить малыша спереди тоже можно, но при соблюдении определённых условий.
Можно ли перевозить ребёнка на переднем сиденье легкового автомобиля
Чтобы узнать, можно ли возить детей на сидении рядом с водителем, стоит обратиться к первоисточнику, а именно к Правилам Дорожного Движения.
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Правила Дорожного Движения Российской Федерации
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/e001362573f4cd17ff27d65968c83cd423459ada/
Таким образом, закон разрешает сажать детей на переднее сиденье, однако оговаривает условия их перевозки. Дети до 12 лет могут ехать спереди, только если они находятся в автокреслах или иных устройствах, соответствующих их росту и весу, а после наступления 12-летнего возраста можно возить их спереди, пристёгивая только автомобильным ремнём безопасности.
Возможно ли крепление детского кресла, если впереди предусмотрена подушка безопасности
В комлектацию автомобиля обычно входит фронтальная подушка безопасности на пассажирском сидении.
Перед тем, как усаживать ребёнка на это кресло, необходимо изучить руководство по эксплуатации конкретного автомобиля — в нём должно быть указано, в каких случаях подушку безопасности необходимо отключать.
Её всегда необходимо деактивировать при расположении на переднем сидении автокресла, устанавливающегося против хода движения, то есть спиной вперёд — это автокресла группы 0 и 0+. Если деактивация невозможна, то такая перевозка детей запрещена. В силу своей конструкции (они рассчитаны на положение малыша полулёжа), и из-за установки ногами ребёнка к сиденью такое кресло занимает довольно много места, и передняя часть кресла (то есть там, где расположена голова малыша) находится вплотную к месту крепления подушки. Таким образом, при срабатывании подушки безопасности, она ударит по креслу и может причинить вред ребёнку.
Видео: краш-тест подушки безопасности с автокреслом 0+
Особенности перевозки детей в кабине грузового автомобиля
Перевозка детей в грузовой и легковой машине отличается только одним пунктом — на переднем сидении автомобиля без использования автокресла или иного средства можно везти детей только по достижении ими 12 лет, тогда как в кабине грузовика это можно делать уже с 7 лет. Закон гласит, что возрастная группа 7–11 лет может находится в кабине грузовой машины как в удерживающем средстве, так и просто пристёгнутыми ремнями безопасности. Если же ремней безопасности по какой-либо причине нет, то перевозка детей разрешается только при помощи удерживающего устройства.
Не во всех грузовиках можно закрепить детское удерживающее устройство при помощи ремней безопасности. В этом случае следует выбирать устройство с другой системой крепления.
Штраф за нарушение правил ПДД
За неправильную перевозку ребёнка на переднем сидении налагается штраф согласно кодексу об административных правонарушениях. Возможны два варианта наказания:
- если ребёнок находится без удерживающего кресла в том случае, когда по ПДД должен находиться в нём, то штраф составляет 3 тысячи рублей;
- если ребёнок, которому кресло уже не требуется, не пристёгнут ремнём безопасности, водитель заплатит штраф 1 тысячу рублей.
Плюсы и минусы установки детских автолюлек и автокресел на переднем сидении
У размещения самых младших пассажиров спереди есть как положительные стороны, так и отрицательные.
Из плюсов можно отметить следующие:
- малышам нравится смотреть в переднее стекло, они отвлекаются, разглядывая мир вокруг, и обычно ведут себя на переднем сиденье спокойнее;
- если в машине нет других взрослых, то водителю проще наблюдать за малышом и реагировать на его действия, когда тот находится рядом;
- когда кресло крепят спереди, ребёнка обычно меньше укачивает;
- не во всех машинах можно расположить на задних сиденьях 3 автокресла, поэтому при перевозке сразу трёх детей одного, скорее всего, придётся посадить спереди.
Минусы у такого решения тоже имеются:
- самый главный минус — переднее сиденье рядом с водителем является самым опасным местом во всём автомобиле, именно оно чаще всего страдает во время аварий;
- непоседливый малыш может дотянуться до органов управления машиной, открыть окно или дверь, что, в свою очередь, может привести к аварии;
- иногда детское автокресло может перекрывать водителю обзор в зеркало заднего вида;
- при активном взаимодействии с ребёнком водитель может отвлечься от ситуации на дороге, а это чревато дорожно-транспортным происшествием;
- в некоторых случаях необходимо выключать и включать работу подушки безопасности — не во всех машинах это можно сделать самостоятельно.
Каждый родитель сам принимает решение, как ему везти ребёнка с учётом всех требований правил дорожного движения. Но перед тем как усадить малыша вперёд, стоит взвесить все плюсы и минусы.
Дочь не любит ездить в автомобиле — ей не нравится долгое время находится в одном положении, о чём она сообщает громким возмущённым криком. Мы пробовали разные варианты, предлагали ей игрушки, любимую еду, мультфильмы, но ничего не работало достаточно долго. Наконец, мы решили рискнуть и испытать ещё один способ, и посадили её на переднее сидение — разумеется, в автокресле, как положено. Не скажу, что это стало нашим спасением и теперь она сама бежит скорее пристёгиваться — нет, ей по-прежнему хочется свободы и движения, но, по крайней мере, наблюдения за миром через переднее окно увлекают её на достаточно долгий срок, так что теперь наши поездки проходят гораздо спокойнее и тише.
Правильная установка автокресла впереди
Схема установки автокресла зависит от его группы. Все детские удерживающие устройства можно разделить на несколько групп по весу детей, на которых рассчитано изделие:
- 0 — от 0 до 10 кг (с рождения до полугода);
- 0+ – от 0 до 13 кг (приблизительно до года);
- 1 — от 9 до 18 кг (в среднем от 1 до 4 лет);
- 2 — от 15 до 25 кг (от 3 до 7 лет);
- 3 — от 22 до 36 кг (6–12 лет).
Часто категории автокресел бывают совмещены — 0/1, 1/2/3, 2/3, что позволяет продлить их срок службы.
Кресла групп 0 и 0+ разрешено устанавливать только против хода движения машины — это связано со слабыми шейными мышцами младенца. Некоторые кресла группы 0 нельзя устанавливать спереди из-за их конструктивных особенностей, поэтому перед установкой необходимо внимательно прочитать инструкцию от устройства. Если кресла этой группы ставятся на переднее сидение, фронтальная подушка безопасности обязательно должна быть выключена.
Кресла с группой, начинающейся с 1, устанавливаются по ходу движения машины.
Для повышения безопасности малыша, особенно если фронтальная подушка не деактивируется, сиденье нужно сдвинуть как можно дальше назад — это позволит защитить ребёнка как от сработавшей подушки, так и от последствий лобового удара при аварии.
В автокресле ребёнок может фиксироваться 4 способами, в зависимости от группы автокресла:
- группа 0 крепится ремнями безопасности против хода движения, внутри кресла малыш пристёгивается внутренними ремнями;
- кресла группы 1 ставятся по ходу движения и крепятся к сидению, ребёнок пристегивается внутренними ремнями;
- автокресла группы 2 могут и не крепится к сидению, маленький пассажир пристёгивается вместе с креслом при помощи ремня;
- кресло группы 3 представляет собой бустер — сидение без спинки, оно «приподнимает» ребёнка, который фиксируется в сидении штатным ремнём безопасности.
Перевозка детей на переднем сидении автомобиля разрешена, но при определённых условиях. Стоит при этом помнить, что это место является одним из наиболее опасных во время аварии. Если же малыша необходимо посадить именно там, то нужно соблюсти все требования, указанные в правилах дорожного движения, и правильно расположить детское удерживающее устройство (в случае, когда оно необходимо) с учётом конструкции автомобиля.
можно ли устанавливать автолюльку по ходу движения автомобиля
Детские автокресла, установка по ходу или против хода движения?
ЭТО ВАЖНАЯ ТЕМА! ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ ПРОЧИТАТЬ. ОСОБЕННО продавцам региональных магазинов, которых пока на моем блоге, по косвенным данным, больше, чем обычных людей. Маленький анонс – в этой статье автор разбирает не только стандартные постулаты по установке люлек для новорожденных, но и гораздо менее однозначные моменты развития ребенка, а именно – как надо ездить, скажем в 7 месяцев? Или в 9? Или в 11?
Группа 0+ – ездим в детском автокресле с рождения:
Маленький ребенок должен ездить в детском автокресле, устанавливаемом ПРОТИВ хода движения автомобиля. Эту прописную истину, вроде как уже усвоили все. Ну или почти все. Вернее, далеко не все. Сложно сказать, сколько раз я видел ребенка в кресле группы 0+, которое умудрились установить по ходу движения автомобиля! Но все же таких – подавляющее меньшинство.
А доводы у таких “ответственных” родителей, как правило, “ребенку так удобнее”, “ребенок так лучше видит”, “так он смотрит на маму” и т.д.
Так вот, детское автокресло – это средство безопасности, а не декорация в автомобиле. И именно младенцы наиболее уязвимы в автомобиле. Именно поэтому, по данным Всемирной ассоциации здравоохранения, использование детских кресел в младенческом возрасте снижает смертность на 71%! Но речь идет о правильно установленных детских автокреслах!
В этом возрасте шейный отдел позвоночника сформирован очень слабо, а масса головы по отношению к массе тела – очень велика. Поэтому располагать ребенка группы 0+ по ходу движения в автомобиле НЕЛЬЗЯ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! Это чревато травмами даже при резком торможении, не говоря уже о серьезном ДТП. Да и просто нагрузка в таком положении распределена равномерно по телу ребенка, минимизируя нагрузки на очень слабый еще позвоночник.
И это же относится к 7-ми – 8-ми месячным малышам, даже если они весят больше 9 кг, которыми формально обозначено начало 1 группы. И тот факт, что они уже умеют сами сидеть, никакого значения не имеет. Если не влазит в люльку – берем группу 0+/1.
ВЫВОД: от рождения и МИНИМУМ 9 МЕСЯЦЕВ И МИНИМУМ 9 кг веса – ТОЛЬКО ПРОТИВ ХОДА ДВИЖЕНИЯ АВТО.
Автокресла Группы 1. Формально от 9 мес, 9 кг и до 18 кг (примерно до 3 – 3,5 лет).
А вот тут очередной скользкий момент. ФОРМАЛЬНО 9-ти месячного ребенка, достигшего веса 9 кг можно сажать в автокресло 1 группы. Т.е. по ходу движения.
А теперь задумаемся над некоторыми фактами.
— ФАКТ 1. По данным все той же ВОЗ :
Преимущества от использования детских автокресел (снижение риска травм при различных направлениях установки):
— ФАКТ 2. В европе активно внедряются поправки к правилу ECE R44/04, а также новый стандарт I-Size, который станет обязательным и для производителей автомобилей. В полную силу они вступят с 2018 года. Важным нововведением является, среди прочего, что установка автокресел против хода будет обязательна до возраста 15 месяцев! Не 9, не 10, и даже не 12, как рекомендуют наиболее продвинутые продавцы, а до 15. Естественно, обществу к такому еще надо привыкнуть, но с 2018 года в ЕС это будет закреплено законодательно.
— ФАКТ 3. Ниже приведена табличка сравнения детской смертности в ДТП Германии и Швеции, разбитая по возрасту детей.
Итак, на графике сравниваются 2 страны с очень высоким уровнем оснащения автомобилей детскими автокреслами.
Разница только в том, что в Германии ребенка с 9 мес 9 кг уже можно усадить по ходу движения, а в Швеции (как и во всех скандинавских странах), ребенок должен ездить против хода движения до 2 лет.
Обратите внимание на возраст 1 год (и около того). То самое ФОРМАЛЬНОЕ начало 1 группы. Можем видеть, что в Германии на этот возраст приходится самый большой пик детской смертности, более чем в 2 раза больший, чем максимальные показатели в других возрастах.
А в Швеции? НИ ОДНОГО погибшего ребенка в этом возрасте за 6 лет.
Против хода ездить надо как можно дольше. В идеале – до полутора-двух лет. Хорошо бы хотя бы до года. Привыкаем, несколько лет и все так будут делать, никуда не денутся. Благо кресел группы 0+/1, которые не уступают по безопасности хорошим креслам обеих заявленных групп, уже не так уж и мало.
Ну и особенно это актуально для размышления тем, кто в 9-10 месяцев желает купить не то что кресло 1 группы, а цельный трансформер 1-2-3.
Детские автокресла, установка по ходу или против хода движения? Маленький ликбез.
А вот тут очередной скользкий момент. ФОРМАЛЬНО 9-ти месячного ребенка, достигшего веса 9 кг можно сажать в автокресло 1 группы. Т.е. по ходу движения.
А теперь задумаемся над некоторыми фактами.
— ФАКТ 1. По данным все той же ВОЗ :
Тип установки | Все травмы | Тяжелые травмы |
Против хода движения | 76% | 92% |
По ходу движения | 34% | 60% |
— ФАКТ 2. В европе активно внедряются поправки к правилу ECE R44/04, а также новый стандарт I-Size, который станет обязательным и для производителей автомобилей. В полную силу они вступят с 2018 года. Важным нововведением является, среди прочего, что установка автокресел против хода будет обязательна до возраста 15 месяцев. Не 9, не 10, и даже не 12, как рекомендуют наиболее продвинутые продавцы, а до 15. Естественно, обществу к такому еще надо привыкнуть, но с 2018 года в ЕС это будет закреплено законодательно.
— ФАКТ 3. Ниже приведена табличка сравнения детской смертности в ДТП Германии и Швеции, разбитая по возрасту детей.
Итак, на графике сравниваются 2 страны с очень высоким уровнем оснащения автомобилей детскими автокреслами.
Разница только в том, что в Германии ребенка с 9 мес 9 кг уже можно усадить по ходу движения, а в Швеции (как и во всех скандинавских странах), ребенок должен ездить против хода движения до 2 лет.
Обратите внимание на возраст 1 год (и около того). То самое ФОРМАЛЬНОЕ начало 1 группы. Можем видеть, что в Германии на этот возраст приходится самый большой пик детской смертности, более чем в 2 раза больший, чем максимальные показатели в других возрастах.
А в Швеции? НИ ОДНОГО погибшего ребенка в этом возрасте за 6 лет.
ВЫВОД:
Ну и особенно это актуально для размышления тем, кто в 9-10 месяцев желает купить не то что кресло 1 группы, а цельный трансформер 1-2-3.
Можно ли устанавливать автолюльку по ходу движения автомобиля
Содержание:
Можно ли устанавливать детское автокресло на переднем сиденье? По этому вопросу у родителей нередко бывает множество заблуждений. На специализированных форумах мнения расходятся, а участники дискуссий делятся на два фронта: «за» и «против». Давайте разберемся, где же кроется истина.
Правилами дорожного движения перевозить ребенка на переднем сиденье автомобиля в автокресле не запрещено. Согласно ПДД пункту 22.9. от 28.06.2017 N 761 на переднем сиденье перевозка детей должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. То есть, устанавливая детское удерживающее устройство впереди, вы действуете в рамках правил. Однако эксперты по безопасности не рекомендуют выбирать это место, называя его наиболее опасным в автомобиле. Но выбор всегда остается за родителями.
Особенности установки автокресел различных групп на переднее сиденье
Кресло-переноска группы «0+» (до 13 кг) может устанавливаться как на переднем, так и на задних сиденьях автомобиля. Главное правило – расположено оно должно быть против хода движения, то есть, спиной вперед.
Помните:
Если новорожденный перевозится в люльке от прогулочной коляски (категория 0), то переднее сиденье для него недоступно, так как это удерживающее устройство устанавливается только на сиденьях заднего ряда из-за своих конструктивных особенностей.
Автокресло группы «1» (9-18 кг) также может располагаться на любом пассажирском сиденье.
Конструкция изделия позволяет устанавливать его в обоих направлениях движения, однако большинство родителей предпочитают перевозить детей лицом вперед.
Автокресло группы «2» (15-25 кг) располагается исключительно по ходу движения на любом пассажирском сиденье. На смену внутренним ремням автокресла приходит штатный автомобильный ремень безопасности, которым фиксируется ребенок.
Преимущества установки автокресла впереди
Хороший обзор для ребенка. Впереди дети ездят охотно и капризничают реже, так как имеют возможность наблюдать за дорогой.
Комфортное взаимодействие. Если родитель едет с ребенком один, ему проще наблюдать за малышом и реагировать на ее просьбы.
Дополнительное место. Если в семье 3 маленьких ребенка, одно автокресло приходится устанавливать впереди, так как сзади оно может просто не поместиться.
Меньшее укачивание. Если малыш плохо переносит поездки и страдает от укачивания, впереди ему будет комфортнее.
3 обязательных действия при установке автокресла на переднее сиденье:
Это обязательное требования при перевозке ребенка впереди. Скорость, с которой раскрывается подушка безопасности в случае аварии, составляет 300 км/ч. Взрослому человеку она служит во благо, помогая избежать резкого выпада вперед, но, тем не менее, нередко оставляет на теле синяки. А вот для ребенка срабатывающая подушка безопасности несет огромнуюопасность, вплоть до летального исхода.
2 Проверить обзор в боковом зеркале.
Автокресло не должно ограничивать обзор водителя в боковом зеркале заднего вида. Некоторые модели детских удерживающих устройств имеют достаточно высокие спинки. Обязательно проверьте это прежде чем отправляться в поездку.
3 Установить переднее пассажирское сиденье в максимально заднее положение.
Это обеспечит безопасное положение для автокресла, а также откроет обзор в боковом зеркале.
Как отключить подушку безопасности?
Чтобы узнать, имеется ли возможность отключить подушку безопасности в вашем автомобиле, и как это правильно сделать, нужно внимательно изучить инструкцию. Если производитель не предусматривает возможность деактивации подушки безопасности, значит, установка детского удерживающего устройства впереди запрещена. И никак иначе.
Отключаться подушка безопасности может несколькими способами:
Замок-переключатель. Используется в большинстве современных автомобилей (74 %). Со стороны пассажирского сиденья находится специальный замок, который совпадает с ключом от автомобиля. О деактивации подушки безопасности информирует специальная лампочка.
Ручной переключатель. Встречается примерно в 12 % автомобилей. Найти его можно на приборной панели (справа или слева) либо в бардачке.
Автоматическая система отключения. Встречается довольно редко в определенных моделях Mercedes, Mazda, Opel, Smart и Porsche. При установке детское автокресло с помощью специальных датчиков передает сигнал системе автомобиля, которая блокирует подушку безопасности. При этом загорается лампочка контроля системы.
Бортовой компьютер. Подушка безопасности отключается через меню бортового компьютера. Пока такая система встречается достаточно редко и лишь в новых моделях автомобилей.
Отключение в автосервисе. К тому способу могут прибегнуть владельцы старых моделей автомобили, если другие варианты им не подходят. Основной минус заключается в том, что активировать подушку собственными силами в нужный момент вы не сможете. А это значит, взрослый пассажир на переднем сиденье будет подвержен опасности.
Обратите внимание!
Отключать боковую подушку безопасности не стоит – она не угрожает безопасности маленького пассажира, а, наоборот, обеспечивает ему дополнительную защиту. Главное, чтобы ребенок не облокачивался на дверь или стекло. Следите, чтобы малыш всегда сидел в автокресле правильно, в частности, голова должна опираться только на подголовник автокресла.
Как выбрать детское автокресло
Чтобы было безопасно и удобно
Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.
Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.
В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.
Не автокресло, а удерживающее устройство
Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.
На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.
Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.
Зачем нужны детские автокресла
Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.
Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.
По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.
минимальный штраф за провоз ребенка без кресла
Какими бывают автокресла
Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.
Группы автокресел
Вес ребенка | Примерный возраст ребенка | |
---|---|---|
0 | Менее 10 кг | С рождения до 6–7 месяцев |
0+ | Менее 13 кг | С рождения до года |
1 | 9—18 кг | С 9 месяцев до 4 лет |
2 | 15—25 кг | 3—7 лет |
3 | 22—36 кг | 6—12 лет |
Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.
При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.
Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.
Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.
Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.
Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».
Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.
«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.
Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.
Типы автокресел
Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.
Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.
Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.
Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.
Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.
В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.
Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.
Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.
В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.
Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.
Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.
В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.
Как перевозить в машине детей до года: выбираем автолюльку
Задуматься на эту тему мне и моей семье пришлось не в теории, и сейчас вопрос о перевозке в автомобиле пока еще будущей ляльки стоит самым острым ребром. Даже если мы не собираемся каждый день мотаться по городу и за его пределы с новорожденным ребенком, везти его в машине хотя бы один раз точно придется – из роддома ведь не на автобусе ехать? А уж эти ежемесячные (а то и чаще) походы по врачам… Так что вопрос актуален даже для домоседов.
Конечно, на тему детской автобезопасности сказано очень и очень много. И все равно возникает миллион вопросов. Почему нельзя возить грудничка на руках, что это за специальные кресла для новорожденных и детей до года, какие они бывают, чем отличаются и какое, в конце концов, лучше выбрать? Разбираемся в теме вместе с экспертами и ГИБДД.
НЕ автокресло
О том, что детей перевозить нужно только в специальном удерживающем устройстве знают все, но только вот грудничков возят не в кресле, а в специальной автолюльке. От автокресла для детей постарше она отличается весовой категорией.
Название люльки говорит за себя – в ней малыш лежит или полулежит. Это важно, потому как до полугода груднички не сидят, а сажать специально очень вредно для ребенка – скелет еще только формируется, головку он учится держать в течение нескольких месяцев… В общем – нельзя.
Надо учесть, что не все детки садятся как по заказу в шесть месяцев, некоторые и позже. Так что вариант «поезжу полгодика на ручках, а потом посажу в кресло» не подойдет. Опять же потому, что все автокресла «работают» в зависимости от веса маленького пассажира.
Люльки бывают двух видов: «0» и «0+». Первая позволяет перевозить детей весом до 10 кг, вторая – до 13-ти. Казалось бы, зачем такое разделение? Нам объяснили специалисты.
Категория «0» подходит для детей с рождения. Люльки типа «0» все без исключения оборудованы вкладышем для новорожденных и их используют примерно до года. Люльки категории «0+» не всегда имеют вкладыш, и в них можно возить малышей примерно с 4 месяцев и до 1,5 года. Вкладыш часто убирают на зиму, потому что ребенок и так в теплом комбинезоне. Еще его убирают по мере роста ребенка, так ложе становится чуть-чуть поглубже.
Евгения, консультант магазина «Авто бэйби»
По правилам
Не лишним будет напомнить, что говорят о перевозке детей Правила дорожного движения:
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств.
пункт 22.9 ПДД РФ
Да, многие родители наивно полагают, что и на руках у мамы или папы младенец в безопасности. Однако достаточно обладать здравым умом и небольшой долей фантазии, чтобы представить что случится, если машина с ребенком, «пристегнутым» так ненадежно, попадет даже в незначительную аварию.
Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном детском удерживающем устройстве, а не на руках у родителя, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) при скорости 50 км/ч, вес пассажира возрастает более чем в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной: если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже более 300 кг, и удержать его, чтобы уберечь от резкого удара о переднее кресло, практически невозможно.
брошюра ГИБДД «Автокресло – детям!»
Еще на заметку информация тем родителям, кто считает, что аккуратное вождение спасет от попадания в аварию и, следовательно, освобождает их от необходимости перевозить ребенка в люльке. По данным ГИБДД, большинство аварий (76%), в которых пострадали дети, – это столкновение машин. Но при этом в 95% случаев аварии происходили на асфальтированных дорогах, в 79% ДТП происходило в сухую погоду, 82% – в светлое время суток, 77% – в ясную погоду. И самое главное – средняя скорость при аварии составила 51 км/ч. То есть абсолютное большинство аварий с детьми произошло при идеальных для дорожного движения условиях. То есть, простыми словами, даже если вы водите аккуратно, от аварии вас ничто не застрахует.
К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности родителями не только для себя, но и для ребенка может закончиться очень трагично. Особенно если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно. Если при этом и сам взрослый не пристегнут ремнем безопасности, то это верная гибель для малыша. Доказано, что ничего лучше специальных удерживающих средств для перевозки детей не оберегает их в момент столкновения.
Пресс-релиз ГИБДД
По данным правоохранителей, удерживающее устройство снижает вероятность растяжения шейных позвонков у детей в возрасте до двух лет на 90%. Кроме того, согласно исследованиям, дети до четырех лет и весом до 18 кг в 70% случаев оказываются более защищенными по сравнению с детьми постарше, а значит, для них перевозка именно в кресле или в люльке более актуальна. По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 54%.
Напоследок напомним, что для слишком рискованных родителей предусмотрен штраф в размере 3000 рублей. При этом штраф налагается не только если устройство отсутствует, но и если используется неправильно.
Как и где лучше поставить люльку
Самое безопасное место для установки детского кресла в автомобиле – среднее место на заднем сиденье. Самое небезопасное – переднее пассажирское сиденье. Туда автокресло ставится в крайнем случае, при обязательно отключенной подушке безопасности. Также обязательно нужно проверить натяжение ремней – они не должны провисать.
брошюра ГИБДД «Автокресло – детям!»
Что касается того, в какую сторону должна «смотреть» люлька, то и на этот счет правоохранители дают рекомендации.
Минимум до года дети должны ездить в автомобиле спиной по ходу движения. Связано это с тем, что у маленького ребенка относительно тяжелая и крупная голова при слабых шейных позвонках. При резком торможении автомобиля ребенок в положении лицом вперед может получить травму шейного отдела позвоночника.
Пресс-релиз ГИБДД Брянска
Как выбрать самую безопасную люльку
Говоря о безопасности использования, нужно обратить внимание на крепление. В этом вопросе мнения наших экспертов разошлись. В одном магазине нам рассказали, что все автолюльки крепятся только ремнями безопасности автомобиля. По словам другого консультанта, все-таки существуют модели, которые крепятся с помощью системы Isofix. Если вы найдете такое, не забудьте проверить, есть ли возможность такого крепления именно в вашем автомобиле.
Isofix представляет собой жесткое крепление к кузову автомобиля. По мнению ГИБДД, такой способ надежнее и «это подтверждают многочисленные независимые краш-тесты». К тому же система Isofix значительно снижает вероятность неправильной установки детского сиденья.
Автокресла: по ходу и против хода движения. Ликбез
Почему маленьких детей следует перевозить в автокресле, установленном против хода движения автомобиля
Рекомендации Национальной программы сертификации в области детской пассажирской безопасности:
- Американская ассоциация педиатрии рекомендует перевозить детей в автокреслах для новорожденных или универсальных автореслах, установленных против хода движения автомобиля, пока они не достигнут максимальных веса и роста, рекомендованных для модели автокресла.
- Автокресло, установленное против хода движения автомобиля, поддерживает голову, шею и спину ребенка при лобовом столкновении, снижая риск травмы шейного отдела позвоночника.
- При лобовом столкновении автокресло движется вместе с ребенком, снижая нагрузку на шею и позвоночник.
- Каркас автокресла поглощает силу удара при лобовом столкновении.
Когда необходимо переустановить автокресло из положения против хода движения автомобиля в положение по ходу движения?
- Всегда проверяйте в инструкции производителя детского удерживающего устройства минимально и максимально допустимые вес и рост ребенка.
- Перевозите ребенка в автокресле, установленном против хода движения автомобиля, как минимум до достижения им возраста 1 год и веса 9 кг. Эксперты рекомендуют, чтобы дети по возможности перевозились в таком положении до 2 лет. Проверьте в инструкции, не достиг ли ребенок максимальных веса и роста, рекомендуемых для вашей модели автокресла.
- Родителей может интересовать, существует ли риск травмы ног. Обычно дети сидят, скрестив ножки, или опираются на спинку автокресла. Риск травмы ног в случае аварии небольшой. Травмы нижних конечностей обычно менее тяжелые и имеют меньше долгосрочных осложнений, чем травмы головы, шеи и позвоночника, которые чаще получают дети, перевозимые в автокреслах, установленных по ходу движения автомобиля.
- Поскольку максимальная безопасность обеспечивается при установке автокресла против хода движения автомобиля, дети должны перевозиться в таком положении настолько долго, насколько это возможно (однако никогда не следует превышать максимальные рост и вес, указанные производителем).
- Детям постарше, плохо удерживающим головку, лучше оставаться в автокресле, установленном против хода движения автомобиля, настолько долго, насколько позволяет их рост и вес.
Автокресла для новорожденных, устанавливаемые против хода движения автомобиля
Автокресла для новорожденных разработаны специально для младенцев. Они имеют небольшой вес и оснащены ручкой. Большинство имеют отдельную базу, позволяющую родителям легко устанавливать автокресло в автомобиль и извлекать его из автомобиля. Если используется более одного автомобиля, можно купить дополнительные базы. Некоторые автокресла для новорожденных можно устанавливать на коляски.
Рекомендации Национальной программы сертификации в области детской пассажирской безопасности: