Покупка авто с пробегом в салоне что нужно знать
Перейти к содержимому

Покупка авто с пробегом в салоне что нужно знать

  • автор:

Грамотная покупка подержанного автомобиля

Какие документы нужны для покупки машины с пробегом?

Сомнительная экономия

Чего стоит опасаться при покупке?

Не приобретайте автомобиль у человека с доверенностью, даже если бумага нотариально заверенная. Откажитесь от покупки, если реального владельца, вписанного в ПТС, не будет на сделке. Запомните: машину Вы покупаете только у человека, который реально ей владеет. Все другие варианты — неоправданный риск.

Старайтесь купить автомобиль с оригиналом паспорта транспортного средства. У машины старше десяти лет может быть и дубликат, ведь за долгую жизнь ТС меняет много хозяев, но дубликат у «трехлетки» — повод задуматься. Возможно, в этом нет ничего криминального, но иногда таким образом превращают кредитную машину как «некредитную». Мошенник просто заявляет о потере ПТС и ему выдают дубликат, хотя оригинал лежит в залоге у банка. Вы покупаете залоговую машину с дубликатом, которую могут у вас отобрать.

Сразу спросите по телефону сколько человек владеет машиной. Если у него она пару месяцев и «просто не подошла», то ехать тратить время смысла нет — скорее всего это перекупщик. Это не приговор, но обычно машины у спекулянтов не отличаются отличным техническим состоянием. В них целый мешок подводных камней, которые не сразу заметишь при осмотре: купили такую машину подешевле, возможно спрятали самые главные недостатки, и теперь стараются навариться.

Еще один совет: если количество владельцев в объявлении меньше, чем оказалось в ПТС, которую Вам дал владелец, делайте выводы о его честности и воздержитесь от покупки. Банальная неправда лишь верхушка айсберга из проблем, которые поджидают с этой машиной.

Покупка подержанного авто в салоне. Обходим подводные камни

Около половины автовладельцев при покупке авто с пробегом, хотят приобрести её именно в специализированной точке продажи. Здесь можно «вживую» рассмотреть и сравнить сразу несколько моделей, получить дополнительную информацию о конкретной марке, воспользоваться акционным предложением или скидкой.

Существует мнение – будто автосалоны цивилизованный способ приобретения авто. За ширмой скрывается настоящий ринг, где обе стороны превратились в расчетливых, коварных и непримиримых врагов. Точки продажи можно условно поделить на два вида – официальные дилеры и специализированные салоны по продаже транспорта с пробегом.

Официальный дилер представляет интересы производителя. Его прибыль зависит от объема продаж авто крупных компаний, с которыми заключен контракт. В свою очередь, такой способ сотрудничества определяет степень ответственности перед потенциальным покупателем. Подержанные авто обычно к ним опадают по Trade-in – покупатель по остаточной стоимости сдаёт свой автомобиль, вносит разницу в цене и получает новую «лошадку». Предоставление гарантии, соответствующие стандарты по обслуживанию покупатель вправе требовать только от ОД. Помните, у «официалов» действует генерализованная гарантия– на машину, ЛКП, ремонтные работы, оригинальные запчасти.

Второй тип – специализированные автосалоны по продаже подержанных ТС. Доходом таких предприятий является комиссия от суммы сделки. Внешне автосалон выглядит как обычная стоянка с множеством машин разных марок. «Серый» дилер не несет никаких обязательств ни перед производителем, ни перед покупателем, поэтому существует вероятность купить «утопленника» или «двойника».

Особенности дилерских салонов

Очевидный плюс таких салонов – репутация. Они не выставляют на продажу замаскированных битых экземпляров, откровенный хлам, машины из сомнительной автоисторией. Конечно, от ошибок никто не застрахован, но это единичные случаи. Другая их особенность – сегмент бюджетных машин представлен скудно.

Не стоит забывать, что купить автомобили, адаптированы производителем специально для наших условий эксплуатации, можно только у «официалов». Список ОД всегда можно найти на сайте производителей. Там размещены рейтинги дилеров, которыми следует руководствоваться в процессе выбора автосалона. Понятно, что статус лучшего дилера, подтвержденный сертификатом, говорит о многом.

Плюсы и минусы автосалонов официальных дилеров

Покупка подержанного автомобиля у ОД имеет ряд преимуществ:

  • Юридическая чистота. «Официалы» дорожат репутацией и всегда проверяют машину перед покупкой;
  • Диагностика авто при приёмке. Квалификация мастеров у ОД на порядок выше, чем в обычном салоне;
  • Сервис. Консультация клиента грамотная, без агрессии и навязывания конкретной модели. Некоторые салоны предоставляют толщиномер для того, чтобы клиент мог убедиться, что авто не перекрашено;
  • Гарантия. В случае с ОД эта опция доступна. При выявлении существенного дефекта вам отремонтируют машину или вернут деньги после покупки.

К минусам можно отнести:

  • Отсутствие тест-драйва. Скорее всего, вам откажут проехать на машине. Причина в том, что авто без страховки, да и пробег увеличивать салон не захочет;
  • Вам не позволят провести проверку «по всем правилам» – измерить компрессию, выкрутить свечи;
  • Очередь на интересующую модификацию может продлиться несколько месяцев. «Серый» дилер может предложить модели, которых нет в официальной продаже;
  • Стоит ТС намного дороже. Дилерские салоны неохотно снижают цену. Мелкие фирмы разрешают покупателю торг с продавцом.

Независимые салоны по продаже б/у автомобилей

Для покупки подержанного ТС в автосалоне, придется несколько раз прочитать и изучить ДКП. Нюансов у сделки немало. Мелкий салон постарается «выкачать» из вас гораздо большую сумму, чем указана в объявлении путём 30-страничного договора с выносками и пунктами. Расчет достаточно прост – покупатель устанет вчитываться и пропустит важные пункты. К примеру, где будет оговорен передпродажный сервис 10-12 тыс. рублей, платная консультация, проведение диагностики и иные варианты

Проверьте еще раз и вычеркните лишние пункты. Дождитесь распечатки нового экземпляра, проверьте его правильность. В независимых салонах составление договора занимает много времени. Это нужно для ослабления внимания покупателя. Возможно, вас будут подгонять по причине истечения рабочего времени и т.п. Будьте к этому готовы.

Перед покупкой б/у машины воспользуйтесь сервисом «Автопроверка». Всего через пару минут станут доступные главные сведения об авто – история штрафов, участие в ДТП, наличие обременений, сведения об угоне, использование в такси, сможете узнать пробег авто. Полный отчет предоставит данные о статусе владельца, таможенную историю, наличие договора страхования. тех. осмотра, среднерыночной стоимости ТС.

Плюсы и минусы независимых автосалонов

Преимущества для покупателя:

  • Большой выбор бюджетных машин;
  • Продавцы соглашаются на торг. Даже если машина не принадлежит салону, менеджер будет договариваться с собственником авто по цене, лишь бы продажа состоялась;
  • Здесь сможете найти самые свежие модели задолго до их появления у «официалов»;
  • Свободная проверка интересующей машины. «Серые» дилеры не очень щепетильны и могут разрешить тест-драйв.

Недостатки при покупке:

  • Мелкие автосалоны не всегда вежливо обслуживают покупателя. Менеджеры прибегают к психологическому давлению, агрессивной манере продажи, фамильярности;
  • При обнаружении дефектов у авто после покупки, на компенсацию от салона рассчитывать не приходится. Мелкие фирмы не очень заботятся о репутации, для них главный двигатель торговли – это цена;
  • Техническая и юридическая проверка. Этот пункт может вовсе отсутствовать. Будьте готовы проверять или перепроверять машину самостоятельно. Зачастую такие продавцы не утруждают себя проверкой юридических аспектов;
  • Машины с отмотанным пробегом, после такси, битые, «двойники», «утопленники» – эти варианты здесь встречаются довольно часто. Покупаются они за копейки, а после придания внешнего лоска продаются втридорога. Последний пункт служит основным источником дохода неофициальных дилеров.

Советы при покупке б/у автомобиля

Подбор автомобиля с пробегом дело непростое — это знает каждый автолюбитель, кто хоть раз покупал транспорт с рук.

Как защитить себя от обмана при покупке подержанного автомобиля в салоне

Всегда ли покупка подержанного автомобиля в салоне является более безопасной, чем приобретением машины с рук. И на что нужно обратить внимание, выбирая салон по продаже подержанных автомобилей, чтобы не стать жертвой мошенников.

Как защитить себя от обмана при покупке подержанного автомобиля в салоне

Где безопаснее покупать подержанный автомобиль и почему?

Я вообще не рекомендую покупать автомобиль с пробегом без проверки независимым экспертом, при этом неважно, где и кем продается автомобиль.

Если же человек, ничего не понимающий в автомобилях, берет на себя риск самостоятельной покупки, то, конечно, я порекомендую обратиться в салон официального дилера.

Там покупатель будет более защищен — выше вероятность, что ему продадут автомобиль, который проверен на юридическую чистоту, меньше риск купить тотально битый и восстановленный автомобиль, можно надеяться, что основные узлы будут проверены на работоспособность.

Поэтому можно сказать однозначно — если не понимаете в автомобилях — езжайте лучше в салон официального дилера.

Но есть и преимущества у покупки «с рук» — во-первых, вы сможете проверить автомобиль на любой СТО по договоренности с продавцом. Во-вторых, можно узнать подробности эксплуатации и обслуживания авто их первых рук. В-третьих, с частниками легче договориться о цене (торговаться).

Самый большой минус покупки с рук это то, что не обладая должным опытом, вы не сможете определить собственник это автомобиля или перекупщик, пытающийся «впарить» вам не очень годный товар.

Салоны бывают разные

Как защитить себя от обмана при покупке подержанного автомобиля в салоне рис-2

Я рекомендую обращаться только в салоны официальных дилеров. Определить, является ли салон дилером — очень легко.

Зайдите на сайт марки автомобиля, дилером которой является салон, просмотрите в разделе «Дилеры» название и адрес салона, в который вы планируете обратиться.

Ни в коем случае я не рекомендую обращаться в «серые» салоны, которых развелось в последнее время очень много. Купить без обмана отличный авто в таком салоне практически нереально. В интернете можете почитать отзывы «счастливчиков», связавшихся с такими салонами.

При покупке с рук достаточно типового договора написанного от руки.

При покупке у юридического лица требуется печать организации на договоре и в ПТС (паспорте транспортного средства). Подписать такой договор может либо генеральный директор, либо лицо, наделенное доверенностью подписать такой договор.

Договор при покупке в салоне: на что нужно обратить внимание

Как защитить себя от обмана при покупке подержанного автомобиля в салоне рис-3

В салонах официальных дилеров можно не опасаться мошеннических пунктов в договоре. Обычно этим грешат различные «серые» салоны, в которые, как я уже сказал, изначально лучше не обращаться!

В салонах, где происходят мошенничества, фантазия сотрудников безгранична. Там намеренно раздуваются договора на десятки страниц, в которых очень много»воды», с целью скрыть неудобные пункты и отвлечь внимание продавца.

На что важно обратить внимание: в Договоре купли-продажи автомобиля обязательно должна быть такая фраза —

Со слов Продавца отчуждаемое транспортное средство никому не продано, не заложено, не подарено, в споре и под запрещением (арестом) не состоит, не имеет регистрационных ограничений, ограничения в пользовании ТС отсутствуют.
Стороны настоящего договора подтверждают, что не лишены дееспособности, не состоят под опекой и попечительством, не страдают заболеваниями, препятствующими осознать суть договора, а также отсутствуют обстоятельства, вынуждающие совершить данный договор на крайне невыгодных условиях.

Также обязательно должна быть четко прописана цена автомобиля. Это поможет в судебном разбирательстве, если выяснится, что авто было продано неправомерно!

Подержанное авто из салона: можно ли проверить самостоятельно?

Салоны в 99% случаев не позволят провести диагностику на стороннем сервисе. Могу посоветовать только пригласить эксперта в сам салон. Такие эксперты находятся по запросу — подбор автомобиля, помощь при покупке автомобиля.

К сожалению, даже салоны официальных дилеров не сообщат вам всей объективной картины по автомобилю, а иногда намеренно скроют информацию о недостатках автомобиля.

Серые же «салоны» всегда обманывают покупателей, начиная даже с объявлений, в которых указывается недостоверная информация и о годе выпуска, и о пробеге автомобиля.

Самые частые проблемы при покупке в автосалоне официального дилера — отсутствие объективной информации о недостатках автомобиля и завышенная цена.

Мнение авторов Сообщества может не совпадать с официальной позицией организации «Росконтроль». Хотите дополнить или возразить? Можно сделать это в комментариях или написать собственный материал.

Мнение: купить подержанный автомобиль в дилерском центре почти невозможно

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

Когда я покупала свою первую машину, у меня был очень скромный бюджет, поэтому главным критерием было «все равно что, лишь бы не Жигули и ездило».

Мои друзья как раз продавали свой автомобиль, который не требовал никаких вложений и в итоге прослужил мне довольно приличный срок. С покупкой второго автомобиля повезло меньше: я постоянно нарывалась на так называемых перекупов, недобросовестных продавцов, которые по телефону уверяли, что машина в идеальном состоянии, а на месте она даже не заводилась. Поэтому свой третий автомобиль я решила покупать в автосалоне, чтобы, как мне казалось, сэкономить время и нервы.

У меня уже был бюджет побольше, а с ростом бюджета выросли и аппетиты: машину хотелось из премиум-сегмента , с набором определенных функций и не в базовой комплектации. Я понимала, что переплачу в дилерском центре, зато на следующий день этот салон не канет в Лету, и я не рискую остаться без денег и автомобиля одновременно. Я выработала следующую схему: смотрю автомобили самостоятельно, если какой-то из вариантов меня полностью устраивает, проверяю его на участие в ДТП и наличие регистрационных ограничений, на финальном этапе подключаю знакомого мастера из автосервиса, который оценивает состояние автомобиля.

Спустя несколько дней поисков я нашла машину мечты у одного из дилеров. Показала ее знакомому из автосервиса и, узнав, что никаких критичных недостатков нет, оформила покупку. На этом радость момента закончилась: при постановке на учет транспортного средства в ГАИ криминалист выявил, что у машины стоит неродной двигатель с перебитым VIN.

Ставить на учет автомобиль оказались. По закону они были обязаны изъять его у меня и направить на экспертизу сроком от одного до трех месяцев, но сжалились и отпустили меня на машине. К счастью, менеджер салона не стал спорить и согласился принять авто назад. К слову, я уже промониторила судебную практику: суды часто встают на сторону потребителя, но на доказательство своей правоты нужны время и железные нервы. Криминалист дилерского центра еще раз осмотрел автомобиль и признал свою ошибку.

На этой сделке я потеряла 7000 Р : диагностическая карта — 2500 Р , уплата госпошлины для постановки автомобиля на учет — 2000 Р , сумма страховой премии, которую не вернула страховая компания при возврате полиса ОСАГО, — 2500 Р . Утешало лишь то, что, купи такой проблемный автомобиль у физического лица, оспорить сделку шансов уже было бы гораздо меньше.

С более мелкими дилерскими центрами дела обстояли еще хуже. Мне предлагали, по словам менеджеров, почти новые автомобили с подозрительно маленьким пробегом. Тут мне сильно помог знакомый из автосервиса, который по изношенности деталей под капотом мог определить, насколько указанный пробег соответствует действительности. Еще приходилось проверять автомобили с помощью платных сервисов и телеграм-каналов, таких как «Автокод»: на сайте gibdd.ru при проверке автомобиля никаких ограничений и ДТП не было обнаружено, но платные сервисы позволяли находить фотографии, на которых этот автомобиль был в серьезном ДТП или даже после пожара. Стоимость проверки одного автомобиля — 300 Р .

Я продолжила поиски и нашла несколько подходящих вариантов в сетевом дилерском центре. Перед визитом связалась с менеджером, который подтвердил, что у них есть восемь автомобилей нужной модели. Когда я приехала на место, автомобилей оказалось четыре, а посмотреть мне удалось всего два. По словам менеджера, другие уже были забронированы. Я выбрала автомобиль из предложенных вариантов. Так как он выходил за мой бюджет, я поинтересовалась скидками. Мне предложили сдать свою машину по программе трейд-ин и оформить кредит, который, по словам менеджера, я смогу вернуть уже через 45 дней, потеряв на уплате процентов не более двух тысяч рублей. При этом кредит мне смогут оформить только с учетом обязательного страхования: 60 тысяч рублей за полис КАСКО, 30 тысяч за GAP-страхование (guaranteed asset protection — гарантия сохранения цены автомобиля), 25 тысяч за страхование жизни и здоровья. Отказаться от какого-то типа страхования, по заверению кредитного менеджера, нельзя.

За эти манипуляции менеджер по продажам пообещал мне скидку в размере 50 тысяч рублей, что, по сути, все та же переплата, пусть и в меньшем размере. После того как я отказалась от кредитования, решив, что лучше займу недостающую сумму у друзей, менеджер сообщил, что без кредита мне не продадут автомобиль. В ответ на мое возмущение и попытку напомнить о нарушении прав потребителя менеджер начал рассказывать мне, что вот только что один из покупателей уже оформил заявку на кредит и, как только он получит одобрение, они продадут автомобиль ему, поэтому мне надо поспешить с решением по кредиту. Я до сих пор не уверена, что действительно был какой-то покупатель. Домой я уехала без автомобиля.

На этом мои поездки по дилерским центрам закончились. Отчаявшись что-либо найти самой, я уже была готова обратиться за услугами к специалистам, которые занимаются подбором автомобилей, но они, к сожалению, не несут никакой ответственности за приобретенную машину, да и снова тратить деньги мне было, признаться, жалко. В конце концов я нашла подходящий вариант у собственника. Автомобиль прошел все проверки, мне удалось поставить его на учет.

Считаем расходы. Помимо стоимости автомобиля, я потратила:

  • 7000 Р — при неудачной покупке первого автомобиля;
  • 1500 Р (5 проверок по 300 Р ) — проверка автомобилей, которые я готова была купить, через платные сервисы;
  • 5000 Р — выезды мастера;
  • 13 000 Р — полис ОСАГО;
  • 2000 Р — уплата госпошлины. Диагностическая карта досталась от предыдущего владельца.

Выводы:

  1. Помните про закон о защите прав потребителя: у вас есть две недели на возврат покупки, даже если вы подписали акт приема-передачи и отсутствие претензий к продавцу.
  2. Не жалейте денег на проверку автомобиля: наймите мастера, который работает с теми марками и моделями, которые вы рассматриваете. Не ограничивайтесь проверкой автомобиля через сайт ГИБДД. ДТП часто не регистрируются, и вы рискуете купить восстановленный автомобиль.
  3. Внимательно читайте все документы, которые собираетесь подписывать. Просите типовой договор до момента подписания — так вы сможете ознакомиться со всеми нюансами и проверить законность всех пунктов документа, а в случае необходимости проконсультируйтесь с юристом.
  4. Считайте все сверхрасходы, которые вам предлагают: страхование, эквайринг, аксессуары. Незначительные суммы могут превратиться в серьезную строку расходов.

Редакция

Загрузка

опять сказки?
"неродной двигатель с перебитым VIN-номером."
так определитесь проблема в двигателе или в вин номере? ВИН к двигателю никакого отношения не имеет, у движка свой номер.

"По закону, они были обязаны изъять его у меня и направить на экспертизу сроком от 1 до 3 месяцев, но сжалились и отпустили меня на машине."
я представляю ситуацию: Гаишник видит переваренную плашку с ВИН кодом или перебитые цифры. И такой — а ну ладно езжай, жаль тебя.

What, у нас до сих пор силен человеческий фактор, и если в один день на осмотре машину завернули, то другой сотрудник вполне может и полпустить, особенно если вопрос спорный, например штатный кенгурин, но не ставившийся на все подряд.
И да, зачастую в таких случаях отпускают с напутствием "устранить и приезжать", безо всяких протоколов

What, да, тут неточность с терминологией, проблема была в номере двигателя.

По второму замечанию — так и было, отпустили под честное слово, что я верну автомобиль обратно

ПОЖИЛАЯ РАКЕТА

Elizaveta, 3 недели назад ставил машину на учет в Московской области, технический инспектор сказал, что номер мотора смотреть не будет так как мотор считается запасной частью, главное что бы модель мотора совпадала. То есть если у меня EJ20, то я могу поставить на учет машину с любым мотором EJ20. Если будет EJ25, то не поставят.

ПОЖИЛАЯ, проблема в том — что везде "по разному"
И сегодня не посмотрят, а посмотрят потом.

Последние пару раз — смотрели.

Есть очень много роликов на Ютубе как официальные дилеры навязывают дополнительное оборудование и дополнительные услуги. Избежать этого невозможно. Никак. Скидки не будет. По факту клиент переплатит. Если менеджер в салоне даёт скидку на машину, то в договор обязательно впишут "карту помощи на дороге" стоимостью от 50 до 120 тыс. рублей. Также там будет ГАП за 50-70 тыс. руб. (по факту ГАП стоит 3-5 тыс. руб). Плюс дополнительное оборудование по оооочень завышенным ценам. По итогу получится, что скидку дали от 100 до 300 тыс. руб. а доплатить нужно от 400 до 700 тыс. руб. Плюс в Каско впишится стоимость автомобиля со скидкой. Все вышеописанное касается новых машин. С подержанными ситуация не лучше. Салоны также продают хлам, а если ещё и в кредит, то это джек пот. Такая ситуация на авторынке подталкивает нечестных перекупов (если они вообще бывают честными) наживаться на гражданах, которые разочаровались в официальных дилерах. Поэтому найти хорошую машину от частника оооочень сложно. Подборщик тоже не понацея. Он не несет ответственности за вашу покупку. Поэтому он может нести любой бред по незнанию или по сговору.
P.S. Посмотрим сколько дизов я соберу��

Pavel, я готова поставить вам тысячу лайков ❤️

Pavel, да, дилеры совсем обнаглели, мало того, что новые машины продают с дикой накруткой, так теперь и рынок подержанных захватывают — и тут те же накручивают.
Не самое лучшее время для покупки машины 🙁

Антон, да уже захватили(((

Мне нравится покупка новой машины по средствам. Ездишь пять-семь лет, продаешь и снова покупаешь новую.

Ещё мне нравятся машины с завода, чтобы туда никто не лазил и кривыми руками ничего не устанавливал.

Арсений, а мне нравится покупка 3-4 леток "по средствам"
Просто за равные деньги я получаю машину выше классом

Дмитрий, согласен. Тут возникают доп сложности выбора (криминальные машины, отремонтированные), менять придется чаще.

Арсений, сейчас, к сожалению, новую машину купить практически нереально 🙁

Gleb, что за бред, люди же покупают новые машины, что значит "нереально"

Dmitry, зайдите на сайт производителя, выберите понравившуюся модель и комплектацию, а потом попробуйте купить ее у дилера по цене указаной на сайте. Спойлер: не получится. Сейчас ни один дилер не продаст вам машину по прайсовой цене, а продаст только с допами на 300-400 тысяч для «народных» марок и моделей, и с допами на пару миллионов, если это премиум бренд. Хотите под заказ авто? Да не вопрос. Дилер предложит заказать машину без фиксированой цены и сроков поставки. Другой договор заключать не будет. Купить напрямую с завода тоже не получится. Те бренды которые позволяют купить напрямую, типа Хёнде, выставляют машины в крайне ограниченом количестве на продажу. Люди даже ботов пишут, чтобы заказать машину в первую секунду после появления в продаже.

Gleb, ага, я тут смотрела на каком-то YouTube-канале, как мужчина хотел какой-то лимитированный Porsche, внес предоплату, т.к. машина под заказ. С ним заключили договор о намерении. А когда машина приехала в салон, сумма значительно увеличилась — видимо, желающих было много и дилер решил, что изначально продешевил. В итоге этот автомобиль ушел кому-то третьему — договор о намерении дилер расторг в одностороннем порядке. Мужчина еще не может деньги вернуть, они где-то зависли

Elizaveta, эпичные истории на канале Ярдрея. смотришь его ролики и думаешь, что ходить пешком полезно, а ездить на велосипеде, автобусе и метро удобно 🙂

Dmitry, сам планировал в этому году менять машину, но посмотрев на охреневших дилеров решил отложить покупку на пару лет.

Gleb, через пару лет авто вообще будут стоить космос

Gleb, проще купить за границей, если денег много

Андрей, конечно проще, ведь всего лишь нужно поехать, купить, потом перегнать и растаможить 🙂

What, риск в разы ниже. Деньги вернуть проще, чем воевать с частником. От проблемы конечно же никто не застрахован.
Плохое состояние вопрос входной диагностики, если повреждения нет в документах, то можно вернуть. Я когда сдавал ушатанный мондео в трэйд-ин — нашли вообще ВСЕ, даже то, что скрывали.
Шелкова не смотрю, как можно бытовой технике, такой как машина уделять столько времени. Ездит и ладно.

Сейчас вообще не лучшее время для покупки авто. Рынок сильно перегрет, продавцы лютуют.

Denisco, привет из 2022:)

С автором согласен, но озаглавить надо было немного по-другому. Купить б/у авто в салоне можно, можно даже купить хороший б/у авто, но вот чего нельзя — это купить авто с выгодой для себя. Сам по себе ценник будет на 5-10% выше, чем у частников. Помимо этого, сейчас абсолютно все салоны (не только серые) используют сам автомобиль как инструмент для реализации дополнительных высокомаржинальных страховых, кредитных и тд продуктов. Покупатель для них сейчас — это априори лох, мамонт, разговор с которым будет идти в соответствующем ключе.

Сам продавал б/у, покупал б/у, помогал делать и то, и то — всеми сделками остался доволен. Нужно самому смотреть объявления, отсеять все, что старше 7 лет и имеет более 2 владельцев, затем убедиться в том, что продавать будет собственник, вписанный в птс, или с ним есть прямая связь и возможность выхода на сделку. Проверять через официального дилера. Все подборы это услуги из серии обратной стороны перекупства — плата за то, что для вас посмотрят самые дорогие варианты по рынку, что можно сделать и самостоятельно.

Не знаю, в каких там странных местах непонятные частники показывают машины — наверное, это бюджет тысяч 300-500. Если выбирать авто премиального бренда с ценой 3+ млн на вторичке, их показывают адекватные люди на охраняемых парковках. Если речь о дешевых авто идёт, то да — придётся поездить по всему городу и оперативно реагировать на вылетающие свежие объявления.

Harald, не соглашусь
Как раз "частный продавец" часто показывает там где ему удобно.
Связь с продавцом важна и сам люблю ее — но для трейдина это не всегда возможно.
А как раз большой процент неплохих машин — там.

Также сейчас есть "двойной трейдин" — машину по трейдину покупает "приближенное" лицо к салону, а потом продает вам.
Относиться к этому можно по разному , обычно криминального в этом мало — просто все "хотят денег"

Harald, про непонятных людей — да, речь о небольшом бюджете до 500 тыс. руб. Если вы про ситуацию с небольшими дилерскими центрами, то ценники у них процентов на 5 меньше, чем у крупных

Elizaveta, у них ценники ниже только по той причине, что они более явно и нагло обманывают клиентов, их главная задача — чтобы человек перешагнул порог салона, а дальше машины из объявления может вообще не существовать, или в лучшем случае она будет битой и со скрученным пробегом.

Все серые салоны — это мошенники. Они осознанно нарушают закон и вводят потребителя в заблуждение, и по какой-то причине их деятельность продолжается. Туда ездить ни при каких обстоятельствах вообще не нужно.
P.S почему нас минусуют, интересно ? Это менеджеры автосалонов, которые не выполнили план по кредиту ?

Elizaveta, без обид, но за 500 уж лучше "жигули". Тем более в последнее время их научились делать более-менее сносно (не забываем про бюджет). Авто с намеком на премиум за 500к в 2021 году — это почти гарантированно ушатанные дрова, либо с юридическими проблемами.

Покупал недавно BMW X3 у дилера с пробегом. Смотрел 5 машин, в итоге выбрал авто с пробегом 23000 в жирной комплектации и с мощным мотором. Дилер отказался делать скидку даже в 1000₽, еще содрал комиссию за оплату наличкой в несколько тысяч рублей. А потом пр оформлении сказал что в стоимость входит услуга помощь на дорогах в 50000₽, и эту услугу я купил, но цену на авто уменьшили в 50000₽. Дали талон на смену масла. А еще отдали машину без летней резины. Оформляли 4 часа. То умирал принтер, то падала сеть. В целом, сервис раздражающе неприятный.
Дилеры нынче завалены заказами и еле еле отбиваются от клиентов.

DLtoolsAdmin777, комиссия за наличку?) Как это? Я бы сделал банковский перевод, если это дешевле. Из тинькова переводы бесплатно)
Помощь на дороге за 50к — ну это ппц развод)

DLtoolsAdmin777, вы бы погуглили или наняли знающего человека. А то без лоха и жизнь плоха.
Вообще не представляю как вы покупаете машину сами. Там такой простор для мошенников.

Удивляют такие истории в 2021 году.
Есть куча подборщиков и консультантов (правда там тоже есть мошенники).
Покупал 2 раз б/у авто.
Первый раз в 2018 году, 6 летний с пробегом 62, откатал 2,5 года и продал с пробегом 113 в 2021. За все время именно сломалось/износилось деталей на 30 тысяч с работой.
Недавно купил второй б/у авто, 9 летний, состояние очень хорошее для б/у, пробег маленький и родной.

Все это делал через одного из подборщиков. Да услуги стоят денег (30 тысяч первый раз и 37 тысяч второй раз), но какую кучу геморроя это снимает с тебя!
Так что не будьте мышками, которые грызут кактус. Отдайте профессионалам их работу и не пытайтесь знать и уметь все в этой жизни.

ВКВ, а вас не удивляет, что конечного потребителя хотят обмануть? Везде. Что частные продавцы, что официальные дилеры?

ВКВ, где найти такого профессионала. Вот вопрос. Профессионалов единицы, большинство — обычная халтура и рвачи.

user224105, в Москве как минимум две публичные компании подборщиков, кто дорожит репутацией и дают гарантию на подбор.

Самостоятельно купить хороший авто не имея спец оборудования и навыков сложно.

user224105, согласна. Я нашла работника сервиса, которому доверяю на 100% . Среди подборщиков таких знакомых нет. При мне смотрели машины чьи-то подборщики, даже под капот не смотрели

А я покупал б/у, 2 раза у дилеров: в Субару и Мерседесе. Оба раза автомобили были других марок. В целом норм, оба раза даже чутка скидоса дали, т.к. непрофильный актив для них

Ivan, мне как-то на дилере с ходу 50 тысяч скинули за то что "вроде постукивает" что-то в моторе. Но я-то знал, что это маховик 🙂

Алексей, мотивация их понятна. Как раз речь о том, что если ты их не мотивируешь, то тебе могут отказать в продаже, как в данном случае показала ситуация с кредитом.

Что касается итоговой стоимости, то за наличные купить как раз дешевле, потому что стоимость страховки перекрывает сумму скидки в разы

Видимо автор свой следующий автомобиль все таки будет покупать новым. И правильно наконец сделает.

Игорь, но, судя по комментариям, это не оградит меня от недобросовестных дилеров, которые продают как новые авто, так и б/у. С юристом получается надо приезжать, чтобы отбиваться от доп. услуг. Это я ещё про эквайринг забыла рассказать

Elizaveta, Не надо этих сложностей. Нормальный человек сам в состоянии решить все проблемы и вопросы при покупке нового автомобиля. Риски там на порядок меньше. Так скоро в булочную мы начнем ходить только с юристом. Было время я покупал б/у. Но уже несколько последних машин только новые с салона. Обратно на б/у не хочу

What, а Елизавете-то какая должна быть до этого разница? Пусть и продают, не всем дано быть робингудами и через суд за свои деньги подобные машины у дилеров изымать во благо общества.

> Куда они потом их девают, если не продают другим покупателям?
Алексей, цепочка такая — себе, друзьям, прикормленным перекупщикам, подборщикам и то, что все эти люди не стали покупать, уже выставляется на открытую продажу.

Elizaveta, вообще ничего не навязывали. Вот при покупке новой не отвязываются с допами и ковриками со спутниковой охраной.
Старую тебе просто выписывает помятого вида менеджер и отправляет в кассу.

Алексей, "Цену выше установят и все."

Как будто это законно

Существует множество рынков, где покупатели вынуждены использовать ту или иную рыночную статистику для вынесения суждений о качестве товаров, которые им предстоит купить. На таких рынках у продавцов появляется стимул выставлять на продажу товары низкого качества, поскольку высокое качество создает репутацию в основном не конкретному торговцу, а всем продавцам на рынке, к которому эта статистика относится. В результате возникает тенденция к уменьшению как среднего качества товаров, так и размеров рынка.

Пример с подержанными автомобилями позволяет уловить самую суть проблемы. Предположим (ради простоты, а не реалистичности), что автомобили классифицируются всего по двум признакам: с одной стороны, новые и подержанные, с другой – хорошие и плохие (в Америке последние называют "лимонами"). Новая машина может быть хорошей, но может оказаться и "лимоном"; разумеется, то же самое верно и для подержанных машин.

Приобретая новый автомобиль, индивид заранее не знает, что он покупает – хорошую машину или "лимон". Однако ему известно, что с вероятностью q данная машина окажется хорошей, а с вероятностью (1-q) – плохой; предполагается, что q – это доля хороших машин среди всех произведенных, а (1-q) – доля "лимонов".

Вместе с тем владелец автомобиля, пользовавшийся им какое-то время, способен лучше разобраться в том, что за машина ему досталось, т.е. он присваивает новую вероятность тому, что его автомобиль – "лимон". Эта новая оценка более точна, чем первоначальная. Таким образом, возникает асимметрия доступной информации, поскольку продавцы теперь знает о качестве машин больше, чем покупатели. Владелец хорошей машины оказывается в неблагоприятном положении: он не только не может продать свою машину по ее истинной стоимости, но не может даже получить ожидаемую стоимость своей новой машины.

Здесь мы имеем дело с модифицированным проявлением закона Грешама, – ведь среди предлагаемых на рынке машин большинство будут составлять "лимоны", а хороших машин может не оказаться вовсе. "Плохие" машины имеют тенденцию вытеснять с рынка "хорошие" (во многом подобно тому, как "плохие" деньги согласно закону Грешама вытесняют "хорошие"). Но аналогия здесь не вполне строгая. Плохие машины вытесняют хорошие, потому что и те, и другие продаются по одной и той же цене; точно так же неполноценные деньги вытесняют полноценные, потому что обменный курс и для тех, и для других одинаков. Однако плохие автомобили продаются по той же цене, что и хорошие, в связи с тем, что покупатель не может отличить их друг от друга (качество известно только продавцу), тогда как закон Грешама предполагает, что и покупатель, и продавец могут отличить "плохие" деньги от "хороших". Таким образом, эта аналогия хотя и поучительна, но не является полной.

Модель "лимонов" позволяет сделать ряд замечаний относительно издержек недобросовестного поведения. Рассмотрим рынок, на котором торговля ведется либо честно, либо нечестно; иными словами, информация о качестве продаваемых на нем товаров может оказаться как истинной, так и ложной. Задача покупателя, разумеется, заключается в определении уровня качества. Наличие продавцов, желающих продать некачественный товар, вызывает тенденцию к прекращению функционирования рынка – точно так, как это происходит на рынке автомобильных "лимонов". Именно с этой возможностью связан главный тип издержек недобросовестного поведения, поскольку нечестные участники сделок, как правило, вытесняют с рынка честных. На рынке могут присутствовать потенциальные покупатели товаров высокого качества и потенциальные продавцы таких товаров в соответствующем диапазоне цен, однако наличие продавцов, стремящихся выдать свой некачественный товар за качественный влечет за собой вытеснение честного бизнеса. Издержки недобросовестного поведения, таким образом, не ограничиваются той суммой, на которую обманут покупатель; в них необходимо также включить потери, связанные с сужением сферы честного бизнеса.

Джордж Акерлоф, Рынок "Лимонов": Неопределенность качества и рыночный механизм, 1970

От себя добавлю, что подобная ситуация во всех сферах, где много мелких частников, и особенно в крупных городах. Юристы/адвокаты, парикмахерские, автосервисы и прочее прочее прочее. А как же "рынок порешает и выдавит нечестных"? А не порешает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *