Сиденье в оку от чего подходит
Перейти к содержимому

Сиденье в оку от чего подходит

  • автор:

Сиденья в Оку от иномарки BYD Flyer

Привет народ.
В том году я покупал панель от BYD Flyer вместе с бородой, тунелем и подлокотником.

Фото в бортжурнале LADA 11113 Окавот такая панелька

В этом году мысли закрались про сиденья.Охота все сверлильно-сварочные-подгоночные работы сделать до покраски кузова.

Поехал на разборку, что нибудь присмотреть.Так как ока у нас по уже других авто, естественно присматривал не крупные сиденья.Чтобы и не толстые были, чтобы в потолок не упираться и чтобы большими не были, чтобы подлокотник между сиденьями влез, ну и расстояние между дверью и сиденьем тоже было.Всякие там настройки меня не интересовали, так как один раз выставил сиденье и больше ты его не трогаешь))))

Сидений на разборке полно, но все не то, тут я заикнулся что мне в оку и работяга говорит, пошли со мной и ведет в закрытое помещение, где еще есть сиденья и достает мне эти сиденья, оказались они тоже с BYD Flyer ))))
Посмотрев размеры креплений, мне надо было приближенные к Окушечным 37х37см, они в полне подходили.По габаритам и по толщине тоже то что доктор прописал.Сбоку на спинке есть рычажок, оно регулирует поясничную зону.Да обшивка красно-серая, но у меня уже чехлы к ним есть))) И наклон спинки рычагом, а не крутилкой, для быстрого наклоа спинки.Однозначно беру.Вывалил за них 2000р и поехал домой.

Вечером не выдержал и захотелось установить первое сиденье.

Фото в бортжурнале LADA 11113 Ока Воткнул и смотрю что по чем. Фото в бортжурнале LADA 11113 Ока Фото в бортжурнале LADA 11113 Ока

У Оки крепления салазок на одном уровне, а у BYD Flyer они на разном уровне.Ничего страшно, вымеряем и понимаю что от левого крепления нужно оставить 50мм, остальное нужно срезать.А правое крепление, по высоте самое то.

Фото в бортжурнале LADA 11113 Ока Хорошо что оба крепления откручиваются от каркаса сиденья Фото в бортжурнале LADA 11113 Ока Вот столько я отрезал

Далее я приделал родной ползунок от оки.

Фото в бортжурнале LADA 11113 Ока

Фото в бортжурнале LADA 11113 Ока

По высоте все устраивает.В крайняк можно шайбами поиграть.Но меня все устраивает.

Фото в бортжурнале LADA 11113 Ока

Фото в бортжурнале LADA 11113 Ока Фото в бортжурнале LADA 11113 Ока

У правых салазок заднее крепление крепим к кузову, а его переднее крепление не имеет опоры, так что вымеряем новое крепление, у меня получилось что надо 4,5см.

Фото в бортжурнале LADA 11113 Ока Вот так его приварил.Сам кусок крепления я взял от отрезанной левой салазки. Фото в бортжурнале LADA 11113 Ока Вот такая ножка получилась. Фото в бортжурнале LADA 11113 Ока Лишнее надо отрезать, чтобы не торчало. Фото в бортжурнале LADA 11113 Ока Вот такой кусочек

Получаем два таких креплений.

Фото в бортжурнале LADA 11113 Ока Фото в бортжурнале LADA 11113 Ока Прикручиваем их обратно Фото в бортжурнале LADA 11113 Ока правое Фото в бортжурнале LADA 11113 Ока Прикрутили и смотрим)) Фото в бортжурнале LADA 11113 Ока Все, устраивает. Фото в бортжурнале LADA 11113 Ока

Теперь мысли, сколько места для прохода пасажира.

Фото в бортжурнале LADA 11113 Ока Фото в бортжурнале LADA 11113 Ока С наклоненной спинкой.Места для прохода предостаточно. Фото в бортжурнале LADA 11113 Ока

Для примера пассажирское, пока что стоит Окушечное для сравнения, тоже полностью пододвинул вперед и наклонил спинку.

В общем результатом работы доволен.Сидушки с боковой поддержкой, не крупные и по переделки я не сказал что много, по мне так я быстро его установил.
Ну в общем панель и сиденья в Окуле будут от BYD Flyer.
Сейчас мысли про дверные карты, но это совсем другая история)))))

Сиденья на оку от чего подходят

На автомобиль Ока действительно можно установить сиденья с других автомобилей, в том числе и от иномарок. При такой доработке важно учитывать несколько моментов:

  • необходимо подбирать сиденья подходящего размера, чтобы они были не слишком большими и не затрудняли посадку и высадку из автомобиля;
  • следует учитывать, что передние сиденья должны быть откидывающимися, чтобы облегчить посадку на задний ряд. Хотя из неоткидывающихся сидений можно сделать откидывающиеся, правда придется их дорабатывать или срезать органичители;
  • в любом случае придется повозиться с креплениями. То есть, всё зависит от каждого конкретного случая. Можно пересверлить и сделать новые крепления в автомобиле под устанавливаемые сиденья либо удалить с новых кресел все старые крепления, а к оставшимся частям приварить уголки и прикрутить их к салазкам от Оки. Вобщем, проявить смекалку и технические навыки;
  • касательно задних сидений, то также можно установить диван от других автомобилей, но следует учитывать длину дивана, чтобы оставалось пространство для ног. Проще всего снять обшивку с набивкой с нового сиденья и прикрутить это всё к сидению от Оки.

На Оку можно установить сиденья с автомобиля:

  • ВАЗ-2108, ВАЗ-2113 и ВАЗ-21213 «Нива». Пример установки таких сидений показан на фотографии ниже;

текст при наведении

  • Volkswagen Golf II. Можно попробовать и с других поколений;
  • Honda Jazz и Honda Fit;
  • Ford Fiesta и Ford Focus. Ниже показан вариант такой установки от Фокуса;

текст при наведении

  • Mazda 323 (BF);
  • Nissan Sunny;
  • Opel Kadett 3-х дверный хэтчбек;
  • Saab 99;
  • Mercedes-Benz C-class W202. Также с различных вариантов автомобилей в кузове купе;
  • Fiat Coupe;
  • Daewoo Nexia.

Недавно поставили на нашу Окулину сиденья от Форд Сиерра. С сидений нужно срезать крепления и выбить заклепки, а устанавливать следует полозья. Полозья по креплениям подходят, ничего высверливать не пришлось.

От ВАЗ — 2108, так как они полностью подходят по комплектации.

Уже ))) . У меня ОКА , покупала за 20000 , сделали капиталку , поставили удобные сидения , новую резину и прочее . Обошлась она мне где — то в пределах 40000 . Плюсов нахожу больше , чем минусов , во — первых расход бензина : мне дешевле доехать до магазина на авто , нежели на общественном транспорте . Часто ездим в район за мясом — картошкой , так вот тушу мяса и 4 мешка картошки она довезет без проблем . В городе легко можно протиснуться куда угодно , с парковкой так же проблем не возникает . Заводится в любой мороз . Из минусов : мало места , но мы и вшестером умещались с мангалами , столами и стульями .

Давайте поделюсь личным опытом. В 2008 году получил права и наша семья решила купить новенькую «вазовскую» пятерку, благо денег хватало только на нее. С рук почему-то брать не хотели, опыта вождения в нашей семье ни у кого не было, кроме моего отца, но он ездил в 80-е годы, поэтому об иномарках ничего сказать не мог.

Итак, получил права, купили машину и. через неделю я решил лихо въехать в свой гараж, по кривой. Въехал. Уперся одним крылом в один стояк, другим — в другой. Вот так новенький ВАЗ стал не новеньким.

Так что если у вас совсем нет водительского опыта, купите такую машину, которую нежалко будет помять или поцарапать. Я не знаю, какие у вас дороги, но не думаю, что идеальные, поэтому берите лучше отечественную не новую модель. Годик поездите, обвыкнитесь, потом ее продавайте и покупайте что-то более существенное. Отечественные автомобили б/у стоят не особо дорого, тысяч за 50-70 сможете купить вполне сносное «ведерко», в которое не нужно будет еще вкладываться, обязательно возьмите кого-то из знакомых, кто «сечет» в автотехнике.

Плюсов уже не осталось. Лишь минусы. Первый и главный — морально устарел. Это девятка жигули с отрезанными кусками. А что от девятки возьмешь? Нет автоматики, нет безопасности, нет дизайна.

Если смотреть на автомобиль, как на средство, на котором можно двигаться, то так. сойдет, а если как на микромашину с большими возможностями для езды и парковки, то возможностей мало. И в первую очередь на этой машинке лучше не попадать в ДТП. Сама расплющится и вас расплющит.

Но даже 20 лет назад автолюбители жаловались, что ремонтировать ее очень трудно. Никуда не подлезть. Нужно двигатель снимать, чтобы одну резинку заменить!

Я бы такую никогда не купил. Лучше за эти же деньги взять подержанную иномарку, но классом повыше.

Вопрос действительно вызывает негатив, отношением и пренебрежение как раз ваше к тазам совершенно не скрыто. Начнем с того что это ребячество, детский максимализм. И никакой понимающий в технике и уважающий себя человек не будет спорить на эту тему никогда, потому как проще доказать , что крокодил больше длинный чем зеленый, чем доказать какая машина лучше)) Что? какая? Для чего?

Нужно так же отдавать отчет и в том что нет наших машин. СССР никогда не конструировал гражданские авто. Брали иностранный, разбирали и делали такой же. Кстати получались машинки которые признавались первыми в Европе (Волга) Победы угоняли в Америку, где и сейчас их находят в рабочем состоянии. Москвич разработка бмв. Тазы итальянские и так далее. И если бы союз не остановил свое движение, то машинки так же бы развивались. Наша лишь военная техника, вот она на лидирующих позициях, причем разработки даже 70х годов. Исторический пример только один уаз чего стоит, чьи рекорды не побиты и по сей день. В буре в пустыне американцы бросали хамеры и садились в уаз, жизнь дороже понтов. Уаз так же единственный поднявшийся на Эльбрус. Пытавшиеся повторить, иноавто этого же класса, превращались в металлолом. Наши Уралы тянут американские экспедиции как первопроходцы. Американцы в шоке от нашей простой неубиваемой техники. Которая еще и чинится на коленке.

Грубо говоря союз имеющий огромное количество врагов, из за огромного количества ресурсов, был вынужден развивать тяжелую промышленность, составляющую 90%. Стране нужны были танки и самолеты, вообщем военная техника. Поэтому мы имеем лучшую технику военную, а они гражданскую.

Преимущество в том, что мы можем ездить на их машинах, а они на наших танках нет. Так что не ругайте и не смотрите глазами невежи на отечественный автопром, которого как такового и не было никогда, смотрите шире.

А насчет презрения тазоводов так же могу за них заступиться в плане элементарном для понимания.

Ему (голодному) более менее простительно обижаться на вас, владельцев иномарок. А вот вам, водящим авто классом выше, презирать тазоводов стыднее, согласитесь. Совсем утрируя, вы должны как бы прощать итак обиженных судьбой людей. Да простят меня водители жигулей)) имхо.

Ока в Новосибирске

Я себе ставил первое подвернувшееся — от девятоса. Причем на водительское место (левое) поставил сиденье правое — такое уж нашел.
Логика была простая — ЗА ВОДИТЕЛЕМ СИДЕТЬ НЕВОЗМОЖНО В ПРИНЦИПЕ — тесно. Значит, и сидеть там не надо. А значит, и откидывание сиденья не нужно. Откидывающимся я сохранил пассажирское.

Ставится любая сидуха элементарно. Болгарка, сварка, пара кусков уголка с полкой 15-20 — без этого никак, правда.
Не надо даже каких-то особых раздумий, примерок — бери, режь и вари по месту.

Часовой пояс: UTC + 7 часов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Сиденья на оку от чего подходят

ААА! Народ забыл рассказать об интересном случае который произошел со мной и моим Федей на той неделе, а вспомнил я его как про Оку написали! В общем ехал я по трассе, я обычно еду 100-110 км/ч. на крузаке выставлю, как раз 3000 — 3100 оборотов и наслаждаюсь поездкой! И тут мимо меня как-будто Бугатти промчалось что-то (я разговаривал по телефону и сначала не въехал что за авто, так как уже вечер был и начинало темнеть), потом присмотрелся а это Ока — от действительно называют же её "бешенной табуреткою", а так оно и было! Не поверите, голову на отсечение даю — догнал её на 145 км/ч. затем обогнал (за рулем сидел очкастый чел, годочков так под 40 и рядом женщина), мне пришлось притопить где-то до 160, мож немного больше чтоб оторваться! Смотрю в зеркало заднего вида Окушки по трассе нет, а дорога сама по себе гористая если можно так сказать — то в горку едешь, то в низ, есть парочку ровных отрезков и все, думаю ну все оторвался, сбросил скорость до 100 и еду на крузачке, опять нежусь. Проехав пару км. и подъезжая к населенному пункту спускаясь с горки, смотру а этот табурет прет мне в зад на приличной скорости (не успел бы он за тормозить и вмазал меня), так он включил поворот и решил на обгон по сплошняку (я ОХРРРЕНЕЛ), я решил не ударить в "грязь лицом" и надавил педаль — конечно он то уже прилично летел, а я 100! В общем на тот момент когда я нажал на педальку эта сволочь была на ровне со мной, затем на пол корпуса вперед, и тут мой конь попер вперед, на сколько я понял мужичек то тоже тапочку придавил, так как уходил он назад медленно, но уверенно в итоге я опять от него убежал, ну а там я свернул с трассы, а он пулей дальше попер! Приехал домой рассказал тестю, тот давай в ржачь, а вот когда рассказал отцу, то тот меня спросил: А Окушка случайно не беленькая такая замызганная и присевшая была, я говорю да, а он мне такой, ничего сам не пойму меня на 14-й пару дней назад на этой же трассе такая же сделала — еле обогнал сволочь говорит! Вот такой у нас есть призрачный гонщик!

P.S. я слышал на них смоделкины моторы нормальные 4-х цилиндровые втуляют, так с ихним бараньим весом в 400 — 500кг, она вообще как ракета блин, считай на одном моторе и едешь! Покататься бы на такой!

А вот это уже грубое нарушение ПДД, создавал помеху обгону! Айяаяай.

А вот вам пример Окушки с двиглом от литровой Ямахи R1

Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но оставившая неизгладимый след – Ока.

В нашей серии «Пять вещей…» уже был автомобиль, безвременно снятый с производства – это последняя Волга, но если Siber можно, пусть и с некоторой натяжкой, считать попыткой российского автопрома заглянуть в класс повыше, то с Окой всё наоборот: её создали для самых базовых задач, а задумывалась она как автомобиль для людей с ограниченными возможностями. Но сразу стало понятно, что как раз такой автомобиль и нужен огромному количеству обыкновенных россиян – недорогой, простой и симпатичный. И да, он получился не идеальным. Но и прорывным, причем безо всяких натяжек. Об этом и поговорим.

С коррозионной стойкостью кузова у Оки действительно были проблемы, и первыми под воздействием российского климата обычно сдавали именно пороги. У заботливого хозяина они выхаживали значительно дольше, чем у того, кто пренебрёг обработкой, а принципиально проблему могла бы решить модернизация процесса окраски кузова – как минимум, покрасочный комплекс Durr на СеАЗе наверняка можно было бы «прокачать». Увы, модернизации у этой машины так и не случилось, но об этом позже.

autowp.ru_vaz_oka_2

Интересно, что, по признанию одного из создателей машины, высокие внедорожные свойства этому автомобилю специально не закладывались. Просто отдельные качества сошлись в совокупность: это были малый вес, достаточный клиренс и передний привод. В итоге получился если не внедорожник, то уж точно уверенный покоритель просёлка. В лес по грибы или к речке на рыбалку – Ока позволила многое из того, что ранее было по силам только владельцам настоящих джипов. И в отличие от последних, за трактором в случае, если всё-таки «сели», бежать не приходится – сочетание пары крепких друзей и пары крепких слов выдёргивает автомобильчик из любого замеса.

Изначально на Оку планировался другой мотор – оригинальный, более компактный и мощный, но экономика проекта внедрить его не позволила, и пришлось «кроить» двигатель из того, что было, а был «восьмерочный» блок. Уверенно чувствовать себя на Оке в современном трафике вполне возможно, но для этого необходимо хорошо чувствовать автомобиль, в должной степени крутить 33-сильный (в лучшем случае, если мы говорим о «старшем» 750-кубовом моторе ВАЗ-11113) моторчик и вовремя переключать передачи «четырёхступки». С точки же зрения среднего водителя тягово-скоростных возможностей и в городе, и на трассе Оке хватает с трудом – причем во втором случае особенно заметна нехватка пятой передачи. Если внимательно изучить вехи развития Оки, то можно вспомнить 53-сильный китайский мотор FAW в сочетании с 5-ступенчатой механикой, но он появился на Оке слишком поздно и был слишком дорогим, чтобы спасти проект.

Пусть Ока не была спорткаром, зато радовала владельца экономичностью. Конечно, эта экономичность условная, и первым её условием был хорошо настроенный карбюратор. Кроме того, по нынешним меркам показатели экономичности микролитражной Оки далеки от рекордных – в лучшем, почти идеальном случае это 5 л/100 км по трассе и на литр-два больше в городе. Но в 1990-х и начале «нулевых» Ока выигрывала топливо-экономическое сравнение с Жигулями подчистую. Что и говорить, ведь она целиком так и была задумана – купленного комплекта из четырёх свечей и 5-литровой канистры масла хватало почти на два ТО.

Хамство на наших дорогах, увы, неискоренимо, и водителю Оки довольно часто машут руками в контексте «убирайся побыстрее», сигналят, «повисают» на заднем бампере и вообще всячески самоутверждаются, ибо чужая Ока как нельзя более подходит для этого. Добавляет грустных, в прямом смысле этого слова, красок в эту картину то, что маленькая «окушка», выкрашенная в неяркий цвет (или просто белая, но не слишком чистая) становится практически незаметной для многих участников движения. Очевидно, мировая практика красить компакт-кары в броские цвета – не только дань моде.

Над Окой принято смеяться за её небольшой размер, и даже некоторые из владельцев сетуют на тесный салон и маленький багажник. Но Ока была скомпонована по доселе толком не опробованному на ВАЗе принципу, благодаря которому маленький автомобиль оказывался довольно вместительным: по объёму салона Ока вполне сравнима как с вазовской «классикой», так и с лучшими компакт-карами той поры. Что ни говори, а ранее в СССР не было столь маленьких автомобилей, которые давали бы такую свободу перемещений – скажем, позволяли бы путешествовать семье из трёх человек с достаточным количеством багажа.

autowp.ru_vaz_1111__oka__1

В 2004-2008 годах на Оку, кажется, ставили вообще любые запчасти, о поставке которых удавалось договориться на ЗМА и СеАЗе. Уже в первый год эксплуатации владельцам приходилось менять на «нормальные» стартер, генератор, термостат, сцепление в сборе… Во многом из-за этого уровень качества очень разнился от автомобиля к автомобилю. Сейчас некоторые запчасти на Оку не сказать, чтобы редкость, но, как говорится, места надо знать. И цена запчастей сравнима с «классикой» и «восьмым» семейством, так что от когда-то заложенной супернизкой стоимости владения уже мало что осталось. А если захотелось минимального стайлинга, то выбора почти нет, и самый яркий пример – колеса: родного размера (12 дюймов) литых дисков почти не достать, а выбор резины ограничивается парой-тройкой наименований. Хотите колёса побольше? Решайтесь на установку альтернативных «тюнинговых» ступиц, тормозных дисков и барабанов с разболтовкой 4*98.

Тем не менее, по конструкции Ока получилась очень удачной машинкой. Ведь эта конструкция – «солянка» комплектующих из всех вазовских семейств, существовавших на момент разработки модели. Поэтому многие запчасти взаимозаменяемы с заднеприводными и переднеприводными Ладами, а чтобы починить Оку, достаточно руководства по эксплуатации и ремонту (как правило, загруженного в голову), простейшего набора инструментов и элементарного навыка.

autowp.ru_vaz_oka_11

Это немного выпадает из заданного формата, ибо не является претензией собственно к автомобилю, но с этим реально сталкиваешься, когда изучаешь отзывы от Оке: большое количество людской печали связано как раз с тем, что машине не хватило совсем чуть-чуть, чтобы стать «нормальным» автомобилем: более мощного мотора, пятой передачи в коробке, кондиционера, хотя бы элементарной «музыки», колёс большего размера и, может быть, чуть освежённой внешности. Попытки внедрить практически всё это делались в последние годы выпуска на СеАЗе, а кроме того, существовал проект более-менее глубокой модернизации Оки, ЕлАЗ-1121, но СеАЗ не смог удержать цену машины в привлекательном коридоре, а елабужский проект «схлопнулся» по политико-экономическим причинам.

СеАЗ-11116 Ока

Среди плеяды вазовских конструкторов, для которых Ока стала первым проектом после институтской скамьи, до сих пор бродит эта полушутка-полуправда: Ока – как пиджак, надел – и сразу понятно, где твои габариты. И это не тот злой юмор «из-за забора», это свои люди, прекрасно понимающие все плюсы такой компактности. Понимают их и владельцы «окушек» – при сочетании малых габаритов с небольшим радиусом разворота Ока до сих пор даёт фору большинству современных автомобилей в удобстве парковки, даже несмотря на отсутствие усилителя руля. И чем больше наши мегаполисы забиваются «крузаками», тем шире улыбаются владельцы этих неприметных, но таких простых, удобных и симпатичных машин.

vaz_1111_oka

Когда говорят о минусах Оки, мало кого из «простых пользователей» заботит низкая пассивная безопасность автомобиля. Меж тем, как мы говорили в прежних статьях об Оке, эта самая безопасность никаким современным требованиям удовлетворять не может, а значит, в сегодняшний день путь этой машинке в том виде, в котором она родилась, был заказан в любом случае. Это прекрасно понимали те, кто задумал проект «Ока-2». Среди них был уже немолодой В.Н. Поляков – тот самый, давший когда-то старт первой Оке… К сожалению, тот проект из начала 2000-х, фактически ставший последним большим делом в жизни Полякова, так и не был запущен. Но об этом – как-нибудь в другой раз.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Да, на 13-х колёсах Ока и смотрится как-то посолиднее))

Ока создавалась с оглядкой на японские аналогичные модели Хонда, Сузуки, Дайхатсу и т.д. Но эти модели продавались в основном только в самой Японии, и подходили только для самих низкорослых японцев. В России эта концепция не получила поддержки: машины такого класса считаются непрестижными

Товарищи, разрешите мне, как владельцу обычной Оки 11113 1996 г. выпуска (с логотипом КАМАЗ) с 0.75 л моторчиком (т.е. 33 л.с.) малость комментария по поводу статьи. Потому, что даже мне (типичному авточайнику) порой смешно читать статьи комментаторов про Оку, большая часть которых (тех самых комментаторов) похоже никогда на ней не ездили.

Минусы однозначные (постарался перечислить по степени величины, т.е. сначала самые хреновые, затем по-проще):

  • очень плохая недоработанная вентиляция салона (почему-то про этот минус вообще слышать не приходится, хотя варианты доработки вентиляции в интернете присутствуют, но далеко не все удачные); т.е. зимой — это замерзание боковых стекол (частично передних, и практически полностью задних), заднее стекло с электрообогревом с потребляемым током 12-15 ампер, что приводит к частому выходу из строя предохранителя с пластмассовым держателем предохранительной нити; если поставить керамический предохранитель, то расплавляется сама коробка предохранителей); далее если хороший дождь, то кроме как изнутри вытирать тряпой стекла ничего не помогает — ни отопитель — ни вентилятор отопителя; почему-бы не организовать вентиляцию (чтоб без лишних затрат) на заводе по примеру обычной восьмерки.
  • слабый мотор: но здесь всё просто, что называется "кому, как": я не гонщик — по 100-120 км/ч в городе не катаюсь; мой диапазон в городе 0-70, за городом на трассе максимум 100, обычно 90. Удивительно, но подмечено, что при этом недостаточная вибро-шумо-изоляция при 90-100 км/ч оказывается влияет только на водителя, но не пассажиров. Были случаи когда приходилось везти 4х взрослых пассажиров (3 на заднем сиденье) — не критично! — 60 км/ч на 3й передаче — и все доставлены по назначению. Поэтому в 95% случаев мне движка хватает. Но есть и плюс — нигде об этом не читал, но сам отметил, и конечно этим пользуюсь — короче говоря, — это адаптация проходимости по заснеженной трассе (толщина снега в пределах 10-15 см) без всевозможных антиблокировочных и противозаносных систем, — только за счет чувствительности движка к нагрузке при изменяющемся дорожном сопротивлении. Был случай на утро 1 января н-го года всю ночь шел снег — снегоуборщики тоже люди — видимо отмечают новый год — надо развезти пьяных товарищей по домам. Обычная городская дорога, заснеженная см десять снега. Вереница авто едет со скоростью примерно 50 км/ч — не знаю почему. Я понял, что ничего не мешает мне ехать быстрее. Топнуть — не топнул, а просто добавил газа (топать на оке бесполезно, только других раззадоришь). И уже качу мимо всей вереницы с явным скоростным опережением и с улучшенным настроением. Что интересно — никто так и не рванул. Правда потом откуда-то появился джип и учесал вперед так, что я наверное летом на среднелитражке не смог бы. Ну а, например, обычная ситуация, прежде чем на трассе обогнать фуру, которая едет 80 км/ч лучше десять раз подумать, хватит ли у тебя времени на затяжной обгон, иль нет. Ну и т.д. и т.п. (надо учитывать груженность авто, состояние покрытия, время на обгон и прочее).
    • радиатор системы охлаждения — явно маловат для езды в основном летнее время в пробках, когда часто включается вентилятор радиатора охлаждения двигателя; при этом диафрагменный топливный насос перегревается и запаривается, что приводит к неустойчивой работе двигателя; хотел сделать обратку топливопровода из карбюратора в бензобак, но что интересно, отсоветовали даже профессиональные карбюраторщики (говорят эту проблему полностью решает капровский безнонасос).
    • экономичность — по этому поводу пишут очень много всякой ерунды — типа 5 литров по городу, у некоторых чуть-ли не до 4х и т.п. У меня обычный родной карбюратор, настроенный не у дяди Васи в соседнем гараже на слух, а на СТО — на стенде, с газоанализатором, с проверкой характеристики угла опережения зажигания, с проверкой и правильным подбором свечей с высоковольными проводами, с провркой компрессии и зазоров клапанов.В действительности это примерно 7 литров летом и 8 литров зимой в городском цикле (видимо за счет прогревов и густоты масла в КПП). За городом по трассе — вот откуда могут идти легенды — это уже другой случай — при скорости до 90 км/ч, полностью груженный — может быть ниже 5 литров, а при скорости 60 км/ч по паспорту 3,2 литра/100 км.

    по поводу хамства на дорогах; лично со мной немало случаев, когда какое-нибудь чудо за рулем раздолбанной шестерки без устали давит на клаксон (порой не сразу поймешь, что вообще не так), хотя в голове крутится: в моем движке хорошее дороге масло Liqui Moly 0-40 за 4т.р. со специальной фирменной присадкой, движок настроен на СТО, а не в гараже у дяди Васи, дорогие противотуманки и т.п.; — про состояние его авто я молчу), а бывает пропустишь к.-л. мерс или бмв — он тебе еще и посигналит — как бы ни было он не на вертолете, и если ты его не пропустишь, через тебя вряд ли поедет; а вот какой-нибудь шестерешник молодой прокладкой между рулем и сиденьем не удивлюсь, что и рискнет.

    В общем, товарищи, в заключение, прошу заранее у всех ярых нетерпимых противников Оки за потраченное время. Для остальных (в основном текущих и будущих владельцев), надеюсь это была полезная информация реального эксплуатационщика Оки. Напоследок хочу отметить, что фактически, если бы минусы (которых до фига) явно переплевывали плюсы, то круглогодичной эксплуатации Оки не получилось бы. А так, жду лета — хочу по грибы, ягоды, на речку, озера и просто на природу (с навигатором вдвойне веселей).

    Замена салазок переднего сиденья

    Замена салазок переднего сиденья ВАЗ 1111

    1. Снимите сиденье с автомобиля (см. подраздел 9.9.1.). Отверните два болта переднего крепления салазок к каркасу подушки сиденья.

    2. Сдвиньте направляющую салазок вперед и.

    3. . отверните болт заднего крепления салазок к каркасу подушки сиденья.

    Замена салазок переднего сиденья ВАЗ 1111

    Замена салазок переднего сиденья ВАЗ 1111

    Замена салазок переднего сиденья ВАЗ 1111

    4. Снимите левые салазки в сборе с каркаса подушки сиденья.

    5. Сдвиньте вперед направляющую правых салазок сиденья, нажав на рычаг регулировки, и.

    6. . отверните болт заднего крепления правых салазок сиденья к каркасу подушки.

    Замена салазок переднего сиденья ВАЗ 1111

    Замена салазок переднего сиденья ВАЗ 1111

    7. Снимите правые салазки (в сборе с узлом регулировки) с каркаса подушки сиденья.

    8. Установку салазок выполняйте в последовательности, обратной снятию. Установите переднее сиденье на автомобиль (см. подраздел 9.9.1.).

    установка кресла от ваз08 в оку Сиденья от ВАЗ 21123 на ОКУ установка сидений от 2110 на оку самый простой способ ! Замена гребёнки передних сидений ВАЗ 2101-2107. Замена сидений. Установка сидений в ВАЗ-2107 от MITSUBISHI LANCER VI

    Какие сиденья подходят на оку без переделок

    На автомобиль Ока действительно можно установить сиденья с других автомобилей, в том числе и от иномарок. При такой доработке важно учитывать несколько моментов:

    • необходимо подбирать сиденья подходящего размера, чтобы они были не слишком большими и не затрудняли посадку и высадку из автомобиля;
    • следует учитывать, что передние сиденья должны быть откидывающимися, чтобы облегчить посадку на задний ряд. Хотя из неоткидывающихся сидений можно сделать откидывающиеся, правда придется их дорабатывать или срезать органичители;
    • в любом случае придется повозиться с креплениями. То есть, всё зависит от каждого конкретного случая. Можно пересверлить и сделать новые крепления в автомобиле под устанавливаемые сиденья либо удалить с новых кресел все старые крепления, а к оставшимся частям приварить уголки и прикрутить их к салазкам от Оки. Вобщем, проявить смекалку и технические навыки;
    • касательно задних сидений, то также можно установить диван от других автомобилей, но следует учитывать длину дивана, чтобы оставалось пространство для ног. Проще всего снять обшивку с набивкой с нового сиденья и прикрутить это всё к сидению от Оки.

    На Оку можно установить сиденья с автомобиля:

    • ВАЗ-2108, ВАЗ-2113 и ВАЗ-21213 "Нива". Пример установки таких сидений показан на фотографии ниже;

    • Volkswagen Golf II. Можно попробовать и с других поколений;
    • Honda Jazz и Honda Fit;
    • Ford Fiesta и Ford Focus. Ниже показан вариант такой установки от Фокуса;

    • Mazda 323 (BF);
    • Nissan Sunny;
    • Opel Kadett 3-х дверный хэтчбек;
    • Saab 99;
    • Mercedes-Benz C- >

    Лада 1111 Ока 2004

    Замена передних сидений.

    Данная тема зародилась примерно 5 — 6 лет тому на зад, по причине частых поломок механизма откидывания передних сидений.

    Первые два раза я менял данные механизмы, но хватало их не на долго. Пассажиры уничтожали данный механический девайс достаточно быстро. В связи с этим я принял решение заменить табуретки от Оки ни сиденья от Москвича 2140. Так как я ранее являлся владельцем данного автомобиля я понимал, что это за сиденья, так скажем в памяти хранились ощущения от езды на них. Должен отметить лично мне старые сидушки от Москвича из 80-х нравились значительно больше чем табуретки от Оки. Мнение лично мое.

    Почему именно от Москвича. Они были в наличии и у кореша, валялись в гараже, ему они были не нужны, денег платить не требовалось.

    Короче говоря данные сидушки были установлены на Оку и как я писал ранее примерно 5 лет служили верой и правдой. Но все когда то заканчивается. Вот и сиденья решили уйти на покой. Швы кожзама разорвались пружины немного просели, ездить было не удобно.

    Как то раз был на Ниссановском разборе, заезжал по своей основной машине. Случайно увидел стоящие в стороне сиденья, как потом выяснилось от Ниисан Х-Трейла, вспомнил про Оку, спросил по чем. Так как на тех сидушках отсутствовали подголовники мне их оценили в 2 т.р., решил взять, так как по объявам дешевле особо не видел, ставить что то от Ваза категорически не хотел. Состояние у сидений было хорошее, спинка откидывалась просто рычагом с помощью пружины, но требовалась химчистка.

    На установку не решался долго, как то не было настроения. Но на сиденье от Москвича на пассажирской стороне сломалась спинка, сиденье перекосило на левую сторону, ездить стало крайне не удобно, в связи с этим принял решение внедрить в Оку сиденья от Х-Трейла.

    Что касается установки.

    Сиденья впихнул, но так сказать на грани по ширине и высоте. Сравнивать с сиденьями от Москвича и Оки смысла нет, совершенно другой уровень. Мне они понравились даже больше чем на Террано 2, очень сильно напоминают сидухи в Патроле Y61.

    Что получилось и процесс установки виден на фото.

    На установку ушло два с половиной дня.

    Место для задних пассажиров маловато, но на дальняк на этой машине не ездят, а для перемещения по городу сойдет, к тому же в основе на Оке ездит один или два человека.

    Кратко по установке.

    — заводские крепления на сиденьях срезаю практически под ноль;

    — вырезаю пластины (толщина металла 4 мм.), которые прикручиваю на штатные крепления кузова;

    — далее ставлю сиденье в машину на прикрученные к кузову пластины;

    — прихватываю на месте сваркой;

    — обвариваю все крепления на снятом сиденье (сиденье закрывал специальным материалом что бы не прожечь искрой + смачивал обивку из распылителя);

    ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ «ОКОВОДА»

    ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ «ОКОВОДА»

    Прошло ровно шестьдесят дней с той поры,

    как увидели мы в магазине две «Оки». И купили их,

    и проверили, и прозрели.

    ГАРАНТИЯ — БЛАГО, ДАРОВАННОЕ СВЫШЕ. Главной ошибкой начинающего «оковода» может стать отказ от соблюдения правил гарантии. Случается это, когда счастливый владелец нового автомобиля по забывчивости или разумению не является в положенном интервале (от 2 до 3 тыс. км) на первое плановое техобслуживание. А гарантия на «Оке» — штука полезная! Редко попадается автомобиль, владельцу которого нечего починить в отведенные для нее сроки. Наши подопытные, проехав по 7 тыс. км, побывали на гарантийке по два раза. На камазовской машине (зеленая) заменили левый наконечник рулевой тяги, подогнали систему выпуска, затянули болт крепления шестерни распредвала (!), отогнули кронштейн крепления запаски, чтобы последняя не терлась о тормозные трубки главного тормозного цилиндра, и старым дедовским методом устранили дребезжание глушителя — поместили над ним использованный воздушный фильтр, который спустя тысячу километров наполовину расплавился и вывалился на дорогу. На серпуховской машине подтянули ступицу левого колеса, крышку масляного насоса на двигателе, отрегулировали тормоза, заварили лишнюю дырку в багажнике (см. ЗР, 2000, № 4), подогнали выпуск и отремонтировали мотор омывателя заднего стекла. Так что немало набралось даже по мелочам.

    ТЯНИ «ОКУ» СВОЮ, ПОКА ТЯНЕТСЯ. «А вы ее уже протягивали?» — догадались сервисмены на серпуховской СТО. Выполняя эту процедуру чуть раньше, мы убедились, что «ходовая» на обеих машинах тянется хорошо. В том числе наиболее ответственные гайки: U-образного хомута крепления рулевой рейки и крепления нижних рычагов передней подвески. Грешит плохой протяжкой и вазовский силовой агрегат — для «чужих» машин тольяттинцы как будто стараются меньше. Так, на «камазовском» моторе оказался незатянутым болт крепления шестерни распредвала, на «серпуховском» — крышка масляного насоса, из-за чего двигатель потерял около литра масла.

    ПОИМЕЙ КАТУШКУ ЗАПАСНУЮ. Всего пара месяцев понадобилась двум маленьким машинкам, чтобы изменить классические представления об автомобиле. Оказывается, расходными материалами могут быть не только масла или фильтры, но и катушки зажигания. За столь короткий срок машины съели по две (!) катушки каждая. Расположено это изделие на «Оке» так, что попадание на него воды или снега кажется порой хитрым замыслом конструкторов. Двигатель «Оки» пытается при этом работать на одном цилиндре. Неисправность проявляется как при езде в дождливую погоду, так и при утреннем выпадении конденсата. В первом случае водитель чувствует «провал» и машина стремительно теряет скорость. Во втором — она «чихает», но не заводится.

    Опытные «волгари» (на двигателе ЗМЗ-406 стоят такие же катушки) рекомендуют продукцию АО «Зонд» (Республика Марий-Эл) и ПО «Север» (Новосибирск).

    ПРЕДПОЧТИ ПОДГОЛОВНИК МУХОБОЙКЕ, ИБО ЖИЗНЬ ДОРОЖЕ. Пассивная безопасность для маленького автомобиля — вопрос более чем актуальный. Российские производители зачастую заботятся о ней ровно настолько, насколько это необходимо для сертификации своей продукции. Иногда и того меньше. Аргументы весомые: возрастет цена, машину не станут покупать. Попробуем развеять этот миф.

    Возьмем минимальный набор из трех предметов — инерционные ремни, подголовники передних сидений (на наших машинах их не было) и пару зеркал заднего вида. Установка нормальных ремней потребует от завода затратить лишних 50–70 рублей за пару — такова разница в цене между инерционными ремнями и теми лямками, что ставят на машины сегодня. Правое зеркало заднего вида — 40–50 руб. Наконец, подголовники. Во-первых, выпускать машины без них завод не имеет права. Во-вторых, пара этих изделий в магазинах стоит около 300–400 руб., а для завода — и того дешевле. Выходит, суммарная экономия немногим более 500 рублей. А теперь сообщаем тем, кто не знает: автомобиль «Ока» в комплектации «люкс» с тканевой обивкой сидений и, кстати, подголовниками стоит дороже минимальной комплектации примерно на 2,5–3 тысячи рублей. На разницу можно приобрести не только красивые чехлы сидений, но и кучу других полезных мелочей: резиновые коврики, полку багажника, набор инструмента, буксирный трос, огнетушитель, аптечку, знак аварийной остановки, наконец, пару запасных катушек зажигания.

    НАЙДИ «МАССУ». По электрической части «Ока» — милая шалунья. То контакт какой отойдет, то «массы» где-то нет. Такие мелочи случаются и с другими отечественными авто, но, как правило, уже в почтенном возрасте. Появление их на новой «Оке» объясняется не только собранной кое-как электропроводкой (см. ЗР, 2000, № 4), но и особой гордостью маленького автомобиля — сидящими на краске «массами». Под «массовым» проводом, идущим на кузов от аккумулятора, рекомендуем зачистить краску сразу. В остальных местах — по мере возникновения проблем.

    КУПИ КНИГУ! КНИГА — ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ. Даже если самостоятельно обслуживать автомобиль вы не собираетесь, представлять себе в общих чертах его устройство все же нелишне. Любая машина имеет оригинальные технические решения. «Ока» — не исключение. Любопытна схема защиты электрических цепей, кстати, резервных предохранителей в блоке нет. В системе питания свой «оковский» карбюратор, подходить к которому только со знаниями «жигулевского» «Озона» или «восьмерочного» «Солекса» не стоит. Тормозная система имеет регулятор давления под капотом, зато сзади отсутствует привычный «колдун». Многие детали «Оки» взаимозаменяемы с вазовскими машинами. Какие — стоит знать, это поможет в поиске запчастей. В общем, литература нужна.

    БОЙСЯ ТЕСНОТЫ ПОДКАПОТНОЙ. Над компоновкой подкапотного пространства конструкторы потрудились когда-то на славу — узлам и агрегатам в моторном отсеке тесно. На обеих машинах запасное колесо терлось о тормозные трубки на главном тормозном цилиндре. Кроме этого, на камазовской «Оке» воздухозаборная «труба» воздушного фильтра набивала вмятину на расширительном бачке. На серпуховской — слишком короткий шланг вакуум-корректора, извиваясь в дебрях других шлангов и тросиков, оказался натянут. Очевидно, долго он продержаться не мог и в скором времени оказался порван штуцером карбюратора. А поскольку место обрыва надежно спряталось между двигателем и передней панелью кузова, обнаружена причина провалов была не сразу и успела попортить нервы водителю.

    НЕ МЕШАЙ КАРБЮРАТОРУ РАБОТАТЬ. Каждый, кто знаком с назначением карбюратора, как правило, готов помочь ему в работе. Если машина плохо держит «холостые», дергается при разгоне или ни с того ни с сего начинает «чихать», продвинутый в вопросах эксплуатации владелец первым делом грешит на карбюратор и. берется за отвертку. А вот и зря. Проблемы зачастую вызваны особыми «оковскими» дефектами. Например, «частичным» выходом из строя катушки зажигания (см. выше). Искра вроде бы есть, а мотор не тянет. В этом случае хорошо помогает замена катушки.

    Вообще, «малахольный» моторчик очень чутко реагирует на регулировки и прочие внешние обстоятельства. Следите за положением заслонки «зима-лето», за регулировкой зажигания. Не перегружайте «электростанцию» включением многочисленных штатных и нештатных потребителей — мотор забьется в лихорадке!

    А уж коли залезли в карбюратор — не пытайтесь, блеснув мастерством, установить СО на уровне 0,000. %. Автомобильчик вообще перестанет ехать!

    СМИРИСЬ С «ВОСЬМЕРКОЙ». Биение рулевого колеса на высокой скорости или при торможении на «Оке» — некая разновидность нормы. Причина — коробление тормозных дисков или «восьмерки» на колесах, свойственные велосипедам и мотоциклам. Первый из перечисленных дефектов, как ни странно, может при очередном нагреве дисков исчезнуть или уменьшиться, а борьба со вторым сводится к одному — не попадать в большие ямы.

    ОДАРИ «ОКУ» СВОЮ МЕЛОЧАМИ ПРИЯТНЫМИ. Авто, называемое иногда «табуреткой», просто рождено для людей, жаждущих что-нибудь с машиной сделать. Помимо собственных комплектующих и аксессуаров, на него можно приспособить запчасти чуть ли не от всех отечественных автомобилей. Начиная с ручек в салоне, ковриков, зеркал, подголовников и ремней безопасности и кончая бензонасосом, карбюратором или элементами системы зажигания. Хотя далеко не все доработки целесообразны или, по крайней мере, имеют особенности. Например, штыри «восьмерочных» подголовников слишком длинны и окажутся впору разве что человеку высокого роста. Модная приборная панель с комбинацией приборов от «шестерки» дорог’а и требует переноса блока предохранителей. Красивая «борода» под «торпедо» мешает длинным ногам. А удобная полка багажника при ее установке вместе с пластиковой обивкой задней двери требует аккуратной подгонки этих деталей с помощью скорняжного ножа. Впрочем, умелым рукам это не помеха.

    От всех владельцев автомобилей при регистрации в ГИБДД требуют предъявить брызговики. Вещь, без сомнения, необходимая, однако Правила дорожного движения требуют наличия брызговиков «. предусмотренных конструкцией. ». Поскольку штатные места для крепления брызговиков изготовителями «Оки» не предусмотрены, инспектор требовать этого не вправе.

    Профессиональный измерительный комплекс «Оно-Сокки» «скорректировал» заявленные в инструкциях характеристики (см. табл. 2). Недобор по максимальной скорости для серпуховской и камазовской машин составил 6 и 12,5 км/ч соответственно, перебор по разгонной динамике — 4,5 и 6,5 секунды.

    На хорошо окрашенной серпуховской «Оке» появились необъяснимые пока дефекты покрытия.

    Лишнюю дырку в багажнике серпуховской «Оки» нам заварили по гарантии.

    Сиденья на оку от чего подходят

    ААА! Народ забыл рассказать об интересном случае который произошел со мной и моим Федей на той неделе, а вспомнил я его как про Оку написали! В общем ехал я по трассе, я обычно еду 100-110 км/ч. на крузаке выставлю, как раз 3000 — 3100 оборотов и наслаждаюсь поездкой! И тут мимо меня как-будто Бугатти промчалось что-то (я разговаривал по телефону и сначала не въехал что за авто, так как уже вечер был и начинало темнеть), потом присмотрелся а это Ока — от действительно называют же её "бешенной табуреткою", а так оно и было! Не поверите, голову на отсечение даю — догнал её на 145 км/ч. затем обогнал (за рулем сидел очкастый чел, годочков так под 40 и рядом женщина), мне пришлось притопить где-то до 160, мож немного больше чтоб оторваться! Смотрю в зеркало заднего вида Окушки по трассе нет, а дорога сама по себе гористая если можно так сказать — то в горку едешь, то в низ, есть парочку ровных отрезков и все, думаю ну все оторвался, сбросил скорость до 100 и еду на крузачке, опять нежусь. Проехав пару км. и подъезжая к населенному пункту спускаясь с горки, смотру а этот табурет прет мне в зад на приличной скорости (не успел бы он за тормозить и вмазал меня), так он включил поворот и решил на обгон по сплошняку (я ОХРРРЕНЕЛ), я решил не ударить в "грязь лицом" и надавил педаль — конечно он то уже прилично летел, а я 100! В общем на тот момент когда я нажал на педальку эта сволочь была на ровне со мной, затем на пол корпуса вперед, и тут мой конь попер вперед, на сколько я понял мужичек то тоже тапочку придавил, так как уходил он назад медленно, но уверенно в итоге я опять от него убежал, ну а там я свернул с трассы, а он пулей дальше попер! Приехал домой рассказал тестю, тот давай в ржачь, а вот когда рассказал отцу, то тот меня спросил: А Окушка случайно не беленькая такая замызганная и присевшая была, я говорю да, а он мне такой, ничего сам не пойму меня на 14-й пару дней назад на этой же трассе такая же сделала — еле обогнал сволочь говорит! Вот такой у нас есть призрачный гонщик!

    P.S. я слышал на них смоделкины моторы нормальные 4-х цилиндровые втуляют, так с ихним бараньим весом в 400 — 500кг, она вообще как ракета блин, считай на одном моторе и едешь! Покататься бы на такой!

    А вот это уже грубое нарушение ПДД, создавал помеху обгону! Айяаяай.

    А вот вам пример Окушки с двиглом от литровой Ямахи R1

    Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

    Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но оставившая неизгладимый след – Ока.

    В нашей серии «Пять вещей…» уже был автомобиль, безвременно снятый с производства – это последняя Волга, но если Siber можно, пусть и с некоторой натяжкой, считать попыткой российского автопрома заглянуть в класс повыше, то с Окой всё наоборот: её создали для самых базовых задач, а задумывалась она как автомобиль для людей с ограниченными возможностями. Но сразу стало понятно, что как раз такой автомобиль и нужен огромному количеству обыкновенных россиян – недорогой, простой и симпатичный. И да, он получился не идеальным. Но и прорывным, причем безо всяких натяжек. Об этом и поговорим.

    С коррозионной стойкостью кузова у Оки действительно были проблемы, и первыми под воздействием российского климата обычно сдавали именно пороги. У заботливого хозяина они выхаживали значительно дольше, чем у того, кто пренебрёг обработкой, а принципиально проблему могла бы решить модернизация процесса окраски кузова – как минимум, покрасочный комплекс Durr на СеАЗе наверняка можно было бы «прокачать». Увы, модернизации у этой машины так и не случилось, но об этом позже.

    autowp.ru_vaz_oka_2

    Интересно, что, по признанию одного из создателей машины, высокие внедорожные свойства этому автомобилю специально не закладывались. Просто отдельные качества сошлись в совокупность: это были малый вес, достаточный клиренс и передний привод. В итоге получился если не внедорожник, то уж точно уверенный покоритель просёлка. В лес по грибы или к речке на рыбалку – Ока позволила многое из того, что ранее было по силам только владельцам настоящих джипов. И в отличие от последних, за трактором в случае, если всё-таки «сели», бежать не приходится – сочетание пары крепких друзей и пары крепких слов выдёргивает автомобильчик из любого замеса.

    Изначально на Оку планировался другой мотор – оригинальный, более компактный и мощный, но экономика проекта внедрить его не позволила, и пришлось «кроить» двигатель из того, что было, а был «восьмерочный» блок. Уверенно чувствовать себя на Оке в современном трафике вполне возможно, но для этого необходимо хорошо чувствовать автомобиль, в должной степени крутить 33-сильный (в лучшем случае, если мы говорим о «старшем» 750-кубовом моторе ВАЗ-11113) моторчик и вовремя переключать передачи «четырёхступки». С точки же зрения среднего водителя тягово-скоростных возможностей и в городе, и на трассе Оке хватает с трудом – причем во втором случае особенно заметна нехватка пятой передачи. Если внимательно изучить вехи развития Оки, то можно вспомнить 53-сильный китайский мотор FAW в сочетании с 5-ступенчатой механикой, но он появился на Оке слишком поздно и был слишком дорогим, чтобы спасти проект.

    Пусть Ока не была спорткаром, зато радовала владельца экономичностью. Конечно, эта экономичность условная, и первым её условием был хорошо настроенный карбюратор. Кроме того, по нынешним меркам показатели экономичности микролитражной Оки далеки от рекордных – в лучшем, почти идеальном случае это 5 л/100 км по трассе и на литр-два больше в городе. Но в 1990-х и начале «нулевых» Ока выигрывала топливо-экономическое сравнение с Жигулями подчистую. Что и говорить, ведь она целиком так и была задумана – купленного комплекта из четырёх свечей и 5-литровой канистры масла хватало почти на два ТО.

    Хамство на наших дорогах, увы, неискоренимо, и водителю Оки довольно часто машут руками в контексте «убирайся побыстрее», сигналят, «повисают» на заднем бампере и вообще всячески самоутверждаются, ибо чужая Ока как нельзя более подходит для этого. Добавляет грустных, в прямом смысле этого слова, красок в эту картину то, что маленькая «окушка», выкрашенная в неяркий цвет (или просто белая, но не слишком чистая) становится практически незаметной для многих участников движения. Очевидно, мировая практика красить компакт-кары в броские цвета – не только дань моде.

    Над Окой принято смеяться за её небольшой размер, и даже некоторые из владельцев сетуют на тесный салон и маленький багажник. Но Ока была скомпонована по доселе толком не опробованному на ВАЗе принципу, благодаря которому маленький автомобиль оказывался довольно вместительным: по объёму салона Ока вполне сравнима как с вазовской «классикой», так и с лучшими компакт-карами той поры. Что ни говори, а ранее в СССР не было столь маленьких автомобилей, которые давали бы такую свободу перемещений – скажем, позволяли бы путешествовать семье из трёх человек с достаточным количеством багажа.

    autowp.ru_vaz_1111__oka__1

    В 2004-2008 годах на Оку, кажется, ставили вообще любые запчасти, о поставке которых удавалось договориться на ЗМА и СеАЗе. Уже в первый год эксплуатации владельцам приходилось менять на «нормальные» стартер, генератор, термостат, сцепление в сборе… Во многом из-за этого уровень качества очень разнился от автомобиля к автомобилю. Сейчас некоторые запчасти на Оку не сказать, чтобы редкость, но, как говорится, места надо знать. И цена запчастей сравнима с «классикой» и «восьмым» семейством, так что от когда-то заложенной супернизкой стоимости владения уже мало что осталось. А если захотелось минимального стайлинга, то выбора почти нет, и самый яркий пример – колеса: родного размера (12 дюймов) литых дисков почти не достать, а выбор резины ограничивается парой-тройкой наименований. Хотите колёса побольше? Решайтесь на установку альтернативных «тюнинговых» ступиц, тормозных дисков и барабанов с разболтовкой 4*98.

    Тем не менее, по конструкции Ока получилась очень удачной машинкой. Ведь эта конструкция – «солянка» комплектующих из всех вазовских семейств, существовавших на момент разработки модели. Поэтому многие запчасти взаимозаменяемы с заднеприводными и переднеприводными Ладами, а чтобы починить Оку, достаточно руководства по эксплуатации и ремонту (как правило, загруженного в голову), простейшего набора инструментов и элементарного навыка.

    autowp.ru_vaz_oka_11

    Это немного выпадает из заданного формата, ибо не является претензией собственно к автомобилю, но с этим реально сталкиваешься, когда изучаешь отзывы от Оке: большое количество людской печали связано как раз с тем, что машине не хватило совсем чуть-чуть, чтобы стать «нормальным» автомобилем: более мощного мотора, пятой передачи в коробке, кондиционера, хотя бы элементарной «музыки», колёс большего размера и, может быть, чуть освежённой внешности. Попытки внедрить практически всё это делались в последние годы выпуска на СеАЗе, а кроме того, существовал проект более-менее глубокой модернизации Оки, ЕлАЗ-1121, но СеАЗ не смог удержать цену машины в привлекательном коридоре, а елабужский проект «схлопнулся» по политико-экономическим причинам.

    СеАЗ-11116 Ока

    Среди плеяды вазовских конструкторов, для которых Ока стала первым проектом после институтской скамьи, до сих пор бродит эта полушутка-полуправда: Ока – как пиджак, надел – и сразу понятно, где твои габариты. И это не тот злой юмор «из-за забора», это свои люди, прекрасно понимающие все плюсы такой компактности. Понимают их и владельцы «окушек» – при сочетании малых габаритов с небольшим радиусом разворота Ока до сих пор даёт фору большинству современных автомобилей в удобстве парковки, даже несмотря на отсутствие усилителя руля. И чем больше наши мегаполисы забиваются «крузаками», тем шире улыбаются владельцы этих неприметных, но таких простых, удобных и симпатичных машин.

    vaz_1111_oka

    Когда говорят о минусах Оки, мало кого из «простых пользователей» заботит низкая пассивная безопасность автомобиля. Меж тем, как мы говорили в прежних статьях об Оке, эта самая безопасность никаким современным требованиям удовлетворять не может, а значит, в сегодняшний день путь этой машинке в том виде, в котором она родилась, был заказан в любом случае. Это прекрасно понимали те, кто задумал проект «Ока-2». Среди них был уже немолодой В.Н. Поляков – тот самый, давший когда-то старт первой Оке… К сожалению, тот проект из начала 2000-х, фактически ставший последним большим делом в жизни Полякова, так и не был запущен. Но об этом – как-нибудь в другой раз.

    Для комментирования вам необходимо авторизоваться

    Да, на 13-х колёсах Ока и смотрится как-то посолиднее))

    Ока создавалась с оглядкой на японские аналогичные модели Хонда, Сузуки, Дайхатсу и т.д. Но эти модели продавались в основном только в самой Японии, и подходили только для самих низкорослых японцев. В России эта концепция не получила поддержки: машины такого класса считаются непрестижными

    Товарищи, разрешите мне, как владельцу обычной Оки 11113 1996 г. выпуска (с логотипом КАМАЗ) с 0.75 л моторчиком (т.е. 33 л.с.) малость комментария по поводу статьи. Потому, что даже мне (типичному авточайнику) порой смешно читать статьи комментаторов про Оку, большая часть которых (тех самых комментаторов) похоже никогда на ней не ездили.

    Минусы однозначные (постарался перечислить по степени величины, т.е. сначала самые хреновые, затем по-проще):

    • очень плохая недоработанная вентиляция салона (почему-то про этот минус вообще слышать не приходится, хотя варианты доработки вентиляции в интернете присутствуют, но далеко не все удачные); т.е. зимой — это замерзание боковых стекол (частично передних, и практически полностью задних), заднее стекло с электрообогревом с потребляемым током 12-15 ампер, что приводит к частому выходу из строя предохранителя с пластмассовым держателем предохранительной нити; если поставить керамический предохранитель, то расплавляется сама коробка предохранителей); далее если хороший дождь, то кроме как изнутри вытирать тряпой стекла ничего не помогает — ни отопитель — ни вентилятор отопителя; почему-бы не организовать вентиляцию (чтоб без лишних затрат) на заводе по примеру обычной восьмерки.
    • слабый мотор: но здесь всё просто, что называется "кому, как": я не гонщик — по 100-120 км/ч в городе не катаюсь; мой диапазон в городе 0-70, за городом на трассе максимум 100, обычно 90. Удивительно, но подмечено, что при этом недостаточная вибро-шумо-изоляция при 90-100 км/ч оказывается влияет только на водителя, но не пассажиров. Были случаи когда приходилось везти 4х взрослых пассажиров (3 на заднем сиденье) — не критично! — 60 км/ч на 3й передаче — и все доставлены по назначению. Поэтому в 95% случаев мне движка хватает. Но есть и плюс — нигде об этом не читал, но сам отметил, и конечно этим пользуюсь — короче говоря, — это адаптация проходимости по заснеженной трассе (толщина снега в пределах 10-15 см) без всевозможных антиблокировочных и противозаносных систем, — только за счет чувствительности движка к нагрузке при изменяющемся дорожном сопротивлении. Был случай на утро 1 января н-го года всю ночь шел снег — снегоуборщики тоже люди — видимо отмечают новый год — надо развезти пьяных товарищей по домам. Обычная городская дорога, заснеженная см десять снега. Вереница авто едет со скоростью примерно 50 км/ч — не знаю почему. Я понял, что ничего не мешает мне ехать быстрее. Топнуть — не топнул, а просто добавил газа (топать на оке бесполезно, только других раззадоришь). И уже качу мимо всей вереницы с явным скоростным опережением и с улучшенным настроением. Что интересно — никто так и не рванул. Правда потом откуда-то появился джип и учесал вперед так, что я наверное летом на среднелитражке не смог бы. Ну а, например, обычная ситуация, прежде чем на трассе обогнать фуру, которая едет 80 км/ч лучше десять раз подумать, хватит ли у тебя времени на затяжной обгон, иль нет. Ну и т.д. и т.п. (надо учитывать груженность авто, состояние покрытия, время на обгон и прочее).
      • радиатор системы охлаждения — явно маловат для езды в основном летнее время в пробках, когда часто включается вентилятор радиатора охлаждения двигателя; при этом диафрагменный топливный насос перегревается и запаривается, что приводит к неустойчивой работе двигателя; хотел сделать обратку топливопровода из карбюратора в бензобак, но что интересно, отсоветовали даже профессиональные карбюраторщики (говорят эту проблему полностью решает капровский безнонасос).
      • экономичность — по этому поводу пишут очень много всякой ерунды — типа 5 литров по городу, у некоторых чуть-ли не до 4х и т.п. У меня обычный родной карбюратор, настроенный не у дяди Васи в соседнем гараже на слух, а на СТО — на стенде, с газоанализатором, с проверкой характеристики угла опережения зажигания, с проверкой и правильным подбором свечей с высоковольными проводами, с провркой компрессии и зазоров клапанов.В действительности это примерно 7 литров летом и 8 литров зимой в городском цикле (видимо за счет прогревов и густоты масла в КПП). За городом по трассе — вот откуда могут идти легенды — это уже другой случай — при скорости до 90 км/ч, полностью груженный — может быть ниже 5 литров, а при скорости 60 км/ч по паспорту 3,2 литра/100 км.

      по поводу хамства на дорогах; лично со мной немало случаев, когда какое-нибудь чудо за рулем раздолбанной шестерки без устали давит на клаксон (порой не сразу поймешь, что вообще не так), хотя в голове крутится: в моем движке хорошее дороге масло Liqui Moly 0-40 за 4т.р. со специальной фирменной присадкой, движок настроен на СТО, а не в гараже у дяди Васи, дорогие противотуманки и т.п.; — про состояние его авто я молчу), а бывает пропустишь к.-л. мерс или бмв — он тебе еще и посигналит — как бы ни было он не на вертолете, и если ты его не пропустишь, через тебя вряд ли поедет; а вот какой-нибудь шестерешник молодой прокладкой между рулем и сиденьем не удивлюсь, что и рискнет.

      В общем, товарищи, в заключение, прошу заранее у всех ярых нетерпимых противников Оки за потраченное время. Для остальных (в основном текущих и будущих владельцев), надеюсь это была полезная информация реального эксплуатационщика Оки. Напоследок хочу отметить, что фактически, если бы минусы (которых до фига) явно переплевывали плюсы, то круглогодичной эксплуатации Оки не получилось бы. А так, жду лета — хочу по грибы, ягоды, на речку, озера и просто на природу (с навигатором вдвойне веселей).

      Замена салазок переднего сиденья

      Замена салазок переднего сиденья ВАЗ 1111

      1. Снимите сиденье с автомобиля (см. подраздел 9.9.1.). Отверните два болта переднего крепления салазок к каркасу подушки сиденья.

      2. Сдвиньте направляющую салазок вперед и.

      3. . отверните болт заднего крепления салазок к каркасу подушки сиденья.

      Замена салазок переднего сиденья ВАЗ 1111

      Замена салазок переднего сиденья ВАЗ 1111

      Замена салазок переднего сиденья ВАЗ 1111

      4. Снимите левые салазки в сборе с каркаса подушки сиденья.

      5. Сдвиньте вперед направляющую правых салазок сиденья, нажав на рычаг регулировки, и.

      6. . отверните болт заднего крепления правых салазок сиденья к каркасу подушки.

      Замена салазок переднего сиденья ВАЗ 1111

      Замена салазок переднего сиденья ВАЗ 1111

      7. Снимите правые салазки (в сборе с узлом регулировки) с каркаса подушки сиденья.

      8. Установку салазок выполняйте в последовательности, обратной снятию. Установите переднее сиденье на автомобиль (см. подраздел 9.9.1.).

      установка кресла от ваз08 в оку Сиденья от ВАЗ 21123 на ОКУ установка сидений от 2110 на оку самый простой способ ! Замена гребёнки передних сидений ВАЗ 2101-2107. Замена сидений. Установка сидений в ВАЗ-2107 от MITSUBISHI LANCER VI

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *