Какие подержанные автомобили продать труднее, чем снег эскимосам
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Независимо от того, насколько красив и полезен ваш подержанный автомобиль, его все равно будет трудно продать, если не рекламировать должным образом. Вам придется прибегнуть либо к помощи агентов-посредников либо к всевозможным рекламным стратегиям, таким как размещение объявления на продаваемой машине, регистрация предложения на интернет-площадках или использование социальных сетей. Простые ошибки, такие как недостаточно эффектный ракурс на фотографии или демонстрация потенциальным покупателям пыльной машины, могут действительно вызвать трудности с продажей.
Но есть и другая причина сложностей. Существует группа автомобилей, которые имеют репутацию неудачников. Исследования, проведенные на авторынке РФ в 2021 году, выявили интересные тенденции. Благодаря большой выборке данных можно выявить автомобили, которые легче всего продать, и те, что дольше других ждут покупателя.
На рынке нет равенства. Насколько быстро будет продан выставленный автомобиль, зависит от многих факторов: качества, истории эксплуатации, согласованной цены и даже места размещения объявления. Но есть модели, которые застаиваются дольше других предложений в аналогичном техническом состоянии и возрасте, хотя зачастую обладают исключительными качествами. Их покупка необязательно будет ошибкой, но при перепродаже вы почти гарантированно потеряете не только уйму денег, но и время, потому что они долго ждут нового хозяина. Если хотите избежать подобных ситуаций, проверьте, какие автомобили находятся в категории труднопродаваемых.
1. Opel Kadett, Peugeot 405 и прочие ретро-автомобили
Для успешной продажи классики есть условие: машина должна быть в прекрасном состоянии или иметь интересную историю. Последнее особенно важно для коллекционных экземпляров. Однако спрос на любые раритеты далек от массового, и рассчитывать на быструю сделку нельзя. Дело не только в стоимости. Даже при самой низкой цене поиск заинтересованного покупателя может затянуться на несколько лет: трудно найти человека, которому такой товар действительно нужен.
2. BMW i3 и другие электромобили
Данный немецкий ситикар очень неплох, но продается ненамного быстрее предыдущего. Да, это современный автомобиль с немалыми возможностями и большим потенциалом, но все же время электромобилей в России еще толком не пришло из-за неразвитости инфраструктуры. К этой модели наряду с другими электрокарами до сих пор относятся как к некоему эксперименту. Сложно сказать, насколько они полезны в российских реалиях и как долго прослужат, но одно можно прогнозировать сразу: ремонт будет недешевым.
3. Ford Transit Custom и небольшие коммерческие фургоны
Данный вид транспорта довольно востребованный, но предложения в среднем ждут покупателя около 30-40 дней, а некоторые представители сегмента вроде Ford Transit Custom – свыше полутора месяцев. Он должен был составить конкуренцию семейным машинам, но в РФ маневр не удался. Да, он почти совершенен технически и относительно дешев, но в 99% случаев им интересуются лишь коммерсанты.
4. Volvo S90 и иные «переходные» модели
Покупателя долго ищут и многие качественные модели бизнес-класса, такие как Volvo S90. Почему, остается загадкой, ведь это хорошо оснащенный, безопасный, вместительный и симпатичный на вид автомобиль. Вероятно, проблема в цене и позиционировании: это уже тот сектор, где многие водители могут найти более роскошные люксовые авто.
5. Porsche Panamera и другая «элита»
В данном случае трудности продажи связаны с особенностями потребительской фокус-группы. Те, кому по карману Porsche, не очень-то падки на товары б/у, даже если это престижный Panamera. Они могут позволить себе и длительный поиск идеальной новой машины, и прямой импорт из Западной Европы, поэтому выставленные на вторичном рынке экземпляры вызывают слабый интерес. В этом секторе рынка покупатели крайне привередливы и долго думают, прежде чем принять решение.
6. Ряд моделей Fiat
С Фиатами в целом проблем нет, но только с популярными моделями. Если вам вздумается продать, к примеру, Fiat Croma, придется конкурировать с массой более популярных, красивых и желанных соперников. Мало распространенные модели всегда нелегко продавать. Если нужна простая машина с хорошим доступом к запчастям, кто будет вводить в поисковике «Fiat Idea»? Если человек сознательно ищет нечто подобное, его скорее соблазнит Opel Meriva или Volkswagen Golf Plus.
7. Alfa Romeo и подобная экзотика
У любой модели есть свои ценители и критики – неважно, насколько она хороша. Альфы, выставленные на продажу достаточно дешево, быстро нашли бы новых владельцев, если бы не пара препятствий.
Во-первых, сложности с ремонтом и запчастями – опять же, из-за отсутствия широкого распространения в РФ. Во-вторых, чтобы поддерживать такие машины, нужно вложить много сердца и денег. Хорошую найти сложно, и обойдется она дорого как в покупке, так и в содержании, поэтому за Альфами при всем их великолепии очереди не выстраиваются.
Интересно, что продать автомобиль в хорошем состоянии не очень сложно, однако некоторые модели вроде Alfa Romeo 166 – это уже проблема. Особенно если в качестве двигателя используется агрегат, отличный от традиционного V6 Busso.
Сложности возникают и с другими моделями, включая 159 и Brera: как правило, у их ценителей уже есть «рабочий» автомобиль, а купленный будет рассматриваться как хобби. «Альфисты» находятся не в лучшем положении, чем владельцы других экзотических машин.
8. Американские марки
К плохо продающимся машинам можно приписать и все американские, хотя здесь нет однозначного мнения. Популярные внедорожники и пикапы от Ford, Jeep, Cadillac, Chevrolet и GMC продаются намного легче, чем, например, продукты Mercury, Dodge, Chrysler, Saturn или Pontiac.
9. Продукты «умерших» брендов
Есть множество марок, которые никогда не предлагали свою продукцию в России или давно ушли со здешнего рынка. Есть и такие, что вообще прекратили свое существование. Да, их продукты все еще могут привозиться из-за рубежа и обслуживаться в местных мастерских. Но к ним не так-то просто найти детали кузова, элементы интерьера и прочие запчасти.
Некоторые вопросы решаются посредством взаимозаменяемых механических компонентов, но поиски оригинальной фары, крыла или крышки багажника обычно сводится к необходимости покупки подержанного донора – как правило, довольно дорогого. Если модель когда-то была популярной, это еще полбеды. Но если нет, возникают проблемы.
Среди брендов, которые больше не существуют – Rover и Saab. Запчасти для их автомобилей исчезают, а продажа превращается в кошмар. Не потому, что машины плохие, особенно если речь идет о лучших моделях вроде Saab 9-5 или Rover 75. Но в силу своего возраста они становятся все менее интересными для покупателя.
10. Странные модели и версии
В линейках даже самых популярных брендов периодически появлялись странные модели, оказавшиеся неудачными, если не совершенно провальными. Например, Opel Signum – та же Vectra, только менее практичная. Или универсал Jaguar X-Type, который совершенно не вписывается в модельный ряд британских автомобилей класса люкс. Он тесен, непрактичен, сложен в ремонте и дорог – для него действительно нужен энтузиаст.
Положение немного спасает родство с Ford Mondeo, но при глубоком изучении темы это родство встречается только в описаниях и обзорах, а не в автомагазинах, и, как правило, начинается и заканчивается двигателями.
Теоретически такая «машина со спортивным колоритом» может казаться лучше, красивее и желательнее конкурентов от Ауди и БМВ, но где-то за пределами прагматизма. Аналогичная история с Lexus CT200h, который фактически является Toyota Auris, но во всем обходится ощутимо дороже, от приобретения до обслуживания.
Хонды пользуются хорошей репутацией, но вам должно повезти, чтобы продать Pilot, Insight, Element или Stream. Аналогично с Hyundai, которой больше не нужно бороться за популярность, но такие модели, как Matrix или Veloster, это делают.
К странным версиям также относятся внедорожники с. приводом на одну ось. Простой пример – «кастрированные» вариации Jeep и Chevrolet, предлагающиеся как альтернатива полноприводным. Стоят они дешевле, но любые внедорожники, включая ниссаны, тойоты, форды, фольксвагены и т.д., намного легче продать с полным приводом, чем с двухколесным.
Еще дольше ищут новых хозяев модели, имеющие неблагозвучные названия в русскоязычном произношении. Chevy Trax, например, Daewoo Kalos, Isuzu Trooper, Proton Perdana, Opel Mocha, Ferrari Pista или Pagani Huayra. Неудивительно, что многие россияне обходят их стороной. Хотя есть и те, кто намеренно ищет такой автомобиль.
С трудом можно продать и странные автомобили из 90-х , мало похожие на привычные всем машины.
13 автомобилей, которые легко купить, но тяжело продать
Не так давно был проанализирован автомобильный рынок. За основу анализа взяты результаты продаж автомобилей за 2018-2019 годы, после чего был составлен рейтинг машин, хуже всего продающихся на территории нашей страны.
Не удивительно, что в этом списке оказались не только автомобили представительского класса, но также и бюджетные авто.
Топ отстающих. На территории страны корейская компания SsangYong имеет небольшие затруднения за прошедший год. Дело в том, что на территории всей страны за 2018 год было продано лишь 140 автомобилей, 38 из которых представил именно городской внедорожник SsangYong Tivoli XLV.
Как бы странно не звучало, но всем известная и многими любимая Audi также имеет не весьма большие рейтинги. Например, Audi A3 Sportback в прошлом году приобрели только 35 экземпляров, и это намного больше, нежели среди Audi R8, потому что именно эту модель купили всего лишь 7 человек.
Англичане также терпят крах. Jaguar F-Type был приобретен за последний год лишь 31 человеком. Как оказывается, не все автолюбители ценят быструю езду. А вот модель I-Pace была распространена также мало — 16 моделей и те уехали в дилерские центры. Судя по всему, электрокары не пользуются огромной популярностью, как казалось.
Дорогие понты. Всем известный Nissan GT-R стал звездой благодаря компьютерным играм и кинофильмам. Увы, не все могут позволить себе приобщиться к прекрасному, потому что за 12 месяцев было продано лишь 25 моделей. Та же участь постигла и популярную Peugeot 308 — за прошлый год приобрели всего лишь 16 автомобилей данной серии. Несмотря на то, что Fiat 500 очень компактный и прекрасно подходит для городской жизни, его распространили лишь в количестве 24 машин. Chevrolet Corvette также купили лишь 7 водителей, а Subaru WRX STI — всего 11.
Китайское авто в аутсайдерах. У китайского автопрома тоже не все так сладко. Всем известная Geely Emgrand GT не пользуется огромным спросом, как казалось ранее — всего 14 моделей этого ряда было продано за период ушедшего года. Рейтинги продаж Brilliance H230 также не впечатляют — 13 продаж за год. Но это лучше, чем у официального представительства Lifan в стране — они продали всего лишь 5 экземпляров Lifan Cebrium.
Вывод. Со стороны кажется, что, приобретая автомобиль, в дальнейшем, в случае необходимости, можно будет его продать, будь он в отличном состоянии. Но увы, это не всегда так. Даже если это самая популярная модель в самой топовой комплектации, не всегда можно будет найти на него дальнейшего покупателя. К сожалению, таковы реалии.
Какие машины трудно продать?
Почему так тяжело продается Volvo XC90? 3. Чем пугает Lexus RX450h? 4. А чем Ford Fiesta не угодил? 5. А Skoda Yeti почему не берут?
Какие автомобили самые ликвидные?
В среднем классе самыми ликвидными оказались Volvo V60 Cross Country, Audi A4 и Jaguar XE, в бизнес-классе – Volvo V90 Cross Country, Genesis G70 и Mercedes-Benz CLS, а представительский E-класс возглавили Porsche Panamera, Volvo S90 и Audi A8.
Какой авто купить в 2022?
Методика подбора топ-10 б/у авто 2022Hyundai Solaris.Kia Rio.Ford Focus.Lada Niva.Toyota Corolla.Renault Logan.Skoda Octavia.Toyota Camry.
Что взять за 300 тысяч рублей?
Непосильная задача: какую машину купить за 300 000 рублейCitroen C1 / Peugeot 107.Chevrolet Spark.ZAZ Vida / Chevrolet Aveo T250.Renault Symbol II.Renault Sandero I.Hyundai i20.Mazda 2.FIAT Linea.
Какой пробег у машины считается большим?
Для большинства автолюбителей понятие «большой пробег» начинается с отметки в 100 тыс. км, прожить действительно долгую жизнь способен не каждый современный автомобиль. А вот американцу Ирвину Гордону отлично удавалось поддерживать машину в рабочем состоянии на протяжении более чем полувека.
Рейтинг автомобилей, которые будет сложно продать на вторичном рынке
Покупая автомобиль, необходимо руководствоваться не только надежностью, практичностью и остальными эксплуатационными качествами, но и тем, как сложно будет его продать на вторичном рынке. Сотрудники онлайн-журнала «Авторамблер» опубликовали рейтинг самых трудно продаваемых подержанных автомобилей на российском рынке.
Но прежде чем перейти к самому рейтингу, хочется напомнить, что каждая б/у машина имеет индивидуальные особенности, а ее реальное техническое состояние, как правило, зависит от двух элементарных факторов: обслуживание и условия эксплуатации.
Открывает ТОП-10 самых неликвидных автомобилей на «вторичке» рамный внедорожник Haval H9. А всему виной стала страна производитель — Китай. Кто бы что не говорил, а россияне по сей день с недоверием смотрят в сторону автопрома из Поднебесной. Далее следуют японский кроссовер Mazda CX-7, оснащенный бензиновым турбодвигателем рабочим объемом 2.3 литра; шведский кроссовер Volvo XC90 первой генерации; «четырехдверка» Volvo S80 второй генерации; BMW 750i с битурбированной «восьмеркой» объемом 4.4 литра.
2 место — Skoda Yeti
На пятом месте антирейтинга расположился «немец» — Mercedes-Benz S600 W221. Имеется ввиду модель, оснащенная 12-цилиндровым наддувным мотором M275. По мнению экспертов, причиной стал дорогостоящий ремонт силового агрегата, отпугивающий даже людей, которые осознано рассматривают в качестве покупки дорогой в обслуживании премиальный б/у автомобиль.
Четвертая строчка досталась японскому SUV Nissan Terrano. По версии сотрудников «Авторамблера», покупатель отдаст предпочтение более популярному и известному Renault Duster, нежели его облагороженной копии.
Закрывает тройку самых трудно продаваемых машин на вторичном рынке России японский кроссовер Nissan Qashqai. Имеется ввиду автомобиль со связкой бензинового турбодвижка объемом 1.2 литра мощностью 115 лошадиных сил и бесступенчатой коробки передач (вариатор). И как заявляют авторы, данная связка отбивает желание приобретать такой автомобиль.
На второй ступени — Skoda Yeti, главной причиной отсутствия привлекательности у покупателей этой модели, как и прежде, считается 1,2-литровый турбированный двигатель TSI.
Лидером рейтинга автомобилей, которые будет труднее всего продать, стал немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan с 1.4-литровым турбомотором TSI из-за частых проблем с ГРМ и топливной аппаратуры. Поэтому с продажей такого Tiguan могут возникнуть проблемы.