Как установить ручной тормоз на велосипед
Езда на велосипеде становится всё более популярной. С наступлением лета многие горожане пересаживаются на двухколесный транспорт. Велосипед позволяет не только избавиться от лишнего веса, но и поддерживать себя в форме без изнуряющих тренировок.
Сейчас существует множество моделей велосипедов. Поэтому выбрать подходящую модель сложно. При выборе необходимо обратить внимание на характеристики и параметры модели. Одним из главных факторов при выборе велосипеда являются тормоза.
Существует несколько видов велосипедных тормозов:
- Дисковые.
- Клещевые.
- Ободная гидравлика.
- Вибрейки.
- Барабанные.
Сегодня большой популярностью пользуются клещевые тормоза. Они обладают эффективностью и удовлетворительной модуляцией. Подходят для сложных условий эксплуатации. Можно использовать в разных погодных условиях.
Что такое клещевой тормоз для велосипеда?
Клещевые тормоза — это велосипедный механизм, который предназначен для регулирования скорости движения транспортного средства. Это точный и сложный механизм. Торможение осуществляется в результате охвата боков обода. Сведение колодок происходит при нажатии на тормозную ручку.
Главной конструктивной особенностью является две лапки, которые расположены на одной оси. Ось достаточно длинная.
Клещевые тормоза устанавливают на такие виды велосипедов:
- городские;
- циклокроссовые;
- гибридные;
- шоссейные.
Тормозная система бывает двух видов:
- Длинные рычаги.
- Короткие рычаги.
Передний имеет длинный так называемый установочный болт. А задний отличается коротким установочным болтом.
Тормозная система изготавливается из таких материалов:
- Карбон.
- Титан.
- Алюминий (используют чаще всего для изготовления деталей).
Как правило, тормозная система такого типа устанавливается на раму или вилку. Для крепления используется специальный центральный болт.
В ходе эксплуатации важно соблюдать такие правила:
- Колёса не должны иметь восьмерок.
- Важным условием является правильная настройка механизма.
- Колодки должны быть направлены параллельно ободу.
Механизм будет работать долгие годы при соблюдении этих важных условий.
Достоинства и недостатки
Сначала рассмотрим достоинства таких механизмов:
- Небольшой вес. Детали изготавливаются из сверхлегких материалов.
- Надежность. Изделие достаточно прочное.
- Конструкция. Конструкция обеспечивает простой доступ к деталям. При необходимости можно провести сборку и разборку. Конструкция обладает хорошим тормозным усилием.
- Стоимость. Одним из главных преимуществ является демократичная стоимость. Дисковые тормоза намного тяжелее и дороже.
- Простота обслуживания. При необходимости можно самостоятельно провести ремонт.
Рассмотрим недостатки:
- Эксплуатация при плохих погодных условиях (снег, грязь, дождь и т. д.). Механизм быстро загрязняется. В результате чего снижается эффективность торможения.
- Трение колодок об обод. Это может привести к износу обода и колодок.
- Нельзя применять широкие покрышки.
- При небольших поломках механизма может выйти из строя.
Как установить клещевой тормоз на велосипед?
При установке необходимо соблюдать ряд правил:
- На тормозные колодки не должно попадать масло или смазка.
- При необходимости нужно использовать утопленные гайки определённой длины.
- Крепежные гайки нужно надежно затягивать.
- Ручки нельзя подвергать действию повышенных температур.
Для установки потребуется такой набор инструментов:
- отвертка;
- несколько шестигранных ключей (2-5 мм.).
Установка включает в себя несколько этапов.
Первый этап. Установка переключения режимов:
- При помощи отвертки необходимо ослабить винт.
- После этого, нужно выровнять так называемый переключатель режимов.
Второй этап. Установка ручки:
- Для установки ручки потребуются грипсы руля. Диаметр грипсы руля должен составлять Ø32 мм.
- Для установки ручки нужно использовать шестигранный ключ. При монтаже может произойти повреждение деталей. Поэтому нужно правильно выбрать момент затяжки.
Третий этап. Установка троса:
- Так называемый переключатель режимов необходимо перевести в положение C/R.
- После этого, в гнездо троса нужно вставить барабанчик.
Четвёртый этап. Проверка:
- Сначала нужно нажать ручку 10 раз.
- Если в процессе проверки ничего не найдено, то тормозная система исправна.
Пятый этап. Установка калипера:
- Рычаги необходимо нажать. После этого, можно приступать к установке калипера.
- Теперь нужно правильно отрегулировать положение колодки. После этого, колодку необходимо закрепить.
- Теперь устанавливаем трос.
- При помощи специального регулировочного винта необходимо отрегулировать центровку колодки.
- Регулировочная гайка должна вращаться.
- Произведите проверку.
Отзывы велосипедистов
Я отдаю предпочтение клещевым тормозам. Они надежные и прочные. Легко устанавливаются. Мне очень нравится модель ALHONGA HJ — 811 AD7.
Матвей
На моём велосипеде установлены клещевые тормоза. Работают отлично. Но, есть один недостаток. Если на них попадает грязь, они начинают плохо работать.
Святослав
В прошлом году я купила велосипед. Выбрала бюджетную модель. Поэтому были установлены клещевые тормоза. Работают отлично. Ничего плохого не было.
Елизавета
Старые тормоза перестали работать. Поэтому потребовалась замена. Мой выбор пал на V-Brake T210 DG. Отличная модель по доступной цене. Мне они очень понравились. Рекомендую всем.
Мирослава
Клещевые тормоза мне нравятся по двум причинам: простота в обслуживании и высокая надежность. При необходимости их легко можно заменить. Я настоятельно рекомендую всем владельцам велосипедов такую тормозную систему.
Станислав
Клещевой тормоз для велосипеда имеет как преимущества, так и недостатки. Клещевой тормоз — оптимальное сочетание качества и доступной цены. Установка не составляет трудностей.
HandBrake — Загрузка и установка HandBrake
Введение
Получение ручного тормоза
Создание видео
Расширенные рабочие процессы
Получение помощи
История ручного тормоза
Документация CLI
Техническая документация
Документация разработчика
- Building HandBrake
- Упаковка HandBrake
Эта статья относится к более старой версии HandBrake.Все версии.
Dieser Artikel ist für eine ältere Version von HandBrake. Все версии.
HandBrake доступен для Linux, Mac и Windows на веб-сайте HandBrake.
Это only официальный источник загрузки HandBrake. Для получения дополнительной информации см. Где взять HandBrake.
Скачивание
Большинство современных компьютеров могут работать с HandBrake. Чтобы убедиться, что ваша система соответствует минимальным требованиям, см. Системные требования в технической документации.
Чтобы загрузить HandBrake на свой компьютер, нажмите кнопку загрузки на главной странице веб-сайта HandBrake. Вы также можете выбрать версию для конкретной операционной системы на странице «Загрузки».
Опытные пользователи могут попробовать ночные сборки HandBrake 1 .
Проверка загрузки
Контрольные суммы
Команда HandBrake публикует контрольные суммы для всех загрузок на handbrake.fr и в статье о контрольных суммах на GitHub. Вы можете использовать предоставленные контрольные суммы для проверки целостности загружаемых файлов.
При установке в Linux с использованием официального PPA целостность загрузки проверяется автоматически. Точно так же автоматически проверяется целостность исходного кода, управляемого с помощью git .
Чтобы проверить тарбол официального исходного дистрибутива, обратитесь к документации вашего дистрибутива Linux за инструкциями по проверке контрольных сумм.
На Mac запустите Терминал из папки Applications> Utilities и используйте команду shasum .Например, если вы загрузили HandBrake в папку загрузок:
В качестве альтернативы бесплатное стороннее приложение Hashsum, доступное в Mac App Store, предоставляет удобный графический интерфейс для вычисления контрольных сумм файлов. 2 .
Если контрольные суммы для загруженного файла не совпадают с контрольными суммами, опубликованными командой HandBrake, вам следует удалить файл и повторить попытку загрузки.
OpenPGP
Команда HandBrake также публикует подписи OpenPGP для всех загрузок на GitHub. Дополнительная информация доступна в статье OpenPGP на GitHub.
Установка в Linux
Если вы установили пакет HandBrake из своего дистрибутива или другого стороннего репозитория пакетов, удалите его перед продолжением. См. Раздел « Предупреждение о сломанных сторонних сборках » в разделе «Где взять HandBrake» для получения дополнительной информации.
Следующие инструкции предназначены для Ubuntu. Они также могут работать с другими дистрибутивами, совместимыми с deb и . Для других Linux, пожалуйста, скомпилируйте из официального исходного кода.
Из командной строки добавьте PPA официальных выпусков в вашу систему.
Если вы предпочитаете ночные сборки HandBrake, добавьте официальный git-snapshots PPA.
Установите ручной тормоз.
Запустите HandBrakeCLI , чтобы использовать HandBrake в командной строке.
Запустите ghb , чтобы запустить графический интерфейс пользователя HandBrake. Вы можете щелкнуть значок правой кнопкой мыши и выбрать «Заблокировать для запуска» для быстрого доступа в будущем.
Установка на Mac
После загрузки HandBrake для Mac откройте файл DMG в папке «Загрузки». Ваш веб-браузер (например,г. Safari, Firefox или Chrome) могут сделать это за вас автоматически. Затем перетащите приложение HandBrake в папку «Приложения».
Тянуть Ручной тормоз к твой Приложения папка к установить Это на твой Mac.
HandBrake установлен. Вы можете извлечь образ диска и переместить его в корзину.
Привратник Mac
При первой попытке запустить HandBrake ваш Mac может показать вам это сообщение 4 :
Привратник мая настоящее время этот сообщение когда запуск Ручной тормоз за в первый время.
Это сообщение не означает, что что-то не так; скорее, это указывает на то, что HandBrake не является частью платной программы Apple по проверке приложений Mac. Выберите OK , чтобы закрыть сообщение гейткипера.
Удерживая нажатой клавишу Control , выберите значок HandBrake, чтобы открыть контекстное меню. Выберите Открыть , и ваш Mac спросит, уверены ли вы, что хотите открыть HandBrake. Подтвердите, что вы хотите доверять HandBrake, снова выбрав Открыть . 5
Запуск Ручной тормоз с помощью в открыто вариант в в Finder’s ярлык меню будем обход в начальный Привратник message.Gatekeeper мая также настоящее время этот сообщение когда запуск Ручной тормоз за в первый время. Выбор открыто будем сказать Привратник к доверять Ручной тормоз.
Теперь HandBrake запущен и работает. Вам не придется повторять этот процесс в ближайшем будущем.
Установка в Windows
После того, как вы загрузили установщик HandBrake, просто дважды щелкните его, чтобы запустить.
Если HandBrake уже установлен на вашем компьютере, программа установки предложит удалить предыдущую версию перед установкой текущей версии. Выберите OK , чтобы продолжить и просмотреть условия лицензии HandBrake.
В Ручной тормоз установщик будем предлагает к Удалить предыдущий версии перед установка в текущий version.HandBrake’s Windows установщик.
Затем программа установки спросит вас, куда вы хотите установить HandBrake. Если у вас нет особой причины изменить это, выберите Установить , чтобы продолжить.После завершения установки вы можете выбрать Finish , чтобы выйти из установщика.
В установщик будем отчет его прогресс. является сейчас установлен.
Вы найдете ярлыки для запуска HandBrake на рабочем столе Windows и в меню «Пуск».
Windows SmartScreen
При установке в Windows 8 или 10 с включенным Windows SmartScreen вы можете увидеть сообщение о том, что установщик HandBrake не распознается Windows.
Windows SmartScreen мая настоящее время этот сообщение.Выбрать Больше Информация к видеть Больше параметры.
HandBrake не «подписан» Microsoft. Это сообщение не означает, что что-то не так; скорее, это указывает на то, что HandBrake не является частью платной программы Microsoft для проверки приложений Windows.
Выбрав Подробнее , вы сможете выбрать Выполнить все равно , чтобы продолжить установку.
Выбрать Пробег тем не мение к уволить в SmartScreen сообщение а также Продолжать установка Ручной тормоз.
Запуск HandBrake
Вы можете запустить HandBrake, дважды быстро щелкнув (дважды щелкнув) значок коктейля и ананаса.В зависимости от настроек вашей системы одного щелчка может хватить.
Эта статья является частью документации HandBrake и написана Брэдли Сепосом (BradleyS) и Скоттом (s55). Присоединяйтесь к нам на GitHub, чтобы поделиться своими мыслями и идеями, а также предложить любые исправления.
Тема: Установка тормоза
Установка тормоза
Добрый день. У меня есть велосипед Стелс Навигатор 130 (круизер). Мне бы хотелось установить в дополнение к ножному ещё и ручной тормоз (клещевидный наверное).
Как бы можно было это дело организовать — что покупать, куда крепить, что сверлить?
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Сообщение от Visible
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Конечно скорость я особую не развиваю, но иногда не хватает силы ножного тормоза при несколько экстренном торможении. Один раз вообще на спуске слетела цепь.
Да и просто хочется узнать, можно ли было бы что то придумать по этому поводу.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Сообщение от Visible
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Сообщение от Visible
Купить аналогичную вилку 26" 1" со штырьками под V-брейки — в Соколях рублей 600 будет, только цвет будет скорее всего только хромированный. Затем, понятно, поставить ви-брейки на перед.
Или можно поставить клещевой большой дорожный тормоз на переднее колесо, сверлить, судя по изображению на велосайте, ничего не надо, только толку от него мало будет. Даже если найдете хороший старый тормоз с негнущимися лапками и тормозную ручку от "Туриста".
———- Добавлено в 22:28 ———- Предыдущее сообщение было в 22:22 ———-
Сообщение от Caleb_Crow
Вот на этой http://www.velosite.ru/wcmfiles/Navi. 30_800_vls.jpg картинке видно, что дырка на вилке сквозная, так что клещевой тормоз поставится. Только толку, еще раз, не будет.
———- Добавлено в 22:41 ———- Предыдущее сообщение было в 22:28 ———-
Сообщение от Visible
Даже без экстремизма ручным тормозом очень удобно подтормаживать при входе в поворот да и по всякому другому поводу, при слезании с велосипеда можно не сбрасывать скорость до почти нуля, а сначала перекинуть ногу, а потом оттормозиться точно по месту и мягко сойти. Очень удобно использовать ручной тормоз для удержания велосипеда при движении вниз по пандусу — мне часто приходится пользоваться надземными переходами. Зафиксировав тормозную ручку изолентой или спец. резинкой, можно предотвратить елозание велосипеда вдоль стенки вагона в электричке.
В общем, "правильной дорогой идете, товарищ"!
Сообщение от Visible
Убивать надо производителей, которые снабжают велосипед одним тормозом.
———- Добавлено в 22:45 ———- Предыдущее сообщение было в 22:41 ———-
Еще вариант — роллерный тормоз на перед. Но дорого (надо будет колесо вместе с тормозом покупать) и лишние 1.5 кг веса. Зато стильно и родной цвет вилки сохраниться.
Переделка ножного тормоза в ручной
пользуюсь шимановской планетарной трешкой. с первого дня она устроила всем кроме встроенного ножного тормоза. эта дерганная хрень работала только в режиме «вкл/выкл» и настолько мешала катать, что я быстро выкинул из втулки тормозную колодку.
а сейчас в голову заглянула шальная мысль — тормоз во втулке есть, он работает. работа его не нравится только тем, что она активируется с педалей, у которых есть другие задачи поважнее. если бы этот же тормоз активировать рукой с руля, было бы гораздо веселее. тогда с большего и модуляции бы хватало, тем более что основной тормоз все равно останется передний.
а нельзя ли путем умеренно хитрых махинаций (замена крышки втулки со стороны тормоза на кастомную и изготовление какой-нибудь приводной детальки для внутренностей не пугают) превратить ножной тормоз в ручной?
в теме предлагается высказываться тем кто тоже об этом думал или кому такая техническая задачка покажется интересной.
мысль пришла ко мне спонтанно, во втулку еще не лазил чтобы предметно посмотреть что там можно поменять.
советы поменять втулку на втулку под роллерный тормоз и не парить голову не приветствуются. о возможности такой я знаю сам.
нет ничего проще, тем более что половину работы вы уже проделали. осталось установить вибрейки или клещи и задача будет выполнена.
а если на раме не предусмотрены крепления под вибряки и клещи? Думаю это как раз тот вариант.
Идея интересная. В своё время были идеи собрать вел на планетарке, но ножной тормоз это желание отбивал. Альфайны и нэксусы под центрлок неприлично дорогие. Если будет вариант с заменой под что-то механическое — это супер. Конструктива точно не знаю, но предположения есть.
Я представляю себе симбиоз приспособы, аля механический калипер и планетарной втулки.
креплений на раме ни под какие тормоза кроме ножного или роллерного нет. да и тереть хороший обод вибрейками не по мне |-))
пока изучение конструктива втулки по схемам наталкивает на мысль, что задействовать родные колодки для торможения не получится, привод колодок находится в сборе с планетарным механизмом. разделить этот механиз без критических последствий пока не факт что получится. если механизм не трогать, не остается места чтобы организовать на колодки какой-нибудь другой привод.
из теоретических есть еще вариант выточить переходник, который одной стороной будет запресован в тормозную поверхность внутри втулки (тормозная поверхность имеет шлицы, возможно, нужно будет подклинить в них переходник), а с другой стороны будет иметь крепление для ротора. вариант менее предпочтительный — надо городить крепление для тормоза к раме. но если другого выхода не будет, его тоже придется рассмотреть.
конструкция конечно получается сложной. Была бы принципиальная схема её работы — было бы проще.
Есть еще такой вариант — исползовать 2 обгонных ролика — каждый в сою сторону(только в одну). Первый — на цепной привод — крутиться только вперед — назад холостой ход. В паре с ней работает вторая, но крутиться в обратную сторону при помощи тяги, как на советских мопедах. могу дать один такой ролик для эксперимента, но все это займет много места — на факт что влезет вообще.
crazy_wader, так а почему вы все же не рассматриваете вариант покупки планетарки со шлицами под роллер?
исползовать 2 обгонных ролика
ну обгонная муфта на цепь там уже есть вместе с планетарным механизмом. привод тормоза скорее всего тоже реализован через нее. вопрос в том, как заставить тормозную муфту крутиться не от вращения звездочки, а приколхозить на нее привод непосредственно со стороны тормоза.
а почему вы все же не рассматриваете вариант покупки планетарки со шлицами под роллер?
- я вообще люблю подумать над подобными техническими задачками — тяга к технодрочу короче.
- замена втулки это лишние расходы. если подумать: покупка новой втулки и тормоза, возможно покупка спиц, переспицовка колеса, зависание на руках неликвидной планетарки под ножной тормоз.
в общем, может быть, если идея с переделкой втулки зайдет в тупик, я действительно поменяю втулку. но это последний вариант.
так свяжитесь с валерием с велобига. думаю он вам ответит на раз
Думайте. Задача сводится к тому, чтобы поверх обгонной в самой втулке установить ещё две вместо звезды. Одну вперёд, вторую назад. На первую повесить звезду, на вторую — рычаг для троса.
Цитата сообщения от отправленного 17 Сен, 2014 в 18:24
Думайте. Задача сводится к тому, чтобы поверх обгонной в самой втулке установить ещё две вместо звезды. Одну вперёд, вторую назад. На первую повесить звезду, на вторую — рычаг для троса.
за совет спасибо, но не хватает смысла или знаков припинания или хз чего еще чтобы правильно его понять.
задача сейчас сводится к тому чтобы отсоединить привод тормозного механизма от звезды и организовать привод на него с другой стороны.
проблема в решении этой задачи пока (без разбора втулки, исключительно по видео с ютуба и попадавшихся взрыв-схем) видится в том, что тормозной механизм реализован в одном корпусе с планетарным. возможно даже в виде условно неразборного узла.
т.е. места внутри втулки для «добавления» еще одного тормозного механизма нет, а удалить или перепрофилировать имеющийся механизм пока не представляется возможным.
Собственно есть план Б: полностью заменить левую часть втулки (крышку, опорный подшипник) и вместо них поставить адаптер для дискового тормоза с запресованным промом. буржуи когда-то такое уже делали. Лично для меня этот вариант менее предпочтителен в основном потому что результат будет примерно на пол кило тяжелее первого варианта.
интересная реализация. В голове тоже была мысль — прикрепление ротора к корпусу втулки.
Данная реализация вопроса я считаю одна из самых удачных :|)
дошли руки разобрать втулку.
для этого нужен тонкий ключ на 22 и обычный рожковый на 17. у меня на 22 не было, был на 24. с матами, но все получилось.
видео по разборке от велобига есть на ютубе.
после извлечения внутренностей из втулки я увидел седующее: механизм свободного хода механизм привода колодок реализованы в одной сборной детали, которая в свою очередь одевается на ось планетарного механизма.
на фото деталька с роликами это муфта привода колодок. собачки справа от нее это механизм свободного хода. снять детальку с оси можно отщелкнув стопорную шайбу левее на оси. я пока делать этого не стал.
на практике все это означает, что переделка теоретически более реальна, чем в худших моих предположениях. если бы все было в одном корпусе с планетарным механизмом, затея становилась крайне сложно реализуемой — надо было бы точить новый корпус со сложной фрезеровкой внутри. или хз как обрезать имеющийся.
пределать детальку меньшего размера конечно проще. но все равно деталька очень сложная. поэтому переходим к плану Б — изготовлению альтернативной левой крышки втулки, с креплением под дисковый тормоз.
новая крышка будет запресована на рабочую поверхность барабанного тормоза. на фото это гладкая поверхность до зубцов механизма свободного хода. глибина до зубцов примерно 20мм. контакт будет на ширине примерно 15мм.
конечно есть сомнения, что все это не начнет прокручиваться. колодка тормоза была стальная, все было в масле, и при этом тормозила как стоп кран. но с учетом всех рычагов это не мудрено, на колодку приходилось огромное усилие. запресовать новую крышку с таким же усилием у меня вряд ли получится. попробую пресовать с эпоксидкой.
в крышку будет запресован промподшипник. чтобы он не ерзал на оси будет еще одна деталька, которая подгонит толщину оси до размера внутренней чашки подшипника. на оси есть два размера на которые модно ориентироваться. гладкая площадка диаметром 10, 3 и резьба с внешним диаметром 9, 5. пром скорее всего будет 6001 с размерами 12x28x8.
поверх прома будет организован какой-нибудь простенький пыльник типа металической шайбы, под которую набито консистентной смазки.
загягиваться все это будет 2 родными гайками. промам вообще при толковом подходе, если есть опоры на оси или спейсер, не особо нужны гайки и совсем не нужны контргайки, но подшипник со стороны звезды остается конусным, а значит всю систему нужно будет регулировать по прежнему.
еще один важный момент, который предстоит учесть, это расстояние от плоскости на которую прикручивается ротор до последнего элемента втулки, который будет контачить с рамой. это расстояние на других задних втулках у меня намерялось 15мм. на передней — 10, 5.
разница в том, где расположится плоскость, к которой прикуручивается адаптер тормоза. сзади эта плоскость совпадает с плоскостьюдропаута. спереди на вилке крепление is смещено от плоскости дропаута, поэтому и расстояние другое.
если сделать что-то не так, лучше таким образом, чтобы плоскость ротора оказалась дальше от плоскости дропаута — выбрать лишнее расстояние для нормальной центровки калипера можно шайбами. а вот если будет не хватать, придумать что-то будет не просто.