Как понять что твитеры сгорели
Перейти к содержимому

Как понять что твитеры сгорели

  • автор:

Могут ли сгореть пищалки, если при включении громкость выкручена на максимум?

Собственно вопрос в заголовке — протирал пыль на усилителе, в результате регулятор громкости оказался выкрученным на максимум. Когда включил источник — чуть с дивана не снесло. Сразу убавил, не больше секунды грохотало.

Теперь неспокойно как-то, кажется, что высоких стало меньше, хотя пищалки работают. Могут ли пищалки сгореть частично, что ли. Можно как то это проверить?

Усилитель Onkyo A-9150, мощность 2*60 Вт.

Акустика: Dali Oberon 3, рекомендуемая мощность 25-150 Вт.

Спасибо за ответы на возможно глупый вопрос!

Ответы

К сожалению, обычно так пищалки и сгорают. Для проверки надо поставить ВЧ звук (например, генератором частот) и послушать ухом возле каждой.

Могут, и не только пищалки.

Спасибо за быстрый ответ. Они работают однозначно. Просто кажется, что мало высоких. До этого их даже приглушить хотелось. А вот как бы узнать — нормально они работают или нет?

Первая мысль, когда включил — сгорели пищалки. Вот думаю и зацепилась эта мысль. Может просто психология ((

Может быть и психологический эффект. Но обычно при таких уровнях подгорает катушка, вспучивается лак, мембране не хватает хода. Соответственно количество ВЧ уменьшается. Определить инструментально, измерениями, такое нельзя. Только разборкой динамика. Но этим должен заниматься профессиональный мастер. А таких. мало. Исчезающе мало.

Катушка подгореть может даже за такое короткое время? Там буквально секунда.

Твитер может полностью выгореть за долю секунды.

Видите каким проводом катушка намотана?

Игорь Анатольевич, как профессионал, который ежедневно сталкивается с ремонтом не одного десятка динамических головок дал Вам исчерпывающий ответ на Ваш вопрос.

От себя добавлю, что есть высокая доля вероятности, что ВЧ динамики в Ваших АС получили тепловые повреждения звуковых катушек, а именно образовались короткозамкнутые витки. Общее сопротивление звуковой катушки ВЧ динамика упало. От этого ВЧ динамик потерял чувствительность и соответственно, отдача на ВЧ уменьшилась. Никаким звуковым генератором это «проверять» категорически не рекомендую, можно окончательно «добить» ВЧ динамики. И вот по какой причине, будете, например пробовать «услышать» 20000Гц или выше, но Вы уже физически эти частоты можете не воспринимать, а ручку громкости будете крутить в плюс на усилителе и ни дай Бог, еще и ВЧ тембр в плюс накручивать станете. Таким образом,окончательный кирдык Вашим ВЧ динамикам придет очень быстро.

В любой АС -самое «нежное» и маломощное звено-это ВЧ динамик, его максимальная мощность (без специальных тех. мер, наличие ферромагнитного охлаждения звуковой катушки или радиатора охлаждения на магнитной системе) редко превышает значения 5-15 Вт. Так, что советую таким образом не ставить «эксперименты» на своих АС.

Теоретически, проверить наличие короткозамкнутых можно произвести таким образом, измерить тестером импеданс заведомо рабочего ВЧ динамика и сравнить его с импедансом ВЧ динамиков в Ваших АС. К примеру, рабочий динамик будет иметь сопротивление 8 Ом, а в Ваши динамики значительно меньше 3-4 Ом, это, естественно, примерное значение рабочих и «поджаренных» ВЧ динамиков.

У меня пищалка держит по DIN 200ватт кратковременно 1000ватт 10мс

И весят пару кило?:))

Разве может усилитель мощностью 60Вт на 4 Ом, спалить колонки которые готовы принимать сигнал до 150 Вт при 6 Ом.

Элементарно, ведь никаких 150 ватт колонки не держат, точнее там хитрость методики измерений.

Динамик твиттера хорошо нсли 5 ватт держит долговременно.

Это кратковременная»музыкальная» или пиковая мощность, которую способны переварить АС на «белом или розовом шуме», т.е спектр частот сигнала равномерно распределен в сигнале по всей рабочей полосе и в течении долей секунд, без теплового разрушения звуковых катушек. Никто из производителей никогда не испытывает свои изделия на этих пиковых параметрах, а пишут в паспорте чисто теоретические значения. Реально, если говорить о номинальной , «синусоидальном» уровне значений у качественных ВЧ динамиков, то эти значения редко превышают 3-15 Вт.

Завтра попробую лоб в лоб сравнить с Technics-790. Я их сравнивал, когда только акустику купил, вроде разницу помню. Высоких на Dali чуть больше было

Может у вас просто от звукового удара слух временно просел, а твитеры не пострадали. Послушайте 3-4 дня — может все в норму придет (в ушах).

Была такая мысль! Завтра ещё послушаю. Сейчас ночь, к тому же уставший и расстроенный

сгореть катушка так может. подгореть тоже. проверить. в целом можно. причем ничего не разбирая но нужно иметь кое какие приборчики. как минимум тестер и ноутбук. но у меня вопрос. а тембры то скрутить не могли на усилителе?

Тембры нет. В директе всё стояло. Сейчас если на усилителе высоких добавить — их предостаточно. Но кажется это как то неправильно в таком режиме слушать.

Тестер и ноутбук есть.

Не подскажете как проверить не разбирая при помощи тестера и ноутбука?

В краткосрочном пике ничего страшного не произошло, уверен. Один в один была такая же ситуация, плеер на паузе стоял, ребенок поставил ручку громкости на максимум, я не посмотрел на табло и включил. Бахнуло так, сердце в пятки ушло (хорошо в комнате больше не было никого), буквально доля секунды и моноусилители заблокировали сигнал. Ничего не сгорело, не подгорело, все работает как часы.

У Вас, к счастью, очень быстро сработала защита моноблоков, а в случае автора темы система, по его словам, грохотала система недолго, секунды, хотя, обычно в таких случаях человек получает шок, теряется и за секунду может просто не успеть отключить или уменьшить громкость на усилителе на безопасный уровень. А для катушки ВЧ динамика может хватить и микросекунд, что бы «поджарились» звуковые катушки.

Я не с пульта включал. Среагировал практически мгновенно. Но коли уж речь идёт о микросекундах, значит это не имеет значение

Ещё такой момент — сигнал подавался с телевизора по оптике. Он почему то намного слабее сигнала со звуковой карты, передаваемого по аналогу. По ощущениям как минимум в два раза. Надеюсь, что это могло спасти. Да вроде и мощность акустики с запасом. Ну не должен же усилитель с 60 Вт. спалить акустику рассчитанную на нагрузку до 150 Вт.

На похожем сетапе ONKYO TX-8270 & DALI Oberon 3 в первый день случайно мышкой на 100% щелкнул громкость. Сказать что меня к чуть полу не прибило это мало. Такой паники у меня не было никогда. Соседи похоже самоизолировались и теперь, когда хочется немножко погромче послушать музыку, даже не беспокоят, ибо знают чем это может кончиться. Вывода два: ничего не сгорело, все частоты в норме (похоже у вас еще шок от избытка ВЧ :); теперь знаю что комнату 6,5*5*4,5 DALI Oberon 3 прокачает легко и с избытком.

Учитывая, что площадь меньше — 3.5*3.0. И время второй час ночи. Тишина. Если завтра не отпишусь — значит меня соседи убили ((

Мои видели как я заносил Opticon 6 домой. У меня теперь иммунитет 😉

Спасибо всем за ответы! Завтра спокойно послушаю и отпишусь.

А вообще не жалею ни о покупке, ни о сегодняшнем происшествии. Хоть какие то впечатления в жизни. А то до покупки системы постно всё было: работа-дом-сериал и мечты о Hi-Fi

Свипом погоняйте, на слух, без всяких приборов. Если при изменении частоты, звук бззз не проскочит, с вероятностью 99% всё обошлось.

А что значит «погонять свипом»? Яндекс что-то не то выдаёт

Свип-тон, от низкого к высокому. Тестовый сигнал.

Разнообразные тест сигналы. Заодно можно слух проверить. https://www.audiocheck.net/aud.

Погонял — никаких артефактов не заметил

У энкодеров с «бесконечным» ходом тут великое преимущество — в выключенном состоянии можно тереть сколько угодно без подобных рисков 🙂 а во включенном сразу же предупредят индикацией на дисплее

Полностью согласен. У Техникса именно такой «бесконечный» — вот и привык

Пригласил сегодня в качестве независимого эксперта дочку — она своими молодыми ушами послушала. Говорит, всё как раньше, даже если не лучше.

Уже договорился с мастером, чтобы прозвонить динамики, но в итоге передумал — не могу такое кощунство позволить.

Сегодня долго слушал. Сравнивал. Вобщем кажется, что всё нормально. Немного сомнения остались, но пока так поживём. Тем более, что звук цепляет также, как раньше. Попробую где-нибудь новые пищалки достать, так на всякий случай. Будет неспокойно — поменяю.

Ещё раз благодарю всех отписавшихся за поддержку! Тем более, что я тусуюсь здесь давно — несколько лет настраивался на покупку и «знаю» заочно многих. Катерина, Onkyo у меня благодаря Вашим постам!

Всем хорошего звука! Ну и про громкость не забывайте ))

Вам Igor Golochshapov хорошо посоветовал, если все ОК, то нечего переживать.

P.S. свою АС тоже протестировал)

Ничего не будет, динамики подключены через фильтра, поэтому низкие со средними не попали, а высоких изначально меньше. Да и усилитель дохлый что бы что то там спалить за несколько секунд. Это надо как минимум 200 честных ватт на канал и слушать пару минут на выкрученной на максимум громкости, вот тогда будет результат. Так что не заморачивайся.

В том и дело, что дохлый быстрее спалит, чем мощный.

А я вот умудрился спалить (или может был брак) твиттер АС Polk Audio S15, «дохлым» Denon PM-720AE когда гонял тестовый диск, при этом регулятор громкости не выкручивал даже до половины, а примерно на 10-11 часов.

И транзисторы в усилителе могут вылетать ..я бы на вашем месте упаковал бы все побыстрее и продал скроее ну его на фиг ..а то вдруг как на звук повлияет ..да влипли вы не позавидуешь. я тут тоже потенциометр задел рукой ..до сих пор нервничаю ..хотел застрелится по началу.

Совесть не позволит ((

Случай, видимо, не гарантийный? Акустике всего три месяца

Ваш сарказм, совершенно неуместен.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Как понять что твитеры сгорели

Добрый день. Это не вопрос а тема для обсуждения: обменивайтесь своим опытом и знаниями по этой теме. Уважайте друг друга и обдумывайте чужое мнения даже если вы с ним не согласны это может принести пользу и вам и вашему оппоненту. Если вы не согласны с чужим мнениям оспаривайте его ведь в споре рождается истина. Всем удачи.

Ответы

1. Твиттеры горят от низкой частоты раздела, превышения подводимой мощности. 2. Басовики от превышения подводимой мощности и оооочень низких частот. Т.е. если 120мм басовик играет от 60Гц, то 30 ему можно и отсекать — здоровее будет. 3. Усилки — от неграмотного питания, работы транзисторов в режимах, близких к максимально допустимым. КОгда-то всё рассчитывалось для работы на синусоидальном сигнале, сейчас — на музыкальном, т.е. учитывая клип-фактор. Отсюда и недостаточная мощность трансформаторов, и завышеные показатели выходной мощности, и горелые динамики.

Причина выхода из строя радиоаппаратуры — тепловой пробой радиоэлементов, который, в итоге, приводит к электрическому пробою .

В большинстве случаев ВЧ головки в акустике пережигают их владельцы, при чрезмерным увлечением прослушивания музыки на предельных мощностных возможностях своей аппаратуры. Кроме этого, надо помнить оду простую вещь-ВЧ головка в любой колонки самый маломощный элемент и как правило реальные пиковые нагрузки на них не должны превышать 3-7 Вт подводимой электрической мощности от усилителя. Вполне понятно, что важна и сама конструкция ВЧ динамика и если звуковая катушка ВЧ динамика работает с заполненным зазором ферромагнитной жидкости, то такой динамик может пережить более серьезные нагрузки, т к тепловая энергия от витков звуковой катушки отводится намного эффективнее, чем с воздушном охлаждением звуковой катушки. Но, опять же в дешевых ВЧ головках ферромагнитная жидкость быстро теряет свои свойства, густеет и динамик сам по себе медленно умирает. НЧ головки более устойчивы к перегрузкам, но и они должны эксплуатироваться с соблюдением разумных мощностных нагрузок.Чаще всего,НЧ динамик выходит из строя при нарушении работоспособности самого усилителя и появления на выходе постоянной составляющей, например, в следствие теплового или электрического пробоя выходных транзисторов. Такие поломки чаще всего связаны с недостаточным охлаждением усилителя во время его работы. Что связано с нарушением рекомендуеемых в паспорте на усилитель или ресивер расстояний от боковых и верхней сотенок аппарата при установке аппарата внутри аппаратной стойки. В любом случае, эксплуатация аппаратуры не должна проходить в экстремальных громкостных условиях и чем бережнее вы в к ней относитесь, тем дольше она прослужит верой и правдой.

Задам ещо пару вопросов (1) Что такое клипинг? При каких условиях он возникает? Чем он грозит? (2)Мощность усилителя может быть причиной выгорания твитеров , динамиков и чем легче их спалить мощным усилителем или слабым? (3) У ас всегда пишут среднее значения сопротивления но его разброс весьма велик например среднее 6ом минимальное 3.2 максимальное 18 ом может ли такой разброс сжечь усилитель? (4) Может ли высокий демпфиг фактор сжечь Ас (5) Может ли плохой контакт (не дожатые провода на ас или усилителе)быть причиной выхода из строя усилителя или ас ? Все выше сказанное вами про твитера относится ко всем типам ( обычные, ленточные. )?

Судя по Вашим вопросам, это все относится к бюджетной технике. В аппаратуре уровнем выше среднего (от 30-50т.р за компонент) всех этих проблем просто нет.

Пора переходить на более высокий уровень и не забивать голову тем, что не пригодится для прослушивания музыки, а просто получать удовольствие от системы.

Плюсанул. Даже на довольно бюджетных Arcam и Cambridge Audio спалить диффузоры просто нереально — гораздо раньше вмешается автоматика и предотврати печальный исход. В случае пробоя выходника, защита мгновенно отсекает АС и переводит усилитель в аварийный режим. Вообще эта проблема присуща недорогим ресиверам и усилителям, обещающим много за дешево. К примеру Onkyo, Denon, Pioneer, Sherwood «попадались» на этом, либо винтажные усилители 80-х (этим вообще все трын-трава!). Не хочу гнать рекламу, но усилители Yamaha в этом замечены не были (хотя я дух не переношу их звучание, ну не мое, не обессудьте). NAD 326 уже вряд-ли спалит Вам колонки, начальные модели Rotel (тупо вырубятся, уйдя в глухую оборону).

Ответы на все ваши вопросы есть в интернете, не поленитесь, найдите информацию и ознакомьтесь.

В интернете просто информация и если что то не понимаешь нет возможности задать вопрос . На форуме часто задают похожие вопросы вот и хотелось собрать всю инфу в одном месте (некий справочник) и закрыть тему .

Ещё горят детали фильтров АС,например резисторы их даже просто разрывает,как в моём случае.

Я еще хотел обратить внимание, что ОЧЕНЬ большая заслуга в звучании системы лежит в правильном организации питания (я использую: линия + стаб) и расположение акустики в комнате. Эти два фактора намного важнее всяких шнурков и пр. аудиофильских «примочек».,

По поводу питания (что тоже может быть причиной выгорания ) у меня был случай я живу в частном секторе и напряжения в сети не самое хорошее бывает падает ниже 200v. Так вот задумал я купить безперебойник пошел в магазин выбрал нужной мощности продавец уверял что это самый лучший и проблем с питаниям больше не будет . Я на радостях принес домой подключил все, включил ресивер а он гудит (трансформатор ) причем сильно аж вибрации по корпусу, испугался все выключил , сел и думал не ужели брак. Идти в магазин было поздно и я решил поискать в нете оказывается есть такая штука как синусоида и она бывает правильная и не правильная . В моем случае оказалось что этот безперебойник можно использовать только с импульсными блоками питания (комп и т,д). На следующий день отнес его обратно и взял простой сервоприводный стабилизатор он стоит до сих пор и проблем с питаниям больше нет . Но вот на звук его влияние скорее негативное не много сушит .Поэтому нужно с умом и знаниями выбирать источник питания!!

Плюсанул. Добро пожаловать в клуб борцов за чистоту электричества! Тоже мучился со стабилизаторами и явным их влиянием на звук. В результате, решив что живем один раз, воткнул

Furman Elite-16. Не сказал бы, что на звук не влияет, но уже скорее на пределе заметности. Вообще это действительно головняк и у меня на даче всякие соседи-трехфазники сваливают напругу вообще ниже 150В (чего уж там они врубают одному богу известно), а чистота питальника штука дорогая. Притаскивал пару солидных моноблоков и как-то в будни ночью слушал их с фильтром и без, печалька, Furman Elite-16 явно недостаточно и он сглаживает атаку. Т.е. в случае серьезного роста Hi-Fi системы сетевой кондиционер придется сменить на что-то другое пока плохо представимое.

Странно, но в городе в многоквартирке никогда не замечал, что-бы напруга валилась менее 200В, а в этом случае домашняя Hi-Fi система вполне справляется собственными силами.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Как понять что твитеры сгорели

Ямаха 555 и другие этой серии — в принципе не звучащее чудо-юдо, однако АС очень надежны. Сколько я их поставлял в свое время, ни единого случая поломки. Для сравнения, при сопоставимых объемах продаж варфов даймонд, последние горели как свечки, я за два первых года работы с ними так замаялся их отправлять в сервис и ремонтировать, что после свел закупку АС этого бренда практически на ноль.

С пионером я тоже плотно поработал лично с х12 серии, до которой работал но не так близко. Так вот, моя статистика, с этими ресиверами чаще обращались с поломками АС, особенно часто с выгоревшими твитерами. Так как долгое время журналы позиционировали связку пион+вафли чуть ли не как панацею для новичка, то таковых комплектов в разных вариациях я реализовал тысячи. После уже начинались танцы с бубном, благо сервис такого поточного хлама я быстро с себя сбросил.

Пион меряет мощность при нагрузке двух каналов, в строго определенных условиях. А так как БП один, и все каналы реализованы на одинаковых микрухах, производитель смело и правдиво заявляет, что мощь одинаковая по всем каналам. Только это без нагрузки. А вот под нагрузкой, исходя из энергитических возможностей дохлого БП(200-250вт), от которого питается вся цифровая начинка, индикация, усил проседает. Это слышно невооруженным ухом. А чуть добавишь — конец АС.

У данной ямахи твитеры без охлаждения, только жидкость в зазоре, магнит неохлаждаемый. Хотя там феррит, что уже плюс за счет своей массы и площади поверхности, в отличии от вафлей, у которых неодим и в зависимости от серии, он может быть без охлаждения.

Что же касается клипинга, вы зря думаете, что обыватель его слышит или не слышит. Тут вопрос сложнее. Кто как его воспринимает. Я не раз видел людей, кто этот срач в звуке слышит, но считает, что это как раз признак громкого звучания.
В случае же с вафлями все проще, разрешение по СЧ-ВЧ у этой серии очень скромное, поэтому часто люди не слышат искажений на малых уровнях, на больших же, что происходит часто не в адекватном состоянии, ВЧ успевают сгореть до того, как владелец АС придет в себя

В принципе, автор может воспользоваться вашим советом и заменить твитеры. Очень вероятно, что после, памятуя о былом, пользователь не будет перегружать АС и они проработают чуть дольше. Но я лично думаю, что замена твитеров — выигрышь времени, небольшой выигрышь. Твитеры обязательно сгорят снова. Так было и так будет, статистически причины выявлены. Тут сочетание не лучшей техники и худшего для нее режима эксплуатации. Это мы с вами можем пользовать технику хуже, чему автора темы и она, почему-то, будет работать. Просто мы с вами — статистическая ошибка

Как отремонтировать динамик самому? FAQ Часть8

Здесь Вы найдёте описание процесса восстановления высокочастотной динамической головки с иллюстрациями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *