Установка минского зажигания на иж планету 5
Ну, сначала длительный секс по настройке БСЗ, а потом, если повезёт, ты перестанешь два раза в неделю настраивать зажигание. Но это не точно.
Да что же вам всем контакты то не нравятся, на планете они ходят годами и никакое зажигание не сбивается при должном уходе, и на юпитере тоже самое.
мне кажется, что на родное зажигание сложнее найти хорошие запчасти бабины и прерыватель, ну и бсз настроить легче и есть выбор среди них, хотя у многих и родное работает хорошо
Арсений, прерыватели ходят нормально даже и китайские, в магазине просто хорошо просматривать нужно что покупаешь, конденсаторы бывают говно попадается, а вот бабины жигулевские ставишь и бед не знаешь
Ставь и забудешь все проблемы связанные с зажиганием. Если конечно все грамотно сделать. Я еще поставил фуоз, мот не пинается, плюс ко всему 2 свечи, что дает более стабильную работу на холостых.
Дмитрий, надежность, это первое. Ну из теории больше мощность, экономичнее. Процент конечно 00 х.. по вдоль))) . Но я сделал, меня все устроило, эффект какой то есть. Так же меня не устраивала катушка жигули, очень большая! Поставил маленькую от газели на 2 выхода! Сейчас приготовил веерную головку, с еще одним отверстием под свечу. Теперь свечи будут находиться симметрично, плюс вверну назад дикомпресор, хоть он за 2 года мне и не пригодился, но чтобы был).
Андрей, декомпрессор выбрось, за 10 лет не разу, не воспользовался, даже если и зальет свечи то кроме как поменять свечу не чего не помогает.
Fedor, люблю что бы все по фен-шую. Ну и он 3ю дырку будет затыкать!) Да и лень руль разбирать, чтобы снять погремушку выжима! В двиг все равно лезти
Нет одну просто на иж юпитер ты ставишь бобину от Оки а на планету радную и норм с одной и прогреф свечи есть
Александр, смысл тогда в электронном зажиганнии? Родная не дает такой мощности и работает по другому принципу. Если конечно она не с последнего электронного зажигания!
Ну не знаю у друга стоит на планете электронное зажигания и не жалуется норм заводится прогреф свечи режым эконом спорт и обычный и не легает не на холодную и на гарячию норм всё с кулачками топиш он глохнит а с электронной едит и не стреляет
На планету по моему смысла нет ставить. Я сезон отьездил на обычном зажигании и ни разу не лазел туда.
Есть смысл, зажигание на кулачках сбивается как правило из-за износа самих кулачков, на бсз такой проблемы нет ещё как правило все бсз идут 6-12 вольт а это + в том что двигатель можно запустить при немного посажанном акуме для 12 в систем, ну и конечно минусы свои, электроника вещь тонкая и хрупкая не терпит перезарядка, при работающем двигателе не рокемдуетсч снимать клеммы с акума а тем более газовать, нельзя снимать колпачек со свечки
Я ставил, настроил быстро! (+)
Пинаться перестала(+)
Лучше стала запускаться (+)
Устойчивая работа на малых оборотах (+)
Минусы не нашёл .
Минское поставь, и забудешь как даже крышка откручивается зажигания, 14 лет у меня стоит минское зажигание, и ни разу в него не лазил, и плюс нет отдачи вообще. и не нужно аккум покупать, свет на холостых только тускловат, на оборотах отличный, от совы вроде ставят 90, там свет вроде на любых оборотах хороший, но как он ходит не знаю.
+сы были написаны давно в описании новых моделей восходов и других советских мото которые были переведены на электронику. Преимущество точность работы, простота настройки, и минимум обслуживания.
летом будет 30 лет планете контакты стоят до сих пор. в продаже китайские 150р не ахти и наши 300 р качественные свободно в магазине.
Если вал люфтит, то однозначно стоит ставить бсз, так как при люфтящем кв каждый день придется настраивать ксз
1. БЗС меньше потребляет энергии. Мотоцикл заводиться и на севшем акб(10 вольт). Для планеты это актуально учитывая мало оборотистый двигатель. Да и на холостых будет меньше разряжаться акб.
2. Нет трущихся деталей, что исключает механический износ. Ничего не заржавеет и не окислиться.
3. Детали БЗС есть везде. В любом автомагазине, да и так у кого нибудь будет валяться катушка ока или змз, камутатор ваз 2108 или датчик холла ваз. Так что если в дороге сломаешся есть высокая вероятность найти запчасти.
4. Надёжность в целом. На два юпитера ставил бзс и больше не лазил в зажигание более 7 лет.
На планетах ресурс будь здоров, а вот бесконтактное зажигание в принципе и не требуется, если контакты нормально работают. Я на свою планету тоже не ставлю, нафиг.
Блокируя рекламу вы лишаете сайт средств к существованию!
Мы работаем для вас, отключите Adblock на любимом сайте!
Минское зажигание на Планету 5
Минское зажигание на Планету 5
Всем привет. Заранее говорю, не удаляйте пожалуйста тему, т.к. облазил весь форум не нашел того что искал.
Суть моей проблемы заключается в том, что: нужно мне избавиться от аккумулятора на планете 5. С самого начала знал что ставят зажигание с минска/восхода. Почитал инфу. Хочу собрать больше информации на эту тему, потому что в теории информации хватает, но на деле смог найти очень мало, тех же фоток, как все это выглядит, может кто делал и у него фотки остались. Короче выкладывайте все сюда.
Еще есть такой вопрос:
Вот есть чертеж планшайбы: http://img-fotki.yandex.ru/get/3200/kva . fc7_XL.jpg
К нему идет пояснение:
«Точёная заготовка для установки генератора от Восхода ( или Минска ) на ИЖ — бывает в двух вариантах — для мотоциклов с коллекторным генератором на 6 вольт и для мотоциклов с щёточным генератором переменного тока на 12 вольт.
Посадочные размеры ИЖевских генераторов 6 вольт и генераторов 12 вольт — разные. Соответственно на чертеже переходника — для картера где был генератор 6 вольт — нужен посадочный диаметр переходника 97 мм а для картера где был генератор 12 вольт — посадочный диаметр переходника 102.8 мм.
Центральное отверстие переходника 78 мм — позволяет снять переходник не снимая ротор. Это только для варианта 5 картера.
Там где крепление переходника происходит двумя болтами ( старые картеры ) — отверстие приходится делать 73.5 мм.
Это собственно вся разница на уровне токарных работ. «
Так вот, если на моделях ИЖ 1,2,3 эта планшайба крепится за 2 отверстия, которые ближе к центру. А стартер минска, за 3 крайних отверстия.
То как это все крепится на ИЖ 4,5 ? Петли на минском стартере сходятся с петлями ИЖевского стартера? То есть минский генератор можно прикрутить за отверстия предназначенные для ИЖевского генератора? Или как?
Свою мысль пытался выразить как можно лучше, так что на эту тему не налегайте пожалуйста.
Или может кто нибудь, выложит понятный чертеж планшайбы, чисто под Планету 5, без всяких лишних отступлений к более старым моделям. Что бы можно было с него сделать планшайбу, не путаться самому и токаря не запутывать.
За ранее всем благодарен:)
Сдох на Планке генератор,хочу поставить от Минска,может у кого сохранились чертежи переходника.Мотор Иж П3,генератор-Г427.
У меня такая система лет 10 трудится. Только генератор от Совы, помощней он. Чертежи брал в старых журналах Мото.
Генератор хороший, но надо на 12В перематывать, иначе очень сильно проводку переделывать придется и аккумулятор не получится сделать в цепи освещения, лампы все кроме лампы нейтрали и контрольной лампы на 12В найти проще чем родные.
Планшайбу делал по чертежам дмитрий67:
Маховик генератора посадил не как в статье, а как положено — на шпонку Конечно маллиметра на 3 ротор глубже, чем положено, но все работает как надо
Там есть некоторые косяки.
Я переделывал на Восходовское зажигание несколько мотоциклов ИЖ ( ИЖ 56, ИЖ П 3, ИЖ П 5, ИЖ ПС, ИЖ Ю 3, ИЖ Ю 5. )
В процессе этих работ были выработаны оптимизированные чертежи переходников.
Предпочтительный материал — дюраль Д 16. Не ржавеет — легко обрабатывается и нормально держит резьбу. Если нет подходящих алюминиевых сплавов — годится простая сталь. Единственный минус — может ржаветь. Нержавейку не советую — её потом обрабатывать по месту — тяжело. Сверлить тоже злобно. Я пробовал сделать один переходник из калящейся нержавейки — сделал но проклял всё.
Короче. Посадка генератора ИЖ 6 вольт и 12 вольт — разная.
Соответственно переходники нужны разные — в зависимости от модели мотора.
Чертежи заготовок для токаря :
При изготовлении желательно точить переходник с одной установки.
Тоесть в конце обработки должен получиться какбы готовый переходник — приросший узким концом к болванке. И потом его от болванки отрезают и ровняют отрезанный край. Так получится деталь без нарушения толщины стенок.
Сдох на Планке генератор,хочу поставить от Минска,может у кого сохранились чертежи переходника.Мотор Иж П3,генератор-Г427.
У меня такая система лет 10 трудится. Только генератор от Совы, помощней он. Чертежи брал в старых журналах Мото.
Генератор хороший, но надо на 12В перематывать, иначе очень сильно проводку переделывать придется и аккумулятор не получится сделать в цепи освещения, лампы все кроме лампы нейтрали и контрольной лампы на 12В найти проще чем родные.
Планшайбу делал по чертежам дмитрий67:
Маховик генератора посадил не как в статье, а как положено — на шпонку Конечно маллиметра на 3 ротор глубже, чем положено, но все работает как надо
Там есть некоторые косяки.
Я переделывал на Восходовское зажигание несколько мотоциклов ИЖ ( ИЖ 56, ИЖ П 3, ИЖ П 5, ИЖ ПС, ИЖ Ю 3, ИЖ Ю 5. )
В процессе этих работ были выработаны оптимизированные чертежи переходников.
Предпочтительный материал — дюраль Д 16. Не ржавеет — легко обрабатывается и нормально держит резьбу. Если нет подходящих алюминиевых сплавов — годится простая сталь. Единственный минус — может ржаветь. Нержавейку не советую — её потом обрабатывать по месту — тяжело. Сверлить тоже злобно. Я пробовал сделать один переходник из калящейся нержавейки — сделал но проклял всё.
Короче. Посадка генератора ИЖ 6 вольт и 12 вольт — разная.
Соответственно переходники нужны разные — в зависимости от модели мотора.
Чертежи заготовок для токаря :
При изготовлении желательно точить переходник с одной установки.
Тоесть в конце обработки должен получиться какбы готовый переходник — приросший узким концом к болванке. И потом его от болванки отрезают и ровняют отрезанный край. Так получится деталь без нарушения толщины стенок.
VIDEOMiN .NET
02:25
03:47
03:36
03:09
03:25
05:36
02:07
бсз на планету
Д=Д
Д1 на массу!
З=Г
К на бобину!Добавлено спустя 3 минуты Если это Планета Спорт, то провода на датчике надо поменять местами из-за другого направления вращения!
Может так понятнее будет?!
Принцип везде одинаковый! Как клеммы соединять я тебе уже писал выше!Добавлено спустя 5 минутНужно найти вывод З на генераторе (две катушки на пластиковом каркасе, один конец на массе, второй на клеммеЗ ), два провода с датчика , соединить общей массой генератор, корпус коммутатора и бобины! про остальные клеммы можно забыть!далее по приведенной выше схеме
BorisBritva, По твоему фото:
С клеммы 1 генератора провод на клемму З коммутатора;
С массы генератора провод на клемму М коммутатора;
С клеммы 4 генератора провод на клемму Д коммутатора;
С клеммы 2 генератора провод на клемму 02 коммутатора;
Клемма под номером 3(три) генератора не задействована!
Датчик на генераторе подключаем одним концом на массу, вторым на клемму номер 4
С выхода коммутатора:
С Клемм К и М провода подключаем к бобине.
Смотри мой рисунок выше!
Скорее всего прийдеся поменять местами провода с датчика — направление вращения другое. Иначе искра будет , а завести не получится.
Кроха сын к отцу пришел и спросила кроха. Вместо вступления типа
С клеммы 1 генератора провод на клемму З коммутатора;
С массы генератора провод на клемму М коммутатора;
С клеммы 4 генератора провод на клемму Д коммутатора;
С клеммы 2 генератора провод на клемму 02 коммутатора;
Клемма под номером 3(три) генератора не задействована!
С выхода коммутатора:
С Клемм К и М провода подключаем к бобине.
Смотри мой рисунок выше!
Скорее всего прийдеся поменять местами провода с датчика — направление вращения другое. Иначе искра будет , а завести не получится.
У мотоцикла ИЖ ПС и во всех случаях когда ротор крутится в обратную сторону — нужно менять местами провода датчика. Это точно.И при установке зажигания — не забывать что ротор крутится в непривычную для Восходов и Минсков сторону.
Сначала немного документации про зажигание Минск / Восход — в стандартом исполнении :
( Рисунки кликнуть для увеличения )
При установке генератора на постоянных магнитах от Восхода или Минска на Планету — я обычно снимал штампованную крышку с генератора и поворачивал её на угол близкий к 180 градусам. Уточнял по месту. Это позволяет поставить генератор на переходник в обычном положении и одновременно выставить датчик — как нужно.
Как вариант — можно не снимать крышку — а сделать вырез с противоположной стороны и закрепить датчик там.
.
Как можно видеть — крышка генератора снята. Я часто снимаю крышки генераторов. Металл в местах кернения — можно подковырнуть отвёрткой и несколько выправить. Потом подковыривая отвёрткой крышку по кругу и обстукивая её по кругу ( в край ) молотком через алюминиевый стержень — крышку можно акуратно снять.
Снять крышку быват удобно для ремонта или переделки генератора.
К примеру я ставил второй датчик для установки Восходовского генератора на Юпитер. При установке на некоторую технику — бывает удобно повернуть крышку с датчиком на некоторый угол — так как шпонка на цапфе коленвала по углу стоит не так как у Восхода и минска.
Потом я креплю крышку двумя винтиками М 4.
Отверстия сверлю по месту в крышке и зубах статора. и нарезаю резьбу.
Ещё фото где видно болт крепления и показано место сверления отверстия.
Это вариант с двумя датчиками и перевёрнутой крышкой — для Юпитера. Но принцип привинчивания крышки — одинаковый во всех случаях.
Добавлено через 12 минут
Крепление крышки на болтах — позволяет при необходимости ещё раз разобрать генератор — не особо затрудняясь. Для ремонта или очередной модернизации.
Предупреждение — если снимите крышку — не выправляйте остатки кернёных точек молотком. Крышка может прослабиться и болтаться в последствии. Я обычно выравниваю незначительные остаточные деформации изнутри крышки в местах крепления — опиливая их надфилем. Ну и как писал — закрепляю крышку на винты в удобном для меня положении.
.
Все описанные переделки я применял когда переделывал Юпитр.
При переделке планеты — можно выбрать один из описанных частичных вариантов переделки генератора. ( Или повернуть крышку — или переставить датчик ).
При установке генератора на Юпитер — приходится ставить 2 датчика и изменять схему включения обмоток. Ставить 2 коммутатора с диодной развязкой. Так что крышку снимать приходится.
«Диодная развязка.»
При переделке мотоциклов ИЖ Планета ( я их модернизировал около десятка. Этим летом — переделал два. П — 5 и П — 1 ) я обычно использую упрощённую схему на базе схемы Восхода 3 М.
И ещё — блоки БКС серии 265 были хорошие примерно выпуска с 87 по 89 год. Ранее стояли слабоватые детали. А примерно с 90 года — стали не соблюдать схему. Я недавно разобрал блок 90 года выпуска — это просто жуть. Он проработал правда у друга больше 15 лет. И всегда работал както странно. И регулятор напряжения сгорел лет 10 назад. Короче — резисторов 1 килоом в цепи датчика и 100 ом в цепи конденсатора — нет. Выпрямитель регулятора напряжения ( не силовой ) совмещён с выпрямителем звукового сигнала. Оттого сгорел регулятор напряжения. На современные блоки БКС ( украинские и / или китайские ) — тоже много нареканий. Сейчас собираюсь паять коммутатор самоделку — по схеме БКС 262. 3734 ( из современных деталей ) — когда буду собирать — выложу на форум. Если есть сомнения в работе БКС — желательно проверять блоки на заведомо исправном Восходе / Минске / карпатах.
В догонку — схема из заводской инструкции мотоцикла Восход 3 М в хорошем разрешении ( для увеличения — как обычно — кликнуть картинку ) :
Генератор от Совы — 90 Вт приспособить на Юпитер — возможно.
Я начал несколько лет назад такой проект и бросил.
Что было сделано :
Разобрал ротор от Юпитера 2 и добыл из него центральную часть ( морковку ). Проточил морковку на токарном станке.
Расточил на токарном станке ротор от Совы. Запрессовал и зафиксировал внутри ротора от совы — морковку от Ижа. Закрепил от проворота болтами. Это всё нужно чтобы поднять ротор совы выше и установить его в нужном развороте. Потом полностью разобрал статор Совы. Грибообразной фрезой сделал выборку металла для второго датчика — в наборе пластин статора. Далее стал думать как соединить катушки света. Чтобы получить правильное чередование полюсов. Или вернее правильную фазировку при не стандартном размещении обмоток. Ответ так и не нашол. Но тут вычитал что люди ставили генератор Совы на Пилот 2 Т 50 и датчик не работает при оборотах более 8000 об / мин. Датчик там дурацкий. Плюнул и забросил проект. Генератор не собраннуй валяется под диваном. Если интересно — выложу фото.
Зы — с переделанным генератором с внешними датчиками — мотор юпитера легко крутится более 12 000 об / мин. Стрелку спидометра — кладёт на гвоздь. Но при движении на полном газу — мотор клинит примерно через 5 минут. Поршни в помойку — цилиндры в расточку под ремонтный размер. Спалил 2 комплекта ЦПГ. И плюнул. Всё равно не Кавасаки и не Ямаха. Сейчас езжу на скутере Хонда Дио АФ 27. Доволен как слон. Расход бензина смешной. В гаи ходить не нужно. Налогов нет. Введут права — ерунда — у меня права категории А есть давным давно.
В принципе если не гонять сильно — поставить генератор от Восхода 3 М на 2 цилиндровый Иж или Яву — не проблема. Работать будет без вопросов. Схема — выше. При установке — есть тонкости — как сделать чтобы крышка закрывалась. ну и в таком роде.
Про катушки от китайцев — нмчего не знаю. Но в принципе — почти все катушки от тиристорно конденсаторного зажигания взаимозаменяемы.
Катушка от Восхода 3 М взаимозаменяема с катушкой от Хонды Дио и от Ямахи Джог. Это проверяли. В принципе если китайские катушки работают нормально на китайских мопедах — будут работать и на Восходе и на переделанном Юпитере. А если они бракованные — они везде будут мозг высасывать из владельца драндулета.
И ещё переделка Юпитера ( с разными вариациями ) обсуждалась на страничке :
Пляски вокруг электрики дырчика Юпитер-4. Дайте бубен.
http://www.mopedist.ru/forum/thread1609-4.html
Мотор Планета 5 не оборотистый длинноходник.
Ему стандартного зажигания от Восхода / Минска — с коммутатором по схеме как КЭТ — 1 А — за глаза достаточно. Пятый мотор губит длинноходность. Это если гонять. Если таскать по грязи коляску — всё хорошо.
У ПС — мотор более оборотистый.На ПС я ставил простой БКС от Восхода. Мотор работал. Но мотор — был весьма полумёртвый. Тоесть хозяина устраивало что пепелац поехал как нито. Спортивных достижений — не предполагалось.
В принципе — можно на ПС поставить блок с возможностью отключать тумблером один конденсатор ( С 3 ). Заводить на 2 мкф а потом — прогрев мотор — переключить на 1 мкф.
Можно применить схему с диодным мостом. Она тоже работает.
Примерно такую схему :
Если не ставить резистор 100 ом — можно спалить обмотку генератора.
Я на Юпитере спалил. Знаю ещё пару случаев. 100 ом — не чтобы лучше работал коммутатор а чтобы защитить генератор от слишком большого тока. Актуально на высоких оборотах.
Стабилитроны защищают детали коммутатора от пробоя — в том числе — при обрыве провода на катушку зажигания — на полных оборотах мотора. Кроме того — ВВ катушка стандартно работает от импульсов 150 — 170 вольт. Можно поставить все детали на 600 или 1000 вольт. Стабилитроны иногда ставят на 300 вольт. Однако если не ограничивать напряжение совсем — можно и ВВ катушку спалить.
Она рассчитана на вторичное напряжение до 27 киловольт.
В норме у Восхода — считается что ВВ катушка даёт не менее 18 киловольт при 7500 об /м. Рабочий диапазон ( по тех документации ) для комплекта от Восхода 3 М — 400 — 7500 об / мин. В общем — катушку таки можно укакошить без ограничения напряжения ( Без стабилитронов ).
Как Вам такая мысль — к примеру — телевизор не показывает лучше или хуже от наличия предохранителей. Но если будет бросок напряжения — предохранители могут сгореть и спасти телевизор от тотального краха. Они повышают шансы сохранить плату при не штатной ситуации. Но на штатную работу — не влияют. Также — со стабилитронами в БКС.
————————————-
Стабилитроны сперва ставились Д 817 с буквами Б и В . Причём в такой последовательности как на моей схеме. Это важно.
Почему 2 ? Других в начале 80 х годов небыло предоставлено для нужд мотопрома. Хозяйство было плановое однако. Мост тоже запретили из экономии. Комуто в главке было виднее — как нужно делать мотоциклы.
Вариант с мостом был испытан в НИИМОТОПРОМЕ раньше чем придумали КЭТ — 1 А. Но вверху сказали — мост низзя. Жирно будет.
В более поздних вариантах БКС стоял один стабилитрон на напряжение 150 или 180 вольт. Мощностью 5 ампер.
Это разумный шаг и в сборке проще. Не нужны слюдяные шайбы на креплении верхнего по схеме стабилитрона. Стабилитроны и резистор 100 ом — это единственные греющиеся детали коммутатора. Потому — стабилитроны стоят на корпусе для охлаждения. Резистор — охлаждается сам. Но он должен быть на 2 Вт. Тип МЛТ — 2 или ОМЛТ — 2.
В регуляторе напряжения — ещё греется тиристор. Тоже стоит на корпусе. Но это какбы уже не коммутатор. Тиристор коммутатора ощутимо не греется и теплового контакта с корпусом не имеет.
От резистора 100 ом — в поздних коммутаторах отказались. И это отнюдь не увеличило его надёжность. Может производителю это даже нравилось ?
.
Про установку ( на Юпитер ) генератора от Совы — в варианте без использования родного датчика ( двухобмоточного. )
Идея верная. Если очень хочется получить несколько больше света — и электронное зажигание на Юпитер — можно поставить генератор на 90 Вт от Совы. Он сильнее в основном благодаря более сильному магниту ротора. Если не используется родной датчик — можно на его сердечник поставить обмотку для второго коммутатора.
Сверху ротора можно притянуть болтом головку отпиленную от генератора на 65 Вт. Зафиксировать её положение шпилькой ( в нужном месте. )
Поставить доработанную крышку с 2 внешними датчиками от генератора 65 Вт. Ну и ясное дело — что система будет работать.
Схема генератора Совы в стандарте.
( обмотка зажигания — одна — но с б0льшим числом витков — чем на каждой одной из двух — у 65 Вт генератора. )
На месте цифры числа витков — 8000 — должна быть цифра 1600 + — 10 витков — как у спортивного генератора от кроссового Минска. ИМХО.
( туда больше проволоки не влезет — хоть молотком бей ).
Сведения о катушках генераторов 65 Вт — тоже разнятся в разных источниках. Точно — что там 2 обмотки зажигания.
Как установить генератор минска на иж планету 5
Здравствуй! Не мог бы скинуть схему подключения проводов? Реле и аккумулятор они не нужны?
реле и аккум я выбросил. там планшайбу точил под генератор минска
набери в гугле (фото схема подключения зажигания Минск или восход) там их тьма
поставь генератор на 90 ват с минска, руского производства.Свет будет бомба а заводится будет в разы лутше.Бери ген только с магнитом в комплекте,и кет другой.
нормальное зажигание прекрасно работает,было у меня на планетке 62года,никогда горя не знал
магнит должен так вилять? вместе с болтом,? у меня так же виляет но нет искры ,сказали замена КВ
Делал я себе так же лет 15 назад, всем был доволен, заводился в любые морозы, так как стоял у меня Плаховский движок на самодельном снегоходе.
уменямна пленете 5 её заводишь она схватывает но не заводится искра хорошая. что может быть
Здравствуйте. хочу поставить на свой ижачёк такой же генератор только 14вольт 90ват, камутатор подойдёт с 14вольт 65ват. спс
Генератор от Восхода на Планету
Генератор хороший, но надо на 12В перематывать, иначе очень сильно проводку переделывать придется и аккумулятор не получится сделать в цепи освещения, лампы все кроме лампы нейтрали и контрольной лампы на 12В найти проще чем родные. Планшайбу делал по чертежам дмитрий67:
Маховик генератора посадил не как в статье, а как положено — на шпонку Конечно маллиметра на 3 ротор глубже, чем положено, но все работает как надо
Статью — «Нужен ли Планете аккумулятор.» — уже выложили. Это правильно. С этой статьи у большинства нынешних пользователей подобных переделок всё и началось.
Однако были и более ранние варианты. Выложу ещё один для полноты коллекции. Из книги Бориса Фёдоровича Демченко »
Там есть некоторые косяки.
Я переделывал на Восходовское зажигание несколько мотоциклов ИЖ ( ИЖ 56, ИЖ П 3, ИЖ П 5, ИЖ ПС, ИЖ Ю 3, ИЖ Ю 5. )
В процессе этих работ были выработаны оптимизированные чертежи переходников. Предпочтительный материал — дюраль Д 16. Не ржавеет — легко обрабатывается и нормально держит резьбу. Если нет подходящих алюминиевых сплавов — годится простая сталь. Единственный минус — может ржаветь. Нержавейку не советую — её потом обрабатывать по месту — тяжело. Сверлить тоже злобно. Я пробовал сделать один переходник из калящейся нержавейки — сделал но проклял всё.
Короче. Посадка генератора ИЖ 6 вольт и 12 вольт — разная. Соответственно переходники нужны разные — в зависимости от модели мотора.
Чертежи заготовок для токаря :
При изготовлении желательно точить переходник с одной установки. Тоесть в конце обработки должен получиться какбы готовый переходник — приросший узким концом к болванке. И потом его от болванки отрезают и ровняют отрезанный край. Так получится деталь без нарушения толщины стенок.
Чуть позже — будет продолжение. Это пока не всё — что я хотел написать.
ЗАБУДЬТЕ ПРО АККУМУЛЯТОР
Мотоциклы марки «Иж» и «Ява» можно довольно легко перевести на безаккумуляторное зажигание. Я сделал это семь лет назад, и до сих пор — никаких нареканий. Что необходимо? Если мотоцикл имеет электрооборудование на 6 В, то комплект генератора на 7 В — от «Минска» или старого «Восхода» (с контактным или электронным зажиганием); если на 12 В, то на 14 В — от нового «Восхода». Причем роторы генераторов могут быть как со съемными, так и с несъемными кулачками (в первом случае проще процедура установки). Для 2-цилиндровых двигателей (при электронном зажигании) дополнительно потребуется еще одна катушка датчика и еще один электронный коммутатор. Наконец, выточенные из стали на токарном станке и опиленные вручную переходные фланцы с конфигурацией, зависящей от марки мотоцикла.
Последовательность переоборудования следующая. Вначале демонтируют старый генератор с реле-регулятором и конденсаторами, вынимают шпонку из коленвала.
Затем готовят к монтажу новый генератор. Для этого его несколько модернизируют: у съемного кулачка ротора удаляют шпонку (если ее оставить, то ротор будет устанввливаться, как с несъемным кулачком), а со статора срезают одно из крепежных ушек, поскольку оно будет мешать защитной крышке картера. Таким образом, например, у «Явы» с электрооборудованием на 6 В статор к фланцу крепится всего двумя болтами М5.
Статор генератора 2-цилиндрового двигателя подвергают более существенной модернизации: для того чтобы разместить вторую катушку датчика, напротив первой выпиливают специальное гнездо (лучше всего это делать во время регулировки).
Перед сборкой, для последующего удобства фиксации статора, грубо определяют верхнюю мертвую точку (ВМТ) одноцилиндрового или правого поршня 2-цилиндрового двигателя и крепят к картеру переходный фланец.
На цапфу коленвала, если защитная крышка картера прилегает плотно, надевают и центруют, проворачивая коленвал, ротор нового генератора (свечи зажигания при этом вынимают—для облегчения). Затягивают до конца прежде только наживленный штатный осевой болт. Чтобы в этот момент коленвал не прокручивался, включают коробку передач и заклинивают заднее колесо (засовывают в спицы, скажем, ручку молотка).
Переходный фланец для мотоциклов «Иж-П-Спорт», «Иж-П-4, – 5», «Иж-Ю-4, – 5».
Переходный фланец для мотоцикла «Ява» с электрооборудованием на 12 В.
Доработка статора генератора.
Монтажная электрическая схема подключения нового генератора 2-цилиндрового мотоцикла:
1 — статор генератора, 2 — замок зажигания, 3 — блоки электронного коммутатора, 4 — катушки зажигания, 5 — свечи зажигания.
Закрепив ротор, определяют момент искрообразования, то есть положение, когда поршень в двигателе «Явы-350» не доходит до ВМТ на 2,8…3,3 мм, «Явы-250» — 3,3…3,7 мм, одноцилиндрового «Ижа» — 3,0…3,5 мм, 2-цилиндрового — 2,5…3,1 мм (в этом положении паз на роторе должен совмещаться с выступом на каркасе катушки датчика, а зазор между ними — быть в пределах 0,3±0,05 мм). Тогда-то и фиксируют статор окончательно.
Подобным образом выставляют и поршень левого цилиндра у 2-ципиндровых мотоциклов. Прикладывают вторую катушку датчика к статору так, чтобы выступ ее каркаса располагался напротив паза на роторе. Намечают гнездо, выпиливают его и крепят винтами катушку, выдержав зазор 0,3±0,05 мм.
Для полного комплекта на переоборудованном мотоцикле используют звуковой сигнал и реле поворота от «Минска» или «Восхода», работающие на переменном токе.
Подключают новый генератор согласно приведенной схеме. При этом используют старую электропроводку. Коммутаторы устанавливают в ящик, где располагалась аккумуляторная батарея.
И последнее. Схема не требует ухода во время эксплуатации и настраивается один раз — при монтаже.
Установка магнето на минске
- Мотоциклы
- Обзоры/Тесты Jawa
- ИЖ
- Минск
- Урал/Днепр
- Восход
- Скутеры
-
Jawa
-
Jawa
-
ВАЗ
-
ВАЗ
-
ВАЗ
-
Мотоциклы
Друзья сайта
Форсировка двигателя мотоцикла Минск
Для начала нужно разобрать двигатель. Затем картер двигателя нужно:
вставить и надежно закрепить кольца в обе половинки картера, уменьшив диаметр кривошипной камеры до
121 мм
,
2)
сменить сальники, чтобы они выдерживали давление в кривошипной камере не менее
0,8 кг/см2
. В цилиндре двигателя установить фазы: выпуска —
164°
, продувки —
108°
и впуска —
128°
(рис. 66).
Увеличить степень сжатия до е = 9,5
. Установить карбюратор
К—36
И с диаметром диффузора
27 мм
, главный жиклер должен быть с пропускной способностью не менее
250 см3/мин
. Продувочные окна в поршне следует распилить до
25 мм
(рис. 67), чтобы они совпадали с продувочными окнами в цилиндре двигателя.
Для увеличения эффекта наддува суммарная длина впускной трубы должна быть 300 мм (длина впускного патрубка от зеркала цилиндра до карбюратора 100 мм
; длина трубы с внутренним диаметром
40 мм
, между карбюратором и воздухоочистителем составляет
150мм
(рис. 68). Зажигание от генератора
Г-416
работает плохо из-за перебоев на больших оборотах. Для нормальной работы двигателя рекомендуется установка магнето
М-24Г
. Опережение зажигания
2,2—2,5 мм
до в.м.т. Свеча
ПАЛ-14-8
или
БОШ-260-280
.
В коленчатом валу следует заменить бронзовый сепаратор нижней головки шатуна на другой, например, дюралевый (Д-16Т, В-95
) или на изготовленный из цианированной стали (можно и из стали
45
без термообработки) с последующим посеребренном поверхности. После обкатки и окончательной регулировки двигатель развивает мощность
12 л.с
. и имеет отличную приемистость.
Форсированные двигатели для мотокросса М-105
,
М-106
и
М2-125
. Поршень с двумя L образными кольцами и смещенными бобышками поршневого пальца на
7 мм
вверх (по сравнению со стандартным- размером). Диаметр щек коленчатого вала
120 мм
. Длина шатуна по центрам
125 мм
. Длина юбки поршня
62,5мм
, со стороны впуска юбка поршня обрезана на
1 мм
и равна
61,5 мм
. Степень сжатия
е = 15
.
Следует обратить особое внимание на обработку каналов цилиндра, их пропускную способность и правильность углов выхода продувки (рис. 69)
Головка со смещенной сферой «жокейская шапочка». Зажигание от магнето. Рекомендуемое опережение зажигания 2,2—2,3 мм до в.м.т. Свеча ПАЛ 14—15. Бензин Б-95, Б-100. А-98.
Масло
МС-20
в пропорции 1 :20. На двигатель устанавливается один карбюратор с диаметром диффузора
28 мм
. Длина патрубка от зеркала цилиндра до центра распылителя равна
135 мм
. Общая длина впускного тракта равна
170 мм
.
Обязательно установить большой воздушный фильтр (объем резервуара 2,5—3 л
) с бумажными фильтрующими элементами. После проведения всех работ по форсировке, обкатке и доводке двигателя максимальная мощность
14— 15 л. с.
при
n = 6600—6800 об/мин
. Подобный этому двигатель можно довести до
20 л. с.
, повысив обороты до
9000 об/мин.
Но для этого потребуется специальный коленчатый вал, поршень, кольца и более высокие фазы газораспределения, новый глушитель и карбюратор.
Минское зажигание на Планету 5
Минское зажигание на Планету 5
Сообщение abysan » 29 июл 2011, 20:22
Всем привет. Заранее говорю, не удаляйте пожалуйста тему, т.к. облазил весь форум не нашел того что искал. Суть моей проблемы заключается в том, что: нужно мне избавиться от аккумулятора на планете 5. С самого начала знал что ставят зажигание с минска/восхода. Почитал инфу. Хочу собрать больше информации на эту тему, потому что в теории информации хватает, но на деле смог найти очень мало, тех же фоток, как все это выглядит, может кто делал и у него фотки остались. Короче выкладывайте все сюда. Еще есть такой вопрос: Вот есть чертеж планшайбы: https://img-fotki.yandex.ru/get/3200/kva . fc7_XL.jpg К нему идет пояснение: «Точёная заготовка для установки генератора от Восхода ( или Минска ) на ИЖ — бывает в двух вариантах — для мотоциклов с коллекторным генератором на 6 вольт и для мотоциклов с щёточным генератором переменного тока на 12 вольт. Посадочные размеры ИЖевских генераторов 6 вольт и генераторов 12 вольт — разные. Соответственно на чертеже переходника — для картера где был генератор 6 вольт — нужен посадочный диаметр переходника 97 мм а для картера где был генератор 12 вольт — посадочный диаметр переходника 102.8 мм. Центральное отверстие переходника 78 мм — позволяет снять переходник не снимая ротор. Это только для варианта 5 картера. Там где крепление переходника происходит двумя болтами ( старые картеры ) — отверстие приходится делать 73.5 мм. Это собственно вся разница на уровне токарных работ. «
Как правильно выставить зажигание на Иж Юпитер 5
Рассказываем, как настроить контактное и бесконтактное зажигание на мотоцикле ИЖ Юпитер 5.
Мотоцикл ИЖ Юпитер 5 – это одна из последних моделей марки. Данную модель можно встретить в любом уголке нашей страны, трудящихся в сельской местности и в городе. Популярность мотоцикла объясняется его простотой и доступностью. Еще во времена производства его могли себе позволить даже учащиеся ПТУ, а сегодня стоимость модели на ходу сопоставима с месячной зарплатой. Мотоцикл имеет крепкую раму, способную выдержать неровности грунтовых дорог, к нему без труда можно присоединить коляску и превратить в грузового труженика. Однако не все так хорошо, как кажется. Юпитер 5 получил устаревший 2-х цилиндровый, двухтактный движок. Не смотря на ходовые качества, мотор имел не очень большой ресурс и требовал тщательной настройки зажигания. Чтобы облегчить владельцам этой модели жизнь, мы расскажем, как настроить зажигание на ИЖ Юпитер 5. В другом нашем обзоре, вы можете узнать о плюсах и минусах установки электронного зажигания на ИЖ Юпитер 5.
Генератор Восход Г-427
Генератор Г-427 переменного тока с возбуждением от постоянного магнита с индуктивным датчиком электронной системы зажигания. В пазах статора, набранного из штампованных пластин электротехнической стали, помещены восемь катушек, которые образуют четыре самостоятельные цепи: — питание накопительного конденсатора зажигания; — освещение и звукового сигнала; — указателей поворота; — сигнала торможения.
Регулировка напряжения в цепях осветительных нагрузок осуществляется по принципу параметрического регулирования, т.е. обмоточные данные генератора выбраны с таким расчетом, чтобы с увеличением скорости вращения ротора напряжение на клеммах генератора изменялось в определенных пределах на определенную нагрузку. Крепление статора генератора к картеру двигателя обеспечивает регулировку угла опережения зажигания.
На крышке статора генератора расположены выводы: — зарядных катушек цепи питания накопительного конденсатора зажигания Восход; — указателей поворотов; — сигнала торможения; — освещения; — датчика.
Которые соответственно маркированы: >, >, >, > и >.
Датчик крепится на крышке статора генератора при помощи винтов.
Ротор генератора
Ротор генератора с расположенным на нем ротором датчика крепится на правой полуоси коленчатого вала двигателя болтом и от поворота фиксируется шпонкой.
Несколько советов по настройке зажигания на мотоцикле Минск
- Прежде чем переходить к настройке зажигания, следует убедиться, что проблема именно в ней. Ремонт лучше начать с проверки элементов, настройка которых на порядок легче, и которые чаще выходят со строя. Даже опытные специалисты сразу не определят, проблема в зажигании и забился карбюратор.
- Изучите досконально механизм работы зажигания.
- Проверьте состояние свечи. Возможно проблема кроется именно в ней.
- Регулируя зажигание, следует помнить, что при вращении коленвала по часовой стрелке, увеличивается интервал зажигания, а против часовой – соответственно уменьшается. Перед регулировкой абриса устанавливается опережение зажигания.
Используя данную инструкцию и рекомендации, регулирование зажигания перестанет быть проблемой. Более детально с порядком настройки можно ознакомится на видео.
Уход за генератором мотоцикла восход — как снять, что проверить и правильно установить
Уход за генератором в основном сводится к подтягиванию резьбовых креплений статора и ротора генератора, а также клемм проводов.
Для того чтобы снять генератор, необходимо:
- отсоединить провода цепи зажигания, датчика, освещения стоп-сигнала и указателей поворотов от клемм генератора;
- отвернуть три винта, крепящие статор к картеру, и снять статор;
- отвернуть болт крепления ротора генератора и легкими осторожными ударами деревянного молотка по противоположным сторонам ротора снять его с цапфы и вынуть шпонку.
Проверка снятых деталей
После снятия статора и ротора генератора детали промыть чистым бензином, тщательно осмотреть. На статоре разобрать клеммы крепления проводов. Насухо протереть все изоляционные детали клемм.
Установка генератора
Установку произвести в обратной последовательности, при этом необходимо:
- проверить биение ротора генератора, которое должно быть не более 0,1мм при закрепленном болте;
- затяжку статора генератора производить без перекосов, обеспечив плотное прилегание ко всем трем опорам;
- правильно произвести установку зажигания;
- провода генератора должны быть надежно закреплены и хорошо изолированы друг от друга.
Регулировка зажигания Восход
Момент зажигания устанавливается поворотом статора генератора после предварительного ослабления трех винтов, крепящих статор к картеру. Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы момент искрообразования (на генераторе этот момент определяется совпадением паза ротора датчика с выступом на каркасе катушки датчика. рис) совпал с моментом, когда поршень не дошел до верхней мертвой точки 2,5-3,0 мм (при работе двигателя на бензине с октановым числом 92).
Зазор между ротором и сердечником катушки датчика должен быть в пределах 0,3±0,05мм.
Установку зазора следует производить следующим образом:
- ослабить винты крепления статора датчика к крышке статора генератора;
- перемещая статор датчика в пазах крышки статора генератора установить требуемый зазор, после чего затянуть винты крепления.
Для более точной установки зажигания рекомендуется положение поршня определить при снятой головке цилиндра.
Регулировка зазора в прерывателе
Регулировка зазора между контактами — это простая процедура, с которой и следует начинать диагностику неполадок. Прежде всего подготовьте ключ на 10 — он не раз понадобится вам в настройке зажигания на Минске.
Для регулирования зазора нужно будет совершить следующие действия:
- максимально провернуть ротор, поставив его в такое положение, при котором зазор будет наибольшей ширины;
- затем необходимо ослабить крепёжный винт, который обеспечивает соединение контактной стойки с крышкой;
- получив доступ к эксцентрику, начинайте закручивать его, пока зазор не составит около 0,4 мм. Измерить это расстояние можно при помощи специального щупа — при верной регулировке он будет немного зажат контактами.
Далее идёт настройка момента зажигания. Выполнять её необходимо только после вышеперечисленных действий.
Настроить момент зажигания можно следующим образом:
- сначала нужно выставить поршень в верхнюю мёртвую точку и поворачивать его на 3 миллиметра в обратную сторону;
- затем обратите внимание на болты стартера — опустите их и начните поворачивать его так, чтобы между контактами образовалось размыкание. Определить этот момент можно при помощи обыкновенного листка бумаги — в момент разрыва он будет безо всяких проблем проходить между контактами
- определив разрыв, закручивайте болты и затяните их покрепче, после чего проверьте прерыватель и его зазор.
Если после этого проблема с зажиганием на мотоцикле Минск не исправилась, то нужно приступить к следующему, не самому простому шагу — установке абриса.
Коммутатор Восход — электронный КЭТ-1
Коммутатор электронный КЭТ-1 предназначен для работы в системе зажигания в комплекте с генератором Г-427 и высоковольтным трансформатором Б-300Б. Позволяет получить вторичное напряжение до 18 кв, при частоте вращения ротора генератора от 250 до7500 об/мин. Коммутатор установлен в правом инструментальном ящике. Основание коммутатора соединено с массой мотоцикла. При выходе из строя коммутатор можно разобрать и отремонтировать
Свеча Восход — искровая зажигания типа А-23
В процессе эксплуатации свечу периодически нужно очищать от нагара и регулировать зазор между электродами, который должен быть в пределах 0,6-0,7мм, что обеспечивается подгибанием внешнего электрода. Для уплотнения между свечой и головкой цилиндра ставится медноасбестовая прокладка. Для устранения радиопомех, создаваемых системой зажигания, на свечу надевается экранированный наконечник типа А-4.
Замок зажигания Восход — центральный переключатель
В качестве центрального программного переключателя, обеспечивающего необходимую коммутацию осветительной аппаратуры на мотоцикле, применен переключатель 124005490201. Переключатель имеет три рабочих положения >, >, > в соответствии со следующими режимами работы:
- в положении > — цепь датчика генератора замкнута на массу, что обеспечивает остановку двигателя.
- в положении > (езда днем) — включается цепь зажигания, работает цепь указателей поворотов (при включенном переключателе указателей поворотов) и цепь сигнала торможения (при нажатии на педаль тормоза);
- в положении > (езда ночью) включаются две цепи:
- а) цепь ламп подсветки спидометра, освещения номерного знака и городской езды (через дроссель, служащий устройством, дополняющим параметрическое регулирование генератора);
- б) цепь лампы головного света А6-32+32 (через переключатель света на руле).
Уход за центральным переключателем сводится к периодической проверке надежности крепления переключателя в фаре и очищению подвижных и неподвижных контактов от пыли и грязи путем промывки их в бензине.
Переключатель П-200
Переключатель света с кнопкой звукового сигнала (расположен на руле с левой стороны). Для коммутации цепи ближнего и дальнего света используется переключатель типа П-200 со встроенным кнопочным включателем звукового сигнала на три рабочих положения: нейтральное — лампа головного света выключена; крайнее правое — включен ближний свет; крайнее левое — включен дальний свет.
Кнопка звукового сигнала имеет подвижный контакт, подсоединенный к массе, и неподвижный, соединенный с одним из проводов, идущим от клеммы звукового сигнала. При нажатии на кнопку контакты замыкаются, и замыкается цепь сигнала.
Электрическая схема мотоцикла Восход
Центральный переключатель. 2. спидометр. 3. Лампа подсветки спидометра. 4. Фара. 5. Лампа головного света. 6. Лампа городской езды. 7. Звуковой сигнал. 8. Лампа указателей поворотов. 9. Указатели поворотов. 10. Переключатель указателей поворотов. 11. Электронный коммутатор. (Д — клемма датчика, К — клемма катушки зажигания, Г — клемма генератора.) 12. Дроссель. 13. Реле-прерыватель. 14. Генератор. 15. Лампа освещения номерного знака. 16. Лампа сигнала торможения. 17. Задний фонарь. 18. Соединительная колодка проводов. 19. Выключатель сигнала торможения. 20. Экранированный колпачок свечи. 21. Свеча зажигания. 22. Провод высокого напряжения. 23. Катушка зажигания. 24. Переключатель света.
Расцветка проводов: сн. — синий, ср. — серый, г. — голубой, ж. — желтый, з. — зеленый, к. — красный, кор. — коричневый, ор. — оранжевый, ф. — фиолетовый, ч. — черный.
Генератор хороший, но надо на 12В перематывать, иначе очень сильно проводку переделывать придется и аккумулятор не получится сделать в цепи освещения, лампы все кроме лампы нейтрали и контрольной лампы на 12В найти проще чем родные. Планшайбу делал по чертежам дмитрий67:
Маховик генератора посадил не как в статье, а как положено — на шпонку Конечно маллиметра на 3 ротор глубже, чем положено, но все работает как надо
Статью — «Нужен ли Планете аккумулятор.» — уже выложили. Это правильно. С этой статьи у большинства нынешних пользователей подобных переделок всё и началось.
Однако были и более ранние варианты. Выложу ещё один для полноты коллекции. Из книги Бориса Фёдоровича Демченко »
Там есть некоторые косяки.
Я переделывал на Восходовское зажигание несколько мотоциклов ИЖ ( ИЖ 56, ИЖ П 3, ИЖ П 5, ИЖ ПС, ИЖ Ю 3, ИЖ Ю 5. )
В процессе этих работ были выработаны оптимизированные чертежи переходников. Предпочтительный материал — дюраль Д 16. Не ржавеет — легко обрабатывается и нормально держит резьбу. Если нет подходящих алюминиевых сплавов — годится простая сталь. Единственный минус — может ржаветь. Нержавейку не советую — её потом обрабатывать по месту — тяжело. Сверлить тоже злобно. Я пробовал сделать один переходник из калящейся нержавейки — сделал но проклял всё.
Планета на зажигание от восхода Спорт видео
Как подключить зажигание от Минска на Иж-Планету.Регулировка зазора и некоторые секреты.Мой канал https://www.yout.
В этом видео нет информации по его рабочему состоянию и цифр расхода топлива, Хода поршня и Т.П. Мы не Википе.
Зажигание с минска на иж планету 3.
Два лепестковых клапана от мотоцикла Сова в кроссовый ЧеЗет 250 тип 513 и зажигание от косилки. Применялась.
Довольно часто, владельцы мотоциклов ИЖ, ставят генераторы с электронным зажиганием, от мотоциклов Минск.
ІЖ-49 + генератор «Мінськ» Партнер канала — форум «Все о мотоциклах ИЖ-49» https://izh59.borda.ru/
Бензопиловское зажигание на двигателе Иж Планета спорт Бензопиловское зажигание на двигателе Минск https://m.
реставрация и переделка иж ПС часть 7, внедрение генератора 7 вольт от минска на двигатель иж ПС.
После того как выкинул второй датчик холла, решил поставить контакты в паре с коммутатором. и в итоге получ.
Регулировка зажигания на генераторах Г-427, 43.3701, 80.3701, 431(432).3701, 26.3701 Обращайте внимание на конструкцию датчика.
Мото 37 представляет видос, посвященный выгодному обмену мотоцыкла-помойки на мотоцыкл ВОСХОД 1977 года выпус.
Работа двигателя Иж Планета5 (Планета 5) с зажиганием от мотоцикла Минск. АКБ не нужен.
Зажигание Минск — принципы регулировки искрообразования для данной модели мотоцикла
В статье рассказывается о том, как настроить зажигание мотоцикла Минск своими руками, а также об основных принципах самостоятельной регулировки искрообразования.
Моделей и разновидностей мотоциклов Минск существует довольно много, однако все они укомплектованы похожими генераторами, которые работают по одному принципу, а также обеспечивают автоматическую систему зажигания. Поэтому, чаще всего, если двигатель не заводится, проблема кроется именно в ней. Настроить зажигание мотоцикла Минск не составляет особого труда для опытного водителя или механика, но тем мотоциклистам, которые впервые столкнулись с этой проблемой, понадобится несколько советов. С их помощью вы сможете легко осуществить регулировку зажигания мотоцикла Минск и привести его в порядок, чтобы ваш железный конь снова мог с ветерком нести вас по дороге.
Главное в работе с зажиганием на Минске — это определить, в чём состоит проблема, и сможете ли вы помочь мотоциклу своими руками.Чаще всего проблема возникает в прерывателе или из-за недостаточно сильной искры абриса. Мы рассмотрим эти пункты подробней.
Зажигание бесконтактное Иж Планета / Спорт (МПБСЗ 1148.3734 БЕЗ катушки, Совек)
Микропроцессорная бесконтактная система зажигания 1148.3734 (МПБСЗ) является логическим продолжением развития электронного зажигания. Модель 1148.3734, не имеющая аналогов, предназначена для работы в мотоциклах «ИЖ ПЛАНЕТА» всех моделей с генератором 6 или 12 Вольт. Микропроцессорный модуль зажигания позволяет с помощью подсоединения в определенной последовательности выходных проводов выбрать нужный режим работы двигателя мотоцикла. Использование оптического датчика устраняет все недостатки других систем позиционирования момента искрообразования. МПБСЗ разработана с целью повышения технических характеристик мотоцикла за счет: — стабильности и динамичности работы двигателя благодаря функции автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя; — снижения токсичности выхлопных газов, расхода горючего и уменьшения нагара на свечах, благодаря увеличению индуктивной фазы искры; — устойчивого запуска двигателя при снижении напряжения аккумуляторной батареи; — снижения трудоемкости в обслуживания системы зажигания; — ограничения величины тока и времени его протекания через первичную обмотку катушки зажигания для предохранения ее от перегрева и быстрого разряда аккумулятора.
1. Номинальное напряжение питания 6-12В с заземленным «минусом» аккумуляторной батареи. 2. Потребляемый ток при включенном замке зажигания и неработающем двигателе не превышает 0,10 А. 3. Система обеспечивает бесперебойное искрообразование при частоте вращения коленчатого вала до 8000 об/мин. 4. МПБСЗ обеспечивает бесперебойное искрообразование при изменении напряжения в бортовой сети от 5 В до 16 В. 5. Система зажигания работоспособна в диапазоне окружающих температур от минус 25 до плюс 60 градусов С. 6. Используемое в МПБСЗ микропроцессорное формирование момента зажигания обеспечивает стабильную работу системы во всех штатных режимах работы двигателя. 7. Данная МПБСЗ работает с катушкой 3122.3705 или двухэлектродными катушками зажигания 3022.3705, 4412.3705, 406.3705, 3012.3705. На 12-ти вольтовых моделях МПБСЗ работоспособна с катушкой зажигания 27.3705.
МПБСЗ устанавливается на мотоцикл при помощи запасных частей и крепежных деталей входящих в комплект поставки.
Изготовитель гарантирует безотказную работу системы зажигания 1148.3734 при соблюдении условий эксплуатации в течение 24 месяцев с даты продажи.
Подробнее на сайте: https://sovek.com.ua/bis11483734.html
Как выставить абрис для наилучшего зажигания
Первоначально абрис устанавливается на заводе, когда уже готовый мотоцикл находится в состоянии сборки, и крепко регулируется специальными винтами. В большинстве случаев это позволяет избежать проблем, однако иногда они разбалтываются, нарушая ход искры зажигания и уменьшая её интенсивность.
Выставить абрис в мотоцикле Минск непросто. Эта процедура отнимает много времени и сил, а также требует предельного внимания даже у самых опытных водителей. Поэтому приступать к ней необходимо только в том случае, если вы точно уверены, что проблема заключается в абрисе. Проверить это можно, измерив интенсивность искры при регулировке контактов. Её изменение свидетельствует о наличии неполадок, однако в том случае, если она остаётся стабильной — настройка не требуется.
Ослабив абрисные винты, проверьте, каким образом изменяется искра. Если с увеличением расстояния между контактами она увеличивается, то пластину следует постепенно поворачивать по часовой стрелке, и наоборот, в том случае, если она уменьшается. Действия необходимо повторять, пока вы не получите сильную искру зажигания, которая будет оставаться стабильной при изменении расстояния между контактами.
Установка зажигания мотоцикла Минск пройдёт гораздо проще при содействии опытных водителей или механиков, если вы являетесь новичком в этом деле. Впрочем, вы без проблем сможете осуществить её и самостоятельно, уделив этому максимум внимания и старания, здорово сэкономив на цене за ремонт мотоцикла в сервисе.
- https://motoking.ru/sovety/kak_otregulirovat_zazhiganie_na_motocikle_ural
- https://avtorep.ru/nastrojka-zazhiganiya-na-motocikle-ural/
- https://real-biker.ru/articles/zazhiganie-minsk-principy-regulirovki-iskroobrazovaniya-dlya-dannoy-modeli-motocikla-28/
Схема электрооборудования мотоцикла Иж Планета Спорт
Схема электрооборудования мотоцикла Иж Планета Спорт
Хай! Усовершенствованная схема мотоцикла Иж Планета спорт на vse-o-moto.com не только бросается в глаза, но также имеет небольшой аналитический обзор. Мы поговорим о том, что сделали конструкторы-проектировщики ИжМаша, дабы этот советский кроссовый железный конь выгодно отличался от других совкобайков. Отметим, что в электронике вышеуказанного мото была существенно улучшена фиксация, а также четкость срабатывания всех включателей/переключателей на рулевой части байка.
А знали ли вы, что Иж Планета Спорт — это первый байк из Ижевска, что выпустился с 12-вольтовым оборудованием системы зажигания. Отметим, что большая часть электрооборудования в схеме Ижа спортивного является унифицированным с другим Ижевским мото — «Юпитер 4». К примеру, это касается генератора, указатели поворотов, спидометр, оптическая часть фары, задний «стоп», АКБ, т.д.
Среди особенностей электроники данного двухколесного можно увидеть невиданные до этого приборы привели. Их наличие и усложнило схему спортивной Планеты.
Разъяснения к схеме мотоцикла Иж Планета Спорт:
1) Лампочка режима стояночного света.2) Главная лампочка переднего света.3) Контрольная лампочка работы нейтральной передачи.4) Резистор.5) Контрольная лампочка масляного давления.6) Реле указателей поворотов.7) Блок развязки с диодами.8) Лампочка для освещения циферблата спидометра.9) Замок зажигания мотоцикла.10) Передние указатели поворотов.11) Включатель/выключатель фары, а также аварийный выключатель зажигания мотоцикла.12) Включатель/выключатель стоп-сигнала на ручной тормозной системе.13) Регулятор реле.14) Включатель/выключатель лампочки нейтральной передачи.15) Контрольная лампочка включения дальнего света.16) Контрольная лампочка работы указателей поворотов.17) Контрольная лампочка включения и работы генератора.18) Устройство воспроизведения звукового сигнала.19) Переключатель между видами света, а также указателями поворотов. Здесь есть и кнопка включения сигнала звукового. 20) Свеча зажигания мотоцикла.21) Катушка зажигания мото Иж Планета Спорт.22) Включатель/выключатель стоп-сигнала на ножной тормозной системе.23) Генератор мотоцикла.24) АКБ (аккумулятор).25) Предохранитель.26) Выпрямитель.27) Датчик масляного давления.28) Задние указатели поворотов.29) Фонарь задний.
Начинаем тюнинг мотоцикла Минск своими руками
Для увеличения мощности тюнинговать мы будем двигатель, сцепление, систему зажигания, охлаждение и выхлоп.
Тюнинг двигателя в Минске – добавляем несколько лошадок
Самый мощный двигатель в базе, как уже говорилось выше, это максимум 13 лошадок. Конечно, этого совершенно недостаточно и для современной динамичной езды, и для мотокросса, и для трюковой езды (в зависимости от того, для чего затевается тюнинг мотоцикла). Доработка двигателя Минск дело не очень тяжелое. Для увеличения мощности придется поработать над цилиндром и поршнем у двигателя мотоцикла. Уменьшаем за счет вытачивания камеру сгорания. С помощью этого увеличивается степень сжатия и мощность движка. Теперь двигатель пригоден для использования высокооктанового бензина и это положительно скажется на увеличении мощности.
Читать дальше: Напряжение на новом автомобильном аккумуляторе
Двигатель мотоцикла Минск
- В цилиндре необходимо изменить габаритные размеры впускного, перепускного и выпускного отверстий, для улучшения наполняемостью газовоздушной смесью и более динамичного освобождения от сгоревших газов.
- Можно заменить родные поршни на японские, с улучшенными показателями.
- На впуске в сам цилиндр необходимо поставить лепестковый клапан.
Тюнинг Минска под спорт
Такой тюнинг у двигателя этого мотоцикла позволит прибавить к мощности несколько лошадиных сил, что сразу заметно скажется на динамике и скорости разгона. Увеличившаяся в результате доработки двигателя мощность, потребует замены штатных подшипников коленвала, на более прочные. Для этого, лучше всего, использовать импортные подшипники, произведенные японской фирмой NTM.
Переделка системы зажигания
Устанавливаемая штатно система зажигания с весьма мощным и надежным генератором, бесконтактная система зажигания и электронный коммутатор, требуют доработки в плане дополнительной установки устройства для изменения степени опережения угла зажигания в зависимости от числа оборотов двигателя. С помощью такого тюнинга двигатель мотоцикла Минск будет работать равномернее и тише, а его ресурс значительно вырастет.
Тюнинг мотоцикла Минск
Тюнинг выхлопа у мотоцикла Минск
Как сделать мотоцикл Минск тише? Для улучшения мощностных показателей у этого двигателя очень важно установить резонатор в выхлопной системе. Резонатор – это колебательная система, где происходит накопление энергии колебаний за счёт резонанса с вынуждающей силой
Правильно подобранные резонатор позволяет обеспечить возврат некоторой части потерянной рабочей смеси в цилиндр ко времени закрытия выпускного окна. Такое устройство в свободной продаже найти очень сложно, т.к. оно выпускалось ограниченными партиями и только для кроссовых версий мотоцикла Минск. Но его можно изготовить самостоятельно по доступным в интернете чертежам.
Тюнинг выхлопной системы на мотоцикле Минск
Тюнинг мотоцикла Минск
Тюнинг системы охлаждения
Повысившаяся в результате тюнинга двигателя мощность, потребует более производительной системы охлаждения. Необходимо приобрести и установить более серьезный радиатор.
Доработка сцепления в Минске
Штатное сцепление теперь, после тюнинга двигателя не сможет справиться с возросшей мощностью на всех режимах работы двигателя мотоцикла. Его необходимо усовершенствовать путем замены пружин и дисков. Со штатных дисков сцепления необходимо спилить по нескольку миллиметров стали и в освободившееся пространство вставить еще три подобранных диск. В результате этой замены, сцепление станет несколько жестче на первой передаче, но в целом мотоцикл получит больше динамики и драйва.
Теперь мы можем поменять звездочку заднего колеса на аналогичную, но с меньшим числом зубьев, что придаст динамику разгону мотоцикла. Штатные тормоза меняем на хорошие дисковые – не стоит забывать о безопасности вождения. Все эти мероприятия, при правильном и ответственном их проведении, позволят увеличить мощность 125 кубового двигателя мотоцикла с штатных 13 до 20-23 лошадиных сил, что конечно сделает Вашего железного коня гораздо резвее и интереснее. Технически подкованный владелец может сделать тюнинг двигателя мотоцикла Минск самостоятельно, или Вы можете обратиться в мотоцентр, где все необходимые работы будут проведены не только быстро и качественно, но и где можно быстро приобрести все необходимые для тюнинга мотоцикла детали и элементы.