Учимся читать аукционный лист
АУКЦИОННЫЕ ОЦЕНКИ
Ниже приведены общие принципы аукционных оценок. При этом помните, что на различных аукционах один и тот же автомобиль может получить разный балл. Все зависит от критериев каждого аукциона.
S — Первая регистрация за последний год, почти новый автомобиль.
6 — Великолепное состояние и не нуждается в ремонте (пробег менее 30000 км).
5 — Великолепное состояние, ремонт не нужен (пробег менее 60000 км).
4,5 — Хорошее состояние, с минимальным количеством царапин и вмятин, вряд ли нужен ремонт.
4 — Достаточно хорошее состояние, но может быть нужен ремонт. Присутствуют царапины, вмятины, ремонтированные места, возможны замены деталей.
3,5 — Нужна некоторая восстановительная работа, или пробег выше среднего.
3 — Автомобиль имеет очевидные вмятины и царапины. Необходимо много восстановительной работы, или большой пробег.
2 — Плохое состояние.
1 — Плохое состояние, низкое качество (затопленный, поврежденный от соли, от ливня и т.п.)
R — Восстановленный после аварии.
RA — Восстановленный после тяжелой аварии.
*** (0, А, С, Т) — битые и не восстановленные машины, авто на запчасти, "не на ходу"?
БУКВЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ СОСТОЯНИЯ САЛОНА
A — Чистый салон.
B — Хорошее состояние, небольшие загрязнения, возможны подпалинки.
C — Плохое состояние салона, возможны прожженные места.
D — Очень плохое состояние, загрязненный салон, имеются царапины, возможно порванные места обшивки.
ОСНОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ДЕФЕКТОВ
A — Царапина.
A1 — Царапина по лаку.
A2 — Царапина по краске.
A3 — Царапина по металлу.
A4 — Заметная царапина, больше 20 см.
A5 — Покрывает всю панель или больше.
B, U — Вмятина.
S — Ржавчина.
S1 — Есть небольшие участки ржавчины, площадью не более чем ладонь.
S2 — Есть небольшие участки ржавчины, площадью немного более чем в случае S1.
S3 — Есть некоторые участки ржавчины требующие ремонта.
C — Ржавчина, коррозия.
С1 — Коррозия.
С2 — Сильная коррозия.
X — Деталь, требующая замены.
W — Ремонтированное и окрашенное место.
W1 — Незаметный ремонт.
W2 — Заметный ремонт.
W3 — Очень заметный ремонт.
XX — Заменена деталь.
BP — Побит и покрашен.
M — Модификация — тюнинг.
Y1 — Небольшие отверстия или трещины.
Y2 — Отверстия или трещины.
Y3 — Большие отверстия или трещины.
U1 — Вмятина меньше 5 см.
U2 — Вмятина около 10 см.
U3 — Вмятина больше 12 см.
E1 — Маленькая вмятина от камешка.
Е2 — Несколько небольших вмятин.
Е3 — Много маленьких вмятин.
P — Окрашенное место, возможно, отличающееся по цвету.
G — Царапина на лобовом стекле.
H — Отсутствие краски.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ
F — Передний.
S — Боковой.
R — Задний.
D — Водительский (о сиденье, двери со стороны водителя).
T — Запасное (колесо).
W — Двойные.
AC — Кондиционер.
AAC — Климат-контроль.
WAC — Двойной кондиционер.
FA — АКПП с управлением на полу.
CA — АКПП с управлением на рулевой колонке.
ICVT — AK ПП интеллектульная вариаторного типа.
5C — 5-ти скоростная МКПП с управлением на рулевой колонке.
5F — 5-ти скоростная МКПП с управлением на полу.
PS — Гидроусилитель руля.
PW — Электро-стеклоподъёмники.
AW — Литые диски.
CP — Колпаки.
ST-T — Зимняя нешипованная резина.
ST — Стерео.
CD — Проигрыватель компакт-дисков.
СS — Кассетный магнитофон.
MD — Проигрыватель мини-дисков.
TV — Телевизор.
ABS — Антиблокировочная система тормозов.
AFC — Автоматический очиститель воздуха.
CPU — Центральный блок управления.
EVC — Машинный регулятор клапана.
LSD — Дифференциалы с ограниченным скольжением.
SRS, AB, WAB — Подушки безопасности.
HID — Ксеноновые фары.
TRC, TCS — Антипробуксовочная система.
SR — Люк.
RS — Задний спойлер.
ETC — Система оплаты для японских скоростных дорог.
E/G — Двигатель.
T-BELT — Ремень ГРМ.
Дополнительная информация
Покупатель имеет возможность получить достоверную информацию об автомобиле: дефекты, история, ремонты. У японских экспертов автомобиль получает точную оценку, а также оценку состояния салона. Основные критерии при первой оценке — состояние кузова и пробег.
Какие автомобили можно купить на японских аукционах?
На японских аукционах можно найти:
— Японские автомобили любого года выпуска: от абсолютно новых до раритетов 50-х годов;
— Практически любые автомобили всех мировых производителей. Большой выбор немецких, французских, итальянских, шведских производителей. Как с левым, так и с правым рулем;
— Грузовики, грузоподъемностью от 700 кг до 8 тонн, бортовые, будки, рефрижераторы с аппарелью и крановыми установками, самосвалы и т.д. Более тяжелая техника продается на специализированных аукционах типа ARAI OYAMA;
— Уникальные автомобили. Ретро, дорогие спортивные авто и дома на колесах, и даже ,например, автомобиль японского императора.
Почему японцы продают машины?
Глядя на огромный выбор автомобилей, продающихся на аукционах, невольно задаешь себе вопрос: почему они продают хорошие, а иногда и новые автомобили? На самом деле, причин для продажи очень много: это выход новой модели и, как следствие, желание продать старую, приближающийся срок японского техосмотра (сякена), различные страховые случаи (даже не аварии), после которых японец не хочет больше ездить на «несчастливом» автомобиле и просто желание обновить автомобиль.
Какие гарантии вы несете за купленный автомобиль?
По договору мы даем гарантию того, что состояние кузова купленного автомобиля будет соответствовать дефектам на кузове, отраженным в аукционном листе. Новые повреждения, полученные в процессе доставки, будут компенсироваться за наш счет.
На японских аукционах не описывается состояние двигателя, ходовой части, агрегатов. Царапины на боковых зеркалах, литых дисках или колпаках, а также мелкие дефекты не отражаются на схеме повреждений, а описывается общими фразами в замечаниях инспектора.
Какова вероятность повреждения автомобиля в пути или при погрузке/выгрузке c теплохода? Что такое Rо-Rо?
Rо-Rо — это тип теплохода, на которых, доставляется с Японии большая часть наших автомобилей. Основные их преимущества:
— Хранение транспортных средств в трюме. Исключены риски повреждения автомобиля на борту судна и попадания на автомобиль морской воды.
— Выгрузка горизонтально-аппарельного типа. Автомобили сами заезжают и выезжают при загрузке/выгрузке. Риск повреждения автомобиля отсутствует.
В течение какого времени я получу автомобиль?
С момента покупки автомобиля на аукционе и до его получения во Владивостоке проходит, примерно, один месяц.
Почему цена на одинаковые модели одного года выпуска может сильно отличаться?
Различие цен объясняется тем, что на стоимость автомобиля влияют величина пробега, оценка состояния автомобиля, кузова и салона, цвет и комплектация (наличие различных опций: люк, литье, спойлер, противотуманные фары, CD — проигрыватель и т.д.). В большинстве случаев огромное влияние на цену оказывает точная дата выпуска автомобиля — если с момента его выпуска прошло более 5 лет и он не попадает под выгодную пошлину, то наверняка стоимость такого автомобиля будет существенно ниже более "молодого".
В каких городах проводятся аукционы и из какого порта отправляются купленные автомобили?
Количество online аукционов, проходящих в разных городах Японии за неделю, на сегодняшний день составляет порядка 100. Купленные нами автомобили отправляются в РФ через порты Йокогама, Кобе, Осака, Нагойя.
При постоянном сотрудничестве предоставляются ли пароли для выхода на аукционы?
Доступ на аукционы доступны на нашем сайте.
Переводите ли вы аукционные листы?
Да, в обязательном порядке.
Почему один и тот же автомобиль встречается на разных аукционах и с разными оценками?
Это вполне может быть, если автомобиль не был продан на одном аукционе и хозяин не хочет ждать неделю до следующего аукциона, поэтому выставляет его на торги на другом территориально близком аукционе. Оценочные системы на аукционах могут различаться. Немалую роль играет человеческий фактор (профессионализм эксперта при оценке).
Автомобиль продан дешевле или по моей ставке, но купили не мы. Как такое может быть?
Это достаточно редкое явления, но вариантов может быть несколько:
— Автомобиль продан по такой же цене, но куплен не нами. Это бывает, когда наш агент в Японии прекращает торги из опасения купить авто дороже нашей ставки. В этом случае тот, кто поставил больше, получает автомобиль по цене “наша последняя ставка” + “шаг торгов”. Шаг торгов на аукционах = 3000-5000 иен.
— На один автомобиль у японского дилера может быть несколько ставок от разных покупателей. В этом случае автомобиль продается покупателю, поставившему большую ставку.
— Пропуск покупки автомобиля может быть в случае получения японским дилером большого количества заявок (например, купить 1 Тойоту Короллу из 9). Часто машины заходят на торги почти в одинаковое время и нет возможности физически купить один автомобиль одновременно торгуясь за другой.
Автомобиль куплен нами дороже нашей ставки. Как такое может быть?
Во время торгов, ставка может быть увеличена на 2 мана (20.000 иен), когда есть вероятность покупки автомобиля. Учитывайте это при расчете вашей ставки. Если автомобиль куплен дороже, чем “ваша ставка” + “20.000 иен”, то переплату мы компенсируем за свой счет.
Какие документы я получу вместе с автомобилем?
В случае произведения таможенной очистки по СТП (на юр. лицо) – ПТС, справку-счет или договор купли-продажи, ГТД (грузовая таможенная декларация).
В случае произведения таможенной очистки по ЕТП (на физ. лицо) – ПТС, Пассажирская Таможенная Декларация, СБКТС.
ПТС достаточно для постановки на учет.
Когда я узнаю о результатах торгов?
Обычно результаты известны в день торгов, кроме тех случаев, когда автомобиль торгуется поздно. В этом случае о покупке вы узнаете на следующий день.
Что такое ETC?
В переводе аукционных листов часто встречается упоминание ETC — это устройство, которое устанавливается в салоне японского автомобиля (похожее на маленький дисковод), туда вставляется специальная карта, и во время въезда/выезда автомобиля на платную дорогу. На карте фиксируется автоматическая плата за проезд по дороге, а потом приходят владельцу автомобиля квитанции об оплате.
Для чего нужно узнавать точную дату выпуска автомобиля, который торгуется на аукционе?
На японских аукционах за основу берется дата первой регистрации автомобиля, но не фактическая дата выпуска, т.е. автомобиль заявлен 2015-м годом, может по факту быть выпущен в конце 2014-го. Узнать фактическую дату выпуска можно у нас на сайте в разделе "автоаукционы". Номер кузова можно взять из аукционного листа.
Какие аукционы дальше всего находятcя от портов отгрузки?
Что значит оценка 1 В аукционном листе?
Как правило, это автомобили в ужасном состоянии. 1 – Данную оценку дают затопленным машинам. RA – Восстановленные автомобили после традиционных аварий. R – Присваивается авто после серьёзных аварии.
Что означает оценка в аукционном листе?
В листе отмечается состояние ТС, имеющиеся недостатки и дефекты, а также комплектация и опции. На основании этого автомобилю выставляется оценка. Оценка – это критерий, который обычно интересует покупателей в первую очередь. Ведь по ней можно судить, в каком состоянии машина попала на аукцион.
Что значит в аукционном листе а1?
А1 На бампере есть царапины. А2 Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами. А3 Царапин очень много. А4 Царапины покрывают более половины поверхности.
Что означает B1 в аукционном листе?
B1 — вмятина с царапиной размером с большой палец; B2 — вмятина с царапиной размером с ладонь; B3 — вмятина с с глубокой царапиной размером больше чем ладонь; B4 — большая вмятина с глубокой царапиной(может быть размером при котором требуется замена элемента);
Что значит оценка 0 на японском аукционе?
0, R или A При продаже перечисляются и описываются ремонтные работы. Это может быть замена бампера или крыла или более мелкий ремонт. В остальном же автомобиль может быть в прекрасном состоянии, но цены на машины с такой оценкой очень низки.
Что за оценка Ra?
Никакие это не служебные отметки, а именно оценка. R, R1, A, RA — это оценка автомобилей, восстановленных после серьезной аварии, либо автомобилей, которые были существенно изменены путем заменены штатных узлов и агрегатов. Хочу заметить, что на разных аукционах могут разнится оценки.
Что значит оценка R на аукционе?
Сочетание оценок R и 1 (либо R и A) — либо автомобиль, побывавший в серьезной аварии и восстановленный после нее с вмешательством в несущие конструкции кузова, либо модернизированная машина с нестандартными запчастями (последнее чаще относится к т. н. «спортивным» моделям, подвергнувшихся тюнинговым работам).
Что означают буквы на аукционных листах?
Речь идет о буквенной градации от A до D. Буква A соответствует идеальному или практически идеальному состоянию, в то время как D сигнализирует о необходимости ремонта и замены некоторых деталей. Ещё на аукционных картах практически всегда присутствует схематичное изображение кузова, как бы «в развернутом виде».
Как правильно читать аукционный лист?
Расшифровка аукционного листа Всегда прописывается номер лота и подробнейшие данные об автомобиле – начиная от пробега, его истории и года первой регистрации, и заканчивая перечнем установленного дополнительного оборудования и указанием цвета кузова и салона.
Чем оценка R отличается от RA?
R. Восстановленный после аварии. RA. Восстановленный после тяжелой аварии.
Что значит R на аукционе?
0, R или A Автомобиль любого возраста после аварии, как правило, отремонтированный изготовителем за счет страховой компании. При продаже перечисляются и описываются ремонтные работы. Это может быть замена бампера или крыла или более мелкий ремонт. В остальном же автомобиль может быть в прекрасном состоянии.
Что значит оценка 1 В аукционном листе? Ответы пользователей
Но в любом случае, всегда важно помнить, что системы оценки у различных аукционных домов могут разительно отличаться. Это, конечно же, далеко не все обозначения .
Аукционная оценка. Описание. S. Автомобиль абсолютно новый или в идеальном состоянии возрастом менее 1 года, пробег менее 10,000км.
Расшифровка Японских аукционных листов Аукционный лист — это своеобразная карта . Оценка — 1, Автомобиль имеет серьезные повреждения как кузовные так и .
Аукционный лист – это документ, которым сопровождается автомобиль при . В японском аукционном листе проставляется не только оценка по .
Про чтение аукционного листа, про его оценку на аукционе, повреждений на кузове, салона и др.
. вплоть до самых мелких, и выставляется аукционная оценка. Для примера, возьмем аукционный лист системы USS и разобьем его на блоки. 1 – номер лота.
Аукционный лист, расшифровка аукционного листа, чтение аукционного листа. . 1. Обычно лучшее состояние экстерьера/интерьера по сравнению с оценкой 3.
расшифровка аукционного листа, повреждения в аукционном листе. . А если это касается автомобилей с оценкой 4 и выше, то и на все 99%.
В остальном же автомобиль может быть в хорошем состоянии, но цены на машины с такой оценкой ниже. R1, RB, RA, Сочетание R и 1, R и B — автомобиль, побывавший в .
Что значит оценка 1 В аукционном листе? Видео-ответы
Аукционный лист.Расшифровка. Вся правда.
Какая бы хорошая аукционная оценка не была указанна в аукционном листе,никогда не ставьте ставку пока не переведете .
R — ЭТО ХОРОШО | 4 БАЛЛА — НЕ ФАКТ❗️ | Оценки на аукционе
Ссылки на сайты ,которыми пользуется наша компания: ————————— Заказать авто: 89240002224 Сайт: .
Автомобили с аукциона — R (битые/не восстановленные) или 4,5? Авто на рынке, что выгодно продавать?
Всех приветствую, в этом видео мы поговорим о такой оценке автомобиля как R (битая), но в нашем случае, не .
JAPAN LIFE. РАСШИФРОВКА ЯПОНСКОГО АУКЦИОННОГО ЛИСТА. КУПИЛ HARRIER ЗА ОООЧЕНЬ ДОРОГО. НОВЫЙ ПРОЕКТ.
JAPAN LIFE. АВТОМОБИЛИ С АУКЦИОНОВ ЯПОНИИ. В данном ролике вы можете найти подробную информацию о .
Расшифровка аукционного листа автомобиля из Японии
Расшифровка аукционного листа автомобиля из Японии. На что стоит обратить внимание при выборе автомобиля.
Об авторе
Иван Быстров
Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!
оценка 0 в аукционном листе мотоцикла
Аукцион AucNet стоит на втором месте по количеству выставляемых на торги мотоциклов после аукциона BDS. Основные отличительные черты по сравнению с тем же BDS аукционом:
1. Очень часто аукцион AucNet выставляет на торги мотоциклы в той или иной степени подверженные тюнингу, по причине чего даже выделили отдельный критерий по степени тюнинга;
2. Если обратить внимание на фон аукционного листа BDS, то можно заметить, что все мотоциклы фотографируются в одних и тех же помещениях, а вот фотографии мотоциклов, выставляющихся на аукционе AucNet, каждый раз имеют разный фон. Это может быть улица, какой-то салон и т.д., а все потому, что мотоциклы не свозятся на один склад, а продаются каждый в своем городе;
BDS 1 = AUCNET 0
BDS 2 = AUCNET 1
BDS 3 = AUCNET 2 и т.д.
4. Еще одно из отличий AucNet аукциона от BDS это то, что в аукционном листе AucNet в графе «общая оценка» может стоять оценка «0», но это будет означать, что мотоцикл оценен и может быть вполне в хорошем состоянии, просто на него нет документов по какой-то причине, и его нельзя поставить на учет в Японии, а в России можно. За счет этого мотоцикл выйдет дешевле на торгах;
5. Так же аукционный лист AucNetотличается от BDS аукционника критериями оценки. Если на BDS аукционе оценивается каждая часть (двигатель, перед, зад, рама и т.д.), то на аукционе AucNet выставляются следующие оценки: Общая оценка, Оценка внешнего вида, Оценка технического состояния и Количество конструктивных изменений (тюнинг).
Вот как выглядит на данный момент аукционный лист AucNet:
Сразу, конечно, не совсем все понятно, но если разобраться, то в целом аукционный лист достаточно информативный.
Начнем с разбора основных информативных блоков аукционного листа:
В принципе, если посмотреть, то все достаточно просто, осталось разобраться с нюансами по некоторым блокам.
Начнем с оранжевого блока, в котором находится информация по году, модели, техосмотру и раме. На счет модели и рамы, думаю, все понятно, а вот с годом и техосмотром сложнее…
Так же рассчитывается дата окончания техосмотра.
Следующим цветом – красным, выделены три зоны:
1. Номер лота (по этому номеру можно найти мотоцикл в статистике продаж или на предстоящих торгах);
2. Замечания аукциона;
3. Комментарии владельца мотоцикла.
Далее, информативный блок (салатовый цвет), в этом блоке находится номер рамы, пробег, кубатура и цвет. С номером рамы, кубатурой и цветом, думаю, все понятно.
Пробег. Если рядом с пробегом стоит знак вопроса или звездочка – это значит, что у аукционного эксперта возникли вопросы к реальному пробегу мотоцикла. Обычно, в комментариях прописывается ранее зафиксированный пробег.
Следующая выделенная зеленным цветом область. Здесь расположена информация, на которую необходимо обращать внимание в первую очередь – это оценки мотоцикла.
Первая по счету оценка обозначает цифрой – это «Общая оценка»
0 мотоцикл в аварийном состоянии, или без документов
1 мотоцикл, предназначенный для утилизации, не имеющий товарной стоимости (встречается очень редко)
2 мотоциклы в плохом состоянии, как внешне, так и по техническому состоянию (повреждения, недостатки, коррозия и т.д.)
3 в целом, нормальный мотоцикл но, все таки, требующий проведения каких либо работ по внешнему виду и технической части
4 мотоцикл в хорошем состоянии, но имеющий небольшие недостатки
Чаще всего встречаются мотоциклы с оценками 2,3 и 4, дальше идут более дорогие и отличные по состоянию мотоциклы.
5 мотоциклы с пробегом менее 15000 км, могут иметь небольшие недочеты по внешнему состоянию
6 мотоциклы с пробегом менее 5000 км
7 мотоциклы, поставленные на учет не более полу года назад, с пробегом до 1000 км
8 внешне новый мотоцикл, не использовался, но был зарегистрирован
9 незарегистрированный новый мотоцикл
Теперь перейдем к самому интересному, а именно к Японским иероглифам и тому, что они означают)
Если говорить кратко, то расшифровываются эти оценки следующим образом:
1. оценки внешнего вида и технического состояния:
2. оценка конструктивных изменений выглядит так:
小 Небольшие изменения
中 Средние изменения
大 Большие изменения
Далее разберемся с вопросом стартовой цены (правый верхний угол, бордовый цвет). На разбираемом нами аукционном листе видим следующее – 7,0 и иероглифы, каждая единица это 10 тысяч иен, выходит 7,0=70000 иен.
В желтой области отображена информация о том, в каком городе использовался мотоцикл, о документации, которая предоставлялась с мотоциклом и об установленном тюнинге.
Перейдем к следующей зоне, выделенной коричневым цветом. Здесь мы видим картинку с мотоциклом с пометками по внешнему виду мотоцикла.
В каждом месте (по которому есть замечания) видим кружки с буквами и цифрами:
Каждая буква обозначает какой-либо вид повреждения или недостатка, а цифра стоящая рядом показывает степень повреждения, коррозии или недостатка.
Степень повреждения варьируется от 1 до 3.
Если вы обратите внимание, то увидите в области переднего и заднего колеса два кружка, в которых указана только цифра. Этот показатель говорит о степени износа резины, чем выше число – тем лучше резина.
Фиолетовым цветом выделена область, которая показывает линию торгов, время и место проведения.
В области выделенной синим цветом находятся комментарии эксперта, проводившего оценку мотоцикла, эта область так же достаточно информативна и важна при покупке мотоцикла, но, как вы заметили, здесь все на японском языке и либо нужно воспользоваться переводом через гугл, либо заказать перевод аукционного листа.
Рамкой черного цвета отмечена область, в которой указываются внесенные конструктивные изменения и дополнения.
Колл-центр 24 часа. Любые вопросы от тех. консультаций до помощи с оформлением заказа.
Гарантия на все товары
Гарантия на товары от 6 месяцев до 3 лет. В случае брака, меняем товар без лишних вопросов.
Безопасные способы оплаты
Оплачивайте банковской картой, PayPal, банковским переводом или наличными при получении.
Доставка по всей России
Вы можете выбрать доставку курьером, Почтой России или в пункте самовывоза.
Качественно упакуем, передадим в отправку и будем следить за заказом до вручения.
Расшифровка аукционного листа
Система оценок JBA
(Аукционный лист мотоаукциона JBA)
Новый мотоцикл, не стоявший на учете; либо новый, но после постановки на учет
Отличный мотоцикл, нетребует ремонта
Очень хорошее состояние, практически не требует ремонта
Очень близко по состоянию к оценке 5, если два из четырех узлов имеют оценку А, то это почти 5 баллов
Хорошее состояние, практически не нужен ремонт или перекраска, нет необходимости менять выпуск
Близко по состоянию с оценкой 4, если 2 узла имеют оценку В, то состояние практически 4 балла
Удовлетворительное состояние, необходим некоторый ремонт
Очень плохое состояние, необходим большой (капитальный) ремонт
Утиль, никакого коммерческого значения. Не подлежит ремонту и использованию
Гоночная модель или без документов. Мотоцикл после аварии или мотоцикл на запчасти.
Упрощенно систему оценок можно описать так:
Кроме общей оценки выставляются буквенные оценки по узлам: двигатель, рама, ходовая часть, внешний вид. Градация оценок по узлам:
Система оценок BDS
(Аукционный лист мотоаукциона BDS)

Перед выставлением мотоцикла на торги он тщательно осматривается аукционным экспертом по строго разработанному протоколу После этого выставляются оценки в аукционном листе по десятибалльной шкале, и вносится подробное описание замечаний по узлам и агрегатам.
К каждому описанному замечанию, присваивается степень повреждения:
Оговоримся заранее, что общая оценка (общий балл) несет в себе не много информации. Гораздо важнее прочитать подробные замечания эксперта по каждому оцениваемому узлу, которые указаны в листе. Они дают полную картину по состоянию.
Народно (для обывателя) общая оценка выглядит так:
Баллы 10-9: новый мотоцикл;
баллы 8-6: «как новый», оценки очень схожи между собой, разницу Вы почти не заметите);
балл 5: модель в отличном состоянии, с незначительными замечаниями эксперта;
балл 4: байк в хорошем состоянии, могут присутствовать мелкие царапины и небольшая коррозия;
балл 3: состояние мотоцикла среднее, допускается коррозия, царапины, небольшие вмятины на крыле и баке, возможна течь ДВС и подвески;
балл 2: «Кот в мешке» модель в плохом состоянии, может быть как битая, так и полностью ржавая;
балл 1: мотоцикл может использоваться только на запчасти.
Оптимальными по соотношению «цена-качество» будут оценки 4-5 балла.
Основная масса покупаемых нашими клиентами мотоциклов имеет эти оценки. Нужно заметить, что и сами Японцы стараются приобретать для себя мотоциклы с такими же оценками.
О мотоаукционах
Как читать аукционный лист мотоаукциона BDS
Аукционный лист мотоаукциона BDS содержит очень много информации о состоянии мотоцикла/скутера – и это объективно ХОРОШО. Но далеко не вся она полезна, и в аукционном листе много информации, которая просто сбивает с толку. Такую информацию нужно перепроверять на месте, т.е. прямо на аукционе, что и делается специалистами мотосалона, а часть информации вообще нужно просто игнорировать. Далее мы разберем некоторые типичные случаи «обращения внимания» и «игнорирования»*.
*Когда вы читаете аукционные листы на мотоциклы, закупленные нашим мотосалоном, и они содержат информацию, которая вызывает у вас вопросы «а не плохо ли это?», вы можете быть уверены, что перед покупкой мотоцикла/скутера на аукционе произведен детальный осмотр и недостатки, указанные в аукционном листе отработаны и признаны некритичными. В любом случае вы можете уточнить это у наших сотрудников, которые также располагают результатами осмотра, произведенного на аукционе и после него.
Для начала перечислим важные аспекты.
В первую очередь необходимо изучить таблицу внешнего состояния мотоцикла/скутера.
Нужно обратить внимание на:
По внешнему состоянию, пожалуй, все. Многочисленными данными о коррозии и царапинах на различных частях можно пренебречь, т.к. они обычно имеют малое отношение к действительности, просто малозаметны или легко устранимы в бытовых условиях, т.е. вне специализированных мотосервисов.
Приступим к более глубокому анализу – состоянию по компонентам/узлам:
двигатель
передняя часть
кузовные детали
задняя часть
электрика и глушители
рама
Здесь мы приведем те аспекты, на которые внимание, как правило, обращать не надо. Однако, при некоторых обстоятельствах они могу оказаться существенными – отличить важное от неважного с достоверностью до 95% может только специалист, человек с опытом, поэтому если есть вопросы, лучше всегда их задать!
Как правило, к «несущественной» информации относятся различные сведения о:
Описание системы оценок мотоаукциона BDS
Ниже приведена система оценок мотоаукциона BDS. Применительно к реалиям российского моторайдерства имеет смысл несколько мягче интерпретировать эту систему. Опыт импорта мотоциклов из Японии подсказывает следующее:
— для мотоциклов не старше 5-ти лет
— для мотоциклов не старше 10 лет уровень оценок может быть пониже
Нужно смотреть не только на оценки. Аукционный лист нужно изучать всегда, т.к. он содержит исчерпывающую информацию о состоянии мотоцикла.
Для правильного чтения аукционного листа нужен опыт. Аукционный лист может сожержать много информации, посмотрев на которую не-специалист скажет «ДРОВА», а специалист скажет «ОТЛИЧНЫЙ БАЙК С ВЛОЖЕНИЯМИ НА 3000-4000 рублей».
Призываем вас не переоценивать ваши знания и проконсультироваться с профессионалами перед тем, как принимать решение о покупке/отказе от покупки.
Общая оценка
Оценка | Состояние (по японским меркам, отнеситесь критически) |
10 | Новый мотоцикл. |
9 | Мотоцикл не использовался или использовался кратковременно. |
8 | Мотоцикл использовался очень мало. |
7 | Абсолютно нормальный мотоцикл, замены расходных материалов не требует. |
6 | Возможно необходим мелкий ремонт или недорогостоющая замена некоторых внешних деталей. Замена расходных материалов подвески не требуется. |
5 | Необходим ремонт (с разборкой) либо замена одного из основных элементов. |
4 | Необходим ремонт (с разборкой) либо замена нескольких основных элементов. |
3 | Необходим ремонт (с разборкой) либо замена многих основных элементов. |
2 | Необходим крайне сложный ремонт. Восстановление очень трудное. |
1 | Восстановлению не подлежит, подлежит утилизации |
Двигатель (звук, в т.ч. сцепления, внешний вид, реакция на газ, течь масла/антифриза и пр.)
Задняя часть (подвеска, маятник, колеса, шины, тормоза и пр. )
Оценка | Состояние |
10 | Не использовался; Отсутствие A, U, S, P, N; Вид новой детали; |
9 | Не использовался; Отсутствие A, U, S, P, N; |
8 | Очень мелкие A, S |
7 | Нормальная работа всех частей; |
6 | Наличие незначительных A, S; Нормальная работа всех узлов и деталей; Нормальная работа подвески заднего колеса; |
5 | Средние A, S; Необходима замена некоторых тормозных колодок; Хэтари; Маленькая деформация; |
4 | Большие A, S; Средние U, Е качественная подкраска/перекраска; Необходима замена многих тормозных колодок; Нукэ; Деформация; |
3 | Большие ASUЕ плохая перекраска; W; Сильная деформация ; |
2 | Очень большие A, S, U и B, Т, H; |
1 | Состояние мотоцикла при котором основные детали отсутствуют, тяжело повреждены или уничтожены; |
Внешний вид (бак, в.т.ч. внутри, капотировка, сиденье и пр.)
Оценка | Состояние |
10 | Не использовался; Отсутствие A, U, S, P, N новый вид; |
9 | Не использовался; Отсутствие A, U, S, P, N; |
8 | Очень мелкие A, S |
7 | Незначительные A, S; |
6 | Незначительная S на внутренней стенке бензобака; Хорошо выполненная перетяжка сидения, незначительные Т; Общий вид А, U, B, S, Т; Отличная перекраска; |
5 | Бензобак U, S; Перетяжка сидения, без наворотов, есть Т; Общий вид X, U, B, S, Т и А; Хорошая перекраска; |
4 | Большая S внутри бака, много U; Плохая обшивка сидений, большие Т; Большие А, X, U, B, S, Т; Плохая перекраска; Изменение цвета; |
3 | Большая коррозия внутри бака, H, большие U; Много больших А необходима замена многих деталей, большие U, B, S, Т; Необходима полная перекраска и ремонт; Значительное изменение цвета; |
2 | Большая коррозия внутри бака, H, большие множественные U; Большие множественные А, U, B, S, Т; Отсутствие оригинальных деталей; |
1 | Состояние мотоцикла при котором основные детали отсутствуют, тяжело повреждены или уничтожены; |
Электрика и навесное оборудование (приборы, замки, глушители, аккумулятор, световые приборы и пр.)
Оценка | Состояние |
10 | Не использовался; Не обслуживался; Отсутствие A, U, S, P, N; Вид нового; |
9 | Не использовался; Отсутствие A, U, S, P, N; |
8 | Очень мелкие A, S; |
7 | Нормальная работа всех частей; Наличие незначительных A, S; |
6 | Наличие незначительных A, S; Нормальная работа зажигания; Мелкие A, S на приборной панели; Хорошая работа аккумулятора; Мелкие А, U, S на трубах выхлопной системы; Незначительные конструктивные изменения; |
5 | Средние A, S мелкие Т, U; Необходима замена замка зажигания; На приборной панели средние A, S, мелкие Т, U; Нормальная работа аккумулятора; Средние А, U, S на трубах выхлопной системы, подкраска; Малые конструктивные изменения (оптика, сигнал, уши); |
4 | Аккумулятор W, X Большие А, U, S на трубах выхлопной системы, перекраска, X, B, Т, H, C Конструктивные изменения (основные огни) |
3 | Аккумулятор отсутствует Большие B, Т, H, W Неправильные показания спидометра, CDI X, W; Генератор W; Катушка зажигания W; АBS W; |
2 | — |
1 | Состояние мотоцикла при котором основные детали отсутствуют, тяжело повреждены или уничтожены |
Рама (сама рама, ее компоненты, внешний вид, деформации, центральная/боковая подножка и пр. )