Возрастные группы для детских автомобильных кресел
Автомобильные детские кресла – истинные спасители и защитники подрастающего поколения во время поездок на машине. Актуальность и востребованность подобных приспособлений растёт день ото дня и если с вопросом о том, в каком возрасте их можно начинать использовать всё более-менее понятно – все сходятся во мнении, что чем раньше будет применена подобная защита, тем лучше, то вот касательно граничных возрастных сроков есть определённые разногласия. Что же, попытаемся разобраться в этом вопросе.
Актокресла и их актуальность
В первую очередь необходимо выяснить, для чего же именно нужны подобные автокресла? Здесь всё предельно ясно – их применение позволяет обеспечить максимально возможную безопасность для ребенка. Статистика весьма красноречиво говорит о том, что если на момент ДТП дети в автомобиле находились не в детском кресле, а сидели на обычном сидении, треть их остаётся инвалидами, а шестая часть погибает. Жуткие цифры. В процессе экстренного торможения на скорости 50 км/ч вес малыша увеличивается где-то в 30 раз, и удержать его от резкого и сильного удара о приборную панель, лобовое стекло или Автокресло для самых маленькихпереднее сидение не представляется возможным, что неизбежно влечёт за собой довольно неприятные, а зачастую и трагические последствия.
Стоит также заметить, что использование обычных ремней безопасности не способно заменить автокресло, ведь рассчитаны они на пассажиров, чей рост превышает 150 см и пристёгивание ими ребёнка неизбежно приведёт к серьёзным травмам в области шеи и головы. Из этой ситуации есть единственно правильный выход – если в семье есть ребёнок, машину следует оборудовать качественным и надёжным автокреслом.
Возрастные группы
И всё же, до какого возраста нужно возить ребёнка в автокресле? Всё дело в том, что детское кресло – вещь довольно индивидуальная и рассчитанная под определённый вес ребёнка и его возраст. Сегодня выделяют 5 категорий автокресел, каждая из которых предназначена для определённой категории маленьких пользователей:
Нулевая группа – кресла этой серии используют для детей возрастом до полугода и весом не более 10 кг. Устанавливать их следует боком по направлению перемещения;
Группа 0+ — актуальна для детей, чей вес не более 13 кг, а возраст не достигает 1 года. Установка проходит против направления перемещения авто;
Разновидность кресла для 1-3 группыГруппа I – кресла этой группы применяют для перевозки деток весом 9-18 кг при возрасте 9 месяцев – 4 года. Установка их возможна как против хода движения, так и в направлении него;
Группа II – применяется при перевозке дошкольников 3-7 лет весом 15-25 кг. Установка таких кресел допустима исключительно по ходу движения авто;
Группа III – наиболее возрастная категория, предназначенная для детей 6-12 лет весом 22-36 кг. Такие кресла монтируют по ходу перемещения транспортного средства
Дети старше 12 лет могут ездить уже без использования автокресла. В ситуации, когда роста пассажира недостаточно для его грамотной фиксации штатными ремнями безопасности, целесообразно использовать особую мягкую подушку – «бустер», за счёт которой тело ребёнка можно поднять на требуемый уровень.
Комбинированный вариант – доступное и удобное решение
Как показывает практика, родители довольно часто отдают предпочтение комбинированным вариантам кресел, которые можно использовать для нескольких возрастных групп. Первая из них включает в себя сидения из категорий 0+ и 0+/I. Довольно часто их называют «переносками» — виной всему особая ручка для переноски, которая вне автомобиля позволяет превратить сидение в удобное кресло качалку.
Во вторую категорию входят сидения из I, II, III групп с возможностью их установки в самых разных положениях, исходя из возраста малыша. Помимо этого, в них предусмотрена опция фиксации ребенка, как за счёт вмонтированных ремней безопасности, так и посредством штатного комплекта авто.
Надеемся, мы смогли ответить на вопрос, до какого возраста нужно возить ребёнка в автокресле. Стоит заметить, что многие подросшие дети отказываются в них ездить, аргументируя это тем, что они уже выросли и хотят быть «как взрослые». В этой ситуации важно объяснить ребёнку, что пока ему не исполнится 12 лет, ездить он будет исключительно в специально предназначенном для этого автокресле. И не забывайте подавать пример своему малышу – в обязательном порядке пристёгивайтесь ремнями безопасности во время поездок. Поверьте, это гораздо действеннее любых слов.
Как выбрать автокресло для ребенка от 4 лет?
Если ваш малыш уже достиг роста 98 см, веса 15 кг и ему не меньше 3 лет, тогда вы смело можете начинать использовать автокресло группы 2-3. Почему все эти параметры так важны? Дело в том, что в этой группе автокресел уже нет 5-точечных ремней и ребенок крепится вместе с креслом автомобильным 3-точечным ремнем безопасности. Именно поэтому необходим вес не меньше 15 кг, чтобы в случае столкновения или резкого торможения сработала инерционная катушка. Рост не меньше 98 см, чтобы плечевой ремень лежал именно на плече, а не на шее. И возраст не меньше 3 лет, чтобы ребенку можно было объяснить, что во время поездки нужно сидеть спокойно и не вылезать из-под ремня безопасности.
Сами же автокресла группы 2-3 уже не такие тяжелые (4-5 кг), как кресла предыдущей группы, и конструктивно они все между собой очень похожи. Отличаться они могут наличием дополнительных креплений (SeatFix, IsoFit, Latch), внутренним наполнением, материалами, дополнительными элементами безопасности и комфорта.
Крепление
Не стоит путать крепление IsoFix с другими вышеперечисленными. У них похожее название и внешний вид, но выполняют они абсолютно разные функции. IsoFix – это жесткое крепление, которое сделано из металла и выдерживает большие нагрузки. Основная его задача именно крепить автокресло, чтобы оно надежно держалось и в случае столкновения удержало на месте кресло с ребенком.
В группе 2-3 оно отсутствует, так как там наоборот необходимо, чтобы в случае ДТП кресло сдвинулось вперед за ребенком. Таким образом оно закрывает собой все жизненно важные части тела малыша, уменьшает силу рывка и дает возможность сработать инерционной катушке.
Поскольку в группе 2-3 ребенок крепится вместе с креслом штатным ремнем, возникает вопрос: «Зачем в этой группе еще дополнительные крепления?»
На это есть ряд причин, основная из которых — это дополнительная безопасность. По данным исследований и проведенных краш-тестов, дополнительные крепления делают кресло более устойчивым в случае бокового удара. Так же это удобство для детей и родителей. Когда малыш садится/встает из кресла, оно не шатается и не сползает, а когда вы едете без ребенка, вам не придется его пустое крепить ремнем, чтобы оно не падало во время торможения.
Безопасность
Надежность автокресла определяют краш-тесты от различных немецких организаций: ADAC, ÖAMTC, Stiftung Warentest, Touring Club Schweiz, ANWB. Как правило на самих автокреслах можно найти брошюры с имеющимися результатами или на сайтах тестируемых организаций. Но далеко не все кресла принимают участие в тестах и, если вы не нашли оценок по тому, которое хотите приобрести, вы можете самостоятельно изучить его.
- В первую очередь стоит найти на корпусе оранжевую наклейку, на которой указаны стандарт безопасности по которому разрабатывалось кресло, производитель, страна, где проводились испытания, и другая информация. После этого можно снять текстиль и проверить внутреннее наполнение кресла.
- Качественное, а главное безопасное кресло под обшивкой содержит пенополистирол. На сегодняшний день это самый лучший энергопоглотитель, он и принимает на себя всю силу удара и в тоже время не травмирует ребенка при контакте с ним. В идеале он должен находится на подголовнике, по бокам и на самом сидении. В дешевых креслах вместо него используют поролон, который ни коим образом не защитит ребенка при ДТП.
- Наличие боковой защиты тоже не маловажно. Она может быть выполнена из пенополистирола или из пластика. У разных производителей она называется по-своему ASP, SICT, SIP и тд. Но функцию она выполняет одну и ну же, смягчает силу удара во время бокового столкновения.
Комфорт
В дороге, помимо безопасности, также очень важно, чтобы кресло было удобным. Именно поэтому производители начали изобретать различные элементы комфорта. На сегодняшний день можно встретить автокресла с:
- подстаканниками;
- дополнительными накладками на ремень;
- надувными подушками в подголовнике;
- динамиками;
- вкладышами Memory Foam;
- подножками (для группы 2-3).
И другими функциями, которые призваны обеспечить удобную поездку.
Но, выбирая автокресло, стоит помнить, что в первую очередь стоит обращать внимание на его надежность и безопасность, а уже потом рассматривать дизайн, расцветки и дополнительные функции.
Может купить бустер?
Бустер – это тоже самое автокресло, только у которого нет спинки. Он в разы дешевле, легче и компактнее. Именно поэтому он так притягивает внимание родителей, которые не до конца разобрались в данной тематике и настоящем предназначении автокресел.
Спинка и подголовник в автокресле – это одни из самых важных элементов, которые обеспечивают безопасность. Они защищают голову, плечи и туловище ребенка, чего не может обеспечить ни один бустер.
Но согласно последним поправкам ООН в документах относящимся к автокреслам и детской безопасности сказано:
«6.1.13. Бустерная подушка без спинки официально утверждается по типу конструкции только в качестве детской удерживающей системы группы III в соответствии с определением, содержащимся в пункте 2.1.1.5 настоящих Правил. (Для детей массой от 22 до 36 кг.)»
То есть бустер, официально относится к удерживающим устройствам группы 3 и его можно использовать с роста 125 см и веса 22 кг.
Может ли дешевое кресло быть безопасным?
На стоимость кресла в первую очередь влияет наличие креплений, дополнительных опций, страна производитель и позиционирование самого бренда. К примеру, одними и самых дорогих кресел считаются японские. У них хорошее качество и отличные показатели по безопасности, но это не значит, что кресла, которые стоят дешевле будут уступать им. Так же и наоборот, кресло может быть качественно собрано, иметь высокие показатели по безопасности и быть доступным по цене. В связи с отсутствием различных дополнительных опций и яркого внешнего вида. Как пример можно рассмотреть две модели бренда Britax Romer — Adventure и Diccovery SL. Обе модели изготавливаются в Англии, имеют минималистичный дизайн, хорошие показатели по безопасности и доступную цену. Из дополнительных функций кресло Adventure имеет подстаканники, а Diccovery SL крепление Latch.
Вывод
Чтобы сделать правильный выбор и подобрать кресло, которое подойдет именно вам, следует определиться, как часто вы будете его использовать и для каких целей. Если вы регулярно ездите на короткие расстояния (в садик, школу, на секцию), то вам подойдет кресло с креплениями (если оно совместимо с вашей машиной). Так как ребенок регулярно будет садиться/вставать из кресла, дополнительные крепления будут его надежно держать на месте. Если же вы часто ездите на дальние расстояния (на дачу, к родственникам в другой город) или просто хотите обеспечить ребенка дополнительным комфортом, тогда стоит рассмотреть кресла с различными дополнительными удобствами.
Если же у вас все еще остались вопросы или сомнения – советуем посетить наши магазины . Там вы получите качественную консультацию, ответы на все вопросы и даже лично сможете протестировать интересующий вас продукт. Так же будем рады ответить на ваши вопросы по телефону горячей линии:
Возрастные группы детских автокресел
Какую возрастную группу десткого автокресла выбрать для своего ребенка? На данный момент существует 4 основные возрастные группы, которые встречаются как отдельно, так и в комбинации. И разобраться в них не специалисту бывает достаточно трудно. Мы собрали описания основных из них в этой статье.
Группа 0+
Важно! Положение ребенка в кресле 0+ на сиденье автомобиля – далеко не горизонтальное и это нормально! Ребенок располагается в естественной позе, но его спина находится под определенным углом к направлению движения
Важно! Установка кресла 0+ допускается только при отключенной фронтальной подушке безопасности.
Группа 0+1
Кресла 0+/1 от рождения (либо от 3-6-ти месяцев) до 4-х лет, до 18 кг. Все наиболее безопасные современные кресла на возраст до 4-х лет сосредоточены именно в 0+1. В первую очередь это кресла, разработанные в соответствии с новым стандартом R129 (I-SIZE) с креплением ISOFIX и возможностью перевозить ребенка «спиной вперед» максимально долго и имеющие более просторное внутреннее пространство.
Кресло 0+1 может быть с поворотным механизмом – когда сиденье закрепленного кресла можно поворачивать вбок для более удобной посадки/высадки ребенка.
В качестве третьей точки крепления в креслах 0+1 с ISOFIX используется раздвижной упор в пол, реже – якорный ремень TopTether.
Ребенок пристегивается пятиточечными внутренними ремнями.
Важно! При выборе автокресла для ребенка от 9 месяцев до 2-х лет, ни одно кресло групп 1, 1-2, 1-2-3 не сравниться по безопасности с 0+1 I-Size, установленным «против хода», даже если оценка в краш-тестах у них одинакова! Оценки ставятся для сравнения кресел из одной возрастной группы, а посадка «спиной вперед» позволяет ребенку выдержать гораздо большие нагрузки при фронтальном ударе или экстренном торможении автомобиля.
Автокресла этой возрастной группы могут быть двух стандартов — R44/04 или более нового и современного I-SIZE.
Основные различия в стандартах:
I-SIZE – кресло устанавливается только на ISOFIX + вспомогательный упор в пол или якорное крепление. Возможна перевозка ребенка «спиной вперед» на протяжении всего срока эксплуатации.
R44/04 – кресло может крепиться ремнем или на ISOFIX + вспомогательный упор в пол или якорное крепление. Перевозка «спиной вперед», почти всегда, предусмотрена только до 13 кг, примерно до 9-12 месяцев.
Группа 1
Кресла группы 1 от примерно 1 года до 4 лет, до 18 кг , с установкой только по ходу движения. Во всех креслах этой группы есть хорошее наклонное положение, что отличает их от большинства универсальных кресел.
Минимальный возраст ребенка согласно стандарту R44/04 – 9 месяцев, согласно новому стандарту R129 I-Size – 15 месяцев. Есть модели с креплением ISOFIX, с креплением ремнем безопасности, реже – сразу с двумя этими способами крепления.
В креслах группы 1 с ISOFIX в качестве третьей точки крепления используется Top Tether или раздвижной упор в пол. Ребенок пристегивается пятиточечными ремнями или так называемым «столиком безопасности».
Группа 1-2-3
Основным плюсом этих кресел является их универсальность и долгий срок использования. Их хватит минимум лет на 7-8, а некоторых моделей и до 11 лет.
Большинство моделей группы 1-2-3 уступают группам 0+1 и 1 или по безопасности, или по комфорту или и по тому и по другому критерию, но есть и исключения.
Группа 2-3
Обратите внимание! Во всех креслах этой возрастной группы ребенок фиксируется в автокресле штатным автомобильным ремнем безопасности
Ребенок начинает пристегиваться почти также, как взрослый пассажир, кресло лишь правильно располагает ремень безопасности и обеспечивает защиту от бокового удара. При фронтальном ударе кресло сопровождает ребенка до срабатывания ремня безопасности.
В этой группе много моделей, которые крепятся к системе IsoFix автомобиля, при этом кресло устанавливается более жестко и надежно. Также часто используется крепление Soft Latch – крепление ремешками с карабинами. При этом, крепится только нижняя часть сиденья, спинка детского кресла свободно откидывается на сиденье автомобиля и никак не фиксируется.
Кресла 2-3 с тем или иным вариантом креплений к ISOFIX, всегда можно крепить и ремнем безопасности — например в автомобиле без ISOFIX или на переднем сиденье
Группы 0-1-2 0-1-2-3 и 1-2
Различные вариации объединения возрастных групп. Позволяют подобрать оптимальное по сроку использования детское автокресло. Основной плюс — очень длительный период использования. Например, купив одно кресло 0-1-2-3, оно заменит собой все детские автокресла, которые нужны будут ребенку до того момента, когда ему уже можно будет ездить как взрослому.
Автокресло группы 2 3 с какого возраста
Каждому современному взрослому известно, что перевозить детей в автомобиле без детского кресла небезопасно.
«Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка», – гласит пункт 22.9 правил дорожного движения РФ.
Но вопросы к безопасности детей в автомобиле на этом не заканчиваются. О том, какие автокресла бывают, почему вообще необходимо использовать детское удерживающее устройство, а также какие действия родителей небезопасны для ребёнка при перевозке в личном транспортном средстве, новая памятка Центра по профилактике ДДТТ Института воспитания.
Как перевозить детей в автомобиле?
Детей от рождения и до 12 лет рекомендуется перевозить в детском удерживающем устройстве (ДУУ).
Ребёнка до 1 года необходимо перевозить в ДУУ спиной по ходу движения автомобиля, чтобы избежать опасного «кивка» головой при резких торможениях.
Какие бывают детские кресла?
Детские удерживающие устройства должно соответствовать росту и весу ребёнка. По этой причине все устройства делятся на 5 групп.
- Группа 0 предназначена для малышей от рождения до 6 месяцев и рассчитана на рост до 70 см и вес до 10 кг.
- Группа 0+ используется для детей от рождения до 1 года, рассчитана на рост до 75 см и вес до 13 кг.
- Группа 1 – от 9 месяцев до 4 лет, рост 75-110 см, вес 9-18 кг.
- Группа 2 – 3-7 лет, рост 95-150 см, вес 15-25 кг.
- Группа 3 – 6-12 лет, рост 130-135 см, вес 22-36 кг.
Важно: Адаптер ремня безопасности или «направляющая лямка» и бескаркасные автокресла не являются ДУУ и не рекомендуются к использованию.
Детское удерживающее устройство/автокресло должно быть сертифицировано. Качественное автокресло должно соответствовать стандартам безопасности ЕСЕ 44-04 или 129 i-Size.
Как установить детское автокресло?
Устанавливать ДУУ нужно на заднем пассажирском сиденье посередине. Если же есть необходимость установить на переднем пассажирском, то действует два правила: