Детские автокресла от 0 до 18 кг группы 0+/1, как выбрать и стоит ли купить?
Итак, продолжаю цикл статей по выбору детских автокресел для самых разных детей. В этот раз поближе рассмотрим одну из разновидностей автокресел-«трансформеров» — кресла от 0 до 18 кг или группу 0+/1. Как обычно, уделю внимание самому подходу к выбору, описанию особенностей. Ну и истории развития этой группы — она прошла довольно тернистый путь. Как обычно в данном цикле, акцент не на конкретных моделях, а на общем подходе к выбору и покупке подходящего автокресла. Материал учитывает множество реальных отзывов о креслах группы 0+/1.
UPDATE 2016. Поскольку сейчас принят новый стандарт I-SIZE, который по своему принципу максимально близок к лучшим образцам 0+/1, то также дополню стаьтю немного и этим типом автокресел.
Что такое кресла-трансформеры?
Трансформеры, комбинированные кресла, иногда их называют универсальными креслами (хотя это и не совсем правильно) — автокресла объединяющие в себе несколько возрастных групп. На самом деле самым распространенным и наименее при этом известным трансформером являются кресла группы 2-3. Но эти группы так легко и непринужденно сочетаются в одном, что по отдельности их, практически, не встретишь. Поэтому мы и привыкли говорить о креслах группы 2-3, как об одной группе.
Какие бывают универсальные автокресла?
Как правило, трансформерами или универсальными креслами называют либо кресла групп 0+ и 1 (от 0 до 18 кг), либо автокресла, совмещающие группы 1,2 и 3 (от 9 до 36 кг). Есть, конечно, еще и более экзотичные варианты, вроде групп 0+/1/2, 1/2, и даже 0+/1/2/3, но здесь их рассматривать пока не буду, остановимся на более общепринятых объединениях, т.к. и с ними проблем и вопросов хватает.
Отношение к ним у многих (в том числе и у меня!) крайне неоднозначное.
Плюсы, которыми привлекают подобные кресла очевидны. Это очень большой, двойной или даже тройной срок использования рядом с креслом отдельной возрастной группы. И при этом, зачастую, мы можем видеть такой трансформер от довольно известного производителя по цене ниже, чем кресло отдельной возрастной группы от него же. Один раз купил, и надолго, либо на совсем забыл про проблему детских автокресел.
Подкупает? Но за все, как правило, приходится чем то жертвовать. Ну либо плюсы становятся уже не столь очевидны .
Итак, если плюсы у универсальных автокресел примерно общие, то минусы и особенности у каждой комбинации свои.
С моей точки зрения, кресла от 0 до 18 кг (0+/1) или кресла i-size — это одни из САМЫХ СЛОЖНЫХ в исполнении детских автокресел.
Производитель должен рассчитать размеры кресла и для новорожденного, и для младенца и для 2-3 летнего ребенка. Да еще и чтобы каждому из перечисленных было в нем удобно. И чтобы оно до года могло крепиться против хода движения автомобиля, а потом — по ходу. И чтобы все это всегда было безопасно. И как-нибудь вменяемо крепилось в автомобиле.
Кто-нибудь верит, что это на 100% возможно? Я — нет. По крайней мере, не до конца. Хотя последние разработки ведущих производителей в области кресел 0+/1 с расширенным сроком использования против хода при разумных ограничениях использования — достойны восхищения. Но и цену их доступной не назовешь.
А особенности следующие:
1) Положение ребенка внутри кресла 0+/1 или i-size:
Первый удар по попытке сэкономить с таким трансформером — не пытайтесь купить его для новорожденного!
Название группы 0+/1 и указываемый вес от 0 кг означает только то, что данное кресло обеспечит безопасность даже новорожденного ребенка. Но вот как он себя в нем будет чувствовать?
По сути, кресло 0+/1 (0-18 кг) имеет конструкцию, аналогичную креслу 1 группы (9-18кг). Оно имеет точно такую же чашу на Г-образном основании. И положение тела внутри этой чаши предусмотрено сидячее. Конечно, производители кладут различные вкладыши, призванные сгладить угол внутри чаши для маленького ребенка. Но в лучшем случае, получается, что ребенок «полувисит» под углом.
Положение ребенка можно считать комфортным в креслах 0-18 кг, если ему уже исполнилось 4-5 месяцев.
В отдельных креслах с удачной конструкцией вкладыша именно для маленьких детей и наличии решимости у родителей — с 3 месяцев. И по-моему за все годы я ни разу не видел, чтобы родители приехали с ребенком младше 3 месяцев в магазин за креслом 0+/1 и реально его купили по результатам примерки.
Таким образом, реально рассматривать такое кресло в качестве альтернативы люльке группы 0+ (0-13 кг) можно только если ребенку уже несколько месяцев, которые Вы умудрились никуда с ним не ездить.
Кстати, еще один аргумент в пользу обычных кресел группы 0+ для новорожденного — возможность удобной переноски его прямо в кресле. С трансформером это невозможно.
Справедливости ради, замечу, что в Японии такие трансформеры используются, как правило, в качестве основного кресла. Связываю это, помимо упрощенного отношения к положению новорожденных детей, с особенностями сертификации автокресел в этой стране. Достаточно мягкие внутренние стандарты позволяли делать в таких креслах больший угол наклона в положении для отдыха. В сочетании с хорошим вкладышем, это позволяло получить более удобное положение ребенка на раннем этапе жизни в автокресле. Более строгие европейские подходы (которые не позволяют в трансформере установить наклон, который может ухудшить безопасность в дальнейшем при езде «по ходу») в Японии начали внедрять недавно и новые модели уже особо от европейских не отличаются.
2) Вместимость кресла от 0 до 18 кг.
Итак, еще раз, речь идет о автокресле, которое должно вмещать и обеспечивать безопасность и новорожденному крохе и годовалому малышу и уже не самому маленькому 3-х летнему 15 килограммовому ребенку. И собственно, какого же размера делать чашу кресла? Если сделать маленькой — будет удобно ребенку группы 0+. Но вырастет он из нее, скорее всего, задолго до достижения заветных 15 кг и роста 95 см, когда его можно было бы пересадить в группу 2-3 (15-36 кг). А в нашем холодном климате вероятность такого исхода резко возрастает. И встанет новая и совсем не очевидная проблема выбора. Которая может закончиться вместо экономии финансовыми проблемами и компромиссами в безопасности.
Такой проблемой и визуально и по отзывам грешат большинство японских кресел группы 0+/1 (к тому же японские дети, в среднем, помельче наших), а также итальянские. Хотя и среди продукции от 0 до 18 кг других европейских стран это частая проблема.
Второй вариант — сделать чашу полноценного размера. Но тогда возникают проблемы с расположением внутри совсем маленьких детей, с конструкцией вкладыша для них, с безопасностью конструкции для маленьких.
3) Особенности способов крепления универсальных автокресел 0+/1
Напомню, в группе 0+ ребенок должен ехать против хода. Да и чем дольше он будет ехать в таком виде, тем оно безопаснее. Подробнее, почему это так — в статье про то, когда устанавливаем детские автокресла против хода движения и по ходу.
А далее, в 1 группе возникает необходимость повернуть кресло уже по ходу движения.
UPDATE 2016. Речь шла о креслах 0+/1 классической конструкции. Теперь уже существуют кресла с расширенным сроком использования против хода, которые можно использовать так хоть до конца 1 группы, а можно повернуть по ходу. А кресла i-size обеспечивают езду против хода для детей минимум возраста 15 месяцев (а многие и до роста 105 см).
Отсюда очередная сложность — кресло должно иметь возможность безопасной установки и так и так.
Т.е. в случае с ременным креплением кресла — это полностью альтернативная система направляющих и зажимов для штатного ремня. Причем «против хода» ремень, как правило, должен был огибать чашу кресла, которая гораздо больше, чем переноски 0+. А значит, требовалось намного больше штатного ремня. А длина задних ремней у автомобилей, особенно поначалу, не баловала. И прогнозировать ее всегда практически невозможно, т.к. у всех машин разная длина замковой части ремня и положение катушки. Ориентировочные цифры длины ремня для крепления большинства таких кресел — 2м 35см, и даже 2,5 м в полностью вытянутом состоянии.
Что касается крепления с помощью изофикс, то здесь вообще долгое время был попросту технологический тупик. Вопрос «как можно закрепить автокресло 0+/1 с помощью изофикс, ведь его надо как-то потом перевернуть? » долгое время оставался риторическим. Но на сегодняшний день проблема уже решена и все новые модели, пополняющие этот вид кресел, оснащены системой изофикс.
UPDATE 2016. И опять же, именно самые современные модели, которые позволяют ездить против хода максимально долго, это кресла с использованием системы изофикс. Есть варианты, где все время ездим против хода, а есть, где поворот осуществляется перестановкой чаши, отсоединяемой от основания, в другую сторону. Ну и конечно, варианты с поворотной на 360 градусов чашей. В общем, прогресс.
4) Как развивались и к чем пришли:
Довольно долгое время производители автокресел как-то очень поверхностно относились к группе 0+/1. Скорее всего из-за убеждения, что ребенок должен ездить исключительно в кресле подходящей возрастной категории. Что в принципе — совершенно верно. Кресла от 0 до 18 кг долгое время представляли из себя, по сути, кресло 1 группы с парой направляющих и скобочкой для возможного крепления против хода авто. Выглядели эти конструкции весьма хлипко, крепились по большей части, так же неустойчиво и доверия не внушали ни малейшего. Ни о каких донатяжителях ремня, регулируемых подголовниках и удобных регулировках высоты долгое время вообще и речи не шло. Зато цена была дешевле, чем у нормального автокресла 1 группы. В независимых краш-тестах они тогда особо не тестировались, да и ничего хорошего там показать и не смогли бы. Собственно, пока это было так, мое отношение к данным креслам было строго негативное.
Но времена меняются. Во первых, производители осознали, что существует множество ситуаций, когда трансформер 0+/1 это не попытка сэкономить, а единственный разумный выход. Например в случае с крупным ребенком, который перерос кресло группы 0+ до того, как дорос до 1 группы.
Во вторых — исследования ДТП показали огромное превосходство с точки зрения безопасности самой езды против хода движения автомобиля. А ведь более вместительные кресла группы 0+/1 позволяют ездить в таком положении дольше, например, до года. Если средний ребенок может проездить в таком положении в переноске до 9-10 месяцев, то в таком трансформере год — это реальность.
В обществе возник запрос на качественное, удобное и безопасное кресло 0+/1. Целью покупки которого стало бы не экономия, а безопасная и удобная езда для тех, кому по какой то причине не удалось проездить весь положенный срок в группе 0+ (что все равно остается лучшим вариантом!). И начали появляться приличные образцы такой продукции, правда уже не уступающие, либо превосходящие по цене сложные кресла 1 возрастной группы, которые раньше были самыми дорогими.
Итак, перечислим кратко, на что следует обратить внимание при выборе:
— Способ крепления.
Если ищем ременное кресло, то узнаем, хотя бы примерно, какая длина ремня требуется. Сравниваем с результатами замера автомобильного ремня сзади. Желательно наличие донатяжителя ремня. Важна жесткая устойчивая установка по ходу движения.
Если рассматриваем универсальное кресло 0+/1 (0-18кг) с Isofix, то можем встретить 3 варианта: а) кресло ВСЕГДА ставится против хода, в том числе, до конца 1 группы. Очень безопасно. но надо быть морально к этому готовыми. Пример — Romer Max-Fix
UPDATE 2016 интересный представитель этого типа — семейство Concord Reverso.
б) кресло ставится на Изофикс только против хода, а по ходу крепится ремнями (пример Besafe Izi Combi X3 Izofix)
UPDATE 2016. Бисейф уж пару лет, как в Россию не поставляется, в качестве примера могу сюда добавить более экзотичную комбинацию 0+/1/2 Chicco Seat UP 012. Против хода в группе 0+ — ремень, по ходу — ремень, либо Isofix + Top Tether. Сложная кнструкция, высока вероятность ошибок, но при очень внимательном подходе — безопасность нормальная.
в) автокресло используется с Isofix и по ходу движения и против. Логично, что так удобнее. (примеры: Romer Dualfix, Concord Ultimax 3 Isofix и т.д.). Обратите внимание, может потребоваться ремень Top Tether (Maxi Cosi Milofix). Причем, такие кресла, как Britax Roemer Dualfix, Cybex Sirona, Cybex Sirona M I-Size и т.д.могут использовать против хода максимально долго, что максимально безопасно.
— Способ поворота против хода — по ходу (если кресло может устанавливаться по ходу движения).
а) перестановка всего кресла. Характерно для большинства кресел на ременном креплении и модели HTS Besafe Izi Combi X3 Isofix
б) поворот чаши относительно основания только в момент смены возрастных групп (Maxi Cosi Opal, Concord Ultimax Isofix, Maxi Cosi Milofix и т.д.) Более удобный способ перемены направления езды ребенка по мере роста.
в) свободное вращение чаши относительно основания на 360 градусов (некоторые японские модели на ременном креплении — Carmate Kurutto и т.д., современные модели с Isofix от европейцев Romer Dualfix Isofix, Cybex Sirona). Удобно, т.к. изменение направления движения происходит совсем легко, плюс есть возможность поворота чаши к двери для посадки-высадки ребенка.
— Способ фиксации ребенка внутри. Тут пока одно исключение — Cybex Sirona. Будучи приверженцами столиков безопасности, компания Cybex сделала обязательным при езде по ходу именно такой способ фиксации.
— Размер чаши. Еще раз повторюсь, большинство создателей кресел 0+/1, решая сложности размещения и младенца и крупного ребенка, делают размер чаши заведомо меньше аналогов из 1 группы. Если ребенок перерастет такое кресло до того, как достигнет параметров группы 2-3 — проблем будет масса!
— оценки в независимых краш-тестах. Если раньше выбор кресел с нормальной оценкой по безопасностью в той группе практически отсутствовал, то теперь есть из чего выбрать, будьте внимательны!
— наличие и форма вкладыша для маленьких детей. Особенно актуально для малышей, которые не могут еще сидеть самостоятельно (до 6 месяцев).
— цена. Если кресло стоит явно ниже аналога одной 1 группы — что-то сильно неладно в датском королевстве. Группа 0+/1 гораздо сложнее! Возможно, это самая сложная комбинация возрастных групп. Хорошее кресло от 0 до 18 кг НЕ МОЖЕТ СТОИТЬ ДЕШЕВО.
— подумайте еще раз, зачем Вам нужно кресло этой группы. Покупка кресла 0+/1 — ни разу не способ сэкономить! Он может рассматриваться только как решение конкретных проблем. Это кресло не для новорожденного. Возможные причины для выбора этих трансформеров:
а) ребенок по каким то причинам не ездил 4-5 месяцев и только теперь встал вопрос покупки автокресла
б) ребенок крупный и досрочно (6-7-8-9 мес) перерос свое кресло группы 0+
Вот, собственно и все, что я хотел рассказать о креслах-трансформерах 0-18 кг. В заключение, добавлю, что эта комбинация групп начиналась, как решение для экономных, но со временем переросла в нечто большее, заслуживающее пристального внимания. Скандинавский подход, который требовал езды против хода как можно дольше, потихоньку победил. И подтверждением тому может служить новый стандарт i-size, который уже начинает действовать параллельно ECER44-04 и со временем, заменит его. Согласно этому подходу ребенок обязан будет ездить против хода до 15 месяцев, что уже никак не укладывается в привычную нам последовательность групп 0+ и 1. И именно из кресел 0+/1 вырос данный подход. Примером уже может служить комплект от Maxi Cosi — Макси Кози 2wayBase, Maxi Cosi Pebble, Maxi Cosi 2wayPearl.
В ближайшее время посвящу пару статей наиболее интересным моделям группы 0+/1.
UPDATE 2016. За прошедшие годы тренд по популяризации данного типа автокресел окончательно оформился. Когда я писал эту статью в первой редакции, мне приходилось убеждать всех, что надо ездить против хода хотя бы до года, ну уж никак не меньше, чем до 9 месяцев. За это время произошли серьезные подвижки и теперь европейский подход «чем дольше против хода, тем лучше» уже гораздо реже встречает недоумение и неприятие. еще раз обращаю внимание всех читателей на кресла с продленным сроком использования против хода. Пусть они и стоят дорого, но именно они способны обеспечить максимальную безопасность.
Какое автокресло выбрать для ребенка от 6 месяцев — рейтинг фирм 2023
Автомобильное кресло – это детское сиденье, защищающее ребенка от непредвиденных травм во время поездки. В 2017 году вступили в силу новые правила, устанавливающие, что для перевозки детей в автотранспорте могут использоваться только автокресла. О том, как выбрать автокресло для ребенка старше 6 месяцев, поговорим ниже.
Ключевые требования к защите
Что нужно знать при выборе устройства, чтобы быть уверенным в надежности и защите? В соответствие с Техническим регламентом, автокресло должно соответствовать последней версии европейского стандарта ЕСЕ 44 или Е129. Устройство должно иметь сертификат о пройденных лабораторных испытаниях. С 2014 года автомобили получают маркировку соответствия i-Size, также как и кресла.
Среди ключевых требований i-Size:
- Малышей до 15 месяцев необходимо перевозить в автокресле, лицом против движения транспорта. Это положение во много раз снижает риск получения травм при лобовом столкновении.
- Кресла должны быть оборудованы креплением isofix (нет в ЕСЕ 44), легкими для установки. При столкновении снижается риск пиковой нагрузки на малыша, так как кресло плотно зафиксировано крепление, что уменьшает инерцию;
- Необходимо тестирование на боковой удар (отсутствует в ЕСЕ 44).
По обновленным стандартам при выборе основным является не вес ребенка (как в старом), а его рост и возраст. Стандарт ЕСЕ 44 действует одновременно с Е129. Обозначение максимального веса на кресле необходимо для того, чтобы не было перегрузок для креплений: общая масса (кресло+ребенок) должна составлять не более 33 кг.
BeSafe iZi Modular – новейшая модульный комплект, в составе: база для креплений IsoFix и два кресла, отвечающих стандарту R-129 (i-Size). Кресло можно поменять на сиденье следующей категории, используя ту же базу. Еще одно преимущество: модуль выдвигается, образуя больше места для ног, и ребенок ростом до 105 см сможет сидеть лицом к движению транспорта.
При выборе автокресла, кроме расцветки, допустимых параметров возраста и веса, особое значение имеют результаты краш-тестов или испытаний на прочность. Проводятся они не только на предприятиях-изготовителях, но и специальными организациями:
- ADAC – немецкая авторитетная фирма. Ежегодно выбираются автокресла самых популярных марок и тестируются.
- ANWB – Королевский клуб Голландии, существующий с конца 19 века, для защиты прав велосипедистов. С 2007 года специалисты проводят испытания автокресел для детей. Результаты теста подводятся по параметрам: безопасность, комфортность и уход, экология.
- RACC – каталонский автомобильный клуб. Оценка по параметрам: защищенность, уход, использование, комфорт.
- TCS – швейцарский автоклуб занимается тестированием на протяжении 40 лет. Используется методика ADAC и Среди составляющих проверки немаловажная роль отводится экологичности материала.
- Autoliitto – ассоциация из Финляндии постоянно проводит краш-тесты автокресел для детей. Технология отличается от немецкой более высокими скоростями при тестировании во время лобового и бокового столкновений. Заключение дается конкретной марке изделия, не разделяя на категории.
- EuroNCAP – европейский комитет проводит независимые тесты разных уровней безопасности. Испытания автокресел проходят на шести полигонах Европы.
- OAMTC – автомобильный клуб из Австрии, партнер ADAC. Более 40 наиболее популярных марок кресел проходят в нем испытания ежегодно.
- Авторевю – российское автомобильное издание является организатором краш-тестов детских автокресел, проводящихся на элементе кузова Лада Калина по 6 показателям, результат определяется по 10-ти бальной системе.
Можно ориентироваться на оценки безопасности перечисленных организаций, выбирая детское автокресло.
Классификация по категориям
Самый первый критерий – это соответствие стандарту. Второе обязательное условие – это вес, возраст ребенка указывается для сведения.
Группа | Вес ребенка | Приблизительный возраст |
---|---|---|
0+ | от рождения до 13 кг | до 15 месяцев |
0+ 1 | от рождения до 18 кг | до 4 лет |
1 | 9 — 18 кг | от 9 месяцев до 4 лет |
1 и 2 | 9 — 25 кг | от 9 месяцев до 6 лет |
1,2,3 | 9 — 36 кг | от 9 месяцев до 10 лет |
2.3 | 15 — 36 кг | От 4 до 11 лет |
По таблице видно, что некоторые кресла принадлежат к нескольким группам. Конечно, на этом можно сэкономить, но нужно иметь в виду, что по безопасности они немного уступают сидениям, принадлежащим к одной группе.
Рекомендуется не приобретать кресла подержанные, так как они могут иметь не видимые, на первый взгляд, повреждения. После аварии также желательно поменять автокресло.
Лучшие автомобильные кресла
Mima Izi Go Flair
Испанская фирма Mima кроме производства детских колясок, выпускает также автокресло с системой besafe iZi Go, позволяющей возможность крепить его на каркас колясок этой марки. Параметры отвечают условиям безопасности ECE R44/04, пройдя успешно все краш-тесты.
Категория 0 для малыша до 13 кг. Сиденье оборудовано козырьком и пятиточечным ремнем. Устанавливать его можно на модуль колясок Xari и Kobi, в снятом состоянии используется, как люлька с удобной ручкой, меняя положение, устройство приобретает статичное состояние.
Над внешним видом автокресла работал голландский дизайнер. За основу был принят элегантный и комфортный салон ретро автомобиля. Покрытие из материала, имитирующее натуральную кожу со вставками из ткани. Цвет автокресла можно подобрать к цветовой гамме коляски. Анатомический матрасик снимается, его стирают в машине. Остальную поверхность можно протереть влажной тряпкой.
Автокресло легко крепится на сидение в машине. Ремень безопасности продевается в последовательности, обозначенной на корпусе. Дополнительно приобретенная платформа IsoFix, усилит защиту. При переносе на каркас коляски применяются специальные адаптеры, закрепляющие сидение одним щелчком.
Среди основных параметров:
- Крепится на заднее или переднее сиденье лицом назад (при деактивированной подушке безопасности);
- Имеет чашеобразную форму, ударопрочный корпус имеет специальный наполнитель, который во время удара деформируясь, поглощает энергию;
- Ремни регулируемые по длине и высоте, подголовник имеет несколько положений;
- Для новорожденных до 4-х месяцев предусмотрена мягкая подкладка;
- В корпусе находится козырек, который легко устанавливается при необходимости.
Покупатели автокресла отмечают интересный дизайн, разнообразие расцветок, удобные мягкие ремни, многофункциональность, практичность. Вес кресла: 3,6 кг. Цена: 19900 руб.
Joie Every Stage – комфорт и безопасность
Автокресло английской фирмы объединяет четыре категории и рассчитано на массу до 36 кг. Изделие успешно прошло испытательные тесты. Стальной корпус надежно защищает при ударе. Для новорожденных предусмотрено максимально горизонтальное положение.
Имеется возможность регулировки в 10 положениях подголовника, при подъеме расширяются боковины и настраиваются ремни безопасности. Обеспечивается дополнительная защита с боков, оснащенная вентилируемыми каналами. 5-ти замковый ремень позволяет надежно пристегнуть ребенка, мягкая прокладка не перекручивается и создает комфортное удержание.
Защита обеспечена установленной системой Guard ™, защищающей от лобового и бокового ударов, что подтвердили многочисленные испытания.
- Стальная рама, увеличивает срок эксплуатации до 12 лет;
- Одним нажатием устанавливается положение подголовника и ремня в 5 позициях;
- Материал высококачественный, воздухопроницаемая ткань и пеноматериалы способствуют вентиляции;
- Мягкие прокладки ремня и пряжки делают комфортной поездку;
- В боковых частях кресла находятся сетчатые карманы;
- Предусмотрен двойной замок для автомобиля с 3-х точечным ремнем безопасности;
- Легкая установка автокресла;
- Современный, стильный дизайн;
- Разная палитра цветов.
Вес кресла: 8,8 кг, стоимость: около 15000 руб.
Автокресло Aprica Cururila
Японская фирма Aprica является производителем кресел с креплением IsoFix. Модель поворотная, с базы не снимается: в категории 0 (до 13 кг) сиденье находится в положении спиной по ходу движения, лицом — в категории 1 (9 – 18 кг). Установка фиксируется креплением IsoFix и обычным автомобильным ремнем.
Автокресло проверено краш-тестами и соответствует нормам UN-R44/04, UN-R129/00.
- 5-ти точечный ремень безопасности;
- Сидение имеет 7 положений;
- Регулировка подголовника;
- Защитный козырек;
- Комплект включает анатомический матрасик с наполнителем BreathAir и покрытием 3DMesh.
Вес автокресла: 14,8 кг Стоимость: 32000 руб.
Inglesina Marco Polo — функциональность
Автокресло фирмы Inglesina (Италия) отличается высокой надежностью. Модель новейшего поколения, для малышей от рождения до 4 лет (до 18 кг). Регулировка положения подголовника и спинки позволяет удобно усадить ребенка и обеспечить комфортную поездку. Все характеристики соответствуют международным стандартам ЕСЕ R44/04.
- Ребенок до 10 кг — установка кресла вперед спиной;
- Наличие системы защиты от боковых ударов SHP (Side Head Protection), усиление мягкими вставками в области головы и ног;
- 5-ти точечные ремни безопасности с накладками;
- 6 позиций спинки с одновременной регулировкой ремней под рост ребенка;
- Ортопедическая вставка для новорожденных;
- Крепление сидения осуществляется с помощью трехточечного крепления, что надежно удерживает ребенка при резких движениях автомобиля;
- Покрытие выполнено из высококачественных материалов(полиэстер), чехлы съемные, стираются при +30.
Вес автокресла: 8,8 кг, стоимость: 15500 руб.
Concord Transformer XT – надежная защита
Модель предназначена для детей от 3-х лет и массой 15-36 кг. Знаменитым немецким качеством отличаются все детали кресла. Каждый элемент, функционал, регулировка, эргономика, практичность продуманы до мелочей. При изготовлении применялись новейшие технологии защиты и эргономики.
Автокресло имеет несколько наград за дизайн, оно прошло все краш-тесты на соответствие безопасности ECE R 44/04. Каркас прочный и легкий, мощная защита с боков и добавочная изоляция – все это делает автокресло защищенным от удара.
Комфорт в пути обеспечен объемом, ортопедической удобной спинкой и основанием. Регулировка наклона совмещена с настройкой ширины, общее количество позиций 20. В подголовнике установлены специальные отверстия с защелками для ремня, что препятствует случайному выпадению ребенка.
- Система VARIOSIZE точно устанавливает размеры сидения в соответствие с размерами и весом ребенка;
- Регулировка положения осуществляется одним нажатием с помощью пневмопривода;
- Для надежной фиксации ребенка на корпусе есть отверстия для обычного ремня безопасности;
- Обивка выполнена из высокопрочного, воздухопроницаемого материала, удобного в уходе;
- Автокресло удерживается системой IsoFix, возможно и традиционное крепление, с применением автомобильных ремней;
- Наполнитель в подлокотниках и сидении обладает эффектом памяти.
Вес кресла: 9,9 кг. Стоимость: 24750 руб.
Cosatto Zoomi – цветочная расцветка
Британская компания уже 40 лет занимается производством оригинальных изделий для детей: сидения для кормления, детская мебель, коляски. Zoomi является основоположником автокресел, его изделие отличается веселой расцветкой. Соответствие безопасности ECE R44/04.
В автокресле можно перевозить младенцев от 9 месяцев (9 – 36 кг). Оснащено 5-ти замковыми ремнями безопасности, они легко застегиваются и отстегиваются.
Основные параметры кресла:
- Предназначено для установки сзади или спереди с деактивированной подушкой безопасности;
- Легкая регулировка подголовника по высоте;
- Съемное мягкое сидение можно использовать отдельно;
- Двухсторонний вкладыш;
- Чехлы можно снять и постирать.
Автокресло весом 5,3 кг. Примерная стоимость: 13800 руб
Inglesina Amerigo
Кресло предназначается для малышей от 9 месяцев до 4 лет (9 – 18 кг). Автокресло итальянского производства отличается высокой степенью защиты и надежности, которую обеспечивает технология амортизации ударов HSA (Hydraulic Shock Absorber). Установка автокресла производится по ходу движения. Она особенно эффективна при лобовом ударе. Обивка кресла — из гипоаллергенного материала «джерси», приятного на ощупь.
- 5 позиций регулировки спинки;
- Пятиточечные ремни с настройкой под вес и рост ребенка;
- Вкладыш анатомический для подголовника;
- В корпусе есть отверстия для вентиляции;
- По бокам расположены эластичные накладки, они предназначены для удобного перекладывания малыша на сиденье автомобиля;
- Кресло эргономичной формы, чехол съемный, можно стирать;
- Сертификация на соответствие требованиям европейского стандарта ECE R 44/04.
Вес автокресла: 9,5 кг. Средняя цена: 18000 руб. Гарантия: 6 лет
Caretero Scope Deluxe – доступная цена
Польская компания Caretero предлагает бюджетный вариант автокресла с высокой степенью защиты – это доказали множество краш-тестов. В сиденье можно перевозить детей до 5 лет (до 25 кг), спинка настраивается в 4 положениях. В модели совмещен современный дизайн с комфортом и функциональностью.
- Для новорожденного малыша предусмотрен специальный вкладыш из гипоаллергенного, продуваемого материала;
- 5-ти точечные ремни безопасности Holmbergs прочно держат ребенка в автокресле;
- Боковые мягкие вкладки служат дополнительной защитой;
- Конструкция выполнена из прочного материала, обивка из микрофибры, можно стирать;
- Защита подтверждена сертификатом ECE R44/04.
Гарантийный срок: 6 лет. Вес: 8 кг. Средняя цена: 8400 руб.
Coletto Vento
Автокресло используется для детей до 7 лет (0-25 кг), оснащено системой креплений IsoFix. Оно отличается интересным дизайном и комфортом. Кресло поворачивается на 360̊.
- Настройка спинки в 4 положениях;
- Боковая система защиты;
- Установка лицом к движению и против;
- Пятиточечные ремни безопасности;
- Возможность регулировки подголовника по высоте;
- Комфортные накладки на ремнях;
- Вставка анатомического матрасика для новорожденного;
- Корпус изготовлен из прочного металла и пластика;
- Чехол из ткани, которую можно стирать;
- Соответствует европейским требованиям ECE R44/04.
Вес кресла: 12,8 кг. Средняя цена: 19000 руб.
Nuna Pipa — многофункциональное
Компания Nuna является одним из лучших голландских брендов по производству детских товаров. Они отличаются стильным дизайном, отвечают требованиям европейского качества. Автокресло можно использовать с детской коляской Pepp. От яркого света малыша закрывает козырек dream drape. Для переноса используется алюминиевая ручка.
Корпус выполнен из суперпрочного пластика, ударопоглощающего материала.
- Пятиточечные прочные ремни с мягкими накладками;
- Козырек от неблагоприятных погодных условий, на задней части окошко в сеточку для вентиляции, регулируется в двух положениях;
- Анатомический матрасик для новорожденных, можно использовать для коляски;
- Возможность установки на переднее и заднее сидение;
- Усиленная боковая защита;
- Установка на базу IsoFix и монтировка обычными ремнями безопасности;
- Съемный чехол.
Вес: 4 кг. Стоимость: 12500 руб.
Concord Absorber XT – знаменитое качество
Автокресло немецкого производителя имеет дополнительную двухслойную оболочку, обеспечивающую надежную защиту. Она способна поглощать большую часть энергии удара. Система IsoFix, оснащенная ножкой с упором в пол, делают автокресло жестко сцепленным с автомобилем.
Кресло предназначено для детей от 9 месяцев до 4-х лет. Сиденье оснащено выдвижной подножкой, помогающей ребенку самостоятельно выбраться из кресла.
- Оснащение системой Variosize, позволяющей регулировать по высоте и ширине подголовник, ремешки подгоняются автоматически;
- Режим Procomfort настраивает наклон сидения в пяти положениях с помощью рычажка;
- Обивка выполнена из качественного материала, чехол снимается, его можно стирать.
Вес автокресла: 12,75 кг. Средняя цена: 23900 руб.
Видео-советы по выбору автокресла:
Автокресло в арендованном автомобиле
В путешествиях на арендованном автомобиле с ребенком важно подумать о необходимости автокресла заранее. Как правило, предварительное бронирование дает возможность выбора дополнительной опции — детское автокресло. Отдельные рент-агентства предлагают данную услугу бесплатно, другие — за умеренную стоимость.
Обращаем внимание, что далеко не во всех прокатных компаниях есть автокресла для детей всех возрастов, поэтому важно заранее выяснить, подойдут ли предлагаемые удерживающие устройства на вес и рост Вашего ребенка.
Автокресло для ребенка должно быть, в первую очередь, с высокой степенью защиты и соответствовать международному стандарту. На втором месте дизайн, расцветка и другие параметры. Помните, что верно выбранное автокресло для ребенка старше 6 месяцев — гарантия безопасности малыша в поездках.
Автокресло с полугода какое купить
Да, по возможности – если в автомобиле предусмотрена такая система, и ваш бюджет это позволяет.
Isofix – это система крепления кресел при помощи скоб, которые спрятаны между подушкой и спинкой заднего кресла. Иногда производители выпускают сразу два варианта одного и тоже детского автокресла. Один предполагает крепление при помощи ремней безопасности, второй рассчитан на Isofix. Последний, как правило, дороже на 20-40 тысяч тенге, однако эксперты советуют не экономить. Наличие системы Isofix не мешает при необходимости пристегивать кресло стандартными ремнями.
Краш-тесты показывают, что детские автокресла с системой Isofix ощутимо безопаснее, и крепить их заметно проще. Обычно в автомобиле креплением Isofix оснащаются два крайних задних места (ряд моделей имеют крепления на всех пассажирских сиденьях).
Система Isofix используется только в креслах групп «0», «0+» и «1», а также в комбинациях этих групп, то есть в универсальных креслах для самых маленьких, о которых мы уже упоминали выше.
Помните, эта система подходит для детей весом до 18 кг, в возрасте до 3-4 лет. И только в креслах, в которых ребенок закреплен внутренними ремешками. В «старших» группах (автокресла на 15-36 кг) ребенок уже пристегивается штатным ремнем безопасности, проведенным через специальные направляющие в автокресле. Вся нагрузка при ДТП приходится именно на штатный ремень.
Все, что условно называют «Isofix» в старших группах – это просто аналогичная по способу установки система, которую можно отстегивать либо выдвигать, либо смещать вперед при нагрузке. Функции улучшения безопасности такая система практически не несет, разве что немного ограничивает смещение при боковом ударе. Переплачивать ли за такие «аналоги» Isofix – выбор остается за вами.
ТОП-10 лучших автокресел для новорожденных (группа 0+)
Категория автокресел с пометкой 0+ создана для крошечных пассажиров с пеленок до 1,6 лет. Такие агрегаты оборудованы вкладышами, повторяющими форму спинки малыша и ручкой для быстрого и удобного перемещения с места на место устройства.
Некоторые разновидности данных приспособлений можно использовать не только в дороге, но также и дома или на прогулке. Как именно? Все секреты, плюсы и минусы, результаты испытаний на безопасность описаны ниже в рейтинге лучших автокресел в категории для малышей 0+.
Cybex Cloud Q с линейной защитой от боковых ударов
2 отличительные особенности данного атрибута от немецкого производителя — регулируемая (11 положений) спинка и подголовник. Это позволяет максимально удобно устроить кроху внутри люльки для авто.
Сайбекс Cloud Q оборудован уникальной системой для защиты юного пассажира от возможных ударов сбоку — L.S.P. System. Толчки абсорбируются благодаря энергопоглощающему корпусу.
Это детское удерживающее устройство заняло первые места в группе 0+ в тестах, проводимых институтом Штифтунг Варентест (Германия). Автолюлька получила отметку «очень хорошо» по безопасности.
Кроме того, среди плюсов атрибута стоит выделить:
- Возможность установки девайса горизонтально — благодаря этому можно использовать агрегат и вне авто, например, установить дома или на даче для комфортного отдыха крохи.
- Совместимость с колясками Сайбекс и других брендов — приспособление быстро и беспроблемно монтируется на шасси колясок.
- Возможность изменить положение подголовника — можно выбрать одно из 11 положений, одновременно изменится угол сиденья и длина удерживающих лямок. Получается, что атрибут как будто «растет» вместе с бутузом.
Зафиксировать ребенка в кресле помогут широкие плечевые ремешки безопасности. Они мягкие, прочные, не давят и не натирают плечики малышу. Дополнительный плюс — есть козырек, предохраняющий кроху от солнца и ветра. В своей ценовой категории — это лучшее по безопасности и комфорту автокресло для новорожденных.
Может заинтересовать: ТОП-10 лучших детских колясок
Avionaut Kite+ с опцией кресла-качалки
Девайс от польского бренда имеет оригинальную конструкцию с закругленным основанием, благодаря чему в нем удобно укачивать кроху за пределами авто. В корпусе агрегата используется энергоемкий пеноматериал. Он обладает памятью формы и позволяет маленькому пассажиру расположиться с максимальным комфортом.
В плане безопасности изделие соответствует директиве ООН R44/04, т.е. отвечает всем нормам безопасности для данной категории товаров.
Выбрать и купить Kite+ стоит по нескольким причинам:
- наличие мягкого съемного вкладыша — подходит для совсем крошечных пассажиров, он имеет контурную спинку и усиленные боковые части;
- магнитное удержание ремешков — технология носит название Easy-In и позволяет быстро уложить ребенка внутрь сиденья и мягко зафиксировать его там;
- наличие универсального крепления для установки на коляске — атрибут крепится на шасси колясок (например, Chicco) и позволяет беспроблемно путешествовать без авто.
Немаловажная деталь — обивка здесь съемная, т.е. проблем с очисткой поверхности люльки не возникнет: ее внешнее покрытие можно легко постирать. Переносная ручка меняет положение в пределах 4-х позиций. Безопасность атрибута для удерживания малышей подтверждена сертификатом по стандарту защиты ECE R44/04.
Минус девайса — отсутствие регулировки устройства по высоте. Для группы 0+ это не критично, вполне можно перевозить крох до 12 месяцев. В остальном конструкция заслуживает только позитивных отзывов владельцев благодаря легкости (3,25 кг) и наличию большого капюшона для защиты от солнечных лучей.
Cybex Aton Q с возможностью установки базы Isofix
Боковые удары в этом удерживающем устройстве не страшны юным пассажирам. При установке девайса вместе с базой Изофикс можно крепить автолюльку одним щелчком на сиденье и так же быстро снимать ее. При этом конструкция не шатается во время движения.
Aton Q — рекордсмен по количеству «регалий». Он получил отметку 1,6 (означает «хорошо») после участия в тестах от института Штифтунг Варентест из Германии. Аналогичные отметки агрегат заработал от ADAC (европейская организация, специализирующаяся на испытании детских кресел), OAMTC (аналогичная австрийская организация).
И это еще не все достоинства автоложа для малышей. Также можно выделить такие плюсы девайса:
- Защита сбоку — телескопическая система абсорбирует силу боковых толчков во время поворотов или резких остановок благодаря энергопоглощающей оболочке конструкции.
- Наличие мягкого вкладыша — он помогает превратить устройство из кресла в комфортабельное ложе для крохи. Спинка здесь может опускаться практически до горизонтального уровня.
- Регулируемый подголовник (8 положений).
Конструкция оснащена пластиковой ручкой, наклон которой можно регулировать по собственному усмотрению. Также она служит для открепления Атон Кью от адаптера для монтажа на коляску (например, CAM). Данный агрегат можно установить на шасси колясочек производства различных брендов.
BeSafe iZi Go со стандартом защиты i-Size
Данное устройство в 2 раза лучше аналогов с сертификатами ECE R44/04 обезопасит голову и шею крохи. Почему? Кресло монтируется против хода движения транспорта, гарантируя максимальный уровень защиты крохи во время поездки. Крепеж девайса осуществляется на базу Изофикс.
БиСейф iZi Go успешно прошло испытания на безопасность от ADAC и Штифтунг Варентест, заработав отметки «очень хорошо»/«хорошо» соответственно. По общей конструкции устройство также отметили на «хорошо».
Плюсов в данном приспособлении предостаточно, вот несколько из них:
- большой вентилируемый капор с фильтром SPF50+;
- ремешки безопасности удерживаются с помощью магнитов;
- положение подголовника можно менять на позиции 1-4;
- есть вкладыш, который снимается, если кроха уже подрос;
- чаша достаточно глубокая, имеет эргономичную форму;
- чехлы снимаются, их можно стирать при 30°.
Также здесь есть ручка для переноски, которую можно использовать не только по прямому назначению, но и чтобы прикрепить игрушки-подвески для забав малыша во время путешествия.
Небольшой нюанс: чтобы застегнуть пятиточечные ремни понадобится немного больше времени, чем 3-точечные модели. Зато такая система обеспечивает еще лучшую фиксацию и защиту дитя.
Britax-Romer Baby-Safe Plus со 100% защитой сбоку
Устройство имеет глубокую чашу и достаточно высокие бортики, чтобы бутузу было удобно, а родителям – спокойно, что дитя защищено. Благодаря технологии D-SIP последствия от толчков сбоку минимизированы. Она рассеивает энергию удара по всей поверхности девайса, тем самым отводя ее от тела крохи.
Baby-Safe Plus на «хорошо» прошел краш-тесты от ADAC на безопасность. Кроме того, производитель оснастил удерживающий атрибут следующим:
- технология lie-flat — угол положения лежа можно подстроить, исходя из роста бутуза, также положение меняется автоматически, если регулировать подголовник;
- 5-точечные удерживающие лямки — надежно фиксируют чадо на сиденье и помогают защитить его при возможных столкновениях (сила толчков распределяется равномерно на 5 точках: 2-плечи, 2-бедра, 1-между ножками);
- ручка, которая быстро регулируется — если не нужна, ее можно быстро откинуть назад, для перемещения нажимая клавишу на корпусе рукоятки.
Обивка модели с пометкой Plus для перевозки малышей пошита из очень прочного материала. Кроме того, ткань дышащая и не вызывает покраснений или высыпаний на кожных покровах крохи. Чехол можно снять и очистить вручную или с помощью машинки-автомат (при t до 30 градусов Цельсия).
К символическим недостаткам относится вес устройства в 4,7 кг: вместе с крохой, например, в теплом зимнем комбезе, будет тяжеловато переносить. В остальном претензий к дизайну, комфорту и безопасности девайса у пользователей нет.
Concord AIR.SAFE — легчайшее кресло в авто
Данное приспособление по силам поднять как подросткам (например, старшим сестричкам или братикам крохи), так и взрослым. AIR.SAFE обладает массой всего 2,9 кг. Также устройство беспроблемно демонтируется и устанавливается на коляску. В авто девайс монтируется с помощью системы Изофикс.
Мамочкам и папочкам будет интересно узнать, что данный агрегат удачно прошел испытания и получил оценку по безопасности «good» от ADAC и OAMTC. Среди основных плюсов автодевайса стоит выделить:
- оболочка из ударопрочного пластика, который не прогибается со временем, не трескается и абсорбирует энергию;
- мягкий подголовник, его положение можно отрегулировать, исходя из удобства юного пассажира;
- корпус устройства оборудован вентиляционными отсеками, а обивка изготовлена из дышащего материала, чтобы малыш не потел и чувствовал себя максимально комфортно во время езды;
- лямки безопасности здесь трехточечные, широкие, оснащены тканевыми накладками для исключения возможности натирания тонкой кожи малыша.
В рейтинге «невесомых» детских автокресел 0+ ей можно смело присвоить первое место.
Recaro Guardia с надежными фиксаторами
Детский удерживающий атрибут оснащен 3-точечными лямками безопасности с мягкими накладками, которые предотвращают перекручивание или сползание ремешков с дитя во время езды. Подголовник девайса сконструирован по технологии Мемори Фоам и обеспечивает максимальный комфорт ребенку при передвижениях на машине.
Особенностей в устройстве несколько:
- ударопрочная чаша из пластика — стойко переносит сильные толчки и равномерно распределяет нагрузку, также здесь есть металлические элементы для надежности;
- высокие бортики — обеспечивают первоклассную боковую защиту, обиты текстилем, который не выгорает на солнце и при необходимости легко очищается;
- сиденье с латексной подкладкой — благодаря этому кресло имеет анатомическую форму и гарантирует комфортную поездку.
И еще несколько плюсов — возможность превратить автолюльку в прогулочный блок для коляски и наличие широкого капюшона для защиты от солнечных лучей или капель дождя (см. фото выше). Данным девайсом легко и просто обращаться, все элементы управления окрашены в отличительные от основного оттенки.
Небольшой нюанс — для лучшей фиксации и устойчивости девайса стоит крепить его именно на базу Изофикс, а не просто ремнями безопасности. В последнем случае лучше использовать защитный коврик, чтобы уберечь обивку сидений от возможных царапин.
Avionaut Ultralite Isofix с системой амортизации
Девайс с пометкой «ультралайт» относится к группе суперлегких приспособлений: его масса составляет всего 2,5 кг. Он оборудован креплениями Изофикс и монтируется на сиденье одним щелчком. Если приспособление установлено правильно, то это подтвердится сигналом — звуком или светом.
Изделие соответствует стандарту безопасности R44/04 и выдерживает толчки сбоку за счет оснащения дополнительными накладками. За комфорт и защищенность юного пассажира в Авионаут Ultralite Изофикс отвечает:
- капюшон, который можно поднимать/опускать как удобно;
- 3-точечные ремешки для защиты крошечного пассажира;
- амортизирующие колодки;
- вкладыш (снимается для стирки и очистки) и удобный подголовник (наклон и высота меняются);
- чехол, который можно стирать при необходимости;
- обивка из прочного текстиля, не вызывающего покраснений на чувствительной коже дитя.
Козырек для защиты от солнечных лучей и капель дождя при ненадобности убирается под молнии вверху конструкции. Есть ручка для переноски. Автолюльку с крохой можно беспроблемно переносить в руках.
Recaro Privia — наиболее просторное автокресло
Люлька Privia является самым просторным в своем классе девайсом. В нем беспроблемно вмещаются бутузы в зимних комбезах, даже чуть старше заявленного возраста и крупнее.
Изделие на «очень хорошо» прошло независимые испытания от TCS, OAMTC, ADAC. Особый акцент в системе безопасности девайса был сделан на защиту от боковых толчков. Малыш надежно фиксируется в чаше люльке за счет 5-точечных лямочек (они не скручиваются и не спутываются).
Среди особенностей агрегата стоит выделить:
- система SmartFit — размеры ремней регулируются в одно движение;
- дышащая ткань — кожа малыша не покраснеет и не будет раздражения от трения и пота;
- одновременная регулировка — высота подголовника и длина ремешков изменяются одновременно;
- анатомическая спинка — ликвидирует возможность искривления позвоночника во время долгих переездов.
Чтобы изделие можно было использовать с коляской, нужно дополнительно прикупить специальные адаптеры (например, для Maxi-Cosi есть адаптер Britax Affinity). В остальном кресло оснащено всем необходимым для комфортного и безопасного передвижения крохи в автотранспорте.
BabyHit Primary с улучшенной системой безопасности
Изделие оборудовано удобной чашей из пластика. Она отлично выдерживает большие нагрузки и обеспечивает малышу комфортное нахождение внутри люльки за счет мягкой тканевой обивки. Внутри есть гипоаллергенный наполнитель, который распределяет энергию толчков по всему корпусу, защищая кроху от боковых ударов.
Плюсы Primary:
- высокая степень защиты от боковых толчков (оценка «хорошо» по безопасности от ADAC);
- качественный пластик чаши, который не деформируется и не трескается со временем;
- основа из пластика усилена металлическими элементами для большей прочности;
- можно устанавливать на коляску (например, от BabyHit) или переносить с помощью ручки с накладками от скольжения.
Минус изделия — отсутствие возможности монтажа на базу Изофикс.
Что же выбрать из ТОП-10?
Основные характеристики автокресел из рейтинга приведены ниже:
Каждый из представленных экземпляров имеет общие черты — наличие хороших показателей по краш-тестам и возможность использования изделий не только в авто, но и совместно с колясками. Ценителям компактных и легких девайсов стоит обратить внимание на изделия от бренда Авионаут, BabyHit, а также девайсы с приставкой ultralite. Их масса не превышает 3 кг, а безопасность — на высшем уровне.
Тем, кто любит функциональные и настраиваемые модели, наверняка придется по душе Сайбек Клауд или Атон Кью с большими возможностями регулировки подголовника и удерживающих лямок. В любом случае очевидно — подобные устройства нужны для обеспечения безопасности крошечных пассажиров во время автопутешествий.