(RWD-Sport) Dodge Viper (Москва) Саморуков Дмитрий — 6.305
Топливо: Метанол
Потенциальная мощность: 4000 л.с.
Пилот: Дмитрий Саморуков
Город: Москва
Достижение на этом автомобиле:
Рекорд СНГ (с 2016 года)
Рекорд России (с 2016 года)
Самый быстрый автомобиль России и СНГ (с 2016 года)
Команда: SMP Racing
Команда: Flamholc Racing
Команда: DragTimes
История автомобиля
Изначально болид был построен компанией американского гонщика Джерри Хааса — Jerry Haas Race Cars из штата Миссури. После его приобретения, автомобиль был серьезно доработан шведским коллективом Flamholc Racing, основатель и руководитель которого, Адам Флэмхольц и выступал на нем в 2014 и 2015 годах в европейских и национальных дрэговых соревнованиях
Хотя, слово «выступал» не совсем точно отражает действительность. Скорее, громил соперников и переписывал рекорды. На счету команды Flamholc Racing, самого Адама и этого стремительного монстра: титул Чемпиона европейской серии Pro Extreme Championship 2014 года, когда они одержали победы на абсолютно все ивентах; а в 2015 году Адам Флэмхольц выиграл высший титул европейского Чемпионата по дрэг-рейсингу (EDRC) в классе Top Doorslammer, попутно установив новые рекорды трасс на всех пяти дрэг-стрипах!
Разница с предыдущим автомобилем огромная. Новый ProMod более жесткий, более резкий. И в управлении, и в поведении. Здесь другой мотор, другая коробка, вообще машина совсем другая и ведет себя иначе. Она более современная, технологически более совершенная. И более требовательная. Даже в порядке управления мало общего. Фактически пришлось все учить заново. Например, у этого ProMod-а тормозная система, очень эффективная, спроектирована под исключительно ручное управление. То есть, привычной нам всем по обычным авто педали тормоза там попросту нет.
У этого Viper-а объем мотора меньше, чем у предыдущего, но он очень технологичный и чувствуется, что называется, «на кончиках пальцев». Ты буквально телом ощущаешь, как нагнетатель засасывает воздух, сгорает в моторе топливо. Это совершенно другой мир. На технологическом уровне другой, это уже следующая ступень. Предыдущая машина значительно проще. Там простая коробка Pro Glide двухступенчатая, здесь же более современная, более жесткая. Мотор — обычный атмосферный с закисью азота на старом Вайпере и работающий на метаноле с нагенетателем на новом. И много еще чего. В общем, совсем другой автомобиль.
Для этой машины реально достижимый результат это выехать из 6 секунд. Но тут другой момент — при этом скорость на выходе будет серьезно за 400 км/ч. При таких параметрах, после финиша нужно довольно приличное расстояние, чтобы остановиться. У нас пока таких трасс нет. Даже в Грозном и Нижнем Новгороде не хватит дистанции. Реальные показатели с которыми можно ехать, это скорость на выходе 350 км/ч. Сейчас продумываем, какую стратегию выбрать на сезон. Пока получается, что примерно с половины дистанции нужно будет «отпускать».
Пилот программы SMP Racing Дмитрий Саморуков – первый российский гонщик, который примет участие в престижном европейском чемпионате по дрэг-рейсингу FIA European Drag Racing Championship.
В сезоне-2019 Дмитрий выступит на автомобиле Pro Modified, стилизованном под Chevrolet Camaro 1968. Обслуживать 4000-сильный автомобиль будет российский коллектив MaxRide Motorsport под руководством шведского инженера Адама Флэмхольца.
«Очень почётно первым из россиян представлять нашу страну, нашу программу SMP Racing в этом европейском соревновании, — отметил Дмитрий Саморуков. – И хотя большинство из наших соперников выступают здесь не первый сезон, мы уверены, что сможем составить им достойную конкуренцию – у нас отличная команда, отличный автомобиль и огромное желание бороться и побеждать».
В рамках подготовки к чемпионату на новом автомобиле Дмитрий провел тесты на американской трассе Bradenton Motorsport Park, где установил новый личный рекорд, преодолев 1/4 мили за 5,994 секунды, с финишной скоростью 373 км/ч.
С 2014 года Дмитрий Саморуков принимает участие в Чемпионате России по дрэг-рейсингу SMP RDRC, где неоднократно устанавливал рекорды России. Так, в сезоне-2018 на автомобиле Dodge Viper ProMod российский пилот преодолел расстояние 402 метра за 6,305 секунды с максимальной скоростью на финише 366,41 км/ч. В 2019 году одновременно с FIA European Drag Racing Championship Дмитрий Саморуков продолжит выступать в этом российском чемпионате.
Календарь FIA European Drag Racing Championship на 2019 год:
24-27 мая – Великобритания
6-9 июня – Швеция
5-7 июля – Финляндия
16-18 августа – Германия
22-25 августа – Швеция
5-8 сентября – Великобритания.
Дмитрий саморуков гонщик биография сколько лет
You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience.
- Новости
Поздравляем президента программы развития автоспорта SMP Racing!
Дмитрий Саморуков руководит проектом SMP Racing с самого основания. За шесть лет участники самой масштабной российской программы развития автоспорта добились громких успехов в соревнованиях мирового уровня. Каждый год они они завоевывают призовые места на этапах зарубежных марафонов, молодые пилоты поднимаются на подиумы международных картинговых и формульных серий, а российские чемпионаты под патронажем SMP Racing стали примером для многих национальных серий.
Сам именинник не ограничивается руководящей работой: он трехкратный чемпион России по дрэг-рейсингу и обладетель рекорда на дистанции в четверть мили — для ее преодоления ему понадобилось всего 6,3 секунды, причем скорость на финише превысила 366 км/ч! А в этом году Дмитрий первым из российских пилотов участвует в европейском чемпионате FIA EDRC.
Мы желаем ему здоровья, удачи и новых побед в автоспорте и в деловых проектах!
В Новокузнецке установлен новый абсолютный рекорд России по дрэг-рейсингу
Дмитрий Саморуков преодолел классическую дистанцию в четверть мили (402,33 м) за 7,702 секунды.
А если быть более точными, то рекордов было два. В финальном заезде в воскресенье датчики зафиксировали у автомобиля Dodge Viper DT под управлением Дмитрия Саморукова скорость в 301,50 км/ч. Ранее спортивные болиды в российском дрэг-рейсинге не пересекали отметку в 300 км/ч. Благодаря таким выдающимся показателям и высокой скорости реакции на старте Дмитрий Саморуков одержал победу на этапе в классе RWD (задний привод), опередив своего соперника Андрея Муленко (Омск) на 1500-сильном Chevrolet Corvette.
Поначалу этап в Новокузнецке был под угрозой срыва из-за погодных условий – на новокузнецкий аэропорт «Спиченково» обрушились ливневые дожди. Из соображений безопасности коллегия спортивных комиссаров приняла решение провести все заезды, запланированные на уикенд, в воскресенье.
В квалификационных заездах 12 июля приняли участие 24 пилота. Погода улучшилась, организаторы подготовили трассу, и спортсмены постепенно обновляли собственные результаты, несколько гонщиков установили личные рекорды. Дмитрий Мандриков (Новосибирск), выступающий на Subaru Impreza в классе AWD (полный привод), показал второе лучшее в мире время для этой марки автомобилей – четверть мили он преодолел за 8,726 секунды.
Дмитрий Саморуков преодолел классическую дистанцию в четверть мили (402,33 м) за 7,702 секунды