Техосмотр в Германии. (Для тех кому интересно.)

Техосмотр легкового автомобиля в Германии (называется он тут Hauptuntersuchung, сокращённо – HU.) проводится регулярно раз в два года.
В этом правиле есть одно исключение: новые автомобили подлежат технической проверке только через первые три года, дальше же всё как обычно.)
Когда-то ТО проводила сертифицированная организация TÜV.
Многое с тех пор изменилось, а вот название осталось, поэтому немцы привычно говорят о TÜV-осмотре…)
Проверку автомобиля можно пройти в филиалах контролирующих организаций, которых в каждом городе Германии достаточно много, благодаря чему очередей там практически нет.
Обычно это небольшое здание на два-три автомобиле места, небольшое бюро ну и неизменный автомат с бесплатным кофе и другими напитками.)
Примечательно то, что чаще всего тут нет отдельного человека, который бы постоянно сидел и оформлял документы посетителей.
Обычно тот кто оформляет, тот и проводит технический осмотр, поэтому иногда приходится подождать мастера:
Стоимость техосмотра может колебаться в зависимости от того, какая именно компания занимается проверкой.
Но в среднем пройти техосмотр для владельца автомобиля будет стоить 100 евро, а для собственника мотоцикла – 60 евро, автомобильный прицеп без тормозов — 33 евро, с тормозами чуть дороже.
Собственно технический осмотр моего автомобиля стоил мне 106,30 евро.
Купил я его новым три года назад как раз в декабре, поэтому и решил не затягивать этот процесс, ведь сейчас ему как раз три года.
Разумеется я знаю, что в течение 2 месяцев после окончания срока проведения техосмотра владелец ещё может пройти его без штрафа.
Однако самая большая проблема заключается вовсе не в этом.
Автостраховка не действует при просроченном TÜV, следовательно, в случае ДТП все расходы будет нести виновник, включая необходимость выплачивать компенсацию пострадавшим.
А сумма, сами знаете, может быть очень большой, поэтому лучше всё делать вовремя.
Вся процедура осмотра заняла от силы пятнадцать минут, в технический талон автомобиля поставили печать, а сзади на номерной знак приклеили специальный жетон:
Который будет постоянно мне напоминать, что следующее технический осмотр автомобиля запланирован на декабрь 2021 года.)
Вот такая несложная по организации и вполне себе приемлемая по цене процедура технического осмотра транспортных средств предлагается в Германии.
Помню процедуру проведения ежегодного технического осмотра в моём родном городе, до переезда в Германию…)
Тогда ещё тех.осмотры проводили прямо в ГАИ.)
Надеюсь сейчас и на постсоветском пространстве можно пройти Технический осмотр без лишней суеты и потери времени.)
есть ли в германии техосмотр автомобиля

Техосмотр легкового автомобиля в Германии (называется он тут Hauptuntersuchung, сокращённо – HU.) проводится регулярно раз в два года.
В этом правиле есть одно исключение: новые автомобили подлежат технической проверке только через первые три года, дальше же всё как обычно.)

Когда-то ТО проводила сертифицированная организация TÜV.
Многое с тех пор изменилось, а вот название осталось, поэтому немцы привычно говорят о TÜV-осмотре…)
Проверку автомобиля можно пройти в филиалах контролирующих организаций, которых в каждом городе Германии достаточно много, благодаря чему очередей там практически нет.

Обычно это небольшое здание на два-три автомобиле места, небольшое бюро ну и неизменный автомат с бесплатным кофе и другими напитками.)

Примечательно то, что чаще всего тут нет отдельного человека, который бы постоянно сидел и оформлял документы посетителей.
Обычно тот кто оформляет, тот и проводит технический осмотр, поэтому иногда приходится подождать мастера:

Стоимость техосмотра может колебаться в зависимости от того, какая именно компания занимается проверкой.
Но в среднем пройти техосмотр для владельца автомобиля будет стоить 100 евро, а для собственника мотоцикла – 60 евро, автомобильный прицеп без тормозов — 33 евро, с тормозами чуть дороже.
Собственно технический осмотр моего автомобиля стоил мне 106,30 евро.
Купил я его новым три года назад как раз в декабре, поэтому и решил не затягивать этот процесс, ведь сейчас ему как раз три года.

Разумеется я знаю, что в течение 2 месяцев после окончания срока проведения техосмотра владелец ещё может пройти его без штрафа.
Однако самая большая проблема заключается вовсе не в этом.
Автостраховка не действует при просроченном TÜV, следовательно, в случае ДТП все расходы будет нести виновник, включая необходимость выплачивать компенсацию пострадавшим.
А сумма, сами знаете, может быть очень большой, поэтому лучше всё делать вовремя.
Вся процедура осмотра заняла от силы пятнадцать минут, в технический талон автомобиля поставили печать, а сзади на номерной знак приклеили специальный жетон:

Который будет постоянно мне напоминать, что следующее технический осмотр автомобиля запланирован на декабрь 2021 года.)
Вот такая несложная по организации и вполне себе приемлемая по цене процедура технического осмотра транспортных средств предлагается в Германии.
Помню процедуру проведения ежегодного технического осмотра в моём родном городе, до переезда в Германию…)
Тогда ещё тех.осмотры проводили прямо в ГАИ.)
Надеюсь сейчас и на постсоветском пространстве можно пройти Технический осмотр без лишней суеты и потери времени.)
Обязательная процедура…)

Техосмотр легкового автомобиля в Германии (называется он тут Hauptuntersuchung, сокращённо – HU.) проводится регулярно раз в два года.
В этом правиле есть одно исключение: новые автомобили подлежат технической проверке только через первые три года, дальше же всё как обычно.)

Когда-то ТО проводила сертифицированная организация TÜV.
Многое с тех пор изменилось, а вот название осталось, поэтому немцы привычно говорят о TÜV-осмотре…)
Проверку автомобиля можно пройти в филиалах контролирующих организаций, которых в каждом городе Германии достаточно много, благодаря чему больших очередей там практически нет.
Обычно это небольшое здание на два-три автомобиле места, небольшое бюро ну и неизменный автомат с бесплатным кофе и другими напитками.)

Примечательно то, что чаще всего тут нет отдельного человека, который бы постоянно сидел и оформлял документы посетителей.
Обычно тот кто оформляет, тот и проводит технический осмотр, поэтому иногда приходится подождать мастера:

Стоимость техосмотра может колебаться в зависимости от того, какая именно компания занимается проверкой.
Но в среднем пройти техосмотр для владельца автомобиля будет стоить 100 евро, а для собственника мотоцикла – 60 евро, автомобильный прицеп без тормозов — 33 евро, с тормозами чуть дороже.
Собственно именно мой прицеп и стал сегодня причиной посещения этого заведения.)

Купил я его новым три года назад как раз в марте, поэтому и решил не затягивать этот процесс, ведь сейчас ему как раз три года.
Разумеется я знаю, что в течение 2 месяцев после окончания срока проведения техосмотра владелец ещё может пройти его без штрафа.
Однако самая большая проблема заключается вовсе не в этом.
Автостраховка не действует при просроченном TÜV, следовательно, в случае ДТП все расходы будет нести виновник, включая необходимость выплачивать компенсацию пострадавшим.
А сумма, сами знаете, может быть очень большой, поэтому лучше всё делать вовремя.
Вся процедура осмотра заняла от силы пятнадцать минут, в технический талон прицепа поставили печать, а сзади на номерной знак приклеили специальный жетон:

Который будет постоянно мне напоминать, что следующее техническое обслуживание прицепа запланировано на март 2021 года.)
Свой автомобиль я купил 5 декабря 2016 года и жетон на его нoмерном знаке подсказывает мне, что дата его первого технического обслуживания запланирована на декабрь этого года.

Вот такая несложная по организации и вполне себе приемлемая по цене процедура технического осмотра транспортных средств предлагается в Германии.
А как Вы проходите технический осмотр вашего автомобиля?
Как часто и за какую цену?
Поделитесь, интересно узнать.)
Что нужно знать о техосмотре автомобиля в Германии?

Technischer Überwachungsverein (TÜV) – это организация, которая осуществляет контроль безопасности продукции в Германии. В полномочия отделений организации по всей стране входит также технический осмотр автомобилей. Каковы особенности этой процедуры в ФРГ?
Техосмотр машины, или проверку TÜV, в Германии проходят раз в два года. После этой процедуры на номерах машины оставляют специальную наклейку, где указан год и месяц, когда необходимо пройти следующий техосмотр. Если владелец транспортного средства опоздал с осмотром авто на 2 месяца, ему грозит штраф – 15 евро. За опоздание на 8 месяцев – 75 евро штрафа с внесением штрафного пункта в картотеку водителя. Также стоит обратить внимание, что если техосмотр не пройден вовремя, прекращается действие страховки.
Процедура выглядит так: сначала сверяют дату последнего техосмотра, затем проверяют тормозную систему авто. На ножных тормозах допускается ослабление до 25%, а на ручнике – до 50%. Затем сверяют номер кузова с данными в техпаспорте, изолированность контактов аккумулятора.
Процедуру технического осмотра автомобилей в Германии ввели в 1951 году. С 2010 года машины проверяют также на уровень вредных выбросов. После прохождения этой процедуры, бортовые данные авто проверяют посредством компьютерной программы. Затем тестируют работу фар. Далее авто поднимают и проводят визуальный осмотр колес и ходовой, инспектор смотрит, не протекает ли масло или бензин, проверяет надежность креплений. Если некоторые показатели не отвечают норме, владелец машины должен в течение месяца устранить неполадки и пройти техосмотр еще раз. Незначительные неисправности допустимы, но их со временем нужно будет устранить.
Интересно знать:
Старые авто группы Н, так называемые «олдтаймеры» или раритетные автомобили, на уровень выбросов не проверяют. Но звание «раритета» получить непросто.
В ФРГ существует каталог, где указаны около 2,5 тыс. видов возможных неисправностей автомобиля, 350 из них считаются незначительными, а 150 – критическими (когда машину нельзя будет забрать даже с площадки техосмотра).
Если с автомобилем все в порядке, инспектор ставит печать в техпаспорт, распечатывает результаты осмотра, а владелец транспорта оплачивает процедуру. Ее стоимость составляет около 100 евро.
TÜV — техосмотр машины в Германии
Как проходит техосмотр машины в Германии. Стоимость TÜV. Штрафы за просрочку техосмотра.
Проведение техосмотра машины в Германии
Изначально техосмотр проводился сертифицированной государством организацией „TÜV“. Поэтому в нынешнее время HU в разговорной речи немцы называют также „TÜV“-осмотр („TÜV-Prüfung“).
Техосмотр проводится не только в филиалах проверяющих организаций. Работники этих компаний (TÜV, DEKRA, GTÜ, KÜS, FSP) обычно сами приходят в авто-мастерские, где назначают время приёма клиентов. Так что автолюбители, как правило, могут проводить TÜV-Prüfung на той же станции техобслуживания, которой пользуются для контроля за состоянием машины, смены резины или ремонта. Достаточно просто позвонить и узнать, когда возможно сделать TÜV.
Как проводится немецкий техосмотр
В рамках HU в первую очередь контролируется безопасность с точки зрения дорожного движения, а не надежность отдельных деталей. Для контроля проводятся визуальные, функциональные и эксплуатационные испытания частей транспортного средства. К ним относится контроль осветительных приборов, а также проверка шин и тормозного устройства.
На проведения техосмотра проверяющим необходимо около получаса, так что результатов долго ждать не придётся.
В ходе HU проверяется, удовлетворяет ли машина всем требованиям безопасности дорожного движения и защиты окружающей среды, а также соответствует ли предписаниям и правилам. Тесты на соответствие требованиям к защите окружающей среды проводится в рамках Abgasuntersuchung. Проверяющие также контролируют наличие аптечки первой помощи, аварийного треугольника или жилетов безопасности.
Проверка безопасности начинается с пробной поездки со скоростью 8 км/ч. При этом проверяющий тестирует тормозную и рулевую системы. Одновременно контролируется исправность автоэлектроники, такой как ABS, ESP или адаптивный круиз-контроль.
После короткой поездки следует визуальный осмотр автомобиля, в котором, помимо прочего, осматриваются шины и нижняя часть кузова.
Если транспортное средство не проходит техосмотр, владелец получает список с неисправностями, которые необходимо устранить. Не позднее, чем через месяц после этого необходимо провести повторный осмотр.
Штрафы за просрочку техосмотра в Германии
Если не пройти HU вовремя, можно получить штраф, величина которого напрямую зависит от времени просрочки. До двух месяцев после окончания действия TÜV за просрочку не считаются.
| Просрочка | Штраф | Пункты |
| 2-4 месяца | 15€ | — |
| 4-8 месяцев | 25€ | — |
| свыше 8 месяцев | 60€ | 1 |
Но самая главная проблема в просрочке вовсе не штраф. При просроченном TÜV перестаёт действовать немецкая автостраховка, а это значит, что в случае аварии все расходы виновнику придётся нести самостоятельно. В том числе и компенсации пострадавшим, которые могут достигать десятки тысяч евро.
Сроки проведения техосмотра зависят как от даты первичной регистрации транспортного средства. Обычно интервал между HU составляет 24 месяца. После первой регистрации нового автомобиля HU проводится через 3 года.
В основном, все зарегистрированные транспортные средства должны регулярно проходить техосмотр. Это касается также и прицепов.
Срок следующего обязательного HU можно проверить на проверочном жетоне (Prüfplakette), который прикреплен на заднем номерном знаке. Этот жетон содержит числа от 1 до 12, которые обозначают месяцы. Числа 1, 12 и 11 выделены черным цветом. То число, которое расположено на 12-часовой отметке, показывает месяц, в котором необходимо пройти ТО, а цвет жетона обозначает год.
Стоимость техосмотра
В случае просрочки цена на техосмотр вырастает примерно на 20%.
Если считать только HU (без AU), то его стоимость для автомобиля снижается примерно на 40€, а для мотоцикла – примерно на 30€.
Как проходить техосмотр автомобиля в Германии при покупке

Техосмотр автомобиля в Германии введен более полувека назад. Это сделано с целью проверки безопасности при эксплуатации машины. Помимо технического состояния, к нему добавлено исследование на выхлопные газы. Расскажем, как происходит процедура техосмотра в Германии, что следует учитывать при его прохождении, и чем грозит несвоевременное ТО.
Техосмотр автомобиля в Германии – особенности
Технический осмотр транспорта в этой стране проводится на станциях техобслуживания Werkstatt. ТО проводят как в филиал проверяющих организаций, так и в автомастерских, куда сотрудники компаний TÜV, GTÜ, KÜS и других, приходят сами, назначая время визита.

Проверить сроки обязательного HU (техосмотра) можно на специальном жетоне. Он крепится к заднему номерному знаку автомобиля. Как же понять, когда пора идти на ТО:
Стандартный интервал между техосмотрами – 2 года. НО если вы купили новый автомобиль, то после его регистрации первый HU планируйте только через 3 года.

Процедура техосмотра автомобиля в Германии
Пригнав машину для прохождения технического осмотра, на всю процедуру вам потребуется не более получаса. В процессе техосмотра проверят:
Сначала сотрудник проверяющей стороны сделает прокатку на автомобиле на скорости 8 км/ч. В этот момент контролируется рулевое управление, тормоза, автоэлектроника. Затем визуальный осмотр машины.
Обратите внимание! Если техосмотр вы не прошли из-за неполадок машины, то его повторное проведение необходимо осуществить в течение месяца.

Какие штрафы предусмотрены за отсутствие техосмотра в Германии
Несвоевременное прохождение HU грозит штрафными санкциями. Их размер зависит от срока, на который просрочен осмотр машины. Размеры штрафов следующие:
Самая большая неприятность, которая может стать следствием просроченного ТО – немецкая страховка прекращает свое действие. Стоимость техосмотра для автомобиля в среднем составляет 100€, в 60€ обходится мотоцикл. В эту цену уже включена цена за проверку выхлопных газов. А вот если просрочите с прохождением техосмотра, то цена подрастет на 20 процентов.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Что нужно знать о техосмотре автомобиля в Германии?

Technischer Überwachungsverein (TÜV) – это организация, которая осуществляет контроль безопасности продукции в ФРГ. В полномочия отделений организации по всей Германии входит также технический осмотр автомобилей. Каковы особенности этой процедуры?
Технический осмотр автомобилей, или проверку TÜV, в Германии проходят раз в два года. После этой процедуры на номерах машины оставляют специальную наклейку, где указан год и месяц, когда необходимо пройти следующий техосмотр.
Если владелец транспортного средства опоздал с осмотром авто на 2 месяца, ему грозит штраф – 15 евро. За опоздание на 8 месяцев – 75 евро штрафа с внесением штрафного пункта в картотеку водителя. Также стоит обратить внимание, что если техосмотр не пройден вовремя, прекращается действие страховки.
Процедура выглядит так: сначала сверяют дату последнего техосмотра, затем проверяют тормозную систему авто. На ножных тормозах допускается ослабление до 25%, а на ручнике – до 50%. Затем сверяют номер кузова с данными в техпаспорте, изолированность контактов аккумулятора.
Процедуру технического осмотра автомобилей в Германии ввели в 1951 году. С 2010 года машины проверяют также на уровень вредных выбросов. После прохождения этой процедуры, бортовые данные авто проверяют посредством компьютерной программы.

Затем тестируют работу фар. Далее авто поднимают и проводят визуальный осмотр колес и ходовой, инспектор смотрит, не протекает ли масло или бензин, проверяет надежность креплений.
Если некоторые показатели не отвечают норме, владелец машины должен в течение месяца устранить неполадки и пройти техосмотр еще раз. Незначительные неисправности допустимы, но их со временем нужно будет устранить.
Интересно знать:
Старые авто группы Н, так называемые «олдтаймеры» или раритетные автомобили, на уровень выбросов не проверяют. Но звание «раритета» получить непросто.
В ФРГ существует каталог, где указаны около 2,5 тыс. видов возможных неисправностей автомобиля, 350 из них считаются незначительными, а 150 – критическими (когда машину нельзя будет забрать даже с площадки техосмотра).
Если с автомобилем все в порядке, инспектор ставит печать в техпаспорт, распечатывает результаты осмотра, а владелец транспорта оплачивает процедуру. Ее стоимость составляет около 100 евро.