Как снять клапан вентиляции картерных
Перейти к содержимому

Как снять клапан вентиляции картерных

  • автор:

Что такое клапан вентиляции картерных газов

Логотип компании

Несмотря на свой компактный размер, клапан PCV является важной деталью, которая оказывает непосредственное влияние на производительность силовой установки. При этом механизм минимизирует риск перерасхода и утечки моторного масла. Неисправность узла может доставить автовладельцу существенные проблемы. Правильно проведенная диагностика автомобиля позволяет избежать лишних затрат на восстановление работоспособности ДВС

image2.png

Где находится клапан PCV

Место установки клапана вентиляции картерных газов может существенно отличаться в зависимости от модификации двигателя. В большинстве случаев деталь встроена в корпус клапанной крышки, но есть модели, где элемент устанавливается отдельно. Последний тип чаще всего используют такие автопроизводители, как Volkswagen и BMW.

Найти клапан КВКГ можно по отходящей тонкой трубке, которая подключена к воздуховоду на промежутке между дросселем и коллектором. Это довольно компактное устройство, которое отличается в разных моделях двигателей.

image6.png

Как работает клапан вентиляции картерных газов

В конструктивном плане PCV представляет собой клапан пропускного действия, который состоит из корпуса, подвижного элемента и двух патрубков. Что касается встроенных моделей, то их выходное и входное отверстие перекрывается плунжером. Они оснащены маслоотделительной мембраной. Чтобы предотвратить самовольное перемещение запорного механизма, внутри устанавливается пружина.

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов основан на перепаде давления. За счет этого механизм может находиться в 4 положениях:

  1. Закрытое. Клапан полностью закрыт на выключенном двигателе. Уровень давления и количество проходящих газов равно нулю.
  2. Приоткрыт. Положение характерно для холостого хода мотора. В этом случае разряжение в коллекторе высокое, а количество проходящих газов минимальное.
  3. Нормально открыт. Наблюдается на средних оборотах. Показатели разряжения и давления на входном отверстии средние.
  4. Полностью открыт. ДВС работает на высоких оборотах. Максимальная пропускная способность.

Работа клапана вентиляции картерных газов основана на создаваемом давлении со стороны входа, которое образуют картерные газы. При этом открытие клапана осуществляется в момент, когда показатели давления превышают обратное усилие пружины. За счет этого плунжер или мембрана смещаются, открывая просвет в сторону фильтра. В это же время на выходном отверстии наблюдается разрежение из выпускного коллектора.

image4.png

Благодаря относительно небольшому размеру сечения, часть картерных газов, которые скапливаются под клапанной крышкой, направляются через фильтр к дроссельной заслонке. При обратной вспышке и падении показателя разряжения в коллекторе выходное отверстие быстро закрывается, что блокирует возгорание горючей смеси.

На что влияет работа клапана PCV

От точности работы вентиляционного клапана зависит и поведение силовой установки, поскольку механизм принимает непосредственное участие в смесеобразовании. В рабочем состоянии элемент выполняет корректировку подачи количества топливных частиц к дроссельной заслонке. За счет этого обеспечиваются вентиляция картера, эффективный расход горючего и оптимальная работа силовой установки.

При неисправности клапана PCV картерные газы либо не поступают обратно в камеру сгорания, либо же подаются в избыточном количестве. В любом из вариантов наблюдаются сбои в работе мотора, перерасход топлива, провалы мощности и усложненный запуск ДВС. Самая главная проблема заключается в том, что подобные неисправности крайне сложно диагностировать, особенно если клапан заклинило в закрытом положении.

При запуске двигателя система смазки создает рабочее давление. При этом все движущиеся элементы активно взбивают моторное масло. Регулировку давления также осуществляет PCV.

image5.png

Клапан вентиляции картерных газов: неисправности

Несмотря на довольно простую конструкцию вентиляционного клапана PCV, элемент может работать некорректно или вовсе не выполнять возложенные на него функции. При этом характерна следующая симптоматика:

  • наблюдается вибрация силовой установки, которая отличается от типичного троения;
  • после повышения оборотов со стороны впускного коллектора слышно шипение;
  • заметны провалы тяги на промежутке в 3–5 тысяч оборотов;
  • плавающие обороты на холостом ходу.

В некоторых ситуациях наблюдается повышенный расход моторного масла или замасливание дроссельной заслонки.

Что касается поломок, то они в большей степени связаны с разгерметизацией системы в результате механических воздействий. Как следствие, запорные элементы заклинивают в определенном положении или разрушаются.

Основные неисправности клапана PCV и их признаки:

  1. Подсос воздуха. Проблема является следствием разгерметизации в результате износа патрубков, повреждения корпуса или неправильного монтажа. Разгерметизация сопровождается усложненным запуском ДВС, провалами мощности и плавающими оборотами. При этом в коллектор поступает больше воздуха, который не учитывается ДМРВ.
  2. Заклинивание клапана в открытом положении. Причиной может служить повреждение мембраны или разрушение пружины PCV. На фоне этого образуется богатая смесь, за счет чего запуск мотора будет простым, но работа ДВС останется неустойчивой. Объяснить некорректную работу автомобиля можно высоким количеством картерных газов, которые поступают к дроссельной заслонке.
  3. Заклинивание в закрытом положении. Причины такие же, как и в предыдущем варианте. Мотор сложно запустить, наблюдаются существенные провалы в мощности. При этом частицы топлива из отработанных газов вовсе не поступают в камеры сгорания.

Также клапан PCV может некорректно работать при наличии поломок поршневой группы или сбое вентиляции картера. Это может существенно увеличить объем газов, что ведет к быстрому замасливанию механизма.

Как проверить клапан PCV

Если появились вышеуказанные симптомы неисправности, не будет лишней диагностика КВКГ. Для этого можно воспользоваться сканером, который довольно быстро предоставит информацию о состоянии элемента. При отсутствии прибора применяют более простые методы.

Проверка клапана PCV начинается с внешнего осмотра целостности шлангов и надежности их подключения. После этого нужно продуть входной и выходной патрубок. Если в обоих вариантах воздух проходит, то клапан нерабочий, поскольку выходное отверстие должно держать давление.

Алгоритм проверки и чистки:

  1. Отсоединить все шланги и демонтировать элемент с корпуса клапанной крышки.
  2. После этого внимательно изучить входное отверстие на наличие загрязнений, которые требуется аккуратно удалить.
  3. Продуть ртом клапан. В исправном состоянии механизм КВКГ не должен пропускать воздух со стороны выхода.
  4. После очистки установить выходной патрубок.
  5. Запустить двигатель, дать прогреться и оценить качество работы ДВС.
  6. На рабочем моторе закрыть пальцем входное отверстие. Если механизм исправен, то палец будет немного прилипать из-за разряжения.
  7. В конце установить клапан на место и подсоединить трубки.

Процедуру чистки рекомендовано осуществлять с использованием керосина, WD-40 или очистителя для карбюратора. Такие составы позволяют быстро удалить частицы масла и налет на стенках механизма. Наиболее удобными в работе станут аэрозоли, которые нужно нагнетать через входной патрубок. При работе с жидкими очистителями их вводят с помощью шприца. Несколько повторений позволят убрать все отложения. Если после проделанной работы выявлено, что механизм неисправен, требуется замена клапана вентиляции картерных газов.

image1.png

Стоит ли глушить PCV

Автовладельцы, столкнувшись со сбоями в работе клапана вентиляции, ищут совета в интернете. На форумах есть рекомендации, что механизм можно попросту заглушить, поскольку его работа только загрязняет впускной коллектор и дроссельную заслонку. Как ни странно, но многие действительно придерживаются такого мнения. При этом мало кто задумывается, какие могут быть последствия, и зачем производитель вообще оснастил автомобиль такой системой.

Нужно отметить, что если перекрыть патрубки или заглушить клапан, то процесс вентиляции картера существенно ухудшится. Более того, такой «тюнинг» негативно скажется на системе управления двигателем.

Как правило, в такой ситуации блок управления ДВС автоматически изменит шаг РХХ при работе на холостом ходу. Соответственно, мастер, который будет в дальнейшем диагностировать автомобиль, определит подобные отклонения и будет стараться исправить ситуацию, при этом вряд ли он догадается о заглушенном клапане картерных газов.

Сколько служит клапан КВКГ

По сути, это простой и надежный механизм на работоспособность которого влияют различные факторы. Мастера сервисов говорят, что при регулярной замене моторной смазки и периодическом обслуживании самого клапана деталь имеет довольно большой ресурс. Чистку PCV от масла и загрязнений нужно проводить каждые 20–30 тыс./км, воспользовавшись технической помощью специалистов. Если игнорировать данные рекомендации, то сбои и поломки детали не заставят долго ждать.

Некоторые модели авто оснащены неразборными клапанами, из-за чего их обслуживание является невозможным. В такой ситуации можно выполнить только замену на рабочий элемент.

Замена клапана PCV

Это одна из самых простых операций в ремонте ДВС, которая не требует профессиональных знаний и навыков. В большинстве случаев автовладелец при наличии минимального набора инструментов может самостоятельно провести данную процедуру.

Рассмотрим, как снять клапан вентиляции картерных газов и произвести его замену. Для работы потребуется новый PCV и гаечный ключ. С таким набором выполняют следующие манипуляции:

  • отсоединить патрубки от клапана;
  • открутить удерживающие гайки и демонтировать элемент;
  • установить заведомо рабочий клапан и прикрутить;
  • подключить трубки на место.

Все довольно просто и понятно, но в процессе работы нужно быть крайне аккуратным, поскольку сам механизм довольно хрупкий. Чрезмерное усилие при затягивании болтов может разрушить его корпус, из-за чего элемент останется внутри клапанной крышки.

Теперь вы знаете, как работает клапан PCV, где находится и какие функции выполняет. Важно четко понимать, что от качества работы этого механизма зависит производительность ДВС, расход топлива, плавность работы и другие показатели. Соответственно, регулярное обслуживание позволит быть уверенным в надежности системы вентиляции картерных газов.

Как проверить клапан картерных газов?

Если СВКГ в двигателе работает неверно, то это может доставить автовладельцу больше количество проблем. В картере ДВС возрастает сила давления газов, из-за чего выдавливается масло из-под прокладок. Газы будут искать любые щели, чтобы выйти наружу. Поэтому масло также будет течь из-под сальников. Для того чтобы газы могли выходить из блока двигателя, в современных автомобилях используются так называемые системы вентиляции принудительного типа. Здесь посредством разрежения газы засасываются во впускной тракт, а затем попадают в камеру сгорания, где и сгорают. За это отвечает клапан картерных газов. Иногда у него возникают различные неисправности, которые влияют на эффективность работы силового агрегата.

Классический схема работы системы вентиляции картера

Устроена СВКГ довольно просто. Полости мотора соединены с впускным коллектором. Из-за возникающего эффекта разряжения газы в картере засасываются во впускной коллектор. После они попадают в камеру сгорания. Один из элементов системы – клапан картерных газов. Он направлен только в одну сторону, поэтому газы могут двигаться лишь в одном направлении. Они не могут попасть обратно в полость мотора.

клапан картерных газов

Клапан картерных газов: из истории

Мы рассмотрели принципиальную схему работы системы принудительной вентиляции. Как уже было замечено выше, в основе конструкции лежит специальный клапан, отвечающий за рециркуляцию газов. Это простое устройство, помогающее снизить уровень вредных веществ. Впервые о необходимости этих устройств заговорили в 70-х годах. Именно в этот период стали серьезно задумываться об экологии и о тех вредных воздействиях, которые на нее оказывают выхлопные газы. За счет применения клапана рециркуляции картерные газы дожигаются в цилиндрах. Так сгорают различные вредные примеси, масло и другие вещества.

клапан картерных газов пассат б3

Принцип действия

Когда смесь топлива и воздуха сгорает в камере при очень высоких температурах, выделяется азот. Вместе с кислородом он может образовывать опасные вещества, которые губительным образом влияют на экологию. Это оксиды азота. При определенном условии в камере сгорания мотора температура горения больше стандартной, из-за чего объем выбросов оксидов азота значительно увеличивается.

клапан картерных газов шкода октавия

как работает клапан картерных газов

Устройство клапана ВКГ

В современных двигателях внутреннего сгорания чаще всего применяют мембранный клапан типа PCV. Его устройство чрезвычайно простое. Элемент состоит из корпуса с двумя штуцерами. Один служит для подачи, второй — для отвода газов. Также имеются крышка, диафрагма или мембрана и возвратная пружина.

Особенности работы клапана PCV

Работает такая конструкция следующим образом. Когда двигатель не запущен, под усилием пружины клапан картерных газов «Ауди а4» будет перекрыт за счет мембраны. Когда двигатель работает на холостых оборотах, то за счет разряжения мембрана начинает понемногу преодолевать пружину. Часть газов из двигателя поступает во впускной коллектор. На высоких оборотах мембрана полностью открыта. Газы в полном объеме всасываются в коллектор.

Типичные неисправности

Все проблемы, которые могут возникать с этим устройством, можно разделить на два вида – это различные поломки клапана и его засорение. О них мы поговорим ниже. Очень часто среди причин, по которым выходит из строя картерных газов клапан («Поло 1.4» — не исключение), выделяют естественный износ узлов и деталей в цилиндро-поршневой группе. Если в камерах сгорания имеется слабая компрессия, а маслосъемное кольцо на поршень не удерживает смазки, тогда давление газов в картере растет. Вентиляционная система не может справиться с этим явлением. Масло, копоть и другие продукты горения буквально забивают патрубки и шланги, тем самым нарушая целостность мембраны клапана.

клапан картерных газов ауди а4

О засорах

Клапан картерных газов «Пассат Б3», как и все остальные такого типа, подвержен засорению. Это может привести к заклиниванию механизма. Явление обязательно отразится на характеристиках двигателя. Если клапан заклинило в открытом положении, повысятся обороты холостого хода, может в значительных пределах вырасти расход топлива. Работа двигателя на холостом ходу станет неустойчивой.

vw клапан картерных газов

Как проверить устройство? Способ №1

Если на автомобиле наблюдаются подобные симптомы, нужно проверить работу клапана PCV. Существует два способа для тестирования. Если снять клапан картерных газов «Пассат Б3», то его продувка должна проходить только в одну сторону. В обратную воздух проходить практически не должен. Допускается лишь незначительное количество его, которое может проходить. Если все именно так, тогда система исправна.

Способ №2

Второй вариант – это тестирование на запущенном двигателя. Для этого от клапана отсоединяют патрубки со стороны впускного коллектора. Если элемент исправен, то в нем будет разряжение. Это можно почувствовать, если приложить к штуцеру палец. Вы почувствуете, как палец присасывается к отверстию. Если клапан картерных газов «Туарег Фольксвагена» неисправен, тогда разряжения в этом месте не будет.

Особенности системы вентиляции картерных газов на автомобилях группы VAG

Вентиляция картера на автомобилях VAG имеет относительно сложное устройство. В системе используется огромное количество деталей из пластика и резиновых патрубков. В процессе активного использования автомобиля шланги закоксовываются. Тогда предстоит очистить все элементы. Раньше в этом случае проблема решалась просто. В обход системы вентиляции на крышке клапанной системы устанавливали патрубок или шланг и выпускали газы в окружающую среду. Но такой способ имеет массу недостатков. Газы серьезно загрязняют окружающую среду, водитель и пассажиры в салоне автомобиля тоже ими дышат.

клапан картерных газов туарег

Заключение

Как видно, от одного небольшого элемента зависит эффективность работы двигателя. При активной эксплуатации автомобиля необходимо следить за состоянием клапана и всей системы вентиляции, а по необходимости заниматься прочисткой.

Подскажите, как снять клапан принудительной вентиляции карте

Подскажите, как снять клапан принудительной вентиляции карте ⇐ Ipsum, Gaia, Nadia, Picnic, Avensis Verso. Бензиновые двигатели 3S-FE, 3S-FSE (D-4)

Модераторы: Valday, KugaS

Сообщение KugaS » 15 фев 2016, 06:42

Сообщение Гость » 18 июн 2016, 10:55

Фотоотчет чистка клапана принудительной вентиляции картера.
Актуально для двигателя K20A, K24A

Решил добраться до этого клапана почистить.
Проверил, как в книге про Степ (стр. 103) написано, пережал шланг, который идет от клапана к впуску. Щелчков на холостом ходу двигателя, как написано, я не услышал, только обороты немного упали. Решено, снимаем клапан и чистим.
Клапан находится здесь (на.

всё сняли гену трубка уходящяя в картер как на ладони встал вопрос сливать масло или нет окозалось се надо сняли трубку болт и пол трубки забиты разломанными лопатками всё собрали всё работает

всем спасибо тема закрыта 😀 :flag:

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Re: Тормоза колом выстреливает трубка с масром от насоса в карте
забыл сказать лопатки поставили от запасного

Замена клапана PCV, немного о самой системе PCV и системе вентиляции клапанных крышек.

Ну, что же, я давно обещался рассказать вообще о системе PCV, и о замене клапана.

Прежде чем куда-то лезть, как всегда теория ; )

Как всегда, немного теории ; )

PCV — Positive crankcase ventilation. Проще говоря система вентиляции картера.

Для чего же нужна система PCV и система вентиляции клапанных крышек?

Нужна она для удаления картерных газов из двигателя. Картерные газы присутствуют как на новых двигателях, так и на двигателях с большим пробегом. Разница в количестве, и немножко в составе, но особо важной роли не играет. Появляются они в двигателе на тактах сжатия( когда топливо-воздушная смесь сжимается в цилиндре) и на такте рабочего хода( когда смесь уже подожгли и поршень уходит вниз). В этот момент газы под давлением прорываются в картер двигателя, и бывает, что в клапанные крышки, но в незначительных количествах.

В картере двигателя, картерные газы начинают напрямую воздействовать на масло. Окислять его, поскольку содержат кучу всяких нехороших примесей. При этом в картере растет давление, поскольку картерные газы прибывают. Из-за высокого давления в картере может начать выдавливать сальники, выкидывать щуп, или выдавливать крышку маслозаливной горловины. Вообщем газы стремятся под давлением наружу и ищут слабое место.

Собственно для того, что бы удалить картерные газы из картера и не позволять давлению в картере расти — и существует система PCV, а из клапанных крышек — система вентиляции клапанных крышек. Существует 4 классических вида таких систем:

— Открытая. Данный вид системы отличается тем, что связан с атмосферой. Газы накапливаются в картере, и под собственным давлением уходят через клапан вентиляции в атмосферу. С точки зрения экологов это не торт, поскольку в газах содержится огромное количество вредных веществ. Так же это создает в свою очередь сильный запах и высокую температуру около автомобиля.

— Открытая приточная. Данная система устроена аналогично предыдущей, но в ней есть приток воздуха. После фильтрующего элемента воздух идет по отдельному патрубку, входит в картер и вместе с картерными газами выходит в атмосферу через регулирующий клапан. Система крайне редкая, имеет много минусов и практически не использовалась.

— Замкнутая приточная. Воздух поступает в пространство картера, выходит вместе с картерными газами через клапан в пространство ДО дроссельной заслонки. Система тоже редкая, и имеет свои минусы, поскольку сам воздух воздействует на масло.

— Замкнутая вытяжная. Самый распространенный тип системы PCV. В тот момент, когда картерные газы накапливаются в картере, они вытягиваются из картера. Работает это так — В задроссельном пространстве( за заслонкой) в районе впускного коллектора есть патрубок, в котором стоит клапан PCV и маслоотделитель. Когда мы нажимаем на газ( открываем заслонку), в впускном коллекторе создается вакуум и воздух в него затягивается. Соответственно создается обратное давление в патрубке клапана PCV, он открывается и газы из картера вытягиваются во впуск, поступая вновь в камеру сгорания и дожигаются. Эта система очень нравится экологам ; ) Для тех кто не понял — представьте что вы пьете коктейль через трубочку. Вы это впускной коллектор, картерные газы — это коктейль ; )

На разных двигателях система устроена по разному. На V образных двигателях и рядных она обычно отличается расположением элементов, хотя бы по тому, что на v-образных двигателях две головы, а значит и клапанных крышек тоже две. Часто бывает так, что система вентиляции клапанных крышек и система вентиляции картера совмещены в одну систему. В большинстве своем система состоит из одних и тех же узлов:

— Патрубки. Через них вытягиваются, благодаря вакууму в впускном коллекторе газы. Патрубки должны быть прочные, поскольку газы горячие, да и вакуумом их сжимает\разжимает. В основе своей они идут либо армированные, либо пластиковые. Где-то бывают даже металлические.

— Клапан PCV. Клапан регулирующий степень удаления картерных газов и не дающий воздуху попасть в картер. Обычно он продувается только в одну сторону — в сторону коллектора, в сторону картера он при продувке должен закрыться. Но есть и электрические, и двухсторонние клапаны.

— Маслоотделитель\маслопомойка\сепаратор\сапун. Поскольку в пространстве картера у нас имеет место быть маслянный туман. Он там есть всегда, поскольку поршни, шатуны, коленвал двигаются, и масло распылается. Так же есть некоторые системы смазки с внутренними форсунками, которые распыляют масло. Нужен маслоотделитель для того, что бы масло осталось внутри двигателя, а картерные газы уходили во впуск. Собственно он и отделяет масло и газы. В исправном двигателе количество тумана незначительно и штатные системы с этим справляются.

На нашем двигателе 3.0 система вентиляции клапанных крышек, и система PCV разделены, и практически никак не связаны.

Шланг вентиляции клапанных крышек идет от обеих голов один и посредине он втыкается в "Хобот" перед дроссельной заслонкой. По факту под крышками количество газов и давление незначительно, по этому принудительной системы завязанной на вакуум впуска там нет. там своего рода свободный выход газов, поскольку, если завязывать это дело на вакуум впускного коллектора, а количество газов будет мало — то нужно ставить клапана и маслоотделители, поскольку во впуск может насосать масла на ура. В нашем случае вентиляция свободная, благодаря этому масло не засасывает во впуск.( тому еще причина — отсутсвие маслянного тумана в головах). Легкий вакуум, там все-таки присутсвует, поскольку когда заслонка открывается, все же из трубочки затягивает.

Запчасти на фото: 9XG01539X9, 9XG05391X0. Фото в бортжурнале Mazda Tribute Схема системы вентиляции клапанных крышек на двигателе Duratec v6 3.0 . Посредине вставлена в воздуховод перед дроссельной заслонкой, но после MAF.

Система PCV у нас закрытая вакуумная(вытяжная). На блоке цилиндров на самом верху стоит коробка маслоотделителя. В ней находится клапан PCV. Причем на Рестайлинге и дорестайлинге он очень сильно отличается. Если на ДОрестайлинговых моторах это просто клапан в одном исполнении. т.е. в сторону коллектора он продувается, в сторону картера — нет. На РЕстайлингах, есть куча видов этих клапанов. С подогревом и без, например, и устроен он уже по другому, и в снятом состоянии продувается в обе стороны. После клапана PCV идет трубка вентиляции. Она состоит из 4 частей, соединенных резиновыми шлангами. Сами трубки пластиковые, обернутые в вспененную резину. Последняя 4 идет буквой "Г" и входит во впускной коллектор.

Газы под давлением, или под действием вакуума высасываются из картера вместе с масляным туманом и прочей гадостью. Проходят через маслоотделитель. Там остается масло, и прочая жидкость. Газы и воздух — высасываются в систему впуска.

Фото в бортжурнале Mazda Tribute Система PCV на двигателе Duratec V6 3.0.

Более-менее расписал вам работу системы PCV и систему вентиляции клапанных крышек на нашем двигателе. Теперь перейдем к замене клапана PCV. Дело это не особо сложное, но требует сноровки и влечет за собой некоторые подводные камни, которые я постараюсь описать.

Замена клапана PCV и ремонт патрубков PCV.

Поскольку клапан у меня уже есть, когда я затаривался детальками, то можно приступать.

Запчасти на фото: AJ0313890B. Фото в бортжурнале Mazda Tribute Клапан PCV на двигатель v6 3.0 Дорестайлинг Запчасти на фото: AJ0313890B. Фото в бортжурнале Mazda Tribute Клапан PCV на двигатель v6 3.0 Дорестайлинг

Для замены клапана PCV, его чистки и проверки понадобится снять впускной коллектор. Это не страшно и не долго. Как это сделать в деталях и какой инструмент понадобится я описал ТУТ.

Клапан находится на блоке цилиндров сверху, между головами. Доступ к нему ограничен, но достаточен. Мешатья будут "Уши" впускной части голов.

Фото в бортжурнале Mazda Tribute Вот так это выглядит на разобраном двигателе ( без навесного). Уши впуск закрывают Маслоотделитель и клапан PCV. Это он торчит с куском шланга.

Допустим мы сняли впускной коллектор, верхнюю его часть и нижнюю. Я нижнюю просто приподнял и поставил на две палочки.

Фото в бортжурнале Mazda Tribute Вот так. Желательно, что бы палочки не зажимали прокладки впуска внизу. Лучше прокладки снять вообще, что бы не потерялись, заодно перевернуть, протереть и смазать.

Далее идем рукой под мозги машины( середина лобового). Оттуда идет трубка к клапану PCV. У меня на фото без 4 части.

Фото в бортжурнале Mazda Tribute

Рассоеденяем ее со второй частью и снимаем, так же снимаем вторую часть, у нас остается только клапан PCV в маслоотделителе.( к нему вы придете по трубкам).

Фото в бортжурнале Mazda Tribute Клапан PCV с куском соеденительного шланга на нем.

Желательно сразу пространство вокруг очистить, поскольку там достаточно много песка. Лучше воздухом.

Фото в бортжурнале Mazda Tribute разбираем

Добрались до клапана. Выкручивается он против часовой, как всегда. Для удобства на нем есть квадратный выступ. Кто-то гнет трубку в квадрат, я просто взял утконосы и ими его выкручивал, не супер удобно, но можно.

Фото в бортжурнале Mazda Tribute Трубка упирается в этот самый квадратный выступ на клапане

После выкручивания клапана нужно его осмотреть и попытаться продуть. Нет, в рот его совать не нужно, можно на него надеть тонкий чистый шланг ) В сторону коллектора он должен продуваться, в сторону картера — не должен.

Фото в бортжурнале Mazda Tribute За многие годы собрался конденсат в трубках.

Мой был сломан. Была сломана пружинка внутри и сама пробка болталась как хотела.

Фото в бортжурнале Mazda Tribute Мой старый клапан. Видно, что посредине нету пробки. Она болталась как хотела, хотя должна ездить по одной оси внутри клапана. Фото в бортжурнале Mazda Tribute старый вверху, и новый внизу. Фото в бортжурнале Mazda Tribute Старый вверху, новый внизу.

Если клапан исправен — лучше после 100 000 пробега( точнее написано в книжке) его все-таки заменить. Мой родной отбегал 368 000 т.к. по этому, тут без вариантов.

Переходим к патрубкам PCV. Основные пробелмы с ними:

— 4 верхнюю часть от времени сплющивает и она начинает гнать воздух. У меня так и было и я ее менял, описывал это дело ТУТ.

— между шлангами, сами соединения начинают сифонить.

Фото в бортжурнале Mazda Tribute Вот так скукоживает 4 часть шлангов системы PCV Фото в бортжурнале Mazda Tribute Я менял на Армированный шланг

Если 4 часть, в основном можно поменять, то родные шланги, лучше оставить, просто нужно в местах соединения посадить их на герметик и хомуты.

сборка в обратном порядке.

Фото в бортжурнале Mazda Tribute Вот так они выглядят внутри. Трубки пластиковые. На соеденениях резиновые трубки. Со временм рассыхаются. Либо менять, либо сажать на герметик и на хомуты.

На что влияет клапан PCV и в каких режимах он работает?

Давайте разделим, для понимания зону впуска на 3 области:

— До MAF( датчика расхода воздуха). Ну или проще говоря, до воздушного фильтра. Эта группа воздуха мозги и компьютер учитывают. Количество воздуха может быть любое, поскольку его поступление в двигатель регулируется заслонкой.

— До Дроссельной заслонки. ( после MAF). Эта группа мозгами не учитывается, поскольку находится за MAF ом, но мы можем ее контролировать педалью газа.

— Впускной коллектор.( за дроссельной заслонкой). Эту группу воздуха мозги не учитывают( не считая EGR и EVAP) и повлиять на нее мы никак не можем, поскольку она находится за заслонкой.

Так вот, система вентиляции клапанных крышек находится в области 2. Система PCV находится в области 3. Соответственно ни в том ни в другом случае воздух подсасываемый системами не учитывается. Но в случае с системой вентиляции клапанных крышек этот воздух незначителен и особо сильно на работу двигателя влиять не будет, поскольку подсос маленький( в случае если патрубки системы вентиляции отошли, или пропускают воздух). В крайнем случае смесь незначительно обеднеет и мозги кивнут вам на это.

В случае с системой PCV может быть значительный подсос, который будет сильно обеднять смесь, и по этому машина может начать дурачиться, поскольку она надеется на то, что система герметична.

Устройство клапана PCV на дорестайле простое. Внутри находится затычка, в сторону коллектора стоит пружина. Затычка катается туда-сюда. Поскольку в сторону картера нету пружины, то при малейшей попытке потока воздуха измениться в сторону картеры — дыдка затыкается. Движение в сторону коллектора воздействует на пружину, и прогибает ее. Прогибает потому. что вакуумом из впускного коллектора вытягивает воздух, ну и затычку. При очень сильной нагрузке в сторону коллектора, пружина задавливается до конца и проход затыкается. Это такой бэк-дор на случай аварийный.

Теперь о режимах работы Клапана PCV. Допустим, система герметична, и клапан исправен. При холостом ходу вакуум в коллекторе почти отсутсвует, соответсвенно клапан PCV почти закрыт. Его легонечко открывают сами картерные газы своим давлением. Если их( газов) нету или давление недостаточное — он закрыт, под действием своей пружины. При нажатии на газ, возникает разряжение во впуске — и вакуумом поток вытягивает в сторону впуска. Клапан в зависимости от силы вакуума открывается. Если нагрузка крайне сильная в сторону коллектора, то как написал выше, пружина продавится до конца и канал закроется. Это сделано на случай вспышек или каких-то неисправностей, что бы вспышка не проникла во впуск, или например если вместо воздуха пойдет жидкость т.е. нормальное состояние клапана приоткрыт\открыт. На холодную клапан приоткрыт, поскольку машина работает в режиме прогрева и обороты выше холостых. На холостых, как правило, если все в двигателе хорошо клапан или закрыт или еле еле приоткрыт.

А теперь о неисправностях, и что они могут привести за собой:

— Клапан PCV заклинило в открытом состоянии. В этом случае у вас на ХХ машина будет дурить, поскольку будет сосать картерные газы. В основном это будет обеднять смесь, но не до такой степени, что машина глохнет. Это неприятно, но не смертельно. В крайнем случае, у вас просто падает прыть у машины, потому, что она сосет воздух. Самое заметное, это на "середине" в районе 2000-3000 оборотов. Машина будет тупить, поскольку будет дышать большим количеством воздуха смешанным с большим количеством картерных газов. Топливо будет сгорать не до конца.

— Клапан PCV заклинило в закрытом состоянии. Это уже более плохой случай. Причин тому две — картерные газы будут копиться в картере и создавать давление. Следствием тому выбивание щупа, выдавливание сальников и выбивание маслозаливной горловины. Вторая причина это ты это, то что в коллекторе создается вакуум, а проход закупорен. Обычно первым в таком случае сдается патрубок номер 4, который крепится к впускному коллектору. Его сжимает, и он начинает пропускать воздух. Или может где-нибудь просечь соединение. В худшем случае система из-за вакуума может "Скукожиться" и сломать пластик, но это крайне редкие случаи.

— Попадает воздух в систему( секут соеденения патрубков). Тут у нас будет большое количество неучтенного воздуха во впуске. Будут дурости в оборотах( проваливаться будут), жор топлива, поскольку машина будет пытаться корректировать это дело и лить больше топлива, вплоть до ошибки об обедненной смеси.

— Закупоривание системы. Причин тому много. Начиная от замерзшего конденсата, заканчивая банальным засорением или "складыванием" патрубка, из-за поломки вакуумом. Симптомы будут те же, что и при заклинившем клапане PCV, только разница будет в том, что скорее всего, систему пробьет где-то после клапана, но перед затором.

Отдельно хочется остановиться на теме Масла во впускном коллекторе и подсосе через систему PCV.

Количество масляного тумана в картере мало в исправном двигателе. С масляными парами в основном долетают частички воды из смеси. Ну если образно выразиться за 10000 около 100 грамм. Это образно. Это критично мало, больше летит всякой гадости с EGR и от EGR больше нагара.

Лично у меня за 370 тк налет во впуске совсем не большой. меньше ногтя толщиной и по факту не на что он особо не влияет, поскольку налет сухой и твердый и мелкий, всему виной EGR. Конденсат, который образуется в системе PCV в большей части образуется от климатических условий и безвреден для двигателя. Максимум — нанесет чучуть влаги во впуск и испачкает его.

Фото в бортжурнале Mazda Tribute мой коллектор. За 370 тысяч не мылся ниразу. Налет минимальный. Мокрый из-за того, что протирал посадочное резинки силиконом, а внутри салфеткой с карбклинером.

Если у вас через систему PCV шпарит масло, то стоит посмотреть как там ваш двигатель вообще.

С возрастом, к сожалению, особенно при высоких оборотах, масло тем не менее будет просачиваться, хоть и мало, но все равно.Обычно это происходит из-за отложений в штатном маслоотделителе. В нашем случае прочистить его можно только в случае снятия головок и разборки двигателя. Что бы этого не случилось( просачивания масла во впуск), люди ставят дополнительный маслоотделитель. Маслопомойку короче. Она врезается в систему PCV после клапана PCV. Выглядит как банка вверху которой два шланга, внутри сетка или любой маслоотделяющий элемент. Смысл в том, что газы заходя в банку сверху, проходят вниз, через фильтрующий элемент, оставляют там жидкость, и уходят опять в верх в другую трубку и далее во впуск. В инете куча таких продается. Типа spec D-01

Фото в бортжурнале Mazda TributeУниверсальная маслопомойка Spec D1 с уровнем говен

У данной приблуды есть и плюсы и минусы. Плюсы — это чистый впуск и выливание говен из сборника. Минусы — Лишняя деталь. через которую может подсасывать воздух, вероятность замерзания в морозы.

Тут, как говорится кто-на что горазд…

Вот собственно и все, что хотел сказать, вроде ничего не забыл ; )

Комментируйте, спрашивайте, ставьте лайк если полезно и понравилось, подписывайтесь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *