Какой кроссовер самый надежный и экономичный недорогой бу
Перейти к содержимому

Какой кроссовер самый надежный и экономичный недорогой бу

  • автор:

Пятерка лучших: ТОП-5 недорогих кроссоверов на российской вторичке в 2022 году

Цены на новые автомобили растут не по дням, а по часам. И если раньше за миллион рублей можно было выбрать из нескольких хороших недорогих надежных кроссоверов разных брендов, то сегодня за эти деньги не взять даже «УАЗ Патриот» или Hyundai Creta в базовой комплектации.

А что предлагает за эти деньги вторичка? Какие недорогие хорошие б/у кроссоверы можно приобрести в пределах 1 млн рублей?

Мы пробежались по предложениям и отобрали 5 моделей, к которым стоит присмотреться. Помимо надежности, смотрели на оснащение авто, наличие полноприводной версии и возраст не старше 10 лет.

Кто попал в топ недорогих кроссоверов и почему они, по нашему мнению, лучшие , вы узнаете из нашего материала. Спойлер: большая часть авто из рейтинга – «японцы».

Mitsubishi ASX

ASX – самый компактный кроссовер от Mitsubishi и один из долгожителей российского рынка. Он привлекает внушительным дорожным просветом (195 мм) и огромным количеством модификаций. На выбор доступны три атмосферных двигателя, механика или вариатор, передний или полный привод.

Все три двигателя ASX надежные, но выбирать лучше из старших 1,8 (140 л. с.) или 2,0 л (150 л. с.). Они считаются конструктивно более удачными, да и мощности базового мотора 1,6 л (117 л. с.) может хватить не всем. Коробки передач тоже долговечные. Но вариатор при покупке рекомендуем тщательно проверять: он хоть и обладает неплохим ресурсом, но требователен к обслуживанию.

Также обращайте внимание на состояние лакокрасочного покрытия. Оно здесь не самого лучшего качества, и на более возрастных машинах возможны очаги коррозии. Из характерных для модели недостатков потребители также отмечают недолговечные материалы отделки салона и не лучшую обзорность.

Цены на Mitsubishi ASX стартуют с 600-650 тысяч, а в пределах 1 млн рублей можно подобрать рестайлинговый кроссовер 2012-2014 годов выпуска.

Перед осмотром советуем прогонять авто через специальный онлайн-сервис. Вдруг у машины такие проблемы, что и ехать никуда не придется.

Вот пример. Хорошая цена. Один владелец. ДТП нет.

Заказываем проверку через сервис avtocod.ru и через пару минут получаем отчет.

Владелец и правда один. ДТП не было. Пробег меньше, чем в объявлении. Но есть юридические проблемы, из-за которых не получится оформить авто в ГИБДД.

На машине «висит» один запрет.

Есть куча неоплаченных штрафов на 150 тыс. рублей.

Плюс, в отношении собственника возбуждено исполнительное производство в ФССП.

Если и соглашаться смотреть, то договариваться надо на берегу: уточнить, погасит ли владелец долги по исполнительным производствам, снимет ли запреты и предоставит ли доказательства отсутствия задолженностей. Если нет, идти мимо и искать дальше.

Nissan Qashqai I (рестайлинг)

Мы не могли не включить в рейтинг лучших недорогих кроссоверов еще одного «японца» – «Ниссан Кашкай» первого поколения. У машины приятный, до сих пор актуальный дизайн, хорошее оснащение (бывают даже версии с кожаным салоном и панорамной крышей), клиренс в 200 мм и большой набор агрегатов. Владельцы ценят в «Кашкае» простор, тишину в салоне и хорошо настроенную подвеску.

Цепные атмосферные двигатели «Кашкая» надежны, но, как и в случае с ASX, мощности базового мотора 1,6 л (114-117 л. с.) может не хватать. С двухлитровым мотором на 141 л. с. «Кашкай» будет бодрее, да и полный привод можно получить только с ним. Любителям механики опасаться нечего: коробка не вызывает нареканий. Вариатор тоже нельзя назвать неудачным, но в случае чего – ремонт обойдется недешево.

С потребительской точки зрения поругать Qashqai можно разве что за недорогие материалы отделки (сверчки, поскрипывания и облезание краски на пластиковых деталях случаются даже на небольших пробегах), а также за пустоватый руль и не самую внятную управляемость – таковы настройки электроусилителя.

Цены на рестайлинговые машины начинаются с 650-700 тыс. рублей, а в пределах одного миллиона можно найти более свежие машины 2012-2013 годов практически в любой комплектации. Если нужно больше места, можно посмотреть Qashqai+2. Это единственный семиместный вариант в нашем топе лучших недорогих кроссоверов .

Ford EcoSport

EcoSport – машина сравнительно редкая, хоть и собиралась в России. Это самый компактный автомобиль в нашей подборке лучших недорогих кроссоверов с пробегом .

В компактности «ЭкоСпорта» есть как плюсы, так и минусы. Из положительного – легко найдете парковку даже зимой не только благодаря компактным габаритам, но и коротким свесам и дорожному просвету в 200 мм.

Обратной стороной компактности будет практичность. Салон EcoSport не самый вместительный, багажник – маленький, всего 310-354 л в зависимости от угла наклона спинок задних сидений.

Среди других преимуществ кроссовера отмечают хорошую управляемость и высокую проходимость (даже у переднеприводных версий). Но подвеска жестковатая, а салон от «Фиесты» с дизайном в стиле кнопочного телефона понравится не всем. При этом функционально машина оснащена хорошо: в топовых комплектациях есть запуск двигателя с кнопки, «климат» и кожаный салон.

Двигатели до рестайлинга ставились только атмосферные. Базовый 1,6 (122 л. с.) надежен и неприхотлив – старший двухлитровый мотор (140 л. с.) конструктивно сложнее и считается немного более «капризным», но в целом и его ресурс неплохой.

К механическим коробкам претензий нет: они надежны и знакомы по другим моделям «Форда». Роботизированная коробка Power Shift россиянам тоже известна, но репутация у нее не лучшая. Она «прославилась» дерганьями и толчками в «пробочных» режимах и быстрым износом сцепления. Помочь могут прошивка и адаптация коробки, но некоторые владельцы говорят, что на «роботе» просто нужно научиться правильно ездить. Полный привод идет только со старшим мотором и механикой, но таких вариантов в продаже мало.

Цены на EcoSport стартуют с 700 тыс. рублей, а за миллион можно выбрать практически любую дорестайлинговую машину. Рестайлинговые машины с новым мотором и классическим автоматом в наш бюджет не вписываются.

Suzuki Grand Vitara

Легендарная «Гранд Витара» – третья японская модель в списке лучших недорогих кроссоверов и внедорожников . Машина заслужила репутацию простой, надежной и очень проходимой.

По меркам SUV Grand Vitara обладает выдающимися характеристиками. Даже сложно сказать, какой недорогой кроссовер лучше подойдет для покорения бездорожья, ведь здесь есть постоянный полный привод, межколесная блокировка и пониженный ряд в раздаточной коробке.

Из положительных моментов также отмечают хорошую обзорность и очень неплохую управляемость, а сетуют на жесткую подвеску, маленький багажник, вялую динамику и высокий топливный аппетит (в отзывах про машины с АКПП в основном пишут о расходе в 15-16 л / 100 км).

Арсенал внушительный, но пользоваться машиной нужно аккуратно. Так называемой «защиты от дурака» у кроссовера нет – автоматически внедорожные настройки не выключаются, так что при съезде на асфальт надо не забывать перевести крутилку режимов полного привода в положение 4H, иначе на элементы трансмиссии пойдет повышенная нагрузка.

У «Гранд Витары» есть несколько атмосферных двигателей на выбор. Все они в целом надежные, но с возрастом у моторов 2,0 (140 л. с.) и 2,4 л (169 л. с.) может появиться повышенный расход масла. Базовым двигателем 1,6 оснащались только более легкие трехдверные версии, но его мощности в 106 л. с. и здесь хватало едва. Конечно, большой и тяжелой «Гранд Витаре» лучше подходят более мощные двигатели V6, но в продаже таких единицы.

За коробки передач можно не переживать. Механика надежная, автоматы вообще можно назвать «вечными».

Оснащена машина неплохо. В максимальных версиях есть бесключевой доступ, «климат» и кожаный салон.

Самые дешевые кроссоверы первых лет выпуска стоят примерно полмиллиона рублей. За миллион можно рассчитывать на «Витару» 2012 года выпуска.

Renault Duster

Трудно представить рейтинг самых хороших недорогих кроссоверов без Renault Duster, ведь для российских реалий машина получилась очень удачной. «Дастер» любят за простоту, надежность и хорошие внедорожные способности.

Выбор модификаций широкий. Помимо бензиновых моторов 1,6 (114 л. с.) и 2,0 л (143 л. с.), есть дизель 1,5 л (109 л. с.), что сегодня большая редкость среди кроссоверов. Коробки передач механические – на пять или шесть ступеней и есть «задумчивый» классический четырехступенчатый автомат. Привод – передний и полный. Серьезных недостатков у агрегатов «Дастера» нет, все они обладают неплохим ресурсом и проверены временем.

В копилке плюсов «Дастера» еще и адекватный расход топлива (с любым из моторов и механикой), «непробиваемая подвеска», хорошо подходящая для российских дорог, и недорогое техническое обслуживание. Недостатки связаны в основном с эргономикой, относительной теснотой заднего ряда и багажника и невысокой стойкостью лакокрасочного покрытия.

Оснащение кроссовера не самое крутое, но все самое необходимое вроде кондиционера, «музыки» или круиз-контроля есть.

Цены на подержанный рестайлинговый «Дастер» начинаются с 700 тыс. рублей. И если еще недавно за 1 миллион можно было купить его новым, то теперь за эти сумму можно рассчитывать на трех-четырехлетний экземпляр.

Автор: Роман Яровой

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Какой надежный недорогой кроссовер рекомендуете покупателям? Почему именно его? Напишите в комментариях.

Популярные кроссоверы на вторичном рынке – 15 лучших моделей от именитых брендов

Михаил КогутМихаил Когут

Т акой тип автомобилей как кроссоверы (класс SUV или CUV), начал успешно развиваться с середины девяностых годов прошлого столетия, и в настоящее время получил широкое распространение.

Российские водители с каждым годом все больше приобретают подобные машины, постоянно растет спрос на них и на вторичном рынке.

В этой статье мы рассмотрим 15 моделей этого типа, наиболее популярных на наш взгляд, чаще всего покупаемых и актуальных на «вторичке».

Основные критерии, которыми руководствуются покупатели – ликвидность, соотношение цена-качество, опциональное оснащение, комфорт, технические характеристики и надежность подержанного авто.

Типы современных кроссоверов

Если еще десятилетие назад и ранее существовали достаточно четкие разграничения между кроссовером CUV и внедорожником SUV, то на текущий момент различие между этими типами авто почти стерлись.

Многие водители предпочитают эксплуатировать транспортное средство, способное не только преодолевать сложные дорожные участки, но и обладающее достаточным уровнем комфорта, с не слишком жесткой подвеской.

Разумеется, немалое значение имеет и стоимость, но, если автомобиль с низкой ценой не отвечает требованиям качества, в России он никогда не станет ликвидным.

Современные кроссоверы принято классифицировать по размерам:

  • особо малые;
  • субкомпактные;
  • компактные;
  • среднеразмерные;
  • полноразмерные.

Только четких границ по габаритам между подклассами у машин все-таки нет.

Каждый из этих подвидов характеризуется:

  • особо малый и к тому же малочисленный класс (A-SUV) с совсем небольшими по объему двигателями. Его основными представителями являются Сузуки Джимни и Мицубиси Паджеро ИО. Общая длина (ОД) таких транспортных средств (ТС) обычно не превышает 4,2 м, колесная база (КБ) – в районе 2200-2300 миллиметров;
  • субкомпактный (B-SUV), длина – 4,2-4,4 м, КБ – с 2300 до 2700 мм, моторы – от 1.6 до 2.0L. Наиболее популярные модели в линейке – Рено Дастер, Хендай Крета и Шкода Йети. Машины отличаются небольшим топливным расходом, маневренностью, но имеют небольшой багажник и тесный салон, особенно на втором пассажирском ряду;
  • компактный (C-SUV), ОД – 4,4-4,65 м, КБ – до 2750 мм, двигатели – 1.6-2.5 л. Довольно многочисленный класс, его лидеры – Тойота РАВ4, Мицубиси Аутленлер и Хендай Туссан. Здесь уже более просторный салон и не такой маленький багажник – хороший вариант и для городской эксплуатации, и для выездов на природу;
  • среднеразмерный (D-SUV), ОД – 4,65-4,85 м, КБ – до 2850 мм. Как правило, такие авто оснащаются моторами 2.4-3.5 л, но последнее время наблюдается тенденция снижения объема силовых агрегатов. Популярные модели – Шкода Кодиак, Порше Макан, Киа Соренто. Преимущества такого типа, а также и более крупных внедорожников – просторный салон, вместительный багажник, хорошая проходимость;
  • полноразмерный (Е-SUV), ОД – от 4,85-5,1 м и длиннее, КБ – обычно от 2850 мм, движки – от 2.4 л, в некоторых случаях могут достигать пяти и даже шести литров. Наиболее известные модели здесь – Ниссан Патфайндер, Шевроле Тахо, Мазда СХ-9, Форд Эксплорер.

Соответственно, чем длиннее автомобиль, тем больше у него и ширина, она может варьироваться в пределах примерно от 1,64 до 2 метров.

Стоит отметить, что крупногабаритный кроссовер, как правило, обладает лучшей проходимостью, но и более «прожорлив».

И такой SUV лучше подойдет в качестве семейного авто, хотя он не такой маневренный, как маленькое ТС, к тому же его сложнее припарковать.

В обзоре наши популярные кроссоверы мы разделим по региональному принципу, то есть это будут японские, корейские, китайские, европейские и российские модели.

Японские популярные кроссоверы на вторичном рынке

Хотя само понятие «кроссовер» зародилось в Северной Америке, первыми современными моделями такого типа являются именно японские авто – Toyota RAV4 с 1994-го и Honda CR-V с 1995-го года.

Эти кроссоверы до сих пор очень популярны в РФ и числятся в нашем рейтинге ТОП-15.

Также среди чаще всего продаваемых б/у машин хочется отметить Mitsubishi Outlander.

Самое большое преимущество всех японских ТС – высокая надежность при относительно небольшой цене.

Toyota RAV4 (2005-2012)

Модель РАВ4 – компактный кроссовер (C-SUV класс), сменивший до настоящего момента уже 5 поколений, на вторичном рынке до сих пор актуальна третья генерация 2005-2012 годов выпуска (кузовной индекс – XA30).

Стоимость такого подержанного авто начинается от 650 тыс. руб., рестайлинговой версии 2010 г. – примерно от 900 тыс. руб., максимальный порог за ТС последнего, 2012 года выпуска – до 1,5-1,7 миллиона рублей.

Модель RAV4 с передним или полным колесным приводом славится «неубиваемыми» бензиновыми движками 2.0 и 2.4 л.

Но машину с 2,2-литровым дизелем лучше не брать из-за требовательности мотора к качеству дизтоплива, хотя подобные модификации встречаются очень редко (в России официально не продавались, завозились из-за границы).

Основные преимущества ТС:

  • высокая надежность;
  • ликвидность на вторичном рынке;
  • хорошая проходимость;
  • устойчивость на дороге;
  • неплохая управляемость;
  • относительно небольшой топливный расход;
  • безотказная электрическая часть, редко выходящая из строя.

У автовладельцев данного ТС практически нет никаких претензий к четырехступенчатой коробке-автомату, также не досаждает частыми поломками пяти- и шестиступенчатая «механика», нужно лишь проводить техобслуживание согласно регламенту.

А вот с вариатором машину по возможности лучше не приобретать – трансмиссия CVT не любит пробуксовки, и, если автомобиль эксплуатировался не в самом бережном режиме, у нового автовладельца с КПП в дальнейшем могут возникнуть проблемы.

Минусы RAV4 – жесткий салонный пластик, слабое лакокрасочное покрытие, недостаточная шумоизоляция, но с такими недочетами вполне можно мириться.

Honda CR-V (2007-2012)

Также относится к классу компактных кроссоверов, и по состоянию на 2022 год тоже выпущено пять поколений, наиболее востребованными считаются Honda CR-V третьей генерации (кузов RE, с 2007 по 2012 г., фейслифтинг – в 2009 году).

В России новые машины продавались с бензиновыми двигателями 2.0L и 2.4L, на выбор предлагались два типа трансмиссии – АКПП-5 и МКПП-6, привод колес – 4WD.

На «вторичке» предложения начинаются от 750 — 800 тыс., руб., за рестайлинговый вариант – от 1 млн, максимальный запрос от продавцов – в районе полутора миллионов рублей.

Такой кроссовер радует автовладельцев хорошей проходимостью, но для серьезного бездорожья автомобиль не годится.

Хотя машина относится к компакт-классу, она может похвастаться вполне вместительным салоном, а с 2,4-литровым двигателем – неплохой динамикой разгона.

Другие преимущества авто:

  • надежность агрегатов и узлов;
  • комфортность;
  • крепкая подвеска;
  • большой для C-SUV категории багажник;
  • легкая управляемость;
  • высокая антикоррозийная стойкость кузовного железа.

Минусы у данной модели примерно такие же, как и у многих недорогих «японцев» – хлипкое лакокрасочное покрытие, слабая шумоизоляция.

Обслуживание CR-V-III обходится достаточно дорого, и это следует учитывать при покупке такого подержанного авто.

Mitsubishi Outlander (2005-2012)

У Мицубиси Аутлендер, класс C-SUV, на текущий момент выпущено три поколения, четвертое в РФ ожидается в самом скором времени.

А среди подержанных машин до сих пор актуальна вторая генерация (кузовной индекс CW0W, 2005-2012, фейслифтинг – в 2010-м).

В линейке силовых агрегатов этого кроссовера, продававшегося в РФ, числятся только бензиновые движки – рядные «четверки» 2.0 и 2.4 л, а также V-образный «шестицилиндровик» 3.0L, трансмиссия – АКПП-6, МКПП-5 и вариатор, есть и переднеприводные, и полноприводные версии.

Предложения на вторичном рынке по России – от 700.000 руб., рестайлинговой версии – от 800.000 руб., максимальный запрос – до 1,2 млн рублей.

Надежный и неприхотливый, Аутлендер-3 является относительно недорогим в обслуживании автомобилем, отличается достойным уровнем комфорта, энергоемкой подвеской.

Также плюсы авто:

  • более высокий, чем у RAV4 и CR-V клиренс (215 мм);
  • вместительный багажник;
  • просторный салон;
  • продуманные теплые опции;
  • привлекательный внешний дизайн;
  • хорошая обзорность.

Этот автомобиль может похвастаться довольно неплохой шумоизоляцией, устойчивостью на трассе.

Основные минусы – слабое ЛКП, часто трескающееся лобовое стекло, легко царапающийся салонный пластик.

Самые актуальные корейские кроссоверы на «вторичке»

Корейские кроссоверы были представлены автомобильному миру несколько позднее, чем японские, первым из них стал Хендай Санта Фе, дебютировавший в 2000 году.

За ним подтянулись и другие известные модели SUV, хотя нужно отметить, что Киа Спортейдж существует давно, с 1993-го, но кроссовером машина стала считаться только со второго поколения, то есть с 2004 года, до этого она была классическим рамным внедорожником.

Еще в этот рейтинг мы включили модель Hyundai Creta, занявшую в 2021 году в России лидирующую позицию по продажам.

От «японцев» корейские авто отличаются более низкой ценой, зачастую лучшим качеством лакокрасочного покрытия.

По надежности многие силовые агрегаты и трансмиссия машин из КНДР также не вызывают нареканий, «неубиваемой» в целом считается и ходовая часть, причем корейские автопроизводители предоставляют более интересную пятилетнюю гарантию или 150 тысяч километров по пробегу.

Hyundai Santa Fe (2006-2012)

Среднеразмерный кроссовер второго поколения Санта Фе (класс – D-SUV, кузовной индекс – CM).

Впервые представленный в 2006 году, в РФ официально продавался с 2,2-литровым турбодизелем и 2,7-литровым бензиновым «атмосферником» V6, с трансмиссией АКПП-4 и МКПП-5, во всех модификациях в полноприводном исполнении.

После рестайлинга в 2010-м мощность дизеля увеличилась со 150 до 197 л. с., движок 2.7L был заменен рядной «четверкой» 2.4L, стали устанавливаться коробки передач МКПП-6 и АКПП-6.

На вторичном рынке машина оценивается от 500.000 руб., в рестайлинговой версии – от 800.000 руб., максимально запрашиваемая цена – до 1,4 млн рублей.

Модель Santa Fe отличается высокой надежностью, долго «живущими» силовыми агрегатами, и даже дизель здесь нередко выхаживает без капитального ремонта до 400 тыс. км.

Автомобиль хорошо ведет себя на трассе, ремонтопригоден, имеет довольно высокий клиренс (203 мм).

Еще плюсы такого кроссовера:

  • достойный уровень комфорта для бюджетной модели;
  • большой салон и вместительный багажник;
  • приятный внешний дизайн;
  • относительно недорогое обслуживание;
  • неплохая проходимость;
  • приемлемая шумоизоляция.

Но, несмотря на надежность, подвеска имеет короткий ход, возможны пробои на кочках (особенно на задней оси), не слишком долго служат амортизаторы.

Большой расход топлива отмечается в модификации 2.7L/АКПП-4, также к минусам можно отнести не лучшее ЛКП, легко поддающийся царапинам салонный пластик.

Kia Sportage (2005-2010)

Компактный кроссовер Киа Спортейдж-2 (класс C-SUV, кузовной индекс KM) выпускался c 2005 по 2010 гг., рестайлинги были произведены в 2007 и 2008 годах.

На вторичном рынке в 2022-м такую машину можно купить от 450.000 р., в рестайлинговом варианте – от 550.000 р., максимальная цена, которую запрашивают продавцы – до 900 тысяч рублей.

Для продажи в России кроссовер Sportage-2 оснащался двухлитровыми бензиновым (140 л. с.) и дизельным (112 л. с.) двигателями, трансмиссия – АКПП-4 и МКПП-5.

В основном предлагались полноприводные модификации, и лишь базовая версия была переднеприводной, получавшая коробку-«механику» и бензиновый движок.

  • вместительный багажник (593 л по стандарту);
  • надежные силовые агрегаты и КПП;
  • достаточно просторный и комфортный для машины такого класса салон;
  • хорошая управляемость.

Кстати, на «вторичке» также встречаются модификации с 2,7-литровым бензиновом ДВС V6 и 4-ступенчатым «автоматом»: владельцы этих машин нередко жалуются на топливную «прожорливость», зато с динамикой разгона здесь все в порядке.

Основные претензии у автовладельцев к автомобилю – вялые тормоза, несколько жесткая подвеска, малоинформативный руль, слабая шумоизоляция.

Возможно, Sportage-2 потребует более частого обращения в автосервис, чем какой-нибудь «японец», но стоимость обслуживания будет дешевле.

Hyundai Creta (2016)

Субкомпактный кроссовер Хендай Крета (класс B-SUV) – относительно «молодая» модель на рынке, в первом поколении GS выпускалась с 2014 по 2021 гг., с рестайлингом в 2020 году, специально разрабатывалась для так называемых развивающихся стран.

В России такой «субкомпакт» поставлялся с 1.6L и 2.0L бензиновыми движками, с 6-ступенчатыми «автоматом» или «механикой», на переднем и полном приводе.

Сборка машины в РФ была налажена в Санкт-Петербурге в августе 2016 года.

Стоимость Креты на «вторичке» начинается от 950 тыс. руб., за фейслифтинговый вариант продавцы запрашивают от 1,15-1,2 млн рублей.

В первую очередь в преимуществах авто отмечается:

  • хорошая проходимость;
  • простота и надежность;
  • маневренность;
  • небольшой топливный расход;
  • оптимальное сочетание цена-качество.

Основными минусами Creta водители считают маленький багажник, почти полное отсутствие «шумки», жесткую подвеску. Пороги на машине широкие, пачкают одежду, оставляет желать лучшего галогенный свет передних фар.

Китайские популярные кроссоверы

Еще не так давно китайские автомобили никто не принимал всерьез, но автопроизводители из Поднебесной быстро исправили многие недочеты, представив миру конкурентоспособные машины по весьма привлекательным ценам.

В настоящее время наиболее популярными являются такие бренды КНР как Chery, Geely, Haval, Lifan, Changan, DongFeng, GAC, FAW.

Но в наш ТОП-15 попадают лишь три модели – это Lifan X60, Geely Emgrand X7 и Changan CS35, так как они уже довольно давно продаются, привлекают невысокой стоимостью и имеют много отзывов.

Хотя стоит заметить, что на рынке подержанных авто «китайцы» все-таки не слишком востребованы: многие потенциальные покупатели пока побаиваются приобретать подобные ТС, бывшие в употреблении.

К тому же качество китайских автомобилей стало вполне приемлемым лишь в последние пять лет, до этого оно не всегда удовлетворяло запросы покупателей.

Lifan X60

Компактный китайский кроссовер, запущенный в серию в 2011-м, в России начал продаваться с августа 2012 г., фейслифтинги пережил в 2015 и 2016 годах.

Оснащается лишь одним типом двигателя – бензиновым ДВС 1.8L (модель LFB479Q), в паре с силовым агрегатом может идти как пятиступенчатая «механика», так и вариатор, автомобиль доступен только в переднеприводном исполнении.

На вторичном рынке есть очень заманчивые предложения «Икс шестидесятого» от 300.000 рублей, но это будут экземпляры, требующие вложений, например, восстановления кондиционера, замены лобового стекла, мелкого кузовного ремонта.

Цены на рестайлинговую машину 2015-2016 гг. в. начинаются от 450-500 тыс. руб., наиболее дорогие предложения – до 1,0-1,1 млн рублей.

Плюсы кроссовера X60:

  • невысокая стоимость;
  • топливная экономичность;
  • хорошая обзорность;
  • яркий свет фар;
  • быстро прогреваемый зимой и довольно просторный салон;
  • легкость в управлении.

В какой-то степени Икс60 является аналогом RAV4-II, и некоторые запчасти подходят от «японца» (детали двигателя, задние амортизаторы, некоторые датчики и так далее).

Из минусов авто отмечается тонкое ЛКП, жесткие сиденья, далеко не самая лучшая проходимость, тем более что полный привод отсутствует. Не радует в автомобиле салонный пластик, не исключены различные мелкие поломки.

Geely Emgrand X7

Модель Emgrand X7 от китайского автопроизводителя Geely выпускается с 2011 г., в 2013-м сборка авто налажена в Белоруссии (завод BelGee, Борисовский район).

Является одним из самых популярных компактных китайских кроссоверов в РФ, смены поколений на текущий момент пока еще не было, но осуществлено два рестайлинга – в 2016 и 2018 году.

Emgrand X7 для продажи в России предлагается с 1.8L, 2.0L и 2.4L бензиновыми моторами, в паре с которыми могут идти коробки передач АКПП-6 или МКПП-5, доступны только переднеприводные варианты.

Минимальная цена предложения – от 380-450 тыс. руб., но опять же самые дешевые машины наверняка потребуют какого-либо ремонта.

Рестайлинговые авто 2018 г. и «младше» предлагаются от 0,9 млн руб., максимальный запрос – в районе 1,45-1,6 млн руб., но это будут уже совсем свежие ТС 2019-2020 годов выпуска.

Плюсы Emgrand X7:

  • высокая посадка водителя;
  • эффектный внешний дизайн;
  • большие боковые зеркала, но обзорность несколько скрадывают широкие кузовные стойки;
  • в целом неплохая надежность, если закрывать глаза на мелкие поломки и косяки сборки.

Основными недостатками данного китайского авто являются кузовные проблемы: по истечению нескольких лет эксплуатации появляются рыжики на краске, образуются сколы.

Также кроссовер не отличается высокой проходимостью, и, хотя популярен в РФ, продать его на вторичном рынке будет не так уж и просто.

Changan CS35

Чанган CS35 – китайский субкомпактный кроссовер, выпускающийся с 2012 года, появившийся в России в продаже в начале 2014-го, представлен с единственным бензиновым атмосферным двигателем 1.6L (JL478QEE).

Автомобиль предлагается с пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатым «автоматом», исключительно с передним колесным приводом.

На вторичном рынке Changan CS35 можно купить от 500-550 тыс. руб., за машину 2017-2018 гг. продавцы запрашивают от 750 до 950 тысяч рублей.

Положительные моменты этого ТС, отмеченные автовладельцами:

  • приятный экстерьер;
  • теплый и комфортный салон;
  • экономичный топливный расход;
  • на удивление неплохое качество сборки;
  • хорошая управляемость;
  • относительно недорогое обслуживание.

К минусам авто можно отнести слабую шумоизоляцию, небольшой багажник, слабоватый разгон. Еще водители отмечают не самую лучшую покраску, поэтому, если не ухаживать за кузовом, через какое-то время на лакокрасочном покрытии могут появляться «рыжики».

И ликвидность машины на «вторичке» все-таки невысока: купить получается легко, продать будет совсем непросто.

Популярные подержанные кроссоверы европейских брендов

Кроссоверы в Европе начали выпускать позднее, чем в Японии, например, первая подобная серийная машина от BMW (модель X5) появилась в 1999 году.

Массовое производство SUV автомобилей под маркой Volkswagen началось с Туарега, запущенного на конвейер в 2002-м, а чрезвычайно популярный в настоящее время Renault Duster дебютировал только в 2009 году, впрочем, как и первенец в семействе внедорожников от чешского автопроизводителя Skoda под названием Yeti.

На российском рынке подержанных авто «европейцы» пользуются большой популярностью и часто оказываются в ТОПе самых продаваемых моделей.

Мы тоже включили такие машины в наш рейтинг.

Renault Duster -1

Компактный кроссовер Рено Дастер, запущенный в серийное производство в 2009-м, в России начал продаваться с начала марта 2012 года, сборка машины была освоена на заводе «Автофрамос» в Москве (в настоящее время предприятие называется НАО «Рено Россия»).

Автомобиль сразу стал популярным благодаря простой конструкции, надежности и неприхотливости, невысокой стоимости, адаптации к российским дорогам.

В 2015-м был произведен рестайлинг, первое поколение выпускалось до 2021 года.

В оснащении этого кроссовера – бензиновые движки 1.6 и 2.0 л и 1,5-литровый дизель, трансмиссия – пяти- и шестиступенчатая МКПП, четырехступенчатая коробка-автомат.

Передний привод в дорестайлинге был доступен только в бензиновых модификациях 1.6L/МКПП-5 и 2.0L/АКПП-4, все остальные версии получали 4WD.

После обновления 2015 года остался и вовсе единственный вариант с 2WD – это автомобиль с МКПП-5 и 114-сильным двигателем 1.6L.

На вторичном рынке цены на Renault Duster начинается от 600 тыс. руб., рестайлингового авто – от 800 тыс., руб., за машину 2020-2021 гг. выпуска продавцы могут запросить до 1,6-1,7 миллиона рублей.

Основными преимуществами этого кроссовера от Рено считаются:

  • оцинкованный кузов, стойкий к коррозии;
  • надежные в целом двигатели;
  • хорошая проходимость;
  • недорогое обслуживание;
  • прочная, практически непробиваемая подвеска.

Коробки передачи также не доставляют больших проблем, хотя АКПП-4 никак нельзя назвать современной разработкой, четырех передач все-таки по современным меркам маловато.

Основные минусы Дастера – слабая шумоизоляция, дешевый салонный пластик, постоянно грязные пороги, сколы на лакокрасочном покрытии.

Volkswagen Tiguan (2007-2017)

Фольксваген Тигуан – кроссовер, также относящийся к классу C-SUV, в первом поколении производился с 2007 по 2017 г., плановый фейслифтинг был осуществлен в 2011 году.

В РФ автомобиль начал продаваться с февраля 2008-го, оснащался бензиновыми движками 1.4L и 2.0L, двухлитровым дизелем, коробки передач – МКПП-6 и АКПП-6.

Как и Рено Дастер, дорестайлинговый Тигуан имел минимум переднеприводных вариантов (1.4L/МКПП-6), все прочие – 4WD.

После обновления 2011-го список модификаций 2WD несколько расширился, к тому же авто стало комплектоваться роботизированными КПП-6 и КПП-7 (тип DSG).

На вторичном рынке цены на Tiguan-1 начинаются от 600-650 тыс. руб., стоимость рестайлинговой версии – от 700-750 тыс. руб., максимальное предложение – до 1,7-1,8 млн рублей.

Плюсы фольксвагеновского кроссовера:

  • хорошая управляемость;
  • высокий уровень надежности;
  • вполне вместительный салон для «компакта»;
  • высокий дорожный просвет (201 мм);
  • комфортность;
  • качественные материалы салонной отделки.

Несмотря на все преимущества VW Tiguan, его силовые агрегаты нельзя назвать особо удачными: у бензинового движка 2.0TSI достаточно быстро растягиваются цепи ГРМ, а 1,4-литровый дизель слишком слаб для такой машины. При этом все ДВС оснащаются турбонаддувом, который тоже порой добавляет немало хлопот.

К коробкам передач особых претензий нет, даже к DSG-7, к основным минусам авто можно отнести маленький багажник, не самую лучшую обзорность, жесткую подвеску.

Skoda Yeti

Шкода Йети – субкомпактный (B-SUV) чешский кроссовер, выпускавшийся с 2009 по 2018 гг., с фейслифтингом в 2013 году.

Машина, безусловно, достаточно популярна на вторичном рынке, купить ее можно от 500 тыс. руб., в рестайлинге – от 750-800 тыс. руб., максимальная стоимость такой модели б/у – до 1,5-1,6 миллиона рублей.

Автомобиль отличается широкой линейкой бензиновых двигателей (1.2, 1.4, 1.6, 1.8 л), также в модельном ряде ДВС имеется и двухлитровый дизель. Модель предлагается на переднем и полном приводе, с 6-ступенчатой «механикой», с шести- и семиступенчатым «роботом» DSG.

При выборе такого ТС нужно внимательно подходить к типу движков, так как у некоторых из них есть проблемные моменты.

В частности, 1,8-литровый силовой агрегат turbo не слишком радует своей надежностью, к тому же у него отмечается «масложор», особенно на машинах ранних годов выпуска.

У 8-клапанного 4-цилиндрового турбомотора 1.2L тоже найдутся свои недостатки (недолго «живущая» цепь, небольшая мощность), зато он отрабатывает на все 100% по городу – высокооборотистый, обеспечивает динамичный разгон.

Основные плюсы Skoda Yeti:

  • маневренность;
  • хорошая управляемость;
  • топливная экономичность;
  • крепкая подвеска;
  • недорогое обслуживание.

К основным минусам машины можно отнести небольшой багажник, не лучшую шумоизоляцию, жесткость хода.

Хорошо знающие эту модель водители не советуют покупать Yeti с дизелем (характерная «болезнь» – недолго служащий двухмассовый маховик), также есть нарекания на атмосферный ДВС 1,6L, устанавливаемый после рестайлинга.

Трансмиссия на этом авто в целом достаточно надежная, хотя многие побаиваются покупать Шкоду с коробкой DSG-7 DQ200, начитавшись негативных отзывов о КПП.

BMW X5 E70

Среднеразмерный баварский кроссовер второго поколения, производился немецкой компанией в 2006-2013 гг., с рестайлингом в 2010 году.

На «вторичке» подобная модель предлагается от 700-750 тыс. руб., но только по такой цене автомобиль наверняка потребует солидных вложений. Самые дешевые рестайлинговые варианты – от 1,1-1,12 млн руб., максимальная стоимость б/у авто – в районе трех миллионов рублей.

В арсенале BMW X5 (E70), продававшегося в России – дизели 2.9 и 3.0 л, бензиновые моторы 3.0, 4.4 и 4.8 л, автомобиль доступен только в полноприводном исполнении, трансмиссия – шести- и восьмиступенчатый традиционный «автомат».

Основные плюсы авто:

  • высокий уровень комфорта;
  • богатая комплектация;
  • исключительно хорошая управляемость;
  • отличная динамика разгона;
  • качественные материалы салонной отделки;
  • превосходные тормоза.

Главный минус BMW X5 E70 – это дорогое обслуживание и ремонт, так как любая, даже мелкая поломка, может буквально опустошить кошелек автовладельца.

На «вторичке» сложно найти «Икс пятый» в идеальном состоянии, поэтому, приобретая такой кроссовер, нужно быть готовым к значительным тратам на содержание своего «железного коня».

Российские б/у кроссоверы на вторичном рынке

Хотя среди россиян кроссоверы очень популярны, производство таких автомобилей в России развито слабо, поэтому мы в рейтинг включили лишь две модели – Lada Xray и Lada Largus Cross.

И то их можно добавить сюда с оговоркой: первая из этих машин больше относится к классу легких паркетников, вторая является лишь кросс-версией популярного универсала.

Конечно, здесь можно возразить, вспомнив про Ладу 4×4, Нива Тревел и УАЗ Патриот, только все эти марки относятся к категории классических внедорожников.

К тому же они не рассчитаны на постоянную городскую эксплуатацию, да и уровень комфорта оставляет желать лучшего.

Lada Xray

Лада Х-рей – компактный легковой автомобиль, выпускающийся с 2015 года, позиционируется как высокий хэтчбек, оформленный в стиле SUV.

Оснащается 16-клапанными бензиновыми двигателями 1.6 и 1.8 литра производства ВАЗ, пятиступенчатыми коробками передач – «роботом» и «механикой».

Колесный привод – только передний, до марта 2017 г. машина также комплектовалась французскими агрегатами – движком 1.6L (H4M) и МКПП-5 (JH3).

Нужно отметить, что существует и XRAY Cross, имеющий некоторые внешние отличия от базовой версии, а также увеличенный со 195 до 215 миллиметров дорожный просвет.

На вторичном рынке авто продается от 450 тыс. руб., максимальный запрос от продавцов – до 1,3-1,35 млн рублей.

Его основные преимущества:

  • стильный внешний дизайн;
  • высокий для паркетника клиренс;
  • неплохой уровень комфорта;
  • хорошая управляемость;
  • крепкая, непробиваемая подвеска;
  • практически не вызывающая нареканий обзорность.

По отзывам автовладельцев, шумоизоляция на Xray лучше, чем на других Ладах, но хуже, чем на многих иномарках.

Чаще всего отмечаемые минусы: нередко встречающиеся косяки сборки, отсутствие шестой передачи, бедноватый интерьер, не лучшая проходимость.

К коробке-роботу нужно привыкнуть, и не всем такая трансмиссия нравится, есть немало нареканий на тесный педальный узел.

Lada Largus Cross

Лада Ларгус Кросс, построенный на универсале Lada Largus, отличается от базовой версии некоторыми деталями интерьера и экстерьера, увеличенным на 2,5 см клиренсом, производится с ноября 2014 года, в 2021-м был осуществлен рестайлинг.

Имеет двух- и трехрядную компоновку салона (5 или 7 мест), оснащается бензиновым двигателем 1.6L 106 лошадиных сил, одно время выпускались машины с французским 1,6-литровым мотором K4M.

Коробка передач – только 5-ступенчатая «механика», привод колес – 2WD (ведущая передняя ось).

Самые дешевые предложения на вторичном рынке – от 600.000 руб., максимально оценить машину продавцы могут в 1,35 млн рублей.

В своих отзывах об автомобиле среди преимуществ водители отмечают просторный салон, крепкую подвеску, хорошую оцинковку кузова.

Также есть и другие плюсы:

  • недорогое обслуживание и ремонт;
  • большой багажник (в 5 местном варианте);
  • умеренный топливный расход.

Минусы автомобиля – это дешевый салонный пластик, недостаточно мощный двигатель, непрезентабельный внешний вид. Еще огорчает слабая шумоизоляция, не хватает шестой передачи на трассе.

Какой поддержанный кроссовер лучше купить?

Какой подержанный кроссовер лучше приобретать, каждый водитель решает сам, и в нашем рейтинге охвачена лишь небольшая часть моделей из этой категории, популярных на вторичном рынке.

При покупке важно смотреть не только на ликвидность авто, но также и на его техническое состояние, никогда не будет лишним провести качественную диагностику на профессиональной станции техобслуживания, тщательно осмотреть кузов на предмет ржавчины.

И еще бывалые водители советуют по возможности не брать ТС с пробегом более 80-100 тыс. км, и желательно, чтобы в ПТС не было вписано много собственников.

Недорого и надежно: пять живучих кроссоверов до миллиона рублей

В наши непростые времена в системе автомобильных ценностей надежность выходит на первое место. Главное, чтобы машина походила подольше, дефицитных и дорогих запчастей требовала поменьше и была ликвидна. Кроме легендарных (и часто переоцененных) «японцев» есть и другие очевидные и не очень варианты в стане кроссоверов, способные при разумных вложениях отходить более 250 тысяч километров и не разорить владельца.

Из бюджетного сегмента стоит обратить внимание на Renault Duster. Кроссовер на агрегатах неубиваемого Logan – со всеядной подвеской платформы В0, простеньким и неизнашивающимся салоном, не склонным к коррозии кузовом и минимумом опций, а это в нынешнюю электронную эпоху – залог долгой эксплуатации.

К кузову и лакокрасочному покрытию есть вопросы: краска не только мутнеет за пару лет, но и покрывается сколами и царапинами. Уплотнители дверей могут протереться на порогах до грунта. Есть мелкие очаги коррозии под «хромированным пластиком».

У Duster выносливые бензиновые атмосферники 1,6 и 2,0 и не менее живучий дизель 1,5. Единственное слабое место из крупных агрегатов – 4-ступенчатый автомат. Эта коробка у альянса PSA носит обозначение AL4 и AT8, у Renault – DP0 и DP2. Эти агрегаты медлительны в переключениях и повышают топливный аппетит, но это лишь полбеды. Автомат нередко требовал ремонта уже в гарантийный период, а о хрупких гидроблоках знает едва ли не каждый второй владелец.

Однако за долгую жизнь автомата конструкцию многократно модернизировали, и в итоге она сильно прибавила в надежности. В ходе ревизии 2013 года многие проблемы решили, но коробки по-прежнему любят предварительный прогрев и боятся езды «на холодную». Кроме того, агрегат чувствителен к маслу, хотя в соответствии с сервисной книжкой менять его не нужно. Если обновлять масло каждые 50-60 тысяч километров, гидравлическая часть коробки отходит 150 тысяч, а «железо» прослужит и все полмиллиона.

Так что решительно отказываться от Renault Duster (или его близнеца Nissan Terrano) с такой коробкой не стоит. А вот проверить перед покупкой на плавность и адекватность переключений – обязательно.

Увлечение марки Volkswagen ультрасовременными агрегатами – преселективными роботами, турбомоторами, навороченными опциями – привело к тому, что у некогда образцовых машин сильно ухудшилась надежность. Однако и среди сравнительно свежих моделей можно найти приемлемые варианты: например, Skoda Yeti. Большинство экземпляров оснащены достаточно скромно: всё необходимое современному автомобилю в наличии, но без сложных и потенциально ломучих излишеств. На «вторичке» такое можно назвать плюсом.

Правда, у дорестайлинговых Yeti могут быть нюансы с коррозией. Лучше обратить внимание на машины 2013 года выпуска и позже. А вот материалы интерьера держатся отлично. Есть шансы, что даже к 200 000 км явных признаков большого пробега не будет. Для потенциального покупателя такое, скорее, недостаток: сложно выявить по состоянию салона истинный километраж. В силу пресловутой простоты оснащения особых глюков не возникает, но важно проверить машину на потенциально капризное постзаводское дооснащение.

К тормозам, подвеске и рулевому управлению вопросов нет. Разве что тормозные диски со слабосильными моторами могут быть совсем небольшими, без запаса по эффективности. Неисправности если и возникнут, то на существенных пробегах и недорогие. Полноприводных версий на рынке около трети, их схема с муфтой Haldex хорошо изучена и также достаточно безотказна.

Семиступенчатый робот DQ200 в паре с моторами 1,2 TSI и 1,4 TSI в ранние годы был сгустком недостатков, но к рестайлингу его довели до приемлемого по надежности уровня. Шестиступенчатый преселектив DQ250 изначально был надежнее и ставился с более моментными моторами 1,8 TSI и 2,0 TDI. Правда, ремонтировать его дороже. Однако самое желанное сочетание – бензинового атмосферника 1,6 и классического автомата. В принципе, четверть миллиона километров пройдет любой двигатель семейства ЕА211, появившегося на Yeti в 2014 году. Но турбированные агрегаты перешагнут этот рубеж с большими вложениями.

В основу Mitsubishi ASX модели легла платформа GS, на которой построены Outlander, и Lancer X. По части техники машина полностью повторяет собратьев, заимствовала их агрегаты и отличается хорошим ресурсом.

Хотя кузов ASX, как и у других свежих машин Mitsubishi, почти полностью оцинкован, толщина металла наружных панелей и лакокрасочного покрытия минимальна (75-90 мкм), поэтому на кузове много сколов, иногда запущенных. Салон тоже нередко отличается «лысеющим» пластиковым рулем, потертыми сиденьями и облезающим «хромом» уже к 100 тысячам пробега. Зато по части техники все хорошо.

Российские версии ASX оснащали пятиступенчатой механической коробкой в сочетании с мотором 1,6 (4A92), либо вариаторами Jatco JF011E и JF016E с двигателями 1,8 (4В10) и 2,0 (4В11).

Если следить за давлением масла и не допускать ускоренного износа ремня и конусов, провести профилактический ремонт гидроблока и насоса, JF016E проходит 300-400 тысяч километров. Основные проблемы Jatco JF011E – неисправность редукционного клапана насоса и линейного клапана регулировки давления в гидроблоке. Более серьезные неисправности – отказ шагового двигателя и подшипников валов – проявляются после 200-300 тысяч км.

Масляный аппетит у двигателей просыпается к 200 тысячам, особенно при интервалах замены масла в 15 000 км и более. Если менять масло чаще, моторы легко перешагивают 350-тысячную планку до капремонта. В общем, если удастся найти живой экземпляр от рачительного владельца, Mitsubishi ASX порадует живучестью.

Nissan Qashqai сделал многое для популяризации сегмента кроссоверов. Даже сегодня машина смотрится неплохо, а на 10-летних Кашкаях снаружи нет признаков коррозии, разве что на кромках капота и крыши над лобовым стеклом. А вот салон на первых экземплярах сдавал быстро: кнопки на центральной консоли и «серебрянка» на ручках дверей облезали на 50 000 км. Пластиковые облицовки крыльев, кожухи зеркал, бамперы и крепежные клипсы весьма хрупки при низких температурах.

Платформа Nissan C в части подвески для Qashqai оказалась слишком «легковой». Требующие замены до ста тысяч сайлентблоки подрамника, ступичные подшипники, шаровые опоры, стойки амортизаторов – скорее, норма. Задняя подвеска тоже не эталон, хотя шаровые и сайлентблоки свою сотню выхаживают.

Пятиступенчатая коробка JR5 на машинах с мотором 1,6 слабовата, подшипники в ней летят при пробегах до 150 тысяч. Вариатор Jatco JF011E (он же Nissan RE0F10A) к 200 с лишним тысячам требует замену степ-мотора и успокоителей цепи. Сама цепь и конусы при аккуратной эксплуатации на чистом масле и без перегрузок, особенно на холодную, ходят больше 300 тысяч.

Основную массу российских авто составляют варианты с очень ходовыми двигателями 1,6 HR16DE и 2,0 MR20DE. Увы, поршневая группа у 1,6 придирчива к качеству маслу и интервалам замены. Блок боится малейшего перегрева. Как следствие, есть шансы на масляный аппетит и износ поршневой группы уже к 100 тысячам. У 2-литрового мотора нежный металл головки блока цилиндров. Если закрутить свечи «на горячую» на глазок, можно получить трещину в головке блока безо всякого перегрева. Однако при надлежащем обслуживании мотор выхаживает и 350 тысяч километров.

К сожалению, Qashqai нельзя назвать беспроблемным с точки зрения популярности у угонщиков, так что озаботиться безопасным хранением очень даже стоит.

Компактный, экономичный и юркий кроссовер Suzuki SX4 с неплохой проходимостью и управляемостью пришелся по нраву многим горожанам.

Кузова SX4 противостоят времени неплохо. Основной недостаток – сравнительно тонкий и слабый слой краски, склонный к сколам и легко облезающий в местах повреждений. К сожалению, не всем производителям удается хорошо положить краску на оцинкованный металл. Впрочем, именно благодаря оцинковке этот Suzuki почти не страдает от возрастной коррозии.

В салоне машины простенько и бедненько. Пластик передней панели и дверных карт стареет медленно, а вот сиденья, напольный ковролин и пластмассовые «потроха» держатся хуже. Интерьер доресталинговой версии нередко громыхает, сделан менее качественно и изнашивается быстрее. Руль после 60-80 тысяч пробега уже слегка засаленный, а сиденья начинают терять форму. Ближе к 200 тысячам каркас сиденья может капитулировать. Подвеска весьма живучая, и даже амортизаторы выдерживают намного больше 100 тысяч пробега, и даже при 200 тысячах часто стоят оригинальные.

Двигателей у Suzuki SX4 много, однако в России встретить под капотом машины что-то, кроме мотора 1,6 (M16A), сложно. Агрегат отличается прогрессирующим масляным аппетитом из-за последующей закоксовки колец, избыточным давлением в картере и течами масла с сальников и прокладок. Все это нередко вынуждает заняться профилактическим ремонтом, но лишь при пробегах под 300 тысяч километров, хотя при должном обслуживании мотор готов служить и дальше.

Механические коробки — пятиступенчатые и довольно консервативной конструкции, главное – не «выбить» резкими переключениями синхронизаторы. Четырехступенчатый автомат Aisin AW80-40LS у спокойных водителей может пройти больше 200-300 тысяч. У этой коробки планетарная передача плохо переносит резкие старты и буксировку, длительное движение на высокой скорости и максимальную нагрузку. С редким двухлитровым двигателем устанавливают автомат AW50-40LE, считающийся неубиваемым и при условии регулярной замены масла выхаживающий далеко за 500 тысяч.

Хотя скромная марка Suzuki не может похвастаться популярностью японских брендов-титанов, кроссовер SX4 мало чем уступает лидерам по части надежности, а потому медленно теряет в цене и будет хорошей покупкой.

Какой кроссовер купить до 900 тыс. руб? Автопоиск74.

Привет. Сегодня у нас, какие кроссоверы можно купить до 900.000 рублей. Критерии поиска автомобилей?! До 8 лет, до 2-3 владельцев, до 100.000 км пробега, до 3ех окрасов, без серьезных ДТП.

Ниже будет видео и много текста. Сами выбирайте формат, который Вам удобнее:)

Для начала определитесь нужна Вам б/у машина или нет?!
Может быть Вы хотите купить новенькую Лада Иксрей? Если нет, то Вам нужно знать следующее.

Любая бу машина старше 5 лет требует в себя 10% вложений от её стоимости.
После покупки Вам нужно — сделать полноценное ТО, купить резину, поменять лобовое, да и просто вылечить болячки автомобиля, чтобы потом просто наслаждаться своей машиной, а не думать отвалится на ней что-то или нет?!
И если Вы укладываетесь в эти самые 10% от стоимости, то можно сказать, что Вы купили хорошую машину. Если вложений будет больше, то Вы должны либо дешево купить машину, либо Вы прогадали её с покупкой.

Небольшое отступление.
В данный момент на рынке жопа, и цены взлетели вверх, однако, даже сегодня, порой попадаются хорошие машины в адекватные деньги. Мой список кроссоверов МАКСИМАЛЬНО СУБЪЕКТИВНЫЙ, и Вы можете быть с ним не согласны. А вот теперь поехали!

Все кроссоверы про которые я рассказывал в своем прошлом ТОПе до 750.000 рублей можно купить и за 900.000 рублей. Только они будут свежее, жирнее, с меньшим пробегом. Но до 900.000 рублей добавятся и другие модели, о которых я сегодня расскажу.

Начем с Япов.
Проблема Японских авто в том, что они крайне дорогие и сильно пробежные. Например Тойота.

Toyota Rav4.
Во всей России есть всего три автомобиля в заданные критерии, либо правый руль с названиями, которые мне даже неизвестны. Обладая такой суммой ты просто не можешь позволить себе купить хорошую машину. Либо огромный пробег, либо битье, вот что Вас ждет от Тойоты в этот бюджет.

Honda CRV.
Хорошие Honda CRV с нормальным пробегом стоят совершенно других денег. Нет даже смысла пытаться купить их в бюджет 900 т.р. Или машины будут значительно старее, чем хотелось бы.

Автомобили Mazda.
Хорошей Mazda СХ5 за эти деньги вы не купите, они стоят сильно дороже.

Может быть Mazda СХ7?
Но тогда вас ждут проблемы с мотором 2.3 турбо, который гарантийный период без капиталки не всегда мог проехать, а его расход настолько высокий, что вам придется купить свою заправку, чтобы хоть как-то успевать её заправлять.

Атмосферные 2.5 литра будут только на переднем приводе, их хрен найдешь с нормальным пробегом и аппетит у него тоже немалый. В заданные критерии с таким мотором их нет в продаже по России!

Suzuki.
Вы можете купить Suzuki SX4 с 1.6 л. и разгоном до 100 км/ч в целую вечность. Но спроса на них нет от слова совсем. Тем более на вариаторе. Я о них ранее рассказывал.

А можете купить Suzuki Grand Vitara.
Они были 3ех дверные, их покупают вместо Нивы. Мотор там 1.6 л., его крайне мало, а коробка МКПП5. Чтобы Вы понимали, это не машина для города или комфорта, это машина больше для плохих дорог. А в городе она как бы крайне не комфортна и вовсе не нужна.

Были другие моторы, например 2.0 л. на 140 сил и 2.4 на 169 сил, а коробки 5МКПП 4АКПП. Как у всех япов это что-то из 90ых годов. И моторы далеко не беспроблемные.
Во-первых их болячка это цепь ГРМ. Да да, ее не хватит на всю жизнь, как считают многие. А порой она не ходит и 100.000.

Во-вторых расход топлива у SGV высокий. Если хотите купить ее с механикой, то имейте ввиду, сцепление там расходник, а еще есть проблема с включением первой передачи, и не думайте, что это случается только к большому пробегу, дело часто в кулисе.

А вот к автомату при должном обслуживании претензий нет. Катализатор тоже болячка, может не проходить и 100.000 км.

На двигателе 2.4 л. до 2010 года был косячный блок, и их меняли даже не смешных пробегах. После 2010 года блок япы доработали и мотор стал ходить дольше. Как Вам надежность Японии? Странно такое слышать от атмосферного японца, да?

Но это еще не все проблемы.
И 2 литра, и 2.4 литра могут есть масло к смешным пробегам около 150.000 км. И не забывайте следить за сальниками это тоже слабое место у SGV.

Поэтому если Вам нужен просто кроссовер, то покупать Гранд Витару нет никакого смысла, для города это плохая машина. Если же Вам нужен кроссовер не для города, а для бездорожья, то покупка будет хоть как-то оправдана, однако содержание такой машины далеко не дешевое. Я перечислил далеко не все болячки этой машины, можно еще рассказать о том, что передняя подвеска ходит недолго, и о том, что редуктор может загудеть… а что сливают с них вместо масла можете сами увидеть на картинке внизу…

А вот про Сузуки Витара, те, что шли с 2014 года я вообще ничего рассказать не могу. Ни разу в жизни их даже не смотрел, и спроса на эти машины нет.

Мотор 1.6 так такой же как у Гранд Витара, а 1.4 турбо даже в глаза никогда не видел, о ресурсе ничего не знаю. Идем дальше.

Subaru Forester.
В заданные критерии найти такой автомобиль фактически невозможно, поэтому даже ничего про них не буду рассказывать.

Да и спрос на Форик упал после кузова SG, про все более свежие Субари сами владельцы говорят — это уже не Субару.

А если захотите их купить, то их с родным мотором еще попробуй найди, все копанные, а порой и не раз. Поэтому я не удивлен, что за все годы моей работы, никто из клиентов так и не решился заказать у меня осмотр этого автомобиля.

Конечно, зрители с дальнего востока будут говорить что я не прав, но я не живу на дальнем востоке, а весь хлам с правым рулем уже везут от нас туда, а не наоборот как было 15-20 лет назад.

Nissan X-Trail.
В прошлом видео я рассказывал про его аналог — это Рено Колеос! С Ниссаном все аналогично. На хороший вариант желательно иметь 1 млн+ по сегодняшним реалиям, а всё, что стоит дешевле не сказать, что ужасное, но с нюансами.

И не забывайте, моторы 2.0 л. и 2.5 л. могут есть масло даже на пробегах до 100.000 км. Коробка Вариатор может не проездить и 100.000 км, её ремонт стоит от 100.000 рублей. У машины посредственная динамика. Если сейчас зайти и посмотреть сколько их в продаже, то их не так уж и мало, даже в этот бюджет. Однако, если начать проверять пробег в мозгах, то Вы поймете почему я говорю, что на них нужен 1 млн рублей. В Вариаторе есть моточасы, и понять реальный пробег Вам будет проще, просто посмотрев эти моточасы.

Chevrolet Captiva.
Почему многие хотят его купить? Низкая цена, один из самых вместительных автомобилей, и при этом полный привод. Поэтому купить их хотят очень многие, но ничего про них не знают от слова совсем.

Они были с дизелем 2.2 л. на АКПП6 или МКПП6. Я бы сказал, что это огромная попаболь для владельцев. У друга такая машина сновья. Была с продленной гарантией. Проще сказать что там не сломалось, чем рассказать ее болячки. Но я попробую. Итак за 100.000 км и 5 лет гарантии он ее продлевал при покупке нового авто, отвалилось от машины 3 турбины. Два раза крыльчатка ела копус, один раз лопнула горячая часть турбины. Ссытся всеми жидкостями которые в нем есть. ГУР, рейка, автомат — это болячка.

Задние кулаки почти всем меняют по гарантии, сайленты в них просто умирают на мизерных пробегах, а замененные ходят не дольше. Перед осмотром таких авто я предупреждал обо всем этом всех клиентов, никто не верил. Задирали на подъемник, и до осмотра ходовой даже не доходило, хватало одних лишь течей, чтобы отказаться от покупки.

А если купить бензиновый 2.4 л. на 167 сил или V6 3.0 л. на 249 сил?
Да, Вы уберете болячку с турбиной, но все остальные болячки никуда не денутся. Плюс очень высокий расход топлива. На самом деле про эту машину надо делать отдельное видео по её болячкам, но для минимального понимания того, что я сказал, уже хватит. Никогда в жизни не хотел бы купить себе Каптиву. А её полный привод не всегда позволит выехать даже из двора. А уж если все-таки купите эту машину, то ставьте защиту кардана потому, что ударится карданом на этой машине вполне реально. Я очень много могу рассказать еще, но идем дальше.

BMW Х1 Е84.
Про них просили рассказать в прошлом видео про кроссоверы до 750.000 рублей. Но реально их можно купить в хорошем состоянии и в заданные критерии только за 900.000 рублей.

Начнем с 2.0 бензин 150 сил на заднем приводе. Мотор атмосферный с индексом N46.
Я бы не стал покупать атмосферную БМВ в принципе, болячки плюс минус одинаковы, цена устранения тоже, а вот нормальной динамики и адекватного расхода топлива от такого мотора вы не получите. Его нельзя перегревать, при этом может быть масложор на небольшом пробеге, ГРМ ходит не так долго как хотелось бы, и как у любой БМВ следить за вентиляцией картерных газов, и не забывайте про течь клапанной крышки.
Коробка 6ти ступенчатый ZF или МКПП6. Не забывайте менять масло в АКПП и моторе чаще регламента это — продлит ему жизнь.

Но лучше купите бензиновый Х1 с мотором 2.0 л.184 силы N20 на полном приводе.
Да, он не лишен проблем, болячки те же как практически у любой BMW, это цепь грм, масложор при неправильном обслуживании, нужно следить за вентиляцией картера и иногда менять клапанную крышку:))) Но это все происходит не в один день, а размазано от 50.000 км до 150.000 км. То есть вполне можно ездить долгое время без больших и дорогих вложений.
Коробка ZF 8 ступеней, скажу как и в прошлый раз, дилер говорит, что масло в нем менять не нужно, оно на весь срок службы. На деле нужно, как и на любой АКПП. При замене масла в коробке меняется поддон коробки потому, что фильтр стоит на нем. Но если вовремя менять масло, то коробка очень долго ходит.

За эти деньги, вы вряд ли сможете найти Х1 на дизеле.
На них как правило пробеги больше, чем 100.000 км. Проблема с цепью ГРМ есть и там, она находится в задней части то есть возле коробки, поэтому для замены нужно снимать двигатель. Если найдете в Х1 с дизелем в супер состоянии с минимальным пробегом, то обязательно берите, но как я уже сказал, шансов мало.

Что значит в супер состоянии?
Это значит НЕ с пробегом 200.000 км и машина хорошая, а значит с пробегом 80.000 км и машина хорошая. А то посмотрев видео, люди думают какая разница какой пробег, главное состояние. Это НЕ ТАК! А потом рассказывают, что купили в хорошем состоянии, а она постоянно ломалась. Ищите машину не только в хорошем состоянии, а и с правильным пробегом! И это касается абсолютно любой машины.

ВАГ. Skoda Yeti.
За 900.000 рублей Вы можете купить полноприводную версию с двигателем CDAB на 152 л.с. и DSG6. В эти деньги если Вам нужен полный привод альтернативы фактически не существует. Это почти самые свежие, одни из самых жирных по комплектации, и одни из самых надежных автомобилей в своем классе. Двигатель CDAB уже лишен практически всех болячек, даже их пресловутый ГРМ ходит дольше, а масложора уже нет потому, что Ети будет свежий и с минимальным пробегом!

Ранее я рассказывал про другие моторы Ети — ссылка на описание. Но напомню, в ресте были 1.4TSI старого поколения еа111 и нового еа211 все моторы 1.4 турбо у Ети хорошие. Как и мотор 1.8 CDAB в свежих Етиках. Коробки либо механика, либо сухая DSG7 на переднем приводе, либо DSG6 на полном приводе. В общем Ети — ТОП. И спрос на них в последнее время сильно вырос. Если раньше люди от них шарахались, то теперь попробуй его вообще найди. Люди распробовали эту машину, трансформацию ее салона, поняли что там беспроблемный полный привод, который не перегревается, несмотря на то, что там муфта.

За около 900.000 рублей Skoda Yeti можно покупать с любым мотором 1.4 и 1.8 турбо, это будет надежно. C сухой DSG7 можно покупать лишь с понимаем, но есть Куланс — система постгарантийной поддержки, в интернете сами подробнее прочитайте, что это такое.

VW Tiguan.
В видео про кроссоверы до 750 тр я говорил, что Вам стоит рассчитывать только на Тигуан с мотором 1.4TSI Саха на 122 силы и МКПП6. Как думаете, до 900.000 рублей что-то изменилось?

Тут самое интересное.
Многие хотят купить Тигуан с двигателем 2.0 литра на 170 сил с индексом CAWA. И всегда вопрос — ест он масло или нет?! И почему Тигуаны 2011 года такие дешевые, если они в теории ничем не отличаются от 2013 года?!

Ответ очень прост. Вам нужно один раз вникнуть и понять это, и больше не будет никаких непониманий. Серия двигателей ВАГа ЕА888 это моторы 1.8TSI и 2.0TSI, на всех ВАГах. И неважно Шкода это, Фольксваген, Ауди или Сеат. Вот прям все их 1.8 и 2 литра турбо имели определенную поршневую, из-за которой все эти моторы до июня 2011 года ели масло. И неважно какая аббревиатура у мотора. Все и поголовно имели повышенный расход масла.

После июня 2011 года на все ЕА888, повторяю, НА ВСЕ, стали с ЗАВОДА ставить другую поршневую, и этот жор прекратился, хотя какой-то расход масла может быть. Поэтому при выборе вага нельзя говорить, что этот 1.8 л. или 2 литра ест масло, или не ест. Надо знать какого он года и какой номер двигателя.

Так вот конкретно на двигателе CAWA с номера двигателя 128065 завод изготовитель начал внедрение модернизированных поршней и колес в эти моторы. И после этого номера двигателя такого дикого расхода масла уже нет, хотя какой-то небольшой он может быть, а может и не быть вообще.

И все споры ест он масло или нет упираются в его поршневую, а не в индекс двигателя.
Поэтому все 1.8 л. и 2 литра турбо, могут как литрами есть масло, так и не иметь расхода вообще. Как например на моей Ауди на моторе CDN нет расхода масла, но если зайдете почитать в интернете, то окажется, что он ест масло у всех. У всех, до июня 2011 года.

Именно поэтому иногда такие Ауди, как у меня можно выгодно купить, из-за незнания и непонимания людей. Будьте умнее диванных критиков, и тогда у вас будут классные беспроблемные машины за недорого. И в тоже время те самые недорогие ваги которые для многих ничем не отличаются от более свежих, будут есть масло ведрами, имея точно такой же индекс мотора но другую поршневую.

И купив более старый ВАГ, сэкономить не получится просто откапиталив мотор.
При их капиталке нужно менять не только поршни, а еще и шатуны, в итоге вы получите такую цену за капитальный ремонт двигателя, что проще сразу купить его с беспроблемной поршневой, вот почему между 2011 годом и 2013 годом такая пропасть по цене.

Отошел я от темы.
Так вот купить с пробегом до 100.000 км Тигуан с правильной поршневой в бюджет до 900.000 рублей в данный момент почти невозможно. А если Вам повезет и сможете найти такую машину, то конечно берите. А коробка там японский Айсин на 6 ступеней — обычный гидроавтомат.

——————
То есть даже за 900 тр Вы можете себе позволить либо 1.4 турбо 122 силы САХА на МКПП6, либо турбокомпрессорный 1.4 с индексом CTH, который не славится своей надежностью.
——————

Наверняка спросят про дизель.
Да на Тигуане он был на 140 сил и АКПП6 Айсин. Найти его с нормальным пробегом очень тяжело, более того, при своей беспроблемности про которую все говорят, он имеет проблемы:
ЕГР само собой, и обрыв ремня ГРМ.

Да, заводской ремень ходит. А почитайте сколько случаев, что после замены заводского ремня он обрывается и не проходит свои 60.000 км. Таких случаев много и в отличии от цепи, где ты хотя бы можешь предвидеть замену, на дизеле все сложнее. Конечно, многие напишут, что ездят на таком и я несу чушь, но на сервисе я их вижу не сказать, что редко. Порой приезжают вообще с масложором, а при разборе мотора видишь отметки от клапанов на поршнях, и сразу становится все понятно. Я вообще не вижу смысла в покупке дизельного Тигуана. Он не едет от слова совсем, он не так надежен как все кричат, и прогнозируемость его эксплуатации ниже, чем у бензиновой версии, это мое субъективное мнение.

Хотите надежности?
Купите 1.4TSI саха 122 л.с. на палке. Либо 2.0 литра но с правильной поршневой, небольшим пробегом и обслуженный, я недавно подобрал такой автомобиль можете посмотреть на него у меня в группе вконтакте.

Вот и все, что можно купить в этот бюджет.
Удивлены? Все остальные машины я перечислял в топе кроссоверов за 750 т.р. и они же будут за 900.000 рублей. Если сказать кратко, то выбора не так уж и много, а сегодня цены на бу машины только растут.

Что купил бы лично я?
В этот раз я скажу, что не купил бы кроссовер в этот бюджет. Потому что всё, что можно купить за 900 тр, можно купить и за 750.000 рублей, а как говориться — зачем платить больше?! Хорошие японские кроссоверы все еще стоят дороже, но люди никак не могут этого понять, и до сих пор просят найти хороший CRV года так 2008, который умер еще года 4 назад, или имеет пробег 300+…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *