Что такое «керамика» на кузов автомобиля
Внешность машины – это то, на что автовладелец готов потратить последнюю копейку. Идя навстречу такому фанатизму, производители автохимии разработали несколько видов препаратов для придания кузову дополнительного лоска. Так называемая «керамика» – один из них.
С традиционной точки зрения “керамика” (“нанокермамика” или “жидкое стекло”) – это продукт спекания неорганических материалов с минеральными примесями под воздействием высокой температуры. Поэтому сразу следует сказать, что “керамика” в понимании защитного материала для кузова – это совсем не то.
Кроме защиты и эффекта обновления лака (краски) “керамика” отталкивает воду, в том числе и грязную. То есть кузов загрязняется меньше
По сути “керамика” для кузова – это разновидность защитного полироля. Такое свое название он получил исключительно с рекламной целью, с намеком на то, что он такой же твердый, как керамические изделия – то есть создаст на кузове столь же прочное защитное покрытие. Но понятно, что это совсем не так.
Однако по сравнению с восковым полиролем “керамика” дает более надежную защиту. Менее устойчивой, чем “керамика”, считается также и еще одна популярная защита кузова – так называемое “жидкое стекло”.
“Керамическое покрытие” для кузова
То, что мы называем “керамикой”, на самом деле является полимерным препаратом, который в жидком виде наносится на кузов и после полимеризации (тем или иным способом) превращается в пленку толщиной около 2-3 микрон.
Производители защитных препаратов иногда преувеличивают их значение, но факт: “керамика” на кузове служит дольше других средств, минимум до 1–2 лет
С точки зрения технологии нанесения “керамика” – это несколько слоев жидкого препарата. Но прежде всего лак или краска очищается специальным составом от любых загрязнений, в том числе невидимых для глаза. После этого наносится первый слой – это своего рода грунтовка, которая прочно сцепляется с лакокрасочным покрытием машины. На нее ложится один-два слоя основного материала – полимера, который застывает в свете специальной лампы или с участием отвердителя. В некоторых случаях поверх всего могут нанести еще финишный слой для придания дополнительного блеска.
Какой эффект дает “керамика” на кузове
С точки зрения защиты у “керамики” (или еще говорят “нанокерамики”) есть два преимущества. Во-первых, она держится на кузове очень долго – около года. При этом производители некоторых препаратов обещают до 8 лет “работы” “керамики” на кузове, но достоверных сведений об этом мы не имеем.
Во-вторых, «керамическая» пленка все-таки более-менее прочная, она действительно защищает от легких царапин, скажем, грубой травы, веток кустов, снега со льдинками и “пескоструйки” с потоками воды при быстром движении. Для большей прочности и стойкости некоторые производители советуют наносить двойной слой основного материала – он получится толще и будет служить дольше. Но, соответственно, будет выше и цена.
Препараты типа “керамики” (нанокерамики) и жидкого стекла предназначаются для профессионального нанесения, но это совсем необязательно
Что касается декоративных качеств “керамики” для кузова, то ее преимущества перед воском, мягко говоря, подлежат обсуждению. С одной стороны, перед нанесением керамики кузов часто полируют абразивными пастами и родная краска (лак) уже обновляется. Во-вторых, основной препарат действительно заполняет оставшиеся микроцарапины, добавляя старой поверхности больше блеска. Но в конце концов внешняя поверхность получается не такой глянцевой, какой она бывает после качественного воскового полироля.
Сколько стоит обработка кузова керамикой
Обработка кузова “керамикой” по полной программе стоит от $180 до $500 в зависимости от марки препарата, размеров автомобиля и “крутизны” мастерской. Но при большом желании нанести “керамику” вполне возможно самостоятельно. Особых секретов в этом процессе нет, главное – четко следовать инструкции, особенно по временному регламенту. Кроме усердия, понадобится также полдня-день свободного времени плюс теплое и тихое место, желательно в гараже.
Одно из условий нанесения “керамики” на кузов – не передержать основной компонент после нанесения, иначе его будет трудно или невозможно располировать
Рекомендация Авто24
Собираясь наносить на лакокрасочное покрытие “керамику” или другой препарат, принимайте во внимание все возможные варианты защиты и наведения глянца: “жидкое стекло”, восковой полироль, полимерная или виниловая пленка, абразивная полировка, воск. Чтобы не оказалось, что выбранный вариант по цене соизмерим со стоимостью полноценной перекраски кузова или рыночной стоимости всего авто.
Зачем нужно керамическое покрытие автомобиля?
Ежедневно лакокрасочное покрытие машины подвергается негативному воздействию внешней среды. Химические реагенты, камни, пыль, песок, осадки и солнечные лучи вершат свою разрушительную работу. Чтобы сохранить подольше ЛКП автомобиля в приличном состоянии, раньше использовали воск. Однако такое покрытие нуждается в частом обновлении и тщательном обслуживании. Была разработана новая формула, которое дольше и качественней справляется со своей прямой функцией – защитой поверхности автомобиля от влияния природных факторов. Это керамическое покрытие.
Керамическое покрытие автомобиля. Что это?
Керамическое покрытие для авто (нанокерамика, нано-пленка) – современный метод защиты поверхности кузова и других частей машины от негативного воздействия окружающей среды (ультрафиолета, воды, грязи, песка) и механических повреждений (сколов, царапин). Это износостойкое покрытие, которое за счет нано-частиц создает прочную связь с ЛКП автомобиля, образуя пленку, предохраняющую поверхность от повреждений.
Зачем нужно покрытие керамикой
Теперь рассмотрим вопрос: что дает керамическое покрытие автомобиля и зачем это нужно? Керамическое покрытие для авто используют как более долговечную и износостойкую альтернативу другим видам защиты кузова и частей авто (например, покрытию воском, силантом). Для сравнения: срок эффекта восковой пленки – от 6 до 8 недель, силанта (синтетического герметика ЛКП) – около полугода. Качественное керамическое покрытие машины может прослужить до 2 лет (при правильно технике нанесения, эксплуатации и уходе).
Свойства керамических покрытий
Свойства керамического покрытия кузова авто вытекают из состава соединения – кварцевого песка, силикатов и полимеров. Сочетание компонентов способствует созданию прочного своеобразного панциря для авто. При нанесении нано-частицы образуют прочную механическую связь с ЛКП, проникая во все трещинки и углубления, а после высыхания образуют защитное покрытие. Кремниевый растворитель обеспечивает равномерное распределение состава и антистатический эффект. ПАО вместе с оксидом алюминия улучшают водоотталкивающие свойства, стойкость к температурным перепадам. А блеск кварцево-керамическому покрытию придает диоксид титана (именно благодаря этому компоненту состав получил название «нанокерамика»).
Плюсы керамического покрытия автомобиля
Популярность керамического покрытия ЛКП кузова обуславливается существенными достоинствами такого решения. Рассмотрим плюсы керамики.
- Защита от механических повреждений. Нанесенные состав образует покрытие, которое тверже самого ЛКП – значит, и повредить его будет гораздо сложнее. Песок, гравий, лед, вылетающие из-под колес транспорта, не причинят вреда поверхности. Керамическое покрытие кузова защитит и от царапин, сколов от веток деревьев, каблуков и других мелких повреждений.
- Блеск, привлекательный внешний вид. Свойство делать поверхность кузова зеркально-глянцевой принадлежит диоксиду титана. Это качество – одно из самых заметных визуально. Автомобиль, покрытый керамикой, смотрится дорого и престижно. Кстати, такой эффект поможет и в продаже машины – за глянцевую ухоженную модель можно получить больше денег.
- Простота в уходе. Машина, имеющая полимерно-керамическую защиту, реже требует мойки. Наносостав отталкивает частицы воды, пыль на ЛКП практически не скапливается из-за глянцевой поверхности. Грязь и примерзший лед с легкостью отойдут сразу после нанесения моющего средства.
- Антикоррозийные свойства. Например, керамическое покрытие нового автомобиля совершенно исключает появление ржавчины: ЛКП сразу изолируется, металл при этом не успевает окислиться, так как контакта с окружающей средой еще практически не было.
- Неподверженность воздействию химикатов. Моторное масло, бензин, кислотные осадки не накапливаются на поверхности, а просто стекают.
- Защита от ультрафиолетового излучения. Преградой для воздействия ультрафиолетовых лучей служит обычное прозрачное стекло. В данном случае в качестве преграды служит керамическое покрытие, которое не дает солнцу вести разрушительную работу.
- Презентабельный внешний вид. Если сравнить авто из салона и машину, бывшую в эксплуатации полгода, разница будет существенной: даже через несколько месяцев поверхность ЛКП уже не будет такой глянцевой, появятся «паутинки». Нано-керамика позволит охранить новый вид автомобиля надолго.
Итак, основные преимущества керамического покрытия – в защите от механических воздействий и влияния внешней среды, простоте ухода и сохранении «молодости» машины. В результате обработки нанокерамикой естественное старение машины можно отсрочить на 2-3 года.
Минусы керамического покрытия
Рассмотрев достоинства покрытия, теперь коснемся и недостатков, которые тоже имеются.
- Длительность подготовки к процедуре и ее выполнения. Основную часть времени занимает подготовка к монтажу покрытия. Сначала машину нужно тщательно вымыть, затем обезжирить и, наконец, отполировать поверхность кузова. Полировка нужна для того, чтобы убрать признаки коррозии, иначе ЛКП продолжит разрушаться уже под слоем керамического покрытия. Поэтому лучше всего наносить защитный слой сразу после покупки нового автомобиля. Кроме того, процедура нанесения выполняется 3-10 раз, и после каждого раза нужно дать время слою высохнуть. Полное высыхание длится до 15 часов.
- Сложность выполнения работы самостоятельно, без привлечения специалиста. Во-первых, проблемы возникнут уже на стадии приобретения покрытия: специализированные магазины обычно поставляют покрытие большими партиями автосалонам. Кроме того, придется приобрести полировальную машинку, скребки, специальные очищающие средства. Может понадобиться и сушильный агрегат.
- Риск испортить ЛКП. Как уже отмечалось, керамику нужно наносить в несколько слоев, для этого нужно идеально знать технологию процесса, иначе есть вероятность испортить лакокрасочное покрытие, и значит, придется тратить средства на исправление ситуации.
- Итоговая стоимость. Нанести керамическое покрытие может позволить себе далеко не каждый: это признак дорогого автомобиля и статусного владельца. Общая стоимость покрытия ceramic складывается из цены специальной автохимии, технического обеспечения и суммы, которую придется потратить на привлечение специалистов для работы с машиной. В итоге все это обойдется довольно дорого.
- Трудно удаляется. Керамика при всех своих достоинствах имеет определенный срок эксплуатации. Она тоже царапается, пусть и позже, чем родное ЛКП покрытие. С течением времени его придется снимать, а делать это очень трудно: нужно полностью его убрать при помощи полировки, а уже затем наносить новый слой.
Состав керамического покрытия
Качественное керамическое покрытие состоит из следующих компонентов:
- полимерного основания, придающего защитные свойства составу из-за химической пассивности (оно не вступает в соединение с веществами, попадающими на поверхность авто);
- кварцевого песка, из-за которого состав получил название «жидкое стекло» (хотя на самом деле эти смеси не идентичны);
- кремниевого растворителя, обеспечивающего прочную адгезию состава с лакокрасочным покрытием авто и равномерность слоя;
- оксида алюминия, улучшающего водоотталкивающие свойства состава;
- оксида титана, благодаря которому керамическое покрытие сколов удаляет все неровности и приобретает металлический блеск;
- поверхностно активных веществ, которые не дают задерживаться на автомобиле частицам песка, пыли и грязи, усиливают термостойкость покрытия.
Как подобрать подходящее керамическое покрытие?
- Показатель твердости может быть от 1 до 9 H: чем выше цифра, тем лучше покрытие будет противостоять воздействию внешних факторов. Керамика с высокими показателями может защищать не только от влияния негативных факторов внешней среды, но и от появления мелких царапин, сколов. Средняя твердость ЛКП нового автомобиля – 2-4 H, значит, лучше наносить нанокерамику с показателями не менее 4 H, иначе защитный слой повредится и потеряет свой блеск так же быстро, как и родное покрытие.
Совет: если вы решили наносить керамику с твердостью 9 H, рекомендуется проверить, чтобы в автосервисе не нанесли состав с меньшим показателем прочности для экономии. Для проверки можно взять монету и нанести удар по касательной по покрытой керамикой ЛКП, приложив силу. Если после удара на поверхности останутся царапины или сколы – перед вами точно не 9 H.
- Второй важный показатель, на который следует обратить внимание – гидрофобность. Более гладкая поверхность будет лучше отталкивать воду и грязь. Основной параметр гидрофобности – краевой угол смачивания, который указан на упаковках с керамикой. Выбирать показатель меньше 90 градусов не стоит – в таком случае водоотталкивающего эффекта попросту не будет.
Не стоит забывать о ценовом факторе: защитное покрытие с улучшенными показателями стоят дороже (с продуктами премиум-класса можно ознакомиться здесь), но и эффект от использования такого состава будет выше.
Нанесение керамического покрытия
Покрытие защитным составом кузова автомобиля – трудоемкая и длительная процедура, которая под силу только тем, кто занимается детейлингом профессионально. Есть две методики нанесения керамической защиты: при помощи аппликатора или распылением через аэрограф. Технология и этапы нанесения керамической защиты следующие:
- Тщательная мойка автомобиля. Нужно обработать машину таким образом, чтобы на ее поверхности не осталось следов реагентов, битума, дорожного налета. Для этого сначала используют специальные средства глубокой очистки, а затем проводится обезжиривание.
- Удаление въевшихся частиц реагентов специальными автоскрабами и полировальными глинами разного уровня абразивности.
- Полировка автомобиля. Процесс проводится тщательно, в несколько этапов. На первом убираются глубокие и средние царапины, на втором – снимается мелкая круговая риска, которая осталась после первой обработки. Третий этап – финишная полировка мелкоголограммной пастой с помощью эксцентриковой машинки (это предотвратит появление на ЛКП бликов и разводов).
- Очистка кузова автомобиля от остатков полировальной пасты. Это выполняется с помощью изопропилового спирта или другого специального очистителя и микрофибры.
- Проводится маскировка защитной пленкой деталей автомобиля, которые не покрываются керамикой.
- С помощью губки (аппликатора) или специального пистолета наносится первый слой керамического покрытия. После нанесения состав должен высохнуть, для этого следует подождать от 40 минут до 1 часа (в зависимости от вида раствора). За это время происходит испарение влаги из состава и формирование кристаллической решетки.
- После застывания слоя наносят следующий. Обычно эта процедура происходит в 4-10 этапов. Чем больше слоев нанесено, тем надежнее будет защита кузова автомобиля.
В зависимости от вида керамики способ обработки может отличаться. Рекомендуемая температура для выполнения процедуры – от 10 до 30⁰C. Для ускорения затвердевания используют инфракрасную сушку. Керамику можно наносить не только на кузов, но и другие внешние детали авто, кроме резины.
На сколько времени хватает керамического покрытия?
Производители гарантируют срок службы покрытия при правильном уходе за керамикой в течение 3-х лет. На самом деле это зависит и от качества покрытия, состава, производителя. Реальный срок использования защиты, по отзывам пользователей, в среднем составляет около 12 месяцев. Однако пленка низкого качества прослужит меньше – до 5 месяцев.
Уход за керамикой
Каким качественным бы ни было защитное керамическое покрытие, правильный уход способен продлить срок службы состава, а небрежное отношение – значительно сократить его. Первый важный фактор длительности эксплуатации керамического покрытия – правильное нанесение (включая равномерность слоев и достаточный период просушки). Если все выполнено как следует, дальнейшая судьба защиты в ваших руках. Вот несколько полезных рекомендаций по уходу, выполнение которых поможет сохранить эффектный внешний вид керамики и продлить срок ее службы.
- После нанесения в течение 12 часов не следует прикасаться к покрытому защитой кузову без специальных перчаток, чтобы не оставить следы на свежем слое.
- Не стоит выезжать сразу же после обработки на автомобиле в плохую погоду.
- Мойку машины можно проводить не ранее, чем через 2-3 недели, и делать это желательно бесконтактным способом (без тряпок, с помощью аппаратов).
- При мойке не используется агрессивная химия (Ph автошампуня до 10 единиц!)
- При последующих мойках не рекомендуется использовать жесткие губки, чтобы не поцарапать поверхность.
- После нанесения керамического покрытия на авто запрещается полировать поверхность! Защита не имеет химической связи с ЛКП кузова, взаимодействуя с ним лишь на физическом уровне. При попытке отполировать слой его поверхность будет нарушена. В результате с течением времени керамика начнет откалываться. И значит придется снимать покрытие и наносить защитную пленку заново, а это совсем не дешево.
Нанесение керамической защиты, таким образом, не является необходимой процедурой, тем не менее, она имеет массу достоинств, которые владелец авто оценивает сам. Если вам важны статусный вид машины, защита от внешних воздействий и экономия на регулярных полировках, керамика прекрасно с этим справится.
Керамическое покрытие на автомобиль — плюсы и минусы
Всем привет!
Сегодня поговорим об одной из наших услуг: керамическое покрытие на автомобиль. Рассмотрим поближе все плюсы и минусы этого способа защиты кузова от негативных внешних воздействий.
Итак, приступим — вначале перечислю плюсы керамики.
Первый плюс — внешний вид.
После обработки керамическим составом, автомобиль приобретает совершенный глянцевый блеск, и зеркальный эффект. От такого автомобиля трудно оторвать глаз. Разница между только что вымытым авто и машиной с нанесенной нанокерамикой заметна невооруженным взглядом. Цвет автомобиля становится глубоким и сочным.
Второй плюс — меньше загрязнений.
Автомобиль покрытый керамикой реже нуждается в мойке. Нанокерамический состав является гидрофобным, он отталкивает с поверхности воду и содержащиеся в ней загрязнения. А пыль не задерживается на кузове из-за гладкости застывшего слоя нанокерамики.
Третий плюс — защита.
Керамика не защитит от гравия, как полиуретан, но за счет нее поверхность становится на столько гладкой, что мелкие частицы, такие как пыль, мошки трава, скользят по поверхности и сила трения настолько низка, что никаких царапин и потертостей не остается.
Четвертый плюс — цена.
Невысокая стоимость услуги нанесения нанокерамики на автомобиль, делает ее довольно привлекательной для автолюбителей.
Пятый плюс — не проводится демонтаж деталей.
Покрытие автомобиля керамическими составами не подразумевает под собой демонтаж внешних деталей автомобиля. Такое практикуется только при оклейке автомобиля антигравийной пленкой.
А теперь перейдем к минусам керамического покрытия кузова.
Первый минус — малый срок эксплуатации.
Керамическое покрытие продержится на автомобиле около года. При правильном уходе эффект может продлится до двух лет.
Второй минус — необходим правильный уход.
Несмотря на то, что автомобиль покрытый керамикой реже нуждается в мойке, периодически мыть его все же необходимо. Для более длительного срока эксплуатации необходимо использовать специальные моющие средства, и на мойках заказывать услугу трех-фазной мойки. Квалифицированные специалисты приведут в порядок автомобиль без ущерба для керамического покрытия. Не каждая мойка в Москве подойдет для машин покрытых керамикой.
Третий минус — защита.
Да, этот пункт был и в плюсах, объясню почему. Автомобиль, покрытый слоем керамики все таки в большей степени защищен чем автомобиль без керамики, он реже загрязняется, не царапается от песчинок и насекомых. Но от более серьезных царапин и сколов керамика защитить не может, как это делает антигравийная пленка.
В итоге что мы имеем? Керамическое покрытие на автомобиль лучше чем никакого покрытия. Автомобиль под керамикой выглядит просто потрясающе, но эта красота не долговечна если за ней неправильно ухаживать.
Покрывать автомобиль керамикой или нет, решать вам.
Наша рекомендация — наносить керамику на антигравийную пленку. Керамика будет служить дополнительным top coat’ом для пленки. Также внешние характеристики, защищенного подобным образом, автомобиля и усиленный гидрофобный эффект керамики, в пору приближающейся зимы, будут выделять ваш автомобиль среди других незащищенных авто.
В преддверии зимы, решили покрыть свой автомобиль керамическим составом?
Пишите нам:
WhatsApp
Telegram
Звоните:
+7 (495) 150-04-73
На этом у меня все. До скорого и удачи на дорогах!
Керамическое покрытие автомобиля, плюсы и минусы
В этой статье разберёмся, что собой представляет керамическое покрытие, его характеристики, способ нанесения, плюсы и минусы.
Для защиты краски кузова наиболее популярным покрытием всегда был воск. Это неплохой барьер от агрессивного воздействия окружающей среды, но требующий периодического обновления.
На рынке появилось новое более износостойкое и долговечное средство защиты поверхности кузова. Это керамическое покрытие. Этот способ защиты ЛКП стал массовым трендом в индустрии детейлинга. Оно может стать хорошей альтернативой защитному воску. Керамическое покрытие создаёт крепкую связь с краской кузова, не сотрётся и не разрушится при мойках и не потребуется повторного частого обновления.
Можно сравнить продолжительность, с которой действуют популярные защитные составы:
- Воск держится 6–8 недель.
- Силант (синтетический герметик ЛКП ) длится 5–6 месяцев.
- Хорошее керамическое покрытие способно прослужить от 2 лет и более, в зависимости от качества нанесения, дальнейшей эксплуатации и ухода.
Рассмотрим подробнее, что может дать керамическое покрытие, чего от него не следует ожидать.
Содержание:
Какие преимущества даёт керамическое покрытие
Вот преимущества, которые даёт керамическое покрытие:
- Защита от ультрафиолетового излучения и окисления. Если автомобиль часто находится под палящим солнцем, то краска начинает тускнеть и выцветать. Керамический защитный слой предотвращает этот разрушительный процесс.
- Защита от воздействия химических веществ. Масла, бензин, кислотные осадки не действуют на керамический защитный слой.
- Лёгкость мойки кузова. Одним из самых значимых свойств керамического покрытия является его гидрофобность. То есть оно имеет водоотталкивающие свойства. Вода просто скатывается с поверхности кузова. Загрязнения также долго не задерживаются на поверхности, либо прилипают не слишком сильно. Наноструктура керамического слоя обеспечивает повышенную ровность и гладкость поверхности. Таким образом, загрязнениям не за что зацепиться к поверхности и она просто сползает с неё. Сокращается поверхностная энергия.
- Улучшенный блеск. ЛКП приобретает улучшенную отражающую способность и глубокий глянец.
- Стойкость к мелким царапинам. Поверхность керамического слоя твёрже оригинального ЛКП .
- Постоянная долговременная защита (вплоть до 5 лет).
- Улучшается антикоррозионная защита. Керамический состав проникает во все поры и трещинки краски и герметизирует их. Проводились неоднократные тесты действия разрушающих солей и керамическое покрытие хорошо показало себя.
- Стойкость к высокой температуре (вплоть до +780 градусов).
- Керамический слой защищает от птичьего помёта, смолы с деревьев. Подобные загрязнения гораздо легче убираются с кузова.
- Даёт защиту от рисования баллончиками на кузове (антиграффити). Краска легко удаляется без последствий.
- Даёт эффект антиобледенения.
- Обрабатывать можно практически все поверхности автомобиля.
Чего не может керамическое покрытие?
- Керамическое покрытие не маскирует несовершенства краски. Если его нанести на поверхность с царапинами, то их будет видно и уже не уберёшь, так как под слоем “керамики” краску уже не изменить. По этой причине защитный состав должен наноситься на новую или восстановленную абразивной полировкой поверхность.
- Керамическое покрытие не сможет полностью исключить царапины и сколы с кузова автомобиля во время эксплуатации. Стойкость к царапинам часто преувеличивается. Оно будет защищать от появления мелких царапинок, но не защитит от более серьёзных царапин и сколов, создаваемых внешним воздействием с усилием. Неправильная мойка может по-прежнему царапать поверхность. Его нельзя считать заменой для более надёжной защиты от сколов, которую даёт защитная прозрачная плёнка. Камень при попадании отскакивает и может оставить след на плёнке, но не на кузове.
- Не способно полностью исключить образование следов от высохшей воды. Так, вода обычно содержит некоторое количество солей и загрязнений. После её испарения все соли и загрязнения остаются на кузове в виде видимых следов. Большая часть воды действительно скользит и скатывается с кузова автомобиля, но всё же некоторый процент воды остаётся, и, испаряясь, оставляет следы.
- Нельзя исключать регулярную мойку автомобиля, покрытого “керамикой”. Автомобиль по-прежнему будет загрязняться, но грязь не будет сильно прилипать к поверхности. Мойка становится более лёгкой и не требуется дальнейшая обработка кузова воском, но всё же должна быть регулярной.
- Важной особенностью керамической защиты является важность подготовки поверхности перед его нанесением. От этого будет зависеть дальнейший срок службы защиты. Процедура подготовки и нанесения будет рассмотрена в этой статье ниже.
В чём главный минус керамического покрытия?
Это скорее не минус, а особенность. Так как керамическую поверхность всё же возможно поцарапать, то рано или поздно на ней по разным причинам могут появиться царапины. Не так много, как на незащищённой или восковой поверхности, но они будут. Эти царапины невозможно будет убрать полировкой, как на обычном лаке. Единственный способ убрать царапины – это удаление старого керамического слоя и нанесение нового. Учитывая его стоимость, это сделать не просто. Для этого требуется абразивная обработка поверхности, которая вместе с керамическим покрытием удалит также небольшое количество оригинального ЛКП . К примеру, если машина обработана воском, его можно в любой момент обновить. Это легко сделать в отдельных местах, которые этого требуют. С керамическим слоем так поступить нельзя, потому что он является постоянным, долгосрочным слоем, имеющим прочную связь с ЛКП .
Царапины на керамическом покрытии после неправильных моек кузова.
От Вас зависит только бережная эксплуатация и уход за защитным слоем. Каждая царапинка, которая будет появляться в течение этого срока, будет оставаться на машине вплоть до момента, когда Вы решите полностью удалить “керамику” и нанести новую. Производители решают эту проблему дополнительным слоем полироли, требующей периодического обновления. Так люди, поверившие в чудодейственность “керамики” и решившие «нанести и забыть» могут разочароваться. Эта защита также требует определённого ухода.
Профессиональные детейлеры и реставраторы не рекомендуют наносить керамический защитный слой на дорогие классические автомобили, чтобы никак не повлиять на их оригинальную краску, а наносят воск.
Почему керамическое покрытие называется нано-покрытием?
Технологию получения нанокерамики открыли ещё в 1980 году, после чего способы получения нанокерамики совершенствовались.
Увеличенная структура керамики слева и нанокерамики справа.
Нано-материалами являются материалы, составные частицы которых имеют размер не более 100 нм. При таком размере частиц материал обретает совершенно другие свойства, в сравнении с обычными материалами. Таким образом, приставка «нано» относится именно к структуре керамики, а не к толщине слоя, получаемого при её нанесении (как часто упоминают при описании свойств нано-керамики). На самом деле, общая толщина нескольких слоёв “керамики” получается больше воскового слоя почти в 100 раз.
Нано-керамика обладает уникальными свойствами, которых нет у простой керамики. Обычная керамика, имеющая макроструктуру является хрупкой, жёсткой и легко разрушается при ударе. Однако, нано-керамика обладает другими свойствами, среди которых супер пластичность и более высокая ударная прочность.
Из чего состоит керамическое покрытие?
Керамическое покрытие разных производителей может иметь отличающийся состав. Существует много брендов, не имеющих своих собственных заводов. Они закупают полуфабрикат у крупных производителей, потом придумывают различные громкие слоганы, но не афишируют точного состава своих продуктов.
Формула керамического покрытия включает растворители/разбавители, разную концентрацию SiO2 (или других базовых элементов), а также другие компоненты, влияющие на его свойства. Основным компонентом может быть SiO2 (Диоксид Кремния), TiO2 (Диоксид Титана) и SiC (Карбид Кремния). Хорошая “керамика” может не содержать связующего полимера, являющегося слабым звеном. Таким образом, защитный слой получается полностью инертным и износостойким.
SiO2 является главным компонентом песка. Он имеет наилучшее соотношение стоимости и эффективности при формировании гидрофобных покрытий, поэтому чаще всего применяется.
TiO2 даёт лучшую защиту от ультрафиолетовых лучей, а также высокую твёрдость.
SiC – очень редкий в природе, но часто используется как синтетический алмаз в промышленности и обладает высокой твёрдостью. Карбид Кремния (SiC) есть в составе керамического покрытия компании OptiCoat. Это единственный продукт на рынке, содержащий данный компонент.
Важным критерием качественного защитного состава является наличие высокого процента SiO2 или его заменителей. У хорошего продукта должно содержаться не менее 50% SiO2.
Как керамическое покрытие соединяется с ЛКП ?
В рекламе производители часто говорят об образовании химической связи “керамики” с лакокрасочным покрытием после её нанесения.
В лаке (который является стабильной структурой сам по себе, особенно уретановый лак) нет реагентов , реагирующих, чтобы создать химическую связь с нанокерамической структурой. Единственная причина, по которой “керамика” остаётся на месте, это за счёт механической взаимосвязи 2‑х структур. По-простому можно сказать, что благодаря тому, что нано-керамика содержит очень мелкие частицы, они проникают во все неровности и поры краски, а после испарения растворителей керамический слой держится очень прочно и, можно сказать, становится частью ЛКП . Но это не химическая связь, по крайней мере не ковалентная, когда объединяются электроны соединяемых веществ. Лак, к примеру, наносится на базу и держится на поверхности механически и не создаёт химической связи, при этом не отслаивается.
Какую твёрдость на самом деле имеет керамическое покрытие?
В описании преимуществ, производители часто упоминают значение 9H , как самый высокий балл по шкале твёрдости.
Набор для теста Вольфа Вильборна для определения твёрдости покрытий.
Иногда, в обсуждениях твёрдости “керамики”, уточняется, что это значение определяется тестом Мооса, в котором применяются различные минералы для тестирования твёрдости поверхности её царапаньем минералами.
В тесте принимают участие всего 10 минералов от самого мягкого (талька) до самого твёрдого (алмаза). Таким образом, можно подумать, что твёрдость керамического покрытия 9H близка к алмазу. На самом деле значение 9H обозначает твёрдость по шкале твёрдости теста Вольфа Вильборна. Обычное ЛКП по этой шкале будет иметь значение примерно 3H-4H . Это тест определения твёрдости карандашами. Такой тест распространён при определении твёрдости ЛКП .
На таре внизу можно разглядеть пояснение “ 9H Pencil Hardness”, что переводится, как “ 9H твёрдость карандаша”.
При тестировании, карандаши разных степеней твёрдости надавливают и двигают по поверхности, которую нужно протестировать, пока поверхность не поцарапается. Для этого используется специальный блок для удержания карандаша под определённым углом (45 градусов). Движение производится в сторону, куда направлен грифель карандаша. Есть даже стандарт ISO 15184, определяющий правильную процедуру тестирования твёрдости лаков и красок данным тестом. Данный тест не является точным, но даёт примерное представление о твёрдости покрытия.
По шкале Мооса графит (грифель карандаша) будет обладать твёрдостью равной примерно 1.5, но никак не 9. Производители керамического состава Ceramic Pro описывают преимущества своего продукта в способности нанесения нескольких слоёв, из-за чего увеличивается твёрдость. Так, по словам самого производителя, 4 слоя потянут на значение 6 по шкале Мооса.
Шкала твёрдости карандашей теста Вольфа Вильборна.
Так или иначе, твёрдость “керамики” далека от твёрдости алмаза и, опираясь на практику использования, керамическое покрытие царапается, но не так легко, как обычный лак.
Покрытие автомобиля керамикой
- Поверхность должна быть 100% чистой, не содержать пыли и быть сухой.
- Для этого нужно кузов тщательно отмыть и обработать чистящей глиной.
- Все воски и другие защитные продукты должны быть удалены.
- Перед нанесением защитного состава кузов нужно отполировать при помощи абразивной пасты (см. статью об абразивной полировке). Смысл в том, чтобы убрать или сгладить имеющиеся царапины, после нанесения этого уже нельзя будет сделать. Для этого используется ротационная полировальная машинка с жёстким поролоновым кругом. Чтобы потом окончательно убрать круговые царапины, лучше применить полировальную машинку двойного действия.
- Желательно продуть сжатым воздухом каждый уголок, чтобы вода случайно не попала на только что обработанный кузов.
- После мойки, обработки чистящей глиной и полировки, нужно очистить поверхность кузова от остатков полировальной пасты при помощи изопропилового спирта (или специального очистителя) и микрофибры. Это подготовит поверхность к хорошей адгезии с защитным средством.
- Далее уже можно наносить керамический состав. Процедуру нужно делать в помещении при температуре 10–30 градусов по Цельсию.
- « Керамика» продаётся в комплектах, содержащих всё, что нужно для её нанесения.
- В зависимости от производителя, способ обработки может немного отличаться. Способ и процедуру нанесения нужно уточнять в инструкции конкретного продукта.
- Оберните микрофибру из набора вокруг аппликатора. Далее капается 4–5 капель состава и без усилия наносится состав на ЛКП ровными перекрёстными движениями сначала горизонтально, потом вертикально.
- После нанесения нужно подождать 1–3 минуты, в зависимости от рекомендаций производителя и окружающей температуры. После испарения растворителей, используя микрофибру из набора, протираются обработанные места (прямыми движениями), чтобы убрать лишний остаток и разровнять нанесённый состав. Нужно слегка надавливать, но не нужно создавать излишнего трения.
- Если будет обрабатываться вся машина, то можно следовать такой последовательности: начать с капота, потом перейти на крышу, крышку багажника, бампера, боковые панели и двери, в завершение боковые зеркала.
- Нужно наносить средство по очереди на каждую деталь кузова.
- Наносите секциями 60 см на 60 см. К примеру, капот можно поделить на четыре части.
- Для ускорения затвердевания “керамики” можно использовать инфракрасную сушку (120–130 градусов по Цельсию) нагревая по 20 минут каждую панель автомобиля.
- Не мочите и не прикасайтесь к кузову в течение 24 часов. Лучше в этот период не эксплуатировать автомобиль. В течение недели машину нельзя мыть.
Рекомендуется наносить 2–5 слоёв для лучшей твёрдости и износостойкости. Второй слой наносится после 2–5 часов после первого.
Керамическое покрытие может наноситься на любые внешние детали автомобиля, кроме мягкой резины и покрышек. Может также наноситься на внешнюю часть двигателя. Есть также смысл защитить колёсные диски. Это особенно актуально для дисков со сложной формой, которые не удобно мыть.
Керамическое покрытие образует постоянную адгезию к лаку и может быть удалено только при помощи абразива. Никакие химически активные вещества не смогут растворить его.
В итоге можно сказать, что керамическое покрытие, несомненно, уникально, но перед решением его нанести нужно учесть все его особенности и помнить, что для долгой службы оно требует определённого ухода.