Права на снегоход и квадроцикл какая категория
Перейти к содержимому

Права на снегоход и квадроцикл какая категория

  • автор:

Какие нужны водительские права на квадроцикл, как получить

Нужны ли права на квадроцикл. Какие? Отличается ли он от квадрицикла, если да, то чем? Где нужно учиться, кому и какие экзамены сдавать? Ответы на все вопросы – далее в статье.

Нужны ли права на квадроцикл и снегоход

Перед началом рассмотрения вопроса необходимо обратить внимание на теорию.

Действующие российские ПДД – в дальнейшем просто правила – регламентируют дорожное движение, т. е. езду «в пределах дорог».

Квадроцикл же и снегоход по определению считаются мотовездеходами – внедорожными транспортными средствами, не предназначенными для езды по дорогам. Характерная особенность обоих – это пригодится в дальнейших сравнениях – посадка водителя, как на мотоцикле, т. е. верхом и руль, как у того же двухколёсного экипажа, а не автомобильная баранка.

Раз оба должны двигаться вне дорог, их водителю требуются особые права для управления. Какие – будет разобрано далее в статье.

Справка! Определение квадроцикла в российском законодательстве отсутствует. Согласно Женевской конвенции это четырёхколёсная внедорожная техника. Ближайшее определение подобного транспорта содержится в российском стандарте 52008. Для определённости предлагается его и считать квадроциклом. Для снегохода существует свой стандарт – 50944. В дальнейшем может понадобиться брать из этих документов дополнительные сведения.

Чем отличаются квадрОцикл и квадрИцикл

Эти колёсные транспортные средства могут выглядеть похоже. К тому же у них очень сходные названия – разница всего в одной букве. Некоторые считают это ошибкой произношения и приравнивают механизмы один к другому.
Для разрешения спора лучше всего призвать на помощь официальный источник информации. Лучше всего – стандарт России 51815. Там сказано, что квадрИцикл предназначен для езды по общей дорожной сети. Кроме хитросплетения массовых и мощностных характеристик, кубов цилиндров в определениях есть следующие моменты:

  • У квадроцикла мотоциклетные посадка и руль
  • У квадрицикла об этих конструктивных элементах не упоминается.

Следовательно, рассуждая методом исключения, можно сделать ВЫВОД: если присутствуют оба отличительных признака – это квадрОцикл, если только один или ни одного, т. е., в наличии автомобильные сиденья и/или руль-баранка – квадрИцикл.

Забегая вперёд, можно отметить:

  • Водительские права для квадрИцикла, если они предусмотрены, должны выдавать в ГИБДД
  • Для квадрОцикла (и снегохода) – в Гостехнадзоре.

Примечание 1. На каждое ТС должен выдаваться паспорт. Если в нём сказано, что оно внедорожное, значит, квадроцикл, если нет – квадрицикл, независимо от типа посадки водителя и формы руля… Снегоходы сомнений не вызывают.

Паспорт самоходной техники

Примечание 2. Стандарт 51815 не включает в себя багги, следовательно, они относятся к внедорожным квадроциклам.

Какие права нужны на квадроцикл и снегоход

Поскольку рассматриваемые транспортные средства предназначены для эксплуатации вне автодорог, значит и водительское удостоверение для него должно выдаваться аналогичное с самоходной внедорожной техникой.

В эту группу согласно правительственному постановлению № 796 входят категории:

  • А-I для квадроциклов и снегоходов с максимальной скоростью до 50 км/ч
  • В – то же, но с мощностью мотора до 25,7 кВт (34 л. с.). Обычно эту категорию не упоминают применительно к квадроциклу и снегоходу. В ГОСТах их мощность и скорость не регламентируется, а реально существующая техника может ездить быстрее 50 км/ч.

Если в ПТС не значится эксплуатация вне дорог, а транспорт колёсный, значит фактически это квадрицикл.

Для него предназначены категория В1.

От записи зависит, какая категория на квадроцикл или квадрицикл должна быть получена.

Отличие категорий М, А и В1 для самоходных машин

После определения категорий, положенных внедорожным самоходкам – колёсным и гусеничным – надо внести ясность куда деть технику, ездящую по общим автодорогам. Сразу отделяются снегоходы – их место на бездорожье. Остаются квадро- и квадрициклы.

В водительских правах для легковой техники, не являющейся автомобилями выделены категории М, А и В1:

  • А с подкатегорией А1 – предназначена для мотоциклов – два колеса и посадка верхом
  • М – мопеды и лёгкие квадрициклы массой меньше 350 кг, мощностью – до 5,3 л. с. (4квт), скорость – до 45 км/ч
  • В1 – прочие квадрициклы и трициклы.

В соответствии с 25 статьёй Закона пишется «квадрИцикл», но учитывается сказанное в примечании к предыдущему разделу. От этого зависит какая категория нужна на квадроцикл.

Требования к водителю

Первый критерий – возраст. Для категорий дорожных машин: М – не меньше 16 лет, В1 – соответственно 18. Для спецтехники: А-I – 16, В – 17.

Для получения разрешения управлять снегоходом или квадроциклом водителю необходимо пройти обучение (допускается самостоятельное) по установленной программе и сдать экзамен. Кроме того посетить лицензированное медучреждение и получить медицинскую справку с отметкой о допуске к управлению ТС искомой категории.

Процедура обхода врачей не отличается от прочих случаев получения прав. Те же глазник, лор, хирург и т. д. Завершают, вернее, начинают круги ада невролог и нарколог.

Учитывая специфику управления, перечень запретов для категорий М и В1 с посадкой верхом вынесен в отдельный пункт. В нём упоминается укороченная нога, отсутствие фаланг пальцев и т. д.

Таких требований нет для квадрицикла с автомобильным сидением или/и круглым рулём.

Как получить права на квадроцикл, снегоход имея категорию «А», «А1» или «В»

Часто удостоверение для управления внедорожными машинами желают получить водители с открытыми дорожными категориями. Они имеют навыки вождения, знают ПДД. Им нет необходимости повторно проходить однажды освоенные учебные программы. Учитывая конструктивные различия ТС категорий А (А1) и В можно предположить следующее:

  • Умеющим водить мотоцикл можно ездить на снегоходе и квадроцикле, т. к. на всех видах одинаковый тип посадки (верхом) и руля (не баранка)
  • Водителям автомобилей (В) надо продемонстрировать новые навыки управления, т. к. меняется тип сиденья и рулевого управления.

Получается, что мотоциклистам новые квадроцикло-снегоходные права следует выдавать без экзаменов, а автомобилистам – после практических испытаний.
Что по этому поводу сказано в законах? Инструкция, прилагаемая к 807-му приказу Минсельхоза, предписывает владельцам прав с открытой категорией А проставлять разрешение в графе A без экзаменов.

Про В в документе не сказано ничего. Да и об А есть небольшая оговорка –

Внимание! если они выданы до 01.01.2000.

Получается, что с юридической стороны во всех остальных случаях экзамены обязательны.

Остаётся надеяться на благоразумие должностных лиц.

Практика показывает, что они придерживаются разумной точки зрения и выдают мотоциклистам права без экзаменов, автомобилистам – после проверки практических навыков.

Где получить документ

Поскольку квадроциклы и снегоходы относятся к внедорожной технике, ГИБДД к выдаче прав отношения не имеет. За получением надо обращаться в местные органы Технадзора. Там организуют необходимое обучение, сдачу экзаменов, приём и проверку положенного комплекта документов и справок, оплаты (как же без этого) и выдачу удостоверений с соответствующей разрешительной отметкой.

Найти уполномоченную организацию, узнать её адрес и телефон в каждом регионе можно в интернете задав вопрос в поисковике (Гугл с Яндексом в помощь).

Необходимые документы для получения прав

По традиции для получения желаемых «корочек» придётся собрать и предъявить множество разных бумаг.

В ассортименте они не отличаются от аналога подаваемого в ГИБДД:

  • Паспорт или эквивалентный документ
  • Заявление с просьбой допустить: к обучению, сдаче экзаменов
  • Медсправка с отметками об отсутствии запрета управлять определёнными категориями
  • Свидетельство о прохождении обучения (если есть)
  • Удостоверения о праве управления автомототранспортом (при наличии)
  • Фотографии 3*4, если снимки не делаются при оформлении бланка
  • Квитанции об оплате. При перечислении положенных сумм через Госуслуги в ГИБДД предъявления распечатки не требуется. Про Гостехнадзор упоминания нет, поэтому подробности надо узнавать на месте.

Стоимость оформления прав

Цена – понятие динамичное, она зависит от времени и региона. Поэтому приведённые данные будут весьма ориентировочными. Госпошлина ещё может как-то регулироваться органами власти. Стоимость же обучение всецело определяется конкретным учебным заведением.

В качестве примера приведено предложение нижегородской учебной организации «Базис». В зависимости от количества практических занятий стоимость колеблется в пределах 5000-7000 руб. Индивидуальные занятия дороже.

Стоимость обучения

Государство возьмёт за бумажные права 500 рублей или 350 со скидкой. Пластик оценивается в 2000 (1400) руб.

Стоимость удостоверения

Как сдать экзамен в гостехнадзоре

Общая процедура не отличается от подобной в ГИБДД – теоретическая часть, успешно преодолевшие её допускаются к практической. Имеющие водительские права с автомобильной категорией стразу начинают с практики.

Сдача теории проходит в виде ответов на экзаменационные вопросы. Предлагается несколько вариантов, среди которых надо выбрать правильный.

Процесс зависит от технической оснащённости. В одних подразделениях выдаётся лист с таблицей, в других всё делается на компьютере. В последнем случае результат может быть показан сразу после окончания ответов.

Что изучают при подготовке к экзамену

В учебную программу включено несколько разделов. Приказом 1408 Минобнауки утверждён примерный список тем. Конкретный план обучения оставляется на усмотрение образовательной организации.

  • ПДД
  • Устройство техники и основы эксплуатации
  • Психофизиологию водителя
  • Основы техобслуживания
  • Приёмы медпомощи.

Практика заключается в обучении ездить змейкой, парковке задним ходом, движении на подъём с остановкой, развороте в ограниченном пространстве.

Теоретический курс и практическое вождение

Весь учебный процесс делится на теорию и практику. В зависимости от типа трансмиссии, с которой предстоит ездить курсанту, он занимает от 52 до 54 часов. Так же, как и с автокурсами, обучение на АКПП проходит быстрее.

В отличие от автомобиля практическая часть более скоротечна. Причём некоторые школы уменьшают её до 1-2 занятий.

Стоит ли соглашаться с таким «ускорением» или выбрать курсы с более полным объёмом предлагается решить соискателю прав, трезво оценив собственные навыки. Автошколы – всё-таки коммерческие организации. Чем больше будущих водителей пройдёт через них, тем выгоднее. Многие имеют «прихват» с экзаменаторами, и практически все получают права с первой попытки.

Потом они остаются со своим транспортом наедине и удивляются, почему он глохнет при отпускании сцепления.

Что делать после сдачи экзаменов

Успешно отучившимся и справившимся с итоговыми испытаниями надо идти в уже упомянутый Гостехнадзор за получением прав на управление.

Для этого собираются перечисленные ранее документы и вместе с квитанцией об оплате пошлины подаются в уполномоченное отделение.

Записаться или занять очередь можно при личном посещении или через Госуслуги.

Наказание за отсутствие водительского удостоверения

За езду на квадроцикле и снегоходе без прав предусмотрен штраф. КоАПП определяет его размер в 5000-15000 рублей.

При этом сам квадроцикл или снегоход могут арестовать и увезти на штрафстоянку со всеми вытекающими последствиями.

Нужны ли права на квадроцикл и на снегоход?

Права на снегоход

В этой статье речь пройдет про получение водительских прав для квадроцикла и снегохода, т.е. для внедорожных транспортных средств.

Сразу же хочу отметить, что с точки зрения законодательства и квадроциклы, и снегоходы являются внедорожными мототранспортными средствами. Т.е. процедура получения удостоверения для них полностью одинаковая.

Рассмотрим, какие права нужны на снегоход, как подготовиться к их получению и сдать экзамен в гостехнадзоре:

В рамках этой статьи будут рассматриваться правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста):

Если у Вас появятся дополнительные вопросы, то обратитесь к этому документу.

Какие права нужны на квадроцикл в 2023 году?

Для начала разберемся с тем, какая категория прав требуется для управления снегоходом:

  • категория «А» — автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее:
    I — внедорожные мототранспортные средства;

Все внедорожные мототранспортные средства относятся к категории А I, т.е. для управления квадроциклом или снегоходом на законных основаниях Вам потребуется удостоверение тракториста-машиниста категории A I (А один). Причем одно и то же удостоверение подойдет как для квадроциклов, так и для снегоходов. То есть дважды получать права не придется.

Примечание. В данном случае речь идет об удостоверении тракториста-машиниста, которое выдается в гостехнадзоре. Обычные водительские права не позволяют управлять квадроциклами, даже если в них открыты все категории.

Как получить права на снегоход?

Рассмотрим, как получить права тракториста-машиниста:

1. Получение категории A I возможно только в том случае, если возраст водителя превышает 16 лет:

  • 16 лет — для самоходных машин категории «А I»;

2. Для получения прав тракториста-машиниста необходимо пройти медицинскую комиссию и получить специальную медицинскую справку, в которой должно быть указано, что водитель допущен к управлению самоходными машинами (а не обычными автомобилями) соответствующей категории.

Примечание. Для управления тракторами и самоходными машинами должна выдаваться специальная справка, однако она до сих пор не утверждена приказом Министерства здравоохранения. Если Вы планируете получить удостоверение тракториста, то рекомендую позвонить в гостехнадзор Вашего региона и уточнить, какую справку они примут.

3. Нужно пройти обучение на категорию A I в автошколе или другом учебном заведении. С 28 ноября 2015 года самостоятельная подготовка к экзамену отменена.

в) прошедшие профессиональное обучение или получившие профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование по программам, связанным с управлением самоходными машинами установленных категорий;

Как сдать экзамен в гостехнадзоре?

Рассмотрим особенности проведения квалификационного экзамена в гостехнадзоре. Он во многом похож на квалификационный экзамен в ГИБДД, однако есть и важные отличия.

Экзамен состоит из двух частей: теоретической и практической.

Теоретический экзамен на права для квадроцикла

1. Теоретическая часть принимается по билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства РФ. При подготовке к получению прав водителя снегохода следует найти эти билеты и решить все вопросы несколько раз.

2. Если Вы не сдадите теоретическую часть сразу, то повторный экзамен будет назначен через неделю. То же самое нужно сказать и о практической части.

3. Результаты теоретического экзамена действительны в течение 3-х месяцев, после чего теорию нужно пересдавать повторно.

Практический экзамен на права для снегохода

Практический экзамен в гостехнадзоре состоит из двух частей: «автодрома» и «города».

1. Автодром включает следующие упражнения:

  • начало движения с места на подъеме (эстакада);
  • разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи (разворот в ограниченном пространстве);
  • постановка самоходной машины в бокс задним ходом (въезд в бокс задним ходом);
  • агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);
  • торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;

2. Что касается города, то на этом этапе проверяются:

б) на втором этапе — соблюдение правил безопасной эксплуатации, Правил дорожного движения Российской Федерации, умение выполнять на самоходной машине маневры в реальных условиях (для колесных самоходных машин — в том числе в условиях реального дорожного движения), а также оценивать эксплуатационную ситуацию и правильно на нее реагировать.

Обратите внимание! Если кандидат 3 раза подряд не смог сдать практический экзамен, то он должен в обязательном порядке пройти дополнительное обучение. Причем на следующую пересдачу необходимо предоставить справку, выданную организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой гражданин прошел повторное обучение практическим навыкам управления самоходными машинами

На практике получить права на квадроцикл гораздо проще, чем обычное водительское удостоверение. Внедорожные мототранспортные средства не столь популярны, как автомобили, поэтому огромных очередей в гостехнадзоре ожидать не следует.

Для подготовки к экзамену придется пойти на обучение в автошколу. Даже если у Вас есть собственный снегоход и Вы умеете им управлять, без документа об обучении права получить не удастся. Однако в 2023 году многие учебные организации предлагают пройти однодневный курс обучения, после чего получить права категории A I.

Кроме того, если Вы имеете права на квадроцикл, то их же можно использовать и для управления снегоходом. То есть удостоверение универсальное.

Все мы трактористы – как получить «права» на квадроцикл и снегоход

Мы много пишем о внедорожной технике: квадроциклах, снегоходах, да и сами эти машины давно перестали быть экзотикой и продаются в России десятками тысяч единиц в год. Однако один и тот же вопрос мне задают любопытные граждане, если встречают меня на снегоходе или квадрике – «а на него нужны «права»»?

Вопрос, действительно, не праздный. Понятно, что человек, не имеющий квадроцикла или снегохода, не обязан знать такие тонкости, пугает иное – зачастую те, в чьих гаражах стоит колесная или гусеничная внедорожная техника, даже не подозревают о том, что на их «коньков-горбунков» водительское удостоверение требуется и очень удивляются, когда в чистом поле их встречает сотрудник гостехнадзора и выписывает штраф, а то и забирает технику на штрафстоянку.

«Права» нужны!

Итак, для управления внедорожным мототранспортным средством, не предназначенным для использования на дорогах общего пользования либо имеющим максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, к коим и относятся снегоходы и квадроциклы, требуется удостоверение тракториста-машиниста, категории АI. Именно в эту категорию попадают абсолютно все квадроциклы и снегоходы. Никаких ограничений или послаблений по фактору мощности или рабочего объема двигателя нет. Зато есть несколько приятных моментов.

1.jpg

Во-первых, за правами на «маленький трактор» можно отправляться уже с 16 лет. Совершеннолетия ждать не нужно, и, получив заветную корочку, можно сразу садиться за руль хоть 150-кубового «китайского» квадрика, хоть за 170-сильный горный снегоход.

Во-вторых, в отличие от последних нововведений в епархии ГИБДД, совершенно необязательно учиться в специальной «тракторной школе». В органах Гостехнадзора до сих пор действует институт экстерната. Может быть, и хотели бы официальные лица сделать учебу обязательной, как это нынче заведено в автошколах, но ресурсов для организации «квадрошкол» у ведомства нет. К тому же пришлось бы растягивать обучение на полгода, ведь пришлось бы обучать езде и на квадроцикле, и на снегоходе, и если зимой можно ездить и на том и на другом, то летом возникает проблема. Либо же пришлось бы вводить отдельные категории на то и другое, что тоже не входит в интересы ведомства, ведь, признаться честно, персональная квадро- снеготехника вообще «пристегнута» Гостехнадзору постольку поскольку. У них и без того хватает забот, ведь в их епархии все – от детских аттракционов и тракторов до башенных подъемных кранов и комбайнов.

2.jpg

В-третьих, есть чудесный пункт правил, который гласит: «Лицам, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А», выданное до 1 января 2000г., удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с разрешающей отметкой в графе «АI» выдается без сдачи экзаменов». То есть, если вы получили «права» на мотоцикл в 1999 году или ранее, вам вообще не надо сдавать экзамен. Достаточно прийти в отделение гостехнадзора с пакетом документов (о котором чуть ниже) и вам выдадут «права» на квадрик автоматом.

Квадроцикл – не квадрицикл

Стоит обратить особое внимание вот на что: после недавней реформы в ГИБДД в автомобильных правах появилась категория BI, на управление «трициклами и квадрициклами». Так вот, квадроцикл и квадрицикл – это совсем не одно и то же. Первое – это мотовездеход или «мототранспортные внедорожные четырехколесные средства с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа…». Как раз то, о чем мы и говорим.

Квадрициклы же – это «четырехколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы аккумуляторных батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования».

Квадрициклы отнесены к категории L7 классификации комитета по внутреннему транспорту европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и к категории «А» (подкатегории «ВI» с 06.11.2013 г.) транспортных средств по классификации конвенции о дорожном движении. Они сертифицируются с выдачей одобрения типа транспортного средства и регистрируются в органах ГИБДД.

Под эту категорию подпадают всевозможные легкие автомобильчики, которых в России вообще практически нет. Или то, что в СССР называлось «инвалидками». Словом, автомобильные права не подойдут для езды на мотовездеходах и снегоходах, как и наоборот.

Права на снегоход и квадроцикл какая категория

Статья 15. Основные положения, касающиеся допуска к управлению самоходными машинами

1. Допуск к управлению самоходными машинами осуществляется в соответствии с установленными категориями самоходных машин:

1) категория «A» — автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 километров в час и менее:

I — внедорожные мототранспортные средства;

II — внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число мест для сидения в которых, за исключением места водителя, не превышает 8;

III — внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением относящихся к категории «A IV»);

IV — внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, за исключением места водителя, более 8 мест для сидения;

2) категория «B» — гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 киловатта;

3) категория «C» — колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 киловатта до 110,3 киловатта;

4) категория «D» — колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 киловатта;

5) категория «E» — гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 киловатта;

6) категория «F» — самоходные сельскохозяйственные машины.

2. Право на управление самоходными машинами подтверждается удостоверением тракториста-машиниста (тракториста) или временным удостоверением на право управления самоходными машинами соответствующих категорий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, выданными органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее соответственно — удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), временное удостоверение на право управления самоходными машинами). Указанные удостоверения считаются действительными на территории Российской Федерации независимо от места выдачи.

3. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) выдается лицу, прошедшему соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность, имеющей свидетельство о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин, и сдавшему экзамен на право управления самоходными машинами. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) выдается на десять лет.

4. Временное удостоверение на право управления самоходными машинами выдается на два месяца лицу, которое было направлено организацией, осуществляющей образовательную деятельность, имеющей свидетельство о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин, для прохождения производственной практики в целях обеспечения безопасной эксплуатации самоходных машин в период прохождения практики.

5. Внесение сведений о выданном удостоверении тракториста-машиниста (тракториста) во ФГИС УСМТ или их направление во ФГИС УСМТ с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.

6. Типовые программы профессионального обучения трактористов, машинистов и водителей самоходных машин, в соответствии с которыми организацией, осуществляющей образовательную деятельность, имеющей свидетельство о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин, разрабатываются соответствующие программы профессионального обучения, подготавливаются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.

7. Порядок выдачи организации, осуществляющей образовательную деятельность, свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.

8. Управление самоходными машинами на территории Российской Федерации на основании удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), предусмотренного настоящей статьей, осуществляется лицами, постоянно или временно проживающими либо временно пребывающими на территории Российской Федерации, независимо от наличия у них гражданства Российской Федерации.

9. Допускается обмен удостоверения на право управления самоходными машинами, выданного гражданину Российской Федерации, иностранному гражданину или лицу без гражданства в других государствах (далее — иностранное национальное удостоверение) на российское национальное удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) в случае и порядке, определенных Правительством Российской Федерации.

10. Не допускается управление самоходными машинами на основании иностранного национального удостоверения при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением самоходными машинами, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *