При какой температуре замерзает масло 5w30
Перейти к содержимому

При какой температуре замерзает масло 5w30

  • автор:

Моторное масло SAE 5W-30

Технические характеристики масла 5W30 позволяют относить его к классу маловязких всесезонных — такое масло может успешно применяться практически во всех климатических поясах России, обеспечивая уверенный холодный пуск и хорошую прокачиваемость во всем температурном диапазоне.

Применение маловязких моторных масел — один из основных трендов современного легкового автомобилестроения, поскольку это один из этапов в общем снижении механических потерь в двигателе, повышении его экономичности и улучшении экологических качеств.

Именно поэтому производители масел 5W30 применяют в их производстве высококачественную синтетическую основу, что позволяет маслам соответствовать наиболее строгим из актуальных классов качества критериям.

SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/

Физические характеристики

Характеристики моторного масла 5W30 в части его вязкости определяются требованиями стандарта SAE J300. Так как в маркировке указаны два индекса (низкотемпературной и высокотемпературной вязкости), масло относится к всесезонным и при сертификации испытывается по обеим методикам — для летних и зимних масел.

Согласно требованиям SAE, испытания низкотемпературных свойств моторного масла имитируют граничные условия проворота коленчатого вала и прокачиваемости масла.

Для класса 5W принято считать минимальной границей применяемости температуру -30 °С — в этой точке динамическая вязкость не должна превышать стандартный порог в 6600 мПа*с.

Для масла 5W30 характеристики прокачиваемости (условный порог 60000 мПа*с) задаются для температуры -35 °С. Требования к высокотемпературной вязкости производитель автомобильного двигателя определяет исходя из особенностей его конструкции, когда оптимальная смазка при рабочей температуре обеспечивается в определенном диапазоне кинематической вязкости. Для масла 5W30 она должна находиться в пределах от 9,3 до 12,5 мм 2 /с (при температуре 100 °С): так, у моторного масла SINTEC Platinum SAE 5W30 API SN/CF этот показатель по результатам испытаний составляет 12,47 мм 2 /с.

Устанавливая вязкость масла вблизи от верхней планки требований стандарта, компания «Обнинскоргсинтез» закладывает потенциально наибольший срок службы: поскольку по мере старения вязкость моторного масла падает, именно ее выход за нижнюю планку требований стандарта и является одним из основных признаков исчерпания ресурса масла.

Также стандарт SAE указывает на необходимость измерения динамической вязкости летних и всесезонных масел при температуре 150 °С, моделируя экстремальные тепловые нагрузки на двигатель. Для моторного масла 5W30 характеристики по требованию стандарта составляют 2,9 мПа*с — это минимальная вязкость, которую оно может иметь при заданной температуре.

Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел по SAE

Температурные диапазоны моторных масел

Вязкость 5W-30

ВЯЗКОСТЬ SAE 5W-30
Плотность (при 15 о С) 80.57
Кинематическая вязкость, мм 2 /с при 40 о С 62.2
Кинематическая вязкость, мм 2 /с при 100 о С 10.4
Индекс вязкости 153
Температура потери текучести ( о С) -42
Температура вспышки ( о С) 230
PKG 1,4,4T,200

Применяемость масел

Моторные масла класса 5W30 предназначены в первую очередь для современных двигателей легковых автомобилей, соответствующих последним экологическим стандартам. Такие масла могут использоваться всесезонно во всех регионах России, кроме наиболее холодных, где в таком случае желателен переход на масла класса 0W30.

Поскольку для современных двигателей перечень требований чаще всего выходит за рамки общих положений стандарта API, при выборе необходимо сверяться с допусками производителя для конкретных марок масла и моделей автомобилей.

Классификация качества

У большинства моторных масел 5W30 технические характеристики в плане зольности, антифрикционных и противоизносных свойств, содержания серы и фосфора в числе прочих позволяют их относить к числу наиболее качественных. В общеупотребительной системе классификации API это означает присвоение им наиболее высоких классов качества из действующих в текущий момент.

Система API предполагает присвоение маслам классов с разделением их на группы S (бензин) и С (дизель). Поскольку для легкового транспорта наиболее популярны масла универсального типа, для них указываются оба класса качества, соответственно и испытания при сертификации проводятся по обеим методикам. Принцип нумерования стандартов по порядку их принятия прост — используется латинский алфавит. Для бензиновых двигателей последний принятый стандарт — это API SN, сменивший принятый в конце 2004 года API SM.

Для дизельных двигателей, помимо индекса класса качества, указывается также тактность мотора, если это имеет значение в рамках данного стандарта. Так, масло API CF-4 предназначено только для четырехтактных дизелей, в то время как суффикс «-2» указывал бы на применение в дизельных двигателях с двухтактным циклом.

Дополнительно указывается класс качества по европейскому стандарту ACEA, учитывающему специфику европейских экологических норм и соответствующих требований к составу и свойствам моторных масел. Для бензиновых и дизельных автомобилей классы качества обозначаются индексами A и B соответственно, нумеруясь цифрами в порядке принятия, но также особо выделен класс С для двигателей, выполненных под экологические нормы Евро 4 и выше. Наличие у масла соответствия одному из классов качества этой группы ACEA важно в первую очередь при подборе смазок для двигателей с сажевыми фильтрами и многокомпонентными катализаторами.

Допуски производителей

Наличие у моторного масла специфических допусков автопроизводителей — один из признаков высокого качества. Разрабатывая двигатель, завод может формулировать требования к смазочным материалам, более жесткие или подробные, чем это принято в действующих стандартах качества. Такие требования и составляют допуск: при выборе масла для автомобиля нужно обеспечивать совпадение допусков, указываемых в сервисной документации автомобиля и в характеристиках моторного масла.

Рекомендации производителя MINI

При сертификации моторных масел SINTEC проводятся испытания на соответствие допускам наиболее основных мировых автоконцернов.

В частности, масло SINTEC Platinum SAE 5W30 API SN/CF имеет следующие допуски.

  • MB-Approval 229. 5: энергосберегающие масла для автомобилей Mercedes-Benz с увеличенным интервалом замены.
  • Renault RN 0700/071 0: легковые двигатели Renault с мощностью до 100 л. с., бензиновые и дизельные (без сажевого фильтра).
  • Porsche A4 0: автомобили с 1994 года выпуска, со стандартными интервалами обслуживания.
  • BMW Longlife-0 1: двигатели BMW с 2001 года выпуска, рассчитанные на увеличенные сроки техобслуживания и не эксплуатируемые в жестких условиях.
  • VW 502.00/505.0 0: автомобили Volkswagen с бензиновым и дизельным двигателем (без насос-форсунок) с нормальными сроками замены масла.

Хранение и утилизация

Моторные масла должны храниться в плотно закрытой заводской таре, что позволяет избежать протечек, ускоренного окисления. Утилизируется продукт согласно общим требованиям к отходам высоких классов опасности.

Обзор масла PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF

SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF. Это всесезонный универсальный полностью синтетический состав, который рекомендован к использованию в современных автомобилях. Для его получения были использованы качественная основа и современные высокоэффективные присадки.

SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF

Пакет включает моющие, антиокислительные и другие компоненты. Именно поэтому наряду с высокими смазывающими показателями данное моторное масло способно:

  • поддерживать чистоту мотора и продлевать срок его бесперебойной работы;
  • обеспечивать эффективное функционирование систем нейтрализации отработавших газов;
  • надежно защищать мотор даже в сложных условиях движения по городу, при значительных нагрузках.

При понижении температуры до –30 °С наблюдается ухудшение эксплуатационных показателей масла PLATINUM SAE 5W-30 от бренда SINTEC. Этот факт следует учитывать при эксплуатации автомобиля.

☑ Тест заморозки моторных масел 5-30

Решил сделать не большой тест, на моторные масла 5 на 30. Стало интересно не только мне, но и многим моим окружающим, поэтому грузанулся конечно Я, ну а кто еще ТО. Все что надо было: подставки- колбочки- кучу шприцов для заливки масел, что бы не смешивать между собой другие масла для чистоты эксперимента и штатив для телефона на пульте управления вкп /выкл, что бы удобно все было снимать, ну а как еще то если делать то красиво .Все было готово, масло перелито в тару, отвез за город. На следующее утро приехал смотреть на результат, а штатива нет, дети куда то дели, поэтому пришлось снимать одной рукой было не удобно и очень холодно в минус 42.
В эксперименте участвовали:
1.Моторное масло Total Quartz 9000 Future NFC 5W30 — взято у официалов с бочки 200 л
2.Моторное масло Ravenol DXG 5W30- мой запас ( заливаю на зиму )
3.Моторное масло Синтетическое MolyGreen Premium Black α SN/CF C3 5W-30- взял у друга
4.Моторное масло Синтетическое AMSOIL Signature Series Synthetic Motor Oil 5W-30 — мои запасы
5.Моторное масло Синтетическое ProfixSP5W30P 5W-30 -взято из бочки 20 л
6.Масло моторное AUTOBACS ENGINE OIL Fully Synthetic 5W-30 SP/CF/GF-6A — взято из бочки 20 литров
7.номер масла под сомнением ( я не уверен ) поэтому я не буду писать название этого бренда
8.Моторное масло CASTLE SP 5W-30- взято из бочки 200 л ( на фото в 5 литровке )
9.Моторное масло Синтетическое IDEMITSU Zepro Touring 5W-30 — из моих запасов.

Взял воздушный фильтр качество цена — Hengst E1276L
Приобрел Тестер автомобильного аккумулятора KINGBOLEN BM550 -обслужил аккумулятор
Заехал на дефектовку к официалам по страховому случаю, скоро будем устранять последствия.

Отличия моторных масел с вязкостью 0w-20, 5w-30, 0w-30, 5w-40 — какое масло лучше?

Моторные масла бывают разных марок, которые, в основном, отличаются друг от друга вязкостью. Для правильного ухода за автомобилем требуется знать, какое масло способно обеспечить максимальную производительность двигателя в тех или иных условиях.

Помимо особенностей двигателя, существует ряд других факторов, влияющих на оптимальный тип используемого масла, включая климат и погоду. Ниже будет рассказано, в чем состоит отличие масла 0w-20 от 5w-30, 0w-30 и 5w-40. В конце статьи вас ждет сводная таблицу с отличиями всех перечисленных вязкостей.

Чем отличается масло 0w-20 от 5w-30

Какое масло лучше – 0w-20 или 5w-30? Невозможно полностью понять специфику моторных масел, если не знать, что значат цифры, а также буквы в их наименованиях. Буква «W» обозначает зиму, а цифры – вязкость (или густоту) масла. Первая цифра перед буквой «W» показывает вязкость масла при низкой температуре. Число после «W» обозначает вязкость в условиях, когда достигается нормальная рабочая температура.

расшифровка вязкости 5w30

Давайте рассмотрим таблицу сравнения масел 0W-20 и 5W-30:

Характеристика Масло 0W-20 Масло 5W-30
Вязкость при низкой температуре Очень низкая Низкая
Вязкость при высокой температуре Низкая Средняя
Экономия топлива Хорошая Умеренная
Защита двигателя Хорошая Отличная
Рекомендуемое использование Холодный климат, легковые автомобили Умеренный до теплого климата, легковые автомобили

Как видно из таблицы, основные отличия между маслами 0W-20 и 5W-30 связаны с их вязкостью при низких и высоких температурах. Масло 0W-20 имеет очень низкую вязкость при низких температурах, что делает его идеальным для использования в холодном климате. Однако, у масла 0W-20 более низкая вязкость при высоких температурах, что может негативно сказаться на защите двигателя при высоких нагрузках и высокой температуре окружающей среды.

С другой стороны, масло 5W-30 имеет низкую вязкость при низких температурах и среднюю вязкость при высоких температурах, что делает его идеальным для использования в умеренном до теплом климате. Масло 5W-30 обеспечивает отличную защиту двигателя при высоких нагрузках и высокой температуре окружающей среды.

Также стоит отметить, что масло 0W-20 обычно рекомендуется использовать в легковых автомобилях с бензиновыми двигателями, а масло 5W-30 может использоваться как в легковых автомобилях с бензиновыми, так и с дизельными двигателями.

Характеристики моторного масла 0w-20

Масло с классом вязкости 0w-20 становится распространенным среди широкого спектра типов автомобильного транспорта. Некоторые из его преимуществ перечислены ниже.

Показатель Значение
Вязкость при 40°C 44.2 мм²/с
Вязкость при 100°C 8.8 мм²/с
Индекс вязкости 162
Температура застывания -51°C
Температура вспышки 230°C
Температура самовоспламенения 378°C
Зольность 0.8%
Щелочное число 9.2 мг КОН/г
Износ 0.48 мм
  • соответствует стандартам API SN;
  • имеет хорошие противоизносные и антикоррозионные свойства;
  • способно повышать эффективность использования топлива;
  • хорошо работает зимой;
  • обеспечивает исключительно высокий уровень защиты двигателя;
  • долгое время не требует замены.

Эти технические показатели указывают на хорошие свойства масла при низких температурах, быстрый прогрев двигателя, низкий износ деталей и стабильную работу на длительных промежутках времени.

Температурный режим 0w-20

Температурный диапазон масла 0w20 составляет от -40 до 20 градусов по Цельсию. Это делает его максимально приспособленным для холодной погоды. Однако оно также подходит и для мягкого лета.

Какое масло лучше 0w20 или 5w30?

Вопрос о том, какое масло лучше — 0w20 или 5w30 — зависит от ряда факторов, включая рекомендации производителя вашего автомобиля, тип двигателя и условия эксплуатации.

Масло 0w20 обладает лучшими характеристиками при низких температурах, что обеспечивает более легкий запуск двигателя в холодную погоду и более эффективную работу при низких температурах. Однако, это масло может быть менее подходящим для использования в условиях высоких температур или при высоких нагрузках на двигатель.

Масло 5w30, в свою очередь, обладает более широким температурным диапазоном и может быть использовано в более широком диапазоне температур, что делает его более универсальным.

В целом, выбор масла должен соответствовать рекомендациям производителя автомобиля и условиям эксплуатации.

Рейтинг лучших масел 0w-20 и 5w-30

Чем отличается масло 0w-20 от 0w-30?

Таблица с сравнением технических характеристик масел 0W-20 и 0W-30:

Характеристика 0W-20 0W-30
Вязкость при низкой температуре, cP 5 600 6 600
Вязкость при высокой температуре, cSt 8,5 10,1
Температура застывания, °C -51 -54
Температура вспышки, °C 220 226
Температура самовоспламенения, °C 445 468

Теперь немного об отличиях между этими двумя маслами.

Как видно из таблицы, масло 0W-20 имеет более низкую вязкость при низких температурах и более высокую температуру застывания, чем масло 0W-30.

Также стоит отметить, что выбор масла зависит от требований производителя автомобиля и рекомендаций владельца. Важно выбирать масло, которое соответствует требованиям конкретного двигателя и рекомендациям производителя.

Масла 0w-20 и 5w-40: какое выбрать и для чего?

В целом, 0w-20 и 5w-40 имеют некоторое сходство с точки зрения преимуществ.

  1. Оба масла считаются всесезонными, а это значит, что они могут полноценно функционировать как при высокой, так и при низкой температуре.
  2. И 0w-20, и 5w-40 обеспечивают достаточную смазку движущихся частей, что приводит к повышению производительности двигателя.
  3. 0w-20 и 5w-40 — высококачественные марки синтетических масел, обеспечивающих защиту мотора от разнообразных отложений.

Однако между этими маслами есть и целый ряд существенных отличий.

Чем отличается масло 0w-20 от 5w-40?

Таблица сравнения масел 0W-20 и 5W-40:

Характеристика 0W-20 5W-40
Вязкость при низких температурах Очень низкая, позволяет быстрее запускать двигатель в холодную погоду Высокая, не так быстро протекает при низких температурах, но все же менее эффективна, чем 0W-20
Вязкость при высоких температурах Низкая, позволяет снизить трение и износ деталей при высоких температурах Высокая, что обеспечивает более эффективную защиту двигателя в условиях повышенных температур
Рекомендованный интервал замены масла Обычно более короткий, в районе 5-7 тысяч километров Обычно дольше, в районе 10-15 тысяч километров
Рекомендованные типы двигателей Лучше всего подходит для малолитражных двигателей с небольшим объемом масла Лучше всего подходит для двигателей большего объема, особенно при высоких нагрузках и в условиях повышенной температуры

Какое масло выбрать: 0w-20 или 5w-40?

Некоторые водители предпочитают 5w-40, потому что оно более дешевое и легкодоступное, если сравнивать с синтетической маркой масла 0w-20. С другой стороны, 0w-20 набирает популярность, поскольку его все чаще используют как в новых, так и в существующих автомобилях. Его эффективность говорит сама за себя, и это привлекло к нему многих водителей.

Рекомендации по выбору между маслами 0w-30 и 5w-40

Давайте сравним масла двух разных вязкостей, 0W-30 и 5W-40, в таблице ниже:

Характеристики Масло 0W-30 Масло 5W-40
Вязкость при 100°C, мм²/c 10.1-12.5 12.5-16.3
Вязкость при -35°C, мПа·с 6000 max 6600 max
Температура вспышки, °C >200 >200
Точка изменения текучести, °C -45 max -30 max
Сульфатная зола, % вес. 0.8 max 1.0-1.6
Зольность, % вес. 0.5 max

Масло 0W-30 и 5W-40 имеют ряд существенных отличий друг от друга. Начнем с того, что масло 0W-30 является более «жидким» маслом, чем 5W-40. Это значит, что при работе двигателя масло 0W-30 быстрее достигает мест назначения и может обеспечить лучшую смазку в холодную погоду, когда двигатель еще не достиг температуры работы. Однако, масло 5W-40 лучше подходит для работы в более высоких температурных условиях, так как оно имеет более высокую вязкость при высоких температурах, что обеспечивает лучшую защиту двигателя при длительной работе.

Кроме того, масло 0W-30 имеет более низкую точку изменения текучести, что означает, что оно сохраняет свою текучесть даже при низких температурах. С другой стороны, масло 5W-40 имеет более высокую точку изменения текучести, что может снижать его эффективность при очень низких температурах.

Также масло 5W-40 обычно содержит больше сульфатной золы, что может вызывать накопление отложений в двигателе, особенно в дизельных двигателях с системой рециркуляции отработавших газов. Масло 0W-30, с другой стороны, имеет низкий уровень сульфатной золы, что делает его более чистым и эффективным при использовании в более новых автомобилях.

Итого:

  1. В зимних условиях лучше выбирать масло 0w-30, т.к. оно обеспечивает быстрый запуск, легкую смазку деталей, быстрый прогрев двигателя и экономию топлива.
  2. 0w-30 стоит дороже и не всегда доступно. 5w-40 имеет более широкий диапазон температур и также эффективно с точки зрения производительности в летнее время.
  3. Чтобы окончательно удостовериться в том, что вы выбрали подходящее масло для вашего автомобиля, всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации.

Смешивание масел: можно ли смешивать масло 0w20 с 5w30, 0w30, 5w40?

Смешивание масел допустимо при крайней необходимости, когда нужен срочный долив. Смешивание может привести к снижению производительности и защитных свойств масла, а также повышенному износу двигателя.

Если все же вам необходимо добавить масло в двигатель, но у вас нет масла той же марки и вязкости, то в этом случае лучше добавить масло с похожей вязкостью и классом API.

Конечный выбор масла зависит от многих факторов, таких как тип двигателя, климатические условия и рекомендации производителя автомобиля. Но для общего сравнения и понимания различий между маслами, можно использовать следующую таблицу:

Характеристика 0w-20 5w-30 0w-30 5w-40
Температурный диапазон Очень низкие до умеренных Низкие до умеренных Очень низкие до умеренных Низкие до высоких
Степень вязкости Низкая Средняя Низкая Средняя
Объемное соотношение 0,2/20 5/30 0,3/30 5/40
Термическая стабильность Хорошая Хорошая Хорошая Очень хорошая
Экономичность Высокая Средняя Высокая Низкая

Как видно из таблицы, каждое масло имеет свои преимущества и недостатки, и выбор масла должен быть сделан на основе спецификаций автомобиля и климатических условий.

В общем, масло 0w-20 может быть лучшим выбором для автомобилей, работающих в холодных климатических условиях, тогда как масло 5w-40 может быть лучшим выбором для автомобилей, работающих в жарких климатических условиях и для более старых двигателей, которым нужна более высокая степень вязкости.

Блиц вопросы для экспертов

Моторное масло 0w-20 имеет очень низкую температуру застывания, обычно это значение составляет примерно -51 градус Цельсия.

Для Toyota обычно рекомендуется использовать масло заданной вязкости, которая указана в руководстве пользователя или на наклейке под капотом. Если производитель рекомендует использовать масло вязкости 0w20, то лучше использовать именно его, так как оно соответствует требованиям производителя.

Если производитель автомобиля рекомендует использовать масло с вязкостью 5w30, то замена его на масло 0w20 может привести к нарушению работы двигателя и повреждению его элементов. Не рекомендуется смешивать масла разной вязкости без предварительной консультации с профессиональным автомехаником.

Масло 5w30 — температурный диапазон

Масло 5w30 — температурный диапазон

Масло 5w30 — температурный диапазон

Для успешной работы двигателя автомобиля требуется качественный смазочный материал. Достойное моторное масло не только обеспечивает отсутствие неполадок в дороге, но и сохраняет детали мотора от повреждений и изнашиваемости. 5W30 универсальное, среди синтетических масел оно востребовано как для дизельных, так и для бензиновых двигателей.

Расшифровка индекса масла 5W30

Расшифровка индекса масла 5W30

Маркировка означает температурный диапазон масла:

— 5 – минимальная температура, подходящая для нормального действия масла. 5 по системе SAE означает температуру -30 градусов Цельсия.

— W (winter) – масло подходит для зимней эксплуатации

— 30 – максимальная температура, позволяющая сохранять свойства смазочного материала, в градусах Цельсия. Во избежание разрушения структуры рекомендуется использовать масло при температуре не выше 25.

Разница масел 5W30 и 5W40

5W30 5W40
Температурный режим От -30 до +25 От -25 до +35
Состав Синтетика Полусинтетика
Пробег Масло рекомендуется для новых машин с пробегом до 50000 км. Для авто с пробегом от 50000 километров.
Вязкость Жидкое Более вязкое
Цена 500 рублей за литр* 300 рублей за литр

Таким образом, 5W30 подойдет для новых авто в северных регионах, а полусинтетическое масло 5W40 – для машин с пробегом в жарком климате.

Масло 5W30 в городских условиях

Масло 5W30 в городских условиях

Почему смазочный материал 5W30 хорош для эксплуатации в условиях современного мегаполиса? Он спасает двигатель от многих неблагоприятных факторов, таких как:

  • повседневные долгие пробки;
  • поездки на короткие дистанции;
  • загрязненная пылью атмосфера;
  • работа вхолостую;
  • появление коррозии из-за парковки под открытым небом.

Достоинства и недостатки синтетического масла

Синтетическое 5W30 практически универсально – оно не подойдет только для очень жаркого климата. Его выбирают по многим причинам:

  • Несмотря на невысокий верхний порог температуры, жидкость устойчива к резким погодным перепадам.
  • Масло экономично благодаря своей консистенции.
  • Двигатели авто с небольшим пробегом от вязкого, густого масла (например, полусинтетического 5W40) могут быстрее снашиваться. 5W30 лучше подойдет для новой машины.
  • Работает лучше полусинтетики на холостых оборотах, прогреве и других тяжелых задачах
  • Продлевает срок службы двигателя и сокращает вероятность ремонта

Его единственным недостатком оказывается высокая цена – примерно в полтора раза выше стоимости 5W40.

ТОП производителей

Топ производителей моторного масла

Несмотря на высокую стоимость, смазочная жидкость 5W30 пользуется большим спросом. На рынке представлено множество производителей. Что важно учитывать, чтобы не прогадать:

  • Основа: правильное синтетическое масло изготовлено и искусственных присадок.
  • Консистенцию: 5W30 – это жидкая смесь.
  • Отзывы о производителе: цена гораздо ниже рыночной может быть свидетельством подделки. Обращайте внимание на фирму изготовителя и ищите информацию о незнакомых марках в интернете.

Выбор синтетического смазочного материала

Определившись с классификацией SAE и остановившись на 5W30, ориентироваться стоит не только на именитость производителя, но и на марку вашего автомобиля, ваши личные нужны и климат в регионе. Правильно подобранная смазка сохранит деньги и убережет двигатель от частого ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *