С какого года на ваз 2112 ставят гур
Перейти к содержимому

С какого года на ваз 2112 ставят гур

  • автор:

Установка ГУРа, все нюансы, стоит ли?

Всем привет! Поздравляю с новым годом!
С завода стоит у меня обычная рулевая рейка. Летом руль очень трудно крутить (пи**ец просто), хотя новое всё! А именно: рейка, наконечники, рулевая колонка с промежуточным валом, сайлентблоки в хорошем состоянии, единственное это резина 185. И как ни крути все равно вибрация передается в руль.

Выбор между ГУР и ЭУР:
ЭУР
Плюсы ЭУР:
1. В процессе эксплуатации не требует вмешательства/обслуживания.
2. Электродвигатель ЭУРа работает только тогда, когда требуется повернуть руль (когда начинает скручиваться торсион), в недвижимом положении он практически не работает, как не работает и по достижении определенной скорости, прописанной в ЭБУ.
3. В мороз ЭУР лучше себя зарекомендовал, ему не нужно прогреваться.

Минусы ЭУР:
1. ЭУР слабее.
2. Руль пустой, слишком легкий, не поймешь где находятся колеса.
3. По цене выходит немало…если, конечно же, покупать б/у:
Примерная цена ЭУР на ВАЗ 2110 за комплект:
ЭУР — 9000 и выше.
Промежуточный вал — 1000 руб.
Пластина — 800 руб и выше
Проводка — 1500 руб.
Руль и кожух ВАЗ 2170 — 2000 руб.
Всего: около 15000 руб.

ГУР
Плюсы ГУР:
1. Более мощный.
2. Лучшая информативность управления.

Минусы ГУР:
1. Нельзя выворачивать руль до упора.
2. Нужно проводить ТО шлангов, рейки, насоса, менять масло…
3. Работает постоянно.
4. Забирает около 2 л.с.
ИТОГ: Можно бесконечно спорить что все же лучше. Я выбрал ГУР из-за цены! Случайно наткнулся на комплект ГУРа по очень хорошей цене 4000 руб. В комплекте не хватало: ролика, кронштейна для него, жидкости

Что входит в комплект ГУРа:
1. Рейка.
2. Промежуточный короткий рулевой вал с двумя крестовинами (можно оставить старый, но нужно укоротить на 3 см.)
3. Пыльник рейки.
4. Шланг высокого давления насос-рейка (состоит из 2-х частей).
5. Шланг обратка, рейка-бачок 1 метр. + трубка + 4 хомута.
6. Насос ГУР.
7. Шланг насос-бачок (1 метр) + 2 хомута.
8. Бачок.
9. Кронштейн крепления бачка.
10. Кронштейн крепления насоса.
11. Кронштейн крепления генератора + длинный болты крепления, старые короткие.
12. Кронштейн крепления навесного ролика + 3 болта крепления + болт крепления ролика.
13. Натяжной ролик.
14. Навесной ремень длинный.
15. 1 литр новой жидкости для ГУР. С завода залито зеленое масло Pentosin, цена 1500 -2000 руб. Можно залить красный Dexron, наиболее лучший Mannol CHF-11S я его взял, цена 400 руб/литр.

Фото в бортжурнале LADA 21124 Комплект ГУР б/у Фото в бортжурнале LADA 21124 Бачок ZF и кронштейн Фото в бортжурнале LADA 21124 Кардан промвал ГУР

Купил вологодский ролик контрафакт! Это не оригинал! Узнал уже потом, посидел на форуме…

Фото в бортжурнале LADA 21124 Ролик НЕ вологодский Фото в бортжурнале LADA 21124Кронштейн ролика 350 руб Фото в бортжурнале LADA 21124 Кронштейн генератора Фото в бортжурнале LADA 21124Кронштейн насоса ГУР Фото в бортжурнале LADA 21124 Насос ГУР

Шланги (дорогие) с хомутами берите новые, чтобы наверняка.

Фото в бортжурнале LADA 21124 Шланги, хомуты

Досталась мне рейка ГУР 2,7 оборота от упора до упора.

Запчасти на фото: 2110340001030. Фото в бортжурнале LADA 21124 Рейка ГУР Запчасти на фото: 21100340001030, 11183340001012, 111833400010, 11183340001001, 21103400012, 11183340122300, 2110340001030, 11183340001010, 11183340001020, 21100340106800. Фото в бортжурнале LADA 21124

Запчасти на фото: CHF11S. Фото в бортжурнале LADA 21124 Жидкость ГУР Фото в бортжурнале LADA 21124Декстрон III 400 руб Фото в бортжурнале LADA 21124 Шланги высокого давления Фото в бортжурнале LADA 21124Пыльник рейки гидро. Фото не мое

Установка:
1. Снимаем рейку.
— откручиваем болт крепления рейка-кардан.
— откручиваем 2 болта рулевых тяг.
— снимаем правую тягу с наконечником, так как новая рейка не пролезет в технологическое окно.
— откручиваем 4 гайки крепления рейки.
— демонтируем рейку вправо.
2. Снимаем промежуточный вал.
— откручиваем второй болт крепления вала, который находится ближе к рулю, соответственно, к нему не подобраться, поэтому я снимал рулевую колонку.
— снимаем старый кардан.
— ставим новый кардан или дорабатываем старый.
— собираем рулевую колонку, кожух…
3. Ролик/ремень/кронштейн.
— снимаем кожух ГРМ, делаем отверстие под шпильку ролика.
— ставим кронштейн ролика.
— ставим кожух ГРМ.
— ставим ролик натяжной.
— домкратим двигатель, снимаем подушку, просовываем ремень.
4. Насос/генератор.
— снимаем генератор.
— убираем старое крепление гены.
— ставим гену на новый кронштейн + нужны длинные болты.
— ставим насос на кронштейн.
— натянуть ремень.
— ставим новую рейку, соединяем с карданом.
— подсоединяем все шланги.
5. По завершению.
— заливаем жидкость в бачок.
— не заводить мотор! крутим в обе стороны по 5 раз. (жидкость должна уходить, булькать)
— заводим! Крутим также, прогоняем воздушные пробки, доливаем масла.
— радуемся.

Фото в бортжурнале LADA 21124 Фото в бортжурнале LADA 21124 Фото в бортжурнале LADA 21124 Фото в бортжурнале LADA 21124 Фото в бортжурнале LADA 21124

ИТОГ: это самая главная доработка автомобиля! Руль крутится одним пальцем, управление авто немного улучшилось, при езде по кочкам в руль не передается вибрация! Слов нет, всем советую! Будто на новой машине езжу, теперь хочется хоть по сто раз выворачивать руль во дворах!
Хочу искренне отблагодарить своего друга vasilev-vlad и его отца за помощь в установке! Они мне просто круто помогли! Один бы я не смог поставить, так как нужно где то подержать, болты найти, резьбу нарезать и т. д. На установку ушло 10 часов времени. Потратил 6000 руб. Затраченные деньги не жалею и, кстати, когда покупал б/у комплект я не был уверен, что все исправно, хотя продавец сказал, что было демонтировано с работающей машины. Но верить никому нельзя…
Я просто счастлив, советую!
Всем пока и подписывайтесь! Скоро напишу еще несколько записей!

Гур на ваз 2112 — нюансы установки и что потруется

С завода стоит у меня обычная рулевая рейка. Летом руль очень трудно крутить (пи**ец просто), хотя новое всё! А именно: рейка, наконечники, рулевая колонка с промежуточным валом, сайлентблоки в хорошем состоянии, единственное это резина 185. И как ни крути все равно вибрация передается в руль.

Выбор между ГУР и ЭУР:
ЭУР
Плюсы ЭУР:
1. В процессе эксплуатации не требует вмешательства/обслуживания.
2. Электродвигатель ЭУРа работает только тогда, когда требуется повернуть руль (когда начинает скручиваться торсион), в недвижимом положении он практически не работает, как не работает и по достижении определенной скорости, прописанной в ЭБУ.
3. В мороз ЭУР лучше себя зарекомендовал, ему не нужно прогреваться.

Минусы ЭУР:
1. ЭУР слабее.
2. Руль пустой, слишком легкий, не поймешь где находятся колеса.
3. По цене выходит немало…если, конечно же, покупать б/у:
Примерная цена ЭУР на ВАЗ 2110 за комплект:
ЭУР — 9000 и выше.
Промежуточный вал — 1000 руб.
Пластина — 800 руб и выше
Проводка — 1500 руб.
Руль и кожух ВАЗ 2170 — 2000 руб.
Всего: около 15000 руб.

ГУР
Плюсы ГУР:
1. Более мощный.
2. Лучшая информативность управления.

Минусы ГУР:
1. Нельзя выворачивать руль до упора.
2. Нужно проводить ТО шлангов, рейки, насоса, менять масло…
3. Работает постоянно.
4. Забирает около 2 л.с.
ИТОГ: Можно бесконечно спорить что все же лучше. Я выбрал ГУР из-за цены! Случайно наткнулся на комплект ГУРа по очень хорошей цене 4000 руб. В комплекте не хватало: ролика, кронштейна для него, жидкости

Что входит в комплект ГУРа:
1. Рейка.
2. Промежуточный короткий рулевой вал с двумя крестовинами (можно оставить старый, но нужно укоротить на 3 см.)
3. Пыльник рейки.
4. Шланг высокого давления насос-рейка (состоит из 2-х частей).
5. Шланг обратка, рейка-бачок 1 метр. + трубка + 4 хомута.
6. Насос ГУР.
7. Шланг насос-бачок (1 метр) + 2 хомута.
8. Бачок.
9. Кронштейн крепления бачка.
10. Кронштейн крепления насоса.
11. Кронштейн крепления генератора + длинный болты крепления, старые короткие.
12. Кронштейн крепления навесного ролика + 3 болта крепления + болт крепления ролика.
13. Натяжной ролик.
14. Навесной ремень длинный.
15. 1 литр новой жидкости для ГУР. С завода залито зеленое масло Pentosin, цена 1500 -2000 руб. Можно залить красный Dexron, наиболее лучший Mannol CHF-11S я его взял, цена 400 руб/литр.

По-иномарочному: как и когда на Ладах массово появились опции комфорта и безопасности

Кондиционер, усилитель рулевого управления, антиблокировочная система тормозов и подушки безопасности давно стали привычными элементами оборудования «иномарок», включая представителей так называемого бюджетного сегмента. Не отстаёт и российский автогигант из Тольятти – уже около десяти лет многие модели с ладьей на решётке с завода оснащаются и «лёгким рулём», и климатической установкой, и "эйрбегами", и АБС. Когда же эти недоступные ранее опции были массово внедрены на Ладах?

М ы уже рассказывали о том, что кондиционер в заводском исполнении бывал предусмотрен даже. на ВАЗ-2108! Действительно, на некоторые экспортные модификации «восьмерок» в Тольятти устанавливали комплекты производства японской фирмы SANDEN. Однако они долгое время оставались «вещью в себе», практически не известной отечественному потребителю, да и за рубежом Самара с кондиционером была скорее экзотикой.

Подушка безопасности на Ладах впервые появилась тоже на «зубиле» — но не на трёхдверной модели, а на пятидверной Lada Baltic, которую в середине девяностых производили для европейского рынка в Финляндии — на заводе Valmet в городе Уусикаупунки. «Балтика» оснащалась рулём с «эйрбегом» производства Volkswagen AG — такие же «баранки», но с другим логотипом встречались на VW Golf MKIII, VW Passat B4 и Skoda Felicia. Кроме того, в качестве опции на Lada Baltic также предлагался кондиционер, но большая часть машин им всё же не оснащалась.

На фото: заводской руль «Балтики» с подушкой безопасности

Заводской руль «Балтики» с подушкой безопасности

trw-airbag

Lada Baltic оснащалась модулем airbag производства TRW

ВАЗ-2110: свой тернистый путь

Тем не менее, эти приятные «допы» всё же не являлись внутривазовскими разработками, хотя усилителем рулевого управления и системой микроклимата в Тольятти серьезно начали заниматься еще в восьмидесятые годы.

Во время работ над «десяткой» ВАЗ заключил лицензионное соглашение с фирмой ZF, которое предполагало создание двух типов рулевого механизма — обычного реечного с переменным передаточным числом и варианта с гидроусилителем.

LADA 110

Регулировка рулевой колонки по высоте – еще одно «иномарочное» новшество ВАЗ-2110

Увы, внедрить ГУР одновременно с обычной «рейкой» помешало отсутствие финансирования и «усечённая лицензия», которая была заключена лишь на сам механизм, в то время как насос, бачок и остальную «обвязку» нужно было закупать за рубежом.

lada_110 красная

LADA 2110 схема ГУРа

«Десятке» изначально полагался гидроусилитель руля, разработанный фирмой ZF. Но эта модель получила его уже «под занавес» своей конвейерной жизни

Именно поэтому с автомобилями десятого семейства «гидравликой» поделилась уже Chevrolet Niva — а точнее, созданное совместно с ZF тольяттинское предприятие «Рулевые системы» помимо механизма для «шнивы» освоило выпуск и «десяточных» ГУРов, которые поставлялись на конвейер ВАЗа.

На «десятке» конструкторы решили отказаться от крана отопителя, применив заодно систему автоматического управления вентиляцией и отоплением — так называемую САУО, которая могла самостоятельно изменять температуру в салоне в зависимости от положения регуляторов. Конечно, для работы системы в качестве полноценной климатической установки для этого потребовался бы кондиционер. К сожалению, во время работ над ВАЗ-2110 он так и остался не до конца доработанным, да и по финансовым причинам установка с дорогими импортными комплектующими (компрессор и радиатор) повысила бы цену машины как минимум на 1 000 долларов, что на тот момент было не по карману ни заводу, ни массовому российскому потребителю. Именно поэтому кондиционер на серийных автомобилях этого семейства массово так и не появился, хотя в опытно-промышленном производстве ВАЗа на нестандартные модификации на базе «десятки» под заказ его монтировали.

LADA 110 салон

Буква «А» на регуляторе отопителя ВАЗ-2110 обозначала автоматический режим работы системы вентиляции и отопления! Правда, без кондиционера это был, скорее, автоматизированный обогрев…

В рамках работ по «десятке» были проведены испытания АБС, но внедрить их, как и остальные «навороты», в полном объеме удалось уже лишь на следующих моделях – Калине и Приоре.

lada_110 сбоку

Потенциально на «десятке» могли с завода появиться не только гидроусилитель, но и кондиционер с АБС. Не получилось

Тем не менее, именно ВАЗ-2110 стал первой Ладой, для которой все эти системы предусматривались уже на стадии разработки. Увы, рождалась «антилопа» трудно, долго и тяжело – время было такое…

Калина: ЭМУР на конвейере!

Исходя из общемировых тенденций, Калина сразу задумывалась в исполнении с усилителем рулевого управления, который давно стал обычным явлением даже на малолитражках. Выбирая между гидравлическим или электрическим приводом, конструкторы склонились в пользу электромеханического усилителя рулевого управления (ЭМУР) по нескольким причинам. Во-первых, его модуль заметно компактнее и не требует «обвязки» с шлангами, насосом и прочими особенностями гидравлики. Во-вторых, коэффициент усиления на «электрическом» руле можно задавать на уровне прошивки — то есть, это обеспечивало более широкие возможности по настройке информативности рулевого управления. В-третьих, ЭМУР просто дешевле в массовом производстве, проще в монтаже и лучше подходит для относительно слабого двигателя, поскольку практически не нагружает его на малых скоростях. Наконец, электроусилитель «помогает» водителю лишь тогда, когда это требуется, в то время как традиционный ГУР действует всё время, пока работает двигатель.

lada_kalina_universal

lada_kalina_universal

Калина «сразу» получила ЭМУР, а вот подушки безопасности, кондиционер и АБС этой модели пришлось подождать несколько лет

Электроусилитель автомобилей ВАЗ заметно компактнее «гидравлики»

Электроусилитель автомобилей ВАЗ заметно компактнее «гидравлики»

К сожалению, несмотря на перечисленные преимущества «электрики», именно на Калине отечественные автомобилисты поначалу столкнулись с очень неприятным эффектом — в случае неисправности ЭМУР редукторного типа махачкалинского завода «Авиаагрегат» рулевое управление обретало некую «самостоятельность»! Во время поездки это было чревато потерей управляемости и даже аварией. Поэтому куда более предпочтительным оказался электроусилитель центрального типа калужского или димитровградского производства, который впоследствии начали устанавливать не только на Калину, но и на Приору. Интересно, что усилитель для Калины производили не только перечисленные отечественные поставщики, но и корейская фирма MANDO.

ГУР Калина

На Калину в Тольятти устанавливали несколько разных усилителей, которые отличались не только «географией производства», но и надежностью

В 2008 году произошло знаменательное событие: Lada Kalina в качестве серийного оборудования получила климатическую установку японской фирмы Panasonic! Кроме того, наряду с Приорой Калину начали оснащать подушками безопасности и ABS. Таким образом, по комплектации автомобили Волжского автозавода не просто догнали «старозаветные» бюджетные иномарки вроде Нексии, но и перегнали их! Ведь гидроусилитель и заветная кнопочка «A/C», являвшаяся предметом длительной зависти вазоводов — это хорошо, но ни АБС, ни подушек безопасности даже в топовых версиях узбекских Daewoo Nexia не было.

lada_kalina_hetchbek салон

Изначально система вентиляции и отопления ВАЗ-1118 имела только систему рециркуляции

Проще всего выявить наличие кондиционера в Калине первого поколения по наличию пиктограммы «снежинка» на клавише возле водителя

Калина подушки безопасности

Со временем Калина первого поколения получила две фронтальные подушки безопасности

Приора: «полный фарш» с завода

При модернизации «десятки» до Приоры наличие заводского кондиционера уже даже не обсуждалось — по крайней мере, в качестве опции для дорогих комплектаций. При этом еще во время работ над ВАЗ-2110 конструкторы столкнулись с проблемой — штатного радиатора системы охлаждения не хватало, а еще непосредственно перед ним находился теплообменник кондиционера, который также ухудшал обдув основного радиатора. Именно поэтому дизайн передней оптики на Приоре изменили, отказавшись от вытянутых по горизонтали светоблоков в пользу «каплевидных» фар, расположенных по краям передка.

схема кондиционера

схема кондиционера

Во времена вывода Приоры на рынок в Тольятти хорошо понимали, что для конкуренции с иномарками версия с кондиционером просто необходима

lada_priora купе спидометр

Еще на стадии ранних прототипов в комбинации приборов Приоры появились символы, указывающие на наличие «на борту» ABS и подушек безопасности

В мае 2008 года, то есть, спустя год после начала серийного производства Приоры, в продажу поступила первая партия автомобилей, оснащенных кондиционером. Интересно, что для Приоры отличающиеся по конструкции «климаты» сразу начали выпускать аж две фирмы – российско-корейская Halla и японский Panasonic.

Поскольку Приору запустили в серийное производство после Калины, многие наработки, по тем или иным причинам когда-то «не пошедшие» на «десятку», достались Приоре по аналогии с Калиной. В частности, это электроусилитель руля — но в отличие от пресловутого махачкалинского изделия, на «семидесятку» сразу начали ставить ЭМУР безредукторного типа, который заметно стабильнее по характеристикам и надёжнее в эксплуатации. Но именно на Приоре калужские ЭМУР (2172-3450008-02) все же как-то «отличились»: известны единичные случаи отказа изделий АО «Автоэлектроника» из-за использования электронных компонентов ненадлежащего качества. Интересно, что на части автомобилей семейства Приора, как и на ВАЗ-2110 последних лет выпуска, в Тольятти продолжали установку гидроусилителя руля, причем им оснащали только модификации без кондиционера, поскольку вместе и «гидравлика», и «кондишен» в подкапотном пространстве этой модели не уживались. Впрочем, впоследствии энтузиасты в незаводских условиях таки совместили ГУР и кондиционер на Приоре, что потребовало переноса насоса гидроусилителя и других доработок.

усилитель рулевого управления

усилитель рулевого управления

На Приоре покупатель мог выбирать даже тип усилителя рулевого управления! Правда, лишь в том случае, если ему не важен был кондиционер

lada_priora_sedan предсерийный салон

Впервые на автомобилях ВАЗ подушка безопасности водителя даже в базовой комплектации появилась на Приоре.

Также Приора в комплектации «Люкс» наряду с кондиционером получила подушку безопасности не только водителя, но и пассажира. Во время заводского краш-теста Приоры с парой подушек выяснилось, что она в такой комплектации «по баллам» даже превосходит Volkswagen Golf четвертого поколения! Конечно, при этом Приора уступала «гольфам» следующей генерации, но. не будем забывать, что в основе своей «семидесятка» всё равно оставалась модернизированным ВАЗ-2110. Впрочем, с 2013 года в «люксе» к фронтальным подушкам безопасности добавились еще и боковые – ну чем не «иномарка»?

Две подушки Приоры – это норма в современном автомобильном мире

Две подушки Приоры – это норма в современном автомобильном мире

В октябре 2007-го произошло еще одно важное историческое событие: спустя много лет после начала работ над АБС в качестве серийного оборудования автомобилей Калина и Приора наконец-то внедрили антиблокировочную систему ABS 8.1 фирмы Bosch.

Нивоподобные: с наворотами, но почти без подушек

Вспоминая о постепенном внедрении «иномарочных наворотов» на автомобилях ВАЗ, нельзя не затронуть тему старушки-Нивы, которая в наше время именуется Lada 4×4. Эта модель, несмотря на активные экспортные поставки в советский и даже постсоветский периоды, долго оставалась настоящим «аскетом» — ни центрального замка, ни электроприводов стёкол, ни уж тем более «излишеств» вроде усилителя руля, кондиционера и стеклоподъемников.

Однако с 2006 года наряду с ВАЗ-2110 и Надеждой заводским гидроусилителем руля оснащается и Нива – сначала ГУРом обзавелась так называемая «длинная» пятидверная модификация ВАЗ-2131, а затем он достался и трёхдверной версии (ВАЗ-21214М).

Усилителем рулевого управления ZF оснащался и малоизвестный семиместный полноприводный минивэн ВАЗ-2120 Надежда, который в небольших количествах выпускали в ОПП с 1998 по 2005 годы.

vaz_lada_nadezhda

Мелкосерийная Надежда в числе первых автомобилей ВАЗ комплектовалась ГУРом

На этом «прибавка комфорта» в заслуженный полноприводник не закончилась: в июне 2011-го на ВАЗе провели успешные испытания обычной Нивы с ABS, EBD и BAS, после чего в конце этого же года началось серийное производство модификации 21214-40-021, оснащенной антиблокировочной системой тормозов.

Кондиционер и ABS на автомобиле, который выпускается с конца семидесятых годов? Такое возможно не только на Mercedes Gelandewagen!

И, наконец, в 2014-м Lada 4×4 в качестве заводской опции даже получила кондиционер! А вот с подушками в массовом тираже, увы, не срослось – уж слишком несовместим кузов 40-летней давности с современными средствами пассивной безопасности. Хотя в 1998 году АвтоВАЗ объявил о том, что на отдельные партии ВАЗ-21213 будет устанавливаться руль с подушкой безопасности, на что указывала загадочная надпись SRS-40 на накладке. Описание «надувной подушки безопасности» даже появилось на страницах руководства по эксплуатации, а вот вживую это эксклюзивное изделие на серийных автомобилях, выпущенных для внутреннего рынка после 1999 года, практически не встречалось. По имеющимся сведениям, «эйрбеги» фирмы Breed с инерционным механическим датчиком удара и оригинальным кронштейном рулевой колонки ставили на крайне небольшое количество Нив примерно до 2002 года.

Таким образом, к концу «нулевых» годов Калина и Приора получили весь минимально необходимый комплект «опций комфорта и безопасности» — подушки, кондиционер, АБС и усилитель руля, что позволило этим машинам отнять немало потенциальных покупателей у многочисленных бюджетников вроде Renault Logan. В 2011 эстафету битвы за ценителей «иномарочных» опций продолжила Гранта, которая в топовых комплектациях также получила электроусилитель руля, кондиционер, две подушки и антиблокировочную систему тормозов.

Ну а последующие модели АвтоВАЗа получили и другие «иномарочные» опции вроде климат-контроля, круиз-контроля, автоматизированной механической трансмиссии АМТ и электронных ассистентов. Но это – уже совсем другая история…

С какого года на ваз 2112 ставят гур

Установка спойлеров и обвесов, покраска автомобиля это все является элементами внешнего тюнинга. Но помимо внешней модернизации автомобиля, существует также множество способов произвести тюнинг изнутри. Поэтому очень важным решением будет
на ВАЗ 2112. Исполнительного механизма и специального насоса. Как правило, исполнительный механизм с рулевой рейкой автомобиля. Конструкторы ВАЗ 2112 не устанавливают на ВАЗ 2112, но они предусмотрели его установку в перспективе. Нужно иметь в виду тот факт, что после покупки нужно будет поехать в сервис и заказать установку, т. к. это будет иметь отдельную стоимость. Но при желании можно сделать установку и своими руками. Прежде, чем приступать к установке устройства, нужно проверить, есть ли в наборе все составные части устройства. Там должен присутствовать насос, специальный редуктор, шкив, гидравлический цилиндр, шланги и расширительный бачок для жидкости.

Нужно установить крепление насоса, а затем хорошо закрепить и сам насос. После этого придется заменить шкив коленвала, он будет приводом. Привод идет через ремень. Прежде, чем установить новый, необходимо доработать штатное место. Нужно подготовить сошку, возможно придется проделать отверстие в щитке передка. Также нужно выбрать место для бачка с жидкостью, его стенки из пластика не должны соприкасаться с горячими деталями силового агрегата ВАЗ 2112. Цилиндр должен быть смонтирован в соответствии с прилагаемой инструкцией, которая обязательно должна быть в наборе, включающем гидроусилитель руля на ВАЗ 2112 и прочие сопутствующие детали, так как у каждого производителя запчастей есть свои особенности при установке, которые необходимо учитывать.

Установка электроусилителя руля.avi

После этого остается соединить резиновые шланги высокого давления и плотно стянуть их хомутами, которые также должны идти в комплекте. В завершении установки необходимо залить специальную жидкость для гидроусилителя руля и прокачать уже собранную систему. 1 и главное. Рейка на гуре короткая с переменным шагом 2. 7 оборота. Рейка на ЭУР практически 4ре оборота. Отсюда на калине очень легкий руль ваще без усилия, но крутить его надо до одурения. Тут явный плюс гуру 2. ЭУР журчит(шумит) как динамо-машина. И этот звук идет сразу из под руля. Он достаточно слышен. Тут плюс гуру так как все его элементы под капотом. 3. Да верно подмечено, что гур издает звук при повороте до упора, но этого никогда нельзя делать, так как при таком действии, насос гура пытается накачать в закрытый объем как можно больше масла, чего у него само собой не получиться.

Поэтому на насос ложиться большая нагрузка и он начинает гудеть(причем у всех по разному в зависимости от износа насоса и от того как часто его подвергали таким нагрузкам до упора ) Не буду вдаваться в подробности работы ГУРа и как там отрываются клапана. Но скажу, что в ЭУРе система таже только там не клапан а датчик усилия. Так вот когда руль на ЭУРе повернут до упора, то там также пытается повернуть руль электро мотор, чего само собой у него не получиться. Нагрузка в этом случае ложиться на генератор. И генератор тоже издает, но звук несколько другой. Обороты двигателя и в случае с гур и в случае с эур просаживаются. Потомучто в первом случае надо провернуть насос который качает в закрытый объем.

Во втором надо дать 30 ампер на ЭУР с генератора. Тут они равны. По сути и эур и гур это эдентичные системы. Тока в первом случае энергия берется с насоса во втором с гены. И то и другое берет мощность с коленвала. Так что тут разница только в том, что гур через трубки работает, эур через провода. 4. Жидкость. Да в случае с гуром, надо следить за жидкость. Это минус гура. Но в случае с ЭУРом надо следить за проводкой, так как на калине были проблемы с подгоранием контактов и выгоранием предохранителей из ЧЯ. 5. Возможность езды с неисправностью. Тут плюс явный у ЭУРа на калине эур бывало отрубался и без него ехали до дома, а дому уже искали неисправность это удобно. С гуром сложнее, если дриснет шланг, то ехать на машине я думаю нельзя, точно также нельзя если например насос заклинит. 6.

Простота установки ну тут явный плюс у ЭУРа. 7. Стоимость сложно посчитать. Если покупать ЭУР+ короткую рейку, то получается одна стоимость, если только эур то другая. Но все равно я думаю подешевле чем ГУР. Тут плюс опять ЭУРу. Вроде все все расписал. Короче вердикт, такой если у тебя с завода ГУР, то вот оно счастье. Если у тебя с завода ЭУР, то счастье есть, но меньше так как рейка длинная. Если у тебя с завода ***, то счастье кроется в ЭУРе, потомучто присрать Гур достаточно геморно и требуется некоторое количество запчастей которые совсем нигде не купишь. А если к ЭУР ставить короткую рейку, то цена будет уже достаточно большой и такая доработка будет не оправдана в ведре. Короче, лучше купить ведро сразу с усилителем руля, чем потом пытаться его туда приделать.

printer

А вот если не было его в комплектации, потом доставить можно? И во сколько может обойтись?

В цену рейки, и насоса со шлангамии и бачком. Сколько это будет не скажу, но будет не дешево, изрядно больше раницы в цене машин с ГУР и без.

Гур это руль:) ��
Единственный косяк это ремень гура-гены через опору движка сделан.
P.S.
Еще поставь усилитель щитка, с гуром просто обязательная штука.

Есть ли проблема с зч для ГУРа?

Есть, но решаемые.. Я вот тут неделю назад с приводным ремнем кувыркался! Продавцы вообще повально не знают о чем я их спрашивал и вообще такие ремни довольно редкая фича! Так что про запас держи.. Ролик натяжной тоже! Замена ремня связанна с некоторым геморроем по части поднятия двигателя.. Надо развинчивать опору, со всем вытекающими проблемами!
Обслуживание.. Вроде надо масло в нем изредка менять. Но я пока до таких пробегов не наездил еще! Потому не знаю на каком пробеге.

К вопросу по поводу усилителя щитка присединяюсь! Почему так строго обязательно? Скока стоит поставить такую приблуду?

на ГУР уселитель щитка не поставишь потому что сверху рулевой рейки проходят трубки. а руль крутится и так одним пальцем.

А я 10 тыс. руб. доплатил, да и остальные наверное тоже по червонцу, а вот Кот Матроскин всего 7 тыс.. Вывод: наверное он больше всех доволен ГУРом.

P.S.Кстати когда брал машину (010606) она стоила 266000 руб.

А я 10 тыс. руб. доплатил, да и остальные наверное тоже по червонцу, а вот Кот Матроскин всего 7 тыс.. Вывод: наверное он больше всех доволен ГУРом.

обшибся я малость. не 7, а 8.

цена была 265 без ГУРа и 273 с ГУРом.

Замена ремня связанна с некоторым геморроем по части поднятия двигателя.. Надо развинчивать опору, со всем вытекающими проблемами!

А в чём проявляется этот косяк?

без поднятия мотора ремень гены-ГУРа не поменять

И почему усилитель щитка становится обязательным?

К вопросу по поводу усилителя щитка присединяюсь! Почему так строго обязательно?

на ГУР уселитель щитка не поставишь потому что сверху рулевой рейки проходят трубки. а руль крутится и так одним пальцем.

Гидроусилитель на ВАЗ 2112

В городских условиях часто приходится выполнять многочисленные манёвры при парковке. Достаточно лёгкое рулевое управление ВАЗ 2112 в таких случаях становится гораздо тяжелее. Приходится прилагать больше усилий, чтобы повернуть колёса автомобиля, стоящего на месте. Чем лучше их сцепление с поверхностью, тем труднее осуществить манёвр. Поэтому гидроусилитель руля ВАЗ 2112 будет как нельзя кстати.

vaz 2112 2

Необходимость в гидроусилителе

Автомобили ВАЗ 2112, сходящие с заводского конвейера, не содержат гидроусилитель руля. Этот факт может указывать на то, что машина просто не нуждается в таком устройстве. Однако, в продаже можно найти и самостоятельно установить гидроусилитель руля. Перед тем как что-то покупать, тратить время и силы, будет целесообразно взвесить все факты.

Аргументы в пользу гидроусилителя

Аспекты, свидетельствующие о необходимости установки этого устройства следующие:

Как видно из списка, аргументов немного. Но для некоторых водителей они являются очень вескими.

Лёгкость при парковке

Гидроусилитель руля ВАЗ 2112 основной своей задачей имеет снижение усилия при повороте колёс. Зимой, когда поверхность скользкая, повернуть колесо автомобиля, находящегося в неподвижном состоянии, достаточно просто. Но если представить себе, что под машиной асфальт с торчащими мелкими камнями, впивающимися в шину, то придётся приложить много усилий, чтобы выполнить нужный манёвр.

gidrousilitel VAZ 2112 1 e1432063099123

В такие моменты лучше всего начинать поворачивать колёса сразу после начала движения, т. к. это способствует снижению нагрузки на рулевой механизм. Если водителю процесс парковки доставляет много неудобств, тогда стоит задуматься о том, чтобы установить гидроусилитель руля. Зачастую это характерно для женщин-водителей.

Снижение усилий в движении

Двигаясь по прямой траектории и ровной поверхности, управление ВАЗ 2112 не доставляет больших хлопот. Но при вхождении в крутой поворот изменение траектории движения автомобиля требует усилий.

Это связано с тем, что на него действует центростремительное ускорение, вектор которого направлен перпендикулярно машине. В такие моменты гидроусилитель руля будет очень полезен.

Аргументы против усилителя

Проанализировав положительные факторы, водителю тут же захочется установить себе усилитель. Но кроме положительных, есть и отрицательные аспекты. К ним относятся:

Механизм усилителя руля ВАЗ 2112 имеет значительные недостатки. Степень их значимости для водителя определяет дальнейшее решение. Следует по возможности объективно оценить имеющиеся аспекты.

Расходы на ремонт

Со временем любой механизм изнашивается и нуждается в ремонте. Понятно, что увеличение количества механизмов неизбежно приводит к повышению затрат на их обслуживание и ремонт.

При установке усилителя могут возникнуть следующие неисправности:

В зависимости от неисправности появляется необходимость в тех или иных приобретениях и связанных с ними затратами. Не только денежные расходы, но и время будут нужны в таких ситуациях.

Сложность процесса установки

По мере внедрения усилителя появятся трудности, связанные с изменением кузова, поэтому нужно быть готовым к этому. Необходимые элементы приобретаются самостоятельно. Процесс установки будет сопровождаться добавлением насоса с его креплением и ремнём, бачка для рабочей жидкости, распределителя, шлангов, трубок, исполнительного механизма. Все детали должны быть качественно закреплены. В качестве рабочей жидкости часто используют ATF. Но есть и другие варианты, в том числе, указанные в инструкции, сопровождающей приобретаемые детали

Выводы

Желание дополнительных удобств приводит к усложнению автомобиля. А это, в свою очередь, чревато снижением надёжности и затратами. К тому же люди становятся слабее физически.

Когда мы хотим упростить себе в чём-то жизнь, то получается, что, наоборот, делаем её сложнее. Установка гидроусилителя на ВАЗ 2112 целесообразна, когда есть подлинная необходимость в нём, во всех остальных случаях будет являться лишь дополнительным удобством.

Вытекание жидкости из системы в пути приведёт к отказу в работе усилителя. Зимой по причине низких температур возможно появления шумов при работе устройства. Это вносит некоторый дискомфорт, т. к. может быть нарушен процесс управления автомобилем.

ГУР ВАЗ 2110, 2111, 2112

1. Установка ГУРа ВАЗ 2112

clip image002 24a57d90 911c 43e5 a54b 4d02daa8792c

ставим крепление под шпильку натяжного ролика ремня генератора

в крышке ГРМ делаем отверстие под шпильку ролика

clip image004 2eea627e b92e 4e81 8d73 eeeb89ee28aa

Далее, ставим насос ГУРа на старое место нижнего крепления генератора и нижнюю подушку на место

крышку ГРМ, старую рейку

clip image005 63584f81 3559 4675 961c 53e53c4c8cb2

откручиваем подушку крепления двигателя и просовываем ремень генератора кстати его надо купить новый длинее чем родной и закручиваем подушку на место и прикручиваем верхнее крепление генератора

рулевой вал, карданчик

clip image006 382cf09e 66c4 4d01 a1da 79f0883f7724

ставим генератор натягиваем ремень

clip image007 5621b0f5 96c0 4a83 8112 4a2334337d91

2. Замена ГУР на ЭУР ВАЗ 2112

Данный текст посвящен замене ГУР на ЭУР на ВАЗ 21124.
И так, давно хотел поменять ГУР на ЭУР, т.к. считаю данное решение от Автоваза не самым удачным, как минимум из-за необходимости откручивания подушки двигателя, и подъема его же для замены приводного ремня.

И так, было куплено:
1. Рейка от калины спорт
2. ЭУР с и вал с разборки от Приоры 2009 г.в.
3. Кронштейн генератора нижний
4. Кронштейн генератора верхний в сборе
5. Ремень генератора

Ну что же, приступаем.
Я делал следующим образом:
1. Снимаем руль, снимаем кожух рулевой колонки
2. Откручиваем карданчик от рулевой рейки, откручиваем рулевую колонку, вытаскиваем рулевую колонку
3. Лезем под капот, сливаем масло с ГУРа, вытаскиваем бачек ГУРа, откручиваем ШВД от рейки
4. Откручиваем рулевые наконечники от стоек
5. откручиваем рейку, пытаемся ее вытащить, у меня не получилось
6. Откручиваем рулевые тяги от самой рейки, предварительно вытащив пластину которая фиксирует от раскручивания болты. Удобнее это делать еще до откручивания рейки
7. Откручиваем Защиту рулевой рейки от выпускного коллектора
8. Пробуем опять вытащить рейку, у меня опять не вышло
9. В связи с тем, что рейка с ГУРом имеет большую толщину на месте входа в салон и, соответственно, длинна, на которую рейка по сравнению с обычной, входит намного больше, у меня рейку без разбора механизма который находится в салоне, вытащить не получилось. Только сняв механизм получилось вытащить рейку.

10. Далее ставим ЭУР. Кстати, вал соединяющий рейку и рулевую колонку на 21124 с ГУРом, имеет необходимую длину, для установки с ЭУРом, т.е. вал от Приоры и накидная вилка от 2131 равны по длине валу от 21124 с ГУР.
11. Прокидываем силовые провода. Кстати, не знаю, как у всех, но у меня проводка под капот идет в центре снизу моторного щита, хотя я почему-то думал что проводка проходит через левое крыло.
12.Снимаем панель приборов, начинаем сращивать провода. Я подсоединял тахометр, датчик скорости, и плюс при включении зажигания. В моей колодке, провода на индикацию ЭУУР не оказалось, буду потом дополнительно прокидывать. Кстати после установки ЭУР, места в кожухе рулевой колонки осталось совсем мало, а учитывая, что там еще провода и штекеры соединения замка зажигания, пришлось повозиться, а в конечном итоге и подпилить нижнюю часть кожуха снизу, и перенести разъем диагностики чуть ниже.

13. Собираем все обратно, что еще не собрали по салону
14. Снимаем насос ГУРа вместе с кронштейном, ставим кронштейн для генератора, верхний нижний, ставим генератор. Насос я снимал через низ, откручивая защиту

Собственно, все, далее был сделан сход развал, дабы выставить кол-во оборотов руля в обе стороны равным.

Все это заняло у меня 13 часов непрерывной работы.
Впечатления приятные. Усилие на руле ослабевает после 40-50, но на скорость руль туговат, пока не привык.
Расход снизился где-то на 0.3-0.5 л на 100, субъективно ехать стала веселей.

Ах да, еще забыл. За счет того, что рейка с ГУРом больше, в салоне при установке обычной остается большая дыра. Теоретически, можно поменять это окно, куда рейка вставляется, и все будет красиво, но т.к. у меня этого окна не было, я заклеил его несколькими слоями виброизоляции стп, и сверху акцентом еще. Получилось довольно тихо.

clip image012 79a815e2 8411 4309 b73b 16650c3909e2

clip image013 f4ab7a9c efda 4d54 89e6 dd43c729c52d

3. Замена масла ГУР ВАЗ 2112

clip image014 33a9309e 78ad 4b5a 8574 0efc75a7752c

Гидроусилитель руля на ваз 2110: замена, ремонт и многое другое

В городских условиях часто приходится выполнять многочисленные манёвры при парковке. Достаточно лёгкое рулевое управление ВАЗ 2112 в таких случаях становится гораздо тяжелее. Приходится прилагать больше усилий, чтобы повернуть колёса автомобиля, стоящего на месте. Чем лучше их сцепление с поверхностью, тем труднее осуществить манёвр. Поэтому гидроусилитель руля ВАЗ 2112 будет как нельзя кстати.

Необходимость в гидроусилителе

Автомобили ВАЗ 2112, сходящие с заводского конвейера, не содержат гидроусилитель руля. Этот факт может указывать на то, что машина просто не нуждается в таком устройстве. Однако, в продаже можно найти и самостоятельно установить гидроусилитель руля. Перед тем как что-то покупать, тратить время и силы, будет целесообразно взвесить все факты.

Аргументы в пользу гидроусилителя

Аспекты, свидетельствующие о необходимости установки этого устройства следующие:

Как видно из списка, аргументов немного. Но для некоторых водителей они являются очень вескими.

Лёгкость при парковке

Гидроусилитель руля ВАЗ 2112 основной своей задачей имеет снижение усилия при повороте колёс. Зимой, когда поверхность скользкая, повернуть колесо автомобиля, находящегося в неподвижном состоянии, достаточно просто. Но если представить себе, что под машиной асфальт с торчащими мелкими камнями, впивающимися в шину, то придётся приложить много усилий, чтобы выполнить нужный манёвр.

В такие моменты лучше всего начинать поворачивать колёса сразу после начала движения, т. к. это способствует снижению нагрузки на рулевой механизм. Если водителю процесс парковки доставляет много неудобств, тогда стоит задуматься о том, чтобы установить гидроусилитель руля. Зачастую это характерно для женщин-водителей.

Снижение усилий в движении

Двигаясь по прямой траектории и ровной поверхности, управление ВАЗ 2112 не доставляет больших хлопот. Но при вхождении в крутой поворот изменение траектории движения автомобиля требует усилий.

Это связано с тем, что на него действует центростремительное ускорение, вектор которого направлен перпендикулярно машине. В такие моменты гидроусилитель руля будет очень полезен.

Аргументы против усилителя

Проанализировав положительные факторы, водителю тут же захочется установить себе усилитель. Но кроме положительных, есть и отрицательные аспекты. К ним относятся:

Механизм усилителя руля ВАЗ 2112 имеет значительные недостатки. Степень их значимости для водителя определяет дальнейшее решение. Следует по возможности объективно оценить имеющиеся аспекты.

Расходы на ремонт

Со временем любой механизм изнашивается и нуждается в ремонте. Понятно, что увеличение количества механизмов неизбежно приводит к повышению затрат на их обслуживание и ремонт.

При установке усилителя могут возникнуть следующие неисправности:

В зависимости от неисправности появляется необходимость в тех или иных приобретениях и связанных с ними затратами. Не только денежные расходы, но и время будут нужны в таких ситуациях.

Сложность процесса установки

По мере внедрения усилителя появятся трудности, связанные с изменением кузова, поэтому нужно быть готовым к этому. Необходимые элементы приобретаются самостоятельно. Процесс установки будет сопровождаться добавлением насоса с его креплением и ремнём, бачка для рабочей жидкости, распределителя, шлангов, трубок, исполнительного механизма. Все детали должны быть качественно закреплены. В качестве рабочей жидкости часто используют ATF. Но есть и другие варианты, в том числе, указанные в инструкции, сопровождающей приобретаемые детали

Выводы

Желание дополнительных удобств приводит к усложнению автомобиля. А это, в свою очередь, чревато снижением надёжности и затратами. К тому же люди становятся слабее физически.

Когда мы хотим упростить себе в чём-то жизнь, то получается, что, наоборот, делаем её сложнее. Установка гидроусилителя на ВАЗ 2112 целесообразна, когда есть подлинная необходимость в нём, во всех остальных случаях будет являться лишь дополнительным удобством.

Вытекание жидкости из системы в пути приведёт к отказу в работе усилителя. Зимой по причине низких температур возможно появления шумов при работе устройства. Это вносит некоторый дискомфорт, т. к. может быть нарушен процесс управления автомобилем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *