С какого года начали выпускать
Перейти к содержимому

С какого года начали выпускать

  • автор:

История создания, развития компании Автоваз и автомобилей ВАЗ

Возведение гиганта российского автомобилестроения – Волжского автомобильного завода (ВАЗ) – началось в 1967 году, после тщательной подготовки и выбора строительной площадки. 20 июля 1966 года ЦК КПСС и Совет министров, предварительно проанализировав 54 различных потенциальных участков, определилось с местом строительства – было принято решение построить новый крупнейший в Союзе завод легковых автомобилей в г. Тольятти (Самарская область). Строительство было оглашено ударной комсомольской стройкой. Совет министров назначил заместителя министра автопромышленности Полякова В.Н. генеральным директором строящегося завода, а Соловьева В.С. главным конструктором АвтоВАЗа. Впоследствии, тысячи людей, преимущественно молодежь, были направлены в Тольятти на стройку завода-гиганта. Технический проект строительства был подготовлен итальянским автомобильным концерном Fiat, с которым также был заключен контракт на поставку основного технологического оборудования и дальнейшее обучение специалистов.

Уже через два года после начала строительства начали формировать трудовые коллективы заводских цехов. Главным образом работать на ВАЗ шли те же молодые люди, которые его строили и производили монтаж оборудования. Завод планировался настолько большим и мощным, а сроки запуска были столь ограничены, что производственное оборудование для ВАЗ изготовлялось на 844 машиностроительных заводах СССР и 900 заводах других социалистических стран, а также компаниями ФРГ, Италии, Англии, Франции, США и других государств.

Благодаря стараниям и тяжелому труду советских людей 19 апреля 1970 года были произведены первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули». Таким образом, строительство было закончено на 3 года раньше рассчитанных при проектировании 6 лет. Конструкция первых «Жигулей» копировала итальянскую модель Fiat-124 1966 года в базовой комплектации, но со значительными доработками. А материалы и комплектующие для автомобилей ВАЗ использовались исключительно советские.

Первая очередь завода была принята в эксплуатацию и запущена 24 марта 1971 года и была рассчитана на выпуск 220 тыс. автомобилей в год. А в начале следующего года была сдана в эксплуатацию вторая очередь Волжского автозавода, также рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомобилей в год, таким образом, удвоив производственные мощности ВАЗа.

Первая модель ВАЗ задумывалась маломощной (объем четырехцилиндрового двигателя составлял 1,2 л; мощность – 62 л.с. при 5 600 об/мин; максимальная скорость – 140 км/час) и недорогой для насыщения огромнейшего потребительского рынка СССР. В сравнении со своим итальянским прототипом, ВАЗ-2101 обрел задние барабанные тормоза (вместо дисковых), которые были более долговечные и стойкие к загрязнениям. Учитывая особенности советских дорог, также был увеличен дорожный просвет, усилены кузов и подвеска. В последующие годы первая модель ВАЗ дорабатывалась, менялась комплектация. Но даже в такой (первозданной) модификации ВАЗ-2101 выпускался до 1982 года, став популярным и поистине «народным» автомобилем.

В 1972 году вышла в мир вторая модель волжского автозавода – ВАЗ-2102, которая фактически ничем не отличалась от первой модели, переделанной на пятидверный универсал. Этот грузопассажирский вариант первых «Жигулей» стал «лучшим другом» советских дачников. Грузоподъемность автомобиля составляла 430 кг и увеличилась, в сравнении с ВАЗ-2101, незначительно – всего на 30 кг. Но больший объем багажного отделения был оценен и с благодарностью принят жителями Советского союза. Популярность и слава «лучшего друга дачников» со временем перешла на приемника ВАЗ-2102 в лице четвертой модели ВАЗ.

Кроме универсализированной модели (ВАЗ-2102), в 1972 году также начался выпуск болеемощной вариации «Жигулей» — ВАЗ-2103.

Третья модель была оснащена полторалитровым двигателем, мощностью 71 л.с. при 5600 об/мин. Максимальная скорость автомобиля увеличилась до 152 км/час. С такими характеристиками советский автомобиль стал вполне конкурентоспособным по динамике с аналогичными по классу западными автомобилями, разгоняясь до 100 км/час за 17 секунд. Большинство населения воспринимали эту модель как совершенно новую, более мощную и комфортабельную, и, соответственно, более престижную и дорогую. Фактически ВАЗ-2103 был лишь копией варианта «Люкс» итальянской модели Fiat 124 Speciale 1968 года. Подобно первой модели, итальянский автомобиль был адаптирован и переработан с учетом особенностей использования на дорогах СССР. В сравнении с ВАЗ-2101, салон третьей модели ВАЗ обрел значительные доработки в сторону удобства и красоты: на 1,5 см было увеличено пространство над головой пассажиров, полностью переработана панель приборов, пол был устлан толстыми тканевыми коврами, улучшившими вид и шумоизоляцию салона. Салон и багажник были отделаны пластиком.

Конструкторы Волжского автозавода никогда не прекращали работу над усовершенствованием выпускаемых ими автомобилей. Каждая новая модель или даже серия в пределах одной модели получали новые доработки, визуальные и технические изменения. Впоследствии, как результат серьезной модернизации в рамках второго поколения заднеприводных автомобилей ВАЗ в 1980 году был выпущен ВАЗ-2105 как замена уже не выпускаемому в то время ВАЗ-2101. Стандартная комплектация ВАЗ-2105 поставлялась с двигателем объемом 1,3 л мощностью 63 л.с. Пятая модель ВАЗа с названием LADA-2105 производится до сих пор и является самым дешевым вариантом из всего современного модельного ряда ВАЗ. Низкая цена обеспечивается в первую очередь благодаря минимальной стандартной комплектации и морально устаревшим технологиям, используемым в производстве этого автомобиля.

Самой популярной за всю историю АвтоВАЗа стала шестая модель, выпущенная производство фото автомобиля ВАЗ 2106 — история создания и развития ВАЗ 2106в 1976 году. Как и старшие модели предыдущих годов, прототипом для ВАЗ-2106 стал итальянский автомобиль – Fiat 124 Speciale 1972 года, с осуществленными адаптационными к нашим условиям изменениями. Поэтому никто и не мог предположить такую сверхпопулярность ничем не отличающемуся автомобилю, призванному заменить на рынке снятую с производства третью модель. Сравнительно мощный двигатель ВАЗ-2106 объемом 1,6 л и мощностью 75 л.с. позволял развивать максимальную скорость до 152 км/час. Эта модель выпускалась до 2006 года и за все время производства в ее конструкцию часто вносились незначительные изменения, позволяющие поддержать популярность автомобиля и продлить его жизнь на рынке.

В 1982 году Волжский автозавод начал выпуск ВАЗ-2107, который стал последней моделей «классики». За основу седьмой модели был взят ВАЗ-2105. Этот автомобиль также является одним из самых продаваемых на постсоветском рынке, благодаря простоте, надежности и, конечно же, низкой цене. Сейчас эта модель называется LADA-2107 и выпускается также за рубежом – в Украине и Египте.

На смену «классике» в 1984 году начался выпускпереднеприводной клиновидной «Самары» (ВАЗ-2108).

Этот трехдверный хетчбэк сделал фурор на рынке советских автомобилей и положил начало новой эпохе выпуска автомобилей ВАЗ с передним приводом. Через три года (в 1987 году) Волжский автозавод наладил производство пятидверного варианта этого автомобиля – ВАЗ-2109 «Спутник». Этот вариант считался более солидным, а благодаря наличию пяти дверей – семейным вариантом «восьмерки». Очевидными достоинствами всех автомобилей семейства «Самара/Спутник» стали хорошие динамические качества и большой предел максимальной скорости, улучшенная управляемость на любых видах дорог, мощные бампера. Тем не менее, были отмечены и недостатки, присущие именно этим моделям: уменьшилась пригодность автомобилей к легкому и быстрому ремонту, в сравнении с классическими моделями ВАЗ, ухудшилась эргономика педалей, картер двигателя и маслоприемник стали более уязвимыми. Позднее, в 1990 году, автозавод выпустил четырехдверную модификацию девятой модели с кузовом седан – ВАЗ-21099 «Спутник/Самара Форма». Это последняя модель, которую Волжский автозавод начал выпускать до распада Советского союза.

Первой новой моделью Волжского автомобильного завода на постсоветских просторах стала так называемая «десятка» – ВАЗ-2110 (LADA 110). Как и большинство отечественных предприятий ВАЗ тяжело пережил первые кризисные годы, наступившие с распадом СССР. Поэтому разработанная еще в 1989 году модель «десятки», вышла с задержкой в три года. Вместо планируемого 1992 года, автозавод наладил производство новой модели – четырехдверного седана ВАЗ-2110 лишь в 1995 году, и постепенно стал наращивать производство автомобилей. Десятая модель ВАЗа оснащалась двумя видами двигателей: 8-клапанным объемом 1,5 л и мощностью 79 л.с. или 16-клапанный объемом 1,6 л мощностью 92 л.с. Этот автомобиль по праву считался моделью более высокого класса из семейства «Самара», способной конкурировать с такими представителями зарубежного автопрома, как Daewoo Nexia, Audi 80, или даже Opel Astra первого поколения.

Продолжая успешный опыт модификаций выпускавшихся ранее моделей, в 1997 году ВАЗ начал производство четырехдверного седана ВАЗ-2115, который является рестайлинговым наследником ВАЗ-21099.

Новая модель получила новую крышку и спойлер багажника с дополнительным стоп-сигналом, окрашенные в цвет кузова бампера, новые задние фонари, обтекали порогов, молдинги дверей и новый более комфортный салон. Первоначально на автомобиль устанавливали карбюраторные двигатели объмом 1,5 или 1,6 л, но в 2000 году его начали снабжать двигателем с распределенным впрыском топлива.

Самыми новыми моделями Волжского автомобильного завода являются Лада Калина (Lada Kalina) и Лада Приора (Lada Priora). По европейской классификации первая относиться к верхнему сегменту класса «В», а вторая – к классу «С». Прототип Лада Калина демонстрировался широкой публике еще в 1999 году в форм-факторе хетчбэка, а в 2000 году – в форм-факторе седана. Но производство этого автомобиля в виде седана было налажено только в 2004 году, а хетчбэк сошел с конвейеров автозавода в 2006 году. Еще через год была выпущена Лада Калина универсал. Производитель постоянно проводит улучшения и внедряет разные модификации семейства Лада Калина. Также к 2012 году планируется провести масштабное обновление комплектаций и изменение внешнего вида для всего семейства этих автомобилей.

Лада Приора (ВАЗ-2170) стала на конвейер автозавода в марте 2007 года с кузовом седан. В последующие два года был налажен выпуск Приоры с кузовами хетчбэк (в 2008 году) и универсал (в 2009 году). Фактически Лада Приора является масштабно модифицированной наследницей ВАЗ-2110. Эта модель оснащается двумя видами двигателей: 8-клапанным мощностью 81 л.с. или 16-клапанным мощностью 98 л.с.

Несмотря на все старания отечественных автопроизводителей, в последние годы их постепенно вытесняют с российского рынка автомобили японского, азиатского и европейского производства. В период экономического кризиса 2008-2009 года, который, наверное, наиболее болезненно ударил по автомобилестроительным предприятиям, АвтоВАЗ наладил сотрудничество с концерном Renault. Это послужило стимулом для получения финансовой помочи от российского правительства и помощи в освоении новых автомобильных технологий от партнеров из Renault. На производственных мощностях ВАЗ французы планируют наладить производство автомобилей Renault, Nissan и Lada на единой платформе В0 (Logan), а также оставить производство российских автомобилей в нижнем ценовом сегменте.

История АвтоВАЗ, года выпуска моделей ВАЗ

«Лада – ключ к дорогам России» — именно так звучит девиз компании АвтоВАЗ.
ОАО «АвтоВАЗ» — это крупнейшая российская компания в области автомобилестроения. Также, данная компания является крупнейшим производителем легкового автомобильного транспорта в Восточной Европе. Относительно недавно, контрольный пакет акций данной компании перешел в руки альянса Renault-Nissan, что дало новый виток развития АвтоВАЗу.

Года выпуска моделей ВАЗ

На сегодняшний день, официальное название компании звучит как Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ», но так было не всегда. В период с 1966 по 1971 годы компания называлась Волжский автомобильный завод, а с 1971 года и до вступления в альянс Renault-Nissan, называлась Волжское объединение по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ».

Помимо смены названий, история АвтоВАЗ насыщенна и многими другими интересными событиями. Самыми интересными из них, были выпуски и закрытия производства автомобилей. В рамках данной статьи мы рассмотрим года выпуска моделей ВАЗ, которые были разработаны и произведены как самой компанией, так и в партнерстве с другими автомобильными производителями.

Года выпуска моделей ВАЗ

За годы своей работы под разными названиями, АвтоВАЗ успел выпустить несколько десятков моделей автомобилей. Ниже вы найдете года выпуска моделей ВАЗ, которые когда-либо сходили с конвейера этого завода.
1. Жигули 2101. Эти автомобили выпускались с 1970 по 1988 годы.

2. Жигули 2102. Эти автомобили выпускались с 1972 по 1985 годы.

3. Жигули 2103. Эти автомобили выпускались с в 1972 по 1984 годы.

4. Жигули/Лада 2104. Эти автомобили выпускались с 1984 по 2012 годы.

5. Жигули/Лада 2015. Эти автомобили выпускались с 1980 по 2010 годы.

6. Жигули 2106. Эти автомобили выпускались с 1976 по 2004 годы.

7. Жигули/Лада 2107. Эти автомобили выпускались с 1982 по 2012 годы.

8. Лада Спутник/Самара I 2108. Эти автомобили выпускались с 1984 по 2003 годы.

9. Лада Спутник/Самара I 2109. Эти автомобили выпускались с 1987 по 2004 годы.

10. Лада Спутник/Самара I 21099. Эти автомобили выпускались с 1990 по 2004 годы.

11. Лада 110. Эти автомобили выпускались с 1996 по 2007 годы.

12. Лада 111. Эти автомобили выпускались с 1998 по 2009 годы.

13. Лада 112. Эти автомобили выпускались с 1999 по 2008 годы.

14. Лада Самара II 2113. Эти автомобили выпускались с 2005 по 2014 годы.

15. Лада Самара II 2114. Эти автомобили выпускались с 2001 по 2014 годы.

16. Лада Самара II 2115. Эти автомобили выпускались с 1997 по 2012 годы.

17. Ока 1111. Эти автомобиль выпускались с 1988 по 1994 годы.

18. Лада Калина I 1117. Эти автомобили выпускались с 2007 по 2013 годы.

19. Лада Калина I 1118. Эти автомобили выпускались с 2004 по 2012 годы.

20. Лада Калина I 1119. Эти автомобили выпускались с 2006 по 2013 годы.

21. Лада Калина I 11198. Эти автомобили выпускались с 2008 по 2013 годы.

Года выпуска моделей ВАЗ

22. Лада EL Lada. Эти автомобили выпускаются с 2013 года.

23. Лада Калина II 2194. Эти автомобили выпускаются с 2013 года.

24. Лада Калина II 2192. Эти автомобили выпускаются 2013 года.

25. Лада Приора 2170. Года выпуска моделей ВАЗ Приора начинают свой отсчет с 2007 года.

26. Лада Приора 2171. Эти автомобили выпускаются с 2009 года.

27. Лада Приора 2172. Эти автомобили выпускаются с 2008 года.

28. Лада Приора 21728. Эти автомобили выпускаются с 2010 года.

29. Лада Приора 21708. Эти автомобили выпускаются с 2009 года.

30. Лада Надежда 2120. Эти автомобили выпускались с 1998 по 2007 годы.

31. Жигули/Лада Нива 2121. Эти автомобили выпускаются с 1977 года.

32. Жигули/Лада Нива 2131. Эти автомобили выпускаются с 1993 года.

33. Жигули/Лада Нива II 2123. Эти автомобили выпускались c 1998 по 2002 годы.

34. Chevrolet Niva. Эти автомобили выпускаются с 2002 года.

35. Лада Гранта 2190. Эти автомобили выпускаются с 2011 года.

36. Лада Гранта хэтчбек. Эти автомобили выпускаются с 2014 года.

37. Lada Largus. Эти автомобили выпускаются с 2011 года.

история АвтоВАЗ

Впервые, о том, что в СССР необходимо построить новый современный автомобильный завод заговорили в 1966 году, именно в этом году началась история АвтоВАЗ. На очередном съезде ЦК КПСС, который состоялся 20-го июля, было утверждено, что в городе Тольятти будет построен новый производственный объект, который будет выпускать самые современные автомобили. Чтобы эти машины были конкурентоспособны на мировом рынке, к техническому оснащению и обучению персонала, советское правительство решило подключить дружественный в те годы итальянский автомобильный концернн «Fiat».

Новый завод начал свое функционирование в 1969 году, именно тогда были сформированы его первые трудовые бригады. Первые же автомобили сошли с конвейера год спустя. Это были автомобили ВАЗ 2101, которые были сконструированы на основе итальянского автомобиля FIAT-124. Ниже, мы расскажем подробнее об этом и многих других автомобилях, которые когда-либо сходили с конвейера АвтоВАЗа.

ВАЗ 2101

история АвтоВАЗ

Это четырехдверный седан, который, как мы уже говорили выше, был построен на базе Fiat 124. Для адаптации к советским дорогам, автомобиль претерпел более 800 изменений. Так, он юыл оснащен более объемным карбюраторным двигателем – 1200 кубических сантиметров, плюс к этому, автомобиль получил более высокий клиренс, а также его кузов и колесная система были усилены.

Чуть позже, на базе этого автомобиля были выпущена так называемая серия классических автомобилей: ВАЗ 21011, который получил еще более объемный двигатель – 1,3 литра, 21013 – аналог 21011, но с двигателем от ВАЗ 2101, а также специальная модель для нужд полиции: автомобиль ВАЗ 2101-34, который оснастили самым мощным двигателем в данном семействе.

ВАЗ 2102

история АвтоВАЗ

История АвтоВАЗ и его сотрудничества с итальянским концерном Fiat не остановилась на модели ВАЗ 2101, всего через год, после появления этого автомобиля на рынке, появился новый авто: ВАЗ 2102, который являлся лицензионной версией Fiat 124 Familiare.

Главной доработкой, по сравнению с ВАЗ 2101, стал багажник, который находился на уровне пола. Это было сделано для того, чтобы облегчить процедуры погрузки и разгрузки. К сожалению, из-за этой доработки, у автомобиля появился серьезный минус: слабый уровень герметизации салона со стороны задней двери, из-за чего в салон попадала пыль, а также пары, который выходили из горловины бензобака.

Еще одной проблемой доработки стала увеличенная масса машины, что потребовало сделать амортизаторы и подвеску более жесткими. Это конечно позволило сохранить приемлемую грузоподъемность: до 250 килограмм с 2-мя пассажирами и до 55 килограмм с пятью пассажирами, но сделало автомобиль очень жестким при езде.

В 1978 году, была выпущена специальная модель: ВАЗ 21021, которая предназначалась для экспорта. Изменения претерпели двигатель, который был взят с модели ВАЗ 21011, а также заднее багажное стекло, которое было оснащено смывателем и дворниками.

Позже, в течение пяти лет, автомобиль постоянно модернизировался, но не менял названия. В него была установлена более надежная система зажигания, еще более мощный двигатель, а также были произведены другие, менее значительные корректировки, но все это уже не могло спасти машину и в 1985 году она была снята с производства.

ВАЗ 2103

история АвтоВАЗ

Автомобиль ВАЗ 2103 – это доработанная версия ВАЗ 2101, которая базировалась все на том же Fiat 124. Он появился на рынке в 1972 году. Главными отличиями стали более мощный двигатель: 72 лошадиные силы, и более просторный салон: пространство над головой пассажиров и водителя было увеличено на 15 миллиметров. Также, нельзя не отметить, что ВАЗ 2103 стал первым отечественным автомобилем, на который установили вакуумный усилитель тормозной системы, а также «спортивную» панель.

В 1980 году, этот автомобиль оснастили новым карбюратором, который сделал ВАЗ 2103 более надежным, но так же, как и в случае с ВАЗ 2102, нововведения не спасли модель. В 1984 году она была снята с производства.

ВАЗ 2104

история АвтоВАЗ

С автомобиля ВАЗ 2104 началась история АвтоВАЗ, как официального производителя автомобилей в кузове универсал. Этот автомобиль был выпущен на замену ВАЗ 2102 и был призван вобрать в себя все лучшее от этой машины, но оставить в прошлом все выявленные ее недостатки. Впервые, этот автомобиль был выпущен в 1984 году и выпускался вплоть до 2012 года. За этот огромный для автомобиля срок жизни, на рынке появлялось масса модификаций этого авто:

ВАЗ 21041 – специальная, более дешевая версия, с двигателем меньшего объема.

ВАЗ 21042 – эта модификация была выпущена специально для стран с правосторонним движением

ВАЗ 21043 – обновленный, более современный салон и новая пятиступенчатая коробка передач.

ВАЗ 21044 – обновленный, более объемный двигатель – 1700 кубических сантиметров.

ВАЗ 21045 — обновленный, более объемный двигатель – 1800 кубическихсантиметров.

ВАЗ 21045Д – аналог ВАЗ 21044, но с дизельным мотором.

ВАЗ 21047 – экспортный вариант данной модели.

ВАЗ 21048 — аналог ВАЗ 21045, но с дизельным мотором.

ВАЗ 21041 – первая и единственная модификация этого автомобиля с инжекторным двигателем, который имел объем 1,7 литра.

ВАЗ 2105

история АвтоВАЗ

Автомобиль ВАЗ 2105 – являлся основой экспортной линейки машин АвтоВАЗа. Его дизайн был построен на моде 80-х годов Европы, но и в родной стране он сыскал неплохую популярность. В течение всего выпуска данного автомобиля, он, как и многие другие машины того времени, претерпел много изменений, который становились все новыми и новыми модификациями, но по большому счету, серьезной была только одна, прошедшая в начале 2000-х годов, когда на ВАЗ 2105 стали устанавливать инжекторные двигатели.

Еще одним интересным фактом о данном автомобиле, который стоит упомянуть стало то, что ВАЗ 2105 является первой машиной в истории АвтоВАЗ, которая стала иметь комплектации, а не выпускалась в одной только версии.

ВАЗ 2106

история АвтоВАЗ

Автомобиль ВАЗ 2106 – это более современная версия ВАЗ 2103. У него был более приятный для тех лет дизайн, а также более мощный двигатель, который был сравним с моторами, которые устанавливались на поздние версии ВАЗ 2103.

Как и прежние модели АвтоВАЗа, «шестерка» за свою жизнь получила множество модификаций, но действительно интересной стала ВАЗ 21067, когда завод впервые выпустил автомобиль, который соответствовал экологическим европейским нормам. На тот момент это был стандарт Евро 2.

ВАЗ 2107

история АвтоВАЗ

Данный автомобиль стал первой машиной АвтоВАЗа, которая работал на бензине выше АИ-76. Еще одним интересным моментом стал тот факт, что впервые за машиной на завод обратились спецслужбы. Для них была выпущена специальная модификация ВАЗ 21079, которая оснащена была двигателем в 140 лошадиных сил.

Ну и конечно, нельзя не упомянуть тот факт, что ВАЗ 2107 – это первый ВАЗовский автомобиль, на который была установлена система моноврпыска, хотя и для экспортной модификации.

ВАЗ 2108

история АвтоВАЗ

Автомобиль ВАЗ 2108 – это первый автомобиль в истории АвтоВАЗ с передним приводом. Изначально, машина имела кучу недостатков (многие связывают это с непривычным для конструкторов кузовом: трехдверный хэтчбек) из-за чего пользовалась малой популярностью на рынке, но спустя пару лет, большая часть из них была исправлена, потребителям представили три комплектации: «Стандарт», «Норма» и «Люкс», а также оснастили машину более мощным двигателем, что вдохнуло в автомобиль новую жизнь, которая продлилась до 2003 года.

ВАЗ 2109

история АвтоВАЗ

Автомобиль ВАЗ 2109 – пятидверный хэтчбек с передним приводом. На АвтоВАЗе выпускался с 1987 года по 2004 год, а после, с более объемным двигателем в 1,6 литра продолжил выпускаться на территории Украины для внутреннего рынка.
Как и прочие автомобиль АвтоВАЗа, выпускалось множество модификаций этого авто, но никаких критичных изменений не происходило, даже смена карбюраторного двигателем инжекторным, стала типичной для своего времени.

ВАЗ 21099

история АвтоВАЗ

Автомобиль ВАЗ 21099 – этот тот же ВАЗ 2109, но с увеличенным на 200 миллиметров задним свесом. Даже модификации у этих автомобилей выходили аналогичные. Единственным серьезным отличием стала более продуманная и актуальная система безопасности ВАЗ 21099, которая была лучшей среди отечественных автомобилей того времени.

ВАЗ 2110

история АвтоВАЗ

Автомобиль ВАЗ 2110 представлялся руководству и широкой публике пять раз. Первые четыре раза он не получил одобрения, так как выглядел либо безликим, либо сильно напоминал машины других производителей, что затруднило бы выход на зарубежные рынки. Только после того, как в 1988 году к разработке дизайна привлекли специалистов из Porsche, конструкторам удалось создать машину, которая все-таки поступила в производство и заменила линейку ВАЗ 2106, которая к тому времени морально устарела.

За годы своего существования этот автомобиль несколько раз претерпевал серьезные изменения в области двигателя и системы выхлопа. Это было связано с тем, что он неплохо продавался на экспорт, но было необходимо строго соблюдать часто меняющиеся в те годы экологические стандарты. Так, были выпущены «десятки», которые соответствовали и Евро 2, и Евро 3, и даже Евро 4.

ВАЗ 2111

история АвтоВАЗ

Это семейный универсал, который был выпущен на рынок для последовательного замещения ВАЗ 2104, но так и не смог толком добиться нужного результата. При этом, под экспортным названием Lada 111, он сыскал немалую популярность среди зарубежных покупателей. Все дело было в очень большом багажнике, который в зависимости от положения задних сидений имел объем от 490 до 1420 литров.

Как и прочие машины которые знает история АвтоВАЗ, он прошел долгий жизненный путь, в течение которого было выпущено более десятка модификаций ВАЗ 2111.

ВАЗ 2113

история АвтоВАЗ

Автомобиль ВАЗ 2113, стал продолжателем линейке малолитражных автомобилей АвтоВАЗ с передним приводом в кузове трехдверного хэтчбека. Решение о возобновлении производства подобных автомобилей было принято под давлением потребителей, которые хотели видеть на рынке аналог ВАЗ 2108.

Машину оснастили двигателем объемом 1,5 литра, и она сразу соответствовала стандарту Евро 2, а позже, была доработана и стала соответствовать стандарту Евро 3.

ВАЗ 2114

история АвтоВАЗ

Автомобиль ВАЗ 2114 – это решение, которое было принято сразу же, после поставки на конвейер машин ВАЗ 2113. Фактически, ВАЗ 2114 заменил на рынке очень популярные в свое время автомобили ВАЗ 2109.

На удивление многих поклонников АвтоВАЗа, данная машина за годы своего существования получила только одну модификацию и то, разница от базовой версии заключалась лишь в двигателе большего объема.

ВАЗ 2115

история АвтоВАЗ

Автомобиль ВАЗ 2115 – это четырехдверный седан с передним приводом, который был запущен в производство, в качестве наследника рынка прежде весьма популярной машины ВАЗ 21099.
Конструкторы выпустили две модификации ВАЗ 2115, но в отличие от прежних лет, они не стали никак менять название автомобиля, а также, вместо того, чтобы усиливать двигатель, экспериментировали с установкой двигателей меньшего объем. Так, они вначале попытались поставить мотор в 1,1 литр, а когда идея провалилась – 1,3 литра, но и этот вариант не обрел популярности и завод был вынужден вернуться к первоначальному двигателю объемом 1,5 литра.

ВАЗ 2112

история АвтоВАЗ

Автомобиль ВАЗ 2112 – это, фактически, ВАЗ 2110 в кузове хэтчбек. Машина была очень популярна в свое время благодаря привлекательному внешнему виду, а также невысокой цене. Эти же факторы сделали ее экспортную модификацию Lada 112 популярной и на зарубежном рынке.

После успеха пятидверной версии, была выпущена трехдверная ВАЗ 2112 Coupe, но она не стала популярной, что, скорее всего, связано с тем, что любители трехдверных отечественных машин уже успели привыкнуть к ВАЗ 2108 и ВАЗ 2113.

Lada Kalina

история АвтоВАЗ

Автомобиль Lada Kalina поступил в продажу в 2006 году. Выпускался автомобиль в кузове седан и в кузове хэтчбек, а чуть позже появился и кузов универсал. В 2007 году, машину доработали, она стала соответствовать стандарту Евро 3, а также стала более экономичной.

Впервые в истории АвтоВАЗ, конструкторы завода разработали специальную версию автомобиля – Lada Kalina GTI, которая предназначалась для любителей скоростной и динамичной езды. Автомобиль был значительно маневреннее базовой модели, а также обладал лучшей динамикой, но до класса GTI других производителей явно не дотягивал.

Lada Priora

история АвтоВАЗ

Автомобиль Lada Priora является, на текущий момент, одним из самых популярных автомобилей в семействе АвтоВАЗа. Впервые, история АвтоВАЗ получила машину, которая даже придирчивые автомобильные журналы назвали хорошей для своего времени.

Данный автомобиль выпускается в кузовах седан, универсал, трехведный хэтчбек и пятидверный хэтчбек.

ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131 Нива

история АвтоВАЗ

Автомобили серии Нива – это единственные внедорожники, которые выпускаются АвтоВАЗом самостоятельно. Они популярны как среди отечественного потребителя, так и среди зарубежных покупателей. Бесспорно, в этом автомобиле минимум комфорта, но зато, он показывает отличные показатели проходимости, а в совокупности с низкой цене становится и вовсе единственным представителем сегмента по-настоящему бюджетных внедорожников.

Разница между ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131 заключается в том, что первый автомобиль трехдверный, а второй – пятидверный.

Chevrolet NIVA

история АвтоВАЗ

Автомобиль Chevrolet Niva – это модифицированный ВАЗ 2131, который собран в более современном кузове и адаптирован под городские условия. Этот автомобиль более комфортен, нежели классическая Нива, но менее проходим.

Lada Granta

история АвтоВАЗ

Автомобиль Lada Granta – это машина, которая построена на платформе очень популярного в нашей стране автомобиля Renault Logan. Данный автомобиль является самым бюджетным из ныне выпускаемых АвтоВАЗом машин и является, чуть ли не самой популярной моделью в истории АвтоВАЗ.

Лада Ларгус

история АвтоВАЗ

Автомобиль Лада Ларгус – это машина, которая стала заменой некогда выпускаемых ВАЗ 2102, позже – ВАЗ 2104, а еще позже – ВАЗ 2111. Но в отличие от прежних универсалов, этот автомобиль получил семейную семиместную модификацию, а также модификацию «фургон», которая разрабатывалась специально для коммерческого сегмента.

Хронология моделей Волжского Автомобильного Завода

ВАЗ-2101 ВАЗ-2101 салон ВАЗ-2101 ВАЗ-2101
ВАЗ-2101 ВАЗ-2101 салон ВАЗ-2101 на конвейере ВАЗ-2101 (милиция)

1971 — 1986: ВАЗ 2102 «Жигули»

ВАЗ-2102 ВАЗ-2102 ВАЗ-2102 ВАЗ-2101 салон
ВАЗ-2102 ВАЗ-2102 ВАЗ-2102 ВАЗ-2102

1972 — 1984: ВАЗ 2103 «Жигули»

ВАЗ-2103 ВАЗ-2103 (слева) и 2101 (справа) ВАЗ-2103 ВАЗ-2103 (милиция)
ВАЗ-2103 ВАЗ-2103 ВАЗ-2103 ВАЗ-2103

1975 — 2005: ВАЗ 2106 «Lada 1600»

ВАЗ-2106 ВАЗ-2106 ВАЗ-2106 ВАЗ-2106
ВАЗ-2106 ВАЗ-2106 (милиция) ВАЗ-2106 ВАЗ-2106

1977 — н.в.: ВАЗ 2121 «Нива»

ВАЗ-2121 «Нива» ВАЗ-2121 «Нива» ВАЗ-2121 «Нива» ВАЗ-2121 «Нива» салон
ВАЗ-2121 «Нива» ВАЗ-2121 «Нива» ВАЗ-2121 «Нива» ВАЗ-2121 «Нива»

1979 — 2010: ВАЗ 2105 «Жигули»

ВАЗ-2105 ВАЗ-2105 ВАЗ-2105 салон ВАЗ-2105
ВАЗ-2105 (милиция) ВАЗ-2105 ВАЗ-2105 ВАЗ-2105

1982 — н.в.: ВАЗ 2107 «Жигули»

ВАЗ-2107 ВАЗ-2107 ВАЗ-2107 ВАЗ-2107
ВАЗ-2107 ВАЗ-2107 салон ВАЗ-2107 ВАЗ-2107 (милиция)

1984 — 2012: ВАЗ 2104 «Жигули»

ВАЗ-2104 ВАЗ-2104 ВАЗ-2104 ВАЗ-2104
ВАЗ-2104 ВАЗ-2104 (милиция) ВАЗ-2104 ВАЗ-2104 с радиаторной решеткой 2107

1984 — 2003: ВАЗ 2108 «Лада Самара (Спутник)»

ВАЗ-2108 ВАЗ-2108 ВАЗ-2108 ВАЗ-2108
ВАЗ-2108 ВАЗ-2108 ВАЗ-2108 салон ВАЗ-2108

1987 — 2008: ВАЗ 1111 «Ока»

ВАЗ-1111 «ОКА» ВАЗ-1111 «ОКА» ВАЗ-1111 «ОКА» ВАЗ-1111 «ОКА» (милиция)
ВАЗ-1111 «ОКА» ВАЗ-1111 «ОКА» салон ВАЗ-1111 «ОКА» ВАЗ-1111 «ОКА»

1987 — 2011: ВАЗ 2109 «Лада Самара (Спутник)»

ВАЗ-2109 ВАЗ-2109 ВАЗ-2109 ВАЗ-2109
ВАЗ-2109 ВАЗ-2109 (милиция) ВАЗ-2109 ВАЗ-2109

1990 — 2011: ВАЗ 21099 «Лада Самара (Спутник)»

ВАЗ-21099 ВАЗ-21099 ВАЗ-21099 (милиция) ВАЗ-21099
ВАЗ-21099 ВАЗ-21099 ВАЗ-21099 ВАЗ-21099

1993 — н.в.: ВАЗ 2131 «Нива»

ВАЗ-2131 «Нива 5D» ВАЗ-2131 «Нива 5D» ВАЗ-2131 «Нива 5D» (скорая помощь) ВАЗ-2131 «Нива 5D»
ВАЗ-2131 «Нива 5D» (милиция) ВАЗ-2131 «Нива 5D» ВАЗ-2131 «Нива 5D» ВАЗ-2131 «Нива 5D» (милиция)

1995 — н.в.: ВАЗ 2110 «Lada 110»

ВАЗ-2110 ВАЗ-2110 (милиция) ВАЗ-2110 ВАЗ-2110
ВАЗ-2110 ВАЗ-2110 ВАЗ-2110 ВАЗ-2110

1997 — 2012: ВАЗ 2115 «Лада Самара-2»

ВАЗ-2115 ВАЗ-2115 ВАЗ-2115 ВАЗ-2115
ВАЗ-2115 ВАЗ-2115 ВАЗ-2115 ВАЗ-2115 (милиция)

1998 — 2006: ВАЗ 2120 «Надежда»

ВАЗ-2120 «Надежда» ВАЗ-2120 «Надежда» ВАЗ-2120 «Надежда» ВАЗ-2120 «Надежда» инкассаторская машина
ВАЗ-2120 «Надежда» скорая помощь ВАЗ-2120 «Надежда» салон ВАЗ-2120 «Надежда» инкассаторская машина ВАЗ-2120 «Надежда» скорая помощь

1998 — н.в.: ВАЗ 2111 «Lada 111»

ВАЗ-2111 ВАЗ-2111 ВАЗ-2111 ВАЗ-2111
ВАЗ-2111 ВАЗ-2111 салон ВАЗ-2111 ВАЗ-2111

1999 — 2008: ВАЗ 2112 «Lada 112»

ВАЗ-2112 ВАЗ-2112 ВАЗ-2112 ВАЗ-2112
ВАЗ-2112 ВАЗ-2112 (милиция) ВАЗ-2112 ВАЗ-2112

2001 — 2013: ВАЗ 2114 «Лада Самара-2»

Краш-тест ВАЗ-2114 ВАЗ-2114 ВАЗ-2114 ВАЗ-2114 (милиция)
ВАЗ-2114 ВАЗ-2114 ВАЗ-2114 ВАЗ-2114

2004 — 2013: ВАЗ 2113 «Лада Самара-2»

ВАЗ-2113 ВАЗ-2113 салон ВАЗ-2113 ВАЗ-2113
ВАЗ-2113 ВАЗ-2113 ВАЗ-2113 салон ВАЗ-2113

2004 — н.в.: ВАЗ 1117/1118/1119 «Лада Калина»

ВАЗ 1118 «Калина седан» ВАЗ 1118 «Калина седан» ВАЗ 1118 «Калина седан» салон ВАЗ 1118 «Калина седан»
ВАЗ 1118 «Калина седан» ВАЗ 1118 «Калина седан» (милиция) ВАЗ 1118 «Калина седан» ВАЗ 1118 «Калина седан» салон
ВАЗ-1119 «Калина хэтчбек» ВАЗ-1119 «Калина хэтчбек» ВАЗ-1119 «Калина хэтчбек» ВАЗ-1119 «Калина хэтчбек»
ВАЗ-1119 «Калина хэтчбек» ВАЗ-1119 «Калина хэтчбек» ВАЗ-1119 «Калина хэтчбек» ВАЗ-1119 «Калина хэтчбек»
ВАЗ-1117 «Калина универсал» ВАЗ-1117 «Калина универсал» ВАЗ-1117 «Калина универсал» ВАЗ-1117 «Калина универсал»
ВАЗ-1117 «Калина универсал» ВАЗ-1117 «Калина универсал» ВАЗ-1117 «Калина универсал» ВАЗ-1117 «Калина универсал»

2007 — н.в.: ВАЗ 2170/2171/2172 «Лада Приора»

ВАЗ-2170 «Приора седан» ВАЗ-2170 «Приора седан» ВАЗ-2170 «Приора седан»
ВАЗ-2170 «Приора седан» ВАЗ-2170 «Приора седан» салон ВАЗ-2170 «Приора седан» ВАЗ-2170 «Приора седан» (полиция)
ВАЗ-2171 «Приора универсал» ВАЗ-2171 «Приора универсал» ВАЗ-2171 «Приора универсал» ВАЗ-2171 «Приора универсал»
ВАЗ-2171 «Приора универсал» ВАЗ-2171 «Приора универсал» ВАЗ-2171 «Приора универсал» ВАЗ-2171 «Приора универсал»
ВАЗ-2172 «Приора седан» ВАЗ-2172 «Приора седан» ВАЗ-2172 «Приора седан» ВАЗ-2172 «Приора седан»
ВАЗ-2172 «Приора седан» салон ВАЗ-2172 «Приора седан» ВАЗ-2172 «Приора седан» ВАЗ-2172 «Приора седан»

не производилась: ВАЗ 1121 «ОКА-2»

ВАЗ-1121 «Ока-2» подкапотное пространство ВАЗ-1121 «Ока-2» ВАЗ-1121 «Ока-2» ВАЗ-1121 «Ока-2»
ВАЗ-1121 «Ока-2» ВАЗ-1121 «Ока-2» ВАЗ-1121 «Ока-2» ВАЗ-1121 «Ока-2» салон

не производилась: ВАЗ 2151 «Новая Классика»

ВАЗ-2151 «Новая Классика» ВАЗ-2151 «Новая Классика» ВАЗ-2151 «Новая Классика» ВАЗ-2151 «Новая Классика»
ВАЗ-2151 «Новая Классика» ВАЗ-2151 «Новая Классика» салон ВАЗ-2151 «Новая Классика» ВАЗ-2151 «Новая Классика»

не производилась: ВАЗ 1101 «Чебурашка»

ВАЗ-1101 ВАЗ-1101 ВАЗ-1101 ВАЗ-1101

не производилась: ВАЗ 2122

ВАЗ-2122 ВАЗ-2122 ВАЗ-2122 ВАЗ-2122

не производилась: ВАЗ 1151 «Гном»

ВАЗ 1151 «Гном» ВАЗ 1151 «Гном» ВАЗ 1151 «Гном» ВАЗ 1151 «Гном»

ВАЗ-2101: предыстория

Первые шесть экземпляров ВАЗ-2101 сошли с конвейера Волжского автозавода 19 апреля 1970 года. Выпуск принципиально нового в условиях Советского Союза автомобиля открыл в жизни страны новую эпоху. Покупка собственной машины стала реальностью для многих семей, а промышленности пришлось переходить на новые стандарты. В день юбилея самое время вспомнить, как в СССР появилась «единичка».

Автомобильный бум, случившийся в начале 1960-х в Европе, преодолевшей последствия Второй мировой войны, заставил задуматься о массовом выпуске легковых автомобилей и советских руководителей. Инициаторами строительства в СССР нового автомобильного завода называют тогдашнего главу государства Леонида Брежнева и председателя Совета министров Алексея Косыгина — человека, пытавшегося продвинуть и определенные реформы всей советской экономики. Не последнюю роль в принятии решения сыграл и тот факт, что на счетах советских граждан в государственных трудовых сберегательных кассах скопились немалые суммы денег. Предоставить человеку возможность купить на свои накопления машину, причем по достаточно высокой цене — не самый плохой способ сделать так, чтобы он остался доволен, а средства, в свою очередь, пополнили государственную казну.

Массового легкового автомобиля стране явно не хватало. Советский автопром в середине 1960-х выпускал порядка 150 000 автомобилей в год. Из них не более 80 000 приходилось на «Москвичи» — на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА, впоследствии АЗЛК) как раз наладили выпуск модели 408 и вскоре приступили к разработке нового «четыреста двенадцатого» мотора. При этом стоит учитывать, что значительная часть «Москвичей» в то время шла на экспорт.

Менее массовые «Волги», выпускавшиеся в Горьком бок о бок с массовыми грузовиками, в большом количестве пополняли государственные гаражи, а малолитражный «Запорожец», под производство которого в конце 50-х переоборудовали завод сельскохозяйственной техники «Коммунар», сильно проигрывал по потребительским качествам. Да и выпускался он в небольших объемах даже по сравнению с «Волгами» и «Москвичами». Не говоря о будущем ВАЗе, проектная мощность которого составляла 600 000 автомобилей в год.

Итальянцы из Fiat смогли предложить СССР комплексный проект — строительство нового автомобильного завода, включая производство большинства компонентов, а также сбалансированную по потребительским качествам модель — Fiat 124. Но это не значит, что альтернативы знакомой нам «единичке» не существовало — хотя бы в теории. На уровне легенд и версий в качестве альтернативы Fiat 124 упоминаются и элегантный переднеприводный хэтчбек Renault 16, и Peugeot 204, и даже Volkswagen. Так или иначе, профильный институт НАМИ активно изучал тогдашние новинки мирового автопрома, проводил сравнительные испытания, составлял объемные отчеты.

Решение относительно совместного проекта с итальянцами было оформлено в 1966 году. Тогда же были подписаны все необходимые документы и стартовало строительство. Хотя город Ставрополь-на-Волге переименовали в честь деятеля итальянской компартии Пальмиро Тольятти двумя годами ранее. Генеральным директором еще не построенного предприятия был назначен Виктор Поляков, который возглавлял его до 1975 года, а впоследствии пересел в министерское кресло. Параллельно шли испытания прототипов будущих «Жигулей» на только вступившем в строй Дмитровском автополигоне и дорогах страны.

Пришедшие из Италии Fiat 124 побывали не только в руках инженеров-испытателей, «гонявших» их в предельных режимах по асфальту и брусчатке полигона, а также дорогам и направлениям всего Союза. Машины передавались также в обычные организации для проверки в естественной среде обитания. Один из таких «Фиатов» 1967 года выпуска, попавший в свое время на бумажную фабрику в Ленинграде, выставлен сейчас в музее «АвтоВАЗа».

По словам нынешнего владельца, он выкупил автомобиль у наследников заместителя директора той самой фабрики, который приобрел списанную машину в 1973-м.

По конструкции Fiat 124 — автомобиль классической компоновки, с продольно расположенным спереди двигателем и задним приводом с неразрезным мостом — был достаточно архаичен уже по тем временам. В Европе набирала обороты эра переднеприводных машин. Однако в сравнении с автомобилями, выпускавшимися в СССР, это был шаг вперед. Вспомним хотя бы шкворневую переднюю подвеску «Волги», требующую регулярного ухода, а также задние мосты на рессорах и барабанные тормоза «по кругу» — и на «Волге», и на «Москвиче». Лицензионные дисковые механизмы Girling АЗЛК освоит только в 1976-м, со стартом производства «Москвича-2140».

Fiat 124 завоевал в 1967 году титул европейского «Автомобиля года», однако без серьезных доработок для эксплуатации в СССР не подходил. По ходу тестов в конструкцию исходного Fiat 124 было внесено около 800 изменений. Речь не только о заметных с первого взгляда плоских дверных ручках взамен кнопочных, массивных «клыках» на бамперах или отверстии и храповике для пусковой рукоятки.

По настоятельному требованию советских специалистов устаревший нижневальный двигатель базового «Фиата» на «российской» версии 124R итальянцам пришлось заменить более прогрессивным верхневальным, с увеличенным расстоянием между центрами цилиндров. Впоследствии это позволило неоднократно модернизировать мотор, увеличивая его рабочий объем — потомки двигателя ВАЗ-2101 впоследствии значительно превзошли его «базовые» 1,2 л и 64 л.с. К примеру, под капотом нынешней Lada 4×4 1,7-литровый двигатель «классического» семейства развивает 83 л.с.

Также были существенно переработаны кинематика передней подвески, конструкция заднего моста, значительно усилен кузов. Под передним бампером появились буксирные проушины, на порогах — гнезда для установки домкрата у каждого колеса. «Фиату» же полагалось по одному поддомкратнику на каждый борт. Дорожный просвет увеличили до 170 мм — сейчас такой далеко не у каждого кроссовера. Вот только задние дисковые тормоза пришлось заменить барабанными — иначе колодки при езде по грязи истирались слишком быстро.

Параллельно строились и заводы-смежники, которым предстояло выпускать компоненты для будущих «Жигулей» — причем по гораздо более строгим стандартам, чем были в нашей стране до ВАЗа. Это касалось в том числе масел и смазок, резинотехнических изделий, шин. Однако на деталях «Жигулей» ранних выпусков можно увидеть клейма и самого Fiat, и других иностранных фирм, а также просто служебные надписи на итальянском. Рычаги «дворников» на первых порах поставляла Magneti Marelli, замки зажигания с противоугонным устройством, радиоприемники и моторчики стеклоочистителя приходили из Венгрии. Шансы встретить «фирму́» выше на самых ранних автомобилях — такие можно опознать по угловатым «клыкам» на бамперах и фирменной эмблеме с надписью «Тольятти» под стилизованной ладьей. Говорят, что название города со стратегическим объектом — автомобильным заводом — быстро убрали с шильдика по соображениям секретности…

Впрочем, слухов и предрассудков относительно непривычного поначалу автомобиля хватало. А сравнимый с шекспировским «быть или не быть» вопрос из середины семидесятых: «Какая машина лучше: Жигули или Москвич»? даже нашел свое отражение в кинематографе.

Экспортная праворульная Lada 1200 для Великобритании

ВАЗ активно поставлял «Жигули» на экспорт, причем не только в дружественные социалистические страны. Были и праворульные версии — такие «копейки» продавались в том числе в Великобритании. «Жигули», получившие впоследствии народные прозвища «единичка» и «копейка» и экспортное имя Lada, задержались на конвейере ВАЗа надолго.

Сама базовая модель с 1,2-литровым двигателем мощностью 64 л.с. производилась до 1983 года, годом ранее сняли с выпуска модификацию 21011 с 1,3-литровым двигателем мощностью 69 л.с. и слегка измененным кузовом и салоном. А вот ВАЗ-21013 — с теми же внешними доработками, что у «одиннадцатой», но «копеечным» мотором 1.2, задержался в производстве до 1988-го.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *