Небольшое тестирование светодиодиодных ламп H11 (часть 1)
В данном посте мы проведем краткое сравнение яркости некоторых светодиодных ламп с цоколем Н11, все лампы позиционируются для противотуманных фар (далее ПТФ). Проводить замеры будем по следующим параметрам: яркость на старте, яркость через 30 минут и через 60 минут, температура на старте, через 30 минут и через 60. Также мы сделали фотографию распределения света из туманки Valeo (кто не знает, то эти туманки устанавливаются на большое число автомобилей начиная с 2006-2008 года).
Инструменты для замера:
1. Световая сфера, показывает общую яркость от лампы (количество lm), именно это число любят указывать производители.
2. Лазерный термометр, наш показывает температуры до +460 градусов
3. Для создания температурной среды похожей на ту, что будет в автомобиле мы решили использовать туманку Valeo. Также она нам нужна была для того чтобы визуально оценить световое пятно от каждой лампы. Однако забегу вперед и скажу, что все фотографии светового пятна немного сбиты. Это связанно с тем, что первой была протестирована лампа HiVision 7G — и отражатель на туманке "поплыл".
Важные оговорки:
В ходе данного теста будет сделан замер общей яркости от каждой лампы, но есть еще важный параметр — точность сборки и качество светодиодов (а точнее то какой угол свечения у светодиодных ламп). Эти параметры влияют на то сколько lux (люкс) выходит из туманки или фары на дорогу, ведь самая яркая лампа если она неправильно собрана на дороге даст смутное пятно — поэтому мы сделаем еще несколько тестов при помощи линзы для регулировки.
Точка 0
Всегда важно понимать где мы находимся, иначе все цифры и замеры не более чем просто цифры, написанные в столбик. Поэтому за точку "0" я предлагаю принять замеры от галогенной лампы Н11 Philips, которая была установлена в туманке Valeo.
Яркость: 1306 lm
Световое пятно: только заметил, что туманка была немного смещена влево
Температура: К сожалению, замерить температуру стекла на лампе нет возможности, лазер проходит через стекло. Если у вас есть идея как это сделать — напишите в директ. В итоге я искал на лампе самое горячее место, это была металлическое крепление стекла лампы — 50,4 градуса. В остальном лампа нагрелась до 40,6 градусов.
Почему нам важны эти параметры: светодиодные лампы определенно заслуживают внимания как источники света, важные плюсы по сравнению с галогеном: большая яркость и отсутствие нагрева, моментальное включение. Но китайцы при производстве часто берут самые дешевые светодиодные чипы и через резисторы подают на них запредельный ток — яркость вырастает, только лампа греется как кипятильник. Диоды переходят в режим перегрева и стремительно теряют яркость. Это на временном отрезке в несколько часов, а если счет идет на месяцы (о годах в таких лампах говорить не приходится) — происходит следующая схема: включили лампу — лампа нагрелась — диоды перешли в режим перегрева — яркость упала, но лампа работает, диоды деградируют и потом яркость уже падает на старте, а итог смерть лампы.
Диоды "7G"
Данные лампы можно встретить на farpost под несколькими брендами, мы закупили их в одном из магазинов под брендом HiVision, цена вопроса 4990 рублей. Заявленная яркость 4000 lm.
Мы провели тестирование данных ламп первыми, что несомненно было ошибкой. И далее вы поймете почему:
Внешний вид:
Внешний вид
Упаковка
Упаковка внутри
Начало тестирования:
Температура в начале: 19.3
Яркость: 3111 lm
Устанавливаем в туманку и идем пить чай на 30 минут.
Температура через 30 минут: 95,5 градусов
Яркость на отметку 30 минут составила: 2465 lm
Если честно, то я не ждал такой температуры — извлечение диода из туманки было тем еще развлечением (после этого отражатель туманки пострадал, но на фото к сожалению не получилось это заснять) После этого диод продолжил тестирование на столе.
Отметка 60 минут:
! Диод лежал на столе, в помещении с температурой около 20 градусов и площадью 20 квадратов, но температура и не думала падать. Что будет летом, под капотом, в пробке — очень интересно, но я б не хотел проводить этот тест на своем автомобиле.
Яркость: 2160 lm
Температура: 96 градусов
Так как драйв дает загрузить всего 20 фото, продолжение читайте в следующем посте. На тесте были лампы от Philips, Bullcon, Solarzen и другие. Также буду рад вашим пожеланиям по формату написания текста.
17 лучших ламп H11
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
В современных автомобилях широкое применение находят лампы с цоколем H11. Такая присоединительная форма встречается как в бюджетных легковушках, так и на престижных внедорожниках. Причиной популярности таких осветительных приборов является высокая мощность (до 55 W). С появлением светодиодов этот показатель перестал играть первостепенную роль, но он остается своеобразным критерием яркости при выборе лампочки. Сегодня на автомобильном рынке представлен богатейший ассортимент изделий с цоколем H11, отчего покупка становится проблематичной. Наши эксперты помогут прояснить тонкости подбора автомобильных лампочек с формой цоколя H11.
Как выбрать лампу H11
- Конструкция. Сегодня архаично выглядят в автомобилях лампы накаливания. Производители светотехнической продукции постоянно совершенствуют конструкцию лампочки. В настоящий момент лидирующие позиции занимают газонаполненные приборы и светодиоды. Галогенки и ксенон представляют собой две разновидности газонаполненных ламп. Отличаются они не только закачанным внутрь колбы газом, но способом розжига и ценой. Светодиоды стали самым современным и продвинутым способом освещения дороги в темноте. С каждым днем они все активнее вытесняют традиционные газоразрядные лампы.
- Рекомендации автопроизводителя. Грамотный подбор лампы для штатной оптики начинается с рекомендаций автопроизводителя. В первую очередь важно правильно подобрать форму цоколя и не превышать мощность. Если ограничение составляет 25 Вт, то устанавливать более мощные лампы небезопасно.
- Напряжение в бортовой сети. Еще один важный фактор должны учитывать автовладельцы при покупке лампочек. Это напряжение в бортовой сети автомобиля. Если в легковушках традиционно используется напряжение 12 В, то в грузовиках, коммерческой технике и некоторых автовездеходах питание электроприборов осуществляется от сети 24 В.
- Сфера применения. Современные автомобили оснащаются большим количеством осветительных приборов. Для фар дальнего света требуется мощный и яркий световой пучок. Ближний свет и противотуманки предназначены для освещения дороги в непосредственной близости от авто. Дневные ходовые огни призваны сделать автомобиль заметным в дневное время суток. При этом технические параметры ламп могут быть сопоставимыми. Но в одних случаях лучше себя проявляют ярко белые потоки света (дальний свет, ДХО), а в других ситуациях (дождь, туман) лучше освещают дорогу лампы с желтизной (ближний свет, противотуманки).
Мы отобрали в обзор 17 лучших ламп H11. Все они широко представлены в автомагазинах нашей страны. При распределении позиций в рейтинге учитывалось мнение экспертов и отзывы российских автолюбителей.
Рейтинг лучших ламп H11
Номинация | место | наименование товара | цена |
Лучшие галогенные лампы H11 | 1 | Koito Whitebeam H11, 12V, 55W, 4000 К | 2 250 ₽ |
2 | Fukurou F1 | — | |
3 | MTF-Light Vanadium H11 | 1 000 ₽ | |
4 | Osram Cool Blue Hyper+ H11 | 1 200 ₽ | |
5 | Philips «CrystalVision» H11 (PGJ19-2), 12V, 55W + | 1 605 ₽ | |
6 | Clearlight «Night Laser Vision +200% Light | 900 ₽ | |
7 | Clearlight H11 XenonVision | 499 ₽ | |
Лучшие светодиодные лампы H11 | 1 | OSRAM LEDriving HL | 8 499 ₽ |
2 | IPF-Light Led Head 5000K H11 | — | |
3 | PHILIPS X-TREME ULTINON LED H11 | 6 320 ₽ | |
4 | OPTIMA LED I-ZOOM H11 | 2 600 ₽ | |
5 | MTF LIGHT H11 ACTIVE NIGHT | 5 600 ₽ | |
6 | Clearlight Flex, цоколь H11, 4300 Лм | 3 328 ₽ | |
7 | Nova Bright, 47171, цоколь H11 (H8/H9) | 3 059 ₽ | |
Лучшие ксеноновые лампы H11 | 1 | IPF H11 | 2 090 ₽ |
2 | MTF-Light с колбой Philips H11 | — | |
3 | Matrix Light H11 | 6 000 ₽ |
Лучшие галогенные лампы H11
Галогенка представляет собой обычную лампу накаливания. Однако внутри колбы вместо вакуума или инертного газа закачана смесь галогенов (фтор, хлор, бром, йод). Такая конструкция отличается низкой ценой и простотой замены. Но лампа потребляет много энергии, а качество освещения оставляет желать лучшего. Эксперты отобрали в рейтинг несколько галогенок.
Koito Whitebeam H11, 12V, 55W, 4000 К
Отменным японским качеством и длительным сроком службы славятся у российских автомобилистов галогеновые лампы Koito Whitebeam H11. Светотехническая продукция этого производителя поставляется на известные автозаводы Тойота, Ниссан, Хонда, Мазда, Мицубиси и Сузуки. При мощности 55W лампочка имеет цветовую температуру 4000 К. Надежная защита при хранении и транспортировке достигнута за счет применения прочной упаковки. Ее не так просто открыть, чтобы извлечь галогенку. К качеству изготовления лампы ни у экспертов, ни у автомобилистов претензий нет. Поэтому изделие становится победителем нашего рейтинга.
К достоинствам лампы Koito Whitebeam пользователи относят яркий свет, простоту установки, долговечность. Единственным недостатком является высокая цена.
Лучшие лампы H11
Лампы H11 находят широкое применение в оборудовании систем головного (ближнего и дальнего) света и противотуманных фар автомобилей. Особенно хорошо зарекомендовали себя именно в ПТФ, благодаря герметичному соединению со светильником. Рынок насыщен подобными устройствами от разных производителей, различной конструкции, качества и цены. Нелегко разобраться в этом изобилии. Специально для вас редакция сайта Vyborexperta.ru представляет обзор «Лучшие лампы H11», составленный с учетом отзывов покупателей и оценок экспертов.
Прежде чем приступить к отбору номинантов для рейтинга, группа наших специалистов внимательно изучила материалы, касающиеся автомобильного освещения. Лампы работают в условиях повышенной вибрации, резких перепадов температур. Заключенные в конструкцию фонарей серьезно нагреваются. Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля с неисправными фарами, габаритными огнями, указателями поворота. Отсюда повышенные требования к лампам: конструкции, рабочему ресурсу, типу цоколя. От последнего зависит герметичность соединения с колбой лампы и возможность ее быстрой замены.
Наши эксперты сравнивали характеристики множества номинантов от разных производителей, а именно:
- Область применения;
- Вид лампы;
- Тип цоколя;
- Конструкция и размеры;
- Цвет;
- Цена.
Особое внимание уделялось изучению отзывов покупателей. В результате для рейтинга удалось отобрать десять номинантов, получивших высокие оценки пользователей.
Лучшие светодиодные лампы H11
1. Philips Ultinon Essential LED 11366UE2X2
Комплект из двух ламп. Совместимы с цоколями H8/H16. Цветовая температура 6500К. Компактные, устанавливаются удобно и просто. Подходят для большинства автомобилей. Цвет комфортен для глаз водителя, особенно в продолжительных ночных поездках. Смотрятся стильно. Не греются ввиду весьма эффективного двойного отвода тепла, обеспечиваемого работой вентилятора и радиатора.
Цветовая температура 6500К отличается белоснежно-голубоватым свечением. Автомобиль, оборудованный такой оптикой смотрится очень стильно. Хорошая видимость в темное время суток обеспечивается высокоточной оптической конструкций, освещает только нужную область дорожного полотна, не ослепляя водителей встречного транспорта. Становятся видимыми все имеющиеся препятствия, безопасность вождения повышается. Источником питания могут служить АКБ с напряжением 12 и 24В. Используются в противотуманных фарах.
Достоинства:
- Простота установки;
- Отсутствие сбоев в работе;
- Совместимость с H8, H16;
- Высокое качество сборки.
Недостатки:
- Эффективность в ПТФ снижается в непогоду.
2. Narva LED H11 12/24V-LED (PGJ19-2) 6500K
Качественная оптика от известного немецкого бренда. В нашем обзоре представлена его новая линейка светодиодных ламп Narva Range Performance, в переводе с английского буквально – диапазон производительности. И он у этого изделия большой. Величина цветовой температуры 6500К. Это практически максимально допустимое значение для автомобильного освещения. Такое количество Кельвинов дает белый цвет, сдвинутый в сторону голубого. Скромные габариты позволяют легко установить устройство в самые компактные светильники.
Изделия надежны, срок службы весьма продолжителен – не менее не менее трех лет. Эффективный теплоотвод обеспечивается встроенным микровентилятором и алюминиевым холодильником. Такая комбинация гарантированно защищает устройство от перегрева в самых малых фонарях. Если же этого недостаточно, яркость светодиодов будет автоматически снижена.
Установить комплект Narva Range Performance вместо штатных галогенок не составит труда. Для оборудования ими большинства автомобилей не требуется обманка. Машины с такими фонарями смотрятся стильно и современно. Питание осуществляется от источников постоянного тока мощностью 12 и 24В, что также весьма удобно. Улучшена освещенность и контрастность дорожных покрытий. Конструкция исключает бликование и не слепит встречных водителей.
Достоинства:
- Эффективный теплоотвод;
- Простота установки;
- Источники питания на 12 и 24В;
- Надежность и весьма продолжительный рабочий ресурс;
- Доступная цена.
Недостатки:
- Не выявлены.
Достоинства:
- Яркий белый свет;
- Продолжительный рабочий ресурс;
- Надежная конструкция;
- Встроенный стабилизатор напряжения.
Недостатки:
- Не выявлены.
Лучшие галогенные лампы H11
1. Philips 12362PRC1 H11 55W
Рейтинг галогеновых ламп H11 открывает изделие знаменитой нидерландской компании. Philips 12362PRC1 применяется в фонарях головного освещения. Тип цоколя PGJ19-2. Сила светового потока – 1350 люменов при потребляемой мощности 55Вт. Питается от источника постоянного тока с напряжением 12В. Заявленная продолжительность службы – не менее 800 часов. Дорожное полотно освещает белым светом с оттенком желтого. Яркость свечения на 30% больше обычной модели. Длина луча длиннее обычного, видимость улучшена на те же 30%.
Для изготовления колб компания применяет высококачественное кварцевое стекло. Технология Quarz Glass придает материалу более высокую прочность по сравнению с тугоплавким стеклом. Изделия легко переносят вибрацию, резкие перепады температур. При нагреве нити накала до 2650° и стекла до 800°, колба не разрушится от попадание капель воды, если автомобиль движется по лужам с разбитой фарой. Фирма дает годичную гарантию на свои изделия.
Достоинства:
- Высококачественные материалы;
- Большая светосила;
- Не разрушается при резком перепаде температур;
- Доступная цена.
Недостатки:
- Не выявлены.
2. Osram Fog Breaker off-road 64211FBR H11 55W
Наиболее часто применяются в противотуманных фарах. Излучат теплый свет с цветовой температурой до 2600К. Питается от источника постоянного тока напряжением 12В. Желтый цвет колб придает лучам лимонный оттенок, более теплый, чем от стандартных источников. Osram Fog Breaker дает света на 60% больше, чем обычные фонари, длина луча увеличена на 20 м. Потребляемая мощность не превышает 55Вт.
Компания Osram специализируется в производстве приборов бытового и автомобильного освещения. Изделия отменного качества отличаются надежностью и большим рабочим ресурсом. Заявленный рабочий ресурс – 580 часов. Габариты невелики: длина 67 мм, диаметр 12 мм, масса – 22,2 г. Изделие легко вписывается в любой компактный фонарь. Тип цоколя PGJ19-2.
Достоинства:
- Качественная сборка;
- Компактные размеры;
- Теплый желтый цвет;
- Отлично работает в ПТФ;
- Умеренная цена.
Недостатки:
- Рабочий ресурс невелик.
3. ClearLight Long Life MLH11LL 55W
Источники освещения от китайского бренда часто используют для замены штатных устройств. Как лампы ближнего света H11 показали себя хорошо. Изготовлены качественно. Стоят недорого. Технические характеристики не хуже, чем у продукции признанных мировых лидеров. Рабочий ресурс весьма продолжителен. Ассортимент широк. Компания производит арматуру для всех типов цоколей.
Нить накала одна, осевая, увеличенного сечения. Свечение стабильное, свет яркий. Тип цоколя PGJ19-2. Энергию получает от источника постоянного тока, напряжением 12В. Используется в фонарях ближнего /дальнего света, ПТФ. Заявленный рабочий ресурс – 1000 рабочих часов. Сила потока – 800 Люменов. Дорого освещена теплым желтым светом с температурой 3000 К. В сравнении с обычными источниками, света от ClearLight Long Life больше на 50%.
Достоинства:
- Недорогие;
- Яркость достойная;
- Хорошо освещает дорогу;
- Качественный крепеж и клеммники для подключения;
Недостатки:
- Быстро сгорают.
4. Cool blue intense Next Gen H11 5000К
В нашем обзоре еще один образец продукции старейшей немецкой компании Osram. Высокотехнологичная галогеновая Cool Blue Intense отличается ярким белым светом, создающим ощущение работы светодиодного фонаря. Этот эффект охотно используют специалисты в области тюнинга автомобилей. Освещение контрастное, комфортное для глаз, с температурой 5000 K, воздействует на зрение человека так же, как полуденное солнце, т.е. вполне комфортно для водителей. Их яркость превышает минимальные требования евростандарта на 100%. Хромированный колпачок, украшающий верхушку колбы отлично смотрится за прозрачными стеклами фар.
Источником питания служит АКБ 12В. Сила потока 1350 люменов, с возможными отклонениями не более ±10%. Длина изделия – 67 мм, диаметр колбы – 12мм, масса – 24 г. Тип базы PGJ19-2. Сроки службы: В3 – 100 часов, Тс – 200 часов. На первый взгляд рабочий ресурс маловат. Однако не стоит забывать, что Cool Blue Intense дает 100% прибавку яркости к минимальному требованию евростандарта. Это означает, что в темное время суток водитель видит дорогу, знаки и препятствия далеко и четко. Однако, чем больше прибавка, тем меньше срок службы. Выбор за водителем.
Достоинства:
- Высокое качество сборки;
- Яркость;
- Цвет комфортный для глаз;
- Стабильное и контрастное освещение дороги;
- 2 шт в комплекте.
Недостатки:
- Рабочий ресурс невелик.
Лучшие ксеноновые лампы H11
1. Vizant 5 H11 5000K
Торговая марка принадлежит китайской компании Shenzhen Dome Technology, специализирующейся в разработке и производстве автомобильной электроники. Ее ксеноновые устройства по своим характеристикам не уступают лучшим мировым образцам и при хорошем качестве стоят недорого. Их назначение – головное освещение, ПТФ. Яркий свет с температурой 5000К соответствует натуральному дневному в солнечный полдень. Ночью и в пасмурную погоду они обеспечивают отменную видимость.
Особенности конструкции позволяют смешанную установку с галогенками и замену последних. Компания дает годовую гарантию на свои изделия и бесплатно меняет сгоревшие, бывшие в эксплуатации мене 12 месяцев с момента покупки. Сила потока соответствует 2800–3000 лм, при мощности 35 Вт и напряжении 85В. Тип цоколя PGJ19-2. Заявленный рабочий ресурс – 3000 часов. Этого хватает на год и более.
Достоинства:
- Универсальные;
- Надежные;
- Яркие;
- Недорогие.
Недостатки:
- Есть проблемы совместимости с блоком розжига.
2. Sho-me 5000K H11 35W
В нашем обзоре комплект от китайско – гонконгского бренда на цоколь H11 с температурой свечения 5000K. В упаковке две ксеноновые лампы, по 35Вт каждая, защищенные пластиковыми колпаками, предохраняющими колбы при транспортировке. Питание от аккумулятора на 12В. Все провода оборудованы специальными разъемами, облегчающие соединение изделия с блоком розжига (не входит в комплект). При выборе блока нужно убедиться, что он рассчитан на ту же мощность.
Область применения изделий – Фонари дальнего и ближнего света, противотуманные фары. Тип цоколя PGJ19-2. Свечение холодное, белое, равное по температуре естественному полуденному свету. Сила потока – 3000 лм. Ночью и в пасмурную погоду фонари обеспечивают отменную видимость дороги, знаков, препятствий, не утомляют глаз водителя. Максимальная яркость достигается через несколько секунд после включения. Заявленный рабочий ресурс – 2000 часов. Производитель дает гарантию на 12 месяцев.
Достоинства:
- Яркость;
- Отменная видимость на дорогах;
- Простота подключения к блоку розжига;
- Разумная цена.
Недостатки:
- Не выявлены.
3. MTF Absolute Vision +50% AVB H11 35W
В комплекте две ксеноновые лампы по 35Вт южнокорейского производства. Устанавливаются в ПТФ и фонари головного освещения. По основным характеристикам в разы превосходят галогеновые источники. Температура свечения – 4800K. Сила потока 3700 лм. Питаются от бортовой электросети через блок розжига (не входит в комплект). Заявленный рабочий ресурс – до 2000 часов, плюс гарантия на 12 месяцев.
Маркировка MTF Absolute Vision +50% указывает на то, что к минимальным требованиям стандарта Евросоюза, рассматриваемые изделия добавляют 50% яркости. Освещение дороги, позволяет разглядеть во всех деталях разметку, знаки и все препятствия, встречающиеся на пути. Свет, близкий по температуре к естественному полуденному дневному освещению, не утомляет глаз водителя. Покупателям нравится умеренная цена комплекта.
Достоинства:
- Высокая яркость;
- Мощный поток света;
- Большой рабочий ресурс;
- Доступная цена.
Недостатки:
- Не выявлены.
На что обращать внимание при покупке
Чтобы не ошибиться в выборе товара, нужно уточнить его основные технические характеристики. Не помешает выслушать советы и рекомендации опытных пользователей, ознакомиться с отзывами. Рассмотрим основные критерии выбора.
Параметры, рекомендованные автопроизводителем
Внимательно ознакомьтесь с инструкцией и параметрами осветительных приборов, заложенных в конструкцию вашего авто производителем. Если предусмотрена эксплуатация устройств, мощностью 30В, не рекомендуется менять их на приборы большей мощности. Последствия могут быть неприятными, вплоть до затрат на замену фар и фонарей вместе с корпусом и проводкой. Это обойдется гораздо дороже. Кроме того, подобная замена источника приведет к проблемам с регулировкой ближнего и дальнего света.
Сфера применения
Изделия высокой яркости могут устанавливаться в фонари ближнего и дальнего света. Противотуманные лампы H11 получают самые хорошие отзывы автовладельцев. Крепление к фонарю и конструкция разъема обеспечивают их герметичность, а для противотуманок это очень важно. Низко расположенные фонари часто заливаются водой, при пересечении луж. Разъем воспрепятствует попаданию воды в колбу и предотвратит ее повреждение.
При установке в фонари головного освещения лучше выбирать изделия с температурой свечения не ниже 5000К. Их яркость сходна с полуденным солнцем, не утомляет глаз водителя, не слепит встречных. Что касается силы потока, тут чем больше, тем лучше.
Вид лампы
Различают три вида осветительных приборов с цоколем этого типа. Галогеновые – конструктивно схожие с лампами накаливания с вольфрамовой нитью, но колбы наполнены смесью инертных газов с галогенами: фтором, бромом, йодом, для уменьшения испарения вольфрама.
Ксеноновые колбы заполнены смесью инертных газов с большим количеством ксенона. Внутри два электрода. При замыкании цепи, на электроды подается импульс высокого напряжения, который разжигает ксенон. В течение двух секунд, в результате нагрева газовой смеси, вокруг электродов возникает раскаленная плазменная дуга. Она то и является источником яркого света.
Преимуществом ксеноновых устройств является мощный поток света с высокой цветовой температурой в пределах 4300–6000К. В момент запуска потребление электроэнергии довольно значительное, но в штатном режиме энергозатраты в два раза меньше, по сравнению с галогенками. Ксеноновые всегда надежнее галогеновых. Они не имеют нити накала. Их нельзя «сотрясти», в них невозможно короткое замыкание. Им не страшны скачки напряжения в сети, и они не греются. Недостатком является высокая цена комплекта с блоком розжига. Законом запрещено устанавливать ксенон вместо штатных галогенок.
Автомобильные светодиодные лампы H11 устроены несколько сложнее. Источником света здесь является группа светодиодов, скомпонованная с блоком питания. Их очевидным преимуществом являются экономичность и долговечность. Компактные размеры позволяют комплектовать из них множество вариантов осветительных модулей. Они не испускают вредных излучений, не греются, не содержат ртути и токсичных газов.
Их энергоэффективность значительно превышает аналогичные показатели галогеновых и ксеноновых источников. Недостаток один – высокая цена. Однако бурное развитие светодиодных технологий сопровождается постоянным снижением их стоимости. Следовательно, этот недостаток быстро нивелируется.
Конструкция
Прежде чем купить ксеноновые лампы H11, вспомните, что их запрещено ставить в фонари, если это не предусмотрено производителем. К тому же они подключаются к системе бортового электроснабжения только через блок розжига, и они не всегда совместимы. Поэтому наиболее популярны среди автолюбителей лампы для фар H11 светодиодные и галогеновые.
Первые представляют собой модернизованный вариант с нитью накала, не очень надежный в условиях повышенной вибрации и тряски. Светодиодные ярче и надежнее. Их рабочий ресурс в разы больше. Их можно ставить вместо галогеновых. Они стильно смотрятся и обеспечивают отменный обзор дороги в ночь и непогоду, не нуждаются в присоединении к блоку розжига. Наконец они потребляют меньше электроэнергии, следовательно, более энергоэффективны. Стоят дороже остальных, но стоят годами.
Цвет лампы
Характеризует яркость свечения измеряется в градусах по шакале Кельвина. Может быть теплым, т.е. желтым с оттенками, холодным – белым, совсем холодным – белым со сдвигом в сторону голубого. Чем светлее, тем ярче, тем больше градусов Кельвина. Чаще всего встречаются:
- Желтые – 3500К, более подходят для противотуманных фар;
- Бело – желтые – 4300К, идеальны для эксплуатации в условиях непогоды;
- Белые – от 5000 до 5500К, наиболее близкий к дневному свету в солнечный полдень;
- Холодные белые – от 6000 до 6500К, лучший вариант для сухой погоды;
- Голубые – 8000К, в автомобилях не используются.
Итак, чем выше градус, тем ярче горит, чем ниже – тем тускнее. Большинство водителей предпочитают изделия с температурой 5000К. Горят ярко, смотрятся стильно, идеально работают в качестве дальнего света в сухую и ясную погоду. Для ПТФ лучшим вариантам станут источники бело-желтого цвета, от 3500 до 4300К.
Напряжение источника питания
Электрооборудование автомобиля питается от аккумулятора. Малолитражки и автомобили средних размеров оборудуются АКБ напряжением 12В. Батареи крупных авто выдают напряжение 24В. Ксеноновые источники подключаются через блок розжига. В этом случае учитывать следует его параметры. Весьма удобны в этом отношении светодиоды. Среди них можно встретить устройства, рассчитанные на напряжение 12/24В.
ВыборЭксперта.ру рекомендует
Начинающему водителю сложно сразу разобраться в тонкостях подбора автоламп. Это приходит с опытом. А пока мы рекомендуем довериться нашим экспертам и ознакомиться с минирейтингом из четырех номинантов нашего ТОПа, получивших самые хорошие отзывы покупателей.
Обзор светодиодных ламп H11
Большинство из вас знают, что китайские и отечественные светодиодные автомобильные магазины обманывают своих покупателей, завышая характеристики своих товаров. Почти для каждой лампочки независимо от её мощности пишут, что она в несколько раз ярче галогенки и не хуже ксенона. На самом деле в 95% это обман, такие яркие появились недавно и преимущественно они изготовлены на светодиодах Philips MZ или Cree XHP50.
Сегодня в обзоре участвуют реально мощные светодиодные лампы H11 для головного света автомобиля. Они реально могут потягаться с ксеноном и в 3 раза превосходят лампочки H11 12V 55W. Этот цоколь чаще всего покупают для ближнего света Мазда 3 (третье поколение), и Мазда 6 (второе и третье поколение). Оптика у них линзованная, поэтому светотеневая граница как у заводского.
Приобрести можно в надежном и проверенном магазине netuning.ru/shoplamp_h11-55w
Желательно заказывать заранее, потому что разбирают, как горячие пирожки.
- 1. Характеристики
- 2. Размеры
- 3. Расположение светодиодов
- 4. Сравнение с ксеноном H11 и галогеном
- 5. Конструкция
- 6. Световой поток и мощность
- 7. Характеристики светодиодов
- 8. Потребление на светодиодах
- 9. Драйвер
- 10. Нагрев
- 11. Масса изделий
- 12. Регулировка угла наклона
- 13. Коэффициент пульсаций
- 14. Цветовая температура
- 15. Распределение света
- 16. Светотеневая граница
- 17. Инструкция
- 18. Упаковка
- 19. Итоги
Характеристики
Штатная галогенная лампа H11 12V 55W обеспечивает световой поток 1350лм, применяется в ближнем и противотуманках. Светодиодные делятся на 2 вида:
- для противотуманок послабее 700лм,
например Philips Ultinon Led Fog H8 H11, или Osram Fog Breaker; - ближний помощнее, от 1350лм.
Энергопотребление в 50Вт почти соответствует стандартной галогенке Н11 на 12V. Поэтому обманка не требуется, чтобы бортовой компьютер вашего автомобиля не показывал неисправность.
Световой поток и правильную светотеневую границу (СТГ) обеспечивают 4 светодиода Филипс MZ, по 2 штуки с каждой стороны. Благодаря их малым размерам, два таких led диода, расположенных рядом практически имитируют нить накала галогенки.
Ultinon для противотуманок всего 700лм, но Филипс заявляет, что эти 700лм на 6000K обеспечивают видимость на дороге как галоген на 2400лм. Различимость между 2700 и 6000 отличается в 2 раза. То есть 700лм могут обеспечить видимость как 1400лм галогенных. Видимо они имели ввиду, что 2 лампочки Н11 будут равноценны 2400лм теплого оттенка, но умолчали об этом. Никаких сносок и мелкого шрифта по этому поводу нет.
Размеры
Расположение светодиодов
Сравним расположение светодиодов на нашем образце, галогене и на Philips Ultinon LED. Так как цоколь встречается не часто, то мне не удалось найти фару для проверки светотеневой границы (СТГ) образцов.
Сравнение с ксеноном H11 и галогеном
Наибольшей популярностью среди галогенных источников и ксенона пользуются Philips, Osram и MTF на 12V. По результатам замеров получилось 3200лм, что соответствует максимальной яркости ксеноновых ламп.
Параметр | Ксенон | Образец | Галогенка Osram 12V |
Световой поток | 2600-3200 Люмен | 3200 Люмен | 1350лм |
Мощность | 35-45W | 50W | 55W |
Цветовая | 4300К, 5000К, 6000К | 4300K, 5000K | 2700К |
Нагрев цоколя | до 210° | — | до 190° |
Срок службы | 2000-5000 ч. | неизвестен, зависит от нагрева |
580 ч. |
Назначение | ближний, дальний, ПТФ, противотуманки |
В качестве примера в таблице характеристики ксенона H11 от Osram, серии Xenarc Original.
Конструкция
Производитель ничего придумывать не стал и скопировал размеры и систему охлаждения с Филипсов. Ведь они производят самую лучшую светотехнику, надежную и продуманную до мелочей. У китайцев есть конечно свои разработки, довольно неплохие, но они в основном для внутреннего китайского рынка. Тут играет немаловажный фактор похожести на оригинальные лампочки H11, даже используются одинаковые цвета. Производитель в описании товара большими буквами пишет Philips MZ, указывая модель используемых led диодов. Большинство покупателей не поймут этой тонкости описания товара и подумают, что это оригиналы. Соответственно, будут готовы заплатить большую сумму.
Световой поток и мощность
В автомобильной сети напряжение под нагрузкой обычно 13-14 Вольт. Например, Osram и Philips тестируют свои диодные автолампы при 13,2В.
Измерим количество Люмен от 7V до 13V.
Прогреваем в течение 30 минут до рабочего режима.
Напряжение | Световой поток | Мощность | Сила тока |
13V, холодные | 3300лм | 51,4W | 3,95A |
13V, прогретые | 3125лм | 49,5W | 3,8A |
12V | 2970лм | 45,6W | 3,8A |
11V | 2825лм | 43W | 3,9A |
10V | 2620лм | 39,5W | 4,0A |
9V | 2400лм | 35W | 4,0A |
8V | 1740лм | 22W | 2,75A |
7V | 1100лм | 12,1W | 1,7A |
Снижение параметров после прогрева:
- 3300лм — 3125лм = 175лм
- 51,4W — 49,5 = 1,9W
По спецификациям, при прогреве до 135°, падение светового потока составит 10%.
В нашем случае получилось 175лм / 3125лм = 5,6%
Расшифровка показаний приборов.
На экране лабораторного модуля блока питания (с зеленой подсветкой) показывается:
- напряжение;
- сила тока;
- мощность;
- количество потраченной энергии мА/Ч.
На экране люксметра, который справа, количество Люкс. Показания Люксметра умножаем на Х10. Чтобы получить Люмены, делим это значение на коэффициент 2,16.
Характеристики в холодном состоянии
Яркость в разогретом состоянии
Характеристики светодиодов
Большинство из читателей (примерно 95%) не разбираются в характеристиках современных диодов. Даже не знают, чем отличается номинальный режим работы диода от максимального. За счет этого большинство магазинов обманывают потребителя, указывая параметры изделия для максимального тока. На практике ток можно увеличивать максимум в 2 раза выше номинального, но только при условии очень хорошей системы охлаждения. Например для 16 штук Cree XML2 U2 потребовался радиатор охлаждения массой 3кг.
Сравнение с обычной спичкой
Спецификации, даташит
Нагрев кристалла | до 135° |
Энергопотребление | 8,4W |
Питание | 3, 6, 12 вольт |
Угол свечения | 140° |
Размеры кристалла | 3х3мм. |
Толщина | 0,6мм. |
В отличие от Cree, на которых установлена оптика, Philips MZ фактически её не имеют. У популярных моделей Cree XML и XHP толщина составляет 3-4мм. У Филипса MZ она всего 0,6мм. Из-за малой толщины получается более широкий угол свечения и диодные лампы на них имеют более правильное распределение света, чем на КРИ.
График падения яркости от нагрева
Таблица бинов
Потребление на светодиодах
КПД драйвера зависит от величины входного напряжения. Чем оно выше, тем выше коэффициент полезного действия, и может достигать 90%. У автоламп для головного света автомобиля в среднем 20% потребляемой мощности приходится на источник питания. Например, если указано потребление в 20Вт, т на светодиоды приходится примерно 16Вт. Это действует только при условии, что не установлена обманка для бортового компьютера авто.
Из-за большого количества контактов в коннекторе, замер на диодах производить не буду. Как правило составляет от 3W до 5W. Судя по элементам внутри блока питания, на каждую пару диодов стоит отдельный драйвер, видно 2 одинаковых дросселя. К тому же у китайцев не встречал доступных ШИМ микросхем, способных долговременно выдержать ток 4 Ампера.
- 50W – 5W*2 = 40W примерное потребление на диодах.
По предыдущим тестам автоламп с гибким радиатором PhilipsMZ показывали эффективность 89 лм/Вт.
Посчитаем эффективность:
- 3125лм / 40W = 78,1 лм/Вт не всегда производитель ставит самые дорогие светодиоды лучшего бина с максимальной яркостью.
Драйвер
Драйвер выполнен в металлическом корпусе наклейкой, питание 11-30В, мощность 55W. Но сомневаюсь, что можно подключать к напряжению выше 15В. Когда менял питание от 11В до 15В, менялись обороты вентилятора, то есть напряжение не стабилизированно. Скорее всего, если превысить 15В, то долго он не проживет.
Внутри всё намертво залито мягким черным компаундом или герметиком. То есть начинка не подвержена воздействию влаги и агрессивной среды. Внутренние провода в мягкой силиконовой оболочке, а не ПВХ. При заявленной в 55W он в любом случае будет неплохо греться, это всё в пределах нормы.
Разъемы H11 промаркированы, снаружи нанесена полярность. Разъемы соединения драйвера и ламп имеют силиконовую прокладку и герметично закрываются колпачком на резьбе.
Нагрев
Провести измерения нагрева не удалось. 7 февраля у меня родилась дочь, поэтому супруга утащила пирометр, чтобы мерять температуру воды для купания. Естественно пирометр у неё прожил не долго, случайно его смочила, отряхнула, вроде работает. Когда пирометр мне потребовался, он уже не включался, видимо закис и теперь ему требуется реанимация.
Система охлаждения состоит из радиатора скрытого пластиковым кожухом и высокооборотистого вентилятора.
Срок эксплуатации образцов зависит от климатических условий. Лучше всего они будут работать в отдаленных районах крайнего севера, где температура в основном минус 10° — 20°. По исследованиям метеорологических служб, средняя температура в средней полосе России составляет +2° градуса. К средней полосе относится московский часовой пояс. Хуже всего они будут чувствовать себя в южных районах. Там припекает солнце, плавится асфальт, двигатель нагрет до предела. Но в таком случае ближний в светлое время суток пользоваться не стоит, для этого лучше поставить дневные ходовые огни (ДХО). А когда солнце перестанет беспощадно припекать, жара спадет и начнет темнать, можно будет включить ближний.
Температуры теплого климата долговременно не выдержит ни одна светодиодная лампа ближнего или дальнего, ни китайская, ни фирменная Филипс. Срок службы значительно сократится, работать будут, но не долго. Только в противотуманных фарах они смогут работать долго, из-за более низкого нагрева. Например Ултиноны всего 9W и 700лм, но заявлено, что будут работать 12 лет. Естественно, круглосуточно 12 лет они не выдержат, а точное количество часов производитель не уточняет, пусть покупатель сам догадывается, что они имели ввиду.
Масса изделий
Регулировка угла наклона
В конструкции предусмотрена регулировка угла наклона вокруг своей оси. Это сделано для того, чтобы можно было устанавливать и регулировать наклон в праворуких автомобилях. У них требования к свету другие.
В комплекте идет торцевой шестигранник, а в цоколе есть отверстие, в котором находится болтик фиксации.
Коэффициент пульсаций
Проверим прибором Radex Lupin коэффициент пульсаций светового потока. Если источник питания не справляется с высокой нагрузкой, то будет мерцать и утомлять водителя ночью.
Прибор показал пульсации от 2% до 5% на частоте 308 Герц, это в пределах нормы, всё таки стабилизировать 40W непросто при таких малых габаритах. Обычная лампочка накаливания имеет этот показатель в среднем 15% на частоте 100Гц.
Цветовая температура
Автомагазин прислал 2 образца разных цветовых температур 4300К и 5000К. В обычных условиях на глаз разницу определить будет сложно. Для наглядности сделал фото объектов при ручных настройках фотокамеры. Это позволит четко ощутить разницу.
- стандартный галоген 2700К – теплый свет;
- образец №1 4300К – белый с теплым оттенком;
- образец №2 5000К – нейтрально белый, дневной;
Лично я предпочитаю использовать дома 5000K, не желтят и без синевы. Но такие лампочки встречаются редко, в основном распространены 4500К.
Распределение света
Посмотрим распределение света от диодных лампочек Н11. У некоторых моделей угол свечения маловат, поэтому освещенность обочины бывает ниже, чем со штатными автолампами. На фотографиях видно, что ограничивают борта корпуса высотой в 2 мм. Если бы их не было, то угол свечения был бы почти 180 градусов.
Светотеневая граница
Включенная диодная лампочка ближнего света с боку
Спереди на конце имеется набалдашник, чтобы поток отражался только от рефлектора и небыло видно спереди непосредственно от led диода. Проще говоря защищает от ослепления встречные авто, которые слепли на близком расстоянии от вас.
Так как подходящей фары у меня нет, то их тестировал мой коллега, тоже настоящий специалист. Фото делал на свой древний телефон, и они у него не получились. В автолампах разбирается, но делать хорошие фотографии совершенно не умеет.
По его тестам, образцы хорошо показали себя в рефлекторной оптике автомобиля. Самый лучший результат показали автомобильные фары с линзами, так как фокусируют лучше.
Конечно я мог подсунуть вам любые подходящие фото, но я обманом не занимаюсь. Как найду подходящую фару, то полноценно протестирую на стенде в сравнении с галогеном H11 12v 55w. потому что своему коллеге я доверяю, а вы ему нет.
Инструкция
Так как упаковка идет OEM то и инструкция общая на все цоколя этого модельного ряда. На фото можно разобраться и без перевода с английского.
Процесс очень простой:
- достаньте;
- суньте;
- покрутите;
- радуйтесь.
Упаковка
Упаковка как и инструкция унифицированная для всех цоколей и разъемов этой модели на 4 LED.
Итоги
Протестированные образцы действительно по параметрам аналогичны ксенону, что налагает на вас гораздо больше ответственности. При одинаковой стоимости комплекта ксенона H11 и этих светодиодных ламп, последние должны проработать в 2-3 раза дольше. Соответственно и обойдутся в 2-3 раза дешевле ксеноновых.
Эти лампы можно в надежном и проверенном магазине netuning.ru/shoplamp_h11-55w
При использовании вам потребуется активно пользоваться корректором угла наклона фар. При появлении груза в багажнике или пассажиров на заднем сидении автомобиля ближний начинает светить вверх. В инструкции по эксплуатации вашего автомобиля есть таблица, при какой загрузке на сколько единиц опускать фары вниз. Что вам хорошо, то встречному зайцы в глазах.
Сообщение о замерах яркости удалили. Как то странно…
Бывает и такое, спамеры достали уже.
Зачем проводятся различные измерения при 7,8,9,10,11 вольтах? При таком напряжении лампы в авто не эксплуатируются, насколько мне известно.
Проверка работы драйвера.
Сергей, добрый день !
Подскажите, какие производители светодиодных ламп присутствуют на российском рынке (3 — 4 основных), кто из них обладает лучшим соотношением цена/качество продукции.
Понятно, что «Cree» лидер в области светодиодов и цена у его продукции соответствующая !
Могли бы Вы порекомендовать корейских и китайских производителей, чтобы не переплачивать за бренд .
Посмотрите раздел «Автомагазин», там почти всё описано. На рынке есть китайцы, корейцы, японцы, и Филипсы. Основные хорошие лампы у меня собраны в автомагазине.