Как отрегулировать замок капота на форд фокус 2
Как известно, ФФ2 обладает весьма своеобразным замком капота — не через тросик из салона, а через отдельный замок на нем самом.
В этом есть как и положительные составляющие, так и отрицательные. Правда, учитывая, что тяга от личинки непосредственно к самому замку реализована через пластиковую фигню, отказоустойчивость данного изделия — большой вопрос. На заре выпуска поломка этого пластикового вала, или замка приводила к попадалову на 2500р за замок в сборе (по старому курсу), и еще на приличные бабки по вскрытию капота. Сейчас времена полегче, и пластиковая фигня уже доступна за меньшие деньги. Но ни их, ни времени на вскрытие мне тратить не хочется.
Быстренько, под покровом ночи проводим операцию по обслуживанию. Тем более что зимой мне показалось что замок ходит как-то туговато. Наша задача снять, почистить и смазать.
Снимаем заглушку воздуховода (4 пластиковых клипсы с фиксацией винтами). И две защелки
Аккуратно отщелкиваем карданчик с колена крепления замка.
Если руки тонкие и гибкие, то переднюю решетку можно не снимать, я просунул руки и отжал крепления личинки, вытянув ее зубами за конец кардана (да, негигиенично вышло :().
Откручиваем два шурупа крепления замка, головка на 10. Места для откручивания головкой и малой трещоткой нет, будет мешать труба впуска, поэтому готовим либо накидной ключ, либо как я — обошелся своим модным мультитулом.
Снимаем конструкцию и несем домой.
Производим отчистку от нарослей грязи салфеточкой смоченной вайтспиритом. Помним, что нигде применять силу не надо. К сожалению, замок неразборный, несмотря на пластиковые защелки по бокам, пластиковая накладка наглухо зафиксирована тремя заклепками. Личинка условно разборная ( с высверливанием), но нам это не надо, она вполне рабочая.
Пластиковый кардан моем с мылом и оставляем сушить.
Очищенный снаружи замок проливаем вайт-спиритом. В этот момент надо понимать, что обратного пути нет. Грязи из него вымывается прилично, а будь у меня полная емкость и может еще больше вымылось бы, но вайт-спирит тоже денег стоит, а у меня задача сэкономить, а не потратить.
Пока замок активно испаряет вайт-спирит после промывки, занимаемся личинкой. Старательно при помощи шприца с иглой ввожу внутрь смазку — родной смазки там весьма немного.
Применена Efele SG-311, вязкость 25сст (маловата вообще-то), литиевое мыло на синтетическом ПАО.
Смазанная и разработанная личинка уходит в морозилку. Возвращаемся к замку.
К сожалению, разобрать его чтобы полностью перемазать невозможно из-за заклепок. ( scorpion-001 утверждает что это не заклепки и разобрать можно).Но к счастью, инженеры форда видимо были в душе против копрономики и в металлической части и в пластиковой напротив пружин и прочих элементов есть сервисные отверстия куда прекрасно входит как шприц с иглой, так и шприц без иглы.
Соответственно, везде активно накачиваем смазкой, постоянно разрабатывая механизм.
Применена Total Nevastane XS80, вязкость 80сст, сульфонат-кальция — по идее хорошо для потенциальной борьбы с потенциальной ржавчиной. Основа — опять же ПАО. Как и у предыдущей смазки заявлена нижняя граница ниже -55градусов. Думаю я столько не скоро увижу на этой машине.
Смазанный замок уходит в морозилку. Переходим к отмытому карданчику. В нем на самом деле особо смысла в смазке нет, но для чистоты совести промазываю его Huskey HTL-500, синтетическая основа при микрогелевом загустителе с тефлоном, вязкость 49сст, нижняя температура опять же ниже -55.
Выжидаю пару часов. Тест (на видео) показывает что замороженные до -29 узлы прекрасно работают с минимальными нагрузками.
Выходим на улицу, устанавливаем все в обратном порядке. Проверяем — все работает.
Теперь можно предположить, что ближайшие лет 5 (минимум) проблема с замком капота мне не грозит вне зависимости от температуры окружающей среды.
О да, этим не похвастаешься среди пацанов с райена, как "снятием хрома с сабли" или тонировкой в ноль в сервисе. Каждому свое.
Всем неломучих замков, Дома не сидим, за рулем не бухаем!
Лайки и овчарки, а так же прочие репосты внизу.
Снятие, установка и регулировка замка капота и его привода Ford Focus 2 2005-2008
Вам потребуются: ключ «на 10», торцовая головка «на 13».
Для снятия замка капота выполните следующее.
1. Откройте капот и установите его на упор.
Снимать облицовку радиатора необходимо для отсоединения валика привода от замка капота.
3. Выверните два болта крепления замка капота к каркасу моторного отсека.
4. Сожмите два фиксатора замка…
5. …и отсоедините замок от каркаса.
6. Сжав фиксатор колодки жгута проводов…
7. …отсоедините колодку от замка и снимите замок.
8. Установите замок капота в порядке, обратном снятию. Перед установкой замка капота смажьте его запорный механизм консистентной смазкой, например литолом.
9. Если после установки замок нечетко запирается или с трудом отпирается, отрегулируйте его положение. Ослабьте болты крепления замка и перемещением его по вертикали в пределах овальных отверстий корпуса добейтесь четкой работы.
Для снятия защелки замка капота выполните следующее.
1. Откройте капот и установите его на упор.
2. Выверните два болта крепления защелки к усилителю капота и снимите защелку, вынимая ее через окно в усилителе.
3. Установите защелку замка капота в порядке, обратном снятию.
4. Если после установки защелки замок запирается с ударом, ослабьте болты крепления защелки и, перемещая ее в горизонтальном направлении в нужную сторону в переделах овальных отверстий корпуса, добейтесь безударного запирания замка.
Для снятия привода замка капота выполните следующее.
2. С обратной стороны облицовки отожмите два фиксатора…
3. …и извлеките привод из гнезда облицовки.
4. Установите привод замка капота в порядке, обратном снятию.
5. При необходимости замены заводской эмблемы, служащей одновременно крышкой цилиндра привода замка капота, выверните винт крепления эмблемы и снимите ее вместе с пружиной.
6. Установите заводскую эмблему в порядке, обратном снятию, предварительно завив на несколько оборотов ее пружину.
Снятие, установка и регулировка замка капота и его привода Ford Focus 2 2005-2008
Вам потребуются: ключ «на 10», торцовая головка «на 13».
Для снятия замка капота выполните следующее.
1. Откройте капот и установите его на упор.
Снимать облицовку радиатора необходимо для отсоединения валика привода от замка капота.
3. Выверните два болта крепления замка капота к каркасу моторного отсека.
4. Сожмите два фиксатора замка…
5. …и отсоедините замок от каркаса.
6. Сжав фиксатор колодки жгута проводов…
7. …отсоедините колодку от замка и снимите замок.
8. Установите замок капота в порядке, обратном снятию. Перед установкой замка капота смажьте его запорный механизм консистентной смазкой, например литолом.
9. Если после установки замок нечетко запирается или с трудом отпирается, отрегулируйте его положение. Ослабьте болты крепления замка и перемещением его по вертикали в пределах овальных отверстий корпуса добейтесь четкой работы.
Для снятия защелки замка капота выполните следующее.
1. Откройте капот и установите его на упор.
2. Выверните два болта крепления защелки к усилителю капота и снимите защелку, вынимая ее через окно в усилителе.
3. Установите защелку замка капота в порядке, обратном снятию.
4. Если после установки защелки замок запирается с ударом, ослабьте болты крепления защелки и, перемещая ее в горизонтальном направлении в нужную сторону в переделах овальных отверстий корпуса, добейтесь безударного запирания замка.
Для снятия привода замка капота выполните следующее.
2. С обратной стороны облицовки отожмите два фиксатора…
3. …и извлеките привод из гнезда облицовки.
4. Установите привод замка капота в порядке, обратном снятию.
5. При необходимости замены заводской эмблемы, служащей одновременно крышкой цилиндра привода замка капота, выверните винт крепления эмблемы и снимите ее вместе с пружиной.
6. Установите заводскую эмблему в порядке, обратном снятию, предварительно завив на несколько оборотов ее пружину.
Техническое обслуживание замка капота
Как известно, ФФ2 обладает весьма своеобразным замком капота — не через тросик из салона, а через отдельный замок на нем самом.
В этом есть как и положительные составляющие, так и отрицательные. Правда, учитывая, что тяга от личинки непосредственно к самому замку реализована через пластиковую фигню, отказоустойчивость данного изделия — большой вопрос. На заре выпуска поломка этого пластикового вала, или замка приводила к попадалову на 2500р за замок в сборе (по старому курсу), и еще на приличные бабки по вскрытию капота. Сейчас времена полегче, и пластиковая фигня уже доступна за меньшие деньги. Но ни их, ни времени на вскрытие мне тратить не хочется.
Быстренько, под покровом ночи проводим операцию по обслуживанию. Тем более что зимой мне показалось что замок ходит как-то туговато. Наша задача снять, почистить и смазать.
Снимаем заглушку воздуховода (4 пластиковых клипсы с фиксацией винтами). И две защелки
Защелка воздуховода
Еще одна
Аккуратно отщелкиваем карданчик с колена крепления замка.
Если руки тонкие и гибкие, то переднюю решетку можно не снимать, я просунул руки и отжал крепления личинки, вытянув ее зубами за конец кардана (да, негигиенично вышло :().
Откручиваем два шурупа крепления замка, головка на 10. Места для откручивания головкой и малой трещоткой нет, будет мешать труба впуска, поэтому готовим либо накидной ключ, либо как я — обошелся своим модным мультитулом.
Лень доставать ключи
Снимаем конструкцию и несем домой.
Бее, неаппетитно
Личинка не сильно лучше
Производим отчистку от нарослей грязи салфеточкой смоченной вайтспиритом. Помним, что нигде применять силу не надо. К сожалению, замок неразборный, несмотря на пластиковые защелки по бокам, пластиковая накладка наглухо зафиксирована тремя заклепками. Личинка условно разборная ( с высверливанием), но нам это не надо, она вполне рабочая.
Чуть чуть почистили. Видны три заклепки
Пластиковый кардан моем с мылом и оставляем сушить.
Очищенный снаружи замок проливаем вайт-спиритом. В этот момент надо понимать, что обратного пути нет. Грязи из него вымывается прилично, а будь у меня полная емкость и может еще больше вымылось бы, но вайт-спирит тоже денег стоит, а у меня задача сэкономить, а не потратить.
Грязи то внутре.
Пока замок активно испаряет вайт-спирит после промывки, занимаемся личинкой. Старательно при помощи шприца с иглой ввожу внутрь смазку — родной смазки там весьма немного.
Живительная иньекция. И так во все дыры
Применена Efele SG-311, вязкость 25сст (маловата вообще-то), литиевое мыло на синтетическом ПАО.
Смазанная и разработанная личинка уходит в морозилку. Возвращаемся к замку.
Почище децел
К сожалению, разобрать его чтобы полностью перемазать невозможно из-за заклепок. ( scorpion-001 утверждает что это не заклепки и разобрать можно).Но к счастью, инженеры форда видимо были в душе против копрономики и в металлической части и в пластиковой напротив пружин и прочих элементов есть сервисные отверстия куда прекрасно входит как шприц с иглой, так и шприц без иглы.
И таких отверстий достаточно много, слава Аллаху.
Соответственно, везде активно накачиваем смазкой, постоянно разрабатывая механизм.
Применена Total Nevastane XS80, вязкость 80сст, сульфонат-кальция — по идее хорошо для потенциальной борьбы с потенциальной ржавчиной. Основа — опять же ПАО. Как и у предыдущей смазки заявлена нижняя граница ниже -55градусов. Думаю я столько не скоро увижу на этой машине.
Смазанный замок уходит в морозилку. Переходим к отмытому карданчику. В нем на самом деле особо смысла в смазке нет, но для чистоты совести промазываю его Huskey HTL-500, синтетическая основа при микрогелевом загустителе с тефлоном, вязкость 49сст, нижняя температура опять же ниже -55.
Кардан в разборе
Выжидаю пару часов. Тест (на видео) показывает что замороженные до -29 узлы прекрасно работают с минимальными нагрузками.
Выходим на улицу, устанавливаем все в обратном порядке. Проверяем — все работает.
Теперь можно предположить, что ближайшие лет 5 (минимум) проблема с замком капота мне не грозит вне зависимости от температуры окружающей среды.
О да, этим не похвастаешься среди пацанов с райена, как "снятием хрома с сабли" или тонировкой в ноль в сервисе. Каждому свое.
Всем неломучих замков, Дома не сидим, за рулем не бухаем!
Лайки и овчарки, а так же прочие репосты внизу.
Замок капота. Поломки, неисправности.
7 лет
Вчера ставил на учет в ГАИ, все работало, раз пять открывал и закрывал капот, а сегодня на работе при осмотре машины коллегами не смог открыть капот. Поворачиваю ключ и никакой реакции вообще. Сегодня поеду к диллеру-обещали посмотреть. Может у кого такое было? Посоветуйте что делать?
![]() |
замок капота, эмблема форд, решетка радиатора, личинка, ключ, втулка, тяга, тросик капота, капот |
Звонил официалам, комплект личинка+штанга = 2500р. отдельно не продают. работы, с учетом того что капот типа закрыт = 2100р.
Звонил неофициалам ———//—————— = 2406р.—//—= 1600р.
пошел смотреть сам, думаю чо там сложнага такова на 2 часа работ. "№(;, два раза ходил, потом дошло. взял кусачки и длинную плоскую отвертку. внизу на фартуре (черный такой с вертикальными тонкими стойками) перекусил одну поперечную стойку, чтобы рука пролезла по локоть и вверх к замку, вырвал этот пластмассовый кардан от личинки к замку, разобрал его, оставил не сломавшуюся "маму", вставил ее обратно в замок, засунул отвертку в решетку, повернул, вуаля! пля! открылся.
так как замок ничем особо от угона не защищает, не вижу особого смысла в замене сего ненадежного агрегата. На сим порешил купить за 50р. отвертку плоскую. Итого получаем экономии 4550р у официалов или 3956р. у неофициалов
З.Ы. данный механизм вскрытия не прокатит для человеков с сильно накачанными руками. нужна либо средняя комплекция, либо задохлик. рука тупа не пролезет, придется разбирать либо низ либо решетку.
29 мая 2009
Возьми фонарик и посмотри за значком вверх. Если тяга слетела — делай отмычку. Берешь плоскую широкую отвёртку и делаешь в ней канавку . засовываешь через сетку, попадаешь в "рога" замка . открываешь.
Если что свисти — дам фотку отмычки и покажу куда пихать.
ЗЫ: у самого уже раза 3 слетала, и 2 раза просто забывал одевать обзавёлся отмычкой.
Так вот — если ты его не видишь, то он у тебя спал
Или даже если ты его видишь, то возможно он просто выскочил. Это легко определить — вставляешь ключ в замок и крутишь влево, вправо — если сопротивления при поворотах на 45 градусов нет, то крутится только поводок, а замок, увы, стоит на месте.
Твои действия.
Берешь самый ненужный инструмент, аля широкая плоская отвёртка или ещё чего-нибудь . делаешь канавку в виде буквы U.
В моём случае попался другой инструмент, и вот что я с ним сделал:
Длина стержня без рукоятки должна быть не менее 19 см. Иначе не достанешь до замка.
Далее тебе нужно этой отмычкой "забодать" замок. Чтобы было виднее я снял радиаторную обшивку и фоткаю без неё.
Попадаешь отмычкой в рога и далее те же движения что и ключом: на 45 град. против часовой стрелки — замок освободит капот, и потом на 90 град. по часовой — капот разблокируется.
Но это не всё . далее тебе нужно вставить поводок в рога. Отмычку откладываем — она своё уже отыграла.
Откручиваем кожух радиатора.
вставляем всё обратно, предварительно запшикав ВэДэшкой
собираем в обратном порядке . вставляем клипсы, вставляем (закручивать смысла нет) шурупы.
Да я всё просто думаю, как можно избавиться от этого карданчика и замка. Я на ВАЗовской машине делал у себя такую штуку. Ставил два дверных активатора на замок капота, которые работали у меня вместо тросса капота. Подключил я их в противофазе. Т.е. один тянул, а другой толкал.
По подобному принципу можно сделать и тут. Одной командой активатор толкает, чтобы капот отщёлкнулся, второй командой активатор тянет на себя, чтобы можно было поднять капот.
Вот как это было у меня на ВАЗе:
Пружина капота была очень тяжёлая, поэтому один он её не потянул. Я поставил ему второй в противофазе.
На фокусе же немножко иной принцип действия, поэтому можно сделать вот так:
Абсолютно ничего не имею против ВАЗа, сам с него начинал..
НО это же Форд, вроде бы достаточно вменяемая иностранная компания, с нормальным человеческим подходом к клиенту (как казалось бы)..
И суть проблемы решается проще некуда, — либо форд начинает продавать отдельно пластиковую штангу замка, за какие нибудь 200 рублей.
— либо пусть меняет явно деффиктивную деталь (для нашего климата) на алюминевую, стальную штангу..
Почему покупатель автомобиля за 20 штук вечнозеленых должен открывать капот отверткой.
Ну честнослово — мне кажется это уже маразм..
В нормальной стране Форд бы уже засудили..
Тоже сломал усик, замок удалил и пользуюсь толстым шестигранником длинной около 15 см . Ремонтировать не буду- хочу поставить от Мондео.
Это кажется единственный радикальное лечение раз и навсегда.
Вот так я открывал свой капот
Если кому будет нужна "открывашка" пишите я помогу.
вот купил новую личинку от замка капота, что в решетке стоит, так вот теперь не знаю как собрать ее под свой ключ. ибо продается она разобранная. помогите кто знает. на форуме поискал, не нашол. либо оч плохо искал.
9 дек абря 2009
Итак, в exist.ru был приобретен комплект замка капота. Он пришел в разобранном виде.
Дилер за сборку замка запросил 2100 руб. Полтора нормочаса на мондео.
Я собрал замок за 40 мин. хотя видел его первый раз. Единственное, что не знал, как устанавливается возвратная пружина и в каком порядке идут прокладки между дисками. После консультации одного из участников нашего форума все вопросы были сняты.
К сожелению фотографии сделать не могу т. к. замок уже собран и установлен.
Коплект состоит из:
Корпус замка
Корпус личинки
Пластиковый удлиннитель
Тонкая пружина под пластиковый удлиннитель.
Пружина для возврата ключа в исходное положение
Ромашка для фиксации корпуса лечинки
3 запорных диска с одной риской
3 запорных диска с двумя рисками
3 запорных диска с тремя рисками
3 запорных диска без рисок
2 изогнутые прокладки
4 плоские прокладки
цилиндрическая шпонка.
Сначала просто сборка замка без подбора под определенный ключ.
На корпусе личинки есть металлический крючек. Берем возвратную пружину и одеваем на копус личинки со стороны, хвостика под удлиннитель.
Левый зацеп пружины цепляем за правую сторону крючка, правый за левую. Затем набираем личинку.
На диске есть выемка под цилиндрическу шпонку, на копусе личинки вырез под нее же. Диск нужно перевернуть так, что бы вырез на копусе и выемка на диске совпадали.
Вставляем диск, плоская прокладка, диск, плоская прокладка, диск, плоская прокладка, диск, плоская прокладка, диск, затем нужно поставить одну или две(подбирается эксперементально) изогнутых прокладки, затем диск. Всего получается 6 дисков. Вставляем шпонку в вырез на корпусе личинки. Все это вставляем в корпус замка, одеваем фиксирующую ромашку плоской стороной вниз. Нажимаем на лепестки ромашки отверткой, что бы они зацепились за крючки в корпусе замка. Можно еще взять трубку диаметом больше хвостика копуса личинки одеть на него и ударить молотком по трубке. Затем вставляем тонкую пружину в отверстие в пластиковом удлиннителе и одеваем удлиннитель на хвостик корпуса личинки. Замок собран.
Теперь про набор личинки под ключ.
Есть 4 группы дисков.
Одна риска. Ключ в этом месте плоский. Диск поворачивается на самый большой градус.
Две риски, небольшой наклон. поворачивется на меньшее количество градусов.
Три риски, средний наклон. еще меньше.
Без рисок, сильный наклон. Почти до середины ключа. на самое малое количество градусов.
Итак, нужно определить в каком порядке диски должны идти в корпусе личинки.
Тут есть одна хитрость.
Нужно найти место, где ключ с самым большим наклоном. Потом, по возможности, собрать личинку до этого места дисками с одной риской. И подобрать диск под этот наклон так, что бы при повороте ключа против часовой стрелки до упора выемка на диске совпала с прорезью на корпусе личинки под шпонку. Нужно определить диск именно в этом месте. т. к. он поварачивается на меньшее число градусов, чем диски, где замок имеет менее глубокие вырезы. И ключ останавливает именно этот диск. После того как диск определен, определить остальные диски проблем не составляет. После того, как порядок определен, набираем личинку, вставляем ключ поворачиваем до упора против часовой стрелки, смотрим что бы все диски совпали выемками и выемки находились напротив прорези под шпонку. Если все хорошо, собираем замок, проверяем, как открывает смазываем и ставим на автомобиль. Вот и все.
Для того, что бы перебрать замок нужно снять удлиннитель, отщелкнуть ромашку, можно надавить отверткой на лепестки, они слегка загнутся внутрь и вытащить личинку, далее как при сборке.