Как проверить был ли чип тюнинг
Перейти к содержимому

Как проверить был ли чип тюнинг

  • автор:

Как вычислить прошитая машина или нет

После выпитой 5-й баночки пива, решил вам рассказать как я тут заморочился.

5 лет являюсь владельцем ланоса (я 2-й хозяин этой чудо машины)

Никогда раньше не вникал в это ЭБУ прошивки, чип тюненги и т.п
Но за года владения и начитавшись кучи инфы на драйве, впоймал себя на мысли, что я даже и не знаю- чипована у меня машина или нет?

Так получилось, что контактов с первым владельцем авто у меня нету.
Лесть в сам блок ЭБУ мне не очень то и хотелось. Решил это все сделать программными силами.

Не буду мутить воду, пишу по делу.

Давно купил себе шнур GM 12 pin. в комплекте шел диск с набором различных утилит на китайци, вазы, шевроли и дэо.
Воспользовавшись чудо программой Delko я скачал прошивку со своего ЭБУ.
На просторах интернета нашел прогу под названием chip explorer (редактор тех самых прошивок)
Скачал в интернете стоковую прошивку на део ланос под свой ЭБУ (стоковые бесплатные и в свободном доступе).
В проге chip explorer есть полезная функция- "Сравнение прошивки"
Я взял свою прошивку и сравнил ее с стоковой. Результат видно на фото ниже
Параметры которые с зеленым плюсиком (это не измененные данные)
А те, которые с красным минусом, они подвергались изменениям.
Вывод- моя машина перепрошивалась (есть изменения от стоковой прошивки)

Заранее извиняюсь, может мои действия и выводы не правильны, сам далек от этого, думаю специалисты поправят меня. Всем спасибо за внимание.

как узнать чипованный ли автомобиль

highway 2679490 1920

Что самое страшное в «гаражном» или «злом» тюнинге?
⠀⠀
Маленький прирост? — нет.
Отсутствие прироста? — нет.
Повышенный расход? — нет.
Ошибки? — нет.
⠀⠀
Самое страшное — неизвестность, т.е. отключенные ошибки.
⠀⠀
Зачем отключают ошибки:
1. Отсутствие опыта
2. Гонятся за максимальным приростом
3. Просто варвары
⠀⠀
Что в этом страшного?
Представь, едешь по трассе 200км/ч, а в этом момент, по каким-то причинам машина близка к перегреву и должна «упасть в аварию», но не делает этого, потому что ошибки отключены. В итоге закипаешь и попадаешь на серьёзный ремонт.
Это если сразу по жести пример приводить, вариаций развития событий множество и все они неприятные.
+обычный сервис, куда ты можешь повезти машину на диагностику из-за «что-то гремит/детонирует/заводится не с первого раза и т.д.» будет разводить руками, потому что ошибок-то нет, а пока догадаются что они отключены (если вообще догадаются) пройдёт много времени и нервов.

IqAAAgP NeA 960

EqAAAgP NeA 960

Иногда отключают не все ошибки, а определённые, например, на Mercedes E400, чаще всего, это по превышению крутящего момента, потому что даже при спокойной езде может вылезти целая гирлянда на приборке, что тюнерам не на руку.
Проверить самостоятельно, отключив какой нибудь датчик, не получится, а вот проверить отключены ли все ошибки — можно.
⠀⠀
Инструкция для владельцев E400 w212:

ZyAAAgP NeA 960

YqAAAgP NeA 960

1. Заглушить двигатель
2. Снять крышку ДВС

JyAAAgP NeA 960

3. Найти датчик на корпусе воздушного фильтра (как на фото)

KqAAAgP NeA 960

4. Снять его (легко отщёлкивается)
5. Запустить двигатель
⠀⠀

aqAAAgP NeA 960

Все легко и просто: если ошибки не отключены, то чек сразу вылезет, если отключены, то никакого сигнала не поступит.
⠀⠀
Потенциал Е400
Сток: 333л.с. и 480Нм
Тюнинг: 420л.с. и 580Нм
+87л.с. +100Нм

⠀⠀
Главное понимать, что важны не только цифры на выходе, но и то, как на них вышли.
⠀⠀
⠀⠀
Всем правильного тюнинга и ровных дорог 🤟🏼

Вся правда о чип-тюнинге: риски, нюансы и таблица мощности

755870189167729

756294829495668

Чип-тюнинг — самый простой способ сделать машину быстрее и динамичнее без серьезного вмешательства в конструкцию и больших затрат. Многие автомобилисты, покупая машину, заранее откладывают деньги на последующую перенастройку блока управления двигателем, но результат далеко не всегда соответствует ожиданиям. Объясняем, чего стоит ожидать от чип-тюнинга и к каким затратам готовиться.

Самый распространенный вариант чип-тюнинга — прибавка мощности двигателя, вместе с которой обычно обещают и ряд других улучшений: от увеличения тяги на низких оборотах до уменьшения расхода топлива. Процедура перепрограммирования занимает не больше часа, а все, что нужно сделать с машиной, — подключиться к ее электронной начинке. «Чип-тюнинг позволяет взять то, что изначально присутствует в двигателе, но зажато экологическими требованиями. Экология требует определенных рамок, а тюнинг дает мотору как следует продышаться», — объяснил руководитель техцентра «Автоглобус» Андрей Савин.

Расчетная мощность некоторых автомобилей до и после незаводской перенастройки ПО
Модель До чип-тюнинга, л.с. После чип-тюнинга, л.с.
Lada Vesta 122 135
Volkswagen Polo 125 150
Hyundai Solaris 123 135
BMW 320i 184 285
Skoda Octavia 180 220
Volkswagen Tiguan 220 315
Skoda Kodiaq 180 250
Toyota Camry 249 300
Mercedes E-Class 184 230
Jaguar XF 340 400
Volvo XC60 163 270

Чип-тюнингу подвергают как атмосферные, так и турбированные моторы, но в первом случае прибавка мощности обычно не превышает 10%. Другое дело, что некоторые атмосферники изначально выпускают в нескольких вариантах мощности и, заменив прошивку, можно получить максимальный вариант, говорит Андрей Савин: «Производитель зажат законодательными ограничениями и требованиями рынка. Поэтому с одного и того же мотора на разных рынках снимается разная мощность».

С турбомоторами возможностей больше — они позволяют менять давление наддува, а это обещает прибавку мощности и момента на 30–50%. Так, фольксвагеновский двигатель 2,0 TSI можно раскачать с 220 до 315 л. с., а дизельные турбомоторы Volvo могут выдать до 270 л. с. против минимальных 163 сил.

«Фольксвагеновские TSI хорошо поддаются тюнингу. Например, для мотора 1,4 TSI все давно отлажено, его мощность легко можно поднять на 20–30 сил, что будет очень заметно», — подтверждает управляющий автокомпании «ЛСД-Сервис» Леонид Дементьев.

Помимо предельного значения мощности чип-тюнинг позволяет, например, снизить задемпфированность акселератора или адаптировать двигатель к топливу другого типа (например, 95-й бензин вместо 98-го).

755870197925482

Тут возможны варианты. Тюнеры обещают снижение расхода на 5–10%, но это почти невозможно проверить, так как расход в конечном итоге зависит только от манеры езды. В большинстве случаев именно стандартные заводские калибровки подходят наибольшему числу водителей и режимов движения, поэтому и будут самыми экономичными.

Крупные тюнинговые фирмы действительно могут тщательно работать с калибровками двигателя, тонко настраивая параметры потребления топлива в разных режимах, но большая часть компаний делают акцент на разгоне и быстроте отдачи, и о снижении расхода топлива в этих случаях речь не идет.

«Серьезную прибавку чип-тюнинг турбированных моторов дает путем снижения экологии и уменьшения ресурса», — объяснил Леонид Дементьев.

Наконец, автомобилист, прибегающий к чип-тюнингу, скорее всего, вообще не будет ездить экономично, добавляет эксперт: «Если ты собираешься сделать тюнинг, то собираешься гонять. А турбомотор экономичен только до тех пор, пока не начала дуть турбина».

755870199260278

Для каждого двигателя, вплоть до экзотических китайских моделей, можно найти большое количество прошивок. Существуют официальные заводские прошивки, программы от специализированных фирм или кустарные, сделанные чуть ли не в гаражных условиях. Чаще всего их делают на базе штатных и называют нормализированными.

Чистый чип-тюнинг подразумевает только замену программы управления двигателем. В хорошем сервисе при этом делают тест мощности на стенде до и после изменений, чтобы клиент своими глазами видел результат.

Часто тюнеры идут дальше, предлагая, например, удалить каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр или систему рециркуляции в случае дизельного двигателя. Эти операции также подразумевают внесение изменений в прошивку блока управления. Иногда их проводят для подержанных машин, владельцы которых не хотят менять дорогое «железо». Все остальное, включая замену элементов двигателя, впускной и выпускной системы, выходит за рамки чип-тюнинга.

755870200879334

Повышение мощности вызывает повышенные нагрузки механизмов, более быстрый износ системы нейтрализации отработавших газов, изменение самого выхлопа. Более того, плохие прошивки из-за изменения углов опережения зажигания и перенастройки подачи топлива повышают риск возникновения губительной для мотора детонации.

«Возрастает нагрузка на поршневую, шатуны, изменяется тепловой режим. Кустарная программа может не учитывать всех тонкостей работы двигателя, возникает детонация при слишком раннем зажигании, которая убивает мотор, ломает шатуны и коленвалы», — отметил управляющий автокомпании «ЛСД-Сервис» Леонид Дементьев.

«В некоторых случаях чип-тюнинг идет вразрез с длительностью службы — мотор изначально настроили определенным образом, но теперь он попадает в более напряженный режим», — добавляет руководитель техцентра «Автоглобус» Андрей Савин.

В случае турбомоторов, когда тюнеры меняют давление наддува, быстрее изнашивается турбокомпрессор. Могут возникнуть и проблемы с коробкой передач, рассчитанной на определенный крутящий момент. У механической и роботизированной первыми страдают сцепление, а также синхронизаторы, особенно если водитель исповедует агрессивный стиль езды. Хуже других переносят чип-тюнинг «роботы» с сухим сцеплением. «Автоматы» излишне нагружают пакеты фрикционов, вызывая пробуксовку и изнашивая их.

755870202590308

Стоимость прошивки варьируется от уровня сервиса и используемого ПО. В гаражных условиях можно сделать чип-тюнинг неизвестной программой, скачанной в Сети, всего за пару тысяч рублей. А серьезные игроки рынка могут просить за услугу до 30 000 рублей. Однако конкретная стоимость сильно зависит от модели и вида работ.

Например, чиповку атмосферных «Жигулей» или «Самар» профильный сервис сделает за 3000–4000 руб., увеличить мощность Vesta 1,8 до 135 л. с. стоит 6000 рублей. За 10 000 руб. можно разогнать атмосферный мотор Hyundai Solaris 1,6 до 135 л. с. либо Kia Sportage 2,0 со 150 до 165 сил.

Skoda Octavia третьего поколения с мотором 1,4 TSI может выдать 170 л. с. всего за 14 000 руб., а довести мотор 1,8 TSI до 220 л.с. стоит 20 000 рублей. Чип-тюнинг BMW 320i актуального поколения обойдется в 24 000 руб., причем тюнеры обещают прибавку со 184 до 285 сил.

Программно отключить датчик кислорода стоит около 6000 рублей. Особняком стоит сервис замера мощности — минимум 3000 рублей.

755870204708518

Чип-тюнинг — это вмешательство в заводской программный код, то есть фактически — в конструкцию автомобиля, из-за чего он не может пройти техосмотр. Но Леонид Дементьев не считает такое вмешательство переоборудованием, требующим согласования: «Это всего лишь изменение софта, вмешательств в конструкцию вы не делаете. Одно дело, когда вы ставите ревущий глушитель, что является явным нарушением, а другое — грамотное вмешательство в программу управления».

К тому же способов и технологий проверки программ управления двигателем не существует, а в процессе технического осмотра никто не проводит диагностику ПО. Точно так же можно было бы запретить эксплуатацию автомобиля, не отвечающего действующим экологическим требованиям, но токсичность выхлопа на ТО опять-таки не проверяют.

Дилеры точно откажут в ремонте двигателя, если он был чипован не при помощи сертифицированных программ производителя. «Есть сертифицированные заводские прошивки, а есть сторонние, при которых с вероятностью 95% дилеры снимут с гарантии двигатель, топливную систему и коробку передач», — объяснил управляющий «ЛСД-Сервиса» Леонид Дементьев. Предъявить претензии тюнерам будет сложно — клиент, как правило, подписывает документ с отказом от последующих рекламаций.

Представители тюнинг-сервисов часто предлагают услугу возврата заводского программного обеспечения перед посещением официального сервис-центра, однако на современных автомобилях дилеры чаще всего могут отследить все эти изменения. Услуга возврата также бывает востребована перед продажей автомобиля, чтобы будущий покупатель не догадался о том, что автомобиль использовали не совсем в штатных режимах.

Как узнать Стоит Чип или нет?

5add4c1s 100

Как можно узнать если машина прочипованая или нет?

Если можно то как узнать кем зачипованая? РЕВО, АПР, ГИАК?

Комментарии 29

dc93ec8s 60

после чипа расход при овощной езде однозначно падает!

ВагКомом проверь давление наддува и расход воздуха

FypRHwNFFxkq9cSzSU6MQnv9qYg 60

С чипом при спокойной езде расход не должен бы увеличиваться

60

Бензин пьет т.к обкатывается, у меня в городе 12-15л кушает, на трассе 7! �� Я думаю что дуть на стоке больше 1бара она не должна, если больше то 100% чип! На Туре у меня было в стоке 0,68бар с чипом стало 1.12

5add4c1s 60

Вот меня напрягает то что за городом хавает 9

60

С чипом у меня расход был +-1литр! Если у тебя пробег меньше 10т.км, то ты рано панику наводишь!

5add4c1s 60

4e8f66u 60

4e8f66u 60

Вальни со стоком каким-нибудь ) все встанет на места сразу) чип не чип

5add4c1s 60

во сколько должна быть разница +-?

4e8f66u 60

a4fd9eas 60

Лучше проверь кузовщину. Если брал в каком то салоне, или у перекупов.
Ибо в пакетах машину обычно не продают, так как по предпродажной подготовке это все снимают. А тут показать вид нового авто пытались сохранить как могли.

5add4c1s 60

да не, такой вариант отпадает машина зарегистрирована 3 месяца назад �� после того что я уже на ней 3 недели ;))

3c7c064s 60

Логи снимите, сразу будет видно давление наддува и расход воздуха.

5add4c1s 60

можно подробнее как и где?

5add4c1s 60

Логи снимите, сразу будет видно давление наддува и расход воздуха.

какой должен быть на стоке а какой на чипе? и тд и тп?

1a36b6u 60

c1535au 60

Самое простое и быстрое, съездить к ОД или к тем кто чипует

5add4c1s 60

те кто чипуют очень далеко �� 150 км…
а к диллеру у меня гарантия еще 21 месяц ��

bfec368s 60

так если гарантия. почему бы не поехать и не сделать диагностику например?

c1535au 60

те кто чипуют очень далеко �� 150 км…
а к диллеру у меня гарантия еще 21 месяц ��

Машина то не ворованная?))) почему бы не спросить прежнего хозяина?)

5add4c1s 60

Ну мало ли думал может ваг комом можно проверить

bd73b38s 60

да логи снять и график сравнить со стоком…

тебе зачем? ты случаем не диллер? колись!)))

5add4c1s 60

да не ;)) просто не знаю, брал свою с рук на ней правда были еще клиёнки и 2 тыщи км ну и на дороге была 2 месяца, но что-то не понятно бензин пьёт очень апетитно даже при простой езде. за городом, вот и интересуюсь как можно узнать\проверить, к диллеру это последняя опцыя так как до т.о еще долго а просто так к ним кататься впадлу

а прошлый владелец молчит как рыба об лёд?))) если пробег 2 тыс то врядли там будет чип, вообще на обкатке как правило ни кто не чипует, самое оно хотя бы после 0 т/о )) так что скорее всего ничего у тебя нет)) кстати тачко валит? с такой же не пробовал заехать?

5add4c1s 60

валит, но до этого у меня был атмосферик 1.4 поэтому не могу знать если он валит так стоковый или сильнее стока… так как пробуксовка бывает даже если педаль не трогает пол…

779d2a8s 60

да не ;)) просто не знаю, брал свою с рук на ней правда были еще клиёнки и 2 тыщи км ну и на дороге была 2 месяца, но что-то не понятно бензин пьёт очень апетитно даже при простой езде. за городом, вот и интересуюсь как можно узнать\проверить, к диллеру это последняя опцыя так как до т.о еще долго а просто так к ним кататься впадлу

Как узнать чипованный ли автомобиль

__________________
мы вместе с 01.09.2011

M353KA750

где то такой вопрос поднимали.

Роман14 добавил 12.08.2016 в 22:42
может лучше у чиповщиков спросить?

__________________
мы вместе с 01.09.2011

M353KA750

Вы меня не поняли, я на 99% уверен что машину чиповали, интересует ВЕРСИЯ прошивки. Имея OBD2 шнур, можно ли с помощью какой-то программы узнать версию ПО ЭБУ? (p/s/ в CE есть версия прошивки, но это не то=0)

N0RF добавил 12.08.2016 в 22:43

где то такой вопрос поднимали.

Роман14 добавил 12.08.2016 в 22:42
может лучше у чиповщиков спросить?

Как узнать чипованный ли автомобиль

__________________
мы вместе с 01.09.2011

M353KA750

где то такой вопрос поднимали.

Роман14 добавил 12.08.2016 в 22:42
может лучше у чиповщиков спросить?

__________________
мы вместе с 01.09.2011

M353KA750

Вы меня не поняли, я на 99% уверен что машину чиповали, интересует ВЕРСИЯ прошивки. Имея OBD2 шнур, можно ли с помощью какой-то программы узнать версию ПО ЭБУ? (p/s/ в CE есть версия прошивки, но это не то=0)

N0RF добавил 12.08.2016 в 22:43

где то такой вопрос поднимали.

Роман14 добавил 12.08.2016 в 22:42
может лучше у чиповщиков спросить?

Все модели Можно ли узнать чиповалось ли авто?

10 и более лет в сообществе

На сервере в швеции будет информация имело ли место быть "модификация" ПО во время опроса блоков перед процедурой сервис 2.0. Т.е. Сервис 2.0 не будет просто так брать и перезаливать ЕСМ. Будет проверка перед обновлением и если ПО одного из блоков не соответствует, то его перезальют с сервера перед обновлением, чтобы не вызвать полного зашквара.
Но к сожалению эту информацию Вам никто не даст. Только если у Вас есть друг в вольво и Вы бегло говорите по швецки

Брать за жабры предыдущего владельа и беседовать с ним. Все владельцы указаны в ПТС

Как проверить был ли чип тюнинг

Что самое страшное в «гаражном» или «злом» тюнинге?
⠀⠀
Маленький прирост? — нет.
Отсутствие прироста? — нет.
Повышенный расход? — нет.
Ошибки? — нет.
⠀⠀
Самое страшное — неизвестность, т.е. отключенные ошибки.
⠀⠀
Зачем отключают ошибки:
1. Отсутствие опыта
2. Гонятся за максимальным приростом
3. Просто варвары
⠀⠀
Что в этом страшного?
Представь, едешь по трассе 200км/ч, а в этом момент, по каким-то причинам машина близка к перегреву и должна «упасть в аварию», но не делает этого, потому что ошибки отключены. В итоге закипаешь и попадаешь на серьёзный ремонт.
Это если сразу по жести пример приводить, вариаций развития событий множество и все они неприятные.
+обычный сервис, куда ты можешь повезти машину на диагностику из-за «что-то гремит/детонирует/заводится не с первого раза и т.д.» будет разводить руками, потому что ошибок-то нет, а пока догадаются что они отключены (если вообще догадаются) пройдёт много времени и нервов.

Иногда отключают не все ошибки, а определённые, например, на Mercedes E400, чаще всего, это по превышению крутящего момента, потому что даже при спокойной езде может вылезти целая гирлянда на приборке, что тюнерам не на руку.
Проверить самостоятельно, отключив какой нибудь датчик, не получится, а вот проверить отключены ли все ошибки — можно.
⠀⠀
Инструкция для владельцев E400 w212:

1. Заглушить двигатель
2. Снять крышку ДВС

3. Найти датчик на корпусе воздушного фильтра (как на фото)

4. Снять его (легко отщёлкивается)
5. Запустить двигатель
⠀⠀

Все легко и просто: если ошибки не отключены, то чек сразу вылезет, если отключены, то никакого сигнала не поступит.
⠀⠀
Потенциал Е400
Сток: 333л.с. и 480Нм
Тюнинг: 420л.с. и 580Нм
+87л.с. +100Нм

⠀⠀
Главное понимать, что важны не только цифры на выходе, но и то, как на них вышли.
⠀⠀
⠀⠀
Всем правильного тюнинга и ровных дорог ����

Насколько вреден чип-тюнинг для двигателя на самом деле?

Чип-тюнинг: риски от тюнинга, производительности двигателя, программного обеспечения

Чип-тюнинг – это наиболее простой и дешевый способ улучшения эксплуатационных показателей своего автомобиля или вредная практика, до которой лучше не доходить? Давайте попробуем разобраться в этом непростом деле, а помогать в этом нам будут автоэксперты, на чей профессиональный опыт мы всецело и положимся.

Итак, с помощью чип-тюнинга двигатель как минимум получит больше мощности благодаря программной адаптации блока управления. В некоторых случаях этот вариант может помочь достигнуть показателей в прибавке до 50 л. с. к номиналу, однако данный тип настройки имеет свои недостатки.

Не последнюю роль в предпочтениях: делать чип-тюнинг или не делать, – играет психология и автомода. По этой причине с точки зрения подобного занятия по улучшению автомобиля есть два противоположных лагеря.

Первый лагерь – сторонники применения подобного вида настроек, которые видят в этом разумную возможность выжать запас мощности двигателя, предоставленный заводом. Они разумно рассуждают, что ничего плохого движку от такого вмешательства не будет, а подобный «легкий» тюнинг лишь позволит достичь желаемого результата при минимальных затратах.

Второй лагерь – противники подобных экспериментов. Для них любое подобное вмешательство сравни установке на автомобиль бомбы отложенного действия. Они уверены в том, что, прошив «мозги» автомобиля, экспериментатор рано или поздно убьет свою машину столь важными, хотя и не очень сложными изменениями.

И расположиться где-то между этими двумя противоборствующими сторонами точно вряд ли получится, как не получится и ответить на вопрос «Опасен ли чип-тюнинг?». Все будет зависеть. зависеть от множества и множества факторов. Попробуем разобраться в них, взяв за основу опыт автомехаников из Германии и России.

Вреден ли чип-тюнинг?

Пожалуй, главный вопрос с самым неоднозначным ответом. Чтобы попробовать ответить на него, механики предлагают посмотреть на следующие нюансы.

Сначала нужно взглянуть на серийный двигатель. Как он настроен с завода? Обычно он отлаживается таким образом, чтобы производительность, долговечность, расход топлива и выбросы находились в разумном равновесии. То есть инженеры где-то постоянно идут на компромисс.

К примеру, если увеличить мощность , то это будет происходить за счет других факторов всегда! Больше мощности потребует больше топлива: увеличится расход, а значит, снизится экологичность (для среднестатистического автомобилиста последнее – ерунда), но вот что действительно в этом случае важно – нагрузка на мотор. Повышенный износ при изменении программы работы мотора обеспечен. Правда, здесь также стоит понимать, каков будет эффект от этого износа.

Если вы «накинули» 12-18 л. с., да пусть даже и 30 лошадей, при помощи качественной прошивки, то хоть мотор и будет изнашиваться технически быстрее, но происходить это будет так медленно, что кузов сгниет скорее или машина рассыплется от старости, прежде чем двигатель начнет хандрить по причине ранее сделанного чип-тюнинга.

Некачественная прошивка

Еще одна мера вредности чип-тюнинга для автомобилей, на которую любят обращать внимание его противники, и, надо сказать, не зря, – некачественная или просто «левая» тюнинг-прошивка.

Проявляется в нестабильной работе ДВС , его уходе в аварийный режим сразу после установки прошивки (хотя до этого мотор не выдавал никаких ошибок), переходе в режим ограниченной мощности или вообще в отказе заводиться.

Выход в этом случае прост: если решились на чип-тюнинг, не скупитесь, обращайтесь не в доморощенный гаражный сервис, а только в проверенный (через форумы и отзывы) автосервис. Будет лучше, если один из ваших знакомых уже отправлял туда свой автомобиль и остался доволен результатом.

Просматривая Интернет, также вводите как можно более точную информацию о технических данных мотора вашего автомобиля: тип двигателя, объем и так далее.

Важно: некоторые производители прошивок даже гарантию дают на двигатель и трансмиссию. Обязательно обратите на это внимание при выборе тюнинг-пакета.

Чип-тюнинг зависит от.

. того, КАК будут настраивать автомобиль .

Итак, мы уже отметили, что очень многое зависит от прошивки и автосервиса (в гараж к дяде Васе за чиповкой ехать точно не стоит), но есть еще один нюанс установки прошивки:

профессиональный тюнер (даже в профессиональном автосервисе), с другой стороны, также может по-разному подойти к настройке. В идеальном случае его подход будет индивидуальным. Профессионал, не гонящийся только за прибылью, но работающий на результат, вряд ли будет браться за работу, если результат будет малоэффективным или риски загубить мотор слишком высоки.

Как это узнать? Запишитесь на консультацию в несколько сервисов с наилучшим рейтингом и послушайте, что вам в них скажут. Выберите тот из них, где мастер внушает доверие своими рассуждениями. Ну, а чтобы хоть что-то понимать в этой сфере, перед консультацией почитайте форумы, так меньше будете «плавать» в терминологии.

С турбиной или без?

Сколько можно выиграть по мощности? Все будет зависеть от ряда факторов, в частности, от того, какой в автомобиле стоит мотор. Если это спортивный турбированный силовой агрегат, то и «снять» с него можно больше дополнительной мощности. Турбомоторы лучше поддаются улучшениям.

Если это обычный атмосферный двигатель, чиповка мало того что не даст того высокого результата, который был у двигателя с турбиной, так тюнинг еще сможет сказаться на ресурсе. В среднем считают так: повышение мощности до 15% у атмосферного и до 30% – у турбированного мотора без потери ресурса.

Ограничения при езде на автомобиле с чипованным двигателем

Чем больше дополнительной мощности развивается при помощи программы, тем серьезней нужно относиться к прохождению технических осмотров, а также:

не давать полный газ на непрогретом двигателе;

регулярно заменять масло;

соблюдать интервалы обслуживания (прохождение ТО).

Много зависит от модели ДВС

. какой тип двигателя будет настраиваться. Например, среди зарубежных тюнеров, особенно в Германии, особой популярностью в настройках пользуются дизельные моторы Common Rail . Причина? Они выносливые, и с них после смены прошивки можно снять побольше лошадей и крутящего момента.

Тем не менее давление в топливной системе часто подгоняется под технический максимум, заложенный с завода, даже у серийных двигателей. Если вы добавите сюда больше, может сломаться насос высокого давления (ТНВД).

И наоборот, существуют двигатели, которые достаточно хорошо переносят чип-тюнинг, поскольку запас мощности заложен производителем. Так обстоит дело, например, с двигателем Mercedes M273 (55): хотя это безнаддувный двигатель, его мощность можно легко увеличить с 388 л. с. (стандартная комплектация) до 430 л. с.

Берегите трансмиссию и навесное оборудование мотора

Нередко, как ни странно, основные подводные камни часто скрываются именно здесь. Факт того, что двигатель хорошо переносит чип-тюнинг, не означает, что другие компоненты также могут справляться с производительностью.

Например, могут начать выходить из строя вспомогательные узлы мотора: турбина (или она не сможет нагнетать достаточное количество воздуха в мотор), форсунки (также могут не справляться или работать в экстремальных условиях после смены прошивки) и так далее. Все это может вызвать цепную реакцию: перегрев поршней, сажевого фильтра, сломанный катализатор и так далее.

Кроме того, существует риск повреждения коробки передач или поломки сцепления.

Постановка на учет в ГИБДД

А вообще, можно или нет производить такой тюнинг без согласований с ГИБДД? Вообще говоря, конечно, подобное вмешательство напрямую является тем самым переоборудованием автомобиля, которое влияет на технико-эксплуатационные его качества, так что по закону об изменении таких фундаментальных характеристик необходимо оповещать соответствующие органы и проходить процедуру легализации тюнинга.

Но, как утверждают опытные тюнеры, в реальности определить увеличение мощности мотора машины инспектору ГИБДД невозможно. Правда, за одним исключением: если на автомобиль не был установлен под капот чип-бокс.

Поэтому однозначно сказать, вреден ли чип-тюнинг для мотора или нет, невозможно. Если соблюдать меру и обращаться к профессионалам, а также соблюдать условия эксплуатации – все будет неплохо. И вновь каждый решит для себя сам: делать ему чиповку или остаться «при своих».

Вся правда о чип-тюнинге: риски, нюансы и таблица мощности

Чип-тюнинг — самый простой способ сделать машину быстрее и динамичнее без серьезного вмешательства в конструкцию и больших затрат. Многие автомобилисты, покупая машину, заранее откладывают деньги на последующую перенастройку блока управления двигателем, но результат далеко не всегда соответствует ожиданиям. Объясняем, чего стоит ожидать от чип-тюнинга и к каким затратам готовиться.

Самый распространенный вариант чип-тюнинга — прибавка мощности двигателя, вместе с которой обычно обещают и ряд других улучшений: от увеличения тяги на низких оборотах до уменьшения расхода топлива. Процедура перепрограммирования занимает не больше часа, а все, что нужно сделать с машиной, — подключиться к ее электронной начинке. «Чип-тюнинг позволяет взять то, что изначально присутствует в двигателе, но зажато экологическими требованиями. Экология требует определенных рамок, а тюнинг дает мотору как следует продышаться», — объяснил руководитель техцентра «Автоглобус» Андрей Савин.

Расчетная мощность некоторых автомобилей до и после незаводской перенастройки ПО
Модель До чип-тюнинга, л.с. После чип-тюнинга, л.с.
Lada Vesta 122 135
Volkswagen Polo 125 150
Hyundai Solaris 123 135
BMW 320i 184 285
Skoda Octavia 180 220
Volkswagen Tiguan 220 315
Skoda Kodiaq 180 250
Toyota Camry 249 300
Mercedes E-Class 184 230
Jaguar XF 340 400
Volvo XC60 163 270

Чип-тюнингу подвергают как атмосферные, так и турбированные моторы, но в первом случае прибавка мощности обычно не превышает 10%. Другое дело, что некоторые атмосферники изначально выпускают в нескольких вариантах мощности и, заменив прошивку, можно получить максимальный вариант, говорит Андрей Савин: «Производитель зажат законодательными ограничениями и требованиями рынка. Поэтому с одного и того же мотора на разных рынках снимается разная мощность».

С турбомоторами возможностей больше — они позволяют менять давление наддува, а это обещает прибавку мощности и момента на 30–50%. Так, фольксвагеновский двигатель 2,0 TSI можно раскачать с 220 до 315 л. с., а дизельные турбомоторы Volvo могут выдать до 270 л. с. против минимальных 163 сил.

Новости 17 июня 2019 Новые правила тюнинга автомобилей заработают на год позже
Фото 6 ноября 2019 Ретро и 1200 сил: самый безумный тюнинг из Лас-Вегаса

«Фольксвагеновские TSI хорошо поддаются тюнингу. Например, для мотора 1,4 TSI все давно отлажено, его мощность легко можно поднять на 20–30 сил, что будет очень заметно», — подтверждает управляющий автокомпании «ЛСД-Сервис» Леонид Дементьев.

Помимо предельного значения мощности чип-тюнинг позволяет, например, снизить задемпфированность акселератора или адаптировать двигатель к топливу другого типа (например, 95-й бензин вместо 98-го).

Тут возможны варианты. Тюнеры обещают снижение расхода на 5–10%, но это почти невозможно проверить, так как расход в конечном итоге зависит только от манеры езды. В большинстве случаев именно стандартные заводские калибровки подходят наибольшему числу водителей и режимов движения, поэтому и будут самыми экономичными.

Крупные тюнинговые фирмы действительно могут тщательно работать с калибровками двигателя, тонко настраивая параметры потребления топлива в разных режимах, но большая часть компаний делают акцент на разгоне и быстроте отдачи, и о снижении расхода топлива в этих случаях речь не идет.

«Серьезную прибавку чип-тюнинг турбированных моторов дает путем снижения экологии и уменьшения ресурса», — объяснил Леонид Дементьев.

Наконец, автомобилист, прибегающий к чип-тюнингу, скорее всего, вообще не будет ездить экономично, добавляет эксперт: «Если ты собираешься сделать тюнинг, то собираешься гонять. А турбомотор экономичен только до тех пор, пока не начала дуть турбина».

Для каждого двигателя, вплоть до экзотических китайских моделей, можно найти большое количество прошивок. Существуют официальные заводские прошивки, программы от специализированных фирм или кустарные, сделанные чуть ли не в гаражных условиях. Чаще всего их делают на базе штатных и называют нормализированными.

Чистый чип-тюнинг подразумевает только замену программы управления двигателем. В хорошем сервисе при этом делают тест мощности на стенде до и после изменений, чтобы клиент своими глазами видел результат.

Часто тюнеры идут дальше, предлагая, например, удалить каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр или систему рециркуляции в случае дизельного двигателя. Эти операции также подразумевают внесение изменений в прошивку блока управления. Иногда их проводят для подержанных машин, владельцы которых не хотят менять дорогое «железо». Все остальное, включая замену элементов двигателя, впускной и выпускной системы, выходит за рамки чип-тюнинга.

Повышение мощности вызывает повышенные нагрузки механизмов, более быстрый износ системы нейтрализации отработавших газов, изменение самого выхлопа. Более того, плохие прошивки из-за изменения углов опережения зажигания и перенастройки подачи топлива повышают риск возникновения губительной для мотора детонации.

«Возрастает нагрузка на поршневую, шатуны, изменяется тепловой режим. Кустарная программа может не учитывать всех тонкостей работы двигателя, возникает детонация при слишком раннем зажигании, которая убивает мотор, ломает шатуны и коленвалы», — отметил управляющий автокомпании «ЛСД-Сервис» Леонид Дементьев.

«В некоторых случаях чип-тюнинг идет вразрез с длительностью службы — мотор изначально настроили определенным образом, но теперь он попадает в более напряженный режим», — добавляет руководитель техцентра «Автоглобус» Андрей Савин.

В случае турбомоторов, когда тюнеры меняют давление наддува, быстрее изнашивается турбокомпрессор. Могут возникнуть и проблемы с коробкой передач, рассчитанной на определенный крутящий момент. У механической и роботизированной первыми страдают сцепление, а также синхронизаторы, особенно если водитель исповедует агрессивный стиль езды. Хуже других переносят чип-тюнинг «роботы» с сухим сцеплением. «Автоматы» излишне нагружают пакеты фрикционов, вызывая пробуксовку и изнашивая их.

Стоимость прошивки варьируется от уровня сервиса и используемого ПО. В гаражных условиях можно сделать чип-тюнинг неизвестной программой, скачанной в Сети, всего за пару тысяч рублей. А серьезные игроки рынка могут просить за услугу до 30 000 рублей. Однако конкретная стоимость сильно зависит от модели и вида работ.

Например, чиповку атмосферных «Жигулей» или «Самар» профильный сервис сделает за 3000–4000 руб., увеличить мощность Vesta 1,8 до 135 л. с. стоит 6000 рублей. За 10 000 руб. можно разогнать атмосферный мотор Hyundai Solaris 1,6 до 135 л. с. либо Kia Sportage 2,0 со 150 до 165 сил.

Skoda Octavia третьего поколения с мотором 1,4 TSI может выдать 170 л. с. всего за 14 000 руб., а довести мотор 1,8 TSI до 220 л.с. стоит 20 000 рублей. Чип-тюнинг BMW 320i актуального поколения обойдется в 24 000 руб., причем тюнеры обещают прибавку со 184 до 285 сил.

Программно отключить датчик кислорода стоит около 6000 рублей. Особняком стоит сервис замера мощности — минимум 3000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *