Выбор масла для Polo Sedana CFNA
Приближается второе ТO, в связи с этим решил подумать о смене производителя и марки масла. На первом ТО (пробег 5528 км) было залито Mobil "Super 3000 X1 5W-40". По прошествии сезона масло Mobil не понравилось, двигатель на нем после заводского кастрола стал заметно более шумно работать, расхода масла не наблюдается.
Согласно сервисной книжке, производитель VAG для нашего двигателя CFNA определил допуск VW 502 00 — Моторное масло для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, а также повышенной эффективной мощностью. Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА А3.
Но есть еще общие допуски VW:
Допуски VW
А вот официальный ответ ОД по поводу допусков.
"Благодарим Вас за обращение в адрес ООО «Фольксваген Груп Рус».
Масло с допуском 502 00 применяется для эксплуатации автомобиля с межсервисным интервалом QG0/QG2 (сокращенный интервал замены), а масло с допуском 504 00 применяется для автомобилей с межсервисным интервалом QG1 (увеличенный интервал замены), но это не означает, что моторное масло с допуском 504 00 не подходит или не допускается к применению для двигателя Вашего автомобиля и наоборот. Синтетическое масло с допуском 504 00 (Longlife) превосходит масло с допуском 502 00 по некоторым параметрам и характеристикам. Этот эффект достигнут благодаря наличию современных высокотехнологичных присадок, применяемых при его производстве, что позволяет увеличить интервал его замены. Для России же введен сокращенный интервал замены масла и как следствие предлагаются к использованию масла с допуском 502 00. Связано это с тем, что Россия считается регионом с тяжелыми условиями эксплуатации, а также, нельзя забывать и о нестабильном качестве топлива по сравнению с европейским. Кроме того, длительные простои в "пробках", частые поездки на короткие расстояния также негативно влияют на состояние моторного масла, которое в свою очередь теряет некоторые свойства, т.е. "подвергается повышенному износу ", что вынуждает сокращать интервал его замены . В свою очередь, масло, соответствующее спецификации 504 00 обладает более высокими промывочными свойствами, менее подвержено окислительному процессу и более эффективно предотвращает образование различных отложений, появляющихся в процессе сгорания топлива и противодействует «закоксовыванию» двигателя . Применение моторных масел для двигателя Вашего автомобиля с допусками 504 00 и 502 00 правомерно и одобрено производителем. Выбор масла остается за Вами, но интервал его замены в любом случае должен соответствовать регламенту, принятому для Российского региона. (не более 15000 км. или одного года, в зависимости от того, что наступит ранее).
С уважением,
клиентская служба марки Volkswagen"
Поскольку эксплуатация авто весна-лето-осень, ежегодный пробег 6-7 тыс., где 60% трасса, 40% город, то масло решил выбрать из следующих критериев.
1. Допуск VW 502.00.
2. Вязкость 5W30 или 5W40.
3. Цена 3000 руб. за канистру.
Цель. Найти масло, которое бы не угорало в пробках, на трассе и имело минимум отложений. Это в идеале.
Посмотрев информацию по выбору масла из различных источников, на данный момент остановился на следующих вариантах.
1. НС-синтетическое моторное масло Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40, VW 502.00 + 229.5, артикул 8029, 5 л, цена 3 111 руб. Или артикул 8028, 1 л., цена 703 руб.
Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40, 5 л.
2. Масло моторное синтетическое Volkswagen SPECIAL PLUS 5W-40, VW 502.00, артикул G 052 167 M4, цена 2 940 руб.
Volkswagen SPECIAL PLUS 5W-40, 5 л.
Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40, 5 л.
4. НС-синтетическое моторное масло Special Tec LL 5W-30, VW 502.00 + 229.5, артикул 8055, цена 2 535 руб.
Liqui Moly Special Tec LL 5W-30, 5 л.
5. WOLF EXTENDTECH 5W40 HM, VW 502.00 + 229.5, артикул 8321382, цена 1 440 руб.
WOLF EXTENDTECH 5W40 HM, 4л
Какое из этих масел посоветуете? (был ли опыт (хороший/плохой) с каким-нибудь из представленных масел)
Что заливаете вы и почему?
Топ-9 моторных масел для Фольксваген Поло в кузове седан
При правильном уходе мотор Volkswagen Polo в кузове седан должен обеспечить пробег до 300-400 тыс. км. Чтобы в полной мере использовать ресурс, заложенный производителем, необходима качественная смазка всех движущихся деталей двигателя. В этой статье мы расскажем о том, какое масло заливать в Фольксваген Поло седан, если у него нетурбированный двигатель объемом 1,6. Все описанные продукты представлены на российских торговых площадках.
Результаты исследования рынка моторных масел
Ответ на вопрос, какое масло заливать в Фольксваген Поло седан 1,6, находится здесь, в этом рейтинге, составленном на основе отзывов российских экспертов и автовладельцев. Список ТОП-9 лучших продуктов по состоянию на декабрь 2021 г. выглядит так:
- Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40 – 949 ₽;
- Volkswagen Special Plus 5W-40 – 810 ₽;
- Shell Helix Ultra 5W-40 – 1 050 ₽;
- Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40 – 969 ₽;
- ZIC X9 5W-30 – 828 ₽;
- Castrol Edge 5W-40 – 947 ₽;
- Mobil Super 3000 XE 5W-30 – 711 ₽;
- Total Quartz Ineo ECS 5W30 – 822 ₽;
- Mobil Super 2000 X1 10W-40 – 520 ₽.
Здесь указана цена за 1 л состава, расфасованного в емкости объемом 1 л.
Базовые знания
На Volkswagen Polo в кузове седан немецкий автоконцерн ставит бензиновые двигатели объемом 1,6 л мощностью 90 или 110 л.с., а также турбированный мотор 1,4 TSI. Заправочная ёмкость масляной системы составляет 3,6 л. Конструктивно допускается дополнительный расход 100 г техжидкости на каждую 1000 км пробега.
Какое масло рекомендует Фольксваген для Поло седан 1,6 указано в сервисной книжке на автомобиль. Здесь прописано, что для данной модели следует использовать жидкость с допуском VW 502 00. Базовые характеристики смазки должны соответствовать требованиям АСЕА А3. Основным ориентиром является вязкость состава. Для нетурбированных моторов 1,6 л этот показатель должен быть на уровне 5W30 или 5W40.
По заводскому регламенту масло необходимо менять каждые 15 000 км. По факту желательно придерживаться интервала в 7 000 — 10 000 км. Если машина используется в неблагоприятных условиях, есть сомнения в качестве заливаемого топлива или двигатель часто подвергается перегрузке, пробег от одного технического обслуживания (ТО) до другого сокращают до 5 000 км.
Допуск VW 502 00 разрабатывался исходя из того, что автомобиль будет эксплуатироваться именно в нашей стране и, следовательно, изначально установлен сокращенный межсервисный интервал QG0/QG2. В пользу более частой замены говорит и то, что Россия считается регионом с тяжелыми условиями эксплуатации, особенно с учетом того, что есть вопросы по качеству топлива, по уровню содержания в нем примесей, в частности, серы.
Если машина используется в режиме QG1, концерн разрешает заливать масло 504 00 (Longlife), отличающееся высокими моющими свойствами. Такие составы более устойчивы к окислению и эффективнее с точки зрения профилактики закоксовки деталей двигателя.
Мнение специалистов Volkswagen
Считается, что лучшее масло для двигателя 1,6 Фольксваген Поло седан – это то, которое использует производитель для заправки новых автомобилей. На конвейере завода-изготовителя систему смазки двигателя машин заправляют маслом Volkswagen Special Plus 5W-40. Этот же продукт используют официальные сервисные центры при ТО автомобилей.
До 2019 г. масло для заправки новых Volkswagen изготавливалось на заводе Setra Lubricants. Технические жидкости, что изготавливаются на этом предприятии, известны под брендами Castrol и BP. С 2020 г. в модели Volkswagen, изготавливаемые в России, заливают Special Plus производства «ЛЛК-Интернешнл», которая входит в состав холдинга «Лукойл». Машины европейской сборки получают лубрикант производства Shell.
Volkswagen не ограничивает автовладельцев в вопросе выбора масла для своих двигателей. Есть определенные рекомендации, описанные выше. Но допускается применение даже тех продуктов, что не проходили аттестацию Volkswagen. Достаточно того, чтобы используемые технические жидкости изначально были качественными и соответствовали требованиям по вязкости. В Поло можно заливать и синтетические масла, и полусинтетические.
Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40
Leichtlauf High Tech 5W-40 от Liqui Moly – это ПАО-синтетика. Смазку производят из газа, благодаря чему достигается максимальная однородность состава и исключена вероятность примеси серы и металлов.
При разработке формулы продукта в химической лаборатории Liqui Moly воспользовались инновационной технологией синтеза основы. Немецкие химики обогатили рецептуру новыми присадками, которые прекрасно удаляют нагар и отложения, образующиеся на поверхностях деталей двигателя при горении топлива.
Моторное масло сохраняет свои смазочные свойства при низких температурах (до –33°C). Помимо концерна Volkswagen этот продукт рекомендуют такие автоконцерны как Porsche, Renault и Mercedes.
- стабильность химических свойств состава;
- небольшой расход на угар;
- повышенная термостабильность;.
- сбалансированность и высокое качество присадок;
- низкая сульфатная зольность;
- отменные моюще-диспергирующие показатели
- беспроблемный запуск мотора в сильные морозы;
- пролонгированный сервисный интервал.
- высокая стоимость продукта относительно аналогов из класса НС-синтетики.
Volkswagen Special Plus 5W-40
Состав синтетического масла Volkswagen Special Plus 5W-40 полностью адаптирован именно под двигатель 1,6 MPI VW Polo, но продукт признают и механики BMW, Porsche и Lamborghini.
Рецепт лубриканта обогащен специальными присадками с учетом потребностей силовых агрегатов концерна Volkswagen. Продукт удовлетворяет требованиям международных стандартов и соответствует допускам, установленным немецким автопроизводителем. Special Plus заливают в новые автомобили Volkswagen, Audi, Seat и Skoda. Следовательно, именно этот лубрикант следует покупать для долива в новую машину до тех пор, пока не пройдено первое ТО.
Формула учитывает специфику российского климата и качество местного топлива. Масло всесезонное и рассчитано на эксплуатацию при температуре до –33°C. Рецептура составлена из расчета использования исключительно на новых автомобилях с пробегом не более 100 000 км.
- это фирменное масло Volkswagen, созданное специально для этой модели для ее эксплуатации в России;
- стабильность состава;
- хорошо переносит высокие нагрузки;
- после заливки двигатель работает тише, снижается вибрация;
- высокие моющие свойства;
- упаковка надежно защищает продукцию от подделок;
- экономичный расход.
- нежелательно использовать на машинах с большим пробегом;
- после 300 моточасов работы двигателя эффективность смазки снижается;
- масло сложно найти в розничной продаже (особенно в регионах).
Shell Helix Ultra 5W-40
Shell Helix Ultra 5W-40 известно тем, что его высоко ценят пилоты Формулы-1, им заправляют суперкары в конюшнях Ferrari. Особенно впечатляет тот факт, что масло успешно проходит любые тесты. Продукт британско-нидерландского производителя получают из газовой смеси по патентованной технологии Shell PurePlus с добавлением патентованных присадок Active Cleansing Technology.
На отечественном рынке представлены канистры производства Германии и России. Чтобы узнать страну происхождения лубриканта, необходимо изучить код, напечатанный на тыльной стороне емкости. Если в нем содержится шифр R037, значит, масло изготовлено на заводе Shell в г. Торжок. Если там будет код D133, следовательно, смазка поступила из Германии.
- с этим лубрикантом силовая установка работает мягко и тихо;
- детали хорошо очищаются;
- экологичность, в том числе, в отработанном виде;.
- экономичный расход;
- температура замерзания –48°C;
- уверенный холодный пуск;
- выдерживает серьезные перегрузки;
- большой срок службы с сохранением необходимых свойств.
- это одно из самых дорогих моторных масел;
- на рынке много подделок под фирменный продукт, но происхождение канистры можно проверить по уникальному коду. Он расположен под одноразовой наклейкой, спрятанной под крышкой. Код проверяют на сайте производителя.
Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40
Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40 изготавливают исключительно на немецких заводах. Состав получают по технологии HC. Масло содержит присадки с минимальным содержанием серы, хлора и фосфора. Лубрикант рекомендован для автомобилей марок Mercedes-Benz, BMW, Honda, Fiat и Porsche. Его можно применять для смазки и бензиновых, и дизельных силовых агрегатов.
- снижает объем вредных выбросов в атмосферу;
- допускается использование на машинах с новейшими системами нейтрализации выхлопных газов;
- хорошие смазывающие свойства, в том числе, при низких температурах;
- тщательно очищает детали двигателя;
- состав повышает износостойкость деталей.
- сравнительно высокая стоимость;
- продукт часто подделывают.
ZIC X9 5W-30
На долю корейской компании SK Energy, которая выпускает моторное масло ZIC, приходится около половины мирового рынка моторных масел. С 2018 г. серию X9 производят на немецких заводах. В качестве основы химики холдинга взяли синтетику Yubase+, усовершенствовав ее инновационными присадками. Рецептуру одобрили специалисты Volkswagen, Audi, Skoda, Ford, Opel, Mercedes, Renault, Jaguar, Land Rover, Nissan.
Оригинальный лубрикант в розничной сети реализуется только в пластиковых канистрах (при объеме до 6 л). На желтую полосу, что проходит по центру фронтальной плоскости, нанесена голограмма с логотипом производителя SK Energy. Там же, вверху, печатают индивидуальный идентификационный номер конкретной канистры.
- химическая стабильность состава, что позволяет продлить межсервисный интервал;
- надежно защищает двигатель, даже если в автомобиль заправили некачественное топливо;
- усиленная защита от образования отложений;
- консистенция сохраняется в неизменном виде до падения температуры на улице до –40°С;
- канистра имеет мерную шкалу, по которой легко контролировать расход и остаток;
- низкая испаряемость;
- приемлемая стоимость;
- обеспечивает плавность и тишину работы двигателя.
- в составе отсутствуют минеральные элементы;
- нет емкостей объемом 5 л (есть 1 л, 4л и 6 л);
- слабая защита от подделки.
Castrol Edge 5W-40
Среднезольное моторное масло Castrol Edge 5W-40 рассчитано на эксплуатацию в агрегатах, отвечающих требованиям Евро-5 и выше. Помимо продукции Volkswagen лубрикант можно заливать в BMW, Mercedes-Benz и Porsche последних поколений. Допускается использование смазки в высокофорсированных ДВС с турбокомпрессорами.
Масло относится к премиальной линейке масел Castrol, при производстве которой применяется оригинальная технология Fluid Titanium. Это значит, что рецептура содержит сополимерное соединение титана и железа, которое образует связи с углеводородными цепочками. В результате получается усиленная масляная пленка, благодаря которой происходит снижение потерь на трение вплоть до 20% (относительно других продуктов бренда). В моменты экстремальных нагрузок образуется полимерный слой, по прочности превосходящий алюминий и сталь.
- потеря текучести при температуре –42°C;
- надежно защищает двигатель даже при повышенных нагрузках;
- стабильность химических свойств;
- автоматически приспосабливается к текущему режиму эксплуатации;
- хорошо работает в условиях города и трассы;
- рассчитан на применение в моторах с системой доочистки отработанных газов.
- рабочие свойства состава сохраняются только до выработки расчетного ресурса;
- ценник выше среднего;
- плохо сочетается с отечественным топливом с повышенным содержанием серы. Недостаток нивелируется заправкой на фирменных АЗС, качество продукции которых не вызывает нареканий;
- есть проблема с массовой фальсификацией продукта, несмотря на хорошую защиту. Оригинальность канистры подтверждает голографическая наклейка со специальным шифром и QR-код. Подлинность кодировок проверяют на сайте производителя.
Mobil Super 3000 XE 5W-30
Mobil Super 3000 XE 5W-30 считается оптимальным вариантом по соотношению цены товара и его качества. Лубрикант можно использовать и для дизельных, и для бензиновых двигателей, в том числе, в моделях, которые оснащены каталитическими конвертерами и сажевыми фильтрами. В Россию продукцию американского концерна поставляют с заводов, расположенных в Финляндии и Турции.
Состав учитывает специфику силовых агрегатов последнего поколения, в которых предусмотрены нейтрализаторы и системы рециркуляции. Он также рекомендован для продукции Mercedes-Benz и Ford.
- продукт реализуется в большинстве российских регионов во многих магазинах;
- увеличивает срок службы двигателя;
- минимальная зольность;
- быстрый запуск мотора в морозы;
- пониженное содержание фосфора и серы;
- независимые тесты показали, что применение этого масла приводит к снижению расхода топлива;
- превосходные антифрикционные и очищающие свойства;
- сохранение технических свойств в течение всего срока использования.
- предельная рабочая температура –38ºC;
- жидкость темнеет через 3 000 км пробега, но данный эффект может проявляться и как следствие проявления чистящих способностей смазки;
- дефицит канистр объемом 5 л.
Total Quartz Ineo ECS 5W30
Изначально Quartz Ineo ECS 5W30 разрабатывали в химической лаборатории французского концерна Total для новых моделей Peugeot и Citroen. Также лубрикант можно заливать в Volkswagen, Toyota Corolla, Honda, Hyundai, Iveco, Porshe, BMW. Quartz Ineo ECS заливают прямо в бензин, если на машине стоит двухтактный двигатель, как, например, на бензопилах и старых мотоциклах.
- пониженная доля серы и фосфора в составе;
- возможно применение в установках с системой доочистки отработанных газов;
- соответствует европейским экологическим стандартам;
- во время испытаний зафиксировано снижение расхода топлива на 6% при пуске двигателя и на 3,5% во время движения;
- продукт рассчитан на использование при поездках на высоких скоростях и в сложных условиях;
- здесь мало присадок, содержащих металл;
- демократичная цена;
- ровная работа двигателя.
- нормальный запуск возможен при температуре не ниже –25°С;
- слабая защита от фальсификации;
- малое содержание щелочи, то есть межсервисный пробег следует минимизировать;
- плохо работает при заливе в бак некачественного топлива.
Mobil Super 2000 X1 10W-40
Mobil Super 2000 X1 10W-40 – полусинтетическое гидрокрекинговое масло, одобренное экспертами Mercedes, Volkswagen и АвтоВАЗа. Рецептура ориентирована на старые модели автомобилей и машины с большим пробегом. Super 2000 X1 10W-40 получают из очищенных сырых нефтепродуктов с добавлением первоклассной синтетики и пакетом присадок.
9 лучших моторных масел для Фольксваген Поло
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Доступная цена и хорошие технические характеристики сделали Фольксваген Поло очень популярным бюджетным автомобилем в России. У него много поклонников, которые заботливо эксплуатируют и обслуживают свое авто. Чаще всего счастливым обладателям новых машин приходится сталкиваться с заменой моторного масла. Выбор смазочного материала является ответственным моментом, от которого зависит долговечность двигателя. В первую очередь следует отталкиваться от рекомендаций производителя, который в сервисной книжке указал допуск для российских условий VW 502 00. Базовые параметры масла должны отвечать требованиям класса ACEA A3. Однако есть еще ряд общих допусков, поэтому помощь наших экспертов будет весьма кстати.
О выборе моторного масла для Фольксваген Поло
На заводском конвейере и у официальных дилеров применяется оригинальное моторное масло. Оно полностью адаптировано под силовой агрегат VW Polo, производитель надежно защитил продукт от подделок. Оригинал создавался с учетом климатических условий России и качества топлива на заправках. Единственным недостатком, по мнению многих автолюбителей, является высокая цена. К тому же приобрести оригинальную жидкость в провинции будет достаточно проблематично.
Однако автопроизводитель допускает использование моторных масел ряда других брендов. Без опасений можно заливать в моторы смазочные материала, на которых имеются рекомендации немецкого автогиганта.
Но даже если продукт не прошел аттестацию VW, то это не значит, что масло не может применяться в автомобилях Поло. Эксперты считают, что на российском рынке есть много качественных моторных масел, как на синтетической основе, так и на базе полусинтетики.
Полезную информацию можно почерпнуть в клиентской службе Фольксваген. Допуск VW 502 00 подобран специально для России, он предусматривает сокращенный интервал замены QG0/QG2. Если автомобиль эксплуатируется с межсервисным интервалом QG1, то производитель допускает использование смазочного материала с обозначение 504 00 (Longlife). Этот вид технической жидкости характеризуется высокими моющими свойствами, повышенной стойкостью к окислению, эффективному противодействию закоксовке силового агрегата.
Мы отобрали в обзор 9 лучших моторных масел для Фольксваген Поло. Все они представлены в торговой сети России. При распределении мест редакция журнала expertology учитывала мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.
Рейтинг лучших моторных масел для Фольксваген Поло
Номинация | место | наименование товара | цена за литр |
Рейтинг лучших моторных масел для Фольксваген Поло | 1 | Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40 | 659 ₽ |
2 | VOLKSWAGEN Special Plus 5W-40 | 751 ₽ | |
3 | SHELL Helix Ultra 5W-40 | 520 ₽ | |
4 | Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40 | 689 ₽ | |
5 | ZIC X9 5W-30 | 556 ₽ | |
6 | Castrol Edge 5W-40 | 717 ₽ | |
7 | MOBIL Super 3000 XE 5W-30 | 508 ₽ | |
8 | TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 | 489 ₽ | |
9 | MOBIL Super 2000 X1 10W-40 | 390 ₽ |
Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40
Создавая универсальное моторное масло Leichtlauf High Tech 5W-40, химики немецкой компании Liqui Moly применили инновационную технологию синтеза основы. В состав добавлены новые присадки, которые отлично справляются с очисткой деталей от нагара и отложений. Как результат, получившийся продукт ни в чем не уступает традиционной ПАО-синтетике, выгодно отличаясь более низкой стоимостью. Эксперты высоко оценили такие качества моторного масла, как сохранение текучести при низких температурах, экономичный расход, повышенная износостойкость. Смазочная жидкость получила рекомендации известных автопроизводителей VW, Porsche, Renault, Mercedes.
Отечественные автомобилисты Фольксваген Поло полностью согласны с мнением экспертов, положительно отзываясь по поводу технических характеристик масла.
15 лучших моторных масел для Volkswagen Polo
Первый Volkswagen Polo сошел с конвейера в далеком 1975 году, но до сих пор некоторых из этих старичков можно встретить на дорогах. С тех пор популярная модель пережила уже 6 поколений, и практически в каждом из них был глубокий рестайлинг. Менялся не только внешний облик, но и внутреннее оснащение. В частности двигатели. Их довольно много, но спецификация по подбору масел у них схожая, что несколько облегчает задачу по составлению данного рейтинга.
Сегодня многие крупные автоконцерны имеют собственную сертификацию смазочных материалов. Есть она и у Фольксваген. Маркируется буквами VW, что логично. Это основной критерий, на который нужно смотреть при выборе масла. Если соответствующий допуск есть, значит, смазка подходит вашему мотору. Основным поставщиком для концерна является компания Кастрол, поэтому, покупая канистру с фирменным логотипом автомобиля, вы берете именно это масло. В нашем рейтинге мы не будем рассматривать такие марки, так как официальное масло прописано в аннотации автомобиля, да и стоит оно довольно дорого. Нас же интересуют аналоги, причем для разных типов машин, а точнее поколений Поло.
Что же касается общепринятых классификаций, то их Фольксваген не использует. Тут нужно отталкиваться от конкретной марки авто и года ее выпуска. В системе API это будут смазки от SF до SN. Первая буква в аббревиатуре означает, что автомобиль легковой, а вторая отсылает к году его выпуска, а точнее диапазону лет.
Нет у концерна и рекомендаций по индексу вязкости, то есть SAE. Точнее, она есть, но для каждого двигателя является самостоятельной. В этом случае правильнее отталкиваться от региона, в котором вы проживаете и эксплуатируете автомобиль. Подробную информацию по температурным режимам легко найти в интернете. Мы же будем брать в наш рейтинг марки моторного масла, не отталкиваясь от SAE и API. Рассмотрим только допуски, которые использует сам Фольксваген.
Лучшие масла для Volkswagen Polo 1-3 поколения
Такой диапазон поколений выбран неслучайно, так именно с 4 версии Фольксваген претерпел существенные изменения и, соответственно, ему стали требоваться совсем другие смазочные материалы. За точку разрыва берут 1999 год, то есть масла отличаются для автомобилей, выпущенных до и после этого момента. В классификации VW отсчет начинается от маркировки 500.00, но такие смазки есть смысл заливать только в самые старые машины, выпущенные еще в 70-80 годы. Для более современных версий лучший выбор это масла VW 502.00 и далее вплоть до 503 версии, но не включая ее. Также смотрим на API классификацию. Здесь подходят масла до SL класса включительно.
5 Castrol Magnatec 10W-40 R
Именно Кастрол является официальным поставщиком моторных масел концерну Фольксваген. Если вы покупаете оригинальную смазку с личным логотипом автопроизводителя, значит, внутри именно продукция Кастрол. Косвенно это говорит о высоком качестве продукта, так как ему доверяет сам Фольксваген. Но главное преимущество именно этой марки – цена. Полусинтетика с высокими качественными характеристиками, которую можно заливать в Поло разных поколений, так как есть допуски и 502, и 504 категории. По API масло соответствует стандарту SL.
Эксперты отмечают низкий уровень сульфатной зольности масла и высокие моющие качества. Лучшее соотношение параметров для седанов прошлых лет, нуждающихся не только в повышенной защите, но и в очистке картера от скопившегося нагара. Также смазка способствует экономии топлива, но при этом собственный расход по системе NOAK довольно высокий. Это очень большой минус, так как Поло сам по себе крайне прожорливый. Отсюда и такое место в рейтинге.
4 TOTAL Quartz 9000 Energy 0W30
Автомобили с пробегом нуждаются в улучшенной защите деталей от износа. Также в старых двигателях может наблюдаться образование зазоров между деталями, которые необходимо компенсировать. Данное моторное масло справляется со всеми этими задачами, а в дополнение является очень экономичным, что актуально для всех моделей Фольксваген Поло, так как даже в 6 поколении до сих пор наблюдается избыточная прожорливость моторов.
В составе этой синтетики присутствует уникальный набор присадок, не позволяющий смазке быстро испаряться. Они же обладают хорошим обволакивающим эффектом, то есть масло проникает во все уголки двигателя и не стекает с деталей во время простоя. Отметим и универсальность продукта. Его можно заливать как в старенькие модели первых поколений, так и в более новые. Допуски от Фольксваген соответствуют одновременно и 502 категории, и 504, поэтому какой бы седан у вас ни был, можете смело брать данный продукт.
3 MOTUL 6100 Synergie+ 10W40
Моторное масло MOTUL 6100 Synergie+ 10W40 обеспечивает надежную защиту двигателям, которые работают на разных видах топлива. Смазочный материал нивелирует низкое качество бензина, что актуально для российских условий эксплуатации. Благодаря внедрению новых технологий изготовления и добавлению современных присадок достигнута высокая сопротивляемость к старению и отменные антиокислительные свойства. Это позволяет увеличить интервал замены.
В составе присутствует усиленная синтетическая составляющая, что препятствует летучести продукта, придает маслу отличную очищающую способность, снижает трение между деталями. Отечественные автомобилисты отмечают стойкость смазочного материала к замерзанию, надежную защиту двигателя. О нем лестно отзываются владельцы Поло на форуме авторитетного сайта Драйв2. К недостаткам можно отнести высокую цену и дефицит этого масла в торговой сети.
2 MOBIL Super 3000 XE 5W-30
Линейка синтетических масел от известного производителя Mobil Super 3000 отличается доступной ценой и отличными чистящими показателями. Материал способствует увеличению моторесурса двигателя, а также снижению расхода топлива. Продукт представляет собой малозольное масло, подходящее и для бензиновых моторов, и для дизелей. Его рекомендуется использовать в том числе в современных силовых агрегатах, оснащенных системой рециркуляции отработанных газов и каталитическими нейтрализаторами.
При создании смазочной жидкости применялись высокотехнологичные присадки. Они стабилизируют все параметры масла, обеспечивая легкий запуск мотора зимой. Хозяева Поло отмечают такие плюсы MOBIL Super 3000 XE 5W-30, как низкая цена, экономный расход топлива, наличие в автомагазинах. Из недостатков выделяется потемнение после 3000 км пробега.
1 LIQUI MOLY Special Tec V 0W-30
Немецкий бренд часто становится победителем в самых разнообразных номинациях. У моторного масла от этого производителя лучшие характеристики и самые высокие оценки от экспертов и независимых тестировщиков. Судя по маркировке, масло следует заливать в двигатели последнего поклонения, при этом оно подходит как легковым седанам, так и грузовикам.
Продукт обладает оптимальной вязкостью, но предназначен для работы исключительно при плюсовых температурах. Этот аспект можно отнести к недостаткам, но производитель сразу указывает, что масло летнее, а максимальный порог его работы установлен на отметке в 65 градусов. Очень высокий показатель, который полностью подтверждается результатами тестирования. При нагреве масло не теряет своих качественных характеристик и сохраняет оптимальную вязкость. Это лучшее масло для Фольксваген Поло с одним недостатком – ценой. Стоимость канистры на 5 литров – более 4 тысяч рублей, и по сравнению с другими продуктами это очень много.
Лучшие масла для Volkswagen Polo 4-6 поколения
С 4 поколения Поло полностью изменился как внешне, так и внутренне. Поменялись и допуски моторных масел, разрабатываемые концерном. Наиболее современной версией считается маркировка 508.00, но она пока встречается только в Европе и рекомендуется для машин, эксплуатируемых в странах зоны А. Россия же относится к зоне В. Тут рекомендуется чаще менять смазку, а в качестве масла лучше использовать класс 504.00. По классификации API подходят все масла от SL до SN и даже более новые. На сегодняшний день наиболее современный автомобиль Поло – версия 2020 года. В нее уже можно заливать SP, хотя это довольно дорогой вариант, но по качеству он будет соответствовать VW 508 серии.
5 VALVOLINE SynPower XL-III C3 5W-30
Ни для кого не секрет, что детали в двигателе нагреваются неравномерно, и это нехорошо сказывается на работоспособности всего агрегата. Масло призвано в том числе компенсировать эту особенность, и данный продукт справляется с задачей в лучшем виде. Начнем с того, что это единственная американская марка, рекомендованная самим Фольксваген. Тут есть все необходимые допуски и сертификаты. Независимые же эксперты отмечают, что если заливать SynPower в свой седан, то благодаря улучшенной терморегуляции увеличивается ресурс всех деталей в отдельности и всего движка в целом.
То есть это моторное масло способно увеличивать рабочий ресурс, и к тому же у него низкая степень собственного испарения, что актуально для Поло всех поколений. Также к преимуществам можно отнести практически полное отсутствие контрафакта на рынке. Марка не самая популярная, да еще и уделяющая много внимания защите от копирования.
4 Gazpromneft G-Energy F Synth 5W-30
Концерн Фольксваген очень тщательно подходит к рекомендациям по использованию деталей и материалов для своих авто. У них есть списки с продукцией, разделенные на зоны. Россия попадет в зону В. В этом аспекте учитывается качество дорог, местный климат и наиболее часто встречающееся топливо. Исходя из этого может меняться и рекомендуемое масло. То есть для Германии и для России могут быть предназначены разные смазки. Не так давно компания Газпромнефть стала первой и пока единственной, кто наладил прямое сотрудничество с Фольксваген, и теперь в автомобили, поставляющиеся в Россию, будет заливаться именно эта марка.
По сути, это лучшее масло для местных реалий. Оно подходит с учетом всех обозначенных условий. Его можно заливать в седан от 4 поколения и вплоть до наиболее современных моделей. Качество, конечно, на уровне. Причем в положительном ключе отмечаются абсолютно все параметры. Но среди пользователей данный продукт большой популярностью пока не пользуется.
3 Ravenol VSW SAE 0W-30
Концерн Фольксваген очень требователен к поставщикам деталей и смазочных материалов. Добиться его официальной рекомендации удавалось немногим. И не имеет значения популярность бренда, он просто не попадет в список, и с этим ничего нельзя поделать. Ревенол – редкое исключение из правил. Эту марку можно найти в документации концерна как рекомендуемую в качестве альтернативы. И это сделано не просто так.
Смазка действительно качественная. Фольксваген проводил собственные тесты и выявил, что она отлично подходит в седаны Поло всех поколений от 4 и выше. Набор присадок подобран очень четко. Они способны продлить работоспособность двигателя и защитить его от преждевременного износа. Также специалисты отмечают низкий уровень угара. По шкале NOAK он составляет менее 5%, а это очень важный аспект. Все владельцы Поло, неважно какого поколения, знают о любви этой марки к поеданию ГСМ. Лучшее масло для этого авто должно быть с максимально низким испарением.
2 SHELL Helix Ultra 5W-40 SP
Для современных моторов создано синтетическое масло SHELL Helix Ultra 5W-40. Оно эффективно смазывает трущиеся детали, проводит качественное удаление продуктов горения. Специалисты автосервисов, которые занимаются ремонтом двигателей, отмечают чистоту моторов с большим пробегом. Кроме VW этот смазочный материал одобрен для использования Ferrari. Получение синтетической основы происходит по технологии Shell PurePlus из природного газа. В сочетании с фирменными добавками Active Cleansing Technology производителю удалось получить самую совершенную синтетику для Фольксваген Поло.
Отечественные автомобилисты на тематических форумах выделяют такие преимущества масла SHELL Helix Ultra 5W-40, как доступность, высокие эксплуатационные качества, мягкая работа двигателя. При покупке следует быть очень внимательным, т. к. в России встречается много подделок.
1 Motul Specific 504 00 507 00 5W30
Французское моторное масло Мотул часто называют лучшим среди синтетических продуктов. Его рекомендуют многие автопроизводители и независимые эксперты. Компания использует самые передовые технологии, одна из которых позволяет маслу сохранять вязкость при самом широком температурном разбросе. Также оно отличается вязкостью и надежным сцеплением. На практике это дает то, что при нерабочем двигателе оно не стекает вниз картера, а остается на деталях, надежно защищая их от коррозии.
Многие эксперты рекомендуют заливать данное масло в Фольксваген Поло, и даже сам производитель седана оставил свою рекомендацию, проведя в собственной лаборатории необходимые тесты. Проще говоря, преимуществ у данного продукта очень много, а недостаток всего один – ценник. Да, это лучшее масло на рынке, но и одно из самых дорогих. За пятилитровую канистру придется выложить более 6 тысяч рублей, но учитывая показатели долговечности, цена уже не кажется столь высокой.
Лучшие масла для дизельных Volkswagen Polo
Дизельные версии есть практически в каждом поколении Поло. Требования и сертификации у них, конечно же, меняются, но наш рейтинг просто не вместит столько позиций. Чтобы не раздувать статью, возьмем наиболее современные машины Фольксваген, оснащенные дизельными агрегатами. Это поколения от 4 до 6 включительно. Для них рекомендована смазка VW 507 или 509. Первый вариант более предпочтителен для России и стран СНГ. Второй пока встречается только в Европе, и под данную сертификацию подстроилось всего пару брендов, которые нет смысла рассматривать отдельно.
5 Neste Pro 5W-30
Все владельцы Фольксваген Поло знают о не самой приятной особенности этих седанов – прожорливости. Дело касается не основного топлива, а вспомогательных смазочных материалов, в частности моторного масла. Авто съедает его в сравнительно большом количестве, а значит, один из важнейших аспектов при подборе конкретной марки – это испаряемость. Она измеряется по шкале NOACK и отображается в процентах. Чем значение ниже, тем меньше испаряемость.
Данный продукт – абсолютный рекордсмен в этой номинации. У него всего 5,5%, то есть это лучшее моторное масло в плане экономичности с порогом потери тягучести в -40 градусов. А вот с остальными аспектами все не так радужно. Нет, масло нельзя назвать плохим или низкокачественным. Все показатели у него на должном уровне и даже есть рекомендация от сервисных центров Фольксваген. Нет чего-то оригинального, что можно было выделить на фоне конкурентов. Проще говоря, уверенный середнячок, не хватающий звезд с неба.
4 ELF Evolution Full-Tech LLX 5W-30
Моторное масло, особенно если оно минеральное или полусинтетическое, да еще и не самого высокого качества, оставляет после себя нагар, который копится в двигателе и ухудшает его работу. Время от времени картер нужно мыть, и сейчас перед нами лучшее средство для этих целей. Производитель делает особый упор на данном факторе. Само масло обладает низкой сульфатной зольностью, а присадки в его составе убирают гарь, появившуюся ранее.
Такую смазку можно заливать полностью или использовать для доливки. Каких-то конкурирующих компонентов тут нет, то есть взаимодействие с другими марками будет адекватным. И при всех своих преимуществах данный продукт нельзя назвать лучшим. У него есть ряд важных минусов. Например, цена, которая выше, чем средняя по рынку. Но главное – повышенный расход. Все владельцы Поло знают об этой особенности своих седанов, а тут еще и степень личного испарения смазки очень высокая. Доливать его придется чаще, что увеличивает и без того не самый привлекательный ценник.
3 ZIC XQ TOP 5W-30
Не секрет, что на современном рынке очень много подделок и контрафакта. Недобросовестные производители настолько поднаторели, что иногда их копии крайне сложно отличить от оригинала. Это вынуждает реальные бренды всячески защищать свою продукцию, и лучше всего это получилось у корейского бренда Зик. Изначально он использовал металлическую тару, что само по себе является защитой, но сегодня все стало наоборот. С 2015 года бренд не использует металл, и, если вы видите канистру в магазине, значит, это копия. Ну или масло лежит на складе минимум 7 лет.
Но и с переходом на пластик степеней защиты не стало меньше. Тут есть и фольгированная пленка под колпачком, и одноразовое кольцо, которое не снимается с горлышка. Также бренд использует тиснение на пластике, которое дублирует информацию с этикетки. На высоте и технические аспекты смазки. Она обладает низким уровнем сульфатной зольности и большим температурным диапазоном. Потеря тягучести начинается только при -45.
2 Mannol 7715 Longlife 504/507 5W-30
Бренд Mannol отличает тщательный подход к производству всех своих продуктов. Они специально разрабатывают смазки для конкретных марок авто и многократно их тестируют. На базе предприятия есть огромная лаборатория, позволяющая проводить полномасштабные исследования и контролировать все производственные процессы. Конкретно данная смазка предназначена для автомобилей Фольксваген, Ауди и Шкода. Причем этот факт подтверждают и концерны, которые проводили собственные испытания и убедились в соответствии продукта всем заявленным требованиям.
Масло синтетическое, с большим набором уникальных присадок. Их главная задача – предохранять детали моторов от преждевременного износа. Как показали тесты, масло способно продлить ресурс двигателя, а также тщательно его промыть от нагара и вредных компонентов, которые могли скопиться ранее. При этом вам не придется полностью сливать пошлую смазку. Масло отлично взаимодействует со всеми современными марками.
1 Mobil 1 ESP Formula 5W-30
Начать разговор про это моторное масло необходимо с его ограничений. Они тут есть. Его нельзя заливать в двухтактные и авиационные моторы. То есть если у вас не газонокосилка и не самолет, можете смело брать. Это самая универсальная смазка, подходящая как наиболее современным бензиновым и дизельным агрегатам, и так и изношенным, с большим побегом. Такие допуски стали возможными благодаря использованию уникального набора присадок, который разработала компания Мобил.
Они защищают все детали от износа. Могут компенсировать зазоры, появляющиеся со временем. Регулируют и распределяют температуру между разными модулями, так же надежно обволакивают поверхности, продлевая их ресурс. Проще говоря, это лучшее моторное масло, у которого всего два недостатка: первый это цена, а второй количество подделок на современном рынке. Бренд хоть и защищается от них, но популярность масла толкает производителей контрафакта применять более сложные технологии обхода.