Как подключить реле на вентилятор охлаждения
Перейти к содержимому

Как подключить реле на вентилятор охлаждения

  • автор:

Подключение вентилятора системы охлаждения через кнопку и реле + датчик (2101-2107 и не только)

Я как-то делал запись о подключении вентилятора системы охлаждения через реле и кнопку и мне в коментах несколько человек отписали что это херня, а не гайд и что у меня сгорит машина . Я не автоэлектрик, ошибку свою тогда не понял, но таки прислушался и убрал пост . Проездил со своей колхозной схемой больше года, ничего не случилось ни с ней ни с машиной . Но мысли о том, что есть там косяк какой-то, не давали покоя ! Итак, покурив мануалы очередной раз я понял что те комментаторы были в общем-то правы . Теперь правильная схема :

Фото в бортжурнале LADA 21074схема

Приведённая выше схема стоит теперь у меня, так как родной датчик давно сломан и выкручивать менять его не сильно горю желанием . Я тупо вручную включаю-выключаю вентилятор заранее и всё ок . Но если кому-то хочется оставить датчик, то можно сделать вот так :

Фото в бортжурнале LADA 21074Вариант с датчиком на двухпозиционной кнопке

Тут получается и датчику легче, ему не надо коммутировать сильно большие токи (а по идее именно поэтому они и дохнут, хотя в некоторых жигах с завода всё это подключено через реле в ящике с предохранителями), и есть возможность ручного управления . Положения кнопки будут работать так : 1 — вручную включен, 2 — автоматический (управляет датчик) .

Так же есть вариант с принудительным отключением . Небезопасная опция, но может пригодится :

Фото в бортжурнале LADA 21074вариант с датчиком на трёхпозиционной кнопке, с принудительным ОТКЛЮЧЕНИЕМ

Тут нужна трёхпозиционная кнопка . Соответственно три положения кнопки будут работать так : 1 — вручную включен, 2 — вручную ВЫКЛЮЧЕН, 3 — автоматический (управляет датчик) .

Примечания :
1)Кнопку купить лучше от вентилятора печки, в которой предусмотрена подсветка самой иконки на кнопке, она трёхпозиционная . На обычных кнопках символ вентилятора просто нанесен краской и быстро стирается . Например мне это критично, кому-то может и нет .
2)На номинале предохранителя не стал заострять внимание . У всех вентиляторы разные . Но в любом случае не меньше 10А . Купите на 10-15-20 . И какой будет держаться, тот и оставьте . Хотите — измерьте ток при работе и запуске вентилятора… Но не стоит ставить предохранитель слишком большого номинала, ибо может получиться что сгорят провода, а предохранитель останется цел .
3)Реле лучше взять на 30А или мощнее
4)Провода, идущие уже напрямую к вентилятору должны быть не тоньше, чем его родные провода .
5)Распиновку кнопки приводить не буду, ибо те, кто будут браться за подобную хрень, явно смогут прозвонкой найти необходимые контакты на кнопке . Да и кнопки тоже разные бывают, может кто-то вообще тумблер поставит или галетник, у кого на что фантазии хватит .
6)На некоторых жигах вентилятор подключен к проводке через двухконтактный разъем, на некоторых видел что напрямую, без разъема . Т.к. у меня он был, указал его на схеме
7)Минус на вентилятор удобнее всего взять с болта над правой фарой, куда земля с аккума идёт . Хотя можно и на клемму аккума зацепиться . На датчик оттуда же . На кнопку можно в салоне где-нибудь найти болт, но я вывел провод от кнопки в подкапотку и на болт, на котором у меня висит реле .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *