Как снять руль мазда сх5
Перейти к содержимому

Как снять руль мазда сх5

  • автор:

Как снять руль мазда сх5

Модель: Mazda CX-5 MK 2 — Годы 2017-2023
Часть: Рулевое колесо
эксплуатация: Как заменить руль на Mazda CX-5.

В сегодняшнем видео-уроке мы увидим, как разобрать и заменить руль Mazda CX-5, следуя приведенным ниже инструкциям. Сначала мы садимся в машину и начинаем снимать и удалять подушку безопасности руля; для этого мы нажимаем внутри отверстий, которые находим на задней стороне, отсоединяем электрический разъем, чтобы удалить его, как показано в видео. Затем мы откручиваем центральный винт руля, чтобы окончательно его удалить; затем устанавливаем новый руль, идеально прямо, применяя обратный процесс демонтажа!

Как сохранить свечи

Вот видеоурок, объясняющий, как обслуживать (или заменять) свечи зажигания на Toyota Yaris. Вот что вам нужно: карманный ключ с трещоткой на 10 мм, медная смазочная трубка и карманный свечной ключ на 16 мм. Сначала отсоедините клипсы, крепящие воздушный короб. Теперь у вас есть доступ к свечам. Карманом на 10 мм ослабьте болт крепления катушки зажигания и извлеките саму катушку; гнездом свечного ключа на 16 мм открутите и выньте свечу зажигания. Нанесите немного медной смазки на его головку, затем вкрутите его обратно в корпус и снова вставьте катушку зажигания. Снова отпустите болт катушки и снова прикрепите зажимы воздушной камеры.

Замена оплётки руля… или с чего все начиналось

Наверное все маздоводы наслышаны про облезающие рули. Вот и у меня руль долго держался, но за последний год капитально начал сдавать. И как то на просторах али отложил себе оплетку, и вот на очередной распродаже таки заказал, не смотря на то, что ни разу не швея.
Посмотрел видео, почитал статей, и все вроде бы понятно и легко. Но когда появилось время менять, пришли морозы. Долго не думая, решено было снять руль и спокойно дома перешить. Посмотрел еще видео по снятию руля, там все просто, 5 минут и готово. Но когда остаешься один на один сразу понимаешь, что это надолго и терпением нужно запастись. Снимал в общей сложности минут 30, изрядно замучив пластиковые отжимы. Отжимаешь одну, следом другую, а предыдущая опять защелкивается, так что рекомендую отжать пружину и чуть на себя оттянуть подушку, тогда ок.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Далее отключив клемму акб, отключил разъемы подушки (приподняв черный стопор), массы и кнопок. Далее головкой на 22 откручиваем болт.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Болт откручивается достаточно легко, и далее аккуратно вытащил руль. Провод от подушки остается в часовом механизме, более снимать нечего. Забрал руль и отправился домой.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Уже дома спокойно разобрал. Все на защелках, трудностей не возникло.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Обезжирил руль спиртом, и даже при этом на салфетке осталась краска, ну или может грязь)

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Далее натянул оплетку, предварительно наклеив скотч. Расправил оплетку, чтобы внутри по середине была, и приступил к отклеиванию скотча. Сразу скажу это каторга какая-то. Реально не ожидал подставы со снятием защитной пленки. В ход шел пинцет, иголка и немного мата. Пошел по пути отклеивания части дуги, далее приклеивал оплетку и т.д.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Приклеил, приступил к шитью. В целом кропотливая, но не особо сложная работа. Заказывал оплетку с черными нитками, на случай ошибки, чтобы не бросалось в глаза. И я вам скажу ошибки были, куда без них. Освещение при шитье черного на черном должно быть отличное, и зрение бы получше. Далее все собирается обратно.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G) Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G) Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G) Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G) Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

В целом оплетка не плохо легла, обновила руль точно. Стала потолще, что тоже приятно. Ну а дальше посмотрим, сколько продержится.

А теперь внимание! Когда руль устанавливается в машину, обязательно следует выставить правильно часовую пружину, иначе будет как у меня, но обо всем по порядку. Ссылка на мануалы по пружине, вдруг кому пригодятся.

Установив руль, убедился, что ошибок нет на панели, все кнопки на руле работают. Поехал.и в один из поворотов вывернул руль до упора. Выворачивал с каким-то натяжением, но вывернул и услышал хруст. В тот же момент появилась ошибка на панели, и пока ехал далее понял, что кнопки на руле так же перестали работать… Ехал и вспоминал, как покрутил пружину до установки руля, и тогда мне казалось, что вернул в исходное положение.
Приехал домой, обсудил с товарищем, который сразу вынес приговор — пружину под замену, т.к. шлейф оборвался. Расстроился конечно, но печальный опыт тоже опыт, нужно восстанавливать машинку.

Изучил тему по пружине и выяснил, что заменяется в зависимости от комплектации, ну и как назло у меня оказалась самая дорогая KD4966CS0A. Ценник у официалов 12 тыс. Нашел в итоге в мск б/у в отличном состоянии за 3 тыс, заказал и получил через пару дней. И уже следуя мануалам начал ремонт повторно. В этот раз снял подушку безопасности действительно за 5 минут, профессионализм растет. Снял руль, отключив предварительно акб. Разобрал рулевой кожух и приступил к снятию сломанной пружины. Пружина на защелках, снимается достаточно просто. А вот чтобы отсоединить провод подушки безопасности пришлось гуглить, оказался хитрый фиксатор, который нужно тянуть к проводам. Другие разъемы снимаются отжав фиксатор.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G) Снятие фиксатора с разъема на подушку безопасности Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Установил пружину, выставив все по мануалам и поставил руль. Подключил акб, сначала клемму потом датчик тока, иначе иногда бывают ошибки. На приборке ошибок нет, уже хорошо! Кнопки заработали, руль покрутил до упора слушая работу, ничего не услышал, все как и раньше. Проехал круг почета, полет нормальный! Выдохнул, забрал сломанную пружину и пошел довольный домой.

Снятие руля Mazda CX-5

Инструкция по снятию рулевого колеса и подушки безопасности водителя с автомобиля Mazda CX-5 2018 г.в.

Дзен канал — https://zen.yandex.ru/id/6223aa80c864bd64c0dc4bc9

Поддержать канал — 5536 9140 0851 7769 Иван К. (Тинькофф)
— 4276 7700 1417 9946 Иван Павлович К. (Сбер)

Дзен LIFE канал — https://zen.yandex.ru/id/6250853d2b1a2c09011133db

noses noses — https://www.youtube.com/c/nosesnoses

NOSES LIFE — https://www.youtube.com/channel/UC_YQPXYWeBCsw73EwrEeVsw/videos

Донат ЮMoney — https://sobe.ru/na/na_noutbuk_l0jt

Поддержать канал — 4276 7700 1417 9946 Иван Павлович К.

Все материалы звучащие в ролике взяты из открытых источников и никоим образом не нарушают чьи-либо авторские права.

Рулевое колесо и рулевая колонка Mazda CX-5 с 2011 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Mazda CX-5 , ремонт рулевого управления Mazda CX-5 , моменты затяжки Mazda CX-5

3. Рулевое колесо и рулевая колонка

Проверка рулевого колеса и рулевой колонки

Проверка люфта

1. Установив передние колеса в положение прямолинейного движения, запустить двигатель.

2. Осторожно поворачивая рулевое колесо влево и вправо, убедиться в том, что величина люфта рулевого колеса соответствует норме (0

Проверка расшатанности и чрезмерного люфта

Проверить рулевое колесо на предмет расшатанности или чрезмерного люфта в осевом направлении рулевого вала и четырех направлениях по окружности рулевого колеса.

При обнаружении неисправностей проверить следующие узлы и отремонтировать или заменить соответствующие детали:

  • Износ подшипника колонки
  • Расшатанность установочной части рулевой колонки
  • Расшатанность установочной области колонки
  • Чрезмерный люфт в шарнире промежуточного вала
  • Чрезмерный люфт в рулевом редукторе
Проверка усилия на рулевом колесе

1. Убедиться в том, что на автомобиле установлены шины нужного размера, а давление в них соответствует норме.

2. Поместить автомобиль на твердую, ровную поверхность и установить передние колеса в положение прямолинейного движения.

3. Снять модуль подушки безопасности водителя.

Внимание:
Несоблюдение правил техники безопасности при обращении с модулями подушек безопасности может привести к получению серьезных травм. Перед началом работ с модулями подушек безопасности необходимо ознакомиться с соответствующими правилами техники безопасности (см. главу 20 «Пассивная безопасность»).

4. Запустить двигатель на холостых оборотах.

5. Убедиться в том, что индикатор неисправности электроусилителя рулевого управления не горит и не мигает.

6. С помощью динамометрического ключа измерить момент сопротивления вращению. Если измеренное значение превышает норму, проверить состояние рулевого редуктора и тяг.

Примечание:
— Момент сопротивления вращению рулевого колеса (ориентировочное значение): не более 7.8 Н·м.
— Также применим метод проверки сравнением с другим автомобилем аналогичной модели.
— Момент сопротивления вращению рулевого колеса может изменяться в зависимости от следующих условий:
— Состояние дороги: сухая-влажная, асфальт-бетон.
— Состояние шин: марка, степень износа, давление в шинах.

Снятие и установка рулевого колеса и рулевой колонки

Внимание:
— Несоблюдение правил техники безопасности при обращении с модулями подушек безопасности может привести к получению серьезных травм. Перед началом работ с модулями подушек безопасности необходимо ознакомиться с соответствующими правилами техники безопасности (см. главу 20 «Пассивная безопасность»).
— Сразу после продолжительного вращения рулевого механизма температура рулевой колонки (привода электроусилителя) значительно повышается, вследствие чего можно получить ожоги при касании. Перед выполнением любого обслуживания необходимо убедиться в том, что рулевая колонка остыла.
— Если конфигурация блока управления электроусилителем рулевого управления не выполнена, электроусилитель не будет функционировать правильно. Если компоненты рулевой колонки или блока управления электроусилителем рулевого управления были заменены, необходимо обязательно выполнить автоматическую конфигурацию для надлежащего функционирования электроусилителя рулевого управления.
— Если рулевая колонка подвергается падению, блок управления электроусилителем может получить внутренние повреждения, что может привести к потере работоспособности рулевого механизма, а впоследствии стать причиной аварии. Обязательно заменять новой рулевую колонку, которая подвергалась ударам или падениям.

Примечание:
— При включении зажигания или запуске двигателя после замены блока управления электроусилителем рулевого управления выполняется считывание данных с комбинации приборов через шину CAN для выполнения автоматической конфигурации.
— Блок управления электроусилителем рулевого управления, подлежащий замене, содержит специфическую информацию автомобиля, в то время как новый блок управления такой информации не содержит.

Снятие
  1. Модуль подушки безопасности водителя.
  2. Болт рулевого колеса.
  3. Рулевое колесо.
  4. Кожух колонки.
  5. Контактный диск.
  6. Подрулевые переключатели освещения, очистителей и омывателей.
  7. Блок start-stop.
  8. Крышка шарнира.
  9. Болт шарнира.
  10. Рулевая колонка в сборе.

Примечание:
: заменять деталь новой после каждого снятия.

1. Снять переднюю накладку порога двери со стороны водителя.

2. Снять переднюю боковую облицовку со стороны водителя.

3. Версии с навигационной системой: снять блок навигационной системы автомобиля.

4. Снять панель переключателей.

5. Снять декоративную панель.

6. Снять набалдашник рычага переключения передач (версии с механической коробкой передач) или рычага селектора (версии с автоматической коробкой передач).

7. Снять передний консольный отсек.

8. Снять панель рычага переключения.

9. Снять верхнюю панель.

10. Снять заднюю консоль.

11. Снять боковую стенку.

12. Снять переднюю консоль.

13. Отсоединить рычаг отпирания капота от нижней панели.

14. Снять нижнюю панель.

15. Снять передний дефлектор со стороны водителя.

16. Отсоединить зажимы электропроводки, показанные на рисунке.

17. Снять модуль подушки безопасности (см. главу 20 «Пассивная безопасность»).

18. Отвернуть болт крепления рулевого колеса.

Внимание:
Не пытаться снять рулевое колесо, ударяя по рулевому валу молотком. Рулевая колонка может быть повреждена.

19. Установить передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

20. Снять рулевое колесо с помощью подходящего съемника.

21. Снять кожух рулевой колонки.

22. Снять контактный диск (см. главу 20 «Пассивная безопасность»).

23. Снять подрулевые переключатели освещения, стеклоочистителей и омывателей.

24. Если оборудовано, снять блок start-stop.

25. Снять крышку шарнира.

26. Выкрутить болт рулевого шарнира.

Внимание:
— Заблокировать регулировочный рычаг для предотвращения повреждений рулевой колонки. Кроме того, не разблокировать регулировочный рычаг до полной установки рулевой колонки.
— При снятии рулевой колонки соблюдать всю описанную последовательность действий для предотвращения повреждений промежуточного вала.

27. Заблокировать регулировочный рычаг.

28. Отвернуть болт и отсоединить промежуточный вал от вала-шестерни рулевого редуктора.

29. Отвернуть гайку А.

30. Ослабить гайки В.

31. Снять рулевую колонку в сборе, наклонив её в сторону ослабленных гаек В, и сдвинуть наружу.

32. Отсоединить разъем датчика момента вращения (со стороны блока управления электроусилителем).

33. Снять блок управления электроусилителем рулевого управления.

  1. Блок управления электроусилителем рулевого управления.
  2. Упругий элемент.
  3. Проставка.
  4. Кронштейн жгута проводов.
  5. Кронштейн (версии с механической трансмиссией).
  6. Промежуточный вал.
  7. Рулевая колонка.

Примечание:
: заменять деталь новой после каждого снятия.

34. Снять упругий элемент и проставку с рулевой колонки.

35. Отвернуть гайку крепления и снять кронштейн жгута проводов.

36. Версии с механической трансмиссией: отвернуть гайку крепления и снять кронштейн с рулевой колонки.

37. Отвернуть болт верхнего универсального шарнира и снять промежуточный вал с рулевой колонки.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующих особенностей:

  • Поместить проставку и упругий элемент на рулевую колонку. Установить блок управления электроусилителем рулевого управления так, чтобы выступающие части ротора блока управления электроусилителем рулевого управления вошли в зацепление с пазами упругого элемента.

Примечание:
Если выступающие части ротора блока управления усилителем не входят в зацепление с пазами упругого элемента, провернуть ротор блока управления.

  • Вставить болт кронштейна в рулевую колонку и установить выступающую часть кронштейна в область установки рулевой колонки.
  • Убедиться в том, что выступ рулевой колонки вставлен в отверстие кронштейна, как показано на рисунке, и затянуть гайку установленным моментом затяжки.

Внимание:
— При установке рулевой колонки соблюдать всю описанную последовательность действий для предотвращения повреждений промежуточного вала.
— Не разблокировать регулировочный рычаг до полной установки рулевой колонки для предотвращения повреждений рулевой колонки.

Наживить гайки В на балке приборной панели.

  • Наклонить рулевую колонку в сборе в сторону наживленных гаек В и зафиксировать её на балке приборной панели, наживив гайку А. Затянуть сначала гайку А, а затем гайки В установленными моментами затяжки.
  • Вставить промежуточный вал в вал-шестерню рулевого редуктора, как показано на рисунке, и затянуть новый болт шарнира.

Примечание:
: заменять деталь новой после каждого снятия.

  • Убедиться в том, что передние колеса автомобиля находятся в положении прямолинейного движения, после чего установить рулевое колесо и затянуть новый болт крепления.

Примечание:
— Если был заменен блок управления электроусилителем рулевого управления, необходимо выполнить следующее:
— После установки включить зажигание или запустить двигатель и подождать примерно одну минуту, чтобы блок управления электроусилителем выполнил автоматическую конфигурацию.
— Выключить зажигание и подождать примерно 3 секунды.
— Включить зажигание (двигатель может быть включен или выключен), чтобы позволить блоку управления выполнить автоматическую конфигурацию.
— Удалить коды неисправностей из памяти блока управления.

Снятие и установка промежуточного вала рулевой колонки

  1. Крышка шарнира.
  2. Промежуточный вал.

Примечание:
: заменять деталь новой после каждого снятия.

Внимание:
Сразу после продолжительного вращения рулевого механизма температура рулевой колонки (привода электроусилителя) значительно повышается, вследствие чего можно получить ожоги при касании. Перед выполнением любого обслуживания необходимо убедиться в том, что рулевая колонка остыла.

Снятие

1. Повернуть рулевое колесо так, чтобы соединительный болт оказался доступен для отворачивания.

Внимание:
Зафиксировать рулевое колесо с помощью изоленты или проволоки для предотвращения проворачивания рулевого вала после отсоединения. Если рулевое колесо будет вращаться после отсоединения рулевого вала от рулевого редуктора, могут быть повреждены внутренние части контактного диска.

2. Заблокировать регулировочный рычаг.

3. Снять крышку шарнира.

4. Нанести установочные метки поперек разрыва между рулевой колонкой и вилкой промежуточного вала, как показано на рисунке.

5. Нанести установочные метки на вал-шестерню рулевого редуктора и промежуточный вал, как показано на рисунке.

6. Отвернуть сначала соединительный болт А, а затем соединительный болт В.

7. Снять промежуточный вал.

Установка

1. Скопировать установочные метки со старого промежуточного вала на новый.

2. Совместив установочные метки на рулевой колонке и вал-шестерне рулевого редуктора, нанесенные перед снятием промежуточного вала, установить промежуточный вал.

Примечание:
Установить сначала соединительный болт В, а затем соединительный болт А.

3. Убедиться в том, что фланец соединительного болта В посажен в определенном положении (см. рисунок).

Примечание:
: заменять деталь новой после каждого снятия.

4. Убедиться в том, что соединительный болт А установлен в канавку вала-шестерни рулевого редуктора.

Примечание:
: заменять деталь новой после каждого снятия.

Проверка рулевого вала

1. Проверить рулевую колонку на предмет чрезмерного люфта и повреждений.

2. Убедиться в том, что зазоры между выступами рулевой колонки и кронштейном, показанные на рисунке, не превышают 2.0 мм. Если зазор между выступом и кронштейном больше 2.0 мм, заменить рулевую колонку в сборе.

Примечание:
Если зазор между выступом и кронштейном превышает 2.0 мм, это указывает на то, что срабатывал ударопоглощающий механизм рулевой колонки. Необходимо заменить рулевую колонку в сборе новой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *