Виды летательных аппаратов как сделать
Перейти к содержимому

Виды летательных аппаратов как сделать

  • автор:

Как сделать летающий треугольник

Как сделать самолетик из бумаги. 3 популярных и 3 необычных схемы

Наверно, каждый из нас хоть раз в жизни складывал бумажный самолетик!? Сделать это достаточно просто, а играть с ним, запускать в небо потом можно долго, наблюдая за его полетом. Также можно устраивать соревнования, чей самолетик улетит дальше.

3 популярные схемы бумажного самолетика

Существует достаточно много схем аэрогами (ветвь оригами по созданию летательных аппаратов) для создания летающего бумажного самолетика. Рассмотрим три простейших и самых популярных модели, Попробуйте сложить их все, чтобы протестировать и сравнить.

Самолетик с тупым носом

Самолет с тупым носом, но рассекает воздух не хуже остроносого, а может даже и лучше. Убедитесь в это сами, сложив его по этой простой пошаговой инструкции.

Предполагается, что впервые игрушки из бумаги стали использовать китайцы более 2000 лет назад.

Остроносый самолет

Эта схема считается одной из самых передовых в аэрогами. Надо выполнить всего несколько шагов, чтобы запустить свой аппарат в воздух.

Самолет с дополнительными крыльями

Следующая модель более интересного по форме самолетика. Хотя и выглядит он немного странно на первый взгляд, но поверьте, летает он очень плавно и далеко. Сложить его тоже не составит труда по представленной схеме.

Вот так выглядит этот самолет уже в бумажном варианте. Красивый и изящный, готовый устремиться в полет на дальние расстояния.

3 необычные схемы самолетиков

Рассмотрим теперь три необычные модели бумажных летательных аппаратов. Возможно, вы такие еще не встречали. Для их изготовления понадобятся еще дополнительные простые материалы (трубочка для напитков и веревочка).

Кайт (воздушный змей) из бумаги

Данная модель отличается от привычного нам самолетика, который запускается просто толчком руки и летит самостоятельно. Чтобы поднять в воздух этот кайт, пилот должен держать его за веревку и бежать. Тогда самолетик полетит следом и поднимется ввысь. Детям обычно нравится этот процесс, а заодно и дополнительная физическая активность. Он больше похож на воздушного змея.

  • Лист бумаги формата А4
  • Веревочка
  • Степлер или клей
  • Цветная бумага

Сделаем наш самолетик в виде птицы. Складываем лист пополам поперек (рис. 1).

Далее угол каждой половинки пригибаем (но не прижимаем) чуть выше центра линии сгиба (как на рис. 2) и фиксируем клеем или степлером.

Теперь осталось добавить детали. Вырезаем клюв (небольшой треугольник) и хвостик из цветной бумаги (может быть короткий или длинный из легкой гофрированной бумаги, как на фото). Приклеиваем к самолетику. Делаем отверстие под веревочку и привязываем ее (см. рис. 3). Можно нарисовать фломастером глазки или узоры по желанию.

Берем веревку в одну руку, а вторую руку с самолетиком поднимаем вверх. Теперь надо разбежаться и отпустить самолет, он полетит следом. Посмотрите небольшое видео запуска.

Самолетик «обруч»

Эта модель выполняется в форме бочки (или обруча), от чего и получила свое название. Странный на вид, но отличные летун. Посмотрите видео мастер-класс по сборке. Понадобится квадрат из бумаги для оригами (примерно 15 х 15 см.) и полоска для крыла.

Лучше всего такую модель запускать с высоты и вниз, например, с лестницы или балкона.

Летательный аппарат из бумажных колец и трубочки

Для этого устройства понадобится две полоски из картона (лучше) или бумаги 3х13 см. и 3х26 см. Также соломинка для напитков бумажная или пластиковая. Склеиваем полоски в круги. Фиксируем их по краям соломинки с помощью липкой ленты (скотча). Запускаем малым кругом вперед толчком руки вверх.

Можно разобрать с ребенком законы физики на этом примере. Можно экспериментировать, проверив такие вопросы:

  • Каким будет полет в зависимости от длинны соломинки (короче или длиннее)?
  • Что будет, если использовать разные материалы для колец?
  • Что произойдет, если взять палку вместо трубочки?
  • Может ли самолетик летать большим кольцом вперед?
  • Полетит ли самолетик, если кольца будут одинакового размера?

Проведите с ребенком научное исследование, ему точно понравится и запомнится, а также он приобретет новые знания.

Также можете сделать еще и летающую ракету, посмотрите мастер-класс на нашем сайте. Тоже увлекательная игрушка своими руками.

Как сделать самолётик из бумаги: 4 пошаговые инструкции

От простых до сложных: как сделать 4 бумажных самолётика , которые отлично летают!

Запускание бумажных самолётиков — это отличная забава для детей разного возраста. Наверняка и взрослые получат немало удовольствия от этой известной всем игры. В этой подборке — 4 пошаговые инструкции, подробно рассказывающие, как сделать разные самолётики, от самого простого до довольно сложного, который будет летать далеко и быстро. Вы можете сделать несколько самолётиков и устроить соревнование дома или на открытом воздухе. А если вы хотите порадовать своих малышей, сшив для них что-нибудь новенькое, обратите внимание на выкройки детских платьев, выкройки детских брюк и выкройки детских пуловеров.

Как сделать кораблик из бумаги: 3 пошаговые инструкции

1. Как сделать простой самолётик из бумаги: простая пошаговая инструкция

Это самый простой бумажный самолёт. Для него подойдёт обычная офисная бумага, лист А4, можно использовать и тетрадный лист. Этот самолётик из бумаги просто сделать, он хорошо летает и красиво планирует.

Вам потребуется:

— прямоугольный лист бумаги (А5 или А5).

Шаг 1

Расположите лист бумаги вертикально. Сложите лист пополам вдоль. Загладьте пальцами сгиб. Затем разверните лист.

Шаг 2

Верхние треугольники загните так, чтобы их стороны совпали с центральной линией сгиба. Загладьте сгибы пальцами.

Шаг 3

Ещё раз загните верхние треугольники так, чтобы их стороны совпали с центральным сгибом. Загладьте сгибы пальцами.

Шаг 4

Сложите самолётик пополам по сгибу, который мы сделали в Шаге 1.

Шаг 5

Отверните крылья самолётика наружу, так чтобы под ними образовался корпус самолёта. Загладьте сгибы пальцами. Готово.

Фото и источник: foldnfly.com

Как сделать конверт: 4 мастер-класса + шаблоны + видео

2. Как сделать простой бумажный самолётик: простая пошаговая инструкция

Этот самолётик сделать даже проще, чем первый: с ним справится и маленький ребёнок. Самолётик при всей своей простоте неплохо летает и его просто запускать. Для самолёта нужна бумага А4 или А5 — можно взять лист офисной бумаги или тетрадный.

Вам потребуется:

— лист бумаги размера А4 или А5.

Шаг 1

Расположите лист бумаги вертикально. Сложите лист пополам вдоль. Загладьте пальцами сгиб. Затем разверните лист.

Шаг 2

Верхние треугольники загните так, чтобы их стороны совпали с центральной линией сгиба. Загладьте сгибы пальцами.

Шаг 3

Сложите лист пополам нижней стороной наружу.

Шаг 4

Отогните крылья так, чтобы их края совпали с центральной складкой. Загладьте сгибы пальцами и разгладьте сгибы. Готово!

Отверните крылья самолётика наружу, так чтобы под ними образовался корпус самолёта. Загладьте сгибы пальцами. Готово.

Фото и источник: foldnfly.com

Как сделать «мраморную» бумагу

3. Как сделать бумажный самолётик, который далеко летает: пошаговая инструкция средней сложности

Этот самолёт из бумаги классно и необычно выглядит, к тому же способен летать на хорошие расстояния. Сделать его довольно просто: подойдёт лист офисной бумаги А4 или тетрадный лист. В конце для скрепления корпуса используется кусочек двойного скотча, но это необязательно.

Вам потребуется:

— лист бумаги А5 или А5;

— небольшой кусочек бумажного скотча;

— ножницы для бумаги.

Шаг 1

Расположите лист вертикально. Сложите лист пополам вдоль и загладьте сгиб пальцами.

Шаг 2

Верхние треугольники загните так, чтобы их стороны совпали с центральной линией сгиба. Загладьте сгибы пальцами.

Шаг 3

Верхнюю часть загните вниз так, чтобы острый конец не доходил до нижнего края бумаги примерно на 2 см.

Шаг 4

Загните верхние треугольники вниз к центральной линии. Загладьте сгибы пальцами.

Шаг 5

Маленький треугольник загните вверх и загладьте сгиб пальцами.

Шаг 6

Сложите самолётик пополам так, чтобы нижняя сторона оказалась внутри.

Шаг 7

Отогните крылья в стороны, оставив корпус шириной 2,5−3 см. Загладьте сгибы пальцами.

Шаг 8

Края крыльев отогните наверх на 1,5 см. Загладьте сгибы пальцами.

Шаг 9

Сделайте небольшие надрезы на крыльях, как это показано на фото, чтобы получились язычки, и загните язычки вверх: они должны стоять перпендикулярно плоскости крыльев.

Шаг 10

Маленьким кусочком двустороннего скотча скрепите корпус, чтобы самолётик не раскрывался. Готово!

Фото и источник: hgtv.com

Как сшить игрушки по детским рисункам: 3 мастер-класса

4. Как сделать из бумаги самолёт-рекордсмен по длине полёта: пошаговая инструкция средней сложности

Этот самолётик из бумаги сделать сложнее, чем все предыдущие, потому что его не только нужно правильно сложить, но и потратить время на его укрепление скотчем. Но усилия оправдываются в полной мере: этот самолёт отлично взлетает, прекрасно развивает скорость, пролетает большие расстояния и плавно снижается в конце полёта.

Вам потребуется:

— скотч, лента васи или клейкая малярная лента;

— ножницы для бумаги.

Шаг 1

Расположите лист бумаги вертикально. Правый верхний угол загните к левой стороне вниз. Загладьте сгиб пальцами. Затем отогните угол назад.

Шаг 2

Так же, как в первом шаге, загните вниз левый угол. Загладьте сгиб пальцами и отогните угол назад.

Шаг 3

Загните левый верхний угол вниз, совместив край с диагональным сгибом. Загладьте сгиб пальцами. Затем так же загните вниз правый верхний угол и загладьте сгиб.

Шаг 4

Верхнюю часть загните вниз и согните по линии, параллельной линии нижнего края, на уровне пересечения сделанных складок. Загладьте сгиб пальцами.

Затем верхние углы загните вниз по линиям нижних диагональных складок (линии сгиба показаны на правой картинке пунктиром).

Шаг 5

Согните самолётик пополам по средней линии сгиба так, чтобы его нижняя часть оказалась внутри. Загладьте сгиб. Переверните самолётик так, чтобы центральная складка оказалась внизу.

Шаг 6

Отогните крылья вниз. Отгибайте их до тех пор, пока не встретятся отметки, обозначенные на правом фото красными точками.

Затем сделайте сгибы и загладьте их пальцами.

Шаг 7

Нарежьте скотч или ленту на полоски длиной 30 мм: 3 полосы шириной около 2 мм и 7 узких полос шириной около 1,5 мм.

Приклейте полоски в порядке в соответствии с нумерацией на картинках. Обратите внимание, что полосы 3, 4, 5, 15 и 16 являются более широкими. Полосы 3, 4 и 5 вырезаны из одной широкой полосы. Полоски 10, 11 и 12 вырезаны из одной узкой полоски.

Последними наклейте две полоски сверху. Готово!

Фото и источник: makezine.com

Как сделать коробку: 4 мастер-класса + видео

На ионной тяге: cамодельный ионолет

Включаю высоковольтный генератор, и легкий серебристый аппарат под тихое шуршание коронного разряда поднимается над столом. Выглядит это совершенно фантастически, и я начинаю понимать, почему в интернете встречаются самые удивительные объяснения этому явлению. Каких только версий здесь не встретишь — от привлечения эфирной физики до попыток объединить электромагнитное и гравитационное взаимодействия. «Популярная механика» попыталась внести ясность в этот вопрос.

Конструкция ионолета

В качестве ионолета мы решили построить простейшую конструкцию. Наш аппарат — асимметричный конденсатор, верхний электрод которого представляет собой тонкий медный провод, а нижний — пластинку из фольги, которая натянута на рамку, склеенную из тонких деревянных (бальсовых) планок. Расстояние между верхним проводом и фольгой составляет порядка 30 мм. Очень важно, чтобы фольга огибала планки и не имела острых «ребер» (иначе может возникнуть электрический пробой).

К полученному конденсатору мы подключили высоковольтный генератор, изготовленный из модифицированного блока питания бытового ионизатора воздуха с напряжением 30кВ. Положительный вывод — к верхнему тонкому проводу, отрицательный — к пластинке из фольги. Поскольку аппарат лишен системы управления и стабилизации, мы привязали его тремя капроновыми нитями к столу. После включения напряжения он оторвался от поверхности и завис над столом, насколько позволяла привязь.

История вопроса

В 1920-х годах американский физик Томас Таунсенд Браун в процессе экспериментов с рентгеновскими трубками Кулиджа наткнулся на любопытный эффект. Он обнаружил, что на асимметричный конденсатор, заряженный до высокого напряжения, действует некая сила, которая даже способна поднять такой конденсатор ввоздух. На свой аппарат Браун 15 ноября 1928 года получил британский патент №300311 «Метод получения силы или движения». Эффект возникновения такой силы назвали эффектом Бифельда-Брауна, поскольку Пол Альфред Бифельд, профессор физики в Университете Денисона в Гранвилле (Огайо), помогал Брауну в его экспериментах. Сам изобретатель верил в то, что он открыл способ с помощью электричества влиять на гравитацию. Позднее Браун получил еще несколько патентов, но в них какое-либо влияние на гравитацию уже не упоминалось.

В таком виде эта история встречается в интернете почти повсеместно — в статьях многочисленных непризнанных изобретателей «антигравитационных аппаратов» и «космических кораблей будущего». Но ведь наш ионолет действительно летает!

Почему он летает

На самом деле для объяснения принципа не требуется привлечения механизмов неизвестной современной физике «электрогравитации». Как пояснил «Популярной механике» доцент кафедры общей физики Московского физико-технического института (МФТИ) Юрий Маношкин, все дело в ионизации воздуха: «В данном случае напряженность поля у одного из электродов — верхнего тонкого провода — выше, там возникает коронный разряд, ионизующий воздух. Ионы разгоняются в электрическом поле конденсатора по направлению ко второму электроду, создавая реактивную тягу, — образуется так называемый ионный ветер». Это, разумеется, лишь качественное объяснение эффекта, поскольку, по словам Юрия Маношкина, «теория этого процесса, включающего множество аспектов — физику газового разряда, плазмы и газодинамику, — очень сложна и пока еще недостаточно разработана. Но этот вопрос изучается, поскольку в перспективе имеет множество вполне серьезных применений. Речь идет не о таких вот летающих игрушках, а, например, о возможностях с помощью ионизации влиять на характер аэродинамического обтекания летательных аппаратов».

Простые летательные аппараты. Собери сам: из чего можно сделать свой летательный аппарат. Как работает volocopter

По оценкам экспертов, легкая авиация в России доживает свой век с малопонятной перспективой. Авиаторам негде учиться – закрываются центры по подготовке пилотов, проблемы с регистрацией, обслуживанием и ремонтом летательных аппаратов.

Тем не менее, количество авиаторов-любителей за последние пять лет выросло в два раза, хотя далеко не всякий желающий может позволить себе купить и содержать воздушное судно. По статистике, почти каждый второй авиатор-любитель еще и конструктор-самодельщик – сам выбирает и ремонтирует свой летательный аппарат.

ВЕРТОЛЕТ ИЗ ПОДРУЧНЫХ СРЕДСТВ

Увлечение 75-летнего авиаконструктора-любителя из Баксана сыновья и супруга не поддерживают. Время и деньги на ветер, считают они. Но, несмотря на это, жизнь Сафарби Батыргова прекрасна. Он увлечен, взволнован и уверен, что обязательно добьется своей цели.

Для воплощения мечты в ход идет все, что под рукой: дизельный двигатель старенькой иномарки, шкив и ремень безопасности от стиральной машины. Чтобы увеличить обороты двигателя великолепно подойдут детали отделки железной кровати времен 50-х годов.

Корреспонденты программы «Специальный репортаж» узнали, как построить собственный самолет.

Он тянется к небу и авиации еще со школьной скамьи. Но жизнь сложилась так, что нужно было помогать семье. После десятилетки Сафарби пошел работать: сначала на стройках, потом из-за болезни ног устроился банщиком.

Свой первый вертолет, правда, деревянный, он сконструировал прямо во дворе бани. Но летать ему не позволили, а вертолет в целях безопасности изъяла милиция. С тех пор прошло тридцать лет. Теперь на смену деревянной пришла железная птица.

«Расчеты у меня все в голове! Ни одного чертежа нет. Все я знаю!» — уверен конструктор.

Однако вероятность того, что детище Сафарби хотя бы на полметра поднимется над землей, очень низка. Тем не менее, свой первый полет конструктор намерен осуществить во что бы то ни стало.

ЛЕТАЮЩИЙ ХЛАМ

А вот Андрей Саркисян из Пятигорска смог оторваться от земли на своем вертолете на полтора метра. Неважно, что этот аппарат приземлился на правый бок. Профессиональный певец и музыкант вечерами подрабатывает в местных ресторанах. Конструированием своеобразных летательных аппаратов увлекся восемь лет назад. За это время собрал четыре вертолета.

«Полетел только один, но потом мне пришлось продать его двигатель, потому что нужны были средства», — признается Андрей.

Двигатели от мотоциклов «Иж» и «Ява», крупные самодельные станки и станочки для резки металла и даже втулка от хвостового винта Ми-2 – в общем, грудой металла, железа пластика и непонятным обывателям материалом забиты двор, гараж и подвал мастера.

Ради того, чтобы летать на аппаратах собственной конструкции, Саркисян пытается получить удостоверение пилота.

ЧТО ТАКОЕ «БЕГОЛЕТ»

Профессиональный авиаконструктор Александр Бегак свой первый летательный аппарат сделал в шесть лет. Это была ракета, которая разнесла детскую комнату. Еще спустя шесть лет, Александр построил свой первый самолет.

«Беголет» был придуман из-за наших дорог. На нем можно приземлиться в любом месте, доехать за хлебом или оказать первую помощь, сделать уколы и улететь. Ведь если дождь прошел, по России нигде не проехать. Вот так и родился «Беголет», — рассказывает генеральный конструктор, председатель Дискретно-инновационного Кластера малой авиации Александр Бегак.

Без малой авиации наша страна никак не сможет, считает конструктор. В советское время местные воздушные авиалинии обеспечивали полные покрытия как центра России, так и Дальнего Востока и Сибири. Тогда только пятигорский авиаотряд насчитывал более 350 малых самолетов. Сегодня на всю Россию таких аппаратов не больше трех тысяч, и все они в частных руках.

ТРУДНОСТИ ПОЛЕТА

Большинство пилотов не может позволить себе ремонтировать авиатехнику в специализированных салонах. Их по всей стране единицы. К тому же, это дорого. Ремонт небольшого самолета будет стоить, как новый автомобиль, поэтому пилоты стараются делать все своими силами.

Чтобы получить корочку пилота, сейчас надо выложить почти 700 тысяч рублей. При этом учиться особо негде – авиационных учебных центров почти не осталось. Позволить себе покупку летательного аппарата и получить сертификацию – тоже дорогое удовольствие. На всю страну всего один стол регистрации самолетов – в Москве.

Кроме этого, нужно каждый год продлевать ТО воздушного судна. Стоимость документа – порядка 150 тысяч рублей.

«Так организован процесс, что требуется не реальное техническое обслуживание, а заставляют просто покупать эту бумажку через коммерческие структуры. Получается, ты должен купить документ, а потом пойти к механику и столько же заплатить, чтобы он сделал ежегодное ТО», — сетует пилот Эдуард Лосев.

Пока вся малая авиация держится на энтузиазме тех, кто уже не может обойтись без неба. Авиаторам от этого нет никакой выгоды – сплошное удовольствие.

Желание летать не пропадало у человека никогда. Даже сегодня, когда путешествие на самолёте на другой конец планеты совершенно обычное дело, хочется своими руками собрать хотя бы простейший летательный аппарат и если не полететь самому, то хоть полетать от первого лица при помощи камеры, для этого используют беспилотные аппараты. Мы рассмотрим самые простые конструкции, схемы и чертежи и, возможно, осуществим свою давнюю мечту…

Требования к сверхлёгким летательным аппаратам

Иногда эмоции и желание летать могут победить здравый смысл, а умение конструировать и грамотно проводить расчёты и слесарные работы и вовсе во внимание не берётся. Такой подход в корне неверный и поэтому ещё несколько десятков лет назад Министерством авиации были прописаны общие требования к самодельным сверхлёгким летательным аппаратам. Мы не станем приводить весь свод требований, а ограничимся только самыми важными.

  1. Самодельный ЛА обязан быть прост в управлении, простым в пилoтировании на взлёте и при посадке, причём применение нетрадиционных методов и систем управления аппаратом строго запрещается.
  2. При выходе из строя двигателя ЛА должен сохранять стабильность и обеспечивать безопасное планирование и посадку.
  3. Разбег ЛА до взлёта и oтрыва от грунта не больше 250 м, а взлётная скорость минимум 1,5 м/с.
  4. Усилия на ручках управления — в пределах 15-50 кгс в зависимости от выпoлняемого манёвра.
  5. Фиксаторы аэродинамических рулевых плоскостей обязаны выдерживать перегрузку не менее 18 единиц.

Требования к конструированию летательного аппарата

Поскольку летательный аппарат — это средство повышенного риска, то при проектировании конструкции ЛА не допускается использование материалов, сталей, тросов, метизов узлов и агрегатов неизвестного происхождения. Если в конструкции применяется древесина, то она обязана быть без видимых повреждений и сучков, а те отсеки и полости, в которых может скапливаться влага и конденсат, обязаны быть оборудованы дренажными отверстиями.

Использование гнутых труб и тяг крайне нежелательно, особенно в тех случаях, когда на них приходится высокая нагрузка на сжатие/растяжение. Все резьбовые крепления должны иметь контровку, а подвижные шарнирные соединения в обязательном порядке должны быть оборудованы механическим стопором. Гроверы и самоконтрящиеся гайки не применяются. Тросы не могут иметь узлов и повреждений жил и должны быть обработаны антикоррозионным составом.

Как построить высокоплан. Чертежи и схемы моделей

Самый простой вариант моторного летательного аппарата — моноплан с тянущим моторным винтом. Схема достаточно старая, но проверенная временем. Единственный недостаток монопланов в том, что в аварийных условиях покинуть кабину довольно затруднительно, мешает монокрыло. Зато по конструкции эти аппараты очень просты:

  • крыло выполняется из дерева по двухлонжеронной схеме;
  • рама стальная сварная, некоторые используют клёпаные алюминиевые каркасы;
  • обшивка комбинированная или полотняная полностью;
  • закрытая кабина с дверью, работающей по автомобильной схеме;
  • простое пирамидальное шасси.

На чертеже выше представлен моноплан Малыш с 30-сильным бензиновым двигателем, взлётная масса составляет 210 кг. Самолёт развивает скорость 120 км/ч и имеет дальность полёта с десятилитровым баком около 200 км.

Конструкция подкосного высокоплана

На чертеже представлен одномоторный высокоплан Ленинградец, построенный группой питерских авиамоделистов. Конструкция аппарата также проста и незатейлива. Крыло изготовлено из сосновой фанеры, фюзеляж сварен из стальной трубы, обшивка классическая полотняная. Колеса для шасси — от сельхозтехники для того, чтобы можно было выполнять полёты со стартом с неподготовленных грунтов. Двигатель базируется на конструкции мотоциклетного мотора МТ8 на 32 лошадиных силы, а взлётная масса аппарата — 260 кг.

Аппарат показал себя превосходно с точки зрения управляемости и простоты маневрирования и на протяжении десяти лет успешно эксплуатировался и принимал участие в слётах и соревнованиях.

Цельнодеревянный летательный аппарат ПМК3

Также отличные лётные качества показал цельнодеревянный аппарат ПМК3. Самолёт имел своеобразную форму носовой части, приземлённое шасси с колёсами малого диаметра, кабина имела дверь автомобильного типа. Самолёт имел полностью деревянный фюзеляж с обшивкой из полотна и однолонжеронное крыло из сосновой фанеры. На аппарате установлен лодочный мотор Вихрь3 с водяным охлаждением.

Как видим, при определённых навыках в конструировании и проектировании, можно не только сделать действующую модель самолёта или беспилотник, но и вполне полноценный простейший летательный аппарат своими руками. Творите и дерзайте, удачных полётов!

« Террасы и веранды пристроенные к дому, фото

Электрорубанки, рейтинг по качеству »

Популярные статьи

Все права защищены 2015 — 2017 Наш Прораб

Как сделать самому летающий аппарат

Авиамоделирование привлекает как детей, так и взрослых, желающих создавать собственными руками действующие модели планеров и самолетов. Несмотря на то, что в магазинах сегодня представлен большой ассортимент различных авиамоделей, гораздо интереснее сделать самостоятельно модель, воспроизводящую черты настоящего планера и способную летать. О том, как собрать летающий планер, мы расскажем вам в этой статье.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме «Как сделать самому летающий аппарат» Как сделать модель планера Как построить планер Как сделать маску своими руками

Начните изготовление модели с рабочего чертежа в натуральную величину. Для чертежа вам потребуется большой лист бумаги, угольник, карандаш и линейка. Для начала сделайте чертеж крыла. Для этого начертите на бумаге прямую линию и разделите ее на восемь частей.

Положите линейку параллельно начерченной линии и проведите напротив каждого отрезка перпендикуляры. Отложите на крайних перпендикулярах длину нервюр (120 мм). Соедините полученные точки еще одной линией. Затем сделайте чертеж стабилизатора и киля.

Для фюзеляжа используйте деревянную рейку длиной 70 см с сечением 10х6 мм. Также вам потребуется сосновая дощечка шириной 6 см и толщиной 10 мм для грузика, который нужно обработать шлифовальной шкуркой.

Для кромок крыла возьмите рейки длиной 68 см и сечением 4х4 мм. Закругления крыльев изготовьте из алюминиевой проволоки или специально смоченных в горячей воде и загнутых вокруг цилиндрической поверхности тонких деревянных реек.

Соедините закругления с кромками, подогнав их друг к другу. Также изготовьте одинаковые изогнутые нервюры для крыла. Для того чтобы они были одинаковыми, используйте для их сгибания брусок дерева, изогнутый по форме верхнего обвода профиля крыла.

В качестве материалов для нервюр используйте тонкие рейки длиной 14 см и сечением 3х2 мм. Рейки нужно вымочить в горячей воде и натянуть на крыло на станке.

На кромках крыла сделайте небольшие гнезда для установки нервюр и вклейте их внутрь. Крылья после установки нервюр нужно изогнуть в V-образную форму, намочив в горячей воде кромки, а затем нагревая их над пламенем свечи. Для крепления крыла изготовьте V-образные стойки из стальной проволоки и сосновой планки.

Также возьмите две рейки длиной 40 см для стабилизатора, и одну рейку длиной 40 см для киля. Нагрейте их и изогните.

Для крепления стабилизатора на фюзеляже используйте планку из дерева длиной 11 см и высотой 3 мм. Стабилизатор привязывается к этой планке нитками. В планке у кромок стабилизатора сделайте гнезда и вставьте в них острые концы киля.

Соберите модель целиком и обтяните ее папиросной бумагой.

Другие новости по теме:

Наверняка, каждый человек в детстве пускал с балкона красивые бумажные самолетики или простую спичку с бумажным винтиком вверху, который был своего рода пропеллером вертолета. Такие поделки смастерить мог абсолютно любой ребенок, потратив на это всего пару минут, а вот ощущений радости было

Сочетание современных материалов с опытом традиционного строительства авиамоделей позволяет создать модель планера примерно за полчаса. При этом материалы для летающей модели можно найти практически в любом доме или в самом обычном магазине канцтоваров. Такой планер может быть детской игрушкой или

Все мы хоть однажды в жизни сделали простой бумажный самолетик из газеты или тетрадного листка и пустили его в свободный полет. Вряд ли нам пришло тогда в голову, что мы соорудили примитивный планер, который и летать толком не может. А что если сделать настоящий планер, для которого небо станет

Каждый знает, как собрать простой бумажный самолетик, но далеко не все знают, что из бумаги можно складывать не только обыкновенные самолеты, но и планеры, которые могут полноценно летать. Склеить из бумаги планер несложно – помимо бумажных деталей, вам придется использовать дополнительно

Построить самолет из дерева вполне по силам даже школьнику, не пропускающему занятий в школьном авиамодельном кружке. Пассажиров такая модель планера, конечно, вряд ли сможет взять на борт, зато вознаградит создателя отличными летными свойствами и высокой прочностью конструкции. Запуская деревянный

Для того, чтобы собрать не просто авиамодель, а летающую конструкцию, необходимо учиться моделизму, радиотехнике и знать основы сопромата, аэродинамику, уметь управлять моделью посредством пульта. На обучение под руководством опытного преподавателя может уйти до полугода. Но, тем не менее, обычную

У каждого мальчишки в детстве есть мечта – изготовить деревянный самолет самому. У многих эта мечта не проходит с возрастом и перерастает в увлечение и даже дело всей жизни. Если же вы так ни разу и не попробовали изготовить свой деревянный самолет, значит, сейчас как пришло то самое время. Спонсор

Чтобы изготовленная модель самолета долго форсировала в воздухе и вообще могла в него подняться, необходимо при склейке учесть важные особенности строения и функций каждой детали. Порядок сборки пенопластовой модели самолета на резиномоторе позволит продемонстрировать это. Вам понадобится — фанера

Если вы мечтаете увидеть самолет ЯК-55, но не имеете такой возможности, вы можете изготовить оригинальную бумажную модель этого самолета, выполненную в масштабе 1:33. Построить модель самолета ЯК-55, предназначенного для высшего пилотажа, несложно, и для этого вам потребуются только чертежи,

Маленьким детям очень хочется изобретать что-то невероятное, особенно в этом плане преуспели мальчишки. Вместо того чтобы гоняться за новыми компьютерными дисками, можно изготовить свой собственный игрушечный самолет из пенопласта. На него потребуется не очень много времени, а саму игрушку можно и

Как сделать летательный аппарат?

  • Чертеж летательного аппарата
  • Агрегаты
  • Материалы
  • Оборудованная мастерская

Вначале нужно определиться, какой тип летательного аппарата будет изготавливаться. Так, например, можно изготовить планер и дельтаплан, который прекрасно подойдет для небольших тихих одиночных полетов, а можно построить более сложный мотодельтаплан или самолет для длительных более скоростных и шумных полетов. Все зависит от предпочтений конструктора.

Первый аппарат рекомендуется изготавливать по готовому чертежу, который проверен многими авиа любителями. Вносить свои собственные изменения не рекомендуется, так как можно нарушить технические характеристики летательного аппарата, и он попросту не взлетит. Повторение зарекомендованной конструкции обезопасит от множества проблем в дальнейшем и даст первый опыт.

Отыскать готовые чертежи о том, как сделать летательный аппарат, можно в сети интернет. Можно найти свободно распространяющиеся проекты, а можно приобрести чьи-то индивидуальные разработки. Если это первая попытка, необходимо воспользоваться бесплатным планом строительства. Он наверняка опробован многими любителями и в него внесено огромное множество дополнений, способных улучшить первоначальную конструкцию.

Приобретая агрегаты и материалы для строительства, нужно сохранять чеки, они понадобятся, если аппарат будет регистрироваться на учет, иначе возможности подняться в воздух не будет.

Начинать строительство рекомендуется под руководством более опытного модельера, который подскажет решение возможных проблем. Если таких знакомых нет, рекомендуется зарегистрироваться на тематическом форуме, где обсуждают, как сделать летающий аппарат, и все возникающие вопросы решать на нем.

Необходимо приучить себя все делать аккуратно и качественно с самого начала. Небрежности недолжно быть нигде – даже в местах, которые недоступны невооруженному человеческому глазу. В противном случае вся работа может пойти насмарку и придется все начинать заново.

Также потребуется хорошо оборудованное помещение или мастерская с большим ассортиментом поручных инструментов и станков. Работая «на коленке» получить нужный результат не получится, к тому же это потребует гораздо больше времени и сил.

Как красиво оформить подарок на Новый Год?

Статья рассказывает о том, как красиво оформить подарок на Новый год, а также как сделать необычные упаковки, чтобы украсить новогодний подарок.

Как записаться в библиотеку?

С самого моего детства я был «неформалом», я прошел весь возможный, наверное, путь ребенка из неполноценной семьи, я был, по очереди: панком, толкинистом, анимешником, рейвером и готом, однако успевал и учиться: получил образование журналиста. Теперь

Работаю бизнес-аналитиком в ИТ компании. Трудно выцепить какие-то хобби, в принципе легок на подъем и за любой кипеш:) я гурман, вкусная еда сводит с ума, о путешествиях и проведенном вечере могу судить по кухне:) третий год учу немецкий язык, но рез

PR-менеджер тире журналист. Родом из малюсенького Сибирского поселка. Потом пять лет в Кемерово, потом полгода в Новосибирске. Теперь уже полтора в Москве. Пока отсюда особо не тянет никуда. Только на время — куда угодно)

Я киноман, фотоманьяк, жить не могу без путешествий и музыки. Наверно, это самое главное. Работаю в отделе международного сотрудничества одного НИИ, но хочу поменять сферу дейтельности. Меня манит туризм и все что с ним связано.

Просто люблю готовить и все тут, а особенно эксперементировать со старыми рецептами, добавляя в них какие-нибудь новые ингредиенты. Так приятно когда скажут: «Как вкусно!» на твою стряпню. Борщ я варю так, что иная хозяйка позавидует! И буженину дела

Желание летать не пропадало у человека никогда. Даже сегодня, когда путешествие на самолёте на другой конец планеты совершенно обычное дело, хочется своими руками собрать хотя бы простейший летательный аппарат и если не полететь самому, то хоть полетать от первого лица при помощи камеры, для этого используют беспилотные аппараты. Мы рассмотрим самые простые конструкции, схемы и чертежи и, возможно, осуществим свою давнюю мечту…

Требования к сверхлёгким летательным аппаратам

Иногда эмоции и желание летать могут победить здравый смысл, а умение конструировать и грамотно проводить расчёты и слесарные работы и вовсе во внимание не берётся. Такой подход в корне неверный и поэтому ещё несколько десятков лет назад Министерством авиации были прописаны общие требования к самодельным сверхлёгким летательным аппаратам. Мы не станем приводить весь свод требований, а ограничимся только самыми важными.

  1. Самодельный ЛА обязан быть прост в управлении, простым в пилoтировании на взлёте и при посадке, причём применение нетрадиционных методов и систем управления аппаратом строго запрещается.
  2. При выходе из строя двигателя ЛА должен сохранять стабильность и обеспечивать безопасное планирование и посадку.
  3. Разбег ЛА до взлёта и oтрыва от грунта не больше 250 м, а взлётная скорость минимум 1,5 м/с.
  4. Усилия на ручках управления – в пределах 15-50 кгс в зависимости от выпoлняемого манёвра.
  5. Фиксаторы аэродинамических рулевых плоскостей обязаны выдерживать перегрузку не менее 18 единиц.


Требования к конструированию летательного аппарата

Поскольку летательный аппарат — это средство повышенного риска, то при проектировании конструкции ЛА не допускается использование материалов, сталей, тросов, метизов узлов и агрегатов неизвестного происхождения. Если в конструкции применяется древесина, то она обязана быть без видимых повреждений и сучков, а те отсеки и полости, в которых может скапливаться влага и конденсат, обязаны быть оборудованы дренажными отверстиями.

Самый простой вариант моторного летательного аппарата – моноплан с тянущим моторным винтом. Схема достаточно старая, но проверенная временем. Единственный недостаток монопланов в том, что в аварийных условиях покинуть кабину довольно затруднительно, мешает монокрыло. Зато по конструкции эти аппараты очень просты:

  • крыло выполняется из дерева по двухлонжеронной схеме;
  • рама стальная сварная, некоторые используют клёпаные алюминиевые каркасы;
  • обшивка комбинированная или полотняная полностью;
  • закрытая кабина с дверью, работающей по автомобильной схеме;
  • простое пирамидальное шасси.

На чертеже выше представлен моноплан Малыш с 30-сильным бензиновым двигателем, взлётная масса составляет 210 кг. Самолёт развивает скорость 120 км/ч и имеет дальность полёта с десятилитровым баком около 200 км.

Конструкция подкосного высокоплана

На чертеже представлен одномоторный высокоплан Ленинградец, построенный группой питерских авиамоделистов. Конструкция аппарата также проста и незатейлива. Крыло изготовлено из сосновой фанеры, фюзеляж сварен из стальной трубы, обшивка классическая полотняная. Колеса для шасси — от сельхозтехники для того, чтобы можно было выполнять полёты со стартом с неподготовленных грунтов. Двигатель базируется на конструкции мотоциклетного мотора МТ8 на 32 лошадиных силы, а взлётная масса аппарата — 260 кг.

Аппарат показал себя превосходно с точки зрения управляемости и простоты маневрирования и на протяжении десяти лет успешно эксплуатировался и принимал участие в слётах и соревнованиях.

Цельнодеревянный летательный аппарат ПМК3

Также отличные лётные качества показал цельнодеревянный аппарат ПМК3. Самолёт имел своеобразную форму носовой части, приземлённое шасси с колёсами малого диаметра, кабина имела дверь автомобильного типа. Самолёт имел полностью деревянный фюзеляж с обшивкой из полотна и однолонжеронное крыло из сосновой фанеры. На аппарате установлен лодочный мотор Вихрь3 с водяным охлаждением.

Как видим, при определённых навыках в конструировании и проектировании, можно не только сделать действующую модель самолёта или беспилотник, но и вполне полноценный простейший летательный аппарат своими руками. Творите и дерзайте, удачных полётов!

Я уже писал в статье , как ребята из Германии из типовых деталей для радиоуправляемых моделей сделали своими руками мультикоптер, способный поднять человека и подняли его в воздух, то есть совершили первый в мире пилотируемый полёт на электрическом мультикоптере. Было это в октябре прошлого года. Но они на этом не остановились, не стали заниматься радиоуправляемыми моделями, а пошли дальше и разработали концепцию развития своего проекта, вложив в него свои идеи.

Это официальное представление видео E-Volo 2012 по его продвижению. В начале видео вы можете видеть первый в мире пилотируемый полет самолёта вертикального взлёта и посадки, с чисто электрическим приводом. Во второй части вы сможете увидеть концепции исследования будущего volocopters.

Пионерская Авиация.

После более чем года работы по развитию volocopter VC1, команда E-Volo достигла своей цели и 21 октября 2011 года первый в мире пилотируемый самолёт вертикального взлёта и посадки (СВВП) с чисто электрическим приводом, совершил свой первый полёт.

Что такое Volocopter?

E-Volo volocopter является совершенно новым, вертикального взлета и посадки (СВВП) пилотируемым самолётом, который не может быть отнесен к какой-либо известной категории. Дело в том, что данная модель была задумана как аппарат с чисто электрическим приводом, что и отличает её от обычных самолетов.
С помощью своих многочисленных винтов, volocopter может взлетать и садиться вертикально, как вертолет. Значительное преимущество, помимо простой конструкции, без сложной механики, является избыточность несущих винтов. Это допускает возможность безопасной посадки volocopter даже если некоторые винты или их приводы вышли из строя.

Как работает volocopter?

Управление в полёте осуществляется при помощи джойстика, по проводам и в принципе очень легко. В отличие от любых других самолетов вертикального взлёта, операция управления напоминает детскую игру. Машина взлетает и приземляется вертикально, и пилот уделяет мало или вообще никакого внимания на угол траектории полета, минимальную скорость, положение кабины, контроль регулирования шага и многие другие вещи, которые делают обычные пилоты, и к которым летательные аппараты так требовательны.
Винты порождают всю восходящую силу, и с помощью селективного изменения скорости вращения они одновременно заменяют руль изменяя направление движения. Кроме того, в отличие от вертолета, в механическом управлении шагом винта вообще нет необходимости.
Автоматический контроль положения, и контроль за направлением, осуществляться с помощью нескольких независимых бортовых компьютеров, которые контролируют скорость вращения каждого винта в отдельности и мультикоптера в целом.
Как опцию, можно применить ещё один толкающий винт, что позволит значительно повысить горизонтальную скорость полёта.

Перспективы развитие Volocopter

Совместно с сетью известных партнеров в области научных исследований и промышленности, Volo будет продвигаться вперед над развитием технологии volocopter в течение следующего года.
Целью сотрудничества является двухместный volocopter, который соответствует нормам безопасности, и основан на концепции изучения и эволюции VC 2P, со следующими летно-техническими характеристиками:

Скорость более 100 км / ч
минимальный потолок высоты полета 6500 футов
взлетная масса 450 кг
более одного часа полетного времени

Понимаю, что от нашей публики предметных комментарием ждать не приходится, но вот как эту затею комментируют американские энтузиасты необычных летательных аппаратов:

Как сделать самолет на радиоуправлении в домашних условиях

Как своими руками сделать самолет на радиоуправлении из недорогих и качественных материалов? Такое занятие подходит как для начинающих авиалюбителей, так и для профессионалов — сборка летательных аппаратов по праву считается одним из наиболее увлекательных и кропотливых занятий.

Самостоятельно собрать модели самолётов может любой желающий, но для этого необходимо понимать весь процесс создания конструкции и точно рассчитать свои возможности. Как самостоятельно создать мини-самолет в домашних условиях, все тонкости и особенности — подробная информация изложена в данном материале.

Проектирование радиоуправляемого самолета

Радиоуправляемая модель самолета должна быть правильно спроектирована. То есть, необходимо учесть все размеры и параметры летательного аппарата, продумать его функциональность и применение.

радиоуправляемый самолет самодельный

На что необходимо обратить внимание перед началом проектирования радиоуправляемых самолётов:

  • Выбрать назначение и определиться с целью постройки. Например, это может быть простая декорация с минимальными функциями или профессиональное устройство.
  • Выбор электроники для комплектации РС. Необходимо продумать всю электронную начинку аппарата, с учетом веса самого устройства, получения правильной тяги, особенностей конструкции и длительности полета. Стоит предусмотреть и то, в каких условиях будет эксплуатироваться самолет — это существенно влияет на расчеты.

радиоуправляемый самолет своими руками

  • Правильно рассчитать вес. Сразу нужно оценить общий вес устройства, хотя бы примерно. Если готова схема и чертежи — для расчета веса учитывают следующие критерии: вес самолета должен быть в 2-4 раза больше, чем вся электроника.
  • Размах и корд крыла. Обязательно проводят расчет этих двух составляющих — их общая комбинация определяет расчет общей площади крыла.
  • Хвост и фюзеляж. Последний этап проектирования, в котором окончательно определяются размеры крыльев.

радиоуправляемый самолет фото

В конструкции хвоста предусматривают параметры:

  • горизонтальный стабилизатор — 25-35% площади крыла;
  • вертикальный — половина горизонтального.

самолет своими руками

Фюзеляж рассчитывается практически в произвольной форме. Здесь важно предусмотреть прочные крепления относительно центра тяжести самолета, в остальном существенных ограничений нет.

Важно! При большом количестве электронной начинки нужна плоская рама, которая выдерживает большие нагрузки.

Чертежи

Все расчеты оформляют при помощи чертежей, здесь необходимо учесть все тонкости, а именно соответствие размеров, веса, питания, подключение электроники и многое другое.

радиоуправляемые самолеты своими руками чертежи

Радиоуправляемый самолет собирают по схемам и чертежам, где детально спроектирован каждый элемент конструкции.

радиоуправляемые самолеты чертежи

Рама для РС

Одна из наиболее важных деталей аппарата — рама, удерживающая всю плоскость самолета.

самолет на радиоуправлении самодельный

Важно выбрать материал для изготовления, и он должен быть прочным и практичным.

рама самолета

Из чего обычно делают раму:

  • из пенопласта;
  • из углеродного волокна;
  • из пенополистирола;
  • из потолочной плитки.

детали самолета своими руками

На заметку! Самым прочным материалом для рамы, имеющим самые долгие эксплуатационные характеристики, является углеродное волокно.

Хвост самолёта

Важная деталь летательного аппарата, которая обеспечивает управляемый и стабильный полет — придает устойчивость и правильное направление.

самолельный самолет с радиуправлением

Обычно используют две разновидности хвостов:

  • V-образные;
  • Т-образные.

V-образный хвост более предпочтителен, поскольку именно такая конструкция обеспечивает стабильность в управлении конструкцией.

хвост самолета

Контроллер и передатчик

Подразумевается наличие радиопередатчика, который обязателен для подобных конструкций — это главный элемент управления полетом и контроля над самолетом. Устройство должно быть качественным и иметь минимум 2 канала.

передатчик для радиосамолета

Сервоприводы

Данная деталь является двигателем, который осуществляет контроль за рулями, закрылками и дроссельными заслонками. Сервоприводы представлены в широком ассортименте, есть разновидности для электроприводных самолётов и работающих на бензине.

серопривод

Пульт управления

Важный момент — совместимость приемника и пульта.

самолет с пультом

В остальном устройство выбирают в зависимости от функциональности, при этом стоит учитывать саму модель самолёта и электронную комплектацию.

пульт управления радиотехники

Источник питания

Применяют две разновидности двигателей — электроприводные и бензиновые. Бензиновые более шумные, в остальном — это дело вкуса.

двигатель самолетика

Моторы и двигатели для РС

Главное — выбрать качественный агрегат из всех предлагаемых на рынке. Двигателей достаточно много — внутреннего сгорания, электрические и другие. Моторы для РС используются коллекторные и бесколлекторные.

двигатель для радиосамолетика

Сборка радиоуправляемого самолета

Пошаговая инструкция по сборке радиоуправляемого самолета выглядит следующим образом:

  1. Сборка фюзеляжа. Как правило, процесс состоит из трёх частей — делают хвост, центр, нос. Материал может быть разный, например, в целях экономии можно сделать конструкцию из потолочки. детали самолета
  2. Крепление электроники вокруг фюзеляжа. Комплектация состоит из датчиков снаружи, приемника и аккумулятора внутри. Затем прикрепляют сервопривод к стабилизатору и два соединенных элемента к фюзеляжу. сборка радиосамолета
  3. Крепление двигателя. Основной момент — прочность. Используют изоленту и клей. Все компоненты устройства при закреплении должны быть полностью сухими. двигатель радиосамолета своими руками
  4. Крепление крыльев. Важно создать оптимальную устойчивость конструкции и учесть вес сервоприводов. создать радиоуправляемый самолет своими руками
  5. Шасси. Необязательная деталь, но ее используют довольно часто. Шасси обычно прикрепляют в передней части самолёта и в хвосте, используя парные наборы колес. шасси для игрушек

Совет! При наличии шасси самолётом легче управлять в ветреную погоду.

Тестирование

Желательно использовать тесты, позволяющие испытать надежность аппарата перед началом эксплуатации.

радиосамолет запуск

Например, можно использовать такой способ, позволяющий оценить сбалансированность и устойчивость самолета:

  • аппарат берут в руки, держат над головой и бегут с ним;
  • разбежавшись, отпускают самолёт в воздухе на несколько секунд;
  • если он накренился назад — хвост слишком тяжёлый;
  • если сразу падает — слишком большой вес электроники или фюзеляжа;
  • если движется ровно и стабильно — сборка сделана правильно.

радиоуправляемая модель самолета

Радиоуправляемые самолеты — это достаточно сложные инженерные конструкции,которые доступны практически каждому желающему.

радиоуправляемый самолет своими руками из потолочной плитки

Описание сборки предоставляет все этапы создания, при том, что все материалы доступны. Фюзеляж из потолочной плитки или простые батарейки для электроприводного мотора — все элементы устройства можно купить.

радиоуправляемый самолет своими руками из плитки

При соблюдении всех правил проектирования и сборки можно создать свой уникальный летательный аппарат.

Как построить самолет своими руками: чертежи, материалы, инструкции

Прежде чем приступать к решению вопроса о том, как построить самолет, необходимо ответить на другой главный вопрос. В зависимости от правильного ответа можно сразу сказать, насколько успешным будет весь проект. Основной вопрос заключается в том, какова цель всего проекта? Какой именно самолет и для чего требуется построить.

Подбор модели

Во-первых, сразу стоит отметить то, что построить самолет, как это делают другие мастера, не совсем реально. Все дело в том, что каждый человек имеет индивидуальный почерк пилотирования, из-за которого нельзя основываться на чужом опыте во время выбора модели. Во-вторых, многие начинающие конструкторы загораются желанием творить после того, как увидят в небе просто достаточно красивые и изящные модели. Основываться лишь на внешнем виде самолета — это крайне плохо. Основным критерием выбора модели должна быть цель его строительства и будущего использования, а не эстетическая составляющая.

Выбор правильной модели важен еще и потому, что использовать ее можно будет только для тех целей, для которых она предназначена. Допустим, построить самолет как средство для воздушного туризма — это одно. Но после его завершения и эксплуатации можно обнаружить, что человеку гораздо ближе обычный вылет на пикник куда-нибудь в горы, к примеру, а для этого потребуется уже совсем другая модель. Все это говорит о том, что прежде, чем перейти к какой-либо практической части, необходимо полностью обдумать и четко определить, для каких именно целей будет использоваться воздушное судно.

Естественно, что прежде чем перейти к строительству, необходимо провести еще несколько подготовительных работ. Нужно провести полный анализ конструкции будущего самолета. Если такую конструкцию кто-либо уже воплощал в жизнь, то стоит связаться с этим мастером и поинтересоваться успехами летательного аппарата. Также важно помнить, что если будет выбрана модель, в которой детали и узлы будут иметь устаревший тип, то приобрести их и организовать доставку при необходимости гораздо труднее и дороже. Детали для моделей, которые пользуются спросом в данное время, будут доступнее.

самодельный самолет

Затраты времени

Как построить самолет? Переходя к практической части данного вопроса, очень важно отметить, что этот процесс очень длительный. Потребуется огромное количество времени и сил, а потому необходимо быть уверенным в том, что эти две составляющие имеются в избытке прежде, чем приступать к покупке деталей и прочего.

Специалисты рекомендуют разбивать такое трудоемкое занятие, как строительство самолета, на большое количество мелких задач. В таком случае будет виден постоянный прогресс в изготовлении. Работа над каждой задачей будет требовать гораздо больше времени, а каждое успешное завершение работы будет означать приближение основной цели. Если не разбивать данную объемную задачу на мелкие части, то в какой-то момент может показаться, что произошел застой, прогресс остановился. Из-за этого многие люди также отказываться от идеи собрать самолет своими руками.

Если же процесс был правильно разбит на части, то в неделю придется выделять от 15 до 20 часов на выполнение поставленных задач. При таких затратах времени удастся построить воздушное судное за приемлемый срок. Если же тратить меньшее количество времени в неделю, то процесс может затянуться на огромный промежуток времени.

силовой агрегат и винт самолета

Место для работы

Естественно, что для такой работы необходимо иметь подходящее место. Однако стоит отметить, что размер в данном случае не имеет решающего значения.

Легкий одномоторный самолет, к примеру, может быть построен в подвале, трейлере, морском контейнере и т.д. Отличным местом будет двухместный гараж. Во многих случаях хватает даже одноместного гаража, но это при условии, что предполагается отдельное место, где можно будет хранить готовые узлы самолета такие, как крылья и другие детали. При рассмотрении вопроса о том, как самому построить самолет, многие полагают, что подходящим местом является лишь городской ангар, к примеру. На самом же деле это далеко не так. Во-первых, мало кто живет достаточно близко к такой постройке. Во-вторых, самолетные ангары — это такие места, в которых часто не хватает света. В летний период в таких постройках гораздо жарче, чем даже на улице, а в зимний период, наоборот, холоднее, чем на улице.

Еще одно важное замечание специалистов и просто тех, кто уже занимался вопросом, как сделать летающий самолет, — это обустройство рабочего места. Рекомендуется потратиться на покупку всех необходимых вещей, которые сделают работу более удобной и комфортной. Можно озаботиться простой системой климат-контроля, обзавестись рабочим местом, которое будет подходить по росту, уложить резиновые ковры на пол и т.д. Важную роль играет качественное полное освещение всего рабочего места. На все это придется потратить некоторое количество материальных средств, но при работе над таким серьезным проектом они окупят себя с лихвой. Другими словами, можно сказать, что все необходимое должно быть всегда под рукой, тогда строительство будет проходить гораздо легче.

летательный аппрата с открытой кабиной

Затраты денежных средств

Сколько стоит построить самолет? Естественно, что после установки цели, принятия решения о модели самолета, после подбора места и распределения времени, следующий вопрос заключается именно в финансовой части проекта.

Дать однозначный ответ на вопрос о стоимости самолета не получится, так как все модели разные, а значит и материалы, и качество, и количество сильно отличается. Можно лишь сказать, что в среднем тратится от $50 000 до $65 000 (около 3-4 млн руб.). Однако реальная сумма может быть как значительно выше, так и значительно ниже. Строим самолет — это достаточно простая фраза, которая требует серьезного подхода не только к практической части, но и к финансовой. Проще всего будет рассматривать данное действо, как выплату кредита. Другими словами, необходимо заранее оценить общую стоимость проекта, разбить ее на части, после чего можно будет тратить запланированную сумму денег каждый месяц на покупку необходимых деталей, инструментов и т.д.

Еще один важный фактор — это понимание того, что не обязательно устанавливать на самолет то, что не понадобится для полета. Самый простой пример — фонари для полета ночью. Если такие прогулки не намечаются, то и освещение нет смысла покупать. То есть правильно поставленные цели помогут сэкономить и значительное количество денежных средств. Можно сэкономить на установке приборов, если таковые не понадобятся для полета. Строительство самолетов требует обязательной установки винта. Существуют модели постоянного шага и постоянной скорости. Первая модель стоит примерно в три раза меньше, чем вторая, но при этом не так уж и сильно проигрывает винту постоянной скорости в экономичности полета.

самолет своими руками

Получение знаний

Построить самолет своими руками — это трудоемкое и длительное занятие, однако оно вовсе не такое трудное, как кажется на первый взгляд. Многие начинающие мастера, которые хотели бы попробовать своим силы, думают о том, что они не умеют красить, клепать и варить. На самом же деле обучиться всем этим навыкам достаточно просто, потребуется лишь немного времени.

Здесь важно рассматривать задачу в таком ключе. Домашний самолет, своими руками построенный, — это механическое устройство с минимальным набором электрики, а также полным отсутствием сложных гидравлических частей. Все это можно изучить и собрать самостоятельно.

К примеру, какой двигатель на самолете? Самый стандартный двигатель для воздушного судна состоит из таких же конструкционных частей, как мотоциклетный или лодочный. Это наиболее простые и стандартные модели, которые отлично подойдут для строительства первого самодельного летательного аппарата. Далее следует практическая часть сборки. Клепка — это достаточно простой процесс, который можно освоить буквально за один день. Что касается работы со сварочным аппаратом, то здесь также все просто, придется лишь потратить больше времени на обучение, чтобы сварочные швы имели хорошие показатели и были достаточно ровными. Что касается каких-либо работ с древесиной, то она применяется в обычной жизни достаточно часто, а потому техника ее обработки, а также инструменты для выполнения всех необходимых операций не составляют труда в освоении и приобретении.

взлет самодельного самолета

Распространенные образцы

Один из наиболее распространенных чертежей самолетов — это одноместный легкий подкосный моноплан с высокорасположенным крылом и тянущим воздушным винтом. Данная модель самодельного летательного аппарата впервые стала появляться еще в 1920 году. С тех пор схема, конструкция и прочее практически не изменились. Готовый же образец сегодня считается одним из наиболее испытанных, надежных и конструктивно отработанных. Именно из-за всех этих преимуществ, а также из-за простоты чертежей самолета он является почти идеальным вариантом для строительства своими руками, особенно начинающим мастером. За длительный период эксплуатации и сборки таких воздушных судов они приобрели характерные черты. Их отличают такие конструктивные признаки, как деревянное двухлонжеронное крыло, фюзеляж самолета стальной сварного типа, обшивка из полотна, шасси пирамидального типа, кабина закрытого типа с автомобильной дверью.

Далее стоит отметить, что есть небольшая разновидность данного типа самолета, которая использовалась в 1920-1930-е годы. Разновидность летательного аппарата называлась «парасоль». Данная модель была высокопланом, у которой было крыло, закрепленное на стойках и подкосах над фюзеляжем самолета. Такая разновидность высокоплана встречается и в нынешнем любительском самолетостроении. Однако если сравнивать с обычной стандартной моделью, «парасоль» используется куда реже, так как с конструктивной точки зрения изготовить такой аппарат куда сложнее, а по своим аэродинамическим характеристикам он уступает стандартному самолету. Кроме того, в плане эксплуатации они также хуже, а доступ в кабину такого агрегата достаточно сильно затруднен, что ведет к затруднительному использованию аварийного способа покидания кабины.

чертеж самодельного самолета

Детали простых самолетов

Стоит рассмотреть некоторые конструктивные особенности данных моделей.

Обычный высокоплан с названием «Ленинградец» имеет следующие показатели.

Двигатель для такого легкого одноместного самолета имеет мощность в 50 л.с., а модель называется «Цюндапп». Площадь крыла у готовой модели должна быть равна 9,43 м 2 . Взлетная масса не должна превышать 380 кг. Это очень важно, особенно при выборе кресла пилота. Масса пустого аппарата обычно составляет примерно 260 кг. Максимальная скорость, которую может развить воздушное судно, 150 км/ч, а скороподъемность у земли равна 2,6 м/с. Максимальная продолжительность полета составляет 8 часов.

Для сравнения, стоит рассмотреть «парасоли». В данном случае будет представлен разбор модели с названием «Малыш».

Двигатель устанавливается модели ЛК-2, мощность которого 30 л.с., что уже делает его менее мощным, чем стандартная модель. Площадь крыла также уменьшается до 7,8 м 2 . Взлетная масса данного летательного аппарата составляет всего 220 кг, что включает кресло пилота и самого пилота, вес силовой установки, фюзеляжа и других конструктивных элементов. Несмотря на то, что взлетная масса существенно меньше, чем у «Ленинградца», максимальная скорость составляет всего 130 км/ч.

чертеж летательного аппарата

Изготовление моделей самолетов

Среди основных преимуществ таких моделей сильно выделяется то, что управлять самолетом, как это делают уже опытные летчики, не составляет труда, так как само управление достаточно простое. Это особенно заметно в тех случаях, если удельная нагрузка на крыло не превышает 30-40 кг/м 2 . Кроме того, высокопланы отличаются тем, что у них прекрасные взлетно-посадочные характеристики, они устойчивы. Кроме того, кабина спроектирована таким образом, что она создает оптимальный обзор того, что происходит внизу. Другими словами, более оптимальной модели для самостоятельного строительства просто не найти.

Следует более подробно рассмотреть одну из наиболее удачных моделей — высокоплан, который был спроектирован В. Фроловым.

Крыло для такого самолета было изготовлено из таких материалов, как сосна и фанера, фюзеляж для самолета был выполнен из стальных труб, которые были соединены при помощи сварки. Все конструктивные элементы самолета были изготовлены полностью обтянуты полотном с использованием классической технологии в авиастроении. Колеса для шасси были подобраны достаточно большие. Сделано это было для того, чтобы можно было без проблем взлетать с грунтовых и неподготовленных площадок. В качестве силового агрегата, то есть двигателя, использовался 32-сильный двигатель на базе МТ-8.Он был снабжен такими элементами, как редуктор и воздушный винт большого диаметра. Взлетная масса самолета при такой конструкции и двигателе составила 270 кг, полетная центровка 30% САХ. При всех этих показателях удельная нагрузка на крыло составляла 28 кг/м 2 . Ранее уже говорилось, что управлять самолетом, как опытные летчики значительно проще, если нагрузка не будет превышать 30-40 кг/м 2 . Максимальная скорость летательного аппарата составила 130 км/ч, а его посадочная 50 км/ч.

Модель самолета ПМК-3

В подмосковном городе Жуковске был создан самолет ПМК-3, который сейчас также можно собрать самостоятельно. Воздушное судно отличалось от обычных тем, что имело своеобразное строение носовой части фюзеляжа, а также достаточно низкое шасси. Проектировалась данная модель самолета по схеме подкосного высокоплана с кабиной закрытого типа. С левой стороны от фюзеляжа предусматривался вход для пилота. Для того чтобы достичь нужной центровки, приходилось смешать левое крыло несколько назад. Это очень важно помнить при сборке такой модели своими руками. Общая конструкция самолета — цельнодеревянная, обтянутая полотном. Тип крыла — однолонжеронное, с сосновыми полками.

Основу фюзеляжа для этой модели составляли три лонжерона. Из-за такой конструкции готовый фюзеляж имел треугольное поперечное сечение. В качестве основного силового агрегата был выбран двигатель мощностью 30 л.с. Тип же двигателя — это подвесной лодочный мотор типа «Вихрь», который имеет жидкостное охлаждение. При правильной конструкции самолета радиатор будет немного выступать из правого борта фюзеляжа.

Стоит сказать немного и о том, что строить самолеты с толкающим типом винта можно, но при этом очень важно помнить, что при этом будет теряться сила тяги аппарата, а также подъемная сила крыла. Из-за этих двух особенностей важно рассматривать целесообразность установки такого винта в каждом отдельном случае, основываясь на цели, которую преследует мастер при создании самолета. Однако справедливо будет сказать, что были изобретатели, которые при самостоятельном строительстве самолета с таким винтом, творчески подходя к решению данной задачи, смогли устранить такие недостатки и эксплуатировать воздушное судно без них.

«КИТ-набор»

Как сделать самолет легко? Данный вопрос в последнее время становится все более уместным. Вообще стоит отметить, что рост числа людей, которые хотят построить воздушное судно своими руками, обеспечивается за счет распространения «КИТ-наборов». Это набор, в который входят все необходимые детали для сборки летательного аппарата выбранной модели. В данном случае приложить руки для сборки все же придется, однако такой набор помогает пропустить стадию выбора элементов, подгонки по размеру и т.д. С такими наборами сборка самолета превращается в подобие сборки конструктора.

Еще одно преимущество «КИТ-набора» заключается в том, что это будет дешевле, чем собирать все элементы с нуля. Сегодня есть три способа обзавестись собственным агрегатом для полетов. Первый — это покупка уже готового изделия, второй — это «КИТ-набор», а третий — это сборка с нуля. Приобретение набора в таком случае является средним вариантом по цене. Если же говорить о сложности, то собрать самолет из уже готовых и подогнанных деталей гораздо проще, чем с нуля самому.

Если подводить итог, то можно сказать следующее. Во-первых, строительство самолета в настоящее время своими руками — это вполне реально занятие, однако оно требует большого количества времени и средств. Если нет навыков сварки и клепки, то ими также придется овладеть для успешного завершения работы. Чтобы успешно собрать самолет, необходимо обязательно иметь в наличии чертежи, а также схему сборки, в которой будет наглядно представлен каждый этап. Если всем этим заниматься не хочется, то можно приобрести «КИТ-набор», который упростит задачу и сведет ее к сборке своеобразного конструктора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *