Газель как включить передний мост
Перейти к содержимому

Газель как включить передний мост

  • автор:

Как включить полный привод на газели

Виктор Давыдов

1. До 40 км/ч. Я бы не больше 30 ехал, смысла выше нет от полного. Не та система, не суперселект и не субаровская муфта.
2. До 20. Тоже выше смысла нет. Думаю не только к соболю относится.
3. Любой подключаемый ПП лучше врубать стоя на месте на нейтралке. Исключение опять же суперселект и аналоги. Нет, он врубится и на ходу, но я не только на соболе, но и на других не включал бы на ходу.
4. Сцепление передает крутящий момент от двигателя на коробку. Если коробка крутится с определенной скоростью, а скорость движения колес отличается, при подключении полного привода будет небольшой, но все таки удар по узлам. Зная качество российского металла, я бы не стал)
5. Просто промежуточная передача между включениями. Чтобы было время привести в синхронизацию обороты РК и КПП. Так же чтобы не было резкого удара.
Все что имеет шестерёнки должно всегда включаться плавно, иначе от шестерёнок бублики останутся.
В чем то могу ошибаться или не канонично выразиться.

Владимир Романенков

Дмитрий Заваруев

Включать можно на ходу, с передком ехай сколь угодно, не любит передок сухую поверхность дороги при поворотах т.к нет диференциала в РКП, по прямой пофиг ему, на понижаке сильно не разгонешся т.к обороты мотра будут бешенные, алгаритм включения, сначала передок потом понижайку, понижайку включать при полной остановки машины, для включения переднего моста сцепа не нужна.

Иван Казаченко

А как правильно передок отключить, я на стоящей машине вообще рычаг передвинуть не могу, только после разгона на второй передаче.

Александр Стрельников

Владимир Соболь

Степан Зайчиков

Евгений Фишер

Вопрос скорее всего про партайм, ответы примерно такие:
1)нет конкретной скорости ограничения движения на полном приводе, есть рекомендация более 60 не ехать, а самое главное не ехать по сухому асфальту с передком, особенно с поворотами, да еще и с грузом. Почему?
Показать полностью. На партайме отсутствует дифференциал в раздатке, и при поворотах передние и задние колеса проходят разное расстояние, появляются паразитные нагрузки при большой скорости они еще значительнее, идет износ раздатки, карданов, резины. А по скользкой поверхности где есть возможность этой нагрузке уйти через проскальзывание колес едь хоть сотню ничего машине не будет.
2) на пониженной можно ехать до максимально разумной скорости которую разовьешь на пятой передаче (т.е не крутя движок под 4000 оборотов в минуту). У меня на машине это около 45-50. Но все же это не для постоянного движения, если далеко ехать перейди на повышенную.
3)При равномерном прямолинейном движении включаешь ближний рычаг от себя. Не включаться он может иногда только если на месте стоишь-зуб на зуб попадает. Включить как правило не проблема, проблема выключить.
4) не обязательно, но желательно. Главное без пробуксовки прямолинейно.
5) нейтральную тут скорее всего не специально делали, а это просто промежуточное положение когда шестерни прямой передачи уже вышли из зацепления, а шестерни пониженной еще не соприкоснулись. Имеет полезность только если на кпп установлен ком (коробка отбора мощности) и через нее какое либо оборудование например гидронасос. А так я применял только что бы найти какой из карданов имеет дисбаланс, переведя рк в нейтраль можно точно проверить не бьет ли промежуточный кардан.

background image

робка с принудительной блокировкой симметричного межосевого дифферен-
циала и ручным управлением. Межосевой дифференциал обеспечивает посто-
янную связь переднего и заднего ведущих мостов, что повышает устойчивость
автомобиля. Принудительная блокировка дифференциала повышает проходи-
мость автомобиля. Высшая передача в раздаточной коробке включается при
движении по дорогам с твердым покрытием и хорошим сцеплением, а низшая –
для преодоления крутых подъемов, при движении по мягким грунтам и бездо-
рожью.

Блокировка дифференциала должна быть включена только при пре-

одолении труднопроходимых участков дорог и бездорожья.

При включении блокировки дифференциала на комбинации приборов за-

Непосредственно перед въездом на дорогу с твердым покрытием бло-

кировка дифференциала должна быть ВЫКЛЮЧЕНА во избежание по-
вышенного износа трансмиссии автомобиля, шин и увеличения расхода
топлива.

Блокировка дифференциала может быть включена как с высшей, так и с

низшей передачей в раздаточной коробке.

Включение и выключение передач и блокировки дифференциала в разда-

точной коробке в зависимости от конкретной ситуации можно производить как
на месте, так и при движении автомобиля со скоростью 5-20 км/ч.

В случае затрудненного включения блокировки дифференциала продол-

жить движение в выбранном направлении, воздействуя, при необходимости,
многократно на рычаг включения блокировки дифференциала раздаточной ко-
робки до полного включения блокировки дифференциала.

В случае затрудненного выключения блокировки дифференциала разда-

точной коробки необходимо производить выключение при следующих услови-
ях:

1) Если автомобиль двигался вперед, то необходимо обеспечить движение

2) Если автомобиль двигался задним ходом, то необходимо обеспечить

Также возможно пользоваться следующим приемом:
При движении автомобиля вперед со скоростью 10-20 км/ч на рычаг бло-

При хранении и длительных стоянках автомобиля в зимнее время на

открытых площадках, под навесом или в неотапливаемых помещениях
рычаг включения передач раздаточной коробки рекомендуется оставлять
в положении включенной высшей передачи.

1 – центральный переключатель света. Переключатель имеет три фиксированных положения (рис. 5.2):

0 – все наружное освещение выключено;

I – включены габаритные огни, освещение комбинации приборов, заднего номерного знака и некоторых органов управления электрооборудованием;

II – дополнительно включены ближний или дальний свет, в зависимости от положения (соответственно 3 или 4) рычага подрулевого переключателя указателей поворота и света фар.

Рис. 5.2. Центральный переключатель света

2 – боковые вентиляционные решетки.

3 – регулятор освещенности приборов. При включенном наружном освещении поворотом регулятора вверх или вниз, и удерживая его в этом положении, выбирается яркость освещения приборов.

4 – маховичок блока управления корректором фар в зависимости от загрузки автомобиля (см. подраздел 8.6).

5 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар. Указатели поворота работают только при включенном зажигании. Для включения указателей поворота: правых – рычаг вверх, левых – рычаг вниз.

Рис. 5.3. Положения рычага переключателя указателей поворота и света фар

1. Положение кратковременного включения указателей поворота.

Переместите рычаг вверх или вниз на величину собственного свободного хода (до ощущения легкого упругого сопротивления рычага).

Сигнализация будет работать, пока вы держите рычаг.

При этом должен мигать соответствующий сигнализатор на комбинации приборов.

2. Фиксированные положения указателей поворота.

По завершении поворота рычаг автоматически вернется в исходное положение. Мигание сигнализатора на комбинации приборов с удвоенной частотой указывает на неисправность лампы указателя поворота.

Среднее фиксированное положение рычага, если ручка центрального переключателя света находится в положении II.

Переместите рычаг вперед в фиксированное положение.

5. Кратковременная сигнализация дальним светом фар.

Потяните рычаг к рулевому колесу. После отпускания рычаг вернется в среднее положение.

6 – накладка выключателя звукового сигнала.

7 – выключатель аварийной сигнализации. Выключатель аварийной

сигнализации расположен на кожухе рулевой колонки, сверху.

При включенном положении одновременно горят в мигающем режиме все четыре лампы указателей поворота и сигнализатор (красный) внутри кнопки выключателя.

Рис. 5.4. Выключатель аварийной сигнализации

Аварийную световую сигнализацию необходимо включать при вынужденной остановке автомобиля на проезжей части дороги с целью оповещения водителей других транспортных средств и информировании технических служб о нахождении на дороге неподвижного автомобиля.

Аварийная сигнализация работает при включенном и выключенном зажигании.

8 – выключатель зажигания, стартера и противоугонного устройства.

0 – все выключено, ключ не вынимается, противоугонное устройство не включено;

I – включено зажигание, ключ не вынимается;

II – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается;

III – зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство.

Рис. 5.5. Выключатель зажигания, стартера и противоугонного устройства

Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение 0.

9 – рычаг переключателя, стеклоочистителя и стеклоомывателя

Рис. 5.6. Рычаг переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя

Стеклоочиститель и стеклоомыватель работают только при включенном зажигании.

В морозную погоду, прежде чем включить стеклоочиститель, убедитесь, что щетки не подмерзли к ветровому стеклу.

1. Очистка ветрового стекла полным рабочим ходом щеток. Переместите рычаг вверх только на величину его свободного хода (до ощущения легкого упругого сопротивления рычага).

Стеклоочиститель будет работать пока вы держите рычаг. Рекомендуется пользоваться при слабом дожде или забрызгивании ветрового стекла встречным автомобилем.

2. Малая скорость стеклоочистителя.

3. Большая скорость стеклоочистителя.

4. Прерывистая работа стеклоочистителя.

Щетки стеклоочистителя совершают один полный рабочий ход в интервале от 2с до 12с в зависимости от положения регулятора паузы.

5. Включение стеклоомывателя.

Включается перемещением рычага вперед, вдоль рулевой колонки из любого положения, положение не фиксируемое.

10 – центральные вентиляционные решетки.

11 – рукоятка регулирования производительности вентилятора дополнительного отопителя (для автомобилей ГАЗ-2752 и мод. с двумя рядами сидений и автомобилей ГАЗ-2217 и мод).

12 – выключатель плафонов освещения пассажирского салона (для автомобилей ГАЗ-2217 и мод.);

– выключатель плафона заднего ряда сидений кабины (для автомобилей ГАЗ-2752 и мод. с двумя рядами сидений).

13 – ручка замка крышки отсека для документов.

14 – CD-MP3 ресивер или заглушка.

15 – пульт управления отопительно-вентиляционной установки.

16 – ручка замка верхнего вещевого ящика.

17 – ручка замка нижнего вещевого ящика.

18 – подстаканники или заглушки.

19 – розетка для подключения внешних потребителей (вилка переносной лампы, зарядное устройство и др.) или заглушка.

21 – рычаг переключения передач раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4). Схема включения блокировки межосевого дифференциала, переключения передач раздаточной коробки и коробки передач показана на рис. 5.7.

22 – рычаг включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4). Схема включения см. рис. 5.7.

Рис. 5.7. Схема положения рычагов:

А – включения блокировки дифференциала раздаточной1) коробки (1 – выключена, 2 – включена); В – переключения передач раздаточной1) коробки (1 – низшая передача, 2 – высшая передача); С – переключения передач в коробке передач.

1) Для автомобилей типа 4×4.

23 – рычаг стояночного тормоза. Для затормаживания автомобиля необходимо потянуть рычаг (рис. 5.8) вверх; при этом, если включено зажигание, на комбинации приборов загорается прерывистым светом сигнализатор. Для возвращения рычага в исходное положение необходимо нажать кнопку на торце рукоятки рычага; при растормаживании сигнализатор гаснет.

Рис. 5.8. Рычаг стояночного тормоза.

24 – рычаг коробки передач. В коробке передач имеется предохранитель от случайного включения задней передачи при выключении 5-й передачи. Заднюю передачу включать после остановки автомобиля. При включении задней передачи в задних фонарях загорается свет заднего хода. Схема включения см. рис. 5.7.

25 – педаль акселератора.

26 – педаль рабочих тормозов.

27 – рукоятка механизма фиксации колонки рулевого управления (рис. 5.9). При перемещении рукоятки на себя происходит ослабление фиксации рулевой колонки, после чего рулевое колесо можно установить в удобное для водителя положение и зафиксировать в этом положении, установив рукоятку в исходное положение.

Рис. 5.9. Рукоятка механизма фиксации рулевой колонки

28 – педаль сцепления.

29 – выключатель задних противотуманных фонарей. Включение задних противотуманных фонарей происходит при нажатии на клавишу выключателя, если включены ближний или дальний свет фар.

Выключение задних противотуманных фонарей происходит при:

– повторном нажатии на клавишу выключателя;

– переключении ключа в выключателе зажигания в положение «0“;

– выключении ближнего/дальнего света фар.

30 – выключатель передних противотуманных фар. Включение передних противотуманных фар происходит при нажатии на клавишу выключателя,

если включены габаритные огни.

Выключение передних противотуманных фар происходит при:

– повторном нажатии на клавишу выключателя;

– выключении габаритных огней.

31 – крышка блоков предохранителей.

32 – ручка замка капота. Для открывания капота нужно потянуть ручку на себя, пока защелка не откроет замок и капот немного приоткроется, а затем

снова передвинуть ручку вперед до отказа. Для полного открывания капота необходимо отвести рукой предохранитель, установленный на нижней передней кромке капота (рис. 5.10).

Рис. 5.10. Выведение из зацепления предохранителя капота

Расположение приборов показано не рис. 5.11

Рис. 5.11. Комбинация приборов

Комбинация приборов снабжена звуковым сигналом для дополнительного информирования водителя о критичных и аварийных режимах работы основных систем автомобиля.

1. Указатель уровня топлива.

3. Сигнализатор включения стояночного тормоза.

Загорается мигающим светом при включении зажигания, если автомобиль заторможен стояночным тормозом (дублируется кратковременным звуковым

сигналом при движении автомобиля).

4. Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи.

5. Сигнализатор включения левых указателей поворота.

6. Сигнализатор аварийного давления масла.

Загорается при включении зажигания (дублируется кратковременным звуковым сигналом при работающем двигателе). После пуска двигателя сигнализатор должен гаснуть. Допускается загорание сигнализатора на минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода, при резком торможении и резком повороте автомобиля.

При загорании сигнализатора в нормальных условиях движения необходимо немедленно остановить двигатель и установить причину пониженного давления масла. Работа двигателя с недостаточным давлением масла приведет к выходу его из строя.

Загорается одновременно с одним из сигнализаторов 3, 6, 13, 15 и 23. При

загорании указанных сигнализаторов дальнейшая эксплуатация автомобиля не допускается до устранения неисправности.

8. Сигнализатор системы управления двигателем.

При исправной системе управления сигнализатор загорается после включения зажигания и непрерывно горит в течение 5–10 секунд, затем гаснет. Это указывает на готовность системы к пуску двигателя. Разнохарактерное горение сигнализатора в движении указывает на выход из строя некоторых элементов системы управления двигателем.

9. Сигнализатор включения правых указателей поворота.

10. Сигнализатор неисправности антиблокировочной системы тормозов (AБС) – устанавливается на части автомобилей.

Указывает частоту вращения коленчатого вала в мин-1.

12. Сигнализатор неисправности электронного регулятора тормозных сил (ЕВD) – для автомобилей с системой AБС.

13. Сигнализатор открытия дверей – для автомобилей ГАЗ-2217 и мод.

(дублируется кратковременным звуковым сигналом при движении автомобиля).

14. Сигнализатор включения блокировки межосевого дифференциала

– для автомобилей типа 4×4.

15. Сигнализатор аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости (дублируется кратковременным звуковым сигналом при работающем двигателе).

При загорании сигнализатора необходимо немедленно остановить двигатель, определить и устранить причину падения уровня охлаждающей жидкости. Работа двигателя с недостаточным уровнем охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя.

16. Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Допускается работа двигателя при переходе стрелки в начало красной зоны шкалы до загорания сигнализатора аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости.

18. Сигнализатор включения заднего противотуманного света.

19. Сигнализатор включения дальнего света фар.

20. Сигнализатор включения габаритного света (дублируется кратковременным звуковым сигналом при выключении зажигания).

21. Сигнализатор ближнего света фар.

22. Сигнализатор включения передних противотуманных фар.

23. Сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости (дублируется кратковременным звуковым сигналом при работающем двигателе).

Загорается при снижении уровня жидкости в резервуаре главного цилиндра ниже допустимого. Автомобиль должен быть немедленно проверен на предприятии технического обслуживания.

24. Индикатор общего и суточного пробегов. Верхний ряд – показания общего пробега. Нижний ряд – показания суточного пробега.

Установка на нуль показаний индикатора суточного пробега.

26. Сигнализатор минимального резерва топлива в баке (дублируется кратковременным звуковым сигналом при первом включении).

Загорается при положении поплавка уровня топлива в районе 8 литров. Не допускается длительное движение автомобиля после загорания сигнализатора, т.к. это приведет к выходу из строя модуля погружного электробензонасоса.

При загорании во время движения любого из красных сигнализаторов на комбинации приборов необходимо остановить автомобиль, выявить и устранить неисправность.

Во избежание сбоев в работе комбинации приборов запрещается отключать аккумуляторную батарею (отсоединять провода с клемм «+» и «–») при включенном зажигании.

Для исключения последствий сбоев в работе комбинации приборов необходимо:

1. Выключить зажигание.

2. Восстановить соединение аккумуляторной батареи с бортовой сетью автомобиля.

Раздаточная коробка 4х4 на газель

Устройство является неотъемлемой частью автомобилей полноприводного типа. Первые транспортные аналоги появились только в начале двадцатого века

Раздаточная коробка 4х4 на газель представляет собой агрегат, который распределяет крутящий момент от двигателя на другие приводные механизмы также увеличивающие число передач в трансмиссии.

Раздаточная коробка 4х4 на газель

Раздаточная коробка 4х4 на газель

Принципы работы и роль агрегата

Раздаточная коробка представляет собой агрегат, который распределяет крутящий момент от двигателя на другие приводные механизмы также увеличивающие число передач в трансмиссии.

Устройство является неотъемлемой частью автомобилей полноприводного типа. Первые транспортные аналоги появились только в начале прошлого века. Они предназначались лишь в гоночных соревнованиях по шоссе и по бездорожью, а вид имели легкового автомобиля. Публика того времени посчитала разработку простым баловством. После ряда манипуляций была произведена раздаточная коробка, выполняющая задачи современных аналогов.

Исходя из способа распределения мощности между мостами, раздаточная коробка 4х4 на газель нашего времени разнообразна:

  • С межосевым приводом дифференциального типа не предусматривающий возможность принудительного отключения одного из ведущих мостов. Автомобили с подобной коробкой характеризуются постоянной работой переднего моста. При необходимости повышения прохождения межосевые дифференциалы переходят на принудительную блокировку.
  • С межосевым приводом дифференциального типа, который предусматривает возможность принудительного отключения переднего ведущего моста. За счет применения единой главной передачи этот тип приобрел такую популярность.
  • С межосевым приводом блокировочного типа с отключающимся вручную вторым ведущим мостом либо с помощью автоматики при пробуксовывании колес. Автомобили с подобной коробкой при движении по твердому покрытию предусматривают отключение переднего моста. Это условие способствует экономии горючего и снижению показателя износа шин.
  • С ведомыми валами несоосного типа. Здесь не предусмотрен промежуточный вал. Главные достоинства: компактность, бесшумность, высокий коэффициент полезного действия.

Роль агрегата

Раздаточная коробка 4х4 отвечает за распределение усилий на всех ведущих мостах транспортного средства. Её дополнительное применение – запуск и остановка ведущего переднего моста. В основном газель этого типа характеризуется двухступенчатым редуктором. Его работа влияет на передаточное число, как результат, количество передач увеличивается вдвое.

При запуске прямой передачи на газель 4х4 внедряется первый ряд передаточных чисел, а при понижении – второй. Этот фактор обуславливает проезд автомобиля в разнообразных дорожных условиях.

Газель высокой проходимости характеризуется конструкцией, которая блокирует возможность включения понижающей передачи при условии включенного переднего моста. Устройство подобного типа делает задний мост нечувствительным к большим перегрузкам крутящего момента.

Устройство раздаточной коробки 4х4 на Газель

Устройство раздаточной коробки 4х4 на Газель

Принцип устройства

Раздаточная коробка 4х4 на газель характеризуется следующими основными узлами:

  • ведущий вал;
  • приводной вал задней оси;
  • приводной вал передней оси;
  • межосевой дифференциал;
  • устройство, блокирующее межосевой дифференциал;
  • зубчатая либо цепная передача;
  • понижающая передача.

Крутящий момент, как главная действующая сила, переходит от раздаточной коробке от коробки скоростей путем ведущего вала. За распределение крутящего момента между осями отвечает дифференциал межосевой. В свою очередь, он обуславливает вращение на скоростях с разными угловыми значениями.

Разнообразие межосевого дифференциала на газель 4х4 включает два вида:

  • симметричный, характеризующий равномерное распределение крутящего момента;
  • несимметричный, характеризующий различное соотношение распределения крутящего момента.

В целях жесткой сцепки передней и задней оси на газель 4х4 была предусмотрена блокировка дифференциала.

Задача цепной передачи – передать крутящий момент к передней оси, которая включает зубчатые колеса и приводные цепи. Случается, что зубчатая передача заменяется цепной. А система полного привода с автоматически подключаемым типом раздаточной коробки имеет вид конического редуктора.

Понижающей передачи отведена роль увеличения крутящего момента при движении транспорта по бездорожью. Здесь позаимствована конструкция планетарного редуктора.

Движение на деформируемых грунтах обычно не подразумевает циркуляцию паразитной мощности, так как значение суммарной составляющей силы сопротивления движения приличное, а сила сцепления колес с опорной поверхностью незначительна.

Полный привод на Газ Соболь 4х4

Включать передний мост следует при езде по тяжелой дороге (песок, грязь, снежная дорога и т. п.).

Езда с постоянно включенным передним мостом увеличивает износ автомобиля и его шин, повышает расход топлива. Поэтому при езде по дорогам с твердым покрытием передний мост рекомендуется выключать.

Включать и выключать передний мост можно на любой скорости движения. При этом выжимать педаль сцепления не нужно, так как включаемые элементы (зубчатый венец муфты 25 и шлицы шестерни 24) вращаются с одинаковой скоростью, и уравнивания скоростей в этом случае не требуется. Если передний мост при движении автомобиля не включается, то это может указывать на различную величину радиусов кячрния передних и задних шин и на необходимость проверки давления воздуха в шинах.

Понижающую передачу в раздаточной коробке следует включать лишь в тех случаях, когда необходимо большое тяговое усилие (при подъемах, в очень тяжелых дорожных условиях и т. п.).

Во избежание поломки зубьев включать понижающую передачу необходимо только после остановки автомобиля при выключенном сцеплении. Предварительно должен быть включен передний мост (ввиду наличия, как указывалось выше, блокировки в механизме переключения).

Выключать понижающую передачу раздаточной коробки и переходить на прямую передачу можно на ходу автомобиля с выключением сцепления.

Газель полный привод как включить передний мост

Раздаточная коробка 4х4 на газель представляет собой агрегат, который распределяет крутящий момент от двигателя на другие приводные механизмы также увеличивающие число передач в трансмиссии.

Принципы работы и роль агрегата

Раздаточная коробка представляет собой агрегат, который распределяет крутящий момент от двигателя на другие приводные механизмы также увеличивающие число передач в трансмиссии.

Устройство является неотъемлемой частью автомобилей полноприводного типа. Первые транспортные аналоги появились только в начале прошлого века. Они предназначались лишь в гоночных соревнованиях по шоссе и по бездорожью, а вид имели легкового автомобиля. Публика того времени посчитала разработку простым баловством. После ряда манипуляций была произведена раздаточная коробка, выполняющая задачи современных аналогов.

Исходя из способа распределения мощности между мостами, раздаточная коробка 4х4 на газель нашего времени разнообразна:

  • С межосевым приводом дифференциального типа не предусматривающий возможность принудительного отключения одного из ведущих мостов. Автомобили с подобной коробкой характеризуются постоянной работой переднего моста. При необходимости повышения прохождения межосевые дифференциалы переходят на принудительную блокировку.
  • С межосевым приводом дифференциального типа, который предусматривает возможность принудительного отключения переднего ведущего моста. За счет применения единой главной передачи этот тип приобрел такую популярность.
  • С межосевым приводом блокировочного типа с отключающимся вручную вторым ведущим мостом либо с помощью автоматики при пробуксовывании колес. Автомобили с подобной коробкой при движении по твердому покрытию предусматривают отключение переднего моста. Это условие способствует экономии горючего и снижению показателя износа шин.
  • С ведомыми валами несоосного типа. Здесь не предусмотрен промежуточный вал. Главные достоинства: компактность, бесшумность, высокий коэффициент полезного действия.

Роль агрегата

Раздаточная коробка 4х4 отвечает за распределение усилий на всех ведущих мостах транспортного средства. Её дополнительное применение – запуск и остановка ведущего переднего моста. В основном газель этого типа характеризуется двухступенчатым редуктором. Его работа влияет на передаточное число, как результат, количество передач увеличивается вдвое.

При запуске прямой передачи на газель 4х4 внедряется первый ряд передаточных чисел, а при понижении – второй. Этот фактор обуславливает проезд автомобиля в разнообразных дорожных условиях.

Газель высокой проходимости характеризуется конструкцией, которая блокирует возможность включения понижающей передачи при условии включенного переднего моста. Устройство подобного типа делает задний мост нечувствительным к большим перегрузкам крутящего момента.

Устройство раздаточной коробки 4х4 на Газель

Принцип устройства

Раздаточная коробка 4х4 на газель характеризуется следующими основными узлами:

  • ведущий вал;
  • приводной вал задней оси;
  • приводной вал передней оси;
  • межосевой дифференциал;
  • устройство, блокирующее межосевой дифференциал;
  • зубчатая либо цепная передача;
  • понижающая передача.

Крутящий момент, как главная действующая сила, переходит от раздаточной коробке от коробки скоростей путем ведущего вала. За распределение крутящего момента между осями отвечает дифференциал межосевой. В свою очередь, он обуславливает вращение на скоростях с разными угловыми значениями.

Разнообразие межосевого дифференциала на газель 4х4 включает два вида:

  • симметричный, характеризующий равномерное распределение крутящего момента;
  • несимметричный, характеризующий различное соотношение распределения крутящего момента.

В целях жесткой сцепки передней и задней оси на газель 4х4 была предусмотрена блокировка дифференциала.

Задача цепной передачи – передать крутящий момент к передней оси, которая включает зубчатые колеса и приводные цепи. Случается, что зубчатая передача заменяется цепной. А система полного привода с автоматически подключаемым типом раздаточной коробки имеет вид конического редуктора.

Понижающей передачи отведена роль увеличения крутящего момента при движении транспорта по бездорожью. Здесь позаимствована конструкция планетарного редуктора.

Движение на деформируемых грунтах обычно не подразумевает циркуляцию паразитной мощности, так как значение суммарной составляющей силы сопротивления движения приличное, а сила сцепления колес с опорной поверхностью незначительна.

Режимная работа

Раздаточная коробка 4х4 на газель характеризуется режимной работой:

Дальнейшие режимы ориентируются на дифференциал.

  1. Его разблокировка с условием включенной повышающей передачи. Деление крутящего момента имеет вид соотношения 1:2.
  2. Блокировка с условием включенной повышающей передачи. Деление крутящего момента зависит от сцепления колес и покрытия.
  3. Разблокировка с условием включенной понижающей передачи. Раздача крутящего момента представлена соотношением 1:2.
  4. Блокировка с условием включенной понижающей передачи. Раздача крутящего момента выполняется зависимо от сцепления шин с покрытием. Функционирование переднего и заднего моста характеризуется неразрывно. Этот режим обладает самой высокой степенью проходимости.

ГАЗЕЛЬ 4х4 вопрос по мостам

деццкий сат штаны на лямках. Курим учебник для петеу про дифференциалы. И выясняем оттуда что свободный диф (симметричный) выравнивает моменты при сохранении суммы скоростей вращения, заблокированный то есть жесткое подключение — выравнивает скорости вращения при непредсказуемом распределении моментов. Непонятно? Тогда купить оку и не лезть в полноприводную технику.

Re:деццкий сат > Тогда купить оку и не лезть в полноприводную технику.

Вроде уже и Оки научились полноприводные делать. Или я что-то путаю?

Перевожу с грамотного на понятный.
При незаблокированном дифе крутится то, чему легче крутиться (передний привод, потому как колёсами не нагружен), при этом на задний поступает такой же (никакой) момент, сдвинуть машину ессно не может.
При заблокированном дифе ясно дело, что оба моста крутят с одной скоростью.
А какой мост ведущий по умолчанию — вопрос интересный, говорили вроде, что только у ЛуАЗа таковым является передний.

А вот чайницкий вопрос. Когда подключен только один мост, получается, что межосевой диф заблокирован? Физически он блокируется так же, теми же элементами, что и при ручной блокировке, или отдельной схемой?

Уточню вопрос > Если мост отключен межосевой диф блокировать ненужная нагрузка на агрегат и его усложнение

Вот есть постоянный задний привод и подключаемый передний. При подключенном ПП и незаблокированном дифе момент распределяется по мостам в соответствии с нагрузкой на них — так? А в чём заключается отключение ПП? Если он просто отцепляется, то на нём получается нулевая нагрузка, он один и крутится, как в вышеописанном случае. Значит либо он не просто отцепляется, а ещё и блокируется, чтобы весь момент на ЗП шёл, либо момент идёт на ЗП не через диф, а напрямую — угадал?

паавтаряим задний привод в одиночку — идет напрямую, без каких-либо дифов, только через шестеренки понижайки.

Подключенный жестко передний — тоже без дифов, просто параллельно заднему (ну или через блокировку дифа), возможно через какую-то вумную как вутка управляемую или автоматическую муфту (получается то что называется 4*4авто, он деманд и тп)

у машин без дифа других режимов нет.

Постоянный полный привод — вот тут И зад И перед идут через диф, таким образом выравниваются моменты на валах но скорости непредсказуемы, только суммарная постоянна.

«отключенный передний на машине с дифом» это и есть тот самый суперселект, политически такой режим равен обычному заднему а как там технически момент передается — зависит от конструкции.

деццкий сат у уаса подключаемый мост и никакого дифа, у козели постоянный привод с блокируемым дифом.

А где я чо про джипы написал? Название там тоже не так просто получилось ��
Сейчас ИМХО Джип делает отнюдь не лучшие внедорожники. Цепные раздатки надежности не добавляют �� Что там с развесовкой тоже не очень понятно — не может она быть принципиально лучше, чем у любого капотного проходимца. У моей машины движок в базе, а развесовка всеравно ни к черту — на передок явно больше пришлось.

Вот последствия попадания передним колесом в кювет. На заднее вставали вдвоем (180 кг в сумме). Машинка даже не попыталась выпрямиться. Дык какая же может быть развесовка у капотника?

на мицубисе работают психические иппонцы их суперселект фишка исключительно маркетологическая, для побияния в барабаны — «а у нас и так есть и так! любители постоянного привода покупайте пажеру! И любители заднего привода тоже покупайте пажеру!». Реально она никому нафиг не нужна особенно учитывая отсутствие отключения передней трансмиссии от колесьев, то есть она все равно крутится.

А на тоете подобным вопросом вообще не парятся, ставят на крузак нормальный постоянный привод с блокировками, и продают получившееся в несколько раз бОльших количествах.

а на делике нет суперселекта там вообще подключаемый мост (вроде были модификации с постоянным но редко). И на пахере спорте тоже.

а не самопал ли? точно знаю что рейдовые спацмены ставили пажериковские раздатки (благо убитых пажер имеется выше головы) в делику, самую что ни есть помойно-криворульную, чтоб хотя бы просто постоянный привод получить. Кожа-рожа-кондеи там есть довольно регулярно а суперселект аффтобусу нафиг не уперся. Может разве только в каких-то совсем уж суперхрюпернавернутых вариантах.

Re:Самая обычная делика 99-го года . Дык вот у его делики есть все возможные режимы полного привода, и можно их менять на ходу, что собственно и называется суперселектом.

суперселектом называется вполне определенная трансмиссия — кароппка от пажеры которая имеет 1) строго задний 2) 4*4 свободный диф 3) 4*4 блокированное. Обычная кароппка не имеет либо первого либо второго режима. А переключаться на ходу позволяет вообще практически любая схема трансмиссии — и мост подключать и блокировку, даже на 131-м зилу и козели.

> Кстати, он меня сильно подсадил на идею делики

мелкая она. С одной стороны мошын конечно забавный (для сопровождения, мелкой технички и тп, аффтобус с хорошими говнолазными способностями) но с другой — ничего туда не лезет.

Re:Самая обычная делика 99-го года > . Дык вот у его делики есть все возможные режимы полного привода, и можно их менять на ходу, что собственно и называется суперселектом.
>
> суперселектом называется вполне определенная трансмиссия — кароппка от пажеры которая имеет 1) строго задний 2) 4*4 свободный диф 3) 4*4 блокированное. Обычная кароппка не имеет либо первого либо второго режима. А переключаться на ходу позволяет вообще практически любая схема трансмиссии — и мост подключать и блокировку, даже на 131-м зилу и козели.
++ Да, я малость запутано выразился. Именно такая там раздатка и есть. Все три режима, плюс понижайка в некоторых (не помню в каких, но на только заднем вроде как ее нет).

>
> > Кстати, он меня сильно подсадил на идею делики
>
> мелкая она. С одной стороны мошын конечно забавный (для сопровождения, мелкой технички и тп, аффтобус с хорошими говнолазными способностями) но с другой — ничего туда не лезет.
++ Для чего мелкая? Для танкоремонтного завода да. Я для поездок на покатушки овощем или судьей, выездов на рыбалку или охоту, вывозов детей в дом отдыха и себя любимого в Крым вполне годится. Меня размер текущей мазды вполне устраивает. Ездили на ней втроем с двумя ночевками (в машине) и вчетвером с пансионатом. Все влезает, можно еще барахла добрать. При этом у меня салон ни разу не трансформер, а в делике большинство салонов умеют крутиться и вертеться. Все ж от целей и задач зависит ��
>
> Anton

полноприводные буржуи нашей грязи не знают для них первое — безопасность, второе — экономия и лишь — третье проходимость

мы выезжанм на асфальт и скорей звездочки отцепляем
а они по банам на всех мостах — и не жужжат.
у них другой менталитет

Re:ГАЗЕЛЬ 4х4 вопрос по мостам > При ремонте ступицы снял с обоих передних колес фланцы, передающие вращение на передние колеса. Попытался тронуться и не получилось. Раздатка стояла в положении «блокировка дифференциала выключена» при этом передний кардан крутился, а задний нет. Тронуться получилось полько переведя рычаг в положение «блокировка дифференциала включена».
++ Вы понимаете значение слова «диференциал»?

> Получается, что ездил я только на переднем мосту, а привод на оба моста включается раздаткой. И под «блокировкой дифференциала» понимал режим вращения всех колес с одинаковой скоростью для предотвращения пробуксовок. Режимы «понижающая» и «высшая» передачи работают нормально.
++ Вы все правильно понимаете. Но теорию лучше бы малость подучить. По асфальту в каком режиме ездите? С блокировкой или без? В любом случае постарайтесь понять как работает полный привод. Нарисуйте все его части на бумажке, посмотрите какое колесо какой путь пройдет в повороте. Должно стать понятно зачем нужен межосевой диф. и почему при его разблокировке крутится тот мост, которому легче.

> Так и должно быть или с раздаткой что-то не то?
++ Все правильно. Но теорию лучше учить заранее ��
>

Re:ГАЗЕЛЬ 4х4 вопрос по мостам > > При ремонте ступицы снял с обоих передних колес фланцы, передающие вращение на передние колеса. Попытался тронуться и не получилось. Раздатка стояла в положении «блокировка дифференциала выключена» при этом передний кардан крутился, а задний нет. Тронуться получилось полько переведя рычаг в положение «блокировка дифференциала включена».
> ++ Вы понимаете значение слова «диференциал»?
>> +++ Дифференциал — механизм для обеспечения возможности вращения колес с разными скоростями а-ля поворот

> > Получается, что ездил я только на переднем мосту, а привод на оба моста включается раздаткой. И под «блокировкой дифференциала» понимал режим вращения всех колес с одинаковой скоростью для предотвращения пробуксовок. Режимы «понижающая» и «высшая» передачи работают нормально.
> ++ Вы все правильно понимаете. Но теорию лучше бы малость подучить. По асфальту в каком режиме ездите? С блокировкой или без? В любом случае постарайтесь понять как работает полный привод. Нарисуйте все его части на бумажке, посмотрите какое колесо какой путь пройдет в повороте. Должно стать понятно зачем нужен межосевой диф. и почему при его разблокировке крутится тот мост, которому легче.
> >+++ Согласен, с теорией слабовато у меня. Спасибо за совет — попробую разобраться таким способом. По асфальту езжу с отключенной блокировкой и высшей передаче. Полиженную использую при маневрах, чтобы не жечь сцепление, а потихоньку маневрировать (например во дворе или при парковке и т.п.) и зимой в начале движения для прогрева мостов на малых оборотах.
> > Так и должно быть или с раздаткой что-то не то?
> ++ Все правильно. Но теорию лучше учить заранее ��
> >
> >+++ Спасибо за ответы. Извините, если что не так.

Раздаточная коробка на Газель 4х4

Раздаточная коробка 4х4 на газель

Раздаточная коробка

Раздаточная коробка 4х4 на газель представляет собой агрегат, который распределяет крутящий момент от двигателя на другие приводные механизмы также увеличивающие число передач в трансмиссии.

Раздаточная коробка 4х4 на газель

Раздаточная коробка 4х4 на газель

Принципы работы и роль агрегата

Раздаточная коробка представляет собой агрегат, который распределяет крутящий момент от двигателя на другие приводные механизмы также увеличивающие число передач в трансмиссии.

Устройство является неотъемлемой частью автомобилей полноприводного типа. Первые транспортные аналоги появились только в начале прошлого века. Они предназначались лишь в гоночных соревнованиях по шоссе и по бездорожью, а вид имели легкового автомобиля. Публика того времени посчитала разработку простым баловством. После ряда манипуляций была произведена раздаточная коробка, выполняющая задачи современных аналогов.

Исходя из способа распределения мощности между мостами, раздаточная коробка 4х4 на газель нашего времени разнообразна:

  • С межосевым приводом дифференциального типа не предусматривающий возможность принудительного отключения одного из ведущих мостов. Автомобили с подобной коробкой характеризуются постоянной работой переднего моста. При необходимости повышения прохождения межосевые дифференциалы переходят на принудительную блокировку.
  • С межосевым приводом дифференциального типа, который предусматривает возможность принудительного отключения переднего ведущего моста. За счет применения единой главной передачи этот тип приобрел такую популярность.
  • С межосевым приводом блокировочного типа с отключающимся вручную вторым ведущим мостом либо с помощью автоматики при пробуксовывании колес. Автомобили с подобной коробкой при движении по твердому покрытию предусматривают отключение переднего моста. Это условие способствует экономии горючего и снижению показателя износа шин.
  • С ведомыми валами несоосного типа. Здесь не предусмотрен промежуточный вал. Главные достоинства: компактность, бесшумность, высокий коэффициент полезного действия.

Роль агрегата

Раздаточная коробка 4х4 отвечает за распределение усилий на всех ведущих мостах транспортного средства. Её дополнительное применение – запуск и остановка ведущего переднего моста. В основном газель этого типа характеризуется двухступенчатым редуктором. Его работа влияет на передаточное число, как результат, количество передач увеличивается вдвое.

При запуске прямой передачи на газель 4х4 внедряется первый ряд передаточных чисел, а при понижении – второй. Этот фактор обуславливает проезд автомобиля в разнообразных дорожных условиях.

Газель высокой проходимости характеризуется конструкцией, которая блокирует возможность включения понижающей передачи при условии включенного переднего моста. Устройство подобного типа делает задний мост нечувствительным к большим перегрузкам крутящего момента.

Устройство раздаточной коробки 4х4 на Газель

Устройство раздаточной коробки 4х4 на Газель

Принцип устройства

Раздаточная коробка 4х4 на газель характеризуется следующими основными узлами:

  • ведущий вал;
  • приводной вал задней оси;
  • приводной вал передней оси;
  • межосевой дифференциал;
  • устройство, блокирующее межосевой дифференциал;
  • зубчатая либо цепная передача;
  • понижающая передача.

Крутящий момент, как главная действующая сила, переходит от раздаточной коробке от коробки скоростей путем ведущего вала. За распределение крутящего момента между осями отвечает дифференциал межосевой. В свою очередь, он обуславливает вращение на скоростях с разными угловыми значениями.

Разнообразие межосевого дифференциала на газель 4х4 включает два вида:

  • симметричный, характеризующий равномерное распределение крутящего момента;
  • несимметричный, характеризующий различное соотношение распределения крутящего момента.

В целях жесткой сцепки передней и задней оси на газель 4х4 была предусмотрена блокировка дифференциала.

Задача цепной передачи – передать крутящий момент к передней оси, которая включает зубчатые колеса и приводные цепи. Случается, что зубчатая передача заменяется цепной. А система полного привода с автоматически подключаемым типом раздаточной коробки имеет вид конического редуктора.

Понижающей передачи отведена роль увеличения крутящего момента при движении транспорта по бездорожью. Здесь позаимствована конструкция планетарного редуктора.

Движение на деформируемых грунтах обычно не подразумевает циркуляцию паразитной мощности, так как значение суммарной составляющей силы сопротивления движения приличное, а сила сцепления колес с опорной поверхностью незначительна.

Режимная работа

Раздаточная коробка 4х4 на газель характеризуется режимной работой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *