Силовой агрегат MB. OM605
Двигатель Mercedes OM605 — 5-цилиндровый предкамерный дизельный двигатель, оснащенный системой управления ERE (Electronische Reihen Einspritzpumpe), рабочим объемом 2497 см3. Этот 2.5-литровый мотор собирался с 1993 по 2001 год и устанавливался на несколько весьма популярных моделей концерна, типа W124, W202, W210. Предлагался в атмосферной версии на 113 л.с. и турбированной на 150 л.с.
Предкамерные дизели OM 605 названы так в честь способа перемешивания и подготовки рабочей смеси: в результате хода поршня, в конце такта сжатия воздух загоняется через тонкое отверстие предварительной камеры сгорания (форкамеры) при этом сильно завихряясь. Куда собственно и происходит впрыск топлива. Таким образом горение топлива происходит не в цилиндре, а в специально сконструированной камере, которая находится в головке блока.
Особенностью данных дизелей являлся повышенный шум при работе, так как вся порция топлива сгорает одной порцией. По сравнению с бензиновыми, данные дизельные двигатели отличались меньшим расходом топлива, но при этом низкой мощностью.
надёжность — чугунный маломощный мотор, поршневая группа не испытывает больших нагрузок и как следствие, легко выдерживает при грамотном обслуживании до 1 млн км;
минимум электроники — отсутствие большого количества электроники и компьютеров содействуют гармоничной работе;
двигатель ом605 турбодизель крутится только до 3750 об\мин
Машина w210 двигатель ОМ605 дизель с турбонаддувом. Ситуация в следующем. На данный момент двигатель упирается в 3750 об/мин и дальше не крутится.При этом нестабильная работа.Двигатель как бы дергается но не троит. До этого двигатель до 3000 об\мин тоже дергался, неохотно набирал обороты, но после 3000 включалась в работу турбина и до 5000 выстреливала как полагается. Турбина после ремонта, электроклапан управления турбиной новый. У кого такая ситуация была , подскажите что делать
#2 ОФФЛАЙН andre_66
- Город: Львов
- Автомобиль:
МВ 309D
Машина w210 двигатель ОМ605 дизель с турбонаддувом. Ситуация в следующем. На данный момент двигатель упирается в 3750 об/мин и дальше не крутится.При этом нестабильная работа.Двигатель как бы дергается но не троит. До этого двигатель до 3000 об\мин тоже дергался, неохотно набирал обороты, но после 3000 включалась в работу турбина и до 5000 выстреливала как полагается. Турбина после ремонта, электроклапан управления турбиной новый. У кого такая ситуация была , подскажите что делать
#3 ОФФЛАЙН ramramsterdam16
- Город: Калининград
- Автомобиль:
w124 300td
Машина w210 двигатель ОМ605 дизель с турбонаддувом. Ситуация в следующем. На данный момент двигатель упирается в 3750 об/мин и дальше не крутится.При этом нестабильная работа.Двигатель как бы дергается но не троит. До этого двигатель до 3000 об\мин тоже дергался, неохотно набирал обороты, но после 3000 включалась в работу турбина и до 5000 выстреливала как полагается. Турбина после ремонта, электроклапан управления турбиной новый. У кого такая ситуация была , подскажите что делать
Начни с простого,замени все фильтра,если нет,то пиши,будем разбираться!Да,и странно,что у тебя турбина с 3000 тыс работает!У меня после 2-х выстреливает,но двиг мой 603 147 лы сы ! Да и не верю я в ремонт турбин,там точность на микроны,наши вряд-ли хорошо сделают,даже немаки не ремонтируют вроде.
#4 ОФФЛАЙН Kарел
- Город: г. Новосибирск
- Автомобиль:
W 463/350 TURBODIESEL
У меня на 602-м атмосфернике было что-то похожее с оборотами и ухудшением тяги — развалился насос подкачки топлива.
было (2002-2005 г.г.):
W 124/230СЕ, АКПП, тёмно-серый, 1988 г.в. — ненавижу КЕ!
(2005-2013 г.г.):
W 124/250 DIESEL, 5МКПП, "серебро", 1991 г.в. — трактор, кайф! Продан в добрые руки.
сейчас (2012-. г.г.):
G 350 TurboDiesel, АКПП, "перламутр", 1994 г.в. — строю экспедиционник: лопата для начала. А также МТ 32", штамповки ЕТ 0, Хай-Джек, лебёдка DragonWinch 12000, рация Vector и большое желание уехать по грибы.
#5 ОФФЛАЙН PampersW126
- Город: Алтайский край г.Барнаул
Двигатель как бы дергается но не троит.
Шайтан машын W126 S500SEL черная кожа, корень ореха, климат.
Установлен OM606.910 DIESEL POWER!
#6 ОФФЛАЙН Driksel
- Город: Санкт_Петербург
у работающего дизеля есть только 2 проблемы: топливо и воздух. вот чего то не хватает. по воздуху всё просто на месте долой воздушный фильтр и погазовать, если раскрутился как надо. значит заменить фильтры, нет. значит топлива не хватает ..тут для творчества мест больше, начиная с банального грязного фильтра и заканчивая подсосом воздуха в топливопроводах. всё остальное можно отбросить, если двигатель при работе не издаёт каких то неправильных звуков
МВ123 200 Stromberg 1981/6
MB124 230E 1986/1993
MB123 200D 1980/9 любимый
MB190D 2.0 1984/4
MB190D 2.5 1987/10
MB190 200E 1992/3/5
MB190 2.0E 1992/9/10
MB124 E250D 1993/11 вероятно был последним
i30 1.6 (126hp) NEW
SsangYong Actyon (149hp) NEW трактор
#7 ОФФЛАЙН Driksel
- Город: Санкт_Петербург
кстати в 210 кузове хватает электроники в управлении ТНВД, так что наверное проще начать с банальной диагностики на комповом стенде, прочитать ошибки с блока управления, наверняка что-нибудь интересное найдётся. ведь если что то не правильно работает, БУ переводит двигатель в так называемый "сервисный режим" который позволит самому доехать до сервиса, а не нащиться за кем то на верёвке. ну МЕРС он как то вот заботиться о своих драйверах. мои если и ломались, то только дома и возле гаража, а было их 8!!!
МВ123 200 Stromberg 1981/6
MB124 230E 1986/1993
MB123 200D 1980/9 любимый
MB190D 2.0 1984/4
MB190D 2.5 1987/10
MB190 200E 1992/3/5
MB190 2.0E 1992/9/10
MB124 E250D 1993/11 вероятно был последним
i30 1.6 (126hp) NEW
SsangYong Actyon (149hp) NEW трактор
#8 ОФФЛАЙН ДЕМОНОИД
- Город: Екатеринбург
- Автомобиль:
W210
Воздушный фильтр стоит новый, топливный тонкой и грубой очистки тоже, в ТНВД не лезли, ибо не разбираюсь в нем. В форумах нашел инфу о "сервисном режиме" или "аварийном", система ставит этот режим при неисправности одного или нескольких датчиков. Видимо двигатель у меня именно в этом режиме сейчас стоит, потому что потолок в 3750 об\мин чёткий. Возник вопрос: стоит датчик температуры всасываемого воздуха, в инете он же датчик массового расхода воздуха, НО . у меня сразу же за воздушным фильтром на патрубке стоит еще один датчик массового расхода воздуха, который спилен кем то с обоих сторон, то есть служит сейчас просто заглушкой, следов шлейфа к нему в проводке нет!? Может это воздуховод просто с другого мерина ? Есть у кого нибудь электро схемы Е250 W210.015 двигатель 605.962 ? Должен ли он там стоять ?
#9 ОФФЛАЙН Yur
- Город: Минск
Если двигатель в аварийке, будет гореть на панели значок типа EDC. И вообще горит что-нибудь после пуска? А холостые тоже нестабильные? Воздух в трубках?
Возник вопрос: стоит датчик температуры всасываемого воздуха, в инете он же датчик массового расхода воздуха
Это разные датчики
Может это воздуховод просто с другого мерина ?
Посмотри на экзисте, какой у тебя воздуховод должен быть. Кстати, от впускного коллектора воздушная трубочка на переднюю стенку моторного отсека идёт?
Driksel
у работающего дизеля есть только 2 проблемы: топливо и воздух. вот чего то не хватает.
Двигатель Mercedes OM 605
2.5-литровый 5-цилиндровый рядный двигатель Мерседес ОМ 605 собирался с 1993 по 2001 год и устанавливался на несколько весьма популярных моделей концерна, типа W124, W202, W210. Этот силовой агрегат предлагали в атмосферной версии на 113 л.с. и турбированной на 150 л.с.
В линейку R5 также входят дизели: OM617, OM602, OM612 и OM647.
Технические характеристики мотора Mercedes OM605 2.5 литра
Точный объем | 2497 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 113 л.с. |
Крутящий момент | 170 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | алюминиевая 20v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Точный объем | 2497 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 150 л.с. |
Крутящий момент | 280 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | алюминиевая 20v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Вес двигателя OM605 по каталогу составляет 215 кг
Номер двигателя OM605 находится спереди, на стыке с головкой
MANUAL
Руководство по обслуживанию MB W210 с таким дизелем вы найдете на W202club.ru
BLOG
Большинство проблем форкамерных дизелей Мерседес описаны в блогах на Драйв 2
FORUM
Довольно активно этот силовой агрегат обсуждают на популярном форуме MB-club.ru
Расход топлива двс Мерседес ОМ 605
На примере Mercedes C250 TD 1999 года с механической коробкой передач:
Город | 9.4 литра |
Трасса | 5.3 литра |
Смешанный | 7.3 литра |
На какие автомобили ставили двигатель ОМ605 2.5 l
C-Class W202 | 1993 — 2001 |
E-Class W124 | 1993 — 1996 |
E-Class W210 | 1995 — 1999 |
Недостатки, поломки и проблемы ОМ605
Повышенные вибрации в работе мотора негативно сказываются на ресурсе его опор
Не очень долго служит и цепь ГРМ, она может растянуться на пробеге в 200 тысяч км
Этот дизель боится перегрева, от которого алюминиевая ГБЦ может попросту лопнуть
Рассыхающиеся быстросъемники способствуют завоздушиванию топливной системы
Гидрокомпенсаторы часто выходят из строя из-за применения некачественного масла
Работаем с 2005 года
Ferio.ru — сервис поиска автозапчастей и агрегатов
- Более 1 000 авторазборов по всей России
- 10 млн товарных позиций на складах у партнеров
- Свыше 20 млн запросов уже обработано
ГБЦ Мерседеса 5 цилиндров (обзор конструкции)
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель OM 605: устройство, характеристики, ремонт и обслуживание силового агрегата от Mercedes
Дизельный двигатель OM605 для легковых автомобилей выпускался компанией Mercedes-Benz с 1993 г. по 2001 г. Моторы оснащались электронным или механическим насосом от компании Bosch и имели неплохие для своего времени характеристики. С 1999 года началось вытеснение OM605 новой линейкой OM 612, которая ставилась на машины Mercedes-Benz и ряда других компаний.
Основные сведения о двигателе OM605
Мотор OM605 рассчитан на продольную установку и может использоваться на автомобилях с приводом на задние колеса. Дизель поставлялся как с 5-ступенчатой механической коробкой, так и с 4-скоростной АКПП.
Поскольку двигатель ставился на разные автомобили, то в обозначении имелся дополнительный трехзначный цифровой индекс. Например, OM605.910 ставился на W202, а OM605.911 – на W124.
Моторы отличались формой поддона и навесным оборудованием.
Двигатель OM 605
Особенности конструкции
Двигатель OM605 построен по рядной схеме. Блок цилиндров чугунный, с зеркалами цилиндров в теле отливки. В головке установлены 2 распределительных вала, связанных зубчатой передачей. На каждый цилиндр имеется по 4 клапана с гидравлическими компенсаторами зазоров.
Головка выполнена из алюминия. Каналы впуска и выпуска традиционно расположены по разным сторонам ГБЦ для обеспечения поперечной продувки цилиндров.
Впускной и выпускной клапан двигателя
Топливо впрыскивается под давлением в предкамеру, выполненную в головке блока. На большей части моторов OM605 использовалась система электронного впрыска топлива Electronische Reihen Einspritzpumpe, позволявшая снизить токсичность отработавших газов и сократить расход топлива.
Для привода распределительного вала и насоса ТНВД (механический впрыск ставился только на W124) использована двухрядная цепь с гидравлическим натяжителем и дополнительным успокоителем.
Расположенный ниже коленчатого вала насос системы смазки приводится отдельной однорядной цепью с механическим натяжителем. Базовые модели не имели системы наддува. С 1995 г. появились модификации с турбиной (например, OM605.960 или OM605.962).
Двигатели имеют одинаковые коленчатые валы, но отличаются поршневой группой и коллекторами, а также профилем кулачков распределительных валов и конструкцией системы смазки.
Для привода навесного оборудования на OM605 используется единый поликлиновый ремень с роликом для натяжения. Ремень также вращает вал помпы для циркуляции антифриза. Для привода вентилятора используется вязкостная или электромагнитная муфта. В системе охлаждения имеется термостат. Нагретая жидкость применяется как теплоноситель для отопления салона.
Ремень поликлиновый Mercedes
Технические характеристики
Основные характеристики OM605 (модели с подачей воздуха под атмосферным давлением):
- количество цилиндров – 5;
- диаметр цилиндра и ход поршня – 87,0х84,0 мм;
- рабочий объем – 2497 куб. см;
- последовательность работы – 1-2-4-5-3;
- степень сжатия – 22 единицы;
- мощность – 111-113 сил при 5000 об/мин;
- максимальный момент – 170 Н*м при 2800 об/мин;
- масса с навесными агрегатами – от 215 кг.
Применение турбокомпрессора с теплообменником для охлаждения воздуха позволило повысить характеристики OM605. Мощность выросла до 148-150 сил при 4400 об/мин, а момент увеличился до 260-280 Н*м (причем пиковое значение достигалось всего при 1800 об/мин).
Расход топлива
Дизель OM605 не отличался высокой топливной экономичностью. В таблице приведены данные завода-изготовителя, полученные в ходе сертификационных испытаний. Добиться даже близких значений на автомобилях с OM605 сложно, поскольку моторы имеют большие пробеги.
Модель | Коробка | Город | Шоссе | Смешанный |
W202 атмосферный | АКПП | 9,8 | 8,3 | 8,1 |
W202 турбо | МКПП | 9,7 | 7,4 | 8,2 |
W124 атмосферный | МКПП | 9,5 | 5,8 | 7,6 |
W210 атмосферный | АКПП | 10,9 | 6,4 | 8,1 |
Достоинства и недостатки мотора
Недостатки двигателя OM605:
На какие автомобили ставили ДВС OM605
Двигатели серии OM605 можно встретить на автомобилях:
-
выпуска с 1993 по 1995 гг.;
- Mercedes-Benz W124 E 250D сборки с 1993 по 1996 гг.;
- Mercedes-Benz W210 E 250D выпуска с 1996 по 1998 гг.;
- Mercedes-Benz W202 C 250 Turbodiesel сборки с 1995 по 2001 гг.;
- Mercedes-Benz W210 E 250 Turbodiesel выпуска с 1997 по 1998 гг.
Двигатель OM605 популярен у любителей переоборудования автомобилей. Его применяют на коммерческих автомобилях «Газель» (вместо маломощного ЗМЗ-402). Официально OM605 не поставлялся другим производителям и не выпускался по лицензии.
Перечень модификаций двигателя
Двигатели линейки OM605 можно разделить на 2 серии:
- атмосферные модели под общим обозначением OM605 D 25;
- модификация Turbo с обозначением OM605 D 25 LA.
OM605 D 25
Возможности тюнинга силового агрегата
Дизель OM605 имеет ограниченный потенциал для тюнинга. Перепрограммирование контроллера никак не влияет на характеристики. Единственный адекватный способ повысить мощность – установка коленчатого вала и шатунов от 2,9-литрового дизеля OM 662 от Ssang Yong. Объем двигателя увеличивается до 2,7 л. Прибавка мощности и момента составляет около 15% при сохранении ресурса.
Если владелец автомобиля с OM605 не хочет перебирать мотор, то можно увеличить подачу топлива путем замены плунжеров и установки турбины с повышенной производительностью (например, Holset HE211).
Турбина Mercedes-Benz
Важно корректно подобрать давление наддува. Рекомендуется ставить теплообменник с большей поверхностью охлаждения и соединительные патрубки диаметром 65 мм. Насколько экономически целесообразна такая модернизация – решать владельцу.
Регламент обслуживания ДВС OM605
Производитель указывал срок службы масла в двигателе OM605 на уровне 12 тыс. км. Но с учетом специфики эксплуатации и возраста агрегата рекомендуется сократить интервал до 7-8 тыс. км. Для мотора подходят синтетические масла, соответствующие API не ниже CE и имеющие вязкость 5W-30, 10W-30, 15W-40 или 20W-50 (подбирается в зависимости от температуры воздуха в регионе постоянной эксплуатации).
Toyota 5W-30
GM Dexos 2 и вязкостью 5W-30
Zic x7 ls 10w-30
20W-50 API
Liqui Moly motorbike 4t 20w-50
Емкость системы смазки – 6,5 л. Мотор оснащен сменным бумажным картриджем для фильтрации масла, расположенным под съемным кожухом. Контроль уровня осуществляется стержневым щупом.
Щуп уровня масла на моторе
Фильтр масляный
Антифриз рассчитан на 2-3 года эксплуатации или 40 тыс. км (подробные данные о сроках замены указываются производителем на упаковке). Свечи накаливания выдерживают свыше 100 тыс. км. При их замене возможны сложности со снятием из-за образовавшегося нагара. В случае выхода из строя одной из свечей рекомендуется поменять их все.
Масляный нагар на свечах зажигания
Для оценки состояния поршневой группы и клапанов необходим замер компрессии манометром, ввернутым в отверстия для форсунок. Нормой является давление 29-35 бар с разбросом значения не более 3 бар между цилиндрами.
При падении давления до 18 бар двигатель OM605 нуждается в ремонте. Ремень привода навесных агрегатов выдерживает не менее 40 тыс. км, цепь – от 200 тыс. км. Турбина начинает гнать масло через 300-350 тыс. км.
Обзор проблем и неисправностей
Распространенные дефекты двигателей OM605:
- Повышенный расход масла из-за износа деталей поршневой группы. После капитального ремонта дизель способен пройти от 200 до 400 тыс. км. из-за неправильной настройки или износа топливной аппаратуры. Исправный OM605 должен дымить только в момент холодного старта или резкого ускорения.
- Ограниченный ресурс цепей привода распределительного вала и масляного насоса. Замена деталей требуется после пробега 200-250 тыс. км (отмечены случаи критического износа при пробегах около 150 тыс. км).
- Тонкая шестерня распределительного вала, которая истирается при использовании низкокачественного масла.
- Риск коробления алюминиевой головки при перегреве, в ряде случаев в теле отливки образуются трещины. Перегрев часто возникает из-за поломки муфты привода вентилятора, а также в случае засорения сот радиатора грязью.
- Неуравновешенность при работе OM605 приводит к сильным вибрациям и быстрому износу опор.
- Некорректная работа системы рециркуляции отработавших газов с клапаном EGR (на большинстве OM605 система заглушена) из-за сбоев электроники. Для диагностики требуется специальное оборудование, которое имеется далеко не в каждом сервисе.
- Загрязнение впускного коллектора сажей, которая поступает вместе с картерными газами и смешивается с маслом, имеющимся в потоке воздуха от изношенной турбины. Отложения забивают каналы и начинают попадать в цилиндры, ускоряя износ поршневой группы.
Ремонт силовой установки OM605
Владельцы автомобилей с OM605 могут самостоятельно ремонтировать двигатель. Но для замены узлов и обслуживания необходимы знания конструкции и инструкции по ремонту дизеля.
Мотор имеет простую конструкцию, но самостоятельно отрегулировать топливную аппаратуру невозможно. Точнее – можно, но результат будет не идеальным. OM605 будет дымить, плохо запускаться или расходовать много топлива. Капитальный ремонт также не удастся провести своими силами. Для расточки цилиндров и замеров деталей требуется специальное оборудование.
Ремонтопригодность
Дизели OM605 выдерживают капитальный ремонт с расточкой и шлифовкой зеркал цилиндров. В алюминиевой ГБЦ применены сменные седла клапанов. Главное, чтобы в отливке не было трещин.
ГБЦ Мерседес
В случае необратимых повреждений можно приобрести дизель OM605 на разборке. Цена моторов начинается от 40 тыс. руб. Перед приобретением необходимо убедиться в исправности двигателя, в противном случае можно получить второй неработающий экземпляр.
Способы ремонта
Наиболее сложной процедурой при обслуживании OM605 является замена цепи привода ГРМ. Владельцы машин экономят на ремонте и используют способ протяжки новой цепи ГРМ, которую крепят к разомкнутой старой. Метод рекомендован производителем и подходит для двигателей в отличном состоянии, поскольку вместе с цепью требуется менять шестерни.
Алгоритм замены цепи на OM605 по технологии протяжки:
- Снять натяжитель цепи и муфту вместе с вентилятором.
- Демонтировать крышку механизма ГРМ.
- Выставить газораспределительный механизм по меткам на шестерне и головке.
- Закрепить через штатные отверстия приспособление для удержания цепи. При его отсутствии можно обойтись стяжками.
- Накрыть газораспределительный механизм чистой безворсовой тканью для защиты от грязи и посторонних предметов.
- Выбить штифт между верхними звеньями цепи приспособлением или подходящим инструментом.
- С помощью временного соединительного звена пристыковать новую цепь к старой, а затем плавно провернуть коленчатый вал по часовой стрелке (для затяжки новой цепи на шестерни).
- После выхода новой цепи снять временное звено и старую ленту, а затем соединить новую цепь штифтом с последующей расклепкой.
- Убедиться в корректности фаз газораспределения, а затем установить снятые ранее детали. В ролике показан процесс протяжки цепи на OM 601/602, не имеющий больших отличий от процедуры ремонта OM605.
Для замены помпы системы охлаждения необходимо слить антифриз и снять муфту с вентилятором. Одновременно можно установить новый ремень и натяжитель, который при износе издает посторонние звуки. Процедура ремонта хорошо показана в ролике.
Двигатель OM605, унифицированный по ряду деталей с моторами OM 604/606, не относится к числу популярных моделей в РФ. Большинство представленных на рынке моторов требует капитального либо текущего ремонта.
Но исправный мотор OM605 имеет большой ресурс и не требователен к качеству топлива (хотя и не отличается экономичностью).
Если вам приходилось ездить на авто с таким двигателем, поделитесь в комментариях отзывом о его работе, неисправностях, с которыми столкнулись. Сохраните статью в закладках, чтобы в любое время быстро получить доступ к нужной информации.