Необычное путешествие. Едем без ДПКВ
Сургут-Уральск — 2400 км.
Пожалуй, это была самая напряженная поездка за все время для меня.
Начнем с приготовлений.
Итак, перед поездкой было пару неприятных вещей, которые очень действовали мне на нервы.
Самой главной были провалы при плавном разгоне в диапазоне 1500-1800 оборотов на любой передаче, кроме первых двух. Я писал про них в прошлых записях.
А теперь что сделал, чтобы устранить провалы:
-замена всех фильтров, в т.ч. топливного
Капот открыт, поэтому зазор
-замена внезапно умершего бензонасоса (ну тут уж я думал, что вот он, виновник торжества)
-замена свечей
Ничего не помогло.
Бензонасос менял в срочном порядке на ВАЗовский от 2110. Не было времени ждать заказ. Особенно умилил ответ продавца на мой вопрос о долговечности этого изделия фирмы Weber: "Ну, на полгода хватит".
А потом после замены на СТО тем же вечером на просторах авито был найден насос VDO для моего двигателя ACK, но почему-то по применимости бился на А6 Авант и Пассат Б5. Решено было брать, ибо насос с колбой был совершенно новый и за вкусную цену в 2300 рублей. Новый стоит 7-8 т.р.
Сетка старого бензонасоса
Проверил глубже — насос один в один, но контакты у меня крепятся гайками на резьбу, а на новом просто штекеры "папы". Фигня вопрос.
Приезжаю на встречу с продавцом, который прогуливался с женой, отдаю деньги и спрашиваю у него: а в чем, собственно, дело? Машину продал?
-Нет, — отвечает он. — На СТО достали старый насос от моего Пассата Б5 и сказали, что насосы разные. Я заказал еще один за 9 т.р.
-Ну так-то он и мне не совсем подходит, — говорю я.
Он говорит: "Будешь колхозить?"
Отвечаю: "Нет, там все идентично, просто контакты нужно переделать. Ну ладно, спасибо, пока."
Нужно было видеть его лицо, а особенно его супруги. Мне кажется, она его потом сильно ругала.
Времени опять менять насос не было, и я решил отложить это до приезда в Уральск.
Собственно, поездка.</i>
День Икс, все вещи собраны и уложены в машину, выхожу заводить ее, и… Не заводится. Впервые за всю историю владения. Стартер крутит, а ничего не схватывает. Выношу ноут, нет ошибок. Грешу на бензонасос от 2110. Но вдруг она заводится с автозапуска как ни в чем ни бывало. Грешу на сигналку.
Решено ехать. Отрезок Сургут-Ялуторовск преодолели быстро, и остались там ночевать.
С утра выхожу заводить, и… Не заводится! С автозапуска не заводится. Ноут снова подключен, вижу печальную ошибку: нет сигнала с датчика положения коленвала. Что это значит, думаю, объяснять не нужно. Без него машина просто не заводится. Обзваниваю все магазины в этом маленьком Ялуторовске. Нет в наличии, ждать 5-7 дней. Звоню в большую Тюмень. Нет в наличии! Понимаю, что отпуск накрывается медным тазом, девушка уже открыто злится.
Вдруг машина опять заводится. Непонятно, как и почему.
Решено ехать, несмотря на опасность: если дпкв отключится во время движения, машина заглохнет.
Едем в Челябинск, попутно я обзванию магазины этого города. И мне попался замечательный продавец: я только спросил про датчик, он обещал перезвонить. Обычно просто говорят "нет в наличии", но он обзвонил магазины, предложил несколько вариантов по разной цене. Я выбрал датчик Бош в наличии:)
Позже этот продавец ждал меня час после закрытия магазина, поскольку я не успевал подъехать. Респект этому парню!
Новый ДПКВ
Звоню в первое попавшееся СТО, диалог:
-Надо ДПКВ поменять на Ауди, сделаете?
-Конечно
-Ок, через 10 минут подъеду
Тишина в трубке. Потом вопрос:
-КАК? Она же не заводится с поломанным датчиком!
-А я сам не знаю:) Едет! Только глушить нельзя
На сервисе в Челябинске
Сервисмен не верил своим глазам. При мне заглушил машину и пробовал заводить. Нифига:)
Снял старый датчик, проверил его: труп.
Поставил новый, завел: идеально заводится с пол-оборота!
Он до последнего говорил, что дело не в нем, она бы вообще не ехала. Может, бензонасос или еще что. Но факт остается фактом, ДПКВ мертвым был!
Ну а дальше доехали без приключений, только Уральские горы быстро пролетели, там заночевали. Извиняюсь перед Begszontom, что не заехал, хотел посмотреть на эту Фрау V8, но времени было в обрез уже.
А на следующий день устроили пикник в Самарской области на речке с сосисками на костре:)
На заправке под Уфой
А сегодня я в Bosch-сервисе поставил новый бензонасос и наконец-то установил истинную причину провалов — провода высоковольтные. Купил комплект Тесла, все просто супер!
Едет, как новая:)
А еще заменил нижний кривой рычаг, а то колесо ходило на кочках и при торможении вперед-назад:)
Теперь тишь да гладь:)
Этот малыш от 2110 исправно довез меня от Сургута в Уральск. Я считаю, что этого достаточно Съемник
Цены в Уральске радуют, после севера все кажется дешевым. Например, рычаг (Китай, конечно, все равно потом планирую менять целиком подвеску) с работой стоил мне 1900 рублей. Слабо повторить?:)
Сейчас жду машину на мойке и пишу этот текст.
Как проверить ДПКВ и завести машину без датчика положения коленчатого вала
Автомобиль не заводится — с такой проблемой, наверное, сталкивался каждый автолюбитель. В этом случае проблема может заключаться в чем угодно — начиная от пустого бензобака и заканчивая неисправными свечами зажигания. Но иногда и этого недостаточно, ведь причина, по которой не заводится транспортное средство, может заключаться и в неисправном датчике коленвала. О том, как осуществляется проверка датчика положения коленвала, вы сможете узнать из этой статьи.
Функции датчика и угроза его поломки
Предназначение датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) заключается в синхронизации подачи бензина и старта двигателя. Устройство отправляет сигнал на электронный блок управления, который, в свою очередь, и регулирует работу данных систем. Принцип работы приведен ниже.
Когда коленчатый вал начинает движение, между установленным регулятором и зубчиками вала появляется импульс тока. В этот момент блок управления начинает считывание импульсов и посылает сигнал о необходимости открытия форсунок. Также он подает сигнал на модуль зажигания, после чего последний посылает искру на свечки. Поскольку на диске коленчатого шкива отсутствуют два зубчика, это позволяет блоку управления определить положение верхней мертвой точки. Соответственно, таким образом он узнает, когда нужно подавать сигналы на форсунки и искру на свечи.
Так выглядит ДПКВ
Угроза поломки устройства чревата тем, что в случае выхода из строя ДПКВ запуск мотора будет невозможным.
Расположение ДПКВ — особенности конструкции
Обычно данный датчик располагается возле шкива привода ремня генератора. На этом шкиве обычно сделан по окружности зубчатый венец, так называемый диск синхронизации. Именно на вращение этого диска и реагирует датчик.
Стоит отметить, что для точного получения данных о вращении коленчатого вала, ДКПВ располагается на определенном удалении от диска.
У правильно установленного устройства расстояние между его сердечником и вершиной любого зуба должно составлять 0,6-1,5 мм.
Место расположения ДКПВ не самое удобное, но добраться до него вполне возможно.
На автомобилях используется несколько разных по конструкции и принципу работы ДПКВ:
- индукционный (один из самых распространенных);
- датчик, использующий эффект Холла;
- Оптический.
Об особенностях конструкции и работы каждого из них пока говорить не будем, перейдем сразу к неисправностям.
Признаки неисправности
Что касается основных признаков неисправности, то они приведены ниже. Эта информация частично поможет вам определить поломку устройства.
- В первую очередь, это изменения в работе двигателя и транспортного средства в целом. В частности, во время езды значительно снижаются динамические характеристики. Разумеется, в данном случае причины такой неисправности могут быть самыми разнообразными, но об этом сообщит контроллер, включив лампочку Check на приборной панели.
- Во время езды авто может вести себя некорректно, в частности, обороты могут самопроизвольно как падать, так и подниматься. Это может негативно отразиться на езде в целом.
- Когда мотор работает на нейтральной скорости, обороты также могут падать и изменяться. В случае с некорректно работающим датчиком это будет наблюдаться постоянно.
- Когда машина едет в гору, мощность мотора будет значительно падать. Также следует отметить, что падение мощности будет сопровождаться появлением детонации.
- Ну и, наконец, последний симптом заключается в невозможности запуска мотора. Это происходит в том случае, когда устройство полностью вышло из строя.
Симптоматика
С типами датчиков положения коленвала мы уже ознакомились, теперь стоит затронуть признаки их неисправности. Вне зависимости от конструкции ДПКВ, признаки его плохой работоспособности всегда одни и те же:
- Динамические качества автомобиля начинают ощутимо падать. Правда такой симптом указывает на другую неисправность, тем не менее имеет смысл проверить ДПКВ.
- Обороты силового агрегата самопроизвольно изменяются.
- Когда автомобильная силовая установка работает вхолостую обороты и вовсе начинают «плавать».
- Возникновения детонации вследствие динамической нагрузки.
- Если же электронный элемент и вовсе вышел из строя, то двигатель уже не запуститься.
Также стоит учитывать, что при такой поломке всегда зажигается аварийный индикатор «Check Engine». Правда это не будет указывать именно на неисправность датчика положения коленвала, но это явный сигнал о том, что какая-то система в двигателе имеет неисправность.
Способы диагностики
Теперь рассмотрим методы диагностики, при которых осуществляется проверка датчика коленвала в домашних условиях своими силами. Этих способов несколько и каждый из них мы рассмотрим подробно. Но чтобы осуществить диагностику, вы должны обладать хотя бы минимальными знаниями об использовании приборов, о которых мы поговорим ниже.
Проверка мультиметром (сопротивление обмотки)
Инструменты вам не понадобятся, заранее только приготовьте мультиметр, поскольку диагностика будет проходить именно с его помощью:
- Для начала вам следует демонтировать регулятор, после чего зафиксировать его изначальное положение на моторе. Место расположения устройства вы можете определить по сервисному мануалу. Итак, вам необходимо зафиксировать регулятор, при этом отмечая его положение по меткам.
- После этого на всякий случай произведите визуальную диагностику датчика, возможно, причина его неисправности заключается в повреждениях корпуса либо проводов. Само устройство вместе с контактами необходимо зачистить и протереть, для этих целей можно использовать топливо.
- Когда вы будете демонтировать устройство, обратите внимание на расстояние между валом синхронизации и сердечником. Наиболее оптимальным вариантом будет, если этот промежуток не будет ниже 0.6 мм и больше 1.5 мм. Если механических повреждений не обнаружено, то все-таки вам придется воспользоваться мультиметром. В частности, необходимо будет осуществить диагностику электронной составляющей ДПКВ, а именно его обмотки, поскольку в большинстве случаев проблема заключается именно в ней.
- Процедура диагностики обмотки заключается в проверке сопротивления. Если вы знаете, как обращаться с мультиметром, то этот процесс не вызовет у вас особых трудностей. Показатель сопротивления при рабочем датчике должен составлять от 55 до 750 Ом, однако, все-таки перед проверкой мы порекомендуем вам ознакомиться с сервисной книжкой к своему авто. Как правило, там указывается рабочий интервал. В том случае, если при диагностике сигнал отличается от того, который должен быть то, скорей всего, дело заключается именно в неисправности ДПКВ. Меняйте регулятор, пока из-за него не наступил тот момент, когда вы не можете завести авто.
Проверка на осциллографе
Как и в предыдущем случае, инструменты вам не понадобятся. Если вы не знаете, как проверить датчик коленвала, то этот метод является более точным.
Приготовьте только осциллограф, а для более точных показателей вам также потребуется зажим (крокодил):
- Зажим подключается к массе мотора, а один разъем осциллографа следует установить параллельно сигнальному выходу регулятора, а именно на клемму А. Второй разъем подключается к выходу под номером 5 USB Autoscope II. Это все необходимо проделать для того, чтобы можно было увидеть показатели напряжения сигнала на входе устройства.
- После этого следует выбрать режим работы. В нашем случае, чтобы считать показатели напряжения, следует активировать режим «Inductive_Crankshaft», после чего необходимо запустить двигатель. В том случае, если мотор запустить не получается, то можно просто покрутить стартером.
- Если сигнал от ДПКВ есть, при этом его выходной сигнал не совпадает с нормальным, то это может свидетельствовать о поломке устройства. Кроме того, это может говорить не только о поломке ДПКВ, но и об определенных неисправностях коленчатого шкива либо поломке зубьев. Если сигналы на осциллографе будут неправильными, то есть будут «прыгать», как показано на фото, то можете смело менять ДПКВ.
Проверка сопротивления
Третий метод диагностики тестером является комплексным, который позволяет измерить изоляцию и индуктивность.
Для такой диагностики вам потребуется:
- сетевой трансформатор;
- мегаомметр;
- устройство для измерения индуктивности;
- вольтметр, желательно, чтобы он был цифровым.
Так выглядят показатели сигнала ДПКВ при проверке осциллографом
Так выглядят показатели сигнала ДПКВ при проверке осциллографом
Проверку лучше осуществлять в гараже, при этом желательно, чтобы температура была в районе 20-22 градусов, это позволит снять более точные показатели. Здесь вам также потребуется измерить сопротивление обмотки, об этом мы говорили в первом способе.
- Когда сопротивление измерено, необходимо определить показатель индуктивности, для этого используйте измеритель. Если ДПКВ рабочий, то данный показатель должен варьироваться в районе 200-400 мГн.
- После этого возьмите мегаомметр, вам потребуется измерять показатель изоляции. В том случае, когда напряжение составляет около 500 вольт, показатель сопротивления изоляции должен быть не больше 20 МОм.
- Если вал синхронизации намагничен, то вам потребуется его размагнитить, иначе работа двигателя будет невозможной. Для этого используйте сетевой трансформатор. Сняв все показатели и проанализировав их, можно сделать вывод об исправности или поломке регулятора. Разумеется, если показатели отклоняются от нормы, то устройство можно считать не работоспособным, соответственно, необходима его замена.
При монтаже нового регулятора обратите внимание на отмеченные ранее метки, которые вы ставили при снятии ДПКВ. Не забывайте также о том, что расстояние от сердечника до вала синхронизации должно варьироваться в районе 0.5-1.5 мм.
Измерение входного сопротивление
Самым простым способом является проверка дпкв мультиметром и заключается в измерении сопротивления его обмотки. Для этого необходимо иметь соответствующий прибор, который способен с этим справиться. Если же такого прибора нет, то придется прибегать к радиолюбительству. Итак, переключив свой мультиметр в режим измерения сопротивления, и установив переключатель пределов на 2кОм, надежно установите щупы прибора на контакты датчика, при этом они должны быть чисты.
Чтобы этого добиться его можно промыть спиртом или бензином. Может это и окажется причиной неисправности. Установив щупы на контакты, наблюдаем показания прибора, которые должны вписываться в диапазон от 550 до 750 Ом. Если это так, то скорее датчик исправен. Но это можно утверждать с вероятностью 50%, потому что при пробоях и замыканиях сопротивления могут изменяться. И если у нового оно было 750 Ом, а при проверке выяснилось, что оно составляет 500 Ом, то это говорит, что он неисправен. И у него произошло межвитковое короткое замыкание.
Это приводит к снижению уровня импульса, который детектируется контроллером. Поэтому чтобы быть уверенным в его 100% исправности необходимо обратиться к паспортным данным, в которых будет указано его точное сопротивление и индуктивность. Исходя из этого, можно проверить и индуктивность обмотки датчика. Для этого необходимо перевести свой прибор в режим измерения индуктивности, если конечно такой имеется. Показания на исправном датчике должны составлять до 400 мГн при сопротивлении 750 Ом. Если по паспорту датчик имеет сопротивление 500 Ом, то соответственно его индуктивность будет составлять 200 мГн. Если это так, то датчик исправен.
Кроме того следует проверить состояние изоляции датчика. Для этого необходимо иметь мегаомметр. Хоть и в мультиметре имеется режим измерения высокого сопротивления, но оно измеряется с низким напряжением и высоко погрешностью, мегаомметр же выдает напряжение до 500 В и он является отдельным прибором. Итак, установив напряжение измерения на приборе 500 В и точность измерения 10% при нормальных условиях (20-220), становимся одним концом щупа на корпус датчика, а вторым на контакт. Сопротивление не должно быть менее 20 МОм.
Это интересно: Как сбросить сервисный интервал на Шкода Йети
Диагностика системы управления зажиганием и двигателя а/м «Газель»
Автомобили марки «Газель» самый популярный и доступный в России грузовик, предназначенный для перевозки небольших грузов. Так как количество таких автомобилей становится все большим и большим, нам стоит рассмотреть некоторые нюансы различных систем «Газели», например микропроцессорной системы зажигания, которая устанавливается на 406 модификацию. В данном случае мы рассмотрим диагностику автомобиля, хозяин которого жалуется на рывки, хлопки и потерю мощности.
Проверке подвернутся система питания, двигатель и зажигание. С помощью газового анализатора был проверен карбюратор, но не в работе первой и второй камер, отсечке, холостом ходе, а также обогащении на холостом режиме неполадок не было обнаружено. Далее двигатель. Проверка компрессии не выявила нарушений, показатели 9,6 кг/см2 для 406 двигателя совпали с нормой, однако небольшое отклонение на 10% было выявлено при повторной проверке, поэтому при очередной проверке подверглись фазы газораспределения. Оказалось, что хлопки и рывки были следствием того, что на два зуба перескочила верхняя цепь.
Система газораспределения.
В 406й модификации, двигатель выглядит следующим образом: на каждый из двух выпускных и двух впускных цилиндров установлено по четыре клапана, правым распределительным валом (вид спереди) приводятся в действие выпускные, а левым — впускные. Гидрокомпенсаторы зазоров привода клапанов от кулачков распределительных валов позволяют не заниматься обслуживанием и регулировкой. Распределительные валы приводятся в движение от коленчатого вала двумя втулочными цепями.
Вид правильной сборки в ВМТ такта сжатия при положении поршня первого цилиндра привода распредвалов:
1. Выступ на крышке цепи (М1) должен совпадать с риской на звездочке коленчатого вала (2), горизонтально расположенные метки (9) на звездочках распредвалов (10, 12) должны совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров.
2. Установочная метка (М2) на блоке цилиндров должна соответствовать риске на звездочке промежуточного вала.
Центр двадцатого зуба синхронизационного диска (3) должен находиться при данном положении валов строго напротив центра сердечника датчика положения коленвала (4). Синхронизационный диск (1) — это зубчатое колесо, на котором на расстоянии 6 градусов друг от друга расположены впадины в количестве 58 штук, две из которых отсутствуют для синхронизации. Две пропущенные впадины являются местом начала отсчета номеров зубов (15), причем нумерация идет в направлении обратного хода часовой стрелки. Однако регулировка системы газораспределения не привела к возврату былой мощности двигателя.
Теперь возьмемся за диагностику системы зажигания. Управление клапаном экономайзера принудительно холостого хода в шестнадцатиклапанном карбюраторном двигателе ЗМЗ — 4063 и зажиганием обеспечивается микропроцессорной системой МИКАС 5.4. Данная система, позволяющая в зависимости от условий эксплуатации и работы двигателя реализовать максимально оптимальный УОЗ, она состоит из проводов с соединителями, блока управления, комплекта исполнительных узлов и датчиков. Высокие удельные показания двигателя без опасения случаев калильного зажигания и детонации, обеспечены за счет эффективной идентификации блока управления детонационного сгорания каждого из цилиндров и датчика детонации. При повреждении датчиков, блоком мгновенно реализуется режим аварийного управления. Датчик положения коленвала — исключение, так как функционирование двигателя без него невозможно.
Электронный блок управления (ЭБУ) Микас 5.4
На моторном щите а/м установлен ДАД — датчик абсолютного воздушного давления на впускном трубопроводе (модель 0261230004 фирмы Бош), и соединен с задроссельным пространством во впускном трубопроводе двигателя. Количество воздуха, которое поступает в цилиндры двигателя, вычисляется блоком управления по измеренному значению. Этот датчик выглядит как электронное выносное интегральное устройство с рабочей камерой из кремния и специального порошка, которая имеет внутри образцовое давление. Проводимость чувствительных полупроводниковых элементов, расположенных внутри рабочей камеры меняется в прямой зависимости от ее механического расположения. Питание датчика обеспечивается стабилизированным напряжением в 5 В, а выходное напряжение величиной 0,4….4,65 В и линейно зависит от измеряемого давления, составляющего от 0,2 до 1,05 атмосфер и подключается с помощью трехконтактной вилки к жгуту проводов. Изменение баланса тензомоста вызывается смещением мембраны (т.е. рабочей камеры), поскольку резисторы включаются по мостовой схеме. Электронная схема обработки сигнала, размещенная на одной плате с чувствительным элементом, связана с этими резисторами.
Датчик абсолютного давления (ДАД)
Чтобы определить температуру двигателя, автомобиль оснащается ДТохл (датчиком температуры охлаждающей жидкости) моделей 19.328, либо 40.5226, произведенными в России. Блок управляет клапаном экономайзера принудительно-холостого хода и также корректирует (УОЗ) в соответствии с измеренным температурным значением. Система управления состоит из катушки зажигания, электромагнитного клапана экономайзера принудительно-холостого хода и датчика детонации. ДТохл, установленный на внешней оболочке термостата системы охлаждения при помощи двухконтактного соединителя подключен к жгуту.
Проверяем с помощью гаечного ключа
ДПКВ является одним из главных деталей контроля, поскольку без него не будет работать автомобильный силовой агрегат. Он напрямую связан с электрическим бензонасосом, поэтому работоспособность датчика можно проверить, ориентируясь именно на это устройство.
Сделать это гораздо проще по сравнению с другими методами, поскольку здесь не требуется использовать специальные приборы для измерения электрических показателей.
Простой технологией проверки поделился на своем Youtube-канале опытный автомобильный электрик Валерий Чкалов.
В качестве диагностического инструмента он предлагает использовать простой гаечный ключ:
Как проверить ДПКВ и завести машину без датчика положения коленчатого вала. Какие признаки указывают на неисправность датчика коленвала и как их исправить?
Выделяют такие симптомы неисправности датчика коленвала:
- При необходимости набрать скорость, например, при обгоне, двигатель тянет слабее обычного. Это связано с тем, что датчик не передает необходимого количества данных для выставления нужного угла зажигания и подачи оптимального количества топливной смеси.
- Увеличение расхода топлива. Поскольку нет достоверных данных, ЭБУ дает команду на впрыск топлива в неправильный момент. Смесь не полностью сгорает, а топлива, чтобы обеспечить требуемый режим движения, требуется больше.
- Пропуски тактов зажигания. Неправильно переданные данные о моменте зажигания приводят к тому, что в цилиндрах пропускаются моменты зажигания воздушно-топливной смеси.
- Сильная вибрация при холостом ходе или плавающие обороты тоже сигнализируют о неисправности в работе датчика коленчатого вала. Особенно явственно это чувствуется на холодном двигателе.
- Трудности при запуске двигателя. Это связано с тем, что ЭБУ не получает нужных данных о времени впрыска. Во многих случаях мотор вообще не заводится, поскольку компьютер отказывается подавать топливо в камеры сгорания, не получив ожидаемого сигнала от датчика.
Видео: Датчики коленвала и распредвала: принцип работы, неисправности и способы диагностики.
Как проверить состояние датчика коленвала
Если двигатель не запускается, есть способ проверить датчик положения коленчатого вала без использования современного оборудования. Это можно сделать, не прибегая к сложным манипуляциям.
Для проверки датчика коленвала без мультиметра и других сложных приспособлений, потребуется сделать несколько простых шагов. Перед началом работы нужно определить, где находится датчик, после чего снять его с блока, поднять наверх в подкапотном пространстве и снова подключить к нему колодку контактов. Затем открыть двери салона и приподнять заднее сидение так, чтобы снаружи автомобиля был слышен звук работающего бензонасоса.
Далее проводится проверка ДПКВ, для чего требуется включить зажигание и подождать, пока перестанет качать бензонасос. Берем металлический предмет, подойдет обычный рожковый ключ на 10 или 12, и приставляем его к сердечнику, после чего резко отрываем. В этот момент должен сработать бензонасос, что определяется по характерному звуку. Сделав тест 2-3 раза, можно убедиться, что датчик находится в рабочем состоянии. Если же бензиновый насос не срабатывает – датчик вышел из строя и требует замены.
Такая диагностика ДПКВ не дает полного представления о его работе. Данный тест говорит о том, что сигнал подается в ЭБУ и воспринимается им. Если при передаче данных в ЭБУ есть какие-то неточности, потребуется более сложная диагностика.
Принцип работы
Чтобы узнать, что такое ДПКВ, нужно понять, как работает прибор. Принцип работы датчика базируется на эффекте Холла. Электрическое явление было открыто американским физиком ещё в 1879 году. На основании многочисленных опытов учёный сделал вывод о том, что металлическая пластина под напряжением постоянного тока, оказавшись в магнитном поле получает разность потенциалов на своих краях. Эффект долго не находил своего применения, пока не наступила эра полупроводников. С началом 50 годов прошлого века появилась возможность производства микроконтроллеров на основе редкоземельных элементов, в том числе датчиков положения коленчатого вала.
Работает датчик как бесконтактное устройство. Металлическая пластинка контроллера находится на расстоянии одного миллиметра от зубцов намагниченного диска синхронизации коленвала. В одном месте диска нет двух зубцов. Во время его вращения ДПКВ снимает показания равномерного колебания магнитного потока от зубчатого круга.
Схема работы ДПКВ:
В момент прохождения проёма диска (3) мимо пластинки (2), прибор фиксирует изменение интенсивности магнитного потока и отвечает об этом ЭБУ. Это происходит по причине того, что колебание магнитного поля влияет на протекающий слаботочный сигнал в катушке (1) с сердечником внутри корпуса ДПКВ.
Каждый раз, когда проём в зубчатом диске будет оказываться напротив пластинки прибора, ЭБУ будет воспринимать это как начало отсчёта оборотов коленвала. Микропроцессор, анализируя полученную информацию, управляет работой всех узлов ДВС, а именно это:
- дозировка топливно-воздушной смеси, поступающей в инжектор;
- корректировка угла опережения зажигания;
- регулировка момента впрыска топлива.
На нижнем рисунке представлена схема работы ДПКВ, где А — зазор между металлической пластиной и зубцами диска синхронизации.
Где находится
Водителям, стремящимся овладеть знаниями об устройстве собственного автомобиля, стоит узнать, где расположен датчик коленвала. Автомобильный контроллер должен находиться рядом с вращающимся диском синхронизации коленвала. Круг закреплён соосно с болтом в торце коленчатого вала.
Место, где располагается датчик:
Способы проверки датчика
Мы расскажем о 4 способах проверки индуктивного датчика, так как он является наиболее распространенным. Снятие сопровождается обязательным визуальным осмотром!
Перед снятием датчика, обязательно нанесите метки его первоначального положения!
Проверка диагностическим сканером OBD-2
Общее техническое состоянием (в том числе и датчика коленвала) автомобиля можно проверить с помощью диагностического сканера. Из представленных на рынке можем порекомендовать Scan Tool Pro Black Edition.
Данное устройство совместимо с большинством старых и новых автомобилей начиная с 1993 года выпуска, при наличии ODB2 разъёма. К преимуществам данной модели можно отнести диагностику не только двигателя, а так же сопутствующих систем автомобиля. Подключение происходит с помощью bluetooth (для андройд) и wi-fi (для IOS). Вся информация об общем состоянии автомобиля и описание имеющихся проблем выводится на экран телефона/планшета на русском языке.
Проверка осциллографом
осциллограф
Данный метод является наиболее точным, однако далеко не у каждого автовладельца имеется опыт работы с осциллографом и сам прибор имеется под рукой далеко не у каждого. Если в вашем распоряжении нет опыта и самого прибора, можете сразу перейти к следующей инструкции.
В чем преимущество использования осциллографа? Он позволяет увидеть и зафиксировать сам процесс формирования сигналов и увидеть процесс их формирования!
- 1. контактные щупы необходимо подсоединить к контактам датчика, сама полярность значения не имеет;
- 2. запустить программу для диагностики;
- 3. используя любой металлический предмет, необходимо пару раз провести им в непосредственной близости от датчика;
- 4. если ваш датчик ДПКВ исправен, то каждое движение предмета будет фиксироваться на осциллограмме, если неисправен, то осциллограмма останется без изменений.
Формирование сигналов может быть разным! С 100% уверенностью о исправности датчика может сказать только опытный мастер.
Проверка значения индуктивности
мультиметр цифровой
Для теста индуктивности катушки ДПКВ потребуется следующее оборудование:
- 1. мультиметр имеющий функцию измерения индуктивности;
- 2. если ваш мультимет не поддерживает эту функцию, то понадобится измеритель индуктивности;
- 3. мегаомметр;
- 4. сетевой трансформатор.
Для получения максимально корректных данных, проверку следует выполнять в помещении имеющем температуру воздуха 21-23 градуса цельсия!
Шаг №1
Вам следует ориентироваться на результаты индуктивности в пределах 200 — 400 мГн.
Мультииметр поддерживает функцию, нужно соединить 2 щупа мультиметра с 2 выводами катушки, полярность не имеет значения.
Мультииметр не поддерживает необходимую функцию, для проверки используем измеритель индуктивности.
Шаг №2
Потребуется мегаомметр установленный на выдаваемое напряжение 500 В. Проверяем сопротивление изоляции между проводами катушки минимум 2 раза! Значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм.
Шаг №3
На шаге №2 может проявится намагничивание катушки «межвитковое короткое замыкание», в следствии чего данные будут некорректны. Необходимо воспользоваться сетевым трансформатором, после повторить шаг №2.
Проверка омметром
омметр
Данный метод является наиболее распространенным, из всех перечисленных. Несмотря на простоту, у него есть один существенный недостаток, он имеет серьезные погрешности и не способен дать 100% гарантий выявления неисправности.
Метод подразумевает измерение сопротивления катушки индуктивности, для это вам понадобится обычный мультиметр, имеющий функцию измерения сопротивления «оммометр». Необходимо соединить 2 щупа мультиметра с выводами катушки, полярность не имеет значения.
Исправный датчик должен иметь сопротивление в пределах 530 — 730 Ом. В самом начале необходимо заглянуть в документацию вашего датчика или поискать в интернете, какое сопротивление считается нормальным.
Предыдущая статья Ремонт замка зажигания на Тойота Прадо 120 Следующая статья Шаровая опора и признаки ее неисправности
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Как проверить высоковольтные провода
Ошибка EDC
Детонация двигателя — причины и последствия
Прогар клапана признаки и причины
ТОП 10 смазок для ступичных подшипников
Замена
Если в результате диагностики выяснится, что неисправен датчик, то его нужно поменять на новый прибор. На любом СТО эта операция займёт совсем немного времени. Единственный недостаток в том, что порой мастера могут очень дорого оценить свою работу. Самостоятельная замена датчика сэкономит деньги и не вызовет особых затруднений. Об этом может рассказать любой водитель, кто хоть раз менял его своими руками. Место расположения датчика доступно даже начинающему автолюбителю. Специалисты советуют следовать пунктам нижеследующей инструкции.
Снятие старого ДПКВ:
Пошаговая инструкция по замене ДПКВ:
- Автомобиль выставляют на ровном месте, выключают зажигание и ставят на ручной тормоз.
- Поднимают капот. Минусовую клемму снимают с аккумулятора.
- Отвинчивают крепежные болты и отводят в сторону защитный фартук.
- Отключают фишку кабеля от контактного разъёма датчика.
- Головкой или рожковым ключом отвинчивают крепёж, и вынимают датчик из посадочного места.
- При установке нового прибора все вышеперечисленные действия повторяют в обратном порядке.
Основные признаки неисправности ДПКВ
Неисправный датчик или неисправность датчика устройства можно распознать по признакам:
- Двигательная установка машины начала детонировать. При работе двигателя на холостом ходу или увеличении оборотов двигателя происходит стук гидрокомпенсаторов. Так называемые штифты могут стучать при движении в гору на низких оборотах двигателя.
- Двигатель машины уже не такой стабильный, как раньше. Обороты двигателя могут резко упасть на холостом ходу или переключиться на более высокую скорость. Автомобиль может застрять на холостом ходу, если он застрял в пробке или на стоп-сигналах.
- Привод может не вращаться с правильной скоростью, даже если он работает на максимальной мощности.
- Мощность двигателя машины может упасть, а затем увеличиться. При этом водитель не будет предпринимать никаких действий.
- Существенно ухудшаются аэродинамические свойства и характеристики машины.
- Генератор может не запуститься. Двигатель может не запуститься или может загореться и внезапно выключиться.
- Нет искры при зажигании. Он может не появляться вовсе или происходить с определенной частотой.
Если владелец транспортного средства обнаружил три и более «симптома» неисправности ДВС, устройство необходимо заменить.
Следует отметить, что описанные неисправности не всегда указывают на неисправность контроллера. Они также могут указывать на другие нарушения в работе привода. Например, резкое изменение мощности двигателя и падение оборотов указывает на засорение топливного насоса или подключенных к нему магистралей. Симптомы некорректной работы камеры сгорания могут появиться из-за загрязнения гнезда подключения датчика.
Канал Govorun4eg Auto показал признаки неисправности клапана регулировки высокого давления на практике.
Устройство
Чтобы рассмотреть устройство датчика, достаточно вскрыть пластмассовый корпус вышедшего из строя прибора. Можно увидеть индукционную катушку — магнитопровод (стальной сердечник) в обмотке, который оканчивается наружной металлической пластинкой. Как правило, в отливах корпуса прибора есть один или два отверстия с бронзовыми кольцами. Через них продевают крепёжные болты, которыми прибор крепится в проёме кожуха коленвала.
Цилиндрическая часть ДПКВ полностью погружена внутрь проёма, а снаружи остаётся выступ с разъёмом. Распиновка прибора представляет собой три провода, один из них подаёт низковольтное питание на катушку, второй — «0». Третья жила является выходом тока с изменёнными характеристиками в ЭБУ.
Как правильно завести автомобиль без датчика коленвала: полезные советы и инструкции
Приветствую. Меня зовут Андрей, и я опытный автомеханик со специализацией на автомобилях. Ваш вопрос касается того, как завести машину без датчика коленвала. Давайте разберемся в этом вопросе.
Что такое датчик коленвала и как он работает?
Датчик коленвала — это устройство, установленное на двигателе, которое отслеживает положение коленвала и передает информацию о нем компьютеру автомобиля. Он необходим для правильной работы системы зажигания и впрыска топлива. Датчик коленвала измеряет обороты коленчатого вала и передает эти данные в электронику автомобиля.
Что делать, если датчик коленвала вышел из строя?
Если датчик коленвала вышел из строя, это может привести к проблемам при запуске двигателя. Но есть несколько способов, которые помогут вам временно запустить машину без рабочего датчика коленвала.
- Проверьте подключение датчика коленвала. Иногда проблема может быть связана с плохим контактом или неисправным проводом. Проверьте, чтобы все было в порядке, и при необходимости произведите ремонт.
- Примените запасной датчик коленвала. В некоторых случаях, у вас может быть запасной датчик коленвала, который вы можете установить вместо неисправного. Убедитесь, что датчик совместим с вашим автомобилем и правильно установите его.
- Воспользуйтесь руководством для запуска в аварийном режиме. Некоторые автомобили имеют режим запуска без датчика коленвала. Обратитесь к руководству по эксплуатации для вашего автомобиля, чтобы узнать, как активировать этот режим.
Тем не менее, следует обратить внимание на следующие моменты:
- Запуск машины без датчика коленвала — это временное решение. Для нормального функционирования автомобиля рекомендуется заменить датчик коленвала как можно скорее.
- Заводить машину без датчика коленвала может быть сложно и требовать определенного опыта. Если у вас нет достаточных знаний или уверенности в своих навыках, лучше обратиться к профессионалу за помощью.
- Не злоупотребляйте запуском машины без рабочего датчика коленвала. Это может привести к неправильной работе двигателя и повреждению системы зажигания и впрыска топлива.
Будьте осторожны и следуйте рекомендациям производителя. Если у вас возникли проблемы с датчиком коленвала или запуском машины, обратитесь к специалисту для диагностики и ремонта.